Кай Сюаньюэ

Все три новые модели Kaiyi будут кроссоверами

«Автотор» сегодня сообщил о начале массового производства Kaiyi E5 (бренд читается как «Каи») — «современного городского седана». Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство стартовало в декабре прошлого года, и вот сейчас авто уже пошло в серию. Правда, пока производство осуществляется крупноузловым методом, но в компании планируют перейти на полный цикл производства в перспективе. В продаже Kaiyi E5 появится уже в текущем квартале (то есть до конца марта).

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая уже хорошо закрепилась на российском рынке. «Автотор» обещает, что до конца года будет запущена сборка ещё трёх моделей Kaiyi. Это будут компактные кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, а также среднеразмерный Kaiyi X7 Kunlun. Вся линейка уже представлена на официальном сайте.

«»Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Официальным дистрибутором Kaiyi стала компания ООО «КАИ РУС», которая займётся продажами автомобилей, запчастей, а также обслуживанием машин в России», — сказано в пресс-релизе компании. Также отмечается, что «КАИ РУС» уже приступил к приёму заявок от дилеров.

Kaiyi E5 — это слегка модернизированный Chery Arrizo 7, выпускавшийся в Китае с 2013 по 2018 годы. Его преемник — Chery Arrizo 5 Plus — тоже появится в России в текущем году, но уже как Omoda S5. Таким образом, россияне смогут выбирать между старой моделью Chery и более свежей, хоть они и будут представлены под разными брендами.

Длина Kaiyi E5 составляет 4670 мм, колёсная база — 2700 мм. Авто получит трубированный 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л.с. и вариатор. Привод, естественно, исключительно передний. В РФ Kaiyi E5 и Omoda S5 будут конкурировать с Geely Emgrand 7 New.

Напомним, до прошлого года «Автотор» выпускал автомобили Kia и BMW, но обе компании ушли из России на фоне украинских событий. Получается, Kia заменили на Kaiyi.

В Китае стартовали продажи нового кроссовера, который в полтора раза дешевле российской «Нивы» и при этом имеет куда более богатое оснащение. О новинке под названием Kaiyi Xuanjie рассказал портал AutoNews.

Кай Сюаньюэ

Kaiyi Xuanjie. Фото СarNewsChina

Обновленный Kaiyi Xuanjie уже доступен для заказа в Китае по цене от 64,9 тыс. до 80,9 тыс. юаней (от 582 тыс. до 726 тыс. рублей по текущему курсу). Для сравнения, вышеупомянутая LADA Niva в антикризисной комплектации без ABS и ЭРА-ГЛОНАСС стоит сейчас минимум за 796,5 тыс. рублей.

Kaiyi Xuanjie — это пятиместный кроссовер от суббренда китайской Chery. Под капотом у него установлен 1,5-литровый мотор мощностью 116 л.с. при 143 Нм крутящего момента, компанию которому составляет механическая коробка передач или вариатор.

Кай Сюаньюэ

Салон Kaiyi Xuanjie. Фото СarNewsChina

Автомобиль длиной 4400 мм отличается просторным салоном, вместительным багажником и сравнительно небольшим расходом топлива — 6,7 литра на сотню. В числе других особенностей модели — мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем, экран вместо традиционной приборной панели, система автоматической парковки, бесключевой доступ и датчики давления в шинах.

Учитывая популярность Chery в России, не исключено, что Kaiyi Xuanjie когда-нибудь доберется и до нашего рынка. А пока же Chery готовит к запуску на российском рынке суббренд OMODA. О первой модели марки, кроссовере OMODA C5, «Автоновости дня» рассказывали в этом материале.

Принадлежащий китайской Chery бренд Omoda в 2023 году планирует вывести на российский рынок новый седан. Об этом сообщили Autonews.ru в пресс-службе компании.

26 января 2023, 19:18

Раскрыты сроки возобновления производства пятидверной «Нивы»

Пятидверная LADA Niva Legend, участок сварки кузовов для которой недавно был законсервирован, может вернуться на конвейер в 2023 году. Об этом сообщает портал Wroom, утверждающий, что возобновление ее производства есть в планах «АвтоВАЗа».

12 января 2023, 09:00

Новый флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 вновь «засветился» на официальных фотографиях. На этот раз новинку засняли на зимних испытаниях, который на разных дорожных покрытиях проходил полностью готовый к производству прототип белого цвета.

02 февраля 2023, 12:34

Компания Chery запустила производство двигателя нового поколения

Компания Chery начала выпускать в Китае четвертое поколение двигателя G4G15. Его объем, мощность и другие характеристики станут известны ближе к началу второго квартала 2023 года, а в России оснащенные им автомобили появятся в 2024 году.

16 января 2023, 13:01

Автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, по всей вероятности, в ближайшее время придёт в Россию. Машины этого бренда уже начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. «Китайские автомобили» собрали пять самых важных фактов о Kaiyi.

Больше не Cowin

А как же читать название нового для России бренда? На китайский манер правильнее произносить его как «Кхай’и». А более универсальным вариантом станет простое «Кай’и».

Близкое родство с Chery

Компания Kaiyi была создана в 2014 году качестве совместного проекта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Chery выступила в качестве главного акционера с долей в 50%. Реальное производство машин началось в 2015-м. И ими оказались слегка перелицованные Chery. Это не способствовало интересу со стороны покупателей в Поднебесной. В итоге Kaiyi популярным так и не стал, превратившись в «местечковый» бренд.

Про Chery:  Купить kaiyi e5+ в России и Автотор начал сборку седанов Kaiyi E5

В 2017 году инвестиционные фонды из совместного проекта вышли, а Chery решила провести реструктуризацию. Компания переехала в город Ибинь, провинция Сычуань. При этом крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд. А у Chery осталось 48%. После этого информация о марке редко попадала в сеть, и казалось, что она канула в лету.

Но в 2019 году в уже упомянутом городе Ибинь построили производственный центр Kaiyi, а в 2022-м марка провела ребрендинг. При этом Chery вновь выступила в качестве «донора». Отметим, что Kaiyi этого факта не утаивает, а даже гордится им. На официальном сайте компании указано, что её автомобили – детище инженерного центра Chery. За их внешность стал отвечать бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший направление дизайна в знаменитой итальянской студии Pininfarina. Его работы хорошо известны нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi всё ещё очень близки к Chery как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна.

Странная линейка с моделями 8-летней давности

Речь идёт о кроссоверах Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie («Сюаньцзе»). Последний уже успел устареть и вскоре покинет линейку Kaiyi. У всех трёх кроссоверов схожие габариты. Они составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм.

Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro имеют два варианта силовой установки: с 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором той же ёмкости. Первый сочетается с «механикой», а второй – с вариатором. А уходящий с рынка Xuanjie оснащается лишь атмосферным ДВС.  Цены таких кроссоверов лежат в диапазоне 58,9-93,9 тысячи юаней (600-930 тысяч рублей).

Ещё один родственник Chery в кузове SUV – Kaiyi X3. BMW тут ни при чём – этот кроссовер построен на базе старенького Tiggo 3. Размеры X3 составляют 4335 х 1796 х 1665 мм при колёсной базе 2530 мм. Его силовая установка представлена всё теми же 1,5-литровыми моторами. А разброс цен на модель в Китае составляет 63,9-75,9 тысячи юаней (650-780 тысяч рублей).

А на базе покинувшего рынок Chery Arrizo 7 построен седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду»), который недавно «засветился» на заводе «Автотор». Мы уже рассказывали об этом седане подробнее в рамках отдельного материала. Тут же напомним, что его габариты составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. В движение машину приводит турбомотор ёмкостью 1,5 литра на 156 л.с. Он сочетается с вариатором. Разброс цен на седан составляет 67,8-93,9 тысячи юаней (670-930 тысяч рублей).

***

«Белой вороной» в модельной линейке Kaiyi выглядит минивэн V7. Он построен на базе архаичного Arrizo M7, который покинул модельную линейку Chery 8 лет назад. Габариты V7 составляют 5050 х 1765 х 1900 мм при колёсной базе 3080 мм. В его салоне может разместиться до 9 пассажиров. Минивэн оснащается 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 133 л.с. В паре с таким ДВС работает безальтернативная МКП. Также доступен и наддувный мотор на 1,5 литра, который сочетается с «механикой».  Цены на минивэн составляют 102,9-103,9 тысячи юаней (около 1 млн рублей).

Амбициозные планы на будущее

Сейчас Kaiyi продолжает развитие своей линейки. Целью компании выступает дистанцирование от Chery с точки зрения дизайна.

Скорой новинкой Kaiyi станет кроссовер Xuanyue («Сюаньюе»). Его сходство с автомобилями Chery уже не такое явное. Интерьер и экстерьер Xuanyue смотрятся довольно самобытно. Габариты этого SUV составляют  4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. В его салоне может быть как два, так и три ряда сидений.

В движение Xuanyue приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Они сочетаются с роботизированными трансмиссиями. Также у него есть и гибридная версия с приставкой i-HD. Разброс цен на Xuanyue получился довольно большим и составил 106,9-239,9 тысячи юаней (1-2,5 млн рублей). Выйти в продажу этот SUV должен во втором квартале этого года.

Также Kaiyi решила развивать сферу электромобилей. Для этого она заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. Уже в этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Также к марту свет должна увидеть электрическая версия седана Xuandu. А позже модельная линейка Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, сейчас компания делает упор на развитие гибридов и электромобилей.

Kaiyi на зарубежных рынках

Согласно данным компании, производственная мощность её фабрики в Ибине составляет 150 тысяч автомобилей в год. Однако внутри Китая Kaiyi ежемесячно продаёт не более 3 тысяч машин. Очевидно, большая часть потенциальных мощностей фабрики пока не используется. Поэтому марка стала активно выходить на внешние рынки. Она уже представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.

В Иране автомобили Kaiyi собирают под брендом Bahman — в частности, те же седаны Xuandu. А в 2022 году 300 автомобилей Xuanjie отправили в Италию. Здесь местная компания Eurasia Motor Company (EMC) предлагает их под названием Wave 3.

К сожалению, статистики зарубежных продаж Kaiyi пока нет. Зато известно, что хедлайнерами бренда на иностранных рынках выступают три модели: кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Для внешних рынков их названия были изменены на более понятные. Так, Xuanjie получил имя X3 (не путать с X3, продающимся в Китае), Xuanjie Pro – X3 Pro, а Xuandu знают под названием E5.

Про Chery:  Kaiyi e5 салон

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

В 2018 году Chery решила избавиться от убыточных активов, в числе которых были марки Qoros и Cowin. Последняя, как оказалось, продолжает существование и готовится к возрождению.

Cowin теперь переименована в Kaiyi Auto, но только в английской версии, а китайское наименование бренда, пишет CarNewsChina, осталось прежним. Логотип подвергся редизайну: рога буйвола перерисовали и лишили старомодной овальной окантовки.

Первенцем новинки стал 7-местный кроссовер Xuanyue (FX12). Известно, что для модели предусмотрены бензиновые турбомоторы объёмом 1,6 и 2,0 литра, в будущем планируется выпуск версий с подзаряжаемой гибридной трансмиссией.

Компоновка сидений выполнена по формуле «2+2+3». Аналоговых кнопок практически нет. Панель приборов представлена на экране, мультимедиа имеет большой дисплей и заметный наклон в водительскую сторону. Больше подробностей о кроссовере появится через несколько дней — презентация обновок Kaiyi Auto запланирована на 22 июля.

На ней китайцы также покажут концепт-кроссовер, вероятно, являющийся предвестником флагманской модели.

Cowin начал свою деятельность в 2014 году в качестве суббренда Chery, который выпускал седаны и кроссоверы на базе старых моделей материнской компании. Cтавка была сделана на доступность, но китайский рынок этого не оценил, поэтому низкие продажи стали причиной расставания Chery с «дочкой».

Контрольный пакет акций продали коммерческой фирме правительства провинции Ибинь (50,5%), полпроцента бумаг досталось фирме Sichuan Yibin Push Group. При этом Chery всё ещё в деле: она отвечает за инжиниринг. Новый виток в развитии Kaiyi Auto может оказаться более удачным, ведь теперь компания решила «бить» по молодёжи.

Вероятно, для существующих моделей Cowin — паркетники Sjowjet (Tiggo 4), X3 (Tiggo 3), Xuandu (Arrizo 7) — предусмотрен рестайлинг.

There is lots going on at Kaiyi, a brand under Chery previously known as Cowin. The Cowin range was always a bit sleepy, with a range of cars based on older Chery platforms mainly aimed at third- and fourth tier cities. But that Cowin is no more. The new Kaiyi is hip and cool and will appeal to a much wider audience. How are they going to do that? With lots of new cars of course! Here we go:

The first car of the reborn Kaiyi brand will be this 7-seat SUV. Its code name is i-FA 01 and the real name is Xuanyue (炫跃). The Xuanyue will launch on the Chinese car market in Q2 2023. Size: 4738/1968/1708, with a 2820 wheelbase.

The SUV will be available with two PHEV power trains: 1.6 turbo PHEV and 2.0 turbo PHEV, both mated to a seven-speed DCT.

The second Kaiyi car on display was a concept code named i-XA 01. It previews an upcoming full-electric SUV-coupe that will hit the market in Q2 2024, so that’s still quite a while away. Design is sporty and aggressive, with the shape around and below the headlights mimicking the shape of the new Kaiyi logo.

Kaiyi did announce the size of the i-XA 01, which normally indicates that the final design has been set and approved. Size: 4850/1998/1566, with a 2900 wheelbase.

As you can see, the i-XA 01 has a racy set of four exhaust pipes. However, Kaiyi says it is a pure electric car. So what are these pipes for? Maybe they light up red for coolness, other Chinese car makers are experimenting with this sort of fun too. The i-XA01 has a twin-electric motor powertrain with a combined output of 448 hp and 600 Nm. The company claims it’ll do 0-100 in 5.3 seconds.

The odd lip-shaped structure is a brake light, inspired, perhaps, by a certain sort of doll.

Then there was the Kaiyi i-EA 01, a cool electric 2+2 mini car that’ll hit the market in Q1 2023. The i-EA 01 gets a single electric motor with 47 hp. Kaiyi also said it will be equipped with a 7 inch digital instrument panel plus a 10.25 inch touch screen.

The i-EA01 will be positioned above cars like the Wuling Mini EV and the Chery QQ Icecream. Size: 3080/1660/1550, with a 1990 wheelbase. There will be three battery options for ranges of 155/210/301 kilometers CLTC. Kaiyi claims a 0-100 of 6 seconds for the fastest version.

Moving on to the Kaiyi i-EA02, basically the five-door version of the i-EA01. It will arrive in Q2 2023 with a 68 hp electric motor. It likely needs the extra power to pull the extra weight. Two power trains: pure EV and and EREV range extender, which is quite unique in this segment. Ranges for the pure EV variant, depending on battery: 210/301/401 kilometers.

The i-EA 02 has a different front design than the i-EA 01. I am starting to like these weird code names, why don’t they keep them around for the production cars..?

Про Chery:  Кайи e5 g11

Not on display was a third electric mini car called the i-EA 03. Happily, Kaiyi did show it during a product planning presentation. It has two seats only and features a sportier design.

Finally, the last car on display was the Kaiyi Xuandu EV, an EV version of the existing petrol-powered Cowin/Kaiyi Xuandu sedan. It has a restyled front and the new Kaiyi badge on the hood. There will be two battery options for 350km and 410km CLTC range, and it supports battery swapping. The Xuandu EV will launch in Q1 2023.

And the backdrop revealed yet more new models: a i-XA 11 MPV, an i-XA 12 crossover, and an unnamed covered-up ‘development car’ that looks a lot like a sedan.

Very ambitious plans, even for Chinese standards. But the cars certainly look interesting an the technology seems very good. Let’s wait and see if and how all these cars turn up on in the real world.

Sources: 163, Dongchedi, Weibo, Weibo, Autohome.

Бренд Kaiyi, частично принадлежащий Chery, анонсировал еще три модели, которые представит в России. Их производство будет запущено на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили в China Cars, на самом деле две будущие новинки очень похожи друг на друга.

Напомним, что первой моделью марки в России стал седан Е5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.

Kaiyi X3

Кай Сюаньюэ

Кроссовер Kaiyi X3 — это переработанный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальны, что эти кроссоверы легко можно спутать друг с другом. Однако X3 Кайи больше, чем его двоюродный брат Chery. Его точные размеры составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колесной базе 2632 мм. Для ясности: Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.

X3 приводится в движение 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой ​​механикой или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно встретить только вариатор. Заметьте, речь идет не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.

Кай Сюаньюэ

На скриншоте с сайта Автотор: автомобили марки Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3

Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае диапазон цен на этот кроссовер составляет 64,9-80,9 тысяч юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Китае просят 69,9–101,9 тыс. юаней (0,73–1,05 млн рублей).

Kaiyi X3 Pro

Кай Сюаньюэ

Следующая новинка Kaiyi для российского рынка — версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «Икс-третьему». А вот в Китае под его капотом можно найти не только 1,5-литровый «атмосферник», но и такой же турбомотор мощностью 156 л.с.

На российском рынке Kaiyi X3 Pro будет предлагаться именно с этим ДВС, а в паре с ним будет работать вариатор CVT25. Кстати, для нашего рынка мотор дефорсирован до привычных 147 «лошадок». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9–93,9 тыс. юаней (790–970 тыс. руб.).

Кай Сюаньюэ

Обратите внимание, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят как две разные конфигурации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает общественность подобными моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.

Kaiyi X7 Kunlun / Xuanyue

Кай Сюаньюэ

Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте марки под названием Xuanyue.

Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого внедорожника составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колесной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить третий ряд. Kunlun оснащается двигателями ACTESO объемом 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. У Kunlun также будет гибридная версия.

Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России немного другие данные об этой модели. Итак, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колесная база — 2800 мм. Куда «исчезли» еще 30 и 20 мм непонятно. Kunlun для российского рынка будет приводиться в движение безальтернативным 2-литровым ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Здесь стоит отметить, что в Китае эта версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность его установки.

Кай Сюаньюэ

На скриншоте с сайта Kaiyi: модели следующих брендов в России

Цена Kaiyi Kunlun в России не сообщается. В Китае официальные продажи модели еще не стартовали, они намечены на февраль. За новинку попросят 106,9–239,9 тыс. юаней (1,1–2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет 10 месяцев, чтобы выйти на российский рынок.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий