Как ввезти машину из белоруссии в россию

Новости12:28, 22 сентября 2022

За последние три месяца я привез из Республики Беларусь три автомобиля, перепродал их и заработал на этом 550 000 .

Каждую из этих машин было несложно ввезти в Россию и поставить на учет на абсолютно законных основаниях. В этом и заключается прелесть покупки автомобиля в странах — членах ЕАЭС.

В этой статье я расскажу, как найти и купить автомобиль в Беларуси, а потом поставить его на учет в России, на примере Фольксвагена Поло Седана.

Фольксваген Поло Седан 2019 года, который я привез из Беларуси

Можно ли купить машину в Беларуси, чтобы привезти ее из РБ в Россию? После выхода нашего материала о том, как россияне могут приобретать автомобили в Казахстане, читатели стали обращаться с вопросами и по другой соседней республике.

Дело в том, что и в этом случае купить автомобиль в Беларуси, чтобы потом привезти его в Россию, оказалось значительно дешевле. Так, например, кроссоверы Geely Atlas Pro продаются в Беларуси по цене от 87,4 до 103,6 тысячи белорусских рублей. В пересчете на рубли российские это диапазон в 1,99-2,36 млн. Непосредственно же в РФ такая же машина стоит 2,76-3,32 млн. Кроме того, в РБ есть большой парк интересных россиянам иномарок с небольшим пробегом, которые были ввезены еще до известных событий. Ну и в соседней республике сложился солидный выбор электромобилей, в том числе китайских.

О том, насколько сложно привезти машину из Беларуси в Россию и какие процедуры для этого предстоит пройти, «Китайским автомобилям» рассказала сооснователь мультисервисной платформы для бизнеса Digital VED Анна ФОМИЧЕВА.

— Беларусь и Россия имеют единую таможенную территорию в рамках функционирования Евразийского экономического союза. Это подразумевает то, что перемещение товаров внутри этой территории осуществляется без уплаты таможенных пошлин/налогов, поэтому купить автомобиль в Беларуси и поставить его на учет в России можно без каких-либо проблем. На тех же основаниях, что и для автомобиля, купленного в России, оплате подлежит только утилизационный сбор.

Белоруссия вводит временный запрет на вывоз автомобилей

23 сентября 2022 года в Белоруссии вступает в силу полугодовой запрет на вывоз ряда товаров за пределы страны «вне зависимости от страны их происхождения». В перечне присутствуют легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, летательные аппараты, смартфоны, ядерные реакторы и так далее. Уточняется, что ограничения затронут также экспортные процессы со странами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входит и Россия.

Под ограничения не попадает продукция, «чье белорусское или российское происхождение подтверждено сертификатом», То есть произведенные в самой Белоруссии автомобили по-прежнему можно будет экспортировать. Также можно вывозить товары с разовой лицензией, которую выдает министерство антимонопольного регулирования и торговли. Не будут запрещены к вывозу и товары, «перемещаемые между частями территории России транзитом через Беларусь», а также товары, «вывозимые из Беларуси в Россию в рамках Союзного государства, в том числе транзитом через территории иных государств».

При этом вводится запрет на вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС из Белоруссии в государства, не являющиеся государствами-членами союза. Ограничения затрагивают товары, «помещенные под таможенные процедуры экспорта», а также временного вывоза, переработки вне таможенной территории и реэкспорта.

Согласно информации на правовом портале республики, всего в перечне более 250 категорий товаров. Запрет на вывоз их из страны будет действовать до марта 2023 года.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в августе местный автомобильный рынок сократился на 83,9 процента, до 542 проданных машин. По итогам восьми месяцев реализация новых легковушек в стране составила 11 764 штуки. Самой популярной маркой в Белоруссии за этот период стала Lada, второе и третье места по объемам продаж занимают Geely и Kia соответственно.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

Как оформить автомобиль в Беларуси

Мы с владельцем машины приехали в ГАИ по адресу в 08:30. добрались к 08:00, все быстрее: очереди занимают еще до открытия.

Хозяин встал в очередь на сверку автомобиля. Именно он должен проходить эту процедуру: приехать без продавца с ДКП и старым свидетельством транспортного средства, СТС, не получится. Я встал в очередь к окнам, где сдают документы на регистрацию. Потом мы отошли, чтобы оформить договор купли-продажи, ДКП, потому что он понадобится уже на сверке. Образец также есть на av.by, и он мало чем отличается от ДКП в России, только цены в белорусских рублях.

Мы пошли к ребятам, которые оформляют ДКП за 2 $⁣ ( ). По итогам процедуры выдали акт сверки, а с ним и ДКП. Хозяин отправился в соседнее здание и поднялся на третий этаж: там я стоял в очереди, чтобы подать документы на регистрацию.

На этаже есть окна для Минска и Минской области. Куда обращаться, зависит от того, где прописан владелец автомобиля. В тот день электронная очередь работала только для Минской области, а для Минска была живая: предположу, что это связано с наплывом людей. Очередь может состоять из , но она продвигается достаточно быстро: передо мной было 80 человек, я стоял примерно 40 минут.

На  этаже есть касса, в которой можно уплатить пошлину за регистрационные действия в ГАИ — 27 Br⁣ ( ). Все три раза, что я приезжал за машиной, платили собственники. Очередь в кассу небольшая и движется очень быстро. Потом собственник заполнил заявление на снятие авто с учета.

График работы ГАИ

В итоге в окно приема документов мы отдали:

  • ДКП в двух экземплярах.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Заявление о снятии автомобиля с учета.
  • Чистые государственные регистрационные знаки — это важно для машин, которые будут регистрировать в другой стране.
  • Акт сверки.
  • Паспорт собственника авто.
  • Паспорт покупателя авто.

Через пару минут мне выдали два экземпляра ДКП с печатью ГАИ, наши паспорта и назначили время, в которое мне выдадут транзитные номера: предстояло подождать полтора часа, их должны были выдать в соседнем окошке. И в России, и в Беларуси они действительны три месяца с момента снятия с учета.

Я отстоял очередь, подошел к нужному окошку с паспортом и получил два транзитных номера и разрезанное свидетельство. Режут так, чтобы все данные можно было прочитать, но любой сотрудник ГАИ понимал, что документ недействителен.

После этого я пошел делать справку-счет, договор комиссии, еще один ДКП и отметку в разрезанном СТС — ее ставят на внутренний разворот документа. необходима таможне России, чтобы подтвердить факт и стоимость покупки авто. По закону Республики Беларусь этот документ может выдать только юридическое лицо. Чтобы это случилось, оно должно продать вам авто.

Получается, что юрлицо берет у вашего продавца автомобиль на реализацию и второй договор купли-продажи заключают между вами и этим юрлицом. На основании этого договора составляют справку-счет о том, что вы приобрели авто у юрлица. В целом это бесполезная бюрократическая процедура, но без нее не получится оформить машину в РФ.

Я сделал это через человека, который работает прямо в ГАИ и периодически ходит вдоль очередей, раздавая свои визитки. Документы оформили за 20 $⁣ ( ) и 15 минут. Вообще, мне показалось, что в Беларуси у частника можно купить только за доллары.

Потом я повесил номера на авто, пожал руку продавцу и спокойно поехал на родину. При въезде в Россию у меня проверили только паспорт.

За оформление автомобиля в Беларуси я заплатил 1650

Самый выгодный вариант — ехать в Беларусь за машиной и оформлять все документы на себя. Также есть брокеры и компании, которые за отдельную плату все сделают за вас.

В Москве я взял плацкартный билет на поезд Москва — Минск за 3836 . Отправление в 22:10, в 07:25 прибытие в Минск. Брал билет в один конец: обратно нужно было ехать на машине.

Еще до отъезда я нашел временное жилье. Аренда однушки в центральной части Минска стоит 20⁠—⁠25 $⁣ (⁠—⁠ ). Я забронировал квартиру на три дня, чтобы никуда не переезжать, если придется задержаться, и потратил 6000 . Заселение обычно с 14:00, поэтому я начал звонить по объявлениям уже утром. Нет смысла делать это в Москве, потому что по телефону все всегда отлично, да и  после разговора с человеком из другой страны откажет реальному покупателю авто из Беларуси.

Владельцы машин максимально маскируют ремонты кузова, и углядеть их может только эксперт. Важно обратить внимание на номер двигателя: в ГАИ в Минске на него ни разу не смотрели, но в РФ  этого могут возникнуть проблемы. В России смотрят на номер двигателя и его параметры. Если все будет как в ПТС, машину поставят на учет. А если нет — появятся проблемы. Пробег тоже скручивают, поэтому важно соотносить состояние обивки салона и лакокрасочного покрытия с показаниями одометра, а в некоторых случаях нужно читать электронные блоки и искать в них признаки того, что пробег корректировали.

Больше всего машин продают в Минске и Минской области. Если все делать оперативно, то  вполне можно успеть найти хороший автомобиль и оформить документы.

Учитывайте важный нюанс: авто с экологическим классом ниже невозможно законным путем поставить на учет в РФ. Четких разграничений нет, но большинство автопроизводителей начали соблюдать требования класса с  Поэтому лучше не смотреть более старые машины.

Также на российской таможне и в ГИБДД будут проверять наличие у авто сертификата безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС. Обычно его составляет либо автопроизводитель, либо импортер, который ввозит авто на территорию ЕАЭС. Нет базы, в которой можно проверить наличие СБКТС, поэтому остается либо искать авто с ним, либо заложить в стоимость получение этого сертификата — от 20 000 .

Где искать машину. Самые популярные сайты — av.by, «Автобизнес», «Автобарахолка». Самый большой и удобный — av.by, практически аналог . Есть сайт и мобильное приложение, но проверить машину по VIN не получится. Но есть сторонние сервисы — вот что можно сделать:

  • Проверить машину на угон по базе МВД Беларуси.
  • Проверить даты таможенного оформления для автомобилей, которые ввезли границы. Информацию оперативно обновляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
  • Проверить на залог в реестре движимого имущества, обремененного залогом Республики Беларусь. Услуга платная — 16,8 Br⁣ ( ) за три запроса.

В конце большинства объявлений есть информационная табличка с результатами проверки по VIN. Из нее я узнал, что интересный мне Поло Седан был в залоге у банка, хозяин в  день погасил долг, взял в банке справку и через сутки залог сняли. Значит, все в порядке. автомобиль был в залоге, его не  снять с учета.

Такая табличка есть во многих объявлениях на сайте av.by. Чтобы посмотреть полный отчет, к профилю нужно привязать белорусский телефон. У меня его нет, поэтому это все, что я увидел

Я нашел Фольксваген Поло Седан в первый день поисков. Хозяин был единственный, обслуживал авто у официалов, ни разу не бил и не ремонтировал кузов, а также хранил все чеки и заказ-наряды на обслуживание. С юридической стороны все тоже было в порядке. Цена в объявлении стояла 13 200 $⁣ ( ). Получилось скинуть только 150 $⁣ ( ) — в итоге заплатил за машину 13 050 $⁣ ( ).

На осмотр нужно ехать с толщиномером: продают много крашеных машин, но красят обычно хорошо. Я посмотрел пару таких перед Поло: хозяева до конца упирались, что авто не бито, не крашено, но толщиномер говорил обратное. Также не советую брать авто из США младше пяти лет: среди них много «топляка» — машин, которые серьезно затапливало водой.

Про Chery:  Лучшие китайские автомобили россии и китая вошли в десятку лучших автомобилей года

Всего в тот день я посмотрел три машины, ездил до них на такси. За все время в Минске я потратил на такси 1200 .

На билеты в Минск, жилье и такси я потратил 11 036

Аренда однушки в центре Минска

Билеты Москва — Минск, плацкарт

Транспортные расходы за все время в Минске

Как ввезти из Казахстана?

В  связи с присоединением к ВТО в Казахстане при ввозе автомобилей из третьих стран и их помещении под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом (ТК) ЕАЭС, могут применяться ставки ввозных таможенных пошлин, которые ниже действующих ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

Машины, «растаможенные» в Казахстане по «пониженным» ставкам, являются условно выпущенными и имеют статус иностранных товаров. Это значит, что ввоз таких автомобилей в Россию лицами, постоянно проживающими в нашей стране, запрещен.

Как растаможить автомобиль

Процедура таможенного оформления машины — трудоемкий процесс, который требует определенных знаний: куда нужно обратиться, какие документы требуются, сколько времени это займет и какие этапы должны быть пройдены.

Куда обращаться

Решить вопрос можно двумя способами: самостоятельно и через таможенного брокера.

Как утверждает эксперт, в случае самостоятельного оформления необходимо обратиться лично в таможенный орган, заранее оплатив пошлины и сборы и подготовив пакет документов.

Необходимые документы

По словам Александра Коваленко, для растаможки автомобиля необходимо предоставить ряд документов:

  • копии документов на машину (договор купли-продажи, страховые бумаги);
  • заверенные инспектором таможенная расписка и гарантийный сертификат (выдаются по факту оплаты депозита);
  • пассажирская таможенная декларация ТД-6, в которой необходимо указать автомобиль (марку, модель и VIN номер) как несопровождаемый багаж с указанием номера транспортного средства, на котором оно следует, или номера контейнера и названия судна, на борту которого он доставляется.

Сроки

При наличии всех документов и правильном их заполнении таможенное оформление займет примерно один день, хотя по закону на него отводится 72 часа. Иногда срок может быть продлен до 15 дней в предусмотренных законодательством случаях (например, из-за неуплаты пошлины или сбора).

Процедура растаможки

Как утверждает эксперт, процедура растаможки авто для физических лиц выглядит следующим образом:

  • Нужно заранее заполнить таможенное обеспечение с указанием приблизительной стоимости и марки авто. После чего выдается гарантийный сертификат.
  • Необходимо подготовить остальные документы для целей таможенного оформления, дабы не терять время и деньги.
  • При прибытии автомобиля на таможенный пост следует заполнить декларацию и приложить необходимые документы. Или в другом случае данную задачу выполняет таможенный представитель.
  • После выпуска декларации авто доставляют с таможенного поста на СВХ (склад временного хранения).
  • На СВХ приобретают ПТС.

Оформление авто в России

Для получения номеров необходимо оформить электронный ПТС и получить таможенный приходный ордер, ТПО. Этот документ подтверждает факт ввоза авто на территорию РФ, в нем ставят отметку об уплате утилизационного сбора. Без этого документа ГИБДД не оформит автомобиль.

Я оформил электронный ПТС дистанционно, это можно начать делать еще в Беларуси. Достаточно сфотографировать авто и все документы по инструкции центра экспертизы, оплатить услугу и дождаться оформления. Эту услугу государство доверило коммерческим компаниям. В законе прописано, что стоимость получения ЭПТС не может превышать 600 , но таких цен нет ни в одной компании. Еще важно учесть, что на оформление ЭПТС гигантская очередь: в Москве на это уходит от двух недель до двух месяцев.

Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену и короткие сроки — 3000  и один день. Параллельно я оформлял ТПО на таможне: уплатил утилизационный сбор и приехал на таможенный пост, чтобы привязать оплату к VIN машины и получить бумажный ордер.

Размер утилизационного сбора зависит от даты производства автомобиля. За авто старше трех лет нужно заплатить 5200 , за машину моложе трех лет — 3400 . Самый простой способ — оплатить в банкомате по реквизитам с официального сайта таможни.

Если авто ввезли на территорию Республики Беларусь и растаможили после 1 апреля 2021 года, придется устанавливать систему и оформлять все необходимые документы. Это еще примерно . Мой автомобиль ввезли и растаможили в 2019 году, поэтому мне не пришлось ставить оборудование.

После уплаты утилизационного сбора я поехал на таможню в Зеленоград. Нашел инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдал все документы, заполнил заявление. Я приехал под закрытие, людей не было, поэтому быстро получил ТПО. Говорят, что на некоторых постах могут затянуть с проверкой. К счастью, в Москве я с таким не сталкивался.

На сайте электронных ПТС моя заявка сменилась на запись об ЭПТС со статусом «Действующий». На  сайте я сделал выписку из электронного ПТС. Через несколько дней поехал в ГИБДД получать номера. Процедура стандартная: оформил ОСАГО онлайн и на всякий случай распечатал его, чтобы не возникло споров в ГИБДД.

Через портал госуслуг я записался в ближайший МРЭО. , на сайте, уплатил госпошлину — 1750  со скидкой.

Я приехал на осмотр и отдал инспектору:

  • ДКП.
  • Таможенный приходный ордер.
  • Распечатанную квитанцию об уплате госпошлины.
  • Транзитные номера.
  • Выписку из ЭПТС.
  • Акт сверки.

Если все делать по инструкции, то с момента отъезда в Беларусь до постановки автомобиля на учет пройдет неделя, при этом можно прилично сэкономить. Итого на машину я потратил 970 836 , а через полтора месяца продал ее за 1 210 000 .

На оформление машины в России я потратил 8150

Пошлина за выдачу регистрационных знаков

Пошлина за выдачу свидетельства ТС

Фольксваген Поло Седан обошелся мне в 970 836

Оплата растаможки — собирательный термин, который включает в себя сбор за таможенное оформление, пошлину и утилизационный сбор. Каждый из них основывается на определенных параметрах машины, например, цены или объема двигателя.

Сбор за таможенное оформление

Это обязательный платеж. Его стоимость зависит только от цены автомобиля:

Стоимость сбора за таможенное оформление

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина — обязательная плата за перемещение товара в Россию из-за границы. Ее размер определяется ставками на основе таможенного тарифа в зависимости от вида автомобиля, типа и объема двигателя.

Утилизационный сбор

Во время растаможки легкового авто также необходимо заплатить утилизационный сбор — платеж государству за утилизацию транспорта в соответствии с экологическими нормами. Размер зависит от того, кто является участником процедуры — физическое или юридическое лицо, также имеет значение возраст машины и объем двигателя.

Расчет утильсбора выполняется по формуле:

Базовая ставка х Коэффициент = Сумма сбора

Базовая ставка у легковых автомобилей — 20 тыс. рублей. Коэффициенты указаны в

о перечне транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

Для физических лиц учитывается только возраст легкового автомобиля, для юридических важен еще и объем двигателя:

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц

Размер утилизационного сбора на легковые авто для юридических лиц и ИП

Акциз

Акциз — косвенный налог, который выступает в виде фиксированной ставки и зависит от мощности двигателя в лошадиных силах:

Размер акциза на легковые автомобили

НДС

Налог на добавленную стоимость составляет 20% от общей суммы, которая включает — стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз. Сложив эти платежи, можно узнать точную величину НДС.

Растаможка автомобиля

Это обязательный процесс таможенного оформления в рамках российского законодательства. В случае с автомобилем мероприятие подразумевает легализацию транспорта на момент пересечения границы государства, оформление согласно таможенному кодексу и уплату госпошлин.

В процедуре растаможки задействованы несколько участников — импортер (физическое лицо/индивидуальный предприниматель) или официальный дилер, таможенные представители, страховые компании, а также, в некоторых случаях, банки.

Такую процедуру проходят все купленные за рубежом автомобили без исключения независимо от типа перевозки — на поезде, самолете, по морю и т.д.

Многие автомобилисты прибегают к такому способу приобретения транспорта, желая сэкономить. Однако растаможка всего одной единицы может увеличить итоговую стоимость машины в несколько раз по сравнению с купленным авто на российском рынке, которое было завезено в страну в рамках большой закупки, когда, как правило, действуют особые условия продажи для импортера.

Поэтому прежде чем покупать автомобиль за границей, рекомендуется ознакомиться со всеми условиями растаможки — правилами оплаты, необходимыми документами и др.

Резюме

Итак, подведем итог. Для ввоза автомобиля из Республики Беларусь потребуется уплатить утилизационный сбор и предоставить в ГИБДД ОТТС или СБКТС в зависимости от особенностей такого ввоза. Для юридических лиц потребуется подача статистической формы. Других формальностей и платежей не предусмотрено.

Как ввезти в Россию электромобиль из стран ЕАЭС?

В Казахстане, Армении, Белоруссии и Киргизии в отношении автомобилей с электрическими двигателями (электромобилей), которые ввозятся для продажи на внутреннем рынке, предоставляется таможенная льгота. Но такие транспортные средства считаются условно выпущенными, а передача права владения, пользования и распоряжения электромобилями, которые были выпущены в оборот в стране ЕАЭС с «таможенной льготой», лицам, которые постоянно проживают в России, запрещена. Проще говоря, при их ввозе в Россию нужно уплатить таможенные платежи таможне той страны ЕАЭС, где электромобиль был выпущен до его фактического ввоза в нашу страну.

Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей?

Такие машины ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей. При постановке таких автомобилей на регистрационный учет в РФ необходимо оплатить утилизационный сбор таможне.

Перед покупкой автомобиля из стран ЕАЭС лучше получить у продавца документы, которые подтверждают факт его выпуска в оборот с полной уплатой таможенных платежей. При этом документы должны быть заверены таможенным органом страны ЕАЭС, из которой автомобиль ввозится на территорию РФ. Покупатель машины также может сам запросить такие документы, направив официальный запрос в таможенный орган страны ЕАЭС, из которой хочет ввезти автомобиль.

Если же документы, которые подтверждают факт выпуска автомобиля с полной уплатой таможенных платежей, отсутствуют, то срок проверки документов таможней при уплате утильсбора может увеличиться. Это связано с необходимостью направления запроса коллегам из таможенных органов стран ЕАЭС.

Как привезти авто в РФ из Белоруссии, Армении и Казахстана, и сколько это стоит

12.07.2022,
5:30 Юлия Федорова

Про Chery:  Китайские машины черри

Эксперт Еременко: россиянин может привезти европейские машины из Белоруссии, из Армении — американские

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Привезти в Россию машину известного бренда самостоятельно можно из Казахстана, Белоруссии и Армении, но необходимо знать несколько нюансов.

С уходом компаний по производству и продаже автомобилей с российского рынка вопрос о приобретении иномарок стоит особенно остро. Если водитель настроен купить машину из Европы или Азии, но не доверяет зарубежным продавцам, можно привезти автомобиль собственными силами. Эксперт по подбору авто Денис Еременко рассказал , что нужно знать при ввозе транспортных средств из Армении, Белоруссии и Казахстана.

Денис ЕременкоЭксперт по подбору авто, на рынке с 2007 года

Прежде чем рассматривать вариант для путешествия в соседнюю страну, покупателю необходимо определиться, за какой машиной ехать.

Рынки Белоруссии, Казахстана, Армении очень сильно отличаются. На белорусском рынке можно приобрести европейские машины, в Армении — американские. В Казахстане вам предложат азиатские: японские, корейские автомобили.

Трудности перевоза: Как не потерять деньги при покупке авто в Европе

Кроме того, эксперт напоминает, что согласно техрегламенту, который действует на всей территории Таможенного союза, ввезти машину в Россию может только физическое лицо.

«В Белоруссию Skoda ввезти и растаможить невозможно по наложенным на страну санкциям. Ту же Skoda в Армению не повезут, она там никому не нужна: туда повезут «купе», «кабриолеты», большие минивэны. Вот это специфика армянского рынка.

Казахстан на сегодня — хаб для новых автомобилей из Кореи, Эмиратов. Плюс есть различные лазейки при оформлении этих машин на юрлиц. В третьих странах, где пошлина получается меньше, соответственно, таможенное оформление становится интересным, и финальная стоимость становится интересной. То есть у разных стран своя специфика», — пояснил Денис Еременко.

Любую машину можно проверить через официальный таможенный портал. Находите определенный раздел, выбираете номер интересующего вас автомобиля и видите, в какой стране, каким числом эта машина оформлялись. Если же вдруг этой машины там нет, то должны возникать сомнения.

Плюсы покупки машины из дружественных государств:

  • машины уже будут растаможены в рамках Таможенного союза по нашему единому законодательству;
  • легко доехать до страны и рассчитаться с продавцом автомобиля из рук в руки;
  • легко переоформить машину в МРЭО прямо на месте или попросить продавца поставить ее на учет до продажи.

Документы для оформления машины из Белоруссии, Армении, Казахстана

Купив автомобиль, при желании вы можете на этой машине самостоятельно своим ходом доехать до России. Для этого вам нужно оформить:

  • транзитные номера;
  • СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства);
  • страховку;
  • при наличии, комплект документов декларации указа;
  • декларацию о ввозе автомобиля;
  • декларацию об уплате таможенных платежей;
  • документы о снятии машины с регистрационного учета в третьей стране.

Уже в России необходимо оформить:

  • блок-системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • документ об оценке из испытательной лаборатории;
  • бумаги о проведении теста на безопасность.

Процедуры обойдутся примерно в 100 тысяч рублей.

Если у вас нет ни времени, ни желания самостоятельно привозить авто в Россию, то можно воспользоваться услугами автовоза или в транспортной компании.

Как заплатить за машину в Белоруссии, Армении и Казахстане

Самый очевидный вариант — взять сумку наличных и поменять на местную валюту по приезде. Однако потребуется декларировать суммы больше 10 тысяч долларов. На суммы от 100 тысяч долларов требуют объяснение происхождения денег.

При безналичном переводе стоит учитывать установленный банком лимит переводимых средств. Например, часто для перевода между банком России и Казахстана необходимо ждать несколько дней — сроки лучше заранее уточнить у финансовой организации, которая проводит операцию. Для этого необходимо оформить мультивалютную карту дружественной страны. Как правило, большинство банков просят личное присутствие, поэтому нужно прибыть на место заранее.

Также можно оформить карту «МИР» в российском банке и снять деньги в банкомате дружественной страны — например, в Армении, Белоруссии или Казахстане. В этом случае придется заплатить конвертацию из российских рублей в местную валюту, а также комиссию. Кроме того, с платежной системой пока работают не все банки, а значит, за заветными наличными придется поездить по городу.

Чтобы не мучиться с доставкой автомобиля, можно обратиться к продавцам. Но это тоже выйдет в «копеечку».

Стоимость доставки из Белоруссии

В Белоруссии можно купить машину преимущественно европейского и американского рынка. Центральный город продажи автомобилей в стране — Минск. Средняя стоимость доставки 300-350 долларов. В моменты ажиотажа цена может вырасти до 500 долларов.

«Есть мнение, что автомобили в Белоруссии и в других странах дешевле, чем в Москве. Но это мнение очень сильно ошибочно. Во-первых, нужно сравнивать два конкретных автомобиля по состоянию. То есть можно привезти не очень хорошую машину и продавать ее сильно дешевле, чем такую же хорошую», — считает автоэксперт.

На белорусских досках объявлений максимально честно продают автомобили, утверждает Денис Еременко. Средний пробег привезенных из Европы машин будет 150, 200, 250 тысяч километров. На российских досках объявлений этим же автомобилям могут присвоить пробег в 50 тысяч километров. Машина с пробегом 250 тысяч будет сильно дешевле той, которая с пробегом 100 тысяч. Но недобросовестные продавцы на этом играют: они могут привезти машину с пробегом 250 тысяч километров, а в объявлении указывают, что пробег составляет 50 тысяч километров.

Стоимость доставки из Казахстана

В Казахстане можно приобрести машины из Кореи, ОАЭ или Азии. Казахстан намного больше, чем Белоруссия, соответственно, цены выше. Кроме того, ценовой диапазон будет варьироваться в зависимости от того, с юга или центральной части везут машину. Но в среднем затраты на логистику на сегодняшний день в рублевом эквиваленте составляют 45-60 тысяч рублей.

Стоимость доставки из Армении

В случае доставки автомобиля из Армении цена составит примерно 60-80 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и от перевозчика. Оттуда возят преимущественно американские машины.

Чтобы понять, откуда именно легче везти машину, оценивайте правильно автомобильный рынок внутри страны. Он может сильно разниться: например, в европейской части страны водители выбирают корейские и леворульные японские машины (Toyota, Lexus и другие). Ближе к Дальнему Востоку покупатели приобретают праворульные машины, привезенные из Японии и Сингапура.

При этом сегодня на автомобили, которые находятся в наличии, — низкий спрос, клиенты предпочитают заказывать их из других стран.

«Машины в наличии тяжело продаются. А на заказ люди вагонами эти машины заказывают. Что у нас с Европы, что у них с Японии. Это связано с тем, что машины, которые находятся здесь, были завезены по другому курсу, в другом рублевом эквиваленте. Цены выше. И, конечно, сейчас рынки европейские, азиатские очень привлекают людей, потому что они видят эти цифры в рублевом эквиваленте. Они видят, что за два миллиона рублей теперь можно просто можно привезти конфету, и бросаются в омут с головой», — уверен Денис Еременко.

Если вдруг вы решили ввязаться во всю эту авантюру, будьте бдительны, думайте головой, советует автоэксперт. Не теряете разум при виде сладких, «замороженных» цен. Не дайте себя обмануть.

Читайте нас в Дзен

На что нужно обратить внимание при ввозе автомобиля из стран ЕАЭС?

Несмотря на то, что страны ЕАЭС представляют собой единое экономическое пространство, а к большинству товаров применяются единые таможенные правила, автомобили иностранного производства могут поставляться в каждую из них с некоторыми особенностями. Главное, на что необходимо обратить внимание, — статус такого автомобиля.

Если машина «растаможена» (законно ввезена, правильно оформлена на таможне, и за нее уплачены все платежи и сборы) по таможенным ставкам ЕАЭС, то она имеет статус товара экономического союза и может быть продана и поставлена на учет в любой стране союза. Если же при ввозе в одну страну ЕАЭС применялись «пониженные» ставки, то в остальных странах этот автомобиль имеет статус иностранного товара. Если с ввозом первой категории не возникает никаких проблем, то при ввозе транспортного средства со статусом иностранного товара необходимо приложить больше усилий и дополнительно его оформить, а также оплатить разницу между ставками ЕАЭС и «пониженными» ставками.

Как ввезти машину из Армении?

С автомобилями из Армении несколько сложнее. Транспортные средства, которые были «растаможены» в Армении до 10 октября 2014 года, имеют статус товара ЕАЭС.

Те же машины, что «растаможены» после этой даты по «пониженным» ставкам (действовали в Армении до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров. Однако с 1 января 2023 года, а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года, они приобретут статус товаров ЕАЭС.

Пользоваться автомобилями в статусе иностранных товаров на территории РФ могут лишь лица, постоянно проживающие в Армении. Физлица, которые постоянно проживают в России, использовать такие машины на территории нашей страны не могут. Но если они задекларируют такой автомобиль и оплатят таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей (между ставками ЕАЭС и «пониженными» ставками, которые действовали в Армении), то транспортное средство приобретет статус товара ЕАЭС. Это означает, что граждане России смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории РФ.

Уплатить таможенные платежи в размере разницы можно в Армении до фактического ввоза автомобиля в Россию. Также при ввозе автомобиля из Армении для постановки его на регистрационный учет в нашу страну необходимо оплатить утилизационный сбор.

<Информация> ФТС РФ
«О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

О ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба еще раз разъясняет:

Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.

Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.

Про Chery:  Китайские телки

Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.

Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии?

В случае с Киргизией условия практически аналогичны тем, что предусмотрены для ввоза из Армении. Автомобили, которые были «растаможены» в Киргизии с 1 января 2014 года по «пониженным» ставкам (действовали в Киргизии до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров, однако они приобретут статус товаров ЕАЭС с 1 января 2025 года.

Пользование такими автомобилями на территории России допускается лишь лицами, которые постоянно проживают в Киргизии. Физлица, постоянно проживающие в РФ, не могут использовать такие машины на территории нашей страны. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС. А значит, граждане Российской Федерации смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории нашей страны.

Внести таможенные платежи в размере разницы можно в Киргизии до фактического ввоза машины в Российскую Федерацию. Кроме того, при ее ввозе из Киргизии для постановки на регистрационный учет в России необходимо оплатить утильсбор таможне.

Какие нюансы есть при покупке авто в Беларуси

Однако, есть некоторые тонкости. Например, самое первое, что важно знать – это происхождение данного автомобиля в стране-отправителе. Так, в случае, если эту машину ранее ввезли из третьей страны – важно, чтобы транспортное средство прошло таможенную очистку в Беларуси, и все платежи были уплачены в полном объеме. Обращаем внимание, что ранее в Беларуси предоставлялась скидка в размере 50% от таможенных платежей для отдельных категорий граждан. Так вот, если ранее автомобиль был растаможен в республике с использованием этой льготы, то при ввозе в РФ эту разницу нужно будет доплатить.

Также существуют небольшие различия в зависимости от особенностей ввоза. Так, если это ввоз юридическими лицами, то необходимо подать статистическую форму в таможенные органы в течение 10 дней месяца, следующего за отчетным. Важно не упустить этот шаг, иначе импортеру грозит штраф в размере 50 000 рублей.

Если автомобиль не старше 3-х лет, то для получения ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) в России потребуется предоставить данные об ОТТС (Одобрении типа транспортного средства). Соответствующий документ необходимо запросить у продавца, а его отсутствие должно настораживать, так как это обязательный документ для помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. То есть, если продавец утверждает, что автомобиль был растаможен в Беларуси, но при этом не имеет сертификата – это говорит о том, что таможенное оформление не производилось, либо было произведено в нарушение законодательства.

В случае, если автомобиль старше 3-х лет, то для его постановки на учет в ГИБДД потребуется получить СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ также оформляется в сертификационном центре, но по упрощенной схеме, без проведения испытаний. Одним из основных условий выдачи СБКТС является установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но в настоящий момент в связи с дефицитом полупроводников и, как следствие, самих систем, достаточно будет договора на установку.

В случае ввоза автомобилей физическими лицами для собственных нужд подача статистических форм не требуется, а при получении ЭПТС также нужно будет предоставить СБКТС.

Какие автомобили подлежат растаможке

Процедуру таможенного оформления обязаны проходить все автомобили, купленные в других странах, будь то легковой или грузовой транспорт.

Запомнить

  • Спланируйте маршрут и забронируйте жилье.
  • Детально осмотрите автомобиль, чтобы не взять битый, который хорошо отремонтировали.
  • Тщательно проверьте машину перед покупкой, чтобы не попасть под ограничения. Убедитесь, что автомобиль как минимум соответствует классу . Внимательно посмотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут возникнуть проблемы.
  • Заранее займите очереди в окна регистрации и кассу.
  • Тщательно проверьте документы, которые понадобятся в РФ при регистрации.
  • Не затягивайте с постановкой авто на учет в РФ.

Хотите написать такую статью для ? Любой процесс, в котором в  виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Штрафы за нарушения

Часто люди, старающиеся сэкономить на растаможке, пытаются “обойти” правила процедуры и ездить на нерастаможенном автомобиле, что преследуется по закону. Также нередки случаи, когда автолюбители по незнанию допускают ошибки. Оба варианта требуют уплаты штрафов:

Размер штрафов за нарушение растаможки автомобиля

Две последние причины могут быть поводом не только для штрафа, но и для изъятия авто на территории страны. Кроме этого, за неуплаченную таможенную пошлинуможет последовать уголовное наказание — нарушителю грозит заключение под стражу до двух лет, если она превышает более 1 млн рублей. При этом, чем выше долг, тем более суров тюремный срок. Штраф в случае таких задолженностей варьируется от 100 до 500 тыс. рублей.

Для чего нужна

Таможенное оформление автомобиля необходимо в первую очередь для проверки законности использования ТС (транспортное средство), так как машина была собрана за рубежом. Кроме этого госпошлина в рамках таможенного оформления выполняет фискальную функцию (пополнение бюджета страны) и поддерживает интерес к отечественному автопрому.

Льготы на растаможку

Льготные условия на растаможку действуют только для определенных физических лиц. Для юридических программа не предусмотрена законом.

Под понятием “льготная растаможка” понимается возможность перемещения автомобиля через границу страны со значительной скидкой на уплату сборов и пошлин или вовсе бесплатно.

Чтобы воспользоваться льготой, необходимо иметь хотя бы одно веское основание:

  • постоянно проживать в стране (при этом быть членом многодетной семьи, инвалидом любой группы или ветераном боевых действий — возмещается половина стоимости растаможки);
  • быть переселенцем или официальным беженцем (если транспорт принадлежал им больше года, гражданин полностью освобожден от таможенных платежей за авто);
  • быть в статусе оформления переезда в Россию на ПМЖ.

Льготная система предусмотрена только для автомобилей, выпущенных в России или на постсоветском пространстве (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан и Украина, а также Туркмения). Например, если машина когда-то была куплена в России, перевезена в США, а затем ее там же продали и снова хотят отправить в нашу страну — в таком случае льготы будут действовать.

Также стоит иметь ввиду, что воспользоваться льготой и ввезти авто в страну беспошлинно можно только один раз в год.

Расчет стоимости растаможки

Под расчетом стоимости таможенного оформления автомобиля понимается общая сумма всех платежей. Но чтобы не считать каждый налог отдельно и получить итоговую цифру, можно воспользоваться специальным калькулятором на сайтах, посвященных теме таможни и брокерских компаний. Для этого нужно внести в форму следующую информацию:

  • стоимость авто;
  • валюта стоимости;
  • масса, тонны авто;
  • возраст (меньше трех лет, от трех до пяти лет, пять-семь лет, больше семи лет);
  • объем двигателя;
  • мощность двигателя;
  • тип двигателя;
  • статус лица (физическое или юридическое).

Особенности ввоза из разных стран

Процедура растаможки из разных стран отличается прежде всего ценой, а также требованиями к параметрами автомобиля. Кроме этого, необходимо заранее просчитать логистику из той страны, из которой будет доставляться машина, т.к. транспортировка ТС может оказаться крайне дорогой и невыгодной. Например, для жителя Центральной части России подходит авто из Европы, для гражданина из Приморского края — из Японии и т.д.

Страны ЕЭС (Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия)

Евразийский экономический союз — международное объединение, которое не подразумевает растаможку, так как отсутствуют таможенные границы. При ввозе авто необходимо уплатить только утилизационный сбор и предоставить документы о подключении к системе “ГЛОНАСС”.

Европейский союз (Германия, Франция, Польша, Литва)

При ввозе автомобиля из Европы потребуется заплатить за растаможку по “полной программе”: пошлину, таможенный и утилизационный сбор, а также акциз и НДС. Однако по сравнению с США перегон автомобиля получается быстрее и выгоднее. Популярный вариант — приобретение машины в Литве и доставка “своим ходом”. Кроме этого, большим спросом пользуется транспорт б/у из Европы в возрасте от трех до пяти лет, так как качество дорог и ремонт оригинальными деталями позволяет сохранять авто в хорошем состоянии на протяжении многих лет.

Страны Азии (Япония, Китай)

Покупка машины в Китае или Японии также пользуется спросом, так как эти страны предлагают наибольший выбор автомобилей. Доставку можно считать выгодной, если регион покупателя находится рядом с ближайшей границей. Во время растаможки машины придется заплатить все необходимые сборы и пошлины, а также акциз и НДС.

США

Растаможка автомобиля из Америки не всегда выгодна в плане логистики (своим ходом добраться будет сложнее, дольше и дороже), однако на аукционах можно приобрести машину за довольно хорошую цену и благодаря этому компенсировать затраты. Процедура оформления авто из США также требует уплаты всех сборов и пошлин с учетом характеристик транспорта.

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий