Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Один из документов оформлен на автомобиль под названием «Москвич 3», за которым скрывается JAC JS4.

По габаритам машина является «одноклассником» таких моделей, как Kia Seltos и Skoda Karoq: при колесной базе в 2620 мм ее длина составляет 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм. Переднеприводный кроссовер построен на платформе совместной разработки JAC и Volkswagen с передней подвеской типа МакФерсон и задней полунезависимой с торсионной балкой.

У «Москвича 3» будет два двигателя. Первый — это силовой агрегат с турбонаддувом на 1,5 литра. Его мощность 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Он работает вместе с 6-ступенчатой МКП или бесступенчатым вариатором. Второй мотор — это атмосферник 1,6 литра (109 л.с. и 150 Нм). С ним идет только шестиступенчатая «механика».

Еще одна модель — «Москвич 3e». Это перелицованный JAC iEVs4. Автомобиль оснащен электромотором мощностью 50 кВт (68 л.с.) и тяговой батареей емкостью 187 А*ч. Запас хода на одном полном заряде — 410 км. Привод только передний.

Напомним, «Москвич» начнет работу в декабре. До конца года должны собрать 600 машин. В 2023-м завод должен выпустить 50 тысяч автомобилей, из которых не менее 10 тысяч будут электрическими.

Мэр подчеркнул: параллельно с выпуском этой модели ведется работа над организацией выпуска электромобилей, которые со временем станут основной продукцией завода. «Москва имеет все шансы стать крупнейшим центром электромобилестроения в России», — заявил глава столицы.

Итак, что же собой представляет первенец возрожденного автозавода? Это компактный кроссовер длиной 4410 мм, шириной 1800 мм и высотой 1660 мм с колесной базой 2620 мм и просторным салоном с комфортабельными эргономичными сиденьями. Модель оборудована бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Нм крутящего момента) в паре с вариатором или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Словом, «Москвич 3» — это востребованная жителями крупных городов модель кроссовера — сравнительно большого и в то же время достаточно компактного, комфортного и экономичного автомобиля, предназначенного для ежедневных поездок: на работу и по личным делам, в одиночестве и всей семьей. Автомобиль будет иметь цифровые коды, указывающие на его размер и старшинство в семействе. В зависимости от модификации коды могут содержать дополнительные буквенные индексы. Например, индекс «е» будет означать электромобиль.

Узнаваем «Москвич 3» будет и чисто внешне — по геометрическим линиям кузова и современной светодиодной оптике с характерными рисунками дневных ходовых и габаритных огней.

В массовую продажу в Москве и регионах Центрального федерального округа новый городской кроссовер поступит уже в декабре. До конца 2022 года планируется выпустить 600 автомобилей, в том числе 400 автомобилей с бензиновыми двигателями и 200 электромобилей. В 2023 — 50 000, из которых 10 000 будут с электродвигателем, в 2024 — 100 000 — на долю электромобилей из них придется 20 000.

Половина этого объема будет произведена по технологии крупноузловой сборки, вторая половина — по технологии мелкоузловой сборки (CKD).

Для сбыта и технического обслуживания автомобилей «Москвич» уже сейчас формируется собственная дилерская сеть. В октябре, когда прошел прием заявок на получение статуса официального дилера, за три недели поступило 340 анкет из 23 городов России. По итогам будут выбраны партнеры, которые откроют первые 40 фирменных дилерских центров. Предполагается, что в первые годы основным регионом сбыта электромобилей станет Центральная Россия.

Первой моделью «Москвич 3» станет копия китайского кроссовера JAC JS4, который уже выпускают в Казахстане

Руководство «Москвича» раскрыло подробности о проекте возрождения советской марки: на бывшем заводе Renault начали собирать лицензионные копии китайских автомобилей JAC JS4 в бензиновой и электрической версиях. Производство стартовало сегодня, 23 ноября, а в декабре автомобили станут доступны покупателям. Планы на ближайшие 2-3 года — создать собственную платформу, увеличить локализацию и объем выпуска.

Так выглядит логотип возрождённой компании: он почти идентичен одному из советских образцов

Первая модель компании «Москвич 3» на базе JAC JS4 — это компактный кроссовер, который чуть крупнее Skoda Karoq, Kia Seltos, Renault Duster и Chery Tiggo 4 Pro. Выпускается он только с передним приводом, а в России будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 литра: атмосферным (109 л. с.) и турбированным (150 л. с.). Младший двигатель доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором.

В Москве наладят и производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором — такая модель будет называться «Москвич 3е». Она оснащается батареей емкостью 55 кВт*ч, что обеспечивает пробег в 410 километров по циклу NEDC (обычно он завышает показатели относительно реальных величин). Интересно, что электрический JAC eJS4 имел лучшие параметры: мощность электромотора — 150 л. с., емкость батареи — до 66 кВт*ч.

Поначалу на заводе наладили крупноузловую сборку машин

В комплектации автомобиля есть система стабилизации, подушки безопасности, климат-контроль, центральный замок, а за доплату — боковые подушки, камера заднего вида и парктроник. Цены объявят позже, но серьезного демпинга ждать не стоит. Если ориентироваться на конкурентов, стоимость автомобиля в средних комплектациях должна быть в районе 2 миллионов рублей.

Интерьер JAC JS4

Кроссовер JAC JS4 был представлен в Китае в 2020 году под именем Jiayue X4, а вскоре его выпуск был налажен на казахском предприятии «СарыаркаАвтоПром». Планировалось, что машины будут поставляться, в том числе в Россию, и была ввезена даже первая партия. Но летом 2022 года процесс поставили на паузу, поскольку шли переговоры между JAC и «Москвичом» о российской локализации модели. Судя по всему, официальные продажи кроссовера будут идти только под российской маркой.

Машину можно будет купить уже в декабре 2022 года

В мае 2022 года французская марка Renault решилась на полный уход из России и продала московский завод правительству столицы за символический рубль. До февраля 2022 года в Москве выпускали кроссоверы на платформе B0: Renault Duster, Kaptur, Arkana, а также близкий к ним Nissan Terrano. Завод был одним из самых успешных в России: за 15 лет работы он произвёл более 1,5 миллионов автомобилей.

Последним достижением московского завода Renault стало очень классное второе поколение Renault Duster

В те же дни было анонсировано, что на заводе возродят выпуск автомобилей под советским брендом «Москвич». Определенная логика в этом была: завод Renault располагался в одном из цехов бывшего завода АЗЛК (Автомобильного завода Ленинского комсомола), который до начала нулевых годов делал автомобили «Москвич». Последней массовой моделью был Москвич-2141 и ряд его модификаций. В 2006 году завод признали банкротом, и большая часть его территории превратилась в технополис «Москва». Но один из цехов компания Renault превратила в сборочное производство, где сначала делали Renault Logan и близкие модели, а после их переноса в Тольятти — кроссоверы Renault и Nissan.

Французская компания имела давнюю историю отношений с «Москвичом», помогая ему технологически ещё с советских лет. С конца 90-х Renault была совладельцем компании «Автофрамос», с помощью которой власти пытались спасти увядающий «Москвич» (безуспешно).

Классические «Москвичи» были бюджетными седанами советской эпохи

Что интересно, в нулевых годах бренд «Москвич» гулял по рукам иностранцев, и разные формы его написания принадлежали Renault и Volkswagen: последний рассматривал возможность выпуска под этим именем линейки бюджетных машин.

В 2022 году речи о возвращении исторических моделей «Москвич» не идет. На летней презентации журналистам показали эскизы будущих моделей, копирующих линейку китайской компании JAC, правда, потом столичные власти пояснили, что изображения использовались в качестве примера. Теперь же информация официальная — на первых порах завод будет выпускать именно «Джаки».

Кроссоверы «Москвич 3» поступили в дилерские центры Москвы и регионов. Базовые версии машины оснащены бензиновым мотором объемом 1,5 литра, мощностью 150 л.с., который допускает использование бензина Аи-92 и шестиступенчатой механической коробкой передач. Также автомобиль можно приобрести с вариатором. Рекомендованные розничные цены на автомобиль стартуют от 1,97 млн руб. Autonews.ru под видом потенциального клиента решил обратиться в автосалоны в разных городах России, чтобы выяснить, сколько в реальности стоит новый «Москвич» у дилеров.

В крупном дилерском центре в Санкт-Петербурге новые «Москвичи» уже имеются в наличии и доступны для покупки. Автомобиль в базовой версии с механической коробкой передач в автосалоне оценили в 1,98 млн руб. Также у продавца можно купить и двухпедальную версию кроссовера. Цена — 2,08 млн руб.

У их коллег на юге города «Москвич» оказался немного дешевле. Так кроссовер на «механике» в автосалоне согласились продать за 1,95 млн руб. Цена на модификацию с вариатором составляет 2,035 млн руб. По словам сотрудника дилерского центра, машины уже представлены непосредственно в шоуруме. Однако тест-драйвов пока не было. Менеджер торговой компании пообещал, что прокатиться на машине по специальному маршруту можно будет буквально через день-два.

В Ростове-на Дону в дилерский центр «Москвичи» пока так и не привезли. По словам продавца, автомобили они ожидают в ближайшее время, он пообещал, что цены на кроссоверы не будут отличаться от рекомендованных. Аналогичная ситуация наблюдается и в одном из дилерских центров Краснодара. Однако в автосалоне нас заверили, что машины станут доступны для покупки до конца февраля. Минимальная цена на машину, по словам менеджера шоурума, составит «около 1,97 млн руб.».

Ранее продажи новых «Москвичей» стартовали в Москве. В большинстве автосалонов нас заверили, что автомобили продаются у них по ценам, ничем не отличающимся от рекомендованных. Так, в крупном автосалоне на севере-западе столицы машина на «механике» обойдется клиенту в 1,97 млн руб. За кроссовер с вариатором придется заплатить 2, 035 млн руб. Как рассказал сотрудник торговой компании, посмотреть машину уже можно в шоуруме.

«А вот тест-драйвов пока нет. Для этого мы должны получить от представительства специальный автомобиль. Думаю, это случится не раньше чем через месяц», — объяснил он.

Крупноузловое производство кроссоверов под индексом «3» запустили на Московском автомобильном заводе «Москвич» (ранее тут собирались модели Renault) в конце ноября прошлого года. Фактически новинка представляет собой перелицованный JAC JS4 (он же Sehol X4).

Среди опций у машины числятся: датчик света, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кнопка пуска мотора, однозонный климат-контроль, а также мультимедиасистема с 10,25-дюймовым тачскрином и поддержкой смартфонов. Также в машине есть шесть динамиков, круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида, люк, электрический «ручник», фронтальные подушки безопасности и ESP. При этом главной неожиданностью стало отсутствие у «Москвича» подогрева сидений.

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Возрождение легендарного бренда.

Третью неделю с конвейера московского автозавода сходят новые Москвичи, а автомобилисты присматриваются к внешности отечественного кроссовера и прогнозируют будущую стоимость. С 23 ноября, после полугодичного простоя из-за ухода бренда Renault, завод вновь выпускает автомобили. Советская марка возрождена в современной модели Москвич 3.

«Москвич 3»

Пока в автомобиле, кроме шильдиков, нет ничего российского: Москвич производится методом крупноузловой сборки из китайских комплектующих. Переход на полный собственный цикл ожидается через год. По мере изготовления компонентов в России будет расти уровень локализации производства. А пока логотип Москвича вписан в фирменный овал JAC, чтобы не менять штамповку.

Москвич 3 и Jac JS4

Сейчас запущены 2 модели: Москвич 3 с бензиновым двигателем на базе китайца JAC JS4 и электрокар Москвич 3е с начинкой от JAC iEVS4, но внешне повторяющий авто бензиновой модификации.

Про Chery:  Changan uni k цена в россии 2022

У Москвича 3 с турбомотором за счет собственной прошивки управления двигатель в 150 л. с. против 136 л. с. у Jac JS4. Зато Москвич 3е получил 68-сильный электромотор, что меньше, чем у китайской версии. Впрочем, запас хода электрокара обещают 410 км. Также автомобили имеют модуль ЭРА-Глонасс.

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Технические характеристики «Москвича 3»

Переднеприводной автомобиль имеет габариты 4410 x 1800 x 1660 мм и сочетает достаточный простор в салоне с внешней компактностью. Интерьер сочетает довольно богатый функционал с недорогой отделкой и шумным пластиком.

Бензиновый Москвич выпускается с двумя типами двигателя, адаптированными к бензину АИ-92:

  • атмосферный агрегат объемом 1.6 литра и мощностью 109 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач;
  • турбированный мотор на 1.5 литра и 150 лошадей с автоматом или механикой на выбор.

До конца 2022 года завод собирается выпустить 600 новых Москвичей 3 и 3е: 400 с ДВС и 200 электричек.

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Комплектации «Москвича 3»

Базовая комплектация имеет хороший уровень оснащения:

  • АБС, ESP;
  • 2 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • мультимедиа;
  • электропакет;
  • подогрев сидений.

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Платные опции предлагают:

  • климат-контроль с сенсорным управлением;
  • боковые подушки безопасности;
  • люк;
  • бесключевой доступ;
  • пакет опций подогрева сидений, руля и лобового стекла;
  • электрорегулировка сидений;
  • мультимедийная система с Android Auto;
  • цифровой приборный щиток.

Цена «Москвича 3»

Официально цена автомобиля пока не названа, но предполагается в районе 2 миллионов рублей. Отметим, что Москвич 3 попадает под льготное автокредитование. В то же время цена китайского аналога JAC в переводе на рубли составляет почти в 2 раза дешевле. Но нужно учитывать, что так ценообразование в автомобильном секторе уже давно не работает. Те же Haval, Chery и другие китайские марки, продающиеся в России, устанавливают цены на свои авто в РФ на порядок выше, чем они стоят на китайском рынке — это следствие издержек, которые несут производители при поставках в другую страну, локализации и особенностей ценообразования в конкретном регионе.

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Начало продаж «Москвича 3»

Первые автомобили можно будет купить в столичных салонах в конце 2022 года, а в регионах — в начале 2023 года.

Видеообзор нового «Москвича» — 2022

Официальные продажи новых кроссоверов «Москвич», которые выпускаются на бывшем заводе Renault в Москве, стартуют 1 февраля. Тогда же, как ожидается, начнут продавать и электрические «Москвич 3е». Первые автомобили сначала выставили у дилеров в столице, но теперь машины начали поступать и в другие города России. Корреспондент Autonews.ru попытался приобрести автомобиль в салонах от Уфы до Санкт-Петербурга, для начала с классической силовой установкой.

«Только начинаем знакомиться с моделью»

В крупный дилерский центр на севере Санкт-Петербурга кроссоверы «Москвич» уже завезли. Правда, как признался менеджер торговой компании, машины пока поступили только с вариатором. Цена — 2 035 000 руб.

«Пока у нас есть кроссоверы только с вариатором. Комплектация — «Стандарт». У такой машины есть круиз-контроль, климат-контроль, задние парктроники, камера заднего вида, мультимедийка с 10,25-дюймовым дисплеем и другие полезные опции. А вот подогрева сидений у «Москвича» действительно нет. Что касается версии с «механикой», то она к нам прибудет в самое ближайшее время», — поделился продавец.

Столичная знаменитость. Тест-драйв долгожданного «Москвича 3»

Аналогичная ситуация сложилась в торговой компании на юге Санкт-Петербурга. По словам менеджера автосалона, кроссоверы с вариатором уже можно посмотреть в шоу-руме. Правда, тест-драйвы нового «Москвича» пока еще не проводятся. При этом сотрудника дилерского центра серьезно озадачил наш вопрос о наличии подогрева сидений у автомобиля.

«Если честно, мы пока сами только начинаем знакомиться с оборудованием модели. Действительно, сейчас выяснил, что подогрев кресел у машины отсутствует. Но благодаря комбинированной обивке салона, я думаю, даже в холодную погоду поездка будет комфортной. Заметьте, при этом у машины очень богатый набор опций даже в начальной комплектации. За эти деньги это очень выгодный вариант для покупки», — заявил сотрудник дилерского центра.

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Цены есть, машин нет

А вот у их коллег, чей автосалон находится неподалеку, «Москвичей» в шоу-руме пока еще нет. Хотя сотрудник дилерского центра заверил нас, что отгрузка российских кроссоверов уже началась. «Отгрузка машин уже началась. Есть «Москвичи» с механической коробкой передач и с вариатором. По поводу электрических кроссоверов «Москвич 3е» информации пока нет. По ценам пока сориентировать не могу, как будет какая-то конкретика, я сразу вам перезвоню», — пообещал представитель компании.

В свою очередь, менеджер дилерского центра на юго-западе города в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил, что старт продаж новинки намечен на 1 февраля. По его словам, тест-драйв любой желающий может пройти уже в конце нынешней недели. «Цены секретом не являются. Если мы говорим о комплектации «Стандарт», то это 1 970 000 руб. за машину с механической коробкой передач. Модификация с вариатором — чуть больше 2 млн руб. На данный момент это заявленные РРЦ (рекомендуемые розничные цены)», — подчеркнул продавец.

Интерес к машине очень большой

В автосалоне в Краснодаре поставки «Москвичей» ожидают в ближайшие дни. По словам менеджера компании, для старта продаж машины у них уже все готово.

«Площадки для машин у нас есть. Сразу же начнем проводить и тест-драйвы «Москвичей». Вы, кстати, далеко не первый, кто интересуется автомобилем. Это неудивительно, ведь машина будет дешевле конкурентов, в том числе и «китайцев», а по набору опций ничем уступать не будет. Продажи начнем с бензиновых «Москвичей», электрокары, надеюсь, тоже не заставят себя ждать», — отрекламировал машину работник дилерского центра.

Незаправляемый: каким оказался электромобиль «Москвич 3е»

В Екатеринбурге в дилерском центре к нашему звонку отнеслись достаточно настороженно. По общению с менеджером сложилось впечатление, что работникам салона рекомендовали не давать полную информацию о новинке, во всяком случае, до появления машин в шоу-руме. «Машин пока в наличии нет, но совсем скоро будут. Тогда можно будет и говорить о комплектациях. Будут автомобили с механикой и с вариатором. Что касается цен, следует ориентироваться на официальную информацию, которая была недавно объявлена. Мы с вами обязательно свяжемся в ближайшее время», — заметил продавец.

А вот сотрудника другого автосалона в Екатеринбурге, который, согласно официальным данным, уже стал дилером бренда, вопрос о наличии «Москвичей» и вовсе поставил в тупик. По его словам, пока у него такой информации вообще нет. Продавец пообещал постараться выяснить этот вопрос, но в течение дня так и не перезвонил. «Если честно, то я вообще не владею информацией, когда они у нас будут. На данный момент я могу вам предложить кроссоверы Chery», — заключил он.

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

До крупной дилерской компании в Уфе новые «Москвичи» пока также не доехали. По словам менеджера, старт продаж машин намечен на начало февраля. Цены продавец смог назвать только на кроссовер с механической коробкой передач — 1 970 000 руб.

«По поводу вариатора стоимость пока сказать не могу. Однако подтверждаю вашу информацию, что подогрева сидений пока у автомобиля не будет. Вроде бы такую опцию скоро хотят добавить. Как только придет первый автовоз, мы сразу вам позвоним и пригласим в шоу-рум. Могу сказать, что интерес к машине, безусловно, есть, что неудивительно, учитывая цены и его оборудование», — рассказал сотрудник торговой компании.

Что надо знать о «Москвиче»

Без обогрева, но с ESP: 5 необычных фактов про кроссовер «Москвич 3»

Автомобиль оборудован 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 150 л.с. и 210 Нм. Такой агрегат может работать совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором. Впрочем, не исключается, что в будущем в гамму моторов также войдет 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей 109 л.с. Во всяком случае, информация об этом агрегате содержится в ОТТС.

Среди опций у машины числятся: датчик света, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кнопка пуска мотора, однозонный климат-контроль, а также мультимедиа-система с 10,25-дюймовым тачскрином и поддержкой смартфонов. Также в машине есть шесть динамиков, круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида, люк, электрический «ручник», фронтальные подушки безопасности и ESP.

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Однако главной неожиданностью стало отсутствие у «Москвича» подогрева каких-либо сидений. Однако представители компании обещают исправить это упущение уже в ближайшее время в рамках проведения адаптации модели к российским условиям. Для этого планируется сформировать расширенный пакет обогревов с управлением через меню.

Renault официально уходит из России: долю французов в АВТОВАЗе передадут государственному институту НАМИ (вот чем это грозит), а московский завод отходит правительству Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин анонсировал выпуск на нём автомобилей «Москвич» в партнерстве с КАМАЗом. В этом изобилии брендов и аббревиатур легко запутаться, поэтому максимально просто расскажем, что такое «Москвич» сейчас и о каких моделях идет речь.

Renault Kaptur — одна из уходящих моделей бренда

Завод Renault в Москве выпускал четыре кроссовера: Renault Duster, Kaptur, Arkana, а также родственный им Nissan Terrano. Ранее здесь собирали и легковые модели автоконцерна, включая Logan, Sandero, Fluence, Megane. Две последние модели из России ушли ранее, а производство Logan и Sandero переехало на АВТОВАЗ в 2014 году.

Возврат к бренду «Москвич» для московского завода вполне предсказуем, ведь до 1998 года площадка на Волгоградском проспекте относилась к заводу АЗЛК. Именно он выпускал автомобили под советским брендом «Москвич», но в конце 1990-х попал в предбанкротное состояние, после чего его часть была преобразована в предприятие «Автофрамос» с долевым участием Renault.

Кстати, сотрудничество столичного автозавода с французами началось еще в советское время. В конце 1960-х годов Renault помогло модернизировать предприятие в Москве (тогда же появилось название АЗЛК). Не без помощи иностранцев в 1968 году был запущен ижевский завод, где сейчас делают Lada Vesta (изначально он выпускал «Москвичи», затем — «Ижи»).

Завод АЗЛК на Волгоградском проспекте выпускал автомобили «Москвич» до 2001 года. В 1998 году один из цехов частично выкупила компания Renault и за последующие восемь лет превратила его в завод по сборке Renault Logan и других моделей

В мае 2022 года завод перешел под контроль правительства Москвы. Но и этот шаг выглядит повторением истории: возникшее в конце 1990-х сборочное предприятие «Автофрамос» изначально принадлежало на паях московскому правительству и компании Renault. Столичная мэрия владела и оригинальным заводом АЗЛК, а партнерство с Renault было попыткой спасти часть погибающего производства.

Основной рывок был совершен в 2005 году, когда французы наладили на «Автофрамосе» сборку Renault Logan и еще ряда моделей, — проект оказался невероятно успешным. В 2012 году Renault стало единоличным владельцем предприятия, отвечая за все аспекты его работы, включая производственную и инженерную деятельность.

Интересно, что в конце нулевых годов права на советский бренд зарегистрировал концерн Volkswagen, рассчитывая использовать его для линейки бюджетных автомобилей. В 2015 году маркой «Москвич» заинтересовалось Renault, и в настоящий момент за французами закреплены права на ряд вариаций написания марки «Москвич» для автомобилей. Действие исключительного права заканчивается осенью 2025 года.

Запатентованные Renault варианты написания автомобильной марки «Москвич»

Впрочем, в нынешних условиях патентное право выглядит формальностью, поэтому возврат бренда «Москвич» российской стороне — вопрос лишь политической воли.

Предприятие обанкротилось и перестало существовать, а часть его производственной площадки превратилась в упомянутый завод «Автофрамос» (позже — просто завод Renault).

Первой послевоенной моделью стал «Москвич-400»: творческое осмысление Opel Kadett 1938 модельного года

Завод по производству малолитражных автомобилей был построен в Москве еще в 1930-х годах. Поначалу он назывался КИМ и выпускал лицензионные Ford, а также собственную модель КИМ-10. После войны его переименовали в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), и тогда же появился бренд «Москвич». Первой моделью стала модель «Москвич-400» на базе трофейного Opel Kadett, но впоследствии завод отметился и собственными разработками, например «Москвич-408» и его более мощной версией «Москвич-412».

Про Chery:  Скидки на автомобили 2023

«Москвич-412» в некоторых версиях был очень даже симпатичен

В Советском Союзе «Москвичи» занимали промежуточное положение между совсем бюджетными «Запорожцами» и престижными машинами вроде «Волги». Запуск в конце 1960-х годов АВТОВАЗа создал внутреннюю конкуренцию для «Москвича». В 1990-е годы завод попал в кризис: скудность модельного ряда, отсутствие удачного мотора и невысокое качество продукции привели его на грань разорения. Модель АЗЛК-2141 («Святогор») стала лебединой песней предприятия.

«Москвич» АЗЛК-2141 (позднее — «Святогор») пытались экспортировать под брендом Aleko. Прототипом для модели стала Simca-1307 (французский производитель принадлежал корпорации Chrysler)

Производство остановилось в 2001 году, в 2006-м завод признали банкротом — и еще четыре года длилась распродажа имущества. Большая часть завода превратилась в технополис «Москва» — комплекс зданий для разработчиков и производителей микроэлектроники. Из автопроизводственных активов уцелела лишь площадка нового моторного завода, которую Renault превратило в свое предприятие. Интересно, что заморозка строительства этого завода в начале 1990-х годов во многом предопределила судьбу предприятия: без современного мотора «Москвичи» проигрывали конкуренцию «Ладам» и тем более иномаркам.

Кстати, проект «Святогор» пытались спасти за счет установки двигателей Renault, так что сотрудничество французов с московской сборочной площадкой было долгим и многоплановым.

Эволюция «Москвичей» в музее Верхней Пышмы

О возрождении исторических «Москвичей» речи не идет, ведь старый завод полного цикла ликвидирован полностью, а его фрагмент, превратившийся в завод Renault, является сборочным предприятием с глубокой локализацией и работает по совсем другим технологиям.

Старые «Москвичи» стали редкостью на улицах городов

В качестве партнера правительство Москвы называет КАМАЗ. Предприятие в Набережных Челнах больше известно как производитель грузовиков, но был у него и опыт выпуска малолитражек «Ока» (ВАЗ-1111), производство которых завершилось на КАМАЗе в 2006 году.

В последние годы КАМАЗ демонстрировал желание вернуться в сегмент малолитражек и в 2020 году презентовал концепт электромобиля «Кама-1», разработанный в содружестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом. КАМАЗ вложил в проект 60 миллионов рублей, еще 150 миллионов — это грант от министерства образования. По последним данным, КАМАЗ отказался от этого проекта.

Симпатичный концепт «Кама-1», судя по всему, был создан исключительно для демонстрации на выставках

В начале 2022 года руководство КАМАЗа снова заговорило о разработке собственного электромобиля с прицелом на 2024–2025 годы. Попутно завод изучал возможности адаптации одной из китайских моделей, возможно, компании JAC, вроде Sihao E10X. По размерам она, кстати, крупнее «Оки», а из современных машин сопоставима c Kia Picanto.

Модель Sihao E10X выпускают китайская компания JAC и немецкий Volkswagen. До начала спецоперации, по данным российских СМИ, КАМАЗ изучал возможности ее локализации

Но если КАМАЗ в своих анонсах делал акцент на электромобили, то мэр Москвы Сергей Собянин указал, что на первом этапе столичный завод займется выпуском обычных автомобилей, а переход на электрокары планируется в будущем.

новость из сюжета

Подробностей о том, что это могут быть за машины, пока нет. Сообщение явно готовилось в спешке и носит скорее символический характер. Из наиболее реалистичных опций — локализовать в России ту или иную китайскую модель. В теории, наверное, возможно сотрудничество с АВТОВАЗом: тогда бренд «Москвич» можно приспособить для обозначения лоукостеров тольяттинского предприятия.

По габаритам он сопоставим с Kia Seltos и Skoda Karoq

На заводе «Москвич» в Москве, как и ожидалось, стартовало производство новых автомобилей под знаменитой маркой. Об этом сообщает корреспондент Autonews.ru, который присутствовал на мероприятии по запуску производства.

На церемонии открытия присутствовали глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин.

Производство российского электромобиля «Москвич 3е» начнётся в самое ближайшее время

Первыми с конвейера сошли модели «Москвич 3», его фотографии представлены в заметке. По сути это переименованная версия китайского JAC JS4. По габаритам он сопоставим с Kia Seltos и Skoda Karoq: 4410 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1660 мм в высоту при колёсной базе 2620 мм. Он построен на совместной платформе JAC и Volkswagen со стойками типа McPherson спереди и полунезависимой, с торсионной балкой сзади.

Ранее автозавод «Москвич» получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на два автомобиля. Переднеприводные автомобили с ДВС должны получить 1,6-литровые атмосферные двигатели мощностью 109 л.с. Также будет доступен 1,5-литровый двигатель мощностью 150 л.с. Оба мотора работают совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.

Позже клиентам предложат электрическую версию кроссовера «Москвич 3», которая получит электромотор мощностью 68 л.с. и запас хода 410 км.

Денис Мантуров заявил, что автомобили бренда «Москвич» планируется в будущем включить в госпрограммы поддержки спроса. Видеоролики с демонстрацией новинки можно посмотреть здесь.

В Минпромторге уточнили, что продажи кроссовера «Москвич 3» начнутся в столице уже в декабре.

23 ноября 2022 в 11:51

Автомобиль представлен в двух цветах

Первые электромобили «Москвич 3е» появились у официальных дилеров. Советский бренд был возрожден в прошлом году, и в декабре с конвейера московского автозавода сошло 600 машин. Из них, согласно опубликованному ранее производственному плану, 400 авто получили бензиновый двигатель, а 200 — электрический. Бензиновая версия российского кроссовера сразу появилась в продаже по цене от 1 970 000 р., а электромобили пока не предлагали. С внешностью электрички было все ясно, но вот точная комплектация и прогнозируемая цена заметно отличались у разных источников.

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Цена и характеристики электромобиля «Москвич 3е»

В конце 2022 года автозавод выбрал 11 центров-партнеров дилерской сети в Москве. На сегодняшний день в одном из автосалонов столицы выставлены на продажу электромобили «Москвич 3е» по цене 3 500 000 р., что ощутимо выше предполагаемой ранее стоимости. Модель в наличии в двух цветах: красный и белый, год выпуска указан 2023. Черный салон имеет комбинированную отделку сидений ткань/кожа.

Из технических характеристик на сайте указаны передний привод, автоматическая трансмиссия AT и мощность двигателя 193 л. с. Но из ОТТС следует, что комплектация электромобиля включает синхронный электромотор SY Power мощностью 50 кВт (68 л. с.), а на исходном прототипе JAC этот же двигатель развивает 110 кВт (150 л. с.). Значит ли это, что на «Москвич 3е» поставили другой, более мощный электродвигатель или вкралась ошибка в технические параметры?

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Подробную комплектацию предлагается узнать, запросив на сайте персональное предложение от продавца. При этом упоминается, что на ряд автомобилей возможно получение дополнительной поддержки от производителя. Интересно, относится ли это к новому электромобилю «Москвич 3е» за 3,5 млн. рублей?

Ставь на чемпионский бой с бонусами до 100000 рублей!

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Наконец-то мы узнали, как будут выглядеть возрожденные автомобили «Москвич». Фотографии и все подробности

Новый «Москвич» – пожалуй, самый загадочный на сегодня автомобильный проект в России. Уже в этом году в Москве должно стартовать производство легковых машин, однако время идет, а информации крайне мало. Да и та что есть – противоречива. «Китайские автомобили» собрали все официальные сведения, которые сейчас есть о заводе и его будущей продукции.

Кто и зачем решил перезапустить завод «Москвич»?

— Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы, — пояснил Собянин в своем блоге 16 мая

Этот завод «Москвич» появился в Москве в 1930 году. Изначально он носил название КИМ. Решение о выпуске модели «Москвич» на этом предприятии было принято в победном мае 1945-го. И уже в 1947-м появилась первая машина с этим названием – «Москвич-400». Сам же завод назвали «Москвичом» в 1993-м. В 1998-м он стал «Автофрамосом», а в 2014-м – «Рено Россия». Новый виток история сделала 6 июня, когда предприятие снова стали именовать «Московский автомобильный завод «Москвич».

— «Москвич» имеет большую историю, почти вековую. Это одно из ведущих предприятий Москвы, всегда, во все времена. Конечно, очень жалко, что сегодня завод стоит, не работает. Тем не менее считаю нынешний период новым этапом — это не закрытие завода, это новый этап его дальнейшего развития. Правительство Москвы вернуло себе право собственности на этот завод. Теперь мы собственники, как и было раньше. И вместе с нашим технологическим партнером наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием «Москвич», — говорит Сергей Собянин.

Почему партнером мэрии и «Москвича» стал КамАЗ?

На фото пресс-службы мэрии и правительства Москвы: сотрудники автозавода «Москвич», мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин

КамАЗ известен как крупнейший производитель грузовых автомобилей. Однако и разработками в сфере легковушек компания тоже занималась. Чего стоит только проект электромобиля «Кама 1», который, впрочем, до логического конца довести не удалось. Пока не удалось.

— КамАЗ много лет назад принял решение не заниматься производством легкового автотранспорта, но на всякий случай мы занимались разработками легковых автомобилей — концептуально смотрели тенденции именно в электрическом транспорте, нас не интересовали классические автомобили. И этот «на всякий случай» сегодня получает право на жизнь», — говорит гендиректор КамАЗа Сергей Когогин

Важно, что нижнекамский автогигант и столичная мэрия уже занимались совместными проектами в транспортной сфере. Так, благодаря сотрудничеству с Москвой КамАЗ стал одним из крупнейших в мире производителей электробусов, а столица имеет самый большой их парк среди мировых столиц.

Неужели Россия может быстро создать новый «Москвич» своими силами?

Начать выпуск машин с нуля непросто, а ни Renault, ни тем более старый «Москвич» технологиями поделиться с новым не смогут. И это хорошо понимают организаторы производства.

— Сначала потребуется разработать собственную современную универсальную платформу и создать производство ключевых отечественных автокомпонентов, — говорится в пресс-релизе правительства Москвы, который объясняет, почему было заключено так называемое Соглашение в области развития легкового автомобильного транспорта с ПАО «КамАЗ»

Сообщается, что именно КамАЗ поможет организовать производственный процесс на высоком технологическом уровне. При этом уже идет активный подбор отечественных поставщиков для предприятия. Их будет несколько сотен. Отмечается, что это позволит локализовать в России критически важные технологии автопрома и обеспечить работой около 40 тысяч человек.

Одновременно власти Москвы и КамАЗ при поддержке федерального правительства приступают к разработке новой российской универсальной платформы для автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого.

На фото Wikimedia.org: историческое административное здание автозавода «Москвич»

Когда и сколько автомобилей планируется собрать на «Москвиче»?

В вышеназванном документе есть некая дорожная карта для нового предприятия. До конца года завод «Москвич» должен собрать всего 600 машин. Собрать — в буквальном смысле, из машинокомплектов по «отверточной» технологии DKD. При этом около 200 автомобилей будут электрическими.

В течение 2023 года план производства составит не менее 50 тысяч единиц. Из них примерно 10 тысяч – с электродвигателем. В 2024-м объемы вырастут ровно вдвое.

Ну и главное – к мелкоузловой сборке «Москвич» перейдет до 31 декабря 2024 года. Пожалуй, в такие сроки уложиться можно.

Какие автомобили будет выпускать завод «Москвич»?

На вопрос, каким будет новый «Москвич», мы уже подробно ответили, ориентируясь на слайды, представленные во время подписания соглашения.

Прототипами автомобиля «Москвич» 2022 модельного года могут стать электромобиль JAC Sehol E40X, кроссоверы с ДВС JAC Sehol X4 / JS4, JAC Sehol X6 и JAC X7/S7, а также лифтбек JAC Sehol Yao. Известны и их примерные параметры.

Про Chery:  Китайские автомобильные новинки для России

Однако официально модельный ряд пока не подтвержден.

— Представленные на мероприятии слайды не являются презентацией моделей, которые будут собираться в формате крупноузловой сборки с последующей локализацией. На этих слайдах написано, что это пример автомобиля. Они были выставлены там для понимания, какие ТТХ автомобилей могут быть реализованы на данном сборочном производстве, — сообщили «Китайским автомобилям» 8 июля в пресс-службе КамАЗа

Единственное, о чем доподлинно известно, что «под маркой «Москвич» планируется выпускать пять моделей: четыре кроссовера и один седан». А компоненты для их производства «будут поставляться из дружественных стран от разных производителей».

Таким образом возможность для маневра у завода «Москвич» остается. Но все-таки именно в пользу JAC говорят все факты, кроме одного. У китайской компании есть собственный завод в казахстанском Костанае. И машины оттуда несколько лет ввозили в Россию. Неужели на этом производстве теперь будет поставлен крест?

Какой может быть цена нового «Москвича»?

Если версия с пятью моделями JAC все же окажется верной, то эксперты уже предположили их цены.

А кому вообще нужен этот «Москвич» в 2022 году?

Примерная аудитория для новых «Москвичей» уже понятна. Во-первых, правительство Москвы уже сформировало рабочую группу вместе с агрегаторами такси и каршеринга, которая разработает технические требования для автомобилей «Москвич» с такой специализацией.

— Завод «Москвич» потенциально может выпускать такие машины, мы разрабатываем технические требования, и уверен, что найдем решение, как этот автомобиль в самое короткое время начать производить здесь, в Москве, на автозаводе «Москвич», — сказал заммэра столицы Максим Ликсутов

Ежегодная потребность в автотранспорте только для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье составляет от 40 до 60 тысяч электромобилей, утверждают столичные власти.

На фото avto-nomer.ru: кроссоверы JAC S3 успешно работают в такси в Казахстане

Во-вторых, те же JAC активно используются оперативными службами в Казахстане.

Ну и в-третьих, все зависит от конкурентов. Если их по разным известным причинам не станет, то и обычные россияне вспомнят былое, сев за руль «Москвича». Согласно результатам опроса «Авито Авто», 28% автолюбителей готовы рассмотреть такой автомобиль к покупке. Еще 42% будут ориентироваться в этом вопросе на качество товарных машин. И только 16% посчитали это неуместным.

Интересно, что самыми лояльными к новому бренду были две возрастные категории. И кроме 55-64 лет, это группа молодых людей 18-24 лет.

— Любой россиянин хочет иметь хорошую машину «Москвич». Но она для этого должна стать хорошей машиной. Если это получится сделать, то это будет шикарно и, конечно же, все захотят иметь такую машину, в том числе и президент, — заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков

Что прямо сейчас происходит на заводе «Москвич»?

Сейчас на заводе «Москвич» уже работают 2 305 человек. Очевидно, это, в основном, сотрудники завода «Рено Россия». Тем более что 42 процента персонала работают на предприятии уже более 10 лет. Основная категория профессий, представленная в компании, — операторы. В общей структуре сотрудников компании 22 процента — женщины.

Ну а лучше всего о текущей ситуации на заводе расскажут фотографии, опубликованные на днях пресс-службой мэрии и правительства Москвы.

Фоторепортаж с предприятия

Обратим внимание на снимок с тремя закрытыми чехлами кузовами. Изначально мы рискнули предположить, что это первое фото нового «Москвича». А именно — JAC Sehol Yao, за которым стоят JAC X6 и JAC X4. Однако наш читатель Илья Розанов справедливо заметил, что все намного проще.

— Явно видно, что это кузов «Арканы», даже вырез под реношный ромб есть. Сзади неё — «Каптюр» и кузов «Каптюра», — написал он в комментариях

Тем интереснее ожидать новую информацию с завода «Москвич». В этом загадочном проекте все только начинается.

23 ноября 2022, 16:27

Завод «Москвич» рассказал о первом автомобиле возрожденного бренда

Компактный городской кроссовер «Москвич 3» получит безальтернативный двигатель с двумя вариантами трансмиссии и два экрана в салоне, рассказали представители завода «Москвич» на презентации в столице.

Автомобили будут предлагаться с 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. (210 Нм). С двигателем сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач либо вариатор.

В салоне «Москвич 3» оборудован цифровой приборной панелью и дисплеем мультимедиа, диагональ каждого экрана составляет 10,25 дюйма. В список оснащения входят аудиосистема с шестью динамиками, электромеханический стояночный тормоз с функцией Auto Hold и система камер кругового обзора в ряде комплектаций.

Также новинка получила LED-оптику, светодиодные дневные ходовые огни, рейлинги на крыше, электропривод задней двери и 17-дюймовые легкосплавные диски.

О старте крупноузловой сборки автомобилей «Москвич 3» в столице было объявлено 23 ноября. Продажи машин возрожденной марки запустят в столице в декабре 2022 года, позже автомобили будут доступны в регионах. «Москвич» планирует выпустить 50 тыс. автомобилей в 2023 году.

Ранее сообщалось, что «Москвич 3» представляет собой перелицованную версию компактного кроссовера JAC JS4, а электрический «Москвич 3е» — копию электромобиля JAC iEVs4.

Всё это — автомобили китайской JAC

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин посетил завод «Москвич». Во время официальных мероприятий была продемонстрирована галерея возможных моделей — снимки уже есть в Сети. Судя по ним, завод делает ставку на кроссоверы.

Возможных перспективных моделей четыре. Названий пока ещё нет — они представлены просто под номерами. Всё это автомобили китайской компании JAC. Непонятно, пойдут ли они в серию все вместе, или будут выбраны какие-то определённые модели (например, две из четырёх), но это все равно так или иначе будет китайский JAC с логотипом «Москвич». Таким образом, слухи о том, что новыми «Москвичами» станут китайские JAC, подтвердились.

Номер один — это JAC JS4. Интересно, что автомобиль сертифицируется в России — он уже был замечен вживую на улицах Москвы. Предполагалось, что JS4 очень скоро поступит в продажу в России сам по себе, но как сложится судьба этой модели с учётом новых вводных — непонятно: собирать авто в России, пускай и крупноузловым методом, дешевле, чем ввозить готовые авто из Китая. Правда, объёмы производства при этом должны быть большими.

JS4 — это компактный кроссовер, аналог Geely Coolray и Hyundai Creta. Он оснащается бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,5 (турбо), а также механической КПП и вариатором.

Номер два — JAC Sehol X6 2022. Тут есть система помощи при вождении второго уровня, светодиодные фары, турбированный двигатель объёмом 1,5 л, мощностью 150 л.с. (чуть мощнее двигателя 1,5 в JS4).

Номер три — Sehol A5 Plus, детище совместного предприятия JAC и Volkswagen. Это среднеразмерная модель — длина составляет 4770 мм, размер колёсной базы — 2770 мм. Тут тот же турбодвигатель объёмом 1,5 л и мощностью 150 л.с., что и у Sehol X6 2022, а коробка передач роботизированная, с двумя сцеплениями.

Номер четыре — JAC S7, кроссовер с флагманским статусом. Интересно, что сбирают его в Казахстане, на предприятии «СарыаркаАвтоПром». Длина составляет 4776 мм, привод только передний, двигатель — 1,5-литровый, турбированный, мощностью 175 л.с., а коробка передач — роботизированная шестиступенчатая с двумя сцеплениями.

Ранее гендиректор КамАЗа Сергей Когогин (КамАЗ взял шефство над возрождаемым «Москвичом») заявил, что на заводе смогут производить до 300 тысяч автомобилей в год — примерно на 110 тысяч больше, чем производила Renault. С четырьмя моделями сделать это будет не сложно, но вопрос в спросе: будет ли кому сбывать столько переименованных «китайцев»?

Автомобильный завод «Москвич», бывшее предприятие концерта Renault, снова запустил конвейер — в серийное производство поступил кроссовер «Москвич 3». По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в этом же году должны начать производство электромобиля «Москвич 3е». Каким будет автомобиль и на что он похож — в материале «Газеты.Ru».

На столичном автозаводе «Москвич» началось серийное производство. Первым автомобилем, который сойдет с конвейера, стал кроссовер «Москвич 3».

На торжественной церемонии запуска присутствовали вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. Министр рассказал о планах производства электромобилей и выхода завода на технологическую независимость.

«В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года»,

— сказал Мантуров, чьи слова передает пресс-служба министерства.

Продажи кроссовера начнутся в дилерской сети «Москвич» в марте 2023 года, пообещали в Минпромторге. В дальнейшем автомобили бренда планируют включить в госпрограммы поддержки спроса, рассказал Мантуров. Предполагаемую стоимость новых «Москвичей» он не уточнил.

«До 2025 года есть четкие согласованные планы по наращиванию уровня технологической независимости, имея в виду уровень локализации по этапам сварки, покраски с выходом на полную технологическую независимость к 2027 году», — сказал Мантуров.

«Москвич 3» представляет собой перелицованную версию китайского кроссовера JAC JS4, его стоимость в базовой комплектации оценивается в 1 999 000 руб. Электрический «Москвич 3е» — копия электромобиля JAC iEVs4, стоимость примерно та же.

«Москвич 3» оснащен бензиновым турбомотором, автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической КПП. Это компактный переднеприводный кроссовер длиной 4410 мм, шириной 1800 мм и высотой 1660 мм. Колесная база 2620 мм, масса 1440 кг. Электрическая версия «е3» получит электромотор мощностью 68 л.с., батарею 55 кВт.ч. и запас хода 410 км.

«Автомобили должны стать более доступными»

Пока стоимость «Москвичей» не оглашалась и приходится ориентироваться на китайский оригинал JAC, однако 16 ноября президент России Владимир Путин поручил Мантурову следить за стоимостью автомобилей и не допускать необоснованного роста цен.

— сказал Путин на совещании с членами правительства.

Президент добавил, что «все всё понимают, откуда берутся эти цены», однако необходимо бороться с необоснованным повышением цен, в том числе, на автозапчасти. В целом, заявил Путин, необходимо сделать автомобили более доступными для россиян. «При организации работы в сфере автомобильного производства нужно добиться того, чтобы автомобили стали гораздо более доступными для российских семей в сегодняшних условиях», — подчеркнул он.

Глава Минпромторга, в свою очередь, предложил президенту распространить программу льготного автокредитования на военнослужащих – президент поддержал инициативу. Мантуров отметил, что ситуация в автопроме стабилизируется и производственный конвейер набирает обороты.

Великий исход автобрендов

Французский концерн после начала спецоперации ВС РФ на Украине остановил сборку автомобилей на московском заводе, а затем полностью отказался от работы в России и избавился от активов. По соглашению 100% акций предприятия Renault Russia, которые принадлежали Renault, были переданы столичным властям. 67,69% акций АвтоВАЗа, которыми владела Renault, отдали ФГУП «НАМИ». Оставшиеся акции перешли госкорпорации «Ростех». Эта сделка подразумевает возможность обратного выкупа, однако столичное предприятие продано без права возврата.

После начала СВО на Украине крупнейшие мировые бренды объявили о готовности покинуть российский рынок. Кроме Renault, с мая по октябрь из РФ ушли Ford, Isuzu, Lexus, Mazda, Mercedes, Nissan,Toyoya, часть мощностей продана российскому бизнесу или властям. Часть — готовится к продаже.

Петербургские ХХМР, Toyota и Nissan приостановили производство Hyundai Solaris, Creta, Kia Rio, Toyota Camry и Rav4, а также Nissan Qashqai, X-Trail, Murano. Калужские заводы Volkswagen и «ПСМА РУС» приостановили производство моделей VW Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid, и брендов Peugeot, Citroen, Opel, Fiat и Mitsubishi. Московский завод Mersedes-Benz продан. Также сейчас простаивает 16 крупных предприятий по всей России, которые производят автомобильные комплектующие и автооборудование, в том числе двигатели.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, самой продаваемой моделью в России по итогам 2021 года стала LADA Vesta с показателем в 113 698 проданных автомобилей. Второе место — LADA Granta — 111 430 машин. Третий результат — Kia Rio – 82 941 проданный автомобиль (-6%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Лидер среди кроссоверов — Hyundai Creta, — 68081 экземпляр. Далее шел седан Hyundai Solaris с 61 061 проданным авто.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий