Bahman group

Iranian vehicle manufacturer

In more languages

Company details

1001 — 5000

Main industry

Executive Board Member

Sap Qm and Dms Consultant

Sap Pp Consultant

Сегодня в нашей традиционной рубрике снова заглянем в Иран и поговорим об очередном местном производителе – Bahman Group. Эта компания планомерно развивается несмотря на санкции, наложенные на страну, и продолжает выводить на рынок новые модели. Не исключено, что в будущем именно по пути Bahman пойдут и российские автопроизводители, например, возрожденный «Москвич».

Предтечей марки стала компания Iran Gulf Company, которая с 1953 года занималась грузоперевозками. Однако уже через 7 лет было заключено соглашение с японцами на производство трёхколёсных пикапов Mazda. Завод получил название Mazda Car Manufacturing Plant, а несколько позже еще раз переименован, после чего фигурировал под именем Iran Vanet. В 1999 году предприятие стало настоящей многопрофильной государственной корпорацией. К 2016 году она была приватизирована, но продолжила политику предыдущих государственных владельцев, нацеленную на отвёрточную сборку чужих моделей. Некоторые из них, к слову, получили шильдики Bahman.

Bahman Group is a large diversified Iranian company, situated in Tehran. The company was incorporated in 1952. It is specialized in the production of automobiles and spare parts for them and their export, importation and distribution of different products. Since 2004 Bahman Group focuses its activities also on energy and petrochemical industry by establishing a refinery for bitumen production. The Group is also engaged in the information technology sector and performs investment activities in oil, gas, petrochemical industries and real estate. ‌Bahman Group Company has been listed listed in Iran 100 top companies many times.

Purchase the Bahman Group Company Public Joint Stock report to view the information.

Purchase this report to view the information.

Director / Member of the Management Board

Financial values in the chart are available after Bahman Group Company Public Joint Stock report is purchased.

EMIS company profiles are part of a larger information service which combines company, industry and country data and analysis for over 145 emerging markets.

Request a demo of the EMIS service

Key Financial Highlights

Annual growth percentages for latest two years in local currency IRR. Absolute financial data is included in the purchased report.

Operating profit (EBIT)

Net Profit (Loss) for the Period

Return on Equity (ROE)

Debt to Equity Ratio

The Bahman Group Company is a car company that operates in the Middle East. Their logo is similar in appearance to that of Mazda. They operate in Iran and Kuwait. It is headed by Mohammad Reza Soroush.

.
.

Look at other dictionaries

Bahman Group is a Tehran, Iran-based manufacturer of vehicles under license by Mazda. Founded in 1952 by Mr. Sarbaz and his son, they have since then manufactured, under license, versions of Mazda’s trucks. Today they manufacture versions of the Mazda B-Series and the previous generation Mazda 323.

BACHMANN is a successful family business operating in the electrical engineering industry. Since our inception, we have been dedicated to the distribution and use of energy. As part of this, we construct aesthetic and functional connection points and connector strips. Build clever options for power distribution in offices. Equip kitchens and living rooms with connection panels and sockets that are seen as popular furnishings at the same time. And design high-performance power distribution units for complex applications such as data centres.

Founded in Stuttgart

Founded in Stuttgart in 1948, BACHMANN is now a globally active owner-managed group of companies with production facilities in several continents. For the three managing directors Peter Bachmann, Dr. Oliver Eitrich and Hans-Peter Wulf as well as the more than 800 employees, values such as quality, innovation and community continue to count today.

Design and functionality are of the utmost importance for BACHMANN products. Design is often considered equal to pure artistic creation. Yet there is a crucial difference: pure, artistic creation should be pleasing or even trigger and inspire emotions. In contrast, design has a defined purpose and it is considered good when this purpose has been fulfilled. Having an effect is more than just being pleasing. For us, it is important that our products make the hearts of aesthetes beat faster and that they also solve a problem. Product design as the ability to connect different poles.

The future of work

However, equipping offices in particular not only includes the electronic infrastructure, but also overcoming conventional power distribution and the associated use of space. We have therefore built up our powerful Next Generation Office sub-brand in recent years. Smart workspace platforms for desk sharing and flexible office use, mobile XXL energy storage systems for the working context and completely independent workplaces: we are designing the office of the future! This is because the working culture of tomorrow will be based on flexibility, individuality and a new understanding of teamwork.

And it will go further! As the BACHMANN Group, we have big plans today. In the coming years we want to extend our portfolio, cover even more areas of life with our products and, in doing so, play an active role in shaping the working world. Above all, our guiding principle is to improve people’s quality of life every day.

Про Chery:  Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Sustainable for our planet

Living sustainability is particularly important to us. BACHMANN is also guided by the Sustainable Development Goals set out by the United Nations and splits this important work between the three pillars of ecology, economy and society. Together with our employees, we want to be a company that includes topics such as waste avoidance and the reduction of carbon dioxide every day as a basis for decision-making, that enables the compatibility of family and work through hybrid work models and that focuses on the health and well-being of the individual. To this end, we have launched the Blue Responsibility project to provide a home for the coordination of this transformation process within the company.

Innovation and research are important to us. We fully embrace the Swabian entrepreneurial spirit. This means that we want to find new solutions for new demands. Our Innovation Markets department works every day to ensure that further development in society and in people’s everyday lives is not just the replacement of one problem with another.

With its ideas, products and concepts, BACHMANN promotes the quality of life and work of countless people every day. And that in the most diverse areas of environments. Take inspiration as well. And become part of an idea. WE POWER YOUR LIFE!

Продолжаем изучать автомобильную промышленность дружественных России стран. На очереди Иран, про который сейчас принято с восторгом и надеждой говорить — «он 40 лет под санкциями, и ничего». Посмотрим, как это «ничего» сказалось на его автомобилестроении.

Через ограничения к автопрому

Тут, пожалуй, необходим краткий экскурс в историю санкций против Ирана. Первые запреты на покупку иранских нефти и газа накладывались англичанами и американцами в начале 50-х годов. Это был ответ на парад суверенитетов, спровоцированный Второй мировой войной, когда государства Ближнего Востока и Африки выходили из-под контроля Британии, Франции, Италии. И порой национализировали принадлежащие метрополиям активы. А те в пику им отказывались покупать углеводороды.

Bahman group

Не знаем, как закончилась эта история. Но в 60-х Иран уже сотрудничал с западными компаниями, которых власти страны приглашали/нанимали для налаживания автопромышленности. Похоже, первое национальное детище — вот такой трехколесный грузовичок, клон послевоенной модели Mazda, который сходил с конвейера Bahman Group.

Bahman group

Другой производитель — Pars Khodro (кстати, «ходро» в переводе с персидского означает автомобиль) — с 1967-го выпускал лицензионные Rambler American. Кроме них Jeep CJ, Gladiator, Wagoneer.

Bahman group

Известный многим Iran Khodro производил модель Paykan, копию Hillman Hunter (подразделение будущего Chrysler Europe). Она появилась уже в 1967-м, лишь через год после дебюта прообраза. Седанчик и пикап с моторами в 1,5 и 1,8 л выпускались вплоть до 2015 года. Якобы за десять лет до этого правительство Ирана предложило компании Iran Khodro Corporation (IKCO) субсидии — ради прекращения выпуска морально устаревшей и неэкологичной (!) модели. После чего ее сборку передали в Судан.

Bahman group

Bahman group

Компания Saipa c 1968 года собирала Citroen Dyane, продолжение модели 2CV.

Bahman group

Точка отсчета, когда для Ирана «все началось» — январь 1979-го. Произошла исламская революция, шах, управлявший государством, сбежал в США, где получил политическое убежище. Иранские радикалы захватили американское посольство и взяли дипломатов в заложники. Штаты в ответ наложили запрет на ведение бизнеса в Иране для собственных граждан и предупредили о санкциях компании других стран. Тот же Pars Khodro из-за этого спустя пару лет прекратил сборку лицензионных моделей GM.

Bahman group

Санкции сняли в 1981-м, а в 1984 и 1987 году наложили снова. В 1995-м усилили — за ядерную программу и поддержку террористических организаций. Еще один пакет санкций ввели в 2018 году — опять же за финансирование боевиков и программу создания баллистических ракет. Также санкции вводили ООН, ЕС, Австралия, Канада, Индия, Израиль. Они касались не только «мирного атома» и оружия, но и экономики — межбанковской деятельности, инвестиций, кредитов. В общем, обложили со всех сторон. Но сказать, что автомобильная жизнь остановилась, нельзя. Хотя трудности все же были. Так, компания Zamyad с 1970 года выпускала клона Nissan Junior. В 1998-м эту фирму приобрела упомянутая выше Saipa и продолжила производство пикапа, который и сейчас в строю.

Bahman group

Еще в 2000–2005 годах Pars Khodro собирал Sepand PK, чей кузов и шасси были от Renault 5, а силовой агрегат — от Kia.

Bahman group

Обратный пример: в 90-х и 2000-х Bahman Group производил едва ли не полный модельный ряд Mazda, пикапы и грузовички Isuzu. А Saipa купила лицензию на Citroen Xantia и на несколько Kia.

Bahman group

Bahman group

Bahman group

Да и вообще в разное время иранские компании насыщали отечественный рынок множеством копий европейских и азиатских автомобилей — Citroen C3 и C5, Nissan Patrol, Teana, Murano, Xterra, Dacia Logan/Sandero, Renault Megane, Peugeot, 206, 405, Suzuki Grand Vitara и другие. В начале 2000-х Iran Khodro предпринял своего рода интервенцию на наш рынок — привез на Московский автосалон модель Samand (переработанный Peugeot 405). Она осталась практически незамеченной.

Bahman group

К слову, Samand выпускают до сих пор и, между прочим, с конца 2000-х оснащают двигателем совместной разработки IKCO и немецкой инжиниринговой компании FEV. Это 1,6-литровая «четверка» с одним или двумя фазовращателями, в атмосферном виде или с турбонаддувом и в двухтопливном варианте (в Иране распространено использование метана). Подавляющее большинство ее комплектующих, конечно, из Европы.

Про Chery:  Сколько на самом деле стоят китайские автомобили в России в сентябре 2022 года

Тем не менее сделаем вывод — несмотря на санкции Иран все же обрел свою автопромышленность. Хотя, как часто бывает с подобными странами, организована она была по принципу СП. Впрочем, есть в ней и оригинальные продукты. По крайней мере так заявляется.

Свое или почти

Одна из таких моделей — Saipa Tiba. Для седана длиной чуть больше четырех метров якобы создали собственную платформу Впрочем, считается, что просто заимствовали архитектуру Kia Pride образца конца 80-х. Само собой, простенькую — McPherson и торсионная балочка. Однако при участии той же немецкой компании FEV была разработана линейка двигателей в 1,3 и 1,5 л.

Bahman group

Автомобильчик представили в 2009-м и в нынешнем году вроде бы сняли с производства. А вот хэтчбек, появившийся четырьмя годами позже, продолжает оставаться в программе.

Bahman group

Рестайлингом модели Tiba стали Saina и Quick, дебютировавшие в 2014–2017 годах. Моторы остались те же, но наряду с «механикой» стал доступен вариатор. В 2018-м совместно с Тегеранским технологическим университетом была создана версия Saina на полностью электрическом ходу — с его запасом до 180 км и быстрой зарядкой менее чем за час. Saina EV хотели выпускать серийно. Однако вспомним — это был 2018 год, когда ввели новый пакет санкций. Поговаривают, что даже китайцы побоялись участвовать в этом проекте.

Bahman group

Bahman group

ICKO до сих пор эксплуатирует тему Саманда. Так, пикапчик Arisun даже имеет заднеприводное шасси от Пайкана 60-х годов (в 2006–2013 годах ICKO выпускал Peugeot Roa с аналогичной компоновкой).

Bahman group

Bahman group

Soren и Dena — лишь обновленные по кузову реинкарнации того же 405-го «Пыжа». Зато с наддувной версией мотора (1,6 л, 150 л.с.), которой положена автоматическая «шестиступка».

Bahman group

Bahman group

Казалось бы, Iran Khodro обязан был удивить недавней новинкой — седаном Tara. Предыстория этого проекта такова. В середине 2010-х иранцы с французами объединились в СП IKAP (Iran Khodro Automobile Peugeot), которое должно было выпускать несколько моделей. Но из-за очередного усиления санкций Peugeot ушел из Ирана. И ICKO, чтобы не оставаться ни с чем, пришлось что-то создавать. Взяли платформу PSA PF1 (Peugeot 208, 301, 2008; Citroen C3, C4 и т. д.) с верхней силовой «надстройкой» и водрузили на нее свои кузовные панели со светотехникой. Двигатель — доработанный французский «старичок» 1.6. «Автомат» 6-ступенчатый, вместо ГУРа — ЭУР.

Bahman group

Bahman group

Bahman group

Iran Khodro продолжает развивать «тему PF1». Несколько месяцев назад компания показывала переднеприводный кроссовер Rira. А буквально в конце августа на проходящей в Тегеране выставке продемонстрировала его упрощенную модификацию Ray (у иранцев такая традиция — каждый кузов, каждый фейслифтинг именовать по-новому, тут и до комплектаций докатились). Оба были ходовыми макетами. Но, по заявлениям иранцев, с силовыми агрегатами они определились. Rira — turbo плюс 6-АКП. Ray — «атмо» и 6-ступенчатая «механика».

Bahman group

Bahman group

Bahman group

В Saipa, конечно же, воспользовались ситуацией. Однако их вариант «иранского «Рено» пока не готов. Зато на той же Тегеранской выставке фирма показала пару «компактов» — хэтчбек и «паркетник», которые больше напоминают отработку дизайн-концепции.

Bahman group

Так что у Saipa из условно своего только без малого 4,5-метровый седан Shahin. Вопрос в том, сколько там своего? Вроде бы сама компания заявляла, что, мол, да, основа — тойотовская платформа B (Vitz/Yaris, Belta, Prius c, даже Corolla E160), которая появилась еще в 2005 году. И, видимо, поэтому иранцами была переработана. Двигатель единственный — из той же линейки, что используется на других нынешних и почивших моделях Saipa — 1,5-литровый M15TC, разработанный в соавторстве с немецкой фирмой FEV. Однако здесь с турбонаддувом, который, правда, помогает мотору развить всего 108 сил. В связке с ним работает 5-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат» (по другой информации — вариатор).

Bahman group

Bahman group

Продажи Shahin стартовали в 2020 году, а в нынешнем представили его развитие в пятидверном кузове — и опять же со своим именем, Ario. Причем в виде кросс-хэтча — не стоит надеяться, что с полным приводом.

Bahman group

Вездесущий Китай

Еще в середине предыдущего десятилетия китайские автокомпания начали осваивать иранский рынок. Так, уже через год-два после дебюта в Поднебесной наследник древней Персии собирал Brilliance H220 и H230.

Bahman group

Bahman group

А также H320 и H330.

Bahman group

Bahman group

Этим занималась фирма Pars Khodro, на тот момент уже принадлежавшая все той же Saipa. Увы, после американских санкций Brilliance ушел из Ирана, производство свернули. А вот Jinbei с его клоном Haise — остался.

Bahman group

Та же тенденция прослеживается в отношении компании Bahman Group, которая совместно с Mazda выпускала несколько моделей, включая, представьте себе, новую «тройку». А также «китайцев», в частности, Haval H9 и H2.

Bahman group

Bahman group

Организовал свое совместное предприятие с этой иранской компанией бренд Besturne. Под его эгидой собирали седаны B30 и B50.

Bahman group

Bahman group

Наряду с «оригинальным» Pajero производился один из его китайских двойников — Zhongxing Landmark.

Bahman group

Каков же модельный ряд Bahman Group на данный момент? Если одним словом, то короток. Состоит из пикапа Cara B2000, по сути, Mazda B-series образца 1977 года.

Bahman group

И из Capra 2. Может показаться, что это японский полноприводный грузовичок той же модели конца 90-х. Но нет — лишь «клон клона». Иными словами, иранцы наладили производство Zhongxing Grand Tiger, который сам по себе копия Mazda BT-50.

Bahman group

Завершают линейку пара «китайцев». Это среднеразмерный кроссовер Fengguang iX5 компании Dongfeng. И большой SUV Jetour X70 от Chery.

Про Chery:  Топ-10 электромобилей из Китая

Bahman group

Bahman group

А что остальные? Получается, ушли. Хотя тот же FAW (этому конгломерату принадлежит марка Bestune) остался в стране в качестве сопроизводителя средне- и полнотоннажных грузовых автомобилей. Или такая деятельность не особо заметна? Кажется, что должно быть наоборот.

Последняя новость от Bahman — дебют почти 4,7-метрового седана Cowin Xuandu (сильно переосмысленный Arrizo 7 от материнской компании Chery). Появлялась информация, что он уже в составе модельного ряда иранской фирмы. Однако пока на официальном сайте Bahman данных об этом нет.

Bahman group

Наконец, Iran Khodro. Этот производитель сотрудничает с фирмой Haima, которая опять же является дочерней компанией «китайского дзайбацу» FAW Group. Сейчас в модельном ряду ICKO компактный кроссовер S5 первого поколения, то есть еще 2014 года.

Bahman group

Bahman group

Bahman group

Кроме того, на мощностях ICKO собирают Dongfeng H30 Cross, в Китае уже снятый с конвейера.

Bahman group

На этом можно было бы закончить. Так ведь появляются вопросы. Вполне объяснимо, что из подсанкционного Ирана ушли западные автопроизводители. Но почему одни китайские компании страну покинули, а другие остались? Или почему прекратили работу частные фирмы (Zhongxing, Haval, Brilliance), однако продолжают сотрудничество госпредприятия — FAW, Dongfeng, Chery?

Как автору сказал один человек из мира автобизнеса, ты никогда не разберешься в том, чем они руководствуются. Давайте все-таки попробуем. Вот, к примеру, Brilliance. У фирмы есть СП с Renault и BMW. И если французы владеют 49% акций, то баварцы — 100% и 75% в двух коммерческих структурах, которые выпускают в Китае автомобили под марками Brilliance и BMW. То есть контролируют большую часть производственных мощностей «китайской» компании.

Или Zhongxing. Бренд и предприятия частично принадлежит тайваньской компании, что комментировать далее не имеет смысла. Только по Haval, а точнее, по Great Wall Motor, которому принадлежит марка, с лету не обнаружилось никакой «компрометирующей» информации. Так мы пользовались только доступной, открытой информацией. Есть ведь еще кулуары.

Что же до госкомпаний, то на их решения, очевидно, повлиять как минимум сложнее.

Интересная ситуация и с разнообразными автокомплектующими, выпускаемыми на территории Ирана. Конечно, подавляющее большинство деталей для двигателей, частично разработанных в стране, закупают на Западе. Что-то в Китае. Но делают и у себя. Помимо этого выпускают шины, аккумуляторы, даже блоки управления и подушки безопасности. Дожили, эволюционировали. Просто надо было в условиях санкций просуществовать 40 лет.

Bahman group

Statements

imported from Wikimedia project

Wikimedia import URL

product or material produced

Bahman Respect Prime

Самым свежим автомобилем иранского бренда стал представленный буквально на днях седан Respect Prime. Наверняка мы вас не удивим, если скажем, что это тоже «китаец». А если конкретно, то Cowin Xuandu. Бренд Cowin когда-то был дочерним предприятием Chery. Однако в скором времени эта компания решила избавиться от Cowin и продала контрольный пакет акций. Хотя плотные связи с бывшей материнской компанией сохранились.

Так, Cowin Xuandu представляет собой сильно видоизмененный Chery Arrizo 7 образца 2013 года. Силовая установка состоит из достаточно современного 1,5-литрового турбомотора SQRE4T15C, которым комплектуется тот же Jetour X70S, и бесступенчатого вариатора. Приличных 156 «лошадей» и 230 Нм крутящего момента вполне хватает для того, чтобы разгоняться до 210 километров в час. По традиции, Respect Prime отличается от Cowin Xuandu только логотипами.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Bahman Cara 2000

В 2000-е Bahman Group решился на модернизацию собираемого по лицензии пикапа Mazda B-series родом из 1977 года. Машина прошла через рестайлинг и получила китайский 2-литровый мотор 481Q мощностью в 111 лошадиных сил и 171 Нм крутящего момента. Машина выпускается и по сей день.

Bahman Capra 2

Примерно в конце нулевых Bahman Group начал налаживать отношения с китайскими производителями. Одной из первых ласточек такого партнерства стал пикап Bahman Capra 2. По сути, это ZX Grand Tiger с иранскими шильдиками. Что забавно, сам Grand Tiger является клоном Mazda BT 50 первого поколения. Однако иранцы поработали над силовой установкой и установили под капот атмосферный мотор Mitsubishi 4G69S4N с объемом в 2,4 литра и мощностью в 124 лошадиные силы (200 Нм). Кроме того, к машине адаптирована новая система охлаждения, рассчитанная под более жаркий иранский климат, а также установлен мощный воздушный фильтр, защищающий камеру сгорания от попадания пыли.

Bahman Group Official FAQ

Retrieved from «https://www.wikidata.org/w/index.php?title=Q4842644&oldid=1613759269»

Bahman Fidelity Prime

Одна из последних новинок Bahman. За кроссовером, известным в Иране как Fidelity Prime, скрывается лицензионный клон китайского Jetour X70S.

Jetour — это бюджетный суббренд компании Chery. Среднеразмерный кроссовер X70 сделан на базе относительно свежей модели Chery Tiggo 8. Платформа одинаковая, хотя колесная база «семидесятки» немного длиннее. Отличается Bahman Fidelity Prime от китайского оригинала только логотипами, поэтому и двигатель там тот же — SQRE4T15C, то есть полуторалитровый турбомотор на 156 л.с. и 230 Нм.

Identifiers

Bahman практически все прошлое десятилетие вообще не стремился обновлять свой модельный ряд. Все радикально изменилось в 2020 году, когда под иранским брендом дебютировал стильный купеобразный кроссовер Dongfeng Fengguang ix5, получивший в этой мусульманской стране название Bahman Dignity Prime. Под капотом здесь расположен 1,5-литровый турбомотор Dongfeng SFG15T с отдачей в 150 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента. Он стыкуется с бесступенчатым вариатором.

К слову, уже в этом году компания представила Bahman Dignity Prime Prestige, который оснастили 2-литровым турбодвигателем неизвестного происхождения, выдающим уже 224 «силы».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий