Игра EXEED

Игра EXEED

В отличие от многих вынырнувших из небытия молодых брендов, производитель Exeed хорошо известен и успел зарекомендовать себя ранее. Поскольку Эксид позиционируется как премиум-сегмент Chery, то и выпускаться автомобили бренда будут на производственных мощностях этой китайской марки.

Пока, во всяком случае, т к автоконцерн этот государственный и решения по нему могут быть приняты “росчерком пера”, прецеденты чему в истории были, страна такая. Но пока ответ на вопрос “кто производитель Эксид?” именно такой.

История бренда

История самой марки Чери не так велика и начинается в 1997 г с закупки оборудования европейского Форда. Вместе с ним был куплен комплект технологической документации и лицензия на выпуск Сеата Толедо на платформе ВАГ PQ32.

Игра EXEED

После окончания срока действия лицензии китайцы, не особо заморачиваясь, переназвали свою машину и продолжили выпуск и в это же время с ней познакомились на просторах постСССР. Многие водители со стажем могут припомнить Чери Амулет и его, скажем так, специфическую надежность.

Но в начале 2000-х она была одной из немногих импортных машин, которая была по карману жителям СНГ именно новой и благодаря этому фактору она получила относительное распространение, а Китай – имидж страны, чья автопродукция воспринималась с большим подозрением.

Китайцы не любят об этом вспоминать, но выводы для себя они сделали и работу над качеством провели масштабную. Сейчас базовый бренд дает гарантию на 150 000 км пробега, а Exeed, оправдывая статус премиумного, на 200 000 км или 7 лет эксплуатации, на что отваживаются немногие автопроизводители.

Игра EXEED

Научившись делать просто автомобили, китайцы замахнулись на новый сегмент рынка – премиум-класс. Но тут копированием не обойдешься, надо что-то свое. Первой ласточкой стал опытный образец, показанный на выставке в 2017 г, а в 2019 запущенный в производство под названием CheryExeed (поначалу марка Exeed “не пошла”, и потребителю предложили более знакомое и привычное наименование).

Спустя 2 года предприняли новую попытку внедрения бренда, на этот раз подойдя к делу основательнее. Помимо неплохо себя зарекомендовавшего ЧериЭксида (его после небольшого рестайлинга снова предлагают по названием Exeed TXL, а версию с более мощным двухлитровым двигателем вывели в отдельную модель Exeed TXL 2.0), теперь предлагается и компактный кроссовер LX, и полноразмерный кроссовер VX.

Игра EXEED

Последний самое интересное предложение из линейки Эксид. За относительное скромные по нынешним временам деньги (правда, год назад за них можно было купить настоящий рамный внедорожник Киа Мохаве) можно купить почти 5-метровую большую и вместительную машину, на вид сопоставимую с продукцией более именитых производителей.

Сами китайцы чуть ли не Рейндж Ровер в конкуренты записывают. Это, пожалуй, перебор, но с корейскими или японскими авто Эксид ВХ поспорить действительно может (европейских такого класса еще поискать придется), и вполне возможно, кому-то приглянется именно “китаец”.

Сами себя автостроители из Поднебесной не стесняются хвалить:

EXEED, автомобильный бренд премиум-класса, впервые дебютировал в России, что было хорошо воспринято российскими потребителями и удостоено премии “Прорыв года” российских СМИ.

EXEED – новый участник мирового рынка автомобилей премиум-класса. Он наследует суть европейской автомобильной промышленности с вековой историей и включает в себя новейшие интеллектуальные технологии из Китая, что придает ему силы бросить вызов традиционным автомобильным брендам премиум-класса.

Европейский научно-исследовательский центр Exceed, расположенный в Мюнхене, Германия, объединяет команду из сотен компетентных и опытных дизайнеров из BMW, JLR и др. Благодаря глубокому накоплению опыта этих европейских автомобильных мастеров, чисто европейской премиальной моде и концепциям дизайна будущих автомобилей уделяется полное внимание.

Как бы то ни было, машины бренда Эксид уже заняли свою нишу, а с учетом ухода многих конкурентов из России имеют все шансы существенно увеличить свою долю на рынке. Благо, соотношение цена-качество остается весьма привлекательным.

https://youtube.com/watch?v=OzY7H91C0kk%3Ffeature%3Doembed

  • Габаритные размеры
  • Масса Эксид
  • Силовые агрегаты
  • Динамика и экономичность
  • Шасси
  • Диски и шины

На данный момент (в 2022 г.) российским покупателям предлагается 4 модели автомобилей бренда Exeed под буквенными индексами:

  • LX – компактный кроссовер;
  • TXL – среднеразмерный кроссовер;
  • TXL 2.0 – его же люксовая версия, почему-то вынесенная в отдельную модель;
  • VX – полноразмерный внедорожник.

Кроме того, под названием Chery Exeed в автосалонах может встретиться дорестайлинговая версия TXL.

Кузов всех моделей двухобъемный, несущий, типа универсал, 5-ти дверный, на 5 или 7 посадочных мест, с широкими возможностями трансформации салона. Силовых агрегатов только два на весь модельный ряд, но КПП могут отличаться в зависимости от передне- или полноприводного исполнения автомобиля.

Игра EXEED

Габаритные размеры

Габариты Эксид во многом соответсвуют заявленной премиуности марки. Даже младшую модель, LX, несмотря на статус компактного кросовера, мелкой никак не назовешь.

Игра EXEED

Игра EXEED

Игра EXEED

Игра EXEED

*- Клиренс указан для снаряженного состояния, т. е. с пассажирами и багажом он будет меньше

Масса Эксид

*- в числителе для полноприводной версии, в знаменателе для переднеприводной

**- 1 значение для версии 1,6, 2 значение для версии 2,0 с передним приводом, 3 значение для версии 2,0 с полным приводом (в России представлена именно последняя версия)

Силовые агрегаты

В дорестайлинговой версии силовые агрегаты используются 2 типов, с турбобензомоторами объемом 1,6 и 2,0 л. (SQRF4J16 и SQRF4J20) однако КПП могут различаться в зависимости от числа ведущих мостов:

  • 738DHA – индекс КПП для мотора 2,0;
  • 730DHB – КПП для мотора 1,6 и переднего привода;
  • 730DHC – КПП для мотора 1,6 и полного привода.

Двигателя Chery Exeed

В обоих случаях это турбированные (турбокомпрессор и интеркулер), рядные, 4-х цилиндровые, с 2-мя верхними распредвалами и жидкостным охлаждением двигатели. Чугунные гильзы запрессованы в алюминиевый блок, что дает некоторую надежду на возможность капремонта.

А думать о ремонте придется, уж очень форсированы двигателя, 115,6 л. с. с литра рабочего объема для младшего, показатель выше ВАГовских турбомоторов! При этом степень сжатия и максимальные обороты вполне “гражданские”, а значит, заявленные параметры достигнуты за счет давления наддува.

И вместе с этим мануал указывает на возможность использования бензина с ОЧ не менее 91 (правда, по рекомендации местных дилеров), более того, допускается биосмесевой бензин (с содержанием биоэтанола). Что будет происходить в камере сгорания при максимальных нагрузках, лучше не думать.

Двигателя Exeed

Игра EXEED

Конструктивно являются эволюционным продолжением предыдущего поколения моторов, однако форсированность их за счет наддува еще более выросла. Двигателя двух старших моделей одинаковы, но отличаются настройками максимального давления наддува и ограничителя оборотов, что и позволило разнести их характеристики.

Емкость топливного бака

Сам бензобак пластмассовый, с погружным электробензонасосом. Для всех моделей, кроме VX, его емкость составляет 55 л, для VX – 65 л.

КПП

Силовой агрегат LX позаимствован у Чери Тигго 7/8, вариатор в принципе неплох и особых претензий к нему нет, но на Тигго бывали случаи его внезапной кончины на пробегах менее 50 т км. Заправочные объемы двигателей и КПП приведены здесь.

Игра EXEED

Шасси

Привод – для большинства моделей Exeed предусмотрен как передний, так и полный привод. Однако у LX будет только передний привод, а VX приедет в Россию только топовый, полноприводный (для китайского рынка VX выпускается и переднеприводный, втч и с моторчиком 1,6 л, с клиренсом 156/167 мм, но обозвать вот это “полноразмерным внедорожником” – заставить сомневаться российских покупателей в  адекватности автодилера).

Подвеска – на всех моделях спереди классика МакФерсон, сзади многорычажная.

Тормозная система – гидравлическая, с усилителем и электронными компонентами. Механизмы дисковые, спереди вентилируемые, сзади простые. Стояночный тормоз с электроприводом.

Рулевое управление – с электроусилением.

Диски и шины

Штатно моделям семейства Эксид полагается не такой уж богатый выбор “обувки”, от 18″ до 20″ размера на всех, хотя на VX и 22″ не лишними будут. Понятно, диски только легкосплавные.

  • LX, TXL – GiTi 225/60 R18/Continental 225/55R19;
  • TXL 2.0 – Continental 225/55R19;
  • VX – Maxxis 235/55 R19/Continental 245/45 R20.

Как само семейство позиционируется ответвлением класса премиум в производственной гамме Chery, так и двигатели Exeed, хотя и топовые, взяты из линейки китайского автопроизводителя и немного известны по другим моделям. В Россию пришел не полный спектр моторов, например, VX с двигателем 1,6 не будет.

Расклад по моделям следующий:

  • для VX и TXL 2.0 предусмотрен двухлитровый F4J20C, однако с разными настройками;
  • для TXL и Chery Exeed (предыдущее поколение) – F4J16, объемом 1,6 л;
  • для LX – полуторалитровый SQRE4T15C.

История вопроса

Двигателя Эксид, как сама марка Чери, ведут свою историю с закупки в 1997 г лицензии и технологической документации на несколько моделей авто у Форда. Нынешние моторы это уже третье поколение, разработанное китайцами в содружестве с австрийской фирмой AVL, однако Чери гордо называет двигателя собственной разработкой.

Тем не менее, разработка шла по эволюционному пути, без кардинальных переработок конструкции. На практике это означает весьма неплохую взаимозаменяемость запчастей между порой совершенно разными моделями. Зачастую сопровождаясь довольно высокой надежностью.

Примечателен пример с двухлитровым мотором: по снятым с литра рабочего объема лошадиным силам он один из мировых лидеров, но при этом индекс отказов менее 1,95, т е форсированность сочетается с отказоустойчивостью, довольно редкое сочетание. При этом он еще и соответствует нормам Евро-6!

Игра EXEED

Характеристики двигателей Эксид

Интересно, что на топовых моделях один и тот же мотор слегка развели по максимальным характеристикам, сдвинув рабочую зону в область более низких оборотов. Хотя для России 2-литровый и так слегка “придушили” в целях налоговой оптимизации, в других версиях он выдает 254 и 261 л. с.

Расшифровка индексации двигателей Эксид (и Чери):

Игра EXEED

Устройство двигателя моделей VX и TXL 2

Конструктивно двигателя представляют собой рядные “четверки” с блоком из алюминиевого сплава и чугунными запрессованными гильзами. Головка с 2 распредвалами, оснащенными системой бесступенчатого изменения высоты подъема клапана (CVVT) и встроенным выпускным коллектором (аналогично ВАГовским).

Игра EXEED

Головка блока с системой CVVT

Игра EXEED

“Простая” головка блока

Высокая мощность обеспечивается малоинерционной турбиной с электронноуправляемым перепускным клапаном и интеркулером для промежуточного охлаждения воздуха. Давление непосредственного впрыска топлива в последнем поколении моторов повысили до 350 бар, по идее, это улучшит распыление и смешивание бензина с воздухом и как следствие, полноту его сгорания.

Игра EXEED

Фазовращатели с датчиками положения распредвала

Игра EXEED

Форсунки и рампа в сборе

Однако в погоне за экономичностью и экологичностью мотор довольно таки переусложнен. Масляный насос переменной производительности и электронный термостат, наверное, экономят какие-то доли процента, но целесообразность такой экономии в условиях России под вопросом.

Забавный нюанс: когда-то алюминий начали применять в качестве материала поддона блока в том числе и ради лучшего охлаждения масла. Но у VX алюминиевый поддон обшит утеплителем, видимо, для более быстрого прогрева масла и снижения вязкостных потерь. Однако в условиях РФ, т е сырых и грязных дорог, попадающая и задерживающаяся на нем вода будет интенсивно отбирать тепло на свое испарение. За что боролись, на то и напоролись.

Про Chery:  Фото джили монжаро

О практическом ресурсе двигателя именно на VX говорить пока рано, но на других моделях он особой проблемностью не отличается, а для нового бренда китайцы увеличили гарантию до 200 000 км или 7 лет, так что минимальный ресурс заявлен документально.

Привод ГРМ

Больная тема для владельцев Чери, судя по всему, хозяевам Эксида тоже не повезло. В общем случае, для двигателей этой марки привод ГРМ осуществляется:

  • 1,6 и 1,5 л – цепью;
  • 2,0 – ремнем.

Встречаются утверждения, правда, ничем не подкрепленные, что именно в российской версии двигателя оснащаются цепным приводом ГРМ, но, по крайней мере, на предыдущих моделях Чери с этим ДВС в приводе ГРМ стоял именно ремень.

Игра EXEED

Двигатель LX – SQRE4T15C

Он уже известен по моделям Chery Tiggo 7 Pro и 8. Основное отличие – чугунный блок цилиндров. А так это типичный представитель моторного семейства Чери: рядный, 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, распределенным впрыском, 2 распредвалами с фазовращателями и цепью в приводе ГРМ.

Игра EXEED

Особых проблем за ним не замечено, что и позволило Чери довольно волюнтаристски, росчерком пера, поднять гарантию на него до 200 000 км, при заявленном ресурсе в 250 000 км. Но известны случаи, когда другие модели с этим ДВС выхаживали по 400 000 км.

F4J16

Это уже ветеран китайского двигателестроения, хорошо известный в том числе и в России. Останавливаться подробно на нем не будем, но график ВСХ приведем.

Игра EXEED

В видео ниже речь идет о Тигго, но модели двигателей совпадают.

https://youtube.com/watch?v=5RQlYOH8HY0%3Ffeature%3Doembed

Продажа EXEED в Москве

EXEED – звучит лаконично и емко. С недавнего времени, открепив от прежнего CheryEXEED собственное название, китайская компания Chery Automobile под брендом Эксид продолжила производить линейку кроссоверов премиум сегмента.

Примечательно, бренд CheryExeed был разработан специально для российского рынка. Подобное решение предполагало повысить узнаваемость марки у отечественных автолюбителей, уже имевших возможность по достоинству оценить продукцию компании. В Китае название EXEED используется с 2018 года, а для российских покупателей производитель добавил приставку Chery (Чери). Но в 2021 году продажа премиальных китайских внедорожников в России снова осуществляется под лаконичным брендом Эксид.

Название EXEED созвучно с английским exceed, что переводится как «превосходить», «превозмогать границы, рамки, пределы». Таким образом, производитель однозначно дает понять, что от автомобилей под маркой Эксид следует ожидать чего-то большего, чем от других серийных моделей. И это действительно так.

Компания Chery делает акцент на приоритетность российского рынка и предлагает покупать автомобили, адаптированные под него и возрастающие запросы отечественных автолюбителей.

Кроссоверы EXEED имеют ряд отличительных особенностей:

  • Уникальный прогрессивный дизайн;
  • Современное премиальное оснащение салона;
  • Высокопроизводительные турбированные силовые агрегаты вместо атмосферных двигателей;
  • Роботизированные КПП, демонстрирующие высокий КПД;
  • Широкий спектр современных инженерных и технологических решений.

Модельный ряд EXEED – это внедорожники премиального класса, в которых высокие технологии, комфорт, эстетика и безопасность находятся в идеальном балансе с установленной на них стоимостью. Модели LX, TXL и VX рассчитаны на тех, кто хочет получить от автомобиля максимум, но не спешит платить за престиж бренда.

В планах компании существенное расширение дилерской сети уже под маркой EXEED. Все действующие на сегодняшний день официальные автосалоны Cheryexeed подвергнутся ребрендингу.

Новый городской компактный кроссовер EXEED LX начинает участвовать в сражении за благосклонность российских покупателей. Автомобиль премиум-класса SUV среди многочисленных конкурентов в самом популярном сегменте выделяется выразительным дизайном, полностью светодиодной оптикой, гармоничными пропорциями, высоким дорожным просветом в 185 мм, экономичными и производительными бензиновыми двигателями, просторным салоном с современной технической оснащенностью, доступной стоимостью.

Вы сможете купить EXEED LX в Москве у официального дилера Major на отличных условиях.

Экстерьер и интерьер

Игра EXEED

Динамичный силуэт, покатая линия крыши, рельефный капот, изящные выштамповки на боковых поверхностях, высокие колесные арки с пластиковыми расширителями придают кроссоверу спортивный вид. В передней части акцент сделан на компактную решетку радиатора, объединенной в единое целое с зауженной головной LED-оптикой пластиной из хрома, оригинальную форму защищенного снизу металлической вставкой массивного бампера с горизонтальными прорезями и вертикальными нишами воздухозаборников. Поджарую заднюю часть украшена двухсекционными фонарями, соединенными между собой светодиодной полосой и бампером с интегрированными трапециевидными патрубками выхлопной системы.

Отделка салона выполнена из качественных материалов, включая кожу и вставки под дерево. Передние сиденья имеют выраженный боковой профиль, подогрев и различные регулировки. Сзади установлен удобный диван с откидным подлокотником. Второй ряд сидений можно частично или полностью сложить, увеличив объем багажника с 412 л до 1113 л. Под фальшполом размещено запасное колесо и ниши для инструмента.

В полностью цифровом кокпите на передней панели расположен широкоформатный экран, объединивший общей рамкой 12,3-дюймовые приборную панель и дисплей мультимедийной системы. Органично дополняют интерьер мультифункциональный руль с усеченной нижней частью и широкая центральная консоль с системой управления климат-контролем.

Игра EXEED

Комплектации и цены Эксид ЛХ

Продажа новых Эксид ЭльИкс в автосалоне Major EXEED предлагается в комплектациях Luxury и Prestige.

Базовая комплектация Luxury включает бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, атмосферную многоцветную подсветку интерьера, панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса в виде сдвоенных ЖК-экранов, навигацию, голосовой помощник, 18-дюймовые литые диски, полный зимний пакет, круиз-контроль, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, задние датчики парковки, камеру заднего вида с системой разметки и визуализацией шасси, не полноразмерное запасное колесо.

В комплектации Prestige предусмотрена система кругового обзора 360°, 6 подушек безопасности, ассистенты смены полосы LCA, система мониторинга слепых зон BSD, предупреждение о заднем перекрестном столкновении RCTW, aудио-система Arkamys c восьмью музыкальными динамиками, встроенный регистратор, 19-дюймовые литые диски, , панорамная крыша с люком.

На нашем сайте Вы познакомитесь с фото и видеообзором кроссовера. Полную информацию о комплектациях и ценах на Эксид ЭльИкс Вы сможете получить в автосалонах Major.

EXEED LX в наличии в Москве

Игра EXEED

2022г., АКПП, Бензин, 147 л.с.

Получить индивидуальное предложение

Игра EXEED

Игра EXEED

2022г., АКПП, Бензин, 150 л.с.

Технические характеристики EXEED LX

EXEED LX оснащен бензиновыми двигателями с техническими характеристиками:

Среди других ТТХ нужно отметить неплохие для городского кроссовера углы въезда (18,8°) и съезда (21,6°).

Видео

Автосалоны официального дилера Major EXEED предлагают кроссовер Эксид ЛХ в наличии или под заказ в выбранной Вами комплектации. Автомобиль можно купить в кредит на исключительно выгодных условиях. Техническое обслуживание мы выполняем по стандартам производителя.

Изменение названия бренда с Cheryexeed на EXEED отражает стремление китайского автопроизводителя представить автомобиль премиального класса с высочайшим уровнем технической оснащенности и современным дизайном. Посетите автосалоны Major и выберите свой кроссовер Эксид ЛХ.

Вас так же могут заинтересовать  автомобили с пробегом

Новый Эксид ВХ, флагман линейки кроссоверов EXEED, получил безупречный дизайн, самые передовые технологии, эффективные системы безопасности и первоклассный комфорт семиместного салона. Внушительный внешний вид полноразмерного кроссовера, мощь и топливная экономичность высокопроизводительного двигателя, роскошный интерьер, доступная стоимость никого не оставят равнодушным. Технические характеристики отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым к премиальным автомобилям класса SUV.

Вы сможете купить EXEED VX в Москве у официального дилера Major по действительно выгодной цене.

Игра EXEED

Рубленные формы, мощная решетка радиатора с горизонтальными ламелями под хромированной вставкой, объединяющей полностью светодиодные передние фары, массивный бампер с вертикальными нишами воздухозаборников и ходовых огней придают передней части кроссовера строгий, внушительный, «внедорожный» вид.

В задней части выделяются крупный козырек спойлера, двухсекционные габаритные фонари, соединенные светодиодной полосой и бампер с металлической защитой и интегрированными выхлопными патрубками. Кроссовер комплектуется двухцветными 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Панорамный люк из теплоизоляционного стекла во время ненастья автоматически закрывается.

В просторном салоне для водителя и переднего пассажира предусмотрены анатомические сиденья с множеством регулировок. Спинки сидений второго ряда можно наклонить и принять во время поездки расслабленное полулежачее положение. В комплектации с двумя рядами сидений объем багажника составляет 520 л. Сложив задние сиденья, Вы получите багажник глубиной 2 м.

В цифровом кокпите перед водителем 12,3-дюймовая приборная панель и сенсорный дисплей мультимедийной системы в общей рамке. Вся необходимая информация выводится на проекционный экран на лобовом стекле. Дополнительный шарм и легкость салону придает выполненная в «парящем» стиле центральная консоль. Кроссовер оснащен трехзонным климат-контролем, премиальной аудиосистемой и контурной подсветкой салона.

Игра EXEED

Комплектации и цены Эксид ВХ

Автопроизводитель предлагает 6 комплектаций полноразмерного кроссовера EXEED VX. В базовой Star Road предусмотрены противотуманные LED-фонари, дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ в салон, систему аварийного торможения. В топовой комплектации Star 390T предлагается интеллектуальная система управления полным приводом, весь комплекс систем безопасности, стильную цветовую гамму интерьера салона.

На нашем сайте представлены фото и видеообзор кроссовера. Всю информацию о комплектациях и ценах на Эксид ВиИкс Вы сможете получить в автосалонах Major.

EXEED VX в наличии в Москве

Игра EXEED

2022г., АКПП, Бензин, 249 л.с.

2021г., АКПП, Бензин, 249 л.с.

Игра EXEED

Игра EXEED

Игра EXEED

Игра EXEED

Игра EXEED

Показать еще 16

Технические характеристики EXEED VX

EXEED VX оснащен 2-литровым турбированным двигателем мощностью 249 л.с. ТТХ агрегата:

  • максимальный крутящий момент 385 H∙m;
  • разгон до «сотни» за 8,5 сек.;
  • расход топлива в смешанном цикле в пределах 9,5л/100 км.

Официальный дилер Major EXEED предлагает продажу новых Эксид ВХ в автосалоне во всех комплектациях. Вы сможете быстро оформить покупку автомобиля в наличии или оформить заказ на кроссовер в индивидуальной комплектации. Кредит на покупку автомобиля Вы сможете получить на исключительно привлекательных условиях. Техническое обслуживание в сервис-центре выполняется в точном соответствии со стандартами производителя.

Бренд сменил название с Cheryexeed на EXEED, что значительно точнее отражает стремление автопроизводителя «переступить границы» и создавать автомобили премиального класса.

Exeed VX – большой премиальный кроссовер суббренда Chery – скоро выходит на российский рынок. В Китае эта модель известна под именем Lan Yue и продается с 18 марта этого года. «Китайские автомобили» решили изучить реальные отзывы на Exeed VX в Поднебесной и на их основе выделили главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы.

По традиции мы начнем именно с плюсов большого кроссовера.

Внешний вид

Судя по отзывам, китайцы не считают VX «красавцем». Однако они отмечают его лаконичный экстерьер, который вкупе с габаритами создают по-настоящему брутальный образ автомобиля. Конечно, кто-то подмечает, что слишком уж Exeed похож силуэтом на BMW X7. Но в целом внешний вид модели оригинален, и она выделяется в потоке.

Про Chery:  Сколько стоит новая машина в китае и сколько сейчас стоят китайские машины в россии

Эргономика салона

Интерьер флагманского кроссовера Exeed выглядит очень симпатично, и многие китайцы отмечали это как плюс. При этом салон VX не только стильный, но и продуманный. В автомобиле удобные сиденья переднего ряда, регулирующаяся по наклону спинка второго ряда, шесть подстаканников, четыре USB-разъема, розетка в багажнике и многое другое.

При этом среди плюсов китайцы отмечают и сам багажник кроссовера – он не теряется даже с разложенным третьим рядом сидений, все еще располагая емкостью в 450 литров. Ну а если сложить третий и второй ряды сидений, можно получить ровную поверхность.

Стартовая версия Exeed VX в Китае не балует покупателей опциями, однако о ней мы поговорим позднее. В свою очередь, более дорогие комплектации такой проблемой не страдают от слова «совсем». Покупатели довольны камерой кругового обзора, проекцией на лобовое стекло, электроприводом багажника, беспроводной зарядкой смартфона и так далее. Материалы салона, находящиеся под рукой, также сделаны на высоком уровне.

Динамика и торможение

В Поднебесной под капотом Exeed VX можно встретить два мотора ACTECO. Один из них знаком нам по TXL – это 1,6-литровая «турбочетверка» на 186 л.с. Старший двигатель крупного кроссовера прибавил в объеме до 2 литров и располагает мощностью в 254 л.с. и крутящим моментом 390 Нм. И если младший агрегат немного не соответствует габаритам VX, к его более производительному собрату в этом плане вопросов нет.  Тесты показали, что версия 390Т способна разогнаться до первой сотни за 8,14 секунды.

При этом «оттормозиться» на почти 5-метровом автомобиле также можно. Китайцы отмечали, что настройки педали тормоза очень удачны, и к ним быстро привыкаешь. А тестирование Autohome показало, что VX способен остановиться со 100 км/ч до 0 за невероятные 36,8 метра. Для сравнения – более легкий Geely Atlas Pro показал результат в 38,24 метра. Что касается «лосиного» теста, то есть испытания на объезд препятствий, с ним Exeed справился на скорости 69 км/ч. Это считается приличным результатом для кроссовера подобных размеров.

Надежность

Данный пункт, скорее всего, уже заставил любителей японского автопрома саркастично усмехнуться. Ведь как можно оценить надежность машины, которая ездит по дорогам менее года. Но мы выделили этот пункт в контексте затяжных поездок. Дело в том, что некоторые владельцы VX несколько раз отправлялись в путь длиной 10 тысяч километров. При этом флагман Exeed уверенно выдерживал такие путешествия.

Комфорт

Все приведенные ниже плюсы можно свести под один знаменатель – комфорт. Этот пункт также не раз мелькал в отзывах на Exeed VX. Конечно, во многом это, как и дизайн, субъективный пункт. Но мы уже разобрались, что флагман премиального суббренда Chery располагает хорошей эргономикой, динамикой, надежностью и так далее. Ведь не случайно именно VX выбирают любители затяжных поездок. Из этих факторов во многом и формируется общий комфорт, о котором и говорили обладатели этого автомобиля.

***

Однако у Exeed VX, как и у каждой машины, есть не только плюсы, но и минусы.

Запах пластика в салоне

На фото Autohome: салон кроссовера Exeed VX для китайского рынка

Мы упоминали выше, что материалы салона владельцы VX часто отмечают как его достоинство. Однако в новых машинах присутствует легкий запах дешевого пластика. Конечно, речь не идет о резком «аромате», но от премиального кроссовера китайские покупатели ожидали лучшего. Впрочем, со временем запах выветривается из машины, никак не напоминая о себе.

Шумоизоляция

Многие владельцы Exeed VX отмечали, что в машине не очень хорошая шумоизоляция. В основном упоминается шум колес во время езды. Возможно, дело тут в самих покрышках кроссовера – Maxxis Victra Sport 5. Интересно, что замеры показали вполне умеренный уровень шума в 65 дБ на 120 км/ч – такой же результат у Toyota Highlander и Volkswagen Tiguan.

Расход топлива и дальность хода

Средний смешанный расход переднеприводной версии VX – 9 литров, модификация с приводом на все четыре колеса – 10,7 литра. При этом вышедший в марте 2021 года кроссовер во всех комплектациях оснащался топливным баком лишь на 50 литров. Очевидно, что такого объема маловато, особенно для затяжных поездок. Примечательно, что в Китае Exeed уже провела работу над ошибками, выпустив на рынок модификации с увеличенным до 65 литров топливным баком.

Недостаток пространства на третьем ряду

На фото Autohome: третий ряд сидений в кроссовере Exeed VX для китайского рынка

Несмотря на крупные размеры Exeed VX, покупатели отмечали недостаток пространства на 3 ряду сидений.  По большей части он предназначен именно для детей. Возможно, это вызвано тем, что инженеры компании старались по возможности сохранить объем багажника. Максимально доступное пространство для ног – 720 мм. В то же время при сдвинутом назад втором ряде пространство сжимается до 530 мм. Сами подушки 6-го и 7-го сидений также относительно короткие и расположены низко.

Система полного привода

Exeed VX опционально доступен в Поднебесной с приводом на все четыре колеса. Однако при первом же взгляде на этот автомобиль становится понятно, что он не предназначен для бездорожья. Красивые бамперы сокращают углы въезда и съезда VX до 18 и 20 градусов соответственно. При этом сама система распределения крутящего момента на колеса работает не очень хорошо. Оторванные от земли 20-е «катки» активно крутятся, а те, на которые опирается вес массивного Exeed – стоят на месте. При трех не имеющих опоры колесах кроссоверу не под силу тронуться с мертвой точки. Очевидно, что стихия VX, в которой он чувствует себя уверенно – это трасса.

Таким образом мы видим, что Exeed VX – это машина, у которой есть как достойные плюсы, так и досадные минусы. А как примут премиальный кроссовер на нашем рынке, мы сможем увидеть уже этой осенью.

Exeed LX – компактный кроссовер премиального суббренда Chery – дебютировал на российском рынке. А вот в Китае модель продаётся с 2019 года и даже успела сменить название. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на Exeed LX в Поднебесной и выделили главные плюсы и минусы, о которых упоминали его владельцы.

И начнём мы с плюсов кроссовера Exeed.

Дизайн китайских автомобилей уже давно является одним из главных факторов в пользу их приобретения. Exeed LX не стал исключением из правила. Несмотря на то, что он вышел ещё в 2019 году, его экстерьер не потерял актуальности и сегодня. Возможно, дело в том, что дизайнеры Exeed во время подхватили тренд с единым фонарём, узким профилем фар и интересным сочетанием плавных и резких линий. Именно дизайн LX чаще всего мелькает среди плюсов подавляющего количества отзывов.

Отличный салон

Интерьер Exeed LX покорил многих покупателей своим дизайном. Если Вы видели салон старших TXL и VX, то понимаете, о чём речь. В меру строгий дизайн, блок «мультимедийки» из двух экранов и минимум физических кнопок создают очень современный образ. Более того, владельцы из Поднебесной хвалили качество материалов компактного кроссовера. В Exeed LX практически полностью отсутствует запах пластика, а его шумоизоляция выполнена на высоком уровне.

Здесь стоит отметить, что LX – очень близкий «родственник» Chery Tiggo 7 Pro, поэтому сравнить уровень их «шумки» очень интересно. Во время тестов кроссовер Exeed оказался на 2-4 Дб тише, чем 7 Pro. Это довольно неплохой показатель.

Недавно китайский Exeed LX получил обновление, которое отметили меломаны. Теперь в кроссовере установлены 8 динамиков Sony (в РФ используется акустика Arkamys). Вместе с хорошим уровнем шумоизоляции владельцы отметили, что музыку в салоне слушать приятно.

Богатое оснащение

Большинство владельцев отмечало, что Exeed LX хорошо оснащён. Уже в базовой комплектации он радует покупателей блоком из двух экранов, функцией кругового обзора, электрорегулировкой сиденья водителя, функцией CarPlay, LED-фарами и так далее. А более дорогие комплектации радуют и «умными» опциями по типу автоматического торможения, удержания в полосе и так далее.

Но тут стоит сделать оговорку. Дело в том, что китайские версии Exeed совсем не богаты на «тёплые» опции. Так, максимальная комплектация LX располагает лишь подогревами  переднего ряда сидений, заднего стекла и боковых зеркал. Задний ряд, зона покоя стеклоочистителей и руль у китайских версий остаются в холоде. В отличие от версий для России.

Хорошие моторы

Здесь стоит разграничить моторы Exeed LX, ведь «старший» 1,6-литровый представитель семейства ACTECO в Россию не приедет. А жаль, ведь именно этот ДВС большая часть покупателей хвалила за динамику и запас мощности. Если более крупный Exeed TXL могли критиковать за недостаток мощности, то LX этой проблемой не страдает. Во многом – благодаря меньшей на 245 кг снаряжённой массе. На тестах портала Autohome он смог разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды.

«Младший» 1,5-литровый мотор знаком нам по Tiggo 7 Pro. В паре с ним работает вариатор. За динамику этот ДВС хвалили достаточно редко, больше его отмечали за плавность хода. Отметим, что по данным из китайских источников, разница в весе между всеми любимой «семёркой» и LX составляет 11 кг. Естественно, кроссовер Exeed тяжелее. При этом интересно отметить результаты разгона до 100 км/ч. На упомянутых выше тестах Autohome 1,5-литровый LX смог разогнаться до первой сотни за 9,6 секунды. Удивительно, что фактическая разница в разгоне между двумя моторами в 1,2 секунды так повлияла на отзывы.

Здесь, опять же, следует говорить о двух агрегатах отдельно. 1,6-литровый ДВС показал смешанный расход на уровне 9 литров. При этом у некоторых покупателей он доходил и до отметки в 11-12 литров. И всё же большая часть владельцев отметила его, как вполне удовлетворительный.

«Младший» 1,5-литровый агрегат показал средний расход в 8,2 литра. Самый «скромный» результат оказался равен 6,6 литра. Стоит подчеркнуть, что расход топлива во многом зависит от ряда факторов, таких как стиль вождения, температура, плотность трафика и так далее. Большая часть владельцев всё же признала Exeed LX экономичным. Тут также отметим, что, по результатам теста портала Autohome, средний расход топлива LX с 1,5-литровым ДВС составил 10 литров на «сотню».

Про Chery:  Цена собаки хавал

Таким образом мы видим, что плюсов у компактного SUV хватает. Но минусы Exeed LX также не обошли.

Валкое управление

Ряд владельцев пожаловался на настройки подвески Exeed LX. Во время поворотов создаётся впечатление, что его центр тяжести находится слишком высоко. В результате кроссовер даёт крены и на высокой скорости не кажется безопасным. Да и рулевое управление некоторым показалось «размытым». К сожалению, Exeed LX не проходил так называемый «лосиный тест» по объезду препятствий на высокой скорости. Итоги этого испытания могли бы показать, насколько такие жалобы обоснованы.

Качество сборки

Ранее мы отмечали, что экстерьер и интерьер Exeed LX радуют своих владельцев. Но вот качество сборки кроссоверов местами хромает. Чаще всего жалобы владельцев поступали на разницу в зазорах между кузовными элементами. Наибольшую критику на себя приняла пятая дверь LX. Видно, обилие красивых линий дало о себе знать.

При этом претензии владельцев касаются и салона автомобиля, несмотря на хорошие материалы отделки. Много замечаний собрал рояльный лак. Ряд владельцев заявил, что он легко марается и царапается. Упомянут и центральный тоннель. По заявлениям покупателей, в зоне подлокотника могут «поселиться» сверчки даже после небольшого пробега.

Второй ряд

Ряд владельцев отметил, что второй ряд Exeed LX не очень-то и удобен для пассажиров. Дело в том, что его спинка расположена слишком прямо и её нельзя регулировать. Поэтому во время затяжных поездок пассажиры жалуются на недостаточный комфорт. К тому же, как мы упомянули ранее, китайцам не достались подогревы сидений.

Багажник

Многие отметили, что багажник Exeed LX обладает достаточной ёмкостью, но расположен довольно высоко. К тому же при сложенном втором ряде не образуется ровный пол. Вместо него посреди отсека – большая ступенька. А еще, отметили владельцы, багажное отделение не продумано – в нём нет эргономичных сеток или ниш, не говоря уже о розетке.

Роботизированная коробка

Этот минус относится исключительно к Exeed LX с мотором на 1,6 литра. В паре с ним трудится немецкий «робот» Getrag. Владельцы кроссовера отмечали, что эта трансмиссия могла путаться в скоростях и переключать их рывками. Конечно же, вариатор, работающий в паре с 1,5-литровым ДВС, полностью лишён этой проблемы и обеспечивает Exeed LX достойной плавностью хода.

Также стоит упомянуть и некоторые спорные претензии владельцев данного автомобиля.  Ряд из них не устраивает слабая узнаваемость бренда Exeed. Также из-за особенностей дизайна многие путают LX с электромобилем, что не нравится некоторым владельцам. Ряд покупателей «сокрушается» по поводу выбранного цвета кузова. Белый и серый цвета, по их словам, быстро надоедают. Общепризнанно лучшим «окрасом» для Exeed LX среди владельцев в Поднебесной считается синий.

Традиционно упомянем и полный привод, которого на Exeed LX нет. В Китае привод на четыре колеса рассматривается скорее как ненужная роскошь, а не необходимость. Поэтому его отсутствие никого не напрягает.

Итак, у Exeed LX есть как весомые плюсы, так и досадные минусы. Но прежде всего стоит помнить – идеальных автомобилей не существует. Так или иначе, владельцу любой машины придётся идти на ряд компромиссов. А как примут этот яркий кроссовер на рынке России – скоро увидим.

Большой кроссовер VX – флагман модельного ряда Exeed не только в России, но и в Китае. Впервые он был представлен в виде концепта в 2019 году на автосалоне в Гуанчжоу. Серийная версия появилась на следующий год, затем VX довольно быстро добрался до России, несмотря на все пандемийные трудности.

И если осенью прошлого года многих удивляла стоимость в 3,5 миллиона рублей, то на сегодняшний день цена максимальной комплектации уже перевалила за пять. Что же получает покупатель за эти деньги?

Внешность – на любителя?

В реальной жизни Exeed VX – автомобиль действительно крупный. В длину он насчитывает 4,97 м, что на 19 сантиметров превосходит младший TXL и сопоставимо с кроссоверами Hyundai Palisade или Toyota Highlander. Безусловно, в целом машина выглядит брутально, но некоторые элементы дизайна получились спорными.

Уже много говорилось про большую хромированную накладку над решеткой радиатора – это решение на любителя. Да и надпись Exeed на ней не очень хорошо видна, для узнаваемости бренда неплохо было бы выделить ее контрастным сочетанием цветов. Вечером надпись не подсвечивается, в отличие от того же TXL. А ведь его пульсирующий логотип привлекает большое внимание на дорогах. От внешности VX такого вау-эффекта нет. Хотя здесь тоже полностью светодиодная оптика (обычные лампочки остались только в подсветке номера), есть диодные полосы подсветки спереди и сзади, объединяющие основную светотехнику.

В целом внешне автомобиль получился более спокойным, чем младшие кроссоверы TXL или LX. Наверное, на это и был расчет. Покупателям крупного семиместного кроссовера вряд ли понравятся слишком смелые эксперименты с дизайном. Хотя буквально на днях в Китае представили младшую версию Exeed VX, с новым оформлением передней части и салоном на пять мест. Решетка радиатора у него с большими вертикальными прутьями, а надпись Exeed стала хорошо заметна на темном фоне. Возможно, в будущем мы тоже увидим такую разновидность. Эта была бы отличная возможность выбора между стандартной внешностью «бегемотика» (так часто называют VX в Сети) и новым, более агрессивным дизайном.

Еще один непонятный момент, почему до сих пор все кроссоверы Exeed носят надпись Chery на крышке багажника. Возможно, это должно работать на узнаваемость, чтобы была понятна связь между брендами. Однако на автомобилях для китайского рынка этой надписи нет (такую машину видел в Москве).

Какие нестыковки есть в салоне?

Флагманский VX неплохо приспособлен для поездок с семьей или просто в большой компании. Колесная база тут — внушительные 2,9 метра, второй ряд сидений регулируется продольно и по углу наклона спинки, причем в довольно солидном диапазоне. Но начнем с третьего ряда. Пробраться туда не очень сложно, проход остается широким, когда вы сдвигаете сиденье второго ряда. Кресла третьего ряда с плоской подушкой, плюс они немного завалены назад, из-за чего выбираться назад сложнее. Но даже с ростом в 186 см сидеть там можно, остается пространство над головой, а место перед коленями регулируется. Есть один разъем USB, подстаканники и плафоны освещения. Но более-менее удобно там будет пассажирам небольшого роста, а поездка в идеале должна быть не очень длительной.

На втором ряду ситуация двоякая. С одной стороны, сиденья можно отрегулировать до положения полулежа, есть удобные «авиационные» подголовники, обогрев (греется только подушка), подстаканники и даже своя зона «климата». Пространства над головой в избытке, а через огромную панорамную крышу можно любоваться видами. С другой – места перед коленями при посадке «сам за собой» практически не остается (спинки передних кресел жесткие), а разъем USB здесь вовсе один, что странно.

У багажника есть множество способов открывания, вплоть до бесконтактного (вам надо постоять рядом пару секунд, затем отойти). Но электропривод работает медленно, а сама крышка поднимается на небольшую высоту – с ростом выше среднего надо быть аккуратнее. Зато объем багажника точно порадует, даже с поднятыми сиденьями третьего ряда остается место для пары чемоданов. Такое действительно встречается редко и на крупных кроссоверах.

На водительском месте сидеть комфортно. Кресла у VX большие, с длинной подушкой и массой электрорегулировок. Они удобнее, чем в кроссоверах «Тигго» – за время теста никакой усталости или дискомфорта не было.

Передняя панель похожа на TXL, но выполнена в более строгом стиле. Из основных отличий – вставки «под дерево» и другое оформление центрального тоннеля. Перед водителем – два качественных экрана на 12,3 дюйма, большой пухлый руль и блок управления «климатом» с сенсорными кнопками и парой крутилок.

У приборки есть три темы оформления, наиболее классический вид представлен в «спортивной». Проекционный экран можно настроить по высоте и яркости, есть два варианта отображения (монохромный с синим цветом или стандартный с белым). На него выводятся текущая скорость, запас хода, информация о знаках ограничения скорости и работе адаптивного круиза, а также навигация. Последней, впрочем, на тестовом автомобиле не оказалось. Хотя иконка в меню отображается. Думаю, навигация появится вместе с продвинутым голосовым помощником в будущих прошивках.

Экран мультимедиа хорошо реагирует на нажатия, графика у него приличная, перевод некоторых пунктов меню отличается в лучшую сторону от того же TXL. Камеры кругового обзора с высоким разрешением, картинка с них очень приятная. А в режиме отображения 3D у нарисованного на экране VX даже поворотники динамические. Разве что нельзя поменять цвет машины, перед вами на экране по умолчанию белый автомобиль.

Что получаем сегодня за 5+ млн рублей? Подробный обзор Exeed VX President

У климат-контроля есть целых три зоны. Правда, в меню их названия перепутаны местами. Сам «климат» работает адекватно. Только в одной из трассовых поездок периодически начинали запотевать стекла, приходилось переходить на ручной режим. С чем это было связано, не знаю, но больше такое не повторялось. На ходу пользоваться крутилками регулировки температуры удобно. А вот нажимать мелкие сенсорные кнопки – не очень. К тому же при нажатии раздается характерный звук, отключить который нельзя. С другой стороны, хорошо, что кнопки не стали прятать в меню мультимедийной системы. Например, подогрев или вентиляцию сидений можно быстро включить (греются и охлаждаются только подушки). Из редких опций – есть функция ионизация воздуха.

На VX для китайского рынка центральный тоннель полностью совпадал с таковым в TXL. На наших машинах он новый. Дополнительной сенсорной панели здесь уже нет, место миниатюрного джойстика занял классический селектор «робота», а площадка для беспроводной зарядки переехала в более удобное место. Единственное, что требует привыкания – рычаг управления коробкой. Кнопки блокировки у него нет, то есть нужно просто качать его от себя либо на себя.

В целом салон VX оставляет приятное впечатление. Материалы отделки преимущественно мягкие (за исключением верхушки передней панели). А по опциям все есть, что можно представить в современном автомобиле. Только во флагманском VX хотелось бы увидеть больше «фишек», которые уже есть в младших моделях бренда. От TXL я бы добавил сюда стильные часы в одной из «крутилок» климата и атмосферную подсветку для задних дверей. А от компактного LX взял бы встроенный регистратор.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий