Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Легендарный хит Владимира Высоцкого в разрезе современных реалий словно адресован автопроизводителям из Поднебесной. Кнут и плеть российских и мировых кризисов им не указчики — знай себе плодятся и прогрессируют. В этом году новых моделей множество, и мы выбрали наиболее приглянувшиеся.

Exeed Yaoguang

Засвеченный летом концепт AtlantiX от суббренда Chery вызвал бурю заслуженных восторгов и стал очередным доказательством того, что китайцы быстро учатся и развиваются семимильными шагами. Серийный кроссовер не заставил себя ждать и приятно порадовал отнюдь не скромным приглушенным дизайном. С россыпью ромбиков в переднем бампере он еще ярче и эффектнее шоу-кара. Маленькую ложку дегтя преподнесло название: европейцу проще сломать язык, чем произнести «Yaoguang». Наверняка экспортная версия получит более понятное имя.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

По размерам новинка недалеко ушла от чуть более узкого и высокого Exeed TXL: длина — 4781 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1671 мм, колесная база — 2815 мм. В основу легла платформа M3X Mars 2.0 со стойками МакФерсон спереди и многорычажной конструкцией сзади. Привод полный с муфтой, отбирающей крутящий момент на заднюю ось. Есть и сюрпризы. Во-первых, новая мощная «турбочетверка» объемом 2,0 литра с непосредственным впрыском (261 л.с. и 400 Нм). Во-вторых, применяется не преселективная роботизированная коробка передач и не вариатор, как на других Эксидах и Чери, а 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Кроме того, Yaoguang оснащен адаптивными амортизаторами и системой выбора режимов движения с семью настройками. Размерность шин — 215/55 R18, 235/55 R19 и 245/50 R20.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Спортивный и элегантный салон прекрасен, особенно для «китайца». Здесь два 12,3-дюймовых монитора, почти нет физических клавиш и блоки управления регулировками сидений — на дверных картах, как на Мерседесах. Старт продаж состоится в Поднебесной до конца этого года, а в 2023-м Yaoguang ожидается в России. Цены пока не объявлены.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Geely Boyue L

Компания «Джили», хозяйка Volvo, тоже не дремлет. В августе она презентовала второе поколение Boyue. Теперь это «полувольво» — в основе модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), известная по многочисленным шведским и китайским машинам, от Volvo XC40 и C40 до Geely Tugella, Monjaro и Xingrui. Старый Boyue/Atlas на фоне наследника — скромняга. L в длину вымахал до 4670 мм, в ширину — до 1900 мм, высота уменьшилась до 1705 мм, между осями 2777 мм. Напомним, что соответствующие параметры Boyue Pro — 4544 мм, 1831 мм, 1713 мм и 2670 мм.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Хотя при таком дизайне габариты — дело десятое! Передняя часть с огромной радиаторной решеткой и узкой светодиодной окантовкой немного напоминает последние Cadillac, но в целом «паркетник» достаточно самобытный, чтобы избежать прямого сравнения с продукцией именитых марок или обвинений в плагиате.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

По центру передней панели огромный 13,2-дюймовый монитор мультимедиа с чипом Qualcomm 8155 chip и операционной системой Geely Galaxy OS Air. Водителя снабжает информацией приборный щиток диагональю 10,25 дюйма, оригинально встроенный в переднюю панель с вертикальными «настроенческими» полосками. Селектор коробки передач в форме широкого кольца — другой необычный штрих.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Сначала на рынок выйдут переднеприводники с 1,5-литровой (181 л.с. и 290 Нм) и 2,0-литровой (218 л.с. и 325 Нм) «турбочетверкой» в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом». Затем появятся гибриды, в том числе с plug-in силовой установкой.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Цена: 129 800–175 800 юаней (1 104 692–1 496 186 рублей по курсу на момент подготовки материала).

Chery Tiggo 7 Plus DP-i (New Energy)

Линейка «семерки» дополнена подзаряжаемым гибридом: наддувный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и электромотор (совокупно 326 л.с. и 510 Нм) вращают передние колеса. Китайские СМИ говорят о весьма многообещающих характеристиках — разгоне до 100 км/ч за 6,8 секунды и запасе хода свыше 1000 километров. На зарядку тяговой батареи от 30 до 80% потребуется 25 минут.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Чтобы не смешиваться с толпой, бензоэлектрический Tiggo получил фары от Tiggo 8, другой бампер, видоизмененную радиаторную решетку с вертикальными прутьями а-ля Mercedes-Benz и заднюю оптику с оригинальной графикой.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Довольно неожиданно преобразился интерьер. Передняя панель с парой 12,3-дюймовых экранов, селектор коробки передач с подиумом, кнопками и шайбой, а также дверные карты позаимствованы у Omoda C5. Отличия есть, но они не принципиальные. Цены пока не озвучены.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Chery Arrizo 8

Китайцы наконец-то построили конкурента Toyota Camry? Увы, нет — Arrizo 8 правильнее считать более компактной альтернативой культовому «японцу». Естественно, и более бюджетной, хотя назвать его простым язык ну никак не поворачивается! Итак, по пунктам. Купеобразный седан получился в длину 4780 мм, на целых 105 мм короче Камри. Если сравнивать их колесную базу, то Chery со своими 2790 мм уступает 35 мм. Спарринг по ширине и высоте (Arrizo 8 — 1843 мм и 1469 мм) проводить бессмысленно, эти параметры у них близки.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Тойота верна «атмосферникам», а китайский новорожденный использует преимущества вездесущего наддува. Пока что он комплектуется 1,6-литровой «турбочетверкой» (197 л.с. и 290 Нм) и 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Ведущие колеса — передние, задняя подвеска независимая. Базовому Arrizo выделили двигатель объемом 1,5 литра (156 л.с., 230 Нм) и вариатор.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Салон выполнен по стандартам современного «золотого сечения». Изысков мало, зато пара объединенных в единую панель 12,3-дюймовых мониторов словно приближают будущее. На изящных дверных секциях пульты регулировок сидений. У самого богатого Arrizo адаптивный круиз-контроль, «музыка» Sony с восемью динамиками, подогрев и вентиляция кресла водителя, парктроники спереди и сзади, система кругового обзора.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Дизайнерам удался запоминающийся внешний вид, но с деталями они местами перегнули. Например, четыре фейковых жерла выпускной системы у «восьмерки» со спортпакетом явно великоваты.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Цена: 108 900–132 900 юаней (926 818–1 131 076 рублей).

Hongqi LS7

Кто бы мог вообразить, что китайцы бросят вызов элитным кроссоверам и внедорожникам — Cadillac Escalade ESV, Jeep Grand Wagoneer, Range Rover, Mercedes-Maybach GLS и даже ультрадорогому Rolls-Royce Cullinan?! Правда, замахнуться на самых-самых по силам разве что премиальному подразделению концерна FAW, который имеет огромный опыт в создании партийных лимузинов и вообще знает толк в премиуме.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Рамный Hongqi LS7 выглядит почти не хуже перечисленных выше моделей, а по габаритам им и вовсе не уступает. Длина — неимоверные 5695 мм, ширина — 2095 мм, высота — 1985 мм, колесная база — 3309 мм. SUV настолько огромный, что 22-дюймовые колесные диски кажутся на фоне его «туловища» довольно скромными. При снаряженной массе свыше трех тонн он ограничивается 4,0-литровой наддувной «восьмеркой» (354 л.с. и 500 Нм), разработанной FAW и Центральным исследовательским институтом Китая. Динамика, мягко говоря, воображение не поражает — 100 км/ч за 9,1 секунды, максимальная скорость 200 км/ч. Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая, привод полный с муфтой на передней оси. Сзади неразрезной мост, а ведь все конкуренты уже перешли на независимую подвеску. Штатно устанавливается «пневма». Дорожный просвет — 246 мм.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Великану определенно нужно что-то помощнее, хотя его отдача не умаляет величия интерьера с отделкой кожей, деревом, позолоченными «поручнями» и дверными ручками, двумя 12,3-дюймовыми мониторами. Базовый внедорожник пятиместный, а люксовый вариант рассчитан на четверых и имеет два роскошных кресла с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Между ними холодильник и отдельный пульт управления опциями комфорта.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Цена: 1 365 800–1 465 800 юаней (11 623 950–12 475 023 рубля).

Hongqi HQ9

В Поднебесной очень неплохо развит сегмент больших роскошных минивэнов с такими неизвестными россиянам однообъемниками, как Buick GL8, Denza D9, Maxus MIFA 9 и Voyah Dreamer. Осенью «Красное знамя» (так Hongqi переводится с китайского) представило свой первый автомобиль данного типа, сдобренный изрядной порцией пафоса и украшенный огромной решеткой до самого асфальта.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Салон вмещает семерых. Позавидовать можно в первую очередь тем, кто займет царские кресла второго ряда с выдвижными подставками для ног, подогревом, вентиляцией, массажем, электроприводами и сенсорными экранами в подлокотниках для управления главными функциями. На их фоне «галерка» выглядит задворками цивилизации.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Техническая сторона полноразмерного MPV (длина — 5222 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1892 мм) удивляет. Такому «автобусу» подошел бы крупнообъемный бензиновый «атмосферник», как, например, у более компактной Toyota Alphard, однако он приводится 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 252 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ведущие колеса передние.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Цена: 358 800–538 800 юаней (3 053 649–4 585 579 рублей).

GAC Aion Hyper SSR

Китайские камрады пробуют себя в разных областях автомобилестроения и не упускают повод состряпать какую-нибудь лютую зверюгу в пику самым мощным европейским монстрам. В этом году ход конем сделала марка Aion, принадлежащая GAC. Наверное, Hyper SSR — не самая красивая машина на свете, но ее характеристики внушают уважение и трепет. Топовый Ultimate с электромотором на каждой оси развивает суммарные 1225 л.с. и одолевает 100 км/ч за 1,9 секунды. Начальный гиперкар очевидно послабее, но насколько — не сообщается. Обещано ускорение за 2,3 секунды.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Полностью цифровой интерьер с 8,8-дюймовой панелью приборов, 14,6-дюймовым монитором мультимедиа и приплюснутым на гоночный манер рулем всяко симпатичнее внешнего вида с подъемными дверьми для пущей «суперкаристости». Прием заказов уже открыт. Первые покупатели получат Hyper SSR следующей осенью.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Цена: 1 286 000–1 686 000 юаней (10 944 794–14 349 085 рублей).

BYD Corvette 07

Название «Корвет» испокон веков связано со спорткаром Chevrolet, но времена меняются. Теперь его также носит кроссовер бренда BYD. Продукция его, напомним, весьма интересная — один могучий гибрид Tang чего стоит! Новинка получилась довольно крупной. Длина — 4820 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1750 мм, колесная база — 2820 мм. Внешность поскромнее, чем у Танга. Взгляд цепляется лишь за светодиодную окантовку радиаторной решетки, скрытые дверные ручки и колесные диски-«снежинки» с покрышками 235/50 R19, 235/55 R19 и 245/50 R20.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Corvette 07 может быть только гибридным. У базового 139-сильный турбодвигатель объемом 1,5 литра и электрический мощностью 197 л.с. В «топе» заднюю ось вращает 204-сильный мотор. Тяговые аккумуляторные батареи емкостью 9,9 кВт⋅ч и 18,3 кВт⋅ч обеспечивают запас хода без участия ДВС в 46 и 71 километр соответственно.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Цена: от 250 000 юаней (от 2 127 682 рублей).

Great Wall Shanhai Poer

Китайцы нынче впереди планеты всей по ломке стереотипов. Вот, например, как Great Wall борется с клеймом «азиатский пикап» в случае с утилитарными, не хватающими с неба звезд машинами — запустила в их тихую гавань настоящего полноразмерного «кита» Shanhai Poer. Новичок базируется на внедорожнике Tank 500 и продающемся в России стандартном Poer с закосом под Toyota Tundra прошлой генерации. Размеры пристыдят кого угодно: длина — 5440 мм, ширина — 1991 мм, высота — 1924 мм и колесная база 3350 мм. Чтобы была понятна разница, у обычного Пуэра 5403 мм, 1934 мм, «рост» 1886 мм и 3230 мм между осями.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Начинка от Tank довольно необычная для пикапа из Поднебесной. Попробуйте найти еще один с 3,0-литровым битурбонаддувным V6 (354 л.с., 500 Нм) и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Переднюю ось подключает многодисковая муфта BorgWarner. Интересная особенность — борт кузова из двух половинок. Он откидывается вниз, как у других грузовиков, или раскрывается в обе стороны.

Про Chery:  Geely Atlas

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские пикапы просты и незамысловаты внутри? Shanhai Poer готов вас в этом разубедить, благо роскошный по меркам класса салон перенесен из Tank вместе с 12,3-дюймовой панелью приборов и центральным дисплеем диагональю 14,6 дюйма. За доплату — проекционный монитор и панорамная крыша.

Jetour Dasheng

Марка Jetour, созданная Chery в 2018 году для молодой аудитории, пополнила гамму небольшим бюджетным «паркетником» Dasheng, который подозрительно похож сразу на несколько популярных моделей. Задние фонари с галочками напоминают оптику Lexus, а передняя часть отдаленно смахивает на Lamborghini Urus.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Одноклассник Toyota RAV4 и Kia Sportage балует аудиторию широким разбросом мощности. Самый скромный с 1,5-литровым наддувным двигателем (156 л.с., 230 Нм), 6-ступенчатой механической КП, преселективным «роботом» с двумя сцеплениями и передним приводом. Погорячее модификация с мотором объемом 1,6 литра (197 л.с., 290 Нм) и «робот» с семью ступенями. Ну а самый экстремальный гибридный Dasheng с 1,5-литровым двигателем и электромотором на каждой оси (326 л.с., 565 Нм) точно не даст заскучать. В экологически чистом режиме автомобиль способен преодолеть до сотни километров.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Интерьер с бортовой электроникой от Huawei достаточно самобытен в деталях. Скажем, у него нет привычного селектора управления «двухпедальными» коробками передач — его заменяет подрулевой рычажок. Настройками климатической системы заведует не только закладка в меню 15,6-дюймового мультимедийного монитора, а еще и маленькие сенсорные блоки на дверных панелях. В 2023 году Jetour может дебютировать в России, и в авангарде наверняка окажется Dasheng.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Цена: 99 900–135 900 юаней (850 222–1 156 608 рублей).

Самые дорогие китайские автомобили в России

Шесть «китайцев», покупая которые придётся держать в уме налог на роскошь

Китайские автопроизводители приучали россиян к невысоким ценам на свою продукцию — в 2000-е годы Chery, Geely и Great Wall стоили сравнимо с отечественными легковушками, но предлагали больше опций. Спустя 15 лет ситуация поменялась — оснащение «китайцев» по-прежнему выше среднего по рынку, но бюджетными некоторые модели назвать никак нельзя. На основе каталога Quto.ru мы выбрали шесть китайских автомобилей на российском рынке, которые сегодня стоят от 2,5 миллионов рублей.

Дважды в год Минпромторг России составляет список автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Уже много лет планка «роскошных» автомобилей начинается с отметки 3 000 000 рублей — пока «китайцев» в перечне нет по причине новинзы, но уже этой осенью владельцев некоторых китайских автомобилей могут обязать платить по повышенному тарифу.

JAC iEV7S — 2 499 000 рублей

Пятидверный кросс-хэтч от китайского концерна JAC полон противоречий. За компактный автомобиль размером с Lada Xray, собранный в Казахстане просят без малого 2,5 миллиона рублей. Из оснащения — две подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, электрорегулировки зеркал, камеры кругового обзора, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном, 16-дюймовые литые диски и подогрев сидений. Секрет высокой цены — под капотом. JAC iEV7S — электромобиль!

В Поднебесной продаются сотни разных электрокаров, но в Россию решили привезти сравнительно недорогую модель со 115-сильным синхронным электромотором спереди и тяговой батареей на 39 киловатт-часов. Запас хода по оптимистичному циклу NEDC — 280 километров, но заряжать аккумулятор от розетки придётся 12 часов. Потребители отнеслись к модели настороженно — за полгода продано меньше 100 электромобилей, так что по популярности «китаец» проигрывает куда более дорогим Audi e-tron, и Porsche Taycan.

Подробнее со всеми комплектациями семейства JAC iEV7S можно ознакомиться в каталоге Quto.ru.

Cheryеxeed TXL Flagship — 2 549 900 рублей

Марка Chery с прошлой осени продаёт в России паркетники TXL «премиального» суббренда Exeed. Де факто Cheryexeed TXL — конкурент среднеразмерных кроссоверов Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe. Технику россиянам выбирать не приходится: под капотом 186-сильная (275 Нм) «турбочетверка» 1.6, которая сочетается с 7-скоростным преселективным «роботом» и полным приводом с муфтой подключения задней оси. Из достоинств — возможность заправлять «китайца» бензином АИ-92 и сэкономить при покупке до 400 тысяч рублей, однако чтобы получить скидку придётся воспользоваться всеми маркетинговыми предложениями дилеров.

Вдобавок, топовый Cheryexeed предлагает большой набор базовых опций: не придется доплачивать за панорамную крышу, камеры кругового обзора, электрорегулировки передних кресел, кожаный салон, виртуальную приборную панель, информационно-развлекательный комплекс с 10,1-дюймовым тачскрином, полностью светодиодную оптику, систему контроля «слепых» зон, автопарковщик, электропривод багажника и 19-дюймовые легкосплавные диски.

Подробнее со всеми комплектациями семейства Cheryexeed TXL можно ознакомиться в каталоге Quto.ru.

GAC GS8 GT — 2 719 000 рублей

В Китае GAC GS8 вот-вот сменит поколение и обзаведется «тойотовской» начинкой, а в России по немаленьким ценам продают дорестайлинговый кроссовер первой итерации, сделанный на усиленном шасси концерна FIAT начала 2000-х.

GAC GS8 — одноклассник Toyota Highlander, но вседорожник длиной 4,8 метра приводит в движение 190-сильный (300 Нм) бензиновый турбомотор 2.0 в связке с «автоматом» Aisin.

Полный привод, матричные светодиодные фары, отделка салона натуральной кожей и замшей, зеркала с LED-поворотником, обогревом и электрорегулировкой; передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией, камеры кругового обзора, 10-дюймовый тачскрин медиасистемы, восемь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с функцией слежения за разметкой и панорамная крыша — стандартное оснащение топ-версии.

Подробнее со всеми комплектациями семейства GAC GS8 можно ознакомиться в каталоге Quto.ru.

Geely Tugella Flagship — 2 799 900 рублей

Из представленных в подборке «китайцев» купеобразный кроссовер Geely Tugella — самый породистый и стильный. Шасси конструктивно близко к Volvo XC40, турбомотор 2.0 относится к семейству Volvo Drive-E, а 8-скоростной «автомат» от японской Aisin. По габаритам Geely Tugella близка к Lexus NX уходящего поколения, а по заявленной динамике его превосходит, ведь 100 км/ч покоряется за 6,9 секунды.

«Старшей» комплектации положены шесть аирбэгов, полностью светодиодная оптика, две зоны климат-контроля, камеры кругового обзора, виртуальная приборная панель, вентиляция и подогрев передних кресел, 20-дюймовые легкосплавные диски, информационно-развлекательный комплекс с 12,3-дюймовым тачскрином и отделка интерьера кожей Nappa. А ещё кросс-купе Geely умеет идентифицировать дорожные знаки и пешеходов, есть системы контроля полосы и автоматического торможения. Судя по тому, что в апреле цены разом подняли на 300 тысяч рублей, спрос на Geely Tugella в России превзошел ожидания.

Подробнее со всеми комплектациями семейства Geely Tugella можно ознакомиться в каталоге Quto.ru.

Haval H9 Premium — 3 100 000 рублей

Полноразмерный Haval H9 — единственный участник нашего рейтинга с российской пропиской. Несмотря на тульскую сборку рамный внедорожник дешёвым не назвать: цены только стартуют с 2,7 миллиона рублей, а за семиместную топ-версию Premium с принудительной блокировкой переднего дифференциала придется выложить 3,1 миллиона рублей! Китайский кроссовер российской сборки попадает под налог на роскошь несмотря на отнюдь не выдающийся 218-сильный (380 Нм) турбомотор 2.0.

Зато оснащение самого дорогого Haval лучше, чем у одноклассников: есть панорамная крыша, отделка из кожи Nappa, виртуальная приборная панель, современная мультимедиасистема с 9-дюймовым тачскрином и голосовым помощником, а также система «танкового» разворота — на пересечённой местности электроника способна подтормаживать внутреннее заднее колесо и улучшать маневренность. Вдобавок, «девятка» умеет распознавать дорожные знаки, держаться в заданной полосе, автоматически переключаться с дальнего на ближний свет и предупреждать об опасностях в «слепых» зонах.

Подробнее со всеми комплектациями семейства Haval H9 можно ознакомиться в каталоге Quto.ru.

GAC GN8 Premium — 3 499 000 рублей

Лидер рейтинга — пятиметровый минивэн GAC GN8, который тоже без всяких оговорок относится к роскоши. По архитектуре шасси и агрегатам однообъемник идентичен кроссоверу GS8, но заслуженная итальянская платформа растянута до максимума, а расстояние между осями — полноценные три метра. Привод — только на переднюю ось.

Просторный салон позволил разместить три ряда кресел по схеме 2 + 2 + 3, причём на втором ряду установлены сиденья с электрорегулировками и оттоманками. Чтобы пассажирам не было скучно, установлен DVD-проигрыватель, а у каждой VIP-персоны есть отдельный 10,1-дюймовый монитор.

О безопасности и комфорте не забыли: топ-версии положен адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система слежения за разметкой, автопарковщик, кожаная отделка сидений, электроприводы боковых сдвижных дверей и крышки багажника, а также матричные светодиодные фары.

Подробнее со всеми комплектациями семейства GAC GN8 можно ознакомиться в каталоге Quto.ru.

Китайские автомобили стали жертвой не самой лучшей репутации китайских товаров массового производства. Но за последние годы их качество стремительно выросло и это особенно сильно ощущается на примере именно автопрома КНР. Автомобили стали надежнее, удобнее, технологичнее.

На российский рынок хлынул поток моделей родом из Поднебесной, не уступающих знаменитым мировым грандам, а кое в чем даже их превосходящий. Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2023 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале.

Рейтинг топ-15 лучших китайских автомобилей по версии КП

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Кроссовер выпускается на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом. Существуют варианты модели с передним или полным приводом. Двигателем служит бензиновая «турбочетверка» с шестискоростной АКПП. Задний мост полноприводной модели автоматически подключается в соответствии с предустановленным алгоритмом или вручную нажатием кнопки. Обе оси оснащены гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. В базовой комплектации есть и дисковые тормоза, на передней оси они вентилируются. В Россию поставляется в двух комплектациях: Comfort и Luxe.

Технические параметры

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Exeed VX

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Основой данной модели послужила модульная платформа M3X с несущим кузовом и двигателем, расположенным поперечно. В Россию Эксид ВХ поставляется с четырехцилиндровым двигателем TGDI и преселективным семи скоростным роботом Getrag с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/час происходит за 8,5 сек. Ходовая часть включает в себя независимые подвески, оснащенные гидро амортизаторами, пружинами и стабилизаторы поперечной устойчивости. Стойки Макферсон стоят на передней оси, многорычажная система — на задней. Экстерьер и интерьер выполнены в строгом стиле. Радиатор прикрыт широкой решеткой с хромированным логотипом бренда. Яркие мониторы с диагональю 12,3 дюйма заменяют приборную панель и служат экраном медиасистемы.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

DFM Dongfeng 580

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) ориентирован на городские семьи с несколькими детьми. Особенно в том случае, если владельцам нравятся вылазки на природу, но без преодоления настоящего бездорожья. Сегодня продается рестайлинговая модель 2016 года с измененными экстерьером, обогащенным оборудованием интерьера. Пятидверный кроссовер оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем вертикальной конструкции, распределенным впрыском горючего, варьирующими фазами газораспределения и 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC. Переднеприводная трансмиссия оснащена механической коробкой передач с на 5 или 6 скоростей или вариатором CVT. Руль оборудован электроусилителем. Интерьер с пятиместной компоновкой дополнен дополнительными местами над багажником, предназначенными для детей. Третий ряд сидений складывается в ровную поверхность и тогда объем багажника составляет 1120 литров.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

В России переднеприводной кроссовер представлен в трех вариантах: Luxury, Elite и Prestige. Все они оснащены бензиновым турбомотором, сопряженным с вариатором. Минимальная комплектация Luxury включает в себя подушки безопасности, общий кондиционер, светодиодными фарами, дополнительный дисплей с диагональю 8 дюймов, бесключевой доступ, камера заднего вида. Вариант Elite дополнили двухзонный климат-контроль, обивка кресел из экокожи, электропривод дверцы багажника, электрорегулировки водительского кресла. Комплектация Prestige отличается двухцветным кузовом, беспроводной зарядкой гаджетов, панорамной крышей, датчиком дождя, электрорегулировками переднего кресла.

Про Chery:  Ноль потом на черри тигго 7 про и 22к пробега, 1,5 года и первый гарантийный ремонт

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

FAW Bestune T77

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Компактный переднеприводной кроссовер сочетает современные технологии со спортивным дизайном. В Россию поставляется модели с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем в комплекте с шестиступенчатой МКПП или с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией.

Базовый вариант Luxury укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными колесами, ESP, ABS, датчиком давления в шинах, задними парктрониками, кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, климат-контролем, кожаным салоном. Мультимедийная система имеет интерфейс Android Auto и Apple CarPlay. Плюс стеклянная крыша и противотуманные фары. Вариант Prestige дополнен колесами диаметром 18 дюймов, адаптивным круиз контролем, адаптивными фарами, погодными датчиками.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Обновленный кроссовер имеет кузов на базе платформы Alfa Romeo 166. Переднеприводный автомобиль оборудован независимой подвеской. Спереди со стойками Макферсон, сзади с многорычажной системой. Во все варианты комплектации входит бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра с АКПП или механической коробкой передач.

В комплект базовой версии Comfort входят ESP, ABS, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, две подушки безопасности, люк в крыше, кондиционер и мультимедийная система с сенсорным экраном с диагональю 8 дюймов. В комплектацию Elite дополнительно включены задний парктроник, камера заднего вида, климат-контроль, 4 подушки безопасности. В Luxe-комплектации есть еще и передние парктроники, LED-фары, электропривод передних сидений. Топ-комплектация Premium включает в себя дополнительно адаптивные фары, погодные датчики, контроль слепых зон, поддержку интерфейсов Android Auto/Apple CarPlay, шесть подушек безопасности, панорамную крышу, электроподъемник двери багажника.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Полноприводный купе-кроссовер построен на модульной платформе CMA, совместно разработанной корпорациями Volvo и Geely. В конструкции использованы самые инновационные технологии и современные ДВС. Двигатель расположен поперечно и работает на бензине АИ-95, развивая крутящий момент 350 Нм. Он равномерно распределяется по всем колесам. Расход топлива на 100 км при движении в городе 11,4 л, по трассе — 6,3 л. Мотор сопряжен с восьмискоростной АКПП. Цельнометаллический кузов жесткий и высокопрочный. Независимую подвеску дополняют пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза на всех колесах дисковые, на передних колесах вентилируемые.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Конструкция автомобиля-пикапа базируется на платформе Р51 с широким использованием высокопрочных сталей. В Россию машины поставляются с двухлитровым турбодизелем 4D20M, разработанным компанией Great Wall. Двигатель сопряжен с восьмиступенчатой АКПП ZF. Полный привод на передние колеса включается автоматически при необходимости, остальное время приводными являются только задние колеса. В топовой комплектации есть блокировки дифференциалов.

В России данная модель весьма перспективна. В Москве, например, запрещено движение по улицам автомобилям с полной массой вместе с грузом больше, чем 2,5 т. За нарушение положен штраф 5000 руб. Грейт Вол Поер укладывается в это ограничение и поэтому пригоден для постоянного снабжения предприятий малого бизнеса продуктами и стройматериалами. Четырехместный салон позволяет одновременно перевозить ремонтные бригады и обслуживающий персонал.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Новый кроссовер построен на инновационной интеллектуальной платформе L.E.M.O.N. Конструкция облегчена за счет использования высокопрочных сталей. Вследствие этого расход топлива бензинового двигателя снижен до 6,8 л/100 км. Мотор сопряжен с семискоростной трансмиссией типа DCT с двойным сцеплением. Базовая версия Comfort оснащена бесключевым доступом, погодными датчиками, двумя подушками безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации. А также климат-контролем, мультимедийной системой с экраном 10 дюймов по диагонали. Передние сиденья подогреваются, руль регулируется по высоте. Вариант Premium дополнен кожаным салоном, парктроником с камерой заднего вида, светодиодными фарами.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Лифтбек Джак Джи 7 собран на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской. Спереди работают стойки Макферсон, сзади — многорычажная система. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. На осях установлены стабилизаторы устойчивости. Двигателем служит бензиновый турбомотор, который способен работать с вариатором или шестискоростной механической коробкой передач. Максимальная развиваемая скорость 170 км/час. В комплектацию Basic включены передние подушки безопасности, ABS, ESP, LED-фары, кондиционер, задние парковочные датчики, мультимедийный экран с диагональю 10 дюймов. Вариант Comfort дополнительно оснащен люком в крыше, камерой заднего вида, круиз-контролем, креслами из кожзаменителя. В комплектации Luxury имеются климат-контроль, датчиками дождя и света, двигатель сопряжен с вариатором.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Chery Tiggo 8 Pro

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Семиместный кроссовер собирается на на платформе T1X, общей для всех моделей данного бренда. Автомобиль поставляется в Россию в двух вариантах турбированных двигательных агрегатов: объемом 1,6 литра в сопряжении с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT7 или объемом 2.0 литра в сочетании с вариатором СVT9. Привод только передний. Двигатель 1,6 литра весьма экономичен, расход бензина АИ-92 не более 7л/100 км. Разгон до 100 км занимает 8,9 сек. Оцинкованный корпус дополнен усиленным каркасом из термоформированной высокопрочной стали, пол защищен тройными лонжеронами, повышающими безопасность при авариях. Комфорт для пассажиров и управляемость в любых дорожных условиях обеспечивают передняя подвеска типа Макферсон и независимая многорычажная сзади. Они сопряжены с двухсторонними амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

FAW Besturn X80

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Кроссовер построен на модернизированной платформе седана Mazda 6, оснащенной стойками Макферсон спереди и многорычажной системой сзади. Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый. Возможно сочленение с АКПП или механической коробкой передач, оба варианта шестиступенчатые. В исполнении Basic предусмотрены 4 подушки безопасности, кондиционер, стабилизационную систему, обивку салона из ткани, обогрев передних сидений. Комплектация Luxury дополнительно включает в себя погодные датчики, климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники, люк в крыше, мультимедийную систему с 10-дюймовым цветным дисплеем. В версии с АКПП есть и кнопка запуска двигателя.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Переднеприводной автомобиль с несущим кузовом оснащен независимыми подвесками на обеих осях. Спереди использованы стойки Макферсон, сзади — многорычажная конструкция. Возможны три варианта двигательной установки. Двухлитровый базовый мотор мощностью 139 л.с. сопрягается только с МКПП и кроссовер с такой комплектацией разгоняется до 185 км/час. 2,4-литровый двигатель мощностью 149 л.с. оснащен АКПП и развивает ту же скорость. Топовый вариант: 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 184 л.с., способный разогнать машину до 195 км. час. Динамичный экстерьер и элегантный интерьер — причины необыкновенной популярности данной модели на российском рынке.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Полноприводный внедорожник имеет несущий кузов из высокопрочной стали. Подвеска независимая, стойки Макферсон спереди и рычажная система сзади дополнена пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Дисковые тормоза на передних колесах вентилируемые. В вариант Lexury включены 6 подушек безопасности, светодиодную оптику, погодные датчики, климат-контроль, камеры кругового обзора, парктроники, электронные ассистенты, кнопка запуска двигателя. В топовой комплектации Flagship есть вентиляция всех сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков и удержанием на полосе движения.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Полноприводный внедорожник может комплектоваться бензиновым или дизельным турбодвигателем с восьмидиапазонной АКПП. Базовая версия Elite оснащена ABS, ESP, адаптивными биксеноновыми фарами, погодными датчиками, запуском двигателя кнопкой, камерой заднего вида, задними и передними парктрониками, мультимедийной системой с 8-дюймовым цветным дисплеем и шестью подушками безопасности. Имеется блокировка межосевого и заднего дифференциалов и системы помощи при трогании в гору и при спуске. В варианте Premium добавлены панорамная прозрачная крыша, система контроля слепых зон. Интеллектуальная система полного привода TOD способна распределять тягу между осями поровну или перенаправлять на задний мост до 95% мощности.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Футуристично-дизайнерский SUV, который за счет достаточно вытянутого кузова еще и отсылает к некогда популярному типу «универсал». Учтите, что выпускается только гибридный вариант: бензиновый мотор + две силовые установки. Аккумулятор пусть и не рекордный, но для городской езды хватает (до 215 км). Зато если с головой не ударяться в экологическую тему, то максимальный пробег на одной заправке бака с использованием батареи составит 1519 км.

Этот полноразмерный городской кроссовер. Внутри «полный фарш»: кожаные сиденья с функцией массажа, ворох экранов (привет, «Тесла!»), до шести портов USB, люк. Отдельно стоит присмотреться к авто путешественникам. Сиденья раскладываются полностью горизонтально. По заверениям производителя, удобство сопоставимо с полноценной кроватью. Сразу из салона установлен мощный звук и мини-холодильник.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Компактный электро-спорткар (до 100 км/час за 4,3 сек.) с запасом хода в 1000 км. В машине не просто много, а очень много всяких наворотов, которые раньше были только в фильмах про будущее: лидар, камеры, индукционные дверные ручки, «всасывание» дверей. Здешняя торпеда — это прямо пункт управления космолета. Ее даже называют — «цифровая кабина». На презентации разработчик даже демонстрировал, что будь у всех водителей очки для дополненной виртуальной реальности, всяких датчиков и показателей перед глазами будет в разы больше.

Сиденья с функцией вентиляции, массажа и электронной регулировкой. Установлена мощная аудиосистема. Поскольку авто позиционируется как спорткар, инженеры детально проработали ходовую часть: оси, тормозную систему, пятизвенная подвеска.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Смотришь на этого электро-красавца и в голову невольно лезут мысли: где-то мы уже это видели. То ли «бэха» X6, то ли Audi Q7. Как будто производитель вдохновлялся этими моделями. И ничего удивительного, ведь дизайнеры — выходцы из BMW. «Аватр» — это премиальный суббренд холдинга Changan. Эта машина — коллаборация с Huawei, той самой фирмой, что выпускает смартфоны и кучу другой электроники. Собственно, они и отвечали за лидар, автопилот и всю цифровую часть.

Для тех, кого от покупки электрокара останавливает потребность в многочасовых зарядках, сообщаем: тут батареи нового поколения — до 80% зарядки за 10 минут. Была бы мощная зарядка! То есть в Москве такую станцию еще реально найти, а за ее пределам — пока что беда. Салон черный матовый, кругом кожа. Есть функция очистки воздуха, продвинутая аудиосистема на борту. В кабине стоит мощная звукоизоляция. Шум трассы или большого города сведен до минимального уровня.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Гибридный внедорожник от бренда, который в России знают как производителя телеком-оборудования. Но к нам возят и их машины. В салоне шесть мест. Производитель сделал упор на максимальную проработку параметра NVH (абревиатура расшифровывается и переводится как «шум, вибрация и жесткость»). Везде установлены двухслойные непроницаемые окна, поэтому тишина в салоне стоит, как в других премиальных иномарках.

Гибридный двигатель (1.5 L 4 + электроустановка — суммарно 1100 км пробега) разгоняется за 4,8 секунды до 100 км/ч. Потребителю предлагают на выбор четыре цветовых решения салона. Приборная панель немного скучная, зато без комплексов «космического корабля».

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Классический доступный седан для среднего класса. Китайская альтернатива Hyundai Sonata, Kia K5. Продается с турбированным движком на 156 «лошадей» или более скромным атмосферным на 116 л.с. Из салона можно забрать «механику» или с вариатором. Привод только передний.

Машина получилась очень неприхотливая: он даже занял первое место в рейтинге консалтингового агентства JD Power как самый надежный (по количеству обращений в сервисные центры). Так что если вы ищите лучший бюджетный китайский автомобиль — он перед вами. Расход топлива около 6,5 литров на 100 км.

*Цены действительны на момент публикации

Как выбрать китайский автомобиль

Китайские автомобили несколько лет к ряду занимают места в рейтингах продаж кроссоверов, успешно заменив страхи из прошлого конкурентными достоинствами, главные из которых, конечно, цена и хорошее оснащение. Именно в китайских кроссоверах в массе появились опции, ранее ограниченно доступные для класса. Например, панорамная крыша, большие экраны мультимедиа, много комфортных опций в салоне, включая электрорегулировки кресел, светодиодная оптика.

Китайские марки автомобилей премиум-класса и самые современные китайские кроссоверы

Рассматривающим китайский автомобиль к покупке нужно пройтись по форумам с отзывами владельцев, выписать себе типичные проблемы и оценить их критичность. Также важно сопоставить свой выбор с конкурентами: а что они могут предложить за похожую цену, какой мотор, салон и набор опций? Отталкиваясь от плюсов и минусов, нужно принимать решение о покупке.

Про Chery:  Самые красивые девушки китая

Популярные вопросы и ответы

Ответы на самые частые вопросы дают эксперты: Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто и Александр Дужников, сооснователь Федерального портала Move.ru.

Какие китайские автомобили самые надежные?

— При выборе стоит рассматривать наиболее популярных автопроизводителей, которые уже успели создать себе имя на рынке. Geely, Great Wall, Chery, Haval — распространенность авто напрямую влияет на качество обслуживания и доступность деталей, и с этими брендами давно не наблюдается никаких проблем на нашем рынке.

Сколько будет стоить привезти машину из Китая?

— Ответ будет абсолютно неоднозначный, если разница цен не столь высока, то проще присмотреть для себя автомобиль на территории России, так как покупка в Китае — процесс довольно хлопотный и требует от покупателя множества действий. Это логистика, прохождение таможни, установка модуля Глонасс, постановка автомобиля на первичный учет. Экономия будет зависеть от многих факторов: марка автомобиля, способ перегона, страна, в которую перегоняют, размеры пошлин и т.п.

Менее рискованный способ — обратиться к посреднику в Китае. В этом случае вы полностью доверяете процесс перевозки «под ключ», вам останется принять машину, растаможить и непосредственно оформить. Стоимость такой услуги может быть от 500 долларов и выше, зависит от компании и машины, которую вы приобретаете.

Какой китайский кроссовер лучше купить?

— Вопросы надежности лучше прокомментируют растущие несколько лет подряд продажи китайских брендов. На фоне общей стагнации все марки из Поднебесной дружно отбирают рынок у других. В топе продаж кроссоверов Haval F7 (и его купейная версия F7x), Haval Jolion, Geely Tugella, Geely Atlas, Haval H9. На них можно ориентироваться как на варианты к покупке.

С приостановкой работы VAG, BMW, Nissan, Renault, Mercedes-Benz и еще целого ряда других автопроизводителей, на российском рынке освобождается огромная ниша для китайского автопрома. Его продукция заслуживает самого пристального внимания и наше исследование поможет вам сделать правильный выбор.

Топовый Hongqi H9 — это прямой конкурент российскому Aurus Senate

Марка Hongqi готовится вывести на рынок сразу четыре премиальные модели, пишет издание «Китайские автомобили». Производитель «Хунцы» практически неизвестен в России, между тем это один из немногих автобрендов КНР с полувековой историей, который выпускает конкурентов автомобилям немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes) и даже более премиальным маркам, включая Rolls-Royce. Мы разобрались, что за модели сертифицируют для РФ и сколько они могут стоить.

Изначально марка Hongqi выпускала автомобили исключительно для китайской элиты, которые не поступали в свободную продажу: это касалось и относительно современного седана L5, стилизованного под первые модели Hongqi. Интересно, что L5 построен на базе Toyota Land Cruiser 200, то есть имеет рамную конструкцию

А это первый Hongqi CA72, выпущенный в 1958–1959 годах. Первое время почти все Hongqi строились на иностранных платформах, и CA72 использовал агрегаты Chrysler. На автомобилях Hongqi ездили политические элиты Китая от Мао Цзэдуна, который и был инициатором создания марки

По концепции марка Hongqi очень напоминает наш Aurus: это тоже своеобразный ответ западным странам, созданный при участии их технологий как олицетворение некоего «большого скачка», который Китаю в итоге удался. Первые полвека марка существовала как исключительно элитарный продукт, недоступный для свободной продажи, и в этом смысле была близка к советским ЗИЛам и «Чайкам». В 2016 году власти КНР решили выпустить марку в народ, и первой доступной для продажи машиной стал Hongqi H7 на базе Toyota Crown. В рестайлинговом виде модель, вероятно, предложат и россиянам.

Hongqi H7 огромен: длина составляет 5095 мм, то есть на уровне BMW 7. Платформа — заднеприводная

Вообще, предпочтения китайцев отличаются от европейских вкусов, например в КНР придают значение размеру автомобиля и любят растянутые версии седанов, поэтому и Hongqi H7 ощутимо длиннее Toyota Crown, на базе которой построен. Но китайцы терпимы к двигателям небольшого объема, поэтому базовая версия H7 имеет турбомотор 1,8 литра (188 л. с.) или 2 литра (204 л. с.). Более мощные версии оснащаются 3-литровым V6 (231 л. с.).

Hongqi H5 — это уже современная модель в новом стиле и на собственной платформе

После выхода на гражданский рынок марка Hongqi стала переходить на собственные платформы, и новое поколение седана H5 анонсируется как собственная разработка. При этом первое поколение было перелицованной и удлиненной Mazda6.

Новый автомобиль имеет пятиметровую длину, то есть крупнее, например, Toyota Camry или Kia K5, с которыми он и будет конкурировать. В отличие от старших моделей, H5 имеет переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя, то есть аналогичен привычным нам моделям в сегменте E. Сходство с Rolls-Royce также неслучайно, поскольку внешностью занимался бывший дизайнер английской марки Джайлс Тейлор.

Базовым двигателем является 1,5-литровый турбомотор, что по российским меркам странно для седана таких габаритов. Если модель все же доберется до нас, то, вероятно, с 2-литровым турбомотором (224 л. с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом. Есть у H5 и гибридная версия.

О ценах говорить в принципе рано, но, например, Hongqi H5 в прошлой версии стоил в Китае от 146 тысяч юаней, что при нынешнем курсе валюты эквивалентно примерно 1,5 миллиона рублей. Но мы уже показывали, что российские цены на автомобили из КНР вдвое выше, чем на их родине. Кроме того, цена на H5 нового поколения в принципе неизвестна: машина дебютировала весной 2022 года.

Hongqi H9 — тоже свежая модель, вышедшая в начале 2020 года

Hongqi H9 стала первой моделью бренда, которую рисовал Джайлс Тейлор, и это хорошо читается в ее внешности, напоминающей «роллсы». Если модель H7 является «тянутой» моделью Toyota, то H9 изначально создавался полноформатным и имеет две версии длиной 5,1 или 5,3 метра, что позволяет конкурировать с флагманами немецкой тройки. Но базовый двигатель и здесь недокормленный: двухлитровая турбочетверка мощностью 252 л. с. Альтернативой является трехлитровый V6 (272 л. с.), а трансмиссия — преселективный робот.

Интерьер Hongqi H9 также роскошен

Но самой помпезной моделью является электрический кроссовер E-HS9, названный так, словно само название марки недостаточно ломает пальцы, когда пытаешь набрать на клавиатуре слово Hongqi (попробуйте). Кроссовер имеет пару электромоторов на передней и задней осях общей мощностью 436 или 551 л. с. и три типа батарей емкостью 85–120 кВт*ч, что плюс-минус сопоставимо с батареями моделей Tesla. Цена на внешних рынках заявлена от $ 80 тысяч, и по нынешнему курсу это не так и много — от 4,3 миллиона рублей. Но мы помним, что российские цены сегодня сильно оторвались от общемировых.

Hongqi E-HS9 длиной 5,2 метра, если доберется до России, станет одним из самых крупных кроссоверов

Впрочем, стратегия Hongqi в России еще неизвестна: по информации издания «Китайские автомобили», сейчас идет сертификация машин, а продажи намечены на третий квартал 2022 года, то есть подробностей можно ждать к концу лета. Марка принадлежит концерну FAW, который представлен в РФ уже полтора десятка лет, хотя больше известен как производитель грузовиков.

Самые качественные новые автомобили назвали в Китае: соответствующий рейтинг — 2022 China Initial Quality Study — по результатам опроса автолюбителей опубликовало китайское подразделение американского агентства J.D. Power. Среди местных брендов лучшими оказались пять марок, представленных в России. «Китайские автомобили» подробно изучили итоги исследования.

Как составлялся рейтинг?

Агентство J.D. Power определяет самые качественные автомобили на протяжении 23 лет. Оно ежегодно проводит опрос среди автолюбителей, которые владеют новыми машинами от 2 до 6 месяцев. Качество автолюбители определяют в зависимости от проблем на 100 автомобилей (Problems Per 100 Vehicles, PP100). Чем ниже «концентрация» возникших проблем, тем качественнее машина.

Наибольшее внимание в рейтинге сотрудники J.D. Power уделяют вопросам конструкции и дизайна, а также дефектам и неисправностям. Говоря более предметно, в рамках опроса представлены 9 категорий: функции/элементы управления/дисплеи, экстерьер, интерьер, мультимедийная система, сиденья, опыт вождения, ассистенты вождения, силовая установка и климат-контроль. В опросе приняли участие 3 914 автолюбителей из 70 городов Китая. Их опрашивали с июня 2021 года по март 2022-го. В итоге удалось оценить 247 моделей от 56 разных брендов.

Общие результаты опроса

По итогам опроса 2022 China Initial Quality Study в J.D. Power отметили, что качество автомобилей снизилось по сравнению с 2021-м. Количество проблем на 100 автомобилей увеличилось на 4,2 и составило 143 PP100. Автолюбители стали чаще жаловаться на экстерьер машин, странный запах в салоне, слишком резкие тормоза и неудобные сиденья. А вот ассистенты вождения стали беспокоить в два раза реже – индекс PP100 упал тут с 4,2 до 2,2.

Говоря о сегментах автомобилей, лучшими оказались премиальные бренды со средним рейтингом 192 PP100. Что касается масс-маркета, здесь средний результат – 219 PP100. А результат исключительно китайских брендов составил 225 PP100.

Самые качественные марки и автомобили по версии J. Power

В инфографике: самые качественные массовые бренды в 2022 году по версии J.D. Power

Как обычно, среди премиальных брендов китайским маркам места не нашлось. Тройку лучших заняли Porsche, Lexus и Land Rover. А вот в список самых качественных массовых брендов «китайцы» уже вошли. Среди 15 лучших оказались Changan (209 PP100), Chery (215 PP100), GAC (215 PP100), Geely (216 PP100), Dongfeng Fengon (219 PP100) и Lynk & Co (219 PP100). При этом они довольно сильно отстали на фоне лидера в лице Honda. Что же касается рейтинга исключительно китайских марок, компанию уже упомянутым брендам составили Tank от GWM (220 PP100), Jetour от Chery (223 PP100) и Venucia от Dongfeng (223 PP100). Интересно, что марки Haval, Exeed и FAW среди лидеров не упоминаются.

В инфографике: самые качественные китайские бренды в 2022 году по версии J.D. Power

***

Что касается моделей, то самым качественным доступным среднеразмерным седаном оказался Chery Arrizo 5 Plus, который скоро может выйти на российский рынок. На втором месте за ним разместился Changan Eado Plus. Отметим, что ранее эта парочка также возглавила рейтинг машин с лучшими характеристиками, исполнением и компоновкой (APEAL) от J.D. Power. Теперь же они закрепили свой успех.

В инфографике: самые качественные автомобили в Китае в 2022 году по версии J.D. Power

Среди среднеразмерных седанов и хэтчбэков первое место ушло к Lynk & Co 03, представителю совместного бренда Geely и Volvo. Третью строчку занял GAC Empow. А между ними разместился Volkswagen Golf.

В сегменте малых кроссоверов тройка лучших представлена Geely Vision X3, Baojun RS-3 и Chery Tiggo 3x Plus (Tiggo 2 Pro). Второе и третье место среди компактных SUV заняли Dongfeng Fengon 580 (новое поколение известного нам Dongfeng 580) и Changan CS35 Plus. Они уступили первенство Honda Vezel.

А вот среди среднеразмерных кроссоверов вся тройка оказалась представлена китайскими машинами: Venucia V-online, Chery Tiggo 8 Plus, Forthing T5 EVO. Тут стоит отметить, что третьего место в этом сегменте также удостоился и японский Toyota Rav4.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий