Что лучше выбрать
В конце сравнения назревает вопрос, что же в действительности лучше выбрать из этих моделей? В данном случае определиться с выбором будет не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как оба кроссовера непременно заслуживают пристального внимания.
Здесь необходимо учитывать свои вкусовые предпочтения, и если ориентироваться на внешность, то более интересным вариантом покажется JAC S7. В случае с ходовыми качествами предпочтение стоит отдать в пользу Chery Tiggo 8, так как эта модель мощней и не будет доставлять дискомфорт в процессе поездки, особенно в момент передвижения по трассе.
Chery tiggo 7 продержался на российском рынке меньше двух лет, но не потому, что модель была плохая. просто до нас она ехала целых три года и за это время успела устареть. китайцы же не стали заморачиваться с рестайлингом «семерки» и в прошлом году выкатили кроссовер нового поколения, получивший приставку pro.
На домашнем рынке Tiggo 7 Pro дебютировал в декабре, а уже с сентября новинку можно купить в России. То есть на этот раз вместо трех лет кроссовер Chery добирался до нас меньше года — почувствовали разницу? Но еще большую разницу вы почувствуете, когда увидите «Прошку» вживую.
Платформа здесь та же самая, что и у Tiggo 7 — T1X, которую китайцы разрабатывали совместно с Jaguar Land Rover. По технике это все тот же классический набор современного «паркетника» от Chery, с задней многорычажкой, безальтернативным передним приводом и вариатором.
Колея «тележки» тоже не изменилась. Но машина при этом стала совершенно другой! И дело даже не в габаритах, которые пошли в рост по всем трем направлениям, наиболее заметно отра-зившись в длине ( 7 см) и высоте ( 8 см) кузова, а в том, что визуально с предшественником эту модель не связывает абсолютно ничего.

Это старая гвардия автопрома блюдет традиции узнаваемости бренда и преемственности поколений. Причем некоторые доводят это до абсурда, когда не сразу и разберешь, чем новая модель отличается от старой. Китайцы же не обременены подобными предрассудками и рубят с плеча, от поколения к поколению меняя дизайн автомобиля до неузнаваемости.
Первое, что обращает на себя внимание при взгляде на Tiggo 7 Pro — это прежде не встречавшаяся на кроссоверах Chery решетка радиатора с хитрым геометрическим узором хромированных вставок, создающим эффект уходящей вдаль перспективы. Если смотреть на решетку слишком долго, то от оптических иллюзий даже голова может пойти кругом.

Подбирая оснащение кроссовера, китайцы, похоже, также надеялись вызвать у покупателя «головокружительный» эффект. По умолчанию в него вошли 17‑дюймовые литые колеса, светодиодные фары с динамическими указателями поворота, 8‑дюймовая электронная приборная панель, медиацентр с 10‑дюймовым экраном и обогрев передних кресел. Неплохо!
Правда, вместо «климата» здесь кондиционер и в перечне систем пассивной безопасности всего два эйрбэга, но эту проблему можно решить, взяв среднюю комплектацию. Она на 70 тысяч дороже «базы», однако за эти деньги вы получите 18‑дюймовое «литье», раздельный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод двери багажника и кресла водителя, многоцветную подсветку интерьера и сиденья из экокожи.

Нам же достался кроссовер в максимальной комплектации за 1 649 900 р. Его отличают двухцветная окраска кузова, панорамная крыша, индукционная зарядка для смартфона, система кругового обзора с красивой, хотя и не особо практичной 3D-графикой (есть несоответствие размеров нарисованной машины с размерами окружающих объектов) и электропривод пассажирского кресла.
Сами кресла от американской компании Lear очень удобные, и в целом к эргономике Tiggo 7 Pro у меня нет особых замечаний: всё под рукой и не создает неудобств при вождении. Спереди есть большая удобная ниша под центральной консолью с двумя разъемами USB, где можно заряжать мобильники.

Неужели все настолько идеально? Конечно, нет! При желании можно поворчать, что графика приборной панели слишком простецкая и нет возможности ее поменять, что медиацентр излишне задумчив, что нет «крутилки» регулировки громкости, что сенсорных кнопок на центральной консоли больше, чем у Tiggo 8 (салон Tiggo 7 Pro «стянут» с него практически полностью), а электронный джойстик вариатора переходит с «драйва» на «реверс» через обязательную остановку в нейтрали, из-за чего, к примеру, не получится быстро развернуться в два приема.
Но это все мелкие придирки — в целом, отчитывать китайских конструкторов не за что. А если вас пугает цена, то взгляните на прайс-лист одноклассников европейских, корейских и японских брендов: там, где китайцы предлагают «топ», у них все только начинается.
И ладно бы китайцы делали скидку на ходовые качества модели. Но нет! Едет Chery Tiggo 7 Pro уж точно не хуже многих именитых конкурентов. Полуторалитровый турбомотор от предшественника, скинувший 5 «лошадей» для уменьшения ставки транспортного налога, но при этом прибавивший 5 Нм, неплохо везет даже в дефолтном режиме Eco, не говоря уже про Sport.
Меньше 10 секунд в разгоне до сотни — весьма достойный показатель, тем более что вариатор здесь не тупит и при необходимости резко ускориться шустро перекидывает «виртуальные» передачи вниз. И тормоза тоже настроены адекватно. Электрический усилитель руля, пришедший на смену «гидрачу» Tiggo 7, дает вполне внятную обратную связь с передними колесами — «ноль», конечно, не идеальный, но дискомфорта это не создает ни в городе, ни на трассе.
Да и в поворотах кроссовер не валится. Но больше всего меня порадовала энергоемкость подвески: то, с какой невозмутимостью Tiggo 7 Pro проскакивал ямы и «лежачих полицейских», достойно похвалы. При этом салон радует тишиной: на шумке китайцы не сэкономили.

Габариты | 4500x1842x1705 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1540 кг |
Полная масса | 1888 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 475/1500 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/65R17 |
Динамика | 186 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,8/6,6/8,2 л на 100 км |
Конкуренты | GAC GS5, Geely Atlas, Haval F7 |

Вердикт
У Chery получился очень достойный продукт. Конечно, происхождение, отсутствие полного привода и безальтернативный турбомотор ограничат круг покупателей Tiggo 7 Pro. Но тех, кто относится к продукции китайского автопрома без предубеждений и не путает кроссовер с внедорожником, новинка должна порадовать.
Внешний вид и размеры
Отдельного внимания при сравнении ДЖАК С7 и Чери Тигго 8 заслуживает внешность автомобилей. В этом плане более привлекательной моделью выглядит китайская новинка, которая уже скоро появится на российском рынке. JAC S7 – стильный и современный кроссовер, получивший округлые формы, где больше всего выделяется передняя часть благодаря узкой головной оптике.
Также на этой модели можно отметить внушительную по размерам округлую решетку радиатора, получившую хромированные вертикальные полосы. Отдельно хочется упомянуть про углубленные противотуманные фары и соответствующие выемки, имитирующие воздухозаборники, которые в сочетании с ноздрей на переднем бампере делают внешний вид транспортного средства более агрессивным.
Что касается боковых частей и кормы, то здесь особо выделить нечего. Если говорить про Chery Tiggo 8, то это более брутальный кроссовер с угловатыми формами, чья внешность на любителя. Передняя часть подкупает лишь своими дерзкими очертаниями за счет головной оптики. Больше же всего, в автомобиле положительные эмоции вызывает корма.
Также при обзоре транспортных средств нельзя оставлять без внимания габариты автомобилей. Семиместные кроссоверы JAC S7 и Cheri Tiggo 8 могут похвастаться следующими размерами:
Несмотря на то, что китайский кроссовер Chery Tiggo 8 несколько уступает по габаритам, разницу заметить будет проблематично из-за различной геометрии кузовов у представленных автомобилей.
Двигатели и трансмиссия
Оба представленных автомобиля получили только бензиновые модификации с единственными силовыми агрегатами. Ни у новинки JAC S7, ни у знакомого российским автолюбителям Chery Tiggo 8 нет альтернативных моторов для версий, ориентированных на отечественный авторынок.
По всей видимости, так китайские бренды проверяют интерес автомобилистов в России к своим транспортным средствам. Но не исключено последующее появление расширенных модификаций, тем более что у Tiggo 8 имеются альтернативные моторы, которые смогли бы вполне вписаться в реалии современного российского рынка.
На сегодняшний день известно, что новый китайский кроссовер JAC S7 должен появиться в свободной продаже на российском автомобильном рынке с 1,5-литровым турбированным двигателем бензинового типа. Этот силовой агрегат максимально способен вырабатывать до 150 лошадиных сил, а также до 251 Н*м крутящего момента.
Пару для этой установки будет составлять надежная и неприхотливая 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия на 6 скоростей. Такое оснащение в сочетании с передним приводом делает городской кроссовер не самым динамичным в классе, что вполне может отпугнуть интерес российских автомобилистов, которые уже привыкли к более серьезному оснащению крупногабаритных транспортных средств. Не исключено, что в будущем появятся более сильные модели этого паркетника.
В настоящее время на российском автомобильном рынке можно приобрести кроссовер Chery Tiggo 8 с семиместным салоном только в бензиновой модификации. Этот автомобиль комплектуется турбированными 2,0-литровым силовым агрегатом, способным генерировать 170 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента.
В паре с двигателем на машине используется бесступенчатая вариативная коробка переключения передач, что также не позволяет претендовать на внушительные динамические показатели и ходовые качества, так как в добавок ко всему эта модель имеет только переднеприводные варианты.
Другие варианты
https://www.youtube.com/watch?v=8Q1h90JZSVo
Эти два китайских кроссовера не единственные яркие представители своего класса, и при желании всегда можно подобрать альтернативную замену. В частности, если автолюбителя не устраивают эти модели, то он может обратить внимание на еще одного китайца — GAC GS8.
Разумеется, есть в этом сегменте и японские кроссоверы, а именно Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Mitsubishi Outlander. Также не стоит забывать про южнокорейские автомобили – новинку Kia Sorento в обновленной генерации, и уже знакомый многим автомобилистам Hyundai Santa Fe.
Комплектации и цены (chery tiggo 8)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектация
Базовое оборудование | Chery Tiggo 7 Pro 1.5T CVT |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
АБС | |
Противобуксовочная система | |
Система динамической стабилизации | |
Автоматическая коробка передач | |
Система переключения режимов движения | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Контроль давления в шинах | |
Электромеханический стояночный тормоз | |
Датчик света | |
Светодиодные фары | |
Противотуманные фары | |
Датчик дождя | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчики парковки задние | |
Камера заднего вида | |
Бортовой компьютер | |
Электронный щиток приборов | |
Круиз-контроль | |
Кондиционер | |
Центральный замок с дистанционным управлением | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Подогрев передних сидений | |
Дефлекторы для задних пассажиров | |
Медиасистема с сенсорным экраном | |
Bluetooth | |
Android Auto | |
Apple CarPlay | |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | USB-A 2 |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | USB-A 1 |
Рейлинги на крыше | |
Автоматическое открывание крышки багажника | |
Дистанционный запуск двигателя | |
Очечник | |
Текстильные коврики | |
Защита поддона картера | |
Газовые упоры капота | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Докатка | |
Цвет «металлик» | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплектация Prestige | |
Боковые подушки безопасности | 170 000 |
Надувные «занавески» | |
Обогрев лобового стекла | |
Подогрев форсункок омывателей | |
Подогрев задних сидений | |
Подогрев руля | |
Камеры кругового обзора | |
Двухзонный климат-контроль | |
Подогрев рулевого колеса | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Беспроводная зарядка для смартфона | |
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера | |
Люк | |
Панорамная крыша | |
Электропривод крышки багажника | |
Отделка салона кожей | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 479 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 649 900 |
Паспортные данные
Chery Tiggo 7 Pro | 1.5 T CVT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1705 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1550 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1540 |
Полная масса, кг | 1888 |
Объём багажника, л | 475–1500 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 147/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/1750–4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | клиноремённый вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,8 |
— загородный цикл | 6,6 |
— смешанный цикл | 8,2 |
Экологический класс | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 51 |
Топливо | АИ-92 |
Расходы на обслуживание
Разумеется, также при обзоре упомянутых транспортных средств нельзя оставлять без внимания предстоящие расходы на обслуживание. Здесь достаточно сложно выявить истинного фаворита, по той простой причине, что обе модели представлены китайскими производителями, что говорит о доступных расценках на запасные части и расходные элементы.
Однако JAC S7 еще не появился в свободной продаже и говорить о том, будет ли эта модель дешевле в обслуживании, чем Chery Tiggo 8 или наоборот, пока рано. Если обратить внимание на китайский рынок, где эти производители уже достаточно долго ведут конкурентную борьбу, то разница практически отсутствует.
Что касается предусмотренных повседневных затрат на топливо, то здесь более интересным вариантом будет китайская новинка, так как оснащается менее прожорливыми моторами. Здесь лишь стоит учитывать тот факт, что заложенный производителями средний расход в комбинированном цикле могут поддерживать далеко не все автолюбители, так как этот показатель напрямую зависит от стиля вождения.
Салон и багажник
При обзоре этих семиместных кроссоверов также нельзя оставить без внимания их внутреннее оформление. Дизайн обоих китайцев получился достаточно удачным и продуманным, не только в плане стиля, но и в случае с практичностью размещения основных компонентов управления.
Салоны автомобилей обустроены преимущественно в темных тонах, что можно оправданно назвать классикой современного автомобилестроения. Эти модели не претендуют на статус премиальных авто, но при этом среднестатистическому автолюбителю они непременно придутся по вкусу, и что самое интересной, каждый кроссовер здесь хорош по-своему.
Новинка из Поднебесной JAC S7, которая уже достаточно скоро появится в России, может похвастаться простым, но при этом очень интересным оформлением салона. Этот кроссовер имеет два больших экрана – приборную панель и дисплей системы мультимедиа. Это ключевые элементы, которые задают основное направление дизайна.
Остальные компоненты смотрятся достаточно просто, но при этом их нельзя назвать неудачными или неуместными в автомобиле. При посадке в машину отчетливо видно, что интерьер был продуман до мелочей, чтобы автолюбитель мог с первой же поездки запомнить все особенности внутреннего убранства.
Салон Chery Tiggo 8 — это очередной шедевр дизайна со стороны китайских специалистов. В автомобиле все продумано до мельчайших подробностей, и при первой посадке сложно поверить, что находишься внутри бюджетной модели. Внутри кроссовера достаточное количество свободного места, все элементы управления расположились строго на привычных местах, и при этом особенно выделяется блок климатической установки, который углубили на стыке передней панели и центрального тоннеля.
Еще один аспект, про который не стоит забывать при сравнении автомобилей — это вместимость багажных отделений. В этом плане обе модели получились весьма успешными, так как имеют внушительные показатели и обходят по этому критерию массу конкурентов в своем классе.
Багажный отсек китайской новинки в стандартном состоянии может вместить до 960 литров вещей и крупногабаритных предметов. У конкурента этот показатель дотягивает до 892 литров, что также не самый плохой результат. Если же сложить задние пассажирские сидения, то объем багажников увеличивается до 1 358 л у JAC S7 и до 1 930 л у конкурента Chery Tiggo 8.
Сравнение комплектаций и цен
Безусловно, если есть необходимость выбрать, что лучше – JAC S7 или Chery Tiggo 8, то в обязательном порядке стоит сравнить модели по стоимости, техническому оснащению и изобилию предусмотренных производителями комплектаций. В последних двух случаях между транспортными средствами сложился паритет.
Что же касается стоимости, то на данный момент ценник на JAC S7 еще не объявлен, поэтому рано судить. Ожидается, что расценки на модель озвучат непосредственно перед стартом продаж, что в свою очередь запланировано на начало текущего года. Также известно, что по цене данная машина будет не столь существенно отличаться от Chery Tiggo 8.
Свежий китайский кроссовер с семиместным салоном JAC S7 поступит в свободную продажу на российском автомобильном рынке в трех основных комплектациях. Речь идет про вариации: Basic, Classic и Luxury. Автомобиль в самой доступной вариации получит в оснащение такие опции, как кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида, задние датчики парковки, датчик света, дневные ходовые огни, противотуманные фары и множество систем безопасности.
В более дорогих комплектациях будут доступны такие функции, как бесключевой доступ в салон, камеры кругового обзора, дистанционный запуск двигателя, климат-контроль, панорамная крыша, светодиодная головная оптика, современная мультимедиа с большим экраном, качественная аудиоподготовка, а также многочисленные электронные помощники и другие сервисы, ориентированные на комфорт.
https://www.youtube.com/watch?v=Aa1H6Bl_HV4
Что касается китайского кроссовера Chery Tiggo 8, то его на данный момент можно приобрести с ценником в 1 639 900 – 1 799 900 рублей. Этот автомобиль продается в трех основных вариациях: Active, Family и Prestige. Примечательно, что в зависимости от выбранной модификации техническое оснащение практически не изменяется.
В базовой комплектации предусмотрены такие опции, как круиз-контроль, камеры заднего и переднего вида, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, мультифункциональное рулевое колесо, функция открытия багажника без помощи рук, кондиционер, светодиодная головная оптика и множество систем безопасности.
Сравнение технических характеристик
Многие автолюбители привыкли при выборе авто в первую очередь смотреть на технические характеристики, именно поэтому начать сравнение стоит с обзора основных показателей этих автомобилей. В частности, со следующих параметров:
- представленные кроссоверы необходимо заправлять топливом марки АИ-92;
- оба упомянутых автомобиля оснащаются только передним приводом;
- паркетники имеют комплектации с пяти и семиместными салонами;
- эти городские кроссоверы в полной мере соответствуют стандарту Евро-5;
- максимальная скорость китайской новинки 160 км/ч, у конкурента — 200 км/ч;
- для российского рынка автомобили доступны только в бензиновых версиях;
- до первой сотни Чери разгоняется за 10 с, его соперник — примерно за 12 с;
- на 100 км пути Тигго 8 в среднем тратит 8,2 л топлива, S7 около 7 л.
В целом, эти автомобили отличаются по техническим характеристикам не столь заметно, если сопоставлять равные по оснащению кроссоверы, именно поэтому для обзора конкурентов придется углубиться в детали более подробно.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Разумеется, так как речь идет про кроссоверы, нельзя оставить без внимания такой показатель, как проходимость автомобилей. В этом плане, нужно понимать, что речь идет про городские модели, которые не ориентированы на бездорожье. На это указывает отсутствие полного привода и не самый выдающийся в классе дорожный просвет.
Автомобили комфортно чувствуют себя в городе, но при этом не могут позволить автовладельцу насладиться всеми прелестями активного отдыха. У кроссовера JAC S7 дорожный просвет достигает отметки в 204 мм. Его конкурент имеет более худший результат в 190 мм.
Если рассматривать ходовые качества и динамику китайской новинки JAC S7, то сразу нужно оговориться, что это не самые выдающиеся стороны автомобиля. Этот городской паркетник больше выделяется управляемостью и маневренностью. Кроссовер уверенно держит дорогу, а также позволяет насладиться комфортом.
Однако, если выжать акселератор в пол, то автомобилиста ждет ничто иное, как разочарование, так как массивный автомобиль будет набирать скорость неохотно. Что касается опорных узлов, то здесь стоит надежная и неприхотливая подвеска, в состав которой входят стойки МакФерсон на передней колесной оси, а также обычная независимая пружинная система сзади.
Что касается системы подвески у Chery Tiggo 8, то она практически ничем не отличается от опорной части конкурента. Здесь также предусмотрена надежная и неприхотливая независимая пружинная система по периметру, которая дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами.
Как и в случае с JAC S7, на этот автомобиль ставятся только спереди дисковые вентилируемые тормоза. Паркетник получил меньший клиренс, что отражается на ходовых качествах. Кроссовер более динамичный, однако это ощущается на так сильно, по той простой причине, что разница в мощности не столь существенна.
Вывод
Популярность Chery Tiggo 7 Pro неслучайна: шаг вперед, сделанный компанией из Уху, впечатляет. А количество людей, для которых автомобиль – всего лишь бытовой прибору вроде холодильника или стиралки – растет. И с колокольни этой аудитории у «семерки» нет конкурентов: при прочих равных она минимум на пару-тройку сотен тысяч дешевле корейских, японских и европейских одноклассников.
Вот только для оформления мирового господства этого пока недостаточно. Для того, чтобы на равных соперничать с «Тигуаном» или «Туссаном», машину нужно учить ездить. Вдумчиво и с любовью. К счастью, многим из нас по-прежнему важна «порода» в повадках – даже если речь идет о не самом дорогом среднеразмерном кроссовере.