Эксперты назвали лучшие китайские автомобили в России
И объяснили, почему россияне выбирают именно их
Наибольшей популярностью у россиян пользуются модели пяти китайских брендов: Changan, Chery, Geely, Haval и Exeed. За первые 6 месяцев текущего года было продано более 28 тыс. новых автомобилей этих марок. Эксперты в беседе с Quto перечислили лучшие модели из Поднебесной и объяснили, почему на них нужно обратить внимание.
Специалисты пресс-службы ГК Автодом считают, что повышенный интерес к автомобилям из Китая связан не только с их доступностью, но и технологическими характеристиками. «Автопроизводители из Китая отличаются высокой клиентоориентированностью, а также готовностью менять модельный ряд автомобилей в соответствии с запросами клиентов», — полагают эксперты.
В пресс-службе ГК Автодом выделяют модели марок Exeed, Geely, Haval, Chery и Changan. «Прежде всего эти авто обладают современным и стильным дизайном, а также отличаются надёжностью, хорошей управляемостью и повышенным уровнем безопасности», — объясняют в пресс-службе.
Раньше основные проблемы китайских автомобилей заключались в качестве сборки и сложностях с подбором автозапчастей. Об этом говорит Михаил Мартынов, директор по развитию сети «Кореана». «Одной из отличительных черт «китайцев» осталась недоработанность новейших моделей — новые модели, как правило, имеют больше всего «болячек», — добавляет эксперт. При выборе китайского автомобиля Михаил Мартынов советует ориентироваться не только на стоимость и популярность, но и выбирать одну из марок, которые входят в состав «большой китайской тройки» — Chery, Geely и Haval. А также эксперт советует выбирать модель, которая представлена на российском рынке уже не меньше года.
Haval Jolion
Михаил Мартынов считает, что эта модель уже достаточно продаётся на нашем рынке, чтобы производителем уже были устранены все «детские болячки». Кроссовер построен на современной платформе, а его внешний вид многим россиянам пришёлся по вкусу. Отрицательных отзывов у модели почти нет, статистически поломок у кроссовера очень мало.
Производится Jolion в России. Эксперты Мартынов считает, что это показатель самого серьёзного отношения бренда к нашему рынку. «А значит, и у покупателя больше шансов остаться довольным», — полагает Мартынов.
Пресс-служба АвтоСпецЦентра полагает, что Haval Jolion привлекает автомобилистов небольшим расходом топлива. Благодаря облегчённой конструкцией из высокопрочной стали, расход бензинового двигателя составляет 6,8 л на 100 км.
Все цены и комплектации Haval Jolion
Haval H9
А также среди лучших китайских моделей Михаил Мартынов назвал «надёжный проверенный временем» Haval H9. «Залогом надёжности является конструктив, который китайцы почти полностью скопировали у Toyota Land Cruiser Prado», — говорит эксперт. Он считает, что все связки двигателей с коробками передач надёжные.
Все цены и комплектации Haval H9
«Один недостаток – это дорогой устаревающий флагман»
Chery Tiggo 4
Михаил Мартынов называет стоимость основным преимуществом модели. А также перечисляет основные «болячки» кроссовера — нестабильная работа штатного головного устройства, слабое ЛКП — сколы быстро ржавеют, плавающее напряжение бортовой сети, замерзающий в минусовую температуру активатор дверных замков. Однако эксперт отмечает, что за последнее время качество Tiggo 4 улучшилось — при старте продаж недостатков было больше.
Chery Tiggo 7 Pro
Пресс-служба АвтоСпецЦентра ставит модель Tiggo 7 Pro в разряд лучших за популярность у российских автомобилистов. Эксперты считают, что эта модель «является одним из самых комфортных автомобилей для длительных поездок».
Все цены и комплектации Chery Tiggo 7 Pro
Exeed VX
А также в список лучших попал Exeed VX от премиального подразделения Chery. Специалисты АвтоСпецЦентра отмечают его повышенный уровень комфорта, разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд, а также систему стабилизации, которая на скользкой дороге быстро снижает скорость. «Это незаменимое качество для эксплуатации в российском климате», — подчёркивают эксперты.
Все цены и комплектации Exeed VX
Geely Atlas
По мнению Мартынова, основным критерием при выборе «Атласа» становится даже не цена, а долгая история продаж и удерживание лидерских позиций среди «китайцев» на нашем рынке. Geely Atlas продаётся с 2016 года. Все «болячки», которые можно вылечить, уже устранены производителем. «Статистически количеством продаж и негативных отзывов доказано, что машина доведена до ума. Пользователи больше жалуются на неудовлетворительный клиентский сервис у дилеров. А значит, сам автомобиль в порядке», — объясняет Михаил Мартынов.
Все цены и комплектации Geely Atlas
Geely Tugella
В список лучших этот полноприводный купе-кроссовер добавляют специалисты из АвтоСпецЦентра. Они хвалят его небольшой расход топлива (6,3 л на 100 км по трассе) и цельнометаллический жёсткий высокопрочный кузов, обеспечивающий высокую надежность.
Все цены и комплектации Geely Tugella
Changan CS75
В пресс-службе АвтоСпецЦентра CS75 называют самой востребованной моделью бренда Changan. Эксперты говорят, что кроссовер обладает хорошей управляемостью и высоким уровнем безопасности благодаря трёхточечным ремням и прочности кузова с минимальной деформацией при ударе.
А вот эксперт Мартынов поставил марку Changan в один ряд с другими менее популярными марками. «На российском рынке встречаются и другие китайские марки автомобилей: Changan, FAW, Dong Feng, Brilliance, Zotye, Derways, BYD. Сложно сказать, какие из них лучше или хуже по качеству. Очевидно одно, если не брать в расчет «расходники», то с наличием запчастей на эти автомобили явно есть проблемы», — объяснил Михаил Мартынов.
Все цены и комплектации Changan CS75
Автомобили из Китая в наличии
*Цена может меняться в момент приобретения автомобиля в зависимости от выбранных программ, услуг, аксессуаров и
пакета дополнительного оборудования. Подробности уточняйте в отделах продаж ГК FAVORIT MOTORS у менеджеров или по
телефону
+7 (495) 260 08 49
Успешно добавлено в избранное
Автомобиль добавлен в сравнение
На фоне сворачивания деятельности большинством глобальных автопроизводителей китайские автомобильные бренды продолжают работать в России. О том, какие новинки китайских марок стоит ожидать в стране, — в материале «Газеты.Ru».
Tank прибудет в 2023 году
Китайский автопроизводитель Great Wall Motor анонсировал выход на российский рынок суббренда Tank в 2023 году. Россия станет вторым после Саудовской Аравии экспортным рынком для этой марки, под которой в Китае выпускаются кроссоверы и внедорожники.
На начальном этапе в России появятся автомобили Tank 300 и Tank 500. Это рамные машины с серьезными внедорожными возможностями. Известно, что в стране автомобили появятся с двумя бензиновыми моторами. Мощность 2,0-литрового агрегата составляет 220 л.с., двигатель V6 выдает 299 «лошадей». В арсенале компактного Tank 300 – неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками межколесных дифференциалов.
Более крупный Tank 500 по размеру и функционалу близок к продукции японских автопроизводителей. В частности, без учета запаски на двери багажного отсека он всего на 7 см короче новейшего Toyota Land Cruiser 300.
Среди его оборудования светодиодные матричные фары, четырехзонный климат-контроль и панорамная крыша. В салоне – отделка деревом и стрелочные часы, отсылающие к японским премиум-маркам.
Новый седан и молодежные кроссоверы от Chery
Появление седана Arrizo 8 в России ожидается в феврале или марте 2023 года, а по цене он будет близок к недавней новинке марки – кроссоверу Chery Tiggo 4 Pro. Последний предлагается по цене от 2 млн рублей.
При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. В базовой версии для Arrizo 8 предусмотрена тканевая отделка салона и 10 подушек безопасности. Более дорогие версии получат комбинированную отделку с деталями интерьера синего или зеленого цвета.
Среди опций – проекционный дисплей, два экрана для приборов и медиасистемы, а также панорамная крыша. Кнопки электрорегулировок кресел у Arrizo 8 размещены на дверях, как у автомобилей Mercedes-Benz.
Также предполагается, что на российский рынок в будущем году придет бренд Jetour, созданный Chery четыре года назад. Автомобили этой марки рассчитаны на молодежную аудиторию.
Ее флагманская модель, кроссовер X70, с октября продается в Китае в обновленном варианте. Главное отличие рестайлинговой версии – многоугольная решетка радиатора с мощными вертикальными брусьями, делающая кроссовер похожим на Maserati Levante.
В дополнение к 1,5-литровым турбомоторам Jetour X70 Plus получил двухлитровый двигатель мощностью 254 л.с. Цена автомобиля в Китае начинается с 89,9 тыс. юаней (764 тыс. рублей).
Skywell расширит ассортимент в феврале
Китайский производитель электромобилей, в конце сентября объявивший об открытии российского представительства, обещает расширить модельный ряд в феврале, сообщается на официальном сайте марки. Компанию кроссоверу ET5 по цене 4,5-5 млн рублей составит модель HT-I. В самом Китае компания использует для гибридного кроссовера с этим индексом марку Skyworth.
Skywell (Skyworth) HT-I
HT-I предлагается китайским покупателям минимум за 147 тыс. юаней (более 1,2 млн рублей). По габаритам он существенно превышает среднеразмерные кроссоверы класса C: при длине 4720 мм он сопоставим с таким внедорожником, как SsangYong Rexton.
В салоне – «двухэтажное» торпедо с ярко выраженной нижней полкой с отделкой под дерево и крупный планшет с медиасистемой с элементами «умного дома» от компании Huawei. Гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе и позволяет преодолеть на электрической тяге 115 или 205 км, в зависимости от емкости установленной батареи. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.
GAC GS8 второго поколения – в перспективе
Флагманский кроссовер китайского бренда GAC сменил поколение год назад, его продажи на домашнем рынке начались в декабре 2021 года. Представители бренда заявляли о планах вывести его в перспективе на российский рынок.
Во втором поколении автомобиль увеличился в размерах, его длина приблизилась к 5 м. По габаритам GS8 близок к флагманскому кроссоверу корейской Hyundai – модели Palisade.
Семиместный автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 248 л.с. и 8-ступенчатой АКП японской марки Aisin. Он оснащается полным приводом. Такие атрибуты современного автомобиля, как диодные фары, присутствуют на GS8 в базовой комплектации, топ-версии положен адаптивный головной свет. Есть система распознавания дорожных знаков и парковочный ассистент.
Changan Uni-V
На официальном сайте автомобильного дилера «Авилон» в начале октября на короткое время появилась информация о лифтбеке Changan Uni-V с указанием российской цены. Об этом сообщало издание «Китайские автомобили». По его данным, в каталоге дилера содержалась информация о 14 автомобилях с двигателями 1.5 мощностью 188 лошадиных сил по цене 2,8 млн рублей, с пометкой «скоро в наличии». Впрочем, официального подтверждения эта информация не получила.
Лифтбэк того же класса, что и Skoda Octavia, снабжен активным спойлером, увеличивающим прижимную силу. Его максимальная скорость — более 200 км/ч. Под капотом — турбомотор 1.5 мощностью 188 л.с. в паре с 7-ступенчатой трансмиссией.
Geely Monjaro не оставляет попыток
В конце сентября были опубликованы свежие фотографии кроссовера Geely Monjaro с московскими номерами, что может свидетельствовать о продолжении работы по его выводу на российский рынок.
При этом о планах привезти Monjaro (ранее был известен под индексом KX11) в китайской компании заявляли еще в 2021 году. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для продажи в России, на машину уже оформлено.
Согласно документу, для нее предусмотрен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 238 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом японской марки Aisin. Положен автомобилю и полный привод. Мотор рассчитан на бензин Аи-95. В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о запланированных в ближайшее время премьерах.
Несмотря на стремительное падение продаж новых автомобилей в России, китайские компания продолжают наращивать долю на отечественном рынке. Так, в апреле нынешнего года этот показатель достиг внушительных 9%. На фоне временного прекращения деятельности ряда крупных автокомпаний и уходу General Motors и Renault, популярность машин из Поднебесной только увеличивается. Впрочем, определенные проблемы испытывают сейчас и китайские бренды.
Autonews.ru выяснил реальную стоимость популярных моделей из Китая у дилеров, стоит ли рассчитывать на скидку, что происходит с поставками и чего ждать от цен в дальнейшем.
Китайская компания Haval одна из немногих, кто по-прежнему продолжает производство автомобилей в России. Поэтому нехватки машин этого бренда отечественные дилеры, по их собственному признанию, не испытывают.
Так, самый популярный кроссовер китайской марки — Jolion — без проблем можно купить в большинстве столичных автосалонов. Правда, в зависимости от торговой компании цены могут серьезно разниться. В среднем за автомобиль в полноприводной модификации с 1,5-литровым мотором и роботом просят от 2 090 000 до 2 370 000 руб. Традиционно менеджеры дилерских компаний при покупке машины обещают бонусы и подарки. Среди них чаще всего фигурируют топливные карты и наборы зимних шин.
Корабль в бутылке. Первый тест Haval Jolion из Китая
Также не составило труда отыскать в Москве кроссовер Haval F7. В крупном автосалоне на севере столицы переднеприводный автомобиль в комплектации Elite со 150-сильным мотором и автоматом оценили в 2 600 000 руб. В середине апреля в этом дилерском центре такой же кроссовер продавали за 2 749 000 руб. Желающим купить машину с приводом на все колеса придется заплатить уже 2 720 000 руб. (раньше этот автомобиль нам предлагали за 2 949 000 руб.). Что касается купеобразного кроссовера F7x в аналогичной комплектации, то за него сотрудник дилерского центра попросил 2 950 000 руб. Однако подчеркнул, что готов обсудить индивидуальную скидку «у капота».
«Автомобили у наличие имеются, нехватки машин нет. Другое дело, сейчас действуют выгодные предложения, а уже в июне ожидается повышение цен (официального подтверждения этой информации от Haval пока нет — прим. ред). Поэтому с покупкой не стоит затягивать. Вменяемых альтернатив сейчас нет. Renault покинул рынок, с Volkswagen ситуация пока непонятная», — рассказал менеджер торговой компании, так и не объяснив причин падения цен на китайские машины в этом месяце.
А вот ситуация с полноприводным внедорожником H9 иная. Автомобиля с 218-сильным бензиновым мотором в базовой комплектации Comfort сразу в нескольких дилерских центрах Москвы нам найти так и не удалось. Средняя модификация Elite у дилеров оценивается в 4 600 000 руб. При этом сразу в двух автосалонах нам предложили скидку в 100 000 руб., если мы заберем машину до конца недели. Также менеджеры признались, что физически в наличии у них этих внедорожников нет, однако пообещали, что смогут доставить их со складов через неделю. Интересно, что в начале апреля в столичных автосалонах за H9 просили от 5 до 5,2 млн руб.
Несмотря на слухи о серьезных логистических проблемах у Geely, кроссоверы этой китайской марки есть в большинстве дилерских центров Москвы. Как заявил менеджер крупного автосалона, самая бюджетная модель бренда — Coolray — в базовой версии Comfort имеется у них в необходимых количествах. За переднеприводный кроссовер со 150-сильным мотором и автоматом в этой торговой компании попросили 1 800 000 руб. Причем на официальном сайте Geely цены на машину сейчас стартуют от 1 879 000 руб.
«Это очень хорошее предложение на данный момент. Уже с 5 числа цены на машину у нас будут совсем другие», — предупредил менеджер дилерского центра.
Autonews.ru направил запрос в Geely с просьбой прокомментировать повышение цен. Но там опровергли данную информацию.
Кросс-купе Geely Tugella с 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 238 л.с., автоматом и полным приводом у дилеров также имеется. Правда, автомобиль продается только в комплектации Flagship и обойдется в 3,9-4,1 млн руб. в зависимости от автосалона. Впрочем, во всех дилерских центрах согласились обсудить скидку в случае личного визита клиента.
Наиболее тяжелая ситуация у дилеров Geely сложилась с кроссовером Atlas Pro. Автомобиль со 177-сильным мотором и передним приводом в базовой версии Comfort во многих дилерских центрах осталось всего по несколько штук. Цены на такую машину в автосалонах варьируются от 2 500 000 до 2 760 000 руб. Полтора месяца назад в этих же салонах Atlas Pro в такой комплектации предлагали за 3 050 000 руб. В торговых компаниях, где кроссовера уже нет в наличии, посоветовали оставить заказ на машину. Для этого клиенту необходимо внести предоплату в размере 100 000 руб. При этом менеджеры сразу предупредили, что срок ожидания Atlas Pro составит от 2 недель до 4 месяцев.
Производство автомобилей на заводе Geely (2011)
С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире, он ежегодно выпускает автомобилей больше, чем следующие два автопроизводителя (США и Япония) вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые. В 2013 и 2014 годах впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны Китай произвёл более 20 млн автомобилей — соответственно 22,1 млн и 23,7 млн единиц.
ИсторияПравить
Грузовик Jiefang, использовавшийся в китайской армии в качестве буксира или центра управления
Лимузин Hongqi («Красный билет») 1959 года
- Чжан Сюэлян основал свой арсенал, в котором в 1931 году был сделан один грузовик, названный Ming Sheng.
- 15 июня 1953 года принято считать днём рождения всего автопрома в КНР. Тогда в Пекине начала свою работу FAW.
- 10 марта 1958 года — первый грузовик (NJ130) грузоподъёмностью в 2,5 тонны, основанный на ГАЗ-51, был произведен в Нанкине. Он был назван Yuejin (Юэцзинь, что означает «шаг вперёд») первым китайским министерством промышленного оборудования.
- Июнь 1958: создана компания Nanjing Automobile Works, производившая грузовики. последний из которых сошёл с конвейера 9 июля 1987 года. Всего было произведено 161 988 автомобилей (в том числе моделей NJ130, NJ230, NJ135 и NJ134).
- конец 1950-х — начало 1960-х годов: несколько автомобильных заводов были созданы в городе Нанкин (сегодня Nanjing Automobile (Group) Corporation), Шанхай (сегодня Shanghai Automotive Industry Corporation), Цзинань (Китай превращается в национальный тяжелых грузовиков Группа Duty) и Пекин (сегодня является Beijing Automotive Industry Holding Corporation).
- 1968 год: основан завод «The Second Automobile Works» (позже Dongfeng Motor Corporation).
Развитие автомобильной промышленности в Китае было признано перспективным в рамках политики экономических реформ, начатой в 1978 году Дэном Сяопином с разрешения крестьянам переходить на семейный подряд взамен уравнительных «народных коммун». В стране, в целом, в качестве приоритетной была выбрана стратегия «социалистической рыночной экономики», кроме того, Китай перешел к Политике реформ и открытости. В середине 1980-х появилась, растиражированная мировыми СМИ, новость о первом китайском крестьянине — владельце легкового автомобиля, хотя, официально частное владение автомобилем было разрешено в КНР только в 2000 году, а до этого легковые и прочие автомобили могли приобретать только «данвеи» (рабочие артели). С этой поры владение дорогостоящими личными вещами, вплоть до автомобиля, перестало считаться в КНР преступлением. Быстрое увеличение личных доходов городского и сельского населения в 1990-х создало потенциальный спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили.
Поскольку внутреннее производство было крайне ограниченным, объёмы импорта автомобилей резко возросли, несмотря на 260-процентную импортную пошлину на иномарки. До 1984 года почти монопольным экспортером автомобилей в Китай был Советский Союз. В 1984 году импорт японских автомобилей в Китай увеличился в семь раз (с 10 800 ед. до 85 000 ед.), а уже к середине 1985 года Китай стал вторым по величине рынком для Японии после США. В 1985 году КНР потратила около $3 млрд на импорт более 350 000 автомобилей (включая 106 000 легковых автомобилей и 111 000 грузовиков). Три крупнейших частных компании таксомоторов закупили престижные японские модели, такие как Toyota Crown и Nissan Bluebird.
Поскольку расходы на импорт автотранспорта вели к серьёзному дефициту торгового баланса, китайское руководство начало тормозить этот процесс как с помощью пропагандистских усилий, так и за счет ограничения валютообменных операций. Таможенные пошлины на импортные автомобили были подняты в марте 1985 года, кроме того, несколько позже был ещё добавлен «защитный» акциз. В сентябре 1985 года, вообще, был введен двухлетний мораторий практически на весь импорт автомобилей.
Ограничивая автоимпорт, Китай все же попытался увеличить местное производство путем расширения различных существующих соглашений о совместном производстве легковых автомобилей, а также заключением новых. В 1983 году компания American Motors Corporation (известная как AMC и позже поглощенная Chrysler Corporation) подписала 20-летний контракт на производство в Пекине (BAIC Group) модели Jeep Cherokee XJ. В следующем году немецкий концерн Volkswagen AG подписал 25-летний контракт на выпуск в Шанхае (SAIC Group) седана Volkswagen Santana (Typ B2), а французский концерн PSA начал реализовывать в процветающем южнокитайском городе Гуанчжоу ещё один проект выпуска легкового автомобиля модели Peugeot 504. Эти ранние совместные предприятия не позволяли китайцам заимствовать важнейшие иностранные технологии, так как сборка шла из ввозимых машинокомплектов, а поставки производственного оборудования жестко контролировались.
Все эти преобразования легли в основу автомобильной промышленности Китая и позволили нарастить выпуск автомобилей с нескольких тысяч (например, в 1985 году было произведено всего 5,2 тыс. легковых автомобилей) до миллионов. Впрочем, отдельные морально устаревшие модели производились до начала 1990-х (например, лимузин Hongqi CA770 и грузовик DongFeng CA10), но затем уступили место более современным моделям, разработанным с применением иностранных ноу-хау.
В 1992 году годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион.
К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления в 2001 году Китая в ВТО развитие автомобильного рынка ещё более ускорилось.
В период между 2002 и 2007 годами рост национального авторынка Китайской Народной Республики составлял в среднем 21 % или 1 млн машин в годовом исчислении.
2003 год стал переломным в развитии китайского автомобилестроения. На внутренний и внешний рынки вышла компания «BYD» (Build Your Dreams), в переводе — «Строим Вашу мечту». ‘В основе концепции новой компании Би-Уай-Ди отразились следующие принципы: «Собственная разработка, собственный дизайн
Китайский троллейбус K9 на испытаниях в Копенгагене (2014)
В середине 2010-х рост автомобильной промышленности Китая успешно продолжился, хотя в ряде сегментов и наблюдаются определённые проблемы. Так, крупнейшие города КНР (11 мегаполисов, начиная с Пекина и Шанхая), страдающие от гигантских автомобильных пробок, начали ограничивать рост легкового автопарка вводя «сингапурскую» аукционную систему приобретения регистрационных автомобильных номеров. Например, в Пекине в год разыгрывается не более 62 тыс. номеров, что ведет к огромному росту их стоимости на рынке. Постепенно к данной системе подключаются и другие крупные города местного значения. В то же время для стимулирования пошатнувшегося спроса на легковые автомобили в 2016 г. снова были введены льготы по налогу с продаж на модели с двигателями до 1,6 л, который был продлен и на 2017 г. В 2015 г. начался бурный рост сегмента кроссоверов, причем, именно местных марок, что позволило независимым китайским производителям значительно укрепить свои позиции на национальном рынке.
Для дальнейшего развития рынка NEV правительством КНР, начиная с 2019 г. введены обязательные квоты на продажу электромобилей всеми отечественными и иностранными автопроизводителями, которые затем должны ежегодно повышаться с 8,5 % в 2019-м до 12,5 % в 2021-м. При этом льготы на приобретение BEV и PHEV сохранены до 2020 года, но лишь для продукции производства КНР. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей быстро создавать СП по выпуску электромобилей с местными производителями.
Автомобилестроительные компанииПравить
Первые иностранные автомобили на улицах Шанхая. Нанкин-роуд, 1918 год
Экспорт из КитаяПравить
Китайское правительство активно призывает к разработке экологически чистых и экономичных автомобилей, ставя перед национальными автопроизводителями стратегическую задачу выхода на передовые позиции в мировом автопроме. На сегодня китайский автопром уже освоил выпуск автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5. С 2017 года значительно расширяется выпуск коммерческих автомобилей на Сжатом природном газе (метане) и ведутся работы по расширению применения Сжиженного природного газа.
Для дальнейшего развития рынка NEV правительством КНР, начиная с 2019 г., введены обязательные квоты на продажу электромобилей всеми отечественными и иностранными автопроизводителями, которые затем должны ежегодно повышаться с 8,5 % (в 2019) до 12,5 % (в 2021). При этом льготы на приобретение BEV и PHEV сохранены до 2020 года, но лишь для продукции производства КНР. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей ускоренно создавать СП с местными производителями для выпуска необходимого количества электромобилей. К 2020 году парк электромобилей в КНР должен составить не менее 1 млн.
- Tesla
- SAIC Motor
- Chery Automobile
- GAC Aion
- Li Auto
- NIO
- XPeng
- Geely Automobile
- BAIC Group
- JAC Motors
- Great Wall Motors
- Dongfeng
Производители комплектующихПравить
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
- Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
- Proton — 51% акций автопроизводителя из Малайзии.
- Lotus Motor Cars — 49,9% акций британского производителя спортивных автомобилей.
- London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
- Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.
Модельный ряд Geely в России
5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена
1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.
Механика или автомат
Передний или полный
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.
Механика или робот
36 месяцев или 150 000 км
1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.
2 л 190 или 218 л. с.
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.
Механика, вариатор, робот
1,5 л, 147 л. с.
1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.
7 лет или 200 000 км
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
1,6 л, 128 л. с.
1,5 л, 143 л. с.
1,8 л, 150 л. с.
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
- ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
- неудобные для дальних поездок сиденья;
- слишком маленький бачок омывателя;
- пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.