Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

В 2022 году против России ввели очень жесткие торговые ограничения, которые затронули практически все сектора экономики. Большой урон понесла строительная и горнодобывающая отрасль: традиционные партнеры заявили об уходе с российского рынка. В частности, Caterpillar заявила о приостановке работы своих заводов в России, японский Komatsu приостанавливает поставки из Японии, в том числе комплектующих, ряд других более мелких компаний также прекратили свои поставки в Россию. В результате строительная, дорожная и горнодобывающая отрасль столкнулись с жестким дефицитом спецтехники. Возникает вопрос, а что делать?

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

Фотография взята с ресурса:

Ответом может стать работа с китайскими брендами, которые продолжают сотрудничество с Россией и вовремя исполняют обязательства перед российскими заказчиками. Техника SANY проявила себя на масштабных российских инфраструктурных и горнодобывающих проектах в самых жестких климатических условиях: строительство «Силы Сибири», энергетические и золотодобывающие проекты на Чукотке, Магадане и т.д. В общем, отличный вариант. На текущий момент купить технику SANY можно либо напрямую у китайского завода, который является членом РАСПП, либо у разветвлённой сети дилеров SANY.

Кстати, стать дилером SANY сейчас могут бывшие дилеры западных и японских брендов, прекративших поставки в РФ. Дилер получает скидку, которая позволяет ему по рыночным ценам продавать спецтехнику и зарабатывать свою прибыль. Ниже мы расскажем, какие конкретно есть требования к потенциальным дилерам SANY.

В первую очередь, это наличие соответствующих компетенций. Потенциальный дилер должен иметь опыт работы со спецтехникой более 5 лет. Такой опыт означает наличие необходимых контактов и клиентской базы, которые могут обеспечить продажи.

Во-вторых, это материально-техническое оснащение. У потенциального дилера должна быть площадка, которую можно оборудовать под шоурум и выставить образцы техники.

В-третьих, это кадровое обеспечение. В команде у дилера должны быть инженеры, механики и другие технические специалисты, которые смогут обеспечивать обслуживание и ремонт спецтехники SANY.

Наконец, в-четвертых, это наличие оборотных средств. Дилер должен быть готов купить как минимум 20-30 единиц спецтехники и обеспечить необходимый запас запчастей. В деньгах это составляет примерно $3 млн долларов (90-95% на закупку машин и 5-10% на закупку запчастей).

Если Вы понимаете, что подходите по всем этим требованиям и Вам интересно начать бизнес по продаже техники SANY, то Вы можете подать заявку на аккредитацию. В общем, все реально, невыполнимых требований нет, и именно китайская спецтехника будет точкой роста на российском рынке следующие несколько лет.

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

Какие машины можно привезти из Китая в Россию и как это сделать, рассказали участники этого теневого рынка, который образовался в нашей стране в последние месяцы.

Как привезти машину из Китая в Россию

Самостоятельно съездить за автомобилем в КНР и обойтись без посредников пока просто не получится. А стандартная на сегодня схема привоза машины из Китая в Россию включает в себя еще одну-две страны.

Как рассказал «Газете.ру» предприниматель из Краснодарского края Роман, проще всего ввозить машины из Китая не в Россию, а в Казахстан. При этом таможенное оформление рекомендуется проходить в Беларуси, где в отличие от РФ не взимается 20-процентный НДС.

Оплачивать предлагается каждый этап оплачивать отдельно. Стоимость выбранного автомобиля — китайской экспортной компании при вывозе из страны. Растаможку, получение СБКТС и доставку по России – тем посредникам, которые будут этим заниматься.

— Мы берем предоплату в 10%, поскольку клиенту все же страшно оплачивать сразу всю сумму. Выбирается комплектация, согласовывается цена, вплоть до VIN-номера, — рассказал изданию менеджер компании, работающей в Москве

Здесь также привозят любые машины из Китая в Россию через Казахстан и Беларусь.

Между тем, есть предприниматели, которые наладили и другую логистику. Владимир из Тюмени возит автомобили из Китая в Россию морем через Владивосток – как японские. Там же проводит таможенное оформление, получает СБКТС и электронный ПТС. По его словам, на все процедуры уходит 3-4 дня. Машины добираются до РФ за 15 дней, но автомобилевозы ходят из Китая нечасто – на ожидание тоже может уйти пара недель.

Предприниматель привел для примера две цены. Транспортировка авто из Владивостока до Тюмени стоит 80 тысяч рублей. Отправить автомобиль напрямую из Китая в Москву обойдется клиенту в 250 тысяч рублей. При этом он в качестве предоплаты берет половину цены машины.

Какие автомобили возят из Китая в Россию

В упомянутой выше московской компании ранее занимались продажами самых разных китайских товаров, но теперь почти полностью перешли на электромобили. Потому что спрос вырос буквально в разы.

Речь идет только новых электрокарах из Китая – автомобили с пробегом под заказ опрошенные предприниматели не возят.

— Непроверенные подержанные не привожу, чтобы не портить репутацию, — рассказал тюменский «дилер»

Роман из Краснодарского края отметил, что «с точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD». По его словам, они «очень качественно собраны» и «читаются всеми сканерами».

В Сети можно найти и предложения о продаже гибридных автомобилей из Китая. Но, как выясняется, хорошо продаются и новые машины с ДВС. Например, предприниматели отмечают спрос на кроссоверы Changan Uni-K. А тюменский бизнесмен привозил минивэны — GAC GN8 и даже FAW, а еще предлагает клиентам пикапы JAC T9. По его словам, автомобили для китайского внутреннего рынка отличаются лучшим качеством сборки и окраски кузова.

В чем риски покупки автомобилей из Китая под заказ

Опрошенные изданием эксперты предостерегают тех, кто покупает машины под заказ из Китая.

— Фирмы работают в основном по предоплате – то есть сначала берут деньги, а потом привозят машину, и конечно, в этом случае есть риски, что деньги просто исчезнут, — предупредил адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько

Он посоветовал не верить рекламе, а изучить историю продавца, в том числе в судебных архивах. Можно попробовать обратиться на таможню – уточнить, работают ли там с таким предпринимателем. А лучший вариант – воспользоваться рекомендацией знакомых.

Ну а эксперт Игорь Моржаретто напоминает, что у покупателей машины под заказ из Китая могут возникнуть проблемы с ее обслуживанием и ремонтом.

Эксперты отмечают, что в случае с редкими «японцами» и «американцами» в России уже сложились и рынки запчастей. С «китайцами» ситуация пока менее определенная.

Как ранее сообщали статистики, доля импорта автомобилей частными лицами в июле выросла в РФ до 20%. При этом в целом 80% машин привозят в Россию именно из Китая.

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

Как дилеры китайских марок «разводят» покупателей новых автомобилей

Китайские машины становятся все более популярными у российских граждан. Этим пользуются нечистые на руку менеджеры автосалонов, которые придумывают различные схемы обмана доверчивых покупателей. О самых часто встречающихся «разводах» на деньги рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Выбирая шоу-рум, следует обходить стороной те автосалоны, которые предлагают «китайцев» по слишком низким ценам. Особенно, если на официальном сайте производителя о выбранном вами «дилере» никакой информации нет. Вероятнее всего, это мошенники.

Впрочем, даже «официальный» статус дилерского центра не всегда гарантирует честный подход к клиенту. В иных местах вас могут начать «мариновать» прямо перед заключением договора. Мол, в тексте документа опечатка, еще в каком-то месте ошибка, так что нужно все переделать и переподписать. В итоге через 3—4 часа уставший клиент готов ставить «закорючки» на любых бумагах, которые подсовывает менеджер. Особенно, если покупатель приехал издалека.

К слову, вопрос о месте жительства клиента от менеджеров автосалона можно услышать довольно часто. Такой безобидный интерес неслучаен, ведь подобным образом продавцы прощупывают почву. Человек, который добирался из другого города, твердо намерен вернуться назад с автомобилем. А еще он платит за еду и гостиницу. Значит, такому клиенту можно не предлагать скидки, а заодно и «допов» накрутить — все равно ведь купит.

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

Каких именно «допов»? Например, защитную сетку в передний бампер. Такую услугу предоставляют дилеры, которые продают, скажем, кроссовер Haval Dargo. Действительно, без подобного «тюнинга» придется нелегко, ведь камни будут бомбардировать радиатор. Однако сетку можно вполне установить самому — так выйдет в разы дешевле.

Стоит обратить внимание и на график регламентного обслуживания — особенно на так называемое нулевое ТО. Обычно его проводят по цене ТО−1, а это некорректно. Ведь за 2000 км с современной машиной вряд ли произойдет что-то серьезное, да и фильтры обновлять рано — замены может потребовать лишь масло.

Учтите и то, что обслуживание китайских автомобилей отнюдь не дешевое — это касается как запчастей, так и стоимости работ. А еще многие детали — в частности, кузовные элементы — приходится долго ждать. Дело в том, что азиаты часто проводят рестайлинги и корректируют технологию сборки на заводе. В итоге точки сварки у кузовных панелей отличаются: сама деталь, вроде, подходит, но установить ее не получается. Приходится заказывать новую.

Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.

Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.

Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два

— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.

При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.

Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад

В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.

Про Chery:  Авто из белоруссии в россию без растаможки

— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.

Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое

Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.

— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.

Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.

Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage

Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:

— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.

Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.

При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.

Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.

Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?

Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.

Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей

— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.

Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.

Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей

Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.

Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.

Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?

Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.

Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер

Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?

— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.

По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.

Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

Хороших дистрибьюторов в Китае найти нелегко. Это другая страна со своими правилами и менталитетом, вы не знаете, к кому обратиться, чего хотят эти люди и как они работают. Вот несколько советов, которые, как мы надеемся, помогут в поиске китайских ритейлеров. Читайте внимательно.

Найти дистрибьютора недостаточно

Правила дистрибуции в Китае особенные. Вас не будут считать соратником или коллегой, вы лишь даёте местным заработать больше денег. Более того, китайские дистрибьюторы продуктов питания или других товаров не несут ответственности за продвижение вашего бренда. Если потребители потеряли интерес к продукту, его просто перестанут продавать.

Бизнес есть бизнес

Из-за ряда скандалов с пищевыми продуктами, произошедших в последнее время, китайские покупатели начали очень тщательно отслеживать в социальных сетях и специализированных сайтах репутацию производителей и их дистрибьюторов. Поэтому чтобы посредники заинтересовались вашим товаром, обеспечьте ему хорошие отзывы в Сети.

И это касается не только еды, но и других продуктов. Вам не будут помогать популяризировать бренд, ритейлерам гораздо удобнее продавать то, что пользуется спросом. Если потребителям в Китае какое-либо изделие придётся не по вкусу, посредники просто-напросто уберут его с полок без лишних раздумий. У них предостаточно альтернатив, поэтому предприниматели не считают, что должны помогать в продвижении какой-либо марки или прилагать другие дополнительные усилия, им намного проще найти более выгодную замену.

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

Возможности для известных марок

И, снова-таки, это приводит к тому, что дистрибьюторам без разницы, что продавать: поменяв одну марку на другую, они всё равно останутся продавцами импортных товаров в глазах китайских покупателей.

Не попадайте в зависимость от посредников

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

Как мы уже говорили ранее, дистрибьюторы на самом деле не заботятся о ваших товарах, даже если продавали их в течение многих лет. У вашего бренда появились проблемы? Они сразу же переключатся на аналогичную марку. Им нужны лишь продукты, которые имеют потенциал на китайском рынке и могут принести выгоду. Здесь полностью отсутствуют эмоции, так что не стоит ждать от ритейлеров помощи.

Чтобы избежать проблем, вам нужно будет доказать дистрибьюторам, что ваш товар интересует потребителей. А для этого придётся разработать собственный маркетинг. Китайские покупатели должны открыть для себя ваш продукт и создать о нём собственное мнение – только в этом случае они станут приобретать его.

Поскольку они плотно привязаны к Сети, делайте ставку на цифровой маркетинг – это идеальный способ сообщить о своём продукте и бренде, убедить клиентов и поддерживать связь с ними. Они захотят узнать все подробности о товаре и не пропустят ни одной рекламной акции или предложения. Так что не стесняйтесь популяризировать свою марку, выкладывать фотографии и видео в социальные сети, таких как WeChat или на платформы электронной коммерции, например, Taobao, Tmall, JD.com и так далее.

Следующие советы помогут вам заинтересовать дистрибьюторов и сделать свой продукт популярным среди покупателей.

Четыре шага для привлечения дистрибьюторов

1. Инвестируйте в цифровой маркетинг: покажите потенциал продукта

Внимание: дистрибьюторы не будут продавать ваш товар, если они решат, что китайцы не будут покупать его. Поэтому нужно создать имидж вашего бренда в соцсетях и других китайских сайтах, где потребители смогут больше узнать о нём. Тщательная работа над онлайн-стратегией докажет ритейлерам, что ваша продукция может привлечь множество покупателей.

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

2. Выводите продукт на рынок: международные сайты

Начать продавать товар китайским потребителям можно ещё до привлечения дистрибьютора. Зарегистрируйтесь на общедоступных платформах электронной коммерции, и потребители смогут найти вас – это хороший старт для построения имиджа своего бренда. Таким образом, встречаясь с ритейлерами, вы сможете показать им, что покупатели действительно заинтересованы в вашем товаре.

Про Chery:  Автомобили из китая в россии модели и цены 2023 и какие новые китайские авто скоро могут появиться в россии

3. Поддерживайте стратегию продаж: будьте на связи

Даже после того, как вы найдёте дистрибьюторов, поддержка маркетинговых кампаний всё равно останется вашей заботой. И это очень важный шаг: нужна сильная стратегия для запуска вашего товара. Как говорилось выше, розничные продавцы не являются специалистами в этой области. Так что если хотите получить результат, придётся всецело контролировать свою маркетинговую стратегию.

4. Думайте наперёд

Об авторе: «Джентльмены в Китае» – виртуальное агентство из Шанхая. Его эксперты занимаются анализом маркетинговых трендов и дают профессиональные советы по достижению успеха на китайском рынке, с акцентом на быстро меняющийся цифровой мир.

Оригинал статьи здесь. Главная иллюстрация отсюда

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163. com

Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.

  • Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
  • Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.

Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились.

Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-моторс»

  • Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
  • По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
  • Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
  • Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.

Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок.

источник «Ведомостей» из крупного дилерского центра

  • Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
  • Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.

Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть маркетинговые программы, по которым клиент может получить выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход.

  • Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
  • В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».

Машин меньше не стало, поставки продолжаются: Autonews ещё раз сняло склады в Подмосковье

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

Автодилеры оценивают как невыгодные условия сотрудничества с китайскими производителями, цены на их продукцию они считают завышенными, а маржу — низкой. Участники рынка связывают это с полумонопольным положением производителей из КНР: кроме них и Lada торговать салонам нечем. Эксперты указывают на возможность дилеров зарабатывать не только на продажах автомобилей

Для российских автодилеров китайские автомобили стали не очень выгодным товаром из-за полумонопольного положения производителей из КНР на отечественном рынке. Среди последствий такого положения — дефицит машин, высокие цены на них, низкая маржа, рассказали «Ведомостям» автодилеры. В «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely говорят, что делают все возможное, чтобы удовлетворить высокие требования клиентов и скорректировать цены.

По оценке председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, стоимость автомобилей из Китая с конца февраля выросла в среднем в 1,5 раза. Топ-менеджер из другого крупного дилерского холдинга отметил, что из-за дефицита машин и высоких цен у продавцов начали формироваться убытки. Продажи китайских машин в пересчете на один салон, по оценке собеседника, составляют в среднем всего 8 автомобилей в месяц (около 50 за полгода).  При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, констатировал топ-менеджер. Подщеколдин рассказал о случаях продажи китайских машин ниже закупочной цены, чтобы выручить средства для внесения платы по долгам.

Источник в крупном федеральном автодилере отметил, что продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них ждать не приходится. Расширившаяся сеть продаж китайских брендов при сравнительно небольшом объеме машин пока не дает дилерам заработать на них, сказал собеседник. По мнению Подщеколдина, китайские компании пользуются полумонопольным положением — большинство дилеров в России остались без поставок иномарок. По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов.

Совет Ассоциации автодилеров (РоАД) в конце ноября планирует обсудить «китайский вопрос», сказал Подщеколдин. Представитель Минпромторга сказал, что обращения от автодилеров в министерство не поступали. Дилеры Geely не обращались с похожими заявлениями в компанию, сообщил источник, близкий к дистрибьютору марки в России. Импортеры, по его словам, поддержали клиентов за счет скидок вплоть до 750 000 рублей. Признаков завышения цен не наблюдается, добавил собеседник.

Представитель Haval сообщил, что за последние три месяца компания предприняла несколько последовательных шагов для коррекции цен на весь модельный ряд, а также для увеличения доступности автомобилей. Так, с июня были снижены ставки по кредиту на покупку машины, а в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 000 рублей. Это позволило Haval Jolion участвовать в программе льготного автокредитования Минпромторга.

Спрос превышает предложение и компания делает все возможное, чтобы его удовлетворить, сказал представитель Chery.  «Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть ряд маркетинговых программ, по которым клиент может получить значительную выгоду», — отметил собеседник. По его словам, требования по оформлению салонов обусловлены высокими ожиданиями клиента. Из данных Ассоциации европейского бизнеса следует, что совокупная доля китайских марок на российском рынке выросла с 6% по итогам трех кварталов 2021 года до 14,3% в январе — сентябре 2022 года. При этом фактические объемы продаж новых машин из КНР снизились на 6%, до 72 233 машин.

По данным «Автостата», за девять месяцев 2022 года в России заключили рекордное за четыре года число дилерских контрактов с китайскими автоконцернами — 190, общее количество таких контрактов среди российских автодилеров достигло 827. В октябре доля Lada на рынке была около 40%, всех китайских производителей совокупно – 30%, сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди компаний из КНР у Chery — чуть больше 10%, у Haval — 8%, отметил аналитик. Удалов добавил, что сейчас китайские производители присутствуют в основном в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники), а сегменты В и С практически пустуют, их закрывает только «Автоваз».

«У такси и каршеринга есть необходимость обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — рассказал аналитик. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев напомнил, что если дилер не получает прибыль на продаже самой машины, он может заработать на установке дополнительного оборудования, финансовых и страховых продуктах, бонусах от производителя за выполнение плана продаж и на проведении маркетинговых акций.

Компания «Техно-Чайна» осуществляет продажу китайской складской и строительной техники. Занимается поставкой навесного оборудования, а также любых запчастей широкого ряда производителей. Техно-Чайна является  дистрибьютором марки Laigong и Zoomlion на территории РФ. В целях расширения территории продаж, компания постоянно развивать свою дилерскую сеть по всей России.

Мы предлагаем лояльные условия сотрудничества. Став нашим дилером Вы получите

  • скидки на весь ассортимент продукции;
  • бонусы за выполнение дилерских обязательств;
  • своевременную поставку техники в любой регион России;
  • техническую и маркетинговую поддержку;
  • консультационную поддержку, обучение.

Статус официального дилера ООО «Техно-Чайна» — это заключение дилерского соглашения, которое дает право приобретать продукцию заводов производителей Laigong и Zoomlion на основании договора купли продажи, с целью ее дальнейшей продажи, ее гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Требования к претенденту

  • Ваша компания занимается профильной деятельностью, другими словами занимается продажей спецтехники на территории РФ.
  • Ваша компания оснащена собственным сервисным центром по обслуживанию техники
  • В вашей команде работают профессиональные и квалифицированные кадры, готовые качественно выполнять свою работу
  • Ваша компания имеет стабильное финансовое положение

Вся поставляемая техники ввозится напрямую из Китая, с завода-производителя и соответствует всем международным нормам. Заключив дилерское соглашение с компанией Техно-Чайна, дилеры могут рассчитывать на индивидуальный подход к каждому клиенту.

Ваша компания хочет стать официальным дилером?

Наши специалисты ответят Вам в ближайшее время.

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

ЭЛЕКТРИЧКА. РУС

Китайские автомобили BYD Han, Tesla Model, XPENG, NIO, BAIC с доставкой и под заказ напрямую у производителя электрокары, ДВС растаможкой и ПТС

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

ONLINE-DEALER

Купить Электромобили из Китая. Промышленность поднебесной сделала прорыв, особенно в сфере электромобилей

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

WESTMOTORS

Ищете, где купить авто из США? Звоните в Вестмоторс — ☎ +7(999)002-70-01. Доставляем автомобили из США без посредников

Про Chery:  Китайские авто официальный сайт в россии

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

ELECTROMOBILI. INFO

Электромобили, электромотоциклы, электроавтобусы, электрогольфкары, электровелосипеды в России

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

ТРИНИТИ АВТО

Тринити Авто и НЕО КАРС — электромобили с фирменной гарантией и сервисным обслуживанием

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

ELECTROCARS

Ищете, где купить авто из Китая? Их есть у нас

ВИДЕО-ОБЗОРЫ КИТАЙСКИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

https://youtube.com/watch?v=sV9_b06Oy2M%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=rpu4h96CE_A%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=nIY80wtDdKA%3Ffeature%3Doembed

АВТОМОБИЛИ ИЗ КИТАЯ — ПРОДАВЦЫ И ДИЛЕРЫ

Официальные дилеры китайских автомобилей оказались в лидерах по приросту автосалонов в 2021 году. Более того, в 2022-м их число увеличится ещё на 10-12% минимум, уверены эксперты.

По подсчетам «АвтоБизнесРевю», в минувшем году в РФ число шоурумов, торгующих новыми автомобилями, выросло в РФ на 40 – до 3623 единиц. При этом в топ-10 тех компаний, которые строили свои торговые сети наиболее успешно, вошли сразу 6 китайских. Так, 37 новых дилерских центров появилось у Chery. Еще 25 – у её же суббренда Exeed (как правило, обе марки располагались в одном и том же здании). Два десятка шоурумов открыл FAW, 19 – Haval, 12 – Geely и 10 – Changan.

— Активное развитие розничных сетей китайских автомобилей, безусловно, связано с бурным ростом их продаж, — отмечают эксперты «Банкавто», которые проанализировали статистику «АвтоБизнесРевю»

Топ-10 брендов по числу новых автосалонов в 2021 году

В таблице: 6 китайских брендов вошли в топ-10 лидеров по итогам 2021 года (данные «АвтоБизнесРевю»)

К настоящему времени официальные дилеры китайских автомобилей составляют пятую часть всей сети в РФ – их уже 715, то есть 19,7%. В «Банкавто» полагают, что за 2022 год прирост автосалонов составит 10-12%, а их общее число достигнет 800. Условием для такого прогноза является другое предположение: общая доля «китайцев» на рынке новых автомобилей составит 14-16%.

— Впрочем, статистику китайским автодилерским сетям немного портят уходящие с российского авторынка китайские бренды. К ним относятся такие марки, как Lifan и Zotye, которые, сворачивая свои продажи в РФ, закрыли в прошлом году 13 и 12 салонов соответственно. Также фактически сошли на нет в прошлом году продажи китайских Brilliance и Foton в России, — отмечают эксперты

Кроме того, дополнительным сдерживающим фактором развития розничных сетей для китайских автопроизводителей они называют постепенное насыщение рынков в крупных регионах.

— Например, у Chery число автодилеров в Москве уже составляет 20, да и у Haval приближается к двум десяткам, что является критичным для нынешних объемов продаж этих производителей, и в ближайшее время заставит их «потолкаться локтями» на столичном рынке, — констатируют аналитики финансового учреждения

Интересно, что ранее агентство «Автостат» провело опрос среди ряда официальных дилеров. И, как выяснилось, 22,3% из них уже работают с китайскими автокомпаниями, а ещё 24,5% рассматривают такой вариант. Категорически «нет» ответили 34,1%.

Последние новости на нашем канале в YouTube

Источник данных: «АвтоБизнесРевю»

Одной из первых о «сером» импорте автомобилей из Китая рассказала «Газета.ru». По словам опрошенных участников теневого рынка, выгоднее всего привозить в Россию новые электрокары, например, марки BYD. Доставка 500-сильной машины с запасом хода 505 километров «под ключ» обойдется в 4,4-4,5 миллиона рублей. На покупке Changan Uni-K в Китае можно сэкономить до 400 тысяч рублей по сравнению со стоимостью этой модели у официального дилера в России, а гибридный кроссовер Geely Xingyue L (Monjaro), который официально должен появиться на нашем рынке до конца 2022 года, уже можно купить с доставкой за 3,1 миллиона рублей.

Но есть нюансы. Во-первых, с ростом популярности такого вида посредничества увеличивается и число мошенников. Обычно они требуют полную предоплату, а гарантией добросовестности будущей сделки может послужить только рекомендация знакомых. Во-вторых, срок доставки достигает трех месяцев, так как машины возят не напрямую в Россию из Китая, а, как правило, через Республику Беларусь или Казахстан, которые входят в Таможенный союз ЕАЭС – там автомобили проходят таможенное оформление, что позволяет снизить платежи.

Это подтверждают и специалисты, опрошенные порталом E1.ru, которые занимаются таким видом посредничества. Маршрут, по которому возят автомобили из Китая, получается длинным: их доставляют железной дорогой или автовозами, и в среднем срок ожидания составляет 1,5–2 месяца, но в договорах чаще фигурирует срок в 100–110 дней.

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, так что китайские автомобили действительно стоят на домашнем рынке значительно дешевле, чем в России. E1.ru сравнивает начальную стоимость моделей в Китае с РРЦ в нашей стране: в пересчете на рубли по нынешнему курсу, Geely Tugella можно купить в КНР за 1,18 миллиона рублей против 3,5 миллиона рублей в России (пошлина составляет 662 тысячи рублей), Haval Dargo китайской сборки – 1 миллион рублей против 3,1 миллиона за кроссовер, произведенный на тульском заводе, Chery Tiggo 8 – от 890 тысяч рублей вместо 2,48 миллиона в России.

Новые дилеры китайских автомобилей появляются в России практически ежедневно. Всего к 1 апрелю число автосалонов, где торгуют «китайцами», достигло 733. Эксперты полагают, что к концу 2022 года их станет около 1000.

Дилеры китайских автомобилей

На данный момент лидером по числу автосалонов в России остается бренд Chery. По сведениям агентства «Автостат», у этой компании уже 142 дилера в России. Haval по-прежнему отстает – 117 автосалонов. Geely не хватает одного ДЦ до круглой цифры – 99 единиц.

Далее в рейтинге следуют: Changan – 86 дилеров, FAW — 77, JAC – 55, Exeed — 50 и DongFeng — 43. Аутсайдеры – Brilliance с 23 дилерскими центрами, GAC и Lifan с 18-ю и Zotye, у которой всего 5 салонов. Аналитики связывают это с их «мизерными объемами продаж и фактически лишь формальным присутствием».

Отметим, что статистика получается не совсем корректной. Часть китайских автомобилей, как и прежде, продаются в мультибрендовых автосалонах. Это же касается и дилеров Chery и Exeed. В основном, они располагаются в одних зданиях. То есть, фактически автосалонов значительно меньше.

Известные дилерские группы заинтересовались «китайцами»

Отметим, что брендами из Поднебесной, действительно, все чаще интересуются крупные дилерские сети. Так, в июне уже шестой автосалон с китайскими автомобилями открыла ГК «АвтоСпецЦентр» — «EXEED Дубровка». Шоурум занимает 440 квадратных метров, слесарный цех – 620.

— Мы рады предложить нашим клиентам уникальную возможность познакомиться сразу с тремя популярными китайскими брендами на одной локации, — прокомментировал гендиректор «АвтоСпецЦентр Дубровка» Вячеслав САДОНОВ

Уже с четырьмя китайскими компаниями сотрудничает и АГ «Авилон». В июне к Exeed и Chery добавились FAW и Changan.

— Мы заинтересованы в расширении портфеля автомобильной группы и выстраивании долгосрочных отношений с новыми партнерами. Таковым для нас стала корпорация FAW. Автомобильный бренд имеет серьезный потенциал на российском рынке, – отмечает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей СТАРИКОВ

Он добавил, что одним из приоритетных направлений бизнеса группы является работа с корпоративными клиентами. Поэтому совместно с банками, страховыми и лизинговыми компаниями в ближайшем будущем «будет разработан продукт, доступный только клиентам Changan».

Что об этом думает эксперт

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, руководство многих дилерских групп активно взялось за получение «китайского дилерства» фактически от безысходности. Ведь, потеряв сильные европейские бренды, содержать пустые салоны нет экономического смысла. А поступление новых машин пока обеспечивают только китайские и отечественные автокомпании.

Однако в абсолютном выражении продажи китайских автомобилей падают, напоминает эксперт. «Поэтому заработать на продажах и обслуживании этих машин дилерам в ближайшее время вряд ли удастся. Для многих «новоиспечённых» дилеров в лучшем случае это окажется «вложением в дальнее будущее», в худшем — «убыточной инвестицией», считает он.

Для того, чтобы успешно экспортировать и реализовать товар в другой стране, в частности в Китае, необходимо обеспечить подготовку/адаптацию продукции под требования китайского рынка, а также её своевременную доставку, продвижение и успешный сбыт. Одним из возможных путей решения данных задач является поиск дистрибьютера в КНР. Ниже представлен список китайских дистрибьюторов российской продукции, которых рекомендует РАСПП:

ООО «Эпиньдо» является официальным представителем компании EPINDUO в России – крупнейшей платформы продажи российских продуктов питания на территории Китая. Платформа включает в себя сеть розничных магазинов и электронную торговую площадку. Эпиньдо сотрудничает с Россией больше 20 лет.

*Интересный факт: Именно Тао Жань (главный инвестор компании) первым отметил вкус российского мороженного и трудности с его импортом в Китай на дальневосточном форуме в сентябре 2016г. После знаменитого подарка, импорт российского мороженого в Китай увеличился в три раза за 1 год.

«Harbin Xinhe Industry Co., Ltd» – одно из ведущих предприятий в провинции Хэйлунцзян, которое специализируется на поставке качественных экологически чистых российских продуктов в китайские оптово-розничные торговые сети. На сегодняшний день основными импортируемыми из РФ товарами компании Xinhe выступают растительное масло (соевое, подсолнечное, рапсовое), мука, морепродукты, мёд. В планах компании увеличение объема импорта растительных масел в Китай за счет увеличения числа поставщиков

Дилеров в Китае и как стать китайским заводским дилером в 2022 году?

«Тяньсиньюнь» и «Хэнхуэй» являются дистрибьюторами импортной косметики на территории КНР и операторами трансграничных поставок. Благодаря заключению ряда соглашений с организацией «Русский экспорт» происходит интеграция косметических брендов российского производства на китайский рынок, испытывающий дефицит импортных косметических товаров, и продвижение российских брендов с помощью современных маркетинговых инструментов.

К другим дистрибьюторами парфюмерных и косметических средств в Китае China Center for Pharmaceutical International Exchange, Фармацевтическая компания «Синофарм», Beijing Tianjian Huacheng International Investment Consultation Co., Ltd. и другие.

COFCO – Китайская национальная продовольственная корпорация, является одной из государственных холдинговых компаний пищевой промышленности Китая. Производится импорт в Китай не только необработанной продукции (в основном зерновых культур — пшеницы, сои, рапса, кукурузы и риса), но и товаров с высокой добавленной стоимостью.

FoodExportChina – торгово-закупочная компания, налаживающая сотрудничество между российскими производителями и оптовыми покупателями торговыми сетями продуктов питания в Китае. Популярными продуктами на экспорт в КНР являются куриные субпродукты (лапки, головы, крылья), растительное масло, пшеничная мука, пиво, мороженое, кондитерские изделия и т.д.

Shenzhen Weidalong Trading

Shenzhen Weidalong Trading Cо., Ltd — экспортно-импортная компания, занимающаяся продвижением продуктов питания в Китае, Гонконге, Макао, Тайване. Главной целью компании является помощь в продвижении и продаже качественных импортных продуктов питания. Для более эффективного взаимодействия компании Shenzhen Weidalong Trading Co., Ltd на территории РФ с местными производителями было принято решение о создании компании – представителя «Вейдалун Россия».

Food2China — ассоциация компаний (более 400 компаний по импорту продуктов питания в Китай) специализируется на продвижении импортных продуктов питания в формате B2B. Используя действующие торговые каналы, ассоциация помогает компании-производителю реализовать свой потенциал на территории Китая.

Если вы хотите экспортировать свой товар в Китай, добро пожаловать в РАСПП. Наш многолетний опыт и прочные связи с китайскими компаниями и дистрибьюторами позволят вам быстро и без рисков покорить рынок Поднебесной.

11 ноября 2022, 00:01 /

Эксклюзивно по подписке

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий