Китайские грузовики

Грузовики из Китая атакуют российский рынок – за вторую неделю июля они выбились в лидеры, а их доля достигла 44%. Между тем, эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили составить рейтинг самых популярных китайских грузовых автомобилей по итогам 1 полугодия 2022 года, обработав соответствующие данные АО «Электронный паспорт».

Самой продаваемой моделью среди китайских грузовиков в нашей стране является самосвал Shacman/Shaanxi SX3318, который за прошедшие полгода был куплен в количестве 1309 экземпляров. Второе место занимает еще один самосвал этой же марки – Shacman/Shaanxi SX3258, результат которого составил 1157 единиц.

На третьем месте находится самосвал FAW CA3310 (403 шт.). Далее следуют две модели JAC – среднетоннажный грузовик N120 (369 шт.) и самосвал N350 (350 шт.).

Кроме них, в ТОП-10 самых популярных «китайцев» в грузовом сегменте российского рынка попали: Howo 3327 (318 шт.), Howo 3407 (249 шт.), FAW CA3250 (242 шт.), JAC N90 (190 шт.) и Shacman/Shaanxi SX4258 (165 шт.). При этом две последние модели – это среднетоннажник и тягач соответственно. А остальные три – самосвалы.

Всего же в 1 полугодии 2022 года в России было реализовано 6087 новых грузовых автомобилей китайских брендов. Это на 106% больше, чем за тот же период прошлого года.

А какие китайские модели являются наиболее продаваемыми среди легковых машин? Об этом (и не только) читайте в бизнес-справке «Легковые автомобили китайских брендов в России», которую можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».

Удобная кабина, достаточная грузоподъемность и невнятная коробка передач — таков компактный грузовичок JAC N35.

Грузоподъемность — тонна

Материалы по теме

Китайские грузовики

Помните забавные «головастики» Hyundai Porter, которые 10–15 лет назад наводнили российские дороги? Практичные, надежные и недорогие – в свое время за них просили менее полумиллиона рублей. Но ТагАЗ разорился, и эти машины исчезли. Пустое место пытался занять Kia Bongo, однако без локализации цены вышли слишком высокими – продажи свернули. В нише грузовиков грузоподъемностью около тонны в гордом одиночестве остался Соболь Бизнес. Теперь он не одинок: китайцы начали продажи ­бескапотников JAC N25/N35.

Чем отличаются N25 и N35? По сути – только названием! Технически это один и тот же автомобиль. В сертификационных документах полная масса первого – 2,5 т, второго – 3,5 т. Легко предположить, что брать будут «вездеходный» N25 (кому охота заморачиваться с разрешениями на въезд в центр Москвы?) и загружать его как N35.

Материалы по теме

Китайские грузовики

Колесная база совсем скромная (2640 мм), однако монтажная длина рамы составляет 3050 мм и позволяет устанавливать надстройки размерами 3200×1800×2000 мм без изменения конструкции шасси.

Рама производит впечатление крепкой: размеры лонжерона 100×50×4 мм – почти как у ГАЗели полной массой 4,6 тонны. Но ОТТС буксировку прицепов не предусматривает.

Конструктивные особенности

Я взял N35 с будкой-рефрижератором, которая вмещает четыре европалеты. Потолок высокий: при своих 181 см роста хожу, не пригибаясь. Погрузочная высота – всего 804 мм (у Соболя около 900 мм). Снизить ее помогло использование на задней оси 13‑дюймовых колес (спереди стоят 15‑дюймовые). В отличие от Портера сзади используется двойная ошиновка – такая схема грузовичкам подходит лучше. Но разношинница вынуждает иметь на борту две разные запаски.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемПирамидка: снизу – переднее запасное колесо, сверху – компактное заднее.

Пирамидка: снизу – переднее запасное колесо, сверху – компактное заднее.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемАккумулятор располагается в запираемом металлическом коробе по правому борту машины. Слева – такой же по форме инструментальный ящик.

Аккумулятор располагается в запираемом металлическом коробе по правому борту машины. Слева – такой же по форме инструментальный ящик.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемПогрузочная высота – всего 0,8 метра.

Погрузочная высота – всего 0,8 метра.

Конструкция шасси традиционна: передняя подвеска независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах. Задняя – зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: дисковые спереди и барабанные сзади. АБС входит в стандартное оснащение, ESP тоже. У бортового Соболя за АБС придется доплачивать, а ESP на него вообще не ставят.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемОдин из вариантов надстроек – будка-рефрижератор. Внутренние габариты не детские: 3045×1675×1810 мм.

Один из вариантов надстроек – будка-рефрижератор. Внутренние габариты не детские: 3045×1675×1810 мм.

Как едет?

Материалы по теме

Китайские грузовики

Маневренность у «энки» похвальная. Радиус разворота составляет всего 5,5 м – как у легковушки. Но гидроусиленный руль слишком «длинный»: почти четыре оборота от упора до упора. Если целый день мотаться по городу – замучаешься крутить.

Маешься и с включением первой передачи в шестиступенчатой коробке LC6T32: в половине случаев она «заходит» только со второго раза (хорошо хоть без хруста). А еще, бывало, вместо третьей врубал пятую – избирательность механизма оставляет желать лучшего. Кроме того, рычаг расположен далековато.

Передаточное отношение первой и задней очень короткое: 5,44 и 4,96 соответственно. Продираясь через тесные дворы к заднему входу магазина, можно ползти со скоростью черепахи.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемЧтобы открылся двигатель, надо поднять подушку сдвоенного пассажирского сиденья.

Чтобы открылся двигатель, надо поднять подушку сдвоенного пассажирского сиденья.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемНа переднем плане – горловина для заливки жидкости в ГУР.

На переднем плане – горловина для заливки жидкости в ГУР.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемСнимаете крышку в торце передней панели и получаете доступ к горловине для залива тормозной жидкости.

Снимаете крышку в торце передней панели и получаете доступ к горловине для залива тормозной жидкости.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемГорловина 80‑литрового бака закрывается на замок – полезное для российских условий решение.

Горловина 80‑литрового бака закрывается на замок – полезное для российских условий решение.

Материалы по теме

Китайские грузовики

Двухлитровый турбодизель HFC4DB2-1D известен по пикапу JAC Т6, но для грузовичка его дефорсировали до 129 л.с. Мотор хорошо уравновешен и не сильно шумит. Но до 2000 об/мин почти не тянет, равно как и после 3600. И даже в этом диапазоне N35 подчеркнуто нетороплив – при том, что в кузов мы положили лишь пару центнеров груза. С полной загрузкой динамика будет ­никакой.

Расход больше, чем ожидаешь: у меня вышло 12,5 л/100 км. За городом! В пробках, да с полной загрузкой он поднимется до 15 л/100 км. М‑да. Слабым утешением служит отсутствие «мочевинной» системы – китайцы обошлись очисткой выхлопных газов сажевым фильтром.

Не гони!

Длинноходная подвеска обеспечивает мягкий ход даже порожней машине. И ямы на асфальте, и гравийка – всё нипочем. Но уж больно сильны крены: при активном вождении JAC норовит завалиться набок. Привыкаешь ездить спокойно. Важнее другое – надежные тормоза.

Обзорность – «городская». Капота нет, крупные боковые зеркала (на Портере стояли мелкие, отчего владельцы колхозили нештатные), внушительная площадь остекления – видно всё!

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемИнтерьер симпатичен и удобен, но кнопки на руле работают через раз, а у панели приборов нельзя регулировать яркость.

Интерьер симпатичен и удобен, но кнопки на руле работают через раз, а у панели приборов нельзя регулировать яркость.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемВодительское сиденье вполне удобно. Диапазон продольной регулировки составляет достойные 165 мм, а угла наклона спинки – 108°.

Водительское сиденье вполне удобно. Диапазон продольной регулировки составляет достойные 165 мм, а угла наклона спинки – 108°.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемЗа сиденьями довольно много места. ­Три-четыре сумки/рюкзака там легко ­помещаются – проверено.

За сиденьями довольно много места. ­Три-четыре сумки/рюкзака там легко ­помещаются – проверено.

Кабина трехместная – водительское сиденье и сдвоенное пассажирское. Тому, кто располагается посередке, не позавидуешь – узко. И мешается рычаг коробки. Водителю лучше. Его «седлу» полагается обогрев и регулировка в продольном направлении. Руль, однако, настраивается только по высоте – не каждый расположится с комфортом.

Комплектация только одна, но довольно богатая. Помимо перечисленного оборудования в нее входят фронтальные подушки безопасности, электропакет, обогрев зеркал, круиз-контроль, центральный замок, однодиновая магнитола с четырьмя динамиками.

Есть и кондиционер. Однако на июньском солнцепеке он со своими обязанностями не справляется. Более-менее холодит, лишь когда солнце близится к закату. Круиз-контроль включается через раз, яркость приборки не регулируется (по ночам слепит), нет датчика наружной температуры и даже часиков на панели. Чтобы узнать время, приходится доставать телефон из кармана, ведь ниши под гаджет не предусмотрено.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемОчечник – это шик!

Очечник – это шик!

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемПозади центральной спинки – удобный органайзер с подстаканниками и нишей для бумаг.

Позади центральной спинки – удобный органайзер с подстаканниками и нишей для бумаг.

Соболю приготовиться?

У N35 немало плюсов, но цена вызывает недоумение: 1 790 000 рублей за шасси, плюс отдельно придется платить за кузов или надстройку. Дорого. За такие деньги можно взять два Соболя. Который предлагается с разными видами кузовов, несколькими версиями по вместимости, двумя типами привода и тремя вариантами двигателей.

Материалы по теме

Китайские грузовики

N35 с его одной модификацией крыть нечем. Разве что более длинной гарантией: три года или 200 тысяч км против двух лет и 80 тысяч у Соболя. Но вряд ли это стоит двойной переплаты.

Ну а главная проблема – традиционно низкая для машин из КНР ликвидность. Они быстро теряют в цене. Открыт вопрос с долговечностью и постгарантийной поддержкой. Беда всех китайцев: только модель снимут с производства, как начинаются проблемы с поставками даже элементарных запчастей. Крыло или фару не найти. В отличие от наших или корейских аналогов. Сможет ли JAC переломить эту тенденцию?

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемЗа фальшрадиаторной решеткой располагаются горловина для стеклоомывайки и воздушный фильтр.

За фальшрадиаторной решеткой располагаются горловина для стеклоомывайки и воздушный фильтр.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемБоковые зеркала дают исчерпывающую картину происходящего позади автомобиля. Но правое зеркало на ходу покачивается.

Боковые зеркала дают исчерпывающую картину происходящего позади автомобиля. Но правое зеркало на ходу покачивается.

КАК ОФОРМИТЬ ПРОПУСК?

Разовый пропуск (действует не более 5 суток) на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на сайте mos.ru. Чтобы подать запрос, потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Пропуск оформляется бесплатно в течение не более 8 часов.

Для оформления долговременного пропуска (до года) необходимо подать те же документы, но такое разрешение оформляется уже 14 рабочих дней.

Новый китайский грузовик: сравнили его с нашим СоболемРама производит впечатление крепкой: размеры лонжеронов – почти как у ГАЗели полной массой 4,6 тонны.

Рама производит впечатление крепкой: размеры лонжеронов – почти как у ГАЗели полной массой 4,6 тонны.

JAC N35

  • Длина/ширина/высота/база 5157/1750/1939/2640 мм
  • Снаряженная/полная масса 2510/3490 кг
  • Двигатель дизельный, R4, 16 клапанов, 1999 см³; 95 кВт/129,2 л.с. при 3600 об/мин; 285 Н·м при 2200–2600 об/мин
  • Топливо/запас топлива ДТ/80
  • Трансмиссия полный привод; М6

Номинант Гран-при «За рулем»

Материалы по теме

Китайские грузовики

JAC N35 — номинант Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021.

Про Chery:  Старт продаж changan unik в россии и кроссовер changan uni-k готовится к старту продаж в россии

К участию в конкурсе допускаются только новые модели, которые вышли на российский рынок с 1 июля предыдущего года по 30 июня 2021. Выбирать лучшую технику будут профессионалы – те, кто их продает, обслуживает и эксплуатирует. Церемонию награждения победителей мы проведем на выставке COMTRANS-2021. Регистрация на выставку платная, но с промокодом от «За рулем» CT210025 вы получаете электронный билет бесплатно.

Список номинантов Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2021 — по этой ссылке.

Автомобили «Джак» начали производиться в Китае ещё в 1964 году. Сегодня грузовики JAC являются одними из лучших в сфере коммерческого транспорта. Машины зарекомендовали себя надёжными помощниками в перевозке грузов как в городских условиях в Москве, так и на длинных дистанциях. Историю компании можно прочитать здесь

Логотип JAC

По последнему слову в технике

Автомобили «Джак» подойдут для реализации разных задач. В них внедрён широкий спектр новшеств, а узлы и агрегаты отличаются высокой износоустойчивостью. Грузовики JAC оснащены двойной просторной кабиной. Малотоннажный автомобиль можно купить, чтобы придать бизнесу новых оборотов.

Китайские грузовые машины «Джак» – это транспорт в разных модификациях. Имея серьёзный функционал, грузовики JAC скромные по габаритам и при этом способны перевозить существенный вес. Машина также манёвренна и экономно расходует топливо.

Китайские грузовики незатейливы в обслуживании и цена на их запчасти невысокая, что особенно важно в коммерческих перевозках.

Конечно, в подобном автомобиле на передний план выходит его мощность, «начинка», однако китайский производитель позаботился о том, чтобы его «детище» также стильно выглядело. Грузовики JAC представляют собой объёмные светоблоки, современный обтекаемый дизайн водительской кабины и агрессивные фары в комплекте. Вид завораживает!

В ногу со временем

Плавный ход автомобиля JAC обеспечен:

  • гидроусилителем руля;
  • коробкой передач «механика» (на 5 или 6 ступеней);
  • двухконтурной тормозной системой с ABS;
  • современными моторами с турбонаддувом.

Производитель тщательно изучает инновации и старается органично внедрять их в своём продукте. Управлять машиной JAC – сплошное наслаждение. Минимум усилий для нажатия на педаль, и транспорт трогается с места. Благодаря в меру жёсткой подвеске, комфортное передвижение поддерживается даже при загруженном состоянии.

Безопасно и удобно

Кроме удобства эксплуатации, грузовики «Джак» следует купить за их:

  • оптимальную цену, это хорошо заметно, если сравнить с такими же по техническим параметрам корейскими аналогами;
  • повышенную безопасность – усиленные двери и жёсткий каркас;
  • доступную стоимость на детали и обслуживание;
  • возможность использовать вспомогательные технологии в машине от разных производителей.

В каталоге нашего интернет-магазина вы можете изучить фото грузовой модели. Чтобы заказать товар в Москве, звоните нам или пишите онлайн.

Нередко в продаже транспорт JAC представлен с бортовой платформой или фургоном. Это упрощает эксплуатацию. На такой машине легко и приятно работать. В кабину удобно садиться и выходить, имеются комфортные кресла с регулируемыми ремнями безопасности. Приборная панель выполнена из пластика. В стандартной комплектации также представлена магнитола, а чтобы шофёр чувствовал себя максимально комфортно, можно установить кондиционер.

Российский рынок коммерческих автомобилей стремительно приобретает восточный акцент.

Китайские грузовики

В условиях прекращения сборки в России и остановки поставок из-за границы, место европейских тягачей и самосвалов готовятся занять новые китайские грузовики. Они привлекают сочетанием приемлемой цены и хорошего функционала. А ещё у китайцев огромный ассортимент подобной продукции. Рассказываем, какие китайские грузовые автомобили уже можно купить в России.

Auman от Foton

Грузовики Auman производства фирмы Foton появились в России позже многих собратьев по происхождению, но спрос на них есть. По сути, это вещь в себе, поскольку и позиционируется Auman обособленно как самостоятельный рыночный продукт. Дальнобойщики предпочитают иметь дело с магистральным седельным тягачом Auman EST A в двухосном исполнении 4х2, сконструированном по образу и подобию Mercedes-Benz Actros MP4.

Производство данной модели началось в 2017 году, и с тех пор бизнесменами организованы стабильные поставки в Россию. Из соображений экономии большинство таких машин заказывают с белой кабиной. Автомобиль 2022 года выпуска обходится заказчику в 7,35 млн руб., включая НДС. Высокая двухместная кабина с двумя спальными полками имеет пневматическую подвеску, что обеспечивает водителю и его сменщику достойный уровень ездового комфорта. Перевозчикам нравится то, что в силовую линию включен мощный 11,8‑литровый двигатель с отдачей в 470 л. с. Это модель Cummins ISGE Евро-5, которую выпускает совместное предприятие Beijing Foton Cummins Engine Company. Кроме него на старте продаж были доступны версии с отдачей в 410, 440 и 460 л. с.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Флагманский Foton Auman дебютировал на российском рынке пять лет назад, но до сих пор воспринимается свежо. Его рыночная цена — 7,35 млн руб.

Настоящее благо — 12‑ступенчатая автоматическая коробка передач ZF Taxon AMT, позволяющая водителю концентрироваться на дороге и управлении автомобилем без лишних отвлечений. Функционал трансмиссии предусматривает режим малого хода, помощи при трогании на подъеме и движения накатом. Расчетный срок службы ДВС составляет 1 млн км, а КПП — 1,6 млн км. За время службы коробка-«автомат» обеспечивает на 66 % больше переключений, а сцепление служит втрое дольше, чем на «механике».

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Кабина магистрального тягача Foton Auman обладает хорошей организацией внутреннего пространства и выверенной эргономикой.

Прогнозируемое замедление автомобилю обеспечивают дисковые тормозные механизмы всех колес. В оснащении есть моторный тормоз максимальной мощностью 370 л. с. Для дальнобойщиков ценно то, что тягач оборудован двумя алюминиевыми топливными баками вместимостью 490+350 л. Комплектация предусматривает наличие двух спальных мест, из которых нижнее шириной 720 мм снабжено матрасом толщиной 95 мм. На борту есть холодильник объемом 70 л, ABS, EBS, корректор фар и электропривод наружных зеркал заднего вида.

Стандартно все тягачи Auman EST A имеют встроенный регистратор данных, который позволяет своевременно проводить сервисное обслуживание, что называется, по науке. Технические специалисты отмечают, что новое поколение тягачей Auman обладает хорошие показатели совокупной стоимости владения именно в российских условиях эксплуатации.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Среднетоннажный Foton Aumark востребован и в виде шасси, и с установленной кузовной надстройкой.

До начала пандемии в продаже находились бортовые грузовики Foton Aumark C1217 по цене от 2,463 млн руб., Foton Auman TX1625 КМУ за 2,953 млн руб., шасси Foton Est M1221 стоимостью 3,413 млн руб. Эксклюзивным дистрибьютором грузовых автомобилей и оригинальных запасных частей Foton на территории России и стран Таможенного союза является ООО «Фотон Мотор».

CIMC: не путать с САМС!

Коммерческую технику под торговой маркой CIMC в Китае производит дюжина предприятий, и это не только грузовики тяжелого класса, но также полуприцепы и спецтехника. Тем не менее, бренд знаком российским перевозчикам по реальной эксплуатации.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Шторный полуприцеп CIMC SG03 габаритной длиной 13 910 мм со сдвижной крышей Versus имеет внутреннюю длину 13 610 мм.

Например, завод автомобильной техники CIMC Vehicle (Group) Co., Ltd. Из города Шеньчжэнь (провинция Гуандун) выпускает авторефрижераторы, бензовозы. Другое предприятие — Nantong CIMC Logistics Transportation Equipment Manufacturing Co., Ltd. bз г. Наньтун (провинция Цзянсу) — знаменито производимыми автомобилями-газовозами. В продуктовой линейке есть двухосная автоцистерна-газовоз для криогенной жидкости CIMC моделей NTV5160 GDYD (4×2), NTV5250 GDYD (6×4), NTV5310 GDYE (8×4). Справедливости ради нужно отметить, что популярность этого бренда в части грузовых автомобилей уступает популярности прицепного состава (который вышел на рынок РФ раньше).

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

Несколько лет назад на специализированной выставке коммерческого транспорта в Москве был показан автосамосвал этого бренда, но до массовых поставок дело так и не дошло. А сегодня марку CIMC иногда путают с китайским брендом CAMC, чьи самосвалы теперь на территории РФ можно приобрести чаще в состоянии б/у. Для справки: стоимость нового трехосного самосвала CAMC HN3600 (6х4) с кузовом прямоугольного сечения составляет 7,2 млн руб. Между тем, продукцию компании CIMC в России представляет ООО «СИМС Трейлер Рус».

Эта торговая марка охватывает линейку китайских грузовиков, производимых по лицензии Volvo Trucks на модель FM. В Китае машины тиражирует завод Chengdu Dayn Automobile. Эксклюзивным дистрибьютором тяжелых грузовиков марки «Даюн» в России c 2014 года выступает ООО «Сторк» из Санкт-Петербурга.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Тягач Dayun CGC4250 CNG (6×4) с пневмоподвеской и ССУ высотой 1270 мм работает на сжатом природном газе.

Логотип Dayun Truck в виде окольцованной пятиконечной звезды набирает популярность в России. На открытой площадке СТТ Expo 2022 экспонировался двухосный миксер на сжиженном природном газе (LNG) и трехосный магистральный тягач, работающий на сжатом метане (CNG). Трехосный газовый тягач в России предлагают за 10 млн руб.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

Показ тягача Dayun CGC4250 CNG (6×4) с пневмоподвеской и ССУ высотой 1270 мм состоялся в рамках профильной выставки CTT Expo 2022 в Москве. Габаритные размеры машины — 7395х2550х3675 мм, колесная база — 3800+1350 мм. Транспортное средство получило 6‑цилиндровый рядный газовый двигатель Weichai Power WP12NG400E50 Евро-5 (11,6 л, 400 л. с. при 1900 об/мин, 1800 Нм при 1400 об/мин). Топливом для него служит природный газ, хранящийся в восьми баллонах общей вместимостью 995 л за кабиной. Как вариант, возможна установка баллонов объемом 450 л непосредственно на раме. В зависимости от условий эксплуатации, запас хода на четырех баллонах составляет 500–700 км, на восьми — 1000–1350 км. При снаряженной массе 9860 кг тягач с 12‑ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear 12JSDX220TA-B и 16‑тонными ведущими мостами HanDe способен работать в составе автопоезда полной массой до 53 000 кг.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

Вторая представленная на СТТ Expo 2022 модель — работающий на сжиженном газе бетономиксер Dayun CGC4250 LNG (6х4) с 10‑кубовым миксером ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (торговая марка Tigarbo). Согласно ОТТС перед нами — бетономиесер модели 4375SS. «Строитель» длиной 7895 мм, шириной 2550 мм и высотой 3100 мм имеет межосевое расстояние 4300+1350 мм. В снаряженном состоянии бетономиксер весит 14 500 кг, а технически допустимая полная масса достигает 35 000 кг. Двигатель у него такой же, как на седельном тягаче. Установленный на раме криобак вместимостью 450 л обеспечивает автономность хода величиной 150–450 км.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Работающий на сжиженном газе бетономиксер Dayun CGC4250 LNG (6х4) с 10‑кубовым миксером ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (торговая марка Tigarbo).

Наряду с представленными дебютантами российского рынка отечественным перевозчикам доступны дизельные тягачи, самосвал и мусоровоз с колесной формулой 6х4, а также автоцистерны и ваккумные машины 4х2.

Хорошей новостью служит то, что для монтажа на шасси Dayun Truck сертифицировано несколько моделей кузовных надстроек. Их монтажом на китайское шасси намерена заняться торговый дом «СоюзАвтоКом» из Челябинска.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Окольцованная обручем хромированная пятилучевая звезда — фирменный логотип компании Dayun Truck.

Официальным дистрибьютором торговой марки Dongfeng Trucks на российском рынке коммерческой техники с весны 2007 года выступает компания «ДонгФенг КомТранс Рус». В переводе с китайского название бренда означает «Ветер с Востока» или «Восточный ветер».

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Трехосные тягачи Dongfeng в России используют как на магистральных, так и на строительных перевозках.

Новинок 2022 года в России официально не представлено, но на заказ поставляются самосвалы DFH 3330A80 (6×4) и DFH 3440A80 (8×4). До текущего кризиса (в допандемийный период) их рыночная стоимость составляла 5,1 и 5,7 млн руб. соответственно. Магистральная гама представлена тягачами DFL 4181 (4×2) и DFL 4251 (6×4), которые в настоящий момент в продаже отсутствуют. Увы, нет и приема заказов на трехосный миксер DFL 5251, равно как и на четырехосную бетономешалку DFL 5310. Зато в гамме импортируемых машин есть легкие двухосные грузовики DFA 1065‑C докризисной стоимостью 1,32 млн руб. и DFA 11230 старой ценой 1,76 млн руб. На все грузовики Dongfeng предоставляется заводская гарантия 2 года или 80 000 км пробега.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
В переводе с китайского название бренда означает «Ветер с Востока» или «Восточный ветер».

В настоящее время реальный выбор грузовиков Dongfeng связан только с поиском на рынке техники с пробегом. Тем не менее, изменившиеся геополитические и экономические реалии оставляют надежды на то, что бренд обретет второе дыхание и насытит российский рынок китайскими грузовиками с новыми силами.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Такие трехосники с двумя управляемыми осями в Россию официально не поставляют, но перевозчики умудряются их ввозить.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Оригинальные запчасти к китайским «Дунфынам» по-прежнему заказывают в Поднебесной — альтернативы им нет!
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Российский рынок ждет возвращения трехосных самосвалов Dongfeng — ниша для них свободна.

Старейшая автомобилестроительная компания Китая представлена в России уже 15 лет, с 2007 года, в лице ООО «ФАВ Восточная Европа». Громких премьер 2022 года не случилось, зато проверенные временем труженики строек и федеральных трасс — большегрузы на базе модели J6 — по-прежнему доступны для заказа.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Магистральник FAW J6P-420 (6×4) не нов, но до сих пор востребован перевозчиками многих регионов РФ.

Действующий продуктовый портфель вобрал в себя двух- и трехосные седельные тягачи, трех- и четырехосные самосвалы с кузовами AMKAR и самосвальными платформами собственного производства, автобетоносмесителями на трех и четырех осях.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
В линейке FAW для российского рынка осенью 2019 года был представлен двухосный самосвал.

В числе не совсем привычных для российских перевозчиков китайских грузовиков есть двухосный автотопливозаправщик Tiger V и пятиосный (10х4) бортовой вариант с КМУ за кабиной. Кроме самосвалов, тягачей и миксеров гамму трехосных машин наполняют шасси, сортиментовоз, бортовая платформа с КМУ, мультилифт и зерновоз. Палитра двухосных автомобилей FAW наполнена техникой на базе Tiger V, и в ней есть рефрижератор, мусоровоз, самосвал, промтоварный фургон, автогидроподъемник, эвакуатор со сдвижной платформой, открытый и тентованный бортовые грузовики. Все автомобили укомплектованы дизельными моторами экологического стандарта Евро-5.

Про Chery:  Топ-10 электромобилей из Китая
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Шасси FAW J6 с колесной формулой 6х4 широко используют для монтажа различных надстроек, в том числе российского производства.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Бетономиксер производства FAW на собственном трехосном шасси модели J6.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Бортовая версия FAW J6 с удлиненной колесной базой на разъезде выставки Comtrans осени 2019 года.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Строительная отрасль России позитивно восприняла появление обновленных самосвалов FAW J6 в четырехосном исполнении 8х4.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Крюковой погрузчик на шасси FAW J6 (8х4).

В рейтинге китайского автопрома на территории РФ марка JAC занимает особое положение, что обусловлено целым рядом причин. Это один из немногих производителей из Китая, предлагающих в нашей стране широкую гамму коммерческих автомобилей от легкого до тяжелого класса. В ней есть пикапы, цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, шасси, седельные тягачи, бетономиксеры, самосвалы.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Накануне лета премьеру справил JAC N350 (6х4) с новой кузовной надстройкой — барабаном CIMC китайского производства полезным объемом 10 м3.

Звездой сезона-2022 стал самосвал JAC N410 (8х4) полной массой 41 000 кг. Он вписался в габариты одноклассников со значениями 10 520 х 2550 х 3450 мм. Колесная база тоже вполне предсказуемая: 1800+4100+1350 мм. Масса самосвального «Джака» в снаряженном состоянии укладывается в 17 000 кг, что позволяет перевозить до 24000 сыпучего груза. Китайский «строитель» укомплектован рядным 6‑цилиндровым дизелем с турбонаддувом Weichai рабочим объемом 11 596 см3 экологического класса Евро-5 мощностью 423 л. с. и 12‑ступенчатой КПП Fast Gear. На шасси JAC N410 водрузили самосвальную платформу объемом 26 м3 длиной 7600 мм, шириной 2300 мм и высотой бортов 1500 мм.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Звездой сезона-2022 стал самосвал JAC N410 (8х4) полной массой 41 000 кг.

Наряду с ним премьеру справил JAC N350 (6х4) с новой кузовной надстройкой — барабаном CIMC китайского производства полезным объемом10 м3. Ранее данная модель поступала в торговую сеть с российским миксером Tigarbo объемом 9 м3 и самосвальным кузовом китайского производства. Автомобиль обрел габаритные размеры 9720х2550х3960 мм при колесной базе 4100+1350 мм. Снаряженная масса бетономиксера обозначена цифрой 15 030 кг. В силовую линию включены 343‑сильный мотор Weichai Power и механическая коробка передач Fast Gear.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Впервые в России на выставке СТТ Expo 2022 представлен JAC N200 (4х2) с алюминиевым бортовым кузовом, КМУ фирмы XCMG и полезной нагрузкой 13,5 т.

Впервые в России на выставке СТТ Expo 2022 представлен двухосный грузовик JAC N200 (4х2) с алюбминиевым бортовым кузовом, КМУ фирмы XCMG и полезной нагрузкой 13,5 т. Он имеет кабину с компактным спальным местом и укомплектован 270‑сильным дизелем Cummins рабочим объемом 6,7 л. Шасси JAC N200 используют и российские производители. Так, завод «Чайка-Сервис» в Нижнем Новгороде освоил выпуск новой модели — бортового грузовика с кран-манипуляторной установкой Hyundai Everdigm с максимальным вылетом стрелы 19,6 м.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Самосвал JAC N120S с кузовом «Чайка-Сервис» объемом 10 м3 и внутренними размерами 4000х2200х1200 мм способен перевозить до 6300 кг груза.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

В 2022 году новая ипостась у пикапа JAC T6: весной он был представлен в качестве «летучки» для оказания срочной технической помощи. Новинкой сезона можно считать самосвал JAC N120S с кузовом «Чайка-Сервис» объемом 10 м3 и внутренними размерами 4000х2200х1200 мм. Он способен перевозить до 6300 кг груза. Весенний показ затронул и топливозаправщик «Рустрак» на короткобазном шасси JAC N90S с межосевым расстоянием 3365 мм. Двухсекционная цистерна НЕФАЗ обладает номинальной вместимостью 5200 л, а полная масса наливника составляет 9030 кг. В продажу поступил и JAC N35 с удлиненной до 3140 мм колесной базой, бортовым кузовом размерами 4200х1800х400 мм и КМУ Fassi. Длина кузова никого не должна вводить в заблуждение: предел полезной нагрузки — всего одна тонна.

Еще одна заявленная новинка — цельнометаллический фургон JAC Sunray со спаренными колесами на задней оси. Его отгружают заказчикам с кузовом вместимостью от 7,5 до 12 м3. Одноклассник немецкого Mercedes-Benz Sprinter очень напоминает белорусский МАЗ-3650, который собирают в приграничном Бресте из машинокомплектов JAC Motors.

Интересы бренда, технику и запчасти китайского производителя в России представляет официальный дистрибьютор и импортер JAC Motors Rus.

В следующей части нашего обзора мы продолжим рассказ о китайских грузовиках в России. А пока вспомним наш июньский материал.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Свято место пусто не бывает: автопарки грузовых автомобилей пополняет продукция китайских брендов. Мы уже писали про расклад сил по итогам 9 месяцев 2022 года, теперь предлагаем взглянуть на ценовую политику в отношении машин из Поднебесной.

По данным анализа продаж с января по август Национального агентства промышленной информации (НАПИ), самыми дорогими оказались представители бренда Zoomlion. Средняя стоимость техники составила 34 841 862 рубля. Что, собственно, сказалось на количестве продаж — за 8 месяцев потребители позволили себе приобрести 171 авто.

Немногим дешевле обходятся грузовые шасси XCMG — средневзвешенную стоимость оценили в 22 218 571 рубль. За отчётный период аналитики насчитали 231 регистрацию машин этого бренда.

На третьем месте по средней стоимости находится HOWO с показателем 8 671 705 рублей. При этом продажи этих грузовиков составили 2 202 авто.

Техника Shacman или же Shaanxi чуть дешевле — средняя цена в модельном ряду 8 000 515 рублей. Что, впрочем, не помешало дилерам вывести бренд в лидеры по продажам за 8 месяцев среди всех китайских производителей — 5 090 регистраций.

На пятом месте по средней стоимости — грузовики FAW. По данным НАПИ, в среднем потребителям одна машина обходится в 7 514 431 руб. Что касается продаж, то рынок пополнили 1 669 единиц.

Всего на 204 155 рублей дешевле стоят машины бренда Hongyan. С января по август их приобрели в количестве 247 штук.

На седьмое место по стоимости аналитики поставили машины Sitrak со средней ценой в 6 704 400 рублей. Количество регистраций новых грузовиков зафиксировали на уровне 366 единиц.

И на восьмом месте по средней стоимости — JAC с показателем 6 663 852 рубля и 1 521 реализованным за 8 месяцев авто.

На рынке подержанных китайских грузовых автомобилей самыми доступными аналитики НАПИ посчитали технику бренда Foton — 862 614 рублей. При такой средней цене с января по август в РЭО ГИБДД перерегистрировали 1 413 машин.

Чуть подороже оценивают DongFeng — 1 273 916 рублей. Смену владельцев зафиксировали в отношении 329 грузовиков.

Средняя цена на б/у технику CAMC составляет 1 419 146 рублей. Пополнение автопарков составило 149 единиц. Далее по удорожанию идут грузовики Howo со средней стоимостью 2 285 668 рублей и 970 перерегистрациями.

Остаточная средняя стоимость Shacman составляет 3 071 415 рублей, при этом перепродажи на рынке весьма активны — 2 151. Чуть подороже оценивают FAW — 3 255 588 рублей, аналитики отметили 685 перерегистраций.

Средневзвешенная цена грузовиков JAC находится на уровне 3 893 929 рублей, смену владельцев зафиксировали у 209 машин. И самой дорогой даже на вторичном рынке остаётся техника Zoomlion — 15 147 898 рублей. Потребители приобрели 135 подержанных грузовиков этого бренда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Китайские грузовики
Китайские грузовики

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи
Новости
Блоги

Китайские грузовые авто завоёвывают российский рынок феноменальными темпами

Они уже заняли почти треть рынка

Китайские автомобили, как оказалось, активно завоёвывают российский рынок не только в сегменте легковых автомобилей. Грузовые «китайцы» также становятся всё популярнее. 

Согласно данным источника, в июне в России был продан 1781 грузовик из Поднебесной, и это 30,9% всех продаж грузовых машин за месяц. То есть китайские грузовики заняли почти треть рынка. 

Для сравнения: ещё в марте доля таких машин составляла лишь 10,5%, то есть за три месяца она выросла втрое. Само собой, ситуация обусловлена в первую очередь прекращением поставок европейских автомобилей в Россию. В частности, доля шведских авто упала с 13% в начале года до 1,4%, а немецкие машины в июне заняли лишь 1,2% против 6% в начале года.  

Все новости за сегодня

 На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы

 Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года

Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра

 Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов

Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max

 В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей

Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет

 «Это на самом деле безумие», — пользователи, включая Илона Маска, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение

 Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может бытро гораздо быстрее при помощи приложеня Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками

 «Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца

 Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном

Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали

 Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют

 Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км

 Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Масштабные увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов

 Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок

 449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9

 БелАЗ создал импортозамещенный 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих – российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель

 Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби

 Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060 – он добавил ему еще 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный в ноутбуке Maibenben X568

 Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив после облако обломков. Произошло это еще в начале января

 Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, он назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился

 Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. «Ростех» рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году

Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении

Сегодня в КНР работает более двадцати автозаводов по производству тяжелых грузовиков. У каждого из них в партнерах два-три китайских производителя двигателей

При выборе китайского седельного тягача, перед покупкой, есть смысл ознакомиться с результатами китайского конкурса China Truck of the Year. При всей неоднозначности проведения таких конкурсов, в них все же есть рациональное зерно. Китайский конкурс проводится по правилам, аналогичным тем, по которым проходит европейский Truck of the Year. Основные критерии при оценке грузовиков следующие: новизна технических решений, эффективность перевозок и топливная экономичность, экологичность, безопасность, управляемость и комфорт. Конкурс проводится с 2016 года.

Про Chery:  Faw besturn t99 купить в россии и FAW Besturn X80 NEW

Год 2017

Победитель – седельный тягач Foton Auman EST 6х4. EST расшифровывается как Energy Super Trucks, или просто «мощный и экономичный супергрузовик». Интересно, что осенью настал черед его презентации в России – ​на выставке «КОМТРАНС 2017» показали EST Н5 4х2. Автомобиль создан в сотрудничестве компаний Foton Motor и Daimler AG, каркас кабины от Mercedes-Benz Actros третьего поколения, плюс оригинальная «фотоновская» облицовка, светотехника и бампер.

Китайские грузовики
Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России почти сразу же – на выставке «КОМТРАНС 2017»

Двигатель Cummins ISG12 объемом 11,8 литра, разработан в США, но выпускают его на пекинском заводе Foton Cummins. Ресурс около 1,2 миллиона километров, отличная экономичность. Диапазон мощности от 350 до 500 л. с., крутящего момента – ​от 1900 до 2300 Н·м. На представленном на выставке Auman EST стояла механическая коробка ZF Ecosplit 16S2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00, но в Китае тягач оснащают и самым современным «роботом», 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF 12TX2420TD семейства Traxon. Автозавод FotonDaimler – ​один из нескольких предприятий холдинга в Китае. Он рассчитан на ежегодный выпуск 200 тысяч грузовиков различной грузоподъемности.

Год 2018

Китайские грузовики
В тягаче JMC Veyron 6х4 очень непросто узнать турецкий Ford Cargo Н566. Моторы тоже аналоги Ford Otosan Ecotorq

У семейства грузовиков JMC Veyron есть два двигателя, производимых в Китае. Первый – ​девятилитровый JX6D9.365 A5, 365 л. с./1400 Н·м, второй – ​JX6D13.420 A5, 12,7 литра, 420 л. с./2150 Н·м. Эти дизели аналогичны моторам Ford Otosan Ecotorq 9 и Ecotorq 13, которые у турок имеют увеличенные настройки мощности. У 9-литрового три настройки: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н·м., а у 13-литрового еще и 480 и 500 л. с. при 1800 об/мин, 2500-2700 Н·м при 1000-1200 оборотов. Применяемые коробки передач: 12-ступенчатая механическая Fast Gear 12JSD220TA или новая автоматизированная Fast F-Shift. Тем, у кого есть опыт эксплуатации, а быть может и ностальгия по Ford Cargo Н566, можно смело брать JMC Veyron.

Год 2019

Победил трехосный седельный тягач FAW J7 Eagle 6х4. Тогда в финал конкурса вышли грузовики трех претендентов: CAMC, Foton и FAW. Среди достоинств победителя – ​кабина нового поколения J7 с увеличенными объемом и площадью внутреннего пространства. Также отмечен новый дизайн передней части кабины с эффектными фарами и облицовкой радиатора. Здесь велика заслуга итальянских дизайнеров компании Italdesign.

Китайские грузовики
Среди достоинств трехосного тягача FAW J7 Eagle ​кабина нового поколения J7

FAW Jiefang Automotive Co Ltd. самостоятельно производит двигатели и коробки передач. На FAW J7 Eagle могут устанавливать или 11-литровый FAW CA6DM2 420, 460 л. с., или 13-литровый FAW CA6DM3 с настройками мощности 500 и 550 л. с./ момент до 2600 Н·м. Коробка передач механическая, синхронизированная 12-ступенчатая FAW CA12TAX230M, в основе которой лицензии Eaton Fuller, но может быть установлен и «автомат». По продажам тяжелых грузовиков в Китае FAW Jiefang занимает около 20-25 % рынка, в год изготавливают свыше 300 тысяч грузовиков. Автомобили FAW экспортируют в 80 стран мира.

Год 2020

Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Победителем конкурса стал Dongfeng Tianlong KL. Кабина KL разработана на основе каркаса Nissan Diesel Quon, но при этом она широкая, длинная и высокая. Кабина Tianlong KL – ​рестайлинговая, с измененным фасадом, более узкими светодиодными фарами, с увеличенной площадью решетки радиатора, с измененным бампером. Однако главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол. В тоже время здесь новая панель приборов, новые приборы с дисплеем и новый трехспицевый мультируль. Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым дисплеем.

При всем многообразии дизелей, находящихся в распоряжении Dongfeng, здесь применяется 11-литровый двигатель DDi11S385. Судя по всему, это мотор Renault Trucks dCi11, который французы в альянсе со шведами продали не только в Ярославль, но и в Китай. Однако у китайцев для Dongfeng Tianlong KL настройка мотора всего 385 л. с. при 1900 об/мин, момент – ​1800 Н·м при 1100-1500 об/мин. Напомним, что ЯМЗ‑653 имеет 422 л. с. и 2000 Н·м. Тягач Tianlong KL оснащают 14-ступенчатой механической КП или 14-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT1420 собственной разработки. Но злые языки утверждают, что в основе этой АКП – коробка Volvo I-Shift. Напомним, что в 2015 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited. Соответственно, тягач Dongfeng Tianlong KL создавали в сотрудничестве со шведами. Заднее мосты на Tianlong KL производства совместного китайско-американского предприятия Dongfeng Dana.

Китайские грузовики
Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Последняя генерация – 2019 год. Главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол

Если кого-то из наших читателей не впечатлили характеристики Dongfeng Tianlong KL, получившего приз в 2020 году, то напомним – ​у компании есть и другие модели тягачей. Флагманский Dongfeng KX – ​фактически трехосный 6х4 Volvo FH. Мотор совместного производства Dongfeng Cummins Z14NS6B520 объемом 13,5 литра, Евро‑6, 520 л. с./ 2500 Н·м. Коробка автоматизированная ZF 12TX2620 семейства Traxon.

Кроме того, компания Dongfeng одна из немногих в Китае выпускает капотные седельные тягачи. С 2016 года на конвейере стоит Dongfeng Chenglong  T7 6х4, это практически «носатый американец». Кабина от бескапотного тягача Balong M7, с высокой крышей и целым спальным отсеком. Двигатели – ​на выбор. Есть 13-литровый Cummins ISZ мощностью 450-520 л. с., Cummins ISL 8,9 мощностью 400 л. с., или два мотора Weichai WP12 и WP13, мощностью 430 и 480 л. с. Коробка передач – ​только «робот» Traxon ZF 12TX2620.

Китайские грузовики
Капотный седельный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам»

Год 2021

Приз достался Foton Auhawk R pro, однако это не седельный тягач, а бортовая платформа или шасси для фургонов. Машина – ​скорее перекормленный стероидами «среднетоннажник», пусть и полной массой 18 и даже 22 тонны. Единственное, что объединяет Auhawk R pro с темой седельных тягачей – ​колесная база 4х2.

Год 2022

Победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy. Вот такой результат дает сотрудничество с Daimler! Здесь новая кабина с совершенно невообразимым оформлением облицовки радиатора. При ближайшем рассмотрении напоминает связанную крупным крючком женскую шаль. Если у кого другие ассоциации, пишите в редакцию.

Кабина с ровным полом, с высокой крышей, но главное – ​она увеличенной длины, то есть созданная по аналогии с кабиной FAW J7 Eagle Way или даже с Eagle Way Life. Здесь суперширокая спальная полка – ​1010 мм. Есть многофункциональное рулевое колесо, зеркала заднего вида с электроприводом дополнены видеокамерами и мониторами, роскошные кресла с пневмоподвеской, обязательный кондиционер и «автономка», отличный набор ящичков и шкафчиков.

Китайские грузовики
В нынешнем году победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy

Тягач, опять-таки, трехосный 6х4. Двигатель Foton Cummins X13NS6B580 – ​рядная «шестерка» 13-литров, 580 л. с., Евро‑6. Коробка передач 12-ступенчатая автоматизированная, производства ZF. Мосты изготовлены по технологии Daimler. Дисковые тормоза ​по кругу, пневмоподвеска задней тележки. Системы безопасности: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), система предупреждения о столкновении (AEBS), система автоматической парковки и панорамная система обзора. Церемония награждения Auman Galaxy совпала с выпуском десятимиллионного грузовика марки Foton.

Смогут ли «китайцы» заменить «европейцев»?

Магистральные тягачи для России – КАМАЗ и помощь с Востока

Справиться с дефицитом

Экономика Китая за первые два десятилетия XXI века выросла примерно в 20 раз. Это сопровождалось небывалым ростом количества и качества китайской продукции – в том числе китайских грузовиков.

Экономика Китая за первые два десятилетия XXI века выросла примерно в 20 раз. Это сопровождалось небывалым ростом количества и качества китайской продукции — в том числе китайских грузовиков. Если в двадцатом веке качество многих товаров, импортируемых из Поднебесной, вызывало вопросы, то сейчас техника из Китая составляет реальную конкуренцию российской, японской и европейской — о чём говорят не только перечень комплектующих и технические характеристики, но и отзывы перевозчиков.

Давайте разберёмся в предложениях на рынке китайских грузовиков.

FAW Самосвал 3250 (6х4) c U-образным кузовом Tianma 20 м3

Популярные китайские производители грузовых автомобилей

FAW — один из старейших автопроизводителей из Китая. Завод был запущен в 1953 году, причём строился при содействии специалистов из СССР. Расшифровка FAW — First Automobile Works — в переводе с английского означает «Автомобильный завод № 1».

Сейчас в России доступно огромное количество различной техники под брендом FAW, начиная от легковых автомобилей, самосвалов и тягачей и заканчивая спецтехникой — автобетоносмесителями, кранами-манипуляторами, зерновозами, сортиментовозами. Седельные тягачи и самосвалы FAW J6 специально адаптированы для эксплуатации в суровых холодных условиях в России. Настоящим хитом стали и среднетоннажные шасси FAW Tiger V.

DongFeng — один из старейших брендов грузовиков из Китая: на сегодня производитель существует вот уже более 50 лет. За это время был накоплен богатый конструкторский багаж, в том числе благодаря сотрудничеству с американскими производителями. Компания работает в России более 10 лет. Покупателям доступны самосвалы семейства DFH и магистральные тягачи линейки DFL. Также предлагаются бетономешалки DongFeng и среднетоннажные грузовики, например, модель EQ-1030.

Грузовики JAC давно полюбили в России. На нашем рынке бренд JAC представлен значительной популяцией техники, ведь кроме тягачей и самосвалов JAC выпускает микроавтобусы, пикапы, цельнометаллические фургоны.

Один из грузовиков JAC, представленных на рынке — самосвал JAC N410 (8×4). Полная масса автомобиля — 41 тонна, а грузоподъёмность — 24. Объём самосвальной платформы — 26 куб. м. В машине установлен двигатель от известного производителя Weichai мощностью 423 л.с. и 12-ступенчатая КПП Fast Gear.

В последнее время приходит на российский рынок и продукция от Shaanxi Automobile Group. Например — седельный тягач Shaanxi X3 440 6×4 SX4250X3L, часть силовых агрегатов которого выпускается по лицензии MAN (кстати, некоторые грузовые автомобили этого китайского производителя и вовсе имеют кабину от MAN F2000). Ещё один интересный автомобиль от Shaanxi — тягач SX4250XC5 6×6, предназначенный для плохих дорог. И конечно, нельзя не упомянуть самосвал SHACMAN F3000, ставший настоящим хитом последних лет.

Компания Foton широко известна российским перевозчикам благодаря своим автобусам и небольшим развозным грузовикам. Но есть в ассортиментной линейке компании и крупнотоннажные грузовики. Среди них —тягач Foton Auman, созданный на базе грузовика Mercedes и укомплектованный самыми современными агрегатами и системами — такими, как коробка передач ZF с системой превентивного выбора передач PreVision GPS.

Рейтинг китайских самосвалов в «Русбизнесавто»

Компания «Русбизнесавто» — ведущий оператор на рынке продажи грузового транспорта в России. В ассортименте — множество грузовиков как российского, так и китайского производства. Рассмотрим несколько популярных моделей самосвалов, сделанных в Китае.

20-кубовый самосвал от FAW имеет U-образную форму кузова. Производитель кузова TIANMA. Тип разгрузки — задняя. Самосвал имеет грузоподъёмность 20 тонн и максимальную скорость 90 км/ч.

FAW Самосвал 3250 (6х4)

Этот четырёхосный самосвал оснащён 35-кубовым кузовом от CIMC. Допустимая нагрузка на заднюю тележку составляет 32 000 кг, а грузоподъёмность — 41 тонну. Двигатель имеет мощность 385 л.с.

Самосвал SHACMAN SX33186T366C 8x4

Большой самосвал HOWO производства китайской государственной компании Sinotruk имеет грузоподъёмность 40 тонн при объёме кузова 26 куб. м. Грузовик оснащается мощным двигателем D10.38-50 мощностью 380 л.с.

Самосвал HOWO ZZ3407S3867E (8x4)

Компания Русбизнесавто — официальный дистрибьютор SINOTRUK (SITRAK и HOWO) и дилер FAW.

Самые востребованные китайские грузовики России

Как сообщает агентство Russian Automotive Market Research, в мае 2022 года продажи грузовиков китайский брендов на российском рынке значительно выросли по сравнению с АППГ (аналогичным периодом прошлого года ).

Китайские грузовые автомобили стали лидерами продаж в нашей стране

Среди китайских грузовиков абсолютным лидером является SHAANXI, продажи которого в 2020 г. выросли на 27,3%втором месте FAW, спрос на который увеличился на 93,0%. Третью позициюзанял JAC (+0,3%)Также в первую пятеркувошли HOWO (-1,0%) и FOTON (+32,7%).

Первое место в рейтинге среди них возглавил Shacman/Shaanxi, объем реализации которого за вторую неделю июля составил 233 единицы, что позволило ему занять 2-е место в общем зачете (выше только российский КАМАЗ). Второе место рейтинга китайских грузовиков занимает: Howo (165 шт., 3-е место), FAW (112 шт., 4-е место), JAC (71 шт., 6-е место) и Hongyan (22 шт., 9-е место).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий