В Китае назвали цены и комплектации нового кроссовера Jetour Dasheng, который уже в следующем году может появиться в России. На старте продаж в Китае автомобиль доступен сразу в 8 конфигурациях, две из которых гибридные.
Почти год компания Jetour держала в секрете всю основную информацию, относящуюся к брутальному «вездеходу» T-1. Начиная с января, его демонстрировали исключительно в качестве концепт-кара с плотно тонированными стёклами. И только на прошлой неделе в Сети появились первые снимки «живого» внедорожника. На них автомобиль уже начал напоминать серийный образец с более «приземлёнными» элементами исполнения.
По всей видимости, начало дорожных испытаний сняло своеобразную информационную блокаду. Теперь новости про будущий «рамник» стали появляться почти ежедневно.
Суббренд Chery под названием Jetour рассказал о своей стратегии развития под названием «Travel +». В ближайшее время марка будет развивать свою модельную линейку по схеме «4+3+N». В ней хватит места для кроссоверов, минивэнов, внедорожников и гибридных автомобилей. Такая стратегия позволит марке Jetour выйти на зарубежные рынки, в том числе – в России и Казахстане, выяснили «Китайские автомобили».
Jetour – один из новых суббрендов Chery, который в январе этого года отметил 4-летие. Когда марка только «заявилась» на рынок Китая, ее позиционировали как бренд автомобилей для путешествий. Об этом же говорит зашифрованное в названии слово Tour (с английского — тур, путешествие).
На скриншоте с презентации: модельный план бренда Jetour
При этом значительной разницы между машинами Jetour и Chery нет – они делят общие агрегаты и во многом соперничают друг с другом. По результатам первого полугодия 2022 года Jetour реализовал 61 047 автомобилей. Для сравнения: на машинах бренда Chery за аналогичный период остановился 341 041 покупатель. Однако теперь Jetour решил развивать модельную линейку, делая её уникальной.
Как отмечает «Газета.Ru», за 2 100 000 рублей можно приобрести максимально упакованный Jetour X70 Plus, который имеет камеры кругового обзора, бесключевой доступ, отделку салона экокожей, панорамный люк, а также напоминающую «Мерседесы» цифровую переднюю панель, что объединяет приборный дисплей и тачскрин медиасистемы.
В плане техники кроссовер предлагает полуторалитровый турбомотор отдачей 156 сил, с которым состыкован шестиступенчатый преселективный «робот». Плноприводных версий машины, напомним, не существует вовсе. Зато покупатель волен выбрать компоновку салона: с пятью или семью посадочными местами.
Кроме того, в продаже появились ввезённые из Казахстана кроссоверы Chevrolet Equinox. Их ввозят частные перегонщики и серые дилеры, притом один из продавцов рассказал редакции Quto, что все машины прибывают из соседнего Казахстана, где для последующей перепродажи их сейчас активно скупают граждане России.
И ещё. На российском рынке возобновились продажи горячо любимых россиянами кроссоверов Toyota RAV4. По предварительным данным, партию машин привёз по схеме параллельного импорта один из дилеров марки. Как удалось выяснить редакции Quto.ru, все машины также привезены из Казахстана.
Модель проходит ходовые испытания на дорогах общего пользования
Как сообщают «Китайские автомобили» со ссылкой на китайские СМИ, начало предварительных продаж внедорожника Jetour T-1 ожидается в апреле следующего года. Он будет предлагаться по цене от 21 до 29 тыс. долларов в Китае. При этом в данный момент модель проходит ходовые испытания на дорогах общего пользования.
Для внедорожника будет доступна интеллектуальная система полного привода и адаптивная подвеска. В основе его силовой установки будут лежать 1,6- и 2-литровые моторы ACTECO. Кроме того, ожидается ещё и подзаряжаемый. Для варианта с подключаемым гибридом в Jetour пообещали расход топлива в 1 л на 100 км и 1000 км дальности хода. Версия с 2-литровым мотором получит новый 8-диапазонный гидротрансформатор компании Chery.
Длина 5-местного варианта составит 4,8 метра, а 7-местный T-1 получит кузов длиной 4,95 метра. Новинка должна конкурировать с Ford Bronco, Tank 300, Land Rover Defender.
Папарацци подтвердил, что высота автомобиля составляет около 1,9 м, а клиренс может достигать 260 мм. При этом автомобиль получил шины 255/60 R19. Вероятно, с уменьшенными колёсами дорожный просвет уменьшится.
Судя по единственной фотографии салона, это ещё не финальная версия. В глаза бросается большой центральный экран, рулевое колесо от Chery QQ Unbounded Pro и рычаг КПП как в Omoda С5.
Ожидается, что рамный внедорожник Jetour T-1 появится и в России, поскольку компания называла РФ и Казахстан одними из своих приоритетных рынков.
7 декабря 2022 в 07:05
Кроссовер Jetour X70 Plus – конкурент Hyundai Tucson завезен в Россию «серыми» дилерами.
Так и не дождавшись официальных продаж, модель X70 Plus от компании «Чери» поступила на российский рынок по цене в 2,1 млн рублей, как сообщает издание «Газета.Ru». Соответствующие объявления о продаже были замечены на классифайдах и сайтах дилеров. В настоящее время Jetour X70 Plus 2023, выпускаемый в КНР, уже доступен для предзаказа. Молодежный кроссовер отличается оптимальным соотношением качества и ценника, что предоставляет ему шансы стать востребованной моделью.
В качестве обшивки салона автомобиля используется искусственная кожа. Салон может вместить 5 либо 7 человек в зависимости от версии. В плане техники для кроссовера предложен исключительно один двигатель. Речь идет о 156-сильном турбомоторе с рабочим объемом 1,5 литра. Двигатель работает в тандеме с АКПП и приводом на переднюю ось. У себя на родине, машина представлена также в более производительной версии с 2.0Т отдачей в 254 л.с. Привод осуществляется на переднюю ось. Если сравнивать с «Туссан», автомобили сопоставимы по оснащению и технике, но при этом «китаец» оказался существенно дешевле.
Такой расход заявлен для гибридной версии кроссовера
В Китае стартовали предварительные продажи кроссовера Jetour Dasheng. Jetour — это суббренд Chery. Согласно представленной недавно новой стратегии, автомобили Jetour будут продвигаться на внешних рынках, в том числе появятся и в России, причем уже в 2023 году. Так что не исключено, что дешевый Dasheng официально приедет и к нам.
Он позиционируется как молодежный кроссовер. По китайской классификации автомобиль компактный, по общемировой – среднеразмерный. Габариты составляют 4590 х 1900 х 1685 мм, длина колесной базы – 2720 мм.
Внутри – минималистский интерьер, как у Tesla. В центре передней панели закреплен сенсорный экран с диагональю 15,6 дюйма. В мультимедийно-развлекательной системе используется SoC Sanapdragon третьего поколения (обычно используется Snapdragon 8155), цифровая приборная панель – с 8-дюймовым экраном. При этом есть еще и проекционный дисплей, и голосовой помощник, и автопилот уровня L2+ (с адаптивным круиз-контролем). В общем, для своей цены автомобиль оснащен очень хорошо. Есть еще большая панорамная крыша, порты USB для зарядки гаджетов в передней и задней частях салона, аудиосистема с громкоговорителями в подголовниках.
Jetour Dasheng будет представлен как в чисто бензиновом исполнении, и как подключаемый гибрид. В первом случае используются классические агрегаты Chery – турбированный двигатель с объемом 1,5 л в сочетании с 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а также турбированный двигатель с объемом 1,6 л (ее мощность – 197 л.с.) и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия в топовой версии.
Что касается подключаемого гибрида, то у него турбированный двигатель с объемом 1,5 л и 3-ступенчатая трансмиссия DHT. Максимальная мощность силовой установки – 326 л.с., запас хода на чистом электричестве – 100 км, а расход – 1 л на 100 км (естественно, в специфических режимах работы).
Известная в России китайская компания Chery запускает у себя на родине продажи кроссовера Jetour X90 Plus, конкурирующего с Volkswagen Tiguan. Он теперь доступен для покупки, начиная с 17 сентября. Самая дешёвая комплектация обойдётся в 102 900 юаней (1,16 миллиона рублей), а самая дорогая – в 140 900 юаней (1,6 миллиона рублей). Новый автомобиль позиционируется, как среднеразмерный кроссовер с компоновкой сидений 2+3+2 внутри.
Что касается внешнего вида, большая решётка радиатора на передней панели привлекает особое внимание, а горизонтальная хромированная отделка используется для улучшения чувства стиля. Фары соединены хромированной планкой, а внутри установлены светодиодные источники света. ДХО спроектированы таким образом, что они расположены продольно по обеим сторонам.
Сбоку выделяются две линии, образующие ненавязчивый узор, а также накладки на колёсных арках. Многоспицевые диски придают ощущение динамики. Размеры кузова у Jetour X90 Plus следующие: длина/ширина/высота — 4858/1925/1780 мм и колёсная база — 2 850 мм. В задней части красуется небольшой спойлер и фонари, соединённые световой полосой, а также хромированной полоской, которая перекликается с оформлением лицевой части.
Внутри используется единый дисплей – экран информационной панели и мультимедиа. Трёхспицевое рулевое колесо снабжено элементами управления. Что касается мощности, новый автомобиль будет оснащаться двигателями 1.5T и 1.6T максимальной мощностью 156 (115 киловатт) и 197 лошадиных сил (145 киловатт) соответственно. Расход топлива составляет 8,3 л/100 км и 8,6 л/100 км соответственно. Что касается трансмиссии, то полуторалитровый турбомотор сочетается с 6-ступенчатой механической КПП и 6-скоростной коробкой передач с двойным сцеплением, а двигатель 1.6T — с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Китайская автомобильная компания Jetour объявила о начале продаж обновленной версии кроссовера X70, которая в ходе модернизации получила к названию приставку Plus. Как стало известно в КНР цены на новый Jetour X70 Plus 2023 находятся в диапазоне от 89 990 до 138 900 юаней (770 000 — 1.2 млн рублей). Для покупки доступны 8 комплектаций, каждая из которых предложена с 5 и 7-местным исполнением салонного пространства. При этом в моторной гамме значатся находятся три турбированных двигателя.
Вообще компания Jetour является очередным суббрендом китайского автогиганта Chery. Созданный кроссовер X70 Plus изначально позиционировался производителем как конкурент Hyundai Tucson с более доступным ценником. И стоит признать, что у Jetour получилось добиться своей цели, правда омрачает то, что кросс не является глобальным и о его выходе на международный рынок сейчас ничего неизвестно.
В ходе проведения небольшого обновления китайский производитель сделал упор на улучшении систем безопасности кроссовера. Сообщается, что среди прочего в X70 Plus были проведены работы по оптимизации системы мониторинга давления в шинах, помощи в удержании полосы движения, предупреждении о столкновении, распознавании дорожных знаков, системы мониторинга “слепых” зон, системы мониторинга усталости водителя и другое. Кроме того, появилась функция 3D-парковки, а также адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Теперь, что касается силовых возможностей паркетника. Заявлено сразу три турбированных двигателя, с рабочим объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. При этом, наиболее мощный вариант — это 2.0-литровая “турбочетверка”, доступна только в максимальной комплектации. Базовый двигатель выдает 156 л.с. и 230 Н*м крутящего момента. Версия с 1.6-литровым блоком настроена на 197 л.с. и 290 Н*м момента. Топовый вариант развивает 254 л.с. и 390 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии может выступать 6-ступенчатые “механика” и “автомат”, а также 7-скоростной “робот”. Подводя итог, стоит сказать, что у китайцев получился действительно интересный конкурент Hyundai Tucson.
В Китае открыт прием заказов на стильный Jetour Dasheng
На китайском рынке стартовал прием заказов на кроссовер марки Jetour, суббренд Chery, который, по слухам, может добраться до России. Новинку под названием Dasheng полностью рассекретили еще в апреле: кроссовер со стильным дизайном доступен в трех модификациях, включая мощный трехмоторный гибрид. Однако на первом этапе для заказа доступен только вариант с 1,6-литровым турбомотором на 197 лошадиных сил в паре с семиступенчатым «роботом». Цены стартуют от 99,9 тысячи юаней, что в пересчете по курсу сегодняшнего дня составляет 863 тысячи рублей. То есть Jetour Dasheng всего на 60 тысяч дороже «антикризисной» Lada Niva Legend.
Dasheng выступает в том же классе, что и Toyota RAV4, однако полный привод для модели не заявлен – по крайней мере, до появления гибрида. В дизайне кроссовера собраны все «тренды сезона» – от безрамочной радиаторной решетки до двухъярусной светодиодной оптики и выдвижных дверных ручек. При этом экстерьер выглядит весьма сдержано за счет того, что количество хромированного декора сведено к минимуму.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Предварительные цены на модель лежат в диапазоне от 99 900 до 131 900 юаней (примерно от 863 тысяч до 1,14 миллиона рублей)
В зависимости от комплектации Jetour Dasheng оснащается 18-, 19- или 20-дюймовыми дисками. В топовых исполнениях в салоне устанавливается 15,6-дюймовый планшет мультимедийной системы, а более простым вариантам полагается 15,6-дюймовый.
Также заявлена цифровая панель приборов на восемь дюймов, проекционный дисплей, выдвижная подставка для ног переднего пассажира и система распознавания лиц. К слову, электронику для Dasheng поставляет IT-гигант Huawei.
Позже в продаже появятся модификация с 1,5-литровым наддувным агрегатом мощностью 156 лошадиных сил, который сочетается либо с шестиступенчатой «механикой», либо с «роботом» с двумя сцеплениями.
Обещан и 326-сильный гибрид с установкой, состоящей из того же ДВС 1.5 и пары электромоторов. Для последнего заявлен расход топлива 1 литр на 100 километров и запас хода на чистом электричестве в 100 километров.
Россия значится в экспортных планах Jetour, однако ни сроки, ни список моделей, которые могут появиться на нашем рынке, компания пока не обнародовала.
В настоящее время Chery представлена в стране суббрендом Exeed, а до конца года состоится запуск марки Omoda.
Гибридные версии Jetour Dasheng
Кроме бензинового варианта в продажу запустили и подключаемую гибридную модификацию паркетника. Всего на момент официального старта доступно две версии Dasheng i-DM на смешанной силовой системе. В таком исполнении кроссовер оборудован 1,5-литровым турбодвигателем с мощностью 156 л.с. (230 Нм) в сочетании с электромотором на 170 л.с. и 3-диапазонной гибридной трансмиссией 3DHT. Общая отдача такой силовой связки составляет 326 л.с. и 545 Нм. Средний расход 92-го бензина — 1,8 л / 100 км (NEDC). При этом запас хода на чистом электричестве должен составить не менее 100 км (NEDC).
Интересно, что объем топливного бака у гибридной версии оказался даже больше — 60 литров. По умолчанию кроссовер получит 20-дюймовые колёсные диски. В самой дорогой модификации доступна система автономного вождения L2.
Цены Dasheng i-DM составляют 149,9 и 169,9 тысячи юаней (1,31 и 1,48 млн рублей).
Размеры кроссовера составляют 4590 х 1900 х 1685 (1690 для i-DM) мм при колёсной базе 2720 мм. Привод во всех доступных сейчас модификациях только на переднюю ось.
***
Напомним, что Jetour является суббрендом компании Chery. Технической разницы между машинами брендов нет. Они используют общие агрегаты при производстве своих моделей. Это прекрасно видно по силовым связкам представленного кроссовера.
На данный момент уже есть официальное заявление, что в 2023 году марка Jetour появится в России вслед за другим суббрендом Chery — Omoda. Очевидно, Dasheng станет первым кандидатом на появление в РФ, поскольку является глобальной моделью марки.
Примерные цены Jetour T-1 и конфигурация
Согласно свежей информации китайских СМИ, начало предварительных продаж Jetour T-1 запланировано на апрель 2023 года. На старте следует ждать сразу пять различных комплектаций по цене от 149,8 до 206,8 тысячи юаней (1,34-1,85 млн рублей).
В силовой гамме автомобиля, помимо двух бензиновых модификаций с наддувными агрегатами на 1,6 и 2,0 литра, ожидается ещё и подзаряжаемый гибрид. Кроме того, есть данные, что в качестве трансмиссии для одной из силовых связок выступит новый 8-диапазонный гидротрансформатор компании Chery. Скорее всего, речь идёт о тандеме с 2-литровым ДВС.
Dasheng с бензиновыми моторами
Бензиновая модификация на данный момент представлена единственной силовой связкой, состоящей из 1,6-литрового турбодвигателя на 197 лошадиных сил и 290 Нм в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость автомобиля в таком варианте исполнения составит 180 км/ч. Средний расход бензина АИ-92 заявлен в размере 6,9 л/100 км (NEDC) при объеме топливного бака 57 литров. В зависимости от цены кроссовер может быть оснащён колёсными дисками на 18, 19 или 20 дюймов и даже системой автономного вождения на уровне L2.
Оценивается такая версия Jetour Dasheng в пределах от 99,9 до 135,9 тысячи юаней (0,87-1,19 млн рублей).
Несмотря на довольно скромную стартовую стоимость, чуть позже кроссоверу обещают ещё более доступную модификацию. В ней автомобиль получит мотор объемом 1,5 литра (156 л.с. и 230 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «роботом» DCT с двойным сцеплением.
Какие машины будет продавать Jetour?
В будущем Jetour планирует чётко сформировать три отдельные линейки машин по упомянутому принципу «4+3+N». Её основу составят 4 кроссовера, 3 внедорожника и гибридные машины.
Первая группа машин будет представлена четырьмя автомобилями. Два из них на рынке уже присутствуют – это Jetour X70 и X90. Разбавят же модельную линейку Jetour Dasheng (X-1) и Jetour X-2. Напомним, что Dasheng должен выйти на рынок в третьем квартале 2022 года. Его бензиновая версия будет оснащаться агрегатами Chery на 1,5 и 1,6 литра. Гибридная версия появится позже и будет представлена установкой Kungpeng e+ от всё той же Chery. О модели под условным обозначением X-2 почти ничего не известно. Она должна выйти на рынок в 2023 году.
На фото из базы минпрома КНР: кроссовер Jetour Dasheng
Вторую группу будут представлять внедорожники и не только. На первых порах речь идёт о трёх автомобилях под кодовыми именами Т1, Т2 и Т3. Jetour T1 основан на показанном ранее концептуальном внедорожнике T-X. Он обзаведётся рамной конструкцией, адаптивной подвеской и силовой установкой на основе 1,6- и 2-литровых моторов Chery. Главными его конкурентами станут представители бренда Tank. Т1 появится на китайском рынке в 2023 году. А вот другие модели придётся подождать дольше. Судя по презентации Jetour, позже в эту же группу войдут два пикапа (Р2, Р3) и пара минивэнов (V2, V3).
Количество грядущих гибридов Jetour не уточняется, как и дата их дебюта. Мы знаем, что «смешанные» версии должны получить модели Dasheng и T1. Тем не менее, к 2024 году Jetour планирует стать «полностью зелёным» брендом, что указано в презентации.
Размеры определили по новым фото
На свежих снимках автомобиль опять предстал в полной камуфляжной «экипировке». Тем не менее на этот раз фотографии более информативные. Так, можно отметить довольно «спартанскую» реализацию передних дворников. Хотя, учитывая брутальность внедорожника, такой дизайн вполне к месту. Кроме того, в глаза бросаются почти вертикальные передние стойки. Возможно, благодаря именно такому углу наклона модель лишилась проекции на лобовое стекло HUD. Во всяком случае, местные инсайдеры упоминают её отсутствие.
Габариты Jetour T-1 на данный момент неизвестны. По предварительной информации, у «Тэ-первого» планируется две версии. Длина модели с 5-местным салоном должна составить 4,8 метра, а с 7-местным – 4,95.
«Фотоохотник», который встретил тестовый образец на улице, предпринял попытку узнать его габариты при помощи подручных средств. Правда, рулетки у него не оказалось, и каким образом он проводил замеры, неизвестно. Тем не менее «папарацци» сообщает, что в кадре полноприводный автомобиль с 5-местным интерьером. Длина данного внедорожника точно превышает 4,7 метра, а высота достигает 1,88 метра.
Про ширину информации нет, но есть данные о клиренсе. Благодаря бутылочке для воды, высота которой 230 мм, было установлено, что дорожный просвет автомобиля оказался в пределах от 250 до 260 мм. Возможно, «бутылочным» методом были получены и остальные размеры, и на замер ширины просто не хватило терпения. Правда, по поводу клиренса следует заметить, что T-1 был «обут» в шины с характеристиками 255/60 R19. Можно предположить, что с более стандартными колёсами дорожный просвет слегка «подсядет».
Когда ждать Jetour в России и Казахстане?
Представители бренда заявили, что с выходом на рынок Jetour Dasheng они рассчитывают реализовать 200 тысяч автомобилей к концу 2022 года. Учитывая результаты первого полугодия, впереди у марки ещё масса работы. При этом стоит отметить, что интерес к Dasheng в Китае всё же проявляют. Так, во время слепого предзаказа за 48 часов машину забронировали более 5 тысяч клиентов. Тем не менее, планы у бренда грандиозные. А к 2026 году Jetour рассчитывает ежегодно продавать 1 миллион автомобилей. Причем речь идёт о мировом рынке.
На скриншоте с презентации: на плане глобальной экспансии бренда Jetour жёлтым отмечены страны, в которых появится марка
И здесь мы как раз подошли к стратегии развития Jetour под названием Travel +. В развитие и продвижение своей модельной линейки бренд инвестировал 30 млрд юаней (262 млрд рублей). Часть этих денег будет направлена на реализацию экспортных амбиций Jetour. Данный бренд уже представлен во множестве стран Южной Америки и Африки. А в 2023 году марка планирует выйти на рынки 60 стран и добиться значений экспорта в 200 тысяч автомобилей. Среди будущих рынков Jetour фигурируют Япония, Бразилия, Мексика, Россия и Казахстан.
О каких именно машинах идёт речь – пока неизвестно. Однако радует уже сам факт того, что Jetour указал Россию в ходе презентации. Ведь, к примеру, тот же суббренд GWM Tank, который тоже планирует выйти на наш рынок, старательно избегал упоминаний РФ во время анонсирования своих зарубежных амбиций.
О чем говорят снимки интерьера
Заглянул местный «пират» и в салон автомобиля. А как известно, именно интерьер компания Jetour особенно тщательно скрывала от посторонних глаз. Судя по полученным снимкам, внутренний дизайн пока далёк от финального варианта. На данный момент можно отметить внушительный центральный экран мультимедиа и множество временных элементов оформления, позаимствованных у родительского бренда Chery. К таким можно отнести передние кресла от кроссоверов серии Tiggo. Рулевое колесо, явно взятое у электрокара Chery QQ Unbounded Pro. И даже рычаг КПП очень напоминает вариант для кроссовера Omoda. Но тут следует отметить, что его место в будущем должна занять нестандартная «авиационная» П-образная рукоятка. Поэтому прежде чем делать окончательные выводы, лучше немного подождать.
Напомним, что этим летом во время официальной презентации Jetour стало известно о планах компании по выходу на новые рынки сбыта. Среди будущих торговых площадок фигурируют РФ и Казахстан. Соответственно, грядущий рамный внедорожник Jetour T-1 имеет все шансы оказаться в России.