Краш тест Euro NCAP Changan CS35 (Чанган Кс35). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд — тем безопаснее автомобиль.
Краш тест Euro NCAP Changan CS35 Plus (Чанган Кс35 Плюс). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд — тем безопаснее автомобиль.
В последнее время китайские автомобили приобретают в России все большую популярность. Это обусловлено двумя факторами: уходом с нашего рынка других иномарок и приемлемой ценой представителей китайского автопрома. Китайских автомобилей сейчас настолько много, что любую незнакомую модель можно смело причислять к их числу. В 90 % случаев вы не ошибетесь!
Автомобили из Поднебесной выглядят красиво, комфорт на достаточно высоком уровне, производители предлагают большой набор опций в базовых комплектациях.
А что с надежностью и безопасностью? Сами производители ставят высокие оценки своим «детищам». Но все ли они одинаково безопасны? Это могут показать только испытания.
Китайский лифтбек Changan Uni-V проверили на краш-тесте. Как сообщает портал «Китайские автомобили», делалось это по методике C-NCAP. В ее рамках идет проверка систем активной безопасности, безопасности пешеходов, а также пассажиров.
Если сравнивать с популярной европейской методикой Euro NCAP, то китайскому аналогу не хватает оценки безопасности детей в салоне, а также жестких требований к столкновению с перекрытием. Отметим, что испытания проводились на топовой комплектации, которая обладает самым широким перечнем систем безопасности.
В плане безопасности пассажиров лифтбек набрал 80%. Идеально прошла проверка при наезде сзади, а также боковом ударе. А вот с фронтальным ударом и ударом с перекрытием в 50% возникли сложности – 19,8 и 18,8 баллов из 24.
А вот для пешеходов все и вовсе плачевно – лишь 69%. Сказался жесткий капот, который очень опасен в случае удара головой.
А вот безопасность ног пассажиров значительно выше. А вот системы активной безопасности на неплохом уровне – почти 84%. Однако стоит напомнить, что это топовая версия с большим количеством ассистентов. Средний показатель оказался на уровне 79,5%. Это 4 звезды при максимальном результате в 5 звезд.
Ранее наш портал рассказывал о краш-тестах нового кроссовера Aito M7. Несмотря на богатство технологий, в плане безопасности есть над чем работать.
- Новости Changan
- Краш-тест Changan CS55
29 сентября 2021
Краш-тест китайских автомобилей с 1997 года проводится по системе NCAP. Это пятизвездный рейтинг, который присваивается автомобилю после ряда испытаний. Максимальное число звезд – 5. Они присваиваются самым безопасным транспортным средствам. Четыре звезды – это тоже высокий уровень безопасности.
Changan CS55 набрал 58,6 баллов по методике C-NCAP , что соответствует пяти звездам за безопасность. В ходе испытаний были установлены следующие значения:
- 16,89 балла из 18 за удар спереди с перекрытием 100%.
- 16,99 балла из 18 за фронтальный удар с перекрытием 40%.
- 18 баллов из 18 за боковой удар.
- 3,75 балла из 4 за удар сзади.
За безопасность водителя и пассажиров в Changan CS55 отвечают:
- подушки безопасности;
- система стабилизации;
- система помощи при экстренном торможении;
- датчик давления в шинах;
- ремни безопасности с преднатяжителями;
- система для крепления детских кресел.
Надежность, комфорт и высокий уровень безопасности при демократичной цене – это основные причины, по которым покупатели все чаще предпочитают Changan CS55 конкурентам.
Весь модельный ряд автомобилей Changan представлен в автосалонах «АсАвто», на территории Самары и Тольятти компания представляет данную марку сразу в трех салонах. Каждый оборудован большим шоурумом, зоной отдыха для гостей, детской комнатой, бесплатной стоянкой для автомобилей.
«АсАвто» — это официальный партнер марки, поэтому автомобили здесь продаются по цене, рекомендованной производителем, и имеют официальную гарантию.
Покупатели могут воспользоваться услугами салона:
- сдать старый автомобиль в зачет и получить скидку на новый;
- самостоятельно протестировать выбранную модель во время тест-драйва;
- выбрать любую форму оплаты, включая кредит;
- получить персональную консультацию квалифицированного менеджера.
Салоны «АсАвто» оказывают полный спектр услуг от продажи до ремонта и обслуживания автомобилей марки Changan.
Поделиться в соцсетях
- Новости Changan
- Краш-тест Changan CS35Plus
При выборе автомобиля показатели безопасности транспортного средства занимают одно из главных мест. Уровень безопасности машины зависит не только от ее стоимости. Китайские автомобили, занимая достаточно бюджетную нишу, показывают высокий уровень комфорта и безопасности.
Китайские кроссоверы в обязательном порядке перед выходом на рынок проходят тест по системе C-NCAP. За полученные результаты автомобилю присваивается звездность. Максимальное число звезд – пять.
У кроссовера Changan CS35 Plus, построенного на той же платформе, что и его предшественник Changan CS35, четыре звезды. Это высокий уровень, который присвоили по результатам фронтального и бокового удара.
За безопасность водителя и пассажиров Changan CS35 отвечают:
- набор подушек безопасности;
- система антиблокировки тормозов;
- система помощи водителю во время экстренного торможения;
- дисковые тормоза;
- электронное распределение тормозных усилий;
- трехточечные ремни безопасности с натяжителями и фиксацией;
- крепления для детских кресел.
Что интересно, другой кроссовер производителя Changan CS75 имеет уже 59 баллов по системе C-NCAP, а значит и заслуженные пять звезд.
Любые предубеждения покупателей относительно безопасности китайских автомобилей необоснованные. Они полностью соответствуют уровню своих зарубежных конкурентов.
Любую модель Changan покупатели из Самары и Тольятти могут приобрести в автосалонах «АсАвто». Это официальный партнер бренда на протяжении полутора десятков лет, имеющий собственные шоурумы, технические центры и магазины автозапчастей.
Для удобства покупателей салоны оборудованы уютной зоной отдыха, детской комнатой и бесплатной стоянкой для гостей.
Покупатели могут воспользоваться услугой «Тест-драйв» и самостоятельно проехать за рулем автомобиля перед его покупкой. В автосалоне принимают старые автомобили в зачет новых, а также предлагают выгодные кредитные предложения со сниженной процентной ставкой.
Поступок дилера также вызвал бурю обсуждений в китайской соцсети Weibo. Во-первых, ехать так быстро во время дождливой погоды крайне опасно. Во-вторых – это запрещено законодательством. В любом городе КНР максимальная скорость ограничена на отметке 70 км/ч. Как мы видим на фото – это именно городская дорога, на которой присутствуют другие участники дорожного движения. Очевидно, работник дилерского центра оказался крайне непрофессиональным, подвергнув опасности пассажиров.
На фото из соцсетей: лифтбек Changan Uni-V после жёсткого ДТП
Однако пользователи отметили и тот факт, что геометрия кузова не была нарушена, а все подушки безопасности сработали как нужно. Китайцев восхитила стойкость автомобиля, и многие написали, что теперь хотят купить его. Changan Uni-V – действительно весьма безопасная машина. По информации бренда, этот лифтбек получил пять звёзд во время тестов по методикам ассоциаций NCAP, IIHS и C-IAIS.
Напомним основные параметры Changan Uni-V. Его габариты составляют 4680 х 1838 х 1430 мм при колёсной базе 2750 мм. Под капотом установлен 1,5-литровый ДВС мощностью 188 л.с. и 300 Нм. Пару ему составляет 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. В будущем Uni-V, аналогично с Uni-T, должен получить и версию с 2-литровым мотором. Цены на лифтбек Changan Uni-V в Китае составляют 108,9-131,9 тысячи юаней (2,67-3,2 млн рублей).
Последние новости на нашем канале в YouTube
Спортивный лифтбек Changan Uni-V прошел китайский краш-тест C-NCAP. Напомним, что эта модель недавно появилась в России благодаря одному из дилеров. Новинка не слишком удачно прошла испытания, набрав по их результатам четыре звезды.
Напомним, что C-NCAP включает в себя три блока испытаний: безопасность пассажиров, безопасность пешеходов и системы активной безопасности. Он во многом схож с европейской системой Euro NCAP. Но китайский краш-тест не включает отдельный блок по безопасности пассажиров-детей и отличается более щадящим столкновением с частичным перекрытием.
В краш-тесте приняла участие максимальная комплектация Changan Uni-V с 1,5-литровым ДВС. Выбор пал на неё из-за набора ассистентов вождения. Это указывает на то, что к более дешёвым комплектациям могло возникнуть больше вопросов.
Где же у Changan Uni-V возникли проблемы? За безопасность пассажиров лифтбек набрал 80%. С боковым ударом и наездом сзади он справился без сложностей. В отличие от фронтального удара (19,8 балла из 24-х) и фронтального с 50-процентным перекрытием (18,8 балла из 24-х).
В инфографике: такие результаты принес краш-тест лифтбека Changan Uni-V по методике C-NCAP
За безопасность пешеходов Uni-V набрал 69%. Проблемным оказался жёсткий капот лифтбека. По результатам симуляции удара о него головой Uni-V получил 6 баллов из 10-ти. Ноги пешехода оказались в большей безопасности – 4,3 балла из 5-ти.
Лучше всего себя показали системы активной безопасности – 83,9%. Здесь немаловажную роль сыграло наличие множества «умных» ассистентов у максимальной версии Uni-V. За автоматическое торможение лифтбек набрал 33 балла из 38-ти – лучше результата Geely Monjaro.
Однако хороший показатель Changan Uni-V в сфере активных ассистентов вождения не позволил получить общую «пятёрку». Средний показатель оказался равен 79,5% или 4 звезды из 5 возможных. Напомним, китайский краш-тест часто критикуют, отмечая, что многие автомобили по его результатам получают «пятёрки». Возможно, теперь подход к оценкам стал несколько строже.
Краш-тест лифтбека Changan Uni-V по методике C-NCAP
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
От редакции
Теперь обратимся к вопросу, вынесенному в заголовок. Альтернативой краш-тесту C-NCAP в Китае являются тесты местного исследовательского института страхования C-IASI. И согласно этим испытаниям, при столкновении с Changan Uni-V с пешеходами модель получила «зеленые» оценки «превосходно». При этом, обеспечивая безопасность людей, автомобилю может грозить серьезный и дорогостоящий ремонт. Ну а в чем тесты полностью сошлись, так это в высоких баллах за вспомогательные системы. Которые в итоге также скажутся на стоимости ремонта после ДТП.
Краш-тест лифтбека Changan Uni-V по методике C-IASI
Машины из Китая действительно становятся лучше. Может быть, их невероятное количество переходит в качество, а может быть дело в том, что автогиганты Поднебесной пачками переманивают иностранных специалистов и выкупают целые автомобильные марки. Так или иначе, из категории «лишь бы ездило» китайские модели уверенно перешагнули в категорию «можно брать». Таков и Changan CS35Plus – осталось только разобраться: если брать, что вместо чего. Да, поставим вопрос именно так. Ведь будет странно делать вид, что на рынке нет бестселлеров вроде Креты и Каптюра, о которых давно все известно, и новичков вроде Chery Tiggo 4, который претендует на ту же нишу. К тому же, марка Changan не настолько на слуху.
В лучшем случае, потенциальный покупатель вспомнит ладный компактный паркетник CS35 пятилетней давности. CS35Plus – это не рестайлинг и не иной кузов на старом шасси: это самостоятельная модель, которая заметно подросла в размерах — стала на 165 миллиметров длиннее и прибавила 4 сантиметра к колесной базе. И таким образом стала аккурат в один ряд с Renault Kaptur.
Сопоставимы и цены: базовый Changan CS35 Plus стоит 1 079 900 рублей (это если без скидок и прочих спецпредложений). При этом в комплектацию входят две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, кондиционер, датчик света, 16-дюймовые литые диски и медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма и дополнительной USB-зарядкой для задних пассажиров.
Двигатель один: 1,6-литровый атмосферник. В официальной брошюре указана мощность 128 лошадиных сил, но в документах на машины — 117. Скорее всего, разница объясняется тем, что в Россию поставляют модернизированный мотор прошлого поколения с обычным распределенным впрыском, а на внутренний китайский рынок — новый, с непосредственным. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный японский автомат Aisin. Привод, как нередко бывает в этом классе, только передний. В комментариях к тестам таких машин мы неизменно видим реплики вроде «а зачем такой автомобиль нужен?», но у реального рынка иное мнение. С передним приводом покупают не только Крету, Kaptur или более крупный и дорогой Kia Sportage — даже у Renault Duster доля переднеприводных версий достигала половины. И это не так уж удивительно: переднеприводные кроссоверы заменили россиянам универсалы, которых на рынке больше не становится. Бонусом идет высокий клиренс. У CS35 Plus он составляет 180 миллиметров.
Что предложит Changan на фоне популярных конкурентов? CS35Plus заходит с козырей, предлагая качество салона и проработку внешности, которая недоступна подавляющему большинству из них. Да-да, основное и главное ощущение — Changan CS35Plus качественно и дорого сделан. Это ощущается в материалах, зазорах, проработке дизайна. Пожалуй, Creta и Kaptur не могут в этих вещах соперничать с Чанганом. Когда такое можно было сказать про китайскую машину?
Внешне CS35Plus похож на компиляцию разных стилей немецкой школы дизайна, но это не воспринимается в негативном ключе. Напротив, получился скорее вдохновленный этим дизайном новый образ, лаконичный и законченный. Речи о слепом копировании не идет, а правильные ориентиры скорее можно отнести к плюсам.
Колесные арки кажутся большими, но это из-за широкой окантовки из неокрашенного пластика. В России предлагают 16- и 17-дюймовые колесные диски, но в Китае есть вариант еще больше. Правда, профиль у шин уже низковат: 225/45 R18.
Ходовая часть слаженно справляется со своими обязанностями. CS35Plus едет в меру энергоемко и надежно. Среднего размера выбоины грунтовки проходятся без лишних ударов, хотя до ядреной вседозволенности Nissan Terrano/Renault Duster ему далеко (они, помнится, не пасовали даже на откровенно разбитых лесовозных дорогах). Порадовали действительно неплохие тормоза с информативным и прозрачным усилием на педали.
По асфальту CS35Plus идет без рысканья и нервозности, в предельных режимах никаких откровений, «переднеприводное» поведение со сносом передней оси. Отточенной управляемости и азартного огонька ждать не стоит, по ощущениям машина максимально усреднена в своих повадках. Впрочем, владельцы едва ли будут пытаться получить от кроссовера максимум его возможностей в скоростном прохождении поворотов — скорее, они будут интересоваться динамикой.
И она не то чтобы ураганная. С четырьмя журналистами на борту кроссовер вообще переставал куда-либо спешить — после 90 км/ч ускорялся очень неохотно. По паспорту для версии с автоматом заявлены 14 секунд разгона до 100 км/ч. Это еще медленнее, чем Creta с мотором 1.6 (12,3 секунды). Правда, реветь при этом корейский кроссовер будет громче. Компенсация за чрезмерную медлительность Чангана — потребление 92-го бензина.
Кому подойдет такой автомобиль — довольно комфортный, не слишком шумный, стильный, хорошо оборудованный, качественно собранный и довольно медленный? Очевидно, первые кандидаты — жители городов. Те, кому почти никогда не приходится совершать обгоны на загородных двухполосных дорогах или пробираться по заснеженной сельской местности. Те, кому дизайн, качество отделки и богатая комплектация важнее проходимости и динамики. CS35Plus — как последняя модель китайского смартфона со всеми наворотами. Если еще несколько лет назад их расценивали как непонятных выскочек, а свои кровные несли в кассы Samsung и Apple, то сейчас во многих сегментах модели Huawei выступают с ними на равных и уже обрели своих преданных поклонников.
Changan CS35 Plus комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Оценим надежность китайских автомобилей сегодня
Сегодня многие независимые эксперты составляют рейтинги надежности и безопасности китайских автомобилей. К ним подключаются и пользователи этих машин. Мы оценим безопасность китайских авто на основе публикуемых рейтингов.
Но сразу нужно сказать, что на автомобильный рынок регулярно выходят новинки, в связи с чем рейтинги тоже постоянно меняются. Не стоит выбирать транспортное средство, основываясь только на рейтингах. Тем не менее, они важны на первом этапе, когда происходит «отсев» автомобилей, которые вам не подходят. И тут работоспособность электроники и качество сборки в основном определяют параметры безопасности.
Рассмотрим методики краш-тестов и приведем данные испытаний в соответствии с ними. Также уделим внимание оборудованию китайских автомашин, которое влияет на безопасность.
1. C-NCAP – краш-тесты китайского научного центра автомобильной промышленности CATARC. Тесты проводятся с 2006 года, но с 2012-го они дополнены прямым ударом в деформируемый барьер с перекрытием 40 %, а на заднем сидении располагаются манекены.
С 2015 года оцениваются последствия от удара сзади, начисляются баллы за действующие системы безопасности. С 2018 года добавлена оценка безопасности пешеходов, систем автоматического торможения и курсовой устойчивости. Максимальное количество баллов – 100.
Тестируется безопасность при фронтальном ударе о несминаемый барьер с перекрытием 100 % на скорости 50 км/час с тремя манекенами взрослых и одного ребенка; при фронтальном ударе с перекрытием 40 % о деформируемый барьер на скорости 64 км/час с четырьмя манекенами взрослых; при боковом ударе тележкой массой 1400 кг с закрепленным деформируемым блоком, удар производится в среднюю стойку машины на скорости 50 км/час, два манекена расположены со стороны удара; при ударе сзади путем разгона кресла с манекеном до 15,65 км/час; при имитации наезда на пешехода передними колесами со скоростью 40 км/час.
Также оцениваются автономное экстренное торможение и курсовая устойчивость, наличие боковых подушек безопасности и сигналов о непристегнутых передних и задних ремнях.
2. ASEAN NCAP – паназиатская методика. Первые тесты, проведенные в 2013 году, включали оценку только от ущерба при фронтальном ударе. С 2021 года безопасность оценивается комплексно. Максимальное число баллов – 120.
Тестируется безопасность при фронтальном ударе о сминаемый барьер с перекрытием 40 % на скорости 64 км/час с двумя манекенами взрослых и двумя – детей, находящихся в специальных креслах; при боковом ударе тележкой массой 1400 кг с закрепленным деформируемым блоком, удар производится в среднюю стойку машины на скорости 50 км/час, участвует один манекен водителя и манекены детей на заднем сидении.
Также оцениваются системы ABS и ESP, автономное и экстренное торможение, наличие сигналов о непристегнутых передних и задних ремнях и непреднамеренном выезде из своей полосы, корректность работы индикаторов «слепых зон» в зеркалах.
3. C-IASI – обширная система краш-тестов, разработанная китайским страховым институтом дорожной безопасности. Тестируется безопасность при фронтальном ударе о препятствие с перекрытием 100 % на скорости 15 км/час; при боковом ударе; при ударе сзади о препятствие с перекрытием 100 % на скорости 15 км/час; при столкновении с жестким препятствием с перекрытием 25 % на скорости 64 км/час.
Оценка происходит по прочности и ремонтопригодности, безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов, эффективности систем активной и пассивной безопасности.
Машины Chery по краш-тестам C-NCAP получили оценку «отлично». Подвел только миниатюрный Tiggo 4 – его оценили на «четверку».
Модели Haval проходили испытания как в Китае, так и в Австралии. Тестирование пройдено на «отлично» или «хорошо». Что касается Haval Jolion, то он краш-тесты на безопасность не проходил.
Geely Atlas тестировался по методикам C-NCAP, Coolray – по методикам ASEAN NCAP, а флагман Tugella – по методикам C-IASI. Все автомобили прошли краш-тесты на «отлично».
Автомашины Changan тестировались по методике C-NCAP и получили оценку «отлично». Но результатов тестов компактного CS35 Plus в открытом доступе нет.
Что касается качества сборки, то по оценкам потребителей, Chery получает 82,6 % из 100 %, Haval – 94,9 %, Geely – 86,2 %, Changan – 86,8 %.
Таким образом, учитывая местные китайские краш-тесты, которые имеют достаточно строгие требования, можно сказать, что безопасность автомобилей из Китая в 2022 году находится на достаточно хорошем уровне. Но сравнивать с европейскими машинами их нельзя, поскольку европейские тесты они не проходили.
Интересно также узнать о 7 роскошных китайских автомобилях, которые изменят представление о «Made in China».
Самые популярные китайские автомобили в России
В настоящее время китайский автопром выпускает и седаны, и хэтчбеки, и кроссоверы, и внедорожники, которые пользуются популярностью среди российских потребителей. По европейским меркам, китайские авто премиум-сегмента считаются достаточно качественными и надежными. Но стоят они довольно дорого. Поэтому из более чем 80 марок в нашей стране можно встретить лишь малую часть: Chery, Haval, Geely, Changan и некоторые другие. Подавляющее большинство китайских автомобилей предназначено для внутреннего рынка.
1. Chery – продукт госпредприятия, созданного в 1997 году. Это первый экспортер автомашин из КНР. Помимо Китая, сборочные производства Chery находятся в Египте, Иране, Сирии и Уругвае. Для России доступны модели Tiggo 4, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro.
2. Haval – производит китайская компания Great Wall Motor. С 2015 года в России машины под брендом Great Wall не продаются. А у Haval есть производственные мощности в нашей стране. Эта фирма планирует занять лидирующее положение по продаже кроссоверов. Для России доступны модели Jolion, F7 и H9.
3. Geely – сотрудничает с компаниями, которые производят безопасные спортивные, гибридные, электрические и даже летающие авто. Среди них – шведская Volvo, малазийский Proton, британские Lotus Motor Cars и London Taxi Company, американская Terrafugia, немецкий Daimler AG. Для России доступны модели Coolray, Atlas и Tugella. Наши автомобилисты их охотно покупают.
4. Changan – государственный концерн, основанный в далеком 1862 году. Первыми его машинами были военные внедорожники, выпущенные в 1958 году. Компания сотрудничает с Citroen, Ford, Mazda и Suzuki. На китайском рынке этот бренд лидирует по надежности. Для России доступны модели CS35 Plus, CS55 и CS75 LF.
Changan CS35 комплектации и цены
Первые китайские авто, завезенные в Россию, были не очень приглядными с виду. Надежность и безопасность также страдали. Поэтому у машин из Поднебесной сложилась плохая репутация. Это показывали и краш-тесты. При ударе их кузова полностью разрушались, и у пассажиров не оставалось ни малейшего шанса выжить в серьезной аварии.
Но за последнее время ситуация кардинально поменялась. Если раньше авто из Китая считались негласной альтернативой отечественных машинам, которые, как известно, надежностью не блещут, то сегодня «китайцы» успешно конкурирую с «японцами» и «европейцами», а эти автопроизводители очень серьезно относятся к безопасности.
Китайский автомобиль сегодня – это надежная конструкция, привлекательный экстерьер, комфортный интерьер, мощный силовой агрегат, современная электроника и инновационные системы безопасности. Именно они, наряду с устойчивостью кузова к коррозии, и выходят на первое место при оценке надежности автомобиля.
В Китае применяется несколько методик автомобильных краш-тестов. Они постоянно совершенствуются в направлении ужесточения оценок. Но сравнить китайские машины между собой очень сложно, поскольку каждый производитель применяет свою оценочную систему. Поэтому важнее оценка независимых организаций, которые занимаются безопасностью автомашин. Баллы начисляются за безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Также важно количество брака в расчете на производимую партию.