The Jetour X70 is a series of 7-seater mid-size crossover produced by Jetour, a brand launched in 2018 by Chery under Chery Commercial Vehicle.
Jetour X70 Plus
Body and chassis
ClassMid-size crossover SUV
В 2018 году китайский автомобильный бренд Jetour заявил о себе началом производства одноимённого среднеразмерного кроссовера серии X70. Через два года новая модель получила поверхностный рестайлинг и прописалась на внутреннем рынке под названием Jetour X70 2021.
Во втором поколении новая версия отвечает запросам городских автолюбителей, ценящих в личном транспорте сочетание практичности, современного салонного комфорта, функциональности и малозатратного содержания.
Каждый последующий рестайлинг автомобиля Chery серии Jetour положительно сказывается на внешнем облике новой модификации, комфортности салона, мощностных и расходно-эксплуатационных характеристиках. Сказанное во всех отношениях относится к модернизированной версии внедорожника – Chery Jetour X70M 2020.
Несмотря на бюджетный статус, новая модель предлагает целый ряд новейших технологических и дизайнерских решений, в частности, существенное обновление материалов декоративного и отделочного ассортимента, повышенные характеристики штатной технической и электронной оснастки.
Дилеры в России начали принимать предзаказы на китайский паркетник Jetour X70 Plus 2023 от суббренда Chery. Стоимость автомобиля составляет около 2 млн рублей — об этом сообщается на официальных сайтах российских автосалонов.
Отыскать предложения о поставке обновленных Jetour X70 Plus по предзаказу можно на страницах московских и ростовских автодилеров. Также подобные объявления появились на тематических сайтах Приморского края и Санкт-Петербурга. Сейчас доступны только максимальные комплектации этих китайских паркетников стоимостью 2,1 млн рублей. За эти деньги покупатель получит:
- салон, оббитый искусственной кожей;
- сиденья с подогревом;
- беспроводную зарядку для мобильных устройств;
- запуск мотора кнопкой;
- камеры, обеспечивающие круговой обзор
- панорамный люк;
- большой дисплей мультимедиа и цифровую приборную панель.
Автолюбители могут выбрать семиместный либо пятиместный салон. К сожалению, для российского рынка доступна только переднеприводная комплектации с «младшей» версией силового агрегата. Речь идет про 1,5-литровый турбодвигатель с отдачей в 156 л.с. Он работает в паре с автоматической трансмиссией. На китайском авторынке можно приобрести также версию с более мощным двухлитровым турбомотором на 254 л.с.
Компания Chery несколько лет назад создала суббренд Jetour, под которым сегодня выпускает перелицованные кроссоверы серии Tiggo. Однако модели первой марки примечательны тем, что они при сравнительно богатом оснащении продаются по низкой цене. В частности, несколько дней назад на китайский рынок вышел новый Jetour X70 Plus 2022 года, который по уровню оснащения и техническим характеристикам сопоставим с Hyundai Tucson. Но эта модель оказалась существенно дешевле корейской.
В Китае новый Jetour X70 Plus оценили в минимальные 89,9 тысячи юаней, что в перерасчете по текущему курсу составляет около 780 тысяч рублей. Самая дорогая версия кроссовера обойдется в 131,9 тысячи юаней, или 1,14 миллиона рублей. То есть даже топовая модификация новинки стоит дешевле базового Tucson. Причем такая разница прослеживается именно на китайском рынке, не говоря уже о российском, где большая часть комплектаций корейской модели оценивается дороже трех миллионов рублей.
По умолчанию новинка комплектуется стандартным для Chery турбированным двигателем объемом 1,5 литра, максимальная отдача которого достигает 156 л.с., тяговый момент — 230 Н*м. Базовый агрегат дополняется на выбор «автоматом» или «механикой» на 6 скоростей. Это сочетание Chery использует на большинстве бюджетных кроссоверов. Но в средних комплектациях появляется еще один наддувный агрегат объемом 1,6 литра с максимальной отдачей в 197 л.с. и тяговым моментом в 290 Н*м. Данный мотор дополняется 7-скоростным «роботом». Аналогичная коробка передач сочетается с 2-литровым турбоагрегатом, который появляется в топовых версиях. Его заявленная мощность достигает 254 л.с. при тяге в 390 Н*м. Полный привод у китайской модели не предусматривается.
В комплекте с новым кроссовером предлагаются адаптивный круиз-контроль, функция отслеживания ситуации в «мертвых» зонах, система автоматического экстренного торможения, помощник при движении по склону, датчики мониторинга уровня давления в колесах и другие опции. В салоне китайской модели можно встретить блок управления климатом, сидения с отделкой из эко-кожи и один крупный экран, который объединяет в себе мультимедийный тачскрин и виртуальную приборную панель. Кроме того, кроссовер комплектуется стереосистемой Sony, навигацией, системой ионизации воздуха (она способна убивать более 90% бактерий), передние кресла с электроприводом и вентиляцией. Также в комплекте с китайской новинкой доступна светодиодная подсветка салона.
Важно еще и то, что Jetour X70 Plus позднее может приехать в Россию. Компания Chery недавно сообщила, что автомобили этой марки будут поставляться в нашу страну. При этом производитель пока не озвучил точный модельный ряд, который начнут поставлять в Россию. Но кроссовер X70 Plus является важным продуктом для марки Jetour, так как на него приходится большой объем продаж. Поэтому более вероятно, что именно с этой модели Chery начнет поставки автомобилей данного суббренда в Россию.
Новый суббренд от Chery Automobile, компания Jetour триумфально дебютировала на автомобильном рынке, представив первенца бренда — семиместный кроссовер с индексом Х70. Официальный старт продаж новой модели состоялся в июле 2018 года, однако в дилерскую сеть автосалонов паркетник начал поступать только в сентябре. Это не помешало Jetour Х70 по итогам года занять высокое 71 место с 40 009 проданными экземплярами. В следующем году компания превзошла показатель продаж в сто тысяч единиц, результатом чего стало 128 129 проданных автомобилей и 19 место на внутреннем рынке. Созданный на базе Chery Tiggo 8, кроссовер Джетур Х70 2020 года выпуска производится в 5-ти, 6-ти и 7-ми местной модификациях, а его стоимость в зависимости от комплектации составляет 635 000 – 1 117 000 рублей.
Технические данные
Поскольку комплектации Джетур Х70 2020 года выпуска отличаются по своим техническим характеристикам, то и цена на различные модели будет отличаться. Актуальная стоимость, а также фото кроссовера в новом кузове опубликованы в данном обзоре.
Jetur X70 во всех модификациях оснащен бензиновым турбомотором с многототечной системой подачи топлива. Данный агрегат соответствует требованиям стандарта Евро-6 и способен выдавать до 156 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость движения автомобиля составляет 180 км/ч. Затраты топлива в смешанном цикле равны 7,5 литрам на каждые 100 километров. Совместно с данным агрегатом взаимодействуют 6-ступенчатая «механика» либо 6-скоростной «робот».
Jetour X70 2020 года по решению разработчиков получил передний привод и полностью независимую подвеску, в передней части которой установлены амортизаторы типа МакФерсон, а сзади — многорычажная конструкция.
Основные габаритные размеры кроссовера:
- Размер кузова – 4720 х 1900 х 1710 мм.
- Колесная база – 2745 мм.
- Высота дорожного просвета – 210 мм.
- Масса – 1545/1560 кг.
- Объем бензобака – 55 литров.
- Объем багажника – 1680 литров при убранных задних креслах.
Учитывая интерес, который вызвал автомобиль, производитель не исключает возможность продаж Jetour Х70 в России и на других автомобильных рынках мира.
Комплектация и цена
Кроссовер Jetour Х70 2020 года выпуска в базовой модификации, стоимостью 635 000 рублей, в базовом оснащении получит:
Средняя модификация Jetour Х70, стоимостью 835 000 рублей, в качестве дополнительных сервисов оснащена:
- электрическим «ручником»;
- 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками;
- иммобилайзером;
- сервисом бесключевого доступа в салон;
- автоматическим ручным тормозом;
- датчиками измерения давления в шинах;
- системами помощи при пробуксовке, подъеме и стабилизации;
- цифровой панелью приборов;
- электрической регулировкой боковых зеркал.
Наиболее привлекательное оснащение будет у автомобиля в максимальной комплектации, стоимостью 1 117 000 рублей, где разработчик дополнительно установил:
- 20’’ алюминиевые колесные диски;
- систему старта силового агрегата с кнопки;
- круиз-контроль;
- электрический привод двери багажника и систему hands-free;
- камеры кругового обзора;
- систему отслеживания слепых зон;
- ходовые огни;
- штатную GPS навигацию;
- боковые подушки безопасности;
- электрическую регулировку водительского сиденья;
- вентилируемые передние и задние сиденья с подогревом;
- регулировку руля по вылету и высоте;
- панорамный люк с электроприводом;
- злектрозеркала с подогревом.
Комплектации и цены (для рынка Китая)
Стильный образ кроссовера заслуживает самой высокой оценки. При его создании дизайнерами и разработчиками были воплощены в жизнь все последние решения в мире автомобильной моды. По-настоящему легко и элегантно выглядит передняя часть Jetour X70, демонстрируя шестиугольную решетку радиатора с расходящимися лучами элементов хромового декора, которые визуально объединяют ее с оригинальным разрезом передних фар. Массивный бампер выглядит довольно легко, благодаря широкой линии воздухозаборника. Уверенный образ автомобиля дополняет капот с видимыми направленными ребрами и выступающие, окрашенные «под металлик», элементы кроссоверного обвеса.
Боковая часть автомобиля не лишена спортивного внешнего вида, который дополнительно подчеркивает направленный рельеф элементов кузова. Стремительности образу придают наклон ветрового стекла, а также стремящаяся вверх линия боковых окон. Глубокие колесные арки не утяжеляют образ, органично сочетаясь со всеми элементами кузова.
Всю заднюю часть автомобиля занимает объемная дверь багажника, однако она совершенно не выделяется на общем фоне кормы. Оригинальности образу придают задние фонари, выполненные в виде наконечника копья Нептуна. Бампер, благодаря использованию разной цветовой гаммы в элементах декора, выглядит эстетично, органично дополняя элементы задней части кузова.
Внутреннее пространство кроссовера выглядит дорого и комфортно. Передняя панель, содержащая цифровой монитор мультимедийного комплекса и физические системы управления блока вентиляции, получила гладкие обтекаемые формы, подчеркнутые элементами хромового декора. Безупречное качество сборки, а также самих отделочных материалов, соответствуют лучшим представителям в классе кроссоверов известных мировых производителей.
Удобные передние сиденья оснащены подголовниками и хорошо выраженными валиками боковой поддержки, а также имеют широкий диапазон регулировок. На ровном заднем диване достаточно места для размещения троих человек. Безусловным преимуществом модели является отсутствие выступа трансмиссионного тоннеля и, как следствие, наличие достаточного свободного места для ног задних пассажиров. В 6-ти и 7-ми местном варианте исполнения багажный отсек выглядит достаточно компактно, однако при сложенных сиденьях, его размеры позволяют перевозить объемные грузы.
Конкуренты
Стильный и современный экстерьер автомобиля Джетур Х70 2020 года, в сочетании с богатой комплектацией и доступной ценой, позволяют рассматривать его в качестве одного из основных конкурентов таким популярным моделям известных лидеров мирового автопрома, как: Skoda Kodiaq, Audi Q7, KIA Sorento Prime и Infiniti QX60.
Фото
Wikimedia Commons has media related to Jetour X70.
- 2018 Jetour X70 (Pre-facelift)
- 2018 Jetour X70 (Pre-facelift) rear
The model comes with a 10.1-inch infotainment display, start button, keyless access, 360-degree vision system, power seat with parking sensor, independent climate control, sunroof, LED headlights, front and rear active cruise control, gate automatic rear, etc.
The Jetour X70 2019 facelift was officially launched on 27 August with price ranging from 69,900 to 120,900 yuan (~US$9,764 – US$16,888) across the 9 trim levels offered.
Jetour X70 Coupe
Jetour debuted the Jetour X70S EV as its first all electric crossover model on the 2019 Shanghai Auto Show. As the name suggests, the X70S EV is based on the pre-facelift Jetour X70S and is the first new energy model from Jetour’s production line, the exterior design and interior is essentially the same design of the Jetour X70S.
The company said that the model could run approximately 434 kilometres (270 mi) and the Samsung SDI battery will mount on this model.
Экстерьер
Китайский автопром постепенно устраняется от копирования популярных европейских аналогов, что позволяет реализовать узнаваемые особенности собственного фирменного стиля. Заметно преуспевают в этом дизайнеры дочернего предприятия Чери – компании Jetour.
Обновлённый внедорожник привлекает внимание увеличенными кузовными габаритами и пропорциональной конфигурацией кузова, сочетанием в оформлении спортивного и делового стиля. Наиболее динамично и выигрышно демонстрирует себя новинка во фронтальной проекции. В поле зрения:
- приподнятые ребристые боковины широкого и короткого капота;
- несущая на себе фирменную символику и декоративную хромировку рельефная радиаторная решётка;
- оригинальная компоновка оснащённых светодиодной ходовой подсветкой блоков многофункциональной ксеноновой оптики.
Динамично и в значительной степени агрессивно выглядит нижняя часть массивного передка. В наличии – пластиковая решётка вентиляционного воздуховода, выступающий кронштейн для крепления номерного знака и характерные для спорткаров крупноформатные боковые диффузоры со встроенной противотуманной оптикой. Завершает композицию узкий пластикометаллический обвес.
На фото новой модификации Chery Jetour X70M 2020 в профиль просматриваются типовые особенности кроссоверной компоновки. Это, прежде всего:
- укомплектованная рейлингами и удлинённая спойлером пологая линия крыши;
- угловатая геометрия заключённых в пластиковую оправу трёхоконных секций;
- стильные прямоугольные зеркала;
- просторные дверные проёмы и облицованный черным пластиком нижний кузовной периметр.
К сожалению, не вызывает положительных эмоций упрощённый и несколько старомодный пятилучевой дизайн колёсных дисков.
Большую часть площади кормовой части новинки модельного ассортимента занимает застеклённая в верхнем сегменте массивная дверь багажника. В комплектации мощного и тяжёлого с виду бампера – глубокая выштамповка для номерного знака, совмещённые с противотуманками вентиляционные диффузоры, интегрированные в боковины компактного обвеса хромированные законцовки выхлопов.
В транспортном потоке новый кузов внедорожника с тыльной стороны идентифицируется по конфигурации массивных комбинированных фонарей, выложенному из хромированных букв рельефному наименованию бренда и серебристым шильдикам.
Конкурирующие модели
На мировом кроссоверном рынке предложения намного опережают спрос. В ассортименте много идентичных по стоимости и параметрам моделей, поэтому перечень реальных конкурентов уже насчитывает более 40 марок и наименований. Ближайшие конкуренты – это автомобили класса Skoda Kodiaq, Ниссан Кашкай, Volkswagen Tiguan и Хендай Крета.
На этот час известно, что новый Chery Jetour X70M 2020 модельного года заявлен в базовой и топовой модификациях. В зависимости от количества специальных опций цена будет варьироваться в пределах от 770 тысяч до 1,2 миллиона рублей.
Старт продаж в России
Новинка кроссоверного фирменного ассортимента изначально ориентирована на особенности внутреннего рынка. В обозримом будущем дата выхода в России останется под большим вопросом.
Jetour X70 Plus in Shanghai, China.
Also calledBahman Fidelity Prestige (Iran)Soueast DX8 Plus
AssemblyKaifeng, Henan, China
Body style5-door station wagon
Engine1.5 L I4 (petrol) turbo1.6 L I4 (petrol) turbo
Transmission6-speed manual6-speed dual clutch7-speed dual clutch
Кроссовер обещан производителем в базовой и топовой модификациях, цена в китайской валюте соответственно 75 и 125 тысяч юаней, в рублёвом эквиваленте – 0,8 и 1,1 миллиона.
На фото новинки модельного ряда в разных ракурсах просматриваются компоновочные и дизайнерские решения, скопированные с однотипных европейских аналогов. Тем не менее кроссовер смотрится достаточно самобытно, стильно и в некоторой степени презентабельно.
Во фронтальной проекции новый кузов концентрирует внимание на ярком и выразительном оформлении передка. В поле зрения:
- относительно небольшая разница в углах наклона ветрового стекла и украшенного ступенчатыми боковинами капота;
- хромировка поперечных ламелей трапециевидной радиаторной решетки;
- футуристический дизайн дополненных яркими ходовыми огнями блоков передней многофункциональной оптики.
В конструкционных особенностях нижней части высокого передка – блочная компоновка вентиляционного воздуховода и боковых диффузоров с интегрированными светодиодными плафонами противотуманной подсветки. Завершает композицию компактный обвес, а также совмещающая защитные и декорирующие функции фигурная панель.
Оформление фронтальной стороны корпуса включает в себя фирменную символику, большое количество декоративной хромировки и деталей ступенчатого спортивного рельефа.
При боковом обзоре Джетур образца 2021 года демонстрирует:
- дополненный серебристыми рейлингами пологий контур крыши;
- матовый пластик периметра и широких стоек оконной обвязки;
- панорамные зеркала заднего обзора и продольные профили ребристого кузовного рельефа.
Общий антураж боковин корпуса эффектно дополняют геометрически безупречные обводы объёмных колёсных арок и двухцветный лепестковый дизайн 19-дюймовых внедорожных легкосплавных дисков. Условно внедорожный статус новинки подтверждают короткие свесы и высокий клиренс.
В комплектации тыльной стороны корпуса малогабаритный спойлер наклонного окна, сложная конфигурация задних многофункциональных фонарей, брендовый логотип и хромированные шильдики двери багажного отсека. Массивный обвес из некрашеного пластика дополнен противотуманными огнями, воздушным диффузором, нишей для регистрационного знака и защитной металлической панелью.
Интерьер
В отделке салона доминируют ткани, искусственная кожа и декоративный пластик. Типовая конструкция дополненного командными кнопками спортивного рулевого колеса, обеспечивает удобный захват с разных положений, а также открывает обзор укомплектованного компьютерным дисплеем приборного щитка с классическими стрелочными циферблатами.
Блочная компоновка центральной консоли включает в себя дисплей мультимедийного комплекса, вентиляционные дефлекторы и несколько элементов активации бортовых опций.
Комплектация тоннеля также функциональная, в наличии – ручка переключения механической трансмиссии, несколько закрытых шторками органайзеров и расположенный под подлокотником колодец для личной мелкогабаритной клади.
Самые комфортные кресла водителя и бокового пассажира предлагают подголовники и боковую поддержку, стандартные диапазоны механических или электрических регулировок, контуры подогрева и охлаждения сидений.
Седокам заднего дивана на три посадочных места предоставляется возможность изменения наклона спинки и трансформации среднего сиденья в подлокотник, также имеется третий ряд для двух пассажиров.
Увеличение кузовных габаритов мало сказалось на увеличении объема 86-литрового багажника. Для транспортировки грузов суммарным объемом до 1680 литров необходим частичный демонтаж диванной спинки.
Во втором воплощении кроссовер Jetour X70 2021 предлагает несколько вариантов тканевой или кожаной салонной отделки, декорированный пластик и металлические вставки. В конструктиве передней панели и центрального тоннеля преобладает минимализм. В наличии:
- привычное сочетание аналоговых указателей и цветного компьютерного дисплея комбинированного приборного щитка или повышенная информативность его цифрового аналога;
- расположенные на широких боковых спицах спортивного мультируля элементы активации создающих комфорт опций;
- блочная компоновка воздушных дефлекторов, медийно-командного дисплея и командных кнопок центральной консоли.
В комплектации тоннеля – контейнер для мелкогабаритной клади, технический сектор с рычагом переключения силовой передачи, типовой набор органайзеров и скрытая под двустворчатым подлокотником объёмная камера мини-холодильника.
По составу и функционалу техническая и электронная оснастка нового кроссовера соответствует стандартам комплектации автомобилей начального ценового уровня.
Дорожный сервис неплохо спрофилированных кресел водителя и переднего пассажира включает в себя комфортные подголовники, полноценную боковую поддержку, несколько электрифицированных регулировочных диапазонов, а также подогрев и охлаждение сидений.
Новый Джетур будет доступен с пяти- и семиместной раскладкой салона. Уровень сервисного функционала задних посадочных мест будет определяться модификацией модели. Следует отметить, что обустройство сидений третьего ряда входит в перечень платных опций. С учётом раскладки салона, объём багажного отсека будет варьироваться в диапазоне 200-1500 литров.
Конкретная дата выхода в России на это время не обозначена. С большой вероятностью поставки начнутся в середине летнего сезона.
Технические характеристики
При внешних размерах 4720х1900 и 1695 мм Chery Jetour X70M образца 2020 года не выглядит массивным или излишне громоздким. Внедорожный статус новинки можно считать условным, поскольку безальтернативная 6-скоростная КПП передаёт крутящий момент только на передний мост.
Недостаток частично компенсирует комбинированная стоечно-рычажная подвеска ходовой части, выверенная центровка кузова и высокий, в пределах 210 мм, дорожный просвет. Ходовые характеристики переднеприводного внедорожника нового поколения обеспечивает длина колёсной базы 2745 мм, наличие стабилизаторов поперечной устойчивости и систем дорожной безопасности.
К сожалению, работающий на бензине 1,5-литровый турбированный ДВС с выходом 156 л.с./230 Нм скопирован с предшественника без какой-либо модернизации. Автомобиль расходует на разных режимах от 6,6 до 9,5 литра на каждую сотню пробега. Тест-драйв показал умеренную динамику старта и верхний показатель максимальной скорости 160 км/ч.
Кузов с внешними габаритными параметрами 4720 х 1900 и 1695 мм базируется на хорошо зарекомендовавшей себя в недавнем прошлом переднеприводной платформе. В конструктивных свойствах ходовой части межосевая база 2745 мм и внедорожный клиренс 210 мм, комбинированная стоечно-многорычажная подвеска и полный круг эффективных дисковых тормозов.
- На первом этапе новый Jetour X70 2021 модельного года получит производительный тандем, состоящий из 1,5-литрового бензинового двигателя 149 л.с. и пятискоростной механической КПП.
- В перспективе обещана 8-диапазонная автоматическая коробка или 7-диапазонный «робот».
- Тест-драйв показал оптимальную для своего класса динамику набора скорости, номинальные скоростные и расходные характеристики, безупречное взаимодействие комплектующих узлов и агрегатов.
Широкий перечень соперников Чери Джетур новой генерации получил в наследство от успешного предшественника образца прошлого года. На статус конкурентов претендуют однотипные по стоимости и назначению модели Хендай Крета, Рено Колеос, Мазда СХ-3, Haval F7x, Dongfeng AX7 и Changan CS75.