Kaiyi e5 +когда выйдет

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

Kaiyi e5 +когда выйдет

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Сколько будет стоить Kaiyi E5

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

Kaiyi e5 +когда выйдет

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

Kaiyi e5 +когда выйдет

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

Новый китайский бренд Kaiyi представит на российском рынке четыре модели, сообщается на официальном сайте компании. Модельный ряд Kaiyi будет состоять из трех кроссоверов и одного седана, в первую очередь компания планирует представить седан Kaiyi Е5 и кроссовер Kaiyi Х3 в двух модификациях.

Длина седана Е5 составляет 4670 мм, размер колесной базы — 2700 мм. В движение автомобиль приводит бензиновый турбодвигатель объемом 1.5 л, развивающий 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента.

Базовая версия кроссовера Kaiyi Х3 получила полуторалитровый бензиновый мотор отдачей 116 л.с., который работает в паре с вариатором. Его топовая модификация Kaiyi Х3 Pro оснащена турбодвигателем объемом 1,5, л, мощность которого увеличена до 147 л.с. Длина и размер колесной базы в обоих случаях одинаковые: 4400 мм и 2632 мм соответственно.

Помимо этого, на сайте есть информация об еще одном кроссовере Kaiyi X7 Kunlun. Изображение автомобиля пока не опубликовано, зато уже известно, что модель станет самой мощной в представленной линейке. В большом кроссовере, длиной 4708 мм установлен двухлитровый 249-сильный двигатель, работающий совместно с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Старт продаж Kaiyi E5 назначен на первый квартал 2023 года, а в середине года модельный ряд Kaiyi в России дополнится компактными кроссоверами Kaiyi Х3 и X3 Pro.

Ранее стало известно о том, что «Автотор» начал производство городских седанов нового китайского бренда Kaiyi.

На калининградском заводе «Автотор» началось производство автомобилей китайской марки Kaiyi. На первом этапе с конвейера предприятия будет сходить седан E5, который поступит в продажу до конца первого квартала нынешнего года и будет стоить примерно 1 млн руб. (во всяком случае, так утверждают на заводе). О том, с какими автомобилями предстоит конкурировать новой китайской модели, в материале Autonews.ru.

Lada Vesta

Седан Lada Vesta — прямой конкурент китайской новинки, хотя и немного уступает Kaiyi E5 по габаритным размерам. При этом следует помнить, что АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить производство этой модели. Выпуск автомобиля на заводе в Тольятти должен начаться весной нынешнего года. На данный момент у дилеров найти машины с автоматической коробкой передач нам не удалось. Седан на механике в крупном московском автосалоне оценили в 1 429 900 руб.

Kaiyi e5 +когда выйдет

При этом у продавца оказалась в наличии в единственном экземпляре рестайлинговая Lada Vesta с приставкой NG в названии, которая была представлена в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 215 900 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.

Kia Cerato

По уровню оснащения Kaiyi E5 близок также к Kia Cerato. На нашем рынке продается автомобиль четвертого поколения, который можно купить с моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Коробка передач — шестиступенчатая механика либо «автомат». Производство корейских седанов велось как раз на заводе «Автотор» в Калининградской области. Однако из-за сбоя логистических цепочек выпуск машины был остановлен. Впрочем, Kia Cerato еще можно найти у дилеров. На официальном сайте цены на модель стартуют от 2 054 900 руб.

Про Chery:  Китайский бренд Kaiyi и автомобили Автотор начали производить китайский седан Kaiyi E5 вместо автомобилей Kia и BMW, на подходе еще три модели Kaiyi

Kaiyi e5 +когда выйдет

Однако за такие деньги у московских дилеров купить машину нам не удалось. Самым доступным вариантом стала покупка седана с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Luxe за 2 400 000 руб. Такая машина оборудована датчиком света, круиз-контролем, двухзонным круиз-контролем, обогревом передних сидений и задними парктрониками. Аналогичная модификация Kia Cerato, но с 2,0-литровым мотором обойдется на 100 000 руб. дороже.

Skoda Octavia

В качестве соперника китайского Kaiyi E5 также можно рассматривать Skoda Octavia. Однако весной прошлого года чешская компания приостановила свою деятельность на российском рынке из-за сложной геополитической ситуации и сбоя логистических цепочек. С тех пор запасы машин чешской марки у дилеров стремительно таяли. В результате купить Octavia (во всяком случае, в Москве) будет очень сложно. Например, сразу в двух торговых компаниях некогда популярного чешского лифтбека в наличии вообще не оказалось. Причем, по словам менеджеров автосалонов, машины закончились у них еще летом.

Kaiyi e5 +когда выйдет

В результате в третьем дилерском центре для нас нашли тестовую Octavia с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. За такую машину продавец попросил почти 3 млн руб. До этого лифтбек можно было купить также с базовым 1,6-литровым «атмосферником» и топовым турбодвигателем объемом 2,0 л.

Volkswagen Bora

Немецкий Volkswagen никогда официально не продавал седаны Bora на российском рынке. Однако отечественные дилеры решили в частном порядке привести крупные партии этой машины в нашу страну из Китая. Например, в столичном автосалоне эта машина предлагается в единственной комплектации Elite за 2 490 000 руб.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Под капотом Volkswagen Bora установлен 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с. Двигатель работает совместно с автоматической коробкой передач. С таким агрегатом машина разгоняется до сотни за 13,7 с. Среди полезных опций: светодиодная оптика, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, система предотвращения столкновения и функция контроля за полосой движения.

FAW Bestune B70

В соперники седана Kaiyi E5 также можно записать китайский переднеприводный лифтбек FAW Bestune B70. Официально эта машина в России не продается, однако некоторые дилеры привозят ее из Поднебесной в частном порядке. Так, в крупном столичном автосалоне эту модель нам предложили купить за 2 500 000 руб.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Такой автомобиль оборудован 1,5-литровым турбомотором, отдача которого составляет 169 л.с. Двигатель работает совместно с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Машину также укомплектовали двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой со сдвоенным дисплеем и камерами кругового обзора.

Iran Khodro Tara

Потенциальным конкурентом китайской модели должен стать иранский седан Iran Khodro Tara. Эта модель появится на нашем рынке до конца нынешнего года. Автомобиль построен на платформе Peugeot 301 и оснащен 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Специально для российского рынка список оборудования седана будет изменен. Так, машине добавят систему кругового обзора, видеорегистратор, подогрев задних сидений, LED-фары, спортивную выпускную систему и потолок с подсветкой в стиле «звездное небо». Кроме этого, автомобиль получит топливный и воздушный фильтры.

Kaiyi e5 +когда выйдет

На «Автоторе» вновь затеплилась жизнь — стартовало производство автомобилей китайского бренда Kaiyi. Первой моделью, вставшей на конвейер, стал седан E5, построенный на базе устаревшего Arrizo 7 от концерна Chery Automobile. А если учесть, что последний не только владеет почти половиной акций Yibin Kaiyi Automobile Co (она же — Kaiyi Motors, она же — Cowin Auto ), но и отвечает за техническую составляющую продуктов «Каи», то решение зайти с этими машинами в Россию попахивает внутрикорпоративным каннибализмом.

Хотя бы потому, что изделия марки будут куда дешевле аналогов от Chery и Omoda. Однако российский офис «Чери» не только не имеет никакого отношения к тому, что выпускается в Калининграде, но и не видит в этом особых для себя проблем.

Kaiyi e5 +когда выйдет

И олимпийское спокойствие г-на Шмакова вполне объяснимо. Ведь «обноски старшего брата», которые будут выпускать на «Автоторе», едва ли составят конкуренцию более продвинутым моделям и собственно Chery, и Omoda, и Exeed. А вот у кого действительно Kaiyi и Jetour могут отобрать потенциальных клиентов, так это у АВТОВАЗа.

Ведь цена того же Kaiyi E5, как сообщает ТАСС, составит для простого потребителя менее 1 млн. рублей, в то время как его прямого конкурента — LADA Vesta — нынче менее чем за два «ляма» не возьмешь.

К слову сказать, реализацией автомобилей Kaiyi займется не сам калининградский автопроизводитель, а созданное им ООО «Каи Рус», которое кроме седана обещает до конца года вывести на российский рынок еще и два кроссовера.

В последний январский понедельник представители «Автотора» и Kaiyi Auto подписали сразу два соглашения: о запуске «промышленного» производства седана E5 и об условиях и направлении дальнейшего сотрудничества. Из последнего следует, что калининградский завод стал не только сборочной площадкой, но и дистрибьютором марки в России и некоторых странах СНГ. Что, в общем, странно, учитывая, что «Каи» (правильное произношение) — суббренд Chery. Но да ладно.

Итак, седан Kaiyi E5. На производственной линии задействовано более 400 человек, комплектующие поставляют из Китая. Прием заявок от потенциальных дилеров стартовал: первые ретейлеры определятся, вероятно, в самое ближайшее время, ведь до конца марта уже должны начаться продажи. Технической информации о новинке, ориентированной на Россию, пока нет — очевидно, ее раскроют позже.

А вообще Kaiyi E5 оснащается 1,5-литровым турбомотором на 156 л. с., пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Габариты китайского седана — 4666/1825/1483 мм, колесная база — 2700 мм. По расстоянию между осями новинка близка к, например, Toyota Corolla — то есть она будет играть в опустевшем С-сегменте, где остались лишь Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato и Ceed. Ну и та самая «Королла», которую пока еще можно найти у дилеров.

Что же касается дальнейших планов бренда, то до конца года Kaiyi выведет на рынок еще три модели. Очевидно, в их числе будет две версии кроссовера X3 (обычная и Pro). Возможно, в линейку войдет и какой-либо гибрид или электромобиль — сейчас это модно.

Kaiyi e5 +когда выйдет

В Россию пришел новый автобренд из КНР Kaiyi: накануне официально стартовало производство его первой модели на калининградском заводе «Автотор», а сегодня запустился официальный сайт. Так, стало известно, что «Каи» (именно так правильно произносится сложное название марки) предложит россиянам, помимо седана E5, еще три кроссовера. Рассекречены и их характеристики.

«Первой ласточкой» Kaiyi в России станет седан E5, сборку которого уже наладили в Калининграде. Ожидается, что продажи этой модели начнутся до конца марта. Четырехдверка, ориентированная на нашу страну, получит 1,5-литровый турбомотор на 147 л. с. и вариатор — похоже, более доступную версию с пятиступенчатой «механикой» мы в шоу-румах не увидим.

Через какое-то время после запуска седана китайцы из Kaiyi выведут еще три кроссовера. Вернее, два. Ведь X3 и X3 Pro — это, по сути, одна модель, только «Прошка» более продвинутая. Первой версии положен 1,5-литровый движок на 116 сил и вариатор, второй — те же агрегаты, что у седана: 147-сильный мотор и бесступенчатая трансмиссия. Длина SUV — 4400 мм, колесная база — 2632 мм.

Наконец, четвертая модель — X7 Kunlun — ворвется в нишу среднеразмерных кроссоверов. Двигатель — двухлитровый, на 249 «лошадок»; коробка передач — семиступенчатый «робот». Что же касается размеров, то длина авто достигает 4708 мм, а колесная база — 2800 мм. То есть он чуть крупнее чем, например, Kia Sportage пятого поколения. А поскольку эта модель — новинка наступившего года, на официальном сайте нет даже ее изображения.

Остается лишь добавить, что описаний комплектаций, прайс-листов, а по кроссоверам — даже ориентировочных сроков запуска в России, пока нет.

Калининградский завод «Автотор» объявил о старте серийного производства седанов китайской марки Kaiyi — дочернего бренда Chery Motor.

Процесс замещения привычных нам иностранных автобрендов китайскими марками продолжается: в России началось производство автомобилей под маркой Kaiyi. Произноситься новое имя, как «Каи», что весьма символично: ведь выпускать машины этого бренда будут на заводе «Автотор», где ранее собирали корейские «Киа».

Первой моделью нового бренда стал седан Kaiyi E5 (он же модернизированный Chery Arrizo 7 с новым дизайном и современным салоном). Инвестиции завода «Автотор» в запуск новой модели, включая модернизацию производственной линии, на которой задействованы 400 человек, составили более 100 млн рублей.

На первоначальном этапе выпуск автомобилей китайского бренда будет осуществляться в режиме промсборки на базе уже сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией легко заменяемых компонентов первого уровня (вроде шин и аккумуляторов). В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов, а также широким использованием российских комплектующих. Помимо моделей с ДВС в перспективе «Автотор» будет выпускать и электромобили Kaiyi.

Про Chery:  Автомобиль kaiyi e5 отзывы

Поставки комплектующих из Китая в Калининград идут через порты Дальнего Востока и по ж/д линии Транссибирской магистрали. Также проработан запасной вариант логистики через Балтику с использованием паромной линий Санкт-Петербург – Калининградская область.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Продажи седана Каи Е5 стартуют в России в феврале – марте. При этом до конца года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Официальным дистрибутором Kaiyi в России стала компания ООО «КАИ РУС». Она будет отвечать за продажи автомобилей и запчастей, а также организацию сервисного и гарантийного обслуживания на территории России. Для продаж и обслуживания автомобилей марки Каи планируется выстроить собственную дилерскую сеть: сейчас «Автотор» занят поиском партнеров. Информация по условиям работы дилерской сети, модельному ряду и приобретению автомобилей Kaiyi будет доступна на официальном сайте www.kaiyi-auto.ru.

Что еще почитать:

Китайский седан Джетта заменит в России Поло и Рапид: названа цена

Редакция рекомендует

Завод «Автотор» раскрыл все карты по планам запуска производства и продаж в России автомобилей китайского бренда Kaiyi (читается как Каи) — более доступных аналогов Chery. Точнее сделал это не сам завод, а сайт www.kaiyi-auto.ru, который был запущен одновременно со стартом производства седана Kaiyi E5 в Калининграде.

Kaiyi e5 +когда выйдет

При длине 4670 мм и колесной базе 2700 мм Kaiyi E5 станет прямой заменой ушедших с нашего рынка Kia Cerato и Hyundai Elantra, которые, к слову, собирались на том же «Автоторе». Китайская модель построена на шасси Chery Arrizo 7, так что проблем  с запчастями или обслуживанием не будет. Силовой агрегат анонсирован один – это 1,5-литровый турбомотор Chery мощностью 147 л.с. в паре с вариатором.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Продажи Kaiyi E5 в России стартуют в конце зимы – начале весны. Цены пока не объявлены, но ждать их анонса осталось недолго. Мы прогнозируем, что стоить такой седан будет около 1,5 млн рублей.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Вторая новинка Kaiyi, которая появится в России – это кроссовер Х3, в техническом плане являющийся полным аналогом Chery Tiggo 4. Он будет доступен с атмосферным мотором 1.5 мощностью 116 л.с. и вариатором. Компанию Kaiyi Х3 составит более навороченная версия с приставкой Pro (аналог Tiggo 4 Pro). Она отличается решеткой радиатора, дизайном торпедо, оснащением и 147-сильным турбомотором 1.5 с вариатором.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Старт российских продаж этих кроссоверов стоит ожидать не раньше лета. Цены будут ниже, чем у аналогичных кроссоверов Chery. То есть Kaiyi X3 (а, возможно, и Pro-версия) будет стоить меньше 2 млн рублей, что позволит ему попасть в госпрограмму льготного автокредита, с которой цену можно сбить еще на 20-25%.

Kaiyi e5 +когда выйдет

Ну а четвертой моделью марки Kaiyi, которую локализуют на «Автоторе» в этом году, станет новый 4,7-метровый X7 Kunlun, представленный в Китае в конце прошлого года. Этот кроссовер получит 249-сильный турбомотор объемом 2,0 литра в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией. По срокам начала продаж стоит ориентироваться на осень, а по ценам – на Chery Tiggo 8, на базе которого этот кроссовер и построен. Наш прогноз цены — меньше 3 млн рублей.

Каи вместо Киа: в России началось производство автомобилей нового китайского бренда

Калининградская компания «Автотор» 30 января объявила, что получила эксклюзивное право на выпуск и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ.

Уже в первом квартале в продажу поступит седан С-сегмента E5 с турбированным полуторалитровым мотором в 147 лошадиных сил.

В Е5 российские пока только аккумуляторы, уточнил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Но в дальнейшем планируется использовать все больше локальных комплектующих и постепенно перейти на полный цикл производства.

Цена, сообщают в «Автоторе», — от миллиона рублей. Зависит от комплектации.

«Для розничного покупателя — один вариант, для такси — другой, для каршеринга — третий. Под каждого клиента — своя программа поддержки и стимулирования спроса», — объясняют в компании.

По прогнозам специалистов, если Kaiyi обеспечит сервисное обслуживание и поставки запчастей, Е5 вполне может стать бюджетным аналогом Kia Cerato и Skoda Octavia — их сейчас продают не дешевле двух миллионов рублей.

Помимо седана, к середине года Kaiyi планирует выпускать еще несколько моделей. Кроссовер X3 с атмосферным 116-сильным мотором объемом 1,5 литра и семиступенчатым вариатором, а также Х3 — с турбированным двигателем на 147 лошадиных сил и вариатором, имитирующим девять передач.

X7 Kunlun — помощнее. На нем должны быть двухлитровая турбированная силовая установка мощностью 249 лошадиных сил и семиступенчатый робот. Эта модель должна выйти на рынок последней.

Китайские автомобили появились на российском рынке еще в начале 2000-х. Одними из первых пришли Chery и Haval. Следом — Geely и Changan. Эти четыре бренда до сих пор самые известные.

Однако их старт сложно назвать удачным. Россияне опасливо отнеслись к новинкам, а те немногие, кто клюнул на низкую цену, отмечали целый ряд недостатков: коррозия металла, плохая эргономика, дизайн, скопированный у известных брендов.

По мере наращивания мощностей компании привлекали европейских специалистов и совершенствовали производство. Особое внимание уделяли комплектации: сейчас в базовую версию китайских паркетников обычно входят обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

Постепенно водители привыкли и к китайским моторам, к которым раньше было много претензий.

«Наш потребитель в принципе осторожно относился к турбированным двигателям, но, как показала практика, если за автомобилем ухаживать по регламенту, он спокойно ходит свои 150 тысяч километров», — считает Моржаретто.

В 2019-м Haval открыл завод под Тулой. Здесь производят кроссоверы F7, F7x, Jolion и рамный внедорожник H9. Через шесть лет локализация производства превысит 80 процентов, уверяют в Минпромторге России.

Так, последние несколько лет машины из Поднебесной все прочнее закреплялись на рынке России.

В 2022-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на фоне ухода европейских и японских компаний китайские марки нарастили продажи. И фактически остались единственными иностранными производителями, чьи автомобили можно спокойно купить в салоне.

«Компании большой тройки — Chery, Haval, Geely — предлагают целый ряд новых моделей, — говорит автоэксперт Моржаретто. — У них хорошее качество, интересный дизайн, а технические характеристики близки к корейским автомобилям, которые уже зарекомендовали себя на российском рынке».

Kaiyi e5 +когда выйдет

Kaiyi e5 +когда выйдет

На руку сыграли выгодные условия кредитов и гарантия — на все китайские автомобили ее дают минимум на три года.

По итогам 2022-го в десятку моделей, лидирующих по продажам, вошли сразу три «китайца» — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray.

Дизайнеры Chery, вдохновившись, вероятно, Infinity, добавили своему паркетнику массивные бамперы, крупную решетку радиатора и вытянутые светодиодные фары. Позаботились производители и о кузове — он частично оцинкован. Катафорезным грунтом покрыто все, кроме крыши.

На Tiggo 7 Pro стоит бензиновый двигатель 1,5 литра Turbo мощностью 147 лошадиных сил. Отметку в 100 километров в час он преодолевает за 9,8 секунды.

В салоне — семидюймовая панель приборов, экран мультимедиа диагональю 10,25 дюйма.

Во всех комплектациях — отделка сидений кожзамом, обогрев задних кресел и руля, рейлинги на крыше, чем не может похвастать конкурент Kia Sportage в базовой версии. Выигрывает Chery и по клиренсу — 190 против 182.

Правда, в отличие от Kia, модель выпускают только с передним приводом.

Еще один лидер продаж — Haval Jolion — есть как с передним, так и с полным приводом. Модель оснащена 143-сильным турбомотором объемом 1,5 литра и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

В комплектации — уже стандартные для китайских паркетников мультимедийная система с экраном в десять или 12,3 дюйма, цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон, ассистент автоматической парковки, подогрев всех сидений и руля. Из приятных бонусов — беспроводная зарядка.

Предполагается, что кроссовер потеснит на рынке Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

С небольшим отставанием вслед за соотечественниками в топ-10 попал и Geely Coolray. Он тоже выделяется ярким дизайном: двухцветный кузов с черными акцентами в шести вариантах исполнения, атмосферная подсветка в салоне, панорамная крыша.

Создатели заявляют, что характер автомобиля — почти спортивный. Coolray действительно разгоняется с места быстрее «одноклассников» — 100 километров в час за 8,4 секунды.

В компании уверяют, что покупатели оценили практичность автомобиля.

«Благодаря нашей силовой установке переднеприводный кроссовер демонстрирует отменную динамику и низкий уровень расхода топлива», — рассказывает представитель Geely Александр Будрин.

Основные недостатки, на которые указывают автолюбители, — вибрации от двигателя, рыскание на трассе и не самая удобная посадка.

«Есть возможность купить Mercedes»

Про Chery:  Официальное производство, цена, фото

По данным исследования Auto.ru, ключевым фактором в выборе машины из Китая россияне по-прежнему считают конкурентные цены. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в 2021 году продавался за 1,9 миллиона рублей — и уже тогда стал бестселлером.

Haval Jolion на старте продаж можно было купить за 1,1 миллиона в базовой комплектации и за 1,6 — в топовой версии. Geely Coolray — за 1,2-1,5 миллиона.

В 2022-м это преимущество уже не так очевидно: после ухода с рынка многих конкурентов китайские производители подняли стоимость в два раза. Geely Coolray подорожал на 970 тысяч рублей, Haval Jolion — на 950 тысяч, Tiggo 7 Pro — на 810.

Тем не менее спрос на них остался, и, как полагают специалисты, дело не в отсутствии выбора.

«У россиян по-прежнему есть возможность купить, например, Mercedes, но совершенно непонятно, что будет с сервисным обслуживанием, ведь компания ушла из России. На этом фоне у китайцев, даже с учетом их недостатков, огромные преимущества», — отмечает Игорь Моржаретто.

Тем более что над недостатками в Китае активно работают. В частности, все больше внимания уделяют безопасности. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто Euro NCAP в 2022-м включил в топ-пять самых безопасных автомобилей сразу два бренда из КНР. Лучшим большим кроссовером признали гибрид Wey Coffee 01, а лучшим малым семейным автомобилем — хетчбэк Ora Funky Cat с электрическим двигателем.

Пока официально в России они не представлены, но процесс регистрации марок Ora и Aura уже запущен.

«Автотор» начал производство китайского городского седана Kaiyi E5

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

авто, экономика, россия, калининград, автотор

13:12 30.01.2023 (обновлено: 21:18 31.01.2023)

«Старт производства и начало стратегического партнерства «Автотора» и китайской марки Kaiyi – значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности», — заявил председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Согласно генеральному соглашению между компаниями, калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории России и ряда стран СНГ. «Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5», — подчеркнули в «Автоторе».

Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 миллионов рублей. На первоначальном этапе на предприятии будет вестись промышленная сборка на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов, в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства, сообщили в «Автоторе».

Автохолдинг «Автотор» основан в 1994 году в Калининграде. Завод первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведется с мая 1997 года, мощности завода составляют около 250 тысяч машин в год. До весны 2022 года на «Автоторе» в основном выпускались модели немецкой марки BMW, а также южнокорейских Kia и Hyundai, сборка которых сейчас приостановлена. В 2023 году завод планирует произвести минимум 50 тысяч автомобилей, а по оптимистичному сценарию — 70 тысяч и более.

Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей, начав со сборки китайского седана Kaiyi E5, и планирует выпустить до 100 тыс. машин в 2023 году. Компания заявляет, что это не последний китайский партнер, автомобили которого встанут на освободившиеся после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW площади. Речь идет как минимум о BAIC и Dongfeng. Причем последний уже и так широко представлен в РФ: помимо прямых продаж, перелицованные Dongfeng выпускает «Моторинвест».

«Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 тыс. автомобилей за счет привлечения новых партнеров, заявил 30 января председатель совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5. Валерий Горбунов отметил, что предполагается запустить производство еще трех моделей бренда до конца года, завершаются переговоры с двумя партнерами.

В 2021 году завод выпустил свыше 177 тыс. машин. До весны 2022 года на «Автоторе» выпускались модели немецкой марки BMW, до октября — Kia и Hyundai. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей, а в декабре начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая давно представлена на рынке РФ и активно развивается в этот кризис. Калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибутором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря прошлого года.

ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Причем перелицованные Dongfeng в РФ уже выпускает липецкий «Моторинвест».

Также компания стала официальным импортером их премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в РФ. О сборке пилотной партии BAIC, в том числе для российского рынка, на базе «Юнисона» в Белоруссии осенью 2022 года сообщали местные СМИ. В компании не ответили “Ъ”, продолжался ли проект. При этом отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» называл модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35.

Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5, в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале.

Российский авторынок упал в 2022 году на 59%

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что при цене седана E5 до 1,5 млн руб. автомобиль попадет в нишу, где сейчас нет предложений, при этом есть невостребованный спрос. Аналогично при цене кроссоверов ниже 2 млн руб., так как те в основном позиционированы выше: «Для успешного продвижения модели должны быть дешевле уже представленных». Он отмечает, что при рынке в 0,8–0,9 млн машин «Автотор» вполне может выпустить 100 тыс. автомобилей при должной логистике. При этом выбор не в пользу сборки в Белоруссии по BAIC он потенциально связывает с более удобной доставкой комплектующих через порт Калининграда. В целом, полагает аналитик, китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке РФ. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— заключает господин Беспалов.

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о характеристиках модели, которую начал выпускать «Автотор».

«Раньше были Kia, теперь будет Kaiyi»,— так в двух словах можно охарактеризовать мероприятие, которое прошло 30 января на заводе «Автотор» в Калининградской области. В мае 1997 года это предприятие началось со сборки корейских машин Kia. После к ним присоединились BMW и другие уважаемые бренды. Всего за четверть века тут было выпущено более 200 моделей, совокупный тираж которых превысил 2,5 млн.

В прошлом году производство автомобилей здесь по известным причинам серьезно сократилось. От «Автотора» приходили релизы, что завод занят переоборудованием своих площадок, а работникам, не задействованным в этих процессах, выделены сельскохозяйственные наделы для выращивания картофеля. Как видим, корнеплоды, к счастью, были временным решением — в декабре была начата пилотная сборка, а в понедельник стартовал выпуск товарных седанов Kaiyi E5.

Это довольно крупный седан. Длина кузова у него даже больше, чем у Hyundai Elantra, например. В качестве силового агрегата предлагается бензиновый полуторалитровый мотор, который благодаря турбине снимает с такого скромного рабочего объема комфортные с точки зрения налогов 147 л. с. Коробка — либо вариатор, либо шестиступенчатая механика. Цену обещают назвать ближе к старту продаж, которые должны начаться уже ближайшей весной.

Почему седан? Вероятно, потому, что на первом этапе, когда у тебя еще нет дилерской сети, проще опираться на госзаказ и корпоративных покупателей. Например, полицию, столкнувшуюся последнее время с проблемами по обслуживанию и обновлению автопарка, или такси. Позже, но уже в этом году, как обещают, к седану добавятся еще и кроссоверы. На «Автоторе» якобы уже ведется их экспериментальная сборка, но названия этих моделей держатся в секрете. После должны появиться модели с электроприводом. К слову, в Калининградской области в прошлом году началось строительство завода по выпуску аккумуляторных батарей для электрокаров.

Да, и на всякий случай. Автомобильная марка Kaiyi — это дочерний бренд китайского концерна Chery, который уже представлен на нашем рынке кроме собственно Chery марками Exeed и Omoda.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий