Новый китайский седан kaiyi

Все три новые модели Kaiyi будут кроссоверами

«Автотор» сегодня сообщил о начале массового производства Kaiyi E5 (бренд читается как «Каи») — «современного городского седана». Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство стартовало в декабре прошлого года, и вот сейчас авто уже пошло в серию. Правда, пока производство осуществляется крупноузловым методом, но в компании планируют перейти на полный цикл производства в перспективе. В продаже Kaiyi E5 появится уже в текущем квартале (то есть до конца марта).

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая уже хорошо закрепилась на российском рынке. «Автотор» обещает, что до конца года будет запущена сборка ещё трёх моделей Kaiyi. Это будут компактные кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, а также среднеразмерный Kaiyi X7 Kunlun. Вся линейка уже представлена на официальном сайте.

«»Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Официальным дистрибутором Kaiyi стала компания ООО «КАИ РУС», которая займётся продажами автомобилей, запчастей, а также обслуживанием машин в России», — сказано в пресс-релизе компании. Также отмечается, что «КАИ РУС» уже приступил к приёму заявок от дилеров.

Kaiyi E5 — это слегка модернизированный Chery Arrizo 7, выпускавшийся в Китае с 2013 по 2018 годы. Его преемник — Chery Arrizo 5 Plus — тоже появится в России в текущем году, но уже как Omoda S5. Таким образом, россияне смогут выбирать между старой моделью Chery и более свежей, хоть они и будут представлены под разными брендами.

Длина Kaiyi E5 составляет 4670 мм, колёсная база — 2700 мм. Авто получит трубированный 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л.с. и вариатор. Привод, естественно, исключительно передний. В РФ Kaiyi E5 и Omoda S5 будут конкурировать с Geely Emgrand 7 New.

Напомним, до прошлого года «Автотор» выпускал автомобили Kia и BMW, но обе компании ушли из России на фоне украинских событий. Получается, Kia заменили на Kaiyi.

Возможно, это Kaiyi Xuandu

Перед праздниками «Автотор» исполнил желание 13-летнего воспитанника детского дома, который хотел увидеть, как собирают машины. В итоге мальчик побывал в сборочном цехе и даже посидел за рулём нового автомобиля.

Мальчик с широко раскрытыми глазами наблюдал, как в кузов автомобиля устанавливают обивку, панель управления, которую собирают на отдельном станке, монтируют систему удаления выхлопных газов, устанавливают электронные системы и сотни других деталей. Наконец, самый ответственный момент — стыковка двигателя с кузовом автомобиля. И вот, после финальных операций ещё на нескольких постах, готовый автомобиль на колёсах стоит на финишной прямой в ожидании стендовых испытаний и проверки качества.

Как сообщают «Китайские автомобили» и «Российская Газета», речь идёт о седане Kaiyi Xuandu. Kaiyi — это преемник бренда Cowin, созданного Chery. Габариты автомобиля составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. Он оснащён типичным для китайских машин 156-сильным мотором объёмом 1,5 л с 230 Нм крутящего момента. Такой же ставят в Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Автомобиль получил подогрев сидений, голосовое управление, систему кругового обзора, шесть подушек безопасности, датчики парковки и большие экраны.

В «Автоторе» не прокомментировали запрос «Китайских автомобилей» и «Российской Газеты». В декабре губернатор Калининградской области Антон Алиханов подтвердил, что у новых моделей, которые производятся на калининградском заводе «Автотор», китайские корни.

10 января 2023 в 07:57

Причем купить его можно будет уже очень скоро

Сразу после заявления о начале производства седана Kaiyi E5 на «Автоторе» стала известна стоимость автомобиля, и для нынешней ситуации на рынке она кажется более чем адекватной. Речь идёт о седане длиной 4670 мм, оснащённом современным 1,5-литровым турбированным двигателем.

«Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого стартовало на калининградском «Автоторе», будет стоить около 1 млн руб», — сообщается в Telegram-канале РИА «Новости» со ссылкой на заявление компании.

А ТАСС цитирует старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова: «Под каждого покупателя предполагается комплектация — для розничного потребителя одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте».

При стоимости чуть выше топовой Granta и существенно ниже Vesta, Kaiyi E5 может стать хитом в России. Главное, чтобы цена действительно начиналась у отметки в миллион рублей. Напомним, официальные продажи автомобиля должны начать уже скоро — в текущем квартале. Вероятно, ещё до того, как АвтоВАЗ возобновит производство Vesta NG.

30 января 2023 в 17:12

Российский автоконцерн «Автотор» на заводе в Калининграде запустил производство китайского седана Kaiyi Е5. На русском языке он произносится «Каи».

И это первый автомобильный бренд среди нескольких новых, появление которых ожидается в нашей стране в этом году.

Чем интересен новый автомобиль для российских потребителей, разбирался ForPost.

«Каи» почти как «Киа»

Пока о технических характеристиках российского варианта Kaiyi Е5 известно немного. Его китайский собрат имеет 1,5-литровый мотор, турбированный движок выдаёт 156 лошадей и максимальный крутящий момент в 230 Н*м при 4000 оборотах в минуту, снабжён механической коробкой либо вариатором. Расход топлива при смешанном типе езды — 6,6 литра на сотню. Максимальная скорость — 195 км/ч.

Для сравнения: «Лада Веста» с объёмом в 1,6 литра имеет 103 или 113 лошадей, максимальный крутящий момент — 148 Н*м при 4200 оборотах. Расход бензина при смешанном типе езды — 5,5 литра на 100 км и максимальная скорость — 182 км/ч. При таких характеристиках она стоит от 1 млн 122 тысяс рублей.

«Kaiyi Е5 — это обычный седан, вполне нормальная машина. Этот автомобиль не является каким-то прорывом, он создан на базе Chery Arrizo, которую показали летом 2021 года, а она, в свою очередь, является модернизацией авто 2015 года. Но назвать эту машину устаревшей нельзя, потому что такие авто все примерно одинаковые. Ближайшими конкурентами Kaiyi Е5 могли бы быть KIA Cerato и Hyundai Elantra, но они ушли из России», — отметил в разговоре с ForPost главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Читайте по теме: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году

Специалист в области автоподбора из Севастополя Михаил уверен, что при условии установления на Kaiyi Е5 адекватного ценника этот автомобиль найдёт своего покупателя в России.

«В ценовом сегменте от 1 до 1,5 млн рублей нет альтернатив. По параллельному импорту такие машины возить невыгодно: к нам привозят авто стоимостью от 3 млн рублей и выше, то есть в основном премиум-класс. Поэтому те, кто хочет купить простой седан, будут смотреть на машины «АвтоВАЗа» и на этот китайский Kaiyi Е5», — высказал мнение эксперт.

Точная стоимость Kaiyi Е5 пока неизвестна. Однако старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов заверил, что ценовая политика концерна будет гибкой. «Автотор», по его словам, предложит разные варианты стоимости не только в зависимости от комплектации, но и от покупателя.

«Для розничного потребителя — одна цена, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента — своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от миллиона рублей и ниже, и, собственно говоря, выше», — пояснил Петухов.

По мнению главреда журнала «За рулём» Максима Кадакова, для простого автомобилиста цена на Kaiyi Е5 будет установлена на уровне 1,5–1,6 млн рублей в зависимости от комплектации.

«Те потребители, кому нужна просто машина за адекватные деньги и с достаточным уровнем оснащения, точно обратят внимание на Kaiyi Е5», — резюмировал эксперт.

Читайте по теме: Какие сюрпризы приготовил «АвтоВАЗ» для автомобилистов в 2023 году

Перспективы льготного кредитования

По мнению Кадакова, в перспективе Kaiyi Е5 может попасть и под государственную программу льготного кредитования, в рамках которой покупателям предоставляется скидка в 20% на авто определённых марок стоимостью не более 2 млн рублей. Подробнее об условиях этой программы на 2023 год читайте здесь.

«Но для этого мало лишь начать сборку. Чтобы попасть в программу, «Автотор» должен достичь определённого уровня локализации производства и заключить СПИК (специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом на вложение средств для достижения определённого уровня локализации производства в РФ, — прим.). Но потенциально эта машина вполне может считаться авто российской сборки и быть включена в программу льготного автокредитования. Пока единственный автомобиль зарубежного бренда российской сборки, который включён в эту программу, — HavalJolion. Остальные его собратья, которые собирают в той же в Туле, в программу не попали, потому что не проходят по цене. Но стоимость Kaiyi Е5 соответствует условиям программы», — пояснил Кадаков.

Отметим, на сайте «Автотора» указано, что на первом этапе производство Kaiyi Е5 «осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства».

Также производитель обещает начать продавать эту машину уже в первом квартале нынешнего года, а к декабрю выпустить на рынок ещё три модели этого китайского бренда.

Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

Про Chery:  Kaiyi рус

Новый китайский седан kaiyi

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

Новый китайский седан kaiyi

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

Новый китайский седан kaiyi

Сколько будет стоить Kaiyi E5

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

Новый китайский седан kaiyi

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

Новый китайский седан kaiyi

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

Новый китайский седан kaiyi

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

На калининградском заводе «Автотор» началось производство автомобилей китайской марки Kaiyi. На первом этапе с конвейера предприятия будет сходить седан E5, который поступит в продажу до конца первого квартала нынешнего года и будет стоить примерно 1 млн руб. (во всяком случае, так утверждают на заводе). О том, с какими автомобилями предстоит конкурировать новой китайской модели, в материале Autonews.ru.

Lada Vesta

Седан Lada Vesta — прямой конкурент китайской новинки, хотя и немного уступает Kaiyi E5 по габаритным размерам. При этом следует помнить, что АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить производство этой модели. Выпуск автомобиля на заводе в Тольятти должен начаться весной нынешнего года. На данный момент у дилеров найти машины с автоматической коробкой передач нам не удалось. Седан на механике в крупном московском автосалоне оценили в 1 429 900 руб.

Новый китайский седан kaiyi

При этом у продавца оказалась в наличии в единственном экземпляре рестайлинговая Lada Vesta с приставкой NG в названии, которая была представлена в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 215 900 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.

Kia Cerato

По уровню оснащения Kaiyi E5 близок также к Kia Cerato. На нашем рынке продается автомобиль четвертого поколения, который можно купить с моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Коробка передач — шестиступенчатая механика либо «автомат». Производство корейских седанов велось как раз на заводе «Автотор» в Калининградской области. Однако из-за сбоя логистических цепочек выпуск машины был остановлен. Впрочем, Kia Cerato еще можно найти у дилеров. На официальном сайте цены на модель стартуют от 2 054 900 руб.

Новый китайский седан kaiyi

Однако за такие деньги у московских дилеров купить машину нам не удалось. Самым доступным вариантом стала покупка седана с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Luxe за 2 400 000 руб. Такая машина оборудована датчиком света, круиз-контролем, двухзонным круиз-контролем, обогревом передних сидений и задними парктрониками. Аналогичная модификация Kia Cerato, но с 2,0-литровым мотором обойдется на 100 000 руб. дороже.

Skoda Octavia

В качестве соперника китайского Kaiyi E5 также можно рассматривать Skoda Octavia. Однако весной прошлого года чешская компания приостановила свою деятельность на российском рынке из-за сложной геополитической ситуации и сбоя логистических цепочек. С тех пор запасы машин чешской марки у дилеров стремительно таяли. В результате купить Octavia (во всяком случае, в Москве) будет очень сложно. Например, сразу в двух торговых компаниях некогда популярного чешского лифтбека в наличии вообще не оказалось. Причем, по словам менеджеров автосалонов, машины закончились у них еще летом.

Новый китайский седан kaiyi

В результате в третьем дилерском центре для нас нашли тестовую Octavia с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. За такую машину продавец попросил почти 3 млн руб. До этого лифтбек можно было купить также с базовым 1,6-литровым «атмосферником» и топовым турбодвигателем объемом 2,0 л.

Volkswagen Bora

Немецкий Volkswagen никогда официально не продавал седаны Bora на российском рынке. Однако отечественные дилеры решили в частном порядке привести крупные партии этой машины в нашу страну из Китая. Например, в столичном автосалоне эта машина предлагается в единственной комплектации Elite за 2 490 000 руб.

Новый китайский седан kaiyi

Под капотом Volkswagen Bora установлен 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с. Двигатель работает совместно с автоматической коробкой передач. С таким агрегатом машина разгоняется до сотни за 13,7 с. Среди полезных опций: светодиодная оптика, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, система предотвращения столкновения и функция контроля за полосой движения.

FAW Bestune B70

В соперники седана Kaiyi E5 также можно записать китайский переднеприводный лифтбек FAW Bestune B70. Официально эта машина в России не продается, однако некоторые дилеры привозят ее из Поднебесной в частном порядке. Так, в крупном столичном автосалоне эту модель нам предложили купить за 2 500 000 руб.

Новый китайский седан kaiyi

Такой автомобиль оборудован 1,5-литровым турбомотором, отдача которого составляет 169 л.с. Двигатель работает совместно с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Машину также укомплектовали двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой со сдвоенным дисплеем и камерами кругового обзора.

Iran Khodro Tara

Потенциальным конкурентом китайской модели должен стать иранский седан Iran Khodro Tara. Эта модель появится на нашем рынке до конца нынешнего года. Автомобиль построен на платформе Peugeot 301 и оснащен 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Новый китайский седан kaiyi

Специально для российского рынка список оборудования седана будет изменен. Так, машине добавят систему кругового обзора, видеорегистратор, подогрев задних сидений, LED-фары, спортивную выпускную систему и потолок с подсветкой в стиле «звездное небо». Кроме этого, автомобиль получит топливный и воздушный фильтры.

На производственных мощностях калининградского завода «Автотор» начали собирать автомобили китайского бренда Kaiyi. Информация об этом появилась на сайте предприятия. Сообщается, что первой моделью, вставшей на конвейер, стал седан Kaiyi Е5.

Начать продавать автомобили китайского бренда, который до этого не был официально представлен на российском рынке, «Автотор» намерен в первом квартале 2023 года. Помимо этого, производитель добавил, что до конца текущего года модельная линейка пополнится тремя новыми моделями марки Kaiyi.

Технические характеристики седана «Автотор» не назвал. На российском рынке сейчас можно купить Kaiyi Е5, ввезенный по схеме параллельного импорта. Это переднеприводный автомобиль с 156-сильным бензиновым двигателем объемом 1,5 л и 230 Нм крутящего момента. Агрегат работает совместно с механической трансмиссией. Также доступна модификация с вариатором. Максимальная скорость – 195 км/ч.

Про Chery:  Kaiyi e5 цена+ в России и объявлена ​​цена нового экономичного седана Kaiyi E5 в России

Пилотное производство началось с декабря прошлого года. На первоначальном этапе на заводе будет вестись промышленная сборка на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов. В дальнейшем «Автотор» намерен перейти на полный цикл производства.

Инвестиции «Автотор» в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн руб.

Раньше на мощностях «Автотора» собирали автомобили BMW, Hyundai и Kia. После начала боевых действий на Украине производство было остановлено, бренды объясняли это проблемами с логистикой.

На днях появилась новость о том, что калининградский «Автотор» приступил к сборке седана Kaiyi Xuandu, который базируется на платформе Chery и оснащается мотором и трансмиссиями этой компании. Вероятно, речь идет о тестовом производстве автомобилей. Никакой официальной информации на этот счет не поступало. Но опубликованная новость говорит о том, что это Xuandu, который на родине оценивается в сумму, эквивалентную 690 тысячам рублей. Автомобиль оснащается 1,5-литровым 156-сильным турбомотором, который устанавливается на Chery Tiggo 7 Pro. Что примечательно, Xuandu, по мнению владельцев, имеет мало недостатков, несмотря на низкую цену.

Новый китайский седан kaiyi

В первую очередь цена доступная, мощность от 1,5-литрового двигателя большая. Вытяжка легкая и быстрая, подвеска независимая, а защитная броня напылена комплексно. Но когда машина холодная, она замерзает при запуске и переключении на передачу. Руль легкий на малых скоростях, с хорошей точностью. Он тяжелый на высоких скоростях, но стабильный и шелковисто-гладкий в поворотах. Он соответствует позиционированию семейного автомобиля. Стабилен и крен кузова, хотя он и заметен.

Это единственный автомобиль с турбированным двигателем по такой цене, и он от Chery. Хотя он не так хорош, как последний 1,6т, но он зрелый и стабильный, с хорошей мощностью, механической коробкой передач, независимой подвеской всех четырех колес, колесная база 2700 и гидравлическая опора для стержня багажника, пожизненное бесплатное обслуживание.

Эта машина никогда никого не боялась на дороге. Когда хочешь обогнать, просто нажми на акселератор и у тебя будет достаточно мощности для обгона. Рулевое колесо приятное на ощупь, и точность не слишком испорчена. При повороте влево и вправо тело может мгновенно реагировать на скорость почти без задержки, и реакция относительно чувствительна.

Новый китайский седан kaiyi

Xuandu не лишен ряда недостатков. Но они в целом характерны для автомобилей из той же ценовой категории. По управляемости, ходовым качествам и динамике разгона китайская модель выглядит лучше большинства своих конкурентов.

Мощность этого автомобиля находится в относительно удовлетворительном состоянии, но к ней нужно привыкнуть. Другими словами, после некоторого времени езды я чувствую сильную мощность на каждом этапе пути.

Частая проблема с Xuandu — это открытие багажника. Ускорение Xuandu довольно жесткое, и может показаться, что вы толкаете заднюю часть, когда вы нажимаете на педаль газа ногой. Панорамное изображение на 360 градусов — очень полезная конфигурация для вождения, а также есть функция удаленного запуска, которую можно использовать после зимы. Настройка по-прежнему очень хорошая.

Новый китайский седан kaiyi

Xuandu выделяется на фоне конкурентов и своим технологичным оснащением. Машина, которая стоит дешевле 700 тысяч рублей, комплектуется, например, камерами панорамного обзора. Это не характерно для подобных автомобилей.

Раньше у меня болела голова, когда я ездил в дождливую или снежную погоду, но после того, как я начал использовать Xuandu, все проблемы с поездками могут быть решены. Все модели 1.5T с турбонаддувом не оснащены автоматическим кондиционером? Это стандартное оборудование для подобных седанов.

Для наших перевозок двигателя 1,5Т может быть более чем достаточно, да и регулировка дроссельной заслонки у него достаточно чувствительная, а пусковой этап разгона можно сделать на одном дыхании.

Новый китайский седан kaiyi

Похоже, что один из брендов, который будет собираться на калининградском автозаводе «Автотор» после того, как там приостановили производство моделей западных брендов, рассекречен. Причем предприятие «засветило» будущую новинку абсолютно случайно – выложив в Сеть новостной пост. В нем показано, как руководство завода исполнило новогоднюю мечту ребенка, который мечтал увидеть, как организовано производство новых автомобилей. В итоге, на одном из фото экспертам удалось узнать интерьер китайского Kaiyi Xuandu 2023 года.

Новый китайский седан kaiyi

Данный седан производитель относит к спортивной версии. Об этом свидетельствуют тормозные суппорта, окрашенные в красный цвет, два больших патрубка выхлопной системы и антикрыло, разместившееся на крышке багажного отсека. В интерьере также можно заметить спортивные «нотки»: здесь установлены ковшеобразные кресла, декоративные вставки красного оттенка, прострочка и пластик, выполненный под карбон.

Габариты кузова седана составляют 4666х1825х1483 мм, а колесная база – 2700 мм. Под капотом «китайца» установлен турбомотор объемом 1,5 литра, эффективность работы которого достигает 156 «лошадей». Данный агрегат способен взаимодействовать с механической КПП либо вариатором. В любой версии седан является переднеприводным.

Новый китайский седан kaiyi

Перечень встроенных возможностей Kaiyi Xuandu является достаточно широким. Автомобиль комплектуется набором из шести эйрбегов, креслами с системой подогрева, круговым видеообзором, парковочными ассистентами, а также мультимедиа с поддержкой голосового управления и цифровым щитком приборов.

Калининградский завод «Автотор» официально сообщил о начале выпуска автомобилей китайского бренда Kaiyi. Ранее в Сети уже озвучивались подобные предположения, которые выдвигали разнообразные инсайдеры. Теперь же старт сборки новых моделей подтвержден официально. Как стало известно, первенцем, сошедшим с конвейера в Калининграде, оказался компактный седан Kaiyi E5 2023 года.

Новый китайский седан kaiyi

Ожидается, что первенец Kaiyi на территории РФ поступит в продажу уже в первом квартале текущего года. Кроме того, в компании рассчитывают, что до конца года сумеют наладить процесс сборки еще трех машин. Впервые информация о перспективах начала производства автомобилей Kaiyi на «Автоторе» была озвучена еще в начале года. Тогда появилось видео с завода, с помощью которого удалось рассекретить салон одной из моделей.

Новый китайский седан kaiyi

Ранее на мощностях «Автотора» была организована сборка новых автомобилей, которые представляли западные бренды. Сейчас их производство в нашей стране приостановлено. А сам завод до недавнего времени простаивал.

Производство автомобилей Kaiyi E5 стартовало в России на заводе «Автотор». Об этом сообщила пресс-служба производителя. Уже в 2023 году модельный ряд бренда будет расширен за счет трех других автомобилей.

Kaiyi E5 на заводе «Автотор» в России

Сборка седанов Kaiyi началась на предприятии еще до нового года. Напомним, что эта машина уже успела «засветиться» на фото в цехах завода в декабре, поучаствовав в акции «Елка чудес». Тогда мы верно опознали по фото модель, только называли ее на китайский манер Xuandu. В то же время на экспортных рынках машина носит название E5. И теперь «Автотор» официально начал ее выпуск.

— 30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества «Автотор» и Kaiyi Auto, — говорится в пресс-релизе завода

Отмечается, что решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5 принято по итогам выпуска «пилотной партии». Пока речь идет о крупноузловом методе – «на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня». Но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства. Будет наращиваться и уровень локализации.

Kaiyi E5, как уже писали «Китайские автомобили», по своим габаритам похож на Hyundai Elantra. Размеры модели составляют 4666 x 1825 x 1483 мм, колесная база – 2700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.

В Kaiyi Auto назвали рынок России стратегическим

Интересно, что «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Для этого уже создана фирма «Каи Рус». Причем она уже приступила к приему заявок от дилеров. Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023-го. А до конца года планируется выход на рынок РФ еще трех моделей бренда. «Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», — сообщается в пресс-релизе.

— Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов, — подчеркнул гендиректор Kaiyi International Хан Рён

Ранее «Китайские автомобили» подробно рассказали о компании Kaiyi Auto, к созданию которой приложили руку в Chery. На данный момент этот холдинг владеет лишь частью бренда, однако его название на днях «засветилось» в стратегии Chery наряду с Exeed и Jetour.

Частично принадлежащая компании Chery марка Kaiyi анонсировала еще три модели, которые представит в России. Их производство наладят на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили «Китайские автомобили», на деле две будущие новинки очень схожи между собой.

Напомним, что первой моделью марки в России стал седан E5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.

Kaiyi X3

Кроссовер Kaiyi X3 представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальные, что эти кроссоверы легко можно спутать между собой. Тем не менее, «икс третий» от Kaiyi превосходит по размерам своего «кузена» от Chery. Его точные габариты составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм. Для наглядности, Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.

В движение X3 приводит 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно будет встретить исключительно CVT. Отметим, что речь идёт не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.

На скриншоте с сайта «Автотор»: автомобили бренда Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3

Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае разброс цен на данный кроссовер составляет 64,9-80,9 тысячи юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Поднебесной просят 69,9-101,9 тысячи юаней (0,73-1,05 млн рублей).

Про Chery:  Кайи х3 про

Kaiyi X3 Pro

Следующая новинка Kaiyi для рынка России – версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «икс третьему». Но в Китае под его капотом можно встретить не только 1,5-литровый «атмосферник», но и турбомотор той же ёмкости мощностью 156 л.с.

На рынке России Kaiyi X3 Pro предложат как раз с этим ДВС, а в паре с ним будет трудиться вариатор CVT25. К слову, для нашего рынка мотор дефорсируют до привычных нам 147 «коней». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9-93,9 тысячи юаней (790-970 тысяч рублей).

На фото телеграм-канала autochinakz: кроссовер Kaiyi X3 Pro в Казахстане

Отметим, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят, как две разные комплектации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает публику похожими моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.

Kaiyi X7 Kunlun

Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте бренда под названием Xuanyue.

Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить и третий ряд. В движение Kunlun приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. Также у Kunlun появится гибридная версия.

Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России указаны несколько другие данные об этой модели. Так, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «делись» ещё 30 и 20 мм – неясно. В движение Kunlun для рынка России будет приводить безальтернативный 2-литровый ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Тут стоит отметить, что в Китае такая версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность установки полного привода.

На скриншоте с сайта Kaiyi: следующие модели бренда в России

Цена Kaiyi Kunlun в РФ не сообщается. В Китае официальные продажи модели пока не стартовали, они запланированы на февраль. За новинку попросят 106,9-239,9 тысячи юаней (1,1-2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет в запасе целых 10 месяцев для выхода на рынок России.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, по всей вероятности, в ближайшее время придёт в Россию. Машины этого бренда уже начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. «Китайские автомобили» собрали пять самых важных фактов о Kaiyi.

Больше не Cowin

А как же читать название нового для России бренда? На китайский манер правильнее произносить его как «Кхай’и». А более универсальным вариантом станет простое «Кай’и».

Близкое родство с Chery

Компания Kaiyi была создана в 2014 году качестве совместного проекта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Chery выступила в качестве главного акционера с долей в 50%. Реальное производство машин началось в 2015-м. И ими оказались слегка перелицованные Chery. Это не способствовало интересу со стороны покупателей в Поднебесной. В итоге Kaiyi популярным так и не стал, превратившись в «местечковый» бренд.

В 2017 году инвестиционные фонды из совместного проекта вышли, а Chery решила провести реструктуризацию. Компания переехала в город Ибинь, провинция Сычуань. При этом крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд. А у Chery осталось 48%. После этого информация о марке редко попадала в сеть, и казалось, что она канула в лету.

Но в 2019 году в уже упомянутом городе Ибинь построили производственный центр Kaiyi, а в 2022-м марка провела ребрендинг. При этом Chery вновь выступила в качестве «донора». Отметим, что Kaiyi этого факта не утаивает, а даже гордится им. На официальном сайте компании указано, что её автомобили – детище инженерного центра Chery. За их внешность стал отвечать бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший направление дизайна в знаменитой итальянской студии Pininfarina. Его работы хорошо известны нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi всё ещё очень близки к Chery как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна.

Странная линейка с моделями 8-летней давности

Речь идёт о кроссоверах Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie («Сюаньцзе»). Последний уже успел устареть и вскоре покинет линейку Kaiyi. У всех трёх кроссоверов схожие габариты. Они составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм.

Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro имеют два варианта силовой установки: с 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором той же ёмкости. Первый сочетается с «механикой», а второй – с вариатором. А уходящий с рынка Xuanjie оснащается лишь атмосферным ДВС.  Цены таких кроссоверов лежат в диапазоне 58,9-93,9 тысячи юаней (600-930 тысяч рублей).

Ещё один родственник Chery в кузове SUV – Kaiyi X3. BMW тут ни при чём – этот кроссовер построен на базе старенького Tiggo 3. Размеры X3 составляют 4335 х 1796 х 1665 мм при колёсной базе 2530 мм. Его силовая установка представлена всё теми же 1,5-литровыми моторами. А разброс цен на модель в Китае составляет 63,9-75,9 тысячи юаней (650-780 тысяч рублей).

А на базе покинувшего рынок Chery Arrizo 7 построен седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду»), который недавно «засветился» на заводе «Автотор». Мы уже рассказывали об этом седане подробнее в рамках отдельного материала. Тут же напомним, что его габариты составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. В движение машину приводит турбомотор ёмкостью 1,5 литра на 156 л.с. Он сочетается с вариатором. Разброс цен на седан составляет 67,8-93,9 тысячи юаней (670-930 тысяч рублей).

***

«Белой вороной» в модельной линейке Kaiyi выглядит минивэн V7. Он построен на базе архаичного Arrizo M7, который покинул модельную линейку Chery 8 лет назад. Габариты V7 составляют 5050 х 1765 х 1900 мм при колёсной базе 3080 мм. В его салоне может разместиться до 9 пассажиров. Минивэн оснащается 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 133 л.с. В паре с таким ДВС работает безальтернативная МКП. Также доступен и наддувный мотор на 1,5 литра, который сочетается с «механикой».  Цены на минивэн составляют 102,9-103,9 тысячи юаней (около 1 млн рублей).

Амбициозные планы на будущее

Сейчас Kaiyi продолжает развитие своей линейки. Целью компании выступает дистанцирование от Chery с точки зрения дизайна.

Скорой новинкой Kaiyi станет кроссовер Xuanyue («Сюаньюе»). Его сходство с автомобилями Chery уже не такое явное. Интерьер и экстерьер Xuanyue смотрятся довольно самобытно. Габариты этого SUV составляют  4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. В его салоне может быть как два, так и три ряда сидений.

В движение Xuanyue приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Они сочетаются с роботизированными трансмиссиями. Также у него есть и гибридная версия с приставкой i-HD. Разброс цен на Xuanyue получился довольно большим и составил 106,9-239,9 тысячи юаней (1-2,5 млн рублей). Выйти в продажу этот SUV должен во втором квартале этого года.

Также Kaiyi решила развивать сферу электромобилей. Для этого она заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. Уже в этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Также к марту свет должна увидеть электрическая версия седана Xuandu. А позже модельная линейка Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, сейчас компания делает упор на развитие гибридов и электромобилей.

Kaiyi на зарубежных рынках

Согласно данным компании, производственная мощность её фабрики в Ибине составляет 150 тысяч автомобилей в год. Однако внутри Китая Kaiyi ежемесячно продаёт не более 3 тысяч машин. Очевидно, большая часть потенциальных мощностей фабрики пока не используется. Поэтому марка стала активно выходить на внешние рынки. Она уже представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.

В Иране автомобили Kaiyi собирают под брендом Bahman — в частности, те же седаны Xuandu. А в 2022 году 300 автомобилей Xuanjie отправили в Италию. Здесь местная компания Eurasia Motor Company (EMC) предлагает их под названием Wave 3.

К сожалению, статистики зарубежных продаж Kaiyi пока нет. Зато известно, что хедлайнерами бренда на иностранных рынках выступают три модели: кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Для внешних рынков их названия были изменены на более понятные. Так, Xuanjie получил имя X3 (не путать с X3, продающимся в Китае), Xuanjie Pro – X3 Pro, а Xuandu знают под названием E5.

Глава совета директоров холдинга «Автотор» Валерий Горбунов поделился информацией о стоимости китайского седана Kaiyi E5, который уже собирают на мощностях калининградского предприятия. По словам топ-менеджера, новинка сможет конкурировать на рынке с автомобилями Lada. При этом по уровню технического оснащения седан находится между Kia Rio и Cerato. Руководитель отечественной компании заявил, что стоимость Kaiyi E5 начнется примерно от миллиона рублей.

Валерий Горбунов назвал Kaiyi E5 малобюджетным автомобилем, который с точки зрения технического оснащения будет сопоставим с Kia Rio и Cerato, которые собирали в Санкт-Петербурге и Калининграде. Ориентировочная стоимость седана, который уже в конце первого квартала нынешнего года собираются поставить в дилерские центры, начнется примерно от миллиона рублей. Таким образом, китайская модель станет прямым конкурентом Ладе.

До конца года на автозаводе в Калининграде планируют выпустить около 30 000 китайских автомобилей. При этом специалисты собираются поставить на отечественный конвейер еще три модели Kaiyi. На первом этапе сборка машин осуществляется на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов. Со временем на «Автоторе» наладят производство полного цикла.

В начале января «Автотор» частично рассекретил салон седана Kaiyi Xuandu, который собирают на мощностях предприятия. Тогда специалисты отметили, что будущая новинка получит спортивный дизайн.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий