Он так и остался бы еще одним безликим «китайцем», коих выпускали десятки или даже сотни компаний из Поднебесной, если бы не российское издание «Авторевю»: по результатам проведенного россиянами краш-теста в соответствии с методикой EuroNCAP, Chery Amulet/Cowin получил всего 1,7 балла, что явилось едва ли не антирекордом. Весь Интернет пестрел фотографиями буквально порванного на куски кузова… Что самое интересное, даже после этого Chery Amulet/Cowin россияне покупать не перестали…

Чери Амулет. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Chery Amulet

На наше всеобщее счастье, этот автомобиль здесь никогда не продавали официально: в те годы, когда Chery Amulet/Cowin на российском рынке напрямую конкурировал с вазовской «классикой» благодаря низкой цене и неплохому оснащению, у нас балом правила «бэушка», и никому в голову не приходило покупать за $9000 новый китайский автомобиль. Но теперь, когда «свежей» «бэушки» на рынке больше нет, у кого-то, может быть, и промелькнет шальная мысль о покупке такого дешевого, но молодого «китайца». Стоит ли?

Чери Амулет. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Chery Amulet

Фраза «китайский пластик» уже давно стала нарицательной, а едкий фенольный запах, могу поспорить, был упомянут в каждом без исключения тест-драйве этой модели. Что поделаешь — в те годы китайцы еще только учились делать автомобили… Точнее, даже не так: в те годы они еще учились толком копировать, но получалось не очень убедительно. Потому что, глядя на салон 20-летнего SEAT Toledo и сравнивая его с интерьером Chery, понимаешь, что общий у них только дизайн…

Чери Амулет. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Chery Amulet

О вместительности Amulet/Cowin сказать особо нечего: по меркам 90-х Toledo был «середнячком» в своем классе, а уж сегодня можно найти пару десятков моделей, которые будут более просторными внутри даже при меньших внешних габаритах…

Чери Амулет. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Chery Amulet

Кузов типа лифтбек имеет два серьезных плюса. Первый — машина выглядит так же солидно, как седан, второй — при этом имеет все преимущества хэтчбека с возможностью складывания задних сидений. Правда, китайцы и здесь умудрились испортить все своим качеством — посмотрите, во что превратилась обивка багажника…

Чери Амулет. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Chery Amulet

1,6-литровый бензиновый мотор скопирован с фордовского, однако скопирована только конструкция, но никак не качество. Следствие — надежность китайского мотора очень невысокая. Под стать ему и коробка передач: ее ресурс очень невелик…

Чери Амулет. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Chery Amulet

Ходовые качества Chery Amulet/Cowin не вызовут восторга даже у пенсионера, везущего на дачу рассаду. Хотя как вариант «просто ездить» это еще не самый плохой автомобиль — в конце концов, это все-таки копия SEAT Toledo! Только китайская, со всеми вытекающими из этого нюансами…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
new-chery.ru

Кто против?

Есть среди нас, белорусских автолюбителей, те, кто хочет и готов идти против течения. Кто-то ловит экстаз за рулем Alfa Romeo, несмотря на то что это «дорого, ломуче и сложно продать», кто-то планомерно превращает стандартный внедорожник в настоящего бойца бездорожья, хотя за эти деньги «можно было бы 5 лет ездить на отдых в Египет». А кто-то покупает автомобили без прошлого: не в плане пробега, а в смысле родословной. К сожалению, владельца Chery Cowin даже к таким чудакам не отнесешь. Потому что «китаец» просто опасен для жизни.

Чери Амулет. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Chery Amulet

Впервые этот Chery был представлен в 2003 году, хотя на самом деле модель создали гораздо раньше. Дело в том, что SEAT Toledo первого поколения, который и попытались скопировать китайцы, делали не только в Испании, но и в Мексике. И именно мексиканский завод в 1997 году купила Chery Automobile, через 2 года представив свою вариацию на тему Toledo под названием Chery Windcloud. Они даже выглядели практически идентично! В разные времена и на разных рынках модель также называли Chery A168, А15, Flagcloud, Qiyun, Cowin, Vortex Corda. Но в наших краях она известна под именем Chery Amulet, чему способствовал высокий спрос в России. «Китаец» предлагал пятидверный кузов лифтбек, гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары — и все это стоило дешевле «классики»! Под капотом здесь копия фордовского мотора серии CVH объемом 1,6 л — единственный узел, который не должен был вызывать серьезных нареканий. Но и здесь не сложилось — как всегда, подвела реализация. Экземпляры 2005-2007 г.в. имели слишком мягкие подушки двигателя, которые проседали уже через 20-30 тыс. км. Обычно проблему решали прокладкой дополнительных шайб. Также владельцы Amulet в Украине и России жаловались на постукивания гидрокомпенсаторов, течь по датчику давления масла и прокладке клапанной крышки. Текли и радиаторы, причем повально, а посему вероятность нарваться на перегретый мотор велика. Механическая КП на Amulet (AQ015) хоть и «слеплена» по образу и подобию фольксвагеновской, однако надежностью не блещет. И здесь путь решения проблемы — через разборку старых «фольцов». Либо менять полностью, либо перебирать с использованием запчастей от «донора».

Чери Амулет. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Chery Amulet

По ходовой китайцы также наломали дров. Ресурс большинства элементов не превышает 50 тыс. км. Много жалоб в свое время было на задние амортизаторы, которые сдавались после 30-40 тыс. км, после чего обычно менялись на неоригинальные, естественно, более качественные. Жалуются владельцы Amulet на протекание воды через уплотнители стекол, особенно лобового. Те же замки крышки багажника расположены в водосточных желобах, из-за чего зимой пользоваться багажником сложно. Летом машину лучше не оставлять на открытом солнце — пластик в салоне воняет так, что с закрытыми окнами ехать невозможно. Будьте готовы, что подушки безопасности при номинальном наличии могут не работать из-за перетертой проводки в рулевой колонке. Даже если они и сработают, то остаться в живых на городских скоростях шансов мало. Тест наших российских коллег в свое время многих поверг в шок, но покупать Amulet хуже не стали!

Ну а коррозионную стойкость, которая находится на очень низком уровне, я бы отнес к достоинствам модели. По крайней мере, есть надежда, что машина сгниет максимально быстро и подарит владельцу шанс купить автомобиль. Потому что агония Audi 80 и «сто двадцать четвертых» в Беларуси не менее печальна…

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
new-chery.ru

Надежность

Многочисленные мелкие дефекты. Небольшой ресурс основных агрегатов.

Плюсы

Низкая цена.

Наше мнение

У каждого из нас свои доводы и аргументы. Видимо, кто-то найдет для себя достаточное количество плюсов и в этом Chery: как минимум очень низкую цену при «свежем» годе выпуска. Но вряд ли это будет очень сильным козырем при последующей перепродаже: о «китайцах» у нас редко говорят лестно, а уж о Amulet/Cowin — вообще никогда…

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок