Кроссовер Jetour Dasheng 2022 стал доступен в Китае для предзаказа 18 августа. При этом новинка поступит позднее и на российский рынок. Модель представлена в 4-х комплектациях по цене 0,88-1,16 млн в рублевом эквиваленте по актуальному курсу. Кросс укомплектован 1.6Т в сочетании с 7DCT. Позднее станут доступны гибридные версии на основе 1.5Т. «Живые» продажи начнутся 8 сентября. Новинка характеризует собой вступление марки в новую эру, будучи первой моделью, построенной на фирменной архитектуре Kunlun.
Автомобиль примерил новый фирменный стиль под название «Huicheng Leader». Особого внимания заслуживает безрамочная решетка радиатора большого размера, которая вдохновлена характерной чертой архитектуры Huipai. Оптика разделена на две секции, нижняя из которых интегрирована в радиаторную решетку. Более спортивным профиль делает постепенно поднимающаяся вверх поясная линия, которая смыкается со стойкой D. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми двухцветными колесными дисками с плотными спицами. Дверные ручки оснащены выдвижным механизмом.
Габариты кузова: 4,59/1,9/1,68 метра при величине колесной базы в 2,72 метра. Корма отличается многослойным исполнением с зауженной верхней частью, новой группой фонарей, вдохновленной алебардой, спойлером в стиле истребителя и высоко расположенными стоп-сигналами. Салон в отличие от экстерьера получился довольно простым. По центру размещен крупный 15,6-дюймовый монитор на симметричной центральной консоли. Визуально расширяет пространство в автомобиле большое количество горизонтальных и прямых линий.
На данный момент новый паркетник предложен на родине только с турбомотором 1.6, позже гамму расширят. У модели довольно агрессивный облик и лаконичный салон. А еще у нее есть шанс добраться до РФ.
Выросший из концепта Jetour X пятиместный кроссовер Dasheng принадлежащая компании Chery марка полностью раскрыла в июне, а теперь в Поднебесной оглашен прайс-лист: цены оказались привлекательными, правда, они еще предварительные, но на деле это означает, что в реальности модель может оказаться даже чуть дешевле. Впрочем, к ценнику вернемся позже. Пока же еще раз рассмотрим новинку и пробежимся по оснащению. Ну и напомним, что бренд Jetour в портфеле Chery появился в 2018 году, он оказался весьма успешным, а паркетник Dasheng стал его первой моделью «новой волны».
Jetour Dasheng достались двухэтажная диодная головная оптика (сверху расположены ходовые огни, ниже идут блоки основных фар), безрамочная радиаторная решетка и выдвижные ручки дверей, задние фонари сделали в виде «игреков». Модели положены 18-, 19- или 20-дюймовые колеса. По своим габаритам кросс сопоставим с Toyota RAV4: длина «китайца» равна 4590 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1685 мм, колесная база – 2720 мм.
Интерьер получился лаконичным, тут двухспицевое рулевое колесо, «парящий» центральный тоннель и мультимедийная система с прилепленным к передней панели тачскрином. Топовый кросс имеет планшет диагональю 15,6 дюйма, у остальных версий экран на 12,8 дюйма. Еще один экран (8”) расположен перед водителем, а за доплату предусмотрен проекционный дисплей. Управление трансмиссией возложено на подрулевой рычажок. У дорогих версий также есть небольшие экранчики на передних дверях (они отображают температуру), переднее пассажирское кресло с выдвижной подставкой для ног и отдельная кнопка Sport на руле, активирующая соответствующий режим. В арсенале Dasheng еще значится система распознавания лиц. К слову, электроника — от компании Huawei.
На данный момент кроссовер доступен в Китае только с одним мотором – это бензиновая «турбочетверка» 1.6 TGDI мощностью 197 л.с., она сочетается лишь с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Позже появятся версии со 156-сильным турбомотором 1.5 TCI («механика» или 6DCT) и гибрид с установкой на основе полуторалитрового же двигателя. «Традиционные» кроссоверы исключительно переднеприводные, у гибридного SUV, возможно, есть вариант 4WD. Вся техника, разумеется, от Chery.
Сейчас Jetour Dasheng стоит от 99 900 до 131 900 юаней, что эквивалентно примерно 880 000 – 1 165 000 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, за более компактный паркетник Hyundai ix25 (так в КНР зовется Creta) сегодня просят минимум 105 800 юаней (934 000 рублей).
Между тем накануне глава российского офиса Chery во время пресс-конференции, посвященной тому, что компания стала партнером футбольного клуба «Спартак», анонсировал появление в РФ некого нового суббренда, который присоединится к Exeed и Omoda. Название марки он не раскрыл, однако еще в июле была новость, будто материнская Чери намерена вывести марку Jetour на наш рынок: не исключено, что представитель российского отделения имел в виду именно этот бренд. В этом случае у свежего кросса Dasheng есть шанс добраться до нашей страны.
Новости о том, что в Россию может прийти еще одна китайская марка, теперь появляются чуть ли не каждую неделю. Загибайте пальцы: Omoda, Tank, Hongqi — это не считая новых «Москвичей», которые на самом деле JAC, и бренда Evolute, под которым будут продаваться «электрички» Dongfeng. А теперь на горизонте замаячило следующее имя: компания Jetour объявила о грядущем выходе на многие зарубежные рынки, в число которых войдет и Россия. Что же это за «Джетур»?
Короткий ответ звучит так: это еще одна из множества дочерних марок компании Chery, на сей раз ориентированная на молодежь с тягой к путешествиям. Если же погрузиться в детали чуть глубже, то выяснится, что этот суббренд в ближайшие годы разрастется сразу на несколько семейств. К двум имеющимся нынче кроссоверам скоро прибавятся еще два, затем в продажу выйдут три внедорожника, два пикапа и пара минивэнов. И параллельно со всем этим будет развиваться семейство гибридов, о которых почти ничего не известно.
В России все может оказаться еще запутаннее. Ведь вышеупомянутый бренд Omoda синтезирован специально для нашего рынка, хотя в Китае это всего лишь часть названия кроссовера Chery Omoda 5. Еще во время официального анонса мы предположили, что линейку будут расширять за счет других моделей из пестрого арсенала концерна — и как минимум одна, очень близкая по идеологии, вскоре появится как раз у Jetour.
Jetour X70
Первенцем марки в 2018 году стал кроссовер X70, построенный на той же платформе, что и Chery Tiggo 8. Автомобиль получился крупным, более 4,7 м от носа до хвоста, но с самого начала был позиционирован на полступеньки ниже Tiggo 8. Комплектации попроще, салон поскромнее, да и ценник соответствующий: базовая стоимость Jetour X70 тогда начиналась от $11 тыс., а за Tiggo 8 просили как минимум $15 тыс.
Однако вскоре появилась версия X70S с другим интерьером, подкорректированным дизайном и иными трансмиссиями. Если обычная «семидесятка» предлагала выбор из пятиступенчатой «механики» и восьмиступенчатого «автомата», то «эске» достались уже шестиступенчатые коробки, взятые у Tiggo 8 — «механика» или «робот» с двумя сцеплениями. При этом 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. оставался неизменным, а полный привод не предусматривался ни в одной из версий.
И на этом история не закончилась: вскоре семейство X70 пополнилось «упрощенной» моделью X70M, купеобразным X70 Coupe, электрическим X70S EV — в общем, из одной и той же машины китайцы умудрились сделать сразу пять.
Jetour X70 Plus
Китайцы своеобразно подходят к понятиям рестайлинга, смены поколений и прочим формальностям. Поэтому всего через два года после дебюта первого Jetour X70 они представили второй — назвав его новым поколением и снабдив приставкой Plus. При этом платформа, силовые агрегаты и основные элементы кузова остались нетронутыми — машине просто перерисовали переднюю и заднюю часть, а также подарили совершенно другой интерьер.
И если вы думаете, что оригинальный X70 отправился на пенсию, то снова плохо знаете китайцев — оба поколения продаются параллельно до сих пор. Причем базовая цена на X70 Plus даже ниже, чем на обычный, — 77 тыс. юаней против 86,9 тыс. При прямом пересчете на рубли получается 700 и 780 тыс. соответственно. Ах да, еще для «Плюса» доступен тандем 197-сильного турбомотора 1.6 и семиступенчатого «робота» — таких же, как у Jetour X70 Coupe или знакомого россиянам Tiggo 8 Pro.
Jetour X90
В свете вышеизложенного вас уже не должно удивлять, что еще одна модель Jetour — это тоже небольшое семейство. Одна платформа, одинаковая силовая структура кузова, тот же набор силовых агрегатов, что и у многочисленных X70, — но разный имидж, оснащение и оформление интерьера.
Во всех случаях речь идет о больших кроссоверах длиной более 4,8 м, которые можно заказать с пятью, шестью или семью посадочными местами. Обычный X90 — начальная модель, X90 Plus — рестайлинг с более дерзким дизайном, X90 Zilong — «элитное» исполнение «Плюса» с максимальным оснащением и дорогой отделкой.
Есть еще Jetour X95. Он отличается от собратьев увеличенной на 5 мм колесной базой (до 285 мм), чуть большей длиной (4875 мм против 4840 мм) и нацеленностью на долгие семейные путешествия. Он же и самый дорогой в семействе — 147 тыс. юаней, или 1,3 млн руб. по текущему курсу. При этом обычный Jetour X90 по этому же курсу оценивается в 800 тыс. руб. с небольшим.
Jetour Dasheng
А вот на эту модель цены пока не объявлены — китайские продажи должны стартовать в ближайшие месяцы. И именно Jetour Dasheng видится нам наиболее вероятным кандидатом на попадание в российскую линейку Omoda, если маркетологи решат поступить именно так. Посмотрите хотя бы на дизайн — куда более футуристичный и «чистый».
Еще круче выглядит интерьер, беззастенчиво цитирующий Tesla гигантским планшетом посреди передней панели, на который выведены практически все функции. И в данном случае китайцы могут не стесняться, ведь Dasheng создан в тесном сотрудничестве с компанией Huawei, которая отвечала как раз за бортовую электронику. Еще один привет Tesla — автопилот третьего уровня автономности, позволяющий кроссоверу ездить по автострадам без вмешательства водителя. Здесь без Huawei тоже не обошлось.
Однако за всеми этими наворотами кроется хорошо знакомая техника от Chery. При этом Dasheng числится младшим в линейке — от носа до хвоста тут меньше 4,6 м, то есть примерно как у Hyundai Tucson и Toyota RAV4. Оттого еще интереснее, каким окажется ценообразование: перевесят ли технологии технику? И еще один вопрос: как будет выглядеть уже анонсированный родственник этого кроссовера, который должен дебютировать в следующем году? Ставим на что-нибудь купеобразное.
В Китае назвали цены и комплектации нового кроссовера Jetour Dasheng, который уже в следующем году может появиться в России. На старте продаж в Китае автомобиль доступен сразу в 8 конфигурациях, две из которых гибридные.
Dasheng с бензиновыми моторами
Бензиновая модификация на данный момент представлена единственной силовой связкой, состоящей из 1,6-литрового турбодвигателя на 197 лошадиных сил и 290 Нм в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость автомобиля в таком варианте исполнения составит 180 км/ч. Средний расход бензина АИ-92 заявлен в размере 6,9 л/100 км (NEDC) при объеме топливного бака 57 литров. В зависимости от цены кроссовер может быть оснащён колёсными дисками на 18, 19 или 20 дюймов и даже системой автономного вождения на уровне L2.
Оценивается такая версия Jetour Dasheng в пределах от 99,9 до 135,9 тысячи юаней (0,87-1,19 млн рублей).
Несмотря на довольно скромную стартовую стоимость, чуть позже кроссоверу обещают ещё более доступную модификацию. В ней автомобиль получит мотор объемом 1,5 литра (156 л.с. и 230 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «роботом» DCT с двойным сцеплением.
Гибридные версии Jetour Dasheng
Кроме бензинового варианта в продажу запустили и подключаемую гибридную модификацию паркетника. Всего на момент официального старта доступно две версии Dasheng i-DM на смешанной силовой системе. В таком исполнении кроссовер оборудован 1,5-литровым турбодвигателем с мощностью 156 л.с. (230 Нм) в сочетании с электромотором на 170 л.с. и 3-диапазонной гибридной трансмиссией 3DHT. Общая отдача такой силовой связки составляет 326 л.с. и 545 Нм. Средний расход 92-го бензина — 1,8 л / 100 км (NEDC). При этом запас хода на чистом электричестве должен составить не менее 100 км (NEDC).
Интересно, что объем топливного бака у гибридной версии оказался даже больше — 60 литров. По умолчанию кроссовер получит 20-дюймовые колёсные диски. В самой дорогой модификации доступна система автономного вождения L2.
Цены Dasheng i-DM составляют 149,9 и 169,9 тысячи юаней (1,31 и 1,48 млн рублей).
Размеры кроссовера составляют 4590 х 1900 х 1685 (1690 для i-DM) мм при колёсной базе 2720 мм. Привод во всех доступных сейчас модификациях только на переднюю ось.
***
Напомним, что Jetour является суббрендом компании Chery. Технической разницы между машинами брендов нет. Они используют общие агрегаты при производстве своих моделей. Это прекрасно видно по силовым связкам представленного кроссовера.
На данный момент уже есть официальное заявление, что в 2023 году марка Jetour появится в России вслед за другим суббрендом Chery — Omoda. Очевидно, Dasheng станет первым кандидатом на появление в РФ, поскольку является глобальной моделью марки.
Китайская компания Jetour с 8 сентября 2022 года начнет продажу на местном рынке новой модели Dasheng (можно перевести как «Великий мудрец»), которая будет стоить от 99,9 тыс. до 131,9 тыс. юаней. То есть в пересчете получается от 890 тыс. до 1 млн 177 тыс. руб. В России примерно столько стоит в автосалонах «Нива», причем старая, которая была впервые показана более 45 лет назад. Что же предлагают китайцы за эти деньги?
Jetour — это молодая марка, которая входит в семью Chery. Модель Dasheng отличается современным, пусть и не совсем привычным, дизайном с большой решеткой радиатора. Размеры Jetour Dasheng составляют 4590/1900/1685 мм при колесной базе 2720 мм. То есть эту модель по габаритам можно сравнивать, например, с Volkswagen Tiguan и другими аналогичными кроссоверами.
В салоне внимание привлекает большой центральный экран с диагональю 15,6 дюйма, на который выводятся данные навигационной системы. Кроме того, перед глазами водителя есть еще 8-дюймовый экран. А еще имеется проекционный дисплей, система распознавания голоса, электронные помощники водителя. Также можно отметить, что передние кресла оборудованы динамиками в подголовниках, а задние пассажиры имеют доступ к USB-разъемам. Плюс есть большой люк на крыше.
В движение Jetour Dasheng приводится бензиновыми моторами объемом 1,5 или 1,6 л — последний агрегат выдает 197 л.с. и 290 Нм. Кроме того, будет и гибридная модель, которая благодаря электрическому мотору развивает уже 326 л.с. и 565 Нм (заявлено, что на одном электричестве такой кроссовер проедет 100 км).
Ну а теперь самое интересное: компания Jetour планирует выйти и на российский рынок. А вообще перед маркой стоит задача в ближайшие пару лет совершить скачок вперед и выйти на уровень 1 млн автомобилей в год (по итогам 6 месяцев 2022 года Jetour смог продать лишь чуть больше 60 тыс. машин).
В Китае стали известны цены на внедорожник Jetour Т-1. Об этом пишет издание «Китайские автомобили». По данным СМИ, автомобиль на местном рынке будет доступен в пяти комплектациях. Стоимость Jetour Т-1 варьируется от 149,8 тыс. до 206,8 тыс. юаней (1,34–1,85 млн руб.). Ожидается, что официальный релиз состоится в апреле 2023 года.
Первые снимки Jetour Т-1 появились в Сети в начале декабря. Тогда шпионы сразу назвали внедорожник прямым конкурентом автомобилей марки Tank. Дочерняя компания Chery готовит к выпуску сразу пять версий внедорожника. Таким образом, автомобиль будет доступен с пяти- и семиместным салоном, а гамма силовых агрегатов, помимо двух бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л, пополнится гибридной установкой. Кроме того, автомобиль может получить новую трансмиссию. В паре с 2-литровым двигателем будет работать новый, 8-диапазонный гидротрансформатор компании Chery.
На первых фотографиях салона Т-1 видно, что интерьер до сих пор находится в разработке. Компания все еще использует элементы, позаимствованные у автомобилей марки Chery. На данный момент известно, что в финальной версии Т-1 получит П-образный селектор передач, напоминающий авиационную рукоятку, а также мультимедийную систему с большим монитором.
Ранее Autonews сообщал, что Jetour рассматривает российский рынок в качестве площадки для экспорта. Вполне возможно, что Т-1 появится в России во второй половине следующего года.
О планах экспортировать свои автомобили в РФ Jetour сообщал еще в конце июля этого года. Тогда в модельной линейке китайского бренда были только два кроссовера — Jetour X70 и X90, которые оснащаются моторами объемом 1,5 и 1,6 л.
Такой расход заявлен для гибридной версии кроссовера
В Китае стартовали предварительные продажи кроссовера Jetour Dasheng. Jetour — это суббренд Chery. Согласно представленной недавно новой стратегии, автомобили Jetour будут продвигаться на внешних рынках, в том числе появятся и в России, причем уже в 2023 году. Так что не исключено, что дешевый Dasheng официально приедет и к нам.
Он позиционируется как молодежный кроссовер. По китайской классификации автомобиль компактный, по общемировой – среднеразмерный. Габариты составляют 4590 х 1900 х 1685 мм, длина колесной базы – 2720 мм.
Внутри – минималистский интерьер, как у Tesla. В центре передней панели закреплен сенсорный экран с диагональю 15,6 дюйма. В мультимедийно-развлекательной системе используется SoC Sanapdragon третьего поколения (обычно используется Snapdragon 8155), цифровая приборная панель – с 8-дюймовым экраном. При этом есть еще и проекционный дисплей, и голосовой помощник, и автопилот уровня L2+ (с адаптивным круиз-контролем). В общем, для своей цены автомобиль оснащен очень хорошо. Есть еще большая панорамная крыша, порты USB для зарядки гаджетов в передней и задней частях салона, аудиосистема с громкоговорителями в подголовниках.
Jetour Dasheng будет представлен как в чисто бензиновом исполнении, и как подключаемый гибрид. В первом случае используются классические агрегаты Chery – турбированный двигатель с объемом 1,5 л в сочетании с 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а также турбированный двигатель с объемом 1,6 л (ее мощность – 197 л.с.) и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия в топовой версии.
Что касается подключаемого гибрида, то у него турбированный двигатель с объемом 1,5 л и 3-ступенчатая трансмиссия DHT. Максимальная мощность силовой установки – 326 л.с., запас хода на чистом электричестве – 100 км, а расход – 1 л на 100 км (естественно, в специфических режимах работы).
Суббренд Chery под названием Jetour показал конкурента для Tank 300. Он составит конкуренцию Great Wall в сегменте полноприводных внедорожников.
Внутренний номер внедорожника Jetour – T2. Судя по официальным изображениям, он примерит название TX. Отметим, что у Chery холдинга уже есть кроссовер TX, входящий в модельную линейку Exeed. Но с недавнего времени в Китае Exeed проводит ренейминг своих SUV. Это значит, что имя TX вскоре может освободиться.
Своим внешним видом новинка Jetour отсылает к «хардкорным» внедорожникам. Так, на изображении видны расширенные колёсные арки, «зубастые» шины, силовой багажник на крыше и так далее. Оптика Т2 светодиодная и напоминает Tank 300. Ещё одной особенностью внедорожника стал буквенный логотип Jetour с подсветкой.
По информации китайских СМИ, Jetour TX будет построен на платформе Kunlun. На этой же архитектуре создали новый «паркетник» марки с номером X-1. Значит ли это, что TX не станет настоящим внедорожником – сказать сложно. Сейчас модульные платформы отлично подходят и для бездорожья. Яркий пример – Haval Dargo, построенный на архитектуре Lemon.
Вместе с «тележкой» Т2 может перенять от X-1 и силовую установку – Kunpeng e+. Она представлена 1,5-литровым ДВС на 170 л.с., работающем в паре с двумя электромоторами. Совокупная мощность системы достигает 462 л.с. и 510 Нм. Вместе с силовой установкой внедорожник Jetour может перенять от X-1 и систему автономного вождения L3 от Huawei.
Jetour TX будет представлен официально уже 10 января. Он может стать серьёзным конкурентом для Tank 300 и других «хардкорных» внедорожников. В последнее время этот сегмент набирает популярность не только в Китае, но и по всему миру. Всё больше брендов торопятся занять привлекательную нишу. И Chery не стал исключением.
1 ноября китайская автомобильная компания Jetour, принадлежащая автогиганту Chery, объявила о старте предварительных продаж нового кроссовера X90. По сути, данную модель многие считают некой, более дешевой альтернативой немецкого Volkswagen Tiguan, поэтому стоит более подробно разобраться в ее особенностях и, самое главное, ценах. Как стало известно, всего для покупки будет доступно 3 комплектации авто с минимальной ценой 139 900 юаней (1.55 млн рублей) и максимальной 163 900 юаней (1.8 млн рублей).
Обновленная модель в отличие от своих предшественников оснащается не 1.5 и 1.6-литровыми турбированными двигателями, а более мощным 2.0-литровым бензиновым агрегатом. Его максимальная мощность составляет 255 л.с. и 390 Н*м крутящего момента, что уже на порядок больше, чем у Tiguan. При этом для разгона с 0 до 100 км/ч китайская модель тратит 8 секунд ровно.
В салоне также были проведены некоторые модернизации, в результате чего другой вид получил мультируль, а также селектор переключения передач. Кроме этого, добавился слот для беспроводной зарядки смартфонов, чего очень не хватало покупателям. Также в салоне можно обнаружить сразу три цифровых дисплея. В верхней части передней панели имеются два объединенных 12.3-дюймовых экрана для цифровой “приборки” и системы мультимедиа, а на центральной консоли разместили 9.7-дюймовый дисплей управления климатической установкой.
Также стоит отметить, что модель получила неплохое техническое оснащение. В кроссовере реализована система полуавтономного вождения второго уровня. Таким образом Jetour предлагает покупателям X90 систему автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, систему удержания полосы движения, автоматическое экстренное торможение и многое другое. Внешний вид Jetuor X90 в большей степени повторяет внешность предыдущей версии модели. Передняя часть отмечена 8-угольной радиаторной решеткой, и светодиодными фарами головного освещения. Боковой профиль и корма остались практически нетронутыми.
Суббренд Chery под названием Jetour рассказал о своей стратегии развития под названием «Travel +». В ближайшее время марка будет развивать свою модельную линейку по схеме «4+3+N». В ней хватит места для кроссоверов, минивэнов, внедорожников и гибридных автомобилей. Такая стратегия позволит марке Jetour выйти на зарубежные рынки, в том числе – в России и Казахстане, выяснили «Китайские автомобили».
Jetour – один из новых суббрендов Chery, который в январе этого года отметил 4-летие. Когда марка только «заявилась» на рынок Китая, ее позиционировали как бренд автомобилей для путешествий. Об этом же говорит зашифрованное в названии слово Tour (с английского — тур, путешествие).
На скриншоте с презентации: модельный план бренда Jetour
При этом значительной разницы между машинами Jetour и Chery нет – они делят общие агрегаты и во многом соперничают друг с другом. По результатам первого полугодия 2022 года Jetour реализовал 61 047 автомобилей. Для сравнения: на машинах бренда Chery за аналогичный период остановился 341 041 покупатель. Однако теперь Jetour решил развивать модельную линейку, делая её уникальной.
Какие машины будет продавать Jetour?
В будущем Jetour планирует чётко сформировать три отдельные линейки машин по упомянутому принципу «4+3+N». Её основу составят 4 кроссовера, 3 внедорожника и гибридные машины.
Первая группа машин будет представлена четырьмя автомобилями. Два из них на рынке уже присутствуют – это Jetour X70 и X90. Разбавят же модельную линейку Jetour Dasheng (X-1) и Jetour X-2. Напомним, что Dasheng должен выйти на рынок в третьем квартале 2022 года. Его бензиновая версия будет оснащаться агрегатами Chery на 1,5 и 1,6 литра. Гибридная версия появится позже и будет представлена установкой Kungpeng e+ от всё той же Chery. О модели под условным обозначением X-2 почти ничего не известно. Она должна выйти на рынок в 2023 году.
На фото из базы минпрома КНР: кроссовер Jetour Dasheng
Вторую группу будут представлять внедорожники и не только. На первых порах речь идёт о трёх автомобилях под кодовыми именами Т1, Т2 и Т3. Jetour T1 основан на показанном ранее концептуальном внедорожнике T-X. Он обзаведётся рамной конструкцией, адаптивной подвеской и силовой установкой на основе 1,6- и 2-литровых моторов Chery. Главными его конкурентами станут представители бренда Tank. Т1 появится на китайском рынке в 2023 году. А вот другие модели придётся подождать дольше. Судя по презентации Jetour, позже в эту же группу войдут два пикапа (Р2, Р3) и пара минивэнов (V2, V3).
Количество грядущих гибридов Jetour не уточняется, как и дата их дебюта. Мы знаем, что «смешанные» версии должны получить модели Dasheng и T1. Тем не менее, к 2024 году Jetour планирует стать «полностью зелёным» брендом, что указано в презентации.
Когда ждать Jetour в России и Казахстане?
Представители бренда заявили, что с выходом на рынок Jetour Dasheng они рассчитывают реализовать 200 тысяч автомобилей к концу 2022 года. Учитывая результаты первого полугодия, впереди у марки ещё масса работы. При этом стоит отметить, что интерес к Dasheng в Китае всё же проявляют. Так, во время слепого предзаказа за 48 часов машину забронировали более 5 тысяч клиентов. Тем не менее, планы у бренда грандиозные. А к 2026 году Jetour рассчитывает ежегодно продавать 1 миллион автомобилей. Причем речь идёт о мировом рынке.
На скриншоте с презентации: на плане глобальной экспансии бренда Jetour жёлтым отмечены страны, в которых появится марка
И здесь мы как раз подошли к стратегии развития Jetour под названием Travel +. В развитие и продвижение своей модельной линейки бренд инвестировал 30 млрд юаней (262 млрд рублей). Часть этих денег будет направлена на реализацию экспортных амбиций Jetour. Данный бренд уже представлен во множестве стран Южной Америки и Африки. А в 2023 году марка планирует выйти на рынки 60 стран и добиться значений экспорта в 200 тысяч автомобилей. Среди будущих рынков Jetour фигурируют Япония, Бразилия, Мексика, Россия и Казахстан.
О каких именно машинах идёт речь – пока неизвестно. Однако радует уже сам факт того, что Jetour указал Россию в ходе презентации. Ведь, к примеру, тот же суббренд GWM Tank, который тоже планирует выйти на наш рынок, старательно избегал упоминаний РФ во время анонсирования своих зарубежных амбиций.
От 22 100 долларов в Китае
Компания Jetour, подразделение Chery, опубликовала фотографии своего внедорожника T-1, проходящего зимние испытания. Более детальная презентация Jetour Т-1 состоится в апреле 2023 года на автосалоне в Шанхае.
Пять моделей с бензиновым двигателем и две гибридные модели будут доступны для предварительной продажи по цене от 22 100 до 27 600 долларов и от 29 100 до 30 600 долларов соответственно. Ожидается, что автомобиль поступит в продажу в третьем квартале этого года.
Jetour — бренд кроссоверов Chery Automobile, выпускающий автомобили, ориентированные на молодую аудиторию. Jetour быстро расширяется, теперь бренд продаёт 13 различных моделей машин, включая один полностью электрический автомобиль.
Новый Т-1 был представлен в виде концепта Jetour TX, который позже был переименован в Jetour T-1. Основным конкурентом Jetour T-1 стал Tank 300 — автомобиль, который привлёк внимание большой аудитории в Китае. Jetour T-1 будет доступен в 5- и 7-местной версиях, длиной около 4,8 м и 4,95 м соответственно.
Автомобиль получит рубленые формы, большие бамперы, широкие арки и рейлинги на крыше. Автомобиль будет работать от 2-литрового турбированного четырёхцилиндрового бензинового двигателя мощностью 254 л.с. с 390 Нм крутящего момента. Этот двигатель также используется в Jetour X90. Трансмиссия будет автоматической 8-ступенчатой, привод — полным.
В будущем Jetour также выпустит 1,6-литровый турбодвигатель и гибрид с таким же мотором. Планов по выпуску полностью электрической версии пока нет.
1 февраля 2023 в 08:49
Дочернее предприятие китайской компании Chery — Jetour, накануне официально анонсировало свой новый внедорожник TX. Премьера была организована в рамках специального мероприятия, на котором представители компании заявили, что каждый год с их конвейеров будут сходить 1-2 совершенно новых продукта, в число которых войдут внедорожники, кроссоверы, пикапы и минивэны. При это автомобили получат не только стандартные ДВС, но и различные гибридные установки.
Но вернемся к новому внедорожнику. Его силуэт выполнен в ретро стилистике и имеет квадратные формы, кстати, такой подход в последнее время очень популярен у китайских автопроизводителей. Отличительной особенностью модели TX является подсвечивающаяся надпись “JETOUR” на радиаторной решетке. Фары головного освещения выглядят очень современно, имеют светодиодное наполнение, а ДХО имитируют форму креста. Спереди размещены два желтых буксировочных крюка.
Светодиодная подсветка также имеется и на корпусах зеркал заднего вида, а кузов по нижнему периметру отделан черным, защитным пластиком. Дополнительно стоит сказать о расширенных колесных арках, а также о выдвижных дверных ручках. На крыше Jetour TX 2022 можно увидеть дополнительные осветительные прожекторы. Задняя часть внедорожника достаточно сильно напоминает Land Rover Defender, а “запаска” также установлена на багажной двери снаружи, как и у “британца”. И это не удивительно, ведь TX по большей степени создавался именно как конкурент Defender, но с более доступным ценником.
Заявляется, что в основе внедорожника находится платформа Kunlun, на которой уже размещены некоторые модели Jetour. О силовой части внедорожника известно очень мало, предполагается, что производитель предложит покупателям несколько двигателей, включая гибридную версию с запасом хода в 1 000 км без дозаправки и расходом топлива 1-литр на 100 км пробега. Естественно, полный привод станет неотъемлемой частью Jetour TX 2022.
Марка Jetour, принадлежащая китайской компании Chery, открыла 2022 год анонсом новой стратегии развития и премьерой концептуального внедорожника T-X, который примерно через год станет серийным.
Chery запустила Jetour в 2018 году как марку с молодёжным уклоном и доступными ценами, по итогам 2021-го она реализовала в Китае 154 077 автомобилей (данные самой компании), на 17,9% больше, чем в 2020-м. Прогресс вроде бы хороший, но не такой, о каком мечтает руководство Chery: с нынешним объёмом продаж Jetour находится в третьем десятке рейтинга самых успешных автомобильных марок в Китае, тогда как задача — стать одним из лидеров рынка и к 2026 году продавать по миллиону машин в год. Для решения этой задачи принято решение переформатировать марку Jetour — теперь она будет делать автомобили для путешествий: внедорожники, пикапы, кроссоверы и минивэны с бензиновыми, гибридными и полностью электрическими силовыми установками. Сейчас линейка Jetour состоит исключительно из кроссоверов.
Концепт Jetour T-X предвещает линейку внедорожников или так называемую Т-серию, ориентированную на конкуренцию с маркой Tank компании Great Wall и, вероятно, с новым BAW BJ212. В Т-серию будут входить внедорожники длиной от 4,6 до 5,1 м с бензиновыми турбомоторами объёмом 1,0 л, 2,0 л и 3,0 л (в том числе в составе гибридных силовых установок) и ценником от 150 000 до 300 000 юаней (1,8-3,6 млн рублей в переводе по текущему курсу). Электрические Т-модели тоже будут, но сначала, вероятно, на рынок выйдут версии с ДВС, снабжённые блокировками дифференциалов (каких именно, не уточняется) и умной ездовой электроникой. Часть моделей будет иметь рамную конструкцию, часть — несущую, на базе рамных внедорожников появятся первые пикапы Jetour.
Какую конструкцию имеет представленный Jetour T-X, непонятно — пока это всего лишь макет с наглухо затонированными стёклами и без настоящей подвески, так что заглядывать по днище нет смысла. Серийная версия с индексом Т-1 ожидается в 2023 году (это старт продаж, премьера может пройти и раньше). По данным ресурса xcar.com.cn, внедорожник снабдят 2,0-литровым бензиновым турбомотором с максимальной отдачей в 254 л.с. и 390 Нм.
Дизайн Jetour T-X явно вдохновлён актуальным Land Rover Defender (у него, к слову, несущий кузов), что особенно чувствуется при взгляде на корму с прикреплённой к ней запаской. Буксирные проушины выставлены напоказ, а колёсные арки даже шире, чем у «британца», но выдвижные дверные ручки и отрывающиеся против основного хода задние двери — явно не то, чего ждут покупатели подобный машин (полагаем, на серийной версии ручки и двери будут «нормальные»).
Говорить о перспективах появления моделей Jetour Т-серии в России пока рано, но с учётом агрессивной политики Chery, сумевшей за прошлый год нарастить продажи в нашей стране более чем на 250% (точный цифры будут известны в ближайшие дни), мы бы оценили вероятность появления внедорожников Jetour в России как высокую — любят у нас подобные машины и подобный дизайн, особенно по относительно доступным ценам, каких у Land Rover давно уже нет и не предвидится.
Полноценную премьеру нового SUV ждут грядущей весной. Модель предложат в двух вариантах длины, также у нее будет гибридная версия.
Год назад принадлежащий компании Chery бренд Jetour представил концептуальный вездеход с брутальным дизайном, и тогда же было объявлено, что модель станет серийной. Фото упакованного в плотный камуфляж тестового прототипа выложили в Сеть под конец 2022-го, а в начале января года текущего товарный SUV засветился на презентационных слайдах. И вот сама марка, наконец, распространила фирменные снимки грядущей модели: от маскировки машина окончательно еще не избавилась, однако теперь это лишь пленка ярко-синего цвета. Напомним, прототип дебютировал под индексом T-X, но затем его переименовали в Jetour T-1: видимо, именно под этим названием новинка и поступит в продажу.
Конвейерный вариант сохранил «заквадраченный» кузов в стиле Land Rover Defender и Ford Bronco, но фары упростили, кроме того, с передка убрали дополнительные «пиксельные» секции. Благодаря предыдущей «утечке» мы знаем, что у Jetour T-1 будут стандартная пятиместная версия и растянутый вариант с салоном на семерых: судя по всему, на нынешних кадрах запечатлен «короткий» SUV. По неофициальным данным, длина пятиместной модели равна примерно 4,75 метра (с учетом наружной запаски), а у трехрядной этот показатель якобы составляет 5,1 метра. К слову, прежде сообщалось, будто Jetour готовит рамные вездеходы, но вот является ли «рамником» T-1 – точно пока неизвестно.
Интерьер сам производитель пока продемонстрировал лишь на эскизе, хотя вездесущим шпионам уже удалось заглянуть в салон, там – отдельные экраны виртуальной приборки и мультимедиа-системы, плюс вертикальные боковые дефлекторы обдува. В презентации для модели также были заявлены необычные «допы», среди них – надувной матрас, крепящаяся к внутренней стороне багажной двери полка и площадка для дрона на крыше.
Предполагается, что Jetour T-1 предложат с бензиновыми «турбочетверками» 1.6 и 2.0, коробки – 7DCT или классический восьмиступенчатый «автомат» (вся техника от Chery). Кроме того, новинка будет доступна в виде подзаряжаемого гибрида. Для SUV наверняка предусмотрен полный привод.
Китайские СМИ пишут, что премьеру серийный T-1 справит весной, предполагаемый ценовой диапазон – от 22 000 до 27 600 долларов. Одним из главных конкурентов модели считается внедорожник Tank 300, и он дороже (от 29 400 долларов).
В России марка Jetour официально не представлена. Между тем ранее глава местного офиса Chery анонсировал появление в РФ некого нового суббренда, который присоединится к Exeed и Omoda. Название он не раскрыл, однако еще прошлым летом была новость, будто Чери намерена вывести Jetour на наш рынок: не исключено, что представитель российского отделения имел в виду именно этот бренд. В этом случае у Jetour T-1 есть шанс добраться до России.