Кайи стать реселлером

Производство автомобилей Kaiyi E5 стартовало в России на заводе «Автотор». Об этом сообщила пресс-служба производителя. Уже в 2023 году модельный ряд бренда будет расширен за счет трех других автомобилей.

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

Автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, по всей вероятности, в ближайшее время придёт в Россию. Машины этого бренда уже начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. «Китайские автомобили» собрали пять самых важных фактов о Kaiyi.

Частично принадлежащая компании Chery марка Kaiyi анонсировала еще три модели, которые представит в России. Их производство наладят на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили «Китайские автомобили», на деле две будущие новинки очень схожи между собой.

Напомним, что первой моделью марки в России стал седан E5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.

В России в ближайшее время начнутся продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. На первом этапе в дилерские центры поступит седан E5, производство которого наладят на калининградском заводе «Автотор». Однако уже до конца нынешнего года китайцы планируют серьезно расширить свой модельный ряд на нашем рынке. Так, отечественным клиентам предложат сразу три новых кроссовера Kaiyi. Разбираемся, что это за модели, сколько они будут стоить и с кем соперничать.

Кайи стать реселлером

Кайи стать реселлером

Начало формирования дилерской сети KAIYI в России

Официальный дистрибьютор KAIYI в России начал сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры с целью организации первых дилерских центров в РФ. Информация для кандидатов доступна на сайте в разделе «Стать дилером». Кандидату требуется заполнить анкету по форме бренда и загрузить ее в окно обратной связи на сайте.

В первой волне формирования дилерской сети бренд KAIYI намерен рассмотреть заявки от кандидатов из основных объемообразующих городов и крупных рынков сбыта. Для того чтобы присоединиться к семье дилеров KAIYI, Партнеру необходимо иметь опыт ведения бизнеса в качестве официального дилера по легковым автомобилям, хорошее финансовое положение, наличие помещения в собственности или долгосрочной аренде с площадью шоу-рума более 350 м² и с возможностью размещения всей планируемой модельной линейки в будущем.

Преимущество будут иметь кандидаты, предложившие бренду KAIYI свои дилерские центры, занимаемые в настоящий момент ведущими автомобильными брендами, поскольку они в полной мере могут гарантировать соответствие требованиям по архитектуре, сервисным мощностям и клиентской инфраструктуре стандартам KAIYI.

В последний январский понедельник представители «Автотора» и Kaiyi Auto подписали сразу два соглашения: о запуске «промышленного» производства седана E5 и об условиях и направлении дальнейшего сотрудничества. Из последнего следует, что калининградский завод стал не только сборочной площадкой, но и дистрибьютором марки в России и некоторых странах СНГ. Что, в общем, странно, учитывая, что «Каи» (правильное произношение) — суббренд Chery. Но да ладно.

Итак, седан Kaiyi E5. На производственной линии задействовано более 400 человек, комплектующие поставляют из Китая. Прием заявок от потенциальных дилеров стартовал: первые ретейлеры определятся, вероятно, в самое ближайшее время, ведь до конца марта уже должны начаться продажи. Технической информации о новинке, ориентированной на Россию, пока нет — очевидно, ее раскроют позже.

А вообще Kaiyi E5 оснащается 1,5-литровым турбомотором на 156 л. с., пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Габариты китайского седана — 4666/1825/1483 мм, колесная база — 2700 мм. По расстоянию между осями новинка близка к, например, Toyota Corolla — то есть она будет играть в опустевшем С-сегменте, где остались лишь Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato и Ceed. Ну и та самая «Королла», которую пока еще можно найти у дилеров.

Что же касается дальнейших планов бренда, то до конца года Kaiyi выведет на рынок еще три модели. Очевидно, в их числе будет две версии кроссовера X3 (обычная и Pro). Возможно, в линейку войдет и какой-либо гибрид или электромобиль — сейчас это модно.

Новый китайский бренд Kaiyi представит на российском рынке четыре модели, сообщается на официальном сайте компании. Модельный ряд Kaiyi будет состоять из трех кроссоверов и одного седана, в первую очередь компания планирует представить седан Kaiyi Е5 и кроссовер Kaiyi Х3 в двух модификациях.

Длина седана Е5 составляет 4670 мм, размер колесной базы — 2700 мм. В движение автомобиль приводит бензиновый турбодвигатель объемом 1.5 л, развивающий 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента.

Базовая версия кроссовера Kaiyi Х3 получила полуторалитровый бензиновый мотор отдачей 116 л.с., который работает в паре с вариатором. Его топовая модификация Kaiyi Х3 Pro оснащена турбодвигателем объемом 1,5, л, мощность которого увеличена до 147 л.с. Длина и размер колесной базы в обоих случаях одинаковые: 4400 мм и 2632 мм соответственно.

Помимо этого, на сайте есть информация об еще одном кроссовере Kaiyi X7 Kunlun. Изображение автомобиля пока не опубликовано, зато уже известно, что модель станет самой мощной в представленной линейке. В большом кроссовере, длиной 4708 мм установлен двухлитровый 249-сильный двигатель, работающий совместно с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Старт продаж Kaiyi E5 назначен на первый квартал 2023 года, а в середине года модельный ряд Kaiyi в России дополнится компактными кроссоверами Kaiyi Х3 и X3 Pro.

Ранее стало известно о том, что «Автотор» начал производство городских седанов нового китайского бренда Kaiyi.

«Под новую марку получится привлечь 50-60 дилеров. На мой взгляд, цена будет выше 1 млн рублей с учетом рыночной ситуации.

Несмотря на то, что представители сегмента SUV на российском рынке набирают популярность — в 2022 году их приобрели 347,2 тысячи россиян (55% — доля рынка), — седаны сейчас в дефиците.

Причина — уход (или приостановка работы) автопроизводителей, которые выпускали модели данного сегмента: Volkswagen Group, Mercedes, Audi и BMW, Skoda и другие.

Сейчас на российском рынке из иномарок превалируют китайцы, которые производятся в кузове кроссоверов и внедорожников. Нишу ушедших брендов пока занимает только Lada, поэтому конкуренция в сегменте гораздо ниже и есть возможность реализовать большое количество автомобилей. Особенно, если ценовая политика будет конкурентоспособна», — рассказывает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

В свою очередь, руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев отмечает, что калининградский завод «Автотор», судя по всему, не ставит для себя в числе первых приоритетов задачу производить автомобили под собственным брендом.

«Ранее там выпускали автомобили Hyundai и Kia. Kaiyi E5 — это китайская спецификация, и она будет также выходить с конвейера под родным названием.

Ценовую политику для дилеров должен определить производитель. По моему мнению, чтобы старт «новинки» был успешным, дилеры не должны завышать цены. По ощущениям, седан должен стоить 1,2 млн рублей», — добавляет Корнев.

На опубликованные на сайте калининградского завода «Автотор» снимки с новогодней акции, в рамках которой воспитаннику детского дома провели экскурсию по сборочному цеху, попали фрагменты кузова и салона автомобиля нового партнера, с которым завод начал работать после ухода BMW и Hyundai. Эксперты издания «Китайские автомобили» распознали на снимках седан Xuandu китайской марки Kaiyi.

Малоизвестный бренд принадлежит компании Chery. По своим габаритам Xuandu похож на Hyundai Elantra: 4650х1825х1430 мм против 4666х1825х1483 мм соответственно. На внутреннем рынке седан оснащается бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л, мощностью 156 л.с. и 230 Н·м крутящего момента, который работает совместно с вариатором.

Цена в Китае варьируется от 67,8 до 93,9 тыс. юаней, что по нынешнему курсу составляет около 695–960 тыс. руб.

Официального подтверждения о начале производства седанов Xuandu «Автотор» не давал. Предположительно, Kaiyi станет одним из трех новых китайских партнеров, автомобили которых будут собирать на мощностях калининградского завода.

Напомним, в середине декабря 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов объявил о том, что «Автотор» заключил соглашение с тремя китайскими компаниями. Производство автомобилей в тестовом режиме запустили за неделю до официального анонса. О каких партнерах идет речь, Алиханов не сказал, однако добавил, что в 2023 году планируется собрать 100 тыс. автомобилей.

Ранее стало известно о том, что завод в Калининграде начал работать над собственным электрическим ситикаром. В Сети появились фотографии прототипа автомобиля «Янтарь» (рабочее название новинки).

Кайи стать реселлером

Китайский бренд Kaiyi (читается «Кайи») — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, там уже построен отдельный завод, и сейчас прямо в его цехе состоялась презентация новой модели — серийного кроссовера Kaiyi Kunlun.

Кайи стать реселлером

В компании называют это событие началом новой главы в истории. Ведь новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории — и формально дистанцировали его от прежних хозяев. Однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Так что новый Kunlun хоть и имеет оригинальный кузов с собственным дизайном и интерьером, но вся техника у него несет марку Chery.

Кайи стать реселлером

Ближайший аналог этого кроссовера — знакомый нам Chery Tiggo 8. Размеры похожи: длина — 4738 мм, ширина — 1968 мм, высота — 1708 мм. Однако колесная база растянута с 2710 до 2820 мм, причем в компании Kaiyi дали платформе собственное обозначение i-FA. На контрасте с Tiggo 8 новый Kunlun имеет выдвижные ручки дверей, атлетичные формы кузова и крепления зеркал на панелях дверей. Колеса могут быть диаметром 18 или 20 дюймов.

Кайи стать реселлером

Kaiyi Kunlun предложен с двумя или тремя рядами сидений. На передней панели — повернутый к водителю большой экран медиасистемы Huawei. У основания центральной консоли оборудована площадка для беспроводной зарядки двух гаджетов. Оснащение включает панорамную крышу, электропривод сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

Кайи стать реселлером

Первыми на конвейер встанут бензиновые версии — для них предложены турбомоторы 1.6 (197 л.с.) и 2.0 (254 л.с.), оба в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Следом появятся подзаряжаемые гибриды с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме.

Про Chery:  Кроссоверы kaiyi x3

Кайи стать реселлером

Более подробная информация появится ближе к старту продаж в Китае, который намечен на начало следующего года. Хотя прием онлайн-заявок уже открыт. На подходе у компании Kaiyi еще как минимум четыре новые модели, а к 2025 году она намерена довести объем продаж до 250 тысяч машин ежегодно.

Кайи стать реселлером

Труднопроизносимый для нас бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории, однако за техническую составляющую по-прежнему отвечает Chery. И сейчас Kaiyi готовится к массированному наступлению: в Китае прошла презентация сразу пяти перспективных моделей!

Ближе всех к конвейеру — седан Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия прошлогодней модели Xuandu длиной 4,7 м, которая, в свою очередь, сделана из четырехдверки Chery Arrizo 7. Среди визуальных отличий — разве что заглушка вместо решетки радиатора. Сохранены даже псевдопатрубки выпускной системы в заднем бампере. Заявлено, что электромобиль имеет мотор с отдачей 163 л.с. и 240 Нм, будут предложены две версии с паспортной дальностью хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Старт производства намечен на первый квартал 2023 года.

Тогда же на конвейер должна встать парочка электрических микрокаров — трехдверка Kaiyi i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверка Kaiyi i-EA 02 длиной 3818 мм. Они имеют унифицированную конструкцию с электромотором на передней оси и литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Трехдверный хэтчбек может иметь салон на два или четыре посадочных места, двигатель развивает 48 л.с., предусмотрены версии с дальностью хода 155, 210 и 301 км.

У пятидверки Kaiyi i-EA 02 электромотор выдает 68 л.с., а паспортная дальность хода — 210, 301 или 401 км. Помимо чисто электрических, будут гибридные версии с бензиновым двигателем в роли генератора для подзарядки батареи. Такие машины будут иметь уменьшенные аккумуляторы, поэтому пробег в электрическом режиме — 120 или 200 км. Оснащение предусматривает медиасистему, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа.

Следующая новинка — семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм, то есть размером с нынешний Chery Tiggo 8. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором 1.6 или 2.0. Запланированы версии с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме. Производство начнется во втором квартале 2023 года.

Наконец, на 2024 год запланирован дебют купеобразного кроссовера, который пока представлен в виде концепта Kaiyi i-XA 01 длиной 4850 мм. К созданию этой машины привлекли бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша, прежде работавшего в ателье Pininfarina. Kaiyi i-XA 01 уже не гибрид, а полноценный электромобиль с двухмоторным полным приводом, отдача — 449 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» должен занять 5,3 с, на выбор будут предложены два варианта литий-ионной тяговой батареи. Впрочем, если облик и характеристики первых четырех моделей уже утверждены, то купеобразный кроссовер еще может подвергнуться изменениям.

2 февраля, 15:08

Кайи стать реселлером

Автомобилей Kaiyi E5 пока нет в продаже на сайте.Хотите получить уведомление, когда они будут в наличии?

30 января 2023 года на заводе АВТОТОР в Калининграде стартовала серийная сборка седана Kaiyi E5, продажа которых на территории нашей страны запланирована в 1 квартале 2023 года. В соответствии с заключенным договором, на первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на предприятии осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

Кайи стать реселлером

Kaiyi E5 — первая модель из новой линейки нового для России бренда. Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года. Свои автомобили производит при поддержке научно-исследовательских ресурсов разных стран мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду. Мировая премьера седана Kaiyi E5 состоялась в конце 2021 года. Седан E5 имеет габариты: 4666 х 1825 х 1483 мм.  У него — одна из самых длинных колёсных баз в сегменте (2700 мм), что обеспечивает внушительный запас пространства на задних сиденьях. Полностью независимая передняя и задняя подвески.

Кайи стать реселлером

В качестве силового агрегата выступает бензиновый турбо-двигатель рабочим объёмом 1.5 литра, развивающий 147 л.с. при 5500 об/мин и 210 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 4000 об/мин. В паре с таким двигателем предложены на выбор 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.

Кайи стать реселлером

На безопасность автомобиля работают высокая прочность корпуса автомобиля, обещан широкий набор систем в помощь водителю (ближе к старту продаж дистрибьютор предоставит больше информации об оборудовании и комплектациях ), 6 подушек безопасности, камеры панорамного обзора (360°).

Кайи стать реселлером

В качестве возможных конкурентов Kaiyi E5 некоторые называют Skoda Octavia и Kia Cerato — вероятно, ориентируясь на размеры. А что касается цены — если стоимость автомобилей E5 на старте продаж будут «от 1,5 млн рублей» или даже «от 1 млн рублей» (по слухам, представители АВТОТОРА называли журналистам именно такой порядок цифр, говоря о стоимости) — тогда о конкуренции с вышеуказанными седанами не может быть и речи: они намного дороже, а кроме того, практически перестали поступать в Россию по официальным каналам.

Кайи стать реселлером

Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Так, в середине года модельный ряд Kaiyi в России пополнится компактными кроссоверами Kaiyi X3 и X3 Pro.

Официальным дистрибьютором Kaiyi в нашей стране является компания ООО «КАИ Рус», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания уже приступила к приему заявок от дилеров.

Кайи стать реселлером

Кайи стать реселлером

О наличии автомобилей в дилерских центрах и их стоимости можно будет узнать на сайте ЦенаАвто.

Новинки марта 2023

Кайи стать реселлером

Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.

Кайи стать реселлером

Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.

Кайи стать реселлером

В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.

Кайи стать реселлером

Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.

Кайи стать реселлером

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.

Странная линейка с моделями 8-летней давности

Речь идёт о кроссоверах Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie («Сюаньцзе»). Последний уже успел устареть и вскоре покинет линейку Kaiyi. У всех трёх кроссоверов схожие габариты. Они составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм.

Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro имеют два варианта силовой установки: с 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором той же ёмкости. Первый сочетается с «механикой», а второй – с вариатором. А уходящий с рынка Xuanjie оснащается лишь атмосферным ДВС.  Цены таких кроссоверов лежат в диапазоне 58,9-93,9 тысячи юаней (600-930 тысяч рублей).

Ещё один родственник Chery в кузове SUV – Kaiyi X3. BMW тут ни при чём – этот кроссовер построен на базе старенького Tiggo 3. Размеры X3 составляют 4335 х 1796 х 1665 мм при колёсной базе 2530 мм. Его силовая установка представлена всё теми же 1,5-литровыми моторами. А разброс цен на модель в Китае составляет 63,9-75,9 тысячи юаней (650-780 тысяч рублей).

А на базе покинувшего рынок Chery Arrizo 7 построен седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду»), который недавно «засветился» на заводе «Автотор». Мы уже рассказывали об этом седане подробнее в рамках отдельного материала. Тут же напомним, что его габариты составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. В движение машину приводит турбомотор ёмкостью 1,5 литра на 156 л.с. Он сочетается с вариатором. Разброс цен на седан составляет 67,8-93,9 тысячи юаней (670-930 тысяч рублей).

Про Chery:  Kaiyi v7

***

«Белой вороной» в модельной линейке Kaiyi выглядит минивэн V7. Он построен на базе архаичного Arrizo M7, который покинул модельную линейку Chery 8 лет назад. Габариты V7 составляют 5050 х 1765 х 1900 мм при колёсной базе 3080 мм. В его салоне может разместиться до 9 пассажиров. Минивэн оснащается 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 133 л.с. В паре с таким ДВС работает безальтернативная МКП. Также доступен и наддувный мотор на 1,5 литра, который сочетается с «механикой».  Цены на минивэн составляют 102,9-103,9 тысячи юаней (около 1 млн рублей).

Близкое родство с Chery

Компания Kaiyi была создана в 2014 году качестве совместного проекта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Chery выступила в качестве главного акционера с долей в 50%. Реальное производство машин началось в 2015-м. И ими оказались слегка перелицованные Chery. Это не способствовало интересу со стороны покупателей в Поднебесной. В итоге Kaiyi популярным так и не стал, превратившись в «местечковый» бренд.

В 2017 году инвестиционные фонды из совместного проекта вышли, а Chery решила провести реструктуризацию. Компания переехала в город Ибинь, провинция Сычуань. При этом крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд. А у Chery осталось 48%. После этого информация о марке редко попадала в сеть, и казалось, что она канула в лету.

Но в 2019 году в уже упомянутом городе Ибинь построили производственный центр Kaiyi, а в 2022-м марка провела ребрендинг. При этом Chery вновь выступила в качестве «донора». Отметим, что Kaiyi этого факта не утаивает, а даже гордится им. На официальном сайте компании указано, что её автомобили – детище инженерного центра Chery. За их внешность стал отвечать бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший направление дизайна в знаменитой итальянской студии Pininfarina. Его работы хорошо известны нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi всё ещё очень близки к Chery как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна.

Больше не Cowin

А как же читать название нового для России бренда? На китайский манер правильнее произносить его как «Кхай’и». А более универсальным вариантом станет простое «Кай’и».

Kaiyi X3

Ближайшей новинкой после премьеры седана E5 бренда Kaiyi в России должен стать переднеприводный кроссовер X3. Этот автомобиль построен на одной платформе с паркетником Chery Tiggo 4, однако немного отличается от него габаритными размерами. Так, длина X3 составляет 4400 мм, высота — 1831 мм, а ширина — 1653 мм. Размер колесной базы равен 2632 мм.

Кайи стать реселлером

Судя по данным на официальном сайте, на нашем рынке автомобиль изначально поступит в продажу с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 116 л.с. Агрегат работает совместно с вариатором, имитирующим семь виртуальных передач. В Китае Kaiyi X3 можно также купить с механической коробкой передач. Однако о появлении такой версии кроссовера на российском рынке пока не сообщалось.

Автомобиль оборудован светодиодной передней оптикой, широкой решеткой радиатора, пластиковыми накладками на кузов, рельефным капотом, повторителями поворотов на боковых зеркалах, рейлингами на крыше, объединенные фонари необычной формы, а также 17- или 18-дюймовыми колесными дисками на выбор. Дорожный просвет кроссовера — 158 мм.

Кайи стать реселлером

Конкуренты и цены

Сколько будет стоить новый кроссовер в России, пока неизвестно. В Китае цены на Kaiyi X3 стартуют от 65 000 юаней, или чуть больше 675 000 руб. Разумеется, в России эта модель будет стоить дороже. За эти деньги на нашем рынке сейчас невозможно купить новый автомобиль. Даже самая доступная машина в России — упрощенная Lada Granta — сейчас стоит минимум 678 300 руб.

На нашем рынке Kaiyi X3 будет конкурировать сразу с целым рядом моделей. Например, среди них новый «Москвич 3». Автомобиль оборудован 1,5-литровым мотором и поступил в продажу в дилерские центры в феврале. Цены на автомобиль, который фактически представляет собой перелицованный JAC JS4, начинаются от 1 970 000 руб. (версия с механической коробкой передач). За двухпедальный «Москвич 3» придется заплатить минимум 2 035 000 руб.

Кайи стать реселлером

Также в качестве соперника Kaiyi X3 можно рассматривать популярный китайский кроссовер Geely Coolray, цены на который стартуют от 2 299 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» на автомобиль в размере 185 000 руб. Купить паркетник можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором.

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

Кайи стать реселлером

В Kaiyi Auto назвали рынок России стратегическим

Интересно, что «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Для этого уже создана фирма «Каи Рус». Причем она уже приступила к приему заявок от дилеров. Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023-го. А до конца года планируется выход на рынок РФ еще трех моделей бренда. «Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», — сообщается в пресс-релизе.

— Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов, — подчеркнул гендиректор Kaiyi International Хан Рён

Ранее «Китайские автомобили» подробно рассказали о компании Kaiyi Auto, к созданию которой приложили руку в Chery. На данный момент этот холдинг владеет лишь частью бренда, однако его название на днях «засветилось» в стратегии Chery наряду с Exeed и Jetour.

Сколько будет стоить Kaiyi E5

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

Кайи стать реселлером

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

Кайи стать реселлером

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

Кайи стать реселлером

Kaiyi на зарубежных рынках

Согласно данным компании, производственная мощность её фабрики в Ибине составляет 150 тысяч автомобилей в год. Однако внутри Китая Kaiyi ежемесячно продаёт не более 3 тысяч машин. Очевидно, большая часть потенциальных мощностей фабрики пока не используется. Поэтому марка стала активно выходить на внешние рынки. Она уже представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.

В Иране автомобили Kaiyi собирают под брендом Bahman — в частности, те же седаны Xuandu. А в 2022 году 300 автомобилей Xuanjie отправили в Италию. Здесь местная компания Eurasia Motor Company (EMC) предлагает их под названием Wave 3.

Про Chery:  Kaiyi models и новый китайский бренд Kaiyi представят в России четыре модели

К сожалению, статистики зарубежных продаж Kaiyi пока нет. Зато известно, что хедлайнерами бренда на иностранных рынках выступают три модели: кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Для внешних рынков их названия были изменены на более понятные. Так, Xuanjie получил имя X3 (не путать с X3, продающимся в Китае), Xuanjie Pro – X3 Pro, а Xuandu знают под названием E5.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Амбициозные планы на будущее

Сейчас Kaiyi продолжает развитие своей линейки. Целью компании выступает дистанцирование от Chery с точки зрения дизайна.

Скорой новинкой Kaiyi станет кроссовер Xuanyue («Сюаньюе»). Его сходство с автомобилями Chery уже не такое явное. Интерьер и экстерьер Xuanyue смотрятся довольно самобытно. Габариты этого SUV составляют  4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. В его салоне может быть как два, так и три ряда сидений.

В движение Xuanyue приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Они сочетаются с роботизированными трансмиссиями. Также у него есть и гибридная версия с приставкой i-HD. Разброс цен на Xuanyue получился довольно большим и составил 106,9-239,9 тысячи юаней (1-2,5 млн рублей). Выйти в продажу этот SUV должен во втором квартале этого года.

Также Kaiyi решила развивать сферу электромобилей. Для этого она заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. Уже в этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Также к марту свет должна увидеть электрическая версия седана Xuandu. А позже модельная линейка Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, сейчас компания делает упор на развитие гибридов и электромобилей.

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

Кайи стать реселлером

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

Кайи стать реселлером

Кроссовер Kaiyi X3 представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальные, что эти кроссоверы легко можно спутать между собой. Тем не менее, «икс третий» от Kaiyi превосходит по размерам своего «кузена» от Chery. Его точные габариты составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм. Для наглядности, Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.

В движение X3 приводит 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно будет встретить исключительно CVT. Отметим, что речь идёт не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.

На скриншоте с сайта «Автотор»: автомобили бренда Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3

Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае разброс цен на данный кроссовер составляет 64,9-80,9 тысячи юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Поднебесной просят 69,9-101,9 тысячи юаней (0,73-1,05 млн рублей).

Kaiyi X7 Kunlun

До конца года в России также должны начаться продажи флагманского кроссовера Kaiyi X7 Kunlun. В Китае этот автомобиль длиной 4,7 м был представлен в пяти- и семиместной версии. Какая из них доберется до нашего рынка, пока неизвестно. На российском сайте бренда изображение новинки пока отсутствует. Версия машины для Китая была представлена в октябре нынешнего года.

Kaiyi E5 на заводе «Автотор» в России

Сборка седанов Kaiyi началась на предприятии еще до нового года. Напомним, что эта машина уже успела «засветиться» на фото в цехах завода в декабре, поучаствовав в акции «Елка чудес». Тогда мы верно опознали по фото модель, только называли ее на китайский манер Xuandu. В то же время на экспортных рынках машина носит название E5. И теперь «Автотор» официально начал ее выпуск.

— 30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества «Автотор» и Kaiyi Auto, — говорится в пресс-релизе завода

Отмечается, что решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5 принято по итогам выпуска «пилотной партии». Пока речь идет о крупноузловом методе – «на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня». Но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства. Будет наращиваться и уровень локализации.

Kaiyi E5, как уже писали «Китайские автомобили», по своим габаритам похож на Hyundai Elantra. Размеры модели составляют 4666 x 1825 x 1483 мм, колесная база – 2700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.

Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте бренда под названием Xuanyue.

Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить и третий ряд. В движение Kunlun приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. Также у Kunlun появится гибридная версия.

Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России указаны несколько другие данные об этой модели. Так, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «делись» ещё 30 и 20 мм – неясно. В движение Kunlun для рынка России будет приводить безальтернативный 2-литровый ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Тут стоит отметить, что в Китае такая версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность установки полного привода.

На скриншоте с сайта Kaiyi: следующие модели бренда в России

Цена Kaiyi Kunlun в РФ не сообщается. В Китае официальные продажи модели пока не стартовали, они запланированы на февраль. За новинку попросят 106,9-239,9 тысячи юаней (1,1-2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет в запасе целых 10 месяцев для выхода на рынок России.

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

Kaiyi X3 Pro

Kaiyi X3 Pro фактически представляет собой топовую версию кроссовера Kaiyi X3. Автомобиль получил небольшие стилистические изменения, Среди них: решетка радиатора с другим узором, видоизмененная оптика и иной дизайн колесных дисков. По габаритным размерам разницы между двумя кроссоверами нет.

Кайи стать реселлером

Под капотом машины установлен тот же 1,5-литровый мотор, отдача которого была увеличена до 147 л.с. В Китае мощность этого агрегата составляет 156 л.с. Работает такой двигатель совместно с вариатором (девять фиксированных ступеней).

В салоне машины устанавливается цифровая приборная панель, 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида и специальный антибактериальный фильтр. С какими опциями машина будет доступна на отечественном рынке, пока неизвестно. Объем багажного отделения у Kaiyi X3 составляет 560 л.

Кайи стать реселлером

Сколько может стоить

Российские цены на кроссовер будут объявлены позднее. В Китае базовая версия машины обойдется примерно в 77 000 юаней (примерно 800 000 руб.). Топовая версия Kaiyi X3 Pro при этом обойдется минимум в 95 000 юаней (987 000 руб.). Причем в Россию этот автомобиль уже завозился некоторыми дилерскими центрами из разных городов в частном порядке. Минимальные цены на машину у отечественных продавцов превышали 2 млн руб.

Соперниками у новинки на нашем рынке могут стать, например, Haval Jolion, который сейчас стоит 1 799 000 руб. За эти деньги покупатель получит переднеприводную комплектацию Comfort с механической трансмиссией и 143-сильным 1,5-литровым мотором. За «робот» придется доплатить примерно 100 тыс. руб.

Кайи стать реселлером

Также Kaiyi X3 Pro предстоит играть на одном поле с компактным кроссовером Changan CS35 Plus c 1,6-литровым атмосферником мощностью 128 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный «автомат». Базовая версия Comfort обойдется в 1 989 900 руб. Такой кроссовер оборудован кондиционером и 10-дюймовым экраном мультимедиа.

Следующая новинка Kaiyi для рынка России – версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «икс третьему». Но в Китае под его капотом можно встретить не только 1,5-литровый «атмосферник», но и турбомотор той же ёмкости мощностью 156 л.с.

На рынке России Kaiyi X3 Pro предложат как раз с этим ДВС, а в паре с ним будет трудиться вариатор CVT25. К слову, для нашего рынка мотор дефорсируют до привычных нам 147 «коней». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9-93,9 тысячи юаней (790-970 тысяч рублей).

На фото телеграм-канала autochinakz: кроссовер Kaiyi X3 Pro в Казахстане

Отметим, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят, как две разные комплектации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает публику похожими моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий