Китайские автозаводы в России

В Елабуге приступили к выпуску коммерческих автомобилей Соллерс Арго и Атлант. От китайских грузовичков JAC Sunray и N25/N35 их пока отличают только эмблемы.

Материалы по теме

Китайские автозаводы в России

В нашем автопроме каждый месяц – новый бренд. За Эволютом и Москвичом последовал Соллерс. Известная компания впервые выступает не в качестве собственника завода или учредителя совместного предприятия, а как самостоятельная автомобильная марка.

Заводу в Елабуге достаточно оперативно нашли машины на замену ушедшему семейству Ford Transit. Теперь там производят Соллерс Арго и Соллерс Атлант. Ну, как производят? Собирают обратно пришедшие слегка разобранными из родного Китая грузовички JAC N25/N35 и фургончики JAC Sunray – и клеят на них другие эмблемы. Всё точно так же, как с Эволютами и Москвичами. Только машины совсем другие.

Китайские автозаводы в России

Наследник Портера

Арго – бескапотный грузовичок. В истории российского комтранса единственной популярной машиной такого формата был Hyundai Porter третьего поколения. Он давно не выпускается, однако на дорогах все еще не редкость. Доступ к двигателю у таких автомобилей – через подъемные подушки сидений. Кабина, в отличие от «взрослых» грузовиков, не откидывается.

Китайские автозаводы в России

Комплектация у Арго одна. Немногочисленные опции связаны с изменениями базовой бортовой платформы с тентом. А еще за 40 тысяч рублей можно заказать обтекатель на кабину. Две запаски подвешены пирамидкой в заднем свесе.

Китайские автозаводы в России

Спереди у Арго независимая подвеска на двух поперечных рычагах и торсионах. Сзади стоит традиционный для легкого комтранса мост на рессорах.

Снаружи выглядит симпатично и даже богато. Бампер окрашенный, в нем стоят противотуманки, колеса – с колпаками, имитирующими литые диски. Машина небольшая по меркам LCV (5300 мм в длину при базе 2640 мм), с легковым диаметром разворота – 11,5 м. В городе – самое то! Зеркала отменные: большие, с панорамными зонами, электроприводом и обогревом. А выносы у них такие, что можно поставить будку гораздо шире штатной.

Негатив в эксплуатации будет от разноразмерных колес. Спереди стоят 15‑дюймовые, сзади – двускатные на 13 дюймов. Это позволило уменьшить погрузочную высоту. У Арго она составляет 785 мм. Но и запасок нужно две. По счастью, завод не скупится и подвешивает под кузов два колеса. Только от лишних напрягов с заменой и покупкой зимних шин это не избавляет.

Китайские автозаводы в России

Рамы обеих моделей характеризуются как «повышенной жесткости». Вот только вопрос, делают ли их китайцы с расчетом на российские традиции перегруза? Газель
и УАЗ сдюжат. А Соллерсы?

Китайские автозаводы в России

Как и JAC, собранный у нас Соллерс Арго можно купить с полной массой 2,5 и 3,5 т. Технических отличий между ними ноль, но первый вариант на 170 тысяч рублей дешевле и не попадает ни под какие столичные ограничения. Пока в прайс-листе только версия с 2,0-литровым дизелем на 130 сил и 6‑ступенчатой механикой. Типичный для такой модели агрегат, что еще нужно? Однако «Соллерс» предложит еще два варианта.

Чуть позже появится сочетание бензинового мотора 2.0 мощностью 147 «лошадей» с 5‑скоростной коробкой. Для России выглядит логично: такие моторы есть и у Газели Next, и у УАЗа Профи. Да и зимы холодные.

Китайские автозаводы в России

Представители Соллерса уверяли, что в Атланте должна быть регулировка рулевой колонки по углу наклона. И очень удивлялись, что ни на одной из десятка показанных машин ее нет. По фотографиям салон выглядит дороже, чем есть на самом деле. Решения архаичные: ни одного подстаканника, полки над стеклом и мест для бумаг нет, вместо розетки – настоящий прикуриватель. Дверь далеко, на нее не облокотиться.

Китайские автозаводы в России

На некоторых показанных Атлантах был климат-контроль вместо кондиционера. При наличии спроса его включат в список опций. Штатно стоит простая магнитола, но есть место под полноценную медиасистему.

Далеко не факт, что владельцы станут обязательно ставить газобаллонное оборудование, хотя «Соллерс» его наверняка предложит. Во‑первых, вряд ли китайский мотор окажется прожорливее российских. Во‑вторых, разница в цене литра АИ‑92 (уж если китайские «турбы» его переваривают, коммерческий атмосферник тоже не откажется) и солярки в Москве и области достигла 10 рублей. Тут еще надо посчитать, на чем ездить выгоднее.

Оба мотора соответствуют пятому экологическому классу. У дизеля привод ГРМ цепью, рассчитанной на весь срок службы. Бензиновый агрегат оснащен ремнем, для которого мне назвали интервал замены 90 тысяч км.

А еще позже, в 2024 году, обещают электрический 175‑сильный Арго. Вот на что будет интересно взглянуть!

Китайские автозаводы в России

У бензинового (слева) и дизельного двигателей Арго одинаковый объем (2,0 л) и конфигурация (четыре цилиндра в ряд). Оба соответствуют пятому экоклассу. Только в дизеле 130 сил и цепной привод ГРМ, а у бензинки – 147 «лошадей» и ремень.

Китайские автозаводы в России

Посадка в кабину требует ловкости. Подножка вынесена далеко вперед, и без ручек на передних стойках было бы совсем плохо. Зато, как окажешься под крышей, устраиваешься вполне комфортно. Кабина – на удивление – позволяет далеко отодвинуться и поставить спинку отлого. И это при моем росте 186 см! Окончательно подогнать посадку позволяет регулировка руля по углу наклона. Закрытая дверь поджимает – с другой стороны, удобно облокотиться. Кстати, позже предложат Арго с двухрядной кабиной.

Начало экспансии китайского автопрома в России

Визит председателя КНР Си Цзиньпина в Российскую Федерацию 5 июня 2019 года ознаменуется не только транспортным коллапсом в Москве, о котором предупредил ЦОДД, но и началом активного наступления китайского автопрома на российский рынок.

Формально поводом послужит открытие автомобильного завода Haval в Тульской области, который только ждал сигнала сверху  о запуске серийного производства!

На территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области было уже все готово, прошла сборку опытная партия и тесты первых машин. Не хватало только высшего благословения, чтобы первое зарубежное предприятие полного цикла китайского бренда официально начало работать.

Китайские автозаводы в России

Внешний вид завода Haval под Тулой

Впрочем, это не только первое предприятие Haval, но и первое китайское автомобильное производство, создание в России. Дальше закладки первого камня завода под Липецком не пошел Lifan. Cолидная китайская компания Geely, поглотившая в 2010 году VOLVO, не рискнула строиться в России и ограничилась созданием СП мощностью в 30 тысяч машин в Белоруссии. Робко ведут сборку на арендованных площадях  на калининградском «Автоторе» и черкесском «Дервейсе» FAW и Chery.

Китайские автозаводы в России

Роботы в сварочном цеху.

Надо заметить, что китайская экономика и промышленность весьма зависимы от китайского государства и направлений, выработанных руководящей линией правящей партии. Было указание развивать автомобильный экспорт — его стали развивать. А вот сейчас дают отмашку начать собственное производство в соседней России.

Когда то, в конце 50-х, СССР помогал КНР строить первый автомобильный завод FAW и налаживать выпуск грузовиков на базе ЗИС-150. Сейчас же все переменилось с точностью до наоборот. Китайские грузовики собирают в Ульяновске и на Дальнем Востоке, везут напрямую для работы на стройках и в карьерах. И вот большой современный завод легковых автомобилей полного цикла под Тулой!

Китайские автозаводы в России

Внешний вид интеллектуального п=кроссовера Haval H7

Первая модель, которая сойдет с конвейера, будет, как её называют, интеллектуальным кроссовером Haval F7. Такие российскому автопрому создавать еще не под силу.

Проектная производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Много это или мало?  Hyundai на заводе под Санкт-Петербургом выпускает 120 тысяч машин. Так что у китайцев есть реальная возможность стать одной из самых продаваемых иномарок в России.

В пользу этого говорит и то, что тульское предприятие Haval ориентировано на производство самого востребованного в России типа автомобилей — кроссоверов, которые терпимо относятся к бездорожью и колдобинам на асфальте и прекрасно себя чувствуют в городе.

Китайские автозаводы в России

Интерьеру Haval H7 может позавидовать и европейский премиум.

Наконец, открытие крупного производства за пределами Китая даст дополнительный импульс к выходу китайских автомобильных марок на мировой рынок. В частности, мне, как члену жюри Всемирный автомобиль года WCOTY, приятно отметить, что теперь у Haval, выпускающей автомобили на двух континентах, в Азии и Европе, будет полное право оспаривать звание лучшего автомобиля во всех номинациях конкурса.

По официальной информации:

Строительство завода началось осенью 2015 года, общий объем инвестиций составил около 500 млн долларов США. Комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

Производство характеризует высокий уровень автоматизации. В цехе штамповки используется многостанционный автоматический пресс закрытого типа Fagor и конвейеры по транспортировке деталей компании ABB. В сварочном цехе используется 72 робота АВВ, а также автоматическая система доставки EMS. Уровень автоматизации главной сварочной линии составляет 100%. На вспомогательных сварочных линиях используются установки автоматической смены модулей NBG, что обеспечивает совместное использование линий при производстве 3 моделей автомобилей.

Цех окраски также полностью автоматизирован — высокое качество окраски обеспечат 27 производственных роботов. В сборочном цехе используется 18 вспомогательных механических манипуляторов и автоматические управляемые тележки AGV. На заводской территории построен многофункциональный полигон с различными покрытиями для проверки работы подвески, тормозной системы и рулевого управления. Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Автомобили китайского производства начали официально продаваться в России не так давно – в 2004 году. И с тех пор нас стращают китайским нашествием: мол, страну заполонят дешевые, но не очень надежные авто из Поднебесной. Этого не произойдет.

Китайские автозаводы в России

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Собственно, китайский автопром очень молод: первый автомобиль в этой стране собрали в 1956 году: грузовик «Цзефан-СА140» – копия советского ЗИС-150. Братскому народу тогда передали чертежи и оборудование, обучили специалистов. Автопром КНР особенно интенсивно развивался в новом тысячелетии и стал крупнейшим в мире. В прошлом году, к примеру, собрали свыше 18 млн. авто! Понятно, что большую часть этих машин продали на местном рынке (он считается самым перспективным в мире), но многие тамошние производители давно задумываются об экспорте. И в первую очередь – в Россию, которая мало того, что находится совсем под боком, так еще и до недавнего времени выставляла на пути иностранных авто не слишком строгие экологические и прочие препоны.

Вообще, Российская Федерация несколько лет служила огромным испытательным полигоном для китайских машин. Их производители решили так: если тот или иной автомобиль (после доводки) хорошо пойдет в России, то его можно будет продвигать и в другие страны.

Первым прибыл пикап «Адмирал»  компании «Тянье» (Tianye), а первый дилер появился в Новосибирске – «Пекинский джип» (подразделение концерна «Транссервис»). Помню любопытство, с которым мы в редакции рассматривали этот автомобиль. Вот это да, такая машина – и так дешево! Тогда за пикап в полной комплектации просили около 14 тыс. долларов; ни одна иностранная компания так много автомобиля за такие деньги не предлагала. Редакция купила машину для длительного теста, и довольно быстро стало понятно, насколько она сырая. Замены потребовали многие детали и целые узлы. Впрочем, технические решения, заложенные японскими инженерами, оказались настолько удачными, что их не смогли испортить даже при копировании в кустарных условиях. «Адмирал» после некоторой доводки отбегал у нас два года, пережил зимний пробег по недостроенной трассе во Владивосток – и остался на ходу. Потом его приобрел один из наших сотрудников. И что же, пикап жив до сих пор, намотал, как уверяет хозяин, уже сотню тысяч.

Про Chery:  Можно ли купить новую машину в Беларуси и зарегистрировать ее в России, или Camry дешевле миллиона рублей? Как продать машину из белорусской провинции, можно спросить у дилера

Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.

Китайские автозаводы в России

Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.

В 2004 году удалось продать всего 260 пикапов. Через год у нас появилось сразу несколько китайских марок, и в 2005-м реализовали уже 6,7 тыс. «китайцев». О китайских производителях заговорили как о серьезных игроках. На то были основания: в 2006 году их продажи выросли более чем в три раза – почти до 23 тыс. автомобилей; доля на рынке иномарок составила уже 2,3%. Как раз тогда в России стали продавать не только вседорожники, но и компактные легковые автомобили, сопоставимые по стоимости с «ладами».

Самой массовой маркой в России стала «Чери». А лучшим годом для «китайцев» выдался 2007-й. Тогда официально было представлено 14 брендов и продано около 57 тыс. машин. Быстрому росту продаж во многом способствовало то, что фирмам не пришлось строить собственные дилерские сети, реализацией охотно занялись российские дистрибьюторские компании. К началу 2008 года в России китайскими автомобилями торговали 440 дилеров.

В 2008-м кривая продаж «китайцев» поползла вниз. Причин несколько. Первая – экономический кризис. Вторая – запчасти было либо не достать, либо они были очень дорогие. А еще в том году ввели нормы Евро-3 – и мелкие компании – «Тянье», «Чангфенг» (Changfeng), «Тяньма» (Tianma) и др. – вообще прекратили поставки.

В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».

Китайские автозаводы в России

В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».

«БОЛЬШОЙ СКАЧОК» НЕ УДАЛСЯ

С начала 2000-х в Россию потянулись иностранные производители. Их привлекал растущий российский рынок, а также значительные льготы, которые правительство РФ охотно предоставляло тем, кто собирался открыть здесь завод. Для этого надо было только пообещать инвестировать в местное производство несколько десятков миллионов долларов и заключить соглашение о промсборке с профильными министерствами (промышленности и экономического развития).

Неудивительно, что, едва начав поставки в Россию, многие китайские производители заговорили о планах местного производства. Выпускать автомобили в стране было выгоднее, чем импортировать их из Китая. Организовав предприятие в России, компания могла рассчитывать на статус промышленной сборки, что позволяло ввозить комплектующие с нулевой или минимальной пошлиной.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ в РФ (2004–2012)

Китайские автозаводы в России

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

«Грейт Уолл» первым, в 2005 году, объявил о планах строительства завода на 75 тыс. машин в год. Но его обошла фирма «Чери», которая в том же году выпустила в Новосибирске первую партию «Чери-Тигго»: крупноузловым методом собирали по 10–12 машин в день. Компания «Транссервис», учредитель автопредприятия, планировала уже в 2006 году развернуть полноценное сборочное производство в цехах Бердского электромеханического завода (в 40 км от Новосибирска). А параллельно с этим в Кольцове (пригород Новосибирска) начать возводить еще один завод, чтобы довести выпуск до 100 тыс. машин в год.

Вскоре объявили о начале сборки пикапов «Адмирал» в Бийске, в одном из цехов бывшего котельного завода.

«Грейт Уолл» вместе с российской компанией ИРИТО для выпуска нескольких моделей вседорожников «Ховер» нашел площадку в Татарстане, где запланировали строительство завода мощностью до 100 тыс. авто, и в Подмосковье – на 50 тысяч.

В Московской области ИРИТО совместно с другой китайской компанией, BYD, намеревалась открыть завод по выпуску до 25 тыс. микролитражек «Флайер» ежегодно. А еще и с «Брил- лианс» – до 100 тыс. машин. ИРИТО торопилась и в 2006 году наладила сборку «ховеров» на базе бывшего электроизоляторного производства в подмосковной Гжели.

В мае 2007 года на заводе АМУР («Автомобили и моторы Урала», Новоуральск, Свердловская область) стартовало производство вседорожников ZX (бренд «Ландмарк»), а еще через месяц – седанов «Джили-Отака». Уже к концу года АМУР собирался выпустить 20–25 тыс. китайских автомобилей. Статус промышленной сборки для предприятия публично обещал выбить в правительстве тогдашний губернатор области Эдуард Россель.

В августе 2007-го в Черкесске «Дервейс» начал собирать китайские седаны «Лифан».

Китайские производители пытались завоевать наш рынок, продвигая недорогие легковые авто классов А, В и С.

Китайские автозаводы в России

Китайские производители пытались завоевать наш рынок, продвигая недорогие легковые авто классов А, В и С.

Самый масштабный «китайский» проект стартовал в 2006 году на калининградском предприятии АВТОТОР. Сначала там собрали небольшую партию легких коммерческих грузовиков «Юджин» (Yuejin). Вслед за этим АВТОТОР стал выпускать три модели «Чери» – «Амулет», «Тигго» и «Фора».

Словом, только в 2006 году семь китайских производителей заявили о планах по выпуску своих машин в России. Аналитики международной аудиторской компании «Прайсуотер-хаус Куперс» прогнозировали, что к 2010 году ежегодный выпуск китайских автомобилей в России может превысить 450 тыс. штук. Просчитались.

АВТОТОР В ОБОРОНЕ

Летом 2007 года российское правительство должно было прекратить прием заявок на предоставление режима промсборки. Десять китайских автопроизводителей или СП их подали. Хотели работать по тем же правилам, что и другие компании – американские, европейские, японские, корейские. Но в правительстве решили: китайцам режима промсборки не давать. Говорят, на этом настоял премьер-министр М. Фрадков. Наши производители убедили его в опасности «китайского нашествия».

К июлю 2007-го китайский список сократился до четырех самых крупных проектов: «Грейт Уолл» в Татарстане, «Джили» и ZH на заводе АМУР, «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Но в конце концов и эти соглашения подписаны не были – без объяснения причин.

Калининградский АВТОТОР не нуждался в соглашении о промсборке – действовали льготы для особой экономической зоны. Его блокировали иным способом. Летом 2007-го таможня вдруг посчитала, что машинокомплекты для сборки (все, не только китайские) ввозились в Калининград незаконно. Возбудили множество дел, судебные разбирательства продолжались почти четыре года. Все дела АВТОТОР выиграл – но сколько потребовалось сил и средств!

Сборка автомобилей «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Китайские автозаводы в России

Сборка автомобилей «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Кроме того, почти все российские автопроизводители подписали письмо в правительство с требованием лишить АВТОТОР таможенных льгот, нарушающих условия свободной конкуренции. Как итог в апреле 2008 года контракт с китайской компанией был расторгнут. Постановление правительства, принятое в 2008-м, окончательно добило небольшие сборочные проекты китайцев: ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова повысили до 15% стоимости, но не менее 5 тыс. евро за штуку. При средней розничной цене китайского авто в 10–15 тыс. евро это сделало отверточную сборку невыгодной.

ОТ АЗОВА ДО БЕЛОРУССИИ

К 2010 году продажи китайских машин подросли: дела наших граждан стали выправляться, постепенно и качество китайских авто улучшилось.

С 2009 года черкесский «Дервейс» собирает по полному циклу (со сваркой и окраской) хэтчбеки и седаны «Лифан», «Хайма» и «Джили» (подробнее – ЗР, 2011, № 1). Основной акционер «Дервейса» сегодня – Сбербанк. С 2010 года за «китайцев» взялся ТагАЗ. Сначала это были перелицованные «чери»: «Вортекс-Эстина» («Чери-Фора»), «Вортекс-Тинго» («Чери-Тигго») и «Вортекс-Корда» («Чери-Амулет»). В 2011-м добавился ТагАЗ-С10 (JAC A138). Главный кредитор предприятия – тоже Сбербанк.

Не прекращается сборка вседорожников «Грейт Уолл» в подмосковной Гжели, но кузова для них готовят в Черкесске.

Есть и новые проекты. Российский холдинг «АМС-Групп» и китайская автомобильная компания BAIEC все-таки построили и открыли в Ульяновской области завод грузовых автомобилей и автобусов марки BAW. Планируют выпускать ежегодно до 70 тыс. машин. Автомобильный концерн FAW Group заявил о намерении организовать с 2012 года производство своих автомобилей на черкесском автомобильном заводе «Дервейс». По предварительной информации, речь идет о сборке бизнес-седана, а также седана и хэтчбека гольф-класса.

Китайцы пытаются зайти на российский рынок и с другой стороны: недавно компания «Джили» и правительство Белоруссии подписали инвестиционный проект – на БелАЗе будут собирать несколько моделей китайских автомобилей.

Конечно, машины из Поднебесной до сих пор вызывают у многих недоверие: говорят о невысоком уровне качества и безопасности. Тем не менее у автомобилей появилась своя аудитория. Сильная сторона «китайцев» – невысокая цена: 300–450 тыс. рублей для большинства машин. Да и качество с годами растет, надо признать. По нашим дорогам сейчас разъезжает примерно 240 тыс. китайских авто. В первом квартале этого года продали уже 16 тыс. новых машин. В перспективе, лет через пять-семь, китайские автопроизводители могут занять до 10% российского рынка.

Пикапы стали первыми китайскими автомобилями, с которыми познакомились россияне.

Китайские автозаводы в России

Пикапы стали первыми китайскими автомобилями, с которыми познакомились россияне.

ЕВРОПЕ – ПРИВЕТ!

В этом году китайская корпорация «Грейт Уолл» открыла в Болгарии, в городе Ловеч, сборочный завод – впервые в Евросоюзе! В планах выпуск девяти моделей, пока собирают три: пикап «Уингл», внедорожник «Хавал Н5» (у нас продается как «Ховер Н5») и седан «Волекс С10». Мощность предприятия – до 50 тыс. машин в год.

Где находится производство китайских автомобилей в России? Завод полного цикла по сборке машин находится в Тульской области (индустриальный парк «Узловая») плюс некоторые бренды разместили свои площадки в Калининграде («Автотор»). К тому же, по последним данным подписано соглашение о начале производства как минимум Чери Тигго 8 в Ульяновске (в цехах УАЗа). То есть как минимум 3 завода на территории РФ продолжают собирать выпускать авто, несмотря ни на какие санкции. Какие новые китайские автомобили собирают в России, где находится производство в Белоруссии и где еще есть заводы из Поднебесной?

Где собирают китайские машины?

Производители из Поднебесной давно разработали концепцию, согласно которой лучше всего иметь локальные производства в странах сбыта. Поэтому неудивительно, что есть как минимум 2 крупных предприятия, где собирают китайские автомобили в России, и 1 в Белоруссии. Итак, где в России производят китайские автомобили и какие собирают в Беларуси?

Китайские автозаводы в России

Китайские автозаводы в России

Китайские автозаводы в России

Кроме того, в разные годы в Липецкой области выпускались Лифаны и Changan.  А под Минском (на заводе «Юнисон») собирались Zotye для РФ.

Китайские автозаводы в России

А также ходят слухи, что скоро появится новое производство китайских автомобилей в России, список пополнит Ульяновский Автомобильный Завод. Именно здесь планируют выпускать некоторые модели Чери. Речь идет, как минимум о Тигго 8, который якобы уже заметили в цехах сборки.

Какие модели собирают?

Китайские автозаводы в России

  • Gelly в Белоруссии наладила выпуск основных моделей, ориентированных на российский рынок. Это Atlas, Emgrand, Coolray.
  • Chery в Калининграде производят модельный ряд Tiggo. А кроме того, в список, какие китайские авто собирают в России, в последнее время добавился Tiggo 8. Его сборка начата на Ульяновском Автомобильном Заводе (УАЗ).
Про Chery:  Сколько стоит хавал ф7 в китае

Китайские автозаводы в России

Быстрота разворачивания производства во многом объясняется крупноузловой сборкой. То есть на завода привозят отдельные комплектующие и на месте их уже собирают.

Работают ли заводы cейчас?

Несмотря на наложенные санкции заводы на территории РФ работают в штатном режиме. В первые месяцы наблюдались перебои с поставками из-за нестабильного курса и нарушения логистических маршрутов. Ранее поставки шли через Германию, а оттуда уже переправлялись в РФ. Теперь же этот маршрут оказался заблокирован. Так что пришлось приостановить все поставки. Поэтому на какое-то время китайские авто, производимые в России, сократились. Значит ли это, что машины могут пропасть с российского рынка? Нет. Бренды Поднебесной начали оформлять новые ОТТС (Одобрение типа Транспортного Средства. Это позволит ввозить модели даже и не остаться вообще без авто в случае, если производство придется закрыть.

Китайские автозаводы в России

Что с ценами на автомобили?

Несмотря на то, что многие модели авто из Поднебесной производятся на территории РФ или Белоруссии, и не собираются покидать рынок, ценник на них скакнули так, будто они становятся дефицитом. В среднем стоимость авто поднялась как минимум на 30-40%. А некоторые модели и до 50%. И в ближайшем будущем вряд ли что-то изменится в лучшую для покупателей сторону.

Китайские автозаводы в России

Стоит ли покупать?

Список, какие китайские автомобили делают в России, мы уже указывали выше. Но вот вопрос: стоит ли брать какой-то из этих авто? Или стоит подождать, пока стабилизируется ситуация с европейскими брендами? Перед тем, как решить стоит ли покупать тачку или нет, взвесьте все за и против.

  • Дизайн авто во многом скопирован с топовых европейских моделей. Поэтому на дорогах вы вряд ли будете выглядеть хуже.
  • Очень крутая электронная начинка и крайне богатая комплектация. Даже если сравнивать базовые комплектации, Китай вполне может обскакать своих конкурентов.
  • Ненавязчивая политика продавцов. Многие клиенты отмечают, что без труда приобретают ТС без покупки всяких допов, которые европейские бренды навязывают чуть ли не в половину стоимость авто. Хотя возможно это дело времени, и скоро эта политика доберется и до Поднебесной.

Китайские автозаводы в России

  • Явно завышенная цена. Ценник в последние месяцы скакнул больше, чем у многих европейских брендов. И это при условии, что последние либо собираются покинуть рынок, либо испытывают трудности с поставками. Хотя, конечно, есть и бюджетные марки.
  • Проблемы с коррозией, которые не решаются, несмотря на выпуск новых моделей. Да, по гарантии вы можете красить несколько раз а/м. Но стоит ли покупать машину с такой проблемой да по такой цене?
  • ТС до сих выпускаются без проведения тестирования по безопасности по европейскому образцу. А это значит, что вопрос с безопасностью до сих пор открыт.
  • Явная проблема с запасными частями. Здесь вообще всё очень сложно.
  • Ценник на них тоже явно завышен.
  • Сроки поставки могут доходить до нескольких месяцев. Эти 2 пункта особенно актуальны по отношению к зч для кузовного ремонта.
  • До сих пор отсутствует какой-то адекватный каталог запасных частей. Дилерские центры жалуются, что найти нужный артикул даже для них подчас непосильная задача.
  • Качество запасных частей оставляет желать лучшего. Многие клиенты отмечают, что зачастую оригинальные детали еще хуже, чем то, что стояло изначально.
  • Еще одна проблема связана с поставками. Зачастую производитель присылает не то, что заказываешь. Либо по одному и тому же артикулу может привезти разные запчасти.

Так имеет ли смысл покупать автомобиль, который собирают в России? Решать, конечно, только вам. Готовы вы ли вы потратить деньги на авто российского производства с таким ценником и такого качества?

А что думаете Вы? В России собирают качественные китайские автомобили? Или нет? Хотели бы себе приобрести машину российского производства? Делитесь мыслями в комментариях!

Примерное время чтения: 4 минуты

Китайские автозаводы в России

Автомобили с конвейера бывшего завода Nissan под Санкт-Петербургом будут сходить уже во второй половине 2023 года. Планируется, что помогут в этом китайские партнеры.

Завод за 1 евро

Подходит к завершению процесс оформления сделки между компанией Nissan, ФГУП «НАМИ» и АвтоВАЗом по приобретению промышленных активов альянса Renault-Nissan в России. В собственность государства по символической цене в 1 евро было передано крупное автосборочное предприятие под Санкт-Петербургом. А сейчас АвтоВАЗ приобрел у ФГУП «НАМИ» 99% акций в уставном капитале ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус». Сделка заключена за 1 евро с оплатой в рублях по курсу в день платежа. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов и гендиректор ФГУП «НАМИ» Федор Назаров подписали договор, а правительство Российской Федерации одобрило сделку. При этом за компанией Nissan остается право в течение шести лет выкупить свои бывшие производственные активы обратно, если правительство РФ даст на то одобрение.

Китайские автозаводы в России

По заявлениям генерального директора АвтоВАЗа Максима Соколова, уже во второй половине 2023 года на заводе под Санкт-Петербургом планируется начать выпуск двух новых моделей.

Как утверждает руководство АвтоВАЗа, принципиальные политические соглашения с ведущими китайскими автопроизводителями о запуске автомобилей уже достигнуты. До конца 2023 года на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом может быть собрано до 10 тысяч автомобилей.

Китайские автозаводы в России

В ближайшее время масштабы производства будут асширяться. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, «в 2025–2027 годах выпуск новых автомобилей LADA в Санкт-Петербурге может составить до 50–70 тыс. в год при наличии позитивного тренда на рынке». Причем, планируется поэтапно увеличивать локализацию моделей и в течение нескольких лет перейти на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов. В Петербурге и Ленобласти работают более 30 поставщиков комплектующих, которых тоже планируется переориентировать на выпуск новых китайских моделей.

Новый бренд

В конце прошлого года сообщалось, что переговоры о партнерстве ведутся с несколькими азиатскими производителями, но наибольшие успехи достигнуты с рядом китайских фирм, которые пока не называют.

«Соглашения будут материализованы в подписании соответствующих юридически значимых документов, где будут детализированы все моменты по производству определенного модельного ряда, комплектации, порядку сборки автомобилей», — объяснил глава АвтоВАЗа.

Китайские автозаводы в России

Ранее предполагалось, что китайские модели будут продаваться под брендом Lada, однако Максим Соколов не исключает, что будет создан новый совместный бренд для выпуска этих моделей. Планируется запустить кроссовер и седан, которые должны занять место в среднем ценовом сегменте. Основными потребителями этих автомобилей называются государственные структуры, которые ранее активно закупали Toyota Camry и Kia K5. Цена автомобилей может укладываться в диапазон от 2 до 3,5 миллионов рублей.

Китайские автозаводы в России

Помимо завода под Санкт-Петербургом у АвтоВАЗа есть промышленные мощности в Ижевске, где тоже может вестись крупноузловая сборка машин из поступающих из Китая машинокоплектов. Одним из первых проявил заинтересованность к заводу под Санкт-Петербургом китайский государственный автоконцерн FAW (First Automotive Works). Еще осенью 2023 года сообщалось о его намерении выпускать совместную модель с КАМАЗом. Правда, участие представителей FAW в переговорах с АвтоВАЗом официально не подтверждено.

Кроме того, в конце января 2023 года Максим Соколов заявлял, что в Санкт-Петербурге может выпускаться и электромобиль E-Neva, который разрабатывает концерн «Алмаз-Антей» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом. Но этот проект может получить развитие только при существенной государственной поддержке.

Автозаводы в России возвращаются к работе. На производственных мощностях покинувших страну европейских и японских брендов готовится выпуск новых моделей. Что это будут за машины и каких новинок нам ждать в 2023 году?

Lada Vesta NG

Самым ожидаемым событием года на авторынке является возобновление выпуска обновленной Lada Vesta. В ее название добавятся две буквы NG, которые означают New Generation. Весь 2022 год реконструировался конвейер завода в Тольятти, а в январе 2023 года из ворот сборочного цеха выехало несколько тестовых моделей, которые испытываются на полигоне. Полноценная сборка должна начаться весной.

Возможно, в первые месяцы автомобили будут выпускаться в так называемых «антикризисных» комплектациях, где по сравнению с оснащением 2021 года не будет некоторых электронных опций, таких как система зажигания Евро 5 от Bosch и система стабилизации ESP. Не будет на машине и японских вариаторов Jatco. Руководство предприятия ищет им замену в Китае.

На новой Lada Vesta NG фары стали полностью светодиодными, благодаря чему зона освещения увеличилась на 30%. Задние фонари остались галогенными. Передний бампер получил немного иной рисунок решетки радиатора, который остался верен Г-образному дизайну Стивена Маттина.

С крышки багажника убран молдинг-«сабля», а надпись «LADA» над номером немного укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки. Ранее предполагалось, что на Vesta NG пойдут радары контроля слепых зон, бесключевой доступ и новый кондиционер. Однако с уходом Renault эти планы могут быть пересмотрены.

Возможно, первое время Lada Vesta NG будут собирать в упрощенной версии с восьмиклапанным мотором. Позже АвтоВАЗ планирует начать сборку обновленной Vesta Sport.

Китайские автозаводы в России

Lada E-Largus

В 2023 году в Ижевске планируют начать выпуск опытной партии электромобилей e-Largus. Как заявлял ранее генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов, электрическая версия Lada Largus, с учетом государственных программ поддержки, будет стоить на 20-30% дороже машин с двигателем внутреннего сгорания.

Автомобиль уже показывали журналистам в 2022 году. Прототип Lada e-Largus оснащается только одним электродвигателем на передней оси, а блок аккумуляторов находился в задней части кузова на месте бензобака, а также в пространстве под багажником. В среднем запаса хода универсала Lada e-Largus хватает на 250 километров.

Китайские автозаводы в России

«Москвич-3»

Московский завод «Москвич» уже запустил в производство электрокары, которые в середине февраля поступят дилерам. Главным потребителем этих моделей называют каршеринговые компании, работающие внутри крупных городов. Всего в 2023 году завод планирует выпустить 50 тысяч кроссоверов «Москвич-3», как с электрическим приводом, так и с двигателями внутреннего сгорания.

Китайские автозаводы в России

«Москвич 5» и «Москвич 6»

Вслед за кроссовером «Москвич 3» завод уже в 2023 году может начать производство двух новых моделей. Это будут «Москвич 5» и «Москвич 6», которые очень похожи на продукцию китайского концерна JAC.

Судя по фотографиям «Москвич 6» похож на китайский кроссовер JAC S7. Этот автомобиль оснащается 1,5-литровым турбированным 150-сильным бензиновым двигателем и новой лицензионной 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Какое-то время назад компания JAC даже привозила его в Россию, однако сейчас его продажи свернуты. В июльской презентации характеристики «Москвича 6» несколько отличались от модели JAC S7. В ней указывалась мощность двигателя в 180 л. с. Не исключено, что специально для отечественного рынка для модели будет предложен еще один двигатель. Трансмиссия у кроссовера предполагается только переднеприводная.

Другой моделью завода станет «Москвич 5», который очень напоминает китайский лифтбек Sehol A5 Plus. Этот тип кузова известен по Skoda Octavia или по Skoda Rapid и совмещает достоинства седана и универсала. Под капотом у модели стоит 1,5-литровый двигатель мощностью до 150 л. с, а также роботизированная или механическая коробки передач. Привод у машины только передний.

Оба автомобиля изготовлены на новой модульной платформе MIS Haoxue (Modular Intelligence Structure), которая была разработана в сотрудничестве с немецкими инженерами из Volkswagen.

Китайские автозаводы в России

Kaiyi E5

Калининградский завод «Автотор» начал сборку автомобилей китайского бренда Kaiyi, который принадлежит концерну Chery Automobile. Первой моделью Kaiyi, которая уже в марте поступит дилерам, стал седан E5. Эта машина построена на платформе седана Chery Arrizo 7 и должна занять пустующие ниши бестселлеров прошлых лет Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. По размерам автомобиль сопоставим с прошлыми бестселлерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машины достигает 2700 мм.

Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с, который способен развивать 230 Нм крутящего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор.

Про Chery:  Zotye википедия

Китайские автозаводы в России

Kaiyi X3 и X7

В 2023 году на «Автоторе» будет начат выпуск еще двух моделей бренда Kaiyi. Это будут кроссоверы X3 и X7. Компактный паркетник X3 имеет кузов длиной 4400 мм и атмосферный двигатель объемом 1,5 л мощностью 116 л. с. Силовой агрегат идет вместе с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовая версия машины X3 Pro будет оснащаться турбомотором объемом 1,5 л, который развивает мощность 147 л. с.

Более крупный кроссовер X7 Kunlun с кузовом длиной 4708 мм имеет под капотом уже турбированный мотор объемом 2,0 л мощностью 249 л. с., который оснащается механической коробкой или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.

Вместо «корейцев» — «китайцы». Какие машины производят в Калининграде?

Завод «Автотор» в Калининграде после длительного простоя нашел новых партнеров и запустил сборку новых автомобилей. На конвейере, где ранее велась сборка корейских машин Hyundai и Kia, начали изготавливаться китайские седаны Kaiyi. Вскоре к ним могут присоединиться модели BAIC.

Запуск производства

Калининградский завод «Автотор» долгое время собирал автомобили европейских и корейских марок, таких как BMW, Hyundai и Kia. После разрыва отношений и введения антироссийских санкций предпринималась работа по переориентации завода на сотрудничество с новыми партнерами из Китая. Первым стал бренд Kaiyi, который принадлежит концерну Chery Automobile. При этом 51% акций Kaiyi находится в собственности провинции Сычуань.

Китайские автозаводы в России

«Автотор» вложил собственные средства в переоборудование производственных линий. Как заявляется руководством предприятия, на эти цели было потрачено свыше 100 млн руб, после чего было заключено соглашение на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. Как отмечается в пресс-релизе «Автотора», «на первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства».

Для бесперебойного функционирования автомобильного производства были налажены новые логистические цепочки. Машинокомплекты и комплектующие поступают из Китая через порты Дальнего Востока и идут на запад России через Транссибирскую магистраль, а затем через Белоруссию и Польшу. Чтобы исключить сложности с преодолением ряда границ, прорабатывается вопрос о запуске грузового парома из Санкт-Петербурга в Калининград.

Китайские автозаводы в России

Какое оснащение у Kaiyi E5?

Первой моделью Kaiyi, которая была адаптирована для российского конвейера, стал седан E5. Эта модель должна заполнить сегмент рынка, который освободился после ухода Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. По размерам автомобиль сопоставим с прошлыми бестселлерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машины достигает 2700 мм. Автомобиль построен на платформе седана Chery Arrizo 7, которая прошла через серьезную модернизацию. Chery Arrizo 7 продавался в России в 2013–2019 годах.

Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с., который способен развивать 230 Нм крутящего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор. Как пишут «Ведомости», ориентировочная стоимость новинки составит около 1,5-1,7 млн руб.

По данным «Коммерсанта», продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам «Автотор», а совместная компания ООО «Каи Рус». Ведутся поиски дилеров.

Китайские автозаводы в России

Будут ли на «Автоторе» делать X3 и X7?

До конца 2023 года на «Автоторе» должна начаться крупноузловая сборка еще двух моделей бренда Kaiyi. Это будут кроссоверы X3 и X7. Компактный паркетник X3 имеет кузов длиной 4400 мм и атмосферный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 116 л. с. Силовой агрегат идет вместе с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовая версия машины X3 Pro будет оснащаться турбомотором объемом 1,5 л, который развивает мощность 147 л. с.

Более крупный кроссовер X7 Kunlun с кузовом длиной 4708 мм тоже должен производиться в России. У него под капотом трудится уже турбированный мотор объемом 2,0 л мощностью 249 л. с., который оснащается механической коробкой или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.

Между тем «Автотор» ведет переговоры о запуске производства автомобилей других брендов. В ноябре 2022 года заявлялось о возможности заключения партнерского соглашения с китайским государственным автоконцерном BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.). Этой компании принадлежат марки Beijing, Arcfox, Changhe и Foton.

Калининградская компания «Автотор» 30 января объявила, что получила эксклюзивное право на выпуск и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ.

Уже в первом квартале в продажу поступит седан С-сегмента E5 с турбированным полуторалитровым мотором в 147 лошадиных сил.

В Е5 российские пока только аккумуляторы, уточнил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Но в дальнейшем планируется использовать все больше локальных комплектующих и постепенно перейти на полный цикл производства.

Цена, сообщают в «Автоторе», — от миллиона рублей. Зависит от комплектации.

«Для розничного покупателя — один вариант, для такси — другой, для каршеринга — третий. Под каждого клиента — своя программа поддержки и стимулирования спроса», — объясняют в компании.

По прогнозам специалистов, если Kaiyi обеспечит сервисное обслуживание и поставки запчастей, Е5 вполне может стать бюджетным аналогом Kia Cerato и Skoda Octavia — их сейчас продают не дешевле двух миллионов рублей.

Помимо седана, к середине года Kaiyi планирует выпускать еще несколько моделей. Кроссовер X3 с атмосферным 116-сильным мотором объемом 1,5 литра и семиступенчатым вариатором, а также Х3 — с турбированным двигателем на 147 лошадиных сил и вариатором, имитирующим девять передач.

X7 Kunlun — помощнее. На нем должны быть двухлитровая турбированная силовая установка мощностью 249 лошадиных сил и семиступенчатый робот. Эта модель должна выйти на рынок последней.

Китайские автомобили появились на российском рынке еще в начале 2000-х. Одними из первых пришли Chery и Haval. Следом — Geely и Changan. Эти четыре бренда до сих пор самые известные.

Однако их старт сложно назвать удачным. Россияне опасливо отнеслись к новинкам, а те немногие, кто клюнул на низкую цену, отмечали целый ряд недостатков: коррозия металла, плохая эргономика, дизайн, скопированный у известных брендов.

По мере наращивания мощностей компании привлекали европейских специалистов и совершенствовали производство. Особое внимание уделяли комплектации: сейчас в базовую версию китайских паркетников обычно входят обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

Постепенно водители привыкли и к китайским моторам, к которым раньше было много претензий.

«Наш потребитель в принципе осторожно относился к турбированным двигателям, но, как показала практика, если за автомобилем ухаживать по регламенту, он спокойно ходит свои 150 тысяч километров», — считает Моржаретто.

В 2019-м Haval открыл завод под Тулой. Здесь производят кроссоверы F7, F7x, Jolion и рамный внедорожник H9. Через шесть лет локализация производства превысит 80 процентов, уверяют в Минпромторге России.

Так, последние несколько лет машины из Поднебесной все прочнее закреплялись на рынке России.

В 2022-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на фоне ухода европейских и японских компаний китайские марки нарастили продажи. И фактически остались единственными иностранными производителями, чьи автомобили можно спокойно купить в салоне.

«Компании большой тройки — Chery, Haval, Geely — предлагают целый ряд новых моделей, — говорит автоэксперт Моржаретто. — У них хорошее качество, интересный дизайн, а технические характеристики близки к корейским автомобилям, которые уже зарекомендовали себя на российском рынке».

Китайские автозаводы в России

Китайские автозаводы в России

На руку сыграли выгодные условия кредитов и гарантия — на все китайские автомобили ее дают минимум на три года.

По итогам 2022-го в десятку моделей, лидирующих по продажам, вошли сразу три «китайца» — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray.

Дизайнеры Chery, вдохновившись, вероятно, Infinity, добавили своему паркетнику массивные бамперы, крупную решетку радиатора и вытянутые светодиодные фары. Позаботились производители и о кузове — он частично оцинкован. Катафорезным грунтом покрыто все, кроме крыши.

На Tiggo 7 Pro стоит бензиновый двигатель 1,5 литра Turbo мощностью 147 лошадиных сил. Отметку в 100 километров в час он преодолевает за 9,8 секунды.

В салоне — семидюймовая панель приборов, экран мультимедиа диагональю 10,25 дюйма.

Во всех комплектациях — отделка сидений кожзамом, обогрев задних кресел и руля, рейлинги на крыше, чем не может похвастать конкурент Kia Sportage в базовой версии. Выигрывает Chery и по клиренсу — 190 против 182.

Правда, в отличие от Kia, модель выпускают только с передним приводом.

Еще один лидер продаж — Haval Jolion — есть как с передним, так и с полным приводом. Модель оснащена 143-сильным турбомотором объемом 1,5 литра и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

В комплектации — уже стандартные для китайских паркетников мультимедийная система с экраном в десять или 12,3 дюйма, цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон, ассистент автоматической парковки, подогрев всех сидений и руля. Из приятных бонусов — беспроводная зарядка.

Предполагается, что кроссовер потеснит на рынке Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

С небольшим отставанием вслед за соотечественниками в топ-10 попал и Geely Coolray. Он тоже выделяется ярким дизайном: двухцветный кузов с черными акцентами в шести вариантах исполнения, атмосферная подсветка в салоне, панорамная крыша.

Создатели заявляют, что характер автомобиля — почти спортивный. Coolray действительно разгоняется с места быстрее «одноклассников» — 100 километров в час за 8,4 секунды.

В компании уверяют, что покупатели оценили практичность автомобиля.

«Благодаря нашей силовой установке переднеприводный кроссовер демонстрирует отменную динамику и низкий уровень расхода топлива», — рассказывает представитель Geely Александр Будрин.

Основные недостатки, на которые указывают автолюбители, — вибрации от двигателя, рыскание на трассе и не самая удобная посадка.

«Есть возможность купить Mercedes»

По данным исследования Auto.ru, ключевым фактором в выборе машины из Китая россияне по-прежнему считают конкурентные цены. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в 2021 году продавался за 1,9 миллиона рублей — и уже тогда стал бестселлером.

Haval Jolion на старте продаж можно было купить за 1,1 миллиона в базовой комплектации и за 1,6 — в топовой версии. Geely Coolray — за 1,2-1,5 миллиона.

В 2022-м это преимущество уже не так очевидно: после ухода с рынка многих конкурентов китайские производители подняли стоимость в два раза. Geely Coolray подорожал на 970 тысяч рублей, Haval Jolion — на 950 тысяч, Tiggo 7 Pro — на 810.

Тем не менее спрос на них остался, и, как полагают специалисты, дело не в отсутствии выбора.

«У россиян по-прежнему есть возможность купить, например, Mercedes, но совершенно непонятно, что будет с сервисным обслуживанием, ведь компания ушла из России. На этом фоне у китайцев, даже с учетом их недостатков, огромные преимущества», — отмечает Игорь Моржаретто.

Тем более что над недостатками в Китае активно работают. В частности, все больше внимания уделяют безопасности. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто Euro NCAP в 2022-м включил в топ-пять самых безопасных автомобилей сразу два бренда из КНР. Лучшим большим кроссовером признали гибрид Wey Coffee 01, а лучшим малым семейным автомобилем — хетчбэк Ora Funky Cat с электрическим двигателем.

Пока официально в России они не представлены, но процесс регистрации марок Ora и Aura уже запущен.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий