Китайский электромобиль

Модели внутреннего рынка Китая

Электромобиль GAC EA6 (Yile)

  • Двигатель: Электромотор 135 квт
  • Пробег без дозарядки: 510 км

Цена в Китае: 167.800 — 189.800 юаней (1.696.000 — 1.919.000 руб.)

Гибридный кроссовер GAC Trumpchi GS8 Hybrid

  • Двигатели: 2.0T 190 л.с. + Электромотор 134 квт, 2.0T 190 л.с. + Электромотор 174 квт
  • КПП: ECVT
  • Привод: Передний, Полный

Цена в Китае: 228.800 — 246.800 юаней (2.313.000 — 2.495.000 руб.)

Электромобиль GAC Aion Y

  • Двигатели: Электромотор 100 квт, Электромотор 135 квт
  • Пробег без дозарядки: 410 км, 500 км, 600 км

Цена в Китае: 104.600 — 148.600 юаней (1.058.000 — 1.502.000 руб.)

Электромобиль GAC Aion V

  • Двигатель: Электромотор 135 квт
  • Пробег без дозарядки: 400 км, 500 км, 530 км, 600 км

Цена в Китае: 159.600 — 239.600 юаней (1.614.000 — 2.422.000 руб.)

Электромобиль GAC Aion S

Цена в Китае: 146.800 — 205.800 юаней (1.484.000 — 2.081.000 руб.)

Электромобиль GAC Aion LX

  • Двигатель: Электромотор 300 квт
  • Пробег без дозарядки: 600 км

Цена в Китае: 249.600 — 349.600 юаней (2.523.000 — 3.534.000 руб.)

Гибридный кроссовер GAC Trumpchi GS4 PHEV

  • Двигатель: 1.5L 97 л.с. + Электромотор 130 квт
  • КПП: 1-ступенчатая
  • Пробег без дозарядки: 58 км

Цена в Китае: 196.800 — 206.800 юаней (1.990.000 — 2.091.000 руб.)

Электромобиль GAC Mitsubishi Yu Zhi PHEV (Eupheme PHEV)

  • Двигатель: 1.5L 97 л.с. + Электромотор 130 квт
  • КПП: 1-ступенчатая
  • Пробег без дозарядки: 60 км

Цена в Китае: 209.800 — 219.800 юаней (2.121.000 — 2.222.000 руб.)

Электромобиль GAC Mitsubishi Yu Zhi EV (Eupheme EV)

  • Двигатель электрический мощностью 180 л.с.
  • Пробег без дозарядки: 410 км

Цена в Китае: 129.800 — 139.800 юаней (1.312.000 — 1.413.000 руб.)

Электромобиль GAC Trumpchi GE3

  • Двигатель: Электромотор 132 квт
  • Пробег без дозарядки: 310 км, 410 км

Цена в Китае: 212.800 — 246.500 юаней (2.151.000 — 2.492.000 руб.)

Wuling Hong Guang MINIEV

На свете есть автомобиль, который наверняка снится «Тесле» в ночных кошмарах. Это не Nio, BYD и XPeng, а крошечный и жутковатый, как смог над Шанхаем, хэтчбек от совместного предприятия SAIC-GM-Wuling. «Гномик» пользуется бешеным спросом и на сегодняшний день является одним из самых востребованных транспортных средств данного форм-фактора в Поднебесной: за 2020 и 2021 год продано 127 651 и 395 451 экземпляр соответственно. Успех обусловлен скромной ценой, но что получает потребитель?

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

В этом году у Hong Guang MINIEV появилась 41-сильная версия Gameboy с аккумуляторной батареей емкостью 26,5 кВт⋅ч и запасом хода до 300 километров. Кузов на первый взгляд почти тот же, разве что передняя и задняя часть изменены. На самом же деле метаморфозы более существенные. Размеры подросли по всем направлениям. Длина достигла 3061 мм, колесная база — 2010 мм, ширина — 1520 мм, а высота — 1659 мм.

Китайский электромобиль

Цены: от 32 800 до 99 900 юаней (от 279 400 до 850 980 рублей по курсу на момент подготовки материала).

Chery eQ1

Городской супермини Chery был представлен в 2017 году и пока не растерял привлекательность. Разумеется, это не назвать «животным магнетизмом», хотя дизайн неплох даже с учетом определенного сходства с Toyota iQ. Забавно, что вскоре после запуска разгорелся скандал: китайская сторона потребовала запретить на местном рынке мерседесовский «электрический» бренд EQ. Обычно в Поднебесной бывает иначе — достаточно вспомнить тяжбу Land Rover и Landwind из-за «паркетника» X7, подчистую скопировавшего Range Rover Evoque.

Китайский электромобиль

Последний апдейт, по данным интернет-сайта Paultan, принес 168 изменений. В частности, теперь вдобавок предлагается 75-сильный мотор (ранее — только 41 л.с. и 120 Нм). Топ-модель разгоняется до 50 км/ч за пять секунд и выжимает 120 км/ч.

Китайский электромобиль

eQ1 имеет заявленный радиус действия 301 и 408 километров (емкость АКБ — 28,8 кВт⋅ч, 29,2 кВт⋅ч и 40,3 кВт⋅ч) в зависимости от модификации. Производитель обещает путешествие до десяти дней без подзарядки, но подобные заявления, основанные на замерах по малореалистичному циклу NEDC, вызывают серьезный скепсис.

Китайский электромобиль

Длина — 3200 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1550 мм, колесная база — 2150 мм. Оцените очень симпатичный интерьер с огромным сенсорным монитором в центре передней панели. В нем нет и намека на дешевизну с поправкой на специфику класса.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Цены: от 73 900 до 94 000 юаней (от 629 505 до 800 723 рублей).

Chery QQ Ice Cream

Затесавшееся в название упоминание о мороженом, запоминающаяся внешность со светодиодной оптикой и пастельными цветами кузова делают прямого соперника Wuling весьма пикантным предложением. Кроме того, QQ Ice Cream чуть крупнее бестселлера, а для микрокаров важен каждый выгаданный сантиметр. Между бамперами у него 2980 мм, а «рост» — 1637 мм. Но диаметр колесных дисков всего 12 дюймов, как и у Wuling.

Китайский электромобиль

Ice Cream никуда не спешит — 27-сильный моторчик сзади и попутный ветер в лучшем случае раскочегарят до 100 км/ч. На тяговой АКБ емкостью 9,6 кВт⋅ч и 13,9 кВт⋅ч особенно далеко не уедешь — 120 и 170 километров соответственно, и то по NEDC.

Китайский электромобиль

Салон до такой степени прост, что штатная цветная «приборка» воспринимается роскошью, а опциональный кондиционер и парктроник — верхом сибаритства. Снаружи QQ Ice Cream украшают эмблемы Chery, а на руле при этом выведен логотип специально созданного суббренда iCar, за которым сеть из шоурумов, онлайн-приложение и система подписки.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Цены: от 39 900 до 57 500 юаней (от 339 880 до 489 804 рублей).

Chery QQ Wujie Pro

Летом 2022 года Chery представила еще одну «электричку» — оригинальный хэтчбек с чертами кроссовера. Искатель приключений среди городских джунглей интересен в деталях и отличается довольно большими по меркам класса 16-дюймовыми колесными дисками и шинами 175/55 R16, но дорожный просвет даже не паркетный, и это видно невооруженным взглядом. Учитывая ареал обитания и формат «кукушки», сей параметр явно не войдет в число сколько-нибудь значимых для потенциальной аудитории. Гораздо важнее, что QQ Wujie Pro заметно крупнее и просторнее других упомянутых выше Чери: длина — 3402 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1550 мм, колесная база — 2160 мм.

Китайский электромобиль

В своей честной компании Wujie Pro если не гиперкар, то явный претендент на звание «горячей штучки». Стартовое исполнение идет с 75-сильным двигателем. Самое мощное (95 л.с.) набирает 50 км/ч за 5 секунд и развивает 125 км/ч. С самой емкой АКБ (40,3 кВт⋅ч) на бумаге от зарядки до зарядки выходит 408 километров. Вариант попроще (29,23 кВт⋅ч) осиливает 301 километр.

Китайский электромобиль

Салон вполне цивильный и неплохо нафаршированный. Здесь есть семидюймовая «приборка», центральные тачскрин-мониторы диагональю 10,25 и 12,9 дюйма, мультимедиа с высокопроизводительным процессором Qualcomm 6155, система обзора с углом 540 градусов (комплекс кругового обзора плюс камера, обозревающая пространство впереди), система курсовой устойчивости и фронтальные эйрбэги. В закромах максимальных комплектаций такие ассистенты, как система предупреждения о риске столкновения и сходе с полосы движения, мониторинг «слепых» зон.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Цены: от 89 900 до 112 900 юаней (от 765 798 до 961 720 рублей).

Changan Lumin

Changan бросает перчатку бешено популярному Wuling, но это ягода несколько другого поля — она дороже, не в пример симпатичнее и гармоничнее. Подход к дизайну идет вразрез с нарочитым кубизмом соперников. Плавные формы, круглые «глаза»-фары и отлично подходящая образу пастельная окраска вызывают желание погладить «мимишный» Lumin, словно он живой.

Китайский электромобиль

Длина — 3270 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1545 мм, колесная база — 1980 мм. Если начать сравнивать параметры с Wuling, можно сильно удивиться: «милашка» длиннее на целых 350 мм и шире на 207 мм! Колеса диаметром 14 дюймов выглядят «взрослой обувью» на фоне 12-дюймовых у Hong Guang, а стильный салон после непритязательных интерьеров соперников наводит на мысли о премиуме. Предусмотрен 10,25-дюймовый мультимедийный экран, цифровая панель приборов и кондиционер.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Начинка Changan по меркам сегмента необычна. Конкуренты имеют задний привод, а у него приводятся передние колеса. Двигатель мощностью 41 л.с. сочетается с батареей 12,92 кВт⋅ч и 17,65 кВт⋅ч, а 48-сильный — с 27,99 кВт⋅ч. Заявленный запас хода — 155, 210 и 301 километр соответственно.

Китайский электромобиль

Цены: от 48 900 до 63 900 юаней (от 416 546 до 544 321 рублей).

Dongfeng Fengguang MINIEV

Fengguang служит очередным доказательством того, сколь заразительным оказался пример Wuling. Компания не стала раздувать «эго» карманного автомобильчика, как конкурирующий Changan: уложила длину в трехметровый габарит, а ширину — в полтора метра. Колесная база менее двух метров.

Китайский электромобиль

Дальнобойности от 34-сильного хэтча ждать явно не стоит: при наличии батареи емкостью 13,8 кВт⋅ч он проезжает сферические 180 километров в вакууме. Более скромная АКБ (9,18 кВт⋅ч) позволяет отъезжать от розетки на 120 километров. Запала Dongfeng погорячее (41 л.с., 16,8 кВт⋅ч) хватит на 220 километров. Ускорение до 50 км/ч укладывается в 5,1 секунды, так что не возбраняется развлекаться светофорными гонками со скутеристами.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Цены: от 32 600 до 59 100 юаней (277 698 до 503 433 рублей).

BAW Yuanbao

Минувшим летом в «секте свидетелей успеха Wuling прибыло — дебютировал ситикар от Beijing Automobile Works и анонсирован его удлиненный пятидверный вариант с оригинальным кузовом и передней частью, напоминающей минивэн Maxus MIFA 9. Новинка, как и Changan Lumin, переплюнула образец для подражания: между плоскими бамперочками 3162 мм. Ширина — 1498 мм. Колеса 13-дюймовые с шинами 155/65 R13.

Китайский электромобиль

Мотор 27-сильный. На выбор предлагается литий-ионная батарея емкостью 9,6 кВт⋅ч и 13,6 кВт⋅ч. Запас хода равен 120 и 170 километров соответственно. Максимальная скорость — 100 км/ч.

Китайский электромобиль

Салон проходил бы по категории «обнять и плакать», если бы не контрастные вставки, объединенные в один дисплей панель приборов и центральный монитор (диагональ каждого — 10,25 дюйма), а также неплохое оснащение — система кругового обзора, спортивная и экономичная настройка, помощник старта в гору и прочие радости жизни.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Цены: от 33 900 до 49 900 юаней (от 288 771 до 425 065 рублей).

BYD Dolphin

Китайский электромобиль

Переднеприводный Dolphin кажется милым и незамысловатым, но это далеко не так. Во-первых, у него 800-вольтовая электросистема, как на Porsche Taycan. Во-вторых, при всей своей субкомпактности (длина — 4070–4150 мм) BYD интересен колесной базой в 2700 мм, как у крупных машин с ДВС.

Китайский электромобиль

Начальная версия (95 л.с. и 180 Нм, батарея емкостью 30,7 кВт⋅ч) по NEDC проезжает 301 километр. Максимальная (177 л.с. и 290 Нм, 44,9 кВт⋅ч) — чуть более 400 километров и делает рывок до «сотни» за 7,5 секунды. Максимальная скорость — 150–160 км/ч в зависимости от исполнения. В базовую комплектацию входят система выборов режимов движения с настройками для спортивного, экономичного и зимнего вождения и 10,1-дюймовый центральный монитор. Топовая вооружена набором ассистентов активной безопасности и 12,8-дюймовым центральным монитором, который предлагается начиная со второго уровня.

Китайский электромобиль

Цены: от 102 800 до 130 800 юаней (от 875 684 до 1 114 198 рублей).

Ora Good Cat

Китайский электромобиль

Мотор (стартовая модификация — 143 л.с. и 210 Нм) вращает передние колеса. Самая «дальнобойная» АКБ на 59,1 кВт⋅ч обеспечивает 500 километров по стандарту NEDC. «Подогретый» Good Cat GT (171 л.с.) выстреливает до 100 км/ч за 6,9 секунды. На европейском рынке, где машина продается под именем Funky Cat (48 и 63 кВт⋅ч), автономность описывается вполне понятными критериями — одной зарядки достаточно, чтобы проехать от Берлина до Бремена или от Амстердама до Парижа.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Цены: от 129 900 до 171 000 юаней (от 1 106 531 до 1 456 635 рублей).

Hozon Neta V

Субкомпактный SUV специализирующейся на электрокарах фирмы Hozon довольно забавен. Это касается не только внешности, но и некоторых технических моментов. Например, производитель называет колесную базу в 2420 мм «сверхдлинной» (super-long). О внутреннем просторе судить сложно, но оформлен салон как будто неплохо. Разработчики не поскупились на 14,6-дюймовый мультимедийный монитор и голосовое управление.

Китайский электромобиль

Привод передний. Самый сильный «паркетник» (95 л.с., 150 Нм, 38,54 кВт⋅ч) ускоряется до 50 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость — 121 км/ч. Запас хода по NEDC — около 400 километров.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Цены: от 79 900 до 123 800 юаней (от 680 615 до 1 054 569 рублей).

Вы все еще думаете, что электрокары — это «не про нас»? Напрасно. Еще лет пять назад так же думали и китайцы. Но уже в прошлом году общее количество реализованных электромобилей в Поднебесной превысило миллион, а это более половины всех «электричек» и подзаряжаемых гибридов в мире! Попробуем разобраться, чем вызван китайский EV-бум, а заодно расскажем о самых популярных моделях из Китая.

Для начала хочется еще раз заострить внимание на совершенно умопомрачительных цифрах. Как мы уже сказали, в Китае в прошлом году продано более миллиона электромобилей. Только вдумайтесь: емкость всего российского рынка легковых автомобилей в 2018 году составила лишь 1,8 млн, а количество электромобилей, нашедших своих покупателей в прошлом году во всем мире, оказалось немногим больше — чуть более 2 млн экземпляров.

В прошлом году в Европе было продано более 400 000 электромобилей (рост более 30%), а в США — более 360 000 (рост около 80%). Самым продаваемым электрокаром в Старом Свете стал Nissan Leaf (87 149), а в Штатах — Tesla Model 3 (145 846).

Впечатляют и показатели роста. Глобально продажи электрокаров в прошлом году выросли на 64% (+791 130), но и по темпам Китай впереди планеты всей — рост продаж составил более 80%! Сильное представительство у китайских электрических и PHEV моделей и в списке 20 самых продаваемых в 2018 году — они занимают 2-е, 6-е, 7-е, 8-е, 14-е, 15-е, 16-е, 17-е, 19-е и 20-е места. Причем четыре из них не попадали в «двадцатку» еще в прошлом году.

Про Chery:  В России запатентовали новый седан Chery, который можно приобрести

Китайский электромобиль

Правда, пальму первенства в этом году с большим отрывом отхватила Tesla Model 3, а Model S и Model X заняли, соответственно, четвертое и пятое места, но если тенденция полнейшей электрификации Китая сохранится — а чуть ниже мы расскажем, почему это неизбежно, — то Илону Маску, как и другим конкурентам, наверняка придется посторониться. Forbes, например, прогнозирует рост количества электромобилей в Китае до трех миллионов к 2025 году, тогда как в Америке продадут в два раза меньше.

Причины бума электромобилей в Китае

Наверное, вы уже догадались, что подобный прогресс в области электрификации автомобильной промышленности Китая был бы невозможен без вмешательства государства. В 2015 году был принят весьма дальновидный документ — «Made In China 2025», который предполагает, что к 2025 году Китай войдет в десятку мировых лидеров по различным вопросам. Один из главных постулатов этой доктрины — рост количества электромобилей собственного производства на рынке (до 80% к указанному сроку), а также экспортная доля более 10% от мировых продаж. Результат борьбы за выполнение этой стратегии мы и наблюдаем в данный момент в Поднебесной — колоссальное количество проданных «электричек» и постоянный рост продаж. Как удалось этого добиться, ведь сделать и начать продавать EV — да еще и по адекватной цене — это вам не фунт изюму.

Можно сколько угодно долго и трепетно рассказывать о загрязнении окружающей среды (ни для кого не секрет, что в Китае с этим огромные проблемы), но один этот факт вряд ли заставит население пересаживаться на дорогие в производстве электромобили. Первое и самое важное для стимулирования спроса на недешевый изначально продукт — это, конечно, предоставление государственных субсидий. Впервые об этом заговорили еще до принятия «Made In China 2025» — в 2009 году. Впоследствии сумму неоднократно увеличивали, уже в 2014 году она составила 100 000 юаней (около 935 000 рублей*), и о чудо! — количество «электричек» выросло в четыре раза! Помогает государство и компаниям, которые производят электрические транспортные средства (основными игроками считаются фирмы BYD и BAIC). Им предлагаются кредиты на льготных условиях и преференции при выделении участков под строительство заводов. К тому же для этих компаний значительно облегчен доступ к иностранным технологиям, необходимым при строительстве электромобилей, ослаблен таможенный и финансовый контроль.

Китайский электромобиль

Но размер субсидий все время уменьшался. Так, в 2018 году сократились в разной степени дотации для автомобилей с пробегом менее 300 километров. Появились новые требования к аккумуляторам: иметь плотность энергии 105 Вт*ч/кг и выше (ранее было 90 Вт*ч/кг). В этом году произошли новые ужесточения. Например, покупателям тех моделей, которые могут на одной зарядке преодолеть более 400 км, вернут уже не 468 000 рублей (по текущему курсу), а вдвое меньше, а на государственное поощрение могут рассчитывать только те модели, запас хода которых более 250 км (раньше было 150 км). В 2020 году Китай планирует и вовсе отказаться от субсидий. По словам представителей власти, отказ от субсидирования промышленности только подстегнет развитие технологий и рост продаж. Учитывая то, что на дворе уже 2019 год, а электромобилей в Китае производится все больше, выходит, стратегия оказалась верной.

Планы по электромобилям на 2018 год: какие из китайских компаний их выполнили, а какие нет?

Мы видим, что план удалось перевыполнить аж шести крупным китайским производителям электромобилей из 11, в числе которых ведущие BYD и BAIC (более 400 000 EV на двоих). SAIC и Chery, немного не дотянув до цели, тем не менее добавили еще почти 200 000 электрических единиц.

Еще один любопытный факт: если еще пару лет назад в Китае были чрезвычайно популярны так называемые микрокары (несмотря на наличие электрической составляющей, они стоят не так много, расходятся в огромных количествах и составляют большую часть парка EV), то сейчас даже в нашей десятке самых продаваемых электромобилей и PHEV есть несколько очень дорогих и мощных машин. Например, цена на BAIC EC — типичного представителя класса и лидера по продажам в Китае — начинается с 615 000 рублей, а самый дорогой в нашем обзоре BYD Tang PHEV может стоить и 3 000 000! Причем в течение года Tang приобрели более 37 000 покупателей — столько у нас продается Skoda Rapid или Lada XRAY, а еще, например, столько же автомобилей реализует за год российское представительство BMW.

Какие есть проблемы и как их решают?

В то же время, несмотря на бурный рост и общее лидерство по продажам в EV-сегменте, китайцы прекрасно осознают, что они значительно отстают в деле электрификации от мировых лидеров, таких как Tesla. В частности, еще совсем недавно одним из существенных недостатков китайских электрокаров был небольшой запас хода. Да и сейчас аккумуляторные батареи многих электромобилей более громоздкие, тяжелые и менее емкие, чем аналоги от ведущих производителей, что означает и меньший запас хода. Именно поэтому китайские компании с такой охотой вступают в альянсы с зарубежными фирмами, для которых это тоже плюс в виде увеличения своего присутствия на рынке Китая. Тем более, как заявило китайское правительство, после 2020 года иностранным компаниям будет разрешено владеть более чем 50% бизнесов, что еще сильнее увеличит приток средств из-за рубежа.

Самые крупные альянсы и совместные предприятия

Ford + Zotye

Еще в 2017 году Ford и Zotye объявили о создании Zotye Ford Automobile Co., Ltd. (совместное предприятие с долями по 50%) с общими инвестициями в размере около 756 млн долларов США для производства доступных электрических транспортных средств в Китае. Цель FMC — продавать в 2025 году в Китае не менее 70% электромобилей марки Ford.

Volvo и Polestar

В октябре 2017 года Volvo и Geely совместно инвестировали 640 млн евро в завод Polestar в Чэнду, Китай.

BMW + Great Wall и Brilliance

В феврале 2018 года BMW и Great Wall Motor создали СП для контроля за выпуском первой электрической модели Mini (появилась в этом году) для китайского рынка. Также было расширено совместное предприятие BMW Brilliance Automotive (BBA).

General Motors China

У компании GM есть цель продать к 2026 году миллион электромобилей по всему миру, и Китай должен отхватить огромную часть этого «пирога».

Daimler и BAIC

В феврале 2018 года BAIC и Daimler объявили о планах по расширению местного производства бренда Mercedes-Benz на их совместном предприятии JV-Beijing Benz Automotive Co. Ltd. за счет инвестиций на общую сумму более 1,5 млрд евро.

Nissan и DFM

В августе 2017 года альянс Renault–Nissan и Dongfeng объявили о создании совместного предприятия по разработке и продаже электромобилей в Китае. В 2018 году Dongfeng Motor Co., Ltd. вошла в совместное предприятие с Nissan Motor Co., Ltd. (доли — 50/50) с целью попасть в тройку лидеров совместных предприятий и стать самым устойчивым брендом в Китае.

Цены же на электромобили все еще кусаются, позволить себе EV или Plug-In гибрид по-прежнему может далеко не каждый, несмотря на субсидии. Довольно остро стоит и проблема недостаточной развитости сети зарядных станций: какой смысл покупать «электричку», если в твоей деревне ее нельзя будет зарядить? Но плотность сети «зарядок» постоянно растет, стимулируя спрос, в том числе и не только рядом с мегаполисами.

Китайский электромобиль

С проблемой высокой стоимости можно бороться только одним путем — постоянно увеличивая и наращивая количество производимых автомобилей. Это реально, учитывая тот факт, что ведущим компаниям помогают и многочисленные мелкие стартапы, работающие в этой же сфере. На данный момент в Китае таких насчитывается около 400, из которых 40 появилось только за последний год. Правда, получить государственные льготы этим «малышам» не светит, и многие из них банкротятся через пять лет, а то и ранее. Но рынок живой, есть конкуренция, есть огромное количество рабочих мест, что уже очень хорошо.

Самые удачные модели-стартапы Китая в 2018 году

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Совершенно сумасшедший полноприводный электрокроссовер NIO ES8 (на фото вверху, 653 л.с., 840 Нм, разгон до «сотни» — 4,4 секунды, пробег — 355 км) за год был распродан в количестве 9727 штук — это самый удачный старт года! И это при очень неприличной цене в 4,2 млн рублей! Впрочем, Tesla Model X стоит в Китае почти вдвое дороже. Впечатляют и продажи еще одной новинки — кроссовера WM Motors EX5 с запасом хода более 450 км, стоимость которого, кстати, тоже прилична — 2,8 млн рублей. Ну и электромобили-«паркетники» от компании со смешным названием Yudo (75–122 л.с., пробег — 250 км) оказались очень успешными. Итого — почти 30 000 проданных «электричек» на троих.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

WM Motor EX5, Yudo ∏3 и SitechDEV1

Топ-10 самых продаваемых электромобилей и PHEV-гибридов в Китае

1. BAIC EC-Series

Мощность электромотора — 50 л.с.
Привод — передний
Запас хода — 175–260 км
Цена в Китае — от 465 000 до 615 000 руб.*
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 90 637

* Все цены здесь и ниже переведены в рубли по курсу ММВБ на конец мая 2019 г.

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Самый популярный в Китае электромобиль — 5-дверный хэтчбек BAIC EC — расходится как горячие пирожки. Моторчик даже после прошлогоднего обновления выдает всего 50 л.с., но зато EC недорог, а возможный пробег на одной зарядке теперь составляет вполне сносные 260 км. Правда, размеры автомобиля по-прежнему скромные — 3675х1630х1518 мм при колесной базе всего 2360 мм. Настоящий «народный автомобиль», который выбрали почти 100 000 жителей Китая.

2. BYD Qin PHEV

Мощность гибридной установки — до 295 л.с.
Привод — передний
Цена в Китае — 2 805 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 47 452

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Первый Plug-In гибрид в нашем обзоре, и сразу с очень серьезной мощностью в 295 л.с., высокой ценой и все равно внушительным объемом продаж почти в полста тысяч экземпляров. Столько же у нас продают Ларгусов! Возможно, не последнее дело в популярности играет платформа Toyota Corolla позапрошлого поколения? Ну а если серьезно, тот почти 300 сил и 500 Нм — это не шутки, и разгон до «сотни» за 5,9 секунды это подтверждает.

3. JAC iEV E/S

Мощность электромотора — 116 л.с.
Привод — передний
Запас хода — до 280–470 км
Цена в Китае — от 780 000 до 1 755 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 46 586

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Компания JAC, которая в России продает кроссоверы S3 и S5, очень удачно выступает в Поднебесной с продукцией совершенно другого рода — электрическими «паркетниками» iEV4 и iEV7. Переднеприводные автомобили со 116-сильной силовой установкой разгоняются до «сотни» за 11 секунд, а заряжаются на 80% всего за час (от специальной «зарядки»). Говорят, что iEV7 даже может приехать на наш рынок. Перспектива, конечно, сомнительная, хотя в производственной программе завода в казахстанском Костанае электромобиль есть.

4. BYD e5

Мощность электромотора — 218 л.с.
Привод — передний
Запас хода — более 256–305 км
Цена в Китае — от 2 063 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 46 251

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Еще одна копия вездесущей Короллы — именно на ее основе построена модель BYD F3, из которой, в свою очередь, сделали электромобиль е5. Это относительно бюджетный вариант более дорогого и навороченного электроседана BYD Qin EV300 с тем же 218-сильным мотором и запасом хода около 300 км. Два миллиона — небюджетно? Вы снова забываете про субсидии, которые могут скостить до третьей части стоимости. Основными покупателями модели е5, кстати, стали китайские таксопарки.

5. Chery eQ EV

Мощность электромотора — 57 л.с. **
Привод — передний
Запас хода — около 200 км
Цена в Китае — от 1 254 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 39 734

** Данные модели eQ1 (на фото)

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Chery eQ1 — самая маленькая и самая первая модель компании, созданная полностью самостоятельно. По габаритам, да и внешне, этот «малыш» очень похож на Toyota iQ или smart fortwo — всего 3200 мм в длину при колесной базе в 2150 мм. О том, что модель целит именно в сектор «дорогих игрушек», говорит и довольно высокая цена. Впрочем, есть у Chery и 4-местная «пятидверка» (3564 мм) — просто eQ — с 41-сильным двигателем и пробегом на одной зарядке всего 151 км, но зато подешевле.

6. BYD Song PHEV

Мощность гибридной установки — 154 л.с. (ДВС)+ 300 л.с. (два электромотора)
Привод — полный
Цена в Китае — до 2 565 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 39 318

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Подзаряжаемые гибридные кроссоверы Song китайская компания запустила в производство в 2017 году. Их энерговооруженность внушает уважение — 154 л.с. выдает бензиновый 1,5-литровый турбомотор и еще целых 300 сил добавляет пара электромоторов. В результате Song DM (Dual Motor — второе название) разгоняется до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Но еще интереснее выглядит 7-местный компактвэн Max с той же силовой установкой, который появился только в 2018 году.

7. BAIC EU-series

Мощность электромотора — 218 л.с.
Привод — передний
Запас хода — до 416 км
Цена в Китае — от 745 000 до 1 540 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 37 343

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Помнится, года три назад BAIC очень хотел вывести на наш рынок седан Senova D50, но в итоге бросил эту затею. К чему это я? Так вот, в 2018 году электрическое подразделение BAIC BJEV решило превратить Сенову в электрокар! Выглядит седанчик весьма притягательно и снаружи, и внутри, и проехать может уже 400 км, в отличие от предыдущего электромобиля EU260 на базе старой Senova с пробегом всего 260 км.

Про Chery:  Китайская газель

8. BYD Tang PHEV

Мощность гибридной установки — 205 (ДВС) + 300 л.с. (два электромотора)
Привод — полный
Цена в Китае — от 2 245 000 до 3 000 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 37 148

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Это, между прочим, уже второе поколение гибридного кроссовера BYD Tang. Выглядит классно: чувствуется рука Вольфганга Эггера (экс-дизайнер Alfa Romeo и Audi), который в последнее время рисует для BYD (модель Song Max — тоже его рук дело). Но, пожалуй, самое главное — это умопомрачительная отдача 2,0-литрового турбодвигателя и пары электромоторов в 505 л.с и 820 Нм. Неудивительно, что этот «китайский Кайен» катапультируется до «сотни» всего за 4,5 секунды. В чисто электрическом режиме Tang может проехать до 80 км.

9. BYD Yuan EV

Мощность электромотора — 95–218 л.с.
Привод — передний
Запас хода — до 360 км
Цена в Китае — от 747 000 до 935 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 35 699

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Еще один представитель китайского электрогиганта BYD — мини-кроссовер Yuan. Не правда ли, смахивает на Ford EcoSport? Даже дверь открывается так же — вбок. В 2018 году — видимо, вслед за Фордом 😊 — обычный бензиновый «Юань» претерпел рестайлинг, а вслед за ним появилась и полностью электрическая версия EV. Электромотор самой мощной модификации — EV360 — развивает целых 218 л.с. и 310 Нм. У базовой версии — 95 «лошадок» и 180 Нм.

10. Roewe Ei6 PHEV

Мощность гибридной установки — 125 л.с. (ДВС) + 82 л.с. (электромотор)
Привод — передний
Цена в Китае — от 1 887 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 33 347

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Китайский электромобиль

Эмблема ни о чем не напоминает? Да-да, это перерожденный в Roewe когда-то славный английский Rover (собственник — компания SAIC Motor). Правда, Роверам последних лет и не снились такие продажи, как у гибридного седана iE6 — подзаряжаемой версии обычного бензинового седана i5. Трехцилиндровый литровый турбомоторчик развивает 125 л.с., а помогает ему 82-сильный электродвигатель. Заявленный расход топлива — всего 1,6 л на 100 км, а на электротяге Roewe сможет проехать чуть более 50 км.

Ролик на популярном канале набирает обороты: мол, электромобиль за 900 долларов на Алиэкспресс! Вообще-то, смотрится на одном дыхании, хотя машинка-то не новая – что-то похожее рекламировалось еще пару лет назад. Авторы доходчиво объясняют, почему Changli стоит так мало – да потому, что это, в общем-то, стиральная машина на колесах, только и всего. Мотор – целых полторы лошади (1200 Вт!), скорость – 40 км/ч, дальность пробега на одной зарядке – аж 65 км, масса – 323 кг. Свинцово-кислотную батарею запихнули под сиденье: она плохая, но зато дешевая. Никаких преобразователей тока нет: моторчик тоже работает на постоянном токе. Время зарядки – около 8 часов. Тормоза – только сзади. Никаких усилителей руля тоже нет – мол, а на фига они вообще нужны? И что вы вообще хотите всего за 900 долларов, не вставая с дивана? Правда, на другом сайте добрые люди сообщили, что батарея в базовую цену не входит – с ней китайский электрокар стоит 1199 долларов. Впрочем, все равно прикольно.

Китайский электромобиль

Правда, доставка влетит в копеечку, да и каким чудом поставить этот шедевр на учет в России – непонятно. Даже авторы ролика заявили, что такой «электромобиль» никак нельзя считать безопасным. Однако, в качестве забавной игрушки или для езды где-то в глубинке от избушки до сельпо и обратно он, возможно, и подойдет. В линейке этого производителя есть даже пикап! Правда ценник там вдвое выше, но, все равно, предложение выглядит заманчивым. В конце концов, можно рассматривать Changli как структурную схему настоящего  электромобиля, но с привлекательным ценником.

Китайский электромобиль

Если же вам не нужна одноразовая поделка, то не стоит гнаться за дешевизной, а лучше посмотреть в сторону серьезных китайских производителей, которые предлагают вполне достойные электрокары. В их числе, например, Li One, NIO ES8, BYD Tang и Han, Xpeng G3 и P7, Neta U и другие. Такие электрокары стоят не дешево, но зато оснащены по последнему слову техники – начиная от качественных материалов отделки и дизайна внешнего вида автомобиля до самых современных датчиков, камер и автопилотных программ управления и безопасности. И ждать официальных поставок не нужно — все эти машины уже есть в наличии у «серых» дилеров. Что до подержанных «китаянок», то они тоже вовсю завозятся в Россию по «серым» схемам. Так BYD Han EV можно взять в Москве за 4,3 млн ₽, Xpeng G3 – за 2 млн. ₽, NIO EC6 EV – за 6,5 млн. ₽.

Китайский электромобиль

Оправдана ли цель раздобыть себе именно китайскую «электричку»? Нужно ответить самому себе на вопрос: зачем? Применительно к обычному автомобилю подобное желание понятно: дескать, денег нет, автосалоны пустые, а ездить хочется. Но вот с электромобилем ситуация абсолютно иная. Никто в мире до сих пор не устранил его глобальные недостатки, главным из которых является многочасовая зарядка. Правда, веселые китайцы освоили где-то у себя процедуру быстрой замены одних батарей на другие, укладываясь всего в три минуты, но что-то не спешат растиражировать свой опыт. Да и какое до этого дело нам?

Китайский электромобиль

Пока что за желанием пересесть на электромобиль стоит лишь жажда экономии не бензине, но для этого придется воровать, уж извините за прямоту, электричество. Скажем, подъехал на работу, воткнул вилку в офисную розетку и пошел трудиться. Но такое в массовом масштабе никогда не прокатит, если вы не директор этого самого офиса. О загородных поездках выходного дня тоже надо забыть – разве что высунуть нос за границу города и тут же повернуть обратно, дабы не застрять на всеобщее посмешище. Поэтому желание приобрести подержанное китайское электрочудо все-таки не стоит воспринимать всерьез – разве что как забавную игрушку в дополнение к обычной машине. В нее можно играть, для нее можно изобретать какие-то немыслимые зарядные станции на любых источниках энергии. Но эксплуатировать в режиме обычного автомобиля пока что невозможно.

Кстати, скоро в России начнется производство целой линейки китайских электрокаров: их выпуском займется завод Моторинвест из Липецкой области. Ну и завод Москвич должен запустить до конца года свой электрокар — он тоже будет китайским.

Редакция рекомендует

Китайские автомобили (гибриды, электрокары, двс): под ключ с доставкой в ваш город, растаможка, СБКТС и ПТС

Китайские автомобили сегодня дают фору многим маститым европейским и американским брендам. Они достаточно надежны и безопасны, при этом выглядят стильно, современно и привлекательно. Кроме того, в авто из Китая многих привлекает сравнительно невысокая цена. А мы можем сделать такую покупку еще дешевле. И готовы с вами поделиться некоторыми секретами.

Что можно заказать?

Во-первых, это китайские электромобили.

При слове «электрокар» в представлении обывателя чаще всего возникает образ миниатюрной тесной машинки, в которой комфортно себя будет чувствовать разве что подросток или субтильная девушка.

Современные китайские электромобили совсем не такие. Сегодня в Поднебесной производят полноразмерные седаны, универсалы, хэтчбеки и даже кроссоверы с электродвигателем. Почти бесшумные модели с мягким уютным ходом и солидным ресурсом аккумуляторов не только помогут вам внести свою лепту в защиту окружающей среды от загрязнений, но и позволят существенно экономить на топливе.

К тому же, электрокар – это актуально: становясь владельцем такого авто, вы демонстрируете окружающим приверженность прогрессивным трендам и тенденциям.

Во-вторых, это гибриды.

В их производстве Китай добился внушительных успехов. Тандем из ДВС и электродвигателя, который используется в таких авто, позволяет владельцу не только выбирать источник энергии по своему усмотрению, но и экономить бензин, расход которого в полноразмерных гибридах составляет всего около 2 л на 100 км.

Модификации китайских гибридов не менее разнообразны, чем модели электромобилей: можно подобрать авто для городских поездок или дальних путешествий, небольшую машинку «на одного» или вместительный семейный автомобиль.

В-третьих, это традиционные модели, работающие на бензине или дизельном топливе. На них подробно останавливаться не станем: практически любой автолюбитель знает все плюсы и минусы таких машин.

Где и как купить?

Итак, вы созрели и готовы приобрести хороший китайский автомобиль. Как это сделать?

Предположим, вы отправились в Китай, нашли то, что вам нужно, у вас получилось купить автомобиль непосредственно у производителя. Поздравляем: теперь вам понадобятся китайские водительские права или средства на аренду спецтранспорта, чтобы добраться до границы. А еще – нотариально заверенный перевод документов на авто: ведь российские таможенники не обязаны владеть китайским.

Другой путь: вы выбрали авто в каталоге производителя, отыскали его дилера в России и отправились за покупкой. Готовьтесь к тому, что придется существенно переплатить за саму машину и заключить договор на дополнительные услуги. Да и от навязываемого дилером оборудования не всегда удается твердо отказаться, даже если вы не испытываете в нем нужды.

Наш сервис предлагает отличную альтернативу двум предыдущим вариантам. Это – покупка китайского электрокара, гибрида или авто с ДВС напрямую от производителя в формате онлайн.

Вся процедура укладывается в 3 несложных этапа.

  • Вы выбираете электромобиль или другую модификацию и оформляете заказ без посредников.
  • Когда авто прибудет в Россию – оплачиваете таможенные расходы.
  • Получаете транспортное средство в своем городе.

Почему с нами – удобно и выгодно?

Вот лишь главные причины, по которым сотрудничество с нами приносит автолюбителям только положительные эмоции и позитивный результат:

  • Экономия при покупке китайского авто по предлагаемому нами алгоритму достигает 30% по сравнению с другими способами. Вы не платите нам «дилерские комиссионные» на содержание штата сотрудников, аренду офиса, обустройство парковок и другие накладные расходы, а также не несете затраты как при личной поездке в Китай;
  • Мы не вынуждаем вас приобретать дополнительное оборудование или заказывать услуги: вы сами решаете, что именно вам нужно, а без чего можно обойтись;
  • Вам не придется никуда ехать – все операции проводятся в виртуальном режиме, а машина доставляется в тот населенный пункт, который вы укажете при оформлении заказа;
  • Вы можете отслеживать статус авто онлайн в любое время суток. А это – гарантия того, что ваша покупка не потеряется на пути к своему владельцу.

Мы работаем напрямую с лучшими, проверенными временем и практикой китайскими производителями, предлагаем клиентам только современные качественные модели. В нашем каталоге вы не найдете морально устаревших, непопулярных или плохо зарекомендовавших себя автомобилей. Каждый электромобиль или гибрид, представленный на сайте сервиса, заслужил отличную репутацию среди тех, кто уже попробовал.

Шагайте в ногу со временем, становитесь обладателем комфортного и безотказного средства передвижения, экономьте без потери качества вместе с удобным и честным сервисом «Online-dealer»! Купите электрокар и экономьте на топливе.

Электромобиль Dongfeng ES600

  • Двигатель: Электромотор 110 квт
  • Пробег без дозарядки: 430 км

Цена в Китае: 153.800 — 153.800 юаней (1.555.000 — 1.555.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng Mini EV

  • Двигатели: Электромотор 25 квт, Электромотор 30 квт
  • Пробег без дозарядки: 120 км, 180 км, 220 км

Цена в Китае: 32.600 — 59.100 юаней (330.000 — 598.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng e Elysee

  • Двигатели: Электромотор 45 квт, Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 301 км, 300 км

Электромобиль Fengguang e380

  • Двигатель: Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 310 км

Цена в Китае: 144.800 — 159.800 юаней (1.464.000 — 1.616.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng E60

  • Двигатель: Электромотор 120 квт
  • Пробег без дозарядки: 330 км, 400 км, 420 км

Цена в Китае: 132.700 — 139.700 юаней (1.342.000 — 1.412.000 руб.)

Электромобиль DongFeng Fengshen Xuan EV

  • Двигатель: Электромотор 120 квт
  • Пробег без дозарядки: 400 км

Цена в Китае: 149.800 — 159.800 юаней (1.514.000 — 1.616.000 руб.)

Гибридный кроссовер Dongfeng Fengguang 580 PHEV

  • Двигатель: 1.8L 133 л.с. + Электромотор 68 квт
  • КПП: ECVT
  • Пробег без дозарядки: 70 км

Цена в Китае: 169.900 — 169.900 юаней (1.718.000 — 1.718.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng E70.

  • Двигатель электрический мощностью 122 л.с.
  • Пробег без дозарядки: 351 км

Цена в Китае: 155.800 — 179.800 юаней (1.575.000 — 1.818.000 руб.)

Электрический микроавтобус DongFeng Succe EV

Выпускается на заводе Zhengzhou-Nissan, совместном предприятии Nissan и DongFeng.

  • Двигатель: Электромотор 30 квт
  • Пробег без дозарядки: 320 км

Цена в Китае: 168.800 — 170.800 юаней (1.707.000 — 1.727.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng E1

  • Двигатель: Электромотор 33 квт
  • Пробег без дозарядки: 271 км

Цена в Китае: 61.800 — 73.800 юаней (625.000 — 746.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng E3

  • Двигатель: Электромотор 120 квт
  • Пробег без дозарядки: 405 км

Цена в Китае: 129.800 — 145.800 юаней (1.312.000 — 1.474.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng EX1

  • Двигатель электрический мощностью 44 л.с.
  • Пробег без дозарядки: 271 км

Цена в Китае: 70.000 — 80.000 юаней (708.000 — 809.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng E11K

  • Двигатель: Электромотор 100 квт
  • Пробег без дозарядки: 405 км

Цена в Китае: 233.800 — 233.800 юаней (2.364.000 — 2.364.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng ER30

  • Двигатель: Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 255 км

Цена в Китае: 149.800 — 149.800 юаней (1.514.000 — 1.514.000 руб.)

Электрический микроавтобус DongFeng LingZhi EV

  • Двигатель: Электромотор 80 квт
  • Пробег без дозарядки: 353 км, 330 км
Про Chery:  Cherry где собирают

Цена в Китае: 157.900 — 162.900 юаней (1.596.000 — 1.647.000 руб.)

В Китае появилась новая марка автомобилей — LI, что расшифровывается как Leading Ideal, то есть «ведущий идеал» (да, странное название). Сегодня компания представила свою первую модель — полноразмерный электрический кроссовер LI ONE.

За стартапом Leading Ideal стоит 37-летний Ли Сян — крупный китайский медиамагнат, который сколотил свои состояния на интернет-проектах. Помимо прочего Ли Сян владеет порталом autohome.com.cn — это самый посещаемый автомобильный сайт в Китае (и во всем мире, что неудивительно).

Длина, ширина, высота кроссовера составляют 5020, 1960 и 1760 мм соответственно, колесная база — 2935 мм. Кузов автомобиля отличается классическими для класса SUV пропорциями и «чистыми» поверхностями. При виде в профиль LI ONE напоминает шведский Volvo XC90, а фонарями машина похожа на Range Rover. Но прямых стилистических заимствований из западных автомобилей нет — дизайнеры Leading Ideal просто старались соответствовать трендам.

Салон кроссовера имеет трехрядную компоновку, доступны шести- и семиместная схемы. Дизайн передней панели — лаконичный и функциональный. Главная фишка здесь — огромный горизонтальный планшет, который объединяет под общим стеклом цифровую комбинацию приборов (12,3 дюйма), дисплей мультимедиа (16,2 дюйма) и экран развлекательной системы для пассажира (12,3 дюйма).

LI ONE создан китайскими инженерами полностью с нуля. Автомобиль построен по схеме «последовательный гибрид», то есть ДВС здесь не связан с колесами, а используется только для того, чтобы через генератор заряжать тяговые батареи, которые, в свою очередь, питают электромоторы. Модель построена на модульной платформе, которая изначально создавалась под электрическую трансмиссию. Такой подход позволил добиться максимально эффективной компоновки агрегатов, минуя компромиссные решения, которые неизбежны в тех случаях, когда используешь «тележку» от машины с обычным ДВС.

Гибридная установка LI ONE состоит из двух электродвигателей (на переднюю и заднюю ось) и бензинового турбомотора объемом 1,2 литра. Привод по умолчанию полный. Система выдает 326 л.с. мощности и 530 Нм крутящего момента. Блок тяговых литий-ионных аккумуляторов расположен под полом, его емкость — 40,6 кВт*ч. Запас хода на одном баке бензина и полном заряде батареии составляет 700-1000 км (в зависимости от скорости и условий). С места до 100 км/ч машина разгоняется за 6,5 секунды.

Аккумуляторы на LI ONE в холода подогреваются теплом от бензинового мотора, поэтому их емкость не сильно снижается даже при минус 20. Батарею можно заряжать от внешней сети: 80% энергии от станции быстрой восполняются всего за 30 минут.

В базовое оснащение автомобиля входит система автопилота со вторым уровнем автономности. Это значит, что комплекс управляет ускорением, торможением и рулением, но водитель должен следить за действиями автопилота и реагировать, если система не среагировала самостоятельно. Компоненты комплекса поставляют те же компании, которые делают их для Tesla — это Mobileye и Bosch.

Производство LI ONE начнется в следующем году. Повторная презентация модели ожидается на международном автосалоне в Шанхае в апреле. Цена автомобиля в Китае составит 400 000 юаней, то есть по нынешнему курсу примерно 3,8 млн рублей. Покупатели смогут получить вычет на покупку подзаряжаемого гибрида, однако его сумма меньше, чем при покупке электромобилей (в этом случае он составляет 35-40%).

Компания «Моторинвест», Минпромторг РФ и правительство Липецкой области подписали специнвестконтракт, предусматривающий организацию производства пяти моделей электромобилей под маркой Evolute. Выпуск четырёх из них начнётся уже в этом году.

Слухи о возвращении к жизни Липецкого моторного завода (ООО «Моторинвест») в российской деловой прессе появились ещё осенью прошлого года, и вот вчера официальное подтверждение пришло по линии Минпромторга. Заключён СПИК, согласно которому «Моторинвест» в течение 11 лет инвестирует в производство пяти моделей электромобилей 13 млрд рублей. Заявленный объём производства — более 242 тысяч машин, уровень локализации электромобилей Evolute к концу срока действия СПИКа должен достичь 5000 баллов. К слову, ни у одного легкового автомобиля российской сборки пока нет такого уровня локализации: например, самые глубоко локализованные модификации Lada Granta сейчас по документам Минпромторга имеют 4621 балл.

В сообщении Минпромторга говорится также, что запас хода на одной зарядке электромобилей Evolute составит от 200 до 700 км и что благодаря СПИКу в Липецкой области будет создано почти 2000 рабочих мест. Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов в своём Telegram-канале добавил, что выпуск четырёх из пяти заявленных моделей электромобилей Evolute начнётся уже в этом году.

Что за электромобили будут выпускаться под маркой Evolute? В дебютной презентации бренда (есть в распоряжении insideevs.ru) они представлены в виде эскизов профилей, а на уже работающем сайте марке evolute.ru есть промо-ролик, в котором мелькает хорошо известный нашим читателям китайский среднеразмерный кроссовер Seres SF5 (габаритная длина — 4700 мм, колёсная база — 2875 мм), он же Evolute i-Jet.

Китайский электромобиль

Напомним, что компания Seres (в прошлом SF Motors) принадлежит китайской Sokon Group, её создали в 2016 году с целью выхода на американский рынок, но этот проект так и не был реализован и сейчас Seres работает в Китае в партнёрстве с Huawei. SF5 — первая и пока единственная серийная модель Seres, которую представили в 2019 году с plug-in гибридной силовой установкой, но предусмотрена также полностью электрическая версия — она, видимо, и превратится в Evolute i-Jet.

Китайский электромобиль

На китайский рынок электрический Seres SF5 пока так и не вышел, а гибридный в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, нашёл всего 8169 покупателей. На базе Seres SF5 совместно с Huawei создан также кроссовер Aito M5 (презентация состоялась в декабре прошлого года) — это, по сути, рестайлинговый Seres SF5 с более лаконичным дизайном в европейском стиле, но у нас, судя по тизерам, будет производиться кроссовер с дизайном образца 2019 года.

Китайский электромобиль

Заявленная отдача силовой установки Evolute i-Jet — 693 л.с. и 1040 Нм, ёмкость батареи — 88 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 500 км (по какому циклу, не указано), разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Дешёвым такой электрический кроссовер точно не будет.

Три другие модели Evolute — это, скорее всего, перелицованные «электрички» DFSK Motor (совместное предприятие Dongfeng и Sokon), но достоверно вычислить их пока невозможно, так как у китайских исходников много разновидностей. Пока известно, что Evolute i-Pro — это компактный седан со 150-сильным электромотором и батарей ёмкостью 53 кВт·ч, способный проехать 420 км на одной зарядке. Первую «сотню» i-Pro набирает за 9,9 с, максимальная скорость — 150 км/ч.

Evolute i-Van (Иван?) — микроавтобус со скромным 123-сильным электромотором, батарей ёмкостью 53 кВт·ч и запасом хода в 410 км. Динамические характеристики не указаны.

Evolute i-Joy — компактный кроссовер c электромотором мощностью 163 л.с. и батареей ёмкостью 53 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — 405 км, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с.

Самая таинственная новинка — это Evolute SUV Е-класса, большой флагманский кроссовер с 695-сильной силовой установкой и запасом хода в 750 км. Полагаем, SUV Е-класса — та самая пятая модель, которая будет запущена не в этом году, а позже.

Обратите внимание, что Evolute i-Pro, i-Van и i-Joy имеют батарею одинаковой ёмкости, что, вероятно, должно упростить процесс её локализации в России, но 53 кВт·ч в нашем климате явно мало, на большие реальные пробеги рассчитывать не приходится, особенно зимой, а это значит, что эксплуатироваться i-Pro, i-Van и i-Joy будут в основном в городах, где планируется создать развитую зарядную инфраструктуру.

На Липецком моторном заводе ожидается либо уже идёт переоснастка под новую продукцию. Этот завод был заложен в 2011 году компанией «Ирито» под выпуск автомобилей Great Wall, по после того как Great Wall решила открыть собственное представительство в РФ под маркой Haval, завод переключился на выпуск кроссоверов Changan. Сотрудничество с Changan заглохло в 2019 году, и вот теперь в истории липецкого предприятия начинается новая глава — будем надеяться, наиболее интересная и успешная, раз уж к процессу подключился Минпромторг.

Вышеозначенный СПИК — первый в своём роде, но не последний. В августе прошлого года правительство РФ утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года» с бюджетом в 591 млрд рублей. «Концепция» предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли, доля электромобилей в общем объёма выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%. Сколько всего в итоге будет заключено электромобильных СПИКов, в нынешних стрессовых условиях спрогнозировать сложно, но трёх «ближайших» получателей господдержки предсказать несложно — это «Автотор», КАМАЗ и «Алмаз-Антей». Последний, напомним, в декабре анонсировал собственный электрический кроссовер E-Neva, близкий по характеристикам к Evolute i-Jet.

Для многих это автомобиль мечты: 653 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, чисто электрический полный привод, запас хода в зависимости от мощности батареи 500-700 км, базовая цена 69 900 евро.

Речь идет о новом топовом седане ET7 китайского производителя электромобилей Nio. Первые автомобили будут поставлены в Европу уже в октябре. Заказы могут быть размещены на внедорожник Nio EL7, который будет поставляться с января, а затем на более компактный Nio ET5, который составит конкуренцию среднеразмерной Model 3 компании Tesla.

Также новой для Европы является концепция станций замены батарей, которые Nio запускает параллельно с продажами. Те, кто не хочет подзаряжаться через кабель, могут поменять разряженные батареи на новые, что займет всего несколько минут. Пока в Германии есть только одна такая станция, в Баварии на автобане A8, но к концу года планируется запустить еще 19, а в 2023 году — еще 100.

Катастрофа при испытании Landwind

Первая попытка китайских автопроизводителей выйти на европейский рынок закончилась катастрофой, не успев толком начаться. 17 лет назад внедорожник Landwind полностью провалил краш-тест, проведенный экспертами немецкого автомобильного клуба (ADAC), на долгие годы подорвав имидж компании и доверие к китайским автомобилям.

Но это было давно, а сейчас ситуация разительно изменилась. Прокатная фирма Sixt недавно объявила о впечатляющей сделке: мюнхенский гигант хочет заказать 100 000 электромобилей у китайского производителя BYD к 2028 году, и поставки первых из них ожидаются уже в нынешнем году.

Китай производит автомобили разных классов

Для BYD это важный шаг в направлении рынка Европы. Потому что компания, которая уже является одним из крупнейших мировых производителей батарей для авто с электроприводом, в среднесрочной перспективе может стать крупнейшим производителем электромобилей, вытеснив Tesla с первого места.

Помимо BYD и Nio, в экспансии участвуют такие корпорации, как SAIC, Geely и Great Wall Motors, или не столь давно созданные компании, такие как Xpeng. Эксперты считают, что почти 20 китайских автомобильных брендов могут вскоре появиться в Европе. Их преимущество в том, что они производят автомобили различных классов, в то время как крупные европейские автопроизводители, включая немецких лидеров, обычно предлагают электромобили только в верхнем ценовом сегменте.

Кроме того, компании в Европе в последнее время страдают от нехватки деталей и микросхем, вызванной проблемами в цепочках поставок, что приводит к простоям производства.

Серьезная конкуренция со стороны китайских автопроизводителей?

Но действительно ли китайские автоконцерны могут составить в Европе серьезную конкуренцию Mercedes, BMW, VW? DW обратилась за ответом на этот вопрос к экспертам.

«Я не верю, что хоть один из китайских производителей может реально конкурировать на равных с европейскими, японскими и корейскими производителями в Европе», — говорит Йохен Зиберт (Jochen Siebert), основатель JSC Automotive, консалтинговой фирмы с офисами в Шанхае и Штутгарте, специализирующейся на китайском авторынке.

По мнению Зиберта, сильные стороны китайских производителей, скорее всего, в «некоторых электронных гаджетах», как он их называет. Примером могут служить караоке для пассажиров или устройства дополненной реальности. Это, конечно, привлечет публику в Китае, но немецкие покупатели несколько более консервативны и, как правило, избегают слишком большого количества электроники, полагает основатель JSC Automotive.

Успех благодаря господдержке

Кроме того, существуют, по его выражению, фундаментальные проблемы — по сути, все китайские автопроизводители еще не крепко стоят на ногах. Без постоянной поддержки государства на местном и национальном уровне большинства из них, если не все, сегодня бы не существовало. «Прекрасно зная, что у китайского государства постепенно заканчиваются деньги на еще большие субсидии, все китайские производители устремляются за границу, чтобы там искать удачу», — поясняет Зиберт.

Грегор Себастьян (Gregor Sebastian), аналитик автомобильной промышленности из берлинского Института исследований Китая Mercator (MERICS), также считает, что государственная поддержка — включая ограничения доступа на рынок для иностранных конкурентов или субсидии для китайских производителей электроавтомобилей — в значительной степени способствовала успеху последних до сих пор.

Преференции за счет субсидий

Но эта поддержка может вскоре превратиться в серьезную слабость. По словам Себастьяна, ЕС критически относится к протекционизму. «Новые правила, касающиеся субсидий в третьих странах, которые влияют на конкуренцию, могут стать серьезной проблемой для китайских производителей электроавтомобилей», — добавляет эксперт.

«Безусловно, у китайских производителей есть шанс, — подчеркивает Маттиас Шмидт (Matthias Schmidt), бизнес-консультант из Берлина, специализирующийся на рынке электромобилей. — После успеха Tesla надо быть идиотом, чтобы списывать их со счетов».

Штефан Братцель (Stefan Bratzel), директор Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе, на протяжении многих лет регулярно анализирует инновационные премущества производителей электромобилей. «Китайские производители автомобилей, такие как BYD, Nio или SAIC, воспринимаются как все более серьезные конкуренты на европейских рынках. Они также становятся все более и более инновационными в целом, а благодаря сотрудничеству с западными поставщиками качество также находится на должном уровне», — констатирует Братцель

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий