Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

Производство автомобилей Kaiyi E5 стартовало в России на заводе «Автотор». Об этом сообщила пресс-служба производителя. Уже в 2023 году модельный ряд бренда будет расширен за счет трех других автомобилей.

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

Автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, по всей вероятности, в ближайшее время придёт в Россию. Машины этого бренда уже начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. «Китайские автомобили» собрали пять самых важных фактов о Kaiyi.

Калининградский завод «Автотор» начал замещать модели европейских и южнокорейских партнеров, приостановивших сотрудничество с предприятием. Первым автомобилем из дружественной страны оказался седан Kaiyi E5. Что это за машина и какие модели еще будут выпускать на «Автоторе», выясняли «Известия».

Частично принадлежащая компании Chery марка Kaiyi анонсировала еще три модели, которые представит в России. Их производство наладят на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили «Китайские автомобили», на деле две будущие новинки очень схожи между собой.

Напомним, что первой моделью марки в России стал седан E5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.

В России появится сразу четыре новые модели от китайского бренда Kaiyi: их будут собирать в Калининграде

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

В 2022 году в Израиль начнутся поставки моделей Chery. Китайский производитель везёт на продажу сразу три своих лучших кроссовера. Рассказываем о каждом!

На «Автоторе» назвали примерную стоимость китайского седана Kaiyi E5, который начали производить на калининградском автопредприятии. Цены на машину будут начинаться в районе 1 млн рублей, рассказал 30 января старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Кроме того, Петухов пояснил, что гарантия на автомобиль будет три года, или 150 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше.

Как рассказал в видеообращении гендиректор Kaiyi International Хан Рен, российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi.

«И мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов», — подчеркнул он.

Кроме того, китайская сторона сообщила, что в середине 2023 года компания запустит в России производство двух моделей кроссоверов.

25 января стало известно, что «Автотор» может наладить работу с китайским брендом BAIC. На калининградском заводе уже стартовала тестовая сборка китайских кроссоверов BAIC Х3 и X35. Оба автомобиля переднеприводные. BAIC Х3 комплектуется полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 116 л. с., а BAIC X35 — мотором с турбонаддувом, отдача которого составит 150 л. с. В трансмиссии обеих машин применен вариатор. По габаритам «китайцы» близки к ушедшей из России модели Hyundai Creta. По мнению экспертов, серийное производство BAIC Х3 и X35 стартует максимум через четыре-пять месяцев.

Читать iz.ru в

«Автотор» объявил о том, что на заводе приступили к производству китайских автомобилей марки Kaiyi. Первой моделью бренда стал седан E5, сообщила 30 января пресс-служба предприятия.

Специалисты отметили, что под капотом машины, которая впервые представлена на российском рынке, установлен полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., в паре с которым на выбор будут предлагать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо вариатор. По оценке автоэкспертов автомобиль имеет одну из самых длинных колесных баз в сегменте (2700 мм) и полностью независимую переднюю и заднюю подвески.

Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на I квартал 2023 года. На предприятии также уточнили, что до конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi.

Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска машин Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей, сообщили на заводе. Вначале выпуск продукции китайского бренда в Калининграде будет осуществляться в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства автомобиля.

25 января «Автостат» сообщил, что «Автотор» может наладить работу с китайским брендом BAIC. На калининградском заводе уже стартовала тестовая сборка китайских кроссоверов BAIC Х3 и X35. Оба автомобиля переднеприводные. BAIC Х3 комплектуется полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 116 л. с., а BAIC X35 — мотором с турбонаддувом, отдача которого составит 150 л.с. В трансмиссии обеих машин применен вариатор. По габаритам «китайцы» близки к ушедшей из России модели Hyundai Creta. Эксперты полагают, что серийное производство BAIC Х3 и X35 стартует через четыре-пять месяцев.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

На «Автоторе» вновь затеплилась жизнь — стартовало производство автомобилей китайского бренда Kaiyi. Первой моделью, вставшей на конвейер, стал седан E5, построенный на базе устаревшего Arrizo 7 от концерна Chery Automobile. А если учесть, что последний не только владеет почти половиной акций Yibin Kaiyi Automobile Co (она же — Kaiyi Motors, она же — Cowin Auto ), но и отвечает за техническую составляющую продуктов «Каи», то решение зайти с этими машинами в Россию попахивает внутрикорпоративным каннибализмом.

Хотя бы потому, что изделия марки будут куда дешевле аналогов от Chery и Omoda. Однако российский офис «Чери» не только не имеет никакого отношения к тому, что выпускается в Калининграде, но и не видит в этом особых для себя проблем.

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

И олимпийское спокойствие г-на Шмакова вполне объяснимо. Ведь «обноски старшего брата», которые будут выпускать на «Автоторе», едва ли составят конкуренцию более продвинутым моделям и собственно Chery, и Omoda, и Exeed. А вот у кого действительно Kaiyi и Jetour могут отобрать потенциальных клиентов, так это у АВТОВАЗа.

Ведь цена того же Kaiyi E5, как сообщает ТАСС, составит для простого потребителя менее 1 млн. рублей, в то время как его прямого конкурента — LADA Vesta — нынче менее чем за два «ляма» не возьмешь.

К слову сказать, реализацией автомобилей Kaiyi займется не сам калининградский автопроизводитель, а созданное им ООО «Каи Рус», которое кроме седана обещает до конца года вывести на российский рынок еще и два кроссовера.

Иранская SAIPA готовит к выходу новый псевдокроссовер Atlas, который представляет собой глубоко переработанный вариант выпускаемой с 2017 года четырехметровой модели Quik. Выход SAIPA Atlas на внутренний рынок запланирован на май 2023-го.

Автопроизводитель не уточняет, планируется ли моделью Atlas заменить Quik или новый продукт дополнит гамму и встанет на полступени выше «донора».

Снаружи Atlas отличается от исходного кросс-хэтчбека оригинальным оперением и измененным оформлением задней части. Спереди — собственные панели капота и передних крыльев, оригинальная передняя бамперная группа и блок-фары. Сзади — новая дверца багажника, бампер и фонари. Привлекают внимание продольные подштамповки на капоте, решетка радиатора с вертикальными хромированными зубьями и сложные по форме блок-фары. Корму оживляют Г-образные фонари с удлиненными, заходящими на дверцу багажника горизонтальными сегментами (напоминает создаваемый на базе Renault Logan I седан SAIPA P90). В остальном кузова Atlas и Quik унифицированы между собой.

Интерьер грядущей новинки пока не раскрыт. В SAIPA обещают оснастить Atlas множеством современных опций, в числе которых АБС, ESP, подогрев боковых зеркал, датчики дождя и света и медиасистема с семидюймовым дисплеем. Техническая часть сохранилась от предшественника.

О технических характеристиках официальной инфы также нет, однако тегеранское издание Khodro Bank пишет, что Atlas планируют оснащать модернизированной версией 1,5-литрового бензинового мотора M15GSI, который ведет свою родословную от двигателя Mazda B3 1985 года. Его будут сочетать с 5-скоростной МКП или бесступенчатым вариатором. Привод — только передний.

Atlas базируется на платформе SAIPA X200, которая является модернизированной версией шасси Kia Pride 1987 года.

Учитывая планы SAIPA по выходу на российский рынок, не исключено, что Atlas могут в итоге предложить и в нашей стране.

Все модели ввезли по схеме параллельного импорта

Топ-5 «параллельных» новинок автомобильного рынка в РФ. В России в январе появилось довольно много интересных автомобильных премьер. Каждую неделю появлялись новости о запуске продаж тех или иных европейских, американских и японских моделей. Портал «Цены Авто» составил список из пяти самых громких премьер первого месяца 2023 года. В него вошли кроссоверы Mazda, Chevrolet и Volkswagen, хэтчбек и седан от Toyota.

Mazda CX-9

В январе в нашей стране стал доступен флагманский кроссовер японской компании Mazda. Ввезённый по «серой» схеме параллельного импорта в дилерских центрах он продаётся по цене 5,5 млн рублей. Под капотом кроссовера установлен 2,5-литровый двигатель мощностью 231 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой передач и полным приводом. Модель доступна только в максимальной комплектации High Plus. На японском рынке за автомобиль просят от 2,4 млн рублей в базовом варианте. В топе – 2,7 млн рублей.

Chevrolet Tracker

Ожидаемый в России американский кроссовер представлен у нас в китайской спецификации. Под капотом расположен 125-сильным ДВС с рабочим объемом в 1 литр. В роли трансмиссии выступает 6-диапазонный «автомат» и привод на переднюю ось. Оценивается такая машина в 2,59 млн рублей. По габаритам модель можно сопоставить с Chery Tiggo 4 Pro.

Toyota Wigo

Сегмент хэтчбеков пополнился за счет бюджетной японской модели, которая продаётся по цене 1,5 млн рублей. В качестве двигателя используется небольшой мотор мощностью 88 л.с., который работает в паре с классическим «автоматом» на 4 ступени. При этом оснащение, учитывая ценник, представлено на достойной уровне. Например, в арсенале заявлен даже мультируль.

Volkswagen Tharu

Из Китая в нашу страну прибывают кроссоверы Volkswagen, однако стоимости модели пока нет. Ориентировочно Tharu должен продаваться в России по цене около 3 млн рублей. В гамме моторов заявлен 150- и 186-сильные турбированные агрегаты. Автомобиль доступен в том числе с полным приводом.

Toyota Camry

Популярный в нашей стране бизнес-седан доступен в китайской комплектации Standart Plus по цене 3,18 млн рублей. Под капотом установлен 2,5-литровый ДВС мощностью 200 л.с., работающий в тандеме с 8-АКПП и моноприводом. За эти деньги предлагается седан с хорошей технической оснасткой и весьма широким списком оборудования.

Новости партнеров

Калининградский автопроизводитель АВТОТОР ввел в эксплуатацию промышленное производство автомобилей китайской марки Kaiyi. Первой моделью бренда, которая на рынке России будет представлена впервые, стал современный городской седан E5.

Автомобили выпускают на конвейере, который был модернизирован. Для того чтобы подготовить производство, здесь провели переналадку и перепрограммирование более 200 видов роботизированного оборудования. А еще закупили электронный инструмент, внедрили новое программное обеспечение для стендов тестирования электронных систем, провели настройку и наладку элементов конвейера, которые автоматизированы.

Инвестиции АВТОТОРа в модернизацию производственной линии, предназначенной для выпуска автомобилей Kaiyi E5, превысили 100 млн. рублей. С декабря 2022 по январь 2023 года было проведено пилотное производство. Во время работы совместной группы компаний АВТОТОР и KaiyiAuto был осуществлен комплекс специальных контрольных мероприятий. По итогам этих мероприятий удалось достигнуть высоких показателей качества как производственных процессов, так и готовой продукции.

Про Chery:  Kaiyi цена +в рублях

После проведения «пилотной партии» приняли решение о том, чтобы наладить промышленное производство автомобилей Kaiyi E5. Поначалу выпуск продукции китайского бренда на предприятии АВТОТОР будут осуществлять в режиме промышленной сборки, который предусматривает частичную локализацию компонентов первого уровня. В дальнейшем на предприятии перейдут на полный цикл производства.

Данный проект предполагает, что уровень локализации станет наращиваться поэтапно. Разработаны проекты того, как локализовать каждую модель бренда. Они предусматривают определенные сроки, условия и обязанности сторон. Дальнейшие перспективы, которые касаются расширения сотрудничества, связаны с проектами выпуска электромобилей, а также прочих моделей, которые работают на альтернативных видах топлива.

На производственной линии, где выпускают Kaiyi E5, работает более 400 человек. Это не только рабочие, но и инженерно-технический персонал. Поставки комплектующих, которые необходимы для производства, пока осуществляются с китайских предприятий. Для этого используются не только железнодорожные линии Транссибирской магистрали, но и порты на Дальнем Востоке.

В первом квартале нынешнего года планируется уже начать продажу модели E5. До конца текущего года планируется вывести на рынок России еще три модели бренда. Официальный дистрибутор Kaiyi в нашей стране уже принимает заявки от дилеров. По словам Председателя Совета директоров АВТОТОР Холдинг Валерия Горбунова, начало производства при стратегическом партнерстве с китайской маркой Kaiyi – это большое событие для компании на новом этапе ее деятельности.

BMW X6

BMW допустила ряд существенных ошибок при производстве X6, поскольку было обнаружено 35 отзывов от производителя. Они касались отказа рулевой колонки и отсоединения задних спойлеров — ни одну из этих проблем не удастся устранить бюджетно. Затраты за 10 лет составляют 18 148 долларов (1 271 539 руб.).

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

С дальнейшей локализацией

«Автотор» инвестировал в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 более 100 млн рублей. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. Сейчас на линии задействовано 400 человек.

Сборка пока крупноузловая: из Китая — сваренный и окрашенный кузов. Комплектующие поставляют из КНР через порты Дальнего Востока, по железнодорожным линиям Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты с использованием паромных линий Санкт-Петербург – Калининградская область.

Машина из Ибиня

Российского производства пока в машинах только аккумуляторы, уточнил Игорь Моржаретто. В дальнейшем предусмотрено более широкое использование локальных комплектующих с постепенным переходом на полный цикл производства.

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

BMW X5

За последние 24 года владельцы потратили более чем достаточно денег на обслуживание и ремонт, чтобы этот кроссовер оказался в нашем списке. За 10 лет стоимость обслуживания составляет 18 289 долларов (1 288 425 руб.). Частыми проблемами этих роскошных внедорожников являются поломки в подвеске, протекающие подушки безопасности и нестабильное рулевое управление при ускорении. Чинится это так же дорого, как и звучит.

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

X3 иX3 Pro — это фактически версии одного автомобиля, отличающиеся комплектациями. При длине 4400 мм он попадает практически в один класс с отечественным «Москвичом 3» и ушедшей с рынка Hyundai Creta. Обычный X3 комплектуется атмосферным 116-сильным мотором объемом 1,5 л, версия Pro — его турбированной версией, той самой, что ставится на E5. Оба автомобиля оснащаются исключительно вариаторами, но у Pro девять фиксированных ступеней против семи у базовой версии.

X7 Kunlun — это уже большой кроссовер, сравнимый по размерам с Chery Tiggo 8. Для него предлагается двухлитровый турбированный двигатель мощностью 249 л.с. и семиступенчатый «робот». Он выйдет на рынок последним, но до конца 2023 года.

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Сколько будет стоить Kaiyi E5

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

Kaiyi X3

Кроссовер Kaiyi X3 представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальные, что эти кроссоверы легко можно спутать между собой. Тем не менее, «икс третий» от Kaiyi превосходит по размерам своего «кузена» от Chery. Его точные габариты составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм. Для наглядности, Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.

В движение X3 приводит 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно будет встретить исключительно CVT. Отметим, что речь идёт не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.

На скриншоте с сайта «Автотор»: автомобили бренда Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3

Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае разброс цен на данный кроссовер составляет 64,9-80,9 тысячи юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Поднебесной просят 69,9-101,9 тысячи юаней (0,73-1,05 млн рублей).

Дизайн итальянский, техника китайская

Автомобильный бренд Kaiyi Auto, как сообщает официальный сайт, был создан в 2014 году. Однако тогда он назывался Cowin и полностью принадлежал китайской Chery. Под маркой планировали выпускать дешевые и простые автомобили, но внутренний рынок идею не оценил, и продажи оказались невысокими.

В 2018 году Chery продала контрольный пакет акций в 51%, который был разделен между коммерческой структурой правительства провинции Ибинь и компанией Sichuan Yibin Push Group, которой владеет местный производитель алкоголя Wuliangye Group. После ребрендинга марка Kaiyi («Каи») стала придерживаться новой философии «инноваций и аутентичности» и ориентируется уже на молодежь. Она обзавелась заводом в провинции Ибинь и дизайнерским центром в Турине, который возглавляет выходец из Pininfarina Луи Вермирш. Однако технически по-прежнему сильно связана с Chery. В основе седана E5 — модель Chery Arizzo 7, когда-то продававшаяся в России; модели X3 и Kunlun родственны кроссоверам Tiggo.

Kaiyi E5 — первая модель, вставшая на конвейер «Автотора». Согласно российскому сайту Kaiyi Auto, длина машины — 4670 мм, а колесная база — 2700 мм. Таким образом, автомобиль относится к C-сегменту и сопоставим размерами со Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Про Chery:  Vykoupení z D1. Alternativní cesty mimo dálnici skýtají klid, ale i zábavu

Под капотом — турбомотор 1,5, дефорсированный для российского рынка до 147 л.с. Он работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором с девятью виртуальными передачами. Задняя подвеска независимая.

— Автомобиль выглядит очень даже прилично, я посидел в салоне, завел мотор: работает очень тихо. Дизайн, говорят, делали в Турине. В салоне места достаточно, сзади втроем не тесно, багажник большой. Есть большой мультимедийный экран, ABS, ESP, подогрев передних сидений, USB-розетки и спереди, и сзади, — поделился с «Известиями» своими впечатлениями от машины автоэксперт Игорь Моржаретто.

BMW X6 M

В случае с BMW приставка M означает не увеличенную производительность, а «ещё более дорогой ремонт». 10-летнее обслуживание кроссовера стоит около 18 900 долларов (1 324 228 рублей). Чрезмерный расход масла, неисправные направляющие ГРМ и перегрев двигателя — основные «достопримечательности», которыми может похвастаться X6 M. Однако это не все поломки такие катастрофические, кроссовер страдает и от более мелких неприятностей, таких как неисправные переключатели ручного тормоза, осмотр и диагностика которых обойдется в среднем не менее 95 долларов.

Странная линейка с моделями 8-летней давности

Речь идёт о кроссоверах Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie («Сюаньцзе»). Последний уже успел устареть и вскоре покинет линейку Kaiyi. У всех трёх кроссоверов схожие габариты. Они составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм.

Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro имеют два варианта силовой установки: с 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором той же ёмкости. Первый сочетается с «механикой», а второй – с вариатором. А уходящий с рынка Xuanjie оснащается лишь атмосферным ДВС.  Цены таких кроссоверов лежат в диапазоне 58,9-93,9 тысячи юаней (600-930 тысяч рублей).

Ещё один родственник Chery в кузове SUV – Kaiyi X3. BMW тут ни при чём – этот кроссовер построен на базе старенького Tiggo 3. Размеры X3 составляют 4335 х 1796 х 1665 мм при колёсной базе 2530 мм. Его силовая установка представлена всё теми же 1,5-литровыми моторами. А разброс цен на модель в Китае составляет 63,9-75,9 тысячи юаней (650-780 тысяч рублей).

А на базе покинувшего рынок Chery Arrizo 7 построен седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду»), который недавно «засветился» на заводе «Автотор». Мы уже рассказывали об этом седане подробнее в рамках отдельного материала. Тут же напомним, что его габариты составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. В движение машину приводит турбомотор ёмкостью 1,5 литра на 156 л.с. Он сочетается с вариатором. Разброс цен на седан составляет 67,8-93,9 тысячи юаней (670-930 тысяч рублей).

***

«Белой вороной» в модельной линейке Kaiyi выглядит минивэн V7. Он построен на базе архаичного Arrizo M7, который покинул модельную линейку Chery 8 лет назад. Габариты V7 составляют 5050 х 1765 х 1900 мм при колёсной базе 3080 мм. В его салоне может разместиться до 9 пассажиров. Минивэн оснащается 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 133 л.с. В паре с таким ДВС работает безальтернативная МКП. Также доступен и наддувный мотор на 1,5 литра, который сочетается с «механикой».  Цены на минивэн составляют 102,9-103,9 тысячи юаней (около 1 млн рублей).

Porsche 911

Porsche — это синоним успеха и элитного образа жизни, но за это приходится платить. За 10 лет счет за обслуживание составит 18 231 долларов (1 277 355 руб.). Такие автомобили как 911 сначала влетят в копеечку при покупке, а затем ежегодно будут опустошать кошелек владельца. Porsche рекомендует жесткий график технического обслуживания — каждые 16 тыс. км, при этом стоимость незначительной замены масла составляет от 500 долларов (35 тыс. руб.). Если не придерживаться такого регулярного обслуживания, могут возникнуть серьезные проблемы, например, задиры, которые в конечном итоге приведут к полному отказу двигателя.

Таксисты оценят

Фактически это единственный выпускаемый сейчас в нашей стране седан сегмента С+, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Его конкурентными преимуществами он называет большой багажник (около 500 л) и приличный запас свободного пространства на задних сиденьях. В условиях, когда таксомоторные компании из-за дефицита моделей вынуждены закупать кроссоверы, появление на российском рынке относительно доступного седана будет воспринято ими на ура, полагает эксперт.

— Если «Автотор» сможет предложить машины с хорошим уровнем оснащения — подогрев сидений, кондиционер, ESP, — то с учетом потенциально высокого интереса к модели Kaiyi E5 от таксопарков он обеспечит себя заказами как минимум на 1–1,5 года, — считает Бургазлиев.

Интерьер

Внушительное расстояние между осями позволило сделать салон просторным на обоих рядах сидений. Передние кресла оснащаются подогревом, а спинки задних можно складывать в пропорции 40:60. Машина получила бесключевой доступ, 6 подушек безопасности, электрический ручной тормоз, мультимедийную систему и беспроводную зарядку для гаджетов. Есть система стабилизации ESP, контроль давления в шинах TMPS и задний парковочный датчик.

Сколько может стоить автомобиль

Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал 2023 года. Цена будет начинаться в районе 1 млн рублей, сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Сообщил Петухов и гарантию на автомобиль — три года, или 150 тыс. км пробега.

Экстерьер

Несмотря на происхождение от модели Chery, её копией или даже преемником по внешнему виду новый Kaiyi E5 не является. У него свой собственный и довольно привлекательный дизайн. Обращают на себя внимание фары удлинённой формы, заниженный капот, хромированные элементы на радиаторной решетке, светодиодные L-образные ходовые огни и длиннющие задние фонари. У автомобиля красные тормозные суппорты, два крупных патрубка выхлопной системы и светодиодные ходовые огни. Длина кузова седана составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, колесная база — 2700 мм.

Kaiyi X7 Kunlun

Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте бренда под названием Xuanyue.

Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить и третий ряд. В движение Kunlun приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. Также у Kunlun появится гибридная версия.

Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России указаны несколько другие данные об этой модели. Так, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «делись» ещё 30 и 20 мм – неясно. В движение Kunlun для рынка России будет приводить безальтернативный 2-литровый ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Тут стоит отметить, что в Китае такая версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность установки полного привода.

На скриншоте с сайта Kaiyi: следующие модели бренда в России

Цена Kaiyi Kunlun в РФ не сообщается. В Китае официальные продажи модели пока не стартовали, они запланированы на февраль. За новинку попросят 106,9-239,9 тысячи юаней (1,1-2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет в запасе целых 10 месяцев для выхода на рынок России.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

BMW X3

Этот представитель баварского бренда обладает длинным списком дорогостоящих потенциальных поломок. За 10 лет стоимость обслуживания составит 17 711 долларов (1 240 921 руб.). Утечки масла, дребезжащие люки и неработающие регуляторы стеклоподъемников — типичные проблемы X3. Однако эти проблемы незначительны по сравнению с очень частым отказом направляющих цепи ГРМ, которым славятся некоторые двигатели X3.

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

В Kaiyi Auto назвали рынок России стратегическим

Интересно, что «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Для этого уже создана фирма «Каи Рус». Причем она уже приступила к приему заявок от дилеров. Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023-го. А до конца года планируется выход на рынок РФ еще трех моделей бренда. «Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», — сообщается в пресс-релизе.

— Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов, — подчеркнул гендиректор Kaiyi International Хан Рён

Ранее «Китайские автомобили» подробно рассказали о компании Kaiyi Auto, к созданию которой приложили руку в Chery. На данный момент этот холдинг владеет лишь частью бренда, однако его название на днях «засветилось» в стратегии Chery наряду с Exeed и Jetour.

Range Rover

Премиальные материалы, уникальная конструкция силовой установки и трансмиссии в сочетании с завидным каталогом дополнительных опций увеличивает стоимость таких моделей, как Range Rover. Поэтому обслуживание европейских автомобилей обходится намного дороже, чем, например, американских. Однако именно эти дополнения делают Range Rover роскошным. А также счет за 10-летнее обслуживание модели — 18 228 долларов (1 277 144 руб.).

Porsche Cayenne

Перегрев и полный отказ двигателя — вот некоторые из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы первых поколений кроссовера. И проблема здесь в том, что по мере обесценивания, Cayenne привлекает тех, у кого скромный бюджет на покупку автомобиля. Но расходы на обслуживание будут значительно выше стоимости машины. Так, за 10 лет эксплуатации набежит около 20 552 долларов (1 439 975 руб.). Вероятность того, что в течение десяти лет потребуется крупный ремонт, составляет 60,89%. Тем не менее подержанный Cayenne может быть действительно заманчивой покупкой, если бюджет на ремонт не ограничен.

Про Chery:  Kaiyi i5 и Седан новой марки за 1 млн рублей появился в России. Кто его конкуренты

Kaiyi E5 на заводе «Автотор» в России

Сборка седанов Kaiyi началась на предприятии еще до нового года. Напомним, что эта машина уже успела «засветиться» на фото в цехах завода в декабре, поучаствовав в акции «Елка чудес». Тогда мы верно опознали по фото модель, только называли ее на китайский манер Xuandu. В то же время на экспортных рынках машина носит название E5. И теперь «Автотор» официально начал ее выпуск.

— 30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества «Автотор» и Kaiyi Auto, — говорится в пресс-релизе завода

Отмечается, что решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5 принято по итогам выпуска «пилотной партии». Пока речь идет о крупноузловом методе – «на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня». Но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства. Будет наращиваться и уровень локализации.

Kaiyi E5, как уже писали «Китайские автомобили», по своим габаритам похож на Hyundai Elantra. Размеры модели составляют 4666 x 1825 x 1483 мм, колесная база – 2700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.

Porsche Macan

Мощные двигатели, тонны дополнительных функций и изысканная отделка интерьера — то, чем славится популярный и относительно доступный кроссовер Macan от бренда роскошных автомобилей Porsche. Однако одним из недостатков таких роскошных автомобилей являются сопутствующие расходы. Например, Macan оснащен технически совершенной камерой заднего вида, которая часто размывается и становится бесполезной, оставляя владельца с огорчающим счетом в 1 000 долларов. А за 10 лет использования Macan «съест» 20 137 долларов (1 410 898 руб.).

Больше не Cowin

А как же читать название нового для России бренда? На китайский манер правильнее произносить его как «Кхай’и». А более универсальным вариантом станет простое «Кай’и».

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

Kaiyi e5 обзор +на русском и какой седан будет производиться в Калининграде

Амбициозные планы на будущее

Сейчас Kaiyi продолжает развитие своей линейки. Целью компании выступает дистанцирование от Chery с точки зрения дизайна.

Скорой новинкой Kaiyi станет кроссовер Xuanyue («Сюаньюе»). Его сходство с автомобилями Chery уже не такое явное. Интерьер и экстерьер Xuanyue смотрятся довольно самобытно. Габариты этого SUV составляют  4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. В его салоне может быть как два, так и три ряда сидений.

В движение Xuanyue приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Они сочетаются с роботизированными трансмиссиями. Также у него есть и гибридная версия с приставкой i-HD. Разброс цен на Xuanyue получился довольно большим и составил 106,9-239,9 тысячи юаней (1-2,5 млн рублей). Выйти в продажу этот SUV должен во втором квартале этого года.

Также Kaiyi решила развивать сферу электромобилей. Для этого она заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. Уже в этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Также к марту свет должна увидеть электрическая версия седана Xuandu. А позже модельная линейка Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, сейчас компания делает упор на развитие гибридов и электромобилей.

Kaiyi X3 Pro

Следующая новинка Kaiyi для рынка России – версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «икс третьему». Но в Китае под его капотом можно встретить не только 1,5-литровый «атмосферник», но и турбомотор той же ёмкости мощностью 156 л.с.

На рынке России Kaiyi X3 Pro предложат как раз с этим ДВС, а в паре с ним будет трудиться вариатор CVT25. К слову, для нашего рынка мотор дефорсируют до привычных нам 147 «коней». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9-93,9 тысячи юаней (790-970 тысяч рублей).

На фото телеграм-канала autochinakz: кроссовер Kaiyi X3 Pro в Казахстане

Отметим, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят, как две разные комплектации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает публику похожими моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.

Kaiyi на зарубежных рынках

Согласно данным компании, производственная мощность её фабрики в Ибине составляет 150 тысяч автомобилей в год. Однако внутри Китая Kaiyi ежемесячно продаёт не более 3 тысяч машин. Очевидно, большая часть потенциальных мощностей фабрики пока не используется. Поэтому марка стала активно выходить на внешние рынки. Она уже представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.

В Иране автомобили Kaiyi собирают под брендом Bahman — в частности, те же седаны Xuandu. А в 2022 году 300 автомобилей Xuanjie отправили в Италию. Здесь местная компания Eurasia Motor Company (EMC) предлагает их под названием Wave 3.

К сожалению, статистики зарубежных продаж Kaiyi пока нет. Зато известно, что хедлайнерами бренда на иностранных рынках выступают три модели: кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Для внешних рынков их названия были изменены на более понятные. Так, Xuanjie получил имя X3 (не путать с X3, продающимся в Китае), Xuanjie Pro – X3 Pro, а Xuandu знают под названием E5.

Еще три модели

До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Они уже известны благодаря официальному сайту бренда. Это кроссовер X3 длиной 4400 мм с атмосферником 1,5 (116 л.с.) и вариатором, его версия X3 Pro с турбомотором 1,5 (147 л.с.) и вариатором. Третьей моделью станет более крупный (4708 мм) кроссовер X7 Kunlun с мотором 2,0 (249 л.с.) и «роботом».

По словам Игоря Моржаретто, до конца года в зависимости от ситуации «Автотор» выпустит до 100 тыс. машин, причем половина придется на седан E5.

Еще одной моделью, возможно, станет электромобиль. Летом прошлого года Kaiyi демонстрировала электрическую версию седана E5 с запасом хода в районе 350–410 км. Во всяком случае дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества «Автотора» и Kaiyi Auto связаны с проектами по производству электромобилей, а также других машин на альтернативных видах топлива.

Кроме того, на «Автоторе» начнется производство еще двух китайских брендов, рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.

Не только Kaiyi

Продажами автомобилей Kaiyi в России займется ООО «Каи», говорится в сообщении «Автотора». По информации из многочисленных открытых баз данных, эта компания была зарегистрирована 28 декабря 2022 года в Москве, на улице Солянка, по адресу, где также зарегистрирован и сам «Автотор Холдинг».

Более того, в тот же день и по тому же адресу были зарегистрированы ООО «Баик» и ООО «Восток Ветер Рус». Гендиректором всех трех обществ значится Виталий Рябкин.

ООО «Баик» может быть связано с китайской автомобильной маркой BAIC, а «Восточный ветер» — это перевод на русский язык названия китайской компании Dongfeng. Официально о сборке машин этих марок на «Автоторе» пока не сообщалось.

  • Цены на новый «Москвич»: сколько будут стоить модели российского бренда
  • Топ-10 автомобилей не дороже ₽2 млн: в России дешевле просто нет
  • О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

BMW X2

Некоторым автомобилям можно простить возмутительные расходы на обслуживание и содержание. Обслуживание экзотических суперкаров обходится дорого. Но от кроссовера среднего размера никто не ожидает дорогостоящих запчастей и огромных счетов за ремонт. X2 — одна из базовых моделей BMW. Однако X2 не лишен проблем, и, к сожалению, у этого семейного автомобиля есть несколько распространенных неисправностей, включая нестабильную систему охлаждения. Если пропустить регулярное недешевое обслуживание этой системы, то это может привести к перегреву моторного отсека, что приведет к неизлечимым повреждениям под капотом. Издание Hotcars сообщает, что за 10 лет эксплуатации на BMW X2 придется потратить около 17 602 долларов, по актуальному курсу это чуть больше 1,2 млн рублей.

Агрегаты

Мотор для Kaiyi E5 2022 года предлагается один — 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, развивающий 156 л. с. и 230 Нм тяги. Трансмиссия — вариаторная с 9 псевдопередачами, есть ручной и автоматический режимы. Подвеска независимая: спереди Макферсон, сзади многорычажная. Тормоза — дисковые, передние — вентилируемые.

Самый молодёжный тип кузова, по-вашему?

Близкое родство с Chery

Компания Kaiyi была создана в 2014 году качестве совместного проекта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Chery выступила в качестве главного акционера с долей в 50%. Реальное производство машин началось в 2015-м. И ими оказались слегка перелицованные Chery. Это не способствовало интересу со стороны покупателей в Поднебесной. В итоге Kaiyi популярным так и не стал, превратившись в «местечковый» бренд.

В 2017 году инвестиционные фонды из совместного проекта вышли, а Chery решила провести реструктуризацию. Компания переехала в город Ибинь, провинция Сычуань. При этом крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд. А у Chery осталось 48%. После этого информация о марке редко попадала в сеть, и казалось, что она канула в лету.

Но в 2019 году в уже упомянутом городе Ибинь построили производственный центр Kaiyi, а в 2022-м марка провела ребрендинг. При этом Chery вновь выступила в качестве «донора». Отметим, что Kaiyi этого факта не утаивает, а даже гордится им. На официальном сайте компании указано, что её автомобили – детище инженерного центра Chery. За их внешность стал отвечать бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший направление дизайна в знаменитой итальянской студии Pininfarina. Его работы хорошо известны нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi всё ещё очень близки к Chery как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна.

BMW X7

Принцип «больше — значит лучше» применим к линейке внедорожников BMW, но речь в этом случае идёт не о размере, а затратах на ремонт. За 10 лет стоимость обслуживания составит 18 550 долларов (почти 1,3 млн руб.). Корродирующие колеса, протекающие прокладки и выходящие из строя топливные насосы высокого давления гарантируют, что владелец должен поселиться поближе к автосервису.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий