Моторинвест что за компания

Моторинвест что за компания

Многие до последнего сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. Но в данном случае все совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в РФ европейских «электричек», и возможности.

Дело в том, что в Гребенкино ранее уже собирали автомобили — в частности, китайских компаний Great Wall и Changan. Давно, до 2019 года, но тем не менее и цеха остались, и какое-то оборудование. Ну а кроме того, на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками. Это и позволило выиграть время.

Так, первый автомобиль, который выехал из цехов «Моторинвеста», — электрический седан Evolute i-PRO. А фактически — китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую четырехдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-JOY и 10 минивэнов i-VAN. Тоже на базе китайских моделей — Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А еще владельцем липецкого электрокара может стать вице-премьер РФ Денис Мантуров. Ранее он признался журналистам, что протестировал одну из моделей и захотел ее приобрести. Самые позитивные отзывы недавно оставил о тест-драйве будущего кроссовера Evolute и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Впрочем, чиновники на церемонии в деревне Гребенкино предпочитали говорить не об автомобилях как таковых, а о значимости проекта. Все-таки в последние дни одна за другой приходили новости о закрытии предприятий (последние примеры — Toyota и Mazda), а тут — открытие. Напомнили, что инвестиции в производство составляют более 13 млрд рублей, а в конечном итоге здесь появится 1900 рабочих мест. К слову, сварочный и окрасочный цеха, благодаря которым здесь можно заниматься производством полного цикла. Расчетная мощность предприятия — свыше 100 тысяч единиц в год.

Ну а для обычных автолюбителей важнее другие цифры — цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили в 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY в 3 490 000. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства. Ни много ни мало 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-PRO в итоге можно будет взять почти за 2 млн рублей.

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться, уверены в «Моторинвесте».

Как ожидается, запас хода у производимых машин составит от 200 до 700 км

Минпромторг РФ, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специнвестконтракт (СПИК) по внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых электродвигателей под брендом Evolute.

Планируемые инвестиции компании «Моторинвест» превышают 13 млрд рублей за 11 лет. За время реализации проекта будет произведено более 242 тыс. электромобилей пяти моделей. Как ожидается, запас хода у производимых машин составит от 200 до 700 км. При этом в Липецкой области будет создано почти 2 тыс. новых рабочих мест.

Изображений автомобилей пока нет, поэтому в заметке показана Tesla

Как отмечается, внедрение и разработка технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых электродвигателей осуществляется в рамках реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в августе 2021 года правительство РФ утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года, разработанную Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России. Принятый документ поможет сформировать условия для производства и использования электротранспорта в России, позволит отечественным производителям занять свою нишу на глобальном рынке.

В России предложили зафиксировать цену энергии для зарядки электромобилей

В России предложили зафиксировать цену энергии для зарядки электромобилей на уровне 8 рублей за 1 кВт⋅ч. Инициативу выдвинул липецкий производитель электромобилей «Моторинвест». Сейчас даже себестоимость электричества в регионах превышает это значение, поэтому для реализации инициативы потребуются субсидии, говорят участники рынка

Липецкий производитель электромобилей «Моторинвест» на совещании в Минэкономразвития в конце 2022 года предложил несколько мер для стимулирования развития этой отрасли в России. Как выяснил «Коммерсантъ», компания, в частности, призвала зафиксировать цену на энергию для электрокаров на уровне  8 рублей за 1 кВт⋅ч.

«Моторинвест» также предложил ввести обязательную квоту на электромобили в 10% от закупок машин в парки такси и каршеринга. В компании свои идеи не прокомментировали, представитель Минэкономразвития заявил газете, что они прорабатываются.

Сегодня сами операторы электроразрядных станций (ЭЗС) закупают электроэнергию по тарифам от 6 до 10 рублей за 1 кВт⋅ч, а цена зарядки не может равняться закупочной, прокомментировали инициативу «Моторинвеста» в компании Punkt E, которая владеет 165 ЭЗС в России. Для такси и каршеринга необходимы мощные станции на 150 кВт, а розничный тариф на них составляет до 20 рублей, указали там. Чтобы снизить цену зарядки до 8 рублей, необходимы субсидии, констатировали в Punkt E.

Тариф в 8 рублей за 1 кВт⋅ч лишает бизнес по развитию ЭЗС смысла, поскольку он становится убыточен, заявил представитель оператора Green Drive, который владеет 25 ЭЗС в России. Он подчеркнул, что даже текущие тарифы компании (20 рублей за 1 кВт⋅ч) низкомаржинальны. Стоимость быстрой зарядки в России сегодня доходит до 30 рублей за 1 кВт⋅ч, что является одним из самых низких тарифов в Европе, указали в Green Drive.

Идею с фиксированием цен на электроэнергию поддержал гендиректор «Ситидрайва» Эдуард Мингажев, хотя и назвал предложенную цену «слишком оптимистичной» с учетом роста тарифов на электроэнергию и инфляции. Однако он выступил против квотирования закупок электромобилей. Идею не поддержали и в «Ситимобиле». В «Яндекс.Такси» заявили, что в условиях дефицита автомобилей квотирование в пользу отдельных типов транспорта создаст «дополнительную нагрузку на парки».

Завод «Моторинвест» планирует достичь глубокой локализации китайских электромобилей в течение 11 лет

В разгар спячки автопрома Россия переходит на выпуск электромобилей: Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специальный инвестиционный контракт стоимостью 13 миллиардов рублей, в результате которого в течение 11 лет на заводе под Липецком планируют выпустить более 240 тысяч подозрительно мощных электромобилей пяти моделей. При этом упомянутый завод имеет неоднозначное прошлое и в более традиционных проектах не преуспел. Но на этот раз планов громадье, и мы задались вопросом: не очередной ли это прожект?

Планы по электромобилизации России сформировались еще в прошлом году, и, по замыслу Минпромторга, инвестиции в эту область составят 800 миллиардов. Уже тогда липецкий проект называли наиболее спелым, а сегодня он и вовсе выглядит этаким ответом западным компаниям, которые грозят разрывом отношений с Россией.

Речь идет о производстве пяти электромобилей под брендом Evolute — седана, минивэна и трех кроссоверов — в партнерстве с китайским машиностроительным концерном Sokon Group. Он выпускает традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания в партнерстве с Dongfeng, а также владеет калифорнийской компанией Seres, которая имеет инженерные центры по всему миру, включая Германию, и занимается разработкой и производством электромобилей.

Seres SF5 имеет чудовищную мощность в 550 л. с. Липецкая модификация еще заряженней — 693 л. с. При этом цена «Сереса» в Китае составляет 30 тысяч евро, что по нынешнему курсу превышает 3 миллиона рублей

В России планируется локализовать именно электромобили, хотя точные прототипы пока неизвестны. Но догадаться нетрудно: кроссовер Evolute i-Jet, сопоставимый по размерам с Nissan X-Trail, очень напоминает Seres SF5, а компактный Evolute i-Joy (размер Hyundai Creta) близок к DFSK Glory E3, который в электрической версии называется Fengon E3 EV. Седан Evolute i-Pro (размер Skoda Octavia) будет, вероятно, близок к Dongfeng Joyear S50, а минвэн Evolute i-Van — это Sokon E380.

А это DFSK Glory E3 — возможный прототип для Evolute i-Joy. Его характеристики вполне традиционны для электрокроссоверов такого сегмента: мощность — 163 л. с., заявленная дальность хода — 405 км

Согласно контракту, речь не идет об отверточной сборке, и в ближайшие годы электромобили ждет серьезная «русификация».

— Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов, — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. — За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей.

Кстати, уровень локализации в 5000 баллов выглядит абсолютно фантастическим на фоне нынешних достижений русавтопрома: например, в 2021 году локализация UAZ Patriot составляла 2209 баллов, Renault Duster — 2149 баллов, Lada Vesta — 3200 баллов, Lada Granta — 3280 баллов. Примесь импорта пока высока даже в исконно российских моделях.

Чиновники однако полны оптимизма и заявляют о создании 2 тысяч рабочих мест.

— Это еще один крупный проект, реализацию которого доверили Липецкой области. Люди получат новые рабочие места, областной бюджет — дополнительные налоговые отчисления, — рассказал глава Липецкой области Игорь Артамонов. — Инвестконтракт подписан в довольно непростой период, но его масштабы говорят, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение, идет уверенными темпами.

Среднеразмерный седан i-Pro, вероятно, будет построен на базе Dongfeng Joyear S50

Глава компании «Моторинвест» Александр Лапин подчеркнул удачное расположение завода:

— Географическая близость к крупным транспортным артериям, присутствие в регионе ведущего металлургического комбината, производителя Li-ионных батарей, большого количества промышленных предприятий и высокий уровень подготовки технических кадров — всё это позволит локализовать ключевые компоненты электромобилей согласно подписанному СПИК, — разъяснил он.

В 2021 году в Липецке действительно появился завод «Энергия» по выпуску литий-ионных аккумуляторов емкостью 1,5–3 А⋅ч. Основная зона применения — это средства индивидуальной мобильности, вроде электросамокатов, и бытовые приборы. Для электромобиля, вероятно, понадобятся другие решения: емкость липецкой батарейки составляет порядка 10 кВт⋅ч, поэтому кроссовера Evolute i-Joy при заявленной емкости энергоблока 53 кВт⋅ч понадобилось бы 5300 таких секций.

Компания «Моторинвест», которая расположилась на мощностях Липецкого моторного завода, имеет неоднозначную репутацию, и ее прежнее руководство замешано в нескольких судебных разбирательствах.

Изначально бизнес был связан с компанией «Ирито» предпринимателя Алексея Резникова, которая с 2005 года была официальным дистрибьютором китайских автомобилей Great Wall. На первых порах партнерство продвигалось неплохо, и в 2008 году «Ирито» задумалась о создании производства чайнакаров в России. Первоначально кузова делали на черкесском заводе Derways, а финальную сборку — в подмосковной Гжели. Но в 2010-м начались работы по созданию автосборочного предприятия «Моторинвест» в Липецкой области.

Тем временем сам Great Wall к партнерству с «Ирито» охладел. Уже на излете их сотрудничества в 2014 году было подписано соглашение на лицензионную сборку внедорожника Great Wall Hover H5, но в следующем году отношения прервались окончательно. С 2017 по 2019 годы завод «Моторинвест» выпускал китайские кроссоверы Changan, но и этот проект прожил лишь неполные три года.

Сhangan CS35 — одна из моделей, которая выпускалась на заводе под Липецком. Но в августе 2019 года сборка остановилась

При этом Great Wall считал, что российская сторона должна ему за поставку машинокомплектов $50 млн, и обращался в арбитражный суд. Позже было подано заявление в полицию, а в марте 2017 года против сотрудников компании «Ирито» возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве. В ходе следствия было установлено, что руководство «Ириты» умышленно выводило средства, получаемые от продажи машин Great Wall, хотя позже выяснилось, что речь шла не о головной компании, а о ее посредниках.

После болезненного разрыва с китайским партнером скандалы не закончились: в 2021 году Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с требованием обанкротить ООО «Моторинвест». Причина иска — долги компании перед бюджетом. Ранее завод едва избежал банкротства после иска от поставщиков.

Про Chery:  Каких девушек китайцы считают привлекательными?

По данным сервиса «Контр.Фокус», с декабря 2021 года учредителем компании ООО «Моторинвест» является Фёдор Кунаков, а у Андрея Резникова (предположительно, сына Алексея Резникова) лишь минимальная доля в 0,1%. Помимо ООО «Моторинвест», Федор Кунаков зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и занимается торговлей по почте. Генеральным директором нового предприятия назван Александр Лапин.

Новый завод не имеет прямого отношения к «Ирито» и прежнему «Моторинвесту», но провал прежнего руководства в сфере автосборки не добавляет оптимизма.

В России уже было несколько сверхамбициозных планов по выпуску современного транспорта. Самым медийным, вероятно, стал проект олигарха Михаила Прохорова по выпуску инновационного гибридного автомобиля с кузовом из базальтового волокна — «Ё-мобиля». Проект с треском провалился и стал своеобразным символом дилетантизма российских олигархов в области высоких технологий. Не преуспел и производитель суперкаров Marussia, который длительное время ассоциировался с шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко: компания одно время даже присутствовала в «Формуле-1», но полноценное производство дорожных машин так и не наладила. Несколько лет назад в Роснано обещали наладить выпуск инновационного электрического мопеда, но новостей о проекте с тех пор нет.

Команда Ё-мобиля несколько лет эпатировала публику компьютерными макетами и прототипами самых причудливых форм, но дальше этого дело не пошло

Более-менее реалистичным оказался проект «Аурус» по выпуску представительских автомобилей для политических и бизнес-элит. Автомобиль неоднократно презентовали публике и анонсировали старт производства, но, по информации «Авторевю», спустя четыре года после дебюта модели ее выпуск идет вяло.

Производство «Моторинвеста» в Липецкой области — проект бизнесмена Алексея Резникова, главы ныне ликвидированной дилерской группы «Ирито», которая ранее была дистрибьютором в РФ китайских автомобилей Great Wall. В 2017 году «Ирито», как сообщал «Ъ-Черноземье», стала фигурантом уголовного дела о якобы произошедшем мошенничестве в отношении Great Wall на $48 млн.

Вследствие этих проблем с российским партнером автопроизводитель на несколько лет покидал рынок страны. Расследование затянулось — последний раз Great Wall призывала российских силовиков продолжить его весной 2020 года. Об итогах расследования МВД не сообщало.

По данным Kartoteka.ru, ООО «Моторинвест» зарегистрировано в 2011 году в Липецкой области. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Основной вид деятельности — производство автотранспортных средств. Гендиректором выступает Александр Лапин, ранее эту должность занимал Алексей Резников. 99% ООО принадлежит Федору Кунакову, 0,1% — Андрею (Алексеевичу) Резникову. Их доли находятся в залоге у банка «Центрокредит». До конца 2021 года компанией владело кипрское офшорное Sitrotek Ltd.

Сборочное предприятие «Моторинвеста» в Липецкой области было законсервировано с августа 2019 года, когда на нем остановился выпуск Changan CS35 и CS75, последнюю модель завод производил всего чуть больше полугода. CS35 при этом собирали на липецком заводе три года. Кроме того, в 2014–2015 годах на этом предприятии собирался внедорожник Great Wall Hover H5. В июне 2021 года ФНС потребовала обанкротить компанию из-за долгов перед бюджетом на 30 млн руб., после этого «Моторинвест» погасил недоимки, и дело закрыли. С тех пор судебной практики у него не было.

Липецк заряжается из Поднебесной

До конца года в Липецкой области планируют запустить производство электромобилей. До 2033 года ожидается выпуск 242 тыс. машин, что потребует вложения в предприятие более 13 млрд руб. Степень реальной локализации производства на первом этапе пока непонятна, но, вероятно, рассматривается новый бренд для нескольких моделей крупного китайского концерна Sokon. Эксперты отмечают, что спрос на электромобили растет даже без необходимой инфраструктуры, а конкурентоспособность машин липецкой сборки будет зависеть только от их цены.

План производства автомобилей на этот год очень скромный

Российский автопроизводитель «Моторинвест» начал продажи cеданов Evolute i-Pro, говорится в сообщении компании.

«»Моторинвест» объявляет о старте продаж российских электромобилей Evolute. Это первые электромобили, произведённые в России для российских потребителей. Модель линейки Evolute — седан i-Pro — уже в наличии у официальных дилеров бренда», — сообщили в компании.

Evolute i-Pro в кузове седан оснащён тяговой батареей ёмкостью 53 кВт·ч, запас хода составляет 420 км (по циклу NEDC). Мощность электродвигателя — 150 л.с.

Стоимость модели с учётом программы субсидий на приобретение электромобиля (размер субсидии — 925 тыс. рублей) составит 2,065 млн рублей, без субсидии — 2,99 млн рублей. На данный момент дилерская сеть компании охватывает девять регионов России. Электромобили можно будет купить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.

Ожидается, что в линейке Evolute до конца года появится кроссовер i-Joy и минивэн i-Van. Стоимость моделей без учёта субсидирования составит 3,49 млн рублей. В 2023 году планируется также выпуск кросс-купе i-Jet, заявляли ранее в «Моторинвесте». Всего до конца текущего года компания намерена произвести 2 тыс. электромобилей.

26 октября 2022 в 13:06

Компания «Моторинвест» и Липецкая область заключили специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом по производству электромобилей, сообщает пресс-служба Минпромторга. В организацию производства компания планирует инвестировать свыше 13 млрд руб. за 11 лет.

«Планируемые инвестиции компании «Моторинвест» превышают 13 млрд руб. за 11 лет. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов. За время реализации проекта будет произведено более 242 000 электромобилей пяти моделей», — сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

В рамках специнвестконтракта (СПИК) будут внедряться технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей под брендом Evolute. Благодаря реализации СПИКа в Липецкой области будет создано почти 2000 новых рабочих мест, отметили в пресс-службе ведомства. Ожидается, что пробег на одном заряде батареи у производимых машин составит от 200 до 700 км.

СПИК гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса в России на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации производства. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Наличие СПИКа необходимо инвесторам для участия в госпрограммах поддержки спроса.

Минпромторг в сентябре 2021 г. опубликовал проекты расширения действия программ льготного автокредитования и льготного лизинга на российские электромобили, скидка по ним составит 25% (но не более 625 000 руб.). Но пока ни один из проектов легковых автомобилей на электротяге в России не добрался до выпуска товарной продукции.

Популярное

23 марта 2022, 00:13 /

Эксклюзивно по подписке

«Моторинвест» начнет выпускать китайские электрокары в России

На первом этапе это будет отверточная сборка машин Sokon под собственной маркой

Моторинвест что за компания

Андрей Махонин / Ведомости

Минпромторг, Липецкая область и компания «Моторинвест» подписали первый в стране специнвестконтракт (СПИК 2.0) по внедрению технологии производства электромобилей, сообщило ведомство 22 марта. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, слова которого приводит пресс-служба министерства, инвестиции производителя превысят 13 млрд руб. за 11 лет действия контракта.

Электрокары будут выпускаться под новым брендом Evolute, следует из сообщения. Производственная линейка Evolute в России в 2022 г. будет состоять из пяти моделей – седана, минивэна и трех кроссоверов различных классов, говорится в сообщении «Моторинвеста». Автомобили будут комплектоваться двигателями мощностью от 110 до 510 кВт, аккумуляторами емкостью от 53 до 88 кВт ч и иметь запас хода на одной зарядке от 405 до 750 км. Речь идет о сборке электромобилей на заводе полного цикла (включающем сварку, окраску и сборку) мощностью более 100 000 электромобилей в год, следует из сообщения компании.

Под собственной маркой Evolute «Моторинвест» будет выпускать электромобили китайской компании Sokon, 26% которой принадлежит одному из крупнейших китайских автоконцернов – Dongfeng Motor Corporation, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с планами компании. По его словам, «Моторинвест» начнет осваивать китайскую продукцию методом крупноузловой (отверточной) сборки и только через какое-то время перейдет на производство полного цикла. Представитель «Моторинвеста» комментировать это отказался.

Мантуров ожидает, что к моменту окончания срока действия СПИКа в 2033 г. уровень локализации достигнет 5000 баллов, что предполагает выпуск в РФ основных систем и агрегатов авто. Для сравнения: по методике оценки локализации Минпромторга, Lada Granta по итогам 2020 г. набрала 3280 баллов. Предполагается, что за это время на заводе «Моторинвеста» будет собрано более 242 000 электромобилей пяти моделей. Инвестконтракт позволит создать в Липецкой области почти 2000 новых рабочих мест, отмечает он.

СПИК – это рамочный инструмент, гарантирующий компании неухудшение условий ведения бизнеса в России на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации производства. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Наличие СПИКа необходимо инвесторам для участия в госпрограммах поддержки спроса. Минпромторг в сентябре 2021 г. предлагал расширить действие программ льготного автокредитования и льготного лизинга на российские электромобили, скидка по ним составит 25% (но не более 625 000 руб.).

Подписанный СПИК является первым в России инвестконтрактом, предусматривающим выпуск исключительно электромобилей. Минпромторг проводил конкурс по заключению контракта на производство электрокаров до 17 января 2022 г. Всего на него было подано две заявки – от липецкого «Моторинвеста» и от компании «Электромобили мануфэкчуринг рус» из Санкт-Петербурга. Обе они были одобрены ведомством.

В России за прошлый год, по данным аналитического агентства «Автостат», было продано 2254 новых электромобиля. Это в 3 раза больше по сравнению с 2020 г. Но все они были импортированы, поскольку собственного производства в РФ сегодня нет.

Петербургская компания – стартап, зарегистрированный Ильей Рашкиным (45%) и Игорем Гирдиным (55%) 10 июня 2021 г. на территории Политехнического университета. Они собираются делать промтоварный электрофургон на шасси УАЗ «Профи» грузоподъемностью до 3,5 т с запасом хода на одной зарядке 200–300 км.

Липецкий «Моторинвест», по данным «СПАРК–Интерфакса», принадлежит Федору Кунакову (99,9%) и Андрею Резникову (0,1%). Доли бизнесменов находятся в залоге у банка «Центрокредит». Компания была зарегистрирована в апреле 2011 г., по итогам 2020 г. выручка составила 8 млн руб., убыток – 235,6 млн руб.

Андрей Резников – сын Алексея Резникова, который основал группу компаний «Ирито». Она стала одним из первых представителей китайских автомобильных марок в России. Начинала «Ирито» со сборки внедорожников Great Wall Safe SUV в подмосковной Гжели. Пройдя череду корпоративных преобразований в 2010-х гг., «Ирито» прекратила существование. Ее правопреемником стал «Моторинвест», который до 2019 г. выпускал китайские кроссоверы Changan на собственной площадке в индустриальном парке «Рождество» Краснинского района Липецкой области.

«Моторинвест» уже пытался наладить производство автомобилей под собственной маркой, когда выпускал Changan, вспоминает источник «Ведомостей», знакомый с собственниками компании. «Они просили, чтобы китайская компания разрешила выпускать им машины под своим брендом, но те им отказали. Я так понимаю, что это причина, по которой дальнейшее сотрудничество «Моторинвеста» и Changan не состоялось», – говорит он.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев к перспективам этого проекта относится настороженно. Пока проект «Моторинвеста» больше напоминает калининградский «Автотор» конца 1990-х гг., когда к машинам, по сути, только прикручивали сиденья, бамперы, зеркала, колеса и заливали технические жидкости, считает он. Коммерческая привлекательность выпуска электромобилей для собственников предприятия очевидна только в первые два года, когда по контракту нет необходимости делать значительные вложения в локализацию, отмечает Бургазлиев.

Кроме того, «Моторинвесту» придется вкладываться в развитие и узнаваемость собственного бренда, а также решать вопросы послепродажного обслуживания, говорит эксперт. При этом стоимость электромобилей Evolute при нынешнем курсе доллара не будет низкой и стартует с отметки примерно в 3 млн руб., сказал Бургазлиев «Ведомостям».

Завод «Моторинвест» произвел официальный запуск производства электрокаров Evolute на своей площадке в Липецкой области и объявил о старте продаж

Линейка электромобилей Evolute состоит из пять моделей: это седан i-Pro, кроссоверы i-Joy и i-Jet, а также минивэн i-Van – все они копии «электричек» китайской DongFeng Motor и ее подразделений, включая флагманский кроссовер Free от люксового бренда Voyah, для которого «Моторинвест» станет российским дистрибьютером. Однако, на официальном сайте марки пока представлены только три из них: i-Pro, i-Joy и i-Jet. Причем последняя модель появится в продаже только в следующем году и ее цена пока не известна. А вот седан, минивэн и младший кроссовер ценниками уже обзавелись.

Про Chery:  Насколько надежны китайские автомобили и надежные и безопасные китайские автомобили на 2022 год

Моторинвест что за компания

Цены стартуют от 2 990 000 рублей – столько стоит седан с 150-сильным электромотором и батареей емкостью 53 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 430 км (по циклу NEDC). По габаритам Evolute i-Pro сравним с Hyundai Elantra, да и по динамике тоже: от 0 до 100 км/ч он ускоряется за 9,5 сек (двухлитровая «Элантра» — за 9,8 сек.).

Моторинвест что за компания

Комплектация у электроседана одна: в нее входят четыре подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, «кожаная» обивка сидений, медиацентр  и электронная приборная панель с 7-дюймовыми экранами, электрозеркала с обогревом, электромеханический «ручник», камера заднего вида и задний парктроник. В качестве опции предлагается автономный подогреватель салона. У дилеров Evolute седаны i-Pro будут доступны с октября.

Моторинвест что за компания

Электрокроссовер Evolute i-Joy стоит 3 490 000 рублей (столько же будет стоить и минивэн i-Van). Он оснащен электромотором мощностью 176 л.с. (привод только на переднюю ось) и батареей той же емкости, что и у седана, но здесь она позволяет проехать без подзарядки уже до 405 км. Если продолжить сравнение с моделями «Хендэ», то этот кроссовер имеет габариты схожие с «Кретой», и, несмотря на больший вес, по динамике обходит даже двухлитровую версию, ускоряясь до сотни за 8,9 сек (против 11,3 сек.).

Моторинвест что за компания

Оснащение Evolute i-Joy – максимально богатое для данной модели, включая 6 подушек безопасности, панорамную крышу, климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом, медиацентр и приборную панель с экранами 10,25 дюйма, встроенный видеорегистратор, передний и задний парктроники, камеры кругового обзора и 18-дюймовые легкосплавные колеса. Из опций – только автономная «печка». В продаже этот кроссовер появится до конца года.

Моторинвест что за компания

На все модели Evolute действует льготная кредитная госпрограмма, которая позволяет приобрести электромобиль отечественного производства со скидкой до 925 000 рублей. С учетом госсубсидии цены на липецкие «электрички» выглядят весьма заманчиво. Гарантийные обязательства на основные узлы и агрегаты, включая тяговую аккумуляторную батарею, тоже достаточно привлекательные: 3 года или 100 000 км пробега. Правда, для машин, работающих в такси, гарантийный срок уменьшен до одного года.

Моторинвест что за компания

Напомним, что еще в начале сентября цену электромобилей Evolute раскрыл московский дилер «Авилон», объявивший у себя на сайте о начале приема заказов. И это не было фейком: указанные «Авилоном» цены в точности совпадают с актуальным прайс-листом. Также сейчас стало известно, сколько будет стоить люксовый кроссовер Voyah Free, который «Моторинвест» планирует завозить к нам напрямую из Китая и реализовывать через свою дилерскую сеть. Такой электромобиль обойдется в 7 990 000 рублей.

Моторинвест что за компания

Что касается липецкого завода, то пока он собирает машины крупноузловым методом из китайских машинокомплектов. Но со временем здесь будет запущена сварка и окраска кузовов, а также производство аккумуляторных батарей — такие обязательства прописаны в СПИКе. Планируется, что общие инвестиции в завод «Моторинвест» составят 13 млрд рублей, которые позволят создать производство, способное выпускать до 100 000 машин в год. Правда, такое количество недешевых электромобилей наш рынок вряд ли переварит.

Редакция рекомендует

О компании «Моторинвест» мало кто слышал, но в автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» в течении 11 лет должен инвестировать в производство электромобилей 13 млрд рублей. Эти средства пойдут на запуск в серию пяти (!) электромобилей, включая три кроссовера, седан и минивэн. Их тизеры и характеристики уже есть.

На предприятии планируется наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). При этом уровень их локализации к концу СПИКа должен составить фантастические 5000 баллов по шкале Минпромторга. То есть практически все компоненты «электричек» должны будут производиться в нашей стране.

Звучит, на первый взгляд, неправдоподобно. Тем более, что перед тем, как начать выпуск автомобилей, их нужно сначала разработать. А это колоссальные средства и не один год работы. Однако руководство «Моторинвеста» сделало проще: оно заручилось поддержкой китайской компании DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться под Липецком.

По предоставленным компанией «Моторинвест» тизерам можно получить лишь общие представления о модельной линейке Evolute. Но коллеги из издания insideevs.ru провели собственное расследование и выяснили, какие именно машины скрываются за красивыми картинками.

Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который своими обводами напоминает DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.

Моторинвест что за компания

Моторинвест что за компания

Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.

Моторинвест что за компания

Моторинвест что за компания

Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.

Моторинвест что за компания

Моторинвест что за компания

На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5, на базе которого был построен первый автомобиль Huawei (китайский телекоммуникационный гигант разрабатывал для него ПО).

Моторинвест что за компания

Моторинвест что за компания

Ну и «вишенка на торте» — новейший кроссовер без имени собственного (компания заявляет его просто как SUV Е-класса), у которого пока даже нет «живого» китайского прототипа. Он будет оснащаться 695-сильным мотором (заявлен разгон до сотни за 4,7 секунд) и мощной батареей, обеспечивающей запас хода до 750 км.

Моторинвест что за компания

Понятно, что стоить такая «электричка» будет как крыло «Боинга», даже если ее полностью локализуют в России. Да и другие модели, с учетом нынешнего курса доллара и необходимости закупки комплектующих в Китае, обойдутся, мягко говоря, недешево. Так что пока в реализацию амбициозных планов «Моторинвеста» верится с трудом.

Завод «Моторинвест» начал выпуск электромобилей Evolute под Липецком, но пока вокруг этого проекта остается много вопросов. «Китайские автомобили» побывали на предприятии и рассказывают, что там происходит на самом деле.

«Моторинвест» — это же не новый завод?

Строить завод «Моторинвест» в Краснинском районе Липецкой области начали еще в 2011 году, а в 2014-м здесь открыли первую очередь – цех окраски. Тут сначала просто красили (в сложной производственно-логистической цепочке) внедорожники Great Wall Hover, затем собирали эти машины и кроссоверы Changan. Всего, как утверждают сейчас предприятии, из его цехов до 2019 года вышло около 20 тысяч машин.

Затем была консервация завода – и вот новый этап в его истории, импульс которому дало подписание «Моторинвестом» специнвестконтракта с минпромторгом в марте 2022 года. И уже спустя полгода тут собрали первые электрокары.

Забавно, но, изучая историю «Моторинвеста», мы нашли старые публикации в автомобильных СМИ с торжественного запуска цеха окраски. И испытали чувство дежавю. «Штат сотрудников увеличится с нынешних 300 до полутора тысяч человек, общая сумма инвестиций составит 10 миллиардов рублей. Плановая мощность завода — до 100 тысяч машин в год», — писали коллеги в 2014 году. Сейчас этот текст можно поправить лишь в деталях. Все те же планы, те же перспективы. Расчетный объем производства совпадает полностью, объем вложений за 8 лет вырос лишь на 3 млрд рублей. Похожая ситуация и с персоналом. Для сборки первых «Эволютов» хватает 150 человек. В будущем же штат вырастет до 1900-2300 человек.

Как сейчас устроено производство электромобилей Evolute?

Сейчас на заводе происходит банальная крупноузловая сборка. Машинокомплекты из Китая (вы же помните, что Evolute – это Dongfeng и Seres?) поступают в Москву, где идет их растаможка. Затем в контейнерах эти разобранные кузова привозят на «Моторинвест». Рядом есть железная дорога, но пока доставка проводится автовозами.

На заводе нет автоматических роботов-доставщиков, не увидели мы и обычных погрузчиков. Машинокомплекты вручную, по проложенным рельсам, подтягивают к линии сборки. По меркам, например, завода Haval в Тульской области, эти линии – а их тут пять – кажутся очень короткими. Но и работа на них шла более чем спокойная.

По словам Михаила Михеева, так называемый такт составляет 8 минут. Столько машинокомплект проводит на каждом посту с рабочими, где они должны провести какие-либо манипуляции. Навесить подвески, батарею, электромотор, колеса, прикрепить бампер, подсоединить медиасистему. В итоге за час, по расчетам, завод способен выпустить 7 машин. За смену – 50-60. За год выходит около 10 тысяч, если загрузить все 5 линий. Чтобы получилось 100 тысяч, работать придется в несколько смен и значительно быстрее. Но пока это только планы.

Забавно, что о китайском происхождении Evolute на церемонии запуска производства ничего не говорилось. Да и компанию Dongfeng в своих речах спикеры не называли. Однако глава представительства бренда Ван Пэн завод посетил и даже сделал с управляющим партнером «Моторинвеста» Андреем Резниковым фото для прессы.

А будет ли здесь мелкоузловая сборка?

Журналистам показали цеха окраски и сварки, предупредив, что «никакой переналадки не производилось». Помыли, почистили, покрасили – и все почти как новое. В окрасочном цехе площадью 30 тысяч квадратных метров процесс предполагает три этапа. Первый слой грунта будет наноситься методом катафореза – полностью погружая кузов в специальные ванны. Второй — распылением. А затем на машину в особых камерах наложат финишное покрытие и лак. Предназначенные для этого роботы стоят сейчас зачехленными, напоминая спящих слонов с опущенными хоботами. Эта линия предполагает быструю смену цветов – их может быть шесть, а на изменение колера потребуется минута-две.

Экскурсия по сварочному цеху особых впечатлений не добавила. Здесь нет привычных манипуляторов, «танцы» которых производят впечатляющее зрелище. Стоят только небольшие сварочные аппараты. «Роботов нет, но планируются», — сказал Михаил Михеев. Но ближайшие планы другие – нанять 900-1000 сварщиков, которых в сельской местности еще поискать.

В любом случае, если «Моторинвест» будет выполнять условия СПИКа, ему придется заняться локализацией производства. Пять тысяч баллов – не шутка, столько нет и у Lada с Haval. Придется и красить, и сварить, и ставить отечественные аккумуляторы с моторами. Якобы договоренности с их будущими производителями уже есть. Говорится даже о кузове из липецкого металла – но для этого нужен еще и цех штамповки. А о нем журналистам ничего не сказали. Интересно, что и на данном этапе уже есть небольшая локализация – российская телематика от МТС и колеса Pirelli.

Какие модели в итоге будут производить под Липецком?

По планам на 2022 год никаких сюрпризов не ожидается. Но они могут произойти в любой момент. Судите сами: на заводе нам сообщили, что после седана i-PRO уже совсем скоро начнется выпуск кроссоверов i-JOY, а после них, в ноябре, минивэнов I-VAN. Однако на обновленном сайте Evolute информации об «Иванах» нет – зато есть о гибридных кроссоверах i-JET. Хотя на «Моторинвесте» их планируют вроде бы только на 2023 год.

Ну а о главной «звезде» модельного ряда «Китайские автомобили» уже писали. На церемонии запуска производства i-FREE или просто Free журналистам не показали. Кроме стоявшего на улице Voyah Free, на котором ездит руководитель предприятия. Конкретно о выпуске таких машин тоже пока не заявляли, хотя по-прежнему настаивают на появлении в производственной линейке еще двух моделей в 2023 году. Единственное, что пока ясно, — эта машина должна появиться в продаже уже в этом году. И, пожалуй, на данном этапе развития завода поставки премиальной модели из Китая — не худший вариант.

Как работает автозавод «Моторинвест»

В деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области торжественно открылся автозавод «Моторинвест», на котором будут выпускать электромобили Evolute.

Изначально стартовало производство электрического седана Evolute i-PRO, который является перелицованным «китайцем» Dongfeng Aeolus E70 с модернизированной силовой установкой. Автомобили уже сходят с конвейера, продажи начнутся в ближайшие дни, о чём сообщает «За рулём».

Про Chery:  Самые дешевые китайские автомобили и 7 самых дешевых китайских автомобилей с АКПП в России в 2023 году

Его габариты составляют 4680 х 1720 х 2700 мм, а единственный электродвигатель мощностью 163 л.с. позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,5 с. Запас хода от 53-киловаттной батареи составляет 405 км по циклу NEDC или 250–280 км в реальных условиях.

Автомобиль уже ждут российские таксомоторные парки и каршеринги. Один из заказчиков — энергохолдинг «РусГидро» — договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроссовер Evolute i-JOY должен встать на конвейер в октябре. В России он сертифицирован с одним электродвигателем мощностью 177 л.с. и тяговой батареей на 53 кВт•ч с запасом хода до 405 км по циклу NEDC. От мощной зарядной станции он сможет заряжаться с 30% до 80% всего за полчаса.

Затем планируется запуск производства электрического минивэна i-VAN, а в начале 2023 года в серию пойдёт купеобразный кроссовер i-JET, который будет «последовательным гибридом» и получит бензоэлектрическую силовую установку суммарной мощностью 693 л.с.

Цены уже известны: седан i-PRO будет стоить 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY — 3 490 000 рублей. Первые покупатели смогут взять на них льготный автокредит и получить по нему скидку в 35% (не более 925 тыс. руб.) от стоимости автомобиля. С учётом этой субсидии Evolute i-PRO обойдётся примерно в 2 млн рублей.

28 сентября 2022 в 15:23

В ближайшие 2-3 года в России будет налажен выпуск электромобилей от трех брендов

Моторинвест что за компания

Электромобиль «Кама-1»

Напомним, что липецкий завод «Моторинвест» был открыт в 2014 году – первоначально он занимался производством внедорожников Great Wall Hover H5 из китайских машинокомплектов, но в 2015 году их выпуск был прекращен. С 2016 года здесь наладили «отверточную» сборку китайских кроссоверов Changan CS35 и CS75, но и с этим брендом у завода не заладилось: уже через 3 года производство было свернуто. С 2019 года завод находится на консервации.

Моторинвест что за компания

Корпус завода «Моторинвест» в Липецкой области

ООО «Моторинвест» зарегистрировано в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области в 2011 году. Уставный капитал – 10 тыс. рублей. Основной вид деятельности – производство автотранспортных средств. 100% долей принадлежит зарегистрированной в Белизе офшорной фирме Oakmore Developments Ltd. В 2020 году «Моторинвест» получил выручку 8 млн рублей и 235,6 млн чистых убытков. В июне арбитражный суд Липецкой области начал производство по иску Федеральной налоговой службы к ООО «Моторинвест». По данным ФССП, объём действующих исполнительных производств по взысканию с компании налогов превышает 30 млн рублей.

Бренд Evolute до сих пор не провел полноценную презентацию своей продукции и самого завода, что выглядит странным накануне фактического старта продаж: серьезные автобренды начинают «бомбить» СМИ за полгода до выхода модели

Липецкий производитель электромобилей под маркой Evolute, завод «Моторинвест», готовится к старту официальных продаж, и на сайте одного их первых официальных дилеров бренда появились цены на три модели. Наш автомобильный журналист Артем Краснов посмотрел на них и рассказал, почему липецкая продукция всё больше напоминает один из мертворожденных проектов, вроде приснопамятного Ё-мобиля.

Самый доступный липецкий электрокар, седан i-Pro, стоит минимум 3 миллиона, компактный кроссовер i-Joy — 3,5 миллиона рублей, столько же — третья модель компании, микроавтобус i-Van. Во всех случаях при покупке в кредит будет действовать государственная субсидия на уровне 35%, но не более 925 тысяч рублей.

Пока даже сложно понять, в каком именно порядке завод планирует выпускать модели, например, во время недавнего велопарада в Москве показали три модели, но i-Van среди них не было

Более-менее конкурентоспособным пока выглядит лишь третье предложение, микроавтобус i-Van. Такие машины в России всегда были дороги, и, например, за новые Volkswagen Caravelle просят сейчас 5–8 миллионов рублей. К тому же поставки минивэнов в Россию почти прекратились, и в отсутствии конкуренции i-Van за 3,5 миллиона (за 2,5 миллиона с госскидкой) может пользоваться некоторым спросом. Правда, именно эта модель в релизах Evolute упоминается реже всего и первыми стартуют продажи двух других моделей, а значит до официальной презентация цена еще может измениться.

Evolute i-Van — это пятиметровый микроавтобус, по классу близкий к недавно вышедшему Hyundai Staria, но довольно архаичный

Кроме того, i-Van — модель не самая передовая. Шасси разработано компанией Dongfeng на платформе Mitsubishi, уходящей корнями в 90-е годы, поэтому, например, задняя подвеска — зависимая рессорная. Из передовых черт — как раз электропривод, но и он здесь слабенький: 122-сильного мотора явно маловато на две тонны снаряженной массы. Поэтому максимальная скорость составляет 100 км/ч, а разгон до 100 км/ч — почти 20 секунд. Скорее всего, i-Van может приглянуться автопаркам тех компаний, которые смогут решить вопросы регулярной зарядки электромобилей. Пробег у i-Van заявлен на уровне 400 километров, но китайцы часто используют «мягкую» методику измерения NEDC, поэтому реальные цифры обычно меньше на треть.

Ниша микроавтобусов и фургонов такого класса относительно свободна, но спрос в основном обеспечивают корпоративные парки

А вот две другие модели вызывают больше вопросов. Седан i-Pro сделан на базе модели Nissan Sylphy 15-летней давности в творческой обработке компании Dongfeng (модель Aeolus E70). С точки зрения класса автомобиль близок к Skoda Octavia, имеет длину около 4,7 метра и большой 500-литровый багажник. Мощность электромотора составляет 163 л. с., пробег на зарядке — 420 км, но с теми же оговорками: реальное значение должно быть ближе к 300 км. При этом по максимальной скорости (150 км/ч) и времени разгона до 100 км/ч (менее 10 секунд) i-Pro вполне сопоставим с бензиновыми аналогами. Хотя модель не является передовой с точки зрения шасси, в целом i-Pro соответствует предпочтениям россиян: это достаточно практичный седан. К тому же он неплохо оснащен: имеет АБС, ESP, климат-контроль, аудиосистему, магнитолу, четыре подушки безопасности.

Седан i-Pro выйдет на рынок первым: живые машины ожидаются до конца сентября

Но цена в 3 миллиона рублей всё же находится в тех заоблачных высях, которые доступны пониманию чиновников, но не простых людей. Электромобиль при прочих равных имеет немало минусов относительно обычной машины: ему нужны электрозарядные станции (как минимум одна — в месте его ночевки), процесс зарядки занимает несколько часов, пробег ограничен, электромобили чувствительны к морозам, а ресурс их батарей заметно меньше, чем ресурс ДВС.

Заявленные характеристики i-Pro в целом неплохие, но реальный пробег на зарядке примерно вдвое меньше, чем у бензинового автомобиля на полном баке

С учетом государственной скидки в 925 тысяч i-Pro может стоить порядка 2 миллионов рублей, что по нынешним меркам выглядит вроде бы конкурентоспособно: скажем, оставшиеся «Октавии» распродают по цене 3–4,5 миллиона рублей. Однако за те же 2 миллиона можно еще найти близкую по практичности Skoda Rapid, и для российских реалий она подходит лучше. Кроме того, за 2 миллиона предлагается несколько чуть менее вместительных седанов В-класса, вроде Hyundai Solaris и KIA Rio, поэтому на внимание массового потребителя i-Pro явно не претендует.

Кроссовер городского класса i-Joy

Та же логика применима к кроссоверу i-Joy. Из всей троицы он самый компактный (4,4 метра), самый мощный (176 л. с.) и самый оснащенный. Но заявленный пробег такой же — 405 километров. Его предтеча — Dongfeng Fengon E3 — является собственной разработкой китайцев, притом довольно свежей — бензиновая и электрическая модель вышли в 2020 году. Кроме того, i-Joy относится к популярному до кризиса классу городских кроссоверов: по размеру он близок к KIA Seltos и чуть крупнее Hyundai Creta.

И снова всё перечеркивает цена в 3,5 миллиона рублей в сочетании с описанными выше минусами электромобиля. Даже с учетом скидки за 2,5 миллиона есть масса бензиновых машин, например, Haval Jolion или базовые версии более крупного Haval F7. В данном случае это не вина именно липецкой продукции, потому что электромобили почти всегда дороже обычных машин (есть исключения, но в целом это так), однако в глазах потребителя это слабое оправдание.

В Москве был замечен еще и кроссовер Evolute i-Jet, но конкретный автомобиль был гибридом, а не чистым электрокаром, который планируют выпускать в Липецке

Здесь невольно вспоминается предыстория завода «Моторинвест», созданного под патронажем компании «Ирито» — крупного импортера китайских автомобилей середины нулевых годов. Завод был создан на волне взаимного очарования сторон и должен был выпускать автомобили Great Wall, но потом отношения расстроились, липецких «Волов» мы не увидели, а против ряда сотрудников «Ирито» (точнее, связанных компаний) возбудили уголовные дела. С тех пор завод еще не раз фигурировал в скандальной хронике, пока наконец с подачи Минпромторга не был назван одним из локомотивов электромобилизации российского автопарка.

На кого вообще рассчитана его продукция? Этого, судя по всему, не понимает пока никто, тем более и сам завод не спешит организовывать полноценные презентации и тест-драйвы.

Анонсированный весной модельный ряд подразумевал и выпуск супермощных электрокроссоверов

Рынок электромобилей в России есть, но ограничен в основном премиальным сегментом, а также серым импортом напрямую из Китая. Электромобили среднего ценового сегмента пользуются в России крайне умеренным спросом, поскольку при высокой цене имеют спорный набор потребительских качеств. Да, километр пробега электромобиля обычно дешевле, если заряжаться от бытовой розетки, но, например, платные электрозарядные станции имеют повышенный тариф, и расходы получаются сравнимы с таковыми на бензин.

Каршеринг и такси? В принципе, да: сам Evolute уже анонсировал поставку почти сотни электромобилей всех трех моделей ПАО «РусГидро» на Дальний Восток, но такие проекты выглядят скорее имиджевыми: бизнес-структуры поддерживают чиновничьи начинания в угоду обоюдному пиару.

Evolute i-Joy, i-Jet и i-Pro во время велопарада в Москве

Тот же седан i-Pro выглядел бы подходящим аппаратом для извоза, но соотношение высокой цены, малого пробега и, вероятно, высоких расходов на запчасти (аккумуляторы, силовая электроника) делает его весьма специфическим продуктом. «Яндекс», например, объявил о стремлении перейти на продукцию АВТОВАЗа, а также ряда китайских брендов, но речь о бензиновых машинах. Это неудивительно: за стоимость одного i-Pro можно купить четыре «Гранты», а для коммерческих таксопарков помимо прочего важна и доступность запчастей.

Для меня липецкий проект выглядит скорее попыткой Минпромторга пустить пыль в глаза СМИ, публике и властям. Рыночные перспективы электромобилей туманны, зато появляется возможность заявить о прогрессе, скачке или даже прорыве вопреки санкциям и прочим недружественным обстоятельствам. Проект Evolute можно было бы считать отправной точкой российской электромобилизации, этакий начальный этап, в рамках которого будут наработаны компетенции (извините за противное слово). Но пока «Моторинвест» слишком скуп на подробности: складывается впечатление, что завод идет по пути наименьшего сопротивления и китайские машины лишь дособираются в России, чтобы иметь формальное право клеить шильдик Made in Russia. А для этого обширных компетенций не надо: разве что ведро клея да перчатки.

Помните Tagaz Aquila (она же «Аквела»)? Лебединая песня таганрогского ТАГаза на излете его автосборочной карьеры — этакая попытка создать «русский Ferrari» из сборной солянки автокомпонентов

Сомнительных проектов такого рода в России было немало: тут можно вспомнить тагазовскую «Аквеллу», чубайсовский электромопед, фоменковскую Marussia и, конечно, Ё-мобиль, анонсированный под эгидой олигарха Михаила Прохорова. Изощренность конструкции машины была скомпенсирована тем фактом, что дальше макетов она так и не уехала.

Ё-мобиль — самое нелепое, что случалось с российским автопромом. Базальтовый кузов, электротрансмиссия, роторно-лопастной двигатель: обещаний было столько, что патриотически настроенная общественность тут же заявила о великом прорыве. Дальше обещаний, правда, дело не двинулось

Но поскольку электромобили в словаре чиновников превратились в этакое слово-паразит, о них сегодня говорят многие: так, собирать их планируют на «Москвиче», причем уже до конца года, а недавно в повестке снова возник проект городского микрокара «Кама», макет которого когда-то разрабатывал КАМАЗ на деньги государственного гранта и в содружестве с одним из питерских университетов.

Из более реалистичных моделей можно упомянуть иранские седаны среднего класса, но и к ним много вопросов.

АВТОВАЗ тем временем официально подтвердил, что не будет возобновлять выпуск своей самой импортозависимой модели — Lada XRAY.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий