Почему электромобили изменят представления об автодизайне?
This browser does not support the video element.
Внимание!!!
С 1.01.2022 г. вводится таможенная пошлина на ввоз электромобилей в РФ, и у Вас остались считанные месяцы приобрести их по прежней цене!
Skywell, Hongqi, Hozon, Weltmeister и другие электромобили из Китая россияне поставили на учет в первом квартале 2022 года. Об этом говорят данные компании «Автостат Инфо», с которыми ознакомились «Китайские автомобили».
ДВС / Гибрид
Электромобиль / Гибрид
Электромобиль / Гибрид
BYD Tang EV
Для многих это автомобиль мечты: 653 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, чисто электрический полный привод, запас хода в зависимости от мощности батареи 500-700 км, базовая цена 69 900 евро.
Речь идет о новом топовом седане ET7 китайского производителя электромобилей Nio. Первые автомобили будут поставлены в Европу уже в октябре. Заказы могут быть размещены на внедорожник Nio EL7, который будет поставляться с января, а затем на более компактный Nio ET5, который составит конкуренцию среднеразмерной Model 3 компании Tesla.
Также новой для Европы является концепция станций замены батарей, которые Nio запускает параллельно с продажами. Те, кто не хочет подзаряжаться через кабель, могут поменять разряженные батареи на новые, что займет всего несколько минут. Пока в Германии есть только одна такая станция, в Баварии на автобане A8, но к концу года планируется запустить еще 19, а в 2023 году — еще 100.
Китай
28 мая 2022, 14:37
В Китае показали электромобиль за 881 тыс. рублей: вот как он выглядит
Новый автомобиль Geometry E должен выйти на рынок Китая в ближайшее время
Читать в полной версии
В Китае состоялась презентация нового бюджетного электромобиля Geometry E, который стоит на местном рынке всего от 87 800 до 104 800 юаней (от 881 000 до 1 098 000 тыс. руб.). Этот небольшой автомобильчик может стать одним лидеров в своем сегменте и, возможно, когда-нибудь мы его увидим и в России. Дело в том, что бренд Geometry принадлежит концерну Geely, который представлен в России.
Главные достоинства Geometry E – современная внешность с причудливыми передними фарами и задними фонарями. Да и салон тут современный: два больших экрана, USB-порты и пр. Хотя рассчитывать на особый простор и богатство отделки не нужно – длина машинки всего чуть больше 4 метров, да и про цену не забываем.
В основе Geometry E лежит довольно старая платформа, на которой построены некоторые компактные бензиновые модели марки Geely, например Vision X3. Но вместо двигателя внутреннего сгорания здесь использован электромотор мощностью 81 л.с.
Базовая версия модели получит аккумулятор на 33,5 кВтч, которого должно хватить на 320 км. А дорогие комплектации Geometry E будут оснащаться уже батареей на 39,4 кВтч. Производитель уверяет, что ее хватит на 401 км.
Новости09:31, 25 октября 2022
В Россию привезут недорогой китайский электрокар
В открытой базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное на неизвестный пока в России китайских электрокар XEV YoYo. Этот двухместный хэтчбек с забавным именем напоминает европейский Renault Twizy, но у него есть одна особенность – некоторые внешние элементы кузова модели печатают на 3D-принтере. Ранее в этом месяце YoYo дебютировал на автосалоне в Париже, а теперь компания XEV нацелилась на российский рынок.
XEV – это китайско-итальянская компания, основанная выходцем из JAC. Модель YoYo впервые показали в 2018 году, и в настоящее время электрокары производятся в Китае с применением технологии трехмерной печати. На автосалоне в Париже представители XEV заявили, что готовы продавать YoYo на европейском рынке по цене от 13,9 тысячи евро (850 тысяч рублей по нынешнему курсу). Более того, компания намерена заняться развитием сети станций быстрой замены аккумуляторов в странах Европы.
2,5-метровый хэтчбек имеет всего два посадочных места и багажник на 180 литров, а в движение его приводит электромотор на задней оси, который развивает 20 лошадиных сил. Мотор питают три аккумулятора совокупной емкостью 10,3 киловатт-часа. Максимальная скорость YoYo составляет всего 80 километров в час, а заявленный запас хода равен 150 километрам.
На ОТТС, выданное на модель в России, обратил внимание портал «Китайские автомобили». Из документа следует, что электрокар оснащается системой ABS, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и люком. Заводом-изготовителем указано китайское предприятие Shandong Lichi New Energy Automobile.
За реализацию XEV YoYo возьмется дистрибьютор скутеров Peugeot в России — фирма Quattro Motors Rus. Объем первой партии, которую привезут в нашу страну, составит 150 экземпляров.
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget
Китайцы предлагают огромный выбор электрокаров. Есть ультрабюджетные модели по цене айфона, а также мощные и роскошные «электрички» стоимость под сотню тысяч долларов
Ролик на популярном канале набирает обороты: мол, электромобиль за 900 долларов на Алиэкспресс! Вообще-то, смотрится на одном дыхании, хотя машинка-то не новая – что-то похожее рекламировалось еще пару лет назад. Авторы доходчиво объясняют, почему Changli стоит так мало – да потому, что это, в общем-то, стиральная машина на колесах, только и всего. Мотор – целых полторы лошади (1200 Вт!), скорость – 40 км/ч, дальность пробега на одной зарядке – аж 65 км, масса – 323 кг. Свинцово-кислотную батарею запихнули под сиденье: она плохая, но зато дешевая. Никаких преобразователей тока нет: моторчик тоже работает на постоянном токе. Время зарядки – около 8 часов. Тормоза – только сзади. Никаких усилителей руля тоже нет – мол, а на фига они вообще нужны? И что вы вообще хотите всего за 900 долларов, не вставая с дивана? Правда, на другом сайте добрые люди сообщили, что батарея в базовую цену не входит – с ней китайский электрокар стоит 1199 долларов. Впрочем, все равно прикольно.

Правда, доставка влетит в копеечку, да и каким чудом поставить этот шедевр на учет в России – непонятно. Даже авторы ролика заявили, что такой «электромобиль» никак нельзя считать безопасным. Однако, в качестве забавной игрушки или для езды где-то в глубинке от избушки до сельпо и обратно он, возможно, и подойдет. В линейке этого производителя есть даже пикап! Правда ценник там вдвое выше, но, все равно, предложение выглядит заманчивым. В конце концов, можно рассматривать Changli как структурную схему настоящего электромобиля, но с привлекательным ценником.

Если же вам не нужна одноразовая поделка, то не стоит гнаться за дешевизной, а лучше посмотреть в сторону серьезных китайских производителей, которые предлагают вполне достойные электрокары. В их числе, например, Li One, NIO ES8, BYD Tang и Han, Xpeng G3 и P7, Neta U и другие. Такие электрокары стоят не дешево, но зато оснащены по последнему слову техники – начиная от качественных материалов отделки и дизайна внешнего вида автомобиля до самых современных датчиков, камер и автопилотных программ управления и безопасности. И ждать официальных поставок не нужно — все эти машины уже есть в наличии у «серых» дилеров. Что до подержанных «китаянок», то они тоже вовсю завозятся в Россию по «серым» схемам. Так BYD Han EV можно взять в Москве за 4,3 млн ₽, Xpeng G3 – за 2 млн. ₽, NIO EC6 EV – за 6,5 млн. ₽.

Оправдана ли цель раздобыть себе именно китайскую «электричку»? Нужно ответить самому себе на вопрос: зачем? Применительно к обычному автомобилю подобное желание понятно: дескать, денег нет, автосалоны пустые, а ездить хочется. Но вот с электромобилем ситуация абсолютно иная. Никто в мире до сих пор не устранил его глобальные недостатки, главным из которых является многочасовая зарядка. Правда, веселые китайцы освоили где-то у себя процедуру быстрой замены одних батарей на другие, укладываясь всего в три минуты, но что-то не спешат растиражировать свой опыт. Да и какое до этого дело нам?

Пока что за желанием пересесть на электромобиль стоит лишь жажда экономии не бензине, но для этого придется воровать, уж извините за прямоту, электричество. Скажем, подъехал на работу, воткнул вилку в офисную розетку и пошел трудиться. Но такое в массовом масштабе никогда не прокатит, если вы не директор этого самого офиса. О загородных поездках выходного дня тоже надо забыть – разве что высунуть нос за границу города и тут же повернуть обратно, дабы не застрять на всеобщее посмешище. Поэтому желание приобрести подержанное китайское электрочудо все-таки не стоит воспринимать всерьез – разве что как забавную игрушку в дополнение к обычной машине. В нее можно играть, для нее можно изобретать какие-то немыслимые зарядные станции на любых источниках энергии. Но эксплуатировать в режиме обычного автомобиля пока что невозможно.
Кстати, скоро в России начнется производство целой линейки китайских электрокаров: их выпуском займется завод Моторинвест из Липецкой области. Ну и завод Москвич должен запустить до конца года свой электрокар — он тоже будет китайским.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Главная »
Каталог электромобилей
Отображение 17–32 из 321
Главная »
Каталог электромобилей
Отображение 1–16 из 321
Серьезная конкуренция со стороны китайских автопроизводителей?
Но действительно ли китайские автоконцерны могут составить в Европе серьезную конкуренцию Mercedes, BMW, VW? DW обратилась за ответом на этот вопрос к экспертам.
«Я не верю, что хоть один из китайских производителей может реально конкурировать на равных с европейскими, японскими и корейскими производителями в Европе», — говорит Йохен Зиберт (Jochen Siebert), основатель JSC Automotive, консалтинговой фирмы с офисами в Шанхае и Штутгарте, специализирующейся на китайском авторынке.
По мнению Зиберта, сильные стороны китайских производителей, скорее всего, в «некоторых электронных гаджетах», как он их называет. Примером могут служить караоке для пассажиров или устройства дополненной реальности. Это, конечно, привлечет публику в Китае, но немецкие покупатели несколько более консервативны и, как правило, избегают слишком большого количества электроники, полагает основатель JSC Automotive.
Сервисное обслуживание
Сервисное обслуживание любой техники не мало важный момент. Десятилетиями копился опыт обслуживания автомобилей компании.
Две сервисные зоны в пределах МКАДа, современное диагностическое оборудование и инструмент, высококвалифицированный инженерно технический персонал и десятки опытных мастеров в штате компании, постоянное информационно-техническое сотрудничество с ведущими иностранными компаниями — все это позволяет нам держать уровень сервисного обслуживания на высоте.
Электромобили на сегодняшний день больше новинка для нашего рынка, а развитие сервисной базы в РФ в начальной стадии. Но наша компания не сидит сложа руки.
Уже сейчас наши специалисты ведут активную работу с сервисными компаниями тех стран, где электромобили уже обыденность, перенимая их бесценный опыт для реализации в нашей стране. Изучены и освоены технологические процессы , позволяющие решать любые технические проблемы наших электромобилей от текущего обслуживания до замены ключевых элементов и агрегатов, проложены каналы поставок запчастей и расходников, создана материально техническая база, позволяющая решать технические задачи любого уровня.
Отлажен обмен информацией с нашими ведущими партнерами из КНР и других стран. Все это позволяет нам быть уверенными , что мы сможем оказать сервисное обслуживание на должном уровне, а наши клиенты получат качественную услугу и комфортное общение со специалистами компании.
Что привезли из Китая в РФ популярные марки
Кроме того, в списке присутствуют и автомобили традиционных для РФ брендов. В частности, по одному Geely Geometry C, Chery EQ5 («Большой муравей» Big Ant) и JAC SOL E10X. Ранее, напомним, такую машину для понимания перспектив изучали на «КамАЗе». Хэтчбеки JAC iEV7S продаются у нас официально. Их парк с начала года пополнился на 20 машин.
А вот Dongfeng X-NV мы бы в список «китайцев» не включали. Как и Siming M-NV (обоих прибавилось по 2 экземпляра). По сути, это Honda, сделанные на совместном предприятии с китайцами.
Ну и еще в РФ появилась еще одна Ora iQ от суббренда Great Wall.
Когда новое – хорошо забытое старое
На фото Wikimedia: Shanghai Maple Haiyu, известный в РФ как SMA C32
Отметим также появление в списке регистраций неэлектрического седана или хэтчбека SMA Maple C32. Эта машина снята с производства более 10 лет назад. И тем удивительнее, что кто-то поставил на учет новый экземпляр. Впрочем, возможно, в документации произошла ошибка. Как знать, не идет ли речь об одном из новых электромобилей Maple, которые совместно выпускают Geely и Lifan?
Автопарк России пополнили еще 54 китайских электрокара
Вне конкуренции остается бренд BYD. За три первых месяца в РФ зарегистрировали 10 машин этой марки. В теории среди них могут быть не только электрокары, но и гибриды. Но, учитывая тенденции на рынке, скорее всего, среди них были именно «электрички». В частности, на учет встали 4 кроссовера Song, по 2 Tang и Yuan и 2 седана Han.
На фото Алексея Швайкова: редкий для России китайский электромобиль BYD Yuan стоит на зарядке
В модельном зачете в лидеры вырвался кроссовер Skywell ET5. В марте их было зарегистрировано сразу 7 штук. Отметим, что «Китайские автомобили» в ближайшее время опубликуют подробный отчет о тест-драйве этого электрокара.
Растет спрос на полноразмерный кроссовер Hongqi E-HS9. Только в марте были зарегистрированы 3 такие машины, а по итогам квартала их 4. Очевидно, проторили дорогу из Китая в Россию электромобили Hozon. Непосредственно в марте россияне зарегистрировали в ГИБДД 4 экземпляра кроссовера Neta U.
Четыре машины с января по март представил в РФ бренд Weltmeister. Это 3 EX-5 и один W6. Ну и выехал на дороги России первый в этом году Xpeng G3.
Китай производит автомобили разных классов
Для BYD это важный шаг в направлении рынка Европы. Потому что компания, которая уже является одним из крупнейших мировых производителей батарей для авто с электроприводом, в среднесрочной перспективе может стать крупнейшим производителем электромобилей, вытеснив Tesla с первого места.
Помимо BYD и Nio, в экспансии участвуют такие корпорации, как SAIC, Geely и Great Wall Motors, или не столь давно созданные компании, такие как Xpeng. Эксперты считают, что почти 20 китайских автомобильных брендов могут вскоре появиться в Европе. Их преимущество в том, что они производят автомобили различных классов, в то время как крупные европейские автопроизводители, включая немецких лидеров, обычно предлагают электромобили только в верхнем ценовом сегменте.
Кроме того, компании в Европе в последнее время страдают от нехватки деталей и микросхем, вызванной проблемами в цепочках поставок, что приводит к простоям производства.
Изоляция от Китая повредит немецким производителям
«В Китае зарождается новая индустрия технологий и поставщиков, и китайские автопроизводители смогут воспользоваться этим новым «рогом изобилия», — отмечает Фердинанд Дуденхёфер (Ferdinand Dudenhöfer), глава CAR — Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге. По его мнению, главное преимущество Китая — почти беспредельная скорость разработки и внедрения инноваций. «Позвольте мне сказать так: Tesla — это единичное явление, но Китай — это широкое движение, которое порождает множество Tesla», — уверен Дуденхёффер.
Он прямо предостерегает от «антикитайской политики», которая навредит немецким автопроизводителям гораздо больше, чем китайским. «Мы потеряем гораздо больше, а изоляция от Китая поставит немецкую автомобильную промышленность в уязвимую позицию. Инновации сегодня приходят из Китая, и те, кто отрезает себя от него, теряют своих клиентов на международном уровне», — заключил глава CAR.
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Предложение полностью электрических автомобилей в ФРГ к началу нового десятилетия значительно выросло, а их покупатели получают теперь от государства скидку в 5 или 6 тысяч евро.
Volkswagen ID.3: народный электромобиль
Концерн под названием «народный автомобиль» начал продажи своего главного электромобиля для массового рынка. Он призван повторить легендарный успех VW Golf. По длине и ширине ID.3 соответствует этой модели, но несколько выше. Цена в базовой комплектации: почти 30 000 евро. Минус 9 000 евро скидка до конца 2021 года. Батареи трех размеров, самая мощная должна обеспечить пробег до 550 км.
Renault Zoe: лидер немецкого рынка
Уже не первый год самый популярный в Германии электромобиль — родом из Франции. С осени 2019 Renault выпускает «полностью обновленный» вариант своего электрического бестселлера. Его теперь можно быстро подзаряжать постоянным током. В ФРГ базовая версия с дальностью пробега 300 км продается по прежней цене: от 22 000 евро. Zoe Life Z.E. 50 c более мощной батареей проезжает 395 км, но стоит 24 000.
Tesla Model 3: претендент на лидерство
Культовый американский автостроитель начал поставлять в Германию свою модель среднего класса в 2019 году, и она сразу стала одним из двух лидеров продаж среди электромобилей. Версию Standard Range предлагают за 45-54 000 евро, полноприводная AWD Long Range с двумя электромоторами и дорогой комплектацией может стоить порядка 65-70 000.
BMW i3: испытанный ветеран
Баварский автоконцерн начал выпускать эту модель в 2013 году, став немецким первопроходцем в деле электромобильности. С тех пор с конвейера сошли, в основном на экспорт, свыше 150 тысяч машин. В Германии i3 несколько раз был в тройке лидеров. Развивать дальше эту модель BMW не намерен, но и снимать с производства после семи лет тоже пока передумал: больно хорошо она продается за 38-42 000 евро.
Opel Corsa-e: электрический вариант
Corsa вот уже четыре десятилетия — популярный в ФРГ бренд автомобиля малого класса. Осенью 2019 началось производство шестого поколения этой модели, и ее рекламирует Юрген Клопп — тренер футбольного клуба «Ливерпуль». В ролике он садится за руль именно электрического варианта, который компания Opel выпускает наряду с бензиновым и дизельным. Те стоят 14-18 000 евро, а электромобиль — почти 30 000.
Seat Mii electric: доступная малютка
Nissan Leaf: недооцененный чемпион
Японцы первыми разработали электромобиль для массового производства и с 2010 года выпустили уже свыше 400 тысяч машин, что сделало Nissan Leaf мировым чемпионом продаж. Однако в ФРГ, в отличие от США, Японии, Норвегии и Великобритании, эта модель особо популярной не стала, хотя и входила в Топ 10. Базовый вариант стоит сейчас от 37 000 евро, Leaf e+ с более мощной батарей — примерно 45 000.
Hyundai Kona Elektro: компактный SUV
Южнокорейский концерн называет эту выпускаемую с 2018 года модель «первым полностью электрическим компактным SUV в Европе». На станциях быстрой зарядки вариант Kona Elektro Trend с двигателем мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы) заряжается меньше, чем за час, а дальность пробега составляет при идеальных условиях до 449 км. Цена — от 42 000 евро, базовый вариант примерно на 8 000 дешевле.
Audi e-tron: настоящий внедорожник
Свой первый электрический SUV дочка концерна Volkswagen выпустила в 2019 году для привычного ей премиум-сегмента — и сразу попала в ФРГ в Топ 10 среди электромобилей. Полноприводный Audi e-tron 50 quattro с двумя моторами стоит в Германии от 69 000 евро, включая 19% НДС, а 55 quattro мощностью 300 кВт и дальностью пробега до 430 км — от 81 000. Хотя часть можно вернуть с помощью субсидий.
Mercedes EQC: батарейный «Мерседес»
Концерн Daimler выбрал для продвижения на рынке Германии своего первого внедорожника на электрической тяге рекламный слоган «Это «Мерседес» среди электромобилей». Его цена — от 71 000 евро, мощность — 300 кВт, дальность пробега при идеальных условиях — 470 км, максимальная скорость — 180 км в час. Полноприводный электромобиль с двумя моторами испытывали, в частности, в условиях шведской зимы.
Porsche Taycan 4S: «уцененный» спорткар
Электромобиль за 185 000 евро? Именно столько стоит Taycan Turbo S. Осенью 2019 года его начала выпускать компания Porsche, прославившаяся спортивными автомобилями. Модель Turbo обойдется в 152 000. Чтобы несколько расширить круг потенциальных покупателей, прибавили третий вариант: Taycan 4S «всего» за 105 000. Его мощность — 390 кВт, дальность пробега — 330-400 км.
Китайские автомобили на российском рынке
Электромобиль JAC iEV7S
- Двигатель: Электромотор 92 квт
- Пробег без дозарядки: 402 км
Также выпускается под совместным с Volkswagen брендом: SOL E20X
Цена в Китае: 119.500 — 119.500 юаней (1.208.000 — 1.208.000 руб.)
Продается в России. Цена — от 2499 тыс.руб.
Преференции за счет субсидий
Но эта поддержка может вскоре превратиться в серьезную слабость. По словам Себастьяна, ЕС критически относится к протекционизму. «Новые правила, касающиеся субсидий в третьих странах, которые влияют на конкуренцию, могут стать серьезной проблемой для китайских производителей электроавтомобилей», — добавляет эксперт.
«Безусловно, у китайских производителей есть шанс, — подчеркивает Маттиас Шмидт (Matthias Schmidt), бизнес-консультант из Берлина, специализирующийся на рынке электромобилей. — После успеха Tesla надо быть идиотом, чтобы списывать их со счетов».
Штефан Братцель (Stefan Bratzel), директор Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе, на протяжении многих лет регулярно анализирует инновационные премущества производителей электромобилей. «Китайские производители автомобилей, такие как BYD, Nio или SAIC, воспринимаются как все более серьезные конкуренты на европейских рынках. Они также становятся все более и более инновационными в целом, а благодаря сотрудничеству с западными поставщиками качество также находится на должном уровне», — констатирует Братцель
Катастрофа при испытании Landwind
Первая попытка китайских автопроизводителей выйти на европейский рынок закончилась катастрофой, не успев толком начаться. 17 лет назад внедорожник Landwind полностью провалил краш-тест, проведенный экспертами немецкого автомобильного клуба (ADAC), на долгие годы подорвав имидж компании и доверие к китайским автомобилям.
Но это было давно, а сейчас ситуация разительно изменилась. Прокатная фирма Sixt недавно объявила о впечатляющей сделке: мюнхенский гигант хочет заказать 100 000 электромобилей у китайского производителя BYD к 2028 году, и поставки первых из них ожидаются уже в нынешнем году.
Китайские электромобили
- 2…
Модели внутреннего рынка Китая
Chery Arrizo 5
- Двигатель: Электромотор 120 квт
- Пробег без дозарядки: 401 км
Цена в Китае: 152.400 — 152.400 юаней (1.541.000 — 1.541.000 руб.)
Электромобиль Chery QQ Unbounded Pro
- Двигатели: Электромотор 55 квт, Электромотор 70 квт
- Пробег без дозарядки: 301 км, 408 км
Цена в Китае: 89.900 — 115.900 юаней (909.000 — 1.172.000 руб.)
Гибридный кроссовер Geely Xingyue L Hybrid
- Двигатель: 1.5T 150 л.с. L3 + Электромотор 100 квт
- КПП: DHT
Цена в Китае: 171.700 — 183.700 юаней (1.736.000 — 1.857.000 руб.)
Электромобиль Changan E-Pro
- Двигатели: Электромотор 30 квт, Электромотор 35 квт
- Пробег без дозарядки: 155 км, 210 км, 301 км
Цена в Китае: 48.900 — 63.900 юаней (494.000 — 646.000 руб.)
- Двигатель: 1.5L 95 л.с. + Электромотор 160 квт
- Пробег без дозарядки: 165 км
Цена в Китае: 171.900 — 171.900 юаней (1.738.000 — 1.738.000 руб.)
Гибридный седан Changan Eado PHEV
- Двигатель: 1T 117 л.с. L3 + Электромотор 80 квт
- Пробег без дозарядки: 60 км
Цена в Китае: 160.900 — 169.900 юаней (1.627.000 — 1.718.000 руб.)
Электромобиль Dongfeng ES600
- Двигатель: Электромотор 110 квт
- Пробег без дозарядки: 430 км
Цена в Китае: 153.800 — 153.800 юаней (1.555.000 — 1.555.000 руб.)
Электромобиль Dongfeng Mini EV
- Двигатели: Электромотор 25 квт, Электромотор 30 квт
- Пробег без дозарядки: 120 км, 180 км, 220 км
Цена в Китае: 32.600 — 59.100 юаней (330.000 — 598.000 руб.)
Электромобиль Dongfeng e Elysee
- Двигатели: Электромотор 45 квт, Электромотор 60 квт
- Пробег без дозарядки: 301 км, 300 км
Цена в Китае: 129.800 — 139.800 юаней (1.312.000 — 1.413.000 руб.)
Электромобиль Fengguang e380
- Двигатель: Электромотор 60 квт
- Пробег без дозарядки: 310 км
Цена в Китае: 144.800 — 159.800 юаней (1.464.000 — 1.616.000 руб.)
Haval H6 DHT PHEV
Третье поколение Haval H6.
- Двигатель: 1.5T 154 л.с. + Электромотор 130 квт
- КПП: DHT
- Пробег без дозарядки: 55 км, 110 км
Цена в Китае: 159.800 — 173.800 юаней (1.616.000 — 1.757.000 руб.)
Гибридный седан BYD Destroyer 05
- Двигатели: 1.5L 110 л.с. + Электромотор 132 квт, 1.5L 110 л.с. + Электромотор 145 квт
- КПП: ECVT
- Пробег без дозарядки: 55 км, 120 км
Цена в Китае: 119.800 — 155.800 юаней (1.211.000 — 1.575.000 руб.)
Гибридный кроссовер BYD Song Plus DM-i
- Двигатели: 1.5L 110 л.с. + Электромотор 132 квт, 1.5L 110 л.с. + Электромотор 145 квт, 1.5T 139 л.с. + Электромотор 265 квт
- КПП: ECVT
- Привод: Передний, Полный
- Пробег без дозарядки: 51 км, 110 км, 100 км
Цена в Китае: 154.800 — 218.800 юаней (1.565.000 — 2.212.000 руб.)
Электромобиль BYD Plus
Другое название: BYD ATTO 3
- Двигатель: Электромотор 150 квт
- Пробег без дозарядки: 430 км, 510 км
Цена в Китае: 139.800 — 167.800 юаней (1.413.000 — 1.696.000 руб.)
- 2…
Успех благодаря господдержке
Кроме того, существуют, по его выражению, фундаментальные проблемы — по сути, все китайские автопроизводители еще не крепко стоят на ногах. Без постоянной поддержки государства на местном и национальном уровне большинства из них, если не все, сегодня бы не существовало. «Прекрасно зная, что у китайского государства постепенно заканчиваются деньги на еще большие субсидии, все китайские производители устремляются за границу, чтобы там искать удачу», — поясняет Зиберт.
Грегор Себастьян (Gregor Sebastian), аналитик автомобильной промышленности из берлинского Института исследований Китая Mercator (MERICS), также считает, что государственная поддержка — включая ограничения доступа на рынок для иностранных конкурентов или субсидии для китайских производителей электроавтомобилей — в значительной степени способствовала успеху последних до сих пор.