"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

«Космический» кроссовер CHERY TIGGO 4 — честный обзор — ruslanviktorov — LiveJournal

Начало продаж

На сегодняшний день на российском автомобильном рынке китайский кросс представлен в первом поколении в рестайлинговой версии, что неудивительно, так как в начальном кузове транспортное средство представили еще в сентябре 2022 года и практически сразу было реализовано обновление.

В текущем исполнении кросс показали на обозрение общественности в августе 2022 года, а свободные продажи стартовали лишь спустя год. По ходу реализации, модель претерпела некоторые несущественные доработки и изменения, а кроме того, не обошлась без улучшения комплектаций.

"космический" кроссовер chery tiggo 4 — честный обзор

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Перед новым годом взял на пару недель на тест кроссовер CHERY TIGGO 4 , семерку уже тестил, пятерку аж дважды и пока она считается мною самой удачной из все линейки, пришел черед TIGGO 4.

Современные автомобили давно уже не отличаются друг от друга, а в некоторых классах сложно даже различить представителей разных модельных рядов. Однако сегмент бюджетных моделей ещё не стал одинаковым – там производители все еще ведут борьбу между собой, предлагая как разное опциональное оснащение, так и яркий, оригинальный дизайн. Типичный представитель такого класса – CHERY TIGGO 4. Давайте же посмотрим, чем он так отличается от всех остальных!

Read the post in English

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Автомобиль, безусловно, привлекает к себе внимание достаточно аккуратной внешностью. Европейская версия машины колесит по дорогам аж с 2022 года, и является преемником Tiggo 7. Ни о каком слепом копировании, конечно, речи быть не может, ведь китайские дизайнеры нашли свой собственный путь в автомобильном дизайне. Если заклеить белым скотчем название марки с моделью и попросить прохожих угадать марку, вы услышите весь спектр французских и корейских марок. Про Китай никто не вспоминает, и вот почему: рельефные задние фонари, вызывают ассоциации лишь с немецкими брендами, кстати и не только фонари, ну и, вдобавок, здесь есть двухэтажная оптика спереди, сложные формы накладок и другие акценты, совершенно нетипичные для машин Поднебесной.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Chery Tiggo 4 и впрямь неплохо смотрится. Нужно только сразу абстрагироваться от того, что это «китаец», и принять во внимание тот факт, что в творческом коллективе компании Chery сегодня бал правит международное созвездие специалистов самого высокого уровня. Это наверняка поможет в объективной оценке. В общем, за внешность — зачет. А еще в активе Chery Tiggo 4 очень привлекательная цена. Теперь дело за малым — проверить, в каком соответствии находится эта цена с качеством.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Стоимость авто начинается от 884 900 и заканчивается 1 059 900 в комплектации Cosmo(как на фото), где есть все, отличный дизайн, камера заднего вида, фитнес-браслет. Да, вы не ослышались. В комплекте с автомобилем у вас есть аккуратные часы с фитнес-трекером, которые выполняют роль ключа от автомобиля. Этакое «Сяоми – топ за свои деньги». Браслет выполняет типичные функции для устройства такого класса – умеет открывать и закрывать стёкла автомобиля, автозапуск и электропривод багажника, будильник и все такое.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Еще из фишек камера заднего вида, датчики парковки и так далее, управление жестами как в BMW. Ну, не круто ли? Но, автомобиль продолжает «цеплять» мое внимание подогревом всех сидений и руля, который, кстати, нагревается по всему ободу. Подогрев лобового стекла и форсунок омывателей – тоже новинка в подобном классе автомобилей, согласны? Я впечатлён.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Кроссоверы серии Cosmo оснащаются турбированным двигателем объемом 1.5 л., 147 л.с. и шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT6. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,7 сек при расходе топлива в смешанном режиме 7,2 л на 100 км. Но это в идеале, разгон я не проверял, а вот расход меньше 10 л у меня никак не получался за 14 дней. При этом инженеры CHERY сохранили настройки двигателя для работы на бензине с 92 октановым числом.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Все мои читатели знают, что я пишу честные обзоры автомобилей, поэтому всегда пишу и про минусы автомобиля, сейчас сложно найти идеальный автомобиль и особенно в данном сегменте, поэтому и про недостатки вполне можно позволить себе упомянуть.

Паркетник построен на той же новейшей платформе T1X, что и Tiggo 7, а подвеску, говорят, китайцы настраивали совместно с инженерами британской компании Lotus Engineering. Характером Tiggo 4 похож на старшего брата: мелкие изъяны покрытия и волны подвеска тоже отрабатывает неплохо, но на «лежаках» взбрыкивает.

С тормозами проблем нет, управляемость тоже отличная: на прямой Tiggo 4 не нервничает, да и в поворотах за траекторию держится, но крены в виражах присутствуют. Ну и главный минус отсутствие полного привода. В скользкую погоду я пару раз на ровном месте пробуксовывал и машина не хотела двигаться.

Габариты кроссовера Tiggo 4 составляют: длина — 4318 мм, ширина — 1831 мм, высота — 1662 мм. Благодаря колесной базе 2610 мм салон автомобиля получился просторным и вместительным, в сравнении с другими представителями данного сегмента кроссоверов. В зависимости от положения задних сидений объем багажного отделения варьируется от 340 до 1100 литров. Клиренс у кроссовера Chery Tiggo 4 равен 190 мм. Передняя подвеска типа McPherson и задняя — независимая многорычажная.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Салон, несмотря на внешние маленькие габариты, достаточно просторный. На заднем ряду достаточно места даже для людей высокого роста. Тоннель на полу мал, подлокотник — с подстаканниками, а у роботизированной версии, помимо обогрева, есть и дефлекторы вентиляции. Для полного счастья не хватает только откидывания спинок.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Водительское сиденье хорошо спрофилировано, и подушка не слишком короткая, чем иногда грешат даже японцы. В дорогих комплектациях есть электрорегулировки по восьми направлениям, включая поясничную опору. Даже в отсутствие настройки руля по вылету (колонка двигается только вверх-вниз) удобно устроиться на рабочем месте не проблема. Отделка сидений искусственной кожей в В-классе редкость.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Вернемся вперед. У водителя отличный обзор благодаря крупным наружным зеркалам. Запоминается приборная панель с асимметричными дефлекторами по центру. Любители все потрогать не будут разочарованы: создатели Tiggo 4 не поскупились на мягкий пластик.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Да, внутри автомобиль не разочарует никого, тут «четвертый» выступает в высшей, самой продвинутой лиге, ведь в арсенале – большой 9-дюймовый экран мультимедийной системы. Очень крутая музыка. Причем управлять функциями можно привычными касаниями пальцев, а можно жестами, помахивая рукой вверх-вниз. Взмах – и переключились аудиофайлы, музыка зазвучала громче, в салоне стало теплее…это вам привет от BMW. Прикольно.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Багажный отсек вместительный и в целом грамотно скомпонован, под полом размещается докатка, отделка аккуратная, однако при складывании спинок задних кресел образуется довольно высокая ступенька.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Вариатор работает вполне адекватно. По умолчанию на автомобиле установлен режим Eco, в спортивном режиме динамика заметно лучше.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Если же рассматривать исключительно переднеприводные кроссоверы, то Chery Tiggo 4 на сегодняшний день – одно из лучших предложений на рынке по соотношению цены и качества.

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Tiggo 4 действительно неплох за свои деньги, если он новый. От полного привода не откажутся дачники, которым не хочется смотреть в сторону «дастероподобных» автомобилей, монополизировавших класс лёгких кроссоверов, изредка делящих пальму первенства с корейцами. В принципе, автомобиль выполняет свою задачу хорошо. А мы, как покупатели, всегда хотим большего — полный привод, улучшенную подвеску и шумоизоляцию. Услышат ли нас? Время покажет!

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Плюсы:
— Приятный экстерьер и интерьер.
— Фитнес-браслет и другие техно-фишки.
— Работа двигателя.
— Цена.

Минусы:
— Недостаточная шумоизоляция.
— Отсутствие полного привода.
— Не доработанная подвеска.

АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» планирует в 2020 году внести изменения в текущий модельный ряд: в марте состоится старт продаж кроссовера TIGGO 8, во 2 квартале список комплектаций TIGGO 4 будет расширен до пяти, в 3 квартале ожидается появление TIGGO 7 PRO, в 4 квартале — TIGGO 2 PRO.

Ну и небольшой видосик:

"Космический" кроссовер CHERY TIGGO 4 - честный обзор - ruslanviktorov — LiveJournal

Спасибо большое АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» за предоставленный автомобиль.

https://www.facebook.com/cheryrussia

https://vk.com/cheryrussia

https://www.youtube.com/user/rucherycars

https://www.instagram.com/new-chery.russia/

https://ok.ru/group/53683542098091

https://www.new-chery.ru/

§

  • Пару недель назад мы решились купить новый автомобиль, да, время не особо подходящее, долго раздумывали, но все-таки решились, долго выбирали,…

  • Ура, накопился у меня материал для полноценного поста про автомобили. И сегодня показываю вам. На заглавном фото легендарный ЗИС, который…

  • Накопилась тут у меня очередная коллекция автомобилей, как редких, так и не очень, вот и решил поделиться. На заглавном фото, если я не ошибаюсь…

  • Как-то ещё осенью довелось нам сходить в Музей автомобильных историй. Я долго приглядывался и сомневался, стоит ли идти. Сайт музея лично у меня…

  • Много классных тачек набрал за это лето, накопилось на полноценный пост, так что решил показать, традиционно прошу девушек не обижаться, что пост…

  • Это напоминало любовь с первого взгляда. Несколько лет назад я увидел прототипы нового Suzuki Jimny, и когда узнал, что малыш сохранил раму и…

  • Совсем недавно мне посчастливилось очередной раз взять на тест-драйв автомобиль марки Chery, до этого я тестировал 4, 5 и 7 модели, на этот раз…

  • Я всегда путешествую на машине, особенно на различных курортах — так намного интереснее и удобнее. В Крыму вам точно нужна машина. Ездить по…

  • Накопил наконец-то материал на полноценный пост, за зиму успел набрать. Начнем мы сегодня вот с такого бедного Мустанга, жаль его бедолагу в таком…

  • Comfort

    Еще одна комплектация с 1,5-литровым «атмосферником» и механической трансмиссией, за которую будущему владельцу придется заплатить 1 209 900 рублей. В этой версии кроссовер оснащается такими опциями, как мультифункциональное рулевое колесо, кожаная обивка сидений, центральный подлокотник сзади, электрический подогрев руля и лобового стекла, система контроля давления в шинах, кондиционер с ручным управлением.

    Cosmo

    Потенциальному покупателю придется заплатить за автомобиль в топовой версии 1 489 900 рублей. Эта модель оснащена 1,5-литровым турбомотором и роботизированной КПП. Здесь предусмотрены такие опции, как:

    • аудиосистема с голосовым управлением;
    • переключатель режимов движения;
    • электроподогрев задних сидений;
    • цифровая приборная панель с экраном на 7 дюймов;
    • светодиодные дневные ходовые огни;
    • электронный стояночный тормоз;
    • алюминиевые диски на 18 дюймов.

    Стоит отметить, что при необходимости, можно дозаказать некоторые опции, отвечающие за безопасность и комфорт за отдельную плату, как в этой модификации, так и в предшествующих версиях.

    Luxury

    За автомобиль Chery Tiggo 4 2022 в этой комплектации потенциальному покупателю придется заплатить 1 289 900 рублей. Преимущество этой версии в наличии вариативной коробки переключения передач, которая работает в паре с 1,5-литровым «атмосферником». Что касается изобилия опций, то здесь предусматривается наличие 17-дюймовых алюминиевых дисков, штатной системы навигации, камеры заднего вида, а также 9-дюймового экрана системы мультимедиа.

    Techno

    Предтоповая версия автомобиля, которая в отличие от остальных модификаций оснащается 2,0-литровым силовым агрегатом и вариатором. Стоит такой кроссовер 1 389 900 рублей. Здесь производитель предусмотрел наличие таких опций, как зеркало заднего вида в салоне с антибликовым покрытием, аудиосистема на 6 динамиков, круиз-контроль с кнопками управления на руле, электропривод водительского кресла, функция дистанционного запуска двигателя.

    Tiggo 4

    Комплектация Base включает электроусилитель рулевого управления, задние датчики парковки, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, обогрев передних сидений, боковые зеркала с электрической регулировкой, обогревом и повторителями поворотов, четыре электростеклоподъемника, LED-ходовые огни, литые диски R16, датчики давления в шинах (TMPS) и новейшую систему курсовой устойчивости от Bosch версии 9.3, которая включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему динамической стабилизации (ESP), помощника при экстренном торможении (HBA), систему удержания при старте в гору (HSA), систему контроля тягового усилия (TCS) и многое другое.

    Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1.5 литра (113 л. с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач.

    Безопасность

    Ни для кого не секрет, что в современном автомобиле помимо оснащения и силовой части, особого внимания заслуживает безопасность. В этом плане китайский кроссовер не может похвастаться впечатляющими результатами. Несмотря на наличие 4 – 8 подушек безопасности в зависимости от комплектации, трехточечных ремней, а также многочисленных систем и креплений детских кресел ISOFIX, показатели кросса оставляют желать лучшего.

    Согласно тестированию C-NCAP, этот современный автомобиль набрал всего лишь 53,4 балла в общей сложности, что говорит о не самых лучших последствиях для водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. У большинства «одноклассников» результаты этого же тестирования заметно выше.

    В родной стихии

    На самом деле Tiggo 4 с его безальтернативным передним приводом позиционируется как городской кроссовер и в этой роли выглядит куда более органично, чем на горных валунах и в пыли каньонов. Хорошая обзорность с места водителя, небольшие габариты (длина – 4 318 мм) и бодрая разгонная динамика позволяют уверенно маневрировать в плотном транспортном потоке.

    Но есть неприятный нюанс, который приходится учитывать: коробка Getrag при старте в горку на ровном асфальте иногда допускает небольшое откатывание машины назад, что может испугать и заставить ударить по тормозам или дёрнуть за ручник. В последнем случае правая рука будет жадно хватать пустоту, так как версия Cosmo снабжена электромеханическим стояночным тормозом, и срабатывает актуатор отнюдь не мгновенно. 

    Кроме того, после трогания с места набора скорости без участия педали акселератора, как у машин с гидромеханической АКП, не происходит, поэтому для того, чтобы быстро подтянуться вперёд в пробке и не создавать соблазнительное для других участников дорожного движения окно между вашим и едущим впереди автомобилем, приходится давить на газ.

    Так вот, после нажатия на газ возникает заминка, а если жать ещё сильнее – автомобиль слишком резко срывается вперёд, и его приходится так же резко осаживать тормозами. С непривычки выходит дерготня – что-то подобное было с ранними ВАЗовскими машинами с «роботом» АМТ, но и они модернизировали коробку, внедрив «ползущий режим» в 2022 году.

    Приноровиться, конечно, можно, но зачем, когда на рынке есть, например, протестированный нами недавно Changan CS35 Plus (это прямой конкурент Chery Tiggo 4) с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin, который вообще не требует от водителя никакой адаптации – сел и поехал.

    Стоит отдать должное: за городом Tiggo 4 с турбомотором и коробкой DCT, конечно, едет гораздо веселее, чем Changan CS35 Plus: достаточная мощность и более сложное шасси, состряпанное по британским рецептам, позволяют всерьёз говорить об удовольствии от вождения китайского кроссовера.

    Tiggo 4 надёжно держит прямую, чутко реагирует на повороты руля и не рыскает по траектории, что избавляет водителя от поискового подруливания. Подвеска у Tiggo 4 плотнее, чем у Tiggo 7, на котором нам также дали прокатиться для сравнения, крены в поворотах меньше, склонности к вертикальной раскачке не обнаружено.

    Увы, Tiggo 4 оказался заметно шумнее, чем Tiggo 7: на скоростях до сотни слишком сильно слышен двигатель, а после ста досаждает аэродинамический шум.

    Дизайн

    В отдельном порядке стоит обратить внимание на внешность представленного здесь автомобиля. С первого взгляда, может показаться, что речь идет про очередной унылый бюджетник с посредственным экстерьером. Однако, если внимательно присмотреться к автомобилю, то подобное мнение немедленно пропадает.

    Китайский кросс смотрится стильно, эффектно и привлекательно. Не отталкивает даже эмблема марки Chery. В целом, по периметру, это стандартный ультрасовременный кроссовер небольших габаритов, однако, если приглядеться к передней стороне, то в глаза бросается агрессия и дерзкий настрой. Отдельно стоит упомянуть, что здесь читаются черты иных моделей, представленных в этом классе.

    Что касается оформления салона, то оно выполнено максимально просто и продуманно, чтобы у автолюбителя в пути не возникали трудности с поисками элементов управления. Салон преимущественно темный, а это, позволяет не отвлекаться на лишние мелочи во время движения.

    Здесь просматривается оригинальная компоновка, а кроме того, максимально эффективное применение всех доступных для авто технологий. Салон «китайца» привлекает, однако, это лишь первоначально, так как со временем подобное обустройство непременно приестся, и владельцу захочется чего-то более эффектного и современного.

    Достоинства и недостатки

    Разобрав практически все моменты, связанные с этим автомобилем, в отдельном порядке нужно обратить внимание на основные преимущества и недостатки модели. Начать оценку следует с обзора преимуществ, так как их заметно больше в сравнении с минусами:

    • доступная по сегодняшним меркам цена;
    • богатое на фоне конкурентов оснащение;
    • продуманная для современных реалий силовая часть;
    • эффектная внешность и привлекательный интерьер;
    • представлено сразу пять разных вариаций;
    • доступность в содержании после покупки.

    Разумеется, нельзя в данном случае оставить без внимания и недостатки этой модели. В частности, кросс оборудован только системой переднего привода и не готов для вылазок на активный отдых, модель обладает посредственной шумоизоляцией, не самая впечатляющая силовая часть, низкий уровень безопасности.

    Комплектации и цены

    Как уже было сказано ранее, сейчас в свободной продаже эта модель представлена сразу в нескольких комплектациях. В зависимости от оснащения и выбранной силовой части расценки на авто варьируются в диапазоне от 1 109 900 до 1 489 900 рублей. Примечательно, что это не окончательные значения, по той простой причине, что в каждой версии модель Чери Тигго 4 2022, можно дооснастить некоторыми опциями, правда в этом случае предусматривается дополнительная плата от потенциального покупателя.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5T DCT Cosmoоктябрь 2022 —1459900ПереднийРКПП 614989.7190147 (108) / 55007,2
    21.5 MT Base2020 —1069900ПереднийМКПП 5149913.9175113 (83) / 61506,9
    31.5 MT Comfort2020 —1189900ПереднийМКПП 5149913.9175113 (83) / 61506,9
    41.5 CVT Luxury2020 —1259900ПереднийВариатор149914.6165113 (83) / 61507,5
    52.0 MT Start2022 — декабрь 20201059900ПереднийМКПП 5197112180122 (90) / 55008
    62.0 CVT Techno2022 —1359900ПереднийВариатор197114174122 (90) / 55008,2
    72.0 CVT Comfort2022 — 20201079900ПереднийВариатор1971None165122 (90) / 55008,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Конкуренты

    Многих соотечественников интересуют именно компактные кроссоверы для повседневных поездок в городе и вблизи его окраин. Именно поэтому не стоит удивляться, что этот «китаец» имеет массу конкурентов, среди которых, в отдельном порядке нужно рассмотреть следующие модели:

    Матчасть

    Идея штурмовать каменистые косогоры на переднем приводе и с автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT, он же в простонародье «робот») и впрямь не самая благоразумная. Версию с этой коробкой, а также с 1,5-литровым бензиновым турбомотором Chery запустит в продажу в октябре.

    Шестиступенчатый агрегат от Getrag/Magna отнюдь не нов. Это хорошо известная АКП, предлагавшаяся под брендом PowerShift для Фокусов третьего поколения. Сцепления здесь работают всухую (есть и «мокрый» PowerShift, но это совсем другая коробка), и фокусоводы хлебнули с ней немало горя – с вилками сцепления, блоком управления и не только. Чего уж греха таить, неудачный «робот» стал одной из причин коллапса «синего овала» в нашей стране.

    Инженеры Getrag эту коробку в очередной раз доработали, снабдили новым алгоритмом переключений, и на Tiggo 4 она теперь не доставляет тех проблем, что раздражали на Фокусе: плавно трогается с места не только вперёд, но и назад, в том числе на уклоне, плавно переключается на ползущих скоростях.

    Хотя тенденция к зависанию на передаче при интенсивных разгонах у коробки Getrag осталась, причём даже в режиме Eco. С другой стороны, именно эти зависания, возможно, страхуют коробку от ударных переключений, какие наблюдались, например, на 7-ступенчатом автомате типа DCT кроссовера Haval F7 (эту коробку компания Great Wall разработала самостоятельно): когда водитель отпускает газ, а затем резко прибавляет, китайская коробка теряется, не понимает, чего от неё хотят, и начинает «путать» передачи.

    На грунте гетраговский DCT честно держит выбранную в ручном режиме передачу (была востребована преимущественно первая), позволяя Tiggo 4 при отключённой противобуксовочной системе медленно, но верно вскарабкиваться на крутые горки. На этом пользу от ручного режима можно считать исчерпанной: с обгонами, как уже было сказано выше, Tiggo 4 справляется и без него, а эффективно тормозить передачами, к сожалению, не получается – электроника просто не позволяет включить ступень, не соответствующую, по её мнению, текущей скорости.

    Теперь к двигателю. Бензиновый 1,5-литровый агрегат SQRE4T15B – это эволюция уже известного по Tiggo 7 мотора SQRE4T15. Отличия сводятся к более эффективному интеркулеру с жидкостным охлаждением вместо воздушного и измененным выходным характеристикам: максимальная мощность снизилась со 152 до 147 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 205 до 210 Нм и доступен в диапазоне от 1 750 до 4 000 об/мин (у агрегата без литеры «В» – при 2 000 — 4 000 об/мин).

    В остальном всё то же самое: распределённый впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки фаз газораспределения и длины впускного тракта, рециркуляция отработавших газов. Отсутствие непосредственного впрыска, конечно, заочно заставило подозревать мотор в повышенном топливном аппетите, но практика показала, что расход бензина вполне приемлемый: на дорогах с твёрдым покрытием с учётом алматинских пробок – не более 10,5 л/100 км, на горных грунтовых дорогах – 12,5 л/100 км.

    Модульная платформа T1Х представлена в России только в переднеприводном варианте на кроссоверах Tiggo 7 и Tiggo 4. На «четвёрке» колёсная база ужата с 2 650 до 2 610 мм ради попадания в более низкий размерный класс. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – многорычажная, причём нижние поперечные рычаги очень длинные, существенно ограничивающие геометрическую проходимость автомобиля при заявленном дорожном просвете в 190 мм.

    Важное техническое отличие версии Cosmo (только для неё доступен дуэт из турбомотора и «робота») – электроусилитель руля вместо гидравлического у более доступных версий Tiggo 4 и всех версий Tiggo 7. Переход на «электричество» обеспечил кроссоверу более чёткий ноль на прямых и, как ни странно, более естественное реактивное усилие на руле в поворотах (обычно гидравлика всё-таки информативнее).

    Потенциальный бестселлер?

    Цена на версию Cosmo пока не объявлена, но из намёков представителей Chery ясно, что вряд ли разница по сравнению с версией Techno (у неё чуть более скромное оснащение, 2,0-литровый атмосферный мотор и вариатор) составит более ста тысяч рублей. Версия Techno сейчас стоит 1 099 900 рублей — то есть, за Cosmo попросят примерно 1,2 млн рублей – в сущности, столько же, сколько за топовый Changan CS35 Plus.

    Ох и плотная же борьба будет между «китайцами»! От 1,2 млн можно сразу смело отнять сто тысяч, так как, по словам Антона Ганжи, 80% сегодняшних клиентов Chery берут машины в кредит и по программе трейд-ин, а за это всегда даются дополнительные скидки.

    В первом полугодии лидером продаж марки Chery в России был допотопный к плане конструкции Tiggo 3: продано 1 547 штук, тогда как всех автомобилей Chery – 2 767 штук. Во втором полугодии, по словам директора по продажам «Чери Автомобили Рус», ситуация изменится: последние два месяца лучше прочих моделей продаётся Tiggo 7, а потенциальный лидер – это именно Tiggo 4.

    Внутреннего каннибализма, как нам объяснили, не будет, несмотря на то, что сейчас российская линейка Chery состоит из пяти близких по цене и размерам переднеприводных кроссоверов. Tiggo 3 – это условно «Chery для бедных». Устаревший Tiggo 5 скоро сойдёт со сцены – его, к слову, сейчас выбирают те, кто любит консервативный солидный дизайн.

    Будущее Tiggo 2 под вопросом, так как модель не пошла, и дилеры просят больше её не присылать. Tiggo 5 через года полтора-два переживёт смену поколений, то есть, по сути, вышел на финишную прямую текущего жизненного цикла. Получается, что наиболее свежий и долгоиграющий продукт – это как раз Tiggo 4.

    В ближайшем будущем линейка Chery пополнится флагманским среднеразмерным кроссовером Tiggo 8 и седаном Arrizo 6. Отдельным фронтом пойдут модели премиального бренда Exeed.

    Рождённый ползать

    И вот с таким бледным по оффроудным меркам арсеналом кроссоверы Chery Tiggo 4 отправились штурмовать сначала Чарынский каньон, а затем плато Ассы. В обоих случаях под колёсами был сухой каменистый грунт, причём местами камни смешаны с песком и извёсткой.

    В дождь у Tiggo 4 в таких условиях, вероятно, не было бы никаких шансов, но посуху машины упорно ехали вперёд, скрежеща днищем и рычагами подвески о наиболее крупные и выпирающие камни. Глубокая колея, раскатанная внедорожниками и грузовиками, Tiggo 4 противопоказана из-за упомянутой особенностей конструкции задней подвески, так что приходилось старательно выбирать более-менее ровные участки.

    Энергоёмкость, понятное дело, легковая, ходы подвески небольшие, так что тряска при езде по грунтовым дорогам неизбежна, но надо отдать должное: при замыкании на буферы отбоя подвеска не издаёт душераздирающего металлического лязга, как у некоторых японских кроссоверов.

    Рулевая колонка при езде по кочкам немного гуляет, но электроусилитель хорошо сглаживает удары, поэтому из рук баранка не рвётся – нужно лишь достаточно крепко держать её обеими руками, чтобы ведущие колёса «копали» в нужном направлении. Детали интерьера при тряске не гремят, «сверчки» после примерно 250 км горных мытарств не завелись, что свидетельствует о либо высокой жёсткости кузова, либо хорошем качестве сборки, либо о том и другом одновременно.

    Коробка Getrag пытку бездорожьем выдержала достойно: только один раз в конце затяжного подъёма с безжалостным буксованием запахло палёным сцеплением. Для облегчения работы тормозов на спуске можно пользоваться круиз-контролем, клавиши управления которым удачно расположены на левой ступице руля – всего два клика, и электроника сама душит двигатель, поддерживая заданную скорость.

    В целом по сухой и достаточно твёрдой земной поверхности ездить на Chery Tiggo 4 можно. Но не хочется, так как езда получается некомфортной и медленной, а частый физический контакт кузова и подвески с грунтом заставляет переживать за сохранность машины и потенциальную утрату товарного вида.

    Технические характеристики

    Для того чтобы оценить автомобиль Чери Тигго 4 2022 в новом кузове в полной мере, стоит особое внимание обратить на основные технические характеристики кроссовера, и лишь после этого рассматривать представленные в России комплектации и предусмотренные производителем цены.

    Ключевая особенность модели, это эффектная внешность, что автолюбители без особых проблем могут оценить по фото, либо при визуальном обзоре авто, встретив на дороге общественного пользования, либо обратившись в любой дилерский центр марки Chery. В любом случае, автомобиль заслуживает внимания.

    Прежде всего, перед обзором габаритов транспортного средства, стоит рассмотреть силовую часть, которая. В настоящее время, представлена тремя на выбор основными агрегатами. В данном случае, речь идет про следующие вполне достойные установки:

    • 1,5-литровый бензиновый двигатель атмосферного типа, вырабатывающий до 113 л.с. и 138 Н*м момента (используется в самых доступных генерациях);
    • 1,5-литровый турбокомпрессорный бензиновый мотор, генерирующий 147 л.с. и 210 Н*м крутящего момента (этот двигатель ставится в некоторых модификациях);
    • 2,0-литровый бензиновый двигатель атмосферного типа с отдачей в 122 л.с. и 180 Н*м крутящего момента (используется только в версии Techno).

    В зависимости от версии, на автомобиль ставится 5-ступенчатая механическая коробка, бесступенчатый вариатор или 7-диапазонный «робот» на два сцепления. В продаже представлены только переднеприводные версии, получившие следующие размеры:

    • длина – 4 318 мм;
    • ширина – 1 831 мм;
    • высота – 1 662 мм;
    • колесная база – 2 610 мм;
    • клиренс – 190 мм;
    • снаряженная масса – 1 350/1 489 кг. (зависит от версии).

    Стоит отметить, что речь в данном случае идет про компактный пятиместный автомобиль, который имеет просторное багажное отделение на 340 литров. Объем багажника можно увеличить до 1 110 литров. Топливный бак вмещает 57 литров бензина.

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Если автолюбитель раздумывает над приобретением кроссовера Chery Tiggo 4 2022, то он должен принимать во внимание тот факт, что это полностью городская модель, несмотря даже на внушительный по сегодняшним меркам клиренс в 190 мм. В продаже представлены только переднеприводные вариации.

    Что касается управляемости, то она находится на весьма достойном уровне. При движении по городу и в условиях трассы, эта модель позволит автолюбителю в полной мере насладиться комфортом и удобствами в движении. Этот кросс оснащается качественной и неприхотливой подвеской умеренной жесткости, что позволяет не замечать на своем пути разные мелкие искусственные неровности. Примечательно, что динамика модели также не впечатляет в сравнении с теми же самыми немцами. До первой сотни авто разгоняется за 9,7 – 13,9 с, а максималка ограничена отметками в 175 – 190 км/ч.

    Фитнес-ключ, кидание пальцев и другие особенности оснащения

    Антон Ганжа рассказал, что российскому представительству Chery стоило немалых усилий выбить у китайцев полноценный зимний пакет для Tiggo 4, которого нет на рынке Поднебесной: предусмотрен подогрев всех сидений, руля (хотя и только в местах основного хвата), лобового стекла по всей площади и форсунок стеклоомывателя.

    Ценность этого оборудования для российского потребителя переоценить трудно, равно как и почти полную оцинковку наружных панелей кузова. Отсутствует защитный цинковый слой только на крыше и капоте, что как раз странно: кромки капота и крыши традиционно страдают от «пескоструя» и покрываются сколами, которые в отсутствие должного антикора со временем «зацветают».

    Отсутствие новомодных систем активной безопасности вроде системы слежения за разметкой, мониторинга слепых зон и адаптивного круиз-контроля вряд ли отпугнет отечественную публику от «китайца» – в нашей стране к этим системам пока не привыкли даже покупатели премиальных моделей, в приоритете другие ценности. Но подушек безопасности в комплектацию Cosmo добавили: помимо двух фронтальных появились боковые и оконные.

    Система распознавания жестов, когда можно движением рук увеличить громкость музыки или «сменить пластинку», – не более, чем имиджевая фишка, рассчитанная на вау-эффект, но по факту бесполезная. Хотя можно похвастаться перед друзьями, что такая же фича доступна, например, на BMW 5-й и 7-й серий последнего поколения.

    А вот климат-контроля, даже однозонного, для Tiggo 4 не предусмотрено в принципе, и это, конечно, упущение: в топ-версии хочется нажать заветную кнопочку Auto на блоке климата и больше не думать о «погоде», но в данном случае приходится всё время что-то регулировать вручную – через экран мультимедийной системы или физические рукоятки под ним.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий