Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

В мире продолжается гонка за лидерством на рынке электромобилей. Самым заметным ее участником все еще остается Tesla, хотя сейчас в нее вступили автогиганты уровня Ford и BMW. Еще одна угроза для компании Маска надвигается с Востока — Китай планирует «озеленить» автомобильный парк на 100% уже к 2035 году. В КНР каждый год появляются конкуренты Tesla, которые заявляют о планах выхода на международный рынок. Их появление на рынке, как правило, привлекает повышенное внимание инвесторов. Насколько сильны позиции китайских компаний и действительно ли они представляют угрозу для Ford или Tesla?

Общее падение российского авторынка в 2020 году составило 9,1%, в 2019 году — 2,3%. При это китайские производители последние два года на нашем рынке только растут

В 2019 году китайские производители автомобилей увеличили продажи в России на 14%, а через год, по данным «Автостата», на 62,5%. Сократили продажи практически все автопроизводители за исключением Škoda и BMW (рост на 10% и 6% соответственно). Рост продаж китайского автопрома продолжился и в этом году: в первом квартале российский авторынок сократился на 2,8%, а продажи китайских машин взлетели на 71%. Forbes рассказывает историю их появления в России и выясняет причины растущей популярности китайских брендов на нашем рынке.

В первую десятку автопроизводителей Китая по объему продаж в марте вошли: FAW-Volkswagen, Changan, BYD, Geely, GAC Toyota, SAIC Volkswagen, Great Wall Motor, SAIC-GM-Wuling, SAIC-GM и Dongfeng Nissan.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

GAC Toyota является единственным совместным предприятием, добившимся ежегодного роста. Только Changan, BYD, Geely и GAC Trumpchi добились положительного годового роста среди китайских независимых брендов. Рыночная доля независимых брендов достигла 48,5%, увеличившись в годовом исчислении на 8,8%.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Кроме того, в марте было продано 1,579 млн китайских легковых автомобилей, что на 10,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 25,6% больше по сравнению с предыдущим месяцем. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), совокупные продажи с января по март составили 4,915 млн единиц, что на 4,5% меньше, чем в прошлом году.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Специалисты портала «Новые автомобили» назвали самые популярные машины на китайском рынке за 2020 год. Абсолютным лидером стал японский седан Nissan Sylphy. В мире этот автомобиль известен под названием Sentra. По итогам 12 месяцев дилеры бренда в Японии смогли продать 530 тыс. таких авто. В качестве мотора используется 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей в 123 л.с., работающий в тандеме с 5МКПП или фирменным вариатором.

Немецкий седан Volkswagen Lavida стал вторым – свой выбор на этом авто остановили 427 тыс. жителей Китая. Моторная гамма этого седана значительно шире. Покупатели могут выбрать из 1,5-литрового атмосферного мотора с мощностью 116 л.с., а также двух турбомоторов с рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра. Отдача этих силовых агрегатов составляет 116 и 150 л.с. соответственно. Сочетаются двигатели с МКПП или фирменным «роботом» DSG7 в зависимости от выбранной комплектации.

«Бронза» рейтинга достается самому популярному кроссоверу в Китае – Haval H6. Этот автомобиль всегда был популярен в Китае, однако появление третьего поколения только улучшило продажи. По итогам прошлого года свой выбор на этом авто остановили 380 тыс. человек.

На четвертой строчке находится японский седан Toyota Corolla, который в Китае ценят за высокую надежность. В 2020 году китайский автопарк пополнили 345 тыс. таких авто.

В Поднебесной этот автомобиль доступен с безальтернативным 1,6-литровым двигателем с отдачей в 122 л.с. Замыкает пятерку самых продаваемых в Китае машин седан Volkswagen Bora с результатом 335 тыс. шт. Из этого рейтинга можно сделать вывод, что жители Китая в целом отдают предпочтение не местным маркам, а известным мировым брендам.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Ранее наш портал рассказывал о самых доступных автомобилях на российском рынке в 2021 году. Три позиции в ТОП-5 достаются представителям «АвтоВАЗа». При этом уже в скором времени цены могут вырасти.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

BYD обогнал Volkswagen как самый продаваемый автомобильный бренд в Китае до ноября. Данные China Merchants Bank International (CMBI) показывают, что BYD продал в общей сложности 152 863 автомобиля по всей стране в период с 1 по 27 ноября. Это означает увеличение среднесуточных продаж почти на 83% по сравнению с тем же периодом годом ранее.  Всего за тот же период Volkswagen продал 143 602 автомобиля, а Toyota реализовала 115 272 машины. Продажи Volkswagen снизились на 0,3% по сравнению с прошлым годом. Агентство Reuters отмечает, что Volkswagen превзошел BYD по продажам, если учесть марку Audi, которая продала 36 847 автомобилей.

Хотя данные о продажах за последние несколько дней ноября еще недоступны, вполне вероятно, что BYD официально вырвет корону у Volkswagen. Это станет первым случаем, когда она возглавит чарты продаж в Китае, а также сделает ее первой компанией, которая продает только подключаемые гибридные и полностью электрические автомобили.

Tesla также провела очень успешный ноябрь в Китае: ее продажи почти удвоились по сравнению с прошлым годом, отчасти благодаря более низким ценам на Model 3 и Model Y.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Интересно, что общие розничные продажи автомобилей, произведенных в Китае, за первые четыре недели ноября упали на 7% в годовом исчислении. Политика страны в отношении Covid-19 удерживает потребителей от посещения выставочных залов, что еще больше снижает спрос и продажи.

В течение года BYD неуклонно расширяла свое присутствие за пределами Китая. Недавно компания начала продажи полностью электрического Atto 3 в Австралии, а в октябре объявила, что вскоре запустит Atto 3, седан BYD Han и трехрядный внедорожник BYD Tang в Европе. Он также принесет BYD Seal в Европу в качестве конкурента Tesla Model 3 в 2023 году и может также запустить BYD Dolphin в качестве конкурента VW ID.3.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

CarIndustryAnalysis опубликовало список самых продаваемых машин в Китае за 2021 год. И здесь есть много интересного. Абсолютным лидером рейтинга стали Toyota Corolla/Levin с результатом 546 012 проданных авто. Это на 13% меньше, чем годом ранее. Отметим, что эти автомобили выпускаются на разных совместных предприятиях. Corolla сходит с конвейера FAW-Toyota, а Levin выпускают на GAC-Toyota.

Если говорить о характеристиках и технической начинке, то они полностью идентичны, есть лишь небольшие различия по дизайну. Вторая строчка достается седану Nissan Sylphy, который выбрали 515 528 жителей Поднебесной (-7%).

А дополняет тройку лидеров Volkswagen Lavida. Правда уже с приличным отставанием (429 432 шт., -4%). Самым популярным кроссовером стал японский Honda Breeze. Российским покупателям он известен как CR-V. В 2021 году его купили 400 538 раз, а это почти столько же, как и годом ранее.

Самым популярным китайским автомобилем стал крошечный электрокар Wuling Hongguang Mini, который в общем рейтинге только пятый. Его выбрали 390 099 раз, но что более важно – это рост продаж на 238%.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Главным преимуществом можно назвать невысокую цену (в переводе на рубли это 340 тыс.). Следующая позиция достается еще одному представителю китайского автопрома – это Haval H6. Эта модель стала популярна после смены поколения в 2020 году. По итогам прошлого года в Китае Haval H6 купили 360 074 раза (+5%).

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Седьмая и восьмая строчка также за кроссоверами. Honda Vezel, которая на глобальном рынке известна ка HR-V, разошлась тиражом в 358 853 экземпляра (+13%), а Toyota Wildlander (RAV4) купили 350 644 раза (+24%). Дополняют ТОП-10 два седана – Buick Exelle GT и Volkswagen Bora. Их выбрали 271 971 и 265 884 раз соответственно. Обе модели показали отрицательную динамику продаж – «минус» 12% и 20%. Исходя из полученных данных, можно сделать два вывода. Во-первых, жители Китая продолжают отдавать предпочтение зарубежным авто. Во-вторых, седаны здесь пока явно популярнее кроссоверов.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Ранее наш портал рассказывал, какие машины китайских брендов стали самыми популярными в России в январе 2022 года. Лидером стал Hval Jolion, который продается в РФ менее года.

В 2022 году китайские автомобили стали пользоваться существенно большим спросом в России, но на чем ездят сами китайцы? Представляем список из 10 самых продаваемых автомобилей в Китае. По статистике на март 2022 года, самыми продаваемыми марками автомобилей стали

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

10 место Volkswagen Bora

Цена в Китае: 136.800 — 146.800 юаней (1,3-1,4 млн рублей).

изначально выпускался в Северной Америке как , продаваемый в Китае, представляет собой компактный седан, производимый и продаваемый с 2001 года.

Modular Transverse Toolkit (MQB). Автомобиль доступен либо с атмосферным двигателем объемом 1,5 л мощностью 111 л.с, либо с силовой установкой объемом 1,4 л мощностью 148 л.с. с турбонаддувом. В настоящее время существует также электрическая версия.

В 2021 году было продано 250 762 автомобиля, в январе 2022 года – 22 000.

9 место Brilliance-BMW 5 Series

Цена в Китае: 450.000-750.000 юаней (4,3-7,2 млн рублей).

Текущая версия седана 5-й серии с длинной колесной базой (5 ), предназначенная для китайского рынка, впервые была представлена на выставке Auto China 2020 в Пекине, однако 5 Li существует с 2008 года.

В дополнение к увеличенной колесной базе, версия для китайского рынка поставляется с высококачественными вариантами оснащения, включая панорамную стеклянную крышу sky lounge и Fond-Entertainment Professional с двумя сенсорными экранами, регулируемыми по наклону. Новый BMW 5-й серии для Китая оснащен передовыми системами помощи водителю, управления и подключения.

Колесная база увеличена на 13,3 см., все дополнительное пространство предоставлено пассажирам сзади. Доступны три двигателя: 2.0 turbo мощностью 224 л.с. (525 ), 2.0 turbo мощностью 252 л.с. (530 ) и новый 3.0 turbo six мощностью 340 л.с. (540

В январе 2022 года было продано 22 600 автомобилей.

8 место Honda Accord

Цена в Китае: 143.220-228.300 юаней (1,37-2,2 млн рублей).

впервые дебютировала на китайском рынке в 1999 году. Это один из самых дешевых японских седанов -сегмента в Китае, цены на который начинаются от 169 800 юаней.

оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем, который по-прежнему остается базовым вариантом двигателя с мощностью 192 л.с. и 192рутящего момента. Более мощный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом доступен в моделях , обеспечивая при этом 252 л.с. и 273 Н. Двигатель 1,5 л. поставляется в стандартной комплектации с бесступенчатой коробкой передач, а 2,0 оснащен 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В январе 2022 года было продано 22 900 единиц.

7 место Brilliance-BMW 3 Series (BMW i3 eDrive 35L)

Цена в Китае: 313.900-363.900 юаней (3-3,5 млн рублей)

Первая длиннобазная версия нового седана 3 серии, предназначенная для китайского рынка, была представлена в 2012 году.

Благодаря колесной базе, которая на 11 см длиннее, чем у стандартной 3-й серии, BMW i3 eDrive 35L сочетает в себе комфорт на заднем сиденье премиум-класса и езду без вредных выбросов. BMW i3 eDrive35L поставляется со всеми новейшими компонентами трансмиссии BMW Gen5 eDrive.

Кроме того, BMW i3 eDrive 35L оснащена операционной системой BMW OS8 и широким спектром цифровых функций, в том числе высококачественной связью и цифровым ключом.

В Китае в январе 2022 года было продано 24.400 автомобилей.

6 место GAC-Toyota Camry

Цена в Китае: 179 800-269 800 юаней (1,7-2,6 млн рублей)

В 2021 году для китайского рынка была представлена обновленная . Автомобиль оснащен гибридным двигателями объемом 2,0 л. или 2,5 л. Версия с двигателем объемом 2,0 л. имеет максимальную мощность 175 л.с. и пиковый крутящий момент 210 Нм при среднем расходе топлива 5,7 л/100 км. 2,5-литровая версия имеет максимальную мощность 206 л.с. и пиковый крутящий момент 250 Нм при среднем расходе топлива 6,0 л/100 км.

В 2021 году было продано 217 724 автомобиля, в январе 2022 года – 25 000.

5 место BYD Qin Plus

Цена в Китае: 248.900-298.900 юаней (2,4-2,9 млн рублей)

был впервые представлен в автосалоне в Гуанчжоу 20 ноября 2020 года. Он доступен как полностью электрический автомобиль, так и как подключаемый гибрид.

Про Chery:  Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Автомобиль оснащен коробкой передач E-CVT, гибридным 1,5-литровым высокоэффективным двигателем Snap Cloud plug-in с максимальной мощностью 81 кВт/ч, пиковым крутящим моментом 135 Н*м, максимальной степенью сжатия 15,5:1 и максимальной тепловой эффективностью 43%. Расход топлива Qin Plus не превышает 3,8 литра на 100 километров. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км /ч менее чем за четыре секунды. Запас хода на одной зарядке в различных модификациях составляет 400, 500 и 600 км.

В январе 2022 года было продано 25.500 автомобилей.

4 место Wuling Hongguang Mini EV

Цена в Китае: 28.800-33.000 юаней (275-316 тысяч рублей)

— это четырехместный электромобиль, выпускаемый с 2020 года.

В 2021 году в Китае было продано 395 451 мини-электромобилей . Общий объем продаж в январе 2022 года составил 26 700 автомобилей.

производится в двух вариантах: с запасом хода 120 км с батареей 9,3 кВт*ч и запасом хода 170 км с батареей 13,9 кВт*ч. Его максимальная скорость составляет 100 км/ч.

3 место Volkswagen Sagitar

Цена в Китае: 131.800-185.800 юаней (1,26-1,79 млн рублей)

создан на базе североамериканской и производится в Китае совместным предприятием . В настоящее время производство в Китае базируется в Чанчуне и Чэнду. основан на модульной платформе ). Он доступен либо с мотором мощностью 114 л.с. и двигателем объемом 1.2 л., либо с мощностью 148 л.с. и 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом.

В 2021 году в Китае было продано 234 219 автомобилей. В январе 2022 года – 27 700.

2 место SAIC-Volkswagen Lavida

Цена в Китае: 148.900 юаней. (1,43 млн рублей)

, впервые представленный на выставке 2008 в Пекине, уже много лет является одним из самых продаваемых китайских седанов.

2022 года выпуска оснащен бензиновым двигателем объемом 1,4 т с максимальной мощностью 110 кВт и максимальным крутящим моментом 250 Н·м в сочетании с коробкой передач 7

В 2021 году в Китае было продано 432 035 автомобилей, в январе 2022 года – 45 300.

The newest 2022 Volkswagen Lavida is equipped with a 1.4T petrol engine with a maximum power of 110kW and a maximum torque of 250N·m, matched with a 7DCT gearbox.

1 место Bluebird Sylphy

Цена в Китае: 99.800-143.000 юаней (0,95-1,37 млн рублей)

Bluebird – автомобиль японской компании . В 2021 году в Китае было продано целых 513 207 автомобилей, что на 5,1% меньше, чем в прошлом году. За январь 2022 года было продано 50 000 единиц.

На российском рынке седан Sylphy продается под названием Sentra. Автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 л.с. В зависимости от комплектации предлагается 5-ступенчатая «механика» или вариатор.

Популярность Sylphy можно объяснить оптимальным соотношением цены и доступных опций. Автомобиль оснащен 7 или 8-дюймовым сенсорным экраном, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, датчиками дождя и освещенности, а также многофункциональным рулем.

РАСПП вот уже более 12 лет помогает российским компаниям развивать бизнес с Китаем, в том числе организует поставки запчастей из Китая как для западных, японских, так и российских моделей авто.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Именно в Китае производится и продается больше автомобилей, чем где-либо еще на планете.

Интересно узнать, как устроен этот рынок, ведь автомобильный мир Китая разительно отличается от того, что мы видим в Америке или Европе.

Мы рассмотрим интересные модели автомобилей, которые занимают топовые позиции с точки зрения продаж на основе данных от China Auto Web и Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).

Самые продаваемые машины в КНР

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

В результате сотрудничества General Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation и Liuzhou Wuling Motors Co Limited был образован новый автомобильный концерн – Baojun. Дальнейший рост Baojun привел к созданию еще одной известной китайской компании – Wuling.

Wuling и Baojun — два самых популярных автомобильных бренда в стране. А модель Baojun 560 занимает почетное десятое место по продажам в Китае. В 2016 году объем продаж этой модели составлял 321 555 единиц.

Этот компактный кроссовер, по словам автопроизводителя, построен на «шасси мирового класса, оптимизированном для Lotus», оснащен 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 135 л. с.

GAC Trumpchi GS4

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

GAC Trumpchi GS4 – компактный кроссовер, который также входит в топ самых продаваемых автомобилей в Китае. Было продано колоссальное количество этих автомобилей – 326 906 единиц.

Машина оснащена 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого — около 135 л. с.

10 июня 2018 года был выпущен обновленный GAC GS4 с исправленным экстерьером и модернизированным интерьером. Изменения в дизайне минимальные, но они позволили придать внедорожнику более солидный и современный вид.

Передняя часть теперь оснащена новыми, светодиодными фарами, слегка измененной решеткой радиатора, более солидным, увеличенным бампером с L-образными секциями дневных ходовых огней и противотуманных фар.

VW Sagitar

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Sagitar — это, по сути, Volkswagen Jetta Mark 6, собранный на заводе FAW-VW в Чанчуне с использованием деталей, поставляемых Volkswagen de Mexico. Volkswagen очень популярен в Китае, именно поэтому в 2016 году там было продано 341 331 штук.

Nissan Sylphy

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Sylphy — это, по сути, Sentra, но в Китае автомобиль предлагается с двумя безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями.

1,8-литровая модель похожа на североамериканскую, ее мощность составляет около 130 л. с., а китайская машина менее мощная, оснащена 1.6-литровым двигателем.

Baojun 730

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Семиместный минивэн очень популярен в Китае. Покупатели могут выбирать между 1.5-литровым или 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем. Как и Baojun 560, этот автомобиль получил настройки подвески от Lotus.

Baojun 730 — продукт совместного партнерства между SAIC-GM-Wuling, стал первым автомобилем по цене ниже 160000 юаней, на момент выхода получившим пятизвездочный рейтинг безопасности в рамках Китайской программы оценки новых автомобилей (C-NCAP).

Семиместный MPV набрал максимальные18 баллов в тестах на боковой удар и общий балл 54,4 в краш-тестах, проведенных Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC).

Компания заявляет, что буферная зона в моторном отсеке и применение технологии термоформования на B-стойках и дверных панелях помогают защитить пассажиров в случае лобового или бокового удара.

Кроме того, более 60 процентов конструкции кузова изготовлено из высокопрочной стали, что также обеспечивает значительную жесткость в случае столкновения.

730 стандартно поставляется с 8-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости, с поддержкой Bluetooth и мобильных устройств через USB.

Четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронное распределение тормозного усилия являются стандартными функциями безопасности, в то время как электронный контроль устойчивости является опцией.

730 был создан для удовлетворения потребностей растущих китайских семей, и с тех пор как он был запущен в производство в июле 2014 года, его уже успело приобрести 250000 покупателей.

Сам бренд Baojun был создан всего за четыре года до этого, в 2010 году, как недорогая альтернатива другим брендам GM, представленным на рынке, таким как Chevrolet и Buick.

Buick Excelle GT

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

На момент выхода цена на эту модель варьировалась от 109900 до 159900 юаней. Buick Excelle GT — это дополнение к линейке GM в Китае, построенное на новой платформе.

Старая модель Buick Excelle GT создавалась на основе седана Opel Astra и известна в США как Buick Verano. Она намного больше, чем новый Excelle GT.

  • Excelle GT (Astra, Verano): 4671/1815/1478, колесная база — 2685;
  • Excelle GT (новый): 4587/1798/1463, колесная база составляет 2640.

Buick Excelle GT доступен с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: 1.5 -литровый с 114 л.с. и 143 Нм, а также 1.4-литровая турбина с 144 л.с. и 200 Нм.

1.5-литровый вариант поставляется с механической коробкой передач и пятью скоростями или автоматической коробкой с шестью скоростями, 1.4-турбо — с DCT с семью скоростями.

VW Lavida

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Volkswagen Lavida был впервые представлен на автомобильном рынке Китая в 2008 году. И именно этот седан стал самым продаваемым. Сложно понять, что именно привлекает местное население в этой модели, но было продано уже больше 478699 машин.

Haval H6, H6 Sport, H6 Coupe

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Китайский рынок во многом похож на другие — клиенты также выбирают практичные, просторные кроссоверы. Great Wall Haval H6 является особенным, потому что, в отличие от многих других автомобилей в этом списке, это действительно китайский продукт, без участия или помощи сторонних автопроизводителей. Haval H6 предлагается с рядом бензиновых или дизельных двигателей и оснащен полным приводом.

Вентиляционные отверстия отсылают нас к дизайну Audi — это относится и к дверным ручкам. Мягкий на ощупь материал на верхней панели, блестящая светло-серая аппликация под дерево на передней панели и центральной консоли вызывают только положительные эмоции.

Передние сиденья достаточно хлипкий и непрочные, но имеют достаточно хорошую форму, чтобы в них можно было чувствовать себя комфортно.

Компания Great Wall Motor, основанная в 1976 году, производит и продает бренды Great Wall, Haval, Wey и Ora.

Great Wall тесно сотрудничает с Yogomo и выпускают продукцию под брендом Link Tour EV. Компания прекратила производство легковых автомобилей под собственной маркой в конце 2018 года.

В 2019-м руководство компании амбициозно объявило о своих планах за рубежом, чтобы исправить замедление спада продаж на внутреннем автомобильном рынке. По словам председателя компании Вей Цзяньцзюня, глобальная экспансия необходима, чтобы противостоять спаду продаж внедорожников и пикапов в Китае.

Руководитель также заявил, что компания больше не может быть ограничена внутренним рынком, если она хочет расти.

Китайский производитель автомобилей планирует экспортировать более 60000 машин в этом году, что на 25% больше, чем количество автомобилей, которые он экспортировал в предыдущий период.

Great Wall Motors в настоящее время поставляет свои машины в Австралию, Чили, Южную Африку и Россию. Чтобы выйти на более глобальный мировой рынок, китайским производителям придется значительно улучшить качество своих автомобилей.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Самым популярным автомобилем, продаваемым на китайском рынке, является Wuling Hongguang, в 2016 году было продано 650018 автомобилей. Hongguang рассчитан на 7 пассажиров, что еще раз доказывает, насколько популярным может быть универсальный минивэн. Этот автомобиль был создан в Liuzhou (Guangxi).

Какой бюджетный автомобиль нужен покупателям? Он должен быть надежным, экономичным и практичным. Этот 7-местный фургон оснащен 1,5-литровым двигателем i4, 5-ступенчатой коробкой передач, мощностью 105 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом 147 Нм.

Эти цифры не впечатляют, но успех этой модели не случаен. Фургон очень практичный, большое внутреннее пространство позволяет перевозить много людей или заниматься грузоперевозками.

Благодаря огромному объему продаж, даже в случае поломки, вы всегда сможете найти дешевые запчасти и ремонтную мастерскую, где машину оперативно восстановят.

Wuling Hongguang отлично зарекомендовал себя на неровных дорогах и в сельской местности. Стоимость машины — менее 7800 долларов. За эти деньги вы получаете ТС с кондиционером, неплохой мощностью и вместительным внутренним пространством.

Автомобили Wuling продаются и за рубежом, в Латинской Америке их предлагают под маркой Chevrolet. Помимо надежности, приятных цен и выдающейся практичности, автопроизводитель ответственно относится к потребностям пользователей.

Шильдик торговой марки Wuling очень похож на Corvette. А в переводе с китайского «Wuling» означает «пять бриллиантов». Сейчас Wuling Hongguang производится совместным предприятием Wuling, GM и Shanghai Motors.

Каждые 6 секунд продается один Wuling. Многие используют Wuling для перевозки грузов, зарабатывая себе на пропитание. Многим китайцам он помогает не умереть с голода, для других же это верный друг и помощник.

Changan S35

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Компания Changan активно сотрудничает с Ford, Mazda и Peugeot, в настоящее время рассматривается возможность расширения и экспортные поставки в Великобританию и Европу.

CS55 – компактный внедорожник, который был представлен на автосалоне в Шанхае в 2017 году.

Внешний вид разрабатывался при участии дизайн-студии Changan в Турине, и несмотря на то, что в некоторых деталях присутствуют отсылки на последние модели Land Rover, он выглядит в основном однородно.

Про Chery:  Превышает чье производство

1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и изменяемой фазой газораспределения на распредвалах впускных и выпускных клапанов управляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Warner.

Максимальная мощность составляет 154 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 165 Нм. CS55 был протестирован на соответствие китайским стандартам NCAP, которые, как утверждается, соответствуют европейским.

Заключение

Последние поколения китайских автомобилей стремительно догоняют западные стандарты по качеству салона. Около десяти лет назад модели китайских брендов были сделаны из дешевого пластика и не выдерживали никакой критики. В последнее время эта ситуация меняется в лучшую сторону, и китайские производители стараются использовать качественный материалы в отделке.

Автопроизводители опасаются, что Китай будет доминировать на мировом автомобильном рынке. Здесь уже производят автомобили для ведущих производителей благодаря дешевой рабочей силе и материалам.

Таким образом, даже если вы не купили бы машину напрямую у китайского производителя, следует учитывать, что автомобиль, на котором вы ездите, или который только хотите приобрести, может быть собран в Китае.

Китайцы славятся клонами популярных брендов и субпродуктами, но кто знает — может быть в будущем китайские автомобили станут нашим единственным выбором.

Когда речь заходит о китайских брендах, первое, что приходит на ум:

  • Geely;
  • FAW;
  • Great Wall;
  • Dongfeng.

Дизайны автомобилей от этих брендов – нелепые копии дизайнов известных моделей, а при изготовлении используются материалы и детали сомнительного качества.Тем не менее, год от года наблюдается рост качества, выпускаются новые модели, создаются новые бренды, которые мало чем не уступают топовым зарубежным новинкам.

Видео про автопром Китая:

https://youtube.com/watch?v=tvoWwRsLAw0%3Ffeature%3Doembed

Тойота GAC

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

GAC Toyota заняла пятое место с 88 048 автомобилями, проданными в марте, что на 26,9% больше, чем в прошлом году. Это единственный бренд совместного предприятия, который добился роста продаж.

В частности, в марте было продано 6 444 автомобиля Saina. В марте Camry, Ralink и Willanda показали хорошие результаты продаж.

Топ 3

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

BYD заняла третье место с 103 229 автомобилями, проданными в марте, что на 161,4% больше, чем в прошлом году, что является самым высоким показателем среди всех компаний, входящих в первую десятку.

Продажи BYD в марте почти полностью связаны с электромобилями. BYD продала 26 729 единиц моделей Song, 24 797 единиц моделей Qin, 12 881 единиц моделей Yuan, 12 359 единиц моделей Han и 9 625 единиц моделей Tang.

Great Wall Motor

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Great Wall Motor заняла седьмое место с 74 071 автомобилем, проданным в марте, что на 12,3% меньше, чем в прошлом году.

SAIC-GM-Wuling

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

SAIC-GM-Wuling заняла восьмое место с 70 841 автомобилем, проданным в марте, что на 17,8% меньше, чем в прошлом году. Hongguang Mini занял первое место в рейтинге самых продаваемых седанов: в марте было продано 41 980 единиц.

Больше, дешевле и не хуже

Производство электромобилей в Китае растет: в КНР официально зарегистрировано 479 компаний-производителей электрокаров, 70 из них были открыты в последние два года. Кроме того, китайская компания Contemporary Amperex Technology Co (CATL) является одним из крупнейших в мире производителей литий-ионных батарей, важнейшей части электромобиля. В ноябре 2021 году рыночная капитализация компании составляет $250 млрд. CATL поставляет аккумуляторы для многих производителей электрокаров: Tesla, NIO, XPeng. Доля компании на глобальном рынке аккумуляторов для электромобилей составляет порядка 30%, на китайском — более 50%.

Китай — самый крупный рынок для продаж электромобилей в том числе благодаря росту предложения со стороны автопроизводителей. EV становятся дешевле и качественней, поэтому все больше китайских компаний выходят в топ по продажам в стране. Помимо лидера Hongguang Mini EV, в топ-15 продаж за первые три квартала 2021 года — еще 12 китайских автомобилей. Правда, второе и третье места занимают детища компании Tesla — Model 3 и Model Y. Автопроизводитель продал около 200 000 автомобилей на китайском рынке за три квартала 2021 года. В прошлом году на Китай приходилось около одной пятой всей выручки компании.

Очередным конкурентом Tesla недавно назвали электромобиль Xpeng за очень похожий дизайн. В августе 2021 года автопроизводитель анонсировал постройку нового завода в городе Ухань (провинция Хубэй), на котором будет производиться около 100 000 машин. Завод будет обеспечивать выпуск продукции на 30 млрд юаней  ($4,6 млрд) при полной загрузке. В июле компания произвела около 8000 электромобилей, поэтому постройка нового завода значительно расширит выпуск.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Очередным конкурентом Tesla недавно назвали электромобиль Xpeng (Фото DR)

Крупный китайский производитель смартфонов Xiaomi тоже подался в производство электромобилей и зарегистрировал марку EV в конце августа 2021 года. Xiaomi планирует построить в Пекине фабрику, которая способна выпускать около 300 000 электромобилей в год к 2024 году.

Китай выпускает и альтернативы более люксовым моделям Tesla. Так, конкурентом Tesla Model X может стать BYD Tang, названная в честь великой китайской империи Тан VII-X вв. Модель стоит $71 000, а на одном заряде аккумулятора можно проехать около 500 км. Для сравнения, Model X стоит больше $140 000 и проходит на одной зарядке те же 500 км.

Если одни китайские производители в первую очередь ориентируются на отечественный рынок, то другие планируют покорять весь мир. Как правило, они начинают штурмовать международные рынки с границ Скандинавии — там уже сейчас высокий спрос на электромобили. С точки зрения обкатки электромобилей в Европе один из самых выгодных рынков — Норвегия, там самая большая доля электромобилей на душу населения.

Уже упоминавшаяся выше BYD Tang начинала свой путь именно на норвежском рынке: в июне 2021 года на север была отправлена первая сотня автомобилей, а уже в сентябре в Норвегию поступила партия из 1000 электромобилей. В Норвегии также уже продают свои электрокары Xpeng и Nio. В ноябре Xpeng (вновь названный в заголовке CNBC «конкурентом Tesla») заявил о планах продолжить экспансию на европейский рынок — в следующем году он намерен начать продажи в Швеции, Дании и Нидерландах. Автопроизводитель Nio после Норвегии заявил, что намерен продавать свои электромобили еще в пяти европейских странах, и уже вышел на шведский рынок.

Агентство Fitch считает, что китайские производители электромобилей могут составить серьезную конкуренцию европейским. По оценке аналитика LMC Automotive Дэвида Ли, которого цитирует американский Forbes, количество китайских электромобилей в Европе за последние пять лет удвоилось, а помощь со стороны властей Китая обеспечивает им конкурентное преимущество. В результате западные производители сейчас вынуждены догонять китайских на рынке бюджетных автомобилей, доступных массовому потребителю.

Производители в Китае действительно сейчас строят достаточно качественные автомобили за относительно небольшую цену. Именно китайские электрокары на данный момент являются одними из самых доступных альтернатив машинам с двигателями внутреннего сгорания. Конечно,Tesla покупают не только из-за желания спасти природу, но и для демонстрации своего статуса, ведь машины Tesla ассоциируются с будущим, в чем немалую роль сыграл имидж самого Илона Маска. Компанию оценивают не просто как производителя электромобилей, но и как бренд, отвечающий за качество внутреннего и внешнего содержания машины.

В том, что касается маркетинга и мировой известности, ни один из китайских производителей с Tesla конкурировать пока, конечно, не может. Многие их них не известны за пределами КНР. Однако в массовом сегменте электрокаров они вполне могут стать лидерами, если западные конкуренты не начнут составлять им конкуренцию, снижая цены.

О АСПК

CPCA — это неправительственная организация, созданная в 1994 году SAIC Volkswagen и несколькими другими производителями седанов. Его первоначальное название было Национальным обществом стипендий данных о рынке седанов. Он не подходит для автомобильной статистики и не уполномочен правительством собирать и публиковать автомобильные статистические данные. Это просто платформа для обмена данными между автомобильными компаниями путем сбора данных из отчетов, представленных этими компаниями.

Субсидии, бесплатные номера и зарядки в сельских районах

У китайского правительства большие планы на развитие электромобильной промышленности в КНР. На ежегодном заседании Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) в марте было заявлено, что в 14-м пятилетнем плане (2021-2025 годы) большое внимание будет уделяться развитию производственных мощностей и достижению независимости от иностранных технологий в восьми приоритетных областях, среди которых есть и электромобили.

По планам Министерства промышленности и информационных технологий КНР, к 2035 году 100% пассажирских автомобилей должно быть на гибридном двигателе, а 50% продаж машин должно приходиться на EV. Также правительство строит планы по увеличению продаж автомобилей на батарейках в стране: власти ожидают, что уже в 2022 году доля продаж электромобилей достигнет 20% от общего числа купленных машин. В 2021 году, по данным Nikkei, около 14% купленных машин — электрические.

Для стимулирования покупок электромобилей правительство использует субсидии, которые различаются в зависимости от емкости батареи и в среднем равняются примерно 14 400 юаням ($2260). Еще один метод, который используют китайские власти, чтобы простимулировать покупки EV — бесплатные автомобильные номера. В Китае очень сложно получить автомобильный номер из-за экологического загрязнения и огромных пробок на дорогах, однако, чтобы упростить процесс регистрации электромобиля, в Шанхае были введены зеленые номера для экологичных видов транспорта.

Процесс их получения значительно проще. В Пекине электрокарам разрешено ездить по городу без ограничений, в то время как машины с двигателями внутреннего сгорания могут выезжать только по определенным дням. Субсидии на покупку электромобилей превратили Китай в крупнейший рынок экологичных видов транспорта.

Китайские политики регулярно в своих выступлениях обещают расширить систему зарядок для электромобилей и увеличить их количество в сельских районах. Производители автомобилей, заинтересованные в том, чтобы электрокарами было комфортно пользоваться, расширяют сеть зарядных станций. Так, например, CEO китайского производителя электромобилей Nio заявил, что на данный момент в Китае существует 445 фирменных «заправочных» станций, на которых можно не ждать, пока машина зарядится, а просто поменять батарею. К концу года планируется достичь числа в 700 собственных станций по всему Китаю, а к 2025 году — 4000 по всему миру. Volkswagen Group планирует увеличить число зарядных станций в Китае до 13 000 к 2025 году. По данным отчета Electric Vehicle Charging Infrastructure Promotion Alliance, опубликованного в The People’s Daily, уже сейчас в Китае — самая большая в мире сеть заправок для электромобилей.

На электрический двигатель переводят и такси. Так, Didi Chuxing, крупнейшая фирма-перевозчик в Китае, сотрудничает с компанией BYD в проектировании электромобиля специально для перевозок пассажиров. Хэтчбек D1 оснащен системами распознавания лица и объектов вокруг, экстремального торможения, а также механизмом предупреждения о пешеходах поблизости, что увеличивает безопасность поездки. В начале декабря 2021 года D1 продемонстрировали в «Сколково» — впервые за пределами Китая.

Помимо активной помощи китайских властей, местным производителям на руку еще и то, что на китайском рынке довольно осторожно относятся к западным брендам электрокаров. Некоторые китайские потребители устраивают настоящие протесты против Tesla. Так, на Шанхайском автошоу 2021 года женщина по фамилии Чжан обвинила автопроизводителя в том, что его машины неисправны: тормоза выходят из строя, а батареи воспламеняются. Правительство Китая провело расследование по жалобам потребителей, а Tesla обещала исправиться.

Воспламеняющиеся детали  и неисправность систем — не единственная претензия китайцев к Tesla. В марте 2021 года правительство КНР запретило автомобилям Tesla приближаться к военным объектам, ссылаясь на требования безопасности. На американских электромобилях установлено несколько камер, которые, по логике китайских военных, предположительно могли шпионить за вооруженными частями. Через несколько дней Илон Маск появился на одном из крупных форумов, где подчеркнул, что, если такие ситуации возникали, он проследит, чтобы они не повторялись.

Борьба за экологичных и бережливых

Электромобили, считающиеся более экологичным видом транспорта по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, сейчас набирают популярность в мире. Большинство стран взяли на себя обязательства достичь  углеродной нейтральности к 2050-2060 году, а переход на электрокары — один из способов сократить выбросы. С 2016 по 2020-й количество электрических автомобилей на дорогах мира выросло более чем в 10 раз и дошло до 10,2 млн. В 2021 году этот показатель составлял уже 12 млн.

Про Chery:  Подержанный пикап с одной кабиной и пикапы

Сейчас доля электромобилей в общих продажах составляет лишь 2,7%, но, по данным Electric Vehicle Outlook 2020, к 2040 году 58% всех проданных машин будут электрическими. Кто же будет обеспечивать такой стремительный рост? Самый известный игрок на этом рынке — Tesla, которая продает в среднем 370 000 автомобилей в год, или 42 машины в час. В III квартале 2021 года продажи Tesla выросли на 70% — при том, что мировое производство автомобилей упало на 20%. Рыночная капитализация Tesla взлетела до $1 трлн в конце октября на фоне сообщения о том, что старейшая компания по аренде автомобилей Hertz приобретет у нее 100 000 машин. Сделка (если случится) станет крупнейшей в истории рынка электромобилей и принесет Tesla $4,2 млрд. По данным NASDAQ, в ноябре этого года капитализация компании составила $1,14 трлн. Для сравнения, капитализация Meta в данный момент — $940 млрд.

Такие успехи объясняются не только маркетинговыми талантами и харизмой основателя компании. Руководство Tesla верно просчитало стратегию действий во время пандемии и кризиса полупроводников, случившегося из-за закрытия фабрик на карантин в 2020 году. Компания работает с производителями чипов на Тайване, в Южной Корее и США по предоплате, чтобы обезопасить себя от недостатка необходимых материалов.

Во-вторых, компания постоянно повышает уровень технологической оснащенности своих автомобилей для комфорта водителей. Так, искусственный интеллект, который зашит в операционную систему Tesla, обучается на самой крупной базе данных среди автомобильных компаний, пишет издание CleanTechnica. Каждая из 1 млн машин, которые ездят по дорогам по всему миру, отправляет обратно в компанию видеозаписи со своих  камер, чтобы на их основе нейросеть училась распознавать опасности.

Однако у роста продаж Tesla есть и сдерживающие факторы. Компания в первую очередь нацелена на премиум-сегмент электромобилей. За относительно бюджетную Tesla Model 3 придется отдать $48 000 (3,5 млн рублей). На этом фоне у китайских производителей, которые могут предложить более низкие цены, появляется существенное конкурентное преимущество перед Tesla. Например, фирма BYD (Beyond your dreams) предлагает модель BYD e2, которая стоит в два раза дешевле ($20 000), а заряда батареи хватает на 118 км. Для сравнения, значительно более дорогая Tesla Model 3 проходит лишь в 1,4 раза большую дистанцию — 167 км. При этом Китай является самым большим в мире рынком электромобилей и продолжает расти.

Электромобиль BYD е2 (Фото DR)

В 2020 году продажи электромобилей в мире выросли на 43%, при этом 41% продаж EV за год пришелся на Китай — он всего на 1% отстал от Европы. Всего в Китае в 2020 году было продано 1,3 млн электромобилей. Хотя в 2020 году в Европе впервые с 2015 года было продано больше электромобилей, чем в Китае, Китай все еще остается самым крупным рынком среди стран.

По оценке UBS, к 2030 году три из пяти новых автомобилей на китайских дорогах будут электрокарами. По данным Bloomberg, в ноябре продажи электромобилей в Китае выросли на 18%, при этом общие продажи автомобилей за год упали на 13%.

Самая продающаяся модель в Китае при этом вовсе не Tesla, а автомобиль Hongguang Mini EV, который производит SAIC-GM-Wuling Automobile — совместное предприятие китайских компаний  SAIC Motor и Wuling Motors и американской General Motors. Производитель позиционирует компанию как «народный автомобиль для повседневного использования», его стартовая цена — 28 800 юаней (около $4485). Полного заряда хватает на 120 км, и в январе 2021-го это был самый продаваемый автомобиль в мире. Причем, как пишет Bloomberg, автомобиль пользуется особенной популярностью у молодежи и женщин.

FAW-Фольксваген

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

FAW-Volkswagen занял первое место с 126 131 проданным автомобилем в марте, что составляет 8% от общей доли рынка.

Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года его продажи упали на 40,2% в годовом исчислении. Помимо закрытия завода из-за пандемии, продажи некоторых из его предыдущих самых продаваемых моделей, включая Bora, Sagitar и Magotan, значительно снизились.

В частности, было продано 12 681 единиц Bora, что на 67,8% меньше по сравнению с прошлым годом; Было продано 15 148 единиц Sagitar, что на 58,9% меньше, чем в прошлом году. Magotan даже выпал из списка 15 самых продаваемых седанов.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

SAIC-GM заняла девятое место с 70 021 автомобилем, проданным в марте, что на 40,5% меньше, чем в прошлом году.

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Dongfeng Nissan занял десятое место с 67 159 автомобилями, проданными в марте, что на 33,5% меньше, чем в прошлом году, что составляет 4,3% доли рынка. Sylphy был вторым самым продаваемым седаном: в марте было продано 30 240 единиц.

SAIC Volkswagen

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

SAIC Volkswagen занял шестое место с 78 018 проданными автомобилями в марте, что на 34,6% меньше, чем в прошлом году.

Чанган

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Changan занял второе место с 120 437 автомобилями, проданными в марте. Eado, CS75, CS55 и Auchan X5 вошли в топ-15 продаж.

Альтернатива «ВАЗам»

Китайские машины стали появляться в России примерно с середины 2000-х годов. Тогда российские предприниматели стали приезжать в Китай, налаживать контакты, отправлять в Россию первые партии продукции китайского автопрома. Продажи были незначительны, всего несколько тысяч автомобилей в год. Одним из первых продавцов на рынке называют новосибирскую компанию «Пекинские Автомобили», которая наладила импорт пикапов Admiral марки ZX. «В то время в Китае поощрялось стремление локальных компаний выходить на экспортные рынки, — вспоминает Евгений Еськов, главный редактор «Автобизнесревю». — К тому же у потребителей в России был запрос на недорогие автомобили, оснащенные лучше моделей отечественного «АвтоВАЗа», обладающие имиджем иностранного бренда и стоимостью до $10 000. Китайские производители отвечали всем этим качествам».

В 2004 году автомобилями из Китая занялась московская компания «Ирито». Сначала на свой страх и риск она продавала машины заводов Xinkai и Great Wall, а позже, в 2009 году, стала эксклюзивным дистрибутором последнего. Среди всех китайских производителей именно Great Wall раньше других был готов пойти в Россию. «Они рвались на рынок, нашли первого партнера — «Ирито», ну и пошла «тема», — вспоминал один из крупных дилеров.

Как рассказывал в интервью Forbes Алексей Резников, глава и владелец компании «Ирито», в 2007 году его компания продала в России 14 000 машин под марками Great Wall, BYD и FAW, что принесло предпринимателю около $200 млн выручки и около $10 млн чистой прибыли. Рост продаж составил 55% за год.

В 2008 году у «Ирито» появилась собственная сборочная площадка в подмосковной Гжели. Китайцы и российская сторона вложили $25 млн в компанию «Гжельский завод «Электроизолятор», где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники (крупноузловая сборка). В 2011 году «Ирито» появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, туда же перенесли цех сварки из Подмосковья. Гжельская площадка использовалась для финальной сборки автомобиля. Предприятие производило внедорожники Hover H3 и H5.

История успеха завершилась уголовным делом. В 2018 году подмосковной полицией по заявлению руководства Great Wall было начато расследование. Китайцы заявили, что «Ирито» перестал оплачивать поставленные машинокомлекты. Как писала газета «Коммерсант», владельцы группы компаний «Ирито» «незаконными умышленными преступными действиями» причинили ущерб китайскому автопроизводителю на сумму более $48,4 млн.

Дело пока не завершено. Китайская сторона настаивает на продолжении следствия. «Для нас важно, чтобы следствие как можно скорее продолжилось, чтобы сохранялся контроль со стороны органов власти. Ведь это влияет на инвестиционный климат, а значит это важно не только для нас, а для всей экономики и ее будущего развития», — заявлял Чжан Цзюньсюе, вице-президент Great Wall Motor и генеральный директор «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Китайскими автомобилями начинают заниматься все больше российских дилеров, среди них Major Auto, «АвтоСпецЦентр», «Ключавто», Fresh Auto. В 2020 году было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей. Больше всего новых салонов — 42 — было открыто под брендом Changan.

«Спрос на китайские автомобили растет за счет их технологичности, оптимального соотношения цены и качества, наполненности комплектаций. Еще одним положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своем они представлены в России наиболее востребованным сегментом — SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)», — говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Его компания осенью 2020 года открыла своей первый центр по продаже китайских автомобилей, сейчас она продает машины Haval, Geely и Chery. «Динамики у нас пока нет, но мы видим отчетливый рост доли продаж китайских брендов в общей структуре наших марок», — отмечает Петрунин.

«Китайские автомобили — это оптимальное соотношение цены и качества. За аналогичную стоимость китайского авто полной комплектации иногда невозможно приобрести европейскую или корейскую модель в базовой», — рассказывает Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Например, бензиновый двухлитровый Haval Jolion стал самой доступной моделью марки на рынке — цена стартует от 1 189 000 рублей. Аналогичный по комплектации Hyundai Tucson стоит от 1 744 000 рублей, а переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с автоматической коробкой передач) обойдется минимум в 1 794 900 рублей.

«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир

Fresh Auto торгует «китайцами» с сентября 2019 года. Все прогнозы по продажам Haval оправдались, говорит Мигаль: средний ежемесячный рост составляет 3% с начала продаж. За четыре месяца 2021 года в трех салонах Fresh Auto доля этого бренда составила 16,48% от всех реализованных новых авто. С декабря 2020 года компания продает Changan, также в портфеле дилера есть Cherry и ее премиальная линейка CheryExeed. Все они также имеют положительную динамику, уверяет Мигаль.

Китайским автопром вышел на совершенно на новый уровень, считает он, за последние пять лет китайские производители достигли таких показателей, к которым другие марки идут примерно лет 20, например, меняют модельный ряд раз в три-четыре года.

Китайские автопроизводители устойчивы в плане производства и поставки комплектующих и имеют меньше проблем с доступностью автомобилей, чем другие бренды, добавляет Петрунин.

Крупнейший российский продавец автомобилей «Рольф» пока китайскую продукцию в свою линейку не запускает. Источник, знакомый с планами «Рольф», утверждает, что компанию сдерживают низкие объемы продаж и возможные проблемы с загрузкой сервиса.

Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей

В перспективе трех-пяти лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2% в год, считает Сергей Целиков. «Могли бы и быстрее, однако, в головах россиян китайские автомобили все еще ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип на практике доказав обратное», — считает эксперт.

Как открывались и закрывались сборочные производства китайских автомобилей в России, читайте ниже.

Джили

Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Geely заняла четвертое место с 93 378 автомобилями, проданными в марте, что на 3,8% больше, чем в прошлом году. В марте Geely Emgrand занял девятое место в рейтинге самых продаваемых седанов с продажами 16 336 единиц.

Подвести итог

Несмотря на то, что общий объем продаж в марте этого года не является удовлетворительным из-за пандемии и нехватки цепочек поставок, продажи китайских независимых брендов значительно выросли. В марте розничные продажи независимых брендов достигли 750 000 единиц, увеличившись на 17% в годовом исчислении и на 37% по сравнению с предыдущим месяцем. Доля китайских независимых брендов на внутреннем розничном рынке составила 48,2%, увеличившись в годовом исчислении на 11,5%.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий