Автомобили из Китая в наличии
*Цена может меняться в момент приобретения автомобиля в зависимости от выбранных программ, услуг, аксессуаров и
пакета дополнительного оборудования. Подробности уточняйте в отделах продаж ГК FAVORIT MOTORS у менеджеров или по
телефону
+7 (495) 260 08 49
Успешно добавлено в избранное
Автомобиль добавлен в сравнение
Разбираемся, на какие китайские машины упали цены, можно ли получить скидку, что происходит с поставками и чего ждать в будущем
Читать в полной версии
Несмотря на стремительное падение продаж новых автомобилей в России, китайские компания продолжают наращивать долю на отечественном рынке. Так, в апреле нынешнего года этот показатель достиг внушительных 9%. На фоне временного прекращения деятельности ряда крупных автокомпаний и уходу General Motors и Renault, популярность машин из Поднебесной только увеличивается. Впрочем, определенные проблемы испытывают сейчас и китайские бренды.
Autonews.ru выяснил реальную стоимость популярных моделей из Китая у дилеров, стоит ли рассчитывать на скидку, что происходит с поставками и чего ждать от цен в дальнейшем.
Haval
Китайская компания Haval одна из немногих, кто по-прежнему продолжает производство автомобилей в России. Поэтому нехватки машин этого бренда отечественные дилеры, по их собственному признанию, не испытывают.
Так, самый популярный кроссовер китайской марки — Jolion — без проблем можно купить в большинстве столичных автосалонов. Правда, в зависимости от торговой компании цены могут серьезно разниться. В среднем за автомобиль в полноприводной модификации с 1,5-литровым мотором и роботом просят от 2 090 000 до 2 370 000 руб. Традиционно менеджеры дилерских компаний при покупке машины обещают бонусы и подарки. Среди них чаще всего фигурируют топливные карты и наборы зимних шин.
Корабль в бутылке. Первый тест Haval Jolion из Китая
Также не составило труда отыскать в Москве кроссовер Haval F7. В крупном автосалоне на севере столицы переднеприводный автомобиль в комплектации Elite со 150-сильным мотором и автоматом оценили в 2 600 000 руб. В середине апреля в этом дилерском центре такой же кроссовер продавали за 2 749 000 руб. Желающим купить машину с приводом на все колеса придется заплатить уже 2 720 000 руб. (раньше этот автомобиль нам предлагали за 2 949 000 руб.). Что касается купеобразного кроссовера F7x в аналогичной комплектации, то за него сотрудник дилерского центра попросил 2 950 000 руб. Однако подчеркнул, что готов обсудить индивидуальную скидку «у капота».
«Автомобили у наличие имеются, нехватки машин нет. Другое дело, сейчас действуют выгодные предложения, а уже в июне ожидается повышение цен (официального подтверждения этой информации от Haval пока нет — прим. ред). Поэтому с покупкой не стоит затягивать. Вменяемых альтернатив сейчас нет. Renault покинул рынок, с Volkswagen ситуация пока непонятная», — рассказал менеджер торговой компании, так и не объяснив причин падения цен на китайские машины в этом месяце.
А вот ситуация с полноприводным внедорожником H9 иная. Автомобиля с 218-сильным бензиновым мотором в базовой комплектации Comfort сразу в нескольких дилерских центрах Москвы нам найти так и не удалось. Средняя модификация Elite у дилеров оценивается в 4 600 000 руб. При этом сразу в двух автосалонах нам предложили скидку в 100 000 руб., если мы заберем машину до конца недели. Также менеджеры признались, что физически в наличии у них этих внедорожников нет, однако пообещали, что смогут доставить их со складов через неделю. Интересно, что в начале апреля в столичных автосалонах за H9 просили от 5 до 5,2 млн руб.
Geely
Несмотря на слухи о серьезных логистических проблемах у Geely, кроссоверы этой китайской марки есть в большинстве дилерских центров Москвы. Как заявил менеджер крупного автосалона, самая бюджетная модель бренда — Coolray — в базовой версии Comfort имеется у них в необходимых количествах. За переднеприводный кроссовер со 150-сильным мотором и автоматом в этой торговой компании попросили 1 800 000 руб. Причем на официальном сайте Geely цены на машину сейчас стартуют от 1 879 000 руб.
«Это очень хорошее предложение на данный момент. Уже с 5 числа цены на машину у нас будут совсем другие», — предупредил менеджер дилерского центра.
Autonews.ru направил запрос в Geely с просьбой прокомментировать повышение цен. Но там опровергли данную информацию.
Кросс-купе Geely Tugella с 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 238 л.с., автоматом и полным приводом у дилеров также имеется. Правда, автомобиль продается только в комплектации Flagship и обойдется в 3,9-4,1 млн руб. в зависимости от автосалона. Впрочем, во всех дилерских центрах согласились обсудить скидку в случае личного визита клиента.
Наиболее тяжелая ситуация у дилеров Geely сложилась с кроссовером Atlas Pro. Автомобиль со 177-сильным мотором и передним приводом в базовой версии Comfort во многих дилерских центрах осталось всего по несколько штук. Цены на такую машину в автосалонах варьируются от 2 500 000 до 2 760 000 руб. Полтора месяца назад в этих же салонах Atlas Pro в такой комплектации предлагали за 3 050 000 руб. В торговых компаниях, где кроссовера уже нет в наличии, посоветовали оставить заказ на машину. Для этого клиенту необходимо внести предоплату в размере 100 000 руб. При этом менеджеры сразу предупредили, что срок ожидания Atlas Pro составит от 2 недель до 4 месяцев.
Chery
Самой доступной моделью Chery в России на данный момент является переднеприводный кроссовер Tiggo 4. Автомобиль с 1,5-литровым мотором мощностью 113 л.с. и вариатором в начальной версии в двух столичных автосалонах нам найти не удалось. Но в достаточных количествах имеется автомобиль в модификации Travel. Минимальная цена — 1 880 000 руб.
«Надо понимать, что это цена майская. В июне возможны изменения цен. Причем, как в строну повышения, так и понижения», — поделился менеджер одного крупного дилерского центра.
Дефицит автомобилей в России: репортаж с площадок с новыми машинами
Что касается модели Tiggo 7 Pro, то этот кроссовер также имеется в наличии у московских дилеров. В автосалоне на севере столицы автомобиль в комплектации Elite c 1,5-литровым мотором и вариатором оценили в 2 380 000 руб. При этом менеджер дилерского центра заметил, что в июне цены поднимутся примерно на 50 тыс. руб. В Chery о повышении стоимости своих машин в России пока не сообщали.
Также не жалуются дилеры и на нехватку кроссоверов Tiggo 8 Pro. Автомобиль с турбированным двигателем 1.6 TGDI мощностью 186 л.с., который сочетается с семиступенчатым «роботом», в средней комплектации Dreamline в московском центре оценили в 3 179 000 руб. По словам менеджера автосалона, за количество машин в складе можно не переживать, их «хватит на всех».
Exeed
Китайский премиальный бренд Exеed (принадлежит Chery) представлен в России тремя моделями. Так, компактный кроссовер LX, который считается конкурентом Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4, без проблем можно найти в дилерских центрах Москвы. Правда приобрести машину можно только в старшей версии Prestige. Самый доступный вариант оценивается в 2 900 000 руб. На российском рынке кроссовер предлагают с турбомотором объемом 1,5 л (147 л.с.).
Кроссовер Exeed TXL (1,6 л, 186 л.с.) также можно купить только в старшей комплектации Fladship. Цена — 3 790 000 руб.
Что касается премиального кроссовера VX с семью посадочными местами, то в одной из торговых компаний нам удалось отыскать этот автомобиль в начальной версии Luxury. За машину 2021 г., окрашенную в белый цвет, в дилерском центре попросили 4 373 000 руб.
Changan
Некоторые сложности возникли при попытке приобрести автомобиль Changan в Москве. В первых двух автосалонах, куда мы обратились с соответствующим запросом, машин этого бренда не оказалось в наличии. Более того, менеджеры затруднились сказать, когда следует ожидать следующих поставок.
Зато в торговой компании, которая располагается на МКАД, вся модельная линейка Changan оказалась в наличии. Например, компактный кроссовер CS 35 Plus в базовой комплектации Luxe с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 128 л.с. и автоматической коробкой передач стоит 2 239 000 руб. В свою очередь, паркетник CS 55 черного цвета в начальной версии со 143-сильным агрегатом оценили в 2 459 000 руб.
Наконец, желающим купить среднеразмерный кроссовер CS75 FL в полноприводной модификации придется заплатить 2 700 000 руб. Машина оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 150 л.с. в сочетании с шестидиапазонным автоматом.
Great Wall
Китайская компания Great Wall Motor вернулась в Россию осенью 2020 года и сейчас представлена на нашем рынке двумя моделями — пикапами Poer и Wingle 7. Купить эти автомобили можно в дилерских центрах марки Haval («дочка» Great Wall), где также осуществляется их техническое обслуживание. Как рассказали менеджеры двух дилерских центрах, на данный момент в автосалонах у них представлены только выставочные модели. Для покупки сначала надо заказать машины, после чего их доставят со складов. Время ожидания составит от одной до двух недель.
Пикап Poer в базовой версии обойдется клиенту в 3 999 0000 руб. Автомобиль оборудован 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 400 Нм крутящего момента, который работает совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы ZF и системой полного привода с подключением передней оси.
За модель Wingle 7 придется отдать 2 999 000 руб. Машина получила 2-литровый турбодизель мощностью 143 л.с. Мотор работает совместно с шестиступенчатой механикой и полным приводом с принудительной блокировкой заднего дифференциала.
Dongfeng
Dongfeng DF6
(Фото
Китайская компания объявила о старте продаж в России нового рамного пикапа DF6 в конце мая. Автомобиль является лицензионной копией Nissan Navaro и оснащен 2,5-литровым турбодизельным мотором мощностью 136 л.с. Агрегат работает совместно с пятиступенчатой механикой и полным приводом с блокировками дифференциала. Как сообщает пресс-служба Dongfeng, цены на машину стартуют от 2 790 000 руб. Впрочем, найти новинку у московских дилеров нам пока не удалось.
Новые автомобили брендов Cherry из Китая на складе хранения у причала №3 автомобильного терминала Владивостокского морского торгового порта
В России активизировались посредники, предлагающие ввезти «под ключ» автомобили из Китая. Наибольшим спросом по этому каналу пользуются бензиновые автомобили массового сегмента и премиальные электрокары, говорят участники рынка. При таких сделках большой риск потери денег, предупреждают эксперты.
Наибольшим спросом при заказе из Китая пользуются электрические автомобили, производство которых там находится на высоком уровне, рассказывает «Газете.Ru» предприниматель из Анапы Роман Латыпов, занимающийся такими поставками.
«С точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD. Очень качественно собраны, читаются всеми сканерами, главный дизайнер работал на Audi, подвеска настраивалась специалистами Mercedes-Benz», — аргументирует Латыпов.
По словам Латыпова, кроссовер BYD Tang можно привезти в Россию «под ключ» за 4,4-4,5 млн руб., в зависимости от курса валют. Полноприводный кроссовер с силовой установкой мощностью 517 лошадиных сил имеет запас хода 505 км.
Автомобиль завозится по суше через Казахстан и проходит таможенное оформление в Белоруссии с целью снижения платежей – там за машину не взымается НДС в 20%, в отличие от России, уточняет посредник. Стоимость выбранного автомобиля он предлагает оплатить китайской экспортной компании при вывозе из страны, как и последующие платежи на каждом этапе – таможенного оформления, получения СБКТС и доставки.
Подержанные автомобили из Китая он ввозить не советует из-за возможных проблем с техническим состоянием автомобиля и поставками запчастей, как и автомобили с ДВС европейских и американских марок из-за их высокой цены на внутреннем китайском рынке. К примеру, электрический кроссовер Peugeot с пробегом, доставленный из Китая для одного из клиентов, пришлось заменить на другую машину из-за поломки блока управления батареей, а некондиционный Peugeot взять себе, сетует Латыпов.
Значительным спросом пользуются кроссоверы Changan Uni-K, на которых
покупатели могут сэкономить порядка 400 тыс. руб. в сравнении с приобретением их у официального дилера,
Также многие компании предлагают новые бензиновые и гибридные автомобили китайских марок, в частности, фирма Rools из Екатеринбурга предлагает привезти в Россию «под ключ» седан Changan Uni-V c 188-сильным мотором и «роботом» примерно за 2,2 млн руб., а гибридный кроссовер Geely Xingyue L за 3,1 млн руб.
Предприниматель из Тюменской области по имени Владимир обещает привезти на заказ из КНР пикап JAC T9 без пробега с ценой 2,6 млн руб. во Владивостоке без учета доставки по стране. По его словам, автомобили для китайского внутреннего рынка отличаются лучшим качеством сборки и окраски кузова. Из последних выполненных заказов – минивэн GAC GN8, а также восьмиместный микроавтобус FAW, доставленный клиенту в Ставрополь.
Привоз автомобилей морем до Владивостока занимает 15 дней, еще столько же может занять ожидание следующего судна, которым можно отправить машину. Транспортировка авто от Владивостока до Тюмени стоит 80 тыс. руб.
«Машины мы завозим через Владивосток, но до Москвы я ее могу отправить напрямую из Китая за 250 тыс. рублей. Если завозить во Владивосток, таможенное оформление, СБКТС и электронный ПТС я делаю там. Это занимает 3-4 дня», — описывает Владимир порядок действий в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru».
Договор посредник предлагает заключить с ним как с индивидуальным предпринимателем, а для осуществления предзаказа предлагает внести предоплату в 50% от стоимости машины.
«Занимаюсь в основном новыми автомобилями, непроверенные подержанные не привожу, чтобы не портить репутацию», — объясняет он.
В компании «Панда Экспорт», занимающейся поставками грузов из Китая, корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили о значительном спросе в 2022 году на ввоз электромобилей. Электрический седан Nio ET7 мощностью 653 л.с. там предлагают купить за 7,5 млн руб. «под ключ».
«Мы берем предоплату в 10%, поскольку клиенту все же страшно оплачивать сразу всю сумму. Выбирается комплектация, согласовывается цена, вплоть до VIN-номера машины. Как только машина доезжает до границы Китая и Казахстана, вы ее оплачиваете и далее она следует в Белоруссию и потом в Москву», — объясняет корреспонденту «Газеты.Ru» менеджер по продажам по имени Сергей.
Ввозом подержанных автомобилей в этой фирме также не занимаются из-за возможных проблем с техническим состоянием автомобиля и нежелания разбираться с претензиями со стороны клиентов по этому поводу.
«Мы занимаемся поставками товаров из Китая, но в этом году электромобили перевернули все.
Буквально каждый второй клиент интересуется электромобилями», — резюмировал представитель «Панда Экспорта».
На фоне повышенного спроса на ввоз автомобилей из-за границы среди посредников, предлагающих такие услуги, вполне могут появиться мошенники, предупреждает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
«Такие фирмы работают в основном по предоплате – то есть сначала берут деньги, а потом привозят машину, и конечно, в этом случае есть риски, что деньги просто исчезнут, — отмечает Радько в беседе с «Газетой.Ru».
— Верить только рекламе не следует. Нужно посмотреть, сколько лет эта фирма существует, была ли она фигурантом гражданских или уголовных дел».
Гарантией добросовестности будущей сделки может быть только то обстоятельство, что кто-то из знакомых пользовался их услугами и они себя зарекомендовали, добавляет он. Можно обратиться на таможню, где машина будет оформляться. Если представители фирмы с таможней сотрудничают, можно полагать, что она более-менее надежная, заключил Радько.
Эксплуатация в России китайских автомобилей, тех марок, которые официально не представлены в стране, может грозить владельцу проблемами с обслуживанием и ремонтом, отмечает обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.
«У того же Chery или Haval в России есть сервис, есть центральный склад запчастей – то есть в случае поломки можно что-то решить. А с тем автомобилем, который ввезен в частном порядке, возможны проблемы. Это может быть довольно интересно, но рискованно», — говорит Моржаретто «Газете.Ru».
Практика ввоза редких моделей автомобилей существовала и раньше – например, такие машины везли из США, а специализированные фирмы налаживали поставок запчастей. В случае с китайскими марками ситуация сейчас менее определенная, полагает он.
6 декабря 2022 г.
Chery, Haval, Geely и Changan — новые лидеры продаж в России. Дефицит европейских и японских марок сыграл в этом далеко не главную роль.
Первый пик интереса к китайским авто пришелся на 2013 год — задолго до коронакризиса, нарушения логистических цепочек и ограничения поставок. Китайские автоконцерны выходили на российский рынок, чтобы занять сильные позиции. Осенью 2021 года Chery Tiggo 7 Pro впервые обошел по продажам Kia Sportage, а Haval Jolion стал популярнее, чем Lada XRay. Каждая третья иномарка, которую россияне покупают сегодня, родом из Китая.
Китайские марки расширяют присутствие в России
Когда Renault, Toyota, Honda, и другие бренды из ТОП-20 лидеров продаж приостановили поставки и работу локализованных производств, китайские марки, наоборот, расширяют присутствие в стране. В 2022 году произошло запланированное обновление модельного ряда Chery и Geely, а завод Haval под Тулой стал фактически единственным иностранным автомобильным производством, продолжающим работать в России. Среди состоявшихся премьер года — компактный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro, полноприводный внедорожник Haval Dargo, спортивная версия Exeed TXL 2.0 с новым 197-сильным двигателем.
Лояльные цены и льготное кредитование
Большинство китайских марок авто представлены в среднем ценовом сегменте: от 1,7 млн до 3 млн рублей. Взвешенная ценовая политика позволяет Haval F7 конкурировать с Nissan X-Trail, Geely Coolray — стать альтернативой Kia Seltos и Skoda Karoq, а Haval Jolion — претендовать на позиции Volkswagen Polo.
Прагматичный подход дает свои плоды: в 2022 году Jolion стал самым востребованным кроссовером Haval и единственным иностранным автомобилем, включенным в государственную программу льготного автокредитования.
Китайские бренды конкурируют с многолетними лидерами рынка не только за счет цены, но и за счет стоимости владения, включая снижение транспортного налога. Поэтому Geely Coolray и Haval F7 выходили на российский рынок с дефорсированными двигателями: первый — до 150 л. с., второй — до 150 л. с. и 190 л. с. Впрочем, с расширением модельного ряда в России у покупателя появляется выбор, на чем экономить, а на чем — нет.
Глобализация дизайна и технологий
Не секрет, что над китайскими кроссоверами работают международные команды. Chery Tiggo 8 Pro разработан дизайнерами с опытом в General Motors, Ford и Hyundai под руководством Стива Юма.
За глобальный дизайн Geely более 10 лет отвечал Питер Хорбери, руководивший дизайном в Volvo и Ford.
Haval назначил шеф-дизайнером Фила Симмонса, директора по экстерьеру Land Rover. Не удивительно, что в облике кроссоверов и внедорожников не прослеживается специфических черт, эргономика салона не вызывает вопросов у европейцев, а под капотом «удивляет сочетание немецких, скандинавских и японских технологий» (как сказано в одном из обзоров на Geely Tugella). При этом внешне и внутренне средний китайский кроссовер теперь выглядит актуальнее и интереснее, чем, к примеру, Grandland X, с которым Opel возвращался в Россию.
Высокая планка оснащенности
Сегодня китайские бренды авто в России могут предложить более интересное и богатое оснащение, чем конкуренты в среднем ценовом сегменте. В плюс производителям идет минимизация доплат за опциональные возможности. Уже в младших комплектациях отлично выдержан баланс цены и технологического наполнения. Например, комплектации среднеразмерных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, отмеченных премией «Внедорожник года — 2022» включают: цифровой бортовой экран, систему мультимедиа с поддержкой беспроводного подключения смартфона, электрические регулировки зеркал и сидений, беспроводную зарядку, бесключевой доступ, автозапуск, бесконтактное открытие двери багажника, датчики парковки, систему кругового обзора, круиз-контроль и многие другие функции.
На долю Chery, Haval и Geely приходится более 80% от общего объема продаж китайских авто в России. Chery предоставляет рекордную гарантию на кроссоверы 7 Pro, 8 Pro, 8 Pro Max — 7 лет или 200 000 км пробега. Максимальная гарантия Geely составляет 5 лет или 150 000 км пробега. Стандартная гарантия Haval — 3 года или 150 000 км, максимальная — 5 лет или 200 000 км.
Топ-7 популярных китайских брендов авто
Один из самых оснащенных кроссоверов в своем сегменте и настоящий бестселлер, обеспечивший Haval лидерство в рейтингах китайских авто в России 2022. На долю Jolion приходится до половины всех продаж марки. Харизматичный городской кроссовер построен на абсолютно новой платформе Haval L.E.M.O.N. Благодаря облегченной конструкции из высокопрочной стали Jolion демонстрирует отличные ходовые характеристики уже в младшей комплектации Comfort со 143-сильным турбированным двигателем и 6-ступенчатой МКПП. Полноприводная версия предлагается с двигателем мощностью 150 л. с. и 7-диапазонной роботизированной коробкой передач.
Начальный пакет оснащения:
- фронтальные подушки безопасности,
- климат-контроль,
- подогрев передних кресел,
- электропривод всех стекол и зеркал с подогревом,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- запуск мотора с кнопки,
- сигнализация с иммобилайзером,
- системы активной и пассивной безопасности,
- датчики дождя и света.
В старших версиях доступны адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, ассистент удержания в полосе, беспроводная зарядка и телематические функции. Например, дистанционный запуск двигателя или блокировка дверей через приложение.
Выбрать лучшую комплектацию Haval Jolion 2022-2023
Chery Tiggo 7 Pro — один из фаворитов покупателей. Кроссовер входит в тройку лучших китайских авто на российском рынке по объему продаж за 2022 год. Оснащение комплектаций разрабатывалось с учетом российских условий. Так Tiggo 7 Pro получил полноразмерное запасное колесо, подсветку на порогах, розетку 12V в багажнике и резиновые уплотнители задних дверей для защиты порогов. Все версии поставляются со147-сильным двигателем и вариатором CVT9.
- светодиодная оптика,
- камера заднего вида,
- парктроники,
- круиз-контроль,
- электроусилитель руля,
- цифровая приборная панель,
- мультимедийная система с сенсорным экраном;
- системы активной и пассивной безопасности.
Продвинутую комплектацию Elite дополняют обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод багажника, USB разъем для пассажиров. Кроссовер в топовой версии Prestige можно приобрести в двухцветном кузове.
Выбрать лучшую комплектацию Chery Tiggo 7 Pro 2022-2023
Coolray — первый китайский кроссовер, который вошел в топ-25 самых популярных автомобилей в 2021 году и в 2022 улучшил свои позиции. Комбинация технологических разработок Volvo и дизайна Geely оказалась чрезвычайно успешной. Coolray получил привлекательный экстерьер с двухцветной окраской кузова и спортивными акцентами, просторный салон с отделкой из экокожи, отличную шумоизоляцию, цифровую приборную панель и мультимедийную систему с небюджетным дисплеем 10,25″.
Предмет особой гордости Geely: в компактном кроссовере Coolray расстояние от ног переднего пассажира до спины заднего больше, чем в Audi Q5 и Volkswagen Tiguan.
Во всех комплектациях предлагается 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель Volvo, дефорсированный до 150 л. с. (его максимум — 177 л. с.), и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями. При экономичном расходе топлива Geely Coolray демонстрирует отличную динамику с разгоном до 100 км/ч за 8,4 сек.
Выбрать лучшую комплектацию Geely Coolray 2022-2023
Обновленный Haval F7 выделяется среди конкурентов не только концептуальной решеткой радиатора. Салон кроссовера — один из самых комфортных для длительных поездок: внутри удобные рельефные кресла, двухзонный климат-контроль, консоль развернута в сторону водителя, цифровая приборная панель и 12.3-дюймовый дисплей мультимедийной системы дают четкое яркое изображение. Приятное изменение после рестайлинга — новая аудиосистема с 8 динамиками.
- фронтальные и боковые подушки безопасности,
- круиз-контроль,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- электропривод стекол и зеркал с подогревом,
- обогрев всей поверхности лобового стекла,
- климат-контроль,
- бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки,
- ABS и ESP, системы помощи при торможении и спуске,
- дневные ходовые огни, противотуманные фары,
- датчики дождя и света,
- медиакомплекс с сенсорным экраном, поддержкой Apple Carplay и Android Auto,
- беспроводная зарядка для смартфона,
- дистанционное управление отдельными функциями в приложении MY HAVAL.
Haval F7 доступен с двумя бензиновыми турбированными двигателями объемом 1,5 л и 2,0 л, развивающими 150 л. с. и 190 л. с. Оба двигателя работают вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Выбрать лучшую комплектацию Haval F7 2022-2023
Большой переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro — в пятерке лучших китайских авто за 2022 год. Флагманский дизайн, 7-местный салон с отделкой бизнес-класса, передовое мультимедийное оснащение задают высокий стандарт для старших моделей в линейке Tiggo. Технологически версия 8 Pro — один из самых надежных и совершенных китайских кроссоверов. Комплектации Speedline, Dreamline и Ultimate предлагаются со 186-сильным 4-цилиндровым турбированным двигателем 1.6 TGDI, который разработан Chery совместно с AVL (Австрия), и 7-ступенчатым роботом Getrag с двумя сцеплениями.
Умные опции Chery Tiggo 8 Pro:
- адаптивный круиз-контроль,
- система распознавания дорожных знаков,
- электронные ассистенты предупреждения о покидании и удержании в полосе,
- система помощи при движении в пробках,
- системы предупреждения о фронтальном столкновении и экстренного торможения,
- автоматическое переключение ближнего/дальнего света,
- оповещение о слепых зонах,
- бесключевой доступ и многие другие возможности.
Выбрать лучшую комплектацию Chery Tiggo 8 Pro 2022-2023
Geely Tugella — флагман и одна из самых успешных моделей Geely. Купе-кроссовер спроектирован на модульной платформе CMA, разработанной на базе технологий Volvo. Цельнометаллический высокопрочный кузов делает Geely Tugella одним из самых надежных китайских авто и снижает нагрузку на шасси. Комбинация 2‑литрового турбированного двигателя мощностью 238 л. с. и 8-ступенчатой АКПП Aisin позволяет развить скорость 100 км/ч за 6,9 с при экономичном расходе топлива (6,3 л на 100 км по трассе). Соперничать с Geely Tugella в динамике среди китайских кроссоверов могут только Exeed. Обе комплектации Geely Tugella — Luxury (начальная) и Flagship (продвинутая) — полноприводные.
- шесть подушек безопасности,
- система удержания в полосе движения,
- система распознавания дорожных знаков;
- системы антиблокировки тормозов;
- антипробуксовочная система,
- камера кругового обзора,
- круиз-контроль,
- парктроники,
- датчики дождя и света,
- цифровая приборная панель,
- мультимедийная система с сенсорным экраном,
- двухзонный климат-контроль.
Выбрать лучшую комплектацию Geely Tugella 2022-2023
Exeed — суббренд китайских кроссоверов Chery, который представлен в России с 2020 года. Новая мощная комплектация Exeed TXL 2.0 Sport Edition получила двигатель флагманского кроссовера Exeed VX, совместную разработку Chery и австрийской AVL. Крутящий момент увеличился почти на треть — до 375 Н·м. В паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией он обеспечивает плавный старт, отточенную управляемость при обгонах и превосходную динамику на скорости до 200 км/ч.
Дополнительное оснащение версии Sport Edition:
- шумоизолированные стекла,
- заводская тонировка стекол,
- встроенный видеорегистратор,
- автоматическая настройка зеркал при движении задним ходом,
- полный подогрев сидений,
- полноразмерное запасное колесо,
- дополнительные зарядки Type С в салоне,
- выдвижные пороги.
Выбрать лучшую комплектацию Exeed TXL 2022-2023
Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина
Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.
Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.
Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два
— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.
При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.
Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад
В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.
— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.
Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое
Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.
— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.
Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.
Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage
Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:
— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.
Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.
При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.
Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.
Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?
Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.
Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей
— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.
Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.
Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей
Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.
Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.
Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?
Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.
Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер
Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?
— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.
По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.
Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.
Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)