Chery Exeed LX 2021 – «младший» представитель тройки кроссоверов, которые составят модельную гамму премиального бренда Cheryexeed в России.
Этот паркетник дебютировал у себя на родине в сентябре прошлого года, а главной целью его разработчиков было предложить покупателям компактный SUV с оснащением, отвечающим уровню премиум-класса. При этом за основу был взят достаточно успешный в плане продаж внедорожник Chery Tiggo 7, которому «подправили» внешность и установили новую силовую часть.
В салоне компактного кроссовера многие решения были позаимствованы у моделей Land Rover.
На странице все подробности и последние новости о новой модели компактного кроссовера Cheryexeed LX 2021 года:
- Старт продаж в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв новой модели.
Обзор
От Tiggo 7 новая модель Cheryexeed LX 2021 переняла платформу, шасси и каркас кузова, поэтому получила ту же колесную базу в 2670 мм, но благодаря оригинальным бамперам стала длиннее на 66 мм (4533 мм)
Cheryexeed LX может похвастать полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами, электрическим усилителем управления, а главное – «дорогим» оснащением, куда уже в базовой версии будут входить камеры кругового обзора, адаптивный «круиз», панорамная крыша, парктроники, система слежения за дорожной разметкой и мн. др.
Кузов
Кроссовер выделяется стильным экстерьером, а поскольку формат авто предполагает более молодежную аудиторию, в гамме красок для кузова предусмотрено несколько исключительно ярких вариантов.
Модель также получила оригинальные колесные диски на 19”, а вся ее оптика является диодной. Самый выразительный элемент внешнего дизайна – «многослойная» радиаторная решетка, выкрашенная в цвет кузова.
Точнее, она выполняет роль огромного центрального воздухозаборника, поскольку между фарами головного света есть своя сетчатая вставка, также обеспечивающая обдув подкапотного пространства.
Салон
Интерьер Chery Exeed LX 2021 года такой же, как и у остальных представителей модельной линейки: сдвоенные 12.3-дюймовые экраны на лаконичной передней консоли, сенсорная панель настройки климата с двумя вращающимися реле «а-ля Land Rover» , скромный переключатель роботизированной «коробки» передач, скошенный в нижней части окружности мультируль.
Продолжая следовать «молодежной» линии, дизайнеры также разработали несколько вариантов контрастной двухцветной кожаной обивки и обеспечили салону современную атмосферную светодиодную подсветку.
Технические характеристики и начинка
Премиум-кроссовер, построенный на базе Chery Tiggo 7, не взял от последнего его гамму двигателей, а сразу получил достаточно мощный для своего класса 197-сильный четырехцилиндровый турбомотор как у Cheryexeed TXL.
Этот 1.6-литровый агрегат носит индекс TGDi, а для передачи крутящего момента на переднюю ось предлагается помощь семиступенчатого «робота». Такая модификация будет единственной, равно как и комплектация, которая, по заверениям китайцев, окажется «максимальной» – с адаптивным «круизом», камерами кругового обзора, парктрониками, а также огромным количеством систем активной и пассивной безопасности.
Компактный SUV Exeed LX должен прийти на российский рынок в третьем-четвертом квартале 2021 года вместе с флагманской моделью премиум- суббренда Cheryexeed – семиместным внедорожником Exeed VX.
Третий же представитель семейства – среднеразмерный Exeed TXL – уже продается и даже демонстрирует первые успехи: 100 реализованных автомобилей за первый месяц продаж.
Цены в России
В Китае, где LX продается с лета 2019 года, за него просят в эквиваленте от 17 до 23 тысяч долларов, но там базовой версией выступает кроссовер с 1.5-литровым турбомотором мощностью 156 л. с. и «коробкой» в виде вариатора. Нам же достанется дорогая версия, которая, согласна китайскому «прайсу», точно обойдется в сумму не менее 1,7 миллиона рублей.
Видео тест-драйв
LX стал третьей моделью китайской премиум-марки Exeed, принадлежащей Chery, после среднеразмерного кроссовера TX и его удлиненной версии TXL. У себя на родине он появился в 2019-ом, а сегодня готовится выйти на российский рынок.
Поскольку тот компактный SUV представляет один из самых высококонкурентных сегментов, ему явно придется нелегко даже при наличии такого весомого преимущества, как «доступная цена». Соперники в лице Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Kia Sportage и Hyundai Tucson давно поделили между собой симпатии российских покупателей, но китайцев это нисколько не смущает, ведь еще одним их козырем остается богатое оснащение паркетника.
Комплектации и цены
На странице все подробности о новой модели Exeed LX 2022 модельного года:
- Старт продаж в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Кроссовер Exeed LX 2022 модельного года является близким родственником автомобиля Chery Tiggo 7, так как имеет такую же платформу T1X с независимыми подвесками, гидравлическими амортизаторами и дисковыми тормозами. При полностью одинаковом шасси и внешней схожести с TLX этот паркетник является более компактным: с колесной базой в 2670 мм. и клиренсом в 190 мм. его габариты составляют 4533x1848x1699 мм.
Однако сравнительная длина машины оказалась укорочена больше, чем расстояние между колесными осями, поэтому внутри LX удалось сохранить относительно просторный салон, который к тому же стал более эргономичным за счет переделки передней панели.
Внешний дизайн
Стилистику автомобилей марки Exeed нельзя назвать узнаваемой или сколь-нибудь оригинальной, но ей присущи, как минимум, гармоничность и пропорциональность. Дизайн кузова кроссовера LX смотрится свежо, а передок украшает выразительный передний бампер с интегрированной в него фальшрешеткой радиатора.
Между узкими фарами, имеющими стильную светодиодную «подводку», тоже размещена узкая решетка, а над ней – фирменная планка с названием бренда. И, конечно, в авто присутствуют все главные атрибуты модного паркетника: ниспадающая крыша, нависающая сзади небольшим спойлером, рейлинги, «внедорожные» накладки на колесных арках и массивная корма с высоко посаженными фонарями.
Внутри китайский кроссовер выполнен по всем канонам современных высокотехнологичных автомобилей. Прежде всего, это большой сенсорный экран системы мультимедиа, который объединен с виртуальной приборной панелью. Под этим цифровым кластером проходит четкая линия, по которой выстроились дефлекторы воздуховодов, а еще ниже обнаруживается подсмотренная у Land Rover панель управления «климатом».
В глаза также сразу бросается дорогая отделка, представленная качественными мягкими пластиками, кожей и вставками «под дерево». В максимальной комплектации Exeed LX 2022 дополнительно получает подогрев/вентиляцию передних кресел и панорамную крышу.
Техническая начинка и характеристики
На внутреннем рынке Exeed LX 2022 оснащается турбированными бензомоторами рабочим объемом 1.5 (156 л. с., 230 Нм) и 1.6 (197 л. с. , 290 Нм) литра. Эти агрегаты должны быть знакомы российским автолюбителям по Chery Tiggo 8 и Exeed TXL. Помогает им 7-ступенчатый «робот» или вариатор CVT9. Примечательно, что средний расход топлива у наименее мощной силовой установки укладывается в 7 литров, а заправлять такой «премиум» можно 92-м бензином. В экспортном варианте модели уже обещана модификация PHEV, хотя никакими подробностями о гибридной трансмиссии китайцы пока не делятся.
Цены и дата выхода в России
По сообщениям пресс-службы компании «Чери Автомобили Рус», паркетники Exeed LX 2022 модельного года поступят в продажу на российском рынке во втором квартале 2022 года. Уже подтверждена версия с полуторалитровым 156-сильным мотором и вариатором, но по наполнению пакеты оснащения все еще прорабатываются дилерами. По предварительным оценкам, стоить такая машина будет дешевле 2 миллионов рублей.
Премиальный суббренд китайского концерна Chery – Exeed, один из немногих производителей на российском рынке ведущий активную деятельность. Выходят новые модели и расширяется текущее оснащение уже продаваемых автомобилей.
Актуальный модельный ряд компании в России состоит из трех кроссоверов:
- Exeed LX – (по габаритам соизмерим с актуальным VW Tiguan)
- Exeed TLX – (по габаритам соизмерим с Hyundai Santa Fe или Skoda Kodiaq)
Салон полноразмерного Exeed VX (на главном фото) в топовой комплектации President Limited Edition.
Начиная с марта текущего года российский автомобильный рынок находится в упадке и нестабильности. Цены динамично меняются, в том числе, и на китайские автомобили.
Именно поэтому редакция GT-News.ru составила таблицы всех цен и комплектаций модельного ряда Exeed 2022 года, ведь очень важно знать официальные рекомендованные цены от производителя при выборе автомобиля у дилера.
Комплектации и цены на этой странице будут постоянно обновляются, чтобы оставаться актуальными.
Комплектации и цены (обновление 15. 2022)
Более подробная информация – Exeed LX.
Exeed TXL
Более подробная информация – Exeed VX.
Под премиальной маркой Exeed на российский рынок выведен кроссовер LX с полным приводом AWD.
Стоимость Exeed LX 2023 с полным приводом AWD оказалась на уровне 3,75 млн рублей, что сделало его самым дорогим в семействе. Максимальная комплектация этой модели, но с передним приводом предлагается за сумму в 3,3 млн рублей. Полноприводная модификация премиального кроссовера доступна для россиян в одном уровне исполнения — Premium Plus. Базовая версия стоит на 750 000 рублей дешевле. Отмечается, что со скидкой стоимость кросса будет меньше на 280 тыс. рублей. До полумиллиона можно сэкономить, воспользовавшись программой Trade-In. Таким образом, с учетом скидок цена на Exeed LX может составить около 3,1 млн рублей.
Новинка представлена с 1,6-литровым Turbo (150 л.с.), который работает в связке с «роботом» 7DCT 300 с двумя сцеплениями. Тяговый момент равен 275 Н*м. Мощность немного увеличена по сравнению с показателем у переднеприводного варианта кроссовера – на 3 лошадиные силы. Крутящий момент вырос на 65 Нм. Известно еще несколько параметров: разгон до 100 км/ч выполняется за 10,2 сек., а потолок скорости ограничен отметкой в 205 км/ч. Самая дорогая версия «младшей» модели марки «Эксид» стала самой динамичной и быстрой в гамме. В арсенале представлено большое количество электронных помощников, панорамная крыша, 19-дюймовые диски и комплект подогревов, что немаловажно при эксплуатации в условиях зимы.
LX AWD предоставляет доступ к 6 различных ездовым профилям, которые адаптированы к российским климатическим и дорожным условиям. Так, представлены такие преднастройки, как «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Грунт», «Снег». Имеется и такой режим, как 4х4. Стандартно привод осуществляется на переднюю ось, а задняя подключается при разгоне, трогании с места и заносе. В новой версии установлены диски на 19 дюймов и тормозные суппорта, выполненные в красном цвете, а также затемненные стекла для второго ряда.
Компактный кроссовер премиум-класса Exeed LX впервые показали в сентябре 2019 года, а уже в четвертом квартале того же года автомобиль поступил в дилерские салоны. Несмотря на то, что для китайского рынка цена на местный кроссовер, стартующая с отметки в 1,25-1,3 миллиона рублей в эквиваленте, является не самой низкой, данная модель оказалась очень популярной среди автомобилистов. Главная причина – премиальный статус и богатое оснащение, которое предлагает бренд Exeed, являющийся подразделением компании Chery. Уже в ближайшее время Эксид ЛХ 2021 года может дебютировать на российском авторынке, где его основными конкурентами окажутся Hyundai Tucson, KIA Sportage, Toyota RAV4.
Для российского рынка Эксид ЛХ 2021 года окажется абсолютной новинкой. Премиальная модель, получившая новый кузов, имеет впечатляющие технические характеристики и современную комплектацию, о чем можно судить по фото и видеообзорам, опубликованным ранее в сети. Какую цену получит кросс на территории РФ пока неизвестно, однако, вполне очевидно, что она окажется ниже, чем стоимость представленных на рынке конкурентов.
В качестве базы для производства данной модели, специалисты Exeed использовали популярный Chery Tiggo 7. Это означает, что в плане ходовой части, кросс будет представлен независимыми подвесками спереди и сзади. Передняя будет базироваться на амортизационных стойках МакФерсон, а задняя – на базе многорычажной конструкции. Для лучшей управляемости паркетник оснащен поперечными стабилизаторами.
В качестве доступных силовых агрегатов, на рынке Китая Exeed LX 2021 предлагается с двумя силовыми установками – турбомоторами объемом 1,5 и 1,6 литра. Обе установки полностью соответствуют требованиям, которые выдвигаются стандартом Евро-6. Первый тип двигателя способен выдавать мощность в 157 лошадиных сил, а турбомотор на 1,6 литра работает с отдачей в 197 «лошадей». Показатель максимального крутящего момента равен 230 и 290 Н*м соответственно.
В зависимости от типа комплектации, кросс оснащается 7-скоростным «роботом» либо вариатором, а также переднеприводной системой.
К числу главных габаритов кросса можно отнести:
- размеры кузова – 4 533 х 1 848 х 1 699 мм;
- межосевое расстояние – 2 670 мм;
- масса кузова – 1 476 кг;
- объем бензобака – 51 литр;
- вместительность багажного отсека — от 351 до 1 174 литров.
Начало продаж
После показа паркетника Exeed LX в 2019 году автолюбители с нетерпением ожидали начала продаж стильной новинки, которые были объявлены в 2020 году. Дебютным рынком оказался домашний – китайский. Теперь же, в 2021 году, производитель анонсировал появление кроссовера и в дилерских автосалонах на территории России.
Какое количество комплектаций кроссовера выведет производитель на рынок РФ пока неизвестно. Что касается китайского авторынка, то здесь можно приобрести паркетник в одном из двух вариантов исполнения.
Star
Базовая версия Exeed LX 2021 года, цена на которую варьируется в пределах 1,25-1,32 млн рублей, в зависимости от технической составляющей, включает:
Star Core
Максимальная вариация Exeed LX оценена в 1,45-1,7 миллиона рублей, а в качестве дополнительных возможностей, предполагает:
- возможность дистанционного старта двигателя;
- круговой обзор кузова;
- литые диски на 19 дюймов;
- адаптивный круиз-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- датчики света/дождя;
- панорамная крыша с электролюком;
- передние и задние кресла с вентиляцией и подогревом;
- отделка рулевого колеса из кожи;
- датчик контроля за ситуацией в «слепых зонах»;
- ассистенты безопасности.
Стоимость обслуживания
Пока кроссовер не поступил в продажу на территории России, сказать о том, в какую сумму обойдется владение им отечественным автолюбителям, не получится. Учитывая, что Exeed специализируется на производстве премиальных автомобилей, можно точно сказать, что затраты на содержание LX будут выше, чем расходы на кроссовер Chery Tiggo 7, являющегося базой для Exeed LX.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Конечно же, данный компакт-кросс разрабатывался производителем в качестве городского SUV-представителя. Об этом говорят его размеры, а также технические возможности. Exeed LX способен уверенно удерживать занимаемую траекторию, проявлять маневренность в городских условиях езды и демонстрировать отличную отзывчивость на движение рулевым колесом.
В то же время, на бездорожье кросс проявить себя не сможет. В силу особенностей технической конструкции, отсутствия системы полного привода, механической КПП и понижающей передачи Exeed LX не сможет преодолеть сложные дорожные условия, поэтому и испытывать новинку в подобной местности не рекомендуется.
Динамика и расход
Благодаря тому, что производитель задействовал при выпуске нового Exeed LX 2021 года турбированные силовые агрегаты, его динамику можно назвать приличной. В соответствии с теми данными, которые официально заявил производитель, разгон до скорости в 100 км/ч достигается разными комплектациями кроссовера за 9,7 и 8,8 секунды. Для 1,5-литрового мотора предельно возможная скорость составляет 180 км/ч, а 1,6-литровая установка позволит развивать скорость в 200 км/ч.
Помимо высокой динамики, кросс обладает еще и очень приличной экономичностью, поскольку по заявлению производителя, затраты бензина на каждые 100 км пройденного расстояния, будут составлять 6,9 литра. Заправлять авто можно бензином АИ-92, что также говорит в пользу покупки данной модели.
Появление бренда Exeed задумывалось руководством Chery для выпуска запоминающихся в плане внешности и внутреннего убранства, премиальных паркетников. Именно таковым и является кросс Эксид ЛХ 2021 года. При первом взгляде на кроссовер наиболее выделяющейся является его передняя часть. Производитель постарался максимально отдалить дизайн нового Exeed от базового Chery Tiggo 7, и это ему удалось.
Спереди паркетник получил высокую линию за счет высоко посаженной крышки капота и вставки из хрома на которой разместилась надпись «EXEED». Здесь же размещена зауженная головная оптика и решетка радиатора, наполненная узкими горизонтальными вставками, окрашенными в цвет кузова. Немного ниже, в переднем бампере содержится разрез воздухозаборника, в середине которого присутствует площадка под установку номерного знака. Нижняя часть бампера закрыта металлической вставкой, которая является одновременной защитой кузова и нижней части двигателя. Все это придает новинке агрессивный и стремительный «взгляд».
Сбоку кросс выглядит стандартно и выделяется лишь благодаря дополнительным пластиковым расширителям колесных арок черного цвета. Сзади можно отметить крупный спойлер-«козырек», который выглядит визуальным продолжением крыши. Горизонтальные фонари, частично выходящие на крылья кроссовера, объединяются в общий блок за счет использования светодиодной планки. В нижней части заднего бампера расположены прямоугольные патрубки выхлопной системы и металлическая вставка-защита.
Салон является наиболее наглядным примером того, как должна выглядеть премиальная модель. Здесь выделяется крупный экран, проходящий почти через всю переднюю часть «торпедо». Под общим стеклом расположились два дисплея – управления системой мультимедиа и цифровой панелью приборов.
Климат-контроль также является сенсорным, но в нем встроены две «шайбы»-рукоятки, позволяющие выполнять дополнительные регулировки. Центральный тоннель представлен кнопками управления трансмиссией, а также площадкой для мобильных устройств и отсеком для размещения различной мелочевки. Кресла салона очень комфортны, обладают массой встроенного функционала и отделаны высококачественными материалами.
Конкуренты
Стильная внешность и богатый уровень комплектаций выделяют китайскую новинку среди значительного числа кроссоверов, доступных в данном сегменте. В целом, в список основных соперников Exeed LX можно включить KIA Sportage, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Hyundai Tucson, VW Tiguan и т.д.
Кроссовер Exeed VX 2022 представили в новой версии President Limited Edition, которая оказалась существенно дороже обычной. За нее необходимо заплатить на 400 тысяч рублей больше — 5,65 млн рублей (рекомендованная розничная цена). Кроссовер уже доступен для покупки в российских автосалонах. По сравнению со стандартным вариантом кросс в исполнении President LE получил значительные отличия в дизайне, а также функционале. В палитре оттенков кузова заявлен эксклюзивный зеленый цвет – «Эмеральд». Также доступно еще два цветовых решения – черный и темно-серый.
Помимо этого, самая крупная и роскошная модель марки «Эксид» обзавелась особым дизайном решетки радиатора с акцентными вставками, декоративной накладкой на кормовом бампере, а также бронзовым логотипом. Для облегчения посадки/высадки пассажиров используется автоматическая подножка. В интерьере также не обошлось без изменений: в качестве отделки задействована кожа коричневого цвета, дополненная светлым кантом и ромбовидной контрастной прострочкой.
В активе Exeed VX President LE заявлен следующий список оборудования: аудиосистема фирмы Sony с 12-тью динамиками, интегрированный видеорегистратор, 64-цветное освещение в салоне, голосовое управление, тонировка стекол, регулировка водительского сиденья, осуществляемая в 12-ти направлениях, универсальные порты, улучшенная функция подогрева сидений и проч. Это оснащение добавлено к тому, которое представлено в «обычной» версии President. Кроссовер в новой спецверсии может похвастаться действительно широким функционалом.
Линейка модификаций кроссовера Exeed LX пополнилась версией с полным приводом, сообщили в представительстве бренда. Это произошло спустя полгода после старта продаж модели на нашем рынке.
Exeed LX с полным приводом
Exeed LX AWD оснащен привычной для кроссоверов электромагнитной многодисковой муфтой. Она автоматически распределяет крутящий момент между осями. Причем водитель может выбрать один из шести режимов движения. Помимо обычных «Эко», «Спорт» и «Комфорт» есть три внедорожных — «Снег», «Грунт» и «4х4». Это важная отличительная особенность новинки. Ведь даже у «старших» кроссоверов TXL и VX таких специальных режимов не предусмотрено.
Вместе с полным приводом Exeed LX получил новый турбомотор 1,6 л (150 л.с. и 275 Нм). Этот агрегат уже знаком по кроссоверу TXL. Только там он развивает 186 л.с., хотя крутящий момент такой же. В паре с двигателем идет преселективная роботизированная коробка передач с индексом 7DCT 300.
Полноприводная модификация Exeed LX оказалась наиболее динамичной. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с (на 0,3 с быстрее, чем у переднеприводной версии). Плюс кроссовер с новыми агрегатами обещает высокую топливную экономичность, но конкретных данных по расходу пока не заявлено.
Чем еще будет отличаться новая версия?
Отличают новинку не только новые агрегаты. Полноприводный Exeed LX получил 19-дюймовые колесные диски и красные тормозные суппорты. Появилось два новых цвета кузова: ярко-красный и пастельно-голубой.
Оснащение кроссовера тоже подверглось ревизии. У полноприводной версии предусмотрен расширенный набор ассистентов помощи водителю. Появился адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений, которая распознает автомобили, пешеходов и велосипедистов.
Напомним, что до этого Exeed LX в России оснащался только турбомотором 1,5 л (147 л.с. и 210 Нм), вариатором и передним приводом. «Китайские автомобили» брали такой кроссовер на длительный тест и опубликовали подробный обзор.
Цены на полноприводный Exeed LX будет объявлены вместе со стартом продаж — 15 декабря. Пока что можно оформить предзаказ в салонах официальных дилеров.
Кроссовер Exeed LX с мотором 1.6 и полным приводом AWD стартовал на российском рынке, цена составит 3 750 000 рублей без учета спецпредложений. До сих пор самая дорогая версия «младшей» модели бренда обходилась в 3,3 млн рублей.
Цена Exeed LX 1.6 AWD была названа на мероприятии для журналистов в Московской области, куда пригласили и «Китайские автомобили». В компании отметили, что уже на старте продаж клиентам будут предоставлять так называемую прямую скидку в 280 тысяч рублей. При обмене своей старой машины по программе Trade-in можно получить до 500 тысяч рублей выгоды. Плюс есть дисконт при участии в корпоративной кредитной программе. В итоге стоимость полноприводного LX может опуститься до 3 090 000 рублей.
На слайде из презентации: цена кроссовера Exeed LX 1.6 AWD в России
В прайс-листах компании эта версия называется Exeed LX 1.6 AWD Premium Plus. У нее самый мощный двигатель в линейке – тот же, что ставят на более крупные TXL. В Китае с этого мотора в паре с роботизированной коробкой DCT7 снимают 197 л.с., в России – 186. Но в случае с LX агрегат дефорсировали до налогоемких 150 л.с. На разгон до 100 км/ч машине понадобится 10,2 секунды. Заявленный расход топлива составляет 8,1 литра на 100 км.
На слайде из презентации: основные характеристики и оснащение кроссовера Exeed LX 1.6 AWD в России
В перечень оснащения входят система старт-стоп, 19-дюймовые диски с красными тормозными суппортами, улучшенный зимний пакет (в нем греются спинки кресел) и вентиляция сидений. Водитель может воспользоваться любым из шести режимов, включая три внедорожных — «снег», «грунт» и «4×4». Визуально автомобиль отличают затемненные стекла для второго ряда. А к интеллектуальному полному приводу добавлены соответствующие помощники – адаптивный круиз, системы предупреждения о покидании полосы движения и предотвращения столкновений.
Что касается полного привода, то над ним работала компания ZF. Он реализован по автоматической схеме Torque-on-Demand, управляемой электромагнитной многодисковой муфтой. Нашему корреспонденту в ходе тест-драйва представится возможность испытать кроссовер на бездорожье. Впечатлениями мы поделимся в ближайшие дни.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора
Exeed LX – компактный кроссовер премиального суббренда Chery – дебютировал на российском рынке. А вот в Китае модель продаётся с 2019 года и даже успела сменить название. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на Exeed LX в Поднебесной и выделили главные плюсы и минусы, о которых упоминали его владельцы.
И начнём мы с плюсов кроссовера Exeed.
Внешний вид
Дизайн китайских автомобилей уже давно является одним из главных факторов в пользу их приобретения. Exeed LX не стал исключением из правила. Несмотря на то, что он вышел ещё в 2019 году, его экстерьер не потерял актуальности и сегодня. Возможно, дело в том, что дизайнеры Exeed во время подхватили тренд с единым фонарём, узким профилем фар и интересным сочетанием плавных и резких линий. Именно дизайн LX чаще всего мелькает среди плюсов подавляющего количества отзывов.
Отличный салон
Интерьер Exeed LX покорил многих покупателей своим дизайном. Если Вы видели салон старших TXL и VX, то понимаете, о чём речь. В меру строгий дизайн, блок «мультимедийки» из двух экранов и минимум физических кнопок создают очень современный образ. Более того, владельцы из Поднебесной хвалили качество материалов компактного кроссовера. В Exeed LX практически полностью отсутствует запах пластика, а его шумоизоляция выполнена на высоком уровне.
Здесь стоит отметить, что LX – очень близкий «родственник» Chery Tiggo 7 Pro, поэтому сравнить уровень их «шумки» очень интересно. Во время тестов кроссовер Exeed оказался на 2-4 Дб тише, чем 7 Pro. Это довольно неплохой показатель.
Недавно китайский Exeed LX получил обновление, которое отметили меломаны. Теперь в кроссовере установлены 8 динамиков Sony (в РФ используется акустика Arkamys). Вместе с хорошим уровнем шумоизоляции владельцы отметили, что музыку в салоне слушать приятно.
Богатое оснащение
Большинство владельцев отмечало, что Exeed LX хорошо оснащён. Уже в базовой комплектации он радует покупателей блоком из двух экранов, функцией кругового обзора, электрорегулировкой сиденья водителя, функцией CarPlay, LED-фарами и так далее. А более дорогие комплектации радуют и «умными» опциями по типу автоматического торможения, удержания в полосе и так далее.
Но тут стоит сделать оговорку. Дело в том, что китайские версии Exeed совсем не богаты на «тёплые» опции. Так, максимальная комплектация LX располагает лишь подогревами переднего ряда сидений, заднего стекла и боковых зеркал. Задний ряд, зона покоя стеклоочистителей и руль у китайских версий остаются в холоде. В отличие от версий для России.
Хорошие моторы
Здесь стоит разграничить моторы Exeed LX, ведь «старший» 1,6-литровый представитель семейства ACTECO в Россию не приедет. А жаль, ведь именно этот ДВС большая часть покупателей хвалила за динамику и запас мощности. Если более крупный Exeed TXL могли критиковать за недостаток мощности, то LX этой проблемой не страдает. Во многом – благодаря меньшей на 245 кг снаряжённой массе. На тестах портала Autohome он смог разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды.
«Младший» 1,5-литровый мотор знаком нам по Tiggo 7 Pro. В паре с ним работает вариатор. За динамику этот ДВС хвалили достаточно редко, больше его отмечали за плавность хода. Отметим, что по данным из китайских источников, разница в весе между всеми любимой «семёркой» и LX составляет 11 кг. Естественно, кроссовер Exeed тяжелее. При этом интересно отметить результаты разгона до 100 км/ч. На упомянутых выше тестах Autohome 1,5-литровый LX смог разогнаться до первой сотни за 9,6 секунды. Удивительно, что фактическая разница в разгоне между двумя моторами в 1,2 секунды так повлияла на отзывы.
Расход топлива
Здесь, опять же, следует говорить о двух агрегатах отдельно. 1,6-литровый ДВС показал смешанный расход на уровне 9 литров. При этом у некоторых покупателей он доходил и до отметки в 11-12 литров. И всё же большая часть владельцев отметила его, как вполне удовлетворительный.
«Младший» 1,5-литровый агрегат показал средний расход в 8,2 литра. Самый «скромный» результат оказался равен 6,6 литра. Стоит подчеркнуть, что расход топлива во многом зависит от ряда факторов, таких как стиль вождения, температура, плотность трафика и так далее. Большая часть владельцев всё же признала Exeed LX экономичным. Тут также отметим, что, по результатам теста портала Autohome, средний расход топлива LX с 1,5-литровым ДВС составил 10 литров на «сотню».
***
Таким образом мы видим, что плюсов у компактного SUV хватает. Но минусы Exeed LX также не обошли.
Валкое управление
Ряд владельцев пожаловался на настройки подвески Exeed LX. Во время поворотов создаётся впечатление, что его центр тяжести находится слишком высоко. В результате кроссовер даёт крены и на высокой скорости не кажется безопасным. Да и рулевое управление некоторым показалось «размытым». К сожалению, Exeed LX не проходил так называемый «лосиный тест» по объезду препятствий на высокой скорости. Итоги этого испытания могли бы показать, насколько такие жалобы обоснованы.
Качество сборки
Ранее мы отмечали, что экстерьер и интерьер Exeed LX радуют своих владельцев. Но вот качество сборки кроссоверов местами хромает. Чаще всего жалобы владельцев поступали на разницу в зазорах между кузовными элементами. Наибольшую критику на себя приняла пятая дверь LX. Видно, обилие красивых линий дало о себе знать.
При этом претензии владельцев касаются и салона автомобиля, несмотря на хорошие материалы отделки. Много замечаний собрал рояльный лак. Ряд владельцев заявил, что он легко марается и царапается. Упомянут и центральный тоннель. По заявлениям покупателей, в зоне подлокотника могут «поселиться» сверчки даже после небольшого пробега.
Второй ряд
Ряд владельцев отметил, что второй ряд Exeed LX не очень-то и удобен для пассажиров. Дело в том, что его спинка расположена слишком прямо и её нельзя регулировать. Поэтому во время затяжных поездок пассажиры жалуются на недостаточный комфорт. К тому же, как мы упомянули ранее, китайцам не достались подогревы сидений.
Багажник
Многие отметили, что багажник Exeed LX обладает достаточной ёмкостью, но расположен довольно высоко. К тому же при сложенном втором ряде не образуется ровный пол. Вместо него посреди отсека – большая ступенька. А еще, отметили владельцы, багажное отделение не продумано – в нём нет эргономичных сеток или ниш, не говоря уже о розетке.
Роботизированная коробка
Этот минус относится исключительно к Exeed LX с мотором на 1,6 литра. В паре с ним трудится немецкий «робот» Getrag. Владельцы кроссовера отмечали, что эта трансмиссия могла путаться в скоростях и переключать их рывками. Конечно же, вариатор, работающий в паре с 1,5-литровым ДВС, полностью лишён этой проблемы и обеспечивает Exeed LX достойной плавностью хода.
Также стоит упомянуть и некоторые спорные претензии владельцев данного автомобиля. Ряд из них не устраивает слабая узнаваемость бренда Exeed. Также из-за особенностей дизайна многие путают LX с электромобилем, что не нравится некоторым владельцам. Ряд покупателей «сокрушается» по поводу выбранного цвета кузова. Белый и серый цвета, по их словам, быстро надоедают. Общепризнанно лучшим «окрасом» для Exeed LX среди владельцев в Поднебесной считается синий.
Традиционно упомянем и полный привод, которого на Exeed LX нет. В Китае привод на четыре колеса рассматривается скорее как ненужная роскошь, а не необходимость. Поэтому его отсутствие никого не напрягает.
Итак, у Exeed LX есть как весомые плюсы, так и досадные минусы. Но прежде всего стоит помнить – идеальных автомобилей не существует. Так или иначе, владельцу любой машины придётся идти на ряд компромиссов. А как примут этот яркий кроссовер на рынке России – скоро увидим.
За дизайн модели отвечала команда стилистов во главе с шеф-дизайнером Стивом Юмом, который прежде работал в General Motors и отвечал за облик Lincoln Navigator, а также концепты Cadillac El Miraj и Ford GT90. LX получил фары, которые, как утверждают в компании, выполнены в форме соколиного пера, а также задние фонари, соединенные горизонтально световой полосой.
В салоне установлены сдвоенные ЖК-экраны диагональю 12,3 дюйма и с HD-разрешением 1920х720 пикселей: слева расположена цифровая панель приборов, а справа — дисплей мультимедийной системы.
На центральной консоли расположены электронный селектор коробки передач и клавиши электрического стояночного тормоза, справа находятся ниша для хранения мелких вещей и пара подстаканников. Панорамная крыша, выполненная из высокопрочного теплоизоляционного стекла, занимает 85 процентов потолка. Вариантов оформления салона нет — он по умолчанию обит черной кожей.
В основе LX лежит модульная платформа T1X, которая разрабатывалась Chery в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Особенность «тележки» — тройные лонжероны в основании пола, которые обеспечивают прочность и эффективное энергопоглощение в случае удара. На этой же архитектуре построен Chery Tiggo 7 Pro, при этом шасси конкретно для премиального Exeed LX разрабатывала немецкая фирма Benteler. Спереди у кроссовера подвеска типа McPherson, а сзади — независимая многорычажка. Привод только передний, хотя архитектура T1X и предусматривает возможность установки полного привода.
В отличие от конкурентов европейских и японских марок, обширной гаммы двигателей у LX не будет: на нашем рынке кроссовер предлагают с безальтернативным турбомотором объемом 1,5 литра, который в российской спецификации выдает 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Для сравнения, в Китае отдача этого же агрегата составляет 156 сил.
Более того, на внутреннем рынке КНР у него есть альтернатива в виде 197-сильного наддувного агрегата в паре с 7-ступенчатым «роботом», но нам такая связка не положена — 1,5-литровый турбомотор работает в тандеме с вариатором CVT25, которым в Chery особенно гордятся. Эта коробка передач в 2021 году была отмечена Академией автомобильной оценки Lopal Cup и вошла в топ-10 лучших трансмиссий наряду с коробками Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
На выбор предложены две комплектации, Luxury и Prestige. Список оснащения LX Luxury включает датчики дождя и света, светодиодную оптику, беспроводную зарядку для смартфона, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и электропривод багажной двери, а также аудиосистему Arkamys с шестью динамиками, задний парктроник и четыре эйрбега. Размерность колесных дисков — 18 дюймов.
В более продвинутом уровне оснащения Prestige дополнительно устанавливаются панорамная крыша, передний парктроник, камеры кругового обзора и упомянутый штатный видеорегистратор. Диски в этом случае 19-дюймовые. Упоминаются и ассистенты вождения, в числе которых система помощи при выезде с парковки задним ходом и система мониторинга слепых зон.
В ходе презентации объявили рекомендованную розничную стоимость модели с учетом максимальной выгоды. Причем Exeed предусмотрел возможность приобрести автомобиль именно за эту цену, без переплат и дополнительных услуг. Для этого компания начала сотрудничать со СберАвто: для пользователей этой системы действуют цены и все федеральные акции дистрибьютора. Партнерство распространяется и на СберАвтоподписку — модели Exeed можно взять в аренду на срок от полугода до трех лет. Пока в программе участвуют TXL и VX, но в скором времени к ним присоединится и LX.
Мировая премьера компактного кроссовера Exeed LX состоялась в осенью 2019 года на международном автосалоне в Чэнду, и вот, наконец, младший брат в семье премиум-подразделения компании Chery присоединился в российских дилерских центрах к старшим моделям Exeed TXL и VX.
Этот потенциальный соперник Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Toyota RAV4 сразу же приковывает внимание ладным внешним дизайном от теперь уже бывшего шеф-стилиста материнской компании Chery Кевина Райса.
Компактный SUV выглядит при этом ультрасовременно и гордо несет корпоративный наряд в виде крупного воздухозаборника с мощными поперечными планками и зауженной светодиодной оптикой, объединенной светящейся перемычкой. В общем, перед нами новый игрок популярнейшего сегмента, который, правда, начал у нас заметно редеть.
По современной моде
Синтез европейского и азиатского в дизайне LX, на мой взгляд, удачен. Важно, что в экстерьере не переборщили с украшательствами в азиатской понимании. С другой стороны, современных решений типа имитации патрубков выхлопа, упомянутых LCD-полосок, соединяющих штатные светодиодные модули оптики, и динамических»поворотников», хватает.
В то же время LX мнит себя младшим братом обновленного TXL, которого он на 250 мм короче (4533 мм), а его межосевое расстояние на 130 мм меньше (2650 мм). Важно и то, что дорожный просвет 185 мм и углы въезда (18,8 градусов) и съезда (21,6 градусов) позволяют этому SUV без проблем съезжать на «пересеченку», хотя отсутствие в арсенале полного привода должно охладить «горячие головы».
Сразу отдаешь должное также утилитарной стороне вопроса. Например, широкие двери с двойными уплотнителями полностью прикрывают пороги, а датчики бесключевого доступа в передних дверях позволяют открывать и закрывать машину, не доставая чип-ключ из кармана. Наконец, борта и нижняя часть бамперов защищены пластиковой «броней», оберегающей от ударных контактов на тесной парковке.
А еще здесь есть такие приятные «излишества», как панорамная крыша из высокопрочного теплоизоляционного стекла, занимающая аж 85 процентов потолочной панели.
Багажное отделение не рекордного объема, но его достаточного для решения бытовых задач. Это — 412 л., не считая подполья под «докатку» и инструмент. Чемоданы, сумки и более массивная дорожная поклажа в такой багажник точно влезут. Хуже, что погрузочная высота великовата, а проем узковат. Зато китайцы реабилитируются за счет электронных «примочек». Багажная дверь снабжена сервоприводом. Разрезной диван при этом складывается в почти идеально ровную плоскость увеличивая вместимость грузового отсека до 1113 литров — неплохо!
Богатый внутренний мир
Качество отделки (прежде всего качественная экокожа, псевдодерево и полимеры), равно как подгонка деталей — буквально премиального уровня, при этом нет никакой банальщины типа перебора с деревянными вставками.
Интерьер при этом выглядит ультрасовременным. Во многом это заслуга кластера 12,3-дюймовых «приборки» и центрального тачскрина, которые не бликуют даже на ярком солнце и радуют картинкой высокой четкости.
Особенно хорошо китайцам удалось реализовать работу системы кругового обзора. Включаешь поворотник, и на дисплей выводится детализированное изображение с соответствующего борта. Так и парковаться, и перестраиваться в глухих заторах куда удобнее. Сенсорный блок климата при этом передает привет аналогично оформленному от Jaguar и Land Rover. Впрочем, главное, что управлять таким микроклиматом удобно, и он работает без сучка, без задоринки. Миниатюрный селектор трансмиссии тоже эргономически выверен. При этом, как можно догадаться, управление трансмиссией идет по проводам.
Салон — строго пятиместный, зато дефицита пространства не наблюдается ни на одном из рядов. Передние эргономичные кресла снабжены развитым боковым профилем, большим количеством электрорегулировок и подогревом. Единственная придирка — подушки коротковаты, длинноногим седокам не понравится. Зато модный руль настраивается в двух плоскостях, в сиденья обоих рядов, руль, лобовое и задние стекла, внешние зеркала и форсунки омывателя подогреваются — то, что нужно для наших реалий.
Из электронных «фишек» особенно впечатлила готовность этого «китайца» выполнять голосовые команды. К примеру, он с первой попытки отреагировал на приказ «Привет, Exeed! Открой люк!», и быстро его выполнил. Или, скажем, он умеет менять температуру в салоне и играть цветами атмосферной подсветки — опять-таки по голосовым командам. Еще одна нелишняя «фишка» — встроенный видеорегистратор.
Кроме того, уже штатно для этого SUV предлагаются беспроводная зарядка, двухзонный климат, полный электропакет, педние кресла с электроприводом, круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевые доступ и запуск, сервопривод багажника, светодиодные фары и качественная акустика Arkamys. Как видите, оснащение явно не бедное.
Что касается ходовой части, она во многом знакома клиентам Chery. Ведь по сути здесь применена такая же платформа T1X, как в Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8. Важно знать, что эта тележка (предполагает шасси со стойками MacPherson спереди и «многорычажкой» сзади) разрабатывалась в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Соответственно, здесь все более чем хорошо с пассивной безопасностью. Сажем, тройные лонжероны в основании пола обеспечивают прочность и эффективное энергопоглощение в случае удара. И тем не менее, старшие модели базируются на более современной платформе M3X, разработанной для более современных машин, напичканных самой передовой электроникой, которой «младшенькому», увы, недодали.
И все же, не самое современное — не значит плохое. Exeed LX уверенно держится на скоростной прямой, лихо, без ощутимых кренов заныривает в крутые повороты, а посетовать можно лишь на размытую информацию в околонулевой зоне руля. Как ни крути, «баранки» старших TXL и VX поинформативнее, однако, это, пожалуй, единственный конструктивная недоработка. Ну или, скажем, кому то может показаться жестковатой подвеска. Но на наш взгляд — шасси не жестче, чем, к примеру в Volkswagen Tiguan, и для езды в режиме дом-офис-дача такие настройки как раз-таки оптимальны.
То что руль не скрупулезно точен, а шасси по-немецки плотное, этому «китайцу» прощаешь практически сразу, как только он демонстрирует свой динамический потенциал. Запала бензинового 1,5-литрового 147-сильного мотора, работающего в связке с вариатором и передним приводом, хватает, чтобы эффектно стартовать со светофора и не иметь даже малейших проблем с быстрыми обгонами на трассе. В то же время ускорение не назовешь резким, и экипаж точно не будет жаловаться, что на тряску или качку. Хороши и тормоза с дисковыми механизмами — замедление получается неизменно мощным и предсказуемым.
Что касается электронных «телохранителей», их набор не слишком обширен. Нет, к примеру, такого джентльменского набора, как связка адаптивного круиза и системы активного контроля рядности. И тем не менее, все самое необходимое на борту имеется. К примеру, отлично отрабатывает система контроля слепых зон, помощник предупреждающий о смене полосы движения, и функционал предотвращения столкновений при движении задним ходом. Как ни крути, в городском трафике и на парковке две эти технологии первостепенны.
Наши эксперименты на легком бездорожье между тем показали, что благодаря хорошей геометрической проходимости этот премиальный «китаец» способен пройти сложные участки ходом. К тому же помощь на сложном рельефе окажут ассистент спуска с горы и электроника, пытающаяся бороться с вывешиванием одного из ведущих колес его притормаживанием. А иногда выехать с рыхлых или скользких грунтовок помогает отключение системы стабилизации. Правда отсоединить «электронный ошейник» оперативно не получится — нужно погрузится в недра мультимедийного меню.
Как бы то ни было, наш покупатель получил в лице Exeed LX модный, азартный и функциональный городской автомобиль, который обойдется дешевле корейских, японских и немецких конкурентов. Впрочем, дешевле — не значит «за гроши». На официальном сайте марки обозначен стартовый прайс 2 539 900 рублей за машину в начальной комплектации Luxury «с учетом маркетинговых акций». Фактически же нужно готовить как минимум 3 млн. рублей.