Новый флагманский кроссовер CheryExeed VX, который совсем скоро должен появиться России, прошел краш-тест в Китае в рамках программы Top Safety, сообщает портал «Китайские автомобили». В ходе испытаний два автомобиля столкнули друг с другом, при этом машины двигались на встречу друг другу со скоростью в 64 км в час и под углом 15 градусов. Как рассказали организаторы теста, таким образом они хотели сымитировать реальное столкновение на трассе.
В результате столкновения премиальные кроссоверы получили различные повреждения. Сильнее пострадал CheryExeed VX, который двигался по прямой траектории. При этом все аварийные системы машин сработали должным образом, а топливная система не пострадала. Кроме этого, показания, снятые с манекенов, позволяют утверждать, что пассажиры в ходе такой аварии смогли избежать тяжелых травм. В итоге автомобиль получил высший балл по безопасности.
В Россию CheryExeed VX должны привезти до конца нынешнего года. Автомобиль будет доступен с 2,0-литровым бензиновым турбомотором, отдачу которого в целях снижения ставки транспортного налога ограничат 249 лошадиными силами. Двигатель работает вместе с семиступенчатой роботизированной коробкой передач и с двумя сцеплениями и полным приводом.
На данный момент бренд CheryExeed представлен в России единственным кроссовером TXL, длина которого составила 4775 мм, а размер колесной базы — 2800 миллиметров. Дорожный просвет автомобиля равен 210 миллиметрам. Автомобиль предлагают с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым двигателем, выдающим 186 л. и 285 Нм крутящего момента.
Результаты любого эксперимента оцениваются через два ключевых параметра — достоверность и воспроизводимость. Проще говоря, можно ли верить полученным данным, и вправе ли мы полагать, что каждый раз все будет именно так. А китайский автопром до сих пор кажется скорее экспериментом, чередой проб и ошибок, нежели полноценной индустрией — и в этом нет ничего зазорного, если ты молод, дерзок и решил захватить мир, хоть пока и не очень понимаешь, что конкретно для этого нужно. Но и результаты получаются соответствующие.
Вопросы к достоверности начинаются сразу же: вот скажите, про какой автомобиль эта статья? Вроде бы он называется Exeed VX, но папка с инструкцией и чехол с огнетушителем/тросом/аптечкой несут еще старую «гибридную» маркировку Cheryexeed. Ее российский офис Chery сначала выдумал под дебют младшей модели TXL, год спустя отправил в утиль (в обоих случаях ради простоты позиционирования!), но запас изготовленных аксессуаров, видимо, пока не иссяк.
В России Exeed VX представлен в двух комплектациях Luxury и President за 3,3 и 3,6 млн рублей соответственно. Обе оснащены богато, а в активе самой крутой — комплекс ассистентов активной безопасности, водительское кресло с электрорегулировками и система ионизации воздуха.
Как известно, до конца текущего года китайский производитель премиальных автомобилей Exeed привезет на российский рынок свой флагманский кроссовер VX, который многие называют конкурентом Toyota Highlander и Land Cruiser.
Накануне в Сети был опубликован краш-тест данной модели, который демонстрирует, насколько безопасным является паркетник. Причем испытание было проведено не в привычном режиме, а отличалось повышенной сложностью, поскольку в ходе его проведения произошло столкновение двух Exeed VX, движущихся навстречу друг другу на скорости в 128 км/ч.
Краш-тест кроссовера CheryExeed VX
В результате такого ДТП обе модели разлетелись в разные стороны. Кроссовер, получивший удар, пострадал сильнее, а его передняя стойка была деформирована. По данным комиссии, обе модели проявили себя с точки зрения безопасности более, чем достойно. Их двери после столкновения разблокировались, подушки сработали четко, а топливная система не пострадала. В результате, обе модели получили предельно возможный балл за краш-тест. Причем тот кросс, который принял на себя удар, заработал оценку в 99,8%, а тот, который его нанес, отличился 100-процентным результатом. Подобными характеристиками обладает Toyota Land Cruiser.
По мнению специалистов, подобного показателя кроссовер сумел добиться благодаря своей платформе M3X, которая приблизительно на 70% состоит из высокопрочных сортов стали и по показателям жесткости кузова даже превосходит модель Jeep Grand Cherokee.
Габариты флагманского Exeed VX составляют 4970х1940х1795 мм, а расстояние между осями достигает 2900 мм. Перечень доступных двигателей включает два турбомотора объемом 1,6 и 2 литра, которые взаимодействуют с «роботом» на 7 скоростей, а также передним либо полным приводом. Цена паркетника на территории Китая находится в пределах 1,9-2,6 миллионов рублей.
В Китае объявлен старт предварительных продаж нового семиместного кроссовера Chery Exeed VX. На местном рынке авто будет доступно в 4 версиях и составит конкуренцию Kia Sorento, который дороже на 400 тысяч руб. Две из них, оснащенные 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом, будут продаваться по цене от 170 000 до 180 000 юаней (1,9 — 2,05 млн рублей). Две другие версии с более мощным 2,0-литровым турбомотором оценены в 190 000 — 230 000 юаней (2,15 — 2. 6 млн рублей).
Exeed VX позиционируется, как среднеразмерный семиместный кроссовер со следующими габаритами: длина — 4970 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1788 мм, колесная база — 2900 мм. Внешне модель выделяется плавными линиями на кузове и наличием хромированных элементов. В передней части расположена массивная радиаторная решётка с тремя хромированными горизонтальными планками. Внизу бампера установлена защитная пластиковая накладка серебристого цвета (источник).
В задней части также имеется защитная вставка, в которую внедрены 2 патрубка выхлопной системы. Объединённая световая оптика протянулась во всю длину кормы и слегка сползает на крылья. При отделке салона кроссовера производитель использовал качественные материалы. Приборная панель и дисплей мультимедийной системы объединены под одно стекло. Это придает интерьеру современный и технологичный вид. Система мультимедиа работает под управлением “операционки” Lion 4.
Для управления системой климат-контроля используется сенсорная панель. Салон кроссовера имеет вставки из дерева, покрытые рояльным лаком. Сиденья обиты качественной перфарированной кожей. Все версии Exeed VX имеют компоновку сидений 2+3+2. Второй ряд укомплектован отдельным блоком управления климатической системой и разделительным подлокотником. Касаемо оснащения, то все версии Exeed VX базово будут иметь:
- панорамный люк;
- датчики давления в шинах;
- систему кругового обзора;
- систему индукционного открытия багажника;
- доступ в салон и запуск двигателя без ключа;
- сервопривод переднего ряда сидений;
- датчики дождя и света.
Под капот базово производитель устанавливает 1,6-литровый турбированный двигатель, который вырабатывает максимально 202 л. и 290 Н*м крутящего момента. Дополнительно предлагается 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом, мощность которого составляет 255 л. и 390 Н*м крутящего момента.
Красноярск
2 месяца назад Сообщений: 2221
VX, 2022 год, 2000 куб. , Бензин, Автомат, Полный привод, President
Был на тест-драйве. У самого Кодиак 2,0 бензин, Style,7 мест. Понравился салон. Большой, современный, сенсорные кнопочки, простроченная «кожа». Сиденья достаточно удобные, имеют память — отрегулировав под себя, на центральном дисплее высвечивается запрос о записе в одну из трех ячеек памяти. Оба дисплея цифровые, на главном меняются темы. 3 или 4 их. На проекции на лобовое можно выбирать что будет высвечиваться помимо скорости. Сама проекция может регулироваться по высоте и перемещаться влево-право; можно увеличить либо уменьшить. На среднем ряду очень просторно за собой (192см), двигаются продольно и меняется угол наклона спинки. 60:40 складываются. Подогревы сидушек и 3х зонный климат. Третий ряд просторнее чем на Кодиаке, места для ног больше. Огромная панорама на всю крышу впечатляет. Шторка и люк на кнопочках. Багажник даже при разложенном третьем ряде как у небольшого хэтчбэка типа Типа Витца/Иста. При сложенных сиденьях большой. Я даже не представляю чем его можно забить. Динамика мотора. Не скажу что пушка, едет субъективно быстрее Кодиака, но подхват при 140 более энергичный, что-ли. Тормоза острые, схватывают сразу. Шумоизоляция неплохая.
Не понимаю почему дирер на данный авто применяет термин «премиум». Посадка при моем росте на понравилась. Ручка двери и центральный тоннель сужает расстояние между ног, как не регулируй. Валкость. Машина тяжелая, на обгоне на 140 км/ч хорошо так неожиданно клюнул носом при перестроении. на небольшой неровности. Пробег 1000+ км. При резком ускорении с малой скорости начинает тянуть машину, нужно ловить. Музыка. «Сони» играет тихо и не басит. Ну не хватает громкости тут, да и премиум качества звучания. Яркость дисплеев. Не хватает в солнечную погоду. Экран открыт, нет козырьков. Качество материалов салона. Когда первый раз открыл багажник, удивился стремному материалу отделки спинок 3-го ряда и самого багажника. Глянцевый какой-то, мятый. Подумал, что машина тест-драйва. Но оказалось что новая. При нажатии на газ имеется грёбаная задержка, секунды 2. Неудобно, явно к активной езде не способствует. В режиме Спорт лучше, но и обороты держит, на постоянку неудобно. Руль. Это вообще хрень-усилие меняется от скорости, как-то непропорционально, непривычно, необъективно. Вот это прям вообще не понравилось.
Полезный отзыв?
Да /
Нет
(+18/-8)
В салоне рестайлингового CheryExeed TXL можно увидеть новую переднюю панель. В машине теперь используются цифровые экраны: как на месте комбинации приборов, так и в главном дисплее мультимедийного центра, оба с новой графикой и по-модному слиты в единый блок, образуя 24,6-дюймовую панель. Центральные воздуховоды выполнены с асимметрией, но выглядит это очень органично и стильно. В большой центральной консоли находится дисплей для управления сиденьями и функциями климата. Поскольку Chery позиционирует свой бренд как премиальный, то и оснащение TXL имеет соответствующее. Он оборудован электроприводом передних сидений с системой комфортного выхода из машины, системой доступа в салон и запуска без ключа, зеркалами с функцией электрического складывания, панорамной крышей, подрулевыми переключателями передач и прочими удобными функциями.
Главной технической особенностью CheryExeed TXL является аналогичный Tiggo 8 турбомотор 1. 6 с непосредственным впрыском топлива — он относится к новому семейству агрегатов, разработанных Chery. Двигатель выдает максимальную мощность 186 л. и крутящий момент 275 Нм в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту. Двигатель работает вместе с коробкой передач с двойным сцеплением, мокрым картером и 7 скоростями.
Напомним, что машина построена на новой платформе, которая была создана совместно с немецкой компанией Benteler. Ходовая с полностью независимыми подвесками: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. Привод у TXL может быть передним или автоматически подключаемым полным, с многодисковой муфтой BorgWarner, с передачей момента на заднюю ось «по требованию» (до 50%). Клиренс вполне достойный — 210 мм. Глубина преодолеваемого брода равна 450 мм. Но углы въезда и съезда не так уж велики — 18 и 20 градусов. Размеры у машины следующие: длина 4775 мм, ширина 1885 мм, высота 1706 мм. Автомобиль имеет колесную базу 2800 мм. Объем багажника — 461 литр.
Для обновленного CheryExeed TXL производитель предусмотрел целый ряд современных устройств безопасности. Автомобиль предложит систему автономного экстренного торможения, панорамный обзор 360° с камерами высокого разрешения. В стандартную комплектацию входят несколько подушек, система курсовой устойчивости, датчики парковки и многое другое. Модель получила пять звезд C-NCAP в краш-тестах.
По сути новый суббренд CheryExeed — это как Lexus для Toyota. И TXL имеет все шансы на то, чтобы стать одним из самых популярных китайских среднеразмерных вседорожников на нашем рынке. Это неплохой кандидат на роль семейного автомобиля с достаточно просторным и комфортным салоном. При разработке модели ориентировались прежде всего на европейские стандарты, при этом обновленный TXL улучшен по разным показателям и в значительной степени дистанцировался от Tiggo 8 благодаря основательному фейслифтингу.
Китайский автопром уже давно соревнуется с европейским и американским. В чем-то он успел их догнать. Как показали испытания в рамках программы Top Safety, новые модели китайских марок весьма безопасны. Краш-тест двух CheryExeed VX смог удивить даже специалистов. Безопасность одного внедорожника оценили в 100%, а второго – в 98,8%. Как выяснил маркетплейс Avto. pro, предлагающий запчасти Чери и других марок, краш-тест не был стандартным.
Как оценивалась безопасностьКраш-тест проводится следующим образом: оба CheryExeed VX разгоняли до 64 км/ч и сталкивали друг с другом под углом не более 15 градусов, а также с перекрытием порядка 25%. Это должно было имитировать столкновение внедорожника со встречным транспортом на трассе. Один из распространенных стандартов краш-тестов предусматривает такие испытания:
- Лобовое столкновение с мобильным грузом;
- Боковое столкновение;
- Столкновение сзади на средних скоростях;
- Столкновение с пешеходом на средних скоростях.
В ходе краш-тестов редко сталкиваются сразу два автомобиля — обычно один из них заменяет тележка. Благодаря программе Top Safety китайским автопроизводителям будет проще убедить потенциальных покупателей в том, что их транспорт надежен. К примеру, для CheryExeed VX правила краш-теста было серьезно изменены, но само испытание похоже столкновение пары авто в реальных условиях.
Добавить «Privet-Rostov. ru» в список ваших источников:
Новости за сегодня
Вчера, 13:41
492Алексей Логвиненко: Горячая вода должна быть в квартирах всех ростовчанВчера, 24 июня, в Ростове обсудили проблему, которая волнует жителей – восстановление горячего водоснабжения после гидравлических испытаний. В совещании принял участие глава администрации Алексей Логвиненко, главы всех районов донской столицы, руководители теплоснабжающих компаний.
24-06-2022 17:39
407Cбер принимает заявки на ипотеку с господдержкой по ставке 6,7% годовыхСбер снизил ставку по ипотеке с господдержкой. Теперь минимальная ставка на приобретение жилья на первичном рынке составляет 6,7% годовых: она доступна при использовании сервиса электронной регистрации сделки от Домклик, а также страховании жизни и здоровья заёмщика
24-06-2022 16:57
333ВТБ в Ростове запустил курьерскую доставку финансовых продуктов за 3 часаВТБ запустил курьерскую экспресс-доставку банковских продуктов. В течение трех часов после получения заявки от пользователя специалист банка привезет дебетовую или кредитную карту, а также оформит на месте другие продукты и услуги ВТБ с помощью технологии цифрового подписания. Услуга доступна в 45 городах России, в
Китайская компания Exeed появилась на автомобильном рынке не так давно. Это производство является дочерним предприятием именитого бренда из Поднебесной Chery. Так как последняя марка специализируется на продаже недорогих авто и уже сделала себе на этом репутацию, руководство компании приняло решение создать новое направление для выпуска более дорогих автомобилей с богатым техническим оснащением. Ярким примером является новинка Эксид ВХ 2021, которая уже дебютировала на внутреннем рынке в Поднебесной, а вскоре может также добраться и до России, как другая модель бренда TXL. Стоимость машины стартует с отметки в 190 тысяч юаней. На данный момент кросс является серьезным конкурентом для автомобилей Mazda CX-9, Kia Mohave и Toyota Highlander.
Комплектации и цены
Семиместный кроссовер Эксид ВХ 2021 может похвастаться богатым оснащением независимо от модификации, и при этом модель обладает приемлемой по современным меркам ценой. В новом кузове на домашнем рынке авто продается в шести основных комплектациях с ценником в 190 тысяч юаней или 2,1 миллиона рублей соответственно. Стоит отметить, что одноклассники этого кросса стоят на порядок дороже, и при этом зачастую уступают китайской модели по техническим характеристикам. Данное авто доступно российским автолюбителям пока только на фото и появится в России лишь в том случае, когда ожидания руководства бренда от продаж Exeed TXL оправдают ожидания.
Star Road
Базовая комплектация автомобиля Эксид ВХ 2021, которая укомплектована 1,6-литровым турбомотором, а также роботизированной семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Стоимость такой версии авто стартует с отметки в 2,1 миллиона рублей в соответствии с пересчетом на российскую валюту по текущему курсу. В этой модификации кросс укомплектован такими опциями, как:
- мультимедиа с 12,3-дюймовым сенсорным экраном;
- светодиодная головная оптика;
- противотуманные LED фонари;
- навигационная система GPS;
- дистанционный запуск двигателя;
- помощник при парковке;
- круиз-контроль;
- система аварийного торможения;
- интеллектуальная функция старт-стоп;
- бесключевой доступ в салон автомобиля;
- камера заднего вида;
- мультифункциональное рулевое колесо.
Также уже в базовой комплектации Exeed VX 2021 оборудован трехзонным климат-контролем, качественной аудиосистемой с 6 динамиками, передним и задним подлокотниками, системами ABS, ESP, EBD, а также многочисленными другими электронными помощниками для водителя.
Starlight 290T
Вторая по стоимости версия китайского кроссовера, которая отличается более интересным оснащением. В этой модификации автомобиль уже комплектуется:
- подогревом передних сидений;
- электрорегулировкой водительского кресла с функцией памяти;
- видеорегистратором;
- системой распознавания автолюбителя по лицу;
- панорамной крышей с люком и электроуправлением;
- беспроводной зарядкой для смартфона с опцией напоминания;
- адаптивным круиз-контролем.
Такой автомобиль обойдется потенциальному покупателю дороже примерно на 20 тысяч юаней или на 220 000 рублей.
Starlight 390T
Более интересная модификация авто, которая отличается от предшествующей версии установкой 2,0-литрового турбированного силового агрегата. В этой комплектации производитель предусмотрел проекционный дисплей, систему распознавания голоса, салон из искусственной перфорированной кожи, функцию распознавания дорожных знаков, автоматический стояночный тормоз, камеры кругового обзора.
Star Road 390T
Комплектация автомобиля Эксид ВХ с полным приводом и 2,0-литровым турбированным силовым агрегатом. В этой модификации кроссовер оснащен системой предупреждения об открытых дверях, опцией мониторинга «слепых» зон, цифровой приборной панелью, ассистентом контроля полосы движения, многозонным климат-контролем, просторным семиместным салоном, декоративной подсветкой внутри. Ориентировочно такая комплектация обойдется потенциальному покупателю в 230 тысяч юаней или в 2,6 миллиона рублей.
Star Road Lan
Предтоповая модификация китайского кроссовера, которая доступна потенциальному покупателю с 2,0-литровым силовым агрегатом и передним приводом. Оснащение такого автомобиля включает все опции, представленные в предшествующих вариациях, а также системы предупреждения о приближении машины сзади и о возможном столкновении, передние парктроники.
Star 390T
Топовая модификация кроссовера с 2,0-литровым двигателем и полным приводом. Приобрести такой автомобиль можно за 250 тысяч юаней или 2,8 миллиона рублей. В этой версии кросс получил стильный черно-серый салон, функцию автоматической парковки, а также все опции, которые были предусмотрены в предшествующих вариациях.
Комплектации и цены (для рынка Китая)
Китайский семиместный кроссовер Exeed VX 2021, который базируется на платформе от Land Rover, может похвастаться впечатляющими техническими характеристиками, в чем модель действительно превосходит своих некоторых одноклассников. На данный кросс ставится 1,6-литровый турбокомпрессорный бензиновый мотор, способный генерировать 197 лошадиных сил, а также 290 Н*м крутящего момента. Кроме того, эту модель комплектуют 2,0-литровым силовым агрегатом c более интересными динамическими качествами. Примечательно, что если этот кросс доберется до российского рынка, то, вероятнее всего, произойдет локализация и модель обзаведется несколько иными двигателями. Независимо от комплектации паркетник представлен в переднеприводных и полноприводных версиях. Автомобиль оснащен 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями.
Если рассматривать габариты этой модели, то можно с уверенностью сказать, что кроссовер получил внушительные размеры, а именно:
- длина — 4 970 мм;
- ширина — 1 940 мм;
- высота — 1 788 – 1 795 мм;
- колесная база — 2 900 мм;
- снаряженная масса — 1 771 – 1 908 кг;
- дорожный просвет — 200 мм.
Также стоит отметить, что эта модель может похвастаться вместительным багажным отделением в пятиместном варианте, в которое помещается более 700 литров вещей.
Управляемость и внедорожные характеристики
Прежде всего нужно понимать, что речь в данном случае идет про городской кроссовер, не про полноценный внедорожник. Модель хоть и представлена в полноприводных версиях в некоторых отдельных комплектациях, однако она больше подходит для эксплуатации в городе. Причина сокрыта в том, что на этой машине отсутствует пониженная передача, а также не установлена блокировка дифференциала. Именно поэтому, кросс уверенно чувствует себя в городской местности на твердом дорожном покрытии, а также может без проблем справляться с препятствиями на пересеченной местности. Однако на бездорожье он не сможет чувствовать себя комфортно. При этом, кросс получил хорошую управляемость. Авто несмотря на свою массу уверенно входит в повороты, а также не кренится при скоростном маневрировании.
Динамические качества и расход топлива
Представленная модель Exeed VX отличается хорошей динамикой. Автомобиль уверенно набирает скорость и не заставляет автолюбителя долго ждать, чтобы дойти до максималки в 180 км/ч. Первую же сотню кроссовер может набрать за 9,5 секунд, что можно назвать внушительным показателем в сравнении с многими конкурентами. Также стоит отметить, что данная модель в полной мере соответствует требованиям экологической безопасности стандарта Евро-6 независимо от выбранной комплектации. Что касается расхода топлива, то он здесь не такой большой, как может показаться на первый взгляд. В среднем, этот кросс тратит около 8 литров горючего на 100 км пути в смешанном цикле. Автомобиль необходимо заправлять бензином марки АИ-95 или топливом с более высоким октановым числом.
Дизайн
В чем действительно автомобиль Эксид ВХ хорош, так это в плане внешности. Кроссовер получился ярким, агрессивным и стильным. Больше всего внимание в этой модели притягивает передняя часть, которая получила массивную радиаторную решетку с хромированными горизонтальными полосами. Также спереди разместилась узкая головная оптика, что как бы подчеркивает дерзкий нрав автомобиля. Отдельно можно упомянуть аккуратный и опрятный воздухозаборник на переднем бампере, а также компактные жабры, выполненные в виде небольших углублений под противотуманные фонари. Если обратить внимание на кроссовер сзади, то здесь также бросается в глаза мощная хромированная полоса в центре, над которой разместилась стильная оптика с соединением в виде диодов. Что касается салона автомобиля и в целом внутреннего убранства, то здесь все выполнено в лучших традициях современных премиальных машин, а также просматривается привычная для большинства китайцев практичность.
Начало продаж
Свободные продажи этого интересного китайского кроссовера начались на домашнем рынке еще в 2020 году, и практически сразу модель стала пользоваться колоссальным успехом у автолюбителей. На данный момент производитель планирует вывести это транспортное средство на авторынок в России. Однако, как уже было сказано ранее, это произойдет лишь в том случае, когда спрос на модель Exeed TXL удовлетворит ожидания. Если этого не произойдет, то, вероятнее всего, китайская компания будет искать другие рынки, где автолюбителей сможет заинтересовать этот семиместный кросс.
Конкуренты
В своем классе этот семиместный кросс можно назвать чуть ли не самой привлекательной моделью, так как остальные авто, включая Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Kia Mohave стоят заметно дороже.
Фото
Прогресс автомобильных китайских брендов сложно не заметить. Очевидно, что есть серьезные изменения в дизайне, в технической части и опциональной. Они постепенно добиваются отличных результатов, о чем говорит рост продаж. И сегодня мы поговорим про новинку на отечественном рынке — Exeed VX (он же Exeed Starway Lanyue в Китае)
Exeed — суббренд автогиганта Chery, да не простой, а премиальный. Так поют наши маркетологи, но на родине его сравнивают не с мировыми лакшери, а с люксовыми линейками, такими как Great Wall WEY или Changan UNI.
Автомобиль большой, вместительный, рассчитан на 7 седоков, или на пятерых, но с огромным отсеком для багажа. Под капотом 2-литровое бензиновое сердце мощностью 249 л. и 385 момента. Для рынка РФ мощность чуть придушена, но даже не стоит искать китайский софт для прокачки своего Эксида, потому что в Поднебесной в распоряжении этого двигателя 261 л. и 400 Нм крутящего момента.
Роль АКПП отведена уже знакомому 7-ступенчатому Getrag с двойным сцеплением, а привод в нашей стране только полный, который заботливо предоставил BorgWarner. Вишенкой на тортике является гарантия 7 лет или 200’000 км. Отличная теория, а есть ли подвох? Давайте разберемся.
4970 мм в длину, 1940 мм в ширину и 1788 мм в высоту.
Выглядит внушительно, и спереди это ощущение создает горизонтальная комбинация решетки радиатора с фарами и полосой над решеткой. На их фоне, вертикальные ДХО призваны подчеркнуть высоту.
Корма похожа на робота, разве нет?
Сзади прием повторяется: фонари соединены линией, чтобы показать ширину, а туманки — высоту. Помимо этого, черный низ бампера на фоне белого кузова еще больше “приподнимает” автомобиль над дорогой.
Кстати, выхлоп не фейковый
VX в топе оснащается 20” колесами, в более дешевой версии будут 19”. Также в “базе” не будет и хромированных накладок в нижней части дверей.
Акустика Sony. Очень неплохого качества.
Внутренний мир, в отличие от наружного, делает более громкие заявления о принадлежности машины к люксовому сегменту. Имитация дерева под лаком, мягкий пластик по верху торпеды и в верхних частях дверных карт, материал похожий на кожу и, как говорит официальная информация, применение натуральной кожи — все это полезные составляющего приятного интерьера.
Однако при погружении в детальное изучение, сразу находишь “подводные камни”. Они кроются в белом металле, который прекрасно виден в салоне при закрытых дверях. Или же в строчке на дверной обшивке: ждешь ровную линию, но получилось так, как получилось. Я обратил внимание и на механизм подрулевых переключателей: нет приятной мягкости и плавности. А даже при -10 они залипают через раз: что включение дальнего света, что полив на ветровое стекло. На мировую премиальность такое не тянет.
Водителю доступны два 12,3” экрана слитых в один. Сделано аккуратно, без лишних торчащих элементов. Дисплей приборной панели отображает очень много информации, с логичным переключением по меню и отличной графикой. Также доступны три цветовые темы, которые можно менять как вместе с режимами Eco, Normal, Sport, так и отдельно, не привязываясь к чему-либо.
Информационно-развлекательный комплекс богат на ассистента и с ним можно говорить по-русски. “Привет, Эксид” срабатывает не всегда, проще вызвать кнопкой на рулевом колесе, или же как делала моя дочка: когда она произносит слово “аист”, срабатывает активация ассистента)) Я пробовал, но не вышло. Его можно попросить включить телефон, радио, открыть водительское окно или просто окно. Очень важно, что во втором случае в машине откроются все окна разом, но он же их и закроет по команде. Приятно, что под наш рынок готовят машину не только подогревами, например, заднего дивана, так как в Китае обходятся без этой опции, но и русифицируют голосовых помощников.
Камера кругового обзора с 3D-режимом, как всегда, на высоте. Детализация высокая, есть множество режимов просмотра картинки и все видно в любое время суток.
Настройки, которые доступны в автомобиле, позволяют гибко подстроить систему под себя. Увы, не получится только отключить “трехкратное ура”, если машина заведена и закрываешь какую-либо дверь с ключом в кармане: просигналит обязательно. Это несколько омрачает саму функцию бесключевого доступа, так как ключ все же придется доставать, чтобы, например, почистить авто от снега.
Впереди много работы и купившим такой Exeed VX дорогу к дилеру забывать нельзя, потому что глюков в системе полным-полно. Случайные срабатывания ассистента от разговоров или проигрывания песен, невозможность вернуться кнопкой “домой” с экрана регулировки климата заднего ряда, хотя с переднего запросто, периодический отказ крутилки громкости регулировать ту самую громкость при прослушивании радио или после разговора по телефону через громкую связь, управление звуком будет работать только на руле — это некоторая часть периодически вылезавших багов, которые требуют обновления системы.
Из вышесказанного ясно, что климат-контроль здесь на три зоны. Работает эффективно и достаточно быстро прогревает салон. Сам блок управления, как это уже принято в автомобильной моде, глянцевый со всеми вытекающими. Часть кнопок выведена на сенсор, часть убрана в экран. Дело привычки, не более. Красиво реализована функция очистки воздуха. Ни разу не поймал ухудшения, но продолжал включать только из-за картинки) Думаю, на это и расчет.
Передние кресла стали более удобными. Средняя часть удлинилась, что вкупе с регулировкой этой части по высоте очень даже добавляет комфорта. У сидений есть подогрев и вентиляция, однако греется только подушка. И я не знаю, какая кожа используется для отделки, но, очевидно, не самая лучшая. Пробег всего 6000 км, а боковые части уже демонстрируют начало заломов, да и вздутие долго не пропадает. Все эти признаки слишком рано проявляются, для настоящего премиального уровня.
Не могу не сказать про руль, потому что он тут просто огромен. Хотелось бы чуть меньше в диаметре, было бы более удобно. Он также подогреваемый и тепла сюда явно не жалели. За это его хочется скорее отключить и больше не использовать.
Спереди не хватает USB-портов, потому что те два, что есть в подлокотнике, расположены не в самом удобном месте. Тем более, под джойстиком робота есть огромная ниша, в которой, как правило, стоят порты в автомобилях Chery. Здесь было бы неплохо вспомнить о корнях и перенести хотя бы один в нижний отсек.
Про свободное место что спереди, что сзади, даже нет смысла рассказывать. Его настолько много, что еще остается пространство для ног третьему ряду. Кресла второго ряда могут сдвигаться, спинки регулируются по углу наклона. Фантастическая трансформация, которую можно индивидуализировать под каждого седока. Здесь из развлечений есть те самые климат-контроль и двухуровневые подогревы, о которых говорил выше, а еще один порт для зарядки. Моветон? Безусловно. При этом есть безопасный вход из салона. То есть, датчики сообщат пассажиру, что дверь открывать пока нельзя, так как в попутном направлении движется другой автомобиль.
Третий ряд один из лучших в принципе. Тут и широкие подлокотники по краям, и регулируемые спинки по наклону, и место над головой остается, пусть и немного. Даже есть одна зарядка, опять.
Кульминацией станет багажник, который может с легкостью заменить домашнюю кроватку, если разложить сиденья второго и третьего ряда. Подозреваю, что такой автомобиль, чаще всего будут использовать в пятиместном варианте, а значит места для багажа будет более чем достаточно. Даже с полной посадкой на 7 мест, от багажника остается еще приличный кусок, чтобы взять каждому, например, по рюкзаку.
НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСЕН VX?
По итогам краш-теста по методике C-NCAP кроссовер получил 5 звезд или 92,4% из 100%. Благополучие пешеходов — вот слабое место в безопасности китайского кроссовера, 10,5 баллов из 15. Полное перекрытие на скорости 50 км/ч принесло 18,9 баллов из 20. Удар с перекрытием 40% — 18,7. За боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч Эксид получил честные 20 из 20.
https://youtube.com/watch?v=AElK5m81zBU%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
Несмотря на хорошие показатели, VX не является самым безопасным и занимает 5 место в рейтинге C-NCAP уступая 1,2% своему собрату TXL занявшему третье место. ЧТО НАСЧЕТ ЕЗДЫ?
Первое, что стоит сделать перед поездкой в этом Exeed — выставить настройку руля в режим “Спорт”. Да, он будет потяжелее и почти лишен всякой информации, но управлять таким кораблем станет удобнее. В режиме “комфорт” руль очень легкий, для парковки самое то, но на трассе или, например на МКАДе такая рулежка не гарантирует море позитива. Приходится постоянно подруливать.
Подвеска мне понравилась, особенно с полной загрузкой авто. Когда едешь один, машина более развязанная что ли. Переезд “лежачих” проходит жестковато, но загруженный VX показывает совсем другие результаты. Задние пассажиры даже похвалили подвеску за отсутствие тряски. Еще все были в восторге от шумоизоляции, но позже оказалось,
что машина проклеена дополнительной шумкой. Пол точно сделан)
Робот специфический. Во время езды все отлично, случайных переключений не было, а вот при переводе с D на R и обратно есть небольшая задумчивость. Еще что-то типа пробуксовки бывает на старте. Когда прибавляешь газ, обороты растут, а машина тупит и не едет. Сначала грешил на пробуксовку колес, но, когда ее поймал, загорелась тематическая лампочка со скользящим автомобилем. И этот же робот, как мне кажется, не дает проявить себя мотору. Потому что 249 сил просто обязаны не только ехать, но и разгоняться совсем по-другому. Хотя, гонять на нем желания нет, не для этого он. Обогнать да, легко, но постоянно держать большую скорость устаешь. Да и тормоза тогда нужны более острые, а то надавил, думаешь остановишься, но приходится вжимать педаль еще глубже, что несколько непривычно.
Этому кроссоверу нужно лить топливо не менее 95, хотя раньше можно было легко обойтись 92, правда для других двигателей. Средний расход показывает 13 литров на сотню, что считаю нормальным для такого автомобиля и бензинового мотора.
Полный привод тоже отличился, так как пару раз я чувствовал, когда пробуксовали передние колеса, а задние так и не подключились. Чуть погодя момент пришел и на них, но это уже совсем другая история. Тем не менее, в лесу я прекрасно пробирался по снегу, даже погонял немного, чтобы проверить выносливость BorgWarner и он вынес, проблем не случилось. Тем не менее, слишком сильно я бы не увлекался поездками по бездорожью или снежному покрову, так как AWD здесь в основном для более уверенного покорения городских дорог.
А что очень понравилось, так это работа адаптивного круиза и удержания в полосе с подруливанием. Четкая и чистая работа, главное руль придерживать, а то отключится. За две недели, что машина была у меня в руках, я лишь однажды поймал сообщение о неработающих парктрониках и радаре адаптивного круиза. Вышел почистить, а этого не потребовалось. В итоге минут 15 я был лишен и адаптива, и системы автоторможения. Перезагрузка не помогала, все прошло само в процессе езды. ИТОГ
Стоит такая красота 3’600’000 рублей. Есть версия подешевле на 300 тысяч, но там не будет многих полезных и безопасных опций, поэтому переплачивать смысл есть. Но многие ли захотят купить себе такого жеребца?
Что до гарантии, то до конца не ясно, на что конкретно идет 7 лет или 200 тысяч, так как на мотор и коробку действует 5-летка или 150’000 км, а на подвеску 3 года или 100 тысяч. Не так уж и мало, если присмотреться.
Он меня по-настоящему впечатлил, потому что подходит под мои личные запросы. И размер, и полный привод, и поведение — всем хорош, но еще сыроват. И это не плохо, так всегда и у всех, главное, чтобы представители бренда своевременно реагировали на поступающую информацию о неисправностях и привозили обновления. Тогда VX может на что-то рассчитывать, но только не стоит представлять его как премиум-сегмент, это не так.
Этому Exeed VX я ставлю 8 баллов из 10 с учётом штрафов за шумо-вибро подготовку авто.
Теоретические выкладки
И тут все выглядит многообещающе: платформа M3X (та же, что у TXL, только растянутая) создана в сотрудничестве с немцами из компании Benteler, семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями поставляет именитая фирма Getrag, муфту подключения задней оси делает BorgWarner, двухлитровый 249-сильный турбомотор разрабатывался совместно с австрийскими инженерами из AVL. А за то, чтобы весь этот набор брендов не был кое-как слеплен вместе, а реально работал, отвечал Питер Маткин — бывший главный инженер Jaguar Land Rover.
В длину Exeed VX лишь чуть-чуть не дотягивает до пяти метров, а между осями у него 2900 мм ровно. Крупный автомобиль! В форме задней стойки можно даже углядеть что-то от Toyota Land Cruiser, но брутальным этот облик не назвать. Да и запоминающимся, откровенно говоря, тоже.
Цены тоже соблазнительны, особенно если учесть, что дилерские наценки на «китайцев» пока заметно меньше, чем на большинство конкурентов. За номинальные 3,3—3,6 млн рублей вы получаете почти пятиметровый семиместный кроссовер, играющий на одном поле с Hyundai Palisade, Volkswagen Teramont и Mazda CX-9. При этом все они в максимальных комплектациях обойдутся заметно дороже четырех миллионов, а на стороне Exeed VX будет еще и завидный простор.
На втором ряду очень просторно, хороша и геометрия посадки: в дальней дороге тут реально расслабляешься. Правда, разъем USB здесь всего один, и для путешествий большой семьей придется запасаться переходниками.
Третий ряд компромиссный, как и во всех подобных машинах, но все же относительно удобный. По крайней мере, тут не сидишь враспор, задрав колени к потолку.
Изучение образцов
С этим спорить уже бесполезно — интерьеры современных китайских автомобилей чаще всего воспринимаются дороже, чем предполагает цена. Вот и VX не исключение: мясистая, фактурная «кожа» с контрастной прострочкой ромбиком, симпатичные декоративные вставки, которые нетрудно принять за лакированное дерево, и модная современная архитектура действительно способны впечатлить. Те же Palisade и, особенно, Teramont с их простоватым американским пластиком покажутся дешевыми, а доисторическую электронику CX-9 в глазах реального клиента не спасут никакие панели из натурального японского ясеня.
Exeed попросту выглядит и ощущается наряднее других, даром что копирует практически весь премиум разом: сдвоенные дисплеи без козырька и кнопка запуска двигателя срисованы с Mercedes-Benz, блок климат-контроля — гибрид Volvo и Land Rover, а на центральном тоннеле китайских версий обретаются «поршевский» наноселектор трансмиссии и сенсорный тачпад в стиле Lexus. Правда, для российского рынка эту область полностью переделали в лучшую сторону: нормальный рычаг коробки и крупная крутилка громкости еще никому не вредили.