Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.
Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.
В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.
Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.
Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.
Труднопроизносимый для нас бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории, однако за техническую составляющую по-прежнему отвечает Chery. И сейчас Kaiyi готовится к массированному наступлению: в Китае прошла презентация сразу пяти перспективных моделей!
Ближе всех к конвейеру — седан Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия прошлогодней модели Xuandu длиной 4,7 м, которая, в свою очередь, сделана из четырехдверки Chery Arrizo 7. Среди визуальных отличий — разве что заглушка вместо решетки радиатора. Сохранены даже псевдопатрубки выпускной системы в заднем бампере. Заявлено, что электромобиль имеет мотор с отдачей 163 л.с. и 240 Нм, будут предложены две версии с паспортной дальностью хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Старт производства намечен на первый квартал 2023 года.
Тогда же на конвейер должна встать парочка электрических микрокаров — трехдверка Kaiyi i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверка Kaiyi i-EA 02 длиной 3818 мм. Они имеют унифицированную конструкцию с электромотором на передней оси и литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Трехдверный хэтчбек может иметь салон на два или четыре посадочных места, двигатель развивает 48 л.с., предусмотрены версии с дальностью хода 155, 210 и 301 км.
У пятидверки Kaiyi i-EA 02 электромотор выдает 68 л.с., а паспортная дальность хода — 210, 301 или 401 км. Помимо чисто электрических, будут гибридные версии с бензиновым двигателем в роли генератора для подзарядки батареи. Такие машины будут иметь уменьшенные аккумуляторы, поэтому пробег в электрическом режиме — 120 или 200 км. Оснащение предусматривает медиасистему, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа.
Следующая новинка — семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм, то есть размером с нынешний Chery Tiggo 8. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором 1.6 или 2.0. Запланированы версии с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме. Производство начнется во втором квартале 2023 года.
Наконец, на 2024 год запланирован дебют купеобразного кроссовера, который пока представлен в виде концепта Kaiyi i-XA 01 длиной 4850 мм. К созданию этой машины привлекли бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша, прежде работавшего в ателье Pininfarina. Kaiyi i-XA 01 уже не гибрид, а полноценный электромобиль с двухмоторным полным приводом, отдача — 449 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» должен занять 5,3 с, на выбор будут предложены два варианта литий-ионной тяговой батареи. Впрочем, если облик и характеристики первых четырех моделей уже утверждены, то купеобразный кроссовер еще может подвергнуться изменениям.
На «Автоторе» назвали примерную стоимость китайского седана Kaiyi E5, который начали производить на калининградском автопредприятии. Цены на машину будут начинаться в районе 1 млн рублей, рассказал 30 января старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.
Кроме того, Петухов пояснил, что гарантия на автомобиль будет три года, или 150 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше.
Как рассказал в видеообращении гендиректор Kaiyi International Хан Рен, российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi.
«И мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов», — подчеркнул он.
Кроме того, китайская сторона сообщила, что в середине 2023 года компания запустит в России производство двух моделей кроссоверов.
25 января стало известно, что «Автотор» может наладить работу с китайским брендом BAIC. На калининградском заводе уже стартовала тестовая сборка китайских кроссоверов BAIC Х3 и X35. Оба автомобиля переднеприводные. BAIC Х3 комплектуется полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 116 л. с., а BAIC X35 — мотором с турбонаддувом, отдача которого составит 150 л. с. В трансмиссии обеих машин применен вариатор. По габаритам «китайцы» близки к ушедшей из России модели Hyundai Creta. По мнению экспертов, серийное производство BAIC Х3 и X35 стартует максимум через четыре-пять месяцев.
Названы главные конкуренты китайского седана Kaiyi E5, который начал выпускаться на российском заводе «Автотор».
Эксперты озвучили автомобили, которые можно приобрести вместо Kaiyi E5. Ниша седанов в России на настоящее время опустела. На выбор для местных жителей в основном остались автомобили «Лада», а также иномарки из оставшихся запасов и те, которые ввозятся путем параллельного импорта. Китайские марки начали осваивать данную нишу, где делаются соответствующие шаги на пути к этому. Так, на российский рынок выходит марка Kaiyi, которая принадлежит китайской компании Chery. В производство на калининградском предприятии уже запущен седан Kaiyi E5.
Прямым конкурентом седану Е5 называют автомобиль «Лада Веста». По кузовным размерам последняя несколько уступает «китайцу». Напомним, что производство Vesta должно быть возобновлено весной 2023 года. При этом «Веста» дороже Kaiyi E5, который, по некоторым данным, будет стоить около 1 млн рублей. Ценник на новую версию «Веста» находится на уровне 2,2 млн рублей. Недавно стало известно, что у дилеров закончились автомобили Vesta. В числе конкурентов также значится «КИА Церато», который доступен в РФ в четвертом поколении, хотя его запасы уже заканчиваются. Стоимость – от 2,05 млн рублей, но в реальности еще больше – 2,4 млн рублей. Корейский седан близок по уровню оснащения к Kaiyi E5.
Согласно ранее опубликованным планам, сегодня, 18 октября, компания Chery начала продажи нового седана Kaiyi Xuandu. Правда, данная информация пока актуальна только для рынка Поднебесной. Автомобиль доступен в шести основных модификациях по цене от 67 800 до 93 900 юаней, что эквивалентно 750 000-1 040 000 рублей. Седан оснащается турбированным двигателем марки Kunpeng на 1,5 литра и может похвастаться довольно интересной внешностью, а также неплохим уровнем оснащения.
Конструкция кузова нового Kaiyi Xuandu имеет вполне стандартные формы для класса, но в деталях дизайна представлено достаточно много уникальных решений. Конечно, особого внимания заслуживает передний бампер. Первое, что здесь хочется отметить – это радиаторную решетку. Модуль получил довольно интересное наполнение с декоративными вставками разных оттенков. Все это делает облик очень необычным. Сюда же стоит отнести глубокие вырезы по бокам. Цветовая гамма модели представлена в пяти разных оттенках. Размеры же авто соответствуют 4666х1825х1483 мм, а колесной базы – 2 700 мм. Не менее эффектно оформлена корма, где фонари имеют оригинальное исполнение.
Несмотря на довольно бюджетный ценник, Kaiyi Xuandu получил интересный интерьер. С другой стороны, салон имеет вполне стандартное оформление – мультифункциональный руль с плоским дном, приборная панель, мультимедийный комплекс, система кондиционирования и проч. Сидения получили двухцветную отделку, но материалы все-таки больше соответствуют бюджетному классу. Тем не менее, мультимедиа поддерживает возможность голосового управления и сервисы CarPlay. Последние позволяют управлять некоторыми опциями посредством мобильного приложения.
Под капотом седана установлен турбированный мотор на 1,5 литра. Производительность силовой установки не превышает 156 л.с. Крутящий момент заявлен на уровне 230 Нм. Трансмиссия предлагается в двух вариациях – механическая КПП на 5 скоростей и 9-диапазонный CVT.
Читать iz.ru в
«Автотор» объявил о том, что на заводе приступили к производству китайских автомобилей марки Kaiyi. Первой моделью бренда стал седан E5, сообщила 30 января пресс-служба предприятия.
Специалисты отметили, что под капотом машины, которая впервые представлена на российском рынке, установлен полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., в паре с которым на выбор будут предлагать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо вариатор. По оценке автоэкспертов автомобиль имеет одну из самых длинных колесных баз в сегменте (2700 мм) и полностью независимую переднюю и заднюю подвески.
Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на I квартал 2023 года. На предприятии также уточнили, что до конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi.
Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска машин Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей, сообщили на заводе. Вначале выпуск продукции китайского бренда в Калининграде будет осуществляться в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства автомобиля.
25 января «Автостат» сообщил, что «Автотор» может наладить работу с китайским брендом BAIC. На калининградском заводе уже стартовала тестовая сборка китайских кроссоверов BAIC Х3 и X35. Оба автомобиля переднеприводные. BAIC Х3 комплектуется полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 116 л. с., а BAIC X35 — мотором с турбонаддувом, отдача которого составит 150 л.с. В трансмиссии обеих машин применен вариатор. По габаритам «китайцы» близки к ушедшей из России модели Hyundai Creta. Эксперты полагают, что серийное производство BAIC Х3 и X35 стартует через четыре-пять месяцев.
Подпишитесь и получайте новости первыми
Статьи
Новости
Блоги
Причем купить его можно будет уже очень скоро
Сразу после заявления о начале производства седана Kaiyi E5 на «Автоторе» стала известна стоимость автомобиля, и для нынешней ситуации на рынке она кажется более чем адекватной. Речь идёт о седане длиной 4670 мм, оснащённом современным 1,5-литровым турбированным двигателем.
«Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого стартовало на калининградском «Автоторе», будет стоить около 1 млн руб», — сообщается в Telegram-канале РИА «Новости» со ссылкой на заявление компании.
А ТАСС цитирует старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова: «Под каждого покупателя предполагается комплектация — для розничного потребителя одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте».
При стоимости чуть выше топовой Granta и существенно ниже Vesta, Kaiyi E5 может стать хитом в России. Главное, чтобы цена действительно начиналась у отметки в миллион рублей. Напомним, официальные продажи автомобиля должны начать уже скоро — в текущем квартале. Вероятно, ещё до того, как АвтоВАЗ возобновит производство Vesta NG.
Все новости за сегодня
Российские мобильные операторы замедлили развитие инфраструктуры . Всё из-за санкций
Смартфоны Pixel следующего поколения снова будут опираться на платформу, созданную Samsung. Но плохо ли это?
Новейший 24-ядерный процессор Intel Xeon W7-3455 уступил в первом тесте не только 24-ядерному Threadripper Pro 5965WX, но и 16-ядерному Ryzen 9 7950X. Xeon X7-3455 протестировали в V-Ray 5
Китайские автомобили BAW официально появятся в России через несколько месяцев. Если будет спрос, их производство могут наладить в Санкт-Петербурге. Официальным дилером BAW в РФ станет компания «Рольф»
Роскосмос запускает «космический туризм»: созданы уникальные пользовательские карты Байконура и Восточного. Итогом проекта станет создание единой «космической» карты России
Срок эксплуатации российского сегмента МКС рекомендовали продлить до 2028 года . Рекомендацию рассмотрят в Роскосмосе
Представлены два последних Lamborghini с бензиновыми моторами V12. Модели Invencible и Autentica duo созданы на базе Aventador. Следующие машины полчат новые двигатели и гибридную силовую установку
Microsoft начала тестировать «родной» Skype для новых компьютеров Apple . Это сулит повышение скорости работы и производительности
В iPhone 15 Pro/Ultra будут экраны Samsung на два поколения новее, чем в Galaxy S23 Ultra. Презентация новых iPhone ожидается только в сентябре
В «СберБанк Онлайн» теперь можно рассчитать «Бизнес-потенциал». Сервис доступен даже для тех, кто обслуживается в других банках
Невероятно, но факт: Core i5-13490F оказался дешевле Core i5-13400F, хотя у него выше частота и больше кэша. Также у Intel появился Core i7-13790F, но отдельно его не купить
Samsung улучшила зарядку Galaxy Buds2. Для наушников выпустили обновление ПО
Экран AMOLED 120 Гц, Snapdragon 778G, 108 Мп, 5000 мА·ч и 67 Вт за 300 долларов. Представлены Poco X5 и Poco X5 Pro. Они из коробки получили MIUI 14 на Android 13
«Друзья, это невероятно»: бесплатные платёжные стикеры СберБанка разлетелись как горячие пирожки. Рассматривается возможность выпуска дополнительной партии
Новая версия лёгкого и тонкого смартфона Xiaomi Civi 2 будет представлена уже 7 февраля. Она выйдет в честь Дня святого Валентина
В SuperJob запустили трудоустройство через QR-код. Отклики – бесплатно
В России отозвали последние Peugeot, собранные на калужском заводе. Причиной стала некорректная установка передних противотуманных фар
Фирменный телефон Coca-Cola, созданный Realme, показали вживую. Он получит уникальный дизайн и контент. Realme 10 Pro 5G Coca-Cola Edition представят 10 февраля
249 г, 31 минута полёта, 2,7К, передача картинки на расстояние до 10 км. Дрон DJI Mini 2 SE рассекречен до анонса. Появились фото упаковки и самого квадрокоптера
Просто «перепутали кнопки»: сбой Windows вынуждает пользователей покупать Microsoft 365. Исправление ожидается уже скоро
Продажи Great Wall в России взлетели на 321%, Haval и Geely — на 43 и 88%, а результат АвтоВАЗа снизился на 3%. В целом рынок сократился на 63% в январе 2023
Раскрыты характеристики SoC Exynos 2400 для Samsung Galaxy S25. Она окажется 10-ядерной. Она будет конкурировать со Snapdragon 8 Gen 3 или 8 Gen 4
Владельцы Cayenne обзавидуются. Porsche готовит совершенно новый мощный 7-местный 5-метровый кроссовер. И он будет очень дорогим
В России начали продавать седан Suzuki Dzire за 2,2 млн рублей. Что это за автомобиль?. Он построен на платформе Suzuki Swift
Центробанк предупреждает: выявлена новая схема обмана с QR-кодами в общественных местах. Схема противодействия уже готовится
Это и есть 10-дюймовый смартфон? Tecno обещает показать свой первый складной телефон Phantom V Fold на MWC 2023. Презентация ожидается 28 февраля
У «прокачанных» Lada Niva Urban и Black не оказалось ABS. Такие версии разрешено производить до 1 июня
АвтоВАЗ готов втрое нарастить производство Lada Granta CNG с запасом хода 1000 км. Но нужны субсидии. Президент АвтоВАЗа предложил выделить отдельно субсидии для леговых авто
iPhone заняли 20 мест из 25 в списке самых продаваемых смартфонов на крупнейших рынках, а Google смогла нарастить продажи в ряде стран втрое. Аналитики Kantar поделились необычной статистикой
Советские 3D-очки, «Ну, погоди!» и Nintendo Game Boy — можно подержать в руках и сыграть бесплатно . До 6 марта в Санкт-Петербурге, с 13 марта – в Москве
Автомобильный производитель Rivian полным ходом разрабатывает электрический велосипед. Сроки выхода пока неизвестны
Китайцы проверяют свои новые автомобили экстремальными температурами: подробности о Dongfeng Aeolus Haohan. Он будет доступен в гибридной версии
Точно не убийца флагманов. Планшет OnePlus Pad рассекречен до анонса. Нет только цены
Первый скоростной SSD с PCIe 5.0, который не будет шуметь и перегреваться? Представлен Aorus Gen5 10000. Правда, и установить его получится не в любой слот M.2
Volkswagen рассматривает продажу российского завода. Это подтвердили представители компании
90 Гц или AMOLED, 50 или 64 Мп, 5000 мА·ч и NFC, недорого. Стартовали продажи « заряженных» Poco M5 и M5s в России. Изменения внесены по просьбам пользователей
Samsung Galaxy S23 Ultra настолько быстрый, что обходит даже iPhone 14 Pro Max. Смартфоны сравнили по скорости запуска приложений и скорости рендеринга. Зачастую флагман Samsung быстрее
Из-за нехватки GPU Nvidia проекты «Яндекса» по беспилотникам и ИИ могут затормозиться. Вся надежда на Китай
«Очень сложный автомобиль, так как он не похож ни на один другой», — появилась демонстрация работы задних поворотных колёс Tesla Cybertruck. Это позволяет сократить радиус разворота
Компактный Mac Studio не сможет заменить Mac Pro. Новая версия, вероятно, выйдет не скоро, если вообще выйдет. Так считает Марк Гурман
Конкурент Mercedes S-класса и «семёрки» BMW. В России начали продавать роскошный седан Hongqi H9+. Это самый дорогой бенщиновый автомобиль для обычных покупателей в Китае
«Родина-мать зовет!»: тематические «Союз» с кораблем «Прогресс МС-22» на стартовом комплексе Байконура. На МКС полетит флешка с детскими рисунками и многое другое
Быстрые дорогие SSD для геймеров станут бессмысленными? Технология DirectStorage уравнивает накопители трёх поколений. Разница минимальна
Крупнее Tiguan, но с таким же двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». Крупный дилер везет в РФ партию кроссоверов Jetta VS7 – сколько за них просят?. Под брендом Jetta в Китае производятся автомобили Volkswagen
Новейшую версию Tesla Cybertruck показали на фото и видео. Производство начнётся этим летом
Конкурент BMW X4 и Geely Tugella: в России появилась старшая версия Changan CS85. Мощнее и дороже
Стартовало масштабное тестирование платёжного стикера СберБанка, наклейки раздают бесплатно. Можно легко бесконтактно платить с помощью iPhone, а также снимать наличные
Ракета Starship может наконец-то отправиться на орбиту уже в марте. Но до этого нужно провести и другие испытания
Либо 240-ваттная зарядка, либо лучшая автономность. Realme GT Neo5 будет доступен в двух модификациях. О ценах пока данных нет
Первую в истории «Грэмми» за лучший саундтрек к видеоиграм получила Assassin’s Creed Valhalla. Это «Грэмми» стала 65-й под счёту
При онлайн-оплате через Сбербанк начали требовать российский браузер или сертификат Минцифры. В банке отмечают, что оплата пройдёт и без этого
Всего шесть больших ядер, но зато невероятная энергоэффективность. Появились новые подробности о процессорах Intel Meteor Lake. Intel обещает их в этом году
Крохотный и быстрый внешний SSD Samsung T7 на 1 ТБ подешевел почти втрое с момента своего выхода в Китае. Он оснащён разъёмом USB-C
Дагестанские электроусилители руля для Lada Granta пока отменяются. Эти комплектующие продолжает поставлять калужский завод «Автоэлектроника». Информация о поставках опытных образцов не подтверждилась
В России выпустили Samsung Galaxy S23 Ultra за 3 600 000 рублей. Но есть версии и подешевле
Новейший дрон DJI Mini 2 SE представят 9 февраля. Появилось первое изображение. Оригинальную модель уже убрали с официального сайта
Российский завод Volkswagen может снова начать выпускать фирменные машины, но уже под другим руководством. Площадкой заинтересовались разные покупатели
«Чтобы свои не перебили своих», — в России делают систему «свой чужой» для дронов. Такие системы давно устанавливают в самолётах
После мощного землетрясения Илон Маск готов помочь Турции с интернетом. Но пока власти не одобрили использование Starlink в стране
КамАЗ собрал первый грузовик К5 в новой, улучшенной версии: особенности модели. Улучшены шумоизоляция, плавность хода, снижен расход топлива
Невидимые для тепловизоров и сливающиеся с местностью солдаты: в России делают новую маскировку. Это позволят реализовать новые виды тканей
В салонах заканчиваются Lada Largus. Lada Xray и Lada Vesta также купить непросто
Новый Audi Q7 показали на качественных изображениях. Рендеры были созданы на базе шпионских снимков
Представлена новая версия Peugeot 408Х с более мощным мотором. Она будет выпущена в апреле в Китае
Современный электромобиль за 10 тыс. долларов. Появились фотографии и подробности о Wuling Bingo. Он выйдет в первом квартале
OnePlus Ace 2 стал бестселлером до анонса: более 200 000 человек заказали его только в магазине Oppo Mall. Презентация состоится уже завтра, 7 февраля
Не только Xiaomi 13 Pro: Redmi K60 Pro тоже получит обновление до Wi-Fi 7. Оба смартфона построены на базе Snapdragon 8 Gen 2
«Производительные телефоны должны отказаться от 8 ГБ ОЗУ», — OnePlus переходит на 12/16 ГБ ОЗУ. OnePlus Ace 2 представят уже 7 февраля
Флагманский камерофон Oppo Find X6 Pro получит миниатюрную рамку: появилось фото защитного стекла. Смартфон должны представить в феврале
Samsung Galaxy S23, S23+ и S23 Ultra поступили в продажу в России гораздо раньше, чем в остальных странах мира. Цена начинается с 75 000 рублей
Все смартфоны Samsung Galaxy S23 поддерживают режим Super Slow-mo в разрешении 1080p при 960 к/с. Предшественники поддерживали разрешение 720р
«Москвич 3» и Kaiyi Е5 российской сборки, а также множество других новинок можно будет увидеть на выставке ForAuto — 2023. Заявлено 20 моделей
Этот автомобиль приедет в Россию. Changan Uni-T 2023 сильно изменится внутри и снаружи. Появились подробности и фотографии
Google назвала свои самые продаваемые смартфоны. Ими стали Pixel 6a, Pixel 7 и Pixel 7 Pro
Ремейк Resident Evil 4 с новыми элементами показали в большом игровом видео. Ролик длится более 12 минут
У Apple уже почти миллиард платных подписок. Они принесли более 20 млрд долларов за квартал
Телевизоры на базе webOS Hub получили Apple TV, Apple Music, AirPlay и HomeKit. У LG уже более 200 партнёров
Звезда The Last of Us Педро Паскаль сыграл Марио: героев Super Mario поместили в постапокалиптическую вселенную в шуточной экранизации для HBO. Ролик быстро набирает популярность
Екатерина Мизулина прокомментировала заявление о блокировке YouTube в России. Она подтвердила, что это фейк. Сообщение было распространено от её лица
OnePlus 11R 5G получит сверхузкую рамку и крошечный подбородок. Ширина рамки составит 2,12 мм
Младшая модель Samsung Galaxy S23 снимает лучше, чем Google Pixel 7 Pro. Появилось новое сравнение. Снимки получаются более детализированными
Xiaomi 13 Pro и Xiaomi 10 Gigabit Router получат поддержку Wi-Fi 7 после обновления. Больше скорость, меньше задержка
Новое сравнение Samsung Galaxy S23 Ultra с Galaxy S22 Ultra демонстрирует преимущества нового смартфона. Разница хорошо заметна
Lada Granta Drive Active в ближайшей перспективе будут выпускаться только в «представительском цвете». На АвтоВАЗе продолжается дефицит краски
«Ford возвращается на вершину спорта». Знаменитый автопроизводитель объявил о возвращении в «Формулу-1». Это произойдёт в 2026 году
Первый в истории 5-дверный внедорожник Suzuki Jimny стал хитом ещё до начала продаж. Появились данные по предзаказам. Оформлено уже 15 000 предзаказов
Руководство предприятия «Автотор» раскрыло цены на китайский седан.
Сегодня стало известно, сколько будет стоить китайский седан Kaiyi E5 2023. Не так давно отечественный завод «Автотор» объявил о том, что начал собирать такие «четырехдверки». Однако тогда производитель не обнародовал прайс-лист новинки. Теперь же названа примерная цена. При этом её раскрыл один из руководителей российского предприятия.
Однако у Е5 характеристики гораздо лучше. Машина имеет средние габариты кузова. Длина авто – 4.66 м, ширина – 1.82 м, а высота – 1.48 м. Между передней и задней осью 2.7 метра, а это значит, что в салоне китайского седана гораздо просторнее чем в «Гранте». В движение Е5 приводится с помощью турбированного полуторалитрового силового агрегата с максимальной производительностью в 156 «лошадей» (230 Н*м крутящего момента). В качестве трансмиссии может использоваться механическая коробка на шесть скоростей или бесступенчатый вариатор. В целом, параметры этого «китайца» можно сопоставить с Kia Cerato.
Оснащение российской спецификации модели не раскрывается. В Китае модель предлагается с цифровой приборной панелью, большим сенсорным экраном мультимедийного комплекса, модулем беспроводной зарядки для смартфонов, развитой климатической установкой и многофункциональным рулевым колесом. Также есть немало электронных помощников водителю.
Еще недавно компания Kaiyi рассказала о всех новинках для российского рынка. Три кроссовера и седан.
Калининградский завод «Автотор» начал замещать модели европейских и южнокорейских партнеров, приостановивших сотрудничество с предприятием. Первым автомобилем из дружественной страны оказался седан Kaiyi E5. Что это за машина и какие модели еще будут выпускать на «Автоторе», выясняли «Известия».
Дизайн итальянский, техника китайская
Автомобильный бренд Kaiyi Auto, как сообщает официальный сайт, был создан в 2014 году. Однако тогда он назывался Cowin и полностью принадлежал китайской Chery. Под маркой планировали выпускать дешевые и простые автомобили, но внутренний рынок идею не оценил, и продажи оказались невысокими.
В 2018 году Chery продала контрольный пакет акций в 51%, который был разделен между коммерческой структурой правительства провинции Ибинь и компанией Sichuan Yibin Push Group, которой владеет местный производитель алкоголя Wuliangye Group. После ребрендинга марка Kaiyi («Каи») стала придерживаться новой философии «инноваций и аутентичности» и ориентируется уже на молодежь. Она обзавелась заводом в провинции Ибинь и дизайнерским центром в Турине, который возглавляет выходец из Pininfarina Луи Вермирш. Однако технически по-прежнему сильно связана с Chery. В основе седана E5 — модель Chery Arizzo 7, когда-то продававшаяся в России; модели X3 и Kunlun родственны кроссоверам Tiggo.
Kaiyi E5 — первая модель, вставшая на конвейер «Автотора». Согласно российскому сайту Kaiyi Auto, длина машины — 4670 мм, а колесная база — 2700 мм. Таким образом, автомобиль относится к C-сегменту и сопоставим размерами со Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.
Под капотом — турбомотор 1,5, дефорсированный для российского рынка до 147 л.с. Он работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором с девятью виртуальными передачами. Задняя подвеска независимая.
— Автомобиль выглядит очень даже прилично, я посидел в салоне, завел мотор: работает очень тихо. Дизайн, говорят, делали в Турине. В салоне места достаточно, сзади втроем не тесно, багажник большой. Есть большой мультимедийный экран, ABS, ESP, подогрев передних сидений, USB-розетки и спереди, и сзади, — поделился с «Известиями» своими впечатлениями от машины автоэксперт Игорь Моржаретто.
Таксисты оценят
Фактически это единственный выпускаемый сейчас в нашей стране седан сегмента С+, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Его конкурентными преимуществами он называет большой багажник (около 500 л) и приличный запас свободного пространства на задних сиденьях. В условиях, когда таксомоторные компании из-за дефицита моделей вынуждены закупать кроссоверы, появление на российском рынке относительно доступного седана будет воспринято ими на ура, полагает эксперт.
— Если «Автотор» сможет предложить машины с хорошим уровнем оснащения — подогрев сидений, кондиционер, ESP, — то с учетом потенциально высокого интереса к модели Kaiyi E5 от таксопарков он обеспечит себя заказами как минимум на 1–1,5 года, — считает Бургазлиев.
С дальнейшей локализацией
«Автотор» инвестировал в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 более 100 млн рублей. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. Сейчас на линии задействовано 400 человек.
Сборка пока крупноузловая: из Китая — сваренный и окрашенный кузов. Комплектующие поставляют из КНР через порты Дальнего Востока, по железнодорожным линиям Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты с использованием паромных линий Санкт-Петербург – Калининградская область.
Машина из Ибиня
Российского производства пока в машинах только аккумуляторы, уточнил Игорь Моржаретто. В дальнейшем предусмотрено более широкое использование локальных комплектующих с постепенным переходом на полный цикл производства.
Сколько может стоить автомобиль
Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал 2023 года. Цена будет начинаться в районе 1 млн рублей, сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.
«Под каждого покупателя предполагается комплектация: для розничного потребителя одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте», — цитирует его слова ТАСС.
Сообщил Петухов и гарантию на автомобиль — три года, или 150 тыс. км пробега.
Еще три модели
До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Они уже известны благодаря официальному сайту бренда. Это кроссовер X3 длиной 4400 мм с атмосферником 1,5 (116 л.с.) и вариатором, его версия X3 Pro с турбомотором 1,5 (147 л.с.) и вариатором. Третьей моделью станет более крупный (4708 мм) кроссовер X7 Kunlun с мотором 2,0 (249 л.с.) и «роботом».
По словам Игоря Моржаретто, до конца года в зависимости от ситуации «Автотор» выпустит до 100 тыс. машин, причем половина придется на седан E5.
Еще одной моделью, возможно, станет электромобиль. Летом прошлого года Kaiyi демонстрировала электрическую версию седана E5 с запасом хода в районе 350–410 км. Во всяком случае дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества «Автотора» и Kaiyi Auto связаны с проектами по производству электромобилей, а также других машин на альтернативных видах топлива.
Кроме того, на «Автоторе» начнется производство еще двух китайских брендов, рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.
На калининградском «Автоторе» началось серийное производство автомобилей китайской марки Kaiyi. В свое время последняя была основана компанией Chery и именовалась как «Cowin».
Пока на «Автоторе» решили наладить сборку седана Kaiyi E5. В Поднебесной последний дебютировал в двадцать первом под именем «Kaiyi Xuandu». По факту перед нами возрожденный Chery Arrizo 7, который выпускался с 2013 по 2019 гг и даже предлагался в России.
Kaiyi E5 2023 является продуктом массштабного рестайлинга исходного Arrizo 7: в процессе седан получил пересмотренную внешность и салон. Такая четырехдверка достигает в длину 4 666 мм, в ширину — 1 825 мм, а в высоту — 1 483 мм. Ее колесная база — 2 700 мм.
Подобные габариты делают модель одноклассником корейских Hyundai Elantra и KIA Cerato. Задняя подвеска у машины независимая. В движение авто приводит 1,5-литровый турбомотор.
Последний у седана в китайской спецификации выдает 156 л.с. и 230 Нм. Работать он может как с пятиступенчатой механикой, так и с вариатором. Характеристики российского варианта модели пока не озвучены.
В России продажи такой четырехдверки должны начаться до конца первого квартала 2023 года. Прайс-лист и комплектации модели станут известны уже в ближайшее время.
В Китае купить Kaiyi Xuandu можно по цене от 68 до 94 тысяч юаней (от 698 000 до 967 000 рублей по нынешнему курсу). В России на такой демократичный ценник рассчитывать не стоит. Вероятно, за четырехдверку запросят минимум 1,6 млн руб.
Заметим, что на «Автоторе» сборку китайских седанов наладили на тех же линиях, где ранее выпускали модели компаний Hyundai и KIA, которые решили разорвать сотрудничество с предприятием.
В настоящий момент четырехдверки Kaiyi собирают из готовых машинокомплектов, ввозимых в нашу страну напрямую из Китая. Впрочем, «отверточной сборкой» на предприятии ограничиваться не собираются и в дальнейшем хотят наладить сборку машин по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, а также с использованием локальных комплектующих.
Дистрибьюция готовых машин доверена отдельной компании ООО «Каи Рус», причем последняя уже начала принимать заявки на автомобили от заинтересованных в сотрудничестве дилеров.
Заметим, что Kaiyi E5 является единственной легковушкой в модельном ряду китайского бренда, и в дальнейшем на нашем рынке стоит ожидать появление сразу трех кроссоверов. Их выпуск должны наладить до конца двадцать третьего.
Плюс «Автотор» якобы договорился о сотрудничестве с еще двумя китайскими фирмами. По слухам, одним из них является концерн BAIC, владеющий марками Arcfox, Beijing, Changhe и Foton.