Год назад Geely Atlas Pro дебютировал в России в самой навороченной версии – с полным приводом и электромотором, добавляющим 13 л.с. Теперь подоспел вариант Атласа подешевле и привлекательнее.
данном обзоре рассмотрены особенности, преимущества и недостатки двигателей, трансмиссии, кузова, ходовой части, интерьера китайского внедорожника Geely Atlas, составлен список его плюсов и минусов на основании отзывов владельцев, тем более что подобной информации наберется вполне достаточно.
Общая ознакомительная информация об автомобиле
Джили Атлас – это среднеразмерный кроссовер, дебютировавший у себя на родине под именем Boyue 26 марта 2016 года, в России продается с февраля 2018-го.
Сборка авто для российского потребителя осуществляется в Белоруссии, на совместном белорусско-китайском предприятии «БелДжи».
«Китаец» также мало чем отличается по характеристикам и опциональному оснащению от своих «одноклассников», но имеет одно очень ощутимое преимущество – стоит примерно на 200-300 тысяч рублей дешевле.
Geely Atlas довольно популярный в России автомобиль, выпускаемый в Китае. Модификация NL-3 вышла в свет в конце 2016 года. Бюджетный кроссовер, который может удовлетворить самые широкие запросы водителей. Примечательным фактом является то, что данная модель первый внедорожник от компании Джили. Давайте будем с ним знакомиться более подробно.
Дизайн авто разрабатывал знаменитый в своих кругах дизайнер Питер Хорбери, который отметился тем, что работал и на Вольво. Кузов проработан до мелочей, имеет множество мелких элементов создающих презентабельный вид. Салон тоже не остался в стороне – все элементы проработаны, все находиться на своем месте.
Для обновленной модели было разработано два двигателя, которые начали на них устанавливать. Первый мотор был объемом 2 литра, мог выдавать мощность 141 л. с, второй двигатель имел чуть меньший объем 1,8 литра, но за счет модернизации был более мощным – 163 л. с. Базовая конфигурация автомобиля примерно стоит в пределах 1 млн. рублей.
Краткие технические характеристики:
Atlas Pro, 2022 год, 1500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Полный привод, Flagship
Полезный отзыв?
Да /
Нет
()
17430858
2 недели назад
Atlas Pro, 2021 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 1.5T AMT Flagship
Atlas Pro, 2022 год, Бензин, Автомат, Полный привод
Полезный отзыв?
Да /
Нет
(/)
21353593
1 месяц назад
Atlas Pro, 2021 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 1.5T AMT Flagship+
Не чего на всем этапе вождения ,менял только масло и фильтра
Запал клапан форсунки омывателя 5й двери, сдалали по гарантии.
26429505
2 месяца назад
Atlas Pro, 2022 год, 1500 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод, Flagship
14401329
3 месяца назад
Павел
4 месяца назад
Atlas Pro, 2022 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5T AT Comfort
Atlas Pro, 2021 год, 1500 куб. см., Гибрид, Автомат, Полный привод, предмаскимальная без люка
Каких либо неисправностей за год владения и 20 000 пробега не обнаружено.
10733800
6 месяцев назад
Atlas Pro, 2021 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 1.5T AMT Luxury
это вторая машина от компании Geely , все прекрасно. сказочные люди ,которые думают что Китай хлам , чаще всего сами хлам. как то так . объективно ни одного доказательства нет , что они хейтят машину.
Джили Атлас – всесторонне впечатляющий кроссовер китайского производства. Выпускается с 2016 года по настоящее время. На родине производителя известен, как Geely Boyue. Автомобиль пользуется популярностью на российском рынке. Два года назад стал самым продаваемым среди китайских машин в нашей стране. Сегодня не сдает свои позиции и отлично продается на отечественном рынке.
Где выпускают китайский кроссовер Джили Атлас
Китайский кроссовер Geely Atlas популярен у наших автолюбителей. И это не удивительно. Машина стоит недорого, имеет богатый набор опций и приятный экстерьер. Многие владельцы положительно отзываются о качестве сборки.
Если ранее китайские автомобили имели не самую лучшую репутацию и славились маленьким сроком службы, то данная модель кардинально отличается от своих предшественников. Она составит достойную конкуренцию более известным брендам. Китайская компания Джели постоянно модернизирует свое производство и тщательно следит за качеством сборки транспортных средств.
Место сборки Geely Atlas для России
Российскому покупателю доступно две версии автомобиля – Атлас и Атлас Про. Не смотря на то, что это две отдельные модели, велика вероятность полной замены на рынке первой на вторую.
Производственные площадки, на которых выпускают китайский кроссовер, расположены в разных странах. Отечественным автолюбителям доступны машины, собранные в Республике Беларусь.
Завод находится в Минской области и построен с нуля. Он может ежегодно выпускать более 50 тысяч автомобилей. Дебют первых моделей состоялся в 2017 году. Они представлены, как на внутреннем рынке, так и экспортируются в другие страны, в том числе Россию.
На белорусском заводе производство кроссовера осуществляется по полному циклу. Практически нет ручного труда, установлено импортное роботизированное оборудование. Сварка деталей кузова выполняется точно и качественно благодаря применению современных методов. Кроссоверы дополнительно обрабатываются перед покраской, что позволяет их адаптировать к отечественным условиям эксплуатации. Кузов устойчив к воздействию коррозии.
Китайский кроссовер имеет ряд достоинств:
- Отличный показатель динамики;
- Хорошую шумоизоляцию;
- Приятный внешний вид;
- Комфортный салон;
- Отличный свет.
К недостаткам относят:
- Маленький и высокий багажник;
- Ненадежность узлов и агрегатов;
- Плохая работа АКПП;
- Большой расход топлива;
- Отсутствует функция подогрева лобового стекла.
Где найти?
Вин номер является уникальным кодом, который состоит из семнадцати обозначений. Он содержится данные о производителе и технических характеристиках машины. Наносится вин номер на специальные номерные таблички, которые крепятся на разные составляющие кузова.
Идентификационный код данной модели можно найти в нескольких местах:
- На двигателе слева;
- Под пассажирским сиденьем;
- В дверном проеме на кузове со стороны пассажира.
Первые символы кода расскажут о стране-производителе:
Пример вин номера – Y4K8762D6KB305398.
В последнее время китайские автопроизводители приятно радуют отечественных покупателей. Качество их продукции в разы стало лучше. Явным тому подтверждением стал китайский кроссовер Geely Atlas. Он современный, стильный и адаптирован к российским условиям эксплуатации. Основной поставщик данного бренда на наш рынок – белорусский завод.
Об Авторе
Приветствую, дорогой посетитель проекта AutoDostoinstvo.ru. Наша команда ведёт ежедневную работу по сбору объективной информации из различных источников. Всё что размещено на данном ресурсе, предоставлено исключительно для ознакомительных целях и для помощи в выборе автомобиля перед его приобретением.
Оставляйте отзывы о своем опыте владения авто.
Принято считать, что автомобили китайских брендов в большинстве своем ненадежны: дескать, да, качество сборки и уровень техники и технологий китайцы до современного уровня подтянули, но в наших условиях их машины долго не живут. «Движок» решил узнать, так ли это, и с пристрастием изучил кроссовер Geely Atlas, пробежавший по дорогам нашей страны свыше полутора сотен тысяч километров.
Автомобиль, о котором идет речь, был выпущен в 2018 году; куплен и эксплуатируется с 2019-го. Пробег на момент съемки составлял 170 тыс. км. Все это время кроссовер обслуживался только у официального дилера, причем у одного и того же: в автоцентре компании «Экспо Кар» на проспекте Непокоренных в Санкт-Петербурге.
Машина оснащена турбомотором 1.8 T-GDi (184 л. с.) с автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Двигатель с заводским индексом JLE-4G18TD выпускается, напомним, как раз с конца 2010-х годов. В его конструкции применяется система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением Bosch HDP5evo, а также малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner с турбиной, интегрированной с выпускным коллектором.
Двигатель JLE-4G18TD с турбиной BorgWarner и системой впрыска Bosch впервые был представлен в России в начале 2019 года
Кроме того, мотор оснащается пластинчатым масляным насосом с переменной производительностью (применяемым для повышения топливной эффективности), а также имеет пустотелые клапаны с натриевыми наполнителями, систему изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами, цепной привод газораспределительного механизма (с цепью новой на тот момент конструкции, позволившей снизить уровень шумов), поршни с антифрикционным покрытием и так называемыми «колотыми» шатунами (для снижения потерь на трение) и два торсионных балансирных вала.
Судя по статистике продаж, многие потенциальные покупатели уже тогда (в момент дебюта мотора 1.8 Turbo в 2019 году) думали, что все это слишком сложно и в теории, и на практике, и на первых порах более охотно покупали версию с атмосферным двигателем 2.4 — боязнь турбонаддува жива у многих российских автомобилистов до сих пор. Однако владельцу исследованного нами автомобиля двигатель на протяжении 170 тыс. км пробега никаких проблем, по его собственным словам, не доставлял.
А вот к коробке-«автомату» вопросы возникали. Первый раз — на 50 тыс. км: коробка, как рассказал хозяин машины, «начала глючить». Выяснилось, что проблема была в гидротрансформаторе. Сейчас, по словам владельца автомобиля, схожие симптомы начали проявляться вновь, так что примерно через 10 тыс. км гидротрансформатор снова предстоит проверить.
Полноприводная система у «Атласа» в целом надежна. Но некоторые владельцы жаловались на стук со стороны карданного вала
Не было проблем у хозяина исследованного нами «Атласа» и с системой полного привода. Хотя, по словам механиков «Экспо Кара», многие владельцы таких машин жаловались на небольшие постукивания карданного вала. Чаще всего это происходило в процессе выработки люфтов — ремонтировать что-либо необходимости не было. В редких случаях проблему посерьезнее решали в рамках гарантийного обслуживания заменой крестовины. Впоследствии этот узел был усовершенствован производителем, и у владельцев машин более поздних серий жалоб на кардан не было.
На машинах ранних серий были проблемы со ШРУСами — их меняли по гарантии или в рамках отзывной кампании
Модернизировать компании Geely пришлось также ШРУСы — после массовых жалоб владельцев машин ранних серий на гул и вибрации на шоссейных скоростях при относительно небольшом пробеге. Проблема была в материалах внутренней «гранаты». Производитель проводил по этому поводу отзывную кампанию, которой не избежал и владелец осмотренного нами «Атласа».
Оценивая состояние этого автомобиля в целом, механик «Экспо Кара» отметил прежде всего симптом скорых проблем с системой турбонаддува: в турбину стало поступать масло, что в дальнейшем чревато неисправностью интеркулера и всего турбонагнетателя. На вопрос о том, системная ли это проблема, специалист отметил, что видит такое впервые, однако и «Атласов» с таким пробегом на рынке пока немного.
В подвеске главной проблемой Geely Atlas механики называют задние развальные рычаги, вернее систему их крепления. Болт, крепящий рычаг со стороны кузова, расположен так, что гайка «смотрит» вперед по ходу движения; эксцентрик же ложится на болт через специальные прорези, также направленные вперед. Через них попадают грязь и вода, летящие с дороги, и в итоге на машинах, проводящих первый же год в условиях крупного российского мегаполиса, болт «закисает» внутри рычага. Это приводит к его замене. Поэтому специалисты уже на «нулевом» ТО рекомендуют рычаг снять, смазать соединения и развернуть проблемный болт при сборке шляпкой вперед.
В подвеске чаще всего возникают проблемы в системе крепления задних развальных рычагов
По мнению механиков, чтобы решить проблему радикально, нужно либо сменить материал, из которого изготавливается болт, либо чем-то его покрывать, чтобы он не так быстро подвергался коррозии, либо менять материал втулок. В противном случае придется выполнять чистку и смазку крепления при небольших пробегах.
Стук со стороны передней подвески свидетельствует о необходимости замены стоек стабилизатора
В передней подвеске чаще всего менять приходилось стойки стабилизатора. Проблема не была массовой: по словам механика «Экспо Кара», касалось это примерно двух машин из десяти. «Если шел стук спереди — значит, проблема была в стойке стабилизатора», — рассказал нам мастер. Как правило, проблемные стойки менялись по гарантии — в зависимости от того, при каком пробеге начинался стук.
В системе выпуска отработанных газов, по словам механиков, в российских условиях чаще всего страдает нейтрализатор. С подобной неисправностью приезжает порой до десяти машин в год. В целом же, как можно видеть по фото, основные компоненты системы выпуска даже в наших условиях живут долго.
Владелец исследованного нами «Атласа» попросил механиков установить металлическую защиту топливного бака, так как защиту абсорбера он где-то на бездорожье уже повредил. Штатная защита днища у Atlas — пластиковая; металлическую ставят дилеры
Как рассказали «Движку» технические специалисты «Экспо Кара», техническое обслуживание Geely Atlas 1.8 Turbo стоит сегодня дороже, чем ТО одноименного кроссовера с атмосферным двигателем 2,4 литра. Связано это с тем, что для турбомотора производитель рекомендует относительно дорогое масло класса вязкости 0W-40. Для 2,4-литрового мотора масло требуется менее дорогостоящее.
Более требователен турбомотор и к бензину: его необходимо заправлять бензином с октановым числом не менее 95, тогда как для двигателя 2.4 допускается «92-й». Еще один момент, связанный со стоимостью обслуживания, касается стоимости свечей: на турбомоторе они иридиевые (читай: более дорогие). В целом, по словам специалистов, в обслуживании мотор 1.8 T выходит не сильно дороже 2,4-литрового, но едет автомобиль с турбомотором существенно динамичнее, что отмечают все владельцы.
Масло в редукторах раздаточной коробки производитель рекомендует менять каждые 90 тыс. км. По мнению дилеров, это много: специалисты «Экспо Кара», например, рекомендуют делать это через каждые 50–60 тыс. км. Масло в автоматической коробке, согласно регламенту, должно меняться каждые 60 тыс. км.
С точки зрения коррозионной стойкости Geely Atlas, по словам механиков, проявил себя в России весьма неплохо. В частности, на исследованном нами автомобиле очагов коррозии заметно не было даже в местах сколов.
Модельный ряд двигателей, преимущества и недостатки
В российском исполнении кроссовер Атлас оснащается тремя типами бензиновых силовых агрегатов:
- 1,8-литровым турбодвигателем JLE-4G18TD с мощностью 184 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 285 Н*м;
- двухлитровым атмосферным мотором JLD-4G20, 139 л. с., 181 Н*м;
- 2,4-литровым движком JLD-4G24 (также «атмосферник»), 148 л. с., 220 Н*м.
Все типы двигателей – 4-цилиндровые, рядные, с цепью в газораспределительном механизме, приведены в соответствии с экологическими нормами Euro-5, имеют по 4 клапана в каждом цилиндре.
Здесь нужно отметить, что ДВС 2.0 л доступен только в паре с механической коробкой передач, два других движка поставляются исключительно с автоматической трансмиссией (АТ).
Причем 1.8 Turbo появился на Geely Atlas относительно недавно, он ставится на машину с начала марта 2019 года.
Двигатель 2. 4 л
Наиболее распространенным и популярным у Джили Атлас считается мотор JLD-4G24, о нем и написано больше всего отзывов.
Хотя автопроизводитель и утверждает, что ДВС разрабатывался собственными силами китайской компании, по сути, он скопирован с тойотовского ДВС 2AZ-FE, только у него изменен диаметр и ход поршней.
По надежности к мотору особых претензий нет – ресурс до капремонта в среднем составляет 300 тыс. км и более, а из его плюсов стоит отметить:
- долговечный цепной привод ГРМ;
- отсутствие «масложора» (доливка моторного масла в основном не требуется);
- невысокую требовательность к топливу, авто можно заправлять и 92-м бензином;
- наличие фазовращателя VVT на впуске.
В списке недостатков двухвального движка 2.4L DOHC – отсутствие гидротолкателей клапанов, «неторопливая» динамика, нередко появляющиеся вибрации, особенно на холодном пуске, не самый экономичный топливный расход.
Подкапотный отсек кроссовера Atlas при любом варианте двигателя обшит пластиком, который защищает детали от попадания грязи, но, с другой стороны, пластмасса со временем может начать скрипеть, да и снимать каждый раз эти элементы при техническом обслуживании не слишком удобно.
Двигатель 2. 0 л
Марка JLD-4G20 также является клоном силового агрегата Toyota, но уже другой модели – 1AZ-FE.
Так как двухлитровый движок имеет меньший рабочий объем по сравнению с 2.4L, он более экономичен, и не сильно уступает в динамике, потому что поставляется в связке с МКПП, а не с АТ.
У него практически те же особенности конструкции, что и у ДВС JLD-4G24: также имеется «одноразовый» алюминиевый блок цилиндров, два распределительных вала, топливный впрыск MPI, фазорегулятор на впуске.
Турбодвигатель 1. 8 л
Хотя движок JLE-4G18TD и отличается меньшим объемом цилиндров, за счет турбины его мощность значительно увеличена, обеспечивается лучшая максимальная скорость и более резвый старт с места.
Этот ДВС по конструкции схож с двигателем Тойота 1Z-FE, он оснащается:
- топливной системой с непосредственным впрыском;
- одной турбиной;
- системой изменения фаз ГРМ на впуске/выпуске;
- двумя балансирными валами для снижения уровня вибраций;
- масляным насосом переменой производительности от Bosh, он подает именно то количество масло, которое необходимо в зависимости от режимов работы двигателя;
- полыми выпускными клапанами, наполненными натрием. Такое решение позволило их хорошо охлаждать и увеличить срок службы.
Но так как своими динамическими характеристиками JLE-4G18TD провоцирует на быструю езду с резким ускорением, уложиться в положенную норму расхода бензина не всегда получается.
Так как движок 1.8 Turbo ставится на Atlas относительно недавно, что-то определенное сказать о его надежности сложно.
Но, как правило, такие моторы обладает меньшим ресурсом, чем «атмосферники», и в первую очередь выходит из строя турбина, не всегда доживая до пробега сто тысяч километров.
Ориентировочные цены за некоторые запчасти Джили Атлас (могут отличаться в большую сторону)
Цены на запчасти у внедорожника Atlas нельзя называть низкими, хотя разброс здесь достаточно велик, и многое зависит от того, какая именно деталь требуется.
Например, бампера продаются относительно недорого, а вот стоимость кузовного железа шокирует многих автовладельцев.
При знакомстве с ценником им кажется, что они купили не китайский паркетник, а какую-нибудь модель Volvo, причем вовсе не бюджетного класса.
Многие запасные части доступны под заказ, и, хотя их уже не нужно ждать месяцами, как это было раньше с «китайцами», проходит неделя или две, прежде чем з/ч дойдут до получателя.
Вот некоторые примерные цены на оригинальные детали для Атласа:
- дверь передняя правая – 37000 р.;
- крышка багажника – 28000-30000 р.;
- стекло лобовое (оригинал) – примерно 30000 р.;
- капот – 32500 р.;
- фара передняя – 51500 р.;
- радиатор двигателя – 11500 р.;
- крыло переднее – 10000-12000 рублей.
Разумеется, существуют и неоригинальные запчасти, и здесь порядок цену уже совсем другой. В частности, передняя фара может стоить лишь от 5000, а лобовое стекло – от 3500 до 7500 рублей.
Какое будет качество у этих деталей, ответить сложно, но есть еще и другое, не самое плохое решение – можно поискать нужные запасные части на авторазборках.
Привлекательная цена
Материалы по теме
Сейчас все машины стоят очень дорого. Фольксваген Поло – от 2 млн рублей, а за Крету могут легко просить и больше 3 млн. Получить за столько же китайский кроссовер, который мощнее, богаче и больше (размерами он сравним с Volkswagen Tiguan) весьма заманчиво.
А Geely Atlas Pro в переднеприводной версии вдобавок примерно на 300-400 тысяч дешевле полноприводного. Более того, в сложившейся ситуации у китайских марок больше возможностей сохранять логистические схемы, производство, поставки. И, как следствие, не так сильно поднимать цены из-за негативных факторов.
Конечно, есть у переднеприводного Атласа и слабые стороны. Какие-то недочеты, естественно, достались от полноприводных версий. А есть те, что характерны исключительно для Атласов с моноприводом.
Автомат вместо робота
Преселективный робот – это современно, и китайцы отдают коробкам такого типа приоритет на свежих моделях. При помощи европейских инженеров даже получается делать эти агрегаты не сильно ломучими. Однако доточить до идеала в плане экономичности и быстроты переключений пока не смогли.
Под капотом всё укрыто пластиком. Но основные точки проверки и долива — в открытом доступе.
На переднеприводный Atlas Pro поставили классический автомат — шестиступенчатый Aisin. Нареканий не вызывает, и потенциальная надежность выше, чем у преселектива, а потому доверия к таким коробкам у нас больше. Кстати, автоматы именно этой фирмы ставятся на большинство китайских автомобилей.
Отличный силовой агрегат
Китайские автопроизводители поднаторели в разработке турбомоторов. Хотя проблемы те же, что и в случае с преселективами: европейские моторы при тех же заявленных характеристиках везут шустрее и экономичнее.
Но к Атласу Про это не относится — на нем стоит турбомотор от Volvo. Рабочий объем привычный для кроссовера такого размера — полтора литра. Только количество цилиндров может смутить: их всего три.
До сотни за 10,5 с — по ощущениям, так и есть. Но что гораздо приятнее, двигатель хорошо подружили с коробкой передач. Между ними полное взаимопонимание, и езда доставляет удовольствие. Кстати, несмотря на современный мотор с непосредственным впрыском и турбиной, инструкция допускает заливать бензин АИ-92. Правда, в исключительных случаях и безвыходных ситуациях — иначе заявленного ресурса точно не достигнет. Разработчики обещают при грамотной эксплуатации не меньше 300 000 км.
Алюминиевая защита стоит под пластиковой и снижает клиренс до 155 мм. Это очень мало.
И защита бензобака лишней точно не будет.
Технические характеристики
Технические характеристики кроссовера раскрыты в обзоре Atlas 2019 года https://autotopik.ru/geely/1647-atlas-2019.html. Автомобиль 2020 модельного года по характеристикам практически не чем отличается, поэтому нет смысла повторятся.
Про новую версию Geely Atlas Pro 2020 года можно узнать перейдя по ссылке..
Качественная отделка
Салон выглядит дорого и собран качественно. Вставки под металл к месту, маркого и легко царапающегося черного глянца немного.
Эргономических просчетов (почти!) нет. Сиденью не помешала бы подушка подлиннее и спинка порельефнее. Но жить можно, в том числе – и в долгой дороге. Крышка бардачка почему-то без микролифта и несолидно падает после открывания.
Управление микроклиматом обманчиво: кнопка регулировки температуры всего одна, хотя система двухзонная. Просто для полноценных настроек нужно обращаться к сенсорному экрану медиасистемы, а на физические клавиши вынесены основные функции.
Интересный и удобный интерьер даст фору иным «японцам» и «корейцам».
Особенности комплектаций
На начало 2020 года новый Geely Atlas доступен по цене от 1169990 рублей (без учета скидок и акций), всего насчитывается 11 различных модификаций.
В самом бюджетном варианте автомобиль наделяется 2,0-литровым мотором и МТ, поставляется с передним колесным приводом.
Помимо стандартных базовых опций, которые сейчас есть практически у всех современных кроссоверов, здесь имеются интересные для покупателя «фишки»:
- литые колесные диски R17;
- электронный стояночный тормоз;
- обогреваемые передние кресла, боковые зеркала и зона покоя дворников на боковом стекле;
- светодиодные задние фонари;
- датчик света;
- хотя и галогенные, но уже линзованные головные фары;
- электрозеркала/лобовое стекло с подогревом;
- газовые амортизаторы капота;
- режим задержки отключения света («Проводи меня домой»);
- однозонный автоматический климат-контроль;
- передний подлокотник.
Полный привод доступен, начиная с модификации «Комфорт» (2.4L, АКПП-6), стоимость которой – от 1,5 млн рублей.
Максимально заряженная версия – это кроссовер 4WD с турбированным 1,8-литровым двигателем на «автомате» в комплектации «Люкс», по цене от 1 млн 735 тыс. рублей.
Здесь уже ставятся:
- колеса с легкосплавными дисками R18;
- светодиодные головные фары/ходовые огни;
- цифровая комбинация приборов;
- датчик дождя;
- кожаный салон;
- мультируль;
- электрорегулируемые передние сиденья;
- круиз-контроль;
- цифровая приборная панель;
- система помощи на подъеме/спуске;
- камера кругового обзора с парктрониками;
- Яндекс авто с голосовым помощников «Алиса»;
- климат-контроль на две зоны;
- мультимедийный экран 8 дюймов.
Чего нет даже в «максималке» – это подсветки на солнцезащитных козырьках, поясничного упора и вентиляции на сиденьях, обогрева руля, панорамной крыши, подогрева заднего дивана.
Уровень безопасности
В базовом исполнении кроссовер Geely Atlas оборудуется:
- Двумя фронтальными подушками безопасности (переднего пассажира и водителя).
- Предусмотрена система, отключающая топливоподачу в случае столкновения авто.
Кузов внедорожника выполнен из высокопрочной стали, в более богатых комплектациях добавлены боковые передние аэрбеги.
Автомобиль оснащается ABS нового поколения, системой Bosch ESP-9, позволяющей контролировать поведение транспортного средства на дороге, уменьшать заносы на резких поворотах.
Только базовое оснащение
Из четырех уровней оснащения для переднего привода доступны только два начальных. В «базе», например, стоят галогенные фары и нет шторок безопасности. Но при этом двухзонный «климат», круиз-контроль с ограничителем скорости, обогревы всех сидений, руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, авторежим на всех стеклоподъемниках, медиасистема с 12,3-дюймовым экраном и цифровая приборка.
Набор систем активной безопасности, электропривод пятой двери, панорамная крыша и многоцветная фоновая подсветка интерьера есть только в полноприводных Атласах.
В глубоком подполье много места благодаря отсутствию органайзера. Если вынуть пол и запаску, общий объем значительно вырастет.
Внутри – абсолютная тишина
Над акустическим комфортом поработали тщательно: Atlas Pro очень тихий. Хорошо изолированы колесные арки, традиционно слабое место почти всех азиатских машин.
Не слышно двигателя на высоких оборотах. Подвеска работает жестковато (несмотря на массивные шины 225/60 R18), зато бесшумно.
Оценка кузова
Проблемой всех китайских автомобилей ранних выпусков было низкое качество кузовного металла, плохая антикоррозийная обработка деталей, тонкий слой лакокрасочного материала.
С того времени уже много что изменилось в лучшую сторону, в том числе и автопроизводитель Geely стал более внимательно относиться к изготовлению деталей и самого кузова, применяя воскование, катафорез, фосфатирование, используя оцинкованное железо.
: Слой лакокрасочного покрытия у Geely Atlas белорусской сборки на 25% толще, чем у авто, собранного в Китае.
Конечно, один-два года эксплуатации – это еще не показатель, тем не менее, и за такое время не отмечается появления «рыжиков» на арках колес и низах дверей, включая крышку багажника, нет ржавчины по наружной кромке капота.
- передний уплотнитель капота надежно защищает отсек двигателя от попадания грязи, единственное, где она может немного просачиваться – это в районе головных фар;
- нижние края боковых дверей обработаны заводским мовилем, что также предупреждает появление коррозии;
- имеется пластиковый обвес колесных арок (но на порогах он отсутствует);
- двери закрываются мягко, без лишнего усилия;
- при покраске применяется высококачественные материалы BASF;
- наружный хром держится достаточно хорошо, хотя может со временем зацветать на планках под зеркалами.
Нужно отдать должное официальным дилерам китайского концерна Geely: при обращении автовладельцев с кузовными проблемами по гарантии представители бренда моментально реагируют на жалобы, стараются быстро устранить выявленные недостатки.
Максимум, что появляется на кузове при нормальном уходе за машиной в течение 1-2 лет ее использования – это сколы краски на капоте, и то они сильно не рыжеют, не создают очагов коррозии.
Но если авто покупается на длительное время, дополнительная антикоррозийная обработка здесь точно не будет лишней.
Также нужно знать, что крыша паркетника изготавливается из неоцинкованного металла.
Гарантия
Основная гарантия от завода-изготовителя на паркетник Atlas – 5 лет со дня продажи, по пробегу – 150 тысяч километров.
Но есть специально оговоренные условия, согласно которым обязательства изменяются, и производителем устанавливаются гарантийные сроки:
- на аккумулятор – 6 месяцев или 15000 км;
- мультимедийную систему – 1 год/20000 км;
- хладагент, заправляемый в кондиционер – полгода;
- батарею Эра-Глонасс – 3 года;
- элементы выпускной системы, механизмы стеклоподъемников и зеркал, патрубки и шланги – 3 года/60000 км;
- хромированные декоративные детали, остекление – 1 год/15000 км;
- шаровые опоры, амортизаторы, подшипники, рулевые тяги/наконечники – 70000 км без ограничения по времени, но не более 5 лет.
За качество дополнительного оборудования, установленного в автосалоне, отвечает официальный дилер, а за шины – изготовитель покрышек.
Но при всем этом нужно учесть, что данные обязательства действительны для машин, приобретенных после 1 июля 2019 года, на авто, купленные ранее, основной считается гарантия 4 года/100 тыс. км, а 5 лет/150 тыс. км дается только на основные детали двигателя и механической КПП.
Особенности подвески и ходовые качества
Передняя подвеска на Geely Atlas – стандартный McPherson, на задней оси вне зависимости от комплектации ставится «многорычажка».
Все шасси настраивали в британской компании MIRA.
По ровной дороге и небольшим кочкам автомобиль едет плавно и мягко, отлично «сглатывая» все неровности, не доставляя каких-либо неудобств пассажирам в салоне.
На серьезных ухабах такого комфорта уже нет, а иногда подвеска может и пробиваться.
Кроссовер Атлас очень неплохо держит дорогу, легко управляется, хотя идеальными называть ездовые качества здесь не следует.
Надежность подвески Atlas, взятой от автомобилей Volvo, нареканий по большому счету не вызывает, если что и нуждается в замене на первой сотне тысяч километров – это стойки стабилизатора и рулевые наконечники, также придется хотя бы один раз поменять тормозные колодки.
Разумеется, «живучесть» ходовой части зависит от качества дорог, по которым ездит машина, манеры вождения, регулярности проведения обслуживания, не исключается и брак, но от него не застрахована ни одна модель авто.
Преимущества и недостатки трансмиссии
Китайский кроссовер Атлас оснащается двумя типами КПП – шестиступенчатой механической трансмиссией (6МТ) от компании Getrag и «автоматом» с таким же количеством скоростей.
Многие водители отдают предпочтение моделям с АТ, особенно такие авто удобны в работе, если приходится часто стоять в пробках, двигаться в плотном дорожном потоке.
«Автомат» DSI575F6, разработанный австралийским концерном Drivetrain Systems International, также достаточно надежен, нуждается лишь в замене трансмиссионной жидкости через каждые 60 тыс. км пробега.
Полный привод на кроссовере доступен как с 1.8 Turbo, так и с 2.4- литровым двигателем, но здесь устанавливается не электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения, как предполагают и утверждают некоторые обозреватели, а реализована схема TOD от BorgWarner с подключаемыми «задком».
Подобное решение ранее реализовано на таких автомобилях как Ssangyong Kyron и Rexton, еще оно имеет название On-demand, на задние колеса крутящий момент передается посредством карданного вала.
Хотя есть и еще один плюс – включение режима 4WD происходит плавно, без заметных рывков и толчков.
Ну а в целом Джили Атлас на серьезное бездорожье не рассчитан вне зависимости от того, каким приводом колес он оснащается, к тому же на скорости свыше 40 км/ч задняя ось автоматически отключается.
Недоточенная электроника
Основная претензия к климат-контролю – он не автоматический! Даже при не меняющейся погоде за окном он не в состоянии поддерживать комфортный температурный режим. Приходится переходить на ручное управление.
Смартфон «зеркалится» на штатный дисплей полностью, без ограничений по набору приложений.
Датчик света – паникер. Включает фары при малейшем затемнении, из-за чего в ночной (нечитаемый днем) режим уходит подсветка комбинации приборов и центрального дисплея.
Смартфон синхронизируется с медиасистемой через раз и может «отвалиться» в любой момент.
Можно, конечно, попытаться списать все эти недочеты на детские болезни. Но Geely Atlas Pro отнюдь не вчера появился на свет. И эти (на первый взгляд) мелочи раздражают в каждой поездке. И портят впечатление от неплохой в целом машины.
Может, у разработчиков просто пока руки не дошли? Что ж, подождем еще немного.
Техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание на кроссовере Атлас проводится через каждые 10000 км пробега (или через каждые 12 месяцев), насколько оно обходится дорого у официальных дилеров, зависит от региона и ценовой политики самих СТО.
- ТО-1 – от 7500 до 11000 руб. (производится замена моторного масла и маслофильтра, салонного фильтра);
- ТО-2 – от 12000 до 20000 руб. (дополнительно меняется воздушный фильтр, свечи зажигания, жидкость в гидросистемах сцепления и тормозов);
- ТО-3 – от 13000 до 17000 руб. (замена масла в ДВС и фильтров – салонного, топливного, системы VVT);
- ТО-4 – от 15000 до 21000 руб. (здесь к стандартному обслуживанию ТО-2 добавляется замена охлаждающей жидкости в радиаторе и воздушного фильтра двигателя).
Самым дорогим получается техническое обслуживание на 120 тысячах километров пробега, где необходимо менять цепь ГРМ.
Если хочется сэкономить денежные средства, можно приехать на техобслуживание со своими расходными материалами, так как у «официалов» они стоят очень недешево.
Еще есть категория водителей, которые на свой страх и риск обслуживают автомобиль собственными силами, ведь если будет гарантийный случай, нужно доказать, что поломка случилась не по причине плохо проведенного ТО.
Некоторые примерные цены на расходники Атлас, предлагаемые на станциях техобслуживания:
- масло моторное – 2500-3000 руб.;
- свечи зажигания – от 1400 до 3600 руб.;
- фильтр воздушный – 1600-1700 руб.;
- фильтр масляный – 600-650 руб.;
- фильтр салонный (кондиционера) – 2000-2200 рублей.
Если покупать детали самостоятельно, они обойдутся заметно дешевле, например, свечи зажигания можно приобрести от 100-110 руб. за одну штуку, салонный фильтр – 700 руб., маслофильтр – 250 руб., воздушный фильтр для моторов 2.0/2.4L – от 350 рублей.
Исходя из всего вышесказанного, необходимо отметить, что ТО на кроссовере Geely Atlas выливается в очень приличную сумму, если пользоваться услугами официальных дилеров, и оно здесь дороже, чем, например, для Skoda Octavia или даже Nissan Qashqai.
Так что при покупке китайского внедорожника нужно рассчитывать свой бюджет, учитывая этот фактор, или, как вариант, иметь друзей в хорошем автосервисе, или уметь проводить квалифицированное и качественное обслуживание автомобиля самостоятельно.
Список основных недостатков Geely Atlas (NL-3)
Как и остальные автомобили, Джили не лишен недостатков. Давайте рассмотрим более подробно слабые места Джили Атлас, которые нами были составлены, опираясь на практический опыт владельцев автомобиля. Конечно, сделать пока полностью однозначные выводы еще сложно, машина совсем недавно вышла на рынок, но следующие недочеты есть:
- Двигатель – работает достаточно шумно, динамика не совсем быстрая, разгон до 100 км/час требует целых 14 секунд;
- КПП – в целом работает неплохо, но плохо проработан баланс, что в общей связке сказывается на скорости разгона;
- Мультимедийная система – все настроечные меню на японском языке, нет возможности обновления до полноценной русской версии. Многие жалуются, что не могут подключить свой смартфон к системе мультимедиа;
- Салон – места вполне достаточно, но многие жалуются на короткие задние ремни, ребенка в зимней одежде пристегнуть проблематично, не хватает 15-20 сантиметров;
- Подвеска – довольно слабый элемент автомобиля, но как бы чего ждать другого от иномарок? Большие ямы и ухабы необходимо аккуратно объезжать, чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт.
Работает двигатель несколько шумно, но к этому можно привыкнуть. Китайским инженерам удалось при копировании двигателя с агрегатов Тойота 2AZ-FE добиться даже более улучшенных результатов, чем у оригинала, так он не потребляет масло, и при своевременной замене расходных материалов показывает себя с положительной стороны.
Силовой агрегат чувствителен к качеству масла, поэтому если для Вас важна правильная работа двигателя и его запуск при отрицательных температурах, жалеть денег на масло не стоит. Так же рекомендуется своевременно заменять фильтры, и хотя бы раз в полгода менять свечи зажигания.
Чем нравятся данные двигатели российским водителям, это тем, что возможно ездить на АИ-92, что значительно экономит бюджет. Средний расход получается 11-12 литров в летний период, зимой расход возрастает на 1-2 литра. Включенный кондиционер увеличивает расход примерно на один литр. От качества топлива зависит время работы катализатора, если автомобиль начинает «задыхаться» и теряет динамику, следует проверить состояние катализатора. Как правило, его пробивают или вырезают совсем устанавливая обычную обманку. Динамика машины после данной доработки меняется в разы.
В автомобиле использована муфта полного привода BorgWarner, которую практически невозможно перегреть, но есть небольшой нюанс – если у Вас подключен полный привод, задняя передача не включается. То есть, в случае, когда машина застряла в раскачку можно выехать только на переднем приводе. Снежные заносы и сугробы для машины не вызывают никаких проблем, в пределах разумного, конечно.
Несколько странная недоработка, но существенно влияет на проходимость машины, можно попасть в неприятности даже на небольшом бездорожье. Так же небольшим минусом будут низко расположенные буксировочные кольца, которых в автомобиле два. Если Вы забуксовали в грязи, то с большой долей вероятности их придется предварительно откапывать.
В целом салон довольно просторный и вместительный, не хватает объема для багажного отделения, чуть более 300 литров маловато для машины данного класса, зато есть плюс – полноразмерная запаска. Владельцы недовольны отсутствием кнопки открывания багажника, приходится делать это ключом, доставая его из замка зажигания. Кроме того, многие жалуются на малую длину задних ремней, людям в зимней одежде может не хватать 10-15 сантиметров, для того чтобы пристегнуться.
Так же проблемное место шумоизоляция салона. В салоне слышно абсолютно все, для улучшения качества рекомендуется, как минимум заменить подкрылки. По мелким неприятностям – необходимо через полгода – год менять оплетку руля и чехол коробки передач. Если Вы прирожденный меломан, то встроенная звуковая система Вас не порадует должным звучанием, хоть в комплектации и установлено шесть колонок, но звучат они средне.
Одной из болезней машины является довольно уязвимая подвеска. Если лежачих полицейских и небольшие неровности на дороге она переносит нормально, то крупных выбоин и ям боится. Желательно беречь подвеску и не попадать в ямы, иначе придется делать комплексный ремонт достаточно быстро, 50-60 тысяч пробега уже будут достаточными для появления посторонних шумов при движении.
Если Вы постоянно перевозите пассажиров и груз в багажнике, специалисты во избежание проблем рекомендуют просматривать всю заднюю подвеску на подъемнике через 50-60 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники тоже достаточно «нежные», через 60-70 тыс. км. пробега они могут начать постукивать, что вызовет «рысканье» машины по дороге.
Итоги выбора Джили Атлас
В рамках одного обзора невозможно вместить все плюсы и минусы данной модели автомобиля, но большинство водителей отзываются в целом положительно о нем. Кузов имеет хорошую антикоррозийную обработку, даже на проблемных местах днища за более, чем год эксплуатации владельцы не обнаружили следов ржавчины.
Стандартная комплектация включает в себя большое количество различных полезных опций, в число которых входит круговой видео обзор с динамичными кривыми положения колес и кузова автомобиля, что очень удобно для начинающих водителей и водителей женского пола. Так что однозначно рекомендуем автомобиль, который отлично подходит для небольшой семьи.
Характерные черты салона, плюсы и минусы
Интерьер Джили Атлас радует хорошим качеством материалов отделки, добротной сборкой без кривых зазоров между элементами пластика и без прочих бросающихся в глаза огрехов.
Неприятный токсичный запах здесь отсутствует, еще автовладельцы часто отмечают вполне приличный уровень шумоизоляции.
- пространства в салоне вполне достаточно, на заднем диване комфортно размещаются даже рослые люди;
- на «галерке» предусмотрены раздельные потолочные плафоны (слева и справа);
- на полу центральный тоннель почти не заметен, не мешает среднему пассажиру;
- установлено пять USB-разъемов: два – для заднего ряда, два – по бокам центральной консоли, один – внутри подлокотника (рядом с круглой розеткой питания 12V). В топовых версиях один USB-разъем стоит в районе заднего зеркала для подключения видеорегистратора;
- боковая поддержка на передних креслах заметно выраженная, подушки-основания имеют оптимальную длину (не короткие и не слишком длинные);
- рулевая колонка изменяет свое положение по всем направлениям, хотя по вылету диапазон регулировки мог бы быть больше;
- климат-контроль работает четко, практически без нареканий;
- передний подлокотник удобен для правой руки водителя;
- есть три режима движения – Normal, Sport и Eco;
- подстаканники спереди и сзади закрываются крышкой (шторкой);
- имеется микролифт бардачка (перчаточного ящика);
- топовая версия дополняется электроприводом передних сидений;
- для работы с Эра-Глонасс предусмотрена отдельная кнопка, вынесенная за пределы потолочного плафона освещения.
Несмотря на такое количество плюсов, мелких и средних недостатков в салонном пространстве Атласа тоже найдется достаточно.
- не очень удобен обод рулевого колеса с выгибом по плоскости от водителя;
- нет регулировок по наклону у спинок заднего ряда сидений;
- не отличается высоким качеством графики камера кругового обзора.
Еще есть много претензий к звучанию аудиосистемы, к работе громкой связи. Автовладельцы часто жалуются на заниженные показатели бортового компьютера по расходу топлива, допустим, если он фактически по городу равен 13-14 л на 100 км, дисплей показывает 11-12 литров на «сотню».
Отзывы владельцев
Как и все современные автомобили, Джили Атлас имеет свои достоинства и недостатки, но положительных качеств у него отмечается значительно больше.
- в меру жесткую подвеску, обеспечивающую плавный ход;
- относительно большой дорожный просвет (190 мм). Под стальной защитой двигателя дорожный просвет равен 183 мм;
- хорошее качество сборки и материалов;
- просторный салон;
- приятный внешний дизайн;
- очень неплохую для такого класса авто шумоизоляцию;
- отличную управляемость;
- достаточно богатый набор опций;
- яркий свет светодиодных фар;
- эффективные тормоза (они дисковые во всех комплектациях;
- задний бампер состоит из двух частей, нижнюю часть можно менять отдельно при повреждении;
- оптимальное соотношение цена-качество.
По поводу багажника мнения у собственников машин разные – кого-то устраивает объем грузового отсека, кому-то багажное отделение кажется не слишком большим.
- пачкающие одежду пороги при посадке в автомобиль;
- дорогое обслуживание и запчасти;
- плохая работа громкой связи;
- непродуманное программное обеспечение мультимедиа,
- низкокачественное звучание аудиосистемы.
Также есть и некоторые другие неприятные моменты, которые нередко замечают автовладельцы – тонкое боковое остекление, малый диапазон рулевой колонки по вылету, отсутствие обогрева руля, «нежное» лобовое стекло, сразу трескающееся при попадании на него мелких камушков.
Подводя итог, нужно отметить, что Geely Atlas оказался весьма удачным и добротным кроссовером, среди китайских автомобилей в России на текущий момент он занимает первое место по популярности.
Несмотря на отдельные минусы, этот авто рекомендуется к покупке, так как явно выраженных недостатков у него нет, а с мелкими недоработками можно и смириться.
https://youtube.com/watch?v=C3ZjswmLqA0%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Плюсы и минусы багажника
Грузовой отсек у Geely Atlas ничем особым не выделяется, а его стандартный объем относительно небольшой, составляет всего 397 литров.
Под поликом в нише предусмотрена лишь малоразмерная запаска, но есть и плюс – места в «подполье» вокруг колеса более чем достаточно, и можно хранить немало всяких вещей.
Например, здесь запросто помещается пятилитровая канистра с антифризом.
- отсутствует электропривод открывания двери;
- обшивочный материал, впрочем, как и салонный пластик, легко царапается, выглядит не слишком эстетично даже на машинах с небольшим пробегом;
- багажная дверца при открытии поднимается относительно невысоко, рослые люди легко ее могут задевать головой.
Еще у этого кроссовера довольно высокая погрузочная высота, что тоже не слишком удобно, а у выдвигающейся верхней шторки по бокам нет полозьев, чтобы было легче ее зафиксировать.
Зато имеется несколько крючков для крепления грузов, фонарь подсветки, 12-вольтовая розетка, боковой карман для мелочи, специальный паз, прикрытый пластиковой заглушкой, для аварийного открытия лючка бензобака.
При складывании задних спинок «сидушек» площадка получается почти ровной, но есть ступенька, причем, разложенные сиденья немного ниже уровня пола багажника.
Длина багажного отделения при отодвинутом до упора вперед переднем пассажирском кресле – чуть более двух метров, поэтому в машине можно и перевозить грузы, и вполне сносно при необходимости переночевать одному человеку.
Каков итог?
Далеко идущих выводов о надежности и неприхотливости Geely Atlas мы делать не будем — в конце концов, обследовали мы только одну машину, которая к тому же регулярно обслуживалась у дилера даже по истечении гарантийного срока. Тем не менее стоит отметить, что Atlas неплохо адаптирован к российским дорожным условиям. По этому показателю он вполне сопоставим с более именитыми конкурентами японских и корейских марок.
Благодарим специалистов компании «Экспо Кар», официального дилера Geely в Санкт-Петербурге, за помощь в подготовке материала.