Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Производство автомобилей Kaiyi E5 стартовало в России на заводе «Автотор». Об этом сообщила пресс-служба производителя. Уже в 2023 году модельный ряд бренда будет расширен за счет трех других автомобилей.

Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать автомобили китайской марки Kaiyi. Такой вывод можно сделать по итогам небольшого «расследования», которое совместно провели «Китайские автомобили» и «Российская газета».

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

Автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, по всей вероятности, в ближайшее время придёт в Россию. Машины этого бренда уже начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. «Китайские автомобили» собрали пять самых важных фактов о Kaiyi.

Причем купить его можно будет уже очень скоро

Сразу после заявления о начале производства седана Kaiyi E5 на «Автоторе» стала известна стоимость автомобиля, и для нынешней ситуации на рынке она кажется более чем адекватной. Речь идёт о седане длиной 4670 мм, оснащённом современным 1,5-литровым турбированным двигателем.

«Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого стартовало на калининградском «Автоторе», будет стоить около 1 млн руб», — сообщается в Telegram-канале РИА «Новости» со ссылкой на заявление компании.

А ТАСС цитирует старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова: «Под каждого покупателя предполагается комплектация — для розничного потребителя одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте».

При стоимости чуть выше топовой Granta и существенно ниже Vesta, Kaiyi E5 может стать хитом в России. Главное, чтобы цена действительно начиналась у отметки в миллион рублей. Напомним, официальные продажи автомобиля должны начать уже скоро — в текущем квартале. Вероятно, ещё до того, как АвтоВАЗ возобновит производство Vesta NG.

30 января 2023 в 17:12

Калининградское предприятие занимается пробной сборкой новых китайских моделей.

Cowin Xuandu 2021 года

Одна из них недавно попала на официальные фото, сделанные на заводе. По деталям салона, возможно установить, что это седан, известный в Китае под названиями Kaiyi Xuandu или Cowin Xuandu.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

На местном рынке машина была представлена в 2021 году, а выпускают её под суббрендами, принадлежащими автоконцерну Chery. Вероятно, для российского рынка седан получит собственное название.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Габаритные размеры Kaiyi Xuandu/Cowin Xuandu: длина — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, колёсная база — 2700 мм.

Kaiyi Xuandu/Cowin Xuandu на конвейере завода «Автотор»

Под капотом бензиновый 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л.с. и максимальным крутящим моментом в 230 Нм. Двигатель сочетается с вариатором или МКПП. По ходовой, спереди и сзади применяется независимая подвеска.

На китайском рынке седан Kaiyi Xuandu/Cowin Xuandu имеет «спортивные» акценты: красные тормозные суппорты, два больших патрубка выхлопной системы, спойлер на крышке багажника. В салоне видны сиденья спортивного стиля, красные декоративные акценты и прострочка, пластиковые детали с текстурой под карбон.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Оснащение включает: экран с диагональю 12,4 дюйма, 6 подушек безопасности, подогрев сидений, мультимедийная система с голосовым управлением, система кругового обзора, парктроник.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

В Китае Kaiyi Xuandu возможно купить за 67,8-93,9 тыс. юаней, это около 670-930 тыс. рублей, по курсу.

На опубликованные на сайте калининградского завода «Автотор» снимки с новогодней акции, в рамках которой воспитаннику детского дома провели экскурсию по сборочному цеху, попали фрагменты кузова и салона автомобиля нового партнера, с которым завод начал работать после ухода BMW и Hyundai. Эксперты издания «Китайские автомобили» распознали на снимках седан Xuandu китайской марки Kaiyi.

Малоизвестный бренд принадлежит компании Chery. По своим габаритам Xuandu похож на Hyundai Elantra: 4650х1825х1430 мм против 4666х1825х1483 мм соответственно. На внутреннем рынке седан оснащается бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л, мощностью 156 л.с. и 230 Н·м крутящего момента, который работает совместно с вариатором.

Цена в Китае варьируется от 67,8 до 93,9 тыс. юаней, что по нынешнему курсу составляет около 695–960 тыс. руб.

Официального подтверждения о начале производства седанов Xuandu «Автотор» не давал. Предположительно, Kaiyi станет одним из трех новых китайских партнеров, автомобили которых будут собирать на мощностях калининградского завода.

Напомним, в середине декабря 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов объявил о том, что «Автотор» заключил соглашение с тремя китайскими компаниями. Производство автомобилей в тестовом режиме запустили за неделю до официального анонса. О каких партнерах идет речь, Алиханов не сказал, однако добавил, что в 2023 году планируется собрать 100 тыс. автомобилей.

Ранее стало известно о том, что завод в Калининграде начал работать над собственным электрическим ситикаром. В Сети появились фотографии прототипа автомобиля «Янтарь» (рабочее название новинки).

Что это за машина — Kaiyi Xuandu?

Седан Kaiyi Xuandu по своим габаритам похож на Hyundai Elantra, еще недавно выпускавшийся на калининградском заводе. Длина, ширина и высота модели составляют 4 666, 1 825 и 1 483 мм соответственно, колесная база – 2 700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.

И это неслучайно: Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. И, разумеется, он активно заимствует технологии некогда материнской компании, а сейчас своего совладельца. К слову, Xuandu — это основательно переработанный седан Arrizo 7. Chery его уже не выпускает, но теперь он может добраться до России под другим брендом.

В Kaiyi свою «четырехдверку» называют спортивной – и ради этого добавили к ее дизайну соответствующие акценты. Это, в частности, красные тормозные суппорты, мощный двойной выхлоп и спойлер на крышке багажника, а в салоне – ковшеобразные сиденья. Кроме того, Xuandu имеет довольно богатое оснащение. Например, цифровой экран приборки, большой монитор медиасистемы, круговой обзор, задние парктроники, «зимний» пакет.

При этом производителю удалось сохранить приемлемую стоимость машины — от 67,8 до 93,9 тысячи юаней. Это примерно 670-930 тысяч рублей в пересчете по актуальному курсу. Что дает надежду и на лояльный ценник в России.

Впрочем, на самом заводе непреклонны и пока не делятся информацией о будущих новинках.

— Не комментируем, — ответили в пресс-службе на запрос «Китайских автомобилей» и «Российской газеты»

В прошлом году на рынок Китая вышел новый седан Kaiyi Xuandu, конкурентами которого являются популярная в России Toyota Camry и Kia K5. Сегодня же в Поднебесной представили его в электроверсии. Как сообщается, продажи автомобиля стартуют, скорее всего, не ранее первого квартала следующего года. Более точная информация об этом будет доступна позднее. Несмотря на довольно лаконичный стиль исполнения, Kaiyi Xuandu EV 2023 смотрится вполне оригинально. Известно, что автономность седана находится в диапазоне 350 и 410 км.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Надо сказать, электроверсия автомобиля практически ничем не отличается от стандартного варианта. В частности, видны того же формата крупные фары, которые перетекают в компактную радиаторную решетку. Кстати, последняя сделана закрытого типа, так как электрокару она в принципе не требуется. Оригинально оформлена нижняя часть бампера, где ощущается легкая агрессия от резких вставок. Своеобразно оформлены колесные диски. Профиль тоже соответствует заявленному классу. Что касается габаритов, то они соответствуют 4700х1825х1483 мм. Колесная база равняется 2 700 мм.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Ручки на дверях получили классический вариант исполнения зато задняя часть привлекает внимание интересным оформлением. Сюда можно отнести выступ на двери багажного отделения, который визуально напоминает «утиный хвост». Под ним проходит сквозной фонарь, который разъединяет вставка с логотипом марки. Выхлопная система представлена двумя прямоугольными патрубками. Салон седана, к сожалению, не показали, но предполагается, что здесь будет представлен тот же стиль, что и в «топливной» версии.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Ранее в Сети появились официальные фото нового Kaiyi FX12, раскрывающие его дизайн.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Согласно ранее опубликованным планам, сегодня, 18 октября, компания Chery начала продажи нового седана Kaiyi Xuandu. Правда, данная информация пока актуальна только для рынка Поднебесной. Автомобиль доступен в шести основных модификациях по цене от 67 800 до 93 900 юаней, что эквивалентно 750 000-1 040 000 рублей. Седан оснащается турбированным двигателем марки Kunpeng на 1,5 литра и может похвастаться довольно интересной внешностью, а также неплохим уровнем оснащения.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Конструкция кузова нового Kaiyi Xuandu имеет вполне стандартные формы для класса, но в деталях дизайна представлено достаточно много уникальных решений. Конечно, особого внимания заслуживает передний бампер. Первое, что здесь хочется отметить – это радиаторную решетку. Модуль получил довольно интересное наполнение с декоративными вставками разных оттенков. Все это делает облик очень необычным. Сюда же стоит отнести глубокие вырезы по бокам. Цветовая гамма модели представлена в пяти разных оттенках. Размеры же авто соответствуют 4666х1825х1483 мм, а колесной базы – 2 700 мм. Не менее эффектно оформлена корма, где фонари имеют оригинальное исполнение.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Несмотря на довольно бюджетный ценник, Kaiyi Xuandu получил интересный интерьер. С другой стороны, салон имеет вполне стандартное оформление – мультифункциональный руль с плоским дном, приборная панель, мультимедийный комплекс, система кондиционирования и проч. Сидения получили двухцветную отделку, но материалы все-таки больше соответствуют бюджетному классу. Тем не менее, мультимедиа поддерживает возможность голосового управления и сервисы CarPlay. Последние позволяют управлять некоторыми опциями посредством мобильного приложения.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Под капотом седана установлен турбированный мотор на 1,5 литра. Производительность силовой установки не превышает 156 л.с. Крутящий момент заявлен на уровне 230 Нм. Трансмиссия предлагается в двух вариациях – механическая КПП на 5 скоростей и 9-диапазонный CVT.

Про Chery:  E5 пар кайи

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Калининградский завод «Автотор» с большой долей вероятности может начать выпуск бюджетного седана Kaiyi Xuandu. Эту модель компания случайно «засветила» в одном из своих новостных сообщений, однако официально информацию не подтверждают.

Как пишет «Российская газета», седан Kaiyi Xuandu с размерами 4666 х 1825 х 1483 мм и колесной базой 2700 мм оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. (230 Нм), который используется, например, на Chery Tiggo 7 PRO и EXEED LX. Как и у этих машин, он сочетается с вариатором, имитирующим 9 ступеней, а также с механической коробкой передач. Спереди и сзади используется независимая подвеска.

В самой китайской компании, которая является прямым наследником бренда Cowin, созданного Chery, эту модель называют спортивной. Соответствующую роль подчеркивают красные тормозные суппорты, два больших выпуска выхлопной системы и спойлер на крышке багажника. В салоне имидж поддерживают спортивные кресла, красные декоративные акценты и прострочки и пластик с текстурой под карбон.

В оснащение Kaiyi Xuandu входят 6 подушек безопасности, подогрев сидений, голосовое управление опциями, система кругового обзора, датчики парковки. Перед водителем – монитор с диагональю 12,4 дюйма и современная приборная панель с цифровым экраном.

Как сообщал ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов, «Автотор» заключил соглашения с тремя китайскими компаниями и в декабре 2022 года возобновил сборку автомобилей. По его словам, у «Автотора» есть возможности выпустить до 100 тыс. автомобилей в 2023 году. Названия новых партнеров предприятия не раскрываются, однако источники в отрасли говорят, что среди них – китайский государственный автоконцерн BAIC, а также подразделения Chery.

Кроме того, в 2023 году «Автотор» планирует начать выпуск электромобилей и батарей для них. На новой производственной площадке завершается строительство 8 заводов, инвестиции в которые составят более 5,7 млрд рублей (100 млн евро).

Сколько уже автомобилей из КНР зарегистрировано в России и кто на них ездит? Об этом и многом другом – читайте в отчете «Парк легковых автомобилей китайских марок в РФ и портрет его владельцев», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».

На Калининградском предприятии «Автотор», где еще недавно выпускали автомобили марок BMW и Hyundai, якобы приступили к сборке китайского седана Kaiyi Xuandu.

Об этом стало известно случайно: машину «засветили» на одной из фотографий, приуроченных к новогодней акции. В рамках последней завод посетил воспитанник детского дома, который давно мечтал увидеть процесс производства автомобилей.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

В Китае седан Kaiyi Xuandu дебютировал в двадцать первом. Автомобиль имеет спортивную внешность с аккуратным спойлером на корме. Ему положены красные тормозные суппорты и выпускная система с двумя патрубками.

В схожей стилистике выдержан и салон четырехдверке. Спортивное настроение здесь задают красные акценты, сиденья с интегрированными подголовниками и руль с усеченным снизу ободом.

Приборная панель у модели аналоговая с цветным дисплеем между крупными циферблатами. А вот под нужды мультимедийки выделен уже 12,4-дюймовый «парящий» планшет.

Из доступного для салона оснащения также стоит отметить камеры кругового обзора, подогрев кресел, систему голосового управления и шесть подушек безопасности.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Kaiyi Xuandu имеет полностью независимую подвеску, а по своим габаритам во многом схож с Hyundai Elantra, сборка которого как раз осуществлялась на «Автоторе».

Так, в длину китайский седан достигает 4 666 мм, а расстояние между его осями — 2 700 мм. Ширина и высота автомобиля заявлены на уровне 1 825 и 1 483 мм соответственно.

Модель оснащена 1,5-литровым турбомотором Chery, который выдает 156 л.с. (230 Нм). Работать данный агрегат может либо с механикой, либо с вариатором.

В Китае ценник на такую машину варьируется в диапазоне от 67 800 до 93 900 юаней (от 630 000 до 930 000 рублей по нынешнему курсу). Сколько будет стоить авто у нас — пока неизвестно, но, судя по всему, его появление в российских автосалонах не за горами.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Популярные материалы

«Бюджетный» седан Kaiyi Xuandu, скорее всего, начнут собирать на калининградском заводе «Автотор». Компания случайно «засветила» эту модель в одном из своих новостных постов.

В канун Нового года компания исполнила желание 13-летнего воспитанника детского дома, мечтавшего увидеть, как делают автомобили, в рамках акции «Ёлка-АВТОТОР». В итоге Сережа «вошел в сборочный цех по производству легковых автомобилей» и, как отметили в компании, «стал первым в истории посетителем».

Мальчик видел не только то, как заводчане «устанавливали детали салона, панель управления и сотни других деталей», но и «самый решающий момент» — стыковку двигателя с кузовом. Ему также удалось проехать на готовом авто в качестве пассажира на испытательном треке.

Фото со счастливым ребенком были опубликованы на ресурсах «Автотора» и распространены в сети. Естественно, в кадр попал и салон автомобиля, где эксперты RG узнали седан Kaiyi Xuandu. Интересно, что в самой китайской компании, которая является прямым наследником бренда Cowin, созданного Chery, эту модель называют спортивной.

Соответствующие атрибуты спорткара: красные тормозные суппорты, два больших патрубка выхлопной системы и спойлер на крышке багажника. В салоне образ поддерживают спортивные сиденья, красные декоративные акценты и прострочка и пластик с текстурой под карбон.

Но до спортивного автомобиля Xuandu, конечно, далеко. Машина длиной 4 666 мм, шириной 1 825 мм, высотой 1 483 мм и с колесной базой 2 700 мм оснащена 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 230 Нм.

Несложно догадаться, что это тот самый двигатель, который используется, например, на Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Как и эти машины, он сочетается с вариатором, имитирующим 9 ступеней, а также с «механикой». Спереди и сзади используется независимая подвеска.

В список оборудования входят: 6 подушек безопасности, подогрев сидений, голосовое управление опциями, система кругового обзора и парктроник. Перед водителем — экран с диагональю 12,4 дюйма и современный аккуратный дисплей мультимедиа.

Но самое интересное в этой машине — ценник. В Китае купить Xuandu можно за 67,8-93,9 тыс. юаней — эквивалент 670-930 тыс. руб. Хочется надеяться, что «Автотор» действительно планирует выпускать этот автомобиль и сможет удержать стоимость на «бюджетном» уровне. Правда, на заводе эту информацию пока не подтвердили — там запрос от «РГ» оставили без комментариев.

Сегодня открываются предзаказы на Kaiyi Xuandu от компании Chery, который является конкурентом южнокорейской Kia K5. Модель является бюджетной, где стартовая стоимость соответствует 68 900 юаней (774 тысяч рублей), а  самая «нафаршированная» версия доступна от 94 900 юаней (1,066 миллиона рублей). Всего же предусмотрено 6 комплектаций. Интересно, что названия комплектаций посвятили особенностям провинции Сычуань.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Что касается внешнего вида, Kaiyi Xuandu использует новый дизайн: передняя решётка разделена на две части: верхняя часть соединена с фарами, а нижняя — придаёт больше спортивного характера. Если смотреть со стороны кузова, то Kaiyi Xuandu выглядит, как типичный седан. Что касается размера кузова: длина, ширина и высота нового автомобиля составляют 4666/1825/1483 мм соответственно, а колёсная база — 2 700 мм. При этом, машина будет доступна в пяти цветах: Sun Gold, Sunburst Red, Pop Grey, Universe Black и Galaxy White. Задние фонари узкие и горизонтальные. Вполне вероятно, что кому-то они напомнят «умершие» седаны Alfa Romeo. Два выхлопных патрубка находятся под углом и не слишком заметны.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Что касается интерьера, автопроизводитель предлагает две цветовые комбинации: чёрный с красным и чёрный с серым. Приборная панель — аналоговая, где между шкалами установлен экран бортового компьютера. Центральную консоль украшает дисплей мультимедиа, а его цифровая платформа поддерживает интеллектуальное голосовое управление, соединение мобильных телефонов по CarPlay и т. д. А если пользователь установит соответствующее приложение на своё мобильное устройство, то сможет управлять некоторыми функциями удалённо, что выводит технологии на новый уровень.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Если говорить о безопасности, модель получила передние двойные подушки безопасности, датчик контроля давления в шинах, радиолокационный датчик парковки заднего хода и другие технологии активной и пассивной безопасности. Kaiyi Xuandu также позволяет обозревать, что происходит вокруг, благодаря панорамному обзору.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Что касается мощности, устанавливается четырёхцилиндровый полуторалитровый турбомотор от Chery Kunpeng с максимальной мощностью 156 лошадиных сил (115 киловатт), где крутящий момент равен 230 Н*м. В зависимости от версии двигатель сочетается с механической коробкой передач либо с CVT, то есть вариатором, который имитирует 9-ступенчатую трансмиссию. Седан получил заднюю многорычажную независимую подвеску.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.

Про Chery:  Kaiyi автомобиль +от автотора

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.

Как «Автотор» раскрыл один из секретов?

Наши коллеги обратили внимание на снимки, опубликованные накануне Нового года на официальном сайте завода. Речь в материале шла об акции «Ёлка чудес – АВТОТОР», в рамках которой компания осуществила мечту одного из воспитанников калининградского детского дома. 13-летнему Сереже показали сборочный цех предприятия, а также его продукцию.

— Мальчик с широко раскрытыми глазами наблюдал, как в кузов автомобиля устанавливают обивку, панель управления, которую собирают на отдельном станке, монтируют систему удаления выхлопных газов, устанавливают электронные системы и сотни других деталей. Наконец, самый ответственный момент — стыковка двигателя с кузовом автомобиля. И вот после финальных операций ещё на нескольких постах готовый автомобиль на колесах стоит на финишной прямой в ожидании стендовых испытаний и проверки качества, — сообщили в компании, рассекретив процессы, которые сейчас можно наблюдать в цехах «Автотора»

На фото пресс-службы завода «Автотор»: Сережа за рулем неизвестного автомобиля

Ну а главную тайну приоткрыли снимки с участием счастливого мальчика. Ему удалось посидеть за рулем некой машины, а также прокатиться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Поскольку пресс-служба завода пока не сообщает, какие же автомобили будет производить в этом году «Автотор», фотографии были сделаны так, чтобы оставить за кадром большую часть деталей. Тем не менее «Китайские автомобили» по просьбе коллег смогли, предположительно, выяснить, что за машина «засветилась» на снимках. По нашей информации, это седан Kaiyi Xuandu.

Больше не Cowin

А как же читать название нового для России бренда? На китайский манер правильнее произносить его как «Кхай’и». А более универсальным вариантом станет простое «Кай’и».

В Kaiyi Auto назвали рынок России стратегическим

Интересно, что «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Для этого уже создана фирма «Каи Рус». Причем она уже приступила к приему заявок от дилеров. Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023-го. А до конца года планируется выход на рынок РФ еще трех моделей бренда. «Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», — сообщается в пресс-релизе.

— Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов, — подчеркнул гендиректор Kaiyi International Хан Рён

Ранее «Китайские автомобили» подробно рассказали о компании Kaiyi Auto, к созданию которой приложили руку в Chery. На данный момент этот холдинг владеет лишь частью бренда, однако его название на днях «засветилось» в стратегии Chery наряду с Exeed и Jetour.

Какие еще автомобили может выпускать «Автотор»?

Напомним, в конце 2022 года стало известно, что калининградский завод нашел сразу трех китайских партнеров, которые помогут ему заполнить простаивающие мощности.

Ранее «Китайские автомобили» уже писали, что с большой долей вероятности, одним из этих партнеров станет госкорпорация BAIC. В числе вероятных моделей различные источники называли бензиновые седаны Beijing D50, электрические EU5 и кроссоверы X55 и Х7.

На фото «Русского автомобиля»: электрический седан BAIC EU5 в дилерском центре в Казахстане

Кроме того, по информации Telegram-канала «Русский автомобиль», другой дружественной «Автотору» компанией станет Dongfeng. Напомним, он работает в РФ самостоятельно, а также является технологическим партнером завода «Моторинвест» в Липецкой области.

По всей видимости, третьим брендом станет самый малоизвестный – Kaiyi. Впрочем, он только начинает активное развитие в новых условиях. В июле компания провела широкую презентацию своих будущих проектов. В их числе, между прочим, и электрическая версия Xuandu.

Близкое родство с Chery

Компания Kaiyi была создана в 2014 году качестве совместного проекта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Chery выступила в качестве главного акционера с долей в 50%. Реальное производство машин началось в 2015-м. И ими оказались слегка перелицованные Chery. Это не способствовало интересу со стороны покупателей в Поднебесной. В итоге Kaiyi популярным так и не стал, превратившись в «местечковый» бренд.

В 2017 году инвестиционные фонды из совместного проекта вышли, а Chery решила провести реструктуризацию. Компания переехала в город Ибинь, провинция Сычуань. При этом крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд. А у Chery осталось 48%. После этого информация о марке редко попадала в сеть, и казалось, что она канула в лету.

Но в 2019 году в уже упомянутом городе Ибинь построили производственный центр Kaiyi, а в 2022-м марка провела ребрендинг. При этом Chery вновь выступила в качестве «донора». Отметим, что Kaiyi этого факта не утаивает, а даже гордится им. На официальном сайте компании указано, что её автомобили – детище инженерного центра Chery. За их внешность стал отвечать бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший направление дизайна в знаменитой итальянской студии Pininfarina. Его работы хорошо известны нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi всё ещё очень близки к Chery как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна.

Амбициозные планы на будущее

Сейчас Kaiyi продолжает развитие своей линейки. Целью компании выступает дистанцирование от Chery с точки зрения дизайна.

Скорой новинкой Kaiyi станет кроссовер Xuanyue («Сюаньюе»). Его сходство с автомобилями Chery уже не такое явное. Интерьер и экстерьер Xuanyue смотрятся довольно самобытно. Габариты этого SUV составляют  4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. В его салоне может быть как два, так и три ряда сидений.

В движение Xuanyue приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Они сочетаются с роботизированными трансмиссиями. Также у него есть и гибридная версия с приставкой i-HD. Разброс цен на Xuanyue получился довольно большим и составил 106,9-239,9 тысячи юаней (1-2,5 млн рублей). Выйти в продажу этот SUV должен во втором квартале этого года.

Также Kaiyi решила развивать сферу электромобилей. Для этого она заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. Уже в этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Также к марту свет должна увидеть электрическая версия седана Xuandu. А позже модельная линейка Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, сейчас компания делает упор на развитие гибридов и электромобилей.

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

Про Chery:  Kaiyi e5 видео

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Kaiyi E5 на заводе «Автотор» в России

Сборка седанов Kaiyi началась на предприятии еще до нового года. Напомним, что эта машина уже успела «засветиться» на фото в цехах завода в декабре, поучаствовав в акции «Елка чудес». Тогда мы верно опознали по фото модель, только называли ее на китайский манер Xuandu. В то же время на экспортных рынках машина носит название E5. И теперь «Автотор» официально начал ее выпуск.

— 30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества «Автотор» и Kaiyi Auto, — говорится в пресс-релизе завода

Отмечается, что решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5 принято по итогам выпуска «пилотной партии». Пока речь идет о крупноузловом методе – «на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня». Но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства. Будет наращиваться и уровень локализации.

Kaiyi E5, как уже писали «Китайские автомобили», по своим габаритам похож на Hyundai Elantra. Размеры модели составляют 4666 x 1825 x 1483 мм, колесная база – 2700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.

Странная линейка с моделями 8-летней давности

Речь идёт о кроссоверах Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie («Сюаньцзе»). Последний уже успел устареть и вскоре покинет линейку Kaiyi. У всех трёх кроссоверов схожие габариты. Они составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм.

Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro имеют два варианта силовой установки: с 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором той же ёмкости. Первый сочетается с «механикой», а второй – с вариатором. А уходящий с рынка Xuanjie оснащается лишь атмосферным ДВС.  Цены таких кроссоверов лежат в диапазоне 58,9-93,9 тысячи юаней (600-930 тысяч рублей).

Ещё один родственник Chery в кузове SUV – Kaiyi X3. BMW тут ни при чём – этот кроссовер построен на базе старенького Tiggo 3. Размеры X3 составляют 4335 х 1796 х 1665 мм при колёсной базе 2530 мм. Его силовая установка представлена всё теми же 1,5-литровыми моторами. А разброс цен на модель в Китае составляет 63,9-75,9 тысячи юаней (650-780 тысяч рублей).

А на базе покинувшего рынок Chery Arrizo 7 построен седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду»), который недавно «засветился» на заводе «Автотор». Мы уже рассказывали об этом седане подробнее в рамках отдельного материала. Тут же напомним, что его габариты составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. В движение машину приводит турбомотор ёмкостью 1,5 литра на 156 л.с. Он сочетается с вариатором. Разброс цен на седан составляет 67,8-93,9 тысячи юаней (670-930 тысяч рублей).

***

«Белой вороной» в модельной линейке Kaiyi выглядит минивэн V7. Он построен на базе архаичного Arrizo M7, который покинул модельную линейку Chery 8 лет назад. Габариты V7 составляют 5050 х 1765 х 1900 мм при колёсной базе 3080 мм. В его салоне может разместиться до 9 пассажиров. Минивэн оснащается 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 133 л.с. В паре с таким ДВС работает безальтернативная МКП. Также доступен и наддувный мотор на 1,5 литра, который сочетается с «механикой».  Цены на минивэн составляют 102,9-103,9 тысячи юаней (около 1 млн рублей).

Сколько будет стоить Kaiyi E5

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

Kaiyi xuandu фото + описание и «Автотор» может начать производство эконом-седана Kaiyi Xuandu

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Kaiyi на зарубежных рынках

Согласно данным компании, производственная мощность её фабрики в Ибине составляет 150 тысяч автомобилей в год. Однако внутри Китая Kaiyi ежемесячно продаёт не более 3 тысяч машин. Очевидно, большая часть потенциальных мощностей фабрики пока не используется. Поэтому марка стала активно выходить на внешние рынки. Она уже представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.

В Иране автомобили Kaiyi собирают под брендом Bahman — в частности, те же седаны Xuandu. А в 2022 году 300 автомобилей Xuanjie отправили в Италию. Здесь местная компания Eurasia Motor Company (EMC) предлагает их под названием Wave 3.

К сожалению, статистики зарубежных продаж Kaiyi пока нет. Зато известно, что хедлайнерами бренда на иностранных рынках выступают три модели: кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Для внешних рынков их названия были изменены на более понятные. Так, Xuanjie получил имя X3 (не путать с X3, продающимся в Китае), Xuanjie Pro – X3 Pro, а Xuandu знают под названием E5.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий