Китайская газель

Откровений по силовому агрегату нет: «Валдай-NEXT» оснастят 2,8-литровым 149-сильным турбодизелем Cummins ISF. Тот же мотор ставится и на «Газели-NEXT», и на оригинальные грузовички Foton в Поднебесной, причём выпускается американский двигатель также в Китае — на мощностях совместного предприятия Cummins-Foton. При необходимости под капотом может разместиться и более тяговитый 3,8-литровый дизель Cummins.

Трансмиссия новая — 6-скоростная «механика» разработки ГАЗ. Коробка передач рассчитана на крутящий момент до 360 Нм. Шасси максимально унифицировано с «ГАЗоном-NEXT»: у грузовиков идентичная рама, подвеска, рулевое управление и тормозная система. Расчётная грузоподъёмность «Валдая-NEXT» — 3,7 тонны.

Фотографий интерьера пока не обнародовано, но ожидается, что архитектура салона «Валдай-NEXT» повторит «родственнный» грузовик Foton Aumark. Уже в базовой комплектации должны быть светодиодные дневные ходовые огни, электрозеркала с подогревом, дисковые тормоза «по кругу», системы курсовой устойчивости (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD), а также антиблокировочная система тормозов ABS. Опционально новый «Валдай» оснастят кондиционером и предпусковым подогревателем.

В Елабуге приступили к выпуску коммерческих автомобилей Соллерс Арго и Атлант. От китайских грузовичков JAC Sunray и N25/N35 их пока отличают только эмблемы.

Материалы по теме

Китайская газель

В нашем автопроме каждый месяц – новый бренд. За Эволютом и Москвичом последовал Соллерс. Известная компания впервые выступает не в качестве собственника завода или учредителя совместного предприятия, а как самостоятельная автомобильная марка.

Заводу в Елабуге достаточно оперативно нашли машины на замену ушедшему семейству Ford Transit. Теперь там производят Соллерс Арго и Соллерс Атлант. Ну, как производят? Собирают обратно пришедшие слегка разобранными из родного Китая грузовички JAC N25/N35 и фургончики JAC Sunray – и клеят на них другие эмблемы. Всё точно так же, как с Эволютами и Москвичами. Только машины совсем другие.

Китайская газель

Наследник Портера

Арго – бескапотный грузовичок. В истории российского комтранса единственной популярной машиной такого формата был Hyundai Porter третьего поколения. Он давно не выпускается, однако на дорогах все еще не редкость. Доступ к двигателю у таких автомобилей – через подъемные подушки сидений. Кабина, в отличие от «взрослых» грузовиков, не откидывается.

Китайская газель

Комплектация у Арго одна. Немногочисленные опции связаны с изменениями базовой бортовой платформы с тентом. А еще за 40 тысяч рублей можно заказать обтекатель на кабину. Две запаски подвешены пирамидкой в заднем свесе.

Китайская газель

Спереди у Арго независимая подвеска на двух поперечных рычагах и торсионах. Сзади стоит традиционный для легкого комтранса мост на рессорах.

Снаружи выглядит симпатично и даже богато. Бампер окрашенный, в нем стоят противотуманки, колеса – с колпаками, имитирующими литые диски. Машина небольшая по меркам LCV (5300 мм в длину при базе 2640 мм), с легковым диаметром разворота – 11,5 м. В городе – самое то! Зеркала отменные: большие, с панорамными зонами, электроприводом и обогревом. А выносы у них такие, что можно поставить будку гораздо шире штатной.

Негатив в эксплуатации будет от разноразмерных колес. Спереди стоят 15‑дюймовые, сзади – двускатные на 13 дюймов. Это позволило уменьшить погрузочную высоту. У Арго она составляет 785 мм. Но и запасок нужно две. По счастью, завод не скупится и подвешивает под кузов два колеса. Только от лишних напрягов с заменой и покупкой зимних шин это не избавляет.

Китайская газель

Рамы обеих моделей характеризуются как «повышенной жесткости». Вот только вопрос, делают ли их китайцы с расчетом на российские традиции перегруза? Газель
и УАЗ сдюжат. А Соллерсы?

Китайская газель

Как и JAC, собранный у нас Соллерс Арго можно купить с полной массой 2,5 и 3,5 т. Технических отличий между ними ноль, но первый вариант на 170 тысяч рублей дешевле и не попадает ни под какие столичные ограничения. Пока в прайс-листе только версия с 2,0-литровым дизелем на 130 сил и 6‑ступенчатой механикой. Типичный для такой модели агрегат, что еще нужно? Однако «Соллерс» предложит еще два варианта.

Чуть позже появится сочетание бензинового мотора 2.0 мощностью 147 «лошадей» с 5‑скоростной коробкой. Для России выглядит логично: такие моторы есть и у Газели Next, и у УАЗа Профи. Да и зимы холодные.

Китайская газель

Представители Соллерса уверяли, что в Атланте должна быть регулировка рулевой колонки по углу наклона. И очень удивлялись, что ни на одной из десятка показанных машин ее нет. По фотографиям салон выглядит дороже, чем есть на самом деле. Решения архаичные: ни одного подстаканника, полки над стеклом и мест для бумаг нет, вместо розетки – настоящий прикуриватель. Дверь далеко, на нее не облокотиться.

Китайская газель

На некоторых показанных Атлантах был климат-контроль вместо кондиционера. При наличии спроса его включат в список опций. Штатно стоит простая магнитола, но есть место под полноценную медиасистему.

Далеко не факт, что владельцы станут обязательно ставить газобаллонное оборудование, хотя «Соллерс» его наверняка предложит. Во‑первых, вряд ли китайский мотор окажется прожорливее российских. Во‑вторых, разница в цене литра АИ‑92 (уж если китайские «турбы» его переваривают, коммерческий атмосферник тоже не откажется) и солярки в Москве и области достигла 10 рублей. Тут еще надо посчитать, на чем ездить выгоднее.

Оба мотора соответствуют пятому экологическому классу. У дизеля привод ГРМ цепью, рассчитанной на весь срок службы. Бензиновый агрегат оснащен ремнем, для которого мне назвали интервал замены 90 тысяч км.

А еще позже, в 2024 году, обещают электрический 175‑сильный Арго. Вот на что будет интересно взглянуть!

Китайская газель

У бензинового (слева) и дизельного двигателей Арго одинаковый объем (2,0 л) и конфигурация (четыре цилиндра в ряд). Оба соответствуют пятому экоклассу. Только в дизеле 130 сил и цепной привод ГРМ, а у бензинки – 147 «лошадей» и ремень.

Китайская газель

Посадка в кабину требует ловкости. Подножка вынесена далеко вперед, и без ручек на передних стойках было бы совсем плохо. Зато, как окажешься под крышей, устраиваешься вполне комфортно. Кабина – на удивление – позволяет далеко отодвинуться и поставить спинку отлого. И это при моем росте 186 см! Окончательно подогнать посадку позволяет регулировка руля по углу наклона. Закрытая дверь поджимает – с другой стороны, удобно облокотиться. Кстати, позже предложат Арго с двухрядной кабиной.

JMC Teshun – это перелицованный и слегка модернизированный Ford Transit второго поколения. Автомобиль предлагается с бензиновым или дизельным двигателем и двумя вариантами колесной базы.

Китайская газель

Китайская компания Jiangling Motors Co. (JMC) занимается производством преимущественно коммерческих автомобилей, в том числе марки Ford. Семейство Transit второго поколения она выпускает с 1997 года, но лицензия на эту модель недавно закончилась. Разумеется, это не повод сворачивать выпуск, китайские специалисты провели рестайлинг Транзита и теперь будут продавать его как JMC Teshun.

Китайская газель

Передок перелицованного автомобиля украшает большая трапециевидная фальшрадиаторная решетка, визуально опирающаяся в бампер, а в фарах – модные светодиодные гирлянды. В салоне – новые руль, щиток приборов и мультимедийная система с сенсорным экраном. Рычаг безальтернативной 5-ступенчатой коробки передач переехал на тумбочку (у оригинальной модели он торчал из пола). Двигателей предусмотрено два: безниновый 2,4-литровый мощностью 136 л.с. либо 2,8-литровый турбодизель мощностью 108 л.с.

Китайская газель

Teshun уже доступен для заказа в Китае по цене от 108 900 юаней (924 тысячи рублей по текущему обменному курсу ЦБ РФ) за базовую короткобазную модификацию с бензиновым мотором и стандартной (полуторной) крышей. Длиннобазный дизельный микроавтобус с высокой крышей обойдется китайскому потребителю в 139 200 юаней (1,18 млн рублей).

Китайская газель

Для сравнения скажем, что фургон ГАЗель Бизнес, ровесник Транзита второго поколения, стоит в России от 855 тысяч рублей, а микроавтобус можно купить за 960 тысяч рублей, предлагаются, в том числе, модификации с полным приводом. Из этого можно сделать вывод, что поставки в нашу страну китайских аналогов нецелесообразны.

Про Chery:  Лучшие китайские автомобили 2023 года в России

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Удобная кабина, достаточная грузоподъемность и невнятная коробка передач — таков компактный грузовичок JAC N35.

Грузоподъемность — тонна

Китайская газель

Помните забавные «головастики» Hyundai Porter, которые 10–15 лет назад наводнили российские дороги? Практичные, надежные и недорогие – в свое время за них просили менее полумиллиона рублей. Но ТагАЗ разорился, и эти машины исчезли. Пустое место пытался занять Kia Bongo, однако без локализации цены вышли слишком высокими – продажи свернули. В нише грузовиков грузоподъемностью около тонны в гордом одиночестве остался Соболь Бизнес. Теперь он не одинок: китайцы начали продажи ­бескапотников JAC N25/N35.

Чем отличаются N25 и N35? По сути – только названием! Технически это один и тот же автомобиль. В сертификационных документах полная масса первого – 2,5 т, второго – 3,5 т. Легко предположить, что брать будут «вездеходный» N25 (кому охота заморачиваться с разрешениями на въезд в центр Москвы?) и загружать его как N35.

Китайская газель

Колесная база совсем скромная (2640 мм), однако монтажная длина рамы составляет 3050 мм и позволяет устанавливать надстройки размерами 3200×1800×2000 мм без изменения конструкции шасси.

Рама производит впечатление крепкой: размеры лонжерона 100×50×4 мм – почти как у ГАЗели полной массой 4,6 тонны. Но ОТТС буксировку прицепов не предусматривает.

Конструктивные особенности

Я взял N35 с будкой-рефрижератором, которая вмещает четыре европалеты. Потолок высокий: при своих 181 см роста хожу, не пригибаясь. Погрузочная высота – всего 804 мм (у Соболя около 900 мм). Снизить ее помогло использование на задней оси 13‑дюймовых колес (спереди стоят 15‑дюймовые). В отличие от Портера сзади используется двойная ошиновка – такая схема грузовичкам подходит лучше. Но разношинница вынуждает иметь на борту две разные запаски.

Китайская газель

Пирамидка: снизу – переднее запасное колесо, сверху – компактное заднее.

Китайская газель

Аккумулятор располагается в запираемом металлическом коробе по правому борту машины. Слева – такой же по форме инструментальный ящик.

Китайская газель

Погрузочная высота – всего 0,8 метра.

Конструкция шасси традиционна: передняя подвеска независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах. Задняя – зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: дисковые спереди и барабанные сзади. АБС входит в стандартное оснащение, ESP тоже. У бортового Соболя за АБС придется доплачивать, а ESP на него вообще не ставят.

Китайская газель

Один из вариантов надстроек – будка-рефрижератор. Внутренние габариты не детские: 3045×1675×1810 мм.

Как едет?

Китайская газель

Маневренность у «энки» похвальная. Радиус разворота составляет всего 5,5 м – как у легковушки. Но гидроусиленный руль слишком «длинный»: почти четыре оборота от упора до упора. Если целый день мотаться по городу – замучаешься крутить.

Маешься и с включением первой передачи в шестиступенчатой коробке LC6T32: в половине случаев она «заходит» только со второго раза (хорошо хоть без хруста). А еще, бывало, вместо третьей врубал пятую – избирательность механизма оставляет желать лучшего. Кроме того, рычаг расположен далековато.

Передаточное отношение первой и задней очень короткое: 5,44 и 4,96 соответственно. Продираясь через тесные дворы к заднему входу магазина, можно ползти со скоростью черепахи.

Китайская газель

Чтобы открылся двигатель, надо поднять подушку сдвоенного пассажирского сиденья.

Китайская газель

На переднем плане – горловина для заливки жидкости в ГУР.

Китайская газель

Снимаете крышку в торце передней панели и получаете доступ к горловине для залива тормозной жидкости.

Китайская газель

Горловина 80‑литрового бака закрывается на замок – полезное для российских условий решение.

Китайская газель

Двухлитровый турбодизель HFC4DB2-1D известен по пикапу JAC Т6, но для грузовичка его дефорсировали до 129 л.с. Мотор хорошо уравновешен и не сильно шумит. Но до 2000 об/мин почти не тянет, равно как и после 3600. И даже в этом диапазоне N35 подчеркнуто нетороплив – при том, что в кузов мы положили лишь пару центнеров груза. С полной загрузкой динамика будет ­никакой.

Расход больше, чем ожидаешь: у меня вышло 12,5 л/100 км. За городом! В пробках, да с полной загрузкой он поднимется до 15 л/100 км. М‑да. Слабым утешением служит отсутствие «мочевинной» системы – китайцы обошлись очисткой выхлопных газов сажевым фильтром.

Не гони!

Длинноходная подвеска обеспечивает мягкий ход даже порожней машине. И ямы на асфальте, и гравийка – всё нипочем. Но уж больно сильны крены: при активном вождении JAC норовит завалиться набок. Привыкаешь ездить спокойно. Важнее другое – надежные тормоза.

Обзорность – «городская». Капота нет, крупные боковые зеркала (на Портере стояли мелкие, отчего владельцы колхозили нештатные), внушительная площадь остекления – видно всё!

Китайская газель

Интерьер симпатичен и удобен, но кнопки на руле работают через раз, а у панели приборов нельзя регулировать яркость.

Китайская газель

Водительское сиденье вполне удобно. Диапазон продольной регулировки составляет достойные 165 мм, а угла наклона спинки – 108°.

Китайская газель

За сиденьями довольно много места. ­Три-четыре сумки/рюкзака там легко ­помещаются – проверено.

Кабина трехместная – водительское сиденье и сдвоенное пассажирское. Тому, кто располагается посередке, не позавидуешь – узко. И мешается рычаг коробки. Водителю лучше. Его «седлу» полагается обогрев и регулировка в продольном направлении. Руль, однако, настраивается только по высоте – не каждый расположится с комфортом.

Комплектация только одна, но довольно богатая. Помимо перечисленного оборудования в нее входят фронтальные подушки безопасности, электропакет, обогрев зеркал, круиз-контроль, центральный замок, однодиновая магнитола с четырьмя динамиками.

Есть и кондиционер. Однако на июньском солнцепеке он со своими обязанностями не справляется. Более-менее холодит, лишь когда солнце близится к закату. Круиз-контроль включается через раз, яркость приборки не регулируется (по ночам слепит), нет датчика наружной температуры и даже часиков на панели. Чтобы узнать время, приходится доставать телефон из кармана, ведь ниши под гаджет не предусмотрено.

Китайская газель

Очечник – это шик!

Китайская газель

Позади центральной спинки – удобный органайзер с подстаканниками и нишей для бумаг.

Соболю приготовиться?

У N35 немало плюсов, но цена вызывает недоумение: 1 790 000 рублей за шасси, плюс отдельно придется платить за кузов или надстройку. Дорого. За такие деньги можно взять два Соболя. Который предлагается с разными видами кузовов, несколькими версиями по вместимости, двумя типами привода и тремя вариантами двигателей.

Китайская газель

N35 с его одной модификацией крыть нечем. Разве что более длинной гарантией: три года или 200 тысяч км против двух лет и 80 тысяч у Соболя. Но вряд ли это стоит двойной переплаты.

Ну а главная проблема – традиционно низкая для машин из КНР ликвидность. Они быстро теряют в цене. Открыт вопрос с долговечностью и постгарантийной поддержкой. Беда всех китайцев: только модель снимут с производства, как начинаются проблемы с поставками даже элементарных запчастей. Крыло или фару не найти. В отличие от наших или корейских аналогов. Сможет ли JAC переломить эту тенденцию?

Китайская газель

За фальшрадиаторной решеткой располагаются горловина для стеклоомывайки и воздушный фильтр.

Китайская газель

Боковые зеркала дают исчерпывающую картину происходящего позади автомобиля. Но правое зеркало на ходу покачивается.

КАК ОФОРМИТЬ ПРОПУСК?

Разовый пропуск (действует не более 5 суток) на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на сайте mos.ru. Чтобы подать запрос, потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).
Про Chery:  The dual clutch and Aisin 8AT are on the same stage. Will the optional Xingyue L with two gearboxes make it difficult for you to choose?

Пропуск оформляется бесплатно в течение не более 8 часов.

Для оформления долговременного пропуска (до года) необходимо подать те же документы, но такое разрешение оформляется уже 14 рабочих дней.

Китайская газель

Рама производит впечатление крепкой: размеры лонжеронов – почти как у ГАЗели полной массой 4,6 тонны.

JAC N35

  • Длина/ширина/высота/база 5157/1750/1939/2640 мм
  • Снаряженная/полная масса 2510/3490 кг
  • Двигатель дизельный, R4, 16 клапанов, 1999 см³; 95 кВт/129,2 л.с. при 3600 об/мин; 285 Н·м при 2200–2600 об/мин
  • Трансмиссия полный привод; М6

Номинант Гран-при «За рулем»

Китайская газель

JAC N35 — номинант Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021.

К участию в конкурсе допускаются только новые модели, которые вышли на российский рынок с 1 июля предыдущего года по 30 июня 2021. Выбирать лучшую технику будут профессионалы – те, кто их продает, обслуживает и эксплуатирует. Церемонию награждения победителей мы проведем на выставке COMTRANS-2021. Регистрация на выставку платная, но с промокодом от «За рулем» CT210025 вы получаете электронный билет бесплатно.

Список номинантов Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2021 — по этой ссылке.

В России сертифицирован потенциальный конкурент нижегородской ГАЗели — китайский JAC Sunray. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель размещено в открытой базе Росстандарта. ОТТС — это документ, который дает право на продажу машин в России и других странах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения).

JAC Sunray — легкий коммерческий автомобиль с полукапотной компоновкой, несущим кузовом и задним приводом. Его экстерьер напоминает Mercedes-Benz Sprinter поколения BR 907 / 910, но это обманчивое впечатление — между ними нет ни одной общей детали.

Sunray сертифицирован в РФ с цельнометаллическими грузопассажирским и пассажирским кузовами с различными компоновками салона — от 10 до 16 мест. Для автомобиля заявлен только один двигатель — турбодизель JAC HFC4DE1-1D объемом 2,8 л и мощностью 149,5 л.с. Экологический класс — Евро-5. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.

Интересно, что сертифицировала эту модель не сама компания JAC Motors, а ее партнер из Казахстана — «СарыаркаАвтоПром». На ее мощностях в Кустанае ведется сборка этой модели из китайских машинокомплектов. В Казахстане Sunray уже предлагается, причем помимо дизельной версии там доступна и модификация с 2,0-литровым бензиновым турбо мощностью 190 л.с. Местная цена — от 10,7 млн тенге (=1,830 млн рублей).

Отметим, что JAC Sunray с 2019 года собирают и в другой стране ЕАЭС — в Беларуси. Белорусы выпускают эту модель на заводе «Брестмаш» (филиал Минского автозавода), причем по договоренности с китайцами машины брестской сборки носят эмблему МАЗа и оригинальный числовой индекс.

Гипотетически JAC Sunray может прийти в Россию с обоих концов — и из Казахстана, и из Беларуси, но именно казахи первыми оформили на эту модель российское ОТТС, так что по всей видимости, машины кустанайской сборки здесь предложат раньше.

За него просят от 3,5 млн рублей

Китайский JAC Sunray, призванный стать прямым конкурентом «ГАЗели», вышел на российский рынок. Официально об этом пока не объявлено, но, по данным одного из отраслевых СМИ, фургон уже поступил к дилерам и стоит от 3,5 млн рублей.

В такую сумму оценен цельнометаллический фургон полной массой 3,5 тонны и грузоподъемностью около тонны. Пока он оснащается только 2,0-литровым 190-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач, но позже выбор расширится 150-сильным турбодизелем, который тоже будет работать в паре с шестиступенчатой МКПП.

Дизельный JAC Sunray сертифицировали в России еще два года назад. В ОТТС тогда значились фургоны с обычной или длинной колесной базой, а также с низкой, средней или высокой крышей.

По предварительным данным, россиянам предлагают фургоны казахстанской сборки, собранные на заводе «СарыаркаАвтопром». Один из них (с высокой крышей, удлиненной колесной базой и двускатной ошиновкой) в мае представили на выставке коммерческой техники CTT в Москве.

Внешне JAC Sunray практически полностью повторяет Mercedes-Benz Sprinter прошлого поколения, а выпускают его не только в кузове «фургон», но и в ряде других версий: например, микроавтобус, промтоварный фургон и шасси, на которое, как и на «ГАЗель», можно монтировать самые разные надстройки.

В самом JAC описывают Sunray как «качественный и современный» коммерческий автомобиль с низкой стоимостью владения, способный стать незаменимым помощником по бизнесу.

15 октября 2022 в 07:38

На проходящей в столице России выставке коммерческой техники CTT бренд JAC представил модель Sunray. Как заявляют в компании, автомобиль нацелен на предпринимателей, которым необходим качественный, современный фургон с низкой стоимостью владения.

На автомобиль скоро будет получено ОТТС, и он уже доступен для предзаказа. Старт продаж намечен на конец лета. Все машины будут поставляться с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром».

У машины доступно несколько вариантов исполнения. Помимо фургона Sunray может быть также микроавтобусом, шасси, промтоварным фургоном. На шасси можно монтировать любые надстройки, ведутся соответствующие переговоры с отечественными производителями.

По технической части подробностей мало. На выставке был представлен цельнометаллический фургон с высокой крышей и длинной базой. Привод задний, коробка передач 6-ступенчатая механическая, задние колеса двускатные. С двигателем ясности тоже немного. Но в Казахстане, где эта машина продается, основным является дизельный двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 152 л.с. Вероятно, для нашего рынка мощность уменьшат до налоговыгодных 150 л.с. Мотор удовлетворяет нормам ЕВРО-5.

Компоновкой машина похожа на «ГАЗель NN», и нижегородская машина является прямым конкурентом JAC. Остался открытым вопрос цены. Цельнометаллический фургон «ГАЗель NN» дилеры готовы продать за 3,3 млн рублей. Сколько будет стоить китайский грузовик, произведенный в Казахстане, скоро узнаем.

У JAC Sunray в России уже есть история

В июле 2020 года JAC получил ОТТС на микроавтобус и фургоны Sunray. Однако в компании изначально заявили, что машины будут продавать только на рынке Казахстана. Обе версии сертифицировали с дизельным двигателем мощностью 149,5 л.с. Документы действуют до июля 2023 года. Возможно, за два года оснащение модели изменилось, для чего требуется обновить Одобрения типа. Цены на Sunray в Казахстане местное представительство JAC в настоящий момент не показывает.

При этом принципиально, что на наш рынок будут поставляться машины казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром». В настоящее время компания завершает процедуру получения ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) — на это уйдет примерно месяц-полтора.

План продаж на этот год, сообщил Павел Ячников, зависит от мощностей казахского завода, поэтому собираются реализовать от 500 до 1 тысячи машин. Что касается цены, вопрос пока не решен. Тем не менее, по нашим прикидкам, прайс-лист составит от 3,8 млн до 4 млн рублей за цельнометаллический фургон в базовой комплектации.

Кроме цельнометаллических фургонов китайцы планируют продавать у нас микроавтобусы и комби Sunray, а также шасси, которые будут дорабатываться нижегородскими производителями надстроек. То есть следует ожидать, что JAC Sunray будет трудиться у нас в том числе и как развозной промтоварный фургон, и как другая спецтехника.

Про Chery:  Завод Моторинвест Липецкая область и ООО Моторинвест

Для продвижения этой модели JAC планирует использовать как собственную дилерскую сеть, так и сеть производителей надстроек.

С техническими параметрами нет полной ясности. Дело в том, что похожий автомобиль реализуется также в Беларуси, куда машины доставляют из Китая, и где они продаются под брендом МАЗ.

Однако в России такие Sunray не сертифицированы и соответственно к нам не приедут. LCV с эмблемой МАЗ оснащаются задним приводом, 2,8-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и агрегатируются 6-ступенчатой «механикой» JAC. Салон пассажирской версии предусматривает четыре варианта компоновки – на 10, 12, 14 или 16 мест.

Хотя представители марки, работавшие на СТТ, не смогли сообщить нам, какой именно будет агрегатная связка JAC Sunray для России, вероятнее всего, как и в Беларуси, для нашего рынка предложат заднеприводный LCV c 2,8-литровым турбодизелем на 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Однако в Казахстане (но не в Беларуси) этот LCV комплектуется также более производительным 2-литровым бензиновым мотором с отдачей 190 л.с. Не удивимся, если такую же связку предложат и для России как опцию.

Известно также, что в базовое оснащение конкурента «ГАЗели NN» войдут гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, система стабилизации, «ЭРА-ГЛОНАСС». В качестве опций предложат предпусковой подогреватель двигателя, «противотуманки», кондиционер и задние датчики парковки.

Китайская газель

На открывшейся московской выставке строительной техники и технологий СТТ Expo 2022 внезапно объявился основной конкурент «Газели NN». А главное — машину заявили отнюдь не в качестве «прекрасного далёка»: представительство JAC уже фактически готово принимать заказы.

Цельнометаллический фургон JAC Sunray традиционно «немного похож» на европейца (в данном случае — на Mercedes Sprinter). Но дело не в этом. Любопытно, что если цена, которая пока не афишируется, составит порядка 3,8-4 миллионов, то машина ударит чётко в сектор новой «Газели NN».

Характеристики Sunray также очень близки к главному отечественному конкуренту и фактически определены для рынка России. Дело в том, что фургон уже продаётся в Белоруссии под тамошним «импортозамещённым» именем МАЗ и скрывает под капотом базовый 2,8-литровый турбодизель на 150 сил. А в не менее импортозамещённом Казахстане в качестве альтернативы предлагают и вершину моторной гаммы: бензиновый 2-литровый агрегат мощностью 190 сил. Все двигатели агрегатированы с 6-ступенчатой механической коробкой. Кстати, собирать фургоны для российских дилеров будут там же, на казахстанском предприятии «СарыаркаАвтоПром».

Китайская газель

По словам представителей китайского бренда, только развозными версиями Sunray дело не ограничится. Уже имеются договорённости с производителями различных надстроек из Нижнего Новгорода — а значит, обрусевшего «китайца» можно ожидать и в качестве тентованной машины с высоким кузовом, и в роли грузовичка с открытой платформой, и конечно, в ливрее всеми любимого эвакуатора.

Официальной даты поступления JAC Sunray в дилерские центры не объявлено, но очевидно, это дело ближайших недель.

В Москве показали китайского конкурента «ГАЗели»

Компания JAC представила в Москве фургон SUNRAY для конкуренции с ГАЗЕЛЬЮ

Китайский JAC, наконец, привез в Россию модель Sunray, о возможном появлении которой на российском рынке говорилось еще в 2019 году. Пока, правда, речь идет о единственном экземпляре в кузове «фургон», представленном на выставке коммерческой техники CTT в Москве.

Китайская газель

JAC Sunray. Фото пресс-служба JAC

В самом JAC описывают Sunray как «качественный и современный фургон с низкой стоимостью владения», который может стать незаменимым помощником по бизнесу. Совсем скоро он повторно пройдет сертификацию в России, а на конец лета, если верить слухам, намечен его старт продаж. Предзаказ уже открыт, а возить эти машины будут к нам с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром».

Кстати, выпускается JAC Sunray не только в кузове «фургон», но и в ряде других версий: например, микроавтобус, промтоварный фургон и шасси, на которое можно монтировать практически любые надстройки, как на «ГАЗель». Созданием последних могут заняться и российские компании — соответствующие переговоры с JAC уже ведутся.

Подробностей о «технике» модели пока немного. На выставку в Москву привезли цельнометаллический фургон с высокой крышей, удлиненной колесной базой и двускатной ошиновкой. По мотору уточнений нет, но в Казахстане Sunray продается с безальтернативным 2,7-литровым турбодизелем JAC мощностью 156 л.с., работающим в связке с шестиступенчатой «механикой» и задним приводом.

Для России китайский турбодизель наверняка дефорсируют до налоговыгодных 150 л.с. Тем более что в 2020 году JAC Sunray сертифицировали именно со 150-сильной версией этого двигателя. В ОТТС тогда значились фургоны с обычной или длинной колесной базой, а также с низкой, средней или высокой крышей.

Был в сертификате и микроавтобус JAC Sunray M209. Его тоже сертифицировали в двух версиях колесных баз – 3570 и 3580 мм – при длине кузова 5990 и 6000 мм соответственно. В зависимости от схемы расстановки кресел такой Sunray вмещает 9, 11, 13 или 15 сидячих пассажиров, не считая водителя.

В китайских СМИ появились первые «живые» снимки нового семиместного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro с базовым двигателем. Речь об исполнении с индексом 290T, наделенном 197-сильным турбомотором 1.6 и передним приводом, пишет Motor.ru.

30 января 2023, 10:04

Новый флагман Сhery снова показали на официальных фотографиях

Новый флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 вновь «засветился» на официальных фотографиях. На этот раз новинку засняли на зимних испытаниях, который на разных дорожных покрытиях проходил полностью готовый к производству прототип белого цвета.

02 февраля 2023, 12:34

Обновленный Peugeot 2008 показали на первых рендерах

Кроссовер Peugeot 2008 ждет плановое обновление. Французский автопроизводитель уже вывел закамуфлированные тестовые образцы рестайлингового кроссовера на дороги, где их подловили фотошпионы. На основе шпионских снимков портал «Колеса.

03 февраля 2023, 08:32

Обновленный Audi Q7 показали на первых изображениях

Компания Audi готовится во второй раз обновить свой кроссовер Audi Q7 второго поколения, который впервые увидел свет в конце 2014 года. Производитель уже вывел обновленную модель на дорожные тесты, где ее и заметили фотошпионы. А портал «Колёса.

06 февраля 2023, 08:47

В Москве закончились все «официальные» Volkswagen Teramont

Московские дилеры Volkswagen распродали все кроссоверы Teramont, официально поставленные в Россию представительством. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на опрошенных представителей дилерских центров и данные «Фольксваген Груп Рус».

23 января 2023, 14:11

В Москве начались продажи электрических «Москвичей»

Московские дилеры возрожденного бренда «Москвич» начали продажи электрических кроссоверов «Москвич 3е». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные нескольких столичных автосалонов по состоянию на начало февраля 2023 года. «Продажи начались.

07 февраля 2023, 11:59

Помимо Chery, серьезное обновление своей линейки в России планирует марка GAC. Речь идет минимум о трех новинках, первая из которых должна поступить в продажу уже весной, пишет «Журнал Авто.ру».

23 января 2023, 20:05

Дебютировал экстремальный седан BMW M3 CS

Компания BMW представила экстремальный спортивный седан BMW M3 CS 2024 модельного года с перенастроенным мотором повышенной мощности. Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом.

25 января 2023, 11:20

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий