Как убрать чек двигателя на чери

Топ-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО.

Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Выясняем причину почему горит Check Engine

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Причины, почему горит «чек двигателя»

Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:

  • крышка топливного бака открыта/система не герметична;
  • падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
  • барахлит бензонасос;
  • форсунки забиты;
  • повреждены катушки зажигания;
  • свечи в нагаре или вышли из строя;
  • цилиндр не дает искру;
  • неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
  • сломался катализатор;
  • некачественное топливо.

«чек двигателя» горит желтым

На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках).

В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже. Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:

  • проверить крышку бака (если открыта, закройте);
  • выкрутить свечи и проверить их состояние;
  • осмотреть провода на внешние повреждения;
  • провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.

«чек двигателя» горит красным

Пожалуй, неважно, если check engine горит желтым или красным, вопрос, можно ли ехать с ним, волнует всех автовладельцев, которые столкнулись с подобным. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (горит сразу несколько лампочек, троит двигатель, падают обороты, повышается расход ТВС и т. п.), предусмотрена смена цвета индикатора для демонстрации срочности проблемы.

Как ситуаций, так и объяснений, почему в машине горит «чек двигателя», может быть множество. Например, после мойки высокого давления в случае изначальной «хлипкости» системы и высокого риска ее разгерметизации влага может попасть на перетертые контакты или к внутренностям через проделанные коррозией отверстия.

Диагностические процедуры здесь следует начать с тщательной сушки подкапотного пространства, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или же, как ранее упоминалось, плохой бензин с присадками низкого качества мог нарушить работу топливной системы.

Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

    Как убрать чек двигателя на чери

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
  • Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    4 способа как сбросить ошибку двигателя check engine

    Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту.

    Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

    Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы

    Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»?

    Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:

    • сочетание с другими предупреждениями;
    • мигание индикатора;
    • (актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;
    • общее «поведение» транспорта вызывает опасения.

    Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?

    Диагностика двигателя chery bonus (a13)

    Для водителя Чери Бонус (A13) не является секретом тот факт,
    что индикатор на приборной доске «Check-Engene»
    является сигналом неисправности Чери.
    В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент
    начинается проверка всех систем Chery Bonus (A13), в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

    Если же с Chery Bonus (A13) что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время.
    Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности.
    Этот индикатор не сообщит владельцу Чери в чём именно проблема, он обращает внимание на то,
    что требуется диагностика двигателя Чери Бонус (A13).

    Так как все иномарки, не исключая Chery Bonus (A13), плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят
    за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Чери Бонус (A13) — это по большому счёту проверка самого важного узла машины,
    за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

    Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Чери Бонус (A13).
    Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы.
    Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chery Bonus (A13), тогда диагностику нужно проводить
    исключительно лицензированным ПО и сканером от Chery.

    Диагностический сканер Chery показывает:

    • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
    • Обороты двигателя в об/мин;
    • Температура двигателя Чери Бонус (A13);
    • Напряжение в бортовой сети Chery Bonus (A13);
    • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
    • Угол опережения зажигания Чери Bonus (A13);
    • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
    • Показания датчика расхода воздуха Chery Bonus (A13);
    • Нагрузка двигателя;
    • Показания кислородного датчика Чери Бонус (A13);

    Перед диагностикой двигателя Чери Бонус (A13) следует его послушать,
    в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты.
    При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен.
    Так же в нормальном моторе Chery Bonus (A13) не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

    1. Для диагностики двигателя Чери Бонус (A13) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально.
    На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость,
    тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Чери Bonus (A13) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики,
    но и для нормального отведения тепла!

    2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chery Bonus (A13), второй шаг тестирования.
    Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку.
    Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

    Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить
    о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

    3. Проверка свечей зажигания Чери Bonus (A13).
    Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими.
    Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит,
    такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

    Если на свечах Чери Бонус (A13) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков.
    Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Чери,
    или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

    Красный налёт на свечах Chery Bonus (A13) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц
    металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток,
    а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

    4. Катушка зажигания Чери Bonus (A13) выходит из строя не часто,
    чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание.
    Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту.
    Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода.
    Чтобы проверить катушку Чери, её необходимо снять.

    После снятия нужно убедиться в целостности изоляции,
    не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела,
    то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Чери Bonus (A13) дедовским методом на
    наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах,
    в то время как на Chery Bonus (A13), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

    5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Чери Bonus (A13)?
    Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года
    вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

    Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей
    прокладке или не герметичности в системе охлаждения Чери Бонус (A13). Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы
    из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

    Если дым имеет синеватый оттенок,
    то это говорит о том, что двигатель Chery Bonus (A13) расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков,
    в худшем — ремонт поршневой группы.
    Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Чери Бонус (A13), который не справляется с очисткой таких примесей.

    6. Диагностика двигателя Чери Бонус (A13) по звуку.
    Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях.
    В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется,
    масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chery Bonus (A13),
    вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

    Каждому узлу в двигателе Чери Bonus (A13) характерен определенный звук:

    • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя,
      говорит о необходимости регулировки клапанов;
    • Ровный стук, который не зависит от оборотов,
      вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
    • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

    Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей.
    Каждый водитель Чери должен запомнить звук нормально работающего мотора,
    чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

    7. Диагностика системы охлаждения двигателя Чери Бонус (A13).
    При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя,
    жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя,
    так и салона Chery Bonus (A13) в холодное время года.

    Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Чери Bonus (A13) (порядка 60-80 градусов),
    то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор,
    где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Чери Бонус (A13)
    открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

    Вместе с этим включается вентилятор радиатора Чери Бонус (A13), он способствует лучшему
    выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

    8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chery Bonus (A13).
    Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры,
    то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Чери Бонус (A13)
    и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

    Работоспособность термостата Чери Бонус (A13) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор,
    прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

    Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Чери Бонус (A13),
    сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости,
    то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

    Как доехать до сто при светящемся check engine

    При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

    • не превышать скорость более 60 км/ч;
    • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
    • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
    • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

    К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

    Как убрать чек энджин

    Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

    • Проверить , закрыта ли крышка бензобака . Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
    • Проверьте состояние свечей . Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечи и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
    • Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
    • Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму . Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
    • Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи ( 15. 20 секунд ). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

    Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

    Ошибка check engine. убрать за 1 минуту.

    Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.

    Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?».

    • Причины активизации индикатора
    • Как убрать Check Engine
    • Что мне делать дальше

    Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

    Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

    Расшифровка индикаторов приборной панели chery bonus 2 поколение

     •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

     •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

     •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

    Заключение

    Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов.

    Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью диагностического автосканера. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки и поможет стереть данную ошибку.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий