Китайское такси

Есть и еще ряд элементов, на которые стоит обратить внимание, Во-первых, венчающий крышу козырек-дефлектор, направляющий поток воздуха вниз, на заднее стекло, и препятствующий образованию зоны разрежения, а значит, и загрязнению стекла. Во-вторых, выдвигающиеся дверные ручки – такое решение мы уже видели на массе машин, в том числе китайских, но в Voyah уверяют, что они учли все проблемы такой конструкции и у них они замерзать не будут. Наконец, накладки со специальным аэродинамическим профилем, расположенные между кузовом и боковыми зеркалами, снижают степень загрязнения боковых окон и зеркал при движении в сырую погоду.

Но давайте сделаем первую закладочку: внешность Voyah Free вполне соответствует премиальному статусу. Но и внутреннее пространство ничуть не хуже! Открываешь дверь и понимаешь, что ничуть не удивился бы, увидев на массивной ступице руля не «птицу К’юнь П’ень», а какой-нибудь более именитый логотип. Дерево в отделке салона практически не использовано, зато очень много качественной кожи. Ну и полный, так сказать, «ондулянсион на дому»: климатическая система с ароматизацией и фильтром стандарта PM2.5, сиденья с вентиляцией, подогревом и массажем и так далее.

Рядом с селектором – клавиша выбора специальных режимов. Их шесть, пять предустановленных (включая «внедорожный» режим Outing  и «спортивный» Perf) и один – индивидуально настраиваемый. Параметры режима задают не только отклик на нажатие педали акселератора, но и высоту дорожного просвета. Да, Voyah Free оснащен пневмоподвеской, и в режиме Outing просвет увеличивается на 50 мм, а в режиме Perf уменьшается на 30 мм.

Внутренняя техника тоже не отстает: например, разгон до сотни у чисто электрической версии EV занимает 4,7 секунды, а у гибридной EVR – и вовсе 4,5. Конструкция подвесок вполне соответствует такой динамике: впереди – сдвоенные поперечные рычаги, задняя подвеска – многорычажная. В сочетании с низким центром тяжести (архитектура ESSA – Electrical Smart Safety Architecture – подразумевает размещение батареи в полу салона, в пределах колесной базы) все это обещает хорошую управляемость. Единственное, что смущает – это выносливость пневмобаллонов подвески в наших условиях, но сотрудники компании уверяют, что автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров в условиях экстремальных морозов и снега, и все работало нормально. Но вообще я с большим интересом жду возможности проехаться на этом автомобиле, особенно в гибридном варианте.

Voyah Free EVR сконструирован по схеме последовательного гибрида, то есть под капотом у него стоит двигатель внутреннего сгорания, но он не имеет какой-либо механической связи с колесами. Этот дефорсированный до 96 лошадиных сил 1,5-литровый турбомотор, работая на постоянных оборотах в оптимальном режиме, занят только тем, что подзаряжает ходовую батарею меньшей, чем у чистого электромобиля, емкости, 33 кВт*ч против 106 кВт*ч. Соответственно, гибрид получился несколько легче (его масса составляет 2290 кг против 2340), а потому и динамичней, а полного бака и полностью заряженной батареи должно хватить на 860 км. При этом мотор вполне переваривает 92 бензин, а пользуясь исключительно электротягой, можно проехать 140 км. Большинству людей этого вполне хватит на поездку от дома до офиса и обратно. Правда, у гибридного автомобиля под капотом нет дополнительного багажничка емкостью 75 литров, только основной. Зато этот основной багажник имеет вполне внушительный объём в 560 литров, а со сложенным вторым рядом – 1320 литров.

Но не менее интересным оказалось и знакомство с минивэном Voyah Dream. Эти автомобили также существуют в двух ипостасях, чистого электромобиля и подзаряжаемого параллельного гибрида (PHEV), и первым на российский рынок придет именно гибридный вариант. В отличие от кроссовера Free, такой же 1,5-литровый турбомотор имеет несколько большую степень форсировки и выдает 108 л.с. Однако параллельно с ним работают и два тяговых электродвигателя, которые питаются от батареи емкостью 25 кВт*ч. Вместе они могут разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,8 секунды, при том что масса машины составляет 2620 кг. Суммарный запас хода на полном баке и заряженной батарее составляет 750 км (на самом деле, конечно, меньше, поскольку измерения проводились по циклу NEDC), а на чистом электричестве можно проехать порядка 80-82 км.

Кресло водителя и переднего пассажира не менее комфортабельны, чем те, что установлены в кроссовер Free, да и оснащение не уступает: та же аудиосистема Dynaudio и те же три 12,3-дюймовых тачскрина, объединенных в единый блок. Но все-таки здесь квинтэссенцией комфорта являются капитанские сиденья второго ряда. Во-первых, стоит отметить удобный доступ: китайские конструкторы не поскупились и оснастили автомобиль двумя широченными сдвижными дверями с электроприводом. Во-вторых, сами кресла имеют регулировку по 8 направлениям с электроприводом (угол наклона спинки, перемещение поясничной опоры вперед-назад и вверх-вниз, а также подъем подставки для ног). Есть вентиляция, массаж и подогрев сидений, порт USB, есть возврат кресла в первоначальное положение одной кнопкой, складывающиеся столики в спинке передних сидений и «Кнопка босса» (регулировка переднего правого кресла со стороны заднего пассажира). Разве что перемещать эти кресла в продольном направлении для доступа пассажиров на третий ряд приходится вручную.

Про Chery:  Последние новости от Geely kx11 и Geely впервые показали флагманский кроссовер Monjaro для России на видео

Ну а теперь – о рыночных перспективах. Честно говоря, я не вижу в числе покупателей Voyah Dream большого числа частных лиц. Все, конечно, возможно, но эти роскошные минивэны скорее будут покупать как корпоративный транспорт или VIP-шаттлы пятизвездочных отелей. И конкурентов у Dream немного, настолько немного, что можно сказать, что их и вовсе нет.  Конечно, состоятельный клиент может привезти и Toyota Alphard Executive Lounge, и Mercedes Vito с салоном, дооборудованным до уровня должной роскоши. Вот только за спиной конкурирующих марок – репутация и история, а в пользу Dream играет только новизна и технологичность.

В «Яндексе» заявили «РГ», что сервис «Яндекс.Такси» и таксопарки-партнеры не испытывают острой нехватки автомобилей, но компания ведет переговоры с различными производителями для пополнения автопарков на следующие годы. «Яндекс» в этой ситуации выступает посредником между производителями машин и таксопарками, так как может вести переговоры от имени коллектива потенциальных покупателей. Тем самым «Яндекс» обеспечит компании возможность сбыта более крупных партий автомобилей, нежели каждый конкретный таксопарк по отдельности.

Продукция BAIC Group не представлена на российском рынке, но у нее широкий модельный ряд. Chery активно развивается в России, она представлена двумя марками — Chery и Exeed. Скоро появится бренд Omoda, который должен стать альтернативой японским и немецким автопроизводителям. В Chery заявляли, что в 2023 году собираются привезти к нам два седана. При этом отмечалось, что большой интерес к этим моделям уже исходит от корпоративных клиентов.

Автомобили в таксопарках следует обновлять максимум через три года

Директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров считает, что задача по обновлению парка такси стоит очень остро. «Машины в парках такси стоит менять через три года максимум. Связано это с тем, что через три года интенсивной эксплуатации автомобиль требует значительных вложений. И для перепродажи этот срок и пробег наиболее оптимальны. Но учитывая то, что два предыдущих года был дефицит машин, а сейчас их полное отсутствие, то задача по обновлению парка такси стала очень острой у большинства перевозчиков этого рынка. У многих автомобилей неудовлетворительное состояние. И в данной ситуации владельцы таксопарков будут рады закупке абсолютно любых машин. А то, что они могут быть без ABS или подушек безопасности, это уже другой вопрос. И их отсутствие будет компенсировано более низким тарифом на перевозку», — говорит Макаров.

Гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что парк машин «Яндекс.Такси» в основном представлен Kia, Skoda, Volkswagen. «Если китайский автопром может гарантировать надежность и безопасность своих моделей, то российский АвтоВАЗ, попавший под ограничения в поставках необходимых комплектующих, пока выпускает упрощенные версии большинства своих моделей. В конце августа АвтоВАЗ заявил о том, что нашел нового поставщика подушек безопасности, и теперь ими будет оснащаться как минимум место водителя в Lada Granta. Однако последние два месяца данные модели выпускались без них, а также пока не было заявления о решении вопроса с оснащением авто ABS. Если именно эти модели будут поставляться в таксопарки, возможен рост количества ДТП», — уверен он.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отмечает, что у китайских компаний нет проблем с комплектующими и они поставляют модели, оснащенные всеми опциями безопасности. «После ухода в мае бренда Renault осталось только 800 штук Lada Vesta с ABS, ESP и подушками безопасности. При этом их стоимость составляет около 2,4-2,6 млн рублей, что слишком невыгодно для обновления таксопарков», — говорит эксперт.

Яндекс начал переговоры с китайскими производителями и «Автовазом» о поставках автомобилей для лизинговых компаний, с которыми работает Яндекс Такси. Ежегодно автопаркам, сотрудничающим с Яндексом, необходимо несколько десятков тысяч автомобилей для обновления. Пока таксомоторная отрасль не испытывает острого дефицита машин и запчастей для них — выбывание автомобилей происходит постепенно, однако со временем ситуация может осложниться из-за дефицита поставок и приостановки работы некоторых брендов на российском рынке.

Сейчас в тарифе «эконом» Яндекс Такси в основном используются Kia, Skoda и Volkswagen, однако, новых автомобилей таких марок в дилерских центрах нет.

В 2022 году многие зарубежные автопроизводители приостановили ввоз и выпуск автомобилей в России. В результате, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае 2022 года продажи новых автомобилей в России сократились на 83,5 процента, в июле — на 74,9 процента по сравнению с аналогичными периодами годом ранее.

Очевидно, что в таких условиях для обновления автопарка Яндексу придется рассмотреть другие марки автомобилей.

Яндекс направил письмо президенту «Автоваза» Максиму Соколову, в котором говорится, что Яндекс ищет поставщиков автомобилей для ключевых сервисов и деловых партнеров.

Про Chery:  В России запатентовали новый седан Chery, который можно приобрести

«Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — отметил директор по развитию бизнеса Яндекс Иван Запольский.

Помимо «Автоваза» Яндекс ведет переговоры с китайскими автоконцернами Chery и BAIC Group, а также с белорусским Unison. Китайские авто для Яндекс Такси не будут новинкой. Сервис уже сотрудничает с Geely, Chery и Haval. В июле 2022 года парк Яндекс Драйва пополнился на 200 автомобилей, в конце августа — еще на 400 автомобилей от китайских автоконцернов. Планируется, что до конца года Яндекс Драйв увеличит количество китайских машин в автопарке еще на 5-7 тысяч.

Яндекс предлагает производителям поставлять автомобили лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках, с которыми сотрудничает Яндекс.

«Автоваз» способен обеспечить автомобили для сегмента эконом-поездок — в регионах так было, по сути, всегда, — отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Теперь практика будет все шире распространяться и на столицу. С китайскими авто сложнее: поставляются в основном кроссоверы, а для такси они не очень подходят. Приход китайских седанов на российский рынок только ожидается, и обращение Яндекса может ускорить этот процесс. BAIC и Geely и сами, безусловно, понимают востребованность седанов на российском рынке, но наличие якорного партнера-гиганта сильно повышает привлекательность поставок».

Chery уже подтверждает сотрудничество с Яндекс Такси. «Мы предоставляем им автомобили в лизинг под гарантии использования в коммерческих целях», — прокомментировал директор департамента корпоративных продаж и автомобилей с пробегом «Чери Автомобили Рус» Тит Игнатьев.

Яндекс намерен выступить посредником между производителями транспортных средств и таксопарками. В плюсе от такого сотрудничества окажется каждая из сторон: производители получат гарантированных покупателей на большие партии автомобилей, а таксопарки могут быть уверены, что у лизинговых компаний будет в наличии необходимое количество транспортных средств для своевременного пополнения автопарка.

«Для российского рынка остаются открытыми локальные автопроизводители, нарастает популярность китайских производителей в России, также некоторые бренды, например, из Ирана, только планируют выход в Россию, — отмечает Исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская. — На этом фоне Яндекс может выглядеть как сильный партнер и посредник для таксопарков, потому что может гарантировать производителям долгосрочный, стабильный и прогнозируемый спрос».

Также, по словам эксперта, кроме заключения новых партнерств, таксопарки и агрегаторы могут корректировать подходы к утилизации действующих таксопарков: эффективнее распределять заказы, чтобы сокращать холостой пробег, мониторить соблюдение мер безопасности для сокращения выбывания транспорта из-за поломок.

Доводим до сведения, что банки РФ не кредитуют следующие регионы: Республика Дагестан, Магаданская область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Северная Осетия, Республика Кабардино-Балкария, Чеченская республика.

Регионы РФ, не вошедшие в вышеперечисленный список, кредитуются банками на общих основаниях при наличии у заемщика паспорта и водительского удостоверения.

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьей 435, 437, 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей обращайтесь в отдел продаж.

* Пользователь данного интернет-ресурса обратившийся, через специальные формы связи, размещённые на данном сайте, а также по средствам телефонного звонка, выражает свое безусловное согласие продолжить устную или письменную коммуникацию с помощью электронных средств связи, в т.ч.: sms-информирование, e-mail-рассылка и т.п. и т.д.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Условия кредитования

С 7 по 8 октября в Сочи прошёл форум «TAXI-2022», на котором представителям таксопарков, служб по вызову такси и власти показали новые машины для обслуживания российских пассажиров. Некоторые модели уже вышли на линию, другие начнут в ближайшее время. «Китайские автомобили» собрали всю известную информацию.

Кратко о форуме «TAXI»

Форум «TAXI» – это крупная международная конференция, посвящённая таксомоторным перевозкам. Это событие проводится раз в год, начиная с 2017-го. Сейчас за ним закрепился статус одной из главных площадок для взаимодействия автомобильных компаний, таксомоторных предприятий и органов государственной власти в данной сфере.

В этом году в рамках форума «TAXI-2022» были представлены сразу 6 китайских автомобилей. Некоторые из них хорошо знакомы россиянам, а другие – диковинные гости.

Две модели Chery

На фото Общественного Совета по развитию такси: кроссовер Chery Tiggo 7 Pro на форуме «TAXI-2022»

И начнём мы с марки Chery. В рамках форума компания представила сразу два автомобиля. Первый – кроссовер Tiggo 7 Pro, хорошо знакомый российским автолюбителям. На деле этот автомобиль уже работает в российском такси, пока преимущественно в Москве. Возможно, другим городам также будет интересно перенять столичный опыт.

А вот вокруг второго автомобиля интриги куда больше. Им оказался седан Chery Arrizo 5 Plus. Этот автомобиль привезли на форум для демонстрации корпоративным клиентам. В Китае «пятёрку» продают по цене от 69,9 до 99,9 тысячи юаней (600-860 тысяч рублей). Её габариты составляют 4680 х 1820 х 1490 мм при колёсной базе 2670 мм. В движение седан приводят два мотора на выбор. Первый – 1,5-литровый атмосферник на 116 л.с. Второй – турбомотор той же ёмкости уже на 156 л.с. Пару ДВС составляют либо 5-ступенчатая «механика», либо вариатор.

Про Chery:  Geely продажи в китае

На фото Общественного Совета по развитию такси: седан Chery Arrizo 5 Plus на форуме «TAXI-2022»

Впрочем, как пояснили «Китайским автомобилям» в представительстве Chery, речь пока не идет о том, что конкретно эта модель в итоге будет работать в такси.

Напомним, ранее «Китайские автомобили» подробно разбирались, какие седаны Chery могут появиться в России.

Evolute i-Pro

На фото Общественного Совета по развитию такси: электрический седан Evolute i-PRO на форуме «TAXI-2022»

Конечно, электрический седан Evolute i-Pro нельзя называть китайской моделью. Ведь его сборка началась на российском заводе «Моторинвест» в Липецке. Но не стоит забывать, что он построен на базе китайской легковушки Dongfeng Aeolus E70. Напомним, что габариты i-Pro составляют 4680 х 1720 х 1530 мм при колёсной базе в 2700 мм. В движение его приводит электромотор мощностью 163 л.с. и 230 Нм. А батарея на 52,99 кВт⋅ч позволит седану проехать на одном заряде больше 400 км. Цена — около 3 млн рублей без учета скидки по госпрограмме.

На такси-форумах Evolute i-Pro – довольно частый гость. Ведь ещё в августе он участвовал в Международном Евразийском Форуме «Такси» в Москве. Теперь же электромобиль добрался до Сочи. Там с ним успел ознакомиться профильный блогер Константин Манукьян.

Ему понравились просторный салон, кожаная обивка сидений и мультимедиа-система. Правда, блогер допустил ошибку, сказав, что Evolute – плод сотрудничества с китайской компанией JAC. На деле основным партнёром завода «Моторинвест» выступает Dongfeng.

Skywell ET5

На форуме дебютировал и другой электромобиль — Skywell ET5. Среднеразмерный кроссовер ценой почти в 5 миллионов рублей также позиционировали как отличный автомобиль для такси сервисов. Напомним, что размеры ET5 составляют 4698 х 1908 х 1698 мм при колёсной базе в 2800 мм. В движение его приводит электромотор на 204 л.с. Дальность хода модели – более 500 км.

Судя по первым впечатлениям, которыми поделилась компания Skywell, ET5 пришёлся по вкусу участникам конференции. Среди его преимуществ выделяли низкую стоимость обслуживания, просторный салон и низкий уровень шума во время езды. Это означает, что такие автомобили могут в скором времени появиться в российских таксопарках.

Напомним, ранее «Китайские автомобили» провели тест-драйв электрического кроссовера Skywell ET5.

Электрокары от BYD

Представитель белорусской компании SGP провёл в Сочи презентацию электромобилей BYD. Напомним, что ранее в сети появлялась информация о сотрудничестве SGP и BYD. Однако официальные представители китайской стороны не спешат подтверждать эти данные. Тем не менее, белорусская компания представила на форуме сразу два электромобиля. Правда, в цифровом варианте.

Речь идёт о двух моделях – седане BYD Qin Plus и хетчбэке BYD Dolphin. По словам гендериектора SGP, Артема Ловчева эти автомобили вполне могут стать альтернативой для Evolute i-Pro. Среди плюсов электрокаров BYD были отмечены большой запас хода (400-600 км), быстрая зарядка (с 30% до 80% за 30 минут) и периодичность технического обслуживания. Также компания готова предоставить клиентам бесперебойный доступ к запасным частям. После презентации остаётся только один вопрос: где же реальные автомобили? Но, судя по всему, электромобили BYD имеют шанс добраться до российских такси сервисов.

Кстати, «Китайские автомобили» уже сделали подробный обзор электрического седана BYD Qin Plus.

Таким образом, российские парки такси уже в скором времени могут обновить машины из Поднебесной. «Китайские автомобили» будут с интересом следить за развитием брендов из КНР в сфере такси.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

«Яндекс.Такси» уже согласовал с производителем автомобилей квоты на поставки машин для таксопарка, предполагается приобрести до 10 тысяч авто до конца 2022 года.

Как «Ведомости», ссылаясь на источники, благодаря квотам партнеры «Яндекса» смогли обеспечить АвтоВАЗ и китайские бренды Haval, Chery и Geely. Некоторые модели компания купит с 20%-й скидкой и более. КРоме того, компания ведет переговоры о ввозе еще не представленных в стране автомобилей.

В российском офисе китайского Geely подтвердили, что компания сотрудничает с «Яндексом». Подтвердили совместную работу и в Chery. Но конкретного числа машин, которые «Яндекс» мог бы получить по квотам, там не назвали. По данным Haval, в течение нынешнего года продажи автомобилей для такси составили порядка тысячи штук. В «АвтоВАЗе» и вовсе не стали комментировать.

Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Иван Запольский также не стал озвучивать подробностей.

— Планируем продолжать переговоры и наращивать квоты для партнеров до конца этого года и в течение следующего, — сказал он.

Ранее таксисты на то, что их клиенты категорически отказываются выполнять ПДД, а потому выставляют требовательным водителям самые низкие оценки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий