И все же: что влить в гур?
Есть много масел, а также многие производители и бренды.
Отличная высококачественная жидкость для GUR должна спокойно выдерживать никаких изменений температурных условий выше ста градусов. Плохие масла могут рухнуть, что может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, при резком изменении температурных условий рабочая жидкость не должна терять свои первоначальные характеристики. Это очень важно.
Итак, мы выяснили, какое масло заполнить рулевое управление с усилителем.
Ещё прошлой зимой меня напрягла полопавшаяся, в трещинах на изгибах трубка ГУР. Но т.к. течи не было и ГУР работал отлично было принято решение отложить её замену.Зимой при смене масла обнаружил пятна течи из трещин. Пора, думаю, заменить. Трубку заказал давно, лежала дома, но тут, думаю, раз поеду на СТО менять опоры стоек, нужно заодно и её заменить.
Пробег уже за 60т, думаю, что до меня жидкость ГУР никто не менял, решил заменить и её. Тут встал перед выбором — что лить? Жидкость была красная, другой информации у меня не было… Начитавшись форум, понял, что нам заливают ATF 2 Dexron и выше. В принципе, «выше» только Dexron 3 и тут есть фишка.
Со 2-го на 3-ий можно спокойно переходить, а вот с 3-го на второй — нельзя.Понимая то, что залито непонятно что, купил Dexron 3. Почитал, хвалят жидкости фирмы Zic, повёлся, купил :))) Цена вопроса — 100 грнлитр.У нас там всего в системе 600-650 граммов.
Трубку заменили — сложного вообще ничего нет, жидкость залили, уехал домой довольный.Вечером нужно было ехать, завожу и… о чудо! Гул вокруг машины такой, что хоть уши затыкай! Гудел ГУР, это сразу было понятно. Открутил крышку бачка — масло вспенившееся.
Менять! Купил новые хомуты
Заехал опять на СТО (нужно снимать защиту двигателя, чтоб добраться до второго конца трубки), одели, жидкость долил и ГУР затих. Тьфу-тьфу! )))
Так что мой Вам совет, если надумаете менять эту или какую-то другую трубку — меняйте на ней хомуты, чтобы в будущем не усложнить себе жизнь 🙂
Спасибо за внимание, рад, если кому-то эта инфа пригодится 🙂
Приобрел Mannol ATF-A. Аналог каталожного Dexron 2. Процесс вроде прост, но есть нюансы.
Открутил вставил трубку, но вязкость не хочет бежать. Нашел распылитель и процесс пошел.
Потом завел и покрутив руль выкачал остаток жидкости.
По виду видно что масло поработало хорошо.
Заливка масла происходит в обратном порядке — залив до максимума завел покрутив руль до упора выгоняем воздух с системы, после долил до уровня и так 3-4 раза.
Гур гудит, ищем причины
Ресурс гидроусилителя – значительный, он может отработать без проблем до 200 тыс. км, но, если своевременно проводится его тех. обслуживание.
Вместе с тем ГУР – механизм, состоящий из сложных по конструкции узлов, поэтому неисправности в нем тоже случаются. Одна из них – гудение.
Это распространенная проблема, которая может возникнуть на любом авто, оснащенном этим узлом. Помимо звука часто неисправность сопровождается дополнительными симптомами – повышается усилие на руле, возможно возникновение вибрации.
Гудеть ГУР может при разных условиях – только на «горячую» или «холодную», постоянно или же при выкручивании колес в крайние положения.
Сейчас читают
Стук при повороте руля, причины и способы их устранения
39.7k
Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения
77.3k
Поскольку сторонние звуки могут появиться в любом навесном оборудовании авто, сначала нужно убедиться, что именно усилитель является их источником. Установить это несложно — по меняющейся тональности звука при поворотах руля.
Гудение в этом механизме может издавать только один узел – насос, но причин, по которым это происходит — несколько.
Появление звука сигнализирует пока только о возникновении проблем в работе всего механизма, а не выходе его из строя. Но если не предпринимать мер, то в конечном итоге поломка произойдет – сломается насос. При этом узел этот – дорогостоящий, поэтому проще устранить неисправность по которой происходит гудение еще до того, как элемент сломается, чем приобретать новый насос на замену.
Зачастую причиной появления гудения в ГУР является рабочая жидкость, а точнее:
- Падение ее уровня ниже критической отметки;
- Несоответствие марки масла;
- Использование поддельной жидкости;
- Исчерпание ресурса рабочей жидкости или ее сильное загрязнение.
По большей части следствиями этих причин являются желание автовладельца сэкономить (приобретение дешевых масел) или игнорирование правил проведения ТО усилителя.
Вторая распространенная причина гудения ГУР – попадание воздуха внутрь системы. А возникают воздушные пробки либо из-за неправильного проведения замены рабочей жидкости, либо при появлении неплотностей в местах соединения трубопроводов и уплотнителях узлов.
Третья причина – техническая, и к ней относятся естественный износ составных частей усилителя – насоса или гидроцилиндра, или установка бракованных, несоответствующих рабочим условиям элементов, послабление приводного ремня.
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления chery amulet
Насос гидроусилителя рулевого управления установлен на двигателе с левой стороны и приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», ключи-шестигранники «на б», «на 8», «на 10», пассатижи.
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
2. Сожмите отогнутые усики хомута крепления шланга возвратной магистрали пассатижами, сдвиньте хомут по шлангу…
3. …и отсоедините шланг от штуцера насоса, слив из шланга рабочую жидкость гидроусилителя в подходящую емкость.
4. Выверните болт-штуцер крепления к насосу нагнетательной магистрали…
5. …и отсоедините магистраль.
6. Извлеките из наконечника трубопровода болт-штуцер и снимите два уплотнительных резинометаллических кольца, установленных с обеих сторон наконечника.
Предупреждение
Уплотнительные кольца наконечника напорной магистрали заменяйте новыми при каждой разборке соединения.
7. Выверните болт крепления кронштейна насоса к натяжному устройству…
8. …болт натяжного устройства…
9. …нижний…
10. …и верхний болты крепления кронштейна насоса…
11. …и снимите насос вместе с кронштейном.
12. Если насос сняли для замены, а на новом насосе отсутствует кронштейн, выверните три болта крепления шкива насоса, удерживая его вал от проворачивания вторым ключом…
13. …и снимите шкив.
14. Выверните по три болта заднего…
15. …и переднего креплений кронштейна к насосу…
16. …и снимите кронштейн.
17. Установите шкив и кронштейн на новый насос.
Примечание
Для ремонта насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо специальное оборудование. Поэтому неисправный насос замените новым или обратитесь в сервисный центр.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево
Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.
Разбираемся дальше…
На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?
Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.
Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.
Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.
Необходимо выполнить еще одну диагностическую процедуру. Надо вывесить колеса автомобиля на подъемнике. Можно воспользоваться домкратом, но обязательно подстрахуйтесь – установите надежные опоры под кузов.
Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.
Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.
Смазка концентрат супротек для подшипников, шрус
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
подробнееотзывы
Наличный расчет
1. Оплата наличными деньгами:
Наличную оплату приобретаемых у нас запчастей вы можете осуществить в момент получения товара в наших магазинах или курьеру доставившему заказ. Оплата принимается только в рублях.
2. Оплата банковской картой в магазине:
В магазинах мы принимаем к оплате банковские карты VISA, Mastercard, Maestro.
Безналичный расчет
Безналичную оплату могут производить как юридические, так и физические лица.
Оплата заказов с доставкой в регионы физическим или юридическим лицам принимаются только в форме предоплаты, по безналичному расчету.
1. Оплата по счету:
После подтверждения наличия на складе заказанных запчастей товар по вашему заказу резервируется. Вам выставляется счет на оплату, который можно оплатить в любом банке или иным удобным вам способом, включая онлайн сервисы. Выставленный счет действителен в течении 3–х банковских дней.
После поступления денег на наш счет заказанные запчасти передаются в согласованную транспортную компанию, либо в подразделения Пояты России для отправки заказчику.
2. Оплата банковской картой на нашем сайте:
Срок возврата товара надлежащего качества составляет 30 дней с момента получения товара.Возврат переведённых средств, производится на ваш банковский счёт в
течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу
банковскую карту).
Возврат товара
. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:
Оплата заказа банковской картойДля выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку
Разборка и ремонт устройства
Процедура разбора и устранения дефектов выполняется так:
- Сначала насосный механизм ставится на чистую поверхность. С его корпуса убираются остатки смазочной жидкости и загрязнений.
- Используя съемник, производится удаление стопорного кольца подшипникового устройства.
- Гаечным ключом выкручиваются винты, фиксирующие заднюю крышку. Ее необходимо осторожно поддеть с помощью отвертки. После этого крышка извлекается. При этом надо следить, чтобы лопасти роторного механизма не выпали из корпуса, их нужно аккуратно извлечь.
- Демонтированные детали кладутся на поверхность стола. Желательно их положить на заранее промаркированные бумажки, это позволит предотвратить проблемы при дальнейшей сборке. Рекомендуется запомнить положение данных элементов в собранном виде. При выполнении монтажа закругленную часть лопастей необходимо установить наружу.
- Производится снятие пластины, а также всех составляющих элементов, расположенных под ней.
- Выбивается шкив, но при этом нельзя бить по устройству сильно. Это делается аккуратно, по валу надо постукивать отверткой.
- Производится демонтаж подшипникового устройства со шкива насосного механизма. Если деталь изношена и на ее поверхности имеются неровности, то она подлежит замене.
- Выполняется проверка всех составляющих компонентов насосного устройства на наличие дефектов и износа. При необходимости производится очистка деталей от загрязнений и шероховатостей. Для выполнения задачи используется мелкозернистая наждачная бумага. Если своевременно произвести очистку, это позволит уменьшить зазоры и увеличить ресурс эксплуатации насоса в целом.
- Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. При выполнении задачи надо произвести замену сальника, уплотнительных элементов, а также шайб.
Выкачка старого масла из расширительного бачка ГУР
Разбор составляющих компонентов устройства
Установка нового подшипникового элемента вместо старого
Откручивание фиксирующей гайки насоса ГУР
Рулевое управление сhery amulet | издательство монолит
Раздел 9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Описание системы
2. Сборка и разборка
3. Проверка системы рулевого управления
4. Технический осмотр механизма рулевого управления
5. Проверка механизма рулевого управления на герметичность
6. Замена рабочей жидкости
7. Прокачка системы
8. Проверка давления рабочей жидкости в системе гидропривода усилителя рулевого управления
9. Диагностика неисправностей и устранение неполадок в системе гидропривода усилителя рулевого управления.
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Механизм рулевого управления оснащен гидроприводом усилителя рулевого управления, который, в свою очередь, включает в себя масляный насос, контрольный клапан, рабочий цилиндр ит. д.
Принцип работы: реечное управление — от двигателя приводится в действие насос, который подает рабочую жидкость в рулевой механизм. Через контрольный клапан давление передается на рабочий цилиндр и шток. Шток, в свою очередь, соединен с рейкой, что и приводит в действие гидропривод усилителя рулевого управления.
В случае неисправности гидропривода усилителя рулевого управления автомобилем можно управлять, однако при этом необходимо прилагать большеусилий.
Детали рулевой колонки:
1. Крышка подушки безопасности и звукового сигнала; 2. Гайка (момент затяжки — 40 Нм); 3. Пружинная шайба; 4. Рулевое колесо; 5. Втулка; 6. Пружина; 7. Нижний кожух; 8. Верхний кожух; 9. Переключатель в сборе; 10. Упорное кольцо; 11. Рулевая колонка; 12. Гайка (момент затяжки — 30 Нм); 13. Шарнирное соединение; 14. Болт; 15. Пружина; 16. Нижний подшипник; 17. Винт; 18. Шайба; 19. Рулевая колонка; 20. Гайка (момент затяжки — 20 Нм); 21. Кронштейн рулевой колонки.
2. СБОРКА И РАЗБОРКА
1. Установить кольцо и пружину, смазать нижний подшипник и внутреннюю стенку рулевой колонки, затем запрессовать подшипник в рулевую колонку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы при этом не сдвинуть шарнирные соединения рулевой колонки.
2. Установить рулевую колонку.
3. Закрутить болты шаровых соединений.
4. Установить переключатели на рулевую колонку и закрепить.
5. Установить на рулевую колонку втулку и запрессовать ее.
6. Равномерно смазать контактные кольца.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разборку рулевой колонки следует выполнять в обратной последовательности.
РАЗБОРКА И СБОРКА ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ
1. Установить гидропривод усилителя рулевого управления, тягу поворотного кулака на кузове и затянуть четырьмя болтами с усилием 30 Нм, смотри фото 1.
Фото 1.
2. Подсоединить трубопровод рабочей жидкости (момент затяжки для возвратного трубопровода, трубопровода высокого давления и рулевого механизма — 30±3 Нм), смотри фото 2.
3. Подсоединить трубопровод высокого давления к наносу и затянуть крепление с усилием 45±3 Нм, смотри фото 2.
Фото 2.
3. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Если рабочая жидкость в бачке загрязнена и присутствует сильный шум при работе насоса (при нормальных условиях работы насоса максимальный уровень шума — 80 дБ), необходимо прокачать систему.
ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ
1. Заблокировать передние колеса и запустить двигатель.
2. Повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо (удерживать рулевое колесо в таком положении более 2 секунд не разрешается).
3. Несколько раз повторить процедуру, чтобы воздух постепенно вышел из системы (при этом нужно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и в случае необходимости долить ее до рекомендованного уровня).
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
Изношенный, треснувший или деформированный ремень необходимо заменить. Для того чтобы проверить натяжение ремня, нужно нажать большим пальцем между шкивами, ремень должен прогнуться приблизительно на 10 мм. Если ремень провисает, необходимо отрегулировать натяжения ремня или заменить его.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:
При нормальной работе не рекомендуется поворачивать рулевое колесо до упора, в случае такой необходимости время удерживания рулевого колеса в таком положении не должно превышать 10 секунд. Если при управлении автомобилем в масляном насосе присутствует сильный шум, проверните колесо слегка назад, до тех пор, пока не исчезнет шум. Насос не должен работать при отсутствии в системе рабочей жидкости. Если управление автомобилем ухудшается из-за затрудненного вращения рулевого колеса, следует остановить его для дальнейшей проверки и ремонта.
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Неисправный рулевой механизм, изношенная или поврежденная предохранительная муфта и пружина должны быть отремонтированы или заменены.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
• проверить надежность крепления болта;
• проверить люфт рулевого колеса и при необходимости отрегулировать или заменить изношенные детали.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ПРОДОЛЬНОЙ ТЯГИ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА
• проверить шарнир соединительной тяги, заменить его, если износилось шаровое шарнирное соединение;
• проверить защитный чехол шарнирного соединения тяги поворотного кулака; если он поврежден, его необходимо отремонтировать или заменить.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
• проверить надежность крепления и герметичность крышки рулевого механизма, при наличии повреждений заменить;
• проверить зазоры рулевого механизма, при необходимости отрегулировать.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА
• проверить насос на наличие повреждений — заменить при необходимости;
• проверитьподшипникнасоса и при наличии сильного шума заменить его.
• проверить гидравлическую систему на герметичность — заменить при необходимости.
5. ПРОВЕРКА МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
ВНИМАНИЕ
Проверку системы на герметичность можно проводить только после прогрева двигателя.
ПОРЯДОК ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
1. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), довести температуру рабочей жидкости до 40-80 °С.
2. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке, смотри фото 3 (он должен находиться на отметке «МАХ»), долить при необходимости.
Фото 3.
3. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора, чтобы максимально увеличить давление в системе.
4. Визуально проверить контрольный клапан, уплотнитель рейки, лопастный насос (насос гидропривода усилителя рулевого механизма), соединения трубопроводов, при наличии течи заменить соответствующие детали.
5. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке, долить при необходимости. Издательство “Монолит”
6. Проверить на герметичность уплотнители механизма рулевого управления, при необходимости заменить.
7. Проверить герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправность.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для создания разряжения в бачке во время доливания рабочей жидкости мы рекомендуем использовать специальное приспособление, при отсутствии данного приспособления (во время добавления рабочей жидкости или прокачки системы, т. е. при ремонте) необходимо придерживаться следующей последовательности:
• долить рабочую жидкость до максимального уровня;
• запустить двигатель на холостом ходу, чтобы заработал насос и рабочая жидкость, поступала в гидравлическую систему.
6. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Поднять переднюю часть автомобиля и слить отработавшую рабочую жидкость из бачка.
2. Запустить двигатель на холостом ходу, при сливе руль необходимо повернуть до упора вправо или влево.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Данную процедуру следует завершить как можно быстрее, чтобы не повредить гидравлический насос.
3. Долить рабочую жидкость.
4. Прокачать систему.
7. ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ
1. Проверить уровень рабочей жидкости и долить при необходимости.
2. Запустить двигатель на холостом ходу и поворачивать рулевое колесо поочередно влево и вправо до упора, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки или пена, при низком уровне рабочей жидкости долить ее до отметки «МАХ».
ВНИМАНИЕ
Наличие воздуха в системе может привести к неисправности гидравлического насоса.
8. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проверьте давление рабочей жидкости, чтобы убедиться в отсутствии неполадок в насосе или в системе гидропривода усилителя рулевого управления. Перед тем, как измерять давление, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке (долейте при необходимости) и натяжения ремня насоса (отрегулируйте при необходимости).
Давление измеряется с помощью датчика давления и клапана. Выключите двигатель и отсоедините трубопровод высокого давления от насоса. Один конец датчика подсоединить к насосу, а другой к клапану.
ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Полностью открыть клапан.
2. Запустить двигатель на холостом ходу.
3. Повернуть рулевое колесо поочередности влево и право до упора, чтобы рабочая жидкость нагрелась до температуры 80 °С, довести уровень рабочей жидкости до максимального.
4. Измерить давление масла, при этом скорость вращения коленчатого вала двигателя должна составлять 800 об/ мин, датчик давления должен показывать не менее 300 кПа (минимальное давление, когда Вы не вращаете рулевое колесо) при нормальной работе насоса.
5. Медленно закрыть клапан и проконтролировать давление (датчик должен показывать не менее 6,2-6,9 мПа) — низкое давление указывает на неполадку в насосе или в системе гидропривода усилителя рулевого управления; в этом случае насос необходимо отремонтировать или заменить.
9. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ
• негерметичность системы;
• неисправность рулевого насоса;
• повреждение контрольного клапана и т.п.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На данные неполадки могут указывать большое усилие на рулевом колесе, присутствие шумов в системе, вибрация и т. п.ВНИМАНИЕ
Для своевременного устранения неполадки, необходимо немедленно произвести диагностику.
БОЛЬШОЕ УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Признак, указывающий на неисправность — становится трудно управлять автомобилем, оборудованным гидроприводом усилителя рулевого управления, для поворота руля требуются прилагать значительные усилия.
Возможная причина — большое усилие на рулевом колесе вызвано неполадками в системе гидропривода усилителя рулевого управления или его неправильной регулировкой.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• негерметичность бачка или низкий уровень рабочей жидкости в нем;
• негерметичность трубопровода;
• наличие воздуха в системе;
• искривление трубопровода, рабочая жидкость не поступает в систему;
• недостаточное натяжение ремня насоса;
• износ или негерметичность насоса;
• неисправность регулятора давления в насосе;
• негерметичность контрольного клапана и гидравлического цилиндра;
• неисправность в системе гидропривода усилителя рулевого управления или его неправильная регулировка.
ДИАГНОСТИКА НЕПОЛАДОК И ИХ УСТРАНЕНИЕ
• проверить давление в шинах, при необходимости откорректировать;
• проверить герметичность соединений трубопроводов, заменить, если они повреждены, деформированы или дали трещину;
• отрегулировать момент затяжки реечного соединения, при необходимости заменить рейку;
• проверить люфт на рейке и рулевом колесе, при необходимости отрегулировать;
• поверить работу контрольного клапана, при необходимости заменить;
• разобрать и проверить гидравлический цилиндр, заменить поврежденные детали;
• отрегулировать шаровые соединения в приводе рулевого управления.
ВИБРАЦИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Признак, указывающий на неисправность — рулевое колесо вибрирует во время работы двигателя, особенно при повороте до упора влево или вправо.
• слабое натяжение ремня насоса;
• низкий уровень рабочей жидкости в бачке;
• низкое давление в насосе;
• заедание поршня регулятора давления в насосе.
• проверить ремень привода насоса на наличие повреждений, при необходимости заменить,
• проверить натяжение ремня привода насоса, при необходимости отрегулировать;
• проверить уровень рабочей жидкости в бачке, при необходимости долить.
• проверить герметичность соединений трубопроводов, при необходимости заменить (при наличии течи устранить неисправность и прокачать систему);
• проверить давление в насосе при низком давлении разобрать насос и проверить его на отсутствие износа и течи;
• проверить герметичность редукционного клапана и поршня регулятора давления — убедиться в отсутствии их заедания;
• проверить степень сжатия пружины регулятора давления и уплотнители насоса на наличие повреждений при необходимости устранить неисправность или заменить насос.
ЛЮФТ ПРИ ПРЯМОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Признак, указывающий на неисправность — автомобиль уводит в сторону.
• поврежден торсион контрольного клапана;
• движение пробки и втулки клапана замедлено из-за загрязнения рабочей жидкости;
• отклонение пробки контрольного клапана от центрального положения;
• высокое давление из-за заедания поршня регулятора, вследствие чего рабочая жидкость переливается, что приводит к большой разнице давления в левой и правой полости цилиндра.
• слишком большие зазоры или чрезмерный износ соединений системы рулевого управления.
• проверить зазоры системы рулевого управления, при необходимости отрегулировать;
• проверить рабочую жидкость на отсутствие примесей, при необходимости заменить;
• проверить работу контрольного клапана (повернуть рулевое колесо при выключенном двигателе и убедиться в отсутствии заедания клапана), при необходимости разобрать клапан, выяснить причину неисправности и устранить;
• проверить работу регулятора давления насоса и убедиться в отсутствии заедания поршня регулятора, проверить давление в насосе, при необходимости отрегулировать.
ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ В СИСТЕМЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Признак, указывающий на неисправность — повышенный шум при работе системы рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Шум во время работы системы рулевого управления является обычным явлением, также нормой считается шум насоса на протяжении 2-3 минут после пуска двигателя при температурах -20 °С или ниже. Однако сильный шум указывает на неисправность в системе.
• люфт в системе рулевого управления;
• повреждение или износ насоса, попадание воздуха в систему;
• ослабленное натяжение ремня насоса;
• заедание контрольного клапана;
• негерметичность или износ трубопроводов и их соединений;
• засорение фильтра или загрязнение трубопроводов системы.
• щелчки при повороте рулевого колеса могут свидетельствовать об ослабленном креплении рулевой колонки, муфты рулевой колонки, тяги поворотного кулака или шарнирного соединения — нужно затянуть ослабленные крепления и смазать все компоненты системы рулевого управления;
• щелчки при повороте рулевого колеса (особенно при повороте до упора в одну сторону, а потом в другую) могут быть вызваны слабым натяжением ремня насоса — проверить натяжение ремня насоса и его рабочее состояние, при необходимости отрегулировать натяжение ремня или заменить его;
• щелчки при повороте рулевого колеса могут свидетельствовать о наличии воздуха в рабочей жидкости проверить уровень рабочей жидкости, при необходимости долить, проверить герметичность трубопроводов и их соединений, при необходимости заменить;
• если во время работы насоса присутствуют шумы (при отсутствии течи и правильном натяжении ремня насоса), причиной этого может быть засорение в системе гидропривода усилителя рулевого управления, повреждение или износ насоса — нужно отремонтировать или заменить насос;
• повышенный шум при повороте рулевого колеса до упора влево или вправо может быть вызван заеданием контрольного клапана — при необходимости заменить.
33
Список моделей авто, на которых чаще всего встречается проблема
Автомобили | Недостатки ГУР и рулевой |
Газель | Проблемный сальник на колонке, поэтому руль клинит. Шланг ГУРа неудачно продуман инженерами, так как находится близко к коллектору, а защитных экранов нет. Если лопнет, под капотом может начаться пожар. Наблюдаются также проблемы со штуцером заводского насоса ГУР. На насосах ZF и на японских насосах выходы сделаны под болт-штуцер, и таких проблем не возникает. |
Лада Ларгус | При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Иногда неисправности ГУР можно выявить с появлением постороннего шума, например, свиста или гула, в другом случае могут подтекать шланги системы. |
Лада Приора | Основной минус – это громоздкость всей системы. На Приорах не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса. Насос зависит от работы двигателя, значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую. Система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса. На высокой скорости теряется чувствительность рулевого механизма. |
ВАЗ 2110 | Частые проблемы: заводское масло, шланги с хомутами, подсос воздуха, проблемы с натяжением ремня, насос и сальники. |
Ford Mondeо IV | Слабое место Mondeо — рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега. |
Renault SANDERO | ГУР Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях может довольно быстро выйти из строя. Зачастую причиной становится протечка жидкости ГУР, обрыв ремня привода насоса, разрыв шлангов в системе. |
KIA Rio | На этих авто чаще отмечаются следующие проблемы с ГУР: трубка гидропривода задевает за окружающие детали, пережимается обратный шланг гидроусилителя, попадает воздух в гидропривод, наблюдается слабое усилие от насоса гидроусилителя. Также со временем рулевой вал и шестерня теряют правильность совмещения, эластичная муфта вращается с деформациями при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон передаётся шипящий звук. |
Chery Tiggo | Часто наблюдается подвывание гидроусилителя руля, возникают удары-рывки в руль, иногда даже трясет торпеду. Амплитуда рывков уменьшается после нескольких поворотов руля. На холодном двигателе ГУР работает как часы — руль крутить можно хоть пальцем на холостых, а вот как машинка прогреется (обороты на холостых < 1000), наблюдаются проблемы — руль становится тугим. Стоит увеличить обороты — всё нормализуется. |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Три простых правила, которые сделают работу gur безупречной
Вы можете смешать минеральные продукты красного и желтого цветов. Жидкости зеленого цвета нельзя смешивать с другими. Также синтетическая и минеральная вода не мешают. Поэтому, если вы не совсем уверены, какое масло заполнить рулевое управление с усилителем, вам будет излишне смотреть на руководство для автомобиля.
Если вы посмотрите на различия между продуктами для автоматической коробки передач и жидкостью для GUR, вы увидите много интересного. Если мы рассмотрим функции обоих инструментов, то, вообще говоря, их функции одинаковы. Оба масла являются рабочим средой, который передает давление.
Хитрые европейские производители пошли достаточно далеко и запретили наводнять ГУР ужасными вещами. Вы должны использовать только то, что рекомендуется, и вам нужно покупать продукты только в одном месте. Это отличный способ заработать деньги.
Если вы сомневаетесь, какое масло выливается в рулевое управление с усилителем определенного автомобиля, но хотите приобрести хорошую и неоригинальную жидкость, это не повлияет на ресурс или производительность. Разница только в цвете. Но их не следует путать. В некоторых случаях эта смесь пенится, что не очень хорошо.
Чери амулет ремонт насоса гур, замена подшипников и роликов ремня генератора — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто
Насос ГУРЧери Амулет предназначен для обеспечения высокого давления и беспрерывной циркуляции жидкости в системе усиления руля.
Конструктивно это простое устройство шиберного или пластинчатого типа.
Назначение устройства не только в упрощении управления автомобилем.
Вся система гидроусилителя руля также выполняет и дополнительную функцию – снижение удара от неровностей дорожного покрытия при езде.
Также стоит отметить снижение вероятности серьезного ДТП в случае разрыва шин. Дело в том, что ГУР Чери Амулет позволяет водителю более легко удерживать автомобиль на дороге, и в случае подобной поломки снижает вероятность вылета в кювет.
Среди основных причин неисправности выделяются такие:
- Снижение уровня жидкости в системе, ее утечка.
- Ухудшение работы гидроусилителя руля в результате использования несоответствующей жидкости или отсутствие длительное время замены расходного материала.
- В жидкость попадают сторонние примеси.
- Отсутствие движения жидкости, перегрев агрегата.
Чтобы избежать дополнительных проблем следует регулярно проводить замену жидкости, а также прочистку системы.
Основными признаками наличия неисправностей в ГУР Чери Амулет являются такие:
При обнаружении подобных неполадок следует провести ремонт насоса и других конструктивных элементов гидроусилителя.
Выполняя такой ремонт, не лишним будет проверить состояние смежных агрегатов, и при необходимости, заменить.
Для выполнения работ потребуется набор инструментов, преимущественно ключей.
Также запас свободного времени и наличие пусть и небольшого, но опыта ремонта автомобилей.
Чтобы отремонтировать насос ГУР Чери Амулет, а также заменить подшипники и ролики ремня генератора, выполняем такие действия:
- Проводим обратную сборку насоса ГУР Чери Амулет. Вставляем шток до упора. На него будет одевается подшипник, фиксирующийся стопорным кольцом. Дальше все закрывается кронштейном.
- С обратной стороны сборка начинается с установки металлического кольца. Дальше устанавливается неподвижный элемент проточками на специальное отверстие.Устанавливаем толстое металлическое кольцо и барабан. Надевается и закручивается крышка.
- Подшипник запрессовываем с помощью домкрата. Подставляем металлическую подставку, упираем в потолок или другую преграду, и начинаем подымать домкрат до того момента, пока подшипник не займет свое место. После этого устанавливаем стопорное кольцо. Таким же образом запрессовываем кронштейн.
- Устанавливаем новый сальник. После этого запрессовываем ранее собранный вал. Используем для этого ранее описанный способ. Смазываем внутреннее пространство, после чего проводим окончательную сборку насоса ГУР Чери Амулет.
- Приступаем к замене роликов и ремня генератора.Снимаем воздушный фильтр, поскольку он будет мешать. Снимаем натяжной ролик, после чего можно без проблем снять сам ремень. Меняем подшипник в ролике.
Правильна работа всех узлов и агрегатов важна не только для комфортного вождения автомобиля, но и для безопасности.
Соответственно, за состоянием авто следует тщательно следить и своевременно проводить ремонт и замену поврежденных деталей и расходных материалов.