Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Статистика продаж китайских автомобилей в России утверждает: это единственный сегмент в 2022 году, в котором продажи не сократились, а выросли. Объем реализации машин из Поднебесной, по нашим расчетам, составил 119 510 единиц – и это новый рекорд отечественного рынка.

Наш сайт добросовестно фиксирует результаты китайских брендов уже несколько лет подряд, но никогда еще составлять итоговый материал нам не было так сложно, как на этот раз. И дело не в том, что «китайцев» стали покупать чаще. Прежде мы по умолчанию ориентировались на данные Ассоциации европейского бизнеса, считая их официальными. Однако в 2022 году даже месячные рейтинги стали вызывать все больше вопросов. Часть марок стала показывать только квартальные результаты. А у другой солидный объем продаж начали формировать «серые» дилеры. В этих условиях статистика продаж китайских автомобилей от АЕБ потеряла объективность, к которой и прежде было немало вопросов.

В общем, на этот раз мы решили составить итоговую таблицу на основании данных от компании «Автостат Инфо». Которая, в свою очередь, ориентируется на сведения о регистрациях машин в органах ГИБДД. В ней довольно много странностей для тех, кто привык следить за ситуацией по сводкам АЕБ. Например, отсутствуют продажи у марки Lifan, зато есть некие Chery Exeed (и не факт, что CheryExeed TXL). Тем не менее именно эта статистика – сейчас самая прозрачная.

В нашей таблице мы расставили все модели в порядке убывания продаж. Ну а выводы предлагаем делать уже читателям. Подскажем лишь самый очевидный – второй год подряд самым популярным китайским автомобилем в РФ стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Он сумел обойти Haval Jolion, который поначалу казался безоговорочным фаворитом. А Geely Coolray наконец вошел в тройку.

Ну и важно, что с учетом пикапов и LCV доля новых китайских автомобилей в России составила 16,8%. А значит в 2023 году нас ждут новые рекорды в этом сегменте.

23 ноября 2022, 00:28 /

Эксклюзивно по подписке

За 10 месяцев 2022 года он вырос на 31% и составил $3,61 млрд

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

В нынешних условиях китайские автопроизводители получили карт-бланш по заполнению российского рынка своей продукцией / Евгений Разумный / Ведомости

Ввоз в Россию китайских автомобилей в октябре 2022 г. вырос до $560 млн, что на 27% больше, чем в январе текущего года, и является историческим рекордом, следует из данных главного таможенного управления КНР. Общий объем импорта автомобилей из Китая за январь – октябрь 2022 г. составил $3,61 млрд, что на 31% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, и уже больше, чем за весь 2021 год ($3,45 млрд). В 2019 г. импорт был $1,7 млрд, а в 2020 г. – $1,6 млрд.

В структуре автомобильного импорта за 10 месяцев 2022 г. преобладают легковые автомобили ($1,08 млрд). Далее идут грузовики ($1,06 млрд), автокраны и иной спецтранспорт ($250 млн) и автобусы ($970 млн), а на запчасти и комплектующие приходится еще $1,12 млрд.

В октябре по сравнению с январем импорт китайских грузовиков вырос в 3,5 раза (до $179 млн), спецтранспорта – в 5 раз (до $46 млн), автобусов – в 7,4 раза (до $24 млн). А вот легковушки, импорт которых составил $181 млн, пока еще не вернулись на прежний пик января 2022 г., когда поставки составили $228 млн. Но их импорт стремительно набирает обороты после летнего обвала: в августе машин ввезли всего на $26 млн, что было в 9 раз меньше, чем в начале года. Если темпы роста поставок сохранятся, то в ноябре будет рекорд и по легковым автомобилям.

Общие продажи «китайцев» в январе – октябре 2022 г. составили 84 600 шт., сообщил «Ведомостям» представитель «Автостата». Это 16,3% от общего рынка новых автомобилей, который составил 518 000 машин. Если в первой половине 2022 г. их доля на российском рынке была 11%, то в III квартале 2022 г. – 26%.

В октябре объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 43 300 шт., что на 63% меньше по сравнению с тем же периодом 2021 г. Китайских автомобилей на нем было продано уже 12 700 шт., или 29%, следует из данных «Автостата». Лидером по продажам новых машин является Haval (4316 шт. в октябре), далее идут Chery (3838 шт.) и Geely (2483 шт.).

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Из-за санкций российский рынок покинули европейские и японские автогиганты. Если в 2021 г. российский рынок составлял 1,52 млн автомобилей, то за 10 месяцев 2022 г. – почти в 3 раза меньше. Это спровоцировало дефицит и рост цен на автомобили. Если в начале года новая иномарка стоила 1,36 млн руб., то в конце марта – 1,9 млн руб., следует из данных Росстата, и примерно на этом уровне остается сейчас (1,94 млн руб.).

При этом китайские автомобили, на которые сейчас приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром («Ведомости» писали об этом 11 ноября). Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, нехваткой машин, высокими ценами на них и низкой маржей, говорили участники рынка.

Дефицит по-прежнему существенный, и снижения цен не происходит. «Объем рынка новых легковых автомобилей китайских марок может составить 110 000–115 000 шт.», – прогнозируют в «Автостате». Это будет примерно тот же уровень, что и в 2021 г., когда продажи «китайцев» составили 114 263 шт.

Тем не менее в нынешних условиях китайские автопроизводители получили карт-бланш по заполнению российского рынка своей продукцией. «В 2023 г. крупнейшие автоконцерны Китая настроены в разы нарастить продажи в России – до 500 000 машин», – говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. Это позволит снизить цены на машины, хотя ценник будет падать не напрямую, а через предоставление дополнительных опций. «В среднем «китаец» сейчас стоит от 2,2 млн до 4,5 млн руб. И машина стоит своих денег. Завышены ценники скорее на европейцев», – добавляет Стариков.

Маловероятно, что кто-то из иностранных автоконцернов перезапустит свои заводы в России, а значит, Китай продолжит здесь укрепляться, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Более того, технике из КНР по ряду позиций в России пока нет альтернативных вариантов.

Рост продаж китайских автомобилей на российском рынке в 2022 году впечатляет, к названиям новых автомобильных брендов россияне только начали привыкать. Но насколько удобными, безопасными и гуманными по цене являются китайские авто?

Китайская поделка или новое экономическое чудо? В 2022 году на российский рынок основательно зашли автомобили из Поднебесной. Продажи растут за неимением конкурентов — и китайцы намерены продолжать. Какие модели уже есть на рынке, какие увидим в ближайшем будущем и как в целом показывает себя китайский автопром?

Сразу обозначу главную мысль — китайцы, может быть, нам и друзья в глобальном смысле, но в деле получения своей выгоды они самые настоящие акулы.

Положение, когда российский авторынок после февраля покинули практически все известные иностранные бренды, правящая партия Китая не могла не использовать — и дала негласную директиву своим концернам заходить на российский рынок по максимуму. И, соответственно, выжимать здесь сверхприбыли за неимением конкурентов, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Расхожий тезис, что китайцы придут нам на выручку, не оправдался. Концерны Geely, Chery, Haval обосновались в среднем ценовом сегменте в 2-2,5 млн рублей. В этот бюджет можно уложиться при покупке, к примеру, Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray. В самый бюджет Китай не полез — выбить оттуда корейцев практически нереально. Однако то, что есть на рынке сейчас, выглядит достойно. Двухлетний тест-драйв китайского автомобиля провел москвич Артем и поделился Business FM впечатлениями:

Впрочем, конечно, не все так радужно. Как говорят побывавшие в креслах китайских машин автоэксперты, если взять Toyota как эталон надежности на 10 баллов, то китайские авто пока тянут на семерку — есть еще проблемы по части работы электроники. Однако мнение, что Китай — это дешевый пластик, и правда пора отбросить, считает эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Если взглянуть с практической стороны, то привыкать к китайским машинам российскому водителю, конечно, придется. Но есть вопросы по поводу эргономики, говорит зампредседателя ассоциации автосервисов «РАСТО» Николай Янковский:

Цифры говорят сами за себя. В 2022 году доля российского рынка за китайскими компаниями составила порядка 25%, в следующем году ее могут нарастить до 40%. Еще сильны корейцы из Kia и Hyundai, были складские остатки, да и два месяца продаж в начале года были еще нормальными. Bloomberg посчитало, что доли концернов Great Wall Motor и Geely Holding на российском рынке выросли более чем вдвое по сравнению с 2021 годом. По данным агентства «Автостат», в ноябре прошлого года в России было продано более 50 тысяч автомобилей. Китайцы продали почти треть от этого количества.

Лидируют пока те же Lada, Kia и Hyundai, однако Haval занял шестое место, Geely — 11-е, а Chery — 13-е. А еще пару лет назад об этих брендах никто и не слышал. Удачной рекламой для китайских авто стало их представительство в сервисах каршеринга. Вот что Business FM рассказали в «ЯндексДрайв»:

В новом году на российский рынок должен выйти весь цвет китайского автопрома. Нас ждет волна дебютов от концернов с труднопроизносимыми названиями. GreatWall привезет свой Tank, Chery — покажет Jetour, DongFeng завезет премиум в лице марки Voyah. Продолжится сращивание российской оболочки и китайской начинки — уже собирается электрокар Evolute i-Pro, который на самом деле DongFeng Aeolus E70. В продажу поступили электрокроссоверы «Москвич» 3Е — они же китайские JAC. На заводе Nissan в Петербурге, возможно, будут собирать автомобили Faw. «Автотор» ведет переговоры с китайским Baic о сборке машин в Калининграде. На наших глазах происходит смена парадигмы, говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Про Chery:  Китайский авторынок в китае

В конце хочется вернуться к тому, о чем говорил вначале. Китай нам не друзья, они хорошие бизнесмены. И лучше всего это понимаешь на примере не разговоров, а реальных дел. Точнее — ценовой политики Пекина. На постсоветском пространстве самые высокие ценники на свои автомобили китайцы выставили именно в России. В этом отношении мы далеко оставили и Белоруссию, и Казахстан. И, к слову, автодилеры в соседних странах не спешат продавать россиянам свои машины — потому что хотят зарабатывать не только на прямой продаже, но и на гарантийном обслуживании и страховом ремонте. Вот и остаемся мы с «АвтоВАЗом», остатками корейских партий и новыми китайскими авто — броскими, дорогими, но пока не слишком надежными.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

11 ноября 2022, 00:01 /

Продажи китайских машин оказались невыгодными для дилеров

Но, кроме них и Lada, торговать салонам практически нечем

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет / Максим Стулов / Ведомости

Китайские автомобили, на которые сейчас приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром. Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, дефицитом машин, высокими ценами на них и низкой маржей, рассказали опрошенные «Ведомостями» участники рынка.

Дилеры отмечают завышенные цены на китайскую продукцию. По оценке председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, стоимость автомобилей из КНР с начала СВО выросла в среднем в 1,5 раза. «Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн руб. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн руб., а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн руб. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились», – отмечает он.

Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга также говорит о формировании убытков из-за дефицита машин и высоких цен, поскольку поставок новых автомобилей нет сейчас ни от кого, кроме Lada и китайских концернов. Исключение составляет Haval, которая частично подпадает под российские программы льготного автокредитования, отмечает он.

По оценке собеседника, продажи китайских машин в пересчете на один салон составляют в среднем всего 8 шт. в месяц, или около 50 за полгода. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.

Совокупная доля китайских марок на российском рынке выросла с 6% по итогам трех кварталов 2021 г. до 14,3% в январе – сентябре 2022 г., но фактические объемы продаж новых машин из КНР снизились за это время на 6% до 72 233 машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

«Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery. – «Ведомости»), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок», – рассказывает топ-менеджер. По его оценке, при текущем объеме продаж китайских машин дилерам придется «очень непросто» в ближайшие месяцы.

Подщеколдин отмечает и случаи продажи китайских машин ниже закупочной цены под давлением кредитной нагрузки. Это делается для того, чтобы выручить средства для внесения платы по долгам, поясняет он.

Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет, говорит источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. По его словам, китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. Расширившаяся в последние месяцы сеть продаж китайских брендов при сравнительно небольшом объеме машин пока не дает дилерам заработать на них, констатирует он.

Китайские компании пользуются полумонопольным положением, когда большинство дилеров в России остались без поставок иномарок и встает вопрос, чем заполнять автосалоны, говорит Подщеколдин. По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. По Haval ситуация лучше, чем с остальными марками, во многом благодаря тому, что модель Jolion в некоторых комплектациях подпадает под программы льготного автокредитования, признает топ-менеджер. «Китайский вопрос» планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров (РоАД) в конце ноября, добавил он.

За прошедшие девять месяцев 2022 г. в России было заключено рекордное за последние четыре года количество дилерских контрактов с китайскими автоконцернами – 190, следует из данных «Автостата». Общее количество таких контрактов среди российских автодилеров достигло 827.

«Ведомости» направили вопросы в РоАД и Минпромторг. Представитель министерства сказал «Ведомостям», что обращения от автодилеров по данному вопросу не поступали.

Дилеры Geely не обращались с похожими заявлениями в компанию, говорит источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в РФ. Импортеры, по его словам, хоть и не снизили розничные цены после возвращения курсов к докризисным значениям, но поддержали клиентов за счет скидок вплоть до 750 000 руб. «Признаков того, что дилеры марки завышают цены, также не наблюдается», – добавил собеседник.

За последние три месяца Haval предприняла несколько последовательных шагов для коррекции цен на весь модельный ряд, а также для увеличения доступности автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. По его словам, с июня были снижены ставки по кредиту на покупку машины, а в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 000 руб., что позволило Haval Jolion участвовать в программе льготного автокредитования Минпромторга.

Спрос превышает предложение и компания делает все возможное, чтобы его удовлетворить, говорит представитель Chery. По его словам, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям. «Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть ряд маркетинговых программ, по которым клиент может получить значительную выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход», – подчеркивает собеседник.

Требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями, добавляет представитель Chery. По его словам, дистрибутор не может допустить ситуации, при которой клиент столкнется с низким качеством обслуживания.

В октябре доля Lada на рынке была около 40%, всех китайских производителей совокупно – 30%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов 9 ноября. Самая большая доля среди компаний из КНР – у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%, отметил аналитик. По его словам, корейские Hyundai и Kia тоже «пока держатся за счет больших складских запасов». «Плюс потихоньку набирает обороты параллельный импорт», – добавил он.

Доля китайских производителей на российском рынке продолжит расти в том числе за счет расширения модельного ряда, уверен Удалов. Он отмечает, что сейчас китайские производители присутствуют в основном в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники. – «Ведомости»). «Сегменты В и С практически пустуют, их закрывает только «АвтоВАЗ». У такси и каршеринга есть необходимость обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», – сказал аналитик.

Даже если дилер не получает прибыль на продаже самой машины, он может заработать на установке дополнительного оборудования, финансовых и страховых продуктах, а также на бонусах от производителя за выполнение плана продаж и проведении маркетинговых акций, которые компенсируются производителем, напоминает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Ежемесячный отчет по продажам новых автомобилей на российском рынке от Комитета автопроизводителей АЕБ в июле 2022 года вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, налицо первые признаки постепенного восстановления рынка, с другой — до показателей прошлого года еще очень далеко. Autonews.ru разобрался в июльских данных по продажам и нашел сразу 5 важных фактов, на которые стоит обратить внимание.

Спрос на авто начал восстанавливаться

Спрос на новые автомобили в России начал постепенно восстанавливаться. Так, в июле 2022 года было продано 32 412 машин. Эти цифры превышают показатели июня и мая, когда в стране было реализовано 27 761 и 24 268 автомобилей соответственно. Несмотря на положительную динамику, по сравнению с 2021 годом продажи машин в стране остаются на очень низком уровне: минус 74,9%. Основная причина таких показателей — нехватка машин у дилеров. Большинство компаний приостановили ввоз автомобилей и их выпуск на территории страны, а Renault и General Motors решили и вовсе покинуть российский рынок.

По прогнозам экспертов, рынок и дальше будет наращивать объемы небольшими темпами, но достичь показателей прошлого года вряд ли удастся. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев считает, что по итогам 2022 года продажи новых автомобилей в России могут упасть на 50%. С похожим прогнозом выступил замдиректора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Тигран Парсаданян. По его словам, продажи легковых автомобилей в России могут снизиться на 55%.

Про Chery:  Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

АвтоВАЗ наращивает продажи

Продажи АвтоВАЗа в июле составили 10 323 автомобиля, что на треть больше, чем в июне. Спасибо надо сказать «упрощенным» версиям Granta и Niva, которые начали выпускать в Тольятти. У таких машин отсутствуют АБС и подушки безопасности, но они стоят меньше обычных модификаций. Более того, в АвтоВАЗе обещают в ближайшее время отправить дилерам ограниченные партии Lada Largus и обновленной Lada Vesta.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

В июле самой популярной моделью АвтоВАЗа стала Lada Granta, которая разошлась тиражом 6541 штука. На втором месте — Lada Vesta (1631 штука). Первую тройку замыкает Lada Niva (980 внедорожников).

Доля китайцев растет

Сразу два китайских бренда попали в топ-10 самых популярных марок в России. Haval и Geely смогли продать 1973 и 1902 автомобиля соответственно. Таким образом, обе китайские компании нарастили свою долю примерно до 5%. Такие показатели объясняются тем, что в отличие от европейских, американских и японских производителей бренды из Поднебесной не приостанавливали свою деятельность в России. Так, Haval продолжает собирать кроссоверы на заводе в Тульской области, а Geely экспортируются к нам из Белоруссии.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Что касается отдельных моделей, то пятое место в общем рейтинге популярности занял кроссовер Haval Jolion. За месяц эта машина разошлась тиражом 1050 экземпляров. Китайскому автомобилю совсем немного не хватило, чтобы догнать Hyundai Creta (1306 единиц), которая носит титул самого популярного SUV на российском рынке. Также в первую десятку самых продаваемых моделей вошел Geely Coolray (шестая строчка с показателем 995 штук).

Три популярные модели ушли в глубокий минус

В июле в России рухнули продажи некогда популярного седана Hyundai Solaris. За месяц на нашем рынке корейцы продали всего 385 Solaris, что на 90% меньше показателей прошлого года (тогда россияне купили 4592 машины). В результате Solaris опустился на 19-е место в рейтинге, хотя до этого регулярно попадал в первую пятерку самых популярных моделей в России. Впрочем, не лучшим образом обстоят дела и у лифтбэков Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Продажи этих машин упали на 90% и составили 398 и 389 штук соответственно.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Причем все три модели можно найти в дилерских центрах (во всяком случае, в Москве). Другое дело, что цены на эти автомобили «кусаются». Например, Hyundai Solaris в средней комплектации с механической коробкой передач стоит 1 524 000 руб. Volkswagen Polo в базовой версии Respect с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и механикой в крупном дилерском центре оценили в 1,6 млн руб. Наконец, за двухпедальную Skoda Rapid менеджер торговой компании попросил более 1,8 млн руб.

Продажи премиальных марок стремительно падают

Июль ознаменовался серьезным падением рынка премиальных автомобилей. Настоящий антирекорд принадлежит Lexus, чьи продажи рухнули сразу на 99% и составили всего 19 машин. Также тяжелый период переживают Volvo и Porsche, которые продали в июле 18 и 16 машин соответственно, что на 97% ниже показателей за аналогичный период 2021 года. У Jaguar продажи упали на 94% (компания передала клиентам всего 5 машин). Непросто обстоят дела и у Land Rover — 21 автомобиль (-96%). Столько же машин в России смогла продать японская марка Infiniti (-83%). Genesis (премиальный бренд Hyundai) в июле продал 110 машин (-65%).

Нормализации положения на рынке премиальных моделей пока ждать не стоит. Дело в том, что среди наложенных на Россию санкций есть запрет на ввоз автомобилей из США дороже $50 тыс., из Европы дороже €50 тыс., а из Японии — тех, чья стоимость превышает 6 млн иен, то есть около $47 тыс. по текущему курсу. И даже при нормализации логистических цепочек многие премиальные модели на наш рынок попасть не смогут.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

6 декабря 2022 г.

Chery, Haval, Geely и Changan — новые лидеры продаж в России. Дефицит европейских и японских марок сыграл в этом далеко не главную роль.

Первый пик интереса к китайским авто пришелся на 2013 год — задолго до коронакризиса, нарушения логистических цепочек и ограничения поставок. Китайские автоконцерны выходили на российский рынок, чтобы занять сильные позиции. Осенью 2021 года Chery Tiggo 7 Pro впервые обошел по продажам Kia Sportage, а Haval Jolion стал популярнее, чем Lada XRay. Каждая третья иномарка, которую россияне покупают сегодня, родом из Китая.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Китайские марки расширяют присутствие в России

Когда Renault, Toyota, Honda, и другие бренды из ТОП-20 лидеров продаж приостановили поставки и работу локализованных производств, китайские марки, наоборот, расширяют присутствие в стране. В 2022 году произошло запланированное обновление модельного ряда Chery и Geely, а завод Haval под Тулой стал фактически единственным иностранным автомобильным производством, продолжающим работать в России. Среди состоявшихся премьер года — компактный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro, полноприводный внедорожник Haval Dargo, спортивная версия Exeed TXL 2.0 с новым 197-сильным двигателем.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Лояльные цены и льготное кредитование

Большинство китайских марок авто представлены в среднем ценовом сегменте: от 1,7 млн до 3 млн рублей. Взвешенная ценовая политика позволяет Haval F7 конкурировать с Nissan X-Trail, Geely Coolray — стать альтернативой Kia Seltos и Skoda Karoq, а Haval Jolion — претендовать на позиции Volkswagen Polo.

Прагматичный подход дает свои плоды: в 2022 году Jolion стал самым востребованным кроссовером Haval и единственным иностранным автомобилем, включенным в государственную программу льготного автокредитования.

Китайские бренды конкурируют с многолетними лидерами рынка не только за счет цены, но и за счет стоимости владения, включая снижение транспортного налога. Поэтому Geely Coolray и Haval F7 выходили на российский рынок с дефорсированными двигателями: первый — до 150 л. с., второй — до 150 л. с. и 190 л. с. Впрочем, с расширением модельного ряда в России у покупателя появляется выбор, на чем экономить, а на чем — нет.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Глобализация дизайна и технологий

Не секрет, что над китайскими кроссоверами работают международные команды. Chery Tiggo 8 Pro разработан дизайнерами с опытом в General Motors, Ford и Hyundai под руководством Стива Юма.

За глобальный дизайн Geely более 10 лет отвечал Питер Хорбери, руководивший дизайном в Volvo и Ford.

Haval назначил шеф-дизайнером Фила Симмонса, директора по экстерьеру Land Rover. Не удивительно, что в облике кроссоверов и внедорожников не прослеживается специфических черт, эргономика салона не вызывает вопросов у европейцев, а под капотом «удивляет сочетание немецких, скандинавских и японских технологий» (как сказано в одном из обзоров на Geely Tugella). При этом внешне и внутренне средний китайский кроссовер теперь выглядит актуальнее и интереснее, чем, к примеру, Grandland X, с которым Opel возвращался в Россию.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Высокая планка оснащенности

Сегодня китайские бренды авто в России могут предложить более интересное и богатое оснащение, чем конкуренты в среднем ценовом сегменте. В плюс производителям идет минимизация доплат за опциональные возможности. Уже в младших комплектациях отлично выдержан баланс цены и технологического наполнения. Например, комплектации среднеразмерных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, отмеченных премией «Внедорожник года — 2022» включают: цифровой бортовой экран, систему мультимедиа с поддержкой беспроводного подключения смартфона, электрические регулировки зеркал и сидений, беспроводную зарядку, бесключевой доступ, автозапуск, бесконтактное открытие двери багажника, датчики парковки, систему кругового обзора, круиз-контроль и многие другие функции.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

На долю Chery, Haval и Geely приходится более 80% от общего объема продаж китайских авто в России. Chery предоставляет рекордную гарантию на кроссоверы 7 Pro, 8 Pro, 8 Pro Max — 7 лет или 200 000 км пробега. Максимальная гарантия Geely составляет 5 лет или 150 000 км пробега. Стандартная гарантия Haval — 3 года или 150 000 км, максимальная — 5 лет или 200 000 км.

Топ-7 популярных китайских брендов авто

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Один из самых оснащенных кроссоверов в своем сегменте и настоящий бестселлер, обеспечивший Haval лидерство в рейтингах китайских авто в России 2022. На долю Jolion приходится до половины всех продаж марки. Харизматичный городской кроссовер построен на абсолютно новой платформе Haval L.E.M.O.N. Благодаря облегченной конструкции из высокопрочной стали Jolion демонстрирует отличные ходовые характеристики уже в младшей комплектации Comfort со 143-сильным турбированным двигателем и 6-ступенчатой МКПП. Полноприводная версия предлагается с двигателем мощностью 150 л. с. и 7-диапазонной роботизированной коробкой передач.

Начальный пакет оснащения:

  • фронтальные подушки безопасности,
  • климат-контроль,
  • подогрев передних кресел,
  • электропривод всех стекол и зеркал с подогревом,
  • мультифункциональное рулевое колесо,
  • запуск мотора с кнопки,
  • сигнализация с иммобилайзером,
  • системы активной и пассивной безопасности,
  • датчики дождя и света.

В старших версиях доступны адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, ассистент удержания в полосе, беспроводная зарядка и телематические функции. Например, дистанционный запуск двигателя или блокировка дверей через приложение.

Выбрать лучшую комплектацию Haval Jolion 2022-2023

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Chery Tiggo 7 Pro — один из фаворитов покупателей. Кроссовер входит в тройку лучших китайских авто на российском рынке по объему продаж за 2022 год. Оснащение комплектаций разрабатывалось с учетом российских условий. Так Tiggo 7 Pro получил полноразмерное запасное колесо, подсветку на порогах, розетку 12V в багажнике и резиновые уплотнители задних дверей для защиты порогов. Все версии поставляются со147-сильным двигателем и вариатором CVT9.

  • светодиодная оптика,
  • камера заднего вида,
  • парктроники,
  • круиз-контроль,
  • электроусилитель руля,
  • цифровая приборная панель,
  • мультимедийная система с сенсорным экраном;
  • системы активной и пассивной безопасности.

Продвинутую комплектацию Elite дополняют обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод багажника, USB разъем для пассажиров. Кроссовер в топовой версии Prestige можно приобрести в двухцветном кузове.

Про Chery:  Новые китайские автомобили в России

Выбрать лучшую комплектацию Chery Tiggo 7 Pro 2022-2023

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Coolray — первый китайский кроссовер, который вошел в топ-25 самых популярных автомобилей в 2021 году и в 2022 улучшил свои позиции. Комбинация технологических разработок Volvo и дизайна Geely оказалась чрезвычайно успешной. Coolray получил привлекательный экстерьер с двухцветной окраской кузова и спортивными акцентами, просторный салон с отделкой из экокожи, отличную шумоизоляцию, цифровую приборную панель и мультимедийную систему с небюджетным дисплеем 10,25″.

Предмет особой гордости Geely: в компактном кроссовере Coolray расстояние от ног переднего пассажира до спины заднего больше, чем в Audi Q5 и Volkswagen Tiguan.

Во всех комплектациях предлагается 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель Volvo, дефорсированный до 150 л. с. (его максимум — 177 л. с.), и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями. При экономичном расходе топлива Geely Coolray демонстрирует отличную динамику с разгоном до 100 км/ч за 8,4 сек.

Выбрать лучшую комплектацию Geely Coolray 2022-2023

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Обновленный Haval F7 выделяется среди конкурентов не только концептуальной решеткой радиатора. Салон кроссовера — один из самых комфортных для длительных поездок: внутри удобные рельефные кресла, двухзонный климат-контроль, консоль развернута в сторону водителя, цифровая приборная панель и 12.3-дюймовый дисплей мультимедийной системы дают четкое яркое изображение. Приятное изменение после рестайлинга — новая аудиосистема с 8 динамиками.

  • фронтальные и боковые подушки безопасности,
  • круиз-контроль,
  • мультифункциональное рулевое колесо,
  • электропривод стекол и зеркал с подогревом,
  • обогрев всей поверхности лобового стекла,
  • климат-контроль,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки,
  • ABS и ESP, системы помощи при торможении и спуске,
  • дневные ходовые огни, противотуманные фары,
  • датчики дождя и света,
  • медиакомплекс с сенсорным экраном, поддержкой Apple Carplay и Android Auto,
  • беспроводная зарядка для смартфона,
  • дистанционное управление отдельными функциями в приложении MY HAVAL.

Haval F7 доступен с двумя бензиновыми турбированными двигателями объемом 1,5 л и 2,0 л, развивающими 150 л. с. и 190 л. с. Оба двигателя работают вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Выбрать лучшую комплектацию Haval F7 2022-2023

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Большой переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro — в пятерке лучших китайских авто за 2022 год. Флагманский дизайн, 7-местный салон с отделкой бизнес-класса, передовое мультимедийное оснащение задают высокий стандарт для старших моделей в линейке Tiggo. Технологически версия 8 Pro — один из самых надежных и совершенных китайских кроссоверов. Комплектации Speedline, Dreamline и Ultimate предлагаются со 186-сильным 4-цилиндровым турбированным двигателем 1.6 TGDI, который разработан Chery совместно с AVL (Австрия), и 7-ступенчатым роботом Getrag с двумя сцеплениями.

Умные опции Chery Tiggo 8 Pro:

  • адаптивный круиз-контроль,
  • система распознавания дорожных знаков,
  • электронные ассистенты предупреждения о покидании и удержании в полосе,
  • система помощи при движении в пробках,
  • системы предупреждения о фронтальном столкновении и экстренного торможения,
  • автоматическое переключение ближнего/дальнего света,
  • оповещение о слепых зонах,
  • бесключевой доступ и многие другие возможности.

Выбрать лучшую комплектацию Chery Tiggo 8 Pro 2022-2023

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Geely Tugella — флагман и одна из самых успешных моделей Geely. Купе-кроссовер спроектирован на модульной платформе CMA, разработанной на базе технологий Volvo. Цельнометаллический высокопрочный кузов делает Geely Tugella одним из самых надежных китайских авто и снижает нагрузку на шасси. Комбинация 2‑литрового турбированного двигателя мощностью 238 л. с. и 8-ступенчатой АКПП Aisin позволяет развить скорость 100 км/ч за 6,9 с при экономичном расходе топлива (6,3 л на 100 км по трассе). Соперничать с Geely Tugella в динамике среди китайских кроссоверов могут только Exeed. Обе комплектации Geely Tugella — Luxury (начальная) и Flagship (продвинутая) — полноприводные.

  • шесть подушек безопасности,
  • система удержания в полосе движения,
  • система распознавания дорожных знаков;
  • системы антиблокировки тормозов;
  • антипробуксовочная система,
  • камера кругового обзора,
  • круиз-контроль,
  • парктроники,
  • датчики дождя и света,
  • цифровая приборная панель,
  • мультимедийная система с сенсорным экраном,
  • двухзонный климат-контроль.

Выбрать лучшую комплектацию Geely Tugella 2022-2023

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Exeed — суббренд китайских кроссоверов Chery, который представлен в России с 2020 года. Новая мощная комплектация Exeed TXL 2.0 Sport Edition получила двигатель флагманского кроссовера Exeed VX, совместную разработку Chery и австрийской AVL. Крутящий момент увеличился почти на треть — до 375 Н·м. В паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией он обеспечивает плавный старт, отточенную управляемость при обгонах и превосходную динамику на скорости до 200 км/ч.

Дополнительное оснащение версии Sport Edition:

  • шумоизолированные стекла,
  • заводская тонировка стекол,
  • встроенный видеорегистратор,
  • автоматическая настройка зеркал при движении задним ходом,
  • полный подогрев сидений,
  • полноразмерное запасное колесо,
  • дополнительные зарядки Type С в салоне,
  • выдвижные пороги.

Выбрать лучшую комплектацию Exeed TXL 2022-2023

На основе отзывов владельцев и сервисменов мы составили рейтинг самых надежных китайских кроссоверов, которые продают на вторичке, — из числа относительно свежих.

Материалы по теме

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

На вторичке представлено свыше полусотни моделей китайских кроссоверов. Ранние, вроде Great Wall и Chery Tiggo T11, изучены досконально. С поздними есть пробелы: чем свежее модель, тем меньше информации об ее достоинствах и недостатках.

«Китайцы» никогда не были лидерами продаж, о многих моделях эксплуатационных сведений – кот наплакал. Тем не менее определенный коллективный опыт накоплен, можно делать выводы о надежности и живучести. Если не машин в целом, то основных агрегатов.

Общая тенденция: все бензиновые атмосферники у «китайцев» неплохи, а с наддувом и дизелями они только в начале творческого пути.

Сhangan CS35

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Основные предложения: машины 2014-2017 годов с пробегом 50-100 тысяч км по цене 600-900 тысяч рублей. Трехлетки – уже за миллион.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

В России модель продавали с 2014 по 2019 год, затем ее сменила CS35 Plus – тоже неплохая, но значительно дороже.

Полного привода нет. Мотор единственный – бензиновый атмосферник JL478QEE – 1.6 (113 л.с.). Разработка самостоятельная, но при инженерном содействии британцев. Конструкция описана подробно, а вот отзывов владельцев практически нет. Как нет пока и моторов, прошедших свыше 200 тысяч км.

Но то, что на мотор отсутствуют системные жалобы (кроме недостатка мощности), – хороший знак. Хвалят неплохую тягу на низах. Судя по всему, ресурс порядка 250-300 тысяч км.

Мотор сочетается с механической пятиступкой или архаичным японским четырехступенчатым автоматом Aisin AW60-40LE с отличной репутацией и ресурсом 300 тысяч км.

В общем, с агрегатами проблем немного. Со всем остальным – порядочно. Коррозионная стойкость средняя, быстро ржавеют арки и пятая дверь.

Слабая шумка, жесткая подвеска, маленький багажник. В целом отзывы владельцев позитивны: до 100 тысяч км многие меняли только расходники.

Geely Emgrand X7

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Основные предложения: машины 2014-2018 годов по цене 450-800 тысяч рублей. Пробеги сильно разнятся: много машин менее 50 тысяч км, но достаточно и за 150 тысяч.

Доля китайских автомобилей в России в 2022 году составила почти 30%

Продавался с 2014 до 2021 года, прошел два рестайлинга (2016, 2019), сначала собирали в Черкесске, потом в Беларуси. Полного привода нет.

Бензиновые атмосферники JLY-4G18, JLD-4G20, JLD-4G24: 1.8 (125 л.с.), 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) ведут родословную от моторов Тойоты. В модернизированной китайцами версии они даже лучше, чем тойотовские. По крайней мере, нет агрессивного масложора и не надо каждые 70-100 тысяч км чистить клапаны и менять кольца.

У 1.8 слабовата цепь ГРМ – может растянуться к 150 тысячам км. В остальном нарекания сводятся к качеству некоторых комплектующих типа насоса охлаждающей жидкости. Ресурс – около 300 тысяч км. На левый бензин реагируют скверно – вплоть до механических разрушений, так что лучше лить 95-й.

Больше половины машин на вторичке – с отличной механической коробкой Aisin. Остальные – с австралийским шестиступенчатым автоматом BTR DSI-6 M11, который 200-250 тысяч км выдержит, но повозиться с ним придется.

Об Эмгранде преобладают лестные отзывы в тональности «неприхотливая рабочая лошадка». Тяжелых недугов не выявлено. Известны экземпляры, прошедшие 200 тысяч км без серьезных поломок. Различные мелкие неисправности — да. Ржавеет быстро, начиная обычно с пятой двери.

Продолжение – на следующей странице.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Продажи китайских автомобилей в России продолжают расти. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Согласно опубликованным данным, на конец октября 2022 года на отечественном рынке было реализовано 12767 новых легковых автомобилей китайских марок, что составляет 29,5% от общего объема рынка за год.

Стабильный рост продаж китайских брендов в РФ наблюдается последние три месяца. Так, в августе они поднялись на 20%, в сентябре – на 8%, в октябре – на 3%. Если в первой половине 2022 года доля китайских автомобилей в России составляла около 9-10%, то сейчас она в три раза выше.

По информации агентства, чаще всего за указанный период россияне покупали машины марки Haval (4316 реализованных авто), второе место по популярности заняли автомобили марки Chery (3838 единиц), примерно каждый пятый «китаец» принадлежит компании Geely (2483 автомобилей). Также в статистике приводится EXEED, продажи которого преодолели отметку в тысячу единиц и составили 1163 автомобиля. Оставшиеся 300 реализованных машин в октябре приходятся на другие китайские бренды.

Самым популярным автомобилем в России за октябрь стал Haval Jolion, который был куплен 3049 раз. Второй в числе самых покупаемых стал Chery Tiggo 7, его приобрели в размере 2134 шт., тройку лидеров закрывает Geely Coolray с показателем 1394 единицы.

Пока доля китайских автомобилей на российском рынке растет, сами продажи рухнули на 63%, а рынок новых автомобилей в октябре сократился на 2,5% по сравнению с прошлым месяцем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий