China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Электрические фастбеки Zeekr 001 только что появились в России, и отзывы владельцев о них найти в Сети еще трудно. Мнение о новинках пока помогают сложить обзоры и первые видеоролики. И надо признать, общая картина складывается весьма противоречивая.

Эффектный Zeekr 001 появился в Москве. Многие компании, занимающиеся продажами электромобилей из Китая, обещают привезти эту необычную машину под заказ, но обещать — одно, а сделать — совсем другое. Пока автомобили этой марки представлены в РФ только у компании «Рукарс», и все они проданы. Тем не менее обозревателю «Китайских автомобилей» удалось составить первое впечатление о «ноль-ноль-первом» «Зикре».

  • Item no.: 1493835
  • Manufacturer no.: 3661-155
  • EAN: 0818279014754

Что это за бренд

Прежде, чем начать осмотр машины, вспомним, а что такое Zeekr. Марку с таким названием создала компания Geely. В ее портфеле больше брендов чем у Volkswagen Group. Ей принадлежат Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, Geometry, Link & Co, EV Taxi Company и, вероятно, еще несколько, о которых мы даже не знаем.

Zeekr 001 — первенец в линейке премиальных и стильных спортивных внедорожников в стиле купе, имеющий, как заявляют в компании, «производительность Tesla Model X за полцены».

Для машины была разработана собственная платформа под названием SEA, которая расшифровывается как Sustainable Experience Architecture. В ее основе модульная конструкция, с одним или двумя электромоторами. А также высочайший уровень оснащения и отделки. А производством Zeekr 001 занимается современный завод под говорящим названием Intelligent Factory в Нинбо, прибрежном городе к югу от Шанхая.

В глобальной гамме марки Chevrolet уже есть два компактных кроссовера — это Tracker и Trailblazer. Но теперь компанию им составил еще один автомобиль. Премьера модели Chevrolet Seeker состоялась в Китае, а ведущую роль в ее разработке сыграло локальное СП SAIC-GM. Однако объявлено, что впоследствии Seeker станет международным игроком. Например, закамуфлированные машины уже засветились на дорогах штата Мичиган, где расположена штаб-квартира General Motors.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Итак, Chevrolet Seeker — это старший брат известной нам модели Chevrolet Trailblazer. Но если последний имеет высокий кузов и нарочито брутальный дизайн, то Seeker из другой породы. Длина нового паркетника — 4537 (на 126 мм больше, чем у китайского Трейлблейзера), ширина — 1823 мм (плюс 15 мм), а колесная база увеличена с 2640 до 2700 мм. Но по высоте Seeker уступает родственнику сразу 100 мм: 1564 мм у базовой версии.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Пока представлен только самый дорогой Seeker RS, который имеет «спортивный» обвес, обильный черный декор и крупные 18-дюймовые колеса. Но в гамме будут и варианты попроще, хотя даже в базе положены колеса диаметром 17 дюймов. Среди опций есть электропривод пятой двери и панорамная крыша.

Салон оформлен в едином ключе с недавно представленным кроссовером Chevrolet Tracker RS. Здесь два экрана диагональю по 10,25 дюйма каждый, причем мультимедийный дисплей повернут на девять градусов к водителю. Сама мультимедийка имеет новую операционную систему Xiaoxue, поддерживает обновление «по воздуху» и беспроводное подключение интерфейса Apple CarPlay. Оснащение включает электропривод, подогрев и вентиляцию передних сидений, хотя для задних пассажиров дополнительные удобства не предусмотрены.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Chevrolet Seeker оснащен тем же силовым агрегатом, что и Tracker RS. Четырехцилиндровый турбомотор 1.5 имеет непосредственный впрыск и выдает 179 л.с. В трансмиссии — вариатор и безальтернативный передний привод. Информации о других вариантах пока нет.

В Китае новый кроссовер начнут выпускать и продавать уже этой осенью. По предварительной информации, Chevrolet Seeker окажется дороже моделей Tracker (от 17600 долларов) и Trailblazer (от 20700 долларов). Перспективы на других рынках будут обнародованы позже.

В июне Zeekr, люксовый бренд Geely, приостановил предзаказы на 001, а цены на «электричку» стали ползти вверх. Что еще возмутило покупателей, выяснили «Китайские автомобили».

15 апреля 2021 года на 001 открыли предзаказ. Электрокар был представлен тремя комплектациями в ценовом диапазоне 281 000 – 360 000 юаней (3 140 000 – 4 025 000 рублей). При этом стоимость двух начальных модификаций Zeekr сделали одинаковой — 281 000 юаней. Первая версия располагает двумя электромоторами и батареей на 86 кВт⋅ч, а вторая – лишь одним электромотором, однако аккумулятором уже на 100 кВт⋅ч, что обеспечивает ей дальность хода 712 км (NEDC). При этом, как сообщает Autohome, 40% покупателей на момент 15 июня выбрали самую дорогую модель, обладающую как двумя движками, так и более вместительной батареей.

Цены на Zeekr 001 встретили позитивную реакцию со стороны покупателей, что обеспечило модель спросом. 15 июня официальный представитель Zeekr заявил, что все предзаказанные автомобили в данный момент распроданы. Дело в том, что сборка этих «электричек» затруднена из-за проблем с поставкой комплектующих, преимущественно электронных чипов. Снова открыть предзаказы компания планирует лишь в августе. Поставка первых автомобилей клиентам запланирована на октябрь 2021 года.

В Китае многие остались недовольны данным решением, однако Zeekr не ограничилась только этим шагом. Дело в том, что цены на машину стали расти – уже сейчас стоимость базовой комплектации увеличилась на 5 400 юаней (60 330 рублей). Кроме повышения цены, в интернете стала появляться информация и об изменениях в оснащении машин. Так, основная «фишка» Zeekr 001 – быстрая зарядка от напряжения в 800 вольт, с которой можно набрать 120 км дальности хода за 5 минут, была урезана до 400 вольт. Также без вентиляции осталось пассажирское сиденье переднего ряда.

Множество пользователей интернета в Китае считает, что Zeekr сбивает с толку своих клиентов. Цены на 001 растут, а их оснащение постепенно сокращается. Как итог, некоторые клиенты бренда уже отменили свои предзаказы.

А мы напомним основные параметры Zeekr 001. Он построен на архитектуре SEA, а его размеры: 4970 х 1999 х 1560 мм. Колесная база в 3005 мм длиннее, чем у стандартного Mercedes-Benz S-class. Электромобиль комплектуется либо одним мотором на 272 л.с. и 384 Нм, либо двумя движками, суммарная мощность которых достигает 544 л.с. и 768 Нм. Также на выбор будущим покупателям предоставят две батареи на 86 и 100 кВт⋅ч.

China’s Tengoen TB-001 drone was photographed recently carrying a full load of air-to-ground munitions of missiles and bombs, indicating the force-multiplier effect the Unmanned Combat Aerial Vehicle (UCAV) can have on the battlefield.

Rafale, Eurofighter Developers Close To ‘Seal The Deal’; Was French ‘Strategic Autonomy’ Hinderding The FCAS Program?

The TB-001 is a Medium Altitude Long-Endurance (MALE) drone with three engines, first unveiled in September 2017 and has been in service with the People’s Liberation Army (PLA) since 2021.

Impressive 🇨🇳Tengden TB-001 UAV with 12 munitions.

Heavy UAV bomber concept buzzing in my head.

China presently has the most extensive and diverse range of drone systems, both stealth, non-stealth, jet-powered and propeller-driven, in the world. The country is preparing fervently for a Taiwan conflict with a possible face-off with the United States (US) military.

Про Chery:  Седан Geely Preface появился в России за 2,8 млн рублей

The TB-001, often known as the ‘twin-tailed scorpion,’ was developed by the Sichuan-based Tengoen Technology. Distinguished by its twin-tail booms and first launched in September 2017, it has a range of about 6,000-8,000 kilometers and a maximum flight time of 35 hours.

It has a maximum take-off weight (MTOW) of over 3,000 kg and a service ceiling of 32808 feet. It also has an unusually positioned three-propeller configuration, with one on each wing and the other a push-propeller at the end of the main fuselage.

This flight altitude is higher than the effective interception range of the short-range surface-to-air missiles, improving the operational safety of the UCAV.

This design combines the tops of the two vertical tails to create a flat tail by extending two tail support sections backward on the wing, each joining a vertical tail. A flat tail, a vertical tail, and a tail brace together form a structure.

This layout is used on various aircraft, including the well-known P-38 Lightning Fighter during World War II.

With an electro-optical tracking system (EOTS) just ahead of the ventral missile launchers, the drone can come in handy in taking out heavy concentrations of ground targets by acting as a ‘bomb truck.’

Being a non-stealth UCAV with a heavy weapons payload, it cannot be expected to remotely reconnaissance, track and attack targets solely on its own in contested environments, with active enemy long-range surface-to-air missiles, fighters, and UAVs.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

File image TB-001 Via Chinese Social Media

Therefore, it qualifies largely as a ‘Reconnaissance Strike’ UAV, providing ground support in situations where enemy airpower and anti-air batteries are either degraded or heavily engaged by friendly forces.

Для электромобилей премиум-уровня китайская компания Geely создала отдельный суббренд Zeekr, а его первенцем стала серийная версия концепта Lynk & Co Zero 2020 года – купеобразный электрокар-лифтбек, получивший название Zeekr 001.

Данная модель была разработана принадлежащим Geely заводом Intelligent Factory. По конструкции и форм-фактору лифтбек Zeekr 001 ближе всего к Porsche Taycan Cross Turismo.

Нам новый Zeekr в первую очередь интересен тем, что он начал предлагаться в России, хотя и неофициально. На сайтах по продажам авто стали появляться объявления с предложением новых электромобилей Zeekr 001 по цене от 97 000$ (5 794 000 рублей).

Фотогалерея

Zeekr 001 строился на новейшей платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), которая в будущем должна дать жизнь остальным моделям китайской марки, и не только. Известно, что «тележка» достанется новым электрическим автомобилям Volvo, хотя о ее больших перспективах можно судить уже сейчас.

Универсальная база с возможностью установки одного или двух электродвигателей и емкой батареи уже подарила мировому рынку достойный купе-лифтбек, который, к слову, очень скоро появится в продаже в России.

По своему формату новинка оказалась близка к электрическому Porsche Taycan Cross Turismo: при колесной базе в 3005 мм. длина кузова авто получилась равной 4970 мм., а при высоте в 1560 мм. китайский лифтбек опирается на внушительные 21-дюймовые колеса.

В ярком экстерьере можно найти нотки от Porsche – это наиболее заметно по оформлению передка, тогда как корма получилась весьма оригинальной благодаря необычному блоку фонарей. Здесь же фигурный спойлер и характерный «хвостик», что явно не является бутафорскими элементами, учитывая солидные динамические характеристики авто.

Интерьер

Из наиболее примечательных особенностей салона китайского Zeekr 001 2022 модельного года стоит выделить безрамочные двери, «спортивные» кресла с электрорегулировками, большое панорамное стекло в крыше и огромный центральный дисплей на 15.4 дюйма, через который можно управлять почти всеми «бортовыми» системами и функциями.

Свои электроприводы есть у дверей и крышки багажника, центральный тоннель снабжен панелью беспроводной зарядки гаджетов, а рядом с ней – миниатюрный джойстик переключения режимов движения, «шайба» мультимедийки и пара подстаканников.

Техническая начинка и характеристики

Электрокар Zeekr 001 2022 модельного года имеет одно- и двухмоторные версии, где самая мощная выдает 536 л. с. и 765 Нм. К ней прилагается тяговая батарея на 86 или 100 кВт∙ч, где максимальный показатель дальнобойности превышает 600 километров.

Кроме того, «топовая» модификация может похвастать внушительным показателем разгона до «сотни» – 3,8 секунды, тогда как у одномоторных версий на 272 л. с. он почти вдвое больше. Заряжать аккумуляторы на Zeekr 001 можно через «быстрые» трехфазные устройства: для очередного броска на 120 км. достаточно будет провести у терминала всего около 5 минут.

Цены и старт продаж в России

Как мы уже и говорили, электро-лифтбек Zeekr 001 можно заказать в России. Например, в Челябинске обещают привести новинку до конца августа 2022-го, а цены начинаются от 6 300 000 рублей. Позже, в январе следующего года, обещает привести электрические лифтбеки московская фирма, где Zeekr 001 уже сейчас доступны для заказа при наличии суммы в 5,7 миллиона.

Напомним, что до февральских событий, главный конкурент китайского лифтбека – Porsche Taycan Cross Turismo в России оценивался от 9 350 000 рублей.

Видео тест-драйв

Спустя полмесяца после анонса электромобиль Zeekr 001 полностью рассекречен. Это первая модель нового суббренда холдинга Geely, который предназначен для самых дорогих электромобилей премиум-сегмента. И оказалось, что это заявление стоит рассматривать не только по меркам китайского рынка.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Первые две буквы названия Zeekr образованы от слов «zero emission» («нулевой выброс»), в третьей букве зашифровано послание Electric-Evolution-Era, а окончание «kr» — это обозначение криптона, благородного газа без цвета, вкуса и запаха, название которого с греческого языка переводится как «скрытый» или «секретный». Уже создано отдельное подразделение Zeekr Smart Technology Co., а выпускать модели Zeekr будут на головном предприятии в Ханчжоу, где расположена штаб-квартира холдинга Geely.

Zeekr 001 — это серийная версия прошлогоднего концепт-кара Lynk & Co Zero, причем автомобиль почти не изменился. Сохранен и характерный дизайн, присущий моделям Lynk & Co, и даже безрамочные двери с выдвижными ручками. А по формату и размерам «ноль ноль первый» близок к пятидверке Porsche Taycan Cross Turismo, только без лишнего «внедорожного» обвеса.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Это крупный лифтбек с красивыми пропорциями, длинной колесной базой (3005 мм), колесами диаметром 22 дюйма и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx (0,23). Длина машины — 4970 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1560 мм. Со сложенными задними сиденьями образуется багажный отсек объемом 2144 литра. Небольшой багажник есть и спереди, но в него поместится разве что внешнее зарядное устройство с кабелем.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Интерьер имеет богатую отделку — здесь уже «в базе» кожа наппа, мягкий пластик и мультиконтурные передние кресла с массажером. Zeekr 001 имеет компактный приборный экран (8,8 дюйма) и большой телевизор медиасистемы диагональю 15,4 дюйма (в нем сосредоточено управление всеми второстепенными функциями), а также проекционный дисплей.

Про Chery:  Машина с кукурузой

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Аппаратных клавиш в салоне почти не осталось — даже на спицах руля пристроены сенсоры. Оснащение включает панорамную крышу, акустическую систему Yamaha и трехзонный климат-контроль, причем для управления задним «климатом» предусмотрен дополнительный сенсорный дисплей между спинок передних кресел, с которого также можно менять настройки аудиосистемы.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

В основе машины лежит новая электромобильная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely. Впоследствии на ней же будут созданы и некоторые электрические модели Volvo. Zeekr 001 имеет пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами, дорожный просвет можно регулировать в диапазоне от 117 до 200 мм. Рулевой механизм — с «короткой» рейкой и переменным шагом зубьев. Радиус поворота — 5,9 м.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Гамма состоит из трех модификаций, среди которых сложно выявить базовую. Заднеприводный Zeekr 001 имеет один электромотор мощностью 272 л.с., зато этому варианту сразу положена «старшая» тяговая батарея емкостью 100 кВт∙ч. Это самая дальнобойная версия, хотя паспортный показатель 712 км вычислен по устаревшему циклу NEDC и на деле пробег будет куда скромнее. Время разгона до «сотни» — 6,9 с.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Полноприводная версия имеет два мотора суммарной мощностью 544 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с. Но стандартный аккумулятор имеет емкость 86 кВт∙ч, а паспортная дальность хода — 526 км. Третья модификация сочетает полный привод и 100-киловаттную батарею, она может проехать без подзарядки до 606 км по циклу NEDC.

Напряжение силовой электросети пока не названо, но заявлено, что Zeekr 001 можно подключать к зарядным устройствам постоянного тока мощностью до 360 кВт. Это значит, что всего за пять минут можно восполнить запас электричества для броска на 120 км. Разумеется, возможно и подключение к бытовым розеткам.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

Лифтбек Zeekr 001 выйдет на китайский рынок в октябре, но прием заказов уже открыт. Цены известны — и они немаленькие для китайских машин. Две из трех модификаций оцениваются в 43 тысячи долларов (без учета субсидий), а топ-версия стоит 55 тысяч. Продолжение не заставит себя ждать: руководство компании пообещало выпускать по две модели Zeekr в год на протяжении ближайших пяти лет. А на 2024 год намечен дебют роботакси, то есть электромобиля с автопилотом.

Хлопнуть не получится, а ударить можно

Судя по всему, одной из самых резонансных «фишек» нового Zeekr 001 станут его автоматические двери. Напомним, наш обозреватель посвятил этой теме большой абзац в своем обзоре автомобиля.

China’s ‘Monster Drone’ TB-001 Twin-Tailed Scorpion Combat UAV Spotted In ‘Heavy Bomber, Missile Truck’ Mode!

«Дверные ручки утоплены по последней моде, а двери имеют безрамочную конструкцию. Нажав на сенсорную панель на ручке, наблюдаем, как электропривод неспешно открывает проход в салон. В это время машина сканирует пространство вокруг автомобиля и, если в зоне открытия появится препятствие – процесс распахивания дверей прервется, и нужно будет тянуть тяжеленную дверь самостоятельно. Стекла в этот момент приопускаются, дисплеи внутри загораются, а водительское кресло отъезжает назад. Закрыть дверь можно, слегка потянув ручку закрытия на себя, кнопкой на центральном диплее или нажав педаль тормоза. Процесс эффектный и пока еще не привычный», — констатировал Алексей ШВАЙКОВ

В подтверждение этих слов мы опубликовали в нашем Telegram-канале видеоролик от читателя Андрея ТАЛЕРА. Он и его знакомый протестировали необычную опцию в Zeekr 001 и показали ее работу на видео.

Это вызвало бурную реакцию подписчиков – они оставили 52 комментария. И чуть ли не в один голос раскритиковали автоматическое открывание дверей.

— Это прям для очень ленивых, — развил эту мысль Александр.

— Считаю функцию бесполезной, пока она откроет, пока закроет, только понтоваться если. Максимум можно оставить доводчики, — предложил Rodion

— Интересно, можно ли без вреда для привода останавливать рукой? А то на тесных парковках, когда щели хватает только-только пролезть, чтоб не коцнуть соседнее авто, такой размах может сыграть злую шутку. Особенно придется пассажиров постоянно предупреждать, — посетовал Mr. Spoke.

— За эту безделушку придется без обжалования отвалить штуку «зелёных», — огорчился Oleg

Кстати, аналогичного мнения придерживаются и первые владельцы.

— Многие спрашивают про двери. Смущает привод. Что могу сказать. «Вау-эффект» – да. Но за три месяца меня лично уже подбешивает. Один из минусов – датчики не все «ловят». Дверь может ударить соседний предмет. Точно знаю, что узкий вертикальный (шлагбаум, например) – не увидит, — дал свой отзыв о Zeekr 001 белорусский автолюбитель Максим в Telegram-сообществе Zeekr-клуб

Он показал этот «глюк» датчиков на видео. В одном случае при открывании он подставил ладонь – и дверь остановилась. А во втором – развернул руку параллельно земле, и автоматика препятствия не «увидела». То же самое может случиться, например, и с высоким бордюром. Поэтому Максим советует закатывать двери в пленку.

Напомним, за Zeekr 001 в России просят минимум 6-7 млн рублей. Он оснащается силовой установкой на 536 л.с. и тяговой батареей 100 кВт⋅ч.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Чем интересен экстерьер автомобиля

Сразу оговоримся, автомобили Zeekr 001, которые «Китайским автомобилям» удалось найти в Москве, проданы. И о том, как они ведут себя на дорогах, впечатлений составить не получится. Однако это не помешало нам придирчиво осмотреть интерьер и экстерьер любопытного электромобиля.

Пройдёмся по внешнему дизайну Zeekr 001. Общей стилистикой кузова машина похожа на Porsche Panamera. Стильные выштамповки, приземистый силуэт, яркие детали и огромные колеса 21-го диаметра скрывают истинные размеры машины. Ее длина, ширина и высота составляют 4970 x 1999 x 1560 мм при колесной базе 3005 мм.

На капоте бросаются в глаза вертикальные росчерки дневных ходовых огней. Основной блок фар разместился на бампере, и нет нужды упоминать, что вся оптика светодиодная. Задние фонари выглядят интереснее за счет трехмерной структуры ходовых огней и светодиодной полоски через всю ширину машины.

Внимание привлекает развитой спойлер сложной формы и камера на крыше. Выяснить ее предназначение не удалось ввиду короткого знакомства, но есть подозрение что эта одна из камер автопилота. Вообще камер в машине насчитал 10 штук, не считая тех, что вмонтированы в корпус зеркала заднего вида под лобовым стеклом.

К каким особенностям интерьера придется привыкать

Дверные ручки утоплены по последней моде, а двери имеют безрамочную конструкцию. Нажав на сенсорную панель на ручке, наблюдаем, как электропривод неспешно открывает проход в салон. В это время машина сканирует пространство вокруг автомобиля и, если в зоне открытия появится препятствие – процесс распахивания дверей прервется, и нужно будет тянуть тяжеленную дверь самостоятельно. Стекла в этот момент приопускаются, дисплеи внутри загораются, а водительское кресло отъезжает назад. Закрыть дверь можно, слегка потянув ручку закрытия на себя, кнопкой на центральном диплее или нажав педаль тормоза. Процесс эффектный и пока еще не привычный.

Про Chery:  В 2022 году в Китае пройдет международная выставка автомобилей на новых источниках энергии

Сидения обшиты кожей, хотя, скорее всего, это дорогой кожзам. Профиль кресел спортивный, набивка жестковатая, развитые валики боковой поддержки принимают в объятия, как родного. Также можно выбрать несколько вариантов расцветки, мой фаворит – комбинация синего и цвета слоновой кости.

Руль удобного сечения, обшит такой же кожей, как и салон. На нем настраиваемые сенсорные панели управления функциями автомобиля. Вместо комбинации панели приборов – экран интересной формы. Информации на него выводится много, графика и разрешение на высоте. Центральный дисплей размером с монитор солидного ноутбука – 15,4 дюйма. Практически все управление автомобилем происходит с него. Радует, что английский язык уже «зашит» в систему, разобраться, что к чему, труда не составит.

Под дисплеем воздуховод системы вентиляции, под ним блок сенсорных клавиш доступа к часто используемым функциям. На центральном тоннеле притаилась панель беспроводной зарядки мобильного телефона, неожиданно маленький джойстик переключения режимов движения, стилизованный под кузов машины, «крутилка» управления мультимедиа и два подстаканника.

***

На задних местах места хватает по ширине и до спинок передних сидений. Над головой запаса не так много – «благодаря» силуэту с ниспадающей крышей. Есть широкий центральный подлокотник и свой блок климат-контроля. Кстати, потолок обшит черной алькантарой, а в крыше находится огромный затонированный люк. Что интересно, он не открывается и нет электрической шторки закрытия. Сама же шторка идет отдельно и крепится на защелках.

Багажник оказался скромнее ожидаемого. Электропривод работает шустро. Обшит приятной тканью. Пол двухуровневый, запасного колеса нет – на его месте расположились баллоны пневмоподвески. Если нужно больше пространства – спинки заднего дивана складываются и можно перевести больше поклажи. Хотя я сомневаюсь, что такие автомобили покупают возить габаритные вещи.

Техника на грани фантастики

Перед нами максимальная комплектация Zeekr 001. А это значит, здесь полный привод с электромотором на каждой оси. Емкость тягового аккумулятора ровно 100 кВт⋅ч, мощность 536 л.с, крутящий момент 765 Нм. Понятно, что электромобиль с такими характеристиками не может быть медленным. Производитель заявляет разгон до первой сотни за 3,8 секунды. Сведений о максимальной скорости найти не удалось. Но, думается, она ограничена, как на большинстве электрокаров.

Запас хода именно для данной модификации с самой большой батареей производитель указывает по щедрому циклу NEDC – 606 км. По опыту реальной эксплуатации пробег будет меньше. Однако и того, что останется, с головой хватит для повседневных нужд.

Зарядные разъёмы расположены со стороны водителя. В заднем крыле, под лючком с электроприводом, скрывается разъем GB/T постоянного тока с максимальной потребляемой мощностью до 360 кВт. На переднем крыле разъем переменного тока того же стандарта, трехфазный. Открывается он электроприводом, а закрывать приходится вручную.

GoPro Seeker Backpack

Seeker with drinking systems compatible and weather-proof sport backpack, offers 16 liter storage space for your equipment and additional pockets for up to five GoPro cameras. Integrated breast and shoulder mounts allow you to attach your GoPro at the rucksack.In the soft padded interior can be up to five GoPro cameras, several Batteries and microSD cards store, so that you always have protected, well sorted and are easily accessible.With the integrated breast holder you can hands-free recordings from your viewing angle.With the adjustable shoulder attitude you have your GoPro always ready to capture breathtaking momentsThanks to a specially designed for over shoulder-recordings developed holder you can with your 3-WayTM (sold separately) during your adventure breathtaking moments.Light, weather-proof design and 16 liter storage space drinking system-compatible with a storage compartment, the space for a drinking system with a volume of up to 2 liters offersVersatile main storage compartment for your equipment, GoPro mounts and accessories.

This text is machine translated.

Highlights & Details

  • Hydration bladder compartment with 2 liters capacity compatible thanks to drinking
  • The versatile main chamber offers adequate storage space for personal items plus GoPro mounts and accessories
  • The integrated compartment with extra soft interior offers storage space for the safe, tidy and easily accessible storage of up to five
  • GoPro cameras, Batteries and microSD cards
  • With integrated bracket on the chest strap for hands-free recordings from your perspective
  • The adjustable bracket on the shoulder strap keeps your GoPro always ready to use
  • The specially developed shoulder mount system allows the use of a 3-Way™-extender (available separately), for a cool recordings of your adventure from the shoulder perspective.

Delivery

  • GoPro Seeker Backpack
  • Integrated breast holder
  • Adjustable shoulder mount

Comments

Not included in the delivery. Drinking bag.

How Could It Be Used?

Combining its own electro-optical tracking system along with other friendly stealth drones, fighter jets, and ground assets, the TB-001 can be called in to release its payload and fly back. Being able to carry the kind of load it does might allow other ground assets to be lightly armed and mobile.

Or they might not need to be either and might be just as heavily armed, with the air support in the form of the TB-001 being just additional firepower.

In other situations, ground forces can destroy air defense from the ground itself, while the TB-001 destroys bunkers, command centers, and armored vehicles that aid in the capture and holding of land territory.

The TB-001 drone can fire the 20 kg AR-2 air-to-ground missiles to destroy light vehicles, enemy personnel on the ground, and other targets. To destroy heavy armored targets and fortifications, Chinese developers have also introduced the 80 kg AR-4 air-to-ground missiles.

The AR-4 has a range of up to 20 kilometers and can be launched from a height of 7000 meters, which is far superior to the Hellfire air-to-ground missile of the United States. AR-4 can use an infrared, TV, or millimeter wave radar, seeker.

The TB-001, therefore, likely holds great utility in a Taiwan operation, attacking land targets. It has already seen operational flights, first flying over the East China Sea unaccompanied and then flying through the Miyako Strait alongside two Shaanxi Y-9 aircraft in August 2021.

On both occasions, it was detected by the Japanese Maritime Self-Defence Force (JMSDF).

Подведем итог

Zeekr 001 вживую оказался эффектнее, чем на картинках и видео в интернете. Приземистый, мускулистый, с необычным дизайном электромобиль заставляет поворачивать голову в свою сторону. Машина похожа на концепт-кар, волею случая оказавшийся на дорогах общего пользования. Это автомобиль настроения, автомобиль-игрушка, но в то же время весьма практичный.

Осталось упомянуть о стоимости машины. В зависимости от конфигурации и уровня оснащения к Zeekr 001 можно прицениваться, имея в кармане от 6 млн рублей.

Алексей ШВАЙКОВ, фото автора (YouTube)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий