Каждый последующий рестайлинг автомобиля Chery серии Jetour положительно сказывается на внешнем облике новой модификации, комфортности салона, мощностных и расходно-эксплуатационных характеристиках. Сказанное во всех отношениях относится к модернизированной версии внедорожника – Chery Jetour X70M 2020.
Несмотря на бюджетный статус, новая модель предлагает целый ряд новейших технологических и дизайнерских решений, в частности, существенное обновление материалов декоративного и отделочного ассортимента, повышенные характеристики штатной технической и электронной оснастки.
Экстерьер
Китайский автопром постепенно устраняется от копирования популярных европейских аналогов, что позволяет реализовать узнаваемые особенности собственного фирменного стиля. Заметно преуспевают в этом дизайнеры дочернего предприятия Чери – компании Jetour.
Обновлённый внедорожник привлекает внимание увеличенными кузовными габаритами и пропорциональной конфигурацией кузова, сочетанием в оформлении спортивного и делового стиля. Наиболее динамично и выигрышно демонстрирует себя новинка во фронтальной проекции. В поле зрения:
- приподнятые ребристые боковины широкого и короткого капота;
- несущая на себе фирменную символику и декоративную хромировку рельефная радиаторная решётка;
- оригинальная компоновка оснащённых светодиодной ходовой подсветкой блоков многофункциональной ксеноновой оптики.
Динамично и в значительной степени агрессивно выглядит нижняя часть массивного передка. В наличии – пластиковая решётка вентиляционного воздуховода, выступающий кронштейн для крепления номерного знака и характерные для спорткаров крупноформатные боковые диффузоры со встроенной противотуманной оптикой. Завершает композицию узкий пластикометаллический обвес.
На фото новой модификации Chery Jetour X70M 2020 в профиль просматриваются типовые особенности кроссоверной компоновки. Это, прежде всего:
- укомплектованная рейлингами и удлинённая спойлером пологая линия крыши;
- угловатая геометрия заключённых в пластиковую оправу трёхоконных секций;
- стильные прямоугольные зеркала;
- просторные дверные проёмы и облицованный черным пластиком нижний кузовной периметр.
К сожалению, не вызывает положительных эмоций упрощённый и несколько старомодный пятилучевой дизайн колёсных дисков.
Большую часть площади кормовой части новинки модельного ассортимента занимает застеклённая в верхнем сегменте массивная дверь багажника. В комплектации мощного и тяжёлого с виду бампера – глубокая выштамповка для номерного знака, совмещённые с противотуманками вентиляционные диффузоры, интегрированные в боковины компактного обвеса хромированные законцовки выхлопов.
В транспортном потоке новый кузов внедорожника с тыльной стороны идентифицируется по конфигурации массивных комбинированных фонарей, выложенному из хромированных букв рельефному наименованию бренда и серебристым шильдикам.
Интерьер
В отделке салона доминируют ткани, искусственная кожа и декоративный пластик. Типовая конструкция дополненного командными кнопками спортивного рулевого колеса, обеспечивает удобный захват с разных положений, а также открывает обзор укомплектованного компьютерным дисплеем приборного щитка с классическими стрелочными циферблатами.
Блочная компоновка центральной консоли включает в себя дисплей мультимедийного комплекса, вентиляционные дефлекторы и несколько элементов активации бортовых опций.
Комплектация тоннеля также функциональная, в наличии – ручка переключения механической трансмиссии, несколько закрытых шторками органайзеров и расположенный под подлокотником колодец для личной мелкогабаритной клади.
Самые комфортные кресла водителя и бокового пассажира предлагают подголовники и боковую поддержку, стандартные диапазоны механических или электрических регулировок, контуры подогрева и охлаждения сидений.
Седокам заднего дивана на три посадочных места предоставляется возможность изменения наклона спинки и трансформации среднего сиденья в подлокотник, также имеется третий ряд для двух пассажиров.
Увеличение кузовных габаритов мало сказалось на увеличении объема 86-литрового багажника. Для транспортировки грузов суммарным объемом до 1680 литров необходим частичный демонтаж диванной спинки.
Технические характеристики
При внешних размерах 4720х1900 и 1695 мм Chery Jetour X70M образца 2020 года не выглядит массивным или излишне громоздким. Внедорожный статус новинки можно считать условным, поскольку безальтернативная 6-скоростная КПП передаёт крутящий момент только на передний мост.
Недостаток частично компенсирует комбинированная стоечно-рычажная подвеска ходовой части, выверенная центровка кузова и высокий, в пределах 210 мм, дорожный просвет. Ходовые характеристики переднеприводного внедорожника нового поколения обеспечивает длина колёсной базы 2745 мм, наличие стабилизаторов поперечной устойчивости и систем дорожной безопасности.
К сожалению, работающий на бензине 1,5-литровый турбированный ДВС с выходом 156 л.с./230 Нм скопирован с предшественника без какой-либо модернизации. Автомобиль расходует на разных режимах от 6,6 до 9,5 литра на каждую сотню пробега. Тест-драйв показал умеренную динамику старта и верхний показатель максимальной скорости 160 км/ч.
Комплектации и цены
На этот час известно, что новый Chery Jetour X70M 2020 модельного года заявлен в базовой и топовой модификациях. В зависимости от количества специальных опций цена будет варьироваться в пределах от 770 тысяч до 1,2 миллиона рублей.
Старт продаж в России
Конкретная дата выхода в России на это время не обозначена. С большой вероятностью поставки начнутся в середине летнего сезона.
Конкурирующие модели
Широкий перечень соперников Чери Джетур новой генерации получил в наследство от успешного предшественника образца прошлого года. На статус конкурентов претендуют однотипные по стоимости и назначению модели Хендай Крета, Рено Колеос, Мазда СХ-3, Haval F7x, Dongfeng AX7 и Changan CS75.
Новую модель предложат с двумя вариантами длины, а также в виде подзаряжаемого гибрида. Полноценную премьеру товарный SUV может справить в ближайшее время.
Ровно год назад принадлежащий компании Chery бренд Jetour показал брутальный концептуальный вездеход (на заглавном фото), а под конец 2022-го выложили снимки замаскированного тестового прототипа. Теперь же появились первые изображения серийной модели без камуфляжа: кадры с презентационными слайдами опубликовал в одной из китайских соцсетей пользователь, чей ник можно перевести как Torpedo 2954. Сообщается, что эти фотографии были сделаны в рамках некой конференции Jetour (видимо, для дилеров). Напомним, изначально концепт представили под индексом T-X, но затем его переименовали в Jetour T-1: именно это название и красуется на слайдах, посвященных товарному SUV. Впрочем, не исключено, что в продажу модель все же поступит под другим именем.
Как и предполагали китайские профильные медиа, у новинки будет пятиместная версия и растянутый вариант с салоном на семерых. Кроме того, сбылся прогноз насчет подзаряжаемого гибрида (PHEV): судя по картинке, такое исполнение получит короткий кросс. Кстати, прежде китайцы писали, что гамму Jetour также пополнят рамные модели, но вот входит ли в список рамников T-1 – точно пока неизвестно.
Что же касается внешности, то серийный Jetour T-1 сохранит «заквадраченный» кузов в стиле Land Rover Defender и Ford Bronco, хотя головную оптику упростят. Фишка чисто бензиновых машин – дополнительные защитные накладки на боковинах. По неофициальным данным, длина пятиместного T-1 составит где-то 4,75 метра (с учетом то ли наружной запаски, то ли бокса), а у трехрядного SUV этот показатель якобы будет равен 5,1 метра. Интерьер мы видели и на официальном эскизе, и на шпионском снимке. Внутри – отдельные экраны виртуальной приборки и мультимедиа-системы и вертикальные боковые дефлекторы обдува.
На слайдах также засветили опциональное оборудование. Среди «допов» — надувной матрас, полка, которая крепится к внутренней стороне багажной двери, нечто вроде кухонной мойки (ее тоже можно установить на дверь) и площадка для дрона на крыше.
Ожидается, что «традиционный» Jetour T-1 предложат с бензиновыми «турбочетверками» 1.6 и 2.0, коробки – 7DCT или классический восьмиступенчатый «автомат» (вся техника, конечно, от Chery). У нового SUV, вероятно, будет полный привод. Информации об установке гибрида пока нет.
Китайские СМИ полагают, что официальную премьеру новая модель справит в ближайшее время, а на рынок она выйдет весной.
В России автомобили Jetour сегодня официально не продают. Между тем ранее глава местного офиса Chery анонсировал появление в РФ некого нового суббренда, который присоединится к Exeed и Omoda. Название он не раскрыл, однако еще прошлым летом была новость, будто Чери намерена вывести Jetour на наш рынок: не исключено, что представитель российского отделения имел в виду именно этот бренд. В этом случае у T-1 есть шанс добраться до нашей страны.
Марка Jetour, принадлежащая китайской компании Chery, открыла 2022 год анонсом новой стратегии развития и премьерой концептуального внедорожника T-X, который примерно через год станет серийным.
Chery запустила Jetour в 2018 году как марку с молодёжным уклоном и доступными ценами, по итогам 2021-го она реализовала в Китае 154 077 автомобилей (данные самой компании), на 17,9% больше, чем в 2020-м. Прогресс вроде бы хороший, но не такой, о каком мечтает руководство Chery: с нынешним объёмом продаж Jetour находится в третьем десятке рейтинга самых успешных автомобильных марок в Китае, тогда как задача — стать одним из лидеров рынка и к 2026 году продавать по миллиону машин в год. Для решения этой задачи принято решение переформатировать марку Jetour — теперь она будет делать автомобили для путешествий: внедорожники, пикапы, кроссоверы и минивэны с бензиновыми, гибридными и полностью электрическими силовыми установками. Сейчас линейка Jetour состоит исключительно из кроссоверов.
Концепт Jetour T-X предвещает линейку внедорожников или так называемую Т-серию, ориентированную на конкуренцию с маркой Tank компании Great Wall и, вероятно, с новым BAW BJ212. В Т-серию будут входить внедорожники длиной от 4,6 до 5,1 м с бензиновыми турбомоторами объёмом 1,0 л, 2,0 л и 3,0 л (в том числе в составе гибридных силовых установок) и ценником от 150 000 до 300 000 юаней (1,8-3,6 млн рублей в переводе по текущему курсу). Электрические Т-модели тоже будут, но сначала, вероятно, на рынок выйдут версии с ДВС, снабжённые блокировками дифференциалов (каких именно, не уточняется) и умной ездовой электроникой. Часть моделей будет иметь рамную конструкцию, часть — несущую, на базе рамных внедорожников появятся первые пикапы Jetour.
Какую конструкцию имеет представленный Jetour T-X, непонятно — пока это всего лишь макет с наглухо затонированными стёклами и без настоящей подвески, так что заглядывать по днище нет смысла. Серийная версия с индексом Т-1 ожидается в 2023 году (это старт продаж, премьера может пройти и раньше). По данным ресурса xcar.com.cn, внедорожник снабдят 2,0-литровым бензиновым турбомотором с максимальной отдачей в 254 л.с. и 390 Нм.
Дизайн Jetour T-X явно вдохновлён актуальным Land Rover Defender (у него, к слову, несущий кузов), что особенно чувствуется при взгляде на корму с прикреплённой к ней запаской. Буксирные проушины выставлены напоказ, а колёсные арки даже шире, чем у «британца», но выдвижные дверные ручки и отрывающиеся против основного хода задние двери — явно не то, чего ждут покупатели подобный машин (полагаем, на серийной версии ручки и двери будут «нормальные»).
Говорить о перспективах появления моделей Jetour Т-серии в России пока рано, но с учётом агрессивной политики Chery, сумевшей за прошлый год нарастить продажи в нашей стране более чем на 250% (точный цифры будут известны в ближайшие дни), мы бы оценили вероятность появления внедорожников Jetour в России как высокую — любят у нас подобные машины и подобный дизайн, особенно по относительно доступным ценам, каких у Land Rover давно уже нет и не предвидится.
В 2018 году китайский автомобильный бренд Jetour заявил о себе началом производства одноимённого среднеразмерного кроссовера серии X70. Через два года новая модель получила поверхностный рестайлинг и прописалась на внутреннем рынке под названием Jetour X70 2021.
Во втором поколении новая версия отвечает запросам городских автолюбителей, ценящих в личном транспорте сочетание практичности, современного салонного комфорта, функциональности и малозатратного содержания.
На фото новинки модельного ряда в разных ракурсах просматриваются компоновочные и дизайнерские решения, скопированные с однотипных европейских аналогов. Тем не менее кроссовер смотрится достаточно самобытно, стильно и в некоторой степени презентабельно.
Во фронтальной проекции новый кузов концентрирует внимание на ярком и выразительном оформлении передка. В поле зрения:
- относительно небольшая разница в углах наклона ветрового стекла и украшенного ступенчатыми боковинами капота;
- хромировка поперечных ламелей трапециевидной радиаторной решетки;
- футуристический дизайн дополненных яркими ходовыми огнями блоков передней многофункциональной оптики.
В конструкционных особенностях нижней части высокого передка – блочная компоновка вентиляционного воздуховода и боковых диффузоров с интегрированными светодиодными плафонами противотуманной подсветки. Завершает композицию компактный обвес, а также совмещающая защитные и декорирующие функции фигурная панель.
Оформление фронтальной стороны корпуса включает в себя фирменную символику, большое количество декоративной хромировки и деталей ступенчатого спортивного рельефа.
При боковом обзоре Джетур образца 2021 года демонстрирует:
- дополненный серебристыми рейлингами пологий контур крыши;
- матовый пластик периметра и широких стоек оконной обвязки;
- панорамные зеркала заднего обзора и продольные профили ребристого кузовного рельефа.
Общий антураж боковин корпуса эффектно дополняют геометрически безупречные обводы объёмных колёсных арок и двухцветный лепестковый дизайн 19-дюймовых внедорожных легкосплавных дисков. Условно внедорожный статус новинки подтверждают короткие свесы и высокий клиренс.
В комплектации тыльной стороны корпуса малогабаритный спойлер наклонного окна, сложная конфигурация задних многофункциональных фонарей, брендовый логотип и хромированные шильдики двери багажного отсека. Массивный обвес из некрашеного пластика дополнен противотуманными огнями, воздушным диффузором, нишей для регистрационного знака и защитной металлической панелью.
Во втором воплощении кроссовер Jetour X70 2021 предлагает несколько вариантов тканевой или кожаной салонной отделки, декорированный пластик и металлические вставки. В конструктиве передней панели и центрального тоннеля преобладает минимализм. В наличии:
- привычное сочетание аналоговых указателей и цветного компьютерного дисплея комбинированного приборного щитка или повышенная информативность его цифрового аналога;
- расположенные на широких боковых спицах спортивного мультируля элементы активации создающих комфорт опций;
- блочная компоновка воздушных дефлекторов, медийно-командного дисплея и командных кнопок центральной консоли.
В комплектации тоннеля – контейнер для мелкогабаритной клади, технический сектор с рычагом переключения силовой передачи, типовой набор органайзеров и скрытая под двустворчатым подлокотником объёмная камера мини-холодильника.
По составу и функционалу техническая и электронная оснастка нового кроссовера соответствует стандартам комплектации автомобилей начального ценового уровня.
Дорожный сервис неплохо спрофилированных кресел водителя и переднего пассажира включает в себя комфортные подголовники, полноценную боковую поддержку, несколько электрифицированных регулировочных диапазонов, а также подогрев и охлаждение сидений.
Новый Джетур будет доступен с пяти- и семиместной раскладкой салона. Уровень сервисного функционала задних посадочных мест будет определяться модификацией модели. Следует отметить, что обустройство сидений третьего ряда входит в перечень платных опций. С учётом раскладки салона, объём багажного отсека будет варьироваться в диапазоне 200-1500 литров.
Кузов с внешними габаритными параметрами 4720 х 1900 и 1695 мм базируется на хорошо зарекомендовавшей себя в недавнем прошлом переднеприводной платформе. В конструктивных свойствах ходовой части межосевая база 2745 мм и внедорожный клиренс 210 мм, комбинированная стоечно-многорычажная подвеска и полный круг эффективных дисковых тормозов.
- На первом этапе новый Jetour X70 2021 модельного года получит производительный тандем, состоящий из 1,5-литрового бензинового двигателя 149 л.с. и пятискоростной механической КПП.
- В перспективе обещана 8-диапазонная автоматическая коробка или 7-диапазонный «робот».
- Тест-драйв показал оптимальную для своего класса динамику набора скорости, номинальные скоростные и расходные характеристики, безупречное взаимодействие комплектующих узлов и агрегатов.
Кроссовер обещан производителем в базовой и топовой модификациях, цена в китайской валюте соответственно 75 и 125 тысяч юаней, в рублёвом эквиваленте – 0,8 и 1,1 миллиона.
Новинка кроссоверного фирменного ассортимента изначально ориентирована на особенности внутреннего рынка. В обозримом будущем дата выхода в России останется под большим вопросом.
На мировом кроссоверном рынке предложения намного опережают спрос. В ассортименте много идентичных по стоимости и параметрам моделей, поэтому перечень реальных конкурентов уже насчитывает более 40 марок и наименований. Ближайшие конкуренты – это автомобили класса Skoda Kodiaq, Ниссан Кашкай, Volkswagen Tiguan и Хендай Крета.
Компания Chery объявила старт продаж нового кроссовера Jetour X70 Plus. Всего производитель предложил 16 модификаций этой модели и салон с пятью или семью сидениями. Цены на новый Chery Jetour X70 Plus 2023 года варьируются от 89,9 до 134,9 тысячи юаней, или от 769 тысяч до 1,15 миллиона рублей.
Новый Jetour X70 Plus может похвастаться богатым оснащением. В комплекте с ним идут помощники при движении на подъеме и экстренном торможении, ассистент удержания в полосе, контроль усталости водителя, автоматически подстраивающийся круиз-контроль, автоматический парковщик с 3D-графикой, камера для «прозрачного» шасси, системы ограничения скорости, слежения за «мертвыми» зонами, предупреждения об открытых дверях и другие опции. Комфорт в китайской модели обеспечивают дорогостоящая акустика, задняя дверь с электроприводом, панорамный люк, атмосферная подсветка салона, беспроводная зарядка, вентилируемые и подогреваемые передние кресла, климат-контроль с функцией ионизации воздуха.
По умолчанию Jetour X70 Plus комплектуется 1,5-литровым 156-сильным турбомотором, который заменяется на турбоагрегат объемом 1,6 литра с отдачей в 197 л.с. Также кроссоверу доступен наддувный двигатель на 2 литра, выдающий до 254 л.с.
Новый суббренд от Chery Automobile, компания Jetour триумфально дебютировала на автомобильном рынке, представив первенца бренда — семиместный кроссовер с индексом Х70. Официальный старт продаж новой модели состоялся в июле 2018 года, однако в дилерскую сеть автосалонов паркетник начал поступать только в сентябре. Это не помешало Jetour Х70 по итогам года занять высокое 71 место с 40 009 проданными экземплярами. В следующем году компания превзошла показатель продаж в сто тысяч единиц, результатом чего стало 128 129 проданных автомобилей и 19 место на внутреннем рынке. Созданный на базе Chery Tiggo 8, кроссовер Джетур Х70 2020 года выпуска производится в 5-ти, 6-ти и 7-ми местной модификациях, а его стоимость в зависимости от комплектации составляет 635 000 – 1 117 000 рублей.
Технические данные
Поскольку комплектации Джетур Х70 2020 года выпуска отличаются по своим техническим характеристикам, то и цена на различные модели будет отличаться. Актуальная стоимость, а также фото кроссовера в новом кузове опубликованы в данном обзоре.
Jetur X70 во всех модификациях оснащен бензиновым турбомотором с многототечной системой подачи топлива. Данный агрегат соответствует требованиям стандарта Евро-6 и способен выдавать до 156 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость движения автомобиля составляет 180 км/ч. Затраты топлива в смешанном цикле равны 7,5 литрам на каждые 100 километров. Совместно с данным агрегатом взаимодействуют 6-ступенчатая «механика» либо 6-скоростной «робот».
Jetour X70 2020 года по решению разработчиков получил передний привод и полностью независимую подвеску, в передней части которой установлены амортизаторы типа МакФерсон, а сзади — многорычажная конструкция.
Основные габаритные размеры кроссовера:
- Размер кузова – 4720 х 1900 х 1710 мм.
- Колесная база – 2745 мм.
- Высота дорожного просвета – 210 мм.
- Масса – 1545/1560 кг.
- Объем бензобака – 55 литров.
- Объем багажника – 1680 литров при убранных задних креслах.
Учитывая интерес, который вызвал автомобиль, производитель не исключает возможность продаж Jetour Х70 в России и на других автомобильных рынках мира.
Комплектация и цена
Кроссовер Jetour Х70 2020 года выпуска в базовой модификации, стоимостью 635 000 рублей, в базовом оснащении получит:
Средняя модификация Jetour Х70, стоимостью 835 000 рублей, в качестве дополнительных сервисов оснащена:
- электрическим «ручником»;
- 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками;
- иммобилайзером;
- сервисом бесключевого доступа в салон;
- автоматическим ручным тормозом;
- датчиками измерения давления в шинах;
- системами помощи при пробуксовке, подъеме и стабилизации;
- цифровой панелью приборов;
- электрической регулировкой боковых зеркал.
Наиболее привлекательное оснащение будет у автомобиля в максимальной комплектации, стоимостью 1 117 000 рублей, где разработчик дополнительно установил:
- 20’’ алюминиевые колесные диски;
- систему старта силового агрегата с кнопки;
- круиз-контроль;
- электрический привод двери багажника и систему hands-free;
- камеры кругового обзора;
- систему отслеживания слепых зон;
- ходовые огни;
- штатную GPS навигацию;
- боковые подушки безопасности;
- электрическую регулировку водительского сиденья;
- вентилируемые передние и задние сиденья с подогревом;
- регулировку руля по вылету и высоте;
- панорамный люк с электроприводом;
- злектрозеркала с подогревом.
Комплектации и цены (для рынка Китая)
Стильный образ кроссовера заслуживает самой высокой оценки. При его создании дизайнерами и разработчиками были воплощены в жизнь все последние решения в мире автомобильной моды. По-настоящему легко и элегантно выглядит передняя часть Jetour X70, демонстрируя шестиугольную решетку радиатора с расходящимися лучами элементов хромового декора, которые визуально объединяют ее с оригинальным разрезом передних фар. Массивный бампер выглядит довольно легко, благодаря широкой линии воздухозаборника. Уверенный образ автомобиля дополняет капот с видимыми направленными ребрами и выступающие, окрашенные «под металлик», элементы кроссоверного обвеса.
Боковая часть автомобиля не лишена спортивного внешнего вида, который дополнительно подчеркивает направленный рельеф элементов кузова. Стремительности образу придают наклон ветрового стекла, а также стремящаяся вверх линия боковых окон. Глубокие колесные арки не утяжеляют образ, органично сочетаясь со всеми элементами кузова.
Всю заднюю часть автомобиля занимает объемная дверь багажника, однако она совершенно не выделяется на общем фоне кормы. Оригинальности образу придают задние фонари, выполненные в виде наконечника копья Нептуна. Бампер, благодаря использованию разной цветовой гаммы в элементах декора, выглядит эстетично, органично дополняя элементы задней части кузова.
Внутреннее пространство кроссовера выглядит дорого и комфортно. Передняя панель, содержащая цифровой монитор мультимедийного комплекса и физические системы управления блока вентиляции, получила гладкие обтекаемые формы, подчеркнутые элементами хромового декора. Безупречное качество сборки, а также самих отделочных материалов, соответствуют лучшим представителям в классе кроссоверов известных мировых производителей.
Удобные передние сиденья оснащены подголовниками и хорошо выраженными валиками боковой поддержки, а также имеют широкий диапазон регулировок. На ровном заднем диване достаточно места для размещения троих человек. Безусловным преимуществом модели является отсутствие выступа трансмиссионного тоннеля и, как следствие, наличие достаточного свободного места для ног задних пассажиров. В 6-ти и 7-ми местном варианте исполнения багажный отсек выглядит достаточно компактно, однако при сложенных сиденьях, его размеры позволяют перевозить объемные грузы.
Конкуренты
Стильный и современный экстерьер автомобиля Джетур Х70 2020 года, в сочетании с богатой комплектацией и доступной ценой, позволяют рассматривать его в качестве одного из основных конкурентов таким популярным моделям известных лидеров мирового автопрома, как: Skoda Kodiaq, Audi Q7, KIA Sorento Prime и Infiniti QX60.
Фото
Кроссовер Jetour Dasheng
- Двигатель: 1.6T 197 л.с.
- КПП: DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 99.900 — 135.900 юаней (1.010.000 — 1.374.000 руб.)
Кроссовер Jetour X70 Coupe
- Двигатели: 1.5T 156 л.с., 1.6T 156 л.с., 1.6T 197 л.с.
- КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 92.900 — 127.900 юаней (939.000 — 1.293.000 руб.)
Кроссовер Jetour X70 Plus
- Двигатели: 1.5T 156 л.с., 1.5T 147 л.с.
- КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением), Автоматическая
Цена в Китае: 69.900 — 122.900 юаней (707.000 — 1.243.000 руб.)
Кроссовер Jetour X70M
- Двигатель: 1.5T 156 л.с.
- КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 64.900 — 81.900 юаней (656.000 — 828.000 руб.)
Кроссовер Jetour X70S
- Двигатели: 1.5T 147 л.с., 1.5T 156 л.с.
- КПП: Автоматическая, Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 76.900 — 129.900 юаней (777.000 — 1.313.000 руб.)
Электрический кроссовер Jetour X70SEV
Цена в Китае: 177.900 — 199.900 юаней (1.799.000 — 2.021.000 руб.)
Кроссовер Jetour X95
- Двигатели: 1.5T 156 л.с., 1.6T 197 л.с.
- КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 99.900 — 152.900 юаней (1.010.000 — 1.546.000 руб.)
Кроссовер Jetour X90
- Двигатели: 1.5T 147 л.с., 1.5T 156 л.с., 1.6T 197 л.с.
- КПП: Механическая, Автоматическая, DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 79.900 — 142.900 юаней (808.000 — 1.445.000 руб.)
Полноценную премьеру нового SUV ждут грядущей весной. Модель предложат в двух вариантах длины, также у нее будет гибридная версия.
Год назад принадлежащий компании Chery бренд Jetour представил концептуальный вездеход с брутальным дизайном, и тогда же было объявлено, что модель станет серийной. Фото упакованного в плотный камуфляж тестового прототипа выложили в Сеть под конец 2022-го, а в начале января года текущего товарный SUV засветился на презентационных слайдах. И вот сама марка, наконец, распространила фирменные снимки грядущей модели: от маскировки машина окончательно еще не избавилась, однако теперь это лишь пленка ярко-синего цвета. Напомним, прототип дебютировал под индексом T-X, но затем его переименовали в Jetour T-1: видимо, именно под этим названием новинка и поступит в продажу.
Конвейерный вариант сохранил «заквадраченный» кузов в стиле Land Rover Defender и Ford Bronco, но фары упростили, кроме того, с передка убрали дополнительные «пиксельные» секции. Благодаря предыдущей «утечке» мы знаем, что у Jetour T-1 будут стандартная пятиместная версия и растянутый вариант с салоном на семерых: судя по всему, на нынешних кадрах запечатлен «короткий» SUV. По неофициальным данным, длина пятиместной модели равна примерно 4,75 метра (с учетом наружной запаски), а у трехрядной этот показатель якобы составляет 5,1 метра. К слову, прежде сообщалось, будто Jetour готовит рамные вездеходы, но вот является ли «рамником» T-1 – точно пока неизвестно.
Интерьер сам производитель пока продемонстрировал лишь на эскизе, хотя вездесущим шпионам уже удалось заглянуть в салон, там – отдельные экраны виртуальной приборки и мультимедиа-системы, плюс вертикальные боковые дефлекторы обдува. В презентации для модели также были заявлены необычные «допы», среди них – надувной матрас, крепящаяся к внутренней стороне багажной двери полка и площадка для дрона на крыше.
Предполагается, что Jetour T-1 предложат с бензиновыми «турбочетверками» 1.6 и 2.0, коробки – 7DCT или классический восьмиступенчатый «автомат» (вся техника от Chery). Кроме того, новинка будет доступна в виде подзаряжаемого гибрида. Для SUV наверняка предусмотрен полный привод.
Китайские СМИ пишут, что премьеру серийный T-1 справит весной, предполагаемый ценовой диапазон – от 22 000 до 27 600 долларов. Одним из главных конкурентов модели считается внедорожник Tank 300, и он дороже (от 29 400 долларов).
В России марка Jetour официально не представлена. Между тем ранее глава местного офиса Chery анонсировал появление в РФ некого нового суббренда, который присоединится к Exeed и Omoda. Название он не раскрыл, однако еще прошлым летом была новость, будто Чери намерена вывести Jetour на наш рынок: не исключено, что представитель российского отделения имел в виду именно этот бренд. В этом случае у Jetour T-1 есть шанс добраться до России.
Четыре года назад модель X70 стала первенцем бренда Jetour, который в компании Chery создали специально для молодежной аудитории. Постепенно на рынок выходили все новые разновидности «семидесятки», два года назад ее подвергли рестайлингу, при этом ни одна версия не была исключена из гаммы. В результате получился широчайший искусственный ассортимент: кроссоверы X70, X70 Plus, X70 Zhuge, X70S, X70M, X70 Coupe и X70S-EV продаются на китайском рынке одновременно. Хотя, за исключением электрической версии, отличий между ними минимум.
И вот теперь в компании Chery представили очередную итерацию «семидесятой» серии. Обновлению подверглись сразу два варианта кроссовера. Jetour X70 Plus длиной 4749 мм обрел новую решетку радиатора с вертикальными прутьями вместо горизонтальных, а также другую начинку светодиодных фар (корпус остался прежним). Вместо 17-дюймовых колес базовыми стали 18-дюймовые, пересмотрена палитра цветов кузова.
Перемены в салоне тоже незначительные. Появились новые дефлекторы вентиляции, причем боковые теперь визуально объединены с декоративными планками на передней панели. Изменены передние сиденья, а медиасистема и комбинация приборов (два экрана по 10,25 дюйма) перешли на новое «железо» с микрочипом Qualcomm Snapdragon Gen3: графика стала лучше, повысилось быстродействие. Также улучшены камеры кругового обзора.
Базовый турбомотор 1.5 (156 л.с., 230 Нм) по-прежнему агрегатируется с «механикой» или шестиступенчатым преселективным «роботом». Сохранена и турбочетверка 1.6 (197 л.с., 290 Нм), в пару которой полагается семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. А еще Jetour X70 Plus теперь предлагается и с двухлитровым турбомотором (254 л.с., 390 Нм) из арсенала Chery и такой же семиступенчатой коробкой передач. Но привод по-прежнему только передний.
Обновлен и кроссовер Jetour X70 Zhuge, который считается самым престижным в семействе. У него наиболее богатая отделка салона и самый широкий набор оборудования, а также штатные 20-дюймовые колеса. Перечень доработок почти тот же, что у версии Plus, но решетка радиатора осталась старой. А новый двухлитровый мотор стал для модификации Zhuge базовым и единственным.
На китайском рынке обновленные кроссоверы Jetour X70 появятся до конца октября. Но оба варианта подорожали. Версия X70 Plus теперь стоит от 12400 долларов (было от 10600), а Zhuge — от 19600 долларов (было от 18600). Кстати, компания Chery планирует поставки автомобилей Jetour в Россию, так что «семидесятки» вполне могут появиться и на наших дорогах.
Компания Chery провела презентацию внедорожника Jetour T-X сразу после анонса. Впрочем, пока речь идет лишь о концепт-каре, который лишен интерьера, двигателя и даже подвески. Но представленный макет дает общее представление о том, как будет выглядеть серийный автомобиль.
Jetour T-X длиной 4,6 м сделан в стиле моделей Land Rover Defender и Ford Bronco: формы и пропорции кузова очень похожи. Буксировочные проушины также выставлены напоказ, а запаска закреплена на корме. Хотя основным конкурентом на рынке КНР все же станет Tank 300 компании Great Wall: этот рамный внедорожник длиной 4,76 м стоит от 27 тысяч долларов.
Будущий Jetour T-X тоже будет иметь рамную конструкцию и внедорожную трансмиссию с блокировками дифференциалов, а под капотом окажется двухлитровый турбомотор с отдачей 254 л.с. и 390 Нм, унифицированный с кроссоверами Chery. Дебют серийного внедорожника Jetour состоится до конца этого года, на рынок он выйдет уже в 2023-м.
Кстати, с брендом Jetour компания Chery попала в яблочко. Он создан в 2018 году и изначально нацелен на молодую и относительно небогатую аудиторию. На паркетники марки Jetour приходится 16% от всех продаж компании Chery: в прошлом году было реализовано 154 тысячи автомобилей (рост на 18%). Но в прошлом году для бренда разработана новая стратегия развития, и на презентации концепт-кара были обнародованы ее подробности.
Jetour станет продвигать культуру автопутешествий, причем не только по асфальтированным дорогам, но и в труднодоступные уголки. Поэтому за несколько лет гамму пополнят несколько паркетников, три рамных внедорожника длиной от 4,6 до 5,1 м, пикап и минивэн. В разработке находится трехлитровый шестицилиндровый турбомотор, а также гибридные силовые установки, которые позволят проехать до 1000 км на одной заправке. Разумеется, планируются и электромобили.
Диапазон цен на будущие модели Jetour — от 24 тысяч до 48 тысяч долларов. Ежегодно компания намерена представлять по две новинки, и ближайшей станет компактный кроссовер: его покажут в первом полугодии. План продаж на этот год — 200 тысяч машин, а к 2026 году Jetour должен нарастить объем до миллиона машин ежегодно.
Бренд Jetour создан компанией Chery в 2018 году специально для молодой и относительно небогатой аудитории. До сих пор в гамме было только две модели со множеством разновидностей, но в прошлом году дебютировал программный концепт-кар Jetour X, и сейчас из него «вырос» третий кроссовер Jetour Dasheng. Причем к его созданию приложила руку компания Huawei.
Серийный Dasheng сохранил дизайн и пропорции концепт-кара, хотя ряд элементов все же перекроен. По размерам это одноклассник Тойоты RAV4: длина — 4590 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1685 мм, а колесная база — 2720 мм. Молодежь должен привлечь модный дизайн с безрамочной решеткой радиатора, утопленными дверными ручками и 20-дюймовыми колесами.
Салон тоже сделан по передовым лекалам, а за разработку всей бортовой электроники как раз отвечает Huawei. Новый кроссовер имеет медиасистему с безрамочным дисплеем диагональю 15,6 дюйма, широкими онлайн-возможностями и голосовым управлением. Перед водителем — скромный восьмидюймовый дисплей на рулевой колонке, зато уже «в базе» есть проекционный экран с дополненной реальностью.
Интересно реализовано управление климат-контролем: для регулировки температуры и скорости вентилятора установлены миниатюрные сенсорные экраны в передних дверях, ну а более тонкие настройки спрятаны в меню медиасистемы. Руль — с обогревом и крупной кнопкой активации режима Sport. Управление автоматической трансмиссией по-мерседесовски возложено на правый подрулевой рычажок. Кресло переднего пассажира имеет откидную подставку для ног, есть контурная подсветка на 256 цветов, а дверные замки можно отпирать с помощью гаджетов по протоколу NFC.
Технически Jetour Dasheng унифицирован с современными кроссоверами Chery, на выбор есть три модификации. Базовая имеет турбомотор 1.5 TCI (156 л.с., 230 Нм), а коробка передач — шестиступенчатые «механика» или «робот» с двумя сцеплениями. Ступенькой выше — версия с турбочетверкой 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм) и семиступенчатым преселективным «роботом». Привод только передний.
На вершине гаммы — полноприводный гибрид с силовой установкой Kunpeng DHT компании Chery. Она включает турбомотор 1.5, два электродвигателя (по одному на каждой оси) и электромеханическую трансмиссию, пиковая отдача — 326 л.с. и 565 Нм. В чисто электрическом режиме такой гибрид может проехать до 100 км. Кстати, с самого начала Jetour Dasheng будет иметь адаптивный круиз-контроль, а позже Huawei обещает более продвинутый автопилот.
На китайском рынке Dasheng появится уже в третьем квартале этого года. Цены пока не объявлены, но в соответствии с философией бренда Jetour они должны оказаться хотя бы символически ниже, чем у кроссоверов Chery.
Спустя несколько месяцев после публикации первых фотографий стали известны все детали о новом кроссовере Chery Jetour Dasheng 2022 года. Эта модель предложена в нескольких исполнениях. Цены на китайский кроссовер варьируются от 99,9 до 169,9 тысячи юаней (880 тысяч и 1,5 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу).
Интересно то, что компания Chery решила предложить практически всем покупателям Dasheng большой перечень опций. В частности, с базовым турбомотором можно приобрести колесные диски диаметром от 18 до 20 дюймов и комплекс оборудования, обеспечивающий второй уровень автономности. В его состав вошли адаптивный круиз-контроль и система предупреждения выхода за пределы полосы.
При этом пока не известно, будут ли такие опции доступны с другой, более дешевой модификацией Dasheng. В Chery заявили, что новый кроссовер скоро выйдет с 1,5-литровым турбодвигателем. Данный агрегат выдает не более 156 л.с. мощности и 230 Н*м крутящего момента. Он сочетается на выбор с 6-ступенчатыми «механикой» или двухдисковым «роботом». Цены на такую модификацию китайского кроссовера, как и список доступного оснащения, еще не рассекречены.
Вероятно, самой примечательной версией Dasheng стала гибридная. В ее состав вошли 1,5-литровый турбированный двигатель, развивающий до 156 л.с. и 230 Н*м, и электромотор с максимальной отдачей в 170 л.с. Также она дополняется 3-ступенчатой трансмиссией. Заявленная максимальная мощность у такого гибрида достигает 326 л.с. при крутящем моменте в 545 Н*м. Интересно то, что данная модификация китайской модели оценена в минимальные 149,9 тысячи юаней, или в 1,31 миллиона рублей. Гибридный Dasheng в среднем потребляет 1,8 литра топлива. Запас хода на электротяге у кроссовера составляет 100 километров.
Dasheng открыл новое направление в развитии марки Jetour. Этот кроссовер не похож ни на один другой продукт китайского бренда. Однако он имеет стандартные габариты. Длина новинки составляет 4590 мм, ширина — 1900 мм, размер колесной базы — 2720 мм. Высота кроссовера в стартовых модификациях достигает 1685 мм, в гибридной — 1690 мм. Вне зависимости от типа выбранной версии крутящий момент передается только на передние колеса.
Dasheng может похвастаться высокотехнологичным оснащением. В комплекте с ним предложены 15,6-дюймовый сенсорный экран, на который перенесено множество кнопок управления электроникой, и 8-дюймовый кластер цифровых приборов. Также кроссовер сочетается с беспроводной зарядкой, бесключевым запуском мотора, системой распознавания голосов и другими опциями. К числу необычных решений, реализованных в китайской модели, стала новая стереосистема с динамиками, 2 из которых встроены в подголовники передних сидений.