Китайская компания Exeed появилась на автомобильном рынке не так давно. Это производство является дочерним предприятием именитого бренда из Поднебесной Chery. Так как последняя марка специализируется на продаже недорогих авто и уже сделала себе на этом репутацию, руководство компании приняло решение создать новое направление для выпуска более дорогих автомобилей с богатым техническим оснащением. Ярким примером является новинка Эксид ВХ 2021, которая уже дебютировала на внутреннем рынке в Поднебесной, а вскоре может также добраться и до России, как другая модель бренда TXL. Стоимость машины стартует с отметки в 190 тысяч юаней. На данный момент кросс является серьезным конкурентом для автомобилей Mazda CX-9, Kia Mohave и Toyota Highlander.
Комплектации и цены
Семиместный кроссовер Эксид ВХ 2021 может похвастаться богатым оснащением независимо от модификации, и при этом модель обладает приемлемой по современным меркам ценой. В новом кузове на домашнем рынке авто продается в шести основных комплектациях с ценником в 190 тысяч юаней или 2,1 миллиона рублей соответственно. Стоит отметить, что одноклассники этого кросса стоят на порядок дороже, и при этом зачастую уступают китайской модели по техническим характеристикам. Данное авто доступно российским автолюбителям пока только на фото и появится в России лишь в том случае, когда ожидания руководства бренда от продаж Exeed TXL оправдают ожидания.
Star Road
Базовая комплектация автомобиля Эксид ВХ 2021, которая укомплектована 1,6-литровым турбомотором, а также роботизированной семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Стоимость такой версии авто стартует с отметки в 2,1 миллиона рублей в соответствии с пересчетом на российскую валюту по текущему курсу. В этой модификации кросс укомплектован такими опциями, как:
- мультимедиа с 12,3-дюймовым сенсорным экраном;
- светодиодная головная оптика;
- противотуманные LED фонари;
- навигационная система GPS;
- дистанционный запуск двигателя;
- помощник при парковке;
- круиз-контроль;
- система аварийного торможения;
- интеллектуальная функция старт-стоп;
- бесключевой доступ в салон автомобиля;
- камера заднего вида;
- мультифункциональное рулевое колесо.
Также уже в базовой комплектации Exeed VX 2021 оборудован трехзонным климат-контролем, качественной аудиосистемой с 6 динамиками, передним и задним подлокотниками, системами ABS, ESP, EBD, а также многочисленными другими электронными помощниками для водителя.
Starlight 290T
Вторая по стоимости версия китайского кроссовера, которая отличается более интересным оснащением. В этой модификации автомобиль уже комплектуется:
- подогревом передних сидений;
- электрорегулировкой водительского кресла с функцией памяти;
- видеорегистратором;
- системой распознавания автолюбителя по лицу;
- панорамной крышей с люком и электроуправлением;
- беспроводной зарядкой для смартфона с опцией напоминания;
- адаптивным круиз-контролем.
Такой автомобиль обойдется потенциальному покупателю дороже примерно на 20 тысяч юаней или на 220 000 рублей.
Starlight 390T
Более интересная модификация авто, которая отличается от предшествующей версии установкой 2,0-литрового турбированного силового агрегата. В этой комплектации производитель предусмотрел проекционный дисплей, систему распознавания голоса, салон из искусственной перфорированной кожи, функцию распознавания дорожных знаков, автоматический стояночный тормоз, камеры кругового обзора.
Star Road 390T
Комплектация автомобиля Эксид ВХ с полным приводом и 2,0-литровым турбированным силовым агрегатом. В этой модификации кроссовер оснащен системой предупреждения об открытых дверях, опцией мониторинга «слепых» зон, цифровой приборной панелью, ассистентом контроля полосы движения, многозонным климат-контролем, просторным семиместным салоном, декоративной подсветкой внутри. Ориентировочно такая комплектация обойдется потенциальному покупателю в 230 тысяч юаней или в 2,6 миллиона рублей.
Star Road Lan
Предтоповая модификация китайского кроссовера, которая доступна потенциальному покупателю с 2,0-литровым силовым агрегатом и передним приводом. Оснащение такого автомобиля включает все опции, представленные в предшествующих вариациях, а также системы предупреждения о приближении машины сзади и о возможном столкновении, передние парктроники.
Star 390T
Топовая модификация кроссовера с 2,0-литровым двигателем и полным приводом. Приобрести такой автомобиль можно за 250 тысяч юаней или 2,8 миллиона рублей. В этой версии кросс получил стильный черно-серый салон, функцию автоматической парковки, а также все опции, которые были предусмотрены в предшествующих вариациях.
Комплектации и цены (для рынка Китая)
Китайский семиместный кроссовер Exeed VX 2021, который базируется на платформе от Land Rover, может похвастаться впечатляющими техническими характеристиками, в чем модель действительно превосходит своих некоторых одноклассников. На данный кросс ставится 1,6-литровый турбокомпрессорный бензиновый мотор, способный генерировать 197 лошадиных сил, а также 290 Н*м крутящего момента. Кроме того, эту модель комплектуют 2,0-литровым силовым агрегатом c более интересными динамическими качествами. Примечательно, что если этот кросс доберется до российского рынка, то, вероятнее всего, произойдет локализация и модель обзаведется несколько иными двигателями. Независимо от комплектации паркетник представлен в переднеприводных и полноприводных версиях. Автомобиль оснащен 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями.
Если рассматривать габариты этой модели, то можно с уверенностью сказать, что кроссовер получил внушительные размеры, а именно:
- длина — 4 970 мм;
- ширина — 1 940 мм;
- высота — 1 788 – 1 795 мм;
- колесная база — 2 900 мм;
- снаряженная масса — 1 771 – 1 908 кг;
- дорожный просвет — 200 мм.
Также стоит отметить, что эта модель может похвастаться вместительным багажным отделением в пятиместном варианте, в которое помещается более 700 литров вещей.
Управляемость и внедорожные характеристики
Прежде всего нужно понимать, что речь в данном случае идет про городской кроссовер, не про полноценный внедорожник. Модель хоть и представлена в полноприводных версиях в некоторых отдельных комплектациях, однако она больше подходит для эксплуатации в городе. Причина сокрыта в том, что на этой машине отсутствует пониженная передача, а также не установлена блокировка дифференциала. Именно поэтому, кросс уверенно чувствует себя в городской местности на твердом дорожном покрытии, а также может без проблем справляться с препятствиями на пересеченной местности. Однако на бездорожье он не сможет чувствовать себя комфортно. При этом, кросс получил хорошую управляемость. Авто несмотря на свою массу уверенно входит в повороты, а также не кренится при скоростном маневрировании.
Динамические качества и расход топлива
Представленная модель Exeed VX отличается хорошей динамикой. Автомобиль уверенно набирает скорость и не заставляет автолюбителя долго ждать, чтобы дойти до максималки в 180 км/ч. Первую же сотню кроссовер может набрать за 9,5 секунд, что можно назвать внушительным показателем в сравнении с многими конкурентами. Также стоит отметить, что данная модель в полной мере соответствует требованиям экологической безопасности стандарта Евро-6 независимо от выбранной комплектации. Что касается расхода топлива, то он здесь не такой большой, как может показаться на первый взгляд. В среднем, этот кросс тратит около 8 литров горючего на 100 км пути в смешанном цикле. Автомобиль необходимо заправлять бензином марки АИ-95 или топливом с более высоким октановым числом.
Дизайн
В чем действительно автомобиль Эксид ВХ хорош, так это в плане внешности. Кроссовер получился ярким, агрессивным и стильным. Больше всего внимание в этой модели притягивает передняя часть, которая получила массивную радиаторную решетку с хромированными горизонтальными полосами. Также спереди разместилась узкая головная оптика, что как бы подчеркивает дерзкий нрав автомобиля. Отдельно можно упомянуть аккуратный и опрятный воздухозаборник на переднем бампере, а также компактные жабры, выполненные в виде небольших углублений под противотуманные фонари. Если обратить внимание на кроссовер сзади, то здесь также бросается в глаза мощная хромированная полоса в центре, над которой разместилась стильная оптика с соединением в виде диодов. Что касается салона автомобиля и в целом внутреннего убранства, то здесь все выполнено в лучших традициях современных премиальных машин, а также просматривается привычная для большинства китайцев практичность.
Начало продаж
Свободные продажи этого интересного китайского кроссовера начались на домашнем рынке еще в 2020 году, и практически сразу модель стала пользоваться колоссальным успехом у автолюбителей. На данный момент производитель планирует вывести это транспортное средство на авторынок в России. Однако, как уже было сказано ранее, это произойдет лишь в том случае, когда спрос на модель Exeed TXL удовлетворит ожидания. Если этого не произойдет, то, вероятнее всего, китайская компания будет искать другие рынки, где автолюбителей сможет заинтересовать этот семиместный кросс.
Конкуренты
В своем классе этот семиместный кросс можно назвать чуть ли не самой привлекательной моделью, так как остальные авто, включая Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Kia Mohave стоят заметно дороже.
Фото
Одним из премьерных китайских кроссоверов премиум-класса, который добрался до российского рынка, оказался Exeed TXL. Данный паркетник, выпускаемый суббрендом, входящим в структуру корпорации Chery, получился достаточно оригинальным, с множеством современных возможностей, а также относительно доступной ценой. Сегодня в нашей стране предлагается рестайлинговый вариант Эксид ТХЛ 2023 модельного года, цена на который составляет от 3,99 до 4,65 миллиона рублей. Кросс доступен в трех версиях, комплектуемых роботизированной КПП и системой полного привода. Что касается силовых способностей, то они определяются турбомоторами на 1,6 либо 2 литра. Список конкурентов данного кроссовера включают KIA Sorento, Skoda Kodiaq, а также Geely Atlas и Changan Uni-K.
Несмотря на рестайлинг, который совсем недавно претерпел Эксид ТХЛ 2023 модельного года, кроссовер не получил новый кузов, хотя и несколько преобразился относительно предыдущей версии. Об этом можно сказать совершенно точно, если сравнить фото двух паркетников. Кроме того, были расширены комплектации китайской модели и появилась альтернатива в технических характеристиках автомобиля. В то же время, обновление привело к росту цен на кросс, что видно из данного обзора.
Luxury
Это стартовый вариант премиум-кросса из Китая, который производитель оценил в 3,99 миллиона рублей. Впрочем, уровень возможности уже базовой версии паркетника очень солидный и включает следующее:
Flagship
Второй вариант кросса за 4,25 миллиона рублей, отличительной особенностью которого является наличие таких возможностей:
- регулируемый люк;
- панорамная крыша;
- передние кресла с электрорегулировкой положений и встроенной вентиляцией;
- ассистент удержания паркетника в полосе движения;
- адаптивный круиз-контроль;
- определение дорожных знаков;
- ассистент при парковке;
- адаптивный свет;
- более качественная аудиосистема от Sony.
С недавних пор именно данная модификация китайского паркетника оказалась наиболее оснащенной. Ее цена составляет 4,65 миллиона рублей, а характеристики расширены благодаря более производительному мотору, подножкам по бокам кузова, полноразмерной запаске, а также ключу, который получил систему памяти.
Комплектации и цены (сводная таблица)
И без того достаточно оригинальный паркетник после проведенного рестайлинга оказался еще более стильным и современным. Все обновления добавили автомобилю «свежести» и позволили сделать его еще более оригинальным в сравнении со многими конкурентами.
Как уже ранее сообщалось, в ходе проведенного рестайлинга кроссоверу достались другие передняя и задняя части. Спереди автомобиль комплектуется новым бампером, в котором изменилась форма воздухозаборника. Также предложены вертикальные ДХО со светодиодными матрицами. Обновлению подверглась и форма решетки радиатора. Некоторые изменения достались и корме паркетника, благодаря которым он получился достаточно стильным. В частности, дизайнеры поработали над задним бампером, в котором пересмотрели исполнение патрубков выхлопной системы, а также предложили новое графическое наполнение для фонарей.
Что касается изменений, которые затронули интерьер автомобиля, то они преимущественно нацелены на то, чтобы подчеркнуть премиальный статус кроссовера. В частности, Exeed TXL 2023 модельного года получил на передней панели единое табло из двух экранов, которые расположились под общим стеклом. Кроме того, на консоль вынесен отдельный тачскрин, с помощью которого водитель либо передний пассажир могут выполнять регулировку положения кресел и управлять климатической системой. Список штатных возможностей кроссовера после обновления оказался еще более широким, что еще больше подчеркивает тот статус, который для автомобиля изначально закладывал производитель.
Технические характеристики
Как было отмечено, рестайлинг привел к расширению технических способностей автомобиля. Новая архитектура, задействованная в создании Exeed TXL, способствовала тому, что кросс получил более мощный мотор и полноприводную систему. Более доступные модификации модели предлагаются с хорошо известным турбомотором, имеющим объем в 1,6 литра. Его производительность достигает 186 лошадиных сил. Совместно с ним разработчик задействовал роботизированную трансмиссию и подключаемый полный привод. С таким оснащением кроссовер расходует около 7,6 литров бензина в смешанном варианте езды и может разгоняться до «сотни» за 9,8 секунды, демонстрируя максимальный скоростной режим в 200 км/ч.
Для наиболее дорогой версии паркетника теперь доступен более мощный двухлитровый агрегат с отдачей в 197 «лошадей». Для такой модификации характерен увеличенный уровень потребления топлива, который равен 8,7 литрам, но до 100 км/ч TXL теперь разгоняется практически на секунду быстрее. Показатель предельной скорости езды такой же, как и в предыдущей конфигурации.
Одним из основных преимуществ автомобиля является его клиренс, составляющий 210 мм. С таким дорожным просветом среднеразмерный кроссовер без труда преодолеет многие препятствия на дороге. Габариты кузова автомобиля составляют 4775х1885х1706 мм, а расстояние между осями – 2800 мм. В багажнике кросса может вместиться от 600 до 1456 литров перевозимого груза, а в топливный бак паркетника можно залить 55 литров бензина.
По своим ходовым качествам Exeed TXL 2023 модельного года является очень современным автомобилем. Данная модель едва ли не идеально держится на дороге. Этого удается достигать за счет отличных настроек ходовой части и рулевой системы, а также наличия множества электронных ассистентов, которые помогают водителю в любой ситуации на дороге. То же самое можно сказать и относительно способности кроссовера маневрировать и реагировать на любые движения рулевым колесом.
Добавить к вышесказанному можно еще и то, что автомобиль обладает впечатляющими способностями езды по бездорожью, несмотря на свой статус кроссовера. Exeed TXL получил клиренс в 210 мм, полноприводную систему и набор электронных помощников. Они дают возможность уверенно чувствовать себя на бездорожье. Впрочем, переоценивать кросс все же не нужно, поскольку он является типичным паркетником с внедорожными способностями.
Безопасность
Даже без понимания того, какой результат заработал Exeed TXL в рамках проводимых краш-тестов, можно вполне однозначно сказать, что безопасность данной модели является едва ли не максимальной. Паркетник участвовал в испытаниях по методике C-NCAP и сумел, вполне ожидаемо, заработать максимальный балл во всех параметрах проверки своей надежности. Естественно, что положительным фактором стало не только наличие стандартных подушек и ремней безопасности, но и целого набора электронных систем, которые в критической ситуации способны прийти на помощь водителю.
Еще одним немаловажным преимуществом данной модели над конкурентами является относительная дешевизна. Помимо достаточно низкой стоимости, в которую производитель оценил премиальный кроссовер, он довольно недорогой и в последующем обслуживании. Об этом можно судить исходя из цен на ремонт и комплектующие, которые характерны для автомобилей родительского бренда Chery.
Обновившийся кроссовер поступил в автосалоны на территории России лишь в августе текущего года, хотя дорестайлинговая модель была доступна в продаже с осени 2020 года.
Перечень конкурентов для Эксид ТХЛ 2023 года довольно широк и большинство из них представляют модели западного автопрома. В частности, речь идет о Skoda Kodiaq, KIA Sorento и прочих среднеразмерных паркетниках.
Компания Chery в марте 2022 года запустила продажи в России нового Exeed LX. Этот кроссовер поставляется в нашу страну в готовом виде, из-за чего он значительно дороже, чем на домашнем рынке. Однако также при цене в 3 миллиона рублей Эксид ЛХ 2023 года выглядит лучше, чем Kia Sportage, так как китайская модель уже в базовой версии предлагает обширный список комфортных опций, когда как в топовом исполнении дополняется камерами кругового обзора, кожаными сидениями, электроприводом передних кресел с функцией памяти и другим оборудованием. Однако в России этот кроссовер доступен только со 147-сильным турбомотором объемом 1,5 литра и без полного привода. Exeed LX примечателен еще и тем, что в нашей стране у него нет прямых конкурентов, хотя он и способен отобрать часть покупателей у VW Tiguan или Hyundai Tucson.
Компания Chery привезла Эксид 2023 года в Россию в новом кузове, который, судя по официальным фото, довольно сильно выделяет автомобиль на фоне своих одноклассников. По габаритам китайский кроссовер сопоставим с Hyundai Creta или Kia Seltos, но по уровню оснащения комплектаций и ценам — с упомянутым Sportage. Однако по техническим характеристикам китайская модель уступает многим потенциальным конкурентам. Но с учетом текущего ценообразования и больших скидок, которые Chery постоянно предлагает со своей продукцией, Exeed LX скоро может подешеветь. Всего в России доступны 2 комплектации кроссовера.
Компания Chery решила поставлять в Россию Exeed LX 2023 года только в топовых исполнениях. Отчасти по этой причине цены на китайскую новинку стартуют с отметки, достигающей практически три миллиона рублей. Но даже такая стоимость делает Exeed LX привлекательным для покупки, так как автомобиль уже в базовой версии обеспечивает комфорт, сопоставимый с кроссоверами премиум-класса. По умолчанию китайская новинка комплектуется:
- фирменной противоугонной системой;
- светодиодной подсветкой салона, которая поддерживает несколько режимов свечения;
- камерой заднего обзора;
- 12,3-дюймовым сенсорным экраном;
- 12,3-дюймовым кластером цифровых приборов;
- премиальной стереосистемой с шестью динамиками и четырьмя USB;
- двухзонной климатической установкой с функцией очистки воздуха в салоне;
- электроподогревом передних сидений;
- платформой беспроводной зарядки;
- электроприводом сидений первого ряда с опциональной функцией запоминания положений.
Электроподогрев также доступен второму ряду сидений. Среди важных преимуществ Exeed LX считается специальный ключ с функцией запоминания настроек. То есть после нажатия на соответствующую кнопку электропривод сидений и ряд других опций автоматически меняются с учетом ранее заданных параметров. Китайская модель может похвастаться качественным и сравнительно широким комплексом безопасности, включающим в себя:
- автоматическую головную оптику;
- электронный стояночный тормоз;
- 4 подушки безопасности;
- антиблокировочную систему;
- функцию контроля состояния водителя;
- помощника при торможении;
- систему кинетической стабилизации кузова;
- систему курсовой устойчивости;
- помощников при старте в гору и спуске;
- круиз-контроль;
- несколько парктроников;
- индикаторы мониторинга давления в колесах.
К этому списку базовых опций добавляются мультифункциональный руль, светодиодная светотехника по кругу, электроподогрев руля и лобового стекла, передние кресла с развитой поясничной поддержкой и электрорегулируемые зеркала заднего вида. Кроме того, Exeed LX 2023 года стандартно комплектуется сервоприводом багажной двери, датчиками света и дождя. Дополнительно компания Chery оснастила свой кроссовер системой автоматической очистки и сушки тормозных дисков, что также положительно влияет на безопасность.
Prestige
Во второй и по совместительству топовой комплектации китайской модели используется практически тот же набор опций, что и в базовой версии. Это во многом обусловлено тем, что данная модификация стоит всего на 300 тысяч рублей дороже. Такая доплата предусматривается за установку 19-дюймовых дисков, которые заменяют 18-дюймовые. Также в топовой версии появляются самозатемняющееся салонное зеркало, электрорегулируемый люк в панорамной крыше, боковые шторки безопасности, системы контроля «слепых» зон и удержания в полосе движения. Помимо этого, с Exeed LX в данном исполнении можно получить боковые и переднюю камеры.
Эксид ЛХ 2023 года выделяется на фоне конкурентов объемным и спортивным кузовом. Китайская модель, несмотря на свои габариты, благодаря такой конфигурации корпуса предлагает много свободного пространства в салоне. В частности, пассажиры второго ряда не чувствуют дискомфорта. Спортивный стиль кроссовера подчеркивают суженная головная оптика, между которой пролегает вставка, похожая на ту, что используется на моделях Changan, и крупный центральный воздухозаборник. Последний перекрывает ряд широких ламелей, которые, по сути, создают несколько вентиляционных отверстий. Сзади у Exeed LX располагается популярная в Китае «сквозная» оптика.
Салон даже базовой версии кроссовера может похвастаться премиальным исполнением. Он отличается минималистическим стилем и обилием кожаных вставок, которые присутствуют на подлокотнике, боковых дверях, передней панели и других деталях интерьера. Важной особенностью Exeed LX владельцы считают наличие сдвоенных экранов, которые располагаются на оптимальном расстоянии от водительского кресла, и современного блока управления климатом. Тот содержит 2 крупные шайбы, удобные для настройки раздельного кондиционера, и большой экран.
Новый Exeed LX — это компактный кроссовер. Его длина достигает 4533 мм, ширина — 1848 мм, высота — 1690 мм. Расстояние между колесными осями равно 2650 мм. Эта модель рассчитана преимущественно на эксплуатацию в городских условиях. Поэтому не удивительно, что грузоподъемность кроссовера составляет всего 335 килограммов. Но объем багажного отсека равен 412 литрам.
Компания Chery подготовила для России только один турбированный двигатель объемом 1,5 литра. Данный агрегат используется китайским производителем на протяжении нескольких лет и успел доказать свою эффективность в наших условиях. Его заявленная максимальная мощность не превышает 147 л.с. при крутящем моменте в 210 Н*м. Сочетается такой агрегат исключительно с вариатором, передающим всю тягу на передние колеса. То есть технически Exeed LX сопоставим с Chery Tiggo 7. Поэтому не удивительно, что расход топлива у первой модели в среднем равен 8 литрам, а ускорение до «сотни» занимает 10,5 секунды.
Китайская новинка выделяется наличием электронного усилителя руля, который, согласно отзывам, обеспечивает хорошую управляемость. В основе кроссовера лежат передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная архитектура, которые дополняются стабилизаторами устойчивости. Полный привод с китайской моделью не предусматривается, однако 185-миллиметровый клиренс обеспечивает ей неплохую проходимость.
Управляемость в городе и на бездорожье
Exeed LX поддерживает только 2 режима езды: Eco и Sport. То есть китайская модель способна передвигаться только в размеренном темпе или быстро. В первом случае активное давление на педаль газа слабо сказывается на динамике. Причем, чем больше загружен кроссовер, тем медленнее он разгоняется. В режиме Sport китайский кроссовер становится динамичнее. Однако его нельзя назвать спортивным автомобилем, так как динамика не сильно улучшается даже при активном использовании подрулевых переключателей передач.
Плюсом китайской новинки считается вариатор. Он быстро переключает передачи, поэтому при наборе скорости не возникают провалы, характерные для маломощных турбодвигателей. Подвеска у Exeed LX плохо справляется с лежачими «полицейскими», однако на трассе она обеспечивает действительно комфортную езду. В частности, основа кроссовера хорошо «перерабатывает» дорожные неровности, характерные для России: никакой тряски или дискомфорта не возникает.
Exeed LX создан для эксплуатации в городе или на трассе. На это указывает отсутствие полного привода. Но кроссовер неплохо справляется с бездорожьем благодаря высокому клиренсу и наличию нескольких систем помощи: антипробуксовки, ассистента на спуске и так далее. Однако постоянно ездить на Exeed LX по бездорожью невозможно из-за подвески. Как было отмечено, она не справляется с крупными неровностями. При езде по бездорожью внутри кроссовера ощущается сильная тряска.
По уровню оснащения системами активной безопасности Exeed LX пока уступает премиальным кроссоверам того же размера. Более того, даже Sportage превосходит китайскую модель по этому параметру. Exeed LX оснащается только самыми необходимыми системами безопасности. Но у китайской модели достаточно прочная конструкция, которая уменьшает повреждения в случае аварии. А встроенные системы отличаются высокой эффективностью. Об этом свидетельствуют недавние результаты краш-теста, которые показали, что Exeed LX безопаснее даже, чем Toyota RAV4. Китайская модель получила более 96% за защиту пассажиров, 100% — за активные системы безопасности, и 75% — за безопасность пешеходов. За лобовой удар кроссоверу присудили 94%, за боковой — 100%.
Exeed LX появился в России относительно недавно. Поэтому пока расходы на обслуживание посчитать не удалось: многие владельцы успели пройти только первое или второе ТО. Но благодаря «родству» с Tiggo 7 кроссовер Exeed LX можно назвать сравнительно недорогим автомобилем в обслуживании.
Китайская новинка продается на российском рынке с марта 2022 года.
В настоящий момент прямых конкурентов у Exeed LX в России нет. Единственный автомобиль, который можно отнести к ним — это Changan Uni-K.
Несмотря на мощные технические характеристики, Exeed VX является прежде всего премиальным кроссовером. Для комфортного перемещения по городу модель является чрезмерно крупной и не позволяет с легкостью маневрировать, а вот в качестве автомобиля, на котором удобно отправляться в длительные поездки между городами либо путешествия, паркетник подойдет отлично.
Полноценных внедорожных возможностей кросс лишен, поскольку производитель не предусматривает для него чрезвычайно большого клиренса, а также не предполагает наличия понижающей передачи. Несмотря на наличие полного привода, а также 2-литрового турбомотора, возможности кросса позволяют рассчитывать на преодоление препятствий на дороге, а также легкого бездорожья.
Видео тест-драйв кроссовера
https://youtube.com/watch?v=iO6RYXt2WTk%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=p2GAIwP_TDA%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=jGs9VTaYrsU%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=W3tDs9EKFyk%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=GSPQAOmPYik%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=SnFjyrjuUZA%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=acTkO26Gzi4%3Ffeature%3Doembed
- https://www.allcarz.ru/cheryexeed-txl/
- https://www.allcarz.ru/exeed-txl/
- https://alea.su/cars/cheryexeed/txl/
Фото нового Exeed TXL
Стоимость обслуживания
Сказать что-либо о стоимости премиального обслуживания Exeed VX пока нельзя. Учитывая статус автомобиля, ожидать дешевизны и низких цен на комплектующие кросса нельзя. В то же время, волне очевидно, что на фоне более дорогих конкурентов «китаец» получит весьма доступную стоимость обслуживания. Также нельзя забывать и о том, что цена на самый дорогой кросс бренда на российском рынке может перевалить за 3 миллиона, а это значит, что его владелец будет вынужден оплачивать налог на роскошь вместо стандартного транспортного сбора.
Премиальный китайский кроссовер
Осенью двадцатого года в России стартовали продажи нового китайского кроссовера Cheryexeed TXL, который производителем позиционируется в качестве премиальной модели. Правда, премиальным авто можно назвать лишь относительно большинства других авто из Поднебесной, но никак не в сравнении с одноклассниками.
Автомобиль получился довольно крупный — по габаритам новый Чери Эксид ТХЛ сопоставим с корейской парочкой Hyundai Santa Fe и KIA Sorento 4, правда, третий ряд сидений здесь не предлагается даже в качестве опции. Машина уже в базе имеет турбомотор, полный привод, а также богатое оснащение.
Напомним, что изначально TXL начали продавать на российском рынке осенью двадцатого года под брендом Cheryexeed, который производителем позиционируется в качестве премиального. Рестайлинговый вариант появиляс у нас осенью двадцать первого и уже в качестве оригинального Exeed — как было задумано изначально.
По сравнению с дореформенной машиной, новый Эксид ТХЛ легко распознать по иному передку с другой решеткой радиатора и переоформленному бамперу с четырьмя «саблями» на всю его ширину и вертикальным противотуманками по бокам. Ревизии подверглись также задний бампер, плюс появились колесные диски нового дизайна.
Оптика и все кузовные панели остались прежними, а вот салон изменился существенно. Внутри полностью другая передняя панель с двумя 12,3-дюймовыми экранами (один под приборку, второй — под мультимедийку), иная центральная консоль с сенсорным блоком управления климатом, миниатюрный селектор трансмиссии, даже дверные карты оказались переделаны.
Экстерьер
Характерная особенность кузовного дизайна – это отсутствие типовых для современных кроссоверных аналогов деталей агрессивного стиля, умеренное количество яркого внешнего декора. На фото в разных ракурсах Chery Exeed VX смотрится стильно, в то же время скромно и деловито.
В максимально выигрышной фронтальной проекции внимание привлекает несколько упрощённый дизайн массивного передка. В поле зрения:
- пологий наклон панорамного ветрового остекления;
- приподнятые боковины, широкий продольный рельеф и небольшой наклон капота;
- дополненная бумерангами ДХО угловатая конфигурация серебристых блоков галогенной или ксеноновой оптики;
- украшенная хромированными накладками овальная радиаторная решётка.
В комплектации ребристого бампера – интегрированные в вертикальные боковые диффузоры многоэлементные плафоны противотуманной подсветки и заключённая в серебристую рамку чёрная сетка вентиляционного воздухозаборника.
При боковом обзоре новинки модельного ряда чётко просматриваются особенности европейского кроссоверного стиля. В наличии: массивный передок, небольшой угол наклона удлинённой декоративным спойлером купольной крыши и вертикальная плоскость кормовой части.
В конструктивных особенностях боковин:
- большой формат и хромированный периметр трёхсекционного оконного остекления;
- клиновидные компактные зеркала;
- немного волнового и ступенчатого кузовного рельефа;
- сглаженные углы квадратных колёсных арок и успешно совмещающие защитно-декоративные функции серебристые молдинги порогов.
Антураж дополняет высокая внедорожная посадка кузова и контрастный многоспицевый дизайн колёсных 19-дюймовых дисков.
Рестайлинг практически не сказался на компоновке и комплектации кормы. Тыльная сторона кузова включает в базовый конструктив:
- укомплектованный подсветкой массивный спойлер наклонного окна;
- компактный формат соединённых светодиодной перемычкой многофункциональных габаритных огней;
- слегка зауженную в нижней части дверь багажного отсека и вертикальную компоновку противотуманной оптики.
Под ребристым бампером имеется пластиковый обвес со встроенными в боковины хромированными законцовками выхлопных труб. В качестве внешнего декора выступают хромированные шильдики с брендовой символикой и элементы ребристого рельефа. По заключению экспертов и участников презентации, новый кузов семейного кроссовера оформлен в соответствии с современными дизайнерскими тенденциями.
Интерьер
В зависимости от модификации Chery Exeedполучит салон, отделанный искусственной или натуральной кожей, качественным пластиком и полированным металлом. Конструктивная особенность передней панели – это совмещённые в одном широкоформатном дисплее функционалы многорежимного приборного щитка и командно-медийного монитора. Нижний сегмент торпедо задействован под размещение сдвоенного блока вентиляционных дефлекторов. В комплектации низкого, широкого тоннеля:
- площадка с органами управления силовой передачи;
- мультимедийная шайба;
- типовой набор органайзеров и открывающий доступ в объём мини-холодильника откидной мягкий подлокотник.
Тест-драйв подтвердил наличие дополнительного функционала технической оснастки и бортовой электроники, по составу и эффективности не уступающей однотипным европейским аналогам.
Плановый апгрейд не означился на комфортности всех семи посадочных мест. Оснащённые боковой поддержкой передние кресла неплохо спрофилированы, но их сервис оставляет желать кардинальных обновлений. В предлагаемом перечне: статичные подголовники, системы подогрева и вентиляции, а также стандартный диапазон регулировки сидений по высоте.
Спинки кресел второго и третьего ряда регулируются по наклону. За счёт частичной или полной трансформации задних посадочных мест, доступна возможность многократного увеличения объёма багажного отсека.
Салон
Положенные модели планшеты цифровой приборки и мультимедийной системы выдают весьма качественную картинку, хотя информативность местами страдает. В свою очередь сенсорный пульт климат-контроля с двумя крутилками удобен и на касания реагирует оперативно.Водительское место в новом Exeed TXL не самое удобное. Посадка высоковата, из-за чего над головой рослых водителей (190 см и выше) остается буквально палец-два свободного пространства.
Недоумение вызывает и взаиморасположение органов управления относительно друг друга: руль находится далеко, а педаль тормоза слишком близко. На втором ряду кроссовера царский простор, хотя запаса пространства над головой опять таки немного. Сам по себе трехместный диван удобен, при этом комфортно на нем будет даже пассажиру посередине, так как центральный тоннель на полу слабо выражен.
Ощущения за рулем
Особо динамичным рестайлинговый Эксид ТХЛ не является, что понятно уже из приведенных характеристик. Возможно кроссовер воспринимался бы более драйверским, если бы не положенный ему робот. Последний оказался очень медлительным.
Он не только склонен задумываться на секунду-другую при переключениях, но иногда еще и пинается. При активации «спорт-режима» ситуация становится несколько лучше, но в целом картину это не меняет. Рулится авто при этом прогнозируемо, но без драйверского азарта.
За рулем Exeed TXL в новом кузове следует охотно, да и само усилие на «баранке» кажется оптимальным. Подвеска достаточно упругая и энергоемкая — она позволяет относительно комфортно проезжать «лежачих полицейских» и крупные ямы, причем даже на скорости. Однако ходовка чувствительна к перепадам профиля и становится чересчур тряской на мелких кочках.
Интересные факты
- Для выпуска премиальных моделей компания Chery создала новый бренд Exeed, так что у себя на родине данная модель продается как Exeed TXL, но в России модели данного бренда будут продавать под маркой Cheryexeed. Пишется именно так — слитно, и это не кажется хорошим решением.
- В Китае кроссовер ТХЛ продается два года, причем там автомобиль уже успел пережить небольшой рестайлинг, но к нам решили поставлять дореформенный вариант. В компании собираются привезти в Россию еще три кроссовера Cheryexeed — флагманский VX, начальный VX, а также модель TX — укороченную версию нынешнего TXL.
- За октябрь и ноябрь россияне приобрели у официальных дилеров 103 полноприводных кроссовера TXL, причем наибольший спрос пришелся на топовую комплектации Flagship (порядка 94% от всех продаж). Более половины покупателей купили авто по программе trade-in.
Чери Эксид ТХЛ построен на новой модульной платформе M3X. Данная переднеприводная «тележка» имеет поперечно установленный двигатель и кузов, в силовой структуре которого широко используются стали высокопрочных марок.
Подвеска кроссовера полностью независимая с пассивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди здесь задействованы стойки МакФерсон, а сзади китайцы отдали предпочтение многорычажной конструкции. Автомобиль также может похвастать наличием дисковых тормозов, которые на передних колесах еще и вентилируемые.
Хотя платформа модели и переднеприводная, однако привод нового Cheryexeed TXL уже в базе полный. За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта фирмы BorgWarner. Кроссовер имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 775
- Ширина — 1 885
- Высота — 1 706
- Колесная база — 2 800
По техпаспорту объем багажника автомобиля равен 461 литрам, а со сложенными сиденьями заднего ряда размер отсека достигает 1 000 л. Вседорожнику положен 55-литровый топливный бак, а его снаряженная масса составляет 1 763 кг. Линейка силовых агрегатов Чери Эксид ТХЛ в России представлена исключительно 1,6-литровым бензиновым турбомотором. Работает агрегат в тандеме с семидиапазонным роботом Getrag с двумя сцеплениями, развивая 186 л.с. и 275 Нм.
С такой «начинкой» разгон с места до сотни возможен за 9,8 секунды, максимальная скорость заявлена производителем на 185 км/ч. Для среднеразмерного кроссовера весом почти 1,8 тонны двигатель объемом 1,6 л видится весьма спорным решением. Действительно, высокой динамикой Cheryexeed TXL 2021 похвастать не может. В целом, едет автомобиль неплохо, но ему не хватает легкости, что особенно ощущается при резких обгонах.
Рулевое управление «китайца» ощутимо неточное, причем невнятная обратная связь чувствуется даже при банальных перестроениях из ряда в ряд. Подвеска при этом отлично справляется с одиночными ямами, однако при проезде череды выбоин и кочек амортизаторы просто не успевают сглаживать удары, передавая все особенности рельефа на сиденья и руль.
Отдельно стоит отметить прожорливость мотора, который в городском режиме вполне может «употребить» более 15 литров топлива на 100 км пробега. Впрочем, данный недостаток слегка нивелируется тем, что заправлять машину можно АИ-92. Интерьер авто получил достойные материалы отделки и приятную эргономику, а определенные вопросы возникают разве что к посадке. Передние сиденья Чери Эксид ТХЛ радуют широким диапазоном регулировок, вот только их подголовники чересчур наклонены вперед.
Возможности изменить угол последних не предусмотрено, так что любителям правильной посадки придется мириться с данным недостатком. Второй ряд призван порадовать пассажиров царским простором — три человека без проблем смогут разместиться здесь с комфортом. Интересно, что секции заднего дивана при этом не двигаются и не наклоняются, хотя у многих конкурентов-одноклассников подобная возможность предусмотрена. Порадовать седоков второго ряда призваны центральный подлокотник и USB-разъемы, а вот обогрева, к сожалению, нет.
В данный момент премиальный кроссовер доступен на рынке в шести доступных модификациях.
Для базовой версии паркетника производитель предлагает следующие встроенные сервисы:
Для данной комплектации производитель предусмотрел более мощный 2-литровый турбомотор. Помимо этого, разработчик предлагает дополнительные возможности:
- вывод данных с панели приборов на проекционный дисплей;
- возможность отдачи команд с помощью голосового режима;
- отделка салона искусственной кожей;
- распознание знаков, установленных вдоль дороги;
- камеры кругового видеообзора.
Для данной версии паркетника предлагаются следующие сервисы:
- уведомление водителя об открытых дверях салона;
- контроль за «слепыми зонами»;
- датчик проверки нахождения авто в занимаемой полосе;
- салон на 7 посадочных мест;
- дополнительная подсветка в салоне.
В перечне дополнительных возможностей для данной версии значатся:
- уведомление водителя о приближении сзади движущихся объектов;
- передние датчики парковки.
Для топовой вариации кросса полагаются:
- отделка салона в черно-серых тонах;
- автопарковка.
Динамика и расход
Несмотря на свои внушительные габариты, кроссовер является вполне динамичным. В отличие от многих конкурентов по сегменту, он «выезжает» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч (заявленный производителем показатель составляет 9,5 секунды). Предельная скорость авто при его оснащении «младшим» мотором составляет 180 км/ч.
Об уровне расхода топлива китайской модели можно судить исключительно по 1,6-литровому мотору, для которого производитель опубликовал данные. Данный агрегат будет расходовать около 8 литров 95-го бензина.