Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

За него просят 2,5 миллиона рублей.

Материалы по теме

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.

Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.

Цены на полноприводный кроссовер TXL – от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.

В конце 2020 года на наш рынок вышел кроссовер под «экзотической» маркой Cheryexeed — в местном офисе китайского производителя решили, что ассоциация со знакомым именем Chery позволит новинке быстрее освоиться в России. Но под занавес 2021 года TXL избавился от приставки Chery, попутно получив ряд доработок. И мы убили сразу двух зайцев — познакомились не только с обновленной моделью, а еще и с новой комплектацией, которая называется Sport Edition. Не слишком ли дерзко звучит?

Кроссовер размером с Тойоту RAV4 получил почти 200 сил под капот и выдвижные подножки под днище.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Sport Edition – так называется единственная пока комплектация кроссовера Exeed TXL с более мощным мотором 2. 0 турбо. Раньше был лишь двигатель того же семейства объемом 1. 6 литра с аналогичным семиступенчатым роботом. Прибавка чувствуется: 197 л. и особенно 375 Н. м крутящего момента бодро вывозят на обгонах. И, по первым замерам, опережают заявленные производителем 9 секунд разгона до сотни (подробности – в видео). Есть и другие новинки. Горячо приветствуем полноразмерное запасное колесо на литом диске и встроенный видеорегистратор. Качество записи проверили – отличное. На картинку накладывается индикация работы самых важных органов управления – например, акселератора, тормоза или поворотников. Появилась система «старт-стоп», причем с физической кнопкой отключения. Пригодится: трогается с места TXL 2. 0 и так с ленцой. Материалы по теме

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Спортивный дух, видимо, призваны создавать тонировка стекол задней полусферы и красная окраска тормозных суппортов. Лучше бы доработали сами механизмы: «в пол» Exeed останавливается с неприятно мягкой педалью, и уже после первого такого торможения пахнет накладками колодок. Хотя если «не доводить до греха», Exeed TXL воспринимается цельной натурой, и это нетипично для «китайцев». Здесь всё для комфорта: подвеска мягче, чем обычно у «корейцев», а шумоизолирующие стекла реально работают (TXL тише, например, Кодиака). Места в салоне много, отделка годная — хотя и не все претензии на премиальность подкреплены достойным исполнением. У двухлитровой версии селектор робота от более крупной модели VX. Удобный. Нетипично для китайских машин то, что есть все возможные подогревы, а в сиденьях греются и подушки, и спинки. У двухлитровой версии селектор робота от более крупной модели VX. Удобный. Нетипично для китайских машин то, что есть все возможные подогревы, а в сиденьях греются и подушки, и спинки. Сзади просторно – можно было бы даже сдвигать сиденья вперед ради увеличения багажника, но такой функции нет. Сзади просторно – можно было бы даже сдвигать сиденья вперед ради увеличения багажника, но такой функции нет.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

К подножкам, выдвигающимся электроприводом, вопросов масса. Похоже, это заводской аксессуар, который по умолчанию стали ставить на все российские двухлитровые TXL. Отключить их, например, зимой или при парковке у бордюра, невозможно – только выдергивать предохранитель. Пачкаются ступени на ура – куда быстрее самой машины. А нижние части петель снизили клиренс до 170 мм – причем в середине базы, где важен каждый миллиметр. Обидно, ведь TXL имеет полный привод и какие-никакие внедорожные задатки. Впрочем, именно на двухлитровой версии избегать бездорожья надо еще и потому, что под днищем висит сажевый фильтр. На бензиновом моторе его тоже используют для того, чтобы вписаться в шестой экологический класс, а двигатель 1. 6 обходится пятым. Поэтому в младший TXL можно лить 92-й бензин, а в 2. 0 извольте 95-й. Кроме того, сажевый фильтр обычно повышает требования к зольности моторного масла – а с маслами теперь сами знаете как. Очередь выстроится?Вряд ли на Exeed TXL 2. 0 будет обвальный спрос: цена-то более 4,6 млн рублей! За такие деньги еще можно найти Kodiaq, Santa Fe или RAV4. Они, может, не столь комфортны, в чем-то попроще, но не ставят в тупик отдельными решениями. Или вопросами к надежности, точных ответов на которые у новых китайских моделей пока просто нет.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

«Тема нашего тест-драйва — скорость», — гордо заявил молодой человек в гоночном комбинезоне во время мини-презентации обновленного Exeed TXL перед выездом на маршрут. Ни его, ни клетчатого флага на треке, ни раллийных допов, ни дрэг-рейсинга с устаревшей моделью я впоследствии так и не увидел. Но гонщик оказался прав. Exeed действительно удивляет своей скоростью. Скоростью обновлений модельного ряда.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Автомобильную индустрию принято считать одной из самых медлительных. Проектирование, создание, тестирование, отработка всех систем, бюрократия, расшаркивания перед экологами — все это занимает многие годы. Те редкие стартапы, что пытаются доказать обратное, выводят на рынки сырые продукты, которые еще несколько лет доводят напильником. Если, конечно, стартап не банкротится. Вспомните, сколько лет ушло у британцев на внедрение шайбы-селектора трансмиссии в Jaguar и Land Rover. Вспомните, сколько еще лет потребовалось, чтобы заменить ее джойстиком. Взгляните на автомобильные медиацентры, которые выходят на рынок уже устаревшими.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Профдеформация приучила автомобильных журналистов к таким правилам игры. А как иначе-то?! Раз в 5–7 лет — смена поколения, раз в 3–4 года — рестайлинг. Но, кажется, китайские умельцы из бренда Exeed, принадлежащего Chery, живут за рамками этих законов и обновляют свои модели едва ли не чаще, чем Apple «Айфоны». Вот где скорость!

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Кроссовер Exeed TXL переживает уже второе обновление за полтора года, что присутствует в России. Еще зимой мы всей редакцией искали в нем обещанный премиум. И кое-что нашли. А сейчас я настраиваю под себя кресло и зеркала перед тем, как отправится из центра Санкт-Петербурга, где прошла презентация обновлённого Эксида, на просторы Карелии.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Воспоминания о прошлой модели еще свежи, чтобы сразу обратить внимание на обновки. Экспериментальный тачпад управления медиацентром заменили более логичной шайбой с парой кнопок. Спасибо! Появился новый джойстик трансмиссии. Да еще и украшенный граненым куском стекла или качественной имитацией. Выглядит дорого! Впрочем, небольшой тумблер, похожий по форме и размеру на флешку, на прошлогодней модели тоже был неплох. Но, по словам представителей компании, клиенты хотели джойстик, как у большого кроссовера Exeed VX, а Китай оперативно выполнил их желания.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

В остальном салон Эксид все такой же добротный и, уж простите за такое слово, «инстаграмный». Внутреннее убранство выглядит дорого как на снимках, так и вживую. Много воздуха, аккуратно подогнанные кнопочки, обилие кожи, включая стеганые и перфорированные части, немало алюминия, панорамная крыша со сдвижной секцией и внушительная экспозиция гаджетов.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Тактильно впечатления не столь однозначные. В TXL действительно очень просторно, но местами под руку попадает не самый приятный пластик. Из нефтепродуктов тут и декор под алюминий. Несмотря на множество регулировок, подогрев, вентиляцию и действительно комфортную подушку, профиль спинки кресла доставляет небольшой дискомфорт в районе поясницы.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Гаджеты радуют хорошей графикой и прорисовкой, включая изображение с камер заднего вида и кругового обзора. Жаль, на солнце широкие экраны не защищены от бликов. Что к логике интерфейса медиацентра, что к функционалу остаются вопросы. Например, где Apple CarPlay, который был до рестайлинга и указан в перечне оснащения в инструкции по эксплуатации?! Впрочем, не исключено, что тестовые автомобили просто не успели подготовить к тест-драйву.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Новый стильный серый цвет кузова в палитре приветствую! Как и отсутствие упоминания о Chery, которое еще до рестайлинга мозолило глаза на крышке багажника. Затемненные фонари и выкрашенные в красный суппорты комплектации Sport Edition — чистой воды декор. А вот появившиеся автоматически выдвигающиеся подножки — очень спорный девайс. Я бы понял их необходимость, если бы в TXL надо было залезать, как в какой-нибудь «крузак». Но нет же! Посадка в кроссовер вполне легковая и комфортная. На практике подножки ставят подножки, пачкают штанины, съедают от заявленных двух сотен миллиметров дорожного просвета несколько сантиметров, ухудшают проходимость и, мало того, закрывают штатные места для домкрата.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Но главное в TXL Sport Edition, конечно, не цвет и подножки, а новый двухлитровый турбомотор SQRF4J20C от флагманского кроссовера Exeed VX. В большом собрате бензиновая «турбочетверка» выдает 249 сил и 385 «ньютонов». В китайской спецификации кроссовера TXL аж 269 «лошадок» и 400 Нм. Но для России мощность снизили до 197 сил и 375 Нм. Забота о налогах! К двигателю прикручены 7‑ступенчатый робот 738DHA от компании SAGW (не путать с аналогичным по числу передач преселективом 7DCT 300, который ставится на версии с мотором 1. 6) и полноприводная трансмиссия Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Мотор у Эксида сам по себе хорош! Эластичен, тяговит и радует достаточным запасом мощности под правой педалью для любых разрешенных правилами дорожного движения маневров. Название комплектации Sport Edition можно было бы воспринять близко к сердцу, если бы не меланхоличность робота. В обычном режиме управляющей электроники действия роботизированной коробки максимально сглажены и напоминают классический автомат. Спортивный режим бодрит, но ожиданиям не соответствует. Коробка легко может взять и переключиться на четвертую, когда тебе на выходе из связки карельских поворотов нужна вторая.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Зато подвеску (McPherson спереди и многорычажка сзади) и обратную связь по рулю хвалю! TXL и повороты с легкостью берет, цепко держась за асфальт своими 19‑дюймовыми Continental размерностью 225/55, и по грунтовке стелет так уверенно, что ожидаешь услышать от напарника зачитывание раллийной стенограммы. Китайцам удалось соблюсти в шасси отличный баланс спортивности и комфорта. Шумоизоляция хороша. Как бы ни доставалось кроссоверу от меня на просторах прекрасной Карелии, на акустическом комфорте в салоне это не сказывалось.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Технические характеристики Exeed TXL 2. 0 T DCT7

Габариты4780×1885×1730 мм
База2800 мм
Снаряженная масса1796 кг
Полная масса2099 кг
Объем багажника461–2000 л
Объем топливного бака55 л
Двигательбензиновый, турбированный, 1998 см3, 197/5000 л. /мин-1, 375/1750–3500 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин225/55R19
Динамика200 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива8,7 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыInfiniti QX50, Lexus NX, Genesis GV70, Geely Tugella

Редакция рекомендует

Exeed TXL просторный. И почти дорос до «премиума».

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Под брендом Exeed (читается «Эксид») и у нас, и на китайском рынке компания Chery продает «приподнятые» машины. «Приподнятые» и по оснащению, и по цене. Этим увлеклись многие китайские производители, глядя на успех таких брендов, как Lexus, Infiniti и Genesis.

В прошлом году этот автомобиль дебютировал под другим именем Cheryexeed TXL, а после обновления превратился в Exeed TXL.

Название вмонтировано в облицовку и подсвечивается вместе с ходовыми огнями. А когда подходишь к машине с ключом в кармане, буквы «чувственно» мерцают – как бы благодаря владельца за то, что он выбрал не Kodiaq за те же деньги, а китайский автомобиль. ИнтерьерОткрываю дверь и словно попадаю в эпоху диско – всё блестит и сверкает. Нижняя спица руля тонированным хромом отражает солнечные лучи прямо в глаза водителя. Экраны медиасистемы и виртуальной «приборки», заключенные под общим стеклом, бликуют сами и попутно отражаются в лобовом и боковом стеклах. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Собран просторный салон качественно, однако голый металл дверных рамок или непрокрашенные укромные уголки кузова не дают возникнуть подсознательному ощущению премиальности. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Какой двигатель? Как едет?Материалы по теме

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Турбомотор 1. 6 мощностью 186 л. и робот с двумя сцеплениями – это единственное возможное сочетание на нашем рынке, хотя многие предпочли бы более простой атмосферный мотор 2. Схожий по габаритам Kodiaq со 180‑сильным турбодвигателем от души вжимает в кресло. Exeed TXL не оставляет ощущение «пушки», хотя и разгоняется до 100 км/ч за десять секунд. Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Материалы по теме

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Отчасти динамику крадет флегматичный робот. Но главная проблема – в лишнем весе. В снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) TXL весит 1800 кг (аналогичный Kodiaq – 1695 кг). А вот полная масса – 2100 кг. Формально в Exeed можно грузить только 300 кг – то есть четырех пассажиров по 75 кг без багажа!

Лишние килограммы, настройка силового агрегата, подбор передаточного ряда трансмиссии сказываются на расходе топлива (10 литров на трассе и 15–16 в городе), и 55‑литровый бак быстро заканчивается.

По управляемости Exeed можно поставить в один ряд с такими спокойными машинами, как Nissan X‑Trail или Mitsubishi Outlander, но не более. В резких поворотах и при активных перестроениях кузов сильно кренится и гуляет относительно подвески. ТУРБО И 92‑Й БЕНЗИН

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Турбомотор F4J16 объемом 1,6 литра выдает 186 л. и 275 ньютон-метров момента. Относится к третьему поколению двигателей Acteco – совместной разработки Chery и австрийской компании AVL. Завод допускает заливать 92‑й бензин, но увлекаться этим не стоит. Двигатель относительно новый — статистики по отказам пока мало. Критические места ожидаются те же, что и у аналогов: ресурс турбины и сильно нагруженной компактной поршневой группы. Пассажирам понравится?Материалы по теме

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Exeed TXL – машина для спокойной езды. Хорошо работают два ряда дверных уплотнителей – шума проникает меньше, голос можно не повышать. Ход мягкий, но с оговорками. На откровенно разбитой дороге Exeed начинает раскачиваться, если попадаешь в амплитуду, подвеска замыкается – так и до ударов недалеко. Под толстой заводской металлической защитой двигателя я намерил 22 см. Отлично! Но закреплена защита странно: спереди между стальным листом и бампером остается зазор в три сантиметра. В грязи или снегу — словно раскрытый зев кита, глота­ющий планктон. Материалы по теме

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

На бездорожье можно?Пока не начнешь цепляться защитой, TXL кое-что может. Муфта BorgWarner быстро подключает заднюю ось, «диагоналку» машина тоже переваривает. Но из внедорожных ассистентов – только помощник спуска с горы. Но зачем они нужны, если машина прежде всего асфальтовая?Цены, плюсы, минусыНа заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. На заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Exeed TXL продается по цене скромных комплектаций Santa Fe и Kodiaq. Да, он хорошо оснащен, но медленнее и «корейца», и «чеха», хуже рулится и расходует больше топлива. Вопросы надежности и ликвидности открыты. Зато – дорогие материалы интерьера, любимая многими панорамная крыша и прочие радости вроде виртуальной «приборки».

Главная проблема – в позиционировании. Скажи, что это не люкс, и вопросов будет меньше. Но тогда и цена должна быть пониже.

Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. EXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4780/1885/1730/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1796/2099 кг
  • Объем багажника (VDA) 600/1456 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 136,5 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/55 л
  • Расход топлива (смешанный цикл) 7,6 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Самые горячие новинки нынешней зимы — тут. Выбор экспертов — автонабор под брендом «За рулем» на любой вкус: самые популярные составы наборов, а теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям. «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Помните, когда в России только появился Geely Tugella, многие смеялись над «китайцем» за три миллиона — мол, кто за такие деньги его купит? За такие — уже никто. Сейчас дилеры просят за «Тугеллу» больше четырех миллионов. Примерно столько же стоит его ближайший конкурент — Exeed TXL от дочернего подразделения Chery Auto. Так кого из них выбрать и почему?

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но это еще ничего: редкие BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 из оставшихся в наличии у дилеров предлагаются за 7–10 миллионов! При этом когда будут поставки новых машин и будут ли вообще, никто не знает. Тут же встает вопрос с гарантийным обслуживанием: хотя европейские премиум-марки клянутся в верности своим клиентам и обещают в беде не бросить, проблемы с поставками запчастей уже есть. Так что хочешь того или нет, но текущая ситуация на рынке заставит обратить взор в сторону китайского автопрома даже самых отъявленных скептиков. И не только из-за цен: решить вопросы с логистикой машин и запчастей китайцам гораздо проще. Что касается Geely Tugella и Exeed TXL, то эти кроссоверы покупали весьма неплохо и до «всем известных событий». Только за два первых месяца 2022 года россияне приобрели 637 «Тугелл» и 621 «Эксид», что обеспечило этим моделям девятое и десятое место среди самых популярных «китайцев» в России. То, что голоса российских покупателей, делающих выбор между этими кроссоверами, разделились фактически поровну, говорит о том, что по своим потребительским качествам обе модели максимально близки друг к другу. Или нет?

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Внешне эти кроссоверы совсем не похожи. По форме кузова «Тугелла» относится к «внедорожным купе», а «ти-икс-эл» — к классическим универсалам. Но когда начинаешь обращать внимание на детали, складывается впечатление, что обе модели разрабатывались в соседних комнатах. И я даже представляю, как китайцы составляли на них техзадание. «У европейских кроссоверов есть защитные пластиковые накладки по периметру кузова? У нас будет так же. Клиенты просят, чтобы двери закрывали пороги, оставляя их в чистоте? Сделаем. Нужна светодиодная оптика «по кругу»? Ставим в чек-лист. Покупателям нравится, как смотрятся раздельные патрубки глушителя? Уже заказали оснастку, причем сделаем реальные трубы, а не имитацию». И так во всем! Заглянув под капот, там и там видишь полностью закрытое пластиковыми накладками пространство, а под днищем взору предстает схожее по архитектуре шасси с передним Макферсоном, задней многорычажкой и заботливо прикрытым от ударов редуктором в приводе задней оси. Правда, у «Тугеллы» днище более ровное — за счет того, что система выпуска проложена в углублении центрального тоннеля; риск повредить ее на бездорожье гораздо меньше, чем у конкурента.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

В салоне — похожая история. Хотя на первый взгляд здесь у Tugella и TXL тоже нет ничего общего, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, испытываешь эффект дежавю. Так, за распределение потоков системы климат-контроля отвечает один и тот же профиль «вольвовского человечка» — только в одном случае он отображается на экране мультимедиа, а во втором — на сенсорной панели. Кстати, обе системы «климата» не без греха. У TXL сенсорная панель бликует на солнце, и в виртуальную кнопку рециркуляции воздуха приходится тыкать наугад. А у Tugella нельзя сразу после запуска двигателя включить подогрев передних сидений — нужно ждать секунд 10, пока прогрузится меню и будут приняты все установки медиацентра. Да и греется здесь только подушка, что спереди, что сзади, — в мороз кожзам неприятно холодит спину. И еще в Geely не захотели ставить электрообогрев лобового стекла, хотя в Chery для России эту опцию добавили. Кстати, видно, что о подогревах заднего дивана конструкторы обеих марок думали в последнюю очередь: там и там они расположены неудобно, в самом низу центральной консоли. Но если у Tugella кнопки с заднего дивана даже не видно, то у TXL (изучили негативный опыт конкурента?) для них сделали отдельный выступ, что частично решило проблему.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Электронный селектор «робота» сделан в виде компактного тумблера.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

У сидений хороший профиль, но дешевая обивка.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

У «Эксида» очень просторный задний ряд.

Но в целом, несмотря на мелкие косяки, эргономика неплохо проработана у обеих моделей. Монопанель «Эксида» с двумя 12,3‑дюймовыми экранами в «мерседесовском» стиле по запасу яркости и насыщенности картинки мне понравилась больше. Графика отличная, перевод хороший: его автор допустил ляп только в одном месте — в меню проигрывателя, где написано «музыки» (именно так, во множественном числе). Кстати, звук здесь от Sony, о чем говорит соответствующая надпись на передних твиттерах, и звучит аудиосистема неплохо. Управлять переключением треков и радиостанций можно не только с руля или экрана, но и с помощью тачпада на центральной консоли. Но как по мне, это лишнее. А вот расположенный здесь же физический регулятор громкости — несомненный плюс. Как и наличие больших регуляторов температуры а-ля Range Rover (в один из них можно вывести аналоговые часы). Трансмиссия управляется при помощи небольшого тумблера с понятной логикой работы — китайская новинка держится в тренде мирового автопрома. Единственный вопрос — к материалам отделки. Здесь китайцы попытались создать иллюзию роскоши, используя кожзам с ромбовидной прострочкой и накладки «под металл». Но поверить в эту «роскошь» можно только на фото, живьем же видишь и чувствуешь реальную цену всей этой мишуры.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Вращающийся селектор позволяет побаловаться режимами вождения.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Кожзама все еще много, но этого «китайца» уже можно начать хвалить за материалы отделки.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

«Тугеллу» тесной не назовешь.

На заднем ряду Geely Tugella не тесно: при росте 186 см коленями я не достаю до спинки переднего кресла, да и покатая крыша не давит — места над головой достаточно. Кстати, у правого заднего пассажира есть преимущество: он может двигать переднее кресло при помощи встроенных в боковину спинки кнопок электропривода. Ну а в Exeed TXL, колесная база которого на 10 см больше, сзади места просто вагон: даже с моим ростом можно сидеть нога на ногу! По объему багажника кроссоверы отличаются несильно: у «Эксида» он на 15 литров больше плюс пол здесь с двойным дном, куда можно спрятать, например, набор автомобилиста. Крючки под сумки-пакеты есть там и там, но у TXL они просто вырезаны в пластике, а у Tugella — откидные. У «Эксида» груз от посторонних глаз скрывает рулонная шторка, у «Джили» — складная полка. На мой взгляд, в последнем случае доступ к багажнику удобнее, так как шторку нужно сматывать/разматывать вручную. Что касается перевозки крупногабаритный поклажи, то здесь предпочтительней «Эксид»: у «Джили» этому мешает сильно наклоненное заднее стекло.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Динамики в городе обоим кроссоверам хватает за глаза, но превосходство скандинавских технологий ощущается даже на относительно небольших скоростях.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Ну и самое интересное — как машины едут. От «китайцев» в этом плане не ожидаешь каких-то чудес, но Gelly Tugella — исключение из правил. Этот кроссовер построен на «вольвовской» платформе CMA со всеми вытекающими «плюшками» в виде отлично настроенного шасси, скорострельного 8‑ступенчатого автомата и мощного турбомотора, пусть и сделанного в Китае. На разгон до сотни «Тугелла» тратит менее 7 секунд. Но эти цифры важны не для осознания своего превосходства над соседями по потоку или светофорных гонок — я больше чем уверен, что покупателю машины за 4 миллиона подобное ребячество до лампочки. Гораздо важнее, что в реальной жизни запас мощности позволяет спокойно тянуть прицеп, меньше нагружать мотор на высоких скоростях, дает чувство уверенности при совершении обгонов, а также позволяет избежать разных неприятных ситуаций в городе, когда бывает нужно резко ускориться. В общем, большая мощность — это не блажь, а дополнительные комфорт и безопасность и еще один шажок, приближающий «Джили» к настоящему «премиуму».

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

«Эксид» чуть вместительнее и лучше подходит для перевозки негабаритов.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

В багажниках обоих кроссоверов нет ни дюйма голого металла: все прикрыто ворсом. А у «Тугеллы» есть еще практичный резиновый коврик.

Exeed TXL в 1,3 раза слабее конкурента и почти в 1,5 раза дольше разгоняется от 0 до 100 км/ч. Хотя в городе вы это вряд ли заметите: временной лаг в разгоне до 60 км/ч заметно меньше. Турбомотор при этом неплохо тянет с «низов», а 7‑ступенчатый «робот» с двойным сцеплением достаточно быстро меняет передачи, хотя и не так плавно, как автомат конкурента. Со светофоров «Эксид» уходит шустро, но при обгонах на трассе ни о каком запасе под педалью газа речи уже не идет. Даже в режиме «Спорт» кроссовер становится скорее более дерганым, чем более быстрым. И там, где соперник реализовывал две трети своего потенциала, он вынужден выкладываться на все 100 %. Хорошая шумоизоляция скрывает, насколько тяжело 1,5‑литровому мотору толкать двухтонный автомобиль. И как это скажется на ресурсе силового агрегата, вопрос. Хотя 7‑летняя заводская гарантия, действующая до пробега в 200 000 км, дает повод для оптимизма.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Автомобили предоставлены компаниями: Exeed TXL — «Элан-Моторс»; Geely Tugella – «Джили-Моторс».

Благодаря скандинавским корням Geely Tugella гораздо ближе к настоящему «премиуму», чем чистокровный «китаец» Exeed TXL. Это видно как по отделке, так и по ходовым качествам кроссоверов. Правда, «Эксид» дешевле, вместительнее и обеспечен 7‑летней гарантией производителя. Да и купить его можно онлайн без дилерских наценок, хотя текущие цены и так выглядят пугающе.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

С первой поездки меня захватывает в танец процесс изучения бесконечных функций мультимедиа и ассистентов вождения: включим адаптивный круиз-контроль, чтобы машина сама ехала в московской пробке, пока мы выбираем дизайн щитка приборов, подключаемся к Apple CarPlay и открываем шторку панорамной крыши. Кстати, все приятные бонусы в виде умных помощников водителя, многоцветной подсветки салона, вентиляции сидений, панорамы со сдвижной секцией, 19‑дюймовых дисков, слабоватой, но заявленно премиальной аудиосистемы Sony и других опций доступны только в комплектации Flagship (на 200 000 р. дороже младшего Luxury, и эта доплата себя оправдывает).

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Диодная надпись Exeed мерцает, привлекая внимание.

В салоне окружает поразительная технологичность: доминанта передней части салона — два широкоформатных дисплея 12,3 дюйма (правый — сенсорный). Графика обоих дисплеев прорисована на высшем уровне. Зона управления климат-контролем также сенсорная, на ней располагаются функции кондиционирования, ионизации воздуха, обогрева и обдува сидений. Отмечу, что все сенсоры работают идеально — чутко и без задержек. Центральный тоннель, удачно стилизованный под алюминий, выглядит красиво и практично — поцарапать или повредить его случайно не получится. На нем расположились беспроводная зарядка, тачпад и бесконечные функции нашего технологичного «китайца».

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Exeed выведен в отдельный бренд, но с TXL забыли снять эмблему Chery, которая навязчиво расположилась под левым задним фонарем как напоминание о принадлежности к чему-то более приземленному. На месте владельца автомобиля я бы в первую очередь ее сняла, чтобы не чувствовать себя чудаком, купившим Chery почти за 3 миллиона.

Автомобиль доступен только с одним двигателем — 1. 6 TGDI мощностью 186 л. , который работает в паре с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Скромный мотор уверенно перемещает почти 2‑тонный кроссовер по московским пробкам. Нареканий к работе полного привода нет даже в сильные снегопады. Заявленный расход топлива в городе 10,2 л/100 км, по факту же будьте готовы увидеть 11–12 л. На трассе запаса мощности не хватает, но будем верить, что бензиновая «турбочетверка» 2. 0 TGDI мощностью 249 л. , установленная на старшем брате Exeed VX, вскоре появится и на TXL. Несмотря на то, что этот автомобиль не дарит ярких эмоций от вождения или динамики, он дает полное ощущение комфорта, безопасности и свободы от лишних забот.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Автомобиль не получает уважения на дороге, можете даже не рассчитывать, что при перестроениях все мгновенно будут вас пропускать. Видимо, китайцы подозревали об этой проблеме, поэтому, как только на небольшой скорости вы включаете поворотник, на дисплей выводится 3D камера, помогающая убедиться, что хоть одна из десятка машин вам уступит.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

TXL оснащен «зимним» пакетом с электроподогревами и электрорегулировками передних кресел в шести направлениях. В комплектации Flagship появляется вентиляция сидений первого ряда.

В сетях я тоже не получила «социального поглаживания», то есть одобрения, пока не начала рассказывать подробнее и показывать, что можно получить за эту стоимость. Даже приглашала гостей поближе познакомиться с автомобилем, и среди них неравнодушных не осталось. Автомобиль всем нравился, но мне пришлось практически заставлять людей его оценить. Вывод прост: общественность не готова ассоциировать китайские автомобили с сегментом премиум. Ты можешь быть бесконечно хорош, но какой в этом смысл, если на тебе «неправильный» логотип? Впрочем, Exeed TLX лучше, чем вы о нем думаете, и ему предстоит серьезная борьба с вашими предубеждениями. Просто дайте еще немного времени.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Виталий Авдеев Возраст: 49 летРабота: руководитель рекламного отдела Водительский стаж: 28 лет

Последние несколько лет я наблюдаю за компанией Chery. Вижу, как она активно развивается. Смена поколений и плановые обновления происходят чуть ли не каждый месяц. Жизнь кипит! К тому же они вывели на российский рынок еще и свою премиальную марку Exeed, состоящую из двух кроссоверов — нового большого VX и обновленного TXL, который оказался в нашей редакции.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Визуально салон TXL впечатляет. Тактильные ощущения не тянут на премиальный класс, но на что-то более приземленное,вроде интерьеров автомобилей Mazda, Toyota и Volkswagen, да.

TXL мы сначала хотели сравнить с корейскими Sorento и Santa Fe, но Kia и Hyundai наотрез отказались выставлять против новичка из Поднебесной свои кроссоверы. Как говорится, без комментариев. И без аналитики продаж понятно, что корейцы считают Exeed TXL серьезным конкурентом. А мне осталось самому в этом убедиться.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

«Лепесток-селектор» трансмиссии выполнен аккуратно и стильно.

Не так давно главной концепцией дизайна автомобилей из Китая был «копипаст». Подсмотрели, как там у американцев, европейцев, японцев, корейцев, а то и у сооте-чественников, и слепили. Те времена прошли. Новый TXL не похож ни на кого. Выглядит современно, стильно, а главное, нет ярко выраженной азиатчины.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Шайбы регулировки климат-контроля напоминают аналогичные в моделях Jaguar Land Rover.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

У большого тачпада минимальный набор функций. И те касаются аудиосистемы.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

В движении TXL тоже вызвал положительные эмоции. Турбомотор 1. 6 на 186 сил резво тянет. Роботизированная трансмиссия 7DCT с двумя сцеплениями мокрого типа работает идеально, задумчивости или рывков не наблюдается вовсе. Подвеска в меру жесткая, но на большой скорости ей это только на пользу. Расход в городе 12–13 литров, но тут нужно учесть, что передвигался я во время сильного снегопада. А по трассе стабильно 10 литров.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Багажник вмещает от  461 до 1000 литров в зависимости от положения кресел второго ряда. В подполе — докаткаи набор инструментов. Кроме того, для TXL доступны фирменные аксессуары Exeed в виде сумки, чехла для канистры с омывающей жидкостью и прочего.

«Чери» идет в ногу со временем как технически, так и эстетически, наступая конкурентам на пятки. Важно еще, чтобы качество и ресурс агрегатов были на высоте, но это можно проверить только в процессе длительной эксплуатации.

Михаил ТатарицкийВозраст: 32 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 10 лет

Я не остался в таком же восторге от обновленного Exeed TLX, как мои коллеги (о том, как этот кроссовер выглядел до рестайлинга можете прочитать здесь). Но, что важнее, он оказался лучше, чем я ожидал. Причем раскрыть положительные стороны нового кроссовера из Поднебесной мне помог Hyundai Santa Fe, который в эти же даты пребывал в моем распоряжении в рамках эксплуатации.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Про самобытность в дизайне не соглашусь, так как самобытности, в принципе, в автомобильном мире почти не осталось. Все переходят на цифровые приборные панели, сенсоры, отказываются от традиционных селекторов трансмиссии и соединяют задние фонари в «монобровь». Все это есть и в TXL. А называть можно как угодно: копированием или следованием трендам.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

В любом случае визуально Exeed TLX воспринимается добротным как снаружи, так и внутри. А на снимках, которые сделал наш фотограф Алексей Макаров, так и вовсе дорого-богато. Посмотрите хоть на стеганую отделку дверных карт и кресел. Но дороговизна не подтверждается тактильным контактом. Местами под руки попадется не самый приятный на ощупь пластик, кожа искусственная, как и алюминий, экраны цифровой приборной панели и медиацентра обведены рамкой, которая визуально их удешевляет, сами экраны бликуют, а интерфейс мультимедийного центра вызывает вопросы к компоновке и функционалу. Например, почему Apple CarPlay есть, а Android Auto нет, или зачем тут столько пустого места?!

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Едет 186‑сильный турбовый TLX нарочито нормально. Погонять не провоцирует, но и поводов для критики не дает. Семи-ступенчатый «робот» плавно шелестит передачами. Плотная упругая подвеска достойно справляется как с мелкими трещинами, так и с нелогичными препятствиями вроде лежачих полицейских. Шумоизоляция в норме.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

При позиционировании Exeed отдельным брендом с заявкой на премиум логотип Chery на крышке багажника выглядит странно.

Казалось бы, все в общем и целом неплохо. Загвоздка в том, что восприятию мешают бесконечные пресс-релизы и громкие заявления о вымышленной премиальной приверженности Exeed. Но вот я пересаживаюсь в Hyundai Santa Fe, который сопоставим с TXL по цене, перестаю думать о дворянском сословии автомобильного мира и подмечаю, что у «корейца» более дряблая подвеска, что его автоматическая коробка передач медлительнее, что нагромождение кнопок в салоне сбивает с толку, что интерфейс его медиацентра с обширным количеством синих иконок требует большего времени для концентрации глаз, и многое другое, о чем я расскажу в статье об эксплуатации.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Внезапно Exeed TXL в моей личной системе координат переходит в ранг достойного представителя среднего класса среди Toyota, Hyundai, Kia, Mazda и прочих его представителей. А стоило всего лишь перестать думать о премиуме. Понятие премиума вообще субъективно. Это не просто перечень материалов или какие-то особенные характеристики двигателя. Самое главное в премиум-сегменте автомобилей — это наследие. Тут как с дорогим вином: нужна красивая легенда, которая начинается словами «давным-давно». Так называемый heritage, которым умело жонглируют Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Bentley и другие. Вон, Lexus только за 30 лет существования накопил какую-то красивую историю.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Можно сколько угодно коров пустить на отделку салона, но если нет истории, то в общем массовом сознании автомобиль не будет ассоциироваться с премиумом. Не станет мечтой. Это происходит с Genesis. И это будет происходить с Exeed, если топ-менеджеры Chery не соскочат с выбранной тропы. А путь им предстоит еще очень долгий как по части истории, так и по части педантичности в исполнении.

Технические характеристики Exeed TXL 1. 6 T DCT

Габариты4780х1885х1730 мм
База2800 мм
Снаряженная масса1688 кг
Полная масса2088 кг
Объем багажника461—1000 л
Объем топливного бака55 л
Двигательбензиновый, турбированный, 1598 см3, 186/5500 л. /мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин225/55R19
Динамика185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива7,6 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыGeely Tugella

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!
  • Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям  с стандартным и интегрированным рейлингом!

Дорого-небогато

В целом CheryExeed – нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?

CHERYEXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
  • Объем багажника 461 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Голодный до топлива

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую – турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л. , а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.

Отдача 1,6‑литрового турбомотора неплоха, но все усилия разбиваются о медленный робот.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию – каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят – утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

CheryExeed построен на модульной платформе М3Х. Доля высокопрочной стали с пределом прочности при растяжении 500 МПа – около 70%, доля термоформованной стали – 8%.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL – приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

Акустический комфорт – лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный – 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Багажник вмещает 460 литров. Из полезных мелочей – удерживающие тросики для обоих фальшполов.

Никаких внедорожных ассистентов у CheryExeed нет. Подвеска на разбитой дороге пропускает удары.

Китайский «спорт»

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

В остальном TXL Sport Edition ничем не отличается от остальных комплектаций: тут нет ни дополнительных спойлеров, ни измененного дизайна бамперов. Интересно, что китайцы не идут на поводу у современной моды и по-прежнему сохраняют настоящие выхлопные патрубки.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Но это не самое главное

Самое интересное в TXL Sport Edition прячется под капотом — это 197-сильный турбомотор объемом два литра. И зачем, если все остальные версии TXL оснащаются двигателем 1. 6, у которого «лошадей» всего на 11 меньше? Разница в разгоне до «сотни» тоже не слишком впечатляет — 9 секунд ровно против 9,8 у TXL 1.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Но все эти мысли улетучились, стоило впервые утопить правую педаль в пол! TXL 2. 0 с места стартует не слишком резво — электроника бережет сцепления семиступенчатого «робота», — но с ростом скорости динамика начинает реально впечатлять. Особенно TXL хорош в ускорениях на шоссе — со средних оборотов двигатель весьма напористо разгоняет крупный кроссовер. И «максималка» явно больше, чем заявленные 200 км/ч.

Обгоны даются настолько легко, что в голову закрадываются сомнения: а действительно ли этот мотор дефорсировали? У флагманского Exeed VX он выдает 247 л. Хорош и дуэт с «роботом» — огромный перевес в крутящем моменте (375 Нм против 275 Нм у мотора 1. 6) позволяет разгоняться без лишних переключений на пониженные передачи.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Никаких изменений в подвеску и рулевое управление «спортивного» TXL не вносили, но он и без того впечатляет даже на извилистых и «трехмерных» дорогах Карелии. Информативный руль с натуральным усилием позволяет смело влетать в быстрые повороты, крены на удивление невелики, а породистые шины Continental обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Даже тормоза, к которым обычно много претензий в китайских автомобилях, не подкачали. Вряд ли, конечно, кто-то будет носиться на «Эксиде», но даже на лицах искушенных водителей появится улыбка. Название комплектации этот TXL точно оправдывает!

При этом TXL сохраняет неплохую плавность хода, а энергоемкость подвески позволяет мчать не только по асфальту с выбоинами и волнами, но и свернуть на грунтовый грейдер. Правда, порадовать себя эффектными заносами там особо не получится. Во-первых, система стабилизации полностью не отключается и все равно схватит за хвост, когда водитель решит, что он на раллийном спецучастке. А во-вторых, полноприводная трансмиссия не слишком охотно перебрасывает крутящий момент на задние колеса.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Работа над ошибками

В прошлом году Exeed TXL получил и новый интерьер. Два широкоформатных дисплея напоминают о современных Mercedes, а глянцевая сенсорная панель блока климат-контроля с двумя круглыми рукоятками, куда вписаны экранчики с температурой (вместо правой можно выбрать часы), будто сбежала из Land Rover. Но не спешите обвинять китайцев в плагиате — Chery давно сотрудничает с концерном Jaguar Land Rover.

К качеству материалов и сборки вопросов нет — по верхнему «поясу» пластик приятно мягок, сиденья с ромбовидной прошивкой и логотипами Exeed напоминают о роскошных «британцах», разрешение экранов и картинка с камер кругового обзора тоже соответствуют современным представлениям. Хороша и посадка за рулем — спина не устает даже за целый день в машине.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

По последней китайской моде под центральным тоннелем расположена большая ниша для размещения мелких вещей (главное, не делать резких маневров, при которых оттуда все вылетает под ноги), есть куча USB-гнезд разных форматов, беспроводная зарядка. Радует и внимание к мелочам — на спинках передних кресел есть небольшие крючки для пакетов.

Но в попытках придать салону лоска китайцы слегка перестарались — тут слишком много разнофактурных материалов, особенно странно выглядят блестящие кнопки на руле бронзового оттенка и решетки динамиков аудиосистемы, выполненные в том же цвете.

Радует, что Exeed оперативно реагирует на критику. Не было подогрева спинок сидений? Пожалуйста, уже есть. Не нравится мелкий «флажок», управляющий роботизированной коробкой передач, — вот вам нормальный джойстик. Впрочем, последний — отличительная черта TXL Sport Edition.

Хорош ли TXL на бездорожье?

На бумаге Exeed TXL может похвастать клиренсом 210 мм и полноприводной трансмиссией с муфтой BorgWarner в приводе задних колес. Но по факту проходимость TXL Sport Edition сильно ограничивают те самые выдвижные подножки — на лесных дорогах мы чиркали ими в совершенно безобидных местах.

Кроме того, на сложных участках сначала все же пробуксовывают передние колеса, прежде чем Exeed начинает грести всеми четырьмя под хруст тормозов, имитирующих блокировки дифференциала. Но с диагональным вывешиванием TXL все же справляется, не вынуждая водителя краснеть.

Премиальное чувство

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно – словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?

CHERYEXEED TXL. Цена в России от 2 249 900 ₽.

Алфавит на передке – единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.

Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и – не может быть! – проработанная ­эргономика.

Цифровая панель приборов радует качеством изображения и легка для считывания. Но конфигурация только одна – вот такая.

Система кругового обзора с виртуальной машинкой – удобная вещь. Но качество изображения на два с половиной миллиона никак не тянет.

Интерьер собран аккуратно, из качественных материалов. Да и с эргономикой всё хорошо.

Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?

Только лишь качественных материалов и опций – мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!

Блок климат-контроля удобен в пользовании. «Фишка» – правый регулятор можно переключить в режим часов.

Стильный селектор требует привычки – при переходе из драйва в реверс и обратно нужно толкнуть его дважды.

Chery exeed txl м51fрl4gl50е011т

А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится – получи в глаз солнечным зайчиком!

Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.

Сиденья хорошо спрофилированы. Но если не сохранить настройки, при каждом запуске придется регулировать их снова.

Жаль, что сиденья второго ряда не регулируются по углу наклона и в продольном направлении. Да и саму подушку стоило поставить выше – даже у людей со средним ростом бёдра уже висят в воздухе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий