Итоги длительной эксплуатации Chery Bonus — Тест-драйв — Motor

Итоги длительной эксплуатации Chery Bonus — Тест-драйв — Motor

Длительный тест chery bonus: вторая неделя — тест-драйв

В целом, отметим, что аппетит у Chery Bonus оказался достаточно скромным и машина не обременяет частыми посещениями АЗС. Итак, автомобиль проехал 2858 километров, израсходовав 270 литров 92-го бензина на сумму 7300 рублей. Мы посещали бензоколонку семь раз, получается, что в среднем за одну заправку мы заливали в бак около 38,5 литра топлива. Минимальный расход горючего на 100 километров пути за весь этот срок эксплуатации составил 8,4 литра, а максимальный — 11,1 литров, средний же держится на уровне 9,4 литров.

Таким образом получается, что на одном литре машина проезжает где-то 10,6 километров, а один километр пройденного пути, учитывая расходы на бензин, обходится в 2 рубля 55 копеек. Действительно, есть чем похвалиться, ведь заявленный паспортный расход топлива в городе у Chery Bonus составляет 9,7 литров, а наш автомобиль 80 процентов времени колесит по дорогам Москвы. При этом, мы ездим отнюдь не с черепашьей скоростью, а движемся в том же ритме, что и другие участники городского потока.

А теперь о дефектах и проблемах, которые возникли в самом начале эксплуатации машины. Не успев отъехать и километра от места, где мне вручили автомобиль, я заметил, что руль при прямолинейном движении немного «косит» вправо. Видимо, нарушены углы установки колес.

Длительный тест chery bonus: ездовые впечатления — тест-драйв

В поворотах крены достигают неприятных для вестибулярного аппарата значений. Однажды, пересилив страх, я все же попробовал проехать пару поворотов побыстрее. Как и следовало ожидать, кузов на мягких пружинках начал заваливаться, но колеса в этот момент все еще сохраняли сцепление с дорогой. Затем подломились шины, и «Чери» стал активно распрямлять траекторию. Но самое интересное произошло дальше: как только у передних колес появляется «зацеп», в дело вступает разгруженная корма автомобиля, которая начинает скользить в самый ненужный момент.

Хорошо, что весь вышеописанный процесс происходит достаточно плавно, что позволяет погасить развивающийся занос, но приятного в этом, согласитесь, мало. То же самое касается и других маневров, связанных с резкими перестроениями и объездами кочек – будьте готовы бороться с кренами и скольжениями задней оси.

Виноваты ли в этом низкие сцепные свойства шин Premiorri Solazo 185/55 R15, в которые «обут» наш Chery Bonus? Однозначно ответить на этот вопрос не могу. Возможно. Да и шума они издают порядочно, зато они неплохо держат удары и «сглаживают» неровности. Подвеска «Бонуса» оказалась неплохой по части энергоемкости, ход у машины достаточно мягкий – по ухабам «Бонус» бодро скачет без намека на пробой.

Длительный тест chery bonus: первая неделя — тест-драйв

Оснащение у нашей машины отнюдь не скудное: две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, крепления ISOFIX на втором ряду сидений, кондиционер, полный электропакет, подогрев сидений и зеркал, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, магнитола с USB-входом, гидроусилитель руля и полноразмерное запасное колесо.

На предложение взять на длительный тест Chery Bonus я отреагировал с энтузиазмом. Может быть, это сродни мазохизму, но столь пристальное мое внимание к дешевой технике объясняется очень просто: рассказывать с упоением о хороших, породистых машинах можно долго, но, может быть, надо спуститься с небес на землю и почувствовать на своей шкуре, чем живет народ, на чем ездит и «из чего» ему приходится выбирать. Ведь я, как и миллионы соотечественников, жду того часа, когда в нашей стране появятся действительно доступные, простые, но надежные машины.

Итоги длительной эксплуатации chery bonus — тест-драйв

Нужно отметить, что в представительстве Chery с пониманием относились к нашим проблемам и помогли с заменой разбитой щебнем фары. Конечно, наш визит в октябре на сервис был «по звонку», тем не менее, здесь мы узнали много интересного. Сама замена фары в сборе заняла где-то час. По действиям мастера было видно, что с Chery Bonus ему приходится иметь дело впервые. Однако сервисмен оказался опытным и быстро догадался, что для замены передних фар требуется демонтаж переднего бампера, что собственно и заняло большую часть времени. Поговорив с мастером, я понял, что «Бонусы» пока что являются редкими гостями на сервисе – в основном, машины приезжают на первые ТО, поэтому говорить о какой-либо статистике поломок бессмысленно.

Пока сотрудник техцентра возился с машиной, у меня было время осмотреть днище машины, и здесь меня ждало еще несколько неприятных находок. На месте скола краски начали «цвести» пороги! И это притом, что автомобиль был выпущен весной 2021 года и пробежал всего семь с небольшим тысяч километров в период с мая по октябрь нынешнего года. «Зацвело» и днище машины в районе задних колесных арок.

Я специально провел пальцем по разным участкам днища и не нащупал какой-либо антикоррозийной мастики. Выводы о коррозионной стойкости металла делайте сами. И в довесок ко всему я обнаружил, что помимо выпускной системы, масляного поддона, шлангов системы охлаждения, гидроусилителя руля и кондиционера, в опасной зоне находится и привод выключения сцепления – его запросто можно повредить при неаккуратной езде по плохим дорогам. В уязвимом месте проходит и трос стояночного тормоза – под балкой задней подвески.

Вернувшись в редакцию, я нашел техническую документацию на «Бонус» на английском языке – так вот, согласно заводским данным, минимальный дорожный просвет у автомобиля составляет 130 миллиметров, а ни какие не 162 миллиметра, о которых нам говорили на презентации весной! Это подтвердили и собственные измерения рулеткой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий