Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Где и как оплатить утилизационный сбор на спецтехнику?

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Полный список техники

Федеральная служба, которая будет взимать с вас утилизационный сбор, определена пунктом 3 статьи 24.1 Закона «Об отходах производства и потребления». Так, если вы относитесь к числу лиц, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ, то это будет Федеральная таможенная служба.

Федеральная налоговая служба будет взимать с вас плату в том случае, если вы являетесь лицом, производящим (изготавливающим) технику на территории РФ или же приобрели ТС на территории России у лиц, которые не уплачивали сбор в соответствии с законодательством (подробнее — см. абзац 4 пункта 3 статьи 24.1).

Как платить?

В соответствии с законодательством, плательщик обязан сам предоставить необходимые документы и произвести перевод денежных средств по соответствующему коду бюджетной классификации (КБК) на счет органа Федерального казначейства.

Форма и формат расчета сбора размещены на сайте ФНС в разделе «Утилизационный сбор». Но помните, что утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей!

Кто обязан заплатить

Перечень плательщиков определен в пункте 3 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В их число входят лица, которые:

1. Осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

2. Осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации.

3. Приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24-1 данного закона (приводятся ниже) или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

4. Являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24-1 (приводится ниже), при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Как рассчитывается сумма сбора?

Сумму, которую вам необходимо будет уплатить в рамках утилизационного сбора, можно рассчитать самостоятельно. В Постановлении №81 приведен перечень самоходных машин с их классификацией и соответствующими коэффициентами. Чтобы получить необходимую к оплате цифру, необходимо 172 500 умножить на тот коэффициент, который в таблице соответствует типу вашей машины.

Сроки оплаты и последствия неуплаты

Вы не можете зарегистрировать самоходную технику без уплаты утилизационного сбора. Документы, подтверждающие правильность исчисления суммы утилизационного сбора или наличие оснований для его неуплаты, должны быть представлены в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин или фактического пересечения самоходными машинами границы, если вы подпадаете под юрисдикцию Федеральной налоговой службы. В Федеральную налоговую службу соответствующие документы предоставляются по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора.

Непредставление плательщиком или его уполномоченным Представителем необходимых документов является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Как вернуть потраченные средства

Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора осуществляется в соответствии с разделом V Постановления №81.

Когда можно не платить

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»):

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны,применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Примеры платежных поручений для уплаты утилизационного сбора

Произвести оплату по платёжным поручении возможно в банке «Славия» или другой банк через приложение. Оплата производится собственником транспортного средства или представителей по генеральной доверенности.

Как ввезти в Россию электромобиль из стран ЕАЭС?

В Казахстане, Армении, Белоруссии и Киргизии в отношении автомобилей с электрическими двигателями (электромобилей), которые ввозятся для продажи на внутреннем рынке, предоставляется таможенная льгота. Но такие транспортные средства считаются условно выпущенными, а передача права владения, пользования и распоряжения электромобилями, которые были выпущены в оборот в стране ЕАЭС с «таможенной льготой», лицам, которые постоянно проживают в России, запрещена. Проще говоря, при их ввозе в Россию нужно уплатить таможенные платежи таможне той страны ЕАЭС, где электромобиль был выпущен до его фактического ввоза в нашу страну.

Таможня решает сама

Специалист по внешней экономической деятельности (ВЭД) и таможенному праву, партнер коллегии адвокатов «Тимофеев, Гусев и партнеры» Владимир Чикин пояснил «Газете.Ru», что критерии допустимого количества ввозимых машин для личного пользования должна была определить комиссия ЕАЭС, однако она этого не сделала, поэтому на практике регулятор руководствуется постановлением пленума Верховного суда №49 от 26 ноября 2019 года, в пункте 38 которого сказано,

что систематическим можно считать ввоз более двух автомобилей в течение года.

При этом ввоз такого количества машин не приравнивается автоматически к предпринимательской деятельности, добавил юрист.

«Если физическое лицо поставит автомобиль на учет на свое имя и хотя бы месяц на нем поездит, это будет хорошим аргументом в пользу того, что машина действительно ввезена для личного пользования. Но если человек ввозит этот товар и выставляет его в шоуруме – конечно, возникают вопросы», — объясняет Чикин.

Проверка относительно недостаточной уплаты «утильсбора» может длиться до трех лет после ввоза машины. Однако сам факт скорой перепродажи ввезенного для личного пользования автомобиля не является доказательством того, что машина была импортирована в коммерческих целях.

«В рамках постконтроля ФТС может учитывать весь массив доказательств, а постконтроль длится три года с момента ввоза автомобиля.

Физическое лицо должно доказать, что товар ввозился для личного пользования, а таможня – что для предпринимательской деятельности, то есть регулярно», — пояснил Чикин.

Таможенная служба легко может отследить физических лиц, ввозящих автомобили частным образом в массовом порядке, и фактическое перекрытие этого канала поставок серьезно отразится на авторынке, поскольку оформленные на физических лиц автомобили повсеместно продают и дилеры, полагает вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.

«На рынке это отразится очень серьезно, потому что сейчас иного канала ввоза, кроме частных лиц, практически нет.

Если это звено начинать выбивать, а ФТС может это сделать, машин либо физически станет меньше, либо они будут дороже, потому что все сопутствующие расходы будут закладываться в стоимость автомобиля»,

— отмечает Шапарин в беседе с «Газетой.Ru».

Если таможенные органы требуют уплаты утилизационного сбора по коэффициенту для коммерческого использования, их решение можно оспорить в судебном порядке, но в настоящее время сложилась судебная практика, когда нормальным считается ввоз двух автомобилей для личного пользования в год, добавляет он.

В автомобильной группе компаний «Авилон», наладившей поставки автомобилей по параллельному импорту, напротив, заявили, что приветствуют ужесточение практики в отношении физических лиц, завозящих автомобили для продажи.

«Мы, как дилер, ввозим машины только как юрлицо, но есть много физлиц, которые действительно ведут коммерческую деятельность. Данное ограничение позволит привести автомобильный рынок в цивилизованное русло и вернуть продажу автомобилей в дилерские центры», — сообщил «Газете.Ru» замгендиректора «Авилона» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков.

Как рассчитать сбор по формуле?

Сумма перечисления — результат перемножения базовой ставки на коэффициент. Законодатели регулярно пересматривают параметры, изменения публикуют в нормативных документах.

Базовая ставка зависит от типа техники (колесное или самоходное ТС), наименования объекта (шасси, прицеп), категории, специализации и проходимости.

Правительство регулярно корректирует базовые ставки. На 2022-2023 г. установлен взнос для колесных ТС категорий:

  • G и M1 — 20 000 руб.;
  • N1, N2, N3, M2 и M3 — 150 000 руб.

Другую ставку применяют для спецтехники, прицепов и самоходных машин — 172 500 руб.

Чтобы уточнить категорию технического средства, используют документ ТР ТС 018/2011.

Второй компонент формулы расчета — коэффициент. Когда определяют параметр, учитывают факторы:

  • дату выпуска машины (всего две группы: до и свыше трех лет);
  • категорию техники;
  • объем двигателя;
  • технически допустимую массу (сведения берут из ОТТС).

Источники информации для определения текущей базовой ставки и коэффициента: для колесных машин — постановление № 1291, самоходных ТС — № 81.

Про Chery:  Рейтинг китайских автомобилей 2022

Последствия неуплаты утилизационного сбора

Если утилизационный сбор не был уплачен в срок, организации следует уплатить пени.

Они начисляются по истечении 15-ти дней со дня ввоза автомобиля за каждый календарный день просрочки обязательства по уплате сбора.

Пени рассчитываются исходя из 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Кроме того, если в течение 3-х лет с момента ввоза автомобиля в РФ таможня установит факт неуплаты или неполной уплаты этого сбора, то в 10-ти дневный срок она должна проинформировать плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора, сумме неуплаченного сбора, а также о начисленных пени.

Эту информацию таможня должна направить в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

При этом организации отведено 20 календарных дней на уплату сбора со дня получения от таможни такой информации.

Если доначисленный сбор не уплачен, его взыщут в судебном порядке.

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Комплект документов на списание утиля

В Постановлении Правительства РФ от 26.12.2013 №1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним» сказано, что гражданин должен предоставить в таможенный орган комплект установленных документов на списание утиля. Полного перечня нет, так как различия обусловлены своими особенностями национального законодательства той или иной страны ЕАЭС, так и чисто географическими причинами (как в случае с Арменией). Из-за нехватки знаний, многие граждане вынуждены обращаться в таможню повторно, после того только дополнят свой комплект документов для списания утиля.

Мы поможем вам быстро собрать весь комплект необходимых документов для таможни, проведём анализ и сами подадим их в таможенный орган!

В разделе II Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1291, сказано, что в Федеральную таможенную службу в случае ввоза автомобиля не старше 3-х лет предоставляется ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), а если его нет, или в случае ввоза более старого автомобиля, требуется – СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Эти документы необходимы в таможне в качестве подтверждения, что ввозимый автомобиль безопасен и можно эксплуатировать на дорогах общего пользования. Кроме того, многие таможенные инспекторы просят предоставить Выписку из электронного паспорта с отметкой «незавершено» и указанием VIN номера автомобиля и его технических характеристик:

  • год выпуска
  • номер кузова
  • номер рамы
  • номер двигателя
  • тип двигателя
  • тип топлива
  • номер и дата ОТТС (СБКТС)
  • другая информация об автомобиле

Кроме того, желательно, чтобы в Выписке из ЭПТС была указана фамилия и инициалы владельца автомобиля, заказавшего документ. Законодательством предусмотрена возможность предоставления автовладельцами и других документов, подтверждающих техническое соответствие ввозимого транспортного средства. Речь идет о Сертификатах (декларациях) соответствия и заключениях технических экспертиз. Но данные виды документов предъявляются в таможенные органы реже. Однако, какими бы ни были требования таможенного органа и пожелания заказчика, мы готовы оформить следующие документы в сроки, которые установлены нашей компанией:

  • СБКТС (срок оформления занимает от 7 до 11 рабочих дней)
  • заключение технической экспертизы (около 10 рабочих дней)
  • выписка из ЭПТС (1-5 рабочих дней)

Возможно и срочное оформление:

  • СБКТС (срок оформления занимает от 3 до 5 рабочих дней)
  • заключение технической экспертизы (от 5 часов до 1-го рабочего дня)
  • выписка из ЭПТС (1-2 рабочих дней)

Другая не менее важная группа документов, предоставляемых в таможенный орган, это правоустанавливающие документы, то есть документы подтверждающие право владения автомобилем. Это прежде всего:

  • договор о куплепродаже автомобиля. Документ подтверждает, что автомобиль не «серый», и ввезен на в страну на законных основаниях.
  • справкасчет и договор комиссии (для автомобилей из Белоруссии). Предоставляется в таможенный орган, в зависимости от специфики национального законодательства той или иной страны.
  • доверенность (для автомобилей из Армении)

Внимание! На автомобили из Казахстана требуется особая форма договора куплипродажи, с фотографией продавца!

Кроме того, в зависимости от способа перемещения транспортного средства через границу (таможенным перевозчиком или своим ходом (собственными силами)), потребуется предоставить в таможенный орган товаросопроводительные документы или Пассажирскую таможенную декларацию со всеми отметками таможенного органа на границе.

Собранный пакет документов необходимо предоставить в таможенный орган вместе с Заявлением и Расчетом суммы утилизационного сбора. Это не менее важные документы! Заявленная в них информация будет затем отражена в электронном ПТС. Любая ошибка может привести к тому, что утилизационный сбор будет списан не с того лицевого счета, а в таможенном приходном ордере будет указана информация о VIN номере не того автомобиля!

Наши специалисты помогу вам быстро и правильно заполнить указанные документы! Мы быстро подготовим все документы и подадим в таможню! Звоните нашим специалистам по номеру 8-800-700-10-64

Льготная растаможка авто в Беларуси для инвалидов и многодетных семей

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

В настоящее время у малоимущих граждан Республики Беларусь появилась возможность обзавестись недорогим автомобилем из Европы. В апреле 2019 года вышел Указ №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов»

В соответствии с ним, физическим лицам, постоянно проживающим на территории РБ и являющимся родителями в многодетных семьях либо инвалидами первой или второй группы, возмещается 50% таможенных пошлин, налогов при ввозе авто на территорию Беларуси. Это возмещение проводится однократно в течение года, то есть ввезти можно только одну машину за год. А вот продать «льготную» машину можно в любой момент – никаких регламентов по срокам отчуждения в указе нет.

Чтобы воспользоваться льготами, в таможенные органы необходимо предоставить:

  • удостоверение инвалида (I, II группы);
  • удостоверение многодетной семьи (для родителя, усыновителя, удочерителя).

Документы должны быть действительны на момент декларирования ввезенного транспортного средства.

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Возмещение можно провести двумя способами:

  • Предоставить документы непосредственно в момент ввоза автомобиля и, соответственно, оплатить лишь 50% растаможки.
  • Предоставить документы в течение года с момента выпуска машины таможней. В этом случае придется возвращать половину ранее внесенного платежа.

Конечно, все хлопоты по растаможке можно переложить на многочисленные компании, занимающихся таможенным оформлением. Работают они быстро и качественно, но не бесплатно. Если вы уверены в своих силах, можно заранее, пользуясь Интернетом, изучить все тонкости и детали и  последовательно двигаться к намеченной цели, то процедура растаможки автомобиля по большому счету не покажется вам сильно сложной.

Какую машину хотели бы купить? Чем она вам нравится? Напишите в комментариях.

Утилизационный сбор — уплата утильсбора на легковой автомобиль

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Для физических лиц, ввозящих автомобили не для перепродажи, а для личного использования размер утилизационного сбора составляет 3400 рублей и 5200 рублей в зависимости от года выпуска транспортного средства. Утилизационный сбор на автомобили, произведенные внутри страны, оплачивается в налоговой инспекции по месту регистрации производителя. Автомобили, ввозимые из-за границы – в таможенных органах. В том числе при ввозе автомобилей из Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии.

Растаможка автомобилей из этих стран не требуется, но утилизационный сбор необходимо оплатить!

Поставить автомобиль на учет в ГИБДД не удастся, так как статус его ПТС на портале электронных паспортов будет значится как «незавершенный». Настоятельно обращаем ваше внимание на то, что эксплуатация автомобилей, не зарегистрированных в ГИБДД и имеющих статус ПТС «незавершенный» на дорогах общего пользования строго запрещена!

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Услуги по уплате утилизационного сбора и выдачи документов

Услуги по списанию оплаты утилизационного сбора, при поддержке наших специалистов осуществляется за один день! Наш специалист поможет собрать весь необходимый комплект документов, проведет проверку и подаст документы по генеральной доверенности, на таможенный пост. Утильсбор можно списать с привезенного автомобиля с территорий таможенного союза; Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения при условии, что будут предоставлены все необходимые документы для утилизационного сбора.

Наши специалисты могут сами подготовить заявления и расчеты, но только после предоставления вами всех документов или запыления вами электронной формы. Ссылка на запыление заиления на списание утилизационного сбора ниже.

При возникновения вопросов звоните по телефону +7-906-010-40-90

Документы для растаможки авто в РБ

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Чтобы растаможить иностранное транспортное средство, физическому лицу нужно представить должностному лицу таможни следующие документы:

  • заполненную в двух экземплярах пассажирскую таможенную декларацию;
  • документы, подтверждающие заявленные в пассажирской таможенной декларации сведения;
  • удостоверение личности (паспорт);
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (оригинальный технический паспорт на автомобиль);
  • договор купли-продажи или чек на покупку.

Растаможить автомобиль в Беларуси по доверенности нельзя. Необходимо личное присутствие собственника машины.

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платится только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм.

Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается.

В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Про Chery:  Названы самые популярные автомобили в Китае в 2020 году

Образцы документов для уплаты утилизационного сбора

  • Образец пп на самоходные транспортные средства (Смотреть)
  • Образец пп на самоходные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)
  • Образец пп на колёсные транспортные средства (Смотреть)
  • Образец пп на колёсные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)

Оплата утильсбора производится в банке наличным или безналичным способом. Для этого необходим паспорт и платёжное поручение.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сборана легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц (физлиц)размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

1– коэффициент (k)

ВАЖНО!За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП)утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

Утилизационный сбор на транспортные средства и спецтехнику 2023

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2023 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора.

Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки менее 50 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки менее 170 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

Базовая ставка равна 172500 рублей

Грузоподъёмность до 10 тонн

Грузоподъёмность более 10 тонн

Специальные транспортные средства категории M2, М3, N1, N2, N3в том числе повышенной проходимости категории G

Спецтранспорт (кроме легковых) Базовая ставка равна 150000 руб.

Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

Прицепы категории О4в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

Базовая ставка равна 150000 рублей

Полные прицепы, полуприцепы, прицепы с центральной осью

1Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

4Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

5Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.

В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

7Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении специализированных самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

Примечание:Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили для юрлиц в 2020 году

25.11.2019 г.премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в России с 1 января 2020 года.

13.06.2018 г.вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 года « О внесении изменений в Постановление Правительства РФ №81 от 06.02.2018 г.», в соответствии с которым:

  • Повышение базы для исчисления утилизационного сбора на спецтехнику составило с 150 000 руб. до 172 500 руб. без НДС. Размер базы с НДС вырос с 177 000 руб. до 203 550 руб.
  • Коэффициент для расчета утильсбора теперь привязан к мощности двигателя.
  • Срок предоставления в таможенные органы документов об уплате – 15 рабочих дней. За неуплату в срок идет начисление пени.
  • За самоходные погрузчики с электрическим двигателем тоже нужно платить сбор.

Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.

Постановлением Правительства РФ утверждены ставки утилизационного сбора на спецтехнику в 2023 году: автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, перегружатели колесные, катки дорожные, погрузчики, краны, трубоукладчики, прицепы, тракторы, квадроциклы, снегоходы, комбайны, самосвалы и самоходные машины.

О чем я расскажу ниже

В п.3 ст.24.1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» определяются 2 взимателя сбора за утилизацию:

  • Федеральная таможенная служба ‒ при ввозе спецтехники на российскую территорию из других стран;
  • Федеральная налоговая служба ‒ с производителей, работающих на территории России, а также лиц, купивших здесь спецтехнику у продавцов, не заплативших сбор.

Законодательство обязывает плательщика самому представлять нужные документы и переводить деньги на счет Федерального казначейства по кодам:

Формула и порядок расчета

Размер сбора рассчитывается самостоятельно на обычном калькуляторе по формуле:

Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент,

где Базовая ставка ‒ 172 500 рублей (без НДС).

Для определения суммы сбора базовую ставку умножают на коэффициент, который определен для каждого типа машин. Чем она тяжелее, тем больше денег придётся заплатить.

Необходимые документы

Сбор с новой спецтехники оплачивается изготовителем, о чем в техпаспорте ставится подтверждение.

По истечении 3 рабочих дней после уплаты утилизационного сбора покупатель ТС представляет в налоговую инспекцию расчет его величины. К нему прилагаются:

  • бланки техпаспортов;
  • дубликаты сертификатов, деклараций соответствия либо заключение органа по сертификации о том, что такой технике не требуется обязательная оценка соответствия, при наличии ‒ копии товаросопроводительных документов;
  • дубликаты паспортов на самоходные машины, за которые утилизационный сбор был уже уплачен, но их преобразовали в такие формы, на которые выдаются новые паспорта;
  • дубликаты квитанции об уплате сбора.
Про Chery:  Рейтинг китайских автомобильных марок и Топ 9 лучших китайских автомобилей

При соблюдении всех правил в техпаспорте проставляется соответствующая отметка.

При ввозе автогрейдера, комбайна, бульдозера, экскаватора, перегружателя, дорожного катка, погрузчика, крана, трубоукладчика, прицепа, трактора, квадроцикла, снегохода, самосвала, самоходной машины из-за границы с уплатой нужно уложиться в срок, отведенный на растаможивание. Сделать это можно на таможне. Для процедуры необходимы:

  • заполненная форма расчета сбора;
  • паспорт технического средства, по которому ведется платеж;
  • копии документов, подтверждающих идентичность характеристик машины данным, приведенным в расчете;
  • договор купли-продажи;
  • подтверждающие оплату документы.

После проверки в ПТС отмечается, что утилизационный сбор оплачен.

К сохранению платежного документа нужно отнестись серьезно ‒ в спорных ситуациях он подтвердит и факт, и сумму платежа. В счет компенсации других платежей утилизационный сбор за спецтехнику зачтен быть не может.

Есть ли последствия в случае неуплаты?

Непосредственных санкций за неуплату утильсбора не последует. Нет даже штрафов. Однако спецтехника, в ПТС которой отсутствует отметка об уплате сбора, регистрационный учет пройти не сможет.

За использование же ТС без регистрации полагается штраф и даже 3-месячное лишение водительских прав.

Авто из России без пошлин

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

В России покупать авто с пробегом выгоднее всего: там и выбор значительно больше, и возможности торга существеннее. Тем более что на территории Евразийского экономического союза, в котором состоят Республика Беларусь и Российская Федерация, таможенный контроль не действует. Поэтому если вы приобретете автомобиль на территории Российской Федерации и соберетесь ввезти его в Беларусь, пошлину платить не потребуется. Но только в том случае, если:

  • авто приобретается для личного пользования;
  • автомобиль произведен в России;
  • автомобиль был ввезен на территорию Российской Федерации из страны, не входящей в ЕАЭС, и уже прошел таможенную очистку.

Но утилизационный сбор при оформлении автомобиля из России или любой другой страны ЕАЭС необходимо будет оплатить. Ставки сбора указаны в предыдущей главе статьи.

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Большим плюсом покупки автомобиля в России является возможность проверить его историю. Большое количество данных показывает сервис avtocod.ru. Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

Пробить авто можно по VIN и госномеру автомобиля. Отчет формируется в течение двух минут. Стоимость одной проверки составляет 399 рублей.

Покажем на примере. Допустим, мы хотим купить этот «Пежо 308».

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Вбиваем госномер авто на главной странице сайта «Автокод», оплачиваем проверку и через пять минут получаем отчет.

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Машина продается после двух владельцев. Последний ездил на авто почти пять лет.

В «Истории обслуживания у дилера и СТО» есть 16 записей. Это говорит о том, что за машиной следили.

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Из проблем отобразилось ДТП с расчетом ремонтных работ. В аварии пострадал задний бампер.

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

На ремонт ушло от 30 до 32 тыс. рублей.

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Плюс есть неоплаченные штрафы.

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Если владелец погасит штрафы и даст скидку за ДТП, машину можно купить.

Перед заключением договора пробейте и самого продавца через сервис проверки владельца авто. Сервис покажет, числится ли собственник в розыске, действителен ли его паспорта и проч. Посмотреть пример отчета

Нужно ли платить утилизационный сбор за машину из Беларуси в Россию

Если у владельца нет проблем с законом, переходите к сделке.

Расчет утилизационного сбора транспортных средств

Расчёт оплаты утилизационного сбора транспортных средств осуществляется по формуле; Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

Коэффициент равен 0,17 (для автомобилей не старше 3 лет) и 0,26 (для автомобилей старше 3 лет)

Внимание! Размер утилизационного сбора для физических лиц зависит от возраста легкового автомобиля физлица.

1 – коэффициент (k)

Внимание! Утильсбор не уплачивается на прицепы для легкового автомобиля, ввезённого на территорию России, автотранспорта грузоподъемностью до 10 тонн.

Реквизиты для уплаты утилизационного сбора

  • Получатель (поле 16 платежного документа); Межрегиональное операционное — УФК (ФТС России)
  • ИНН (поле 61 платежного документа) — 7730176610
  • КПП (поле 103 платежного документа) — 773001001
  • Банк получателя; Операционный департамент Банка России / Межрегиональное операционное — УФК г.Москва
  • БИК — 024501901
  • Номер счета банка получателя средств; 40102810045370000002
  • Номер счета получателя средств; 03100643000000019502
  • КБК; (поле 104 платежного документа) : 153 1 10 09000 01 1000 110 — авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному))
  • ОКТМО (поле 105 платежного документа); 45328000
  • Код таможенного органа (поле 107 платежного документа); 10000010

Документы для уплаты и списания утилизационного сбора

Правительство РФ подготовило постановление, которое еще раз поднимет утилизационный сбор для всех основных видов колесного транспорта — от квадроциклов до тягачей. На 25%.

В прошлом году сбор уже подняли более чем вдвое для всех легковушек! Точнее, на 112–145% в зависимости от рабочего объема двигателей. Это совсем не копейки, а сотни тысяч рублей, добавляемых к цене машин!

В 2020 г. в Федеральный бюджет поступило 369 млрд руб. утилизационных сборов. Правительство РФ планирует, что размер сборов вырастет до 514 млрд руб. к 2023 г. Но если не считать субсидий для производителей, то на прямую поддержку авторынка, то есть обновление автопарка, из этих средств расходуются считаные проценты. В 2021 г. Минпромторг собирается выделить на льготные госпрограммы покупки автомобилей всего 16 млрд руб.

В этом году повышающие коэффициенты не тронули, но повысили базовую ставку. Предполагается число 20 000 поменять на 25 000 (это для легковых машин, в рублях), а 150 000 — на 187 500 (для грузовиков, спецтехники, прицепов и т. д.)

То есть для всех видов техники утильсбор вырастет на 25%. Когда? В проекте постановления нет ни дат, ни подписей. Но, думается, новые тарифы вступят в силу в этом году.

Зачем?

Мировая практика нам показывает, что единственным способом снижения отрицательного воздействия автотранспорта на окружающую среду является создание современной утилизационной отрасли и стимулирование обновления автопарка в стране».

Депутат ГД РФ Альфия Когогина, 13 июля 2012 г.

Утильсбор ввели для компенсации выпадающих доходов при снижении таможенной пошлины на ввозимые автомобили. Но выглядит он скорее как необоснованный способ изъятия денег у населения.

Почему так? А потому, что критерий его исчисления как будто высосали из пальца: сбор считают от объема двигателя, причем для 1,1 и 2,0 л Тариф идентичен, а мощность машины, масса, топливо, экологический класс не имеют значения.

Всё было бы не так абсурдно, если бы сбор расходовали действительно на утилизацию чего-нибудь. В реальности связь между сбором и утилизацией не прослеживается. Хуже того, не прослеживается и сама утилизация как крупный сектор промышленности. А то, что называют «госпрограммой утилизации» — просто обмен старых машин на новые с доплатой. Причем и эти старые машины на утилизацию редко попадают.

Достоверной статистики по утилизации автомобилей в России в открытом доступе нет. По некоторым данным, за все время действия госпрограммы, то есть с 2010 г., на утилизацию сдали менее 1 млн машин, а из них под пресс на самом деле пошли всего несколько сот тысяч. В российских условиях настоящая переработка с соблюдением всех необходимых стандартов убыточна: за проданный на запчасти гаражным умельцам автомобиль можно выручить в три раза больше.

Так что утильсбор в российском исполнении — рычаг регулирования цен на автомобили, наряду с прочими налогами и пошлинами. И нет сомнений, что вслед за сбором чувствительно повысятся и цены на новые автомобили, которые потянут за собой рост цен на относительно молодые «бэушки».

На самом деле положительных изменений ни с экологией, ни с автопарком с момента введения утилизационного сбора в России не произошло. Если в 2012 г. средний возраст автомобиля составлял 11,8 года, то к 2020 г. этот показатель достиг 13,6 года.

Доля легковых автомобилей старше 10 лет в общем парке выросла за то же время с 50% до 58% — это более 25 млн машин, подпадающих под определение «автохлама». А выбросы вредных веществ от автотранспорта с 2012 г.

увеличились с 12,7 млн до 15,1 млн т!

Как менялась доля утильсбора в стоимости автомобиля

В 2014-м каждая проданная в России машина с мотором 1,6 л облагалась сбором, посчитанным так: 20 000 рублей (базовая ставка для машин с двигателями от 1 до 2 л) х 1,34 (повышающий коэффициент) = 26 800 рублей. Сумма заметная, но не пугающая. Ориентир: Лада Гранта летом 2014‑го стоила от 339 000 рублей.В 2020 году расчет был уже такой: 20 000 рублей х 8,92 = 178 400 рублей. Теперь не кажется странным, что почти все производители в прошлом году поднимали цены чуть не каждый месяц? Материалы по теме
Наконец, расчет по новой базовой ставке дает результат 223 000 рублей утилизационного сбора для машин с двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров.За минимальную Гранту-седан в феврале просили 499 990 рублей. Утильсбор такого размера составит почти 45% ее стоимости! А вот для минимальной Тойоты Camry (от 1 826 500 рублей) доля утильсбора в ее стоимости — 12%.Что касается двигателей больших объемов, то величины будущего сбора таковы: от 2 до 3 л — 352 тысячи руб­лей, от 3 до 3,5 л — 324 500, свыше 3,5 л — 556 250 рублей.Субсидируя российские автозаводы с учетом уровня локализации сборки, правительство частично компенсирует их потери от утильсбора. Но не в полной мере, поэтому неизбежен рост цен — и в большей степени для машин, ввози­мых из-за границы, а также с низким уровнем локализации.

А как правильно?В ЕС с 2000 г. реализуют программу по утилизации автохлама. Каждый год на переработку через сеть из 14 000 приемно-технических пунктов и более 350 шредерных заводских комплексов идет 6–7 млн автомобилей. Индустрия утилизации обеспечивает поставки б/у запчастей на €780 млн и переработанных материалов (стали, пластика, стекла и др.) на €2 млрд. При этом в странах Евросоюза ежегодно «пропадает» около 4 млн подлежащих утилизации автомобилей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий