Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

Компания JAC Motors начнет продажи легковых автомобилей в Беларуси во второй половине октября. Ожидается, что линейка марки будет состоять из четырех моделей.

Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!

Автомобили типа Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray, Geely Atlas Pro, Haval Jolion, Haval F7x весьма популярны в России. Однако интересным наблюдением стало то, что в нашей стране эти машины стоят ощутимо меньше, чем у восточного соседа. В этом убедились россияне, проехав по белорусским автосалонам.

Новые седаны Geely Emgrand появились в Беларуси на заводе «БелДжи». Ранее компания заявляла о намерении провести испытания бюджетной «четырехдверки». Но пройти они должны были еще в конце 2021 года.

Как минимум три Geely Emgrand появились в Беларуси в середине августа, выяснили «Китайские автомобили». По нашей информации, все три машины прибыли в одинаковом оснащении. У них полуторалитровый атмосферный мотор мощностью 109 л.с. и механическая коробка передач.

Где находится производство китайских автомобилей в России? Завод полного цикла по сборке машин находится в Тульской области (индустриальный парк «Узловая») плюс некоторые бренды разместили свои площадки в Калининграде («Автотор»). К тому же, по последним данным подписано соглашение о начале производства как минимум Чери Тигго 8 в Ульяновске (в цехах УАЗа). То есть как минимум 3 завода на территории РФ продолжают собирать выпускать авто, несмотря ни на какие санкции. Какие новые китайские автомобили собирают в России, где находится производство в Белоруссии и где еще есть заводы из Поднебесной?

В компании уточнили, что на данный момент на предприятии налажена крупноузловая сборка автомобилей, однако в ближайших планах – запуск производства полного цикла. Changan и белорусский завод «Юнисон» пока не раскрывают ежегодные планы выпуска автомобилей, инвестиции в проект и мощности сборочной линии. Известно, что после локализации кроссоверов CS35 Plus стороны намерены наладить сборку других моделей Changan, в том числе электромобилей.

В настоящий момент кроссоверы Changan поставляются в Россию из Китая. Вседорожник CS35 Plus — бестселлер бренда в нашей стране, и в этом году, несмотря на общее падение рынка, продажи модели растут. По итогам первого полугодия Changan CS35 Plus входит в пятёрку самых популярных китайских кроссоверов.

В России CS35 Plus продаётся с безальтернативным 128-сильным (161 Нм) «атмосферником» 1.6 и передним приводом, цены варьируются от 1 миллиона 160 тысяч рублей до 1,3 миллиона рублей.

Выпуск Changan CS35 Plus в Беларуси может поспособствовать расширению гаммы модификаций, однако скорого появления в России кроссоверов белорусской сборки можно не ждать: сначала Changan нужно пройти сертификацию. Отметим, что в нашу страну уже поставляются китайские автомобили Geely, выпущенные на заводе «БелДжи» в Борисове.

Решены все логистические проблемы, возникшие в первой половине года

Совместное белорусско-китайское предприятие Belgee по выпуску автомобилей Geely (и для белорусского, и для российского рынка) с сентября заработает на полную мощность. Об этом заявил в воскресенье заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик.

«Нам удалось с нашими китайскими партнерами снять практически все вопросы. С сентября завод начинает работать на полную мощность. Сегодня я проводил видеоконференцию с нашими партнерами, они подтвердили нам все необходимые машинокомплекты», – отметил вице-премьер.

Весной нынешнего года завод Belgee приостанавливал свою работу в связи с нарушениями логистических связей и перебоями в поставках материалов и комплектующих из Китая. На предприятии производятся Geely Coolray, Tugella, Atlas Pro, которые поставляются в Россию.

Как сообщают «Китайские автомобили», как минимум три седана Geely Emgrand появились на заводе «БелДжи» в Белоруссии в середине августа. Все три машины прибыли в одинаковом оснащении. У них полуторалитровый атмосферный мотор мощностью 109 л.с. и механическая коробка передач.

Только спустя почти год три автомобиля добрались до Белоруссии. Geely Emgrand четвёртого поколения построен на платформе BMA, которую использует Coolray. Габариты автомобиля составляют 4638 х 1820 х 1460 мм при колёсной базе 2650 мм.

С сентября завод «БелДжи» возобновит работу в штатном режиме. Прежде этому мешали проблемы с логистикой.

Нам удалось с нашими китайскими партнёрами снять практически все вопросы, и с сентября завод начинает работать на полную мощность. Я проводил видео-конференц-связь с нашими партнёрами, они подтвердили все необходимые машинокомплекты по этому году.

Министр промышленности Белоруссии Петр Пархомчик

На «БелДжи» производят по полному циклу кроссоверы Geely Atlas Pro и Coolray, а также собирают Tugella.

31 августа 2022 в 07:10

На «БелДжи» организовано производство моделей Geely Coolray и Atlas Pro, которые поставляются в том числе и в Россию. В 2021 году завод произвел 29,4 тысячи автомобилей, за десять с половиной месяцев 2022-го – около 17 тысяч, а всего за нынешний год планируется произвести «чуть больше 25 тысяч автомобилей», о чем на прошлой неделе сообщал директор «БелДжи» Геннадий Свидерский.

Несмотря на снижение объемов выпуска, вызванное санкционным давлением на страну, в денежном выражении объем производства останется на уровне прошлого года – около 500 миллионов долларов, цитирует ТАСС Петра Пархомчика. Вице-премьер объяснил это производством на предприятии «более дорогих моделей автомобилей».

В 2023-м объемы выпуска значительно возрастут – до 35 тысяч штук, при этом цель предприятия, поставленная Александром Лукашенко, – выйти на проектную мощность, которая составляет 60 тысяч машин в год.

«БелДжи», расположенный в Жодино, работает с ноября 2017 года. Там организовано производство автомобилей Geely по полному циклу, то есть со сваркой, окраской и сборкой. На данный момент там выпускают две модели, это кроссоверы Atlas Pro и Coolray, а кросс-купе Tugella поставляют из Китая. На днях на белорусском рынке дебютировал седан Emgrand 7, который, по заявлениям Свидерского, в 2023 году появится и в России, однако официально российский офис Geely о планах по запуску этой модели в стране не сообщал.

Лукашенко дал задачу вывести предприятие на проектную мощность в 60 тыс. автомобилей в год

Белорусско-китайское предприятие «БелДжи» в следующем году планирует собрать не менее 35 тыс. автомобилей Geely. Об этом заявил вице-премьер белорусского правительства Петр Пархомчик.

Вице-премьер подчеркнул необходимость оценить возможность «такое количество автомобилей продать на белорусском рынке и продать на рынке Российской Федерации». «Если эти цифры будут подтверждаться, если рынок будет готов потребить такое количество, соответственно, будем выстраивать свою работу и планы, чтобы выполнить поставленную задачу», – сказал он.

Оценить потребность российского рынка в авто Geely можно хотя бы по октябрьской статистике «Автостата». Так, за прошлый месяц в РФ было продано чуть менее 2500 авто китайского бренда. Таким образом, объем выпуска в 35 тыс. авто – вполне достаточен для удовлетворения спроса и в РФ, и в Белоруссии (в сентябре в РБ было продано всего 115 авто марки Geely).

По словам Пархомчика, по итогам 2022 года «БелДжи» произведет «чуть-чуть более 25 тыс.» автомобилей, что ниже показателей 2021 года, когда завод выпустил 29,4 тыс. машин.

19 ноября 2022 в 22:47

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

У многострадального белорусского завода Юнисон опять новый партнер — китайская компания Changan. Сегодня официально объявлено о том, что с местного конвейера сошел первый кроссовер Changan CS35 Plus. Причем на этот раз речь впервые идет о производстве со сваркой и окраской кузовов: этот проект Юнисон вынашивал лет пятнадцать, хотя к реализации приступил лишь три года назад.

Подробностей об инвестициях и мощности нового производственного комплекса пока нет. Да и планы представлены лишь в общих чертах: гамма выпускаемых здесь моделей Changan будет расширена, причем в ней появятся и электромобили. Понятно, что, помимо внутреннего рынка, собранные на Юнисоне автомобили будут поставлять в другие страны Евразийского экономического союза, включая Россию. Паркетник Changan CS35 Plus вышел на рынки Белоруссии и России совсем недавно, но пока это машины китайского производства. У нас цены начинаются с 1 млн 160 тысяч рублей.

Про Chery:  Можно ли купить новую машину в Беларуси и зарегистрировать ее в России, или Camry дешевле миллиона рублей? Как продать машину из белорусской провинции, можно спросить у дилера

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

Завод Юнисон под Минском был открыт в 1997 году и до сих пор работал исключительно по «отверточной» технологии SKD. Поначалу здесь собирали автомобили Ford Escort и Transit, а потом в разные годы продукцией были польские грузовички Lublin, иранские легковушки Iran Khodro, различные модели Chevrolet, Cadillac, Peugeot и Citroen. До последнего времени Юнисон собирал только китайские автомобили Zotye, но это сотрудничество постепенно затухло. Зато в планах есть сборка автомобилей Dongfeng, причем в базе Росстандарта еще в апреле появилось Одобрение типа транспортного средства на кроссовер Dongfeng 580 белорусского производства. Однако официально о начале сборки еще не объявлено.

Рекомендованные статьи

01 июня 2022

Лукашенко снизил цены на китайские автомобили

Президент Белоруссии Александр Лукашенко распорядился снизить с 1 июня 2022 года цены на китайские кроссоверы Geely Atlas Pro, которые собираются на заводе «БелДжи» под Минском. Лукашенко подчеркнул, что машина пользуется спросом как внутри Белоруссии, так и на российском рынке.

На 15 процентов по поручению президента Белоруссии Александра Лукашенко снижены цены на автомобили, производимые на предприятии «БелДжи». Здесь производятся китайские кроссоверы Geely Atlas Pro. «Это единственный автомобиль, на который есть бешеный спрос и у нас, и в России», – отметил при этом Лукашенко.

Перед снижением цен Комитет государственного контроля (КГК) проанализировал фактическую себестоимость производства машин, затраты по доставке комплектующих, выплаты по обслуживанию инвестиционных кредитов, выданных на строительство завода, а также финансовое состояние предприятия в целом. Было отмечено, что двукратный рост цен в марте на заводе «БелДжи» оправдывался большой волатильностью на валютном рынке, напоминает «Интерфакс».

«Сейчас ситуация на валютном рынке принципиально изменилась. Белорусский рубль значительно укрепился к иностранным валютам», – отметил глава Комитета государственного контроля (КГК) Белоруссии Василий Герасимов.

Снижение цен на автомобили Geely произведено за счет уменьшения рентабельности как самого завода, так и прибыли его сбыточных организаций-дилеров.

На сайте «БелДжи» стоимость на новый Geely Atlas Pro в базовой комплектации начиналась от 87 тысяч 400 белорусских рублей. В феврале за автомобиль платили 67 тысяч белорусских рублей или 26 тысяч долларов по текущему курсу. 2 марта такой же автомобиль стоил уже 76 тысяч 900 белорусских рублей. Если цены на собираемый в Жодине китайский кроссовер будут снижены на 15 процентов, то цена вернется к уровню 74 тысячи 300 белорусских рублей или 28 тысяч 640 долларов по актуальному курсу.

Василий Герасимов предложил изыскивать резервы снижения стоимости постоянно, и не только в автомобильной промышленности. Ранее были снижены в 1,7 раза цены на моторные масла, а также на 5-22 процента на медицинские препараты, продаваемые в Белоруссии.

СЗАО «БелДжи» было создано в декабре 2011 года. 58,162 процента предприятия принадлежит ОАО «БелАЗ», а 36,092 процента китайской Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd. В конце 2017 года в Минской области введена площадка по мелкоузловой сборки автомобилей по полному циклу. Производственная мощность CKD-завода составляет до 60 тысяч автомобилей ежегодно, при этом возможно расширение объемов производства. Но с середины марта до 1 апреля 2022 года «БелДжи» простаивал из-за разрушения логистических цепочек.

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

Опять белорусы решили объединить усилия с китайцами! В день 100-летия октябрьской революции была распространена занятная информация: в 2018 году в Бресте начнется сборка фургонов и микроавтобусов JAC Sunray («солнечный луч»). Все компоненты будут поставляться из Поднебесной, а на заводе Брестмаш наладят (цитируем пресс-релиз) «сборку и тестирование автомобилей». Но еще интереснее то, что продаваться собранные в Белоруссии машины будут под маркой МАЗ.

В 2004 году в Бресте польская компания Autosan уже пыталась наладить производство автобусов. Тогда для этого даже создали СП «БрестАвтосан», которое должно было заняться сборкой напоминающих пазики автобусов. Два опытных образца, уже в Белоруссии оснащенных двигателями Минского Моторного завода, успели собрать для выставок. Но дальше этого дело не двинулось.

Сборку «польских пазиков» марки Autosan пытались наладить в Бресте в 2004 году

И вот снова Брест, опять околоавтобусная тематика. Но какое отношение к будущему производству имеет МАЗ? Дело в том, что завод Брестмаш, который, по сути, является  слиянием (все бывает в этом мире!) заводов, выпускавших оборудование для текстильных фабрик и мясо-молочных комбинатов, несколько лет назад был включен в состав холдинга МАЗа, и теперь ему уготована автомобильная судьба.

А нынешняя затея — не первая попытка МАЗа наладить сборку микроавтобусов и фургонов под своим брендом. Еще в 2011 году мы писали (АР №1, 2011, материал «МикроМАЗы») о начале выпуска в Белоруссии микроавтобусов King Long, китайских клонов Toyota Hiace H100. На несколько машин налепили мазовские эмблемы и показывали их на всевозможных выставках. В течение следующих двух лет тем машинам переработали интерьер, нарекли новым именем Ника и в Могилеве собрали около 20 шт. Дальнейшего развития та история не получила, а большинство машин осталось на самом МАЗе. Спроса не было во многом потому, что выбор «донора» был ну совсем уж странным.

Нынешний объект для сборки совсем другое дело. JAC Sunray — вполне приличный клон очень хорошего прототипа — автомобиля Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения. Он оснащается турбодизелем рабочим объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. А вот происхождение его представляет собой некую загадку.

Кстати, Foton Toano в следующем году должен появиться на российком рынке. Если МАЗ таки осуществит свою затею и выйдет на российский рынок со своим Солнечным лучом, то конкурировать придется с китайским родным братом. Но если удастся выдержать уровень качества и цену, конкурентоспособную относительно той же Газели Next, то, возможно, некоторое количество автомобилей MAZ Sunray найдет своих покупателей не только на внутреннем белорусском рынке, но и в России.

Geely SX11, седан GE и новый Atlas Pro – все эти модели могут встать на конвейер белорусского завода «БелДжи». Но окончательной ясности нет ни с одной из них. Об этом стало понятно по итогам дней «открытых дверей», в ходе которых клиенты Geely и журналисты могли задать свои вопросы руководителям предприятия.

Причина некоторой неопределенности – в скорой дилерской конференции, которая пройдет в Китае. На ней и определится стратегия на ближайший год. Впрочем, над тактикой на «БелДжи», конечно, уже думали.

Geely SX11 Coolray

Geely SX11 – он же Coolray – в Беларуси уже собрали в количестве 300 штук. С одной стороны, дилерам их обещают развести после того, как появится от 500 экземпляров и больше. С другой, на заводе загадочно говорят о том, что «серийный кроссовер не будет сильно отличаться от представленного образца». Единственное, не совсем понятен вопрос сертификации. Как известно, для продаж в России ОТТС выдадут на китайские образцы модели.

Где и как смогут производить SX11 в Беларуси в дальнейшем, пока тоже вопрос. На данный момент завод «БелДжи» способен одновременно собирать по полному циклу только три модели.

— Пока мы не рассматриваем вариант с исключением какой-то модели из производства. На мой взгляд, на конвейере должны остаться все четыре. Сейчас у нас очень сбалансированный модельный ряд, – заявил и.о. директора завода Геннадий Свидерский

Но и однозначного решения вопроса не видно. «По нашим сведениям, наладить полноценную сборку со сваркой и окраской четвертой модели будет стоить очень дорого. Речь идет о миллионах долларов. Так что на заводе будут считать, что выгоднее: возить машинокомплекты из Китая для мелкоузловой сборки или инвестировать в полный цикл производства», – отмечают коллеги из Auto.tut.by.

Про Chery:  В Китае обновили электрический седан Dongfeng. Это может стать будущим Evolute i-PRO

Наконец, вопрос стоимости. Как сказал Геннадий Свидерский, «цена не огорчит». На заводе, по данным Auto.onliner, советуют для понимания прибавить 10% к стоимости Emgrand X7. То есть, речь идет о минимальном уровне в 1,1 млн рублей. Пожалуй, это слишком оптимистично, если вслушаться в позитивные оценки тех, кто уже успел ознакомиться с новинкой.

Представительские седаны уже собрали в количестве 100 штук. На этом, возможно, и остановятся. Скорее всего модель будут выпускать под заказ юридических лиц небольшими партиями. И, кстати, только с бензиновым турбомотором 1.8 на 184 л.с. Ориентировочная цена – 30 тысяч долларов. То есть, более 1,9 млн рублей.

Удивительно, но, если судить по цитате Геннадий Свидерского, на «БелДжи» есть сомнения в высоком спросе на эту модель.

– Тут надо смотреть предпочтения наших клиентов. Например, если поставлять обновленный Atlas в Польшу, надо только моторы «Евро-6». Но готовы ли наши покупатели к таким машинам? – задается вопросом топ-менеджер.

Но почему в Польшу, а не в Россию? Неужели Atlas Pro из Беларуси не предполагается выводить на российский рынок и здесь представят автомобиль китайской сборки? Ответа пока нет. И, кстати, напомним, что модернизированные моторы «Евро-6» на «БелДжи» планировали ставить уже на текущую версию Atlas.

Как бы то ни было, рано или поздно Atlas Pro встанет на белорусский конвейер.

«Могу сказать точно: он выпускаться будет. Однако вопросы: «Когда?» и «Для каких рынков?» — остаются пока открытыми», – привел слова Свидерского портал Av.by.

Кроссовер Geely Atlas больше не представлен в модельной линейке компании в Беларуси. В настоящее время местным автолюбителям предлагают три модели. Это Atlas Pro и Coolray, которые по полному циклу производят на заводе «БелДжи», и Tugella, выпускаемую крупноузловым методом.

Отметим, что из производственного плана компании и ее ассортимента пропал также приподнятый хэтчбек GS. В 2020 году обе модели продавались весьма успешно. Geely Atlas разошелся в Беларуси тиражом 1 358 штук, а GS – 647. В сумме это практически столько же, сколько Tugella и Atlas Pro.

Впрочем, неожиданностей здесь нет. О том, что Atlas в итоге уступит место на рынке более современной Pro-версии, известно давно. А о дилемме «выпускать меньше Coolray или убирать GS» руководство завода заявило минувшей осенью. К слову, эти «рокировки» принесли «БелДжи» прибыль по итогам 2021 года, который в целом был непростым для предприятия.

— В количественном выражении мы реализовали на отечественном рынке меньше автомобилей, но выручки получили больше по сравнению с 2020-м. Это говорит о том, что в 2021 году модельный ряд ушёл в премиальный сегмент. Например, появился Geely Atlas Pro, — приводит слова гендиректора завода Геннадия Свидерского портал Av.by

Между тем, стало известно, какая модель заменит Geely Atlas на конвейере завода «БелДжи». И это, насколько можно понять, вовсе не флагманский кроссовер Monjaro. Его в Беларуси планируют выпускать крупноузловым методом, как и соплатформенный Tugella.

— Основные объемы продаж идут в седанах, поэтому мы хотим вывести на рынок бюджетный седан SS11, — цитирует Геннадия Свидерского сайт Sb.by. — Все сертификационные работы мы уже завершили, проводим подготовку производства

На фото Autohome: салон седана Geely Emgrand четвертого поколения

SS11 – индекс Emgrand четвертого поколения, появившегося в продаже к Китае около полугода назад. Четырехдверку наделили стилистикой Preface и построили на модульной архитектуре BMA, известной по модели SX11 — Coolray. У седана доступен только передний привод, на задней оси установлена балка. По габаритам он очень близок к Hyundai Elantra — 4638 х 1820 х 1460 мм при колесной базе 2650 мм. Что касается оснащения, то это атмосферный 1,5-литровый мотор на 114 л.с. и 147 Нм, работающий в паре с вариатором или 5-ступенчатой «механикой». Цена в Китае — от 69,9 до 88,9 тысячи юаней. Это диапазон от 28,4 до 36,1 тысячи белорусских рублей и от 840 тысяч до 1,06 млн российских.

Напомним, седаны Emgrand стали одной из ключевых моделей Geely в России. Седан появился в РФ летом 2012 года под названием EC7. Его сборку наладили на заводе Derways в Черкесске. С 2016-го машину стали поставлять с завода «БелДжи» в Беларуси под актуальным именем. В сентябре 2018-го на рынок вышла обновленная версия модели. Итоги продаж автомобиля белорусского производства высокими назвать нельзя – за неполные 4 года компания реализовала 2 107 машин. Еще 256 экземпляров разошлись за 2020-й – до ухода модели с рынка. Общий тираж Emgrand EC7, включая хэтчбеки, составил около 32 тысяч машин.

В России о планах по возвращению четырехдверки информации нет. А Atlas пока еще доступен, но только с атмосферными моторами 2.0 и 2.4. Когда модель окончательно покинет и российский рынок, в представительстве Geely уточнить затруднились.

Последние новости на нашем канале в YouTube

Отметим, что с сентября завод «БелДжи» возобновит работу в штатном режиме. Прежде этому мешали проблемы с логистикой.

— Нам удалось с нашими китайскими партнерами снять практически все вопросы, и с сентября завод начинает работать на полную мощность. Я проводил видео-конференц-связь с нашими партнерами, они подтвердили все необходимые машинокомплекты по этому году, — заявил в эфире телеканала «Беларусь-1» заместитель премьер-министра Петр Пархомчик

На данный момент на «БелДжи» производят по полному циклу кроссоверы Geely Atlas Pro и Coolray, а также собирают Tugella.

Что известно о компании-дистрибьюторе

Официальным дистрибьютором марки в Беларуси стала компания ООО «Трансконсалт Сервис». На белорусском рынке она работает более 26 лет, с 2018 года является официальным дистрибьютором грузовой техники JAC. Имеет два сервисных центра и склада запчастей в Минске и Бресте, а также сеть партнеров по всей стране.

Конкретная дата старта продаж и цены на автомобили JAC в Беларуси еще не объявлены. Откуда будут поставлять машины, не сообщается. Однако напомним, что у китайской компании есть свой автозавод в Казахстане.

Что с ценами на автомобили?

Несмотря на то, что многие модели авто из Поднебесной производятся на территории РФ или Белоруссии, и не собираются покидать рынок, ценник на них скакнули так, будто они становятся дефицитом. В среднем стоимость авто поднялась как минимум на 30-40%. А некоторые модели и до 50%. И в ближайшем будущем вряд ли что-то изменится в лучшую для покупателей сторону.

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

Какие модели собирают?

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

  • Gelly в Белоруссии наладила выпуск основных моделей, ориентированных на российский рынок. Это Atlas, Emgrand, Coolray.
  • Chery в Калининграде производят модельный ряд Tiggo. А кроме того, в список, какие китайские авто собирают в России, в последнее время добавился Tiggo 8. Его сборка начата на Ульяновском Автомобильном Заводе (УАЗ).

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

Быстрота разворачивания производства во многом объясняется крупноузловой сборкой. То есть на завода привозят отдельные комплектующие и на месте их уже собирают.

Работают ли заводы cейчас?

Несмотря на наложенные санкции заводы на территории РФ работают в штатном режиме. В первые месяцы наблюдались перебои с поставками из-за нестабильного курса и нарушения логистических маршрутов. Ранее поставки шли через Германию, а оттуда уже переправлялись в РФ. Теперь же этот маршрут оказался заблокирован. Так что пришлось приостановить все поставки. Поэтому на какое-то время китайские авто, производимые в России, сократились. Значит ли это, что машины могут пропасть с российского рынка? Нет. Бренды Поднебесной начали оформлять новые ОТТС (Одобрение типа Транспортного Средства. Это позволит ввозить модели даже и не остаться вообще без авто в случае, если производство придется закрыть.

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

Haval

Haval Jolion в комплектации Comfort и с механической КПП в Беларуси стоит $31 500 в эквиваленте. Комплектация Elite стоит $36 000 в эквиваленте. Во столько же обойдется и самый недорогой Haval F7x с 1,5-литровым мотором. Самая дорогая версия F7x выйдет где-то в $44 800 в эквиваленте. «Haval Jolion и в России, и в Беларуси стоит одинаково с поправкой на курсовую разницу, а кроссовер F7x в сопоставимых комплектациях отличается максимум на $1600 в эквиваленте», — отмечает издание.

Про Chery:  Китайские марки автомобилей

Haval F7 в исполнении Elite с 1,5-литровым мотором в России и Беларуси по стоимости будет отличаться на $4000 в эквиваленте  (у нас дешевле). А вот модель Н9 и тут, и там стоит примерно одинаково — в районе $69 500 в эквиваленте. Кроссовер Haval Dargo в наших автосалонах оказался не представлен для продажи.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Где собирают китайские машины?

Производители из Поднебесной давно разработали концепцию, согласно которой лучше всего иметь локальные производства в странах сбыта. Поэтому неудивительно, что есть как минимум 2 крупных предприятия, где собирают китайские автомобили в России, и 1 в Белоруссии. Итак, где в России производят китайские автомобили и какие собирают в Беларуси?

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

Кроме того, в разные годы в Липецкой области выпускались Лифаны и Changan.  А под Минском (на заводе «Юнисон») собирались Zotye для РФ.

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

А также ходят слухи, что скоро появится новое производство китайских автомобилей в России, список пополнит Ульяновский Автомобильный Завод. Именно здесь планируют выпускать некоторые модели Чери. Речь идет, как минимум о Тигго 8, который якобы уже заметили в цехах сборки.

Седан Geely Emgrand давно анонсировали в Беларуси

Напомним, еще летом 2021 года директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский заявлял, что компания работает над выпуском бюджетного автомобиля.

Очевидно, речь шла как раз о новом Geely Emgrand. Однако дальнейшей информации об этом проекте не появлялось. И только спустя почти год три автомобиля добрались до Беларуси.

Напомним, Geely Emgrand четвертого поколения построен на платформе BMA, которую использует Coolray. Габариты автомобиля составляют 4638 х 1820 х 1460 мм при колесной базе 2650 мм. То есть, седан вырос в размерах (в длину на 7 мм, в ширину на 31 мм), при этом межступичное пространство осталось без изменений. Цена автомобиля в Китае – 62,8-129,8. Это примерно 23-48 тысяч белорусских рублей (0,55-1,15 млн российских).

Стоит ли покупать?

Список, какие китайские автомобили делают в России, мы уже указывали выше. Но вот вопрос: стоит ли брать какой-то из этих авто? Или стоит подождать, пока стабилизируется ситуация с европейскими брендами? Перед тем, как решить стоит ли покупать тачку или нет, взвесьте все за и против.

  • Дизайн авто во многом скопирован с топовых европейских моделей. Поэтому на дорогах вы вряд ли будете выглядеть хуже.
  • Очень крутая электронная начинка и крайне богатая комплектация. Даже если сравнивать базовые комплектации, Китай вполне может обскакать своих конкурентов.
  • Ненавязчивая политика продавцов. Многие клиенты отмечают, что без труда приобретают ТС без покупки всяких допов, которые европейские бренды навязывают чуть ли не в половину стоимость авто. Хотя возможно это дело времени, и скоро эта политика доберется и до Поднебесной.

Какие китайские автомобили собирают в беларуси и беларусь начала собирать компактный кроссовер для российского рынка

  • Явно завышенная цена. Ценник в последние месяцы скакнул больше, чем у многих европейских брендов. И это при условии, что последние либо собираются покинуть рынок, либо испытывают трудности с поставками. Хотя, конечно, есть и бюджетные марки.
  • Проблемы с коррозией, которые не решаются, несмотря на выпуск новых моделей. Да, по гарантии вы можете красить несколько раз а/м. Но стоит ли покупать машину с такой проблемой да по такой цене?
  • ТС до сих выпускаются без проведения тестирования по безопасности по европейскому образцу. А это значит, что вопрос с безопасностью до сих пор открыт.
  • Явная проблема с запасными частями. Здесь вообще всё очень сложно.
  • Ценник на них тоже явно завышен.
  • Сроки поставки могут доходить до нескольких месяцев. Эти 2 пункта особенно актуальны по отношению к зч для кузовного ремонта.
  • До сих пор отсутствует какой-то адекватный каталог запасных частей. Дилерские центры жалуются, что найти нужный артикул даже для них подчас непосильная задача.
  • Качество запасных частей оставляет желать лучшего. Многие клиенты отмечают, что зачастую оригинальные детали еще хуже, чем то, что стояло изначально.
  • Еще одна проблема связана с поставками. Зачастую производитель присылает не то, что заказываешь. Либо по одному и тому же артикулу может привезти разные запчасти.

Так имеет ли смысл покупать автомобиль, который собирают в России? Решать, конечно, только вам. Готовы вы ли вы потратить деньги на авто российского производства с таким ценником и такого качества?

А что думаете Вы? В России собирают качественные китайские автомобили? Или нет? Хотели бы себе приобрести машину российского производства? Делитесь мыслями в комментариях!

В Беларуси на выбор предлагают три комплектации Geely Coolray (в России — пять), однако ценовой диапазон в целом ниже: от $25 000 до $29 500 в эквиваленте (против $37 000—44 500 в эквиваленте). Цены на Geely Atlas Pro у нас варьируются от $29 500 до $35 000 в эквиваленте. Как говорится в заметке, по сравнению со стоимостью Atlas Pro в России «выгода составит не менее $11 000 в эквиваленте».

Какие автомобили JAC будут продавать в Беларуси

Одной из первых моделей на белорусский рынок выйдет JAC J7. Это крупный лифтбек длиной 4,77 метра, над внешним видом которого работала команда во главе с Даниэлем Гальоне — дизайнером, трудившимся над обликом автомобилей Lancia, Alfa Romeo и Maserati.

Автомобиль оснащен турбированным двигателем объемом 1,5 л (136 л.с. и 200 Нм) и независимой подвеской. Над настройкой ходовой части работали инженеры совместного предприятия JAC Volkswagen. Будут доступны две комплектации — Comfort и Luxury. Первая идет с 6-ступенчатой «механикой», вторая — с вариатором.

На старте продаж в Беларуси должен быть доступен и рамный пикап JAC T6. Он оснащается полным приводом, 6-ступенчатой механической коробкой и двумя двигателями на выбор. Оба объемом 2 литра. Бензиновый выдает 177 л.с. и 290 Нм момента, турбодизель — 136 л.с. и 320 Нм.

Пикап имеет двойную кабину и хорошее оснащение: есть кожаный салон, легкосплавные диски на 17 дюймов, сенсорный экран мультимедиа и камера заднего вида. Преимущественно в Беларусь планируется поставлять полноприводные дизельные версии.

На фото Марины Екубовой: кроссоверы JAC JS6 (слева) и JAC JS4 на неофициальной премьере в Сочи

***

Позднее JAC планирует привезти в Беларусь кроссоверы JS4 и JS6. При этом о моделях S3 или S7, которые числятся на официальных сайтах JAC в России и Казахстане, ничего не говорится.

А в будущем не исключено появление в гамме электромобиля. Еще летом о переговорах с компанией JAC корреспондентам БелТА рассказывал директор предприятия СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. Предварительно поставки электрических сити-каров (по 100 автомобилей в месяц) планировались на следующий год. При определенных объемах продаж возможна локализация производства. По всей видимости, речь идет о компактном электрическом хэтчбеке JAC iEVS7, который представлен на российском рынке.

Chery

Корреспондент «Российской газеты» выяснил, что Chery Tiggo 4 2022 года в комплектации Comfort 1.5 и механической КПП обойдется в районе $27 500 в эквиваленте. Для сравнения, та же самая цена для России — около $32 000 в эквиваленте. Chery Tiggo 7 Pro в версии Elite предлагают за $40 000 в эквиваленте (в России — почти за $43 000 в эквиваленте). Белорусский салон ожидает поступление Tiggo 4 Pro в начале следующего года, а Tiggo 8 Pro поставляется только под заказ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий