Geely уходит из россии

Geely уходит из россии

События в автобизнесе и в жизни рядовых автовладельцев после ввода войск России на Украину.

Следите за онлайн-трансляцией здесь.

Nokian Tyres продает свой российский бизнес «Татнефти». Ford Motor Company вышла из СП с «Соллерс» и полностью покинула рынок РФ. «Соллерс» в конце года запустит производство легких коммерческих автомобилей под собственным брендом. Mercedes-Benz официально заявил, что покинет Россию, продав свой российский бизнес компании «Автодом». «Ростех» передаст НАМИ свой пакет в АвтоВАЗе. Kia может остановить продажи автомобилей в России. Президент России Владимир Путин заявил, что у западных компаний есть договоренность с российскими менеджерами о том, что они вернутся.

10 декабря 2015, 20:02

Geely уходит из россии

Geely покидает Россию

Оставшиеся отечественные представители компании будут осуществлять сервисные услуги тем автовладельцам, которые приобрели автомобили Geely ранее. Представители автопроизводителя рассказали, что автозавод в Черкесске полностью остановят. Однако мотивируют это тем, что в компании сейчас занимаются реструктуризацией всей отечественной дилерской сети. Напомним, что по планам на авторынок РФ должны поступить сразу несколько новинок от китайского бренда.

Информацию о переносе производства в руководстве компании комментировать отказались. Вероятнее всего, это связано с непростой экономической ситуацией в стране.

На фоне санкций, введенных США и странами ЕС против России, компания Geely пока не решила, как именно продолжать работу на российском рынке. По данным газеты Financial Times, руководство китайского концерна намерено оценить репутационные риски, связанные со своим присутствием в нашей стране.

Geely уходит из россии

Geely Atlas Pro. Фото Geely

Так, например, Geely уже приостановила свою деятельность на белорусском заводе «БелДжи», с которого в Россию поставляются кроссоверы Atlas Pro, Coolray и Tugella (Atlas недавно сняли с производства – прим.).

Как заявили коллегам в пресс-службе компании, сейчас она планирует изучить все потенциальные проблемы с цепочкой поставок и оценить состояние российского автомобильного рынка в целом.

«Мы продолжаем следить за ситуацией и учитываем все нюансы развивающихся событий», — подчеркнули в Geely.

Учитывая эту риторику, важно отметить, что возможный уход Geely из России противоречит ожиданиям не только экспертов, но и самих автолюбителей. Большинство из них уверены, что китайцы воспользуются положением западных конкурентов и увеличат свое присутствие на российском рынке, предлагая россиянам аналогичные модели по более низким ценам.

«В связи со сложившейся ситуацией и появлением в ряде СМИ противоречивой информации, компания Geely Motors официально сообщает о том, что продолжает работу на российском рынке», — говорится в заявлении компании.

Марка представлена в России четырьмя моделями: это кроссоверы Coolray, Atlas, Atlas Pro и кросс-купе Tugella, а во втором полугодии ожидается появление флагманского вседорожника Monjaro. Coolray, Atlas и Atlas Pro производятся на белорусском заводе «БелДжи», откуда их поставляют в Россию, а Tugella возят к нам с предприятия в Китае. Согласно Одобрению типа транспортного средства на Monjaro, его тоже будут экспортировать из КНР.

Ранее днем Geely опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России, согласно которой за февраль в стране реализовали 2188 машин. Это на 82 процента больше, чем в том же месяце 2021 года, и на 17,5 процента превосходит результат января 2022-го. Бестселлером марки в России в последний месяц зимы впервые стал Atlas Pro, который вышел на наш рынок минувшей осенью.

По состоянию на 2 марта, от экспорта в Россию отказалась Mazda (заморожены поставки комплектующих на российский завод во Владивостоке), Honda (остановлены поставки мотоциклов и силовой техники), BMW (автомобили и комплекты для сборки машин на калининградском «Автоторе»), Volvo, Jaguar Land Rover, General Motors, Volkswagen и входящие в концерн марки, а также Daimler Truck (не поставляет детали для КамАЗов).

Лукашенко дал задачу вывести предприятие на проектную мощность в 60 тыс. автомобилей в год

Белорусско-китайское предприятие «БелДжи» в следующем году планирует собрать не менее 35 тыс. автомобилей Geely. Об этом заявил вице-премьер белорусского правительства Петр Пархомчик.

Вице-премьер подчеркнул необходимость оценить возможность «такое количество автомобилей продать на белорусском рынке и продать на рынке Российской Федерации». «Если эти цифры будут подтверждаться, если рынок будет готов потребить такое количество, соответственно, будем выстраивать свою работу и планы, чтобы выполнить поставленную задачу», – сказал он.

Оценить потребность российского рынка в авто Geely можно хотя бы по октябрьской статистике «Автостата». Так, за прошлый месяц в РФ было продано чуть менее 2500 авто китайского бренда. Таким образом, объем выпуска в 35 тыс. авто – вполне достаточен для удовлетворения спроса и в РФ, и в Белоруссии (в сентябре в РБ было продано всего 115 авто марки Geely).

По словам Пархомчика, по итогам 2022 года «БелДжи» произведет «чуть-чуть более 25 тыс.» автомобилей, что ниже показателей 2021 года, когда завод выпустил 29,4 тыс. машин.

19 ноября 2022 в 22:47

Geely уходит из россии

Похоже, китайцы тоже решили не отставать от «военных трендов». Так, вслед за Chery и Exeed поставку своих автомобилей российским дилерам «заморозила» и Geely. Впрочем, явление это — временное, и напрямую с санкциями не связанное. С подробностями — портал «АвтоВзгляд».

Главной причиной остановки отгрузки автомобилей в российские шоу-румы стала логистика. Точнее, связанные с нею сложности. Если подробнее, то речь идет о сбое в цепочке поставок, вызванном, в частности, дефицитом и полупроводников, и самих автомобилей. Правда, о возобновлении процесса доставки машин Geely обещает сообщить уже до конца недели. Как, собственно, и о ценах, которые могут поменяться в связи с жуткими качелями курсов валют.

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в российском представительстве Geely, «на текущий момент поставки новых автомобилей дилерским центрам временно приостановлены для оценки экономической ситуации, а также в связи возникшими трудностями в сфере логистики. Цены на автомобили в наличии просим уточнять в официальных дилерских центрах Geely».

Кстати сказать, помимо упомянутых выше китайских марок, аналогичные сложности в России сейчас испытывают и другие автобренды из КНР. В частности, JAC, Dongfeng и FAW, которые столкнулись с задержкой поставок автомобилей задолго до вспыхнувшего конфликта между Россией и Украиной. А вот гроздь европейских автостроителей, поставивших свой бизнес на паузу в нашей стране, обязана исключительно введению антироссийских санкций. В их числе — Skoda, Volkswagen, Lamborghini, Ducati, Porsche, Audi, Jaguar, Volvo, Scania, Land Rover, Citroёn и Bentley.

Компания Geely сообщила о приостановке работы белорусского автозавода. Это означает, что скоро дилеры прекратят продажи кроссоверов китайской марки в России после того, как закончатся складские запасы.

Согласно официальному заявлению Geely, предприятие в Белоруссии приостанавливает свою работу до первого апреля. Представители китайской марки заявили, что это решение было принято в связи с проблемами с поставками комплектующих. Однако западные СМИ сообщили о другой причине.

По мнению зарубежных источников, Geely приостановила работу белорусского предприятия в связи с тем, что это влечет за собой репутационные риски. Сейчас руководство китайской компании анализирует, что к чему может привести возобновление отгрузки автомобилей на российский рынок. При этом, как отмечает тот же источник, производители из КНР до сих пор заинтересованы в нашей стране. Но Geely в сложившейся обстановке придется решать больше проблем.

Объясняется это тем, что китайская компания глубже вошла в европейский бизнес, чем другие производители из Поднебесной. В частности, Geely принадлежит Volvo, а с недавнего времени компания начала активно продвигать свой суббренд Lynk&Co на рынке Старого Света. В связи с этим производитель, если он продолжит отгружать автомобили в Россию, может попасть под действие санкций со стороны США и Евросоюза.

Пока компания Geely не дает никакой конкретной информации по поводу сложившейся ситуации. Производитель, возможно, не станет окончательно покидать российский рынок. Это тем более вероятно, если учесть, что в последнее время другие компании из КНР постепенно забирают часть той доли, которую Geely успела занять в нашей стране.

Запись перемещена в архив

Компания оценивает репутационные риски для бренда

Как сообщает Financial Times, компания Geely сомневается в будущем в России, а также в том, что китайские автопроизводители смогут добиться большого успеха в стране даже после ухода многочисленных конкурентов.

Geely приостановила свою деятельность на заводе в Белоруссии, экспортирующем продукцию в Россию, и начала проверку, в которой оцениваются репутационные риски для бренда. Базирующаяся в Пекине группа, которой принадлежат Volvo и Lotus и миноритарный пакет акций Mercedes-Benz, рассмотрит потенциальные проблемы с цепочкой поставок и условия местного рынка, сообщает Financial Times.

Потенциальный уход Geely из России противоречит ожиданиям аналитиков и некоторых представителей отрасли, которые считают, что китайские компании могут отлично проявиться себя после ухода конкурентов и закрепиться на российском автомобильном рынке, особенно в связи с тем, что они сталкиваются с давлением со стороны Пекина с целью увеличения экспорта.

Импорт китайских автомобилей в Россию утроился в прошлом году до 123 000 по сравнению с 43 000 в 2020 году, в то время как экспорт Китая в целом удвоился до 2 млн. единиц. Китай планирует довести этот показатель до 5 млн машин до конца десятилетия.

Автопроизводители из Европы, Японии и Кореи прекратили продажи на российский рынок после обострения ситуации на Украине, в то время как многие в частном порядке заявили, что могут воздержаться от возобновления поставок даже в случае мира.

Сомнения Geely и приостановка работы её завода в Беларуси подчёркивает дилемму, с которой сталкиваются Geely и другие китайские компании.

25 марта 2022 в 09:14

Директор белорусского завода «БелДжи» Геннадий Свидерский полагает, что официальные поставки в РФ обновленного кроссовера Coolray начнутся в 2024 году. Об этом 26 декабря сообщил портал Quto.

«В Китае они уже продаются. Постановка на конвейер даже одной новой модели несет серьезные финансовые затраты. Много времени уходит на переоснащение и перенастройку оборудования, переобучение специалистов, адаптацию новых технологий и закупку необходимых компонентов. Думаю, к этому вопросу мы серьезно вернемся не раньше 2024 года», — отметил Свидерский.

В ходе недавнего обновления машины дизайнеры внедрили в авто другие переднюю оптику и решетку радиатора, а новые бамперы украшены вставками красного цвета. Главным украшением салона стал огромный экран, составленный из двух дисплеев диагональю 10,25 и 12,3 дюйма. Также авторы интерьера заменили селектор коробки передач, обивку дверей и центральную консоль.

По официальным каналам Geely Coolray попадают на российский рынок из Белоруссии, где сборкой машин занимается минский завод «БелДжи».

22 декабря Geely получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для кроссовера Monjaro. Бренд намерен представить на российском рынке сертифицированный автомобиль в ближайшее время. Согласно ОТТС, Monjaro для российского рынка предусмотрен только в полноприводном варианте и с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с. Аналогичный ставится на хорошо известный российским автовладельцам купе-кроссовер Geely Tugella, который официально представлен в РФ. Эксперты отметили, что в Китае полноприводный Geely Xingyue L, так машина называется на домашнем рынке, продается за 185 200 юаней, или 1,87 млн рублей. Цена машины для России пока не опубликована.

Про Chery:  Лучшие китайские роскошные автомобили

Компания Geely исключила дорестайлинговый кроссовер Tugella из своего модельного ряда в России. На сайте бренда его больше нет, хотя у дилеров такие машины еще остались, выяснили «Автоновости дня».

Geely уходит из россии

Geely Tugella. Фото Geely

Сейчас на официальном сайте Geely присутствуют лишь три модели: Coolray, Atlas Pro и рестайлинговое кросс-купе Tugella (New Tugella), поступившее в продажу осенью прошлого года.

В то же время у дилеров «дореформенные» Geely Tugella еще есть. На крупнейших классифайдах в продаже числятся около сотни таких автомобилей, причем почти все из них представлены в топовой комплектации Flagship.

Напомним, внешне обновленное кросс-купе отличается от прежнего другим передним бампером с черными вставками по краям, решеткой радиатора с трехмерными ячейками, красными тормозными суппортами, сдвоенными патрубками выхлопа и двухцветной окраской кузова в новой топовой комплектации Flagship Sport.

Кроме того, модель впервые обрела стильный черный потолок и слегка разбогатела по оснащению. После рестайлинга в нем появились проекционный HUD-дисплей на лобовом стекле, премиальная аудиосистема с 12 динамиками вместо восьми и четыре USB-порта вместо трех.

Что касается цен, то с обновлением Geely Tugella даже подешевела. Если «дореформенный» кроссовер стоит минимум 4 099 990 рублей, то за рестайлинговый просят от 3 999 990 рублей. В «средней» комплектации Tugella New обойдется в 4 199 990 рублей (цена не изменилась), а за топовую Flagship Sport по «прайсу» придется отдать 4 299 990 рублей.

Накануне компания Geely зарегистрировала в России новое торговое наименование Geely Starray. Не исключено, что под этим именем в России появится седан Preface, выпускаемый в Китае с 2020 года.

Китайская компания Geely убрала из российского модельного ряда дорестайлинговый вариант кроссовера Tugella 2023. Отметим, что паркетник уже исчез из каталога на официальном сайте бренда, хотя у дилеров его экземпляры все еще есть в наличии. В итоге линейка Джили в России состоит только из трех моделей: Atlas Pro, Coolray и новая Tugella, которая вышла на рынок осенью 2022 года.

Geely уходит из россии

Дорестайлинговый вариант кросса

Geely уходит из россии

Местная сборка машин становится всё более проблематичной

Сразу несколько иностранных автобрендов решили заменить местное производство импортом аналогичных автомобилей из-за границы, в их числе — Hyundai, Kia, Geely, Haval. Об этом, в частности, свидетельствуют новые одобрения типа транспортных средств (ОТТС), внесенные в базу «Роспатента», в которых местом сборки указан иностранный завод компании. На это обратило внимание издание «Авторевю».

В случае с корейскими брендами речь о моделях, которые выпускались на калининградском «Автоторе»: Hyundai Tucson, Santa Fe, Kia Seltos, K5, Soul, Stinger, а также две модели Genesis. На аналогичный шаг пошла китайская компания Geely, собиравшая модели Coolray и Atlas Pro на заводе «Белджи» в Белоруссии (входит в Таможенный союз). Но еще интереснее, что ОТТС с возможностью импорта оформил Haval для модели Dargo, производство которой якобы стартовало на тульском заводе компании в апреле 2022 года.

Китай относится к «дружественным» странам по отношению к РФ, Южная Корея (марки Hyundai, Kia, Genesis) — нет, но представители указанных компаний заявляли о желании сохранить присутствие на российском рынке. Российская сборка остается приоритетной для моделей, выпускаемых на заводе Hyundai под Петербургом, то есть для Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, но в настоящий момент завод не работает, как и все российские предприятия по выпуску легковых машин.

Ситуация остается критической даже для главного российского производителя — АВТОВАЗа. Завод стоял большую часть апреля, а затем ушел на расширенные майские праздники. По последней информации, он не возобновит полноценную сборку автомобилей как минимум до 23 мая, а с июня перейдет на четырехдневный режим работы. При этом руководство завода решило повысить зарплату сотрудникам на 9% с 1 июня: по плану индексация должна состояться на месяц позже.

В апреле 2022 года российский рынок пережил самое сильное падение в истории, сократившись сразу в пять раз. Резко снизились продажи даже китайских автомобилей Haval, хотя до этого бренд демонстрировал хорошую динамику и не объявлял об остановке тульского завода.

новость из сюжета

Положение марок из «недружественных» стран еще более туманное: так, концерн Volkswagen остановил поставки машин и производство в России еще в марте, и когда ситуация нормализуется — неясно. По данным нашего нижегородского сайта NN.RU, местный завод будет простаивать как минимум всё лето. На нём собирают Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia, Volkswagen Taos.

Переход на импорт ряда моделей, судя по всему, рассматривается компаниями как временный выход: логистические сложности проще решить, когда перевозишь готовый автомобиль, чем когда поставляешь на сборочный завод десятки деталей. Но такой шаг скажется на стоимости автомобилей, поскольку в этом случае компании придется заплатить полную пошлину и утилизационный сбор. Для автомобиля таможенной стоимостью $20 тысяч (скажем, Hyundai Tucson) при ввозе юрлицом утилизационный сбор составит 445 тысяч, пошлина — 172 тысячи рублей.

Компания Geely после непродолжительной остановки сейчас работает над расширением модельного ряда в России. Так, в конце прошлого декабря она сообщила, что собирается привезти в нашу страну недорогой седан Emgrand 7. Несмотря на сравнительно низкую цену, китайская модель предложит достаточно богатое оснащение и производительный мотор. При этом последние новости о Geely Emgrand 7 2023 года вызывают определенные вопросы.

Geely уходит из россии

Так, китайская компания запланировала наладить производство автомобиля на территории Белоруссии во втором квартале. Однако седан уже приехал в эту страну. В конце прошлого года в Сети появились фотографии с новым Emgrand 7, запечатленным на автостоянке возле одного из автосалонов. Причины, почему седан приехал в Белоруссию незадолго до старта продаж, пока не известны. Возможно, речь идет о так называемой рекламной партии. Все ввезенные экземпляры будут использоваться в качестве выставочных образцов и не поступят в продажу. Ранее Geely не раз поступала подобным образом в отношении других своих новинок, включая электрокары серии Geometry.

Geely уходит из россии

А спустя примерно месяц после этого Emgrand 7 добрался до России. Правда, речь идет пока о неофициальных поставках китайской новинки. Отечественные дилеры предложили китайскую новинку в топовом исполнении по цене от 2,2 миллиона рублей. Отметим, что ранее представители Geely также озвучивали примерную стоимость автомобиля. Согласно их словам, Emgrand 7 в России может быть предложен дешевле двух миллионов рублей. Учитывая, что названная сумма соответствует стоимости базовой версии седана, получается, что дилер продает новый седан по сходной цене.

Geely уходит из россии

Примечательно еще и то, что в Россию стали ввозить Emgrand 7 белорусской сборки. То есть Geely раньше времени запустила производство седана в соседней стране. Китайская модель комплектуется 1,5-литровым безнаддувным двигателем, который выдает до 114 л.с. и 142 Н*м тягового момента. В комплекте с этим агрегатом поставляется только вариатор. Основу автомобиля составляют передние стойки McPherson и задняя полузависимая конструкция. Отметим, что в Белоруссии седан оценили в 1,18 миллиона рублей при перерасчете по текущему курсу.

Geely уходит из россии

В свою очередь, в Китае Geely продолжает развивать Emgrand, который на домашнем рынке продается без индекса «7». Согласно местному Министерству промышленности и информационных технологий, седан скоро переживет плановую модернизацию, которая принесет с собой изменения в технической части. Так, инженеры Geely подкорректируют конфигурацию 1,5-литрового мотора, благодаря чему его максимальная отдача возрастет до 132 л.с. При этом пока не известно, сохранит ли седан двигатель на 1,8 литра, выдающий до 132 л.с.

На опубликованных фотографиях видно, что вместе с модернизацией технической части будут внесены изменения в оформление кузова. Седан станет крупнее, а передний бампер дополнят крупными воздухозаборниками, которые разместятся по бокам. Радиаторная решетка останется прежней, так как ее дизайн был обновлен несколько лет назад.

Geely уходит из россии

Пока российский авторынок переживает перманентную стагнацию, сочно сдобренную качелями курсов валют и свежей волной коронавируса, Geely демонстрирует солидные результаты продаж. Скажем больше: китайцы оказались в числе немногих, кто показал внушительный рост на фоне отрицательной динамики большинства. В чем секрет успеха, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Начнем, пожалуй, с цифр, а они весьма впечатляющие. Впрочем, судите сами: в период с января по сентябрь российские дилеры Geely сумели пристроить в руки покупателей немногим меньше 10 000 автомобилей, а это на 53,6% больше, чем годом ранее. Нельзя не согласиться — показатель довольно внушительный. Особенно учитывая тот факт, что львиная доля автостроителей за девять месяцев уходящего года сработала в минус. Да что там говорить, если даже некоторые премиальные марки вдвое потеряли в продажах.

Не менее завидными оказались и сентябрьские показатели — в первый осенний месяц автомобилями Geely обзавелись без малого 2200 наших соотечественников, что в 2,7 раза превышает результаты минувшего года. Локомотивом продаж стал прекрасно зарекомендовавший себя кроссовер Atlas — по итогам девяти месяцев автомобиль нашел почти 5000 новых владельцев.

Впрочем, удивляться тут особо нечему. Во-первых, как уже было сказано, Geely Atlas смог доказать свою выносливость и неприхотливость в обслуживании. Во-вторых, он оказался тем самым эталоном сегмента в соотношении цены и качества. Наконец, китайцы установили новые стандарты работы дилерской сети, заметно улучшив постпродажное обслуживание, а вместе с тем повысив и лояльность самих клиентов. Стоит вспомнить ребрендинг и правильно подобранную рыночную стратегию, причем не только в плане ценовой политики, но и по части позиционирования.

Geely уходит из россии

Если говорить подробнее, то свой бизнес Geely в России организовывает по принципу «главный — это клиент». В рамках заданных стандартов дилеры работают по системе 4Ss, некогда инициированной люксовыми европейскими марками. Это не только контроль за продажей автомобилей и их своевременным обслуживанием, но и организацией бесперебойных поставок комплектующих. Причем в тесном контакте с клиентами — плотное общение, включая опросы на предмет пожеланий, и оперативная обратная связь. Да что там говорить, если стандарты определяют работу дилерского центра вплоть до кофе и воды, которую сотрудники подают владельцу или будущему владельцу автомобиля Geely. Иными словами, секрет большого успеха — в мелочах.

Про Chery:  Changan краш тест

Согласно исследованию экспертов рынка, 40% дилеров, торгующих китайскими машинами разных марок, недовольны длительным сроком поставки запчастей и слабыми инструментами продвижения этих самых марок. Четверть ритейлеров отмечает низкий уровень подготовки персонала и задержку с доставкой автомобилей. Без малого 20% автосалонов озабочены низким уровнем технического обслуживания и ремонта китайской продукции. А шестая часть шоу-румов неудовлетворена затянутыми сроками рассмотрения гарантийных претензий. Вероятно, именно поэтому из полутора десятков представленных в России «поднебесных» брендов немногим меньше половины вылезают за отметку 100 проданных автомобилей в год. Скажем больше: некоторые марки родом из КНР скоро попросту уйдут восвояси, особенно в условиях усугубившегося пандемией кризиса.

Чего нельзя сказать о компании Geely, которая, как уже было сказано, придерживается концепции клиентоориентирования, следит за строгим отбором дилерской сети, постоянно развивает стандарты взаимодействия с клиентами и ведет активную, а главное четко отточенную маркетинговую деятельность. Как результат — эффективная положительная динамика продаж. Если три года назад марка находилась в глубоком минусе (-50,1%), то в 2018 году взлетела вверх аж до +55,2%, а по итогам 2019 года результат оказался и вовсе колоссальным (+186,5%). К примеру, бестселлер Geely Atlas превзошел себя по продажам на 79%. При этом доля рынка с 0,2% выросла до 0,6%. Как видно, цифры говорят сами за себя. А потому свыше 55% принявших в исследовании дилеров совершенно справедливо отмечают улучшение качества и почти 28% — хорошее соотношение качества продукции и ее цены.

Geely уходит из россии

Фото из открытых источников

Иными словами, китайцы не просто пообещали достойный сервис, оперативную поставку деталей, своевременный ремонт и полноценную клиентскую поддержку, но еще и выполнили свои обещания. Огромные и очевидные прыжки вперед совершил и сам автопром. Очередным доказательством тому стал дебют модного и амбициозного кроссовера Geely Coolray, созданного на новейшей архитектуре BMA (B-segment Modular Architecture). Над платформой, позволяющей до 70% унифицировать модели, китайцы трудились в содружестве со специалистами пары десятков стран. Принципы частично были заимствованы у родственной «тележки» СМА, разработанной инженирингом Volvo. А это возможность эргономичной компоновки агрегатов с увеличением простора в салоне и багажном отделении. Если по-простому, то Coolray, как яркий представитель сегмента В, ничем не уступил по внутреннему пространству моделям С-класса — похвально!

А сколько в машине полезностей и прелестей жизни — устанем перечислять. Тут вам и виртуальный кокпит, и видеорегистратор, и «панорама», и круиз-контроль. Да что уж там: кроссовер умеет самостоятельно парковаться! Причем, как параллельно, так и перпендикулярно. Да, подобный функционал не часто встретишь у куда более рослых соседей по потоку, пусть даже и с шильдиками от грандов мирового автопрома. Не зря Coolray столь быстро очаровал российскую публику, разойдясь с января по сентябрь тиражом в 3119 экземпляров.

Надо признать, что давно канули в Лету времена, когда китайцы абы как собирали свои поделки, порождая на свет сомнительные «копипасты». На примере Geely отчетливо видно, что эти ребята уже не просто шагают в ногу со временем — в ряде случаев они его опережают, задавая в индустрии тренды. При этом неустанно заботясь и о качестве продукции, и об узнаваемости бренда. Отсюда и повышенный потребительский интерес. А с появлением новых, еще более технологичных моделей популярность марки будет только расти.

Haval F7, который первым встал на конвейер завода Haval под Тулой, можно смело назвать тем китайским кроссовером, у которого почти нет альтернатив, считает журнал «За рулем». Во всяком случае, с его соотношением цены и габаритов.

26 января 2023, 14:15

День 243-й. 24 октября. Понедельник

У полного перехода автоконцерна под контроль НАМИ есть определенные риски. Уход «Ростеха», который находится под санкциями, вроде логично. Но мы не можем исключать, что НАМИ после этого не подпадет под санкции под каким-то предлогом.

Премьер Мишустин освободил от должности заместителя министра транспорта РФ Александра Суханова, курировавшего в ведомстве вопросы транспортной безопасности. Отставку чиновника связывает со взрывом на Крымском мосту.

В 2024 году АвтоВАЗ представит новое семейство моделей автомобилей. «АвтоВАЗ сейчас возобновляет работы над новыми проектами на платформе Lada Vesta — она отлично подходит для кроссовера. Он встанет на конвейер в 2025 г. А в 2024-м появится новое семейство компактных машин — этот проект уже в высокой стадии готовности, — рассказал руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью. — В 2024-м ждем новую модель. Это будет автомобиль, схожий по типоразмеру с Lada Vesta. Три варианта кузова: седан, универсал и универсал в версии Cross».

«Ростех», скорее всего, передаст свой пакет в АвтоВАЗе подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ. Сейчас НАМИ принадлежит 67,7% автоконцерна. «Ростех» владеет 32,3% Волжского автозавода.

Компания Chery начала выпускать в Китае четвертое поколение двигателя G4G15. Его объем, мощность и другие характеристики станут известны ближе к началу второго квартала 2023 года, а в России оснащенные им автомобили появятся в 2024 году.

16 января 2023, 13:01

День 249-й. 30 октября. Воскресенье

В омской деревне Верхний Карбуш завершены работы по ремонту дороги, на состояние которой жители пожаловались в прошлом году Ангеле Меркель, занимавшей в то время пост канцлера ФРГ. Деревня была построена на рубеже XIX–XX веков немцами-переселенцами.

День 246-й. 27 октября. Четверг

27.10.2022 19:17

Российские эксперты считают, что пик трудностей, связанных с санкциями, пройден, национальная экономика будет развиваться на более устойчивой и суверенной платформе, считает президент РФ В.В.Путин.

Президент России Владимир Путин заявил, что у западных компаний есть договоренность с российскими менеджерами о том, что они вернутся. По его словам, российские предприниматели «перехватывают» и заменяют все уходящее с рынка производство.

Проезд через Керченский пролив теперь будет доступен не для всех грузовиков. Совладелец транспортной компании Diazan Андрей Осенов рассказал “Ъ FM”, что в первую очередь возникают вопросы к безопасности перевозок по новому маршруту: «Конечно, мы переживаем за жизни водителей, потому что ситуация остается напряженной. Также есть ряд острых вопросов, например, о действии страхового полиса на данной территории. Беспокоит и отсутствие связи, ведь мы должны понимать, где движется наш автомобиль, где находится наш груз».

Минпромторг России готов исключить японский автоконцерн Nissan из списка брендов, продукция которых доступна для параллельного импорта. Совершить процедуру планируют по аналогии с французским Renault, который был запрещен к параллельному импорту в августе.

День 245-й. 26 октября. Среда

Опубликованные в среду, 26 октября, Росстатом данные за сентябрь свидетельствуют об ускорении сокращения промпроизводства в годовом выражении — падение оценивается в 3,1% после 0,1% снижения в августе.

В числе прочего в производстве более сложной продукции российским производителям пока не удается заместить иностранные товары — так, при краткосрочном наращивании выпуска кузовов и комплектующих (к августу производство выросло на 12,7% и 12,5% соответственно) производство готовых автомобилей за месяц увеличилось лишь на 2,5%, в годовом же выражении их производство провалилось почти на 40%.

После того, как Ford вышел из российского СП, «Соллерс» сразу анонсировал, что загрузит завод за счет китайских LCV под своим брендом, хотя у Ford остался опцион на обратный выкуп в течение пяти лет.

Минпромторг: «Соллерс» в конце этого года запустит производство легких коммерческих автомобилей под собственным брендом.

Американская Ford Motor Company вышла из совместного предприятия с российской группой «Соллерс» и полностью покинула рынок РФ.

На днях журнал «За рулем» провел опрос среди читателей и узнал, готовы ли они купить российский электромобиль Evolute i-Pro при его стоимости почти в 3 млн руб. Оказалось, что только 2% опрошенных безоговорочно настроены приобрести машину. 70% — нет, хотя они не исключают, что авто может быть кому-то интересно.

Ford Motor Company завершила выход из совместного предприятия с российской группой «Соллерс», продав в нем 49-процентную долю. Таким образом, компания полностью ушла с российского рынка. Продажа доли в совместном предприятии последовала за полной приостановкой всех операций в России, включая производство, поставку запчастей, IT- и инженерную поддержку, в марте.

Акции Ford будут переданы российскому юрлицу по номинальной стоимости. В компании отметили, что Ford оставляет за собой право выкупить акции в течение пяти лет, «если ситуация в мире изменится».

Под контролем СП «Соллерс Форд» находились завод во Всеволожске под Санкт-Петербургом и два завода в Татарстане: один завод в Елабуге и один — в Набережных Челнах.

В Минпромторге также заявили, что после завершения всех согласований «Автодом» сможет заниматься техобслуживанием автомобилей Mercedes, проданных в России.

Движение грузового транспорта по автомобильной части Крымского моста будет открыто не ранее 1 декабря текущего года — Минтранс РФ.

Компания «Моторинвест» объявила о старте продаж электромобилей Evolute, Первой доступной моделью стал седан Evolute i-Pro, который представляет собой перелицованный вариант Dongfeng Aeolus E70. В продаже Evolute i-Pro появился в единственной комплектации стоимостью 2,9 млн руб.

На Керченской переправе ограничат проезд грузовиков из-за очередей

Ограничения вводятся из-за значительного времени ожидания для погрузки на паромы, следующие по маршруту порт Кавказ—порт Керчь. В связи с этим определены списки приоритетных грузов, которые будут переправлять в первую очередь: скоропортящиеся товары, социально значимые продовольственные и непродовольственные грузы, фармацевтическую продукцию. Остальные виды грузов предлагают доставлять альтернативным наземным маршрутом из Таганрога через Джанкой и перегружать товары на железнодорожный транспорт.

Число пострадавших после взрыва автомобиля в Мелитополе возросло до двенадцати — врио губернатора Запорожской области Балицкий.

Минпромторг поможет новому владельцу активов Mercedes в РФ подобрать технологического партнера для налаживания производства.

Концерн Mercedes-Benz официально заявил, что покинет Россию, продав свои доли в местных дочерних компаниях российскому инвестору — компании «Автодом».

Здание телецентра и около 30 квартир в соседних жилых домах получили повреждения в результате взрыва автомобиля в Мелитополе, пять человек ранены — член главного совета администрации региона Владимир Рогов.

День 247-й. 28 октября. Пятница

«Логистика нарушена, материалы надо теперь везти в объезд, все очень сильно подорожало. К примеру, вчера шины были по одной цене, а уже сегодня, смотришь, они стали дороже». Представители сервисов шиномонтажа — о ценах на резину.

Покупателям стоит готовиться к тому, что в следующем году выбора машин не будет, а сами они значительно подорожают.

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок Богдан Конашенко не исключает, что в течение нескольких лет из-за нехватки и подорожания авто тарифы на такси ощутимо повысятся: «С тех пор, как автомобили подорожали, выросли практически все составляющие стоимости поездки. Я уж не говорю о том, что цены на запчасти повысились в 2,5-3 раза. На мой взгляд, перспектива следующая: через какое-то время у машины будет падать качество, станут расти затраты. Когда их резко перестанет хватать, встанет вопрос о том, что либо нужно менять цены, либо это произойдет естественным путем, поскольку спрос будет превышать предложение».

Про Chery:  Jac Sehol qx и новый кроссовер JAC сертифицированы в России

«Nokian Tyres plc подписала соглашение о продаже своих российских предприятий ПАО «Татнефть». Ожидается, что цена покупки без долгов и денежных средств составит около €400 млн. На окончательную цену покупки влияют, среди прочего, корректировка чистых денежных средств и оборотного капитала, а также изменения обменного курса»,— сообщила компания.

Nokian Tyres продает свой российский бизнес «Татнефти», рассчитывает выручить за него около €400 млн.

Компания JAC Motors представила новый компактный кроссовер JAC JS4 для российского рынка.

Мобилизованные граждане или их супруги в Брянской области освобождаются от уплаты транспортного налога за 2021 год на владение легковым автомобилем, мотоциклом и мотороллером.

«Яндекс.Такси» согласовал с автопроизводителями квоты на поставки машин для таксопарка компании.«Яндекс» планирует купить по квотам до 10 тыс. машин до конца текущего года. Квоты партнерам «Яндекса» смогли обеспечить АвтоВАЗ и китайские бренды Haval, Chery и Geely. На некоторые модели машин может быть скидка более чем на 20%. «Яндекс» также договаривается о ввозе автомобилей, еще не представленных в России.

Какие автокомпании не дожили до осени

За 2021 год на российском авторынке фактически сошли на нет продажи китайских автокомпаний Brilliance, Zotye, Lifan и легкового подразделения Foton — остатки автомобилей их дилеры распродают с солидным дисконтом. Не удержался в России и американский Chrysler, у которого в последнее время оставался в линейке лишь один минивэн Pacifica. Подробнее об автокомпаниях и моделях, ушедших с российского рынка, в материале «Газеты.Ru».

В 2021 году ряд китайских марок резко свернули свое присутствие на российском рынке — прекратились продажи внедорожника и пикапа Foton, дилеры анонсировали финальную распродажу ряда моделей Lifan, а объемы реализации автомобилей Zotye и Brilliance в последние месяцы исчисляются единицами, оставшиеся машины продаются с большими скидками. Также в этом году в нашу страну прекратили поставлять единственную модель Chrysler — прайс-лист на минивэн Pacifica исчез с официального сайта марки, о чем ранее сообщала «Газета.Ru».

Проблемные «китайцы»

Так, в августе стало известно о завершении российских продаж легковой линейки китайского бренда Foton. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 7 месяцев 2021 года в России продано всего 32 автомобиля этой марки, при этом в июле – только один автомобиль. В России китайский бренд предлагал внедорожники Sauvana и пикапы Tunland.

По сведениям портала «Китайские автомобили», легковой линейки у Foton на российском рынке больше не будет, стоки машин распроданы, а заказы на новые поставки у дилеров не принимаются.

Российские дилеры Lifan продолжают распродавать складские запасы, но на домашнем рынке эта автокомпания обанкротилась. Производство Lifan на заводе в Чунцине остановлено в ноябре прошлого года в рамках процедуры финансовой несостоятельности китайского автопроизводителя. По данным АЕБ, за 7 месяцев автосалоны Lifan реализовали в России всего 483 автомобиля, что на 35% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Дилеры предлагают клиентам оставшиеся автомобили под лозунгом «финальная распродажа».

Аналогичные финансовые проблемы у материнских компаний китайских брендов Zotye и Brilliance (обе банкроты). По данным АЕБ, с начала года в России они продали 41 и 89 автомобилей соответственно.

Не пришлись ко двору

Помимо автокомпаний целиком российский рынок покинули и некоторые отдельные модели иностранных брендов. Так с конвейера завода Haval в Тульской области снят с производства рамный внедорожник Haval H5.

C 2006 года этот автомобиль продавался в России под брендом Great Wall и выступал в той же рыночной нише, что и отечественный УАЗ Patriot. Российский рынок покинул также кроссовер JAC S5 – на дилерских сайтах сообщается, что модель больше не выпускается. В последнее время эти автомобили поставлялись в нашу страну со сборочного завода в Казахстане.

Кроссовер Geely Emgrand X7, ранее предлагавшийся в четырех комплектациях, с мая доступен лишь в единственной версии Flagman. По данным портала «Китайские автомобили», его продажи завершатся в этом году, а сборочное производство в белорусском Борисове сосредоточилось на более современных моделях, включая Coolray и Atlas.

Без люкса и спорта

Ушла и культовая Toyota Supra, по данным аналитического агентства «Автостат», на нынешний год производитель не выделил для нашей страны квоту на эту модель, а всего за два года в России был продан 21 экземпляр.

Весной российский рынок покинул компактный седан Jaguar XE, сейчас в портфель британского бренд входят три кроссовера (включая электрический I-Pace), спорткупе F-Type и более крупный седан XF. И в целом продажи Jaguar в нашей стране невелики – за семь месяцев реализовано всего 305 машин. Внедорожники Land Rover на порядок популярнее.

Вопрос о рентабельности официального присутствия автомобильного бренда в России возникает тогда, когда объем продаж падает ниже 1-1,5 тыс. автомобилей в год, объясняет независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Нужно, чтобы представительство хотя бы само себя окупало – затраты на логистику, на персонал, на маркетинг — объясняет Бургазлиев в разговоре с «Газетой.Ru» —

Думаю, что некоторое время представительства люксовых брендов, показывающих небольшие продажи, еще подержатся – в том числе за счет большого парка, требующего поставок запчастей».

Неуспех ряда китайских компаний в России он объясняет малыми инвестициями в наш рынок, несовершенством самого продукта или проблемами материнских компаний. Среди китайских марок расширять свое присутствие в России продолжат Haval, Geely и Chery, прогнозирует эксперт.

«У Lifan наблюдаются глобальные проблемы, и российский рынок для него не был приоритетным. В отличие от него, тот же Haval вложил в строительство завода в России значительные средства. Chery отличается тем, что крайне оперативно реагирует на запросы российского рынка. Скажем, на внесение изменений в спецификацию модели и начало поставок доработанной машины уходит всего 3-3,5 месяца» – заключает Бургазлиев.

Новый Geely Emgrand 7, который не так давно начали продавать в Белоруссии, добрался до России. Один из дилеров продает такой автомобиль (предположительно, в топовой версии) за 2 200 000 рублей, сообщает «Российская газета».

03 февраля 2023, 08:05

Названы самые популярные автомобили Geely в России

В 2022 году в России было продано 26 694 новых автомобиля Geely – на 8,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, марка заняла восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке.

15 января 2023, 11:55

Раскрыты все новинки Geely на 2023 год. Их немало

Китайский холдинг Geely намерен увеличить объемы продаж в 2023 году до 1,65 млн автомобилей, и одним из главных средств достижения этой цели станет выпуск более 10 новинок под брендами Geely, Lynk & Co, Jikrypton, Geometry, Smart и Ruilan.

23 января 2023, 08:42

День 248-й. 29 октября. Суббота

Сегодня, 29 октября, движение машин на Крымском мосту в сторону Краснодарского края может быть кратковременно затруднено из-за проведения технологических работ, сообщил Минтранс. Ведомство уточнило, что ремонт проводится с 8:30 до 17:00 по мск.

Очередь на Керченскую переправу сократилась до 720 грузовиков на Кубани, сообщили в оперативном штабе Краснодарского края.

Водительские права образца ДНР, ЛНР и Украины можно использовать на территории России, сообщили в МВД.

День 244-й. 25 октября. Вторник

Mercedes-Benz уходит из России. Концерн сделает заявление 26 октября утром, говорят три собеседника “Ъ”.

Новым основанием для досрочного прекращения ОСАГО воспользуются те мобилизованные страхователи, которые являются единственным допущенным к управлению автомобилем лицом, а также те, кто по каким-то причинам не хочет (или не может) оформить доверенность другому лицу на внесение изменений в свой договор. В РСА отметили, что многие договоры подразумевают управление транспортным средством несколькими водителями, поэтому расторжение ОСАГО в связи с мобилизацией может не заинтересовать таких автовладельцев, поскольку в этом случае придется получать новый полис.

Собеседники “Ъ” обращают внимание, что Kia и Hyundai имеют в России несколько производственных активов, включая так и не запустившийся бывший завод GM. Их инвестиции, «очевидно, не окупились, поэтому компании могут затягивать с решением об уходе, ожидая улучшения ситуации». Но, в любом случае, полагают источники “Ъ”, «денежные ресурсы компаний в России ограничены, и рано или поздно у них закончатся средства на выплату зарплат и поддержание мощностей».

Американский автоконцерн General Motors сообщил, что в третьем квартале его чистая прибыль составила $3,3 млрд, что на 37% больше, чем годом ранее. Общая выручка корпорации достигла $41,8 млрд, что на 56% больше, чем в третьем квартале прошлого года.

С 27 октября на территории Краснодарского края будет ограничено передвижение грузовиков, следующих через Керченскую паромную переправу — оперштаб региона.

Kia не исключает усиления неопределенности и «полной остановки» российского авторынка в следующем году.

Банк России предоставил гражданам, призванным на военную службу в рамках частичной мобилизации, возможность досрочно расторгнуть договор ОСАГО и вернуть часть стоимости полиса. Для этого мобилизованному или человеку с его нотариальной доверенностью нужно будет обратиться с заявлением в страховую компанию. Такой порядок предусматривает проект указания ЦБ.

Запчасти для машин некоторых марок с марта подорожали на 50%, свидетельствуют данные Российского союза автостраховщиков. Речь идет о брендах, которые объявили об уходе из страны. В среднем с начала года стоимость деталей выросла примерно на 30%, отметили в организации. Там подчеркнули, что цены начнут снижаться после того, как наладят параллельный импорт. В то же время россияне стали активно скупать запчасти в интернете. На маркетплейсах они дешевле, однако есть риск нарваться на подделки.

«Если вы спросите меня об одном негативном факторе для продаж, я бы сказал, что волатильность в России может увеличиться в следующем году, а сам автомобильный рынок может полностью закрыться на некоторое время. Мы можем рассмотреть вопрос о том, чтобы заниматься только послепродажным обслуживанием, потому что мы в принципе не можем поставлять туда автомобили»,— сказал вице-президент компании Kia Чу У Чжон в ходе обсуждения финансовых результатов за третий квартал. На вопрос о продаже заводов в России Чу У Чжон не ответил.

Корейская Kia может остановить продажи автомобилей в России и оставить только техобслуживание, допустил вице-президент компании У-Чон Чу.

За девять месяцев текущего года через таможни Дальнего Востока на территорию РФ ввезено более 120 тыс. автомобилей. Это в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

В России начали продавать новые гибридные кроссоверы Li Auto/LiXiang One с китайского рынка. Большинство автомобилей поставляются под заказ, а цены на них варьируются от 4,45 до 6,85 млн рублей, следует из объявлений на классифайдах.

13 января 2023, 13:16

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий