В Китае назвали цены и комплектации нового кроссовера Jetour Dasheng, который уже в следующем году может появиться в России. На старте продаж в Китае автомобиль доступен сразу в 8 конфигурациях, две из которых гибридные.
Серийный внедорожник Jetour T-1 от компании Chery показали в рамках внутренней презентации. Модель позиционируют в качестве глобальной. При этом у нее будут версии с разными размерами кузова и гибридными силовыми установками.
Jetour T-1 представили в виде концепт-кара в начале 2022 года. Но на тесты модель выехала только в декабре. Уже тогда было заметно, что футуристичный внедорожник упростили, избавившись от выдвижных дверных ручек, заднепетельных дверей и широченных колёсных арок. А теперь, благодаря утечке информации с внутренней конференции Jetour, об этом автомобиле стало известно куда больше подробностей.
Суббренд Chery под названием Jetour рассказал о своей стратегии развития под названием «Travel +». В ближайшее время марка будет развивать свою модельную линейку по схеме «4+3+N». В ней хватит места для кроссоверов, минивэнов, внедорожников и гибридных автомобилей. Такая стратегия позволит марке Jetour выйти на зарубежные рынки, в том числе – в России и Казахстане, выяснили «Китайские автомобили».
Jetour – один из новых суббрендов Chery, который в январе этого года отметил 4-летие. Когда марка только «заявилась» на рынок Китая, ее позиционировали как бренд автомобилей для путешествий. Об этом же говорит зашифрованное в названии слово Tour (с английского — тур, путешествие).
На скриншоте с презентации: модельный план бренда Jetour
При этом значительной разницы между машинами Jetour и Chery нет – они делят общие агрегаты и во многом соперничают друг с другом. По результатам первого полугодия 2022 года Jetour реализовал 61 047 автомобилей. Для сравнения: на машинах бренда Chery за аналогичный период остановился 341 041 покупатель. Однако теперь Jetour решил развивать модельную линейку, делая её уникальной.
Ожидалось, что Jetour T-1 для жизни на конвейере претерпит некоторые метаморфозы, в ходе которых будут упрощены некоторые элементы. Судя по тому, что мы видим на стенде в Чэнду, T-1 — абсолютная копия концепта T-X. И всё также без готового салона: внутренняя часть авто скрыта за тёмными панелями. Остались контрастные элементы декора, выдвигающиеся ручки дверей, кожух запаски, даже диски — и те повторяют концептуальные.
Таким образом, Jetour T-1 отличается от концептуального прототипа лишь табличкой с названием, установленной на месте номерного знака. Что хотели этим сказать в Chery, пока не совсем понятно. Есть надежда, что будет озвучена подробная информация о силовых установках, в числе которых ранее была анонсирована гибридная с фантастически малым расходом.
Выход на рынок Jetour X-1 запланирован на третий квартал 2023 года, причём внедорожники от суббренда Chery будут продаваться и в России. Модель предложат с пяти- и семиместной конфигурациями салона и с разной длиной колёсной базы.
Jetour T-1 первоначально дебютировал в образе концепта год назад. Основные дизайнерские решения были сохранены, но кое-что решили упростить: убрали вертикальные дневные ходовые огни из бампера, оставив у серийной модели просто ниши, скорректировали форму зеркал, двери лишились распашной конструкции. Китайцы пока скрывают под камуфляжной плёнкой структуру головной оптики, но и она, вероятно, не сильно отступит от оригинала.
Из ранних отчётов инсайдеров известно, что T-1 будет предлагаться в двух вариантах длины кузова — около 4,75 и 5,1 метра, но с одинаковым размером колёсной базы, в 5- и 7-местном исполнении салона.
Для Jetour T-1 предусмотрен широкий спектр дополнительных опций, ориентированных на кемпинг и активный отдых.
В числе конкурентов Jetour T-1 в Chery называют Ford Bronco, Land Rover Defender и Tank 300, который должен в ближайшее время стартовать на российском рынке.
В линейку двигателей войдут бензиновые агрегаты объёмом 1,6 и 2,0 литра, агрегатируемые, предположительно, 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями. Без сомнений, у внедорожника будет и классический «автомат» собственной разработки Chery. Также T-1 выпустят и с подзаряжаемой гибридной трансмиссией.
Мировая премьера Jetour T-1 состоится в апреле 2023 года на автосалоне в Шанхае, продажи начнут в третьем квартале по цене от 149 800 юаней (1,5 млн рублей). Chery планирует продавать новый Jetour T-1 и на российском рынке.
Дилеры в России начали принимать предзаказы на китайский паркетник Jetour X70 Plus 2023 от суббренда Chery. Стоимость автомобиля составляет около 2 млн рублей — об этом сообщается на официальных сайтах российских автосалонов.
Отыскать предложения о поставке обновленных Jetour X70 Plus по предзаказу можно на страницах московских и ростовских автодилеров. Также подобные объявления появились на тематических сайтах Приморского края и Санкт-Петербурга. Сейчас доступны только максимальные комплектации этих китайских паркетников стоимостью 2,1 млн рублей. За эти деньги покупатель получит:
- салон, оббитый искусственной кожей;
- сиденья с подогревом;
- беспроводную зарядку для мобильных устройств;
- запуск мотора кнопкой;
- камеры, обеспечивающие круговой обзор
- панорамный люк;
- большой дисплей мультимедиа и цифровую приборную панель.
Автолюбители могут выбрать семиместный либо пятиместный салон. К сожалению, для российского рынка доступна только переднеприводная комплектации с «младшей» версией силового агрегата. Речь идет про 1,5-литровый турбодвигатель с отдачей в 156 л.с. Он работает в паре с автоматической трансмиссией. На китайском авторынке можно приобрести также версию с более мощным двухлитровым турбомотором на 254 л.с.
Популярный китайский автогигант — компания Chery, накануне представила на домашнем рынке новый внедорожник Jetour T-1 2023 модельного года. В ходе внутреннего премьерного показа производитель рассказал о том, что автомобиль ориентирован на глобальные продажи и будет предлагаться в кузовах различного размера.
Впервые концепт будущей модели продемонстрировали в начале прошлого года, но в качестве серийного варианта автомобиль выехал на тесты лишь в декабре. Уже тогда стало очевидно, что версия, предназначенная для продажи, окажется куда проще шоу-кара. В ней отсутствовали выдвижные ручки и распашные двери, а колесные арки были не столь раздутыми.
Сообщается, что на начальном этапе внедорожник будет доступен с двухлитровым силовым агрегатом и роботизированной коробкой, которая потом будет заменена на гидротрансформатор. Позднее базовый вариант предложат с 1,5-литровым двигателем. Отдельно нужно сказать о гибридном варианте Jetour T-1, который будет способен за счет электротяги проехать до 200 км пути. Общий запас хода такой версии будет равен 1500 км.
Стало известно, что Jetour T-1 будет выпускаться в 5- и 7-местной версиях, которые будут иметь разную длину кузова при одинаковой колёсной базе. По предварительной информации, «короткий» внедорожник будет длиной примерно 4,75 м, а «семейный» вариант — 5,1 м.
В линейку двигателей войдут агрегаты объёмом 1,6 и 2,0 литра, которым на первых порах пропишут 7-ступенчатый преселективный «робот», а позднее 8-диапазонный «автомат» собственной разработки и производства Chery. Заявлена и гибридная версия 5-местного Jetour T-1: его оснастят PHEV-установкой с двигателем с высоким КПД (до 44%) и 70-литровым топливным баком. Запас хода в электрическом режиме будет на уровне 200 км, в гибридном — около 1500 км.
Салон официально пока так и не раскрыт, пока представление о нём можно составить по «шпионским» снимкам. Но на прошедшей презентации поделились некоторыми особенностями серийного внедорожника. Они должны привлечь внимание любителей активного отдыха: заднюю часть салона можно трансформировать в двухспальную кровать, а на распашную пятую дверь закрепить функциональную полку, которая поможет в быту на природе, став подобием кухни.
В числе конкурентов заявлены Ford Bronco, Land Rover Defender и отечественный Tank 300, который через несколько дней, напомним, выйдет на российский рынок.
Премьера Jetour T-1 должна состояться в апреле на автосалоне в Шанхае, а в продаже внедорожник появится в третьем квартале. Диапазон цен — 149 800 — 206 800 юаней (примерно 1,5-2,1 млн рублей).
Chery планирует представить Jetour X-1 и на российском рынке. Будет ли налажено серийное производство на территории нашей страны — вопрос времени и бизнес-стратегии. По крайней мере, Chery осваивает «Автотор» под нужны нового малоизвестного бренда Kaiyi, но калининградский завод после массового исхода европейских и корейских автобрендов из РФ — не единственная площадка, на которой может быть налажено производство китайских автомобилей.
Когда, где и за сколько можно будет купить внедорожник
Ожидается, что Jetour T-1 поступит в продажу уже в этом году. Диапазон цен на этот внедорожник составит 149,8-206,8 тысячи юаней (1,5-2,1 млн рублей).
На скриншоте с презентации: план глобальной экспансии бренда Jetour
Отметим, что в июльской презентации представители Jetour сообщили, что среди будущих рынков бренда фигурируют Япония, Бразилия, Мексика, РФ и Казахстан. Это говорит о том, что и внедорожник Jetour T-1 имеет все шансы выйти на наш рынок.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Какие машины будет продавать Jetour?
В будущем Jetour планирует чётко сформировать три отдельные линейки машин по упомянутому принципу «4+3+N». Её основу составят 4 кроссовера, 3 внедорожника и гибридные машины.
Первая группа машин будет представлена четырьмя автомобилями. Два из них на рынке уже присутствуют – это Jetour X70 и X90. Разбавят же модельную линейку Jetour Dasheng (X-1) и Jetour X-2. Напомним, что Dasheng должен выйти на рынок в третьем квартале 2022 года. Его бензиновая версия будет оснащаться агрегатами Chery на 1,5 и 1,6 литра. Гибридная версия появится позже и будет представлена установкой Kungpeng e+ от всё той же Chery. О модели под условным обозначением X-2 почти ничего не известно. Она должна выйти на рынок в 2023 году.
На фото из базы минпрома КНР: кроссовер Jetour Dasheng
Вторую группу будут представлять внедорожники и не только. На первых порах речь идёт о трёх автомобилях под кодовыми именами Т1, Т2 и Т3. Jetour T1 основан на показанном ранее концептуальном внедорожнике T-X. Он обзаведётся рамной конструкцией, адаптивной подвеской и силовой установкой на основе 1,6- и 2-литровых моторов Chery. Главными его конкурентами станут представители бренда Tank. Т1 появится на китайском рынке в 2023 году. А вот другие модели придётся подождать дольше. Судя по презентации Jetour, позже в эту же группу войдут два пикапа (Р2, Р3) и пара минивэнов (V2, V3).
Количество грядущих гибридов Jetour не уточняется, как и дата их дебюта. Мы знаем, что «смешанные» версии должны получить модели Dasheng и T1. Тем не менее, к 2024 году Jetour планирует стать «полностью зелёным» брендом, что указано в презентации.
Когда ждать Jetour в России и Казахстане?
Представители бренда заявили, что с выходом на рынок Jetour Dasheng они рассчитывают реализовать 200 тысяч автомобилей к концу 2022 года. Учитывая результаты первого полугодия, впереди у марки ещё масса работы. При этом стоит отметить, что интерес к Dasheng в Китае всё же проявляют. Так, во время слепого предзаказа за 48 часов машину забронировали более 5 тысяч клиентов. Тем не менее, планы у бренда грандиозные. А к 2026 году Jetour рассчитывает ежегодно продавать 1 миллион автомобилей. Причем речь идёт о мировом рынке.
На скриншоте с презентации: на плане глобальной экспансии бренда Jetour жёлтым отмечены страны, в которых появится марка
И здесь мы как раз подошли к стратегии развития Jetour под названием Travel +. В развитие и продвижение своей модельной линейки бренд инвестировал 30 млрд юаней (262 млрд рублей). Часть этих денег будет направлена на реализацию экспортных амбиций Jetour. Данный бренд уже представлен во множестве стран Южной Америки и Африки. А в 2023 году марка планирует выйти на рынки 60 стран и добиться значений экспорта в 200 тысяч автомобилей. Среди будущих рынков Jetour фигурируют Япония, Бразилия, Мексика, Россия и Казахстан.
О каких именно машинах идёт речь – пока неизвестно. Однако радует уже сам факт того, что Jetour указал Россию в ходе презентации. Ведь, к примеру, тот же суббренд GWM Tank, который тоже планирует выйти на наш рынок, старательно избегал упоминаний РФ во время анонсирования своих зарубежных амбиций.
Каким будет серийный Jetour T-1
На слайде презентации мы можем заметить, что внешний вид T-1 сохранил узнаваемую угловатость концепта. Однако его боковые зеркала стали больше, сменилась решётка радиатора. Да и двери, как мы отмечали ранее, приняли привычный внешний вид. Стоит отметить, что у Jetour T-1 будет два «размера». Длина 5-местной версии внедорожника составит 4,75 метра. А 7-местный внедорожник «раскинется» на 5,1 метра.
Силовая установка Jetour T-1 будет представлена бензиновой версией с двигателем АСТЕСО ёмкостью 2 литра, работающим в паре с 7-ступенчатым «роботом». Позже на него начнут устанавливать гидротрансформатор Chery. На будущее запланирована «базовая» версия с полностью новым 1,5-литровым мотором. У внедорожника будет и гибридная версия. Её запас хода на чистой электроэнергии составит 200 км. А с работающим ДВС T-1 сможет проехать все 1 500 км. Такой результат внедорожник достигнет благодаря топливному баку на 70 литров и двигателю с высоким КПД на уровне 42-44%.
Ранее мы видели шпионские снимки интерьера Jetour T-1. А в рамках презентации были раскрыты некоторые его «фишки» для активного отдыха. Так, в багажнике автомобиля со сложенным вторым рядом достаточно места для надувного матраса. А на пятой двери удобно располагается навесная полка. Последняя может стать и мини-кухней. При этом на крыше автомобиля будет размещаться площадка для дронов.
Гибридные версии Jetour Dasheng
Кроме бензинового варианта в продажу запустили и подключаемую гибридную модификацию паркетника. Всего на момент официального старта доступно две версии Dasheng i-DM на смешанной силовой системе. В таком исполнении кроссовер оборудован 1,5-литровым турбодвигателем с мощностью 156 л.с. (230 Нм) в сочетании с электромотором на 170 л.с. и 3-диапазонной гибридной трансмиссией 3DHT. Общая отдача такой силовой связки составляет 326 л.с. и 545 Нм. Средний расход 92-го бензина — 1,8 л / 100 км (NEDC). При этом запас хода на чистом электричестве должен составить не менее 100 км (NEDC).
Интересно, что объем топливного бака у гибридной версии оказался даже больше — 60 литров. По умолчанию кроссовер получит 20-дюймовые колёсные диски. В самой дорогой модификации доступна система автономного вождения L2.
Цены Dasheng i-DM составляют 149,9 и 169,9 тысячи юаней (1,31 и 1,48 млн рублей).
Размеры кроссовера составляют 4590 х 1900 х 1685 (1690 для i-DM) мм при колёсной базе 2720 мм. Привод во всех доступных сейчас модификациях только на переднюю ось.
***
Напомним, что Jetour является суббрендом компании Chery. Технической разницы между машинами брендов нет. Они используют общие агрегаты при производстве своих моделей. Это прекрасно видно по силовым связкам представленного кроссовера.
На данный момент уже есть официальное заявление, что в 2023 году марка Jetour появится в России вслед за другим суббрендом Chery — Omoda. Очевидно, Dasheng станет первым кандидатом на появление в РФ, поскольку является глобальной моделью марки.
Dasheng с бензиновыми моторами
Бензиновая модификация на данный момент представлена единственной силовой связкой, состоящей из 1,6-литрового турбодвигателя на 197 лошадиных сил и 290 Нм в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость автомобиля в таком варианте исполнения составит 180 км/ч. Средний расход бензина АИ-92 заявлен в размере 6,9 л/100 км (NEDC) при объеме топливного бака 57 литров. В зависимости от цены кроссовер может быть оснащён колёсными дисками на 18, 19 или 20 дюймов и даже системой автономного вождения на уровне L2.
Оценивается такая версия Jetour Dasheng в пределах от 99,9 до 135,9 тысячи юаней (0,87-1,19 млн рублей).
Несмотря на довольно скромную стартовую стоимость, чуть позже кроссоверу обещают ещё более доступную модификацию. В ней автомобиль получит мотор объемом 1,5 литра (156 л.с. и 230 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «роботом» DCT с двойным сцеплением.