Kaiyi транскрипция

Kaiyi транскрипция

На «Автоторе» вновь затеплилась жизнь — стартовало производство автомобилей китайского бренда Kaiyi. Первой моделью, вставшей на конвейер, стал седан E5, построенный на базе устаревшего Arrizo 7 от концерна Chery Automobile. А если учесть, что последний не только владеет почти половиной акций Yibin Kaiyi Automobile Co (она же — Kaiyi Motors, она же — Cowin Auto ), но и отвечает за техническую составляющую продуктов «Каи», то решение зайти с этими машинами в Россию попахивает внутрикорпоративным каннибализмом.

Хотя бы потому, что изделия марки будут куда дешевле аналогов от Chery и Omoda. Однако российский офис «Чери» не только не имеет никакого отношения к тому, что выпускается в Калининграде, но и не видит в этом особых для себя проблем.

Kaiyi транскрипция

И олимпийское спокойствие г-на Шмакова вполне объяснимо. Ведь «обноски старшего брата», которые будут выпускать на «Автоторе», едва ли составят конкуренцию более продвинутым моделям и собственно Chery, и Omoda, и Exeed. А вот у кого действительно Kaiyi и Jetour могут отобрать потенциальных клиентов, так это у АВТОВАЗа.

Ведь цена того же Kaiyi E5, как сообщает ТАСС, составит для простого потребителя менее 1 млн. рублей, в то время как его прямого конкурента — LADA Vesta — нынче менее чем за два «ляма» не возьмешь.

К слову сказать, реализацией автомобилей Kaiyi займется не сам калининградский автопроизводитель, а созданное им ООО «Каи Рус», которое кроме седана обещает до конца года вывести на российский рынок еще и два кроссовера.

Калининградский завод «Автотор» начал замещать модели европейских и южнокорейских партнеров, приостановивших сотрудничество с предприятием. Первым автомобилем из дружественной страны оказался седан Kaiyi E5. Что это за машина и какие модели еще будут выпускать на «Автоторе», выясняли «Известия».

Дизайн итальянский, техника китайская

Автомобильный бренд Kaiyi Auto, как сообщает официальный сайт, был создан в 2014 году. Однако тогда он назывался Cowin и полностью принадлежал китайской Chery. Под маркой планировали выпускать дешевые и простые автомобили, но внутренний рынок идею не оценил, и продажи оказались невысокими.

В 2018 году Chery продала контрольный пакет акций в 51%, который был разделен между коммерческой структурой правительства провинции Ибинь и компанией Sichuan Yibin Push Group, которой владеет местный производитель алкоголя Wuliangye Group. После ребрендинга марка Kaiyi («Каи») стала придерживаться новой философии «инноваций и аутентичности» и ориентируется уже на молодежь. Она обзавелась заводом в провинции Ибинь и дизайнерским центром в Турине, который возглавляет выходец из Pininfarina Луи Вермирш. Однако технически по-прежнему сильно связана с Chery. В основе седана E5 — модель Chery Arizzo 7, когда-то продававшаяся в России; модели X3 и Kunlun родственны кроссоверам Tiggo.

Kaiyi E5 — первая модель, вставшая на конвейер «Автотора». Согласно российскому сайту Kaiyi Auto, длина машины — 4670 мм, а колесная база — 2700 мм. Таким образом, автомобиль относится к C-сегменту и сопоставим размерами со Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Под капотом — турбомотор 1,5, дефорсированный для российского рынка до 147 л.с. Он работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором с девятью виртуальными передачами. Задняя подвеска независимая.

— Автомобиль выглядит очень даже прилично, я посидел в салоне, завел мотор: работает очень тихо. Дизайн, говорят, делали в Турине. В салоне места достаточно, сзади втроем не тесно, багажник большой. Есть большой мультимедийный экран, ABS, ESP, подогрев передних сидений, USB-розетки и спереди, и сзади, — поделился с «Известиями» своими впечатлениями от машины автоэксперт Игорь Моржаретто.

Таксисты оценят

Фактически это единственный выпускаемый сейчас в нашей стране седан сегмента С+, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Его конкурентными преимуществами он называет большой багажник (около 500 л) и приличный запас свободного пространства на задних сиденьях. В условиях, когда таксомоторные компании из-за дефицита моделей вынуждены закупать кроссоверы, появление на российском рынке относительно доступного седана будет воспринято ими на ура, полагает эксперт.

— Если «Автотор» сможет предложить машины с хорошим уровнем оснащения — подогрев сидений, кондиционер, ESP, — то с учетом потенциально высокого интереса к модели Kaiyi E5 от таксопарков он обеспечит себя заказами как минимум на 1–1,5 года, — считает Бургазлиев.

С дальнейшей локализацией

«Автотор» инвестировал в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 более 100 млн рублей. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. Сейчас на линии задействовано 400 человек.

Сборка пока крупноузловая: из Китая — сваренный и окрашенный кузов. Комплектующие поставляют из КНР через порты Дальнего Востока, по железнодорожным линиям Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты с использованием паромных линий Санкт-Петербург – Калининградская область.

Машина из Ибиня

Российского производства пока в машинах только аккумуляторы, уточнил Игорь Моржаретто. В дальнейшем предусмотрено более широкое использование локальных комплектующих с постепенным переходом на полный цикл производства.

Сколько может стоить автомобиль

Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал 2023 года. Цена будет начинаться в районе 1 млн рублей, сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Сообщил Петухов и гарантию на автомобиль — три года, или 150 тыс. км пробега.

Еще три модели

До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Они уже известны благодаря официальному сайту бренда. Это кроссовер X3 длиной 4400 мм с атмосферником 1,5 (116 л.с.) и вариатором, его версия X3 Pro с турбомотором 1,5 (147 л.с.) и вариатором. Третьей моделью станет более крупный (4708 мм) кроссовер X7 Kunlun с мотором 2,0 (249 л.с.) и «роботом».

По словам Игоря Моржаретто, до конца года в зависимости от ситуации «Автотор» выпустит до 100 тыс. машин, причем половина придется на седан E5.

Еще одной моделью, возможно, станет электромобиль. Летом прошлого года Kaiyi демонстрировала электрическую версию седана E5 с запасом хода в районе 350–410 км. Во всяком случае дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества «Автотора» и Kaiyi Auto связаны с проектами по производству электромобилей, а также других машин на альтернативных видах топлива.

Кроме того, на «Автоторе» начнется производство еще двух китайских брендов, рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.

В России появится сразу четыре новые модели от китайского бренда Kaiyi: их будут собирать в Калининграде

Kaiyi транскрипция

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

Kaiyi транскрипция

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

Kaiyi транскрипция

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

Kaiyi транскрипция

Сколько будет стоить Kaiyi E5

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

Kaiyi транскрипция

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

Kaiyi транскрипция

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

Kaiyi транскрипция

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

Про Chery:  Kaiyi e5 старт продаж +в России

Kaiyi транскрипция

X3 иX3 Pro — это фактически версии одного автомобиля, отличающиеся комплектациями. При длине 4400 мм он попадает практически в один класс с отечественным «Москвичом 3» и ушедшей с рынка Hyundai Creta. Обычный X3 комплектуется атмосферным 116-сильным мотором объемом 1,5 л, версия Pro — его турбированной версией, той самой, что ставится на E5. Оба автомобиля оснащаются исключительно вариаторами, но у Pro девять фиксированных ступеней против семи у базовой версии.

X7 Kunlun — это уже большой кроссовер, сравнимый по размерам с Chery Tiggo 8. Для него предлагается двухлитровый турбированный двигатель мощностью 249 л.с. и семиступенчатый «робот». Он выйдет на рынок последним, но до конца 2023 года.

Не только Kaiyi

Продажами автомобилей Kaiyi в России займется ООО «Каи», говорится в сообщении «Автотора». По информации из многочисленных открытых баз данных, эта компания была зарегистрирована 28 декабря 2022 года в Москве, на улице Солянка, по адресу, где также зарегистрирован и сам «Автотор Холдинг».

Более того, в тот же день и по тому же адресу были зарегистрированы ООО «Баик» и ООО «Восток Ветер Рус». Гендиректором всех трех обществ значится Виталий Рябкин.

ООО «Баик» может быть связано с китайской автомобильной маркой BAIC, а «Восточный ветер» — это перевод на русский язык названия китайской компании Dongfeng. Официально о сборке машин этих марок на «Автоторе» пока не сообщалось.

  • Цены на новый «Москвич»: сколько будут стоить модели российского бренда
  • Топ-10 автомобилей не дороже ₽2 млн: в России дешевле просто нет
  • О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Ли Джэ Ён собирается инвестировать в «технологии, которых пока нет в мире»

Известный инсайдер Ice Universe, который регулярно делится эксклюзивной информацией о новинках мобильной индустрии, опубликовал интересную информацию о возможных направлениях развития Samsung.

По его словам, южнокорейский бизнесмен и миллиардер Ли Джэ Ён, который фактически возглавляет Samsung Electronics, в данный момент активно занимается поиском нового бизнес-направления.

Согласно инсайдерской информации, Ли Джэ Ён собирается инвестировать в «технологии, которых пока нет в мире». Ice Universe уточняет: «Это означает создание новых технологий. Полупроводниковый бизнес Samsung шаток, и не исключено, что компания откажется от бизнеса мобильных телефонов».

Когда стоимость мобильных телефонов снижена до предела, объём продаж по-прежнему невелик. Подразделение смартфонов по-прежнему нерентабельно. Я думаю, что Ли Чжэ Ён как бизнесмен вполне может отказаться от подразделения смартфонов.

Ice Universe первым точно рассказал о новом тренде на смартфоны с экранами-водопадами, о чёлке в iPhone X, о новом дизайне iPhone 14 с вырезом Dynamic Island и о 200-мегапиксельном датчике изображения Samsung. Он первым сообщил, что Redmi Note 12 Pro+ получит 200-мегапиксельную основную камеру. Эксклюзивные сведения о новинках ему сливают источники в отделе исследований и разработок южнокорейского гиганта.

15 декабря 2022 в 09:18

Эта китайская машина может стать хитом в России

Из всех китайских машин эта имеет самые высокие шансы на успех по трём причинам: она теперь делается в России, она рассчитана на массовый сегмент и на неё заявлена фантастически низкая цена.

Выпуск модели Kaiyi E5 начат на конвейере в Калининграде, о чём 30 января рассказала компания «Автотор».

Сразу расскажем самое удивительное: цены на новую модель будут начинаться от 1 миллиона рублей, как обещает руководство российской компании. То есть, «Кайи» окажется дешевле, чем Lada Vesta.

При этом речь идёт об автомобиле более высокого класса. При длине 4666 мм, E5 принадлежит к C-классу. Для сравнения, он чуть больше Kia Rio и чуть меньше Cerato. С технической точки зрения Kaiyi является почти полным близнецом Chery Arrizo 7, поскольку разработан тем же коллективом инженеров. Машина оснащается современным турбированным двигателем объёмом 1,5 л и мощностью 156 л. с., которая на китайском рынке комплектуется 5-скоростной «механикой» или вариатором.

Добавьте к этому привлекательную внешность в корейском стиле и отдельные комплектации для каршеринга и такси, и станет понятно, что машина может стать очень популярной в России.

Бренд Kaiyi создан компанией Chery

Он зарезервирован для недорогих бюджетных машин. Изначально он назывался Cowin, но 3 года назад Chery продала контрольный пакет и оставила себе 49% акций, и после этого название марки новые владельцы изменили на Kaiyi.

Состязание виолончелистов примут три концертные площадки столицы Башкортостана: в Уфимском училище искусств, Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова и Государственном концертном зале «Башкортостан».

Среди 19 участников – исполнители из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Саратова и Сочи.

По условиям конкурса, во II тур выходят не более 12 участников, в III тур – не более 6 участников.

Оргкомитет конкурса учредил следующие премии для лауреатов:

Первая – 300 000 рублей
Вторая – 250 000 рублей
Третья – 200 000 рублей
Четвертая – 150 000 рублей
Пятая – 100 000 рублей
Шестая – 50 000 рублей

Председатель жюри Конкурса – Сергей Ролдугин, профессор Санкт-Петербургской консерватории, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, народный артист РФ.

В составе жюри:

Марк Афанасьев, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан, доцент Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова;

Алексей Васильев, заслуженный артист РФ, ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова;

Наталья Кабилькова, профессор, заведующая кафедрой струнных оркестровых инструментов Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, концертмейстер группы виолончелей Уральского академического симфонического оркестра, заслуженная артистка РФ;

Ольга Кошелева, профессор, заведующая отделением струнных инструментов Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия), заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия);

Ирина Лаптева, заведующая кафедрой альта, виолончели и контрабаса Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова, заслуженная артистка Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан;

Евгений Нилов, профессор кафедры струнных инструментов Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки заслуженный артист РФ;

Кирилл Родин, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, заслуженный артист РФ, лауреат I премии VIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

В дни конкурса пройдут концерты выдающихся виолончелистов, лауреатов международных конкурсов. 12 октября на Открытии Конкурса в Государственном концертном зале «Башкортостан» выступит заслуженный артист Республики Армения, золотой медалист XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Нарек Ахназарян и Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан, дирижер – заслуженный артист РБ Дмитрий Крюков. В программе концерта – «Итальянское каприччио» П.И. Чайковского и Концерт для виолончели с оркестром си минор А. Дворжака.

15 октября в Малом зале Башкирской государственной филармонии – концерт народного артиста России, лауреата VI (1978) и IX (1990) Александра Князева. Партия фортепиано – лауреат международных конкурсов, доцент Московской консерватории Анастасия Воскресенская. Они исполнят Сонату ля мажор для виолончели и фортепиано С. Франка, Сонату № 3 ре минор для скрипки и фортепиано Й. Брамса (транскрипция для виолончели и фортепиано Йо-Йо-Ма), «Крейцерову» сонату для скрипки и фортепиано Л. Бетховена (транскрипция для виолончели и фортепиано Александра Князева). А. Князев также исполнит Чакону ре минор для скрипки соло И.С. Баха в собственной транскрипции для виолончели).

18 октября в гала-концерте лауреатов на сцене Большого зала Башкирской государственной филармонии примут участие члены жюри, которые выступят в сопровождении Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова. Кирилл Родин исполнит «Песню Менестреля» и «Испанскую серенаду» для виолончели с оркестром А. Глазунова. Алексей Васильев, сыграет Концерт для виолончели с оркестром № 1 op. 33 К. Сен-Санса.

Запланирована обширная образовательная программа. 15 октября в Камерном зале Уфимского училища искусств состоится лекция «Другая виолончель» музыковеда Натальи Сурниной, которая расскажет о возможностях виолончели за пределами классического амплуа этого инструмента на примере музыки Джона Кейджа, Джорджа Крама, Хельмута Лахенмана, Кайи Саариахо, Сальваторе Шаррино и других композиторов XX–XXI веков.

Для участников конкурса и учащихся музыкальных учебных заведений г. Уфы будет проведен Круглый стол с участием членов жюри на тему «О развитии исполнительского искусства в современных условиях», мастер-классы для участников конкурса, не прошедших во II и III туры Конкурса.

Генеральный директор ФГБУК РОСКОНЦЕРТ Андрей Малышев:

«В 2021 году Республика Башкортостан и город Уфа впервые принимали Всероссийский музыкальный конкурс по специальности «Народные инструменты» в номинациях «Домра», «Балалайка» и «Гитара». В этом году в Уфу приезжают тоже струнники, но уже академической специальности – Конкурс объединит на башкирской земле музыкантов-исполнителей по специальности «Виолончель».

Решение вновь проводить в Уфе профессиональное музыкальное соревнование такого масштаба принято неслучайно – в прошлый раз Конкурс стал значимым культурным событием в жизни региона. В этом году у смотра также, помимо соревновательной составляющей, – замечательная культурная программа. В Уфе, в преддверии проведения Конкурса Чайковского, выступят его легендарные лауреаты – виолончелисты Александр Князев, Кирилл Родин и Нарек Ахназарян.

Уверен, что и в этом году Конкурс подарит башкирской публике яркие незабываемые впечатления от встречи с искусством и станет серьезным стимулом для дальнейшего творческого роста молодых талантливых исполнителей со всей России!».

Все конкурсные туры, а также гала-концерты Конкурса будут транслироваться в прямом эфире официальной группы конкурса соцсети Vk.

В последний январский понедельник представители «Автотора» и Kaiyi Auto подписали сразу два соглашения: о запуске «промышленного» производства седана E5 и об условиях и направлении дальнейшего сотрудничества. Из последнего следует, что калининградский завод стал не только сборочной площадкой, но и дистрибьютором марки в России и некоторых странах СНГ. Что, в общем, странно, учитывая, что «Каи» (правильное произношение) — суббренд Chery. Но да ладно.

Итак, седан Kaiyi E5. На производственной линии задействовано более 400 человек, комплектующие поставляют из Китая. Прием заявок от потенциальных дилеров стартовал: первые ретейлеры определятся, вероятно, в самое ближайшее время, ведь до конца марта уже должны начаться продажи. Технической информации о новинке, ориентированной на Россию, пока нет — очевидно, ее раскроют позже.

А вообще Kaiyi E5 оснащается 1,5-литровым турбомотором на 156 л. с., пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Габариты китайского седана — 4666/1825/1483 мм, колесная база — 2700 мм. По расстоянию между осями новинка близка к, например, Toyota Corolla — то есть она будет играть в опустевшем С-сегменте, где остались лишь Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato и Ceed. Ну и та самая «Королла», которую пока еще можно найти у дилеров.

Что же касается дальнейших планов бренда, то до конца года Kaiyi выведет на рынок еще три модели. Очевидно, в их числе будет две версии кроссовера X3 (обычная и Pro). Возможно, в линейку войдет и какой-либо гибрид или электромобиль — сейчас это модно.

Kaiyi транскрипция

В Россию пришел новый автобренд из КНР Kaiyi: накануне официально стартовало производство его первой модели на калининградском заводе «Автотор», а сегодня запустился официальный сайт. Так, стало известно, что «Каи» (именно так правильно произносится сложное название марки) предложит россиянам, помимо седана E5, еще три кроссовера. Рассекречены и их характеристики.

«Первой ласточкой» Kaiyi в России станет седан E5, сборку которого уже наладили в Калининграде. Ожидается, что продажи этой модели начнутся до конца марта. Четырехдверка, ориентированная на нашу страну, получит 1,5-литровый турбомотор на 147 л. с. и вариатор — похоже, более доступную версию с пятиступенчатой «механикой» мы в шоу-румах не увидим.

Через какое-то время после запуска седана китайцы из Kaiyi выведут еще три кроссовера. Вернее, два. Ведь X3 и X3 Pro — это, по сути, одна модель, только «Прошка» более продвинутая. Первой версии положен 1,5-литровый движок на 116 сил и вариатор, второй — те же агрегаты, что у седана: 147-сильный мотор и бесступенчатая трансмиссия. Длина SUV — 4400 мм, колесная база — 2632 мм.

Наконец, четвертая модель — X7 Kunlun — ворвется в нишу среднеразмерных кроссоверов. Двигатель — двухлитровый, на 249 «лошадок»; коробка передач — семиступенчатый «робот». Что же касается размеров, то длина авто достигает 4708 мм, а колесная база — 2800 мм. То есть он чуть крупнее чем, например, Kia Sportage пятого поколения. А поскольку эта модель — новинка наступившего года, на официальном сайте нет даже ее изображения.

Остается лишь добавить, что описаний комплектаций, прайс-листов, а по кроссоверам — даже ориентировочных сроков запуска в России, пока нет.

Читать iz.ru в

Про Chery:  Yibin kaiyi автомобильная компания, ООО

«Автотор» объявил о том, что на заводе приступили к производству китайских автомобилей марки Kaiyi. Первой моделью бренда стал седан E5, сообщила 30 января пресс-служба предприятия.

Специалисты отметили, что под капотом машины, которая впервые представлена на российском рынке, установлен полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., в паре с которым на выбор будут предлагать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо вариатор. По оценке автоэкспертов автомобиль имеет одну из самых длинных колесных баз в сегменте (2700 мм) и полностью независимую переднюю и заднюю подвески.

Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на I квартал 2023 года. На предприятии также уточнили, что до конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi.

Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска машин Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей, сообщили на заводе. Вначале выпуск продукции китайского бренда в Калининграде будет осуществляться в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства автомобиля.

25 января «Автостат» сообщил, что «Автотор» может наладить работу с китайским брендом BAIC. На калининградском заводе уже стартовала тестовая сборка китайских кроссоверов BAIC Х3 и X35. Оба автомобиля переднеприводные. BAIC Х3 комплектуется полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 116 л. с., а BAIC X35 — мотором с турбонаддувом, отдача которого составит 150 л.с. В трансмиссии обеих машин применен вариатор. По габаритам «китайцы» близки к ушедшей из России модели Hyundai Creta. Эксперты полагают, что серийное производство BAIC Х3 и X35 стартует через четыре-пять месяцев.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Kaiyi транскрипция

«Золотая Маска» – российская национальная театральная премия и театральный фестиваль. Премия «Золотая Маска» была учреждена Союзом театральных деятелей РФ в 1993 году по инициативе председателя СТД РФ народного артиста СССР Михаила Ульянова при участии его заместителя Владимира Урина и драматурга Виталия Павлова. Первая церемония вручения состоялась в 1995 году. Награду – вручаемый образ «Золотой Маски» – придумал и создал российский театральный художник Олег Шейнис. На протяжении 20 лет Генеральным партнером Фестиваля является Сбер.

Премия присуждается на конкурсной основе один раз в год по итогам прошедшего театрального сезона за творческие достижения в области театрального искусства, вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, оперетта и мюзикл, кукольный театр. Программу Фестиваля «Золотая Маска» 2022 года дополняют и внеконкурсные проекты (Маска плюс, Детский weekend, «Золотая Маска» в кино и другие), а также Экспертами сформирован Лонг-лист Премии «Золотая Маска».

28-й Фестиваль «Золотая Маска» пройдет с января по апрель 2022 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы.

Полностью программу Фестиваля Золота Маска -2022 вы можете посмотреть по ссылке: https://binoculars-travel.ru//festivali/zolotaya-maska/#programma

Церемония вручения Премии состоится 20 апреля 2022 года на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, на которой будут объявлены имена лауреатов, определенные решением Жюри. Церемония будет транслироваться в прямом эфире.

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее значимых постановок, с нашей точки зрения, представленных на Фестивале «Золотая Маска» в 2022 году. Мы выбрали 17 спектаклей, расположив их в календарном порядке.

№1 Одноактные постановки (балет и опера) «Байка / Мавра / Поцелуй феи» Сочинения Игоря Стравинского

11 февраля 2022 Мариинский театр, Мариинский-2 / Санкт-Петербург Композитор: Игорь Стравинский Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев Хореография: Максим Петров Художник-постановщик: Альона Пикалова Художник по костюмам: Юлдус Бахтиозина Художник по свету: Константин Бинкин Видеохудожник: Сергей Рылко

Балет «Байка про лису, петуха, кота да барана» Композитор: Игорь Стравинский Либретто Игоря Стравинского по русским сказкам из сборника Александра Афанасьева

Опера «Мавра» Композитор: Игорь Стравинский Либретто Бориса Кохно по поэме Александра Пушкина «Домик в Коломне» Постановка: Максим Петров

Балет «Поцелуй феи» Композитор: Игорь Стравинский Либретто Игоря Стравинского по сказкам Ханса-Кристиана Андерсена

11 февраля Мариинский театр покажет спектакль, созданный хореографом Максимом Петровым из произведений Игоря Стравинского. Показ пройдет в рамках конкурной программы Фестиваля «Золотая маска».

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Балет/спектакль», в 6 категориях (работа балетмейстера-хореографа, работа художника, работа художника по костюмам, работа художника по свету, женская роль, мужская роль). В постановке принимают участие сценограф Альона Пикалова, художник по костюмам Юлдус Бахтиозина, видеохудожник Сергей Рылко, художник по свету Константин Бинкин.

«Все началось с того, что Валерий Абисалович Гергиев предложил мне поставить оперу «Мавра», которую Стравинский создал по мотивам пушкинского «Домика в Коломне». После чего родилась идея соединить ее с «Байкой», а потом – и с «Поцелуем феи». Все три сочинения были написаны в 1920-х годах, а поставлены Брониславой Нижинской. С самого начала я понял, что в работе со Стравинским главное не просчитаться. Например, в работе с «Маврой» как с балетом важны не литература, не анекдот, а фонетика и ритмика. Задача хореографа в опере – не заставлять певцов приплясывать, а помочь им найти себя в пространстве. Что касается того, почему именно эти три работы составляют один вечер, важно сказать, что все части объединяет музыка Стравинского, а другие причины обязательно найдут зрители – каждый для себя», – отметил Максим Петров.

№2 Спектакль «Горбачев»

14 и 15 февраля 2022 Театр Наций / Москва Постановка: Алвис Херманис Художник по костюмам: Виктория Севрюкова

14 и 15 февраля Театр Наций приглашает зрителей на показы спектакля Алвиса Херманиса «Горбачев». Показы пройдут в рамках конкурной программы Фестиваля «Золотая маска».

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Драма/спектакль большой формы», в 4 категориях (работа режиссера, работа художника по костюмам, женская роль, мужская роль). Главные роли исполнят блистательные артисты театра и кино – Евгений Миронов (Михаил Горбачев) и Чулпан Хаматова (Раиса Горбачева).

Постановка представляет собой сборник пронзительных маленьких историй о жизни Михаила и Раисы Горбачевых. Политика в спектакле занимает второстепенную роль и выступает лишь историческим фоном, на котором развиваются взаимоотношения этой супружеской пары. Основой для спектакля стали официальные документы, воспоминания политиков, близко знакомых с четой Горбачевых, а также интервью с самим Михаилом Горбачевым.

«Если и есть один человек в двадцатом веке, который так масштабно повлиял на жизнь сотен миллионов, то это Горбачев. И цель спектакля – понять, какие качества этого человека, какие ингредиенты его души привели к тому, что он стал той песчинкой, которая остановила огромный механизм», – рассказывает Херманис.

№3 Спектакль «Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция»

14 и 22 февраля 2022 Театр «Мастерская Петра Фоменко», Новая сцена / Москва

Постановка: Дмитрий Крымов Сценография и костюмы: Мария Трегубова Художник по свету: Иван Виноградов

14 и 22 февраля театр «Мастерская Петра Фоменко» приглашает зрителей на показы спектакля Дмитрия Крымова «Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция». Показы пройдут в рамках конкурной программы Фестиваля «Золотая маска».

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Драма/спектакль большой формы», в 7 категориях (работа режиссера, работа художника, работа художника по костюмам, работа художника по свету, мужская роль, женская роль второго плана, мужская роль второго плана).

Главную роль исполнит известный актер театра и кино Евгений Цыганов, а также в постановке примут участие артисты Роза Шмуклер, Полина Айрапетова, Александр Моровов.

«Дон Жуан» Дмитрия Крымова – это размышление о природе театра, наполненное ностальгией режиссера по тем спектаклям, которые остались только в памяти, и тем, которые так и не удалось поставить. Как и во многих своих работах, в «Дон Жуане» Крымов концентрирует внимание не на произведении-первоисточнике, а на эмоциональном импульсе, который режиссер в нем чувствует. Основой для спектакля стала пьеса, написанная самим Крымовым. Центральный персонаж истории – востребованный Режиссер, который с успехом ставит спектакли в театрах по всему миру. Он возвращается в небольшой театр, где когда-то начиналась его карьера, чтобы в перерыве между зарубежными постановками возродить свой давний оперный спектакль «Дон Жуан». Образ Режиссера, мастерски созданный Дмитрием Крымовым и исполнителем роли Евгением Цыгановым, вобрал в себя яркие черты многих российских и зарубежных мэтров режиссуры.

№4 Спектакль «Сын»

17 февраля и 29 марта 2022 Российский академический Молодежный театр / Москва По одноименной пьесе Флориана Зеллера Режиссер: Юрий Бутусов Художник: Максим Обрезков Художник по свету: Александр Сиваев

17 февраля и 29 марта в Российском академическом Молодежном театре в рамках конкурной программы Фестиваля «Золотая маска» пройдут показы спектакля «Сын» в постановке известного театрального режиссера Юрия Бутусова, по одноименной пьесе Флориана Зеллера, заключительной части трилогии, посвященной семейным взаимоотношениям.

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Драма/спектакль большой формы», в 6 категориях (работа режиссера, работа художника, работа художника по свету, мужская роль, женская роль второго плана, мужская роль второго плана).

Юрий Бутусов: «Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал «квинтэссенцией всего живущего». Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно – каждый решает сам. И еще это очень «русская пьеса». Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами».

№5 Балет «Конек-горбунок»

27 февраля и 3 апреля 2022 Театр Урал Опера Балет / Екатеринбург Композитор: Анатолий Королев Хореография: Вячеслав Самодуров, Антон Пимонов (с использованием фрагментов хореографии Александра Горского) Дирижер: Павел Клиничев Сценография и костюмы: Анастасия Нефедова При участии рэп-проекта «EK-Playaz»

27 февраля и 3 апреля на сцене Театра Урал Опера Балет в Екатеринбурге в рамках конкурной программы Фестиваля «Золотая маска» состоятся показы балета «Конек-горбунок» в постановке Вячеслава Самодурова и Антона Пимонова.

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Балет/спектакль», в 6 категориях (работа дирижера, работа балетмейстера-хореографа, работа композитора, работа художника, женская роль, мужская роль).

Хореограф Вячеслав Самодуров о спектакле: «Мы нарочно берем архаичный балет со знакомым сюжетом – и смотрим на него с сегодняшней позиции. Этот спектакль я создал в соавторстве с Антоном Пимоновым. Здесь все новое. Новая музыка Анатолия Королева, который также сочинил остроумную транскрипцию старых номеров Цезаря Пуни. Новое оформление – его сделала феноменальный художник Анастасия Нефедова. Действие развивается с помощью рэпа, который я считаю одной из самых ярких форм современной поэзии. Текст по сказке Ершова написали уральские рэп исполнители Наум Блик и T-Bass, они сами выходят на сцену. Миссия нашего театра – развивать русское искусство, и «Конек-Горбунок» – это очень русский спектакль».

№6 Спектакль «Питер Пэн в Кенсингтонском саду»

1 марта 2022 Театра юного зрителя / Екатеринбург Показ в Театре «Геликон-опера», Зал «Стравинский / Москва По мотивам одноименной повести Джеймса Мэтью Барри Режиссер: Роман Феодори Сценография: Даниил Ахмедов

1 марта Екатеринбургский Театра юного зрителя представит спектакль Романа Феодори «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» по мотивам одноименной повести Джеймса Мэтью Барри. Показ пройдет в Театре «Геликон-опера».

Спектакль – участник программы «Детский weekend» Фестиваля «Золотая Маска» 2022 года.

Совместно режиссером Романом Феодори инсценировку сказочной повести для спектакля написала драматург Ярослава Пулинович. В постановке принимают участие художник Даниил Ахмедов, композитор Евгения Терёхина, хореограф Татьяна Баганова, актеры Екатеринбургский Театра юного зрителя и артисты екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы».

Постановочная группа о спектакле: «Всем известно, что Питер Пэн – мальчик, который не хочет взрослеть. В первую очередь все вспоминают его приключения на острове Нетландия, куда он отправился в компании девочки Венди и ее братьев, научив их летать. Но наш спектакль вдохновлен другой повестью Джеймса Мэтью Барри, рассказывающей предысторию общеизвестных событий. Она называется «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» и рассказывает непростую историю о том, как взрослея каждый из нас забывает самое важное, что интуитивно чувствуют все дети, и год за годом забытое считает выдумкой и ерундой. Вслед за Питером Пэном мы отправимся в Кенсингтонский сад, чтобы вспомнить и осознать то самое забытое важное».

Про Chery:  Новый кроссовер Kaiyi Kunlun с начинкой Chery готовится к старту продаж

№7 Опера «Любовь издалека»

8 марта 2022 Театр Урал Опера Балет / Екатеринбург Показ на Новой сцене Большого театра / Москва

Композитор: Кайя Саариахо Либретто Амина Маалуфа Дирижер-постановщик: Константин Чудовский Режиссер: Ярославия Калесидис Художник-постановщик: Дарья Саморокова Художник по свету: Евгений Виноградов

8 марта Театр «Урал Опера Балет» представит оперу Кайи Саариахо «Любовь издалека». Показ состоится в рамках конкурной программы фестиваля «Золотая маска» на Новой сцене Большого театра.

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Опера/спектакль», в 6 категориях (работа дирижера, работа режиссера, работа художника, работа художника по свету, женская роль, мужская роль).

«Любовь издалека» – опера финского композитора Кайи Саариахо на либретто Амина Маалуфа, в основе которого – средневековая «vida» о любви провансальского трубадура Жофре Рюделя к графине Триполитанской Клеманс. В опере звучат три абсолютно разных музыкальных мира и мотивы, связанные с любовью, судьбой и морем.

Спектакль театра «Урал Опера Балет» «Любовь издалека» – первая постановка оперы Кайи Саариахо в России и дебют Ярославии Калесидис в качестве оперного постановщика. С режиссером над спектаклем работают главный дирижер театра Константин Чудовский, художник-постановщик Дарья Саморокова, художник по свету Евгений Виноградов, оперные солисты – Анна Перхурова, Алексей Семенищев, Наталья Буклага.

Постановщики о спектакле: «Лирика трубадуров «ориентирована не на достижение цели, а на переживание, которое способно принести высшую радость влюбленному». Именно так можно сказать об опере и ее слушателе. «Любовь издалека» не предполагает действия как такового, драматических столкновений и неожиданных поворотов событий. Это опера ожидания, опера медленного времени. Одно состояние и одна мысль раскручиваются до бесконечности. На сцене всего три персонажа, а четвертым и главным становится Средиземное море, разделяющее возлюбленных – оно затапливает сцену в мощных оркестровых интерлюдиях с хором, поющим без слов».

№8 Одноактный балет «Фортепианный концерт»

9 марта 2022 Театр оперы и балета / Самара Показ на Новой сцене Большого театра / Москва Идет в составе вечера «Самара Шостакович Балет I» На музыку концерта для фортепиано с оркестром № 1 до минор oр. 35 Дмитрия Шостаковича Хореография: Максим Петров Дирижер-постановщик: Евгений Хохлов

9 марта Самарский Театр оперы и балета представит одноактный балет «Фортепианный концерт» в хореографии Максима Петрова на музыку Дмитрия Шостаковича. Спектакль идет в составе программы «Самара Шостакович Балет I», показ пройдет в рамках конкурной программы фестиваля «Золотая маска» на Новой сцене Большого театра.

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Балет/спектакль», в категории работа балетмейстера-хореографа. Совместно с Максимом Петровым в создании спектакля принимают участие сценографы Настя Травкина и Сергей Жданов, а также художник по костюмам Татьяна Ногинова.

Максим Петров: «”Фортепианный концерт” – абстрактный балет. Сюжетом является танец, его конструкция и его взаимоотношения с музыкой. Я думаю, балет не может быть “бессюжетным”, просто сюжеты бывают разные. Отсутствие нарратива не лишает танец содержания, наоборот, освобождает от всего лишнего. Мне важно рассказывать о музыке, показывать, как я ее слышу».

№9 Опера «Vita Nuova»

10 марта 2022 Башкирский театр оперы и балета / Уфа Показ на Новой сцене Большого театра / Москва Композитор: Владимир Мартынов Либретто Владимира Мартынова и Эдуарда Боякова по одноименному сборнику произведений Данте Алигьери Дирижер: Артем Макаров Режиссер: Елизавета Корнеева Художник-постановщик: Екатерина Агений Художник по свету: Ирина Вторникова При участии хора, балета, детской хоровой студии и симфонического оркестра Башкирского театра оперы и балета

10 марта Башкирский Театр оперы и балета покажет оперу Владимира Мартынова «Vita Nuova» по мотивам произведений Данте Алигьери. Показ пройдет на Новой сцене Большого театра в рамках конкурной программы фестиваля «Золотая маска».

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Опера/спектакль», в 5 категориях (работа дирижера, работа режиссера, работа композитора, работа художника, работа художника по свету).

Опера «Новая жизнь» написана Владимиром Мартыновым в 2003 году, первое концертное исполнение состоялось в 2009 году в Лондоне под управлением Владимира Юровского. Режиссер Елизавета Корнеева, дирижер Артем Макаров, художник-постановщик Екатерина Агений представят первую театральную постановку оперы.

Музыкальный руководитель постановки, Артем Макаров: «Музыка «Новой жизни» достаточно эклектична. Можно узнать разные стили: это и романтизм (даже угадываются интонации некоторых композиторов – Листа, Вагнера и других), и мотивы православной псалмодии, и григорианского пения, и атональная музыка ХХ века. Большая роль отводится хору, который практически постоянно на сцене».

Режиссер, Елизавета Корнеева: «Работа с классическими произведениями и с современной музыкой – это кардинально разные подходы. Я люблю современные оперы, потому что это наше время и наш мир, в котором мы родились. Эти произведения продиктованы сегодняшним днем, проблемами, природой и событиями, которые нам хорошо известны. «Vita Nuova» – сложная опера, нестандартная с точки зрения восприятия зрителей и артистов. Здесь мы много работали с символикой цифр, но эти пропорции, балансы сможет заметить только пытливый математик».

№10 Опера «Кармен»

11 марта 2022 Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского / Пермь Показ на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко / Москва

Композитор: Жорж Бизе Либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме в редакции Константина Богомолова Дирижер-постановщик: Филипп Чижевский Режиссер: Константин Богомолов Сценография и костюмы: Лариса Ломакина Художник по свету: Иван Виноградов

11 марта Пермский Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского покажет оперу «Кармен» в постановке Константина Богомолова по мотивам одноименной новеллы Проспера Мериме. Показ пройдет на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках конкурной программы фестиваля «Золотая маска».

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Опера/спектакль», в 5 категориях (работа дирижера, работа режиссера, работа художника, работа художника по костюмам, женская роль). Либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви в редакции Константина Богомолова. Музыкальный руководитель постановки – Филипп Чижевский. Сценограф и художник по костюмам – Лариса Ломакина.

В основе спектакля первая авторская версия «Кармен» с разговорными диалогами в редакции Константина Богомолова. Диалоги, написанные на русском языке, дополняют новыми деталями и драматическими фрагментами сюжетную линию спектакля. Постановщики перенесли действие в начало 20 века (1910-1920 годы) в Одессу.

«Первоначальная версия оперы с разговорными диалогами, которую мы выбрали для постановки, более обостренная и подчеркивает некую эклектичность партитуры Бизе. Все номера в партитуре, относительно тонального плана, резко контрастны. Эмоциональные скачки в самом либретто присутствуют и в музыке. А речитативы, позже привнесенные Гиро, сглаживают эту остроту. Плюс исходная редакция дает больше свободы для высказывания режиссера», – отметил музыкальный руководитель постановки Филипп Чижевский.

Сценограф, Лариса Ломакина: «Мы отсылаем зрителя к определенному периоду истории – к началу XX века. Это время черно-белых фотографий, которые с течением времени приняли оттенок сепии. Сепия, по моим ощущениям, очень чувственно сочетается с ржавчиной. Я сказала «чувственно» и думаю, что это самое важное слово, потому что именно такой – чувственной – реакции я жду от зрителей».

В роли Кармен – меццо-сопрано Наталия Ляскова, также ведущие партии исполнят Борис Рудак (Хозе), Энхбат Тувшинжаргал (Эскамильо), Надежда Павлова (Микаэла), Тимофей Павленко (Цунига). В постановке принимают участие драматические актеры Пермского академического Театра-Театра.

№11 Танцевальный спектакль «Плот Медузы»

23 марта 2022 Камерный театр / Воронеж Показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда / Москва Композитор: Василий Пешков Хореография: Павел Глухов

23 марта Воронежский Камерный театр представит танцевальный спектакль «Плот Медузы» в хореографии Павла Глухова на музыку Василия Пешкова. Показ пройдет в рамках конкурной программы фестиваля «Золотая маска» в Центре им. Вс. Мейерхольда.

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Современный танец/спектакль», в категории работа балетмейстера-хореографа.

На создание спектакля постановщиков вдохновила одноименная картина французского художника Теодора Жерико, написанная в 1819 году и реальное трагическое происшествие. В 1816 году произошла морская катастрофа, пассажиры и члены команды фрегата «Медуза» в течение нескольких дней спасались на плоту в открытом море.

Павел Глухов: «Для меня «Плот Медузы» – модель общества в миниатюре. В спектакле мы делаем попытку проанализировать эту модель, работаем с разнообразными архетипами личности. Каждый человек здесь, как и в реальном социуме, выполняет какую-то роль: кто-то сильный, кто-то слабый, кто-то хитрый, а кто-то простой. Как они проявляют себя? Где грань между человеком и животным? Какие свойства характера начинают проявляться перед лицом опасности? Именно эти вопросы мы исследуем в спектакле».

№12 Спектакль «Нана»

28, 29 марта 2022 Александринский театр / Санкт-Петербург Показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда / Москва По мотивам романа Эмиля Золя Постановка: Андрий Жолдак

28 и 29 марта Александринский театр представит спектакль «Нана» в постановке Андрия Жолдака. Показы пройдут в рамках конкурной программы Фестиваля «Золотая маска» в Центре им. Вс. Мейерхольда. В спектакле принимают участие артисты труппы Александринского театра – Анна Блинова, Елена Калинина, Семен Сытник и другие.

Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Драма/спектакль малой формы», в 4 категориях (работа режиссера, женская роль, женская роль второго плана, мужская роль второго плана).

Спектакль Андрия Жолдака создан по мотивам одноименного романа Эмиля Золя в переводе Надежды Жарковой. «Нана» – часть цикла из 20 романов «Ругон-Маккары» Золя. Действие романа начинается в 1867 году, сюжет разворачивается вокруг парижской куртизанки Нана. В постановке Жолдака литературная основа стала отправной точкой для театральных фантазий и провокаций, исследующих глубину человеческой психики.

Андрий Жолдак: «Пять лет назад я очень хотел работать над Золя. Когда я приступил к репетициям, то вскоре ощутил, как мне сложно. И дело не в актерах, ведь все они не были случайными людьми: кто-то уже играл у меня, кто-то встретился со мной впервые, но пройдя кастинг. Мне показалось, что Золя не работает сегодня – именно этот роман, – что его письмо, как, впрочем, и Флобера, уже не соответствует нашему восприятию. Они спешат, пытаются слишком много информации вложить в страницу. «Нана» показалась чуть ли не голливудским фильмом, где зрителя сразу берут за грудки, сюжет стремителен – будто локомотив по рельсам едет. Сегодня мне интереснее неспешно погружаться в необъяснимое. Помню, я сказал ассистентке: «Ох, как мне уже не нравится этот материал, как же он не идет». Я не знал, как вырулить. И были выходные, я решил посмотреть наконец фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». А на следующий день – его «Нимфоманку». И тогда все сложилось, я понял, что буду вести в этом спектакле диалог с Триером. И стало намного легче дышать».

№13 Фарс-оперетта «Богатыри»

1 и 2 апреля 2022 Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского / Красноярск Показ в Центре дизайна «Artplay», Малый выставочный зал / Москва Композитор: Александр Бородин Либретто Алексея Боброва с использованием текстов Виктора Крылова и Демьяна Бедного Дирижер: Иван Великанов Режиссер: Сергей Бобров Художник: Алексей Бобров Художник по костюмам: Елена Зайцева

1 и 2 апреля Красноярский Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского представит фарс-оперетту «Богатыри» на музыку Александра Бородина в постановке Сергея Боброва. Показы пройдут в Малом выставочном зале Центра дизайна «Artplay» в рамках конкурной программы

Фестиваля «Золотая маска». Спектакль номинирован на Премию «Золотая маска» – в номинации «Опера/спектакль», в 5 категориях (работа дирижера, работа режиссера, работа художника по костюмам, женская роль, мужская роль).

Художественный руководитель театра, Сергей Бобров: «Пародийная опера «Богатыри» была поставлена лишь дважды: в 1867 году на либретто Виктора Крылова и в 1936 году на либретто Демьяна Бедного. Обе версии были запрещены по разным причинам – в первом случае царем Александром II, а во втором председателем Совета народных комиссаров СССР Вячеславом Молотовым. В новой трактовке Красноярского театра сохраняются персонажи, и продолжается начатый Бородиным разговор о лжебогатырстве, ложной народности, но тема рассматривается остросатирически на материале событий, происходящих в нашей стране в 90-е годы XX века c периодическими отсылками к первоначальным текстам. Либретто создано по заказу театра молодым поэтом Алексеем Бобровым».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий