Чери эксид сравнение с конкурентами

Чери эксид сравнение с конкурентами

27 декабря 2021 • Тест-драйв

Саша Столяров, главный редактор

Китайский бренд Chery по прошествии года почти отказался от нейминга Cheryexeed и теперь продвигает свой премиальный суббренд в качестве самостоятельной марки. У нас на тесте Exeed VX — флагманский семиместный кроссовер из Китая, который намерен конкурировать с уже доказавшим свою состоятельность Hyundai Palisade.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

У кроссоверов одинаковая мощность, но разные агрегаты. Если Hyundai полагается на силу 3,5-литрового V6 и «автомата», то Exeed идет более прогрессивным путем и использует двухлитровый турбомотор с роботизированной трансмиссией.

Габариты этих двух автомобилей практически идентичны, а колесная база и вовсе одинакова — 2900 мм. При этом «Палисад» производит впечатление более массивного и мускулистого автомобиля, а размеры VX выдает лишь длина. Честно говоря, его узкая передняя часть с вытянутыми светодиодными фарами скрадывает истинные габариты, а управляется он и вовсе «по-легковому». Но об этом ниже.

А пока присмотримся к дизайнерской мысли, которая «нарисовала» современный пропорциональный кроссовер. И налепила везде шильдиков Exeed, чтобы вы точно запомнили. А запомнить этот весьма безликий облик семейного кроссовера будет непросто.

В случае с «Палисадом» дизайн играет первостепенную роль. Мы уже писали о том, что корейцы большие молодцы, потому что не боятся экспериментировать с дизайном. Да, бывают и просчеты, как в случае с актуальной «Сонатой», но даже за нее бренд хочется похвалить, потому что в компании очень быстро делают выводы на основе отзывов клиентов.

Почему он стал хитом

В салоне водителя встречает комбинация из двух экранов по 12,3 дюйма в диагонали: приборка и мультимедиа. Они яркие, красочные с неплохо оформленными меню. Есть проекционный дисплей со сносными шрифтами и приличной яркостью. Ромбовидная строчка на кожаной отделке придает премиальный флер и полностью оправдывает название комплектации President — ничего себе замашки!

Интерьер минималистичный, без лишних деталей. Деревянные вставки неплохо сочетаются со шлифованным алюминием, пластиком и серебряночкой на кнопках. На небольшом рычажке (именно рычажке) коробки передач имеется инкрустация какой-то стекляшкой из фильма Гая Ричи. Пожалуй, единственный реально выбивающийся из общей канвы элемент дизайна.

Но в целом, выглядит в это дорого-богато. Проблемы с интерьером начинаются сразу, как только начинаешь им пользоваться. Первое, что бросается в глаза — руль перекрывает до четверти экрана мультимедиа. Приходится крениться вправо, чтобы видеть все. Цифровая приборка радует яркими темами оформления, но едва ли хоть одна из них реально пригодится в жизни. Полезна оказывается лишь красно-черная тема, от которой могут устать глаза.

Прямо под локтем располагается шайба управления громкостью и пара кнопок «Домой» и «Назад». Казалось бы, логично сделать шайбу джойстиком, который был бы полезен для перемещения по пунктам меню и навигации. Но нет, это просто крутилка. Так что вслепую можно попасть лишь на домашний экран и назад. Ну и звук подкрутить. Кстати, акустика в Exeed VX от Sony, но максимальная громкость слабовата.

Самые надежные автопроизводители 2021

Рычажок коробки передач здесь нефиксируемый и очень маленький. Его буквально можно двумя пальцами двигать. При этом на скрытом месте располагается кнопка Паркинга, которая зачем-то имеет подсветку, хотя ее можно увидеть только выйдя из автомобиля.

Чери эксид сравнение с конкурентами

И лишь к беспроводной зарядке смартфона претензий минимум. А к USB-портам — есть. Они спрятаны в центральном подлокотнике и подключить гаджет на ходу будет проблематично. Хотя их можно было разместить в полочке на уровне колен. Руль имеет подогрев, который через 15 минут даже в лютый мороз разогревает его настолько, что возле правого лепестка можно обжечь руку.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Exeed VX оснащается двухлитровым турбированным мотором Acteco третьего поколения, что бы это ни значило. Мотор этот полностью алюминиевый с чугунной гильзовкой, фазовращателей здесь два, а привод ГРМ цепной с интервалом ее замены через 150 тыс. Мощность двигателя составляет 249 л. , а крутящий момент — 385 Нм. И вот на этом месте начинаются настоящие китайские чудеса.

Что ждет российский авторынок

Движок Exeed VX работает в паре с классическим «роботом» с парой мокрых сцеплений. Китайцы заявляют, что он разработан с партнерами из Getrag и рассчитан на 380 Нм пикового момента. Что? Да! Коробка передач выдерживает меньше, чем может дать мотор.

Такое технологическое ноу-хау нам встречается впервые и оно объясняет ту лень и неохотцу, с которой «ВиЭкс» стартует с места. Сколько педалей ни нажимай, а первые две-три передачи VX будет переключать так, будто у него не «робот», а классический «автомат» с энергосберегающей настройкой.

Hyundai Palisade такое поведение не свойственно. У него под капотом установлен честный атмосферник той же мощности 249 л. и обычная гидротрансформаторная АКП на 8 ступеней. Двигатель этот уже немолод, но все еще способен на многое. Его тяги вполне хватает, хоть он и уступает в моменте — 336 Нм.

Чери эксид сравнение с конкурентами

На деле же, задушенный софтом двигатель VX выдает примерно столько же, сколько движок от Hyundai, чтобы не рассыпать в крошки коробку передач. Так что здесь получается приблизительное равенство.

На ходу Exeed VX едет тихо, комфортно и чуть жестче, чем хотелось бы. У наших кроссоверов схожая схема подвески: спереди Макферсон, а сзади — многорычажка. Требовать от него спортивной или внедорожной удали бессмысленно — здесь лишь номинальный спортивный режим, а внедорожных настроек нет вовсе. Вероятно, поэтому полный привод на Exeed VX работает не так, как задумали разработчики муфты «Халдекс», а здесь установлена именно она. Запоздания на подключение задней оси такие, что можно чашку кофе успеть выпить. Кто-то скажет, что этот автомобиль сделан не для внедорожных покатушек и окажется прав, но почему у Hyundai Palisade такой эффективный полный привод? Ведь он тоже не рассчитан на подобное.

Если отключить систему стабилизации, VX охотно уходит в занос, пусть и с опозданием, но слушаться совершенно ватного руля без усилий не спешит. Задок стремится обогнать передок. В общем, для веселья «ВиЭкс» тоже не слишком подходит.

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом

А что там с багажником и третьим рядом. К первому вопросов минимум: это стандартный отсек с минимумом удобств, крючков и петелек. Объем компания не раскрывает, но визуально он около 550 литров. А третий ряд создан исключительно для детей. И там им будет жестко, неудобно сидеть. Это тот случай, когда третий ряд сделан для галочки: проехать там, скажем, даже 100 км в поездке за город будет трудно. Из удобств там нет ничего, кроме подстаканников. Климат-контроль своей третьей зоной туда достает с трудом и в 20-градусный мороз там было мягко говоря свежо.

Exeed VX — тихий, комфортный автомобиль, но собранный совершенно не для водителя. Он похож на студента, который много читал и мало выучил. Хотя, если учитывать цену в 3,6 млн рублей, он действительно выглядит симпатичным предложением на фоне корейского конкурента, чья цена с этим двигателем стартует с 4,3 млн рублей.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Читайте краткие версии статей в телеграм

Новые материалы в вашей почте

Москва, 2000 год. В рубрике «Примеряем на себя» редакция Авторевю ездит на внедорожнике Toyota Land Cruiser 100 VX за 76 тысяч позабытых нынче условных единиц. Тогда — чуть меньше двух миллионов рублей.

Грозный, 2021 год. Я еду на кроссовере Exeed VX, который с той «соткой» кроме двух литер роднит разве что возможность увезти сразу семь человек. Цена минимум 3,3 миллиона рублей. Инфляция? Не только она.

Неплох VX снаружи. Симпатичен, современен — едва ли заметно хуже, чем сопоставимые по размерам Hyundai Palisade и Mazda CX-9, которые при реальной покупке окажутся значительно дороже. Ведь даже топовый Exeed VX со смелым названием President стоит 3,6 млн рублей. Кстати, главное отличие Президента — комплекс систем активной безопасности, но все совпадения тут, конечно же, случайны.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Передняя панель исчерчена стыками и швами — неаккуратно. Большой планшет слепнет на ярком солнце, а на новых сиденьях уже пузыри. За массивным основанием стойки на перекрестке может спрятаться автомобиль. Зато запаха в салоне нет даже на солнце

Собран VX нормально — зазоры чуть крупнее, чем у европейских автомобилей, однако вполне сопоставимы с японскими. Доступ бесключевой, а пятая дверь сама поднимается, если постоять рядом с ней с брелоком в кармане. Поднимается, правда, низковато, и мне приходится пригибаться.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Впрочем, далеко не все Иксиды были со следами предтестовой подготовки. А я поездил на разных. И не зря. Разброс в ездовых свойствах оказался таким, что Лады могут позавидовать.

А ведь Exeed — это не самодельщина, а топовый бренд крупной компании Chery. Модульную платформу М3Х, на которой построены более компактный TXL и почти пятиметровый VX, помогала делать инжиниринговая компания Benteler — эти же австрийцы, например, налаживали производство модулей передней и задней подвесок для совместного предприятия BMW Brilliance. Фирма AVL, которая традиционно сотрудничает с Chery по двигателям семейства Acteco, тоже из Австрии — под капотом у VX двухлитровый бензиновый турбомотор, мощность которого для российского рынка снижена с 256 л. до 249 сил. Семиступенчатый «робот» Getrag 7DCT300 с парой мокрых сцеплений можно встретить на автомобилях BMW, Renault или Mercedes. Многодисковая муфта в приводе задних колес — Borg Warner. А главный инженер Питер Маткин тридцать с лишним лет провел в компании Jaguar.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Классная деталь — индикатор приближения попутного автомобиля на задних дверях. Так меньше шансов распахнуть «калитку» в чужое крыло или выйти под колеса

В Иксиде и впрямь есть что-то ягуаровское — блок управления климат-контролем, который почти в точности копирует элемент от кроссовера F-Pace. Геометрия посадки продумана, спина в неплохом кресле не устает после целого дня. Но поставить высокую оценку за эргономику не дают рисованные приборы и управление второстепенной электроникой. У каждой из трех обложек шкал есть свои недостатки, на солнце экран слепнет, системы RDS нет, и названия ­радиостанций остаются загадками. В меню перепутаны местами средние скорость и расход, передний и задний ряды климат-контроля. Который, к слову, так и не смог справиться с запотевшими ­задними стеклами в дождь, а в сухую погоду вынуждал то и дело крутить регулировку температуры.

Наверное, многое из этого можно исправить прошивкой. А подвеску?

Первый из опробованных мной Иксидов оказался очень жестким на острых неровностях, но при этом расхлябанным на волнах. Амортизаторное бинго! Вот тебе, покупатель, удар от «лежачего полицейского», а вот раскачка и крены, чтобы ушатать окончательно. При этом и отклики на руль ленивые, есть тяга к сносу передка — и в целом крайне апатичное поведение.

Но второй VX приятно удивил хорошим балансом плавности хода и управляемости. Добротная подвеска справлялась и с грунтовкой, и со стыками, а на входе в поворот появилось приятное довинчивание задней многорычажки.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Однако беру третью машину — и, увы, тут же замечаю уже знакомую ­тряско-раскачку. Успеваю прокатиться на четвертой — тоже не ахти. Выходит, тот второй был исключением из правила?

Чери эксид сравнение с конкурентами

Напоказ выставлена только горловина бачка омывайки у левого крыла. Все остальное прикрыто пластиковыми щитками. При этом у мотора сохранен традиционный масляный щуп

Кстати, даже силовой агрегат у него работал приятнее. А у трех других ­«ви-иксов» смыкание дисков нечетного сцепления грубовато, отчего старт выходит резким. В движении «робот» быстро забирается наверх, заставляя мотор напрягаться на низких оборотах. В горах хочется больше тяги — отчасти помогает спортрежим, но еще лучше в ручном. Если держать двигатель в зоне от четырех тысяч оборотов, то уже веришь в его 249 л. Кстати, прикидочные замеры динамики показали 9,2 с до «сотни». Так что с педалью в полу VX неплох, но в городской толчее силовому агрегату не хватает логики и расторопности.

Чери эксид сравнение с конкурентами

А вот что одинаково у всех кроссоверов — неприятное синтетическое усилие на руле, причем спортивная программа окончательно стирает все следы информативности.

Оценивать управляемость на мягких зимних шинах Michelin X-Ice Snow некорректно, но опасных повадок я не нашел — хотелось бы только более высокой устойчивости на прямой: VX погуливает, если покрытие с колеями или неровностями. А что до лености в поворотах, то она в целом соответствует классу автомобиля. Главное, что система стабилизации при начале скольжений работает эффективно и быстро гасит скорость.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Ватная педаль, низкий уровень замедления и дым от колодок — состав компаунда или поставщика деталей нужно менять

Увы, тормозным механизмам очень не хватает термостойкости. Мы уже привыкли, что на замерах начинают дымить колодки корейских автомобилей, но здесь все началось еще до серьезных нагрузок. Я просто ехал по серпантину в сторону озера Казеной-Ам, отмечая, что тормоза понемногу тупеют. Остановился на обочине — и над крыльями побежал едкий дым. А ведь я не отжигал — просто ехал.

Запаса прочности нет. И у тормозов, и у полноприводной трансмиссии.

Во-первых, имитации межколесных блокировок работают очень вяло и выезд из диагонального вывешивания не всегда оказывается удачным. Китайские журналисты уже провели тест на роликах — и Exeed VX не смог съехать с них, когда на асфальте осталось только одно заднее колесо.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Диагональное вывешивание наступает рано, и справляется с ним VX трудно. Но жесткость кузова на кручение неплоха — в таком положении сервопривод без проблем закрывает багажник

Во-вторых, муфта Borg Warner поначалу работает неплохо, мгновенно отправляя момент на задние колеса и позволяя побуксовать, но секунд через двадцать полноприводность прекращается. Сначала ощущается острая нехватка тяги, а затем задний привод выключается. Для перезагрузки муфте достаточно минуты, но сейчас так уже не принято.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Продолжительную пробуксовку трансмиссия не любит: Exeed становится переднеприводным и вывешивает на панели приборов белый флаг

Чери эксид сравнение с конкурентами

А что до новых, то, если провести работу над ошибками, Exeed VX может стать неплохим вариантом. Ведь у него действительно просторный салон, хорошее оснащение, 18 сантиметров дорожного просвета и приличная шумоизоляция — за исключением голосящего на разгоне мотора (эх, не туда приклеили поглощающие маты). Однако пока все это никак не складывается у меня в пазл за три с половиной миллиона рублей.

Поменять бы алгоритм муфты полного привода и характеристики ­электроусилителя руля, сделать одинаковой — и удачной — подвеску у всех кроссоверов, изменить программу работы «робота», подобрать другие тормозные колодки. Ждем работу над ошибками. И, как всегда, готовы помочь.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Паспортные данные
АвтомобильExeed VX
Размеры, ммдлина4970
ширина1940
высота1788
колесная база2900
колея передняя/задняя1616/1623
Снаряженная масса, кг1985
Полная масса, кг2440
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см³1998
Макс. мощность, л. /кВт/об/мин249/183/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин385/4000
Коробка передачроботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Размерность шин245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч195
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл10,4
загородный цикл7,3
смешанный цикл8,5
Емкость топливного бака, л65
Топливобензин АИ-95

Exeed LX и Geely Atlas Pro против Mitsubishi Eclipse Cross

Чери эксид сравнение с конкурентами

Кому нужны полуторалитровые переднеприводные «китайцы» Exeed LX (147 л. ) в топ-версии Prestige или Geely Atlas Pro (177 л. ) в комплектации Luxury за три миллиона рублей? Желающих доплатить еще 200—300 тысяч сверху и взять рестайлинговый двухлитровый (150 л. ) моноприводный Mitsubishi Eclipse Cross в безальтернативном исполнении Intense тоже немного — судя по полутора сотням предложений «живых» машин из наличия у дилеров на онлайн-площадках. Но ни один из этих переднеприводников еще не был на сравнительных тестах Авторевю. И уж точно два из трех не попадут под пресс санкций из-за «недружественного» происхождения. А значит — на полигон!

Глядя на смелый передок Mitsubishi в стиле «я технорыцарь», и не скажешь, что по части техники Eclipse Cross самый возрастной и оттого инженерно наиболее консервативный в этой компании. Под капотом здесь древний (поклонники японской техники тут же поправят — «проверенный и надежный») атмосферник 4В11 (2,0 л, 150 л. ) семейства GEMA родом из 2005 года. В паре с ним вариатор Jatco JF016E — на девять лет моложе. А так называемая платформа GS (ее еще именуют Project Global), на которой построен Eclipse Cross, — плод сотрудничества Mitsubishi с концерном DaimlerChrysler. Помните те наполеоновские планы глобализации почти двадцатилетней давности? Уже и союз тот распался, и Chrysler давно развелся с Даймлером, и Mitsubishi примкнул к альянсу ­Renault-Nissan, а дело Ленина (зачеркнуто) GS-платформы живет. И побеждает?

Чери эксид сравнение с конкурентами

За прозрачным щитком на фальшрадиаторной решетке Mitsubishi спрятан радар системы автоторможения. Но адаптивный круиз-контроль имеет только полноприводный Eclipse Cross

По базовым эргономическим ценностям Eclipse Cross как минимум не проигрывает свежим «китайцам». Двери тут, как и в Иксиде, полностью прикрывают пороги. А из ASX-наследия здесь по-внедорожному высоченная посадка, неплохие аналоговые приборы, алюминиевые «гоночные» подрулевые лепестки и баранка с тонковатым ободом.

Зато кресла обрели удлиненную подушку, внятную боковую поддержку и цепкую комбинированную обивку — для полного счастья не хватает лишь регулировки поясничного подпора. Но даже развитая рулевая клавиатура и подсветка всех кнопок стеклоподъемников на водительской двери (наши мольбы к японцам были услышаны) не в силах перебить царящий здесь дух ретро. Мультимедийка вроде бы новая, и даже Android Auto в ней функционирует (у «китайцев» отзеркалить гуглофон можно только с помощью дополнительных приложений), но древняя графика и скромные размеры экрана с толстенной рамкой мгновенно перемещают тебя в начало 2010-х. Оттуда же и японский экономдекор «серебрянкой», разбавляющий мрачность черно-серого пластика.

То ли дело Geely! Мы уже хвалили ладный на вид и приятный на ощупь интерьер полноприводного Атласа Про, и здесь он не хуже. Минусы тоже общие: отлогий руль и бедное регулировками кресло. Но они хотя бы установлены более-менее по-человечески друг относительно друга.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Чери эксид сравнение с конкурентами

Двухлитровый турбомотор (249 л. ) и салон на семерых — обязательные атрибуты «китайца» VX в России. Корейская линейка гибче: Santa Fe предлагается с четырёх- и шестицилиндровыми атмосферниками (180 и 249 сил), турбодизелем (199), в пяти- или семиместных версиях.

Нельзя не обратить внимания на Hyundai Santa Fe или Kia Sorento при покупке непремиального среднеразмерного кроссовера. Умеренная по нынешним временам рекомендованная цена в 3–3,5 млн рублей сулит мощные и богатые полноприводные версии даже с третьим рядом. Однако дилеры продают машины со склада только с наценкой, нередко превышающей миллион. А под заказ не дают ни конкретных сроков поставки, ни цен. Что, если выбрать более крупный кроссовер менее известного бренда и ещё сэкономить? Альтернативой мне видится Exeed VX.

По цене среднеразмерного паркетника китайцы предлагают пятиметровый автомобиль с семиместным салоном. Естественно, мы бы хотели видеть рядом трёхрядный Sorento, но в российском офисе KIA идею такого сравнительного теста забраковали. Hyundai обошёлся без снобизма, предоставив обновлённый Santa Fe, правда, пятиместный — более вместительных машин в пресс-парке нет.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Exeed VX продаётся в двух богатых комплектациях за 3 299 900 рублей или за 3 599 900. Вилка цен на Santa Fe шире: 2 684 000–3 634 000. Намного выше и дилерская наценка — вплоть до 1,4 млн рублей против 250–300 тысяч, что позволяют себе продавцы китайской техники.

Exeed поставляется в Россию только с бензиновым наддувным двигателем 2. 0 мощностью 249 л. В портфолио Santa Fe на нашем рынке — атмосферники 2. 5 и 3. 5, а также турбодизель 2. Его мы и выбрали. Он уступает в мощности 50 сил, но превосходит «четвёрку» конкурента крутящим моментом — 440 Н•м против 385. В остальном же паритет: оба кроссовера оснащены преселективными коробками передач и многодисковой муфтой в приводе задней оси.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Тестовый VX обут в Michelin X-Ice Snow SUV размерностью 245/45 R20. На Hyundai установлены тоже фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 255/45 R20.

Exeed высоко подобрал бамперы и пороги, что практично, а немалыми габаритами почти догнал Hyundai Palisade, но кроссовером всё равно не выглядит. Из-за плосковатых боковин и отвесной двери багажника это скорее приподнятый минивэн. Ещё и неважно собранный: зазоры между кузовными панелями неравномерны. У Santa Fe с этим проблем нет, а дизайн кажется интереснее, благодаря двухэтажной оптике. Лоска придают окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки рельефных арок. Такова особенность наиболее дорогого исполнения Calligraphy, как и 20-дюймовые легкосплавные «сюрикэны».

Чери эксид сравнение с конкурентами

Разнофактурный пластик, кресла с белым кантом, контрастная строчка ромбиком, имитация металла и дерева — в надежде произвести впечатление китайцы перегибают. Трёхзонный климат-контроль в авторежиме работает плохо — ноги мёрзнут, стёкла потеют.

Салон Иксида похож на стенд выставки чужих достижений. По верху податливой передней панели установлена пара дисплеев диагональю 12,3 дюйма под общим стеклом, как в Мерседесах. Ниже расположен сенсорный блок климат-контроля а-ля Land Rоver. С англичанами у концерна Chery хотя бы совместное предприятие есть.

Эргономика прихрамывает. Центральный тачскрин удалён от водителя, а полноценного дублирующего органа управления на центральном тоннеле не предусмотрено — лишь пара горячих клавиш, отправляющих тебя в предыдущее или главное меню. Вдобавок отклик всех сенсорных поверхностей заторможен, а кнопки на спицах руля настолько близки к ободу, что их то и дело случайно нажимаешь.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Любой VX оснащён вентиляцией передних кресел, а Santa Fe — начиная с комплектации Prestige минимум за 3,3 млн по прайсу для дизеля. Но тут и электрорегулировок больше, и подголовники приятнее. За штаны при посадке можно не переживать — пороги прикрыты у обеих машин.

На водительское кресло садиться удобнее — передние стойки меньше завалены, шире и выше дверные проёмы. Невысоко установленное кресло приятно: крепко сбито, с ненавязчивой боковой поддержкой и приятным профилем. Скромные диапазоны регулировки руля не мешают удобно сесть «по рукам», не сильно сгибая ноги.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Впечатления от богатого интерьера версии Calligraphy портят дешёвые кнопки на центральной консоли. Руль греется медленнее, но настолько деликатно, что подогрев можно не отключать на протяжении всей поездки. Элементы отделки подогнаны лучше, чем в Иксиде.

Установленный менее отлого руль Santa Fe двигается в больших диапазонах, и удобная поза находится быстрее. Геометрия посадки получается более кроссоверной. Сиденье с податливым наполнителем, более продвинутым поясничным подпором и удлинителем подушки комфортнее. Вообще, эргономически Hyundai выверен, хотя дверные карманы узковаты.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Диваны оснащены подогревом. Только Exeed предлагает отдельный климат-контроль. Корейский эксклюзив — шторки на окнах. Меломанам больше понравится Santa Fe: Harman Kardon с десятью динамиками и сабвуфером уверенно переигрывает блёклый Arkamys с восемью.

Эти выемки из звонкого пластика не дают забыть, что Hyundai — массовая марка. Хотя версия Calligraphy и старается изо всех сил дистанцироваться от подобного имиджа. Сиденья здесь отделаны двухцветной кожей Nappa, центральная консоль украшена настоящим алюминием, а потолок обтянут алькантарой. Два дисплея высокого разрешения с качественной картинкой также соответствуют уровню. Santa Fe поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, тогда как Exeed воспринимает только «яблочные» гаджеты.

Диагональ экрана в Иксиде крупнее (12,3 дюйма против 10,25), качество картинки сопоставимо с дисплеем Санты, но время реакции на касание больше. Частенько VX отзывается не с первого раза. Встроенной навигации у китайской машины нет.

На второй ряд китайской машины проще попасть, заметно больше запас пространства в ногах и над головой, шире диапазон продольной регулировки дивана. Хватает ширины, чтобы сесть втроём, а средний пассажир может поставить ноги на широкий и низкий тоннель. Жаль, в пару к удобной подушке дивана подобрана чересчур выпуклая спинка. Зато третий ряд гостеприимен даже ко взрослым ростом за 180 см. Туда легко пробираешься, сидишь нормально без контакта с впереди стоящими креслами или потолком.

Чери эксид сравнение с конкурентами

К услугам пассажиров полноценного третьего ряда Иксида — дефлекторы обдува в ногах и над головой, подстаканники, а также один USB-разъём на двоих.

В «каллиграфическом» Santa Fe третий ряд не предусмотрен, но за 120–160 тысяч рублей он доступен недешёвым комплектациям Prestige и High-tech в пакете с комплексом безопасности Smart Sense. Отыскав семиместный автомобиль у дилера (та ещё задачка!) и посидев в нём, я быстро ретировался. Галёрка не только расстраивает теснотой во всех направлениях, но и вынуждает сидеть в неудобной позе с задранными коленями. Опциональный отдельный кондиционер — слабое утешение.

Вот второй ряд вполне конкурентоспособен. Шириной салона Santa Fe даже превосходит «китайца». Горб на полу ниже, есть шторки на окнах, а главное — диван гораздо уютнее. Не выталкивает, а нежно приобнимает за счёт мягкой набивки. Тут бы и уснуть, как фотограф Дима Питерский по пути на съёмку, тем более что угол наклона спинки не хуже, чем в Иксиде.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Средний расход «девяносто пятого» бензина у Иксида с умеренными дорожными заторами и непродолжительными заездами по шоссе составил 11,4 л/100 км. Santa Fe в том же режиме требуется 8,6 л дизтоплива на сотню.

Exeed убедителен как дом, но не как дом на колёсах. Динамика хороша только на бумаге. При старте с места электроника так рьяно бережёт сцепления «робота», что VX ещё стоит, когда Santa Fe уже набирает ход. И дальше расстояние между ними только увеличивается. А ведь паспортные данные сулят Иксиду набор 100 км/ч за 8,5 с против 9,2 с, заявленных для Санты. Если же под колёсами оказывается нестабильное покрытие, VX отстаёт ещё сильнее. К нерасторопности коробки добавляется медлительность муфты, которая вступает в дело лишь после долгой пробуксовки передних колёс.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе тут скорее для галочки — системы настроены грубовато. Их использование сулит скорее трату нервов, нежели спокойствие. Exeed самостоятельно резко ускоряется и тормозит, виляет из стороны в сторону между разметкой.

Ускорения с ходу даются китайскому полноприводнику лучше, но тяговитый Hyundai и тут бойчее. При одновременном включении кикдауна на 60 км/ч VX уступает с первых же метров, а если набирать скорость с 80, то Exeed начинает навёрстывать отставание лишь после 120 км/ч. Зато на более высоком ходу бензиновый Exeed безоговорочно лидирует, потому что к 130 Santa Fe сильно сдаёт.

Оба цифровых щитка (опция для Santa Fe) предлагают несколько вариантов оформления, но в Иксиде читабельна только раскладка с двумя циферблатами. В Hyundai смена темы не портит информативности.

Удобство управления тягой у «ви-икса» посредственно. Среди трёх ездовых режимов силового агрегата нет оптимального. Экономичный и нормальный растягивают реакции на газ до бесконечности, а спортивный — наоборот, слишком сильно обостряет. Поэтому первые два годятся только для заторов, а Sport — для всех остальных случаев. И даже в «Спорте» поддержка семиступенчатой роботизированной коробки минимальна — переключения неоперативны, хотя и плавны.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Santa Fe, как и Exeed VX, оснащён диодными фарами, которые светят так же широко, но пучок бьёт низковато. Дальний корейского автомобиля эффективнее.

Hyundai не только быстрее на легальных скоростях, но и возможностями своими распоряжается лучше. Педаль газа отзывчивее в любой из четырёх предложенных программ, причём Comfort, Sport и Smart можно использовать всегда и везде. Восьмиступенчатый «робот» работает именно как преселектив, моментально щёлкая заготовленные заранее передачи, быстро прыгая вниз. Хотя тяготеет к высшим диапазонам на малых скоростях. Это лечится спортивным режимом, изымающим из оборота седьмую и восьмую передачи.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Электронные ассистенты Санты совершеннее. Например, есть полуавтопилот, который умело ведёт машину даже в поворотах, пусть и пологих. Больше доверия и системе распознавания знаков, которая реже ошибается.

Явного лидера при оценке плавности хода мы не выявили. Оба кроссовера скорее некомфортны. Exeed чуть жёстче на всех неровностях, но эта разница не носит принципиального характера. Оба хорошо справляются с микропрофилем и пологими волнами. На трещинах же, стыках и колдобинах покрупнее появляются острые вертикальные ускорения, нередки удары, сотрясающие кузов.

Чери эксид сравнение с конкурентами

У Иксида толще передние стойки и меньше боковые зеркала, но лучше обзор в заднее стекло и круговой обзор с классным 3D-изображением. Системой дистанционной парковки без водителя за рулём оснащается только Santa Fe, хотя это скорее баловство, нежели что-то реально полезное.

Покупатель Santa Fe хотя бы может выбрать колёса поменьше: среди заводских вариантов есть даже 17-дюймовые. А вот Exeed везут к нам в двух комплектациях — либо с 19-дюймовыми базовыми, либо на дюйм большего диаметра, как у нас. В любом случае фундаментальных проблем шасси переобувка не решит.

На ухабистом грейдере быстрее 30 км/ч лучше не ехать — оба автомобиля нешуточно трясутся под аккомпанемент, создаваемый люфтящей отделкой салона. Но и тут пробои случаются чаще у «китайца», он сильнее страдает от продольной и поперечной раскачки. Да, коробка передач и муфта легко выдерживают длительные пробуксовки. Вот только на рыхлом снегу передняя ось успевает закопаться быстрее, чем подключается задняя, а диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Ручные режимы коробок передач у обоих кроссоверов бутафорские и лишены отдельной спортивной настройки. Площадка беспроводной зарядки у Иксида находится на видном месте, что удобно, а у Hyundai — спрятана от глаз в нише около USB-разъёма.

Santa Fe обладает лучшей геометрической проходимостью и более гладким днищем. Добротнее работает имитация межколёсных блокировок. Но даже при поддержке внедорожных режимов трекшн-контроль долго вызволяет машину из ловушки. А ведь надо успеть раньше, чем перегреется муфта, что происходит довольно быстро. Я даже не смог въехать на намеченный косогор по диагонали — задний редуктор перестал подавать признаки жизни после двух попыток.

Чери эксид сравнение с конкурентами

С обоими нужно быть осмотрительней — клиренс не превышает 17,5 см. Под передним бампером Иксида мы намерили 28 см, под задним — 33. У Санты — 23 и 28 см соответственно. При вывешивании дверь багажника не закрывается только у Hyundai.

На твёрдом покрытии Santa Fe чувствует себя лучше — легко меняет вектор движения, умеренно кренится, эффективно замедляется. Однако на руле — характерная для большинства корейских автомобилей каша. Вязкость, неадекватное усилие — едешь словно с завязанными глазами. Всё это отбивает желание нестись в поворотах, как и безальтернативный снос за пределами сцепления шин. Неотключаемая система стабилизации настроена без мысли об удовольствии от вождения по снегу.

Чери эксид сравнение с конкурентами

На заснеженной извилистой дороге активному водителю интереснее с «китайцем». У него короче фаза сноса и мягче переходные процессы.

Exeed на скользком покрытии понравился больше, благодаря незатейливой и предсказуемой работе трансмиссии и отключаемой страхующей электронике. Тормоза работают сносно, хотя ход педали можно было уменьшить. На асфальте же VX производит впечатление сырого продукта даже на фоне невыдающегося Санты. Дряблый, валкий — а на руле вообще творится что-то странное. Периодически появляются паразитные подруливания, словно параллельно с тобой машиной управляет не самый трезвый напарник, давая подсказки невпопад.

У Иксида объём багажника больше при сложенных сиденьях и меньше в пятиместной конфигурации. Проём уже, выше погрузочная высота. К тому же багажная дверь поднимается не так высоко, как у Санты. Полноразмерные запаски закреплены под днищем обоих кроссоверов.

Словом, в ездовых дисциплинах Exeed не силён. Силовой агрегат, рулевое управление и подвеска просятся на перенастройку. В отсутствие качественного трекшн-контроля полный привод бессилен даже на лёгком бездорожье. Эргономика также не идеальна. В то же время двигателя хватает для жизни, акустический комфорт выше, чем у соперника. Если не гнаться за топ-версией, то и плавность хода чуть подтянется. За 3,5 млн рублей получаешь не только приличный салон, семь полноценных мест и большой багажник, но и семилетнюю гарантию с лимитом в 200 000 км. В ней, понятное дело, масса оговорок, как и в трёхлетней у «корейцев», но с учётом рыночной ситуации VX не безнадёжен.

Чери эксид сравнение с конкурентами

За свой первый декабрь на нашем рынке Exeed VX нашёл 283 покупателя. Santa Fe за 11 месяцев нынешнего года — 11 780. Это на 45% больше, чем за тот же период 2020-го. Турбодизель чуть популярнее, чем все бензиновые моторы, вместе взятые. Лучший там — 2.

Santa Fe на круг приятнее. Но за те же деньги вы можете рассчитывать либо на комбинацию слабенького мотора 2. 5 с богатым оснащением, либо на тяговитый дизель применительно к аскетичной комплектации Lifestyle. Цены на версию Calligraphy достигают пяти миллионов. При этом все модификации вне зависимости от цены страдают от неважной плавности хода, немощи полного привода и плохо настроенного рулевого управления.

Паспортные данные

МодельExeed VXHyundai Santa FeКузовТип кузовауниверсалуниверсалЧисло дверей/мест5/75/5Длина, мм49704785Ширина, мм19401900Высота, мм17881685Колёсная база, мм29002765Колея передняя/задняя, мм1616/16231651/1661Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг19081790Полная масса, кг24382510Объём багажника, л520/2600634/1704ДвигательТипбензиновый с турбонаддувомдизельныйРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в рядЧисло клапанов1616Рабочий объём, см³19982151Макс. мощность, л. /об/мин249/5500199/3800Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин385/1750–4000440/1750–2750ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковые вентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рейкеШины235/55 R19235/65 R17Дорожный просвет, мм200176Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195205Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,59,2Расход топлива, л/100 км— городской цикл10,47,5— загородный цикл7,35,3— смешанный цикл8,56,1Экологический классшестойпятыйЁмкость топливного бака, л6567ТопливоАИ-95дизтопливо

Комплектации

Базовое оборудованиеExeed VX PresidentHyundai Santa Fe CalligraphyФронтальные подушки безопасности++Боковые подушки безопасности ++Надувные «занавески»++АБС++Противобуксовочная система++Система динамической стабилизации++Система предупреждения столкновений++Система автоторможения++Система предупреждения о выходе из полосы++Система удержания в полосе++Система ведения по полосе–+Система мониторинга слепых зон++Система распознавания дорожных знаков++Подрулевые лепестки++Система помощи при спуске++Контроль давления в шинах++Электромеханический стояночный тормоз++Датчик света++Система автоматического переключения света фар++Светодиодные фары++Датчик дождя++Обогрев лобового стекла++Подогрев форсункок омывателей++Датчики парковки передние и задние++Камеры кругового обзора++Система автопарковки–+Электронный щиток приборов++Проекционный дисплей++Ограничитель скорости++Активный круиз–контроль++Двухзонный климат–контроль–+Трёхзонный климат–контроль+–Ионизатор воздуха+–Система доступа в салон без ключа++Мультифункциональное рулевое колесо++Подогрев рулевого колеса++Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки++Электрохромное внутрисалонное зеркало++Регулировка поясничного подпора сиденья водителя ++Электрорегулировка передних сидений++Память положений кресла водителя++Подогрев передних и задних сидений++Вентиляция передних сидений++Шумоизолирующие передние боковые стёкла++Тонировка стёкол задней полусферы–+Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах–+Медиасистема с сенсорным экраном++Навигационная система–+Bluetooth++Android Auto–+Apple CarPlay++Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A2 USB-AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-A2 USB-AБеспроводная зарядка для смартфона++Розетка 12V в багажном отделении++Многоцветная атмосферная подсветка интерьера+–Рейлинги на крыше++Люк++Панорамная крыша++Электропривод крышки багажника++Автоматическое открывание крышки багажника++Дистанционный запуск двигателя++Отделка салона кожей++Полноразмерное запасное колесо–+Запасное колесо временного использования+–Цвет «металлик»+–Дополнительное оснащение Hyundai Santa FeЦвет «металлик»18 000Цена базовой комплектации, рубли3 599 9003 644 000Цена протестированного автомобиля, рубли3 599 9003 662 000

Техника Exeed

Чери эксид сравнение с конкурентами

Базой для флагмана служит модульная платформа Chery M3X, в разработке которой китайцам помогало автомобильное подразделение немецкого промышленного гиганта Benteler International AG. Архитектура подходит под разные типы автомобилей, включая подзаряжаемые гибриды, но пока на ней построены только кроссоверы (помимо VX, это ещё TX и TXL). У всех — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, усилитель руля — электрический с редуктором на валу. Кузов модели VX на 70% состоит из высокопрочной стали, а ещё восемь процентов приходится на сталь горячей формовки.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Турбомотор F4J20C — плод продолжающегося сотрудничества Chery и австрийской инжиниринговой компании AVL. Агрегат Acteco с алюминиевыми блоком цилиндров, головкой блока и чугунными гильзами для России дефорсирован, но на зарубежных рынках выдаёт от 254 до 261 л. Из особенностей — непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ, механизм изменения фаз на обоих валах, а также масляный и водяной насосы переменной производительности. Мотор агрегатируется семиступенчатым роботом Getrag с парой мокрых сцеплений, а полный привод обеспечивает электромагнитная многодисковая муфта BorgWarner.

Техника Hyundai

Чери эксид сравнение с конкурентами

В основе Santa Fe — модульная платформа Hyundai Motor Group третьего поколения (N3), которую кроссовер делит с Kia Sorento, а также седанами Kia K5 и Hyundai Sonata. Схема подвесок не изменилась (McPherson спереди и многорычажка сзади), но центр тяжести теперь ниже. Также для лучшей управляемости иначе расположены рулевые тяги. Кузов стал легче и жёстче благодаря более широкому применению высокопрочных сплавов, в том числе горячештампованных элементов.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Алюминиевый дизель Smartstream 2. 2 CRDI с турбокомпрессором twin-scroll, увеличенным ходом поршня внутри чугунных гильз и ременным приводом ГРМ почти на 40 кг легче предшественника. При степени сжатия 16:1 в России двигатель отвечает нормам Евро-5 и обходится двумя секциями каталитического нейтрализатора вместо трёх на глобальных рынках, где ещё применён и впрыск мочевины. Коробка передач — безальтернативный восьмиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, полный привод — с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax.

За кадром

Чери эксид сравнение с конкурентами

Салоны мы снимали на парковке супермаркета. Примелькавшийся корейский кроссовер никого не волновал — случайные прохожие спрашивали про Exeed. Особенно живо любопытствовали владельцы среднеразмерных премиум-кроссоверов не первой свежести. Ходили вокруг да около, цокали языками. Но ещё больше впечатлений было от эффектного интерьера. Владелец первого Volvo XC60 даже восхищённо обматерился, открыв водительскую дверь и увидев два спаренных дисплея «как у S-класса». Причём большинство шедших на контакт людей считали цену Иксида нормальной. Ну а что, если за дилерские Тигуаны просят по пять миллионов.

Роберт Есенов,

30 декабря 2021 в 11:02. Фото Драйва

Из чего сделан китайский премиум

  • Что на тесте
  • Дизайн
  • Салон
  • Силовой агрегат
  • Как едет
  • Мультимедиа или «Длительно нажмите ОК, чтобы обнуляться»
  • Кому может подойти CheryExeed TXL

Китайские автомобили переживают новый бум популярности в России. Но если раньше их рассматривали как более доступную альтернативу дорогим корейским аналогам, то сейчас бренды из Поднебесной взялись за клиентов с «лишними» деньгами.

Словосочетание «премиальный китайский автомобиль» пока что вызывает недоумение у нашего человека, но первые попытки понять значение этих слов уже есть. Одним из таких премиальных автомобилей в России стал CheryExeed TXL. Объясним, что значат эти слова: это кроссовер модели TXL суббренда известной марки Chery под названием Exeed. В Китае он зовется просто Exeed TXL и у него есть версия TX со стандартной, а не удлиненной, колесной базой.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Что на тесте

Китайский черный кроссовер с удлиненной колесной базой в комплектации Luxury, турбомотором 1,6 мощностью 186 сил крутящим моментом 275 Нм, который работает в паре с семидиапазонным «роботом» и с полным приводом.

Наш кроссовер оборудован резиной Pirelli Scorpion Winter размерности 225/55R19. Это достаточно дорогая резина, комплект которой обойдется дороже 60 000 рублей. Она отличается тишиной в эксплуатации, и хорошей цепкостью в снежных условиях.

Судя по поведению нашего автомобиля в суровые снегопады, очень не любит снежную кашу, в которую может начать закапываться, боится колейности на мокрой трассе, обработанной реагентами. В целом, ожидаемый результат для резины от Pirelli, которая не всегда подходит под «российскую зиму».

Чери эксид сравнение с конкурентами

Дизайн

Несмотря на то, что в Россию поставляются только удлиненная версия, пропорции кроссовера выглядят так, будто он изначально и был задуман «длинным», а в Китае продают как бы укороченный вариант.

Передняя часть выделяется хромированными перекладинами решетки радиатора, верхняя из которых соединяет собой фары. У автомобиля нет как таковой боковой линии — она теряется сразу после передней двери. Задняя дверь уже обрисована массивной аркой, которая переходит в фонарь. Оконная линия отличается приземистостью, из-за чего Exeed выглядит еще массивнее, чем на самом деле.

Салон

Интерьер CheryExeed TXL однозначно распознается как азиатский, но качество отделочных материалов вопросов не вызывает. Кресла обиты дорогим перфорированным кожзамом с ромбовой строчкой. Передняя панель и центральная консоль украшены массивными алюминиевыми накладками, которые сочетаются с глянцевым пластиком.

Он-то и является самым слабым звеном салона. Его качество не слишком высокое, так что глянец не отличается износостойкостью. В интерьере есть также в изобилии хромированные детали: на дверях, в обрамлении экрана мультимедиа системы, на рычаге коробки передач. Отдельно отметим зеркальную поверхность на руле: в нее можно под забавным углом рассматривать собственные ноздри.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Немного выбивается из вроде бы строгого стиля экстерьера и интерьера оформление воздуховодов: прямо под дисплеем расположен один широкий, а второй — поменьше — находится справа, ближе к пассажиру. Из-за этого распределение потоков воздуха между пассажиром и водителем становится головной болью.

А вот шумоизоляция в салоне очень достойная. Аэродинамические шумы пробиваются в салон на скорости более 120 км/ч. Арки и моторный отсек хорошо изолированы.

Силовой агрегат

CheryExeed TXL оснащается единственным 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 186 сил. Для без малого двухтонного автомобиля движок столь малого объема кажется слабеньким Он запросто раскручивается до 4000 об/мин, и более-менее приятный рокот срывается на рев с визгом.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Не очень помогает мотору коробка передач. В TXL установлена семиступенчатая роботизированная трансмиссия с парой «мокрых» сцеплений производства Getrag. Основная ценность «робота» — незаметность и скорость переключений — чужда этой коробке. Со старта автомобиль неизбежно уходит рывком, дергаясь всем кузовом.

Ползучие пробки этому агрегату противопоказаны: он постоянно перебирает первые три передачи, порой не понимая, на какой из них остановиться.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Не радует и рычаг коробки передач. Принцип его работы тот же, что у Volvo XC40: все переключения проходят через нейтраль, то есть нужно дважды щелкать рычагом каждый раз. Не слишком удобное решение.

Как едет

А вот едет CheryExeed TXL на удивление приятно, если не считать проблем с роботизированной коробкой. Кроссовер, несмотря на свои габариты, ловко входит в повороты. Полный привод приемлемо отрабатывает заносы, хоть и с заметной задержкой.

Шасси автомобиля создано в большей степени для загородных трасс. Подвеска здесь довольно жесткая, но энергоемкая. Кажется, что она больше подошла бы какому-нибудь седану. В поворотах кроссовер почти не испытывает кренов, а амортизаторы хоть и отрисовывают все дефекты и неровности дороги, все равно не сбиваются на пробой.

Отметим, что в китайском кроссовере установлена многодисковая муфта BorgWarner с электронным управлением. Сегодня это довольно редкий случай даже для заметно эволюционировавших корейских автомобилей. Китайцы явно не скупятся на солидные технологии для автомобилей с премиальным уклоном.

Если более доступные автомобили Chery оснащены вариаторами и передним приводом, то у Exeed TXL все в порядке с агрегатами — они действительно взрослые.

Чери эксид сравнение с конкурентами

Мультимедиа или «Длительно нажмите ОК, чтобы обнуляться»

Мы дошли, пожалуй, до самой проблемной части CheryExeed TXL — цифровых технологий. Как и всякий китайский смартфон, они так и норовят где-нибудь досадить корявым переводом пункта меню, косяками интерфейса или непонятно как работающими функциями.

У TXL полностью цифровая приборная панель с двумя циферблатами спидометра и тахометра. Правда оба показателя в этих нарисованных циферблатах отображаются цифрами. И если со спидометром не все так плохо, то показания тахометра во-первых, расположены не по центру, а во-вторых, жутко мельтешат постоянно меняющимися значениями.

При этом тысячи оборотов в минуту здесь урезаны до целых и десятых, что немного непривычно. В остальном к приборке вопросов нет, но хотелось бы иногда менять ее графическое оформление. Например, при переключении в «Спорт». Да, здесь есть спортивный режим, который просто немного прибавляет тяги, но отнюдь не будит зверя в 1,6-литровом моторе.

Мультимедиа система поддерживает только Apple CarPlay, без Android Auto, что странно. Обычно все современные медийки имеют поддержку обеих систем. Наверно, в будущим обновлениях этот недочет устранят.

Интерфейс самой медийки будто бы перекочевал со смартфона. Множество функций управляется ползунками. Даже высота открытия крышки багажника имеет свой ползунок. Правда, экспериментальным путем мы выяснили, что настроить эту высоту можно лишь в режиме паркинга.

У автомобиля есть круговой обзор с четырех камер — крутая опция, которая часто полезна в стесненных условиях. Но качество картинки с камер оставляет желать лучшего. В режиме обзора есть и 3D-режим, в котором есть и трехмерная модель самого автомобиля. Ее отрисовка будто бы сделана для карманных компьютеров начала 2000-х.

Есть у медийки проблемы с подключением телефонов по Bluetooth. Иногда связь пропадает, иногда источником звука становится сам автомобиль, хотя звонок, отвеченный со смартфона должен автоматически распознаваться, как приватный.

В общем, багов и глюков у системы хватает, но это все поправимо с помощью патчей и обновлений. Главное, чтобы премиальный бренд не забывал их выпускать.

Кому может подойти CheryExeed TXL

Кроссовер стоимостью от 1 999 900 рублей родом из Китая сразу привлекает в России внимание — сразу хочется узнать, что же такого в него напихали, что он столько стоит. А в арсенале у него оказывается не так и мало: всевозможные системы безопасности, включая контроль слепых зон, круговой обзор и многое другое.

Другой вопрос, что качество всех систем вместе взятых пока оставляет не самое лучшее впечатление. Даже логотип на кузове в виде надписи CheryExeed сделан с огрехами: не все литеры приклеены ровно и это бросается в глаза.

На данный момент Chery стоит сосредоточиться на продвижении собственного модельного ряда, который постепенно пополняется самыми разными автомобилями, которым гораздо проще будет достучаться до клиентов.

Чери эксид сравнение с конкурентами

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий