Объявлены цены и комплектация для России

Цены на кроссоверы Changan наконец появились на официальном сайте бренда.

Судя по всему, компания неслучайно так долго держала прайсы закрытыми. Стоимость показали уже после того, как ее окончательно откорректировали. И в итоге подорожание машин оказалось не таким сильным, как других брендов.

Как посчитали «Китайские автомобили», цены на компактный кроссовер Changan CS35 Plus выросли с начала февраля на 27-29%, на среднеразмерный CS55 – на 26-29%. А CS75 FL подорожал лишь на 20-23%.

В Китае объявлены цены на новый кроссовер — Changan Oshan Z6: автомобиль с современным модным дизайном оснащен сразу тремя большими экранами в салоне, но продается всего за 99 тыс. юаней или за 790 тыс. руб. Для сравнения, рекомендованные розничные цены на старую «Ниву» в России начинаются с отметки 818 900 руб., а реальная стоимость в автосалонах может легко превышать 1,2 млн.

По своим габаритам Changan Oshan Z6 может соперничать со знакомыми нам Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander (длина новинки — 4699 мм, высота — 1890 мм, ширина — 1660 мм, при колесной базе 2795 мм). При этом оснащение машины достойное. Z6 имеет в общей сложности три экрана (даже привычной доски приборов тут нет). Мало того, автомобиль может оснащаться системой помощи вождению EaglePilot 7.0, которая имеет 15 радаров и сразу 5 камер. Фактически это простой автопилот, который позволяет машине ехать в автономном режиме по трассе и даже в пробках.

Базовым мотором является 1,5-литровый бензиновый агрегат с наддувом, который выдает 188 л.с. и 300 Н·м (привод — передний, коробка — 7-ступенчатая с двумя сцеплениями). Обещают в будущем и 2-литровый двигатель мощностью 233 л.с.

А еще есть версия Z6 iDD, которая имеет 1,5-литровый бензиновый мотор (но мощностью 166 л.с.) и электродвигатель на 150 сил. С ними идет еще и батарея на 28,4 кВт·ч, благодаря которой автомобиль может проезжать без двигателя внутреннего сгорания до 150 км. Стоит такая гибридная версия 155 800 юаней, или чуть больше 1,2 млн руб.

Changan повысил цены на свои автомобили впервые с момента их публикации в мае этого года. Об этом говорит мониторинг прайс-листов, который на регулярной основе ведут «Китайские автомобили».

Рост цен на Changan произошел вопреки, казалось бы, наметившейся на рынке тенденции. Только на днях мы писали о том, что у Haval стали дешевле кроссоверы F7 и F7x. В то же время стоимость пикапов GWM Poer буквально рухнула на 400 тысяч рублей.

C Changan получилось иначе, но, надо признать, цены на автомобили марки держались на одном уровне с мая. Более того, и сейчас прайс-листы полноприводного кроссовера Changan CS75 FL остались нетронутыми. Не исключено, что компания решила сильнее развести в стоимости прежнего флагмана линейки и нового – Uni-K.

Цены на Changan в России

В таблице: как изменились цены на автомобили Changan в России с сентября 2022 года

Главная новинка марки с сентября стала дороже на 100 тысяч рублей в каждой из комплектаций. Таким образом диапазон цены Changan Uni-K в России составляет сейчас от 3 289 900 до 3 549 900 рублей. Подчеркнем: официальной цены. Ведь за такие деньги, судя по отзывам автолюбителей, купить Uni-K сейчас нереально. На популярном портале объявлений дилеры даже не предлагают эти кроссоверы дешевле, чем за 4 130 000 рублей. А есть варианты и за 5 млн ровно.

Что касается других моделей, то CS35 Plus и CS55 подорожали на 30 тысяч рублей во всех комплектациях. Напомним, что «Китайские автомобили» публикуют актуальные цены на все машины из Китая.

Китайская компания Changan никогда официально не сообщала о возможности появления в России лифтбека Uni-V. Однако портал «Китайские автомобили» обнаружил на сайте одного из отечественных дилеров рублевую стоимость автомобиля — 2,8 млн руб. При этом уточняется, что машин в автосалоне пока еще нет. Позже дилер убрал цены на эту модель со своего сайта.

В Китае продажи этого автомобиля стартовали весной. Одними из конкурентов новинки могут стать Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Китайский лифтбек получил 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 188 л.c. Агрегат работает совместно с преселективным «роботом» с семью скоростями. Позже моторная гамма машины может быть расширена.

Длина пятидверки составляет 4680 мм, ширина — 1838 мм, а высота — 1430 мм. Размер колесной базы равен 2750 мм. Автомобиль с агрессивным дизайном получил безрамочную решетку радиатора, узкие фары, выдвижные дверные ручки, диффузор и 18-дюймовые колесные диски.

Последней новинкой Changan для России стал кроссовер Uni-K. Впрочем, найти этот автомобиль у дилеров является непростой задачей. Корреспонденту Autonews.ru удалось отыскать кроссовер, лишь обратившись в третий по счету автосалон, где машина была представлена только в топовой версии Tech и стоила более 4,5 млн руб.

Под капотом кроссовера Uni-K устанавливается безальтернативный двухлитровый бензиновый турбомотор с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 233 л.с. и 380 Н·м крутящего момента. Двигатель работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Привод — передний или полный. Максимальная скорость — 200 км/ч.

У китайских дилеров появился гибридный кроссовер Changan Uni-K. Флагман стал первой моделью, которую построили на новой платформе Changan Blue Whale iDD

Объявлены цены и комплектация для России

Китайские дилеры получили первую партию автомобилей Changan Uni-K, сообщает интернет-портал Car News China. Цена на автомобиль варьируется от 146 тыс. до 192 тыс. юаней (1,5–1,97 млн руб.) в зависимости от модификации.

Напомним, что бензиновая версия кроссовера Uni-K получила 2-литровый двигатель мощностью 233 л.с. и 380 Н·м крутящего момента, который работает совместно с восьмиступенчатой АККП.

Объявлены цены и комплектация для России

Гибридная версия автомобиля Uni-K iDD стала первой моделью, которая была построена на новой системе Blue Whale iDD. Это своего рода ответ Changan на платформу DM-i hybrid, созданную китайским производителем BYD. Система Changan направлена на экономию энергии и низкое потребление топлива.

В движение автомобиль приводит силовая установка, состоящая из четырехцилиндрового мотора мощностью 170 л.с. и 260 Н·м крутящего момента, который работает совместно с 116-сильным электродвигателем на 330 Н·м крутящего момента. Запас хода на электротяге по циклу NEDC составляет 130 км, а полный запас хода — 1100 км.

Объявлены цены и комплектация для России

Цена на гибридную версию кроссовера начинается от 177 тыс. юаней и может доходить до 192 тыс. юаней (1,81–1,97 млн руб.).

На российском рынке Changan Uni-K появился благодаря механизмам параллельного импорта. Частный продавец предлагает кроссовер с бензиновым 226-сильным двигателем в трех комплектациях: Comfort, Tech и Luxe. Стоимость автомобиля в России варьируется от 3,5 млн до 5,4 млн руб.

Объявлены цены и комплектация для России

Объявлены цены и комплектация для России

Топовая версия — 3,48 миллиона рублей

Представительство Changan в России назвало цены и раскрыло комплектации своего нового флагманского кроссовера Uni-K. Судя по официальному прайс-листу, автомобиль оказался гораздо дешевле, чем его до этого продавали дилеры: ни о какой стоимости в 5 миллионов рублей сейчас речи не идет.

У российского Uni-K три комплектации. Базовая — Comfort. Автомобиль в таком исполнении имеет дистанционный запуск двигателя, полностью диодную светотехнику, панорамный люк, электропривод двери багажника, выдвижные дверные ручки, 2-зонный климат-контроль с функцией ионизации воздуха, обогрев ветрового стекла, а также сидений переднего и заднего рядов. Также доступны стандартные электронные системы безопасности и помощи водителю, система защиты от опрокидывания, датчики света и дождя, сенсорный экран с диагональю 12,3 дюйма, четыре порта USB.

Comfort — единственная версия Uni-K с передним приводом, в двух других привод полный. Цена такой версии — 3,22 миллиона рублей.

В комплектации Luxe есть все то же самое, плюс адаптивный круиз-контроль, улучшенная акустическая система с 7 динамиками Sony, виртуальная панель приборов с экраном диагональю 9,2 дюйма, беспроводная зарядка смартфона и 19-дюймовое запасное колесо. Цена Uni-K в исполнении Luxe — 3,37 миллиона рублей.

Про Chery:  Автомобили китайских марок и цены и лучшие китайские автомобили 2023 года в россии

В топовой версии Tech есть вентиляция передних сидений, система автоматического управления дальним светом, фоновая подсветка салона с возможностью выбора из 64 цветов, 12 динамиков Sony, в том числе встроенные в подголовники передних сидений. В максимальной версии кроссовера адаптивный круиз-контроль сочетается с ассистентом движения в пробке и мониторингом слепых зон, системами предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического торможения, удержания в полосе движения, предупреждения о сходе с полосы и экстренного торможения при обнаружении пешеходов. Стоимость Uni-K в версии Tech — 3,48 миллиона рублей.

Все Changan Uni-K, вне зависимости от исполнения, оснащены 2-литровым турбомотором мощностью 226 л.с., работающим в связке с 8-ступенчатов автоматической трансмиссией. Габариты кроссовера — 4865 х 1948 х 1695 мм.

В 2023 году в России ожидается три новинки от китайского производителя Changan, это лифтбек Uni-V (уже сертифицированный), флагманский большой внедороржника Changan CS95 и купеобразный кроссовер Changan CS85.

Changan CS85 2023 модельного года по размерам и форм-фактору является прямым конкурентом Geely Tugella. В сентябре прошлого года модель пережила рестайлинг, а в конце декабря была замечена в России, в Москве, видимо привезенная для прохождения сертификации перед выходом на рынок.

По заверениям производителя, кроссовер Changan CS85 в России начнет продаваться в первом полугодии 2023 года.

Автомобиль предлагается в двух модификациях:

  • Базовая версия – 1.5 турбомотор (188 л.c и 300 Hm) и семиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями (передний привод)
  • Более мощная – 2.0 (233 л.c и 360 Hm) и восьмиступенчатый “автомат” (передний привод)

Видеообзор экстерьера и интерьера

В 2018 году на фоне растущей популярности купеобразных кроссоверов китайская компания Changan представила среднеразмерный паркетник CS85. Сегодня его называют главным соперником для Geely Tugella, однако этот конкурент появился на рынке на полгода позже. По сути, 85-ка стала переделанной версией кроссовера CS75, а начиная с 2018 года, она пережила уже два рестайлинга, последний из которых состоялся минувшей осенью.

Как и многие другие «китайцы», паркетник Changan CS85 2023 эксплуатирует переднеприводную платформу, хотя имеет независимую заднюю подвеску. Также присутствует стандартный набор: дисковые тормоза, системы ABS и EBD, электрический усилитель руля, светодиодная оптика и обширный электропакет, пункты которого разделены между несколькими уровнями оснащения.

Под капотом – турбочетверки, которые дополняются «автоматом» или «роботом». В салоне – заявка на дороговизну с псевдокожаной обивкой и дисплеем информационно-развлекательной системы.

Внешний дизайн

По результатам последней модернизации изменений экстерьера, на удивление, не оказалось. Кроссовер CS85 уже несколько
лет щеголяет новой мелкоячеистой радиаторной решеткой, а все остальное остается без доработок, начиная с момента дебюта модели. Не считая колесных дисков, дизайн которых поменялся в очередной раз. Кроме того, глядя на паркетник сзади, можно легко определить, какой двигатель на нем стоит: если патрубков два, то полуторалитровый, если четыре, то объемом 2.0 литра.

Салон

Changan CS85 2023 также остается верен своему изначальному дизайну интерьера. Простая и довольно симпатичная архитектура с приборкой, размещенной в углублении под классическим козырьком, полностью встроенный в панель центральный дисплей и поднимающаяся к нему надстройка с блоком КПП между креслами.

В наиболее совершенной версии экран мультимедиа увеличен в размерах (12.3 дюйма вместо 10-ти), имеет обновленную графику и «ловит» сеть Интернет. При этом на авто стоят аналоговые приборы и используется старый дизайн рулевого колеса. Отделка салона уже в базовой версии оснащения является двухцветной.

Техническая начинка и характеристики

Стартовая комплектация купеобразного кроссовера Changan CS85 2023 года остается с турбомотором 1.5, но в 2022 году его слегка модернизировали, увеличив мощность со 178 л. с. (265 Нм) до 188 л. с. (300 Нм). Роботизированную «коробку» 7-DSG ему оставили прежнюю, тогда как старшему двигателю – 2.0-литровому на 233 л. с. (360 Нм) – полагается 8-скоростная АКПП Aisin. Привод на всех модификациях только передний.

Цены и старт продаж в России

В России новый Changan CS85 должен появиться у официальных дилеров в первом полугодии 2023 года. Цены и комплектации будут известны в ближайшее время.

Changan не продает официально модель CS85, пока ограничиваясь более компактными кроссоверами, но в декабре 2022 года такую машину уже заметили в Москве. Вероятно, она была привезена для тестов или ознакомления дилерами, но никаких данных о готовящейся сертификации. Тем не менее, в Китае такая машина стоит дешевле Geely Tugella, хотя по размерам немного превосходит своего главного конкурента.

Фото

Метки: changan, Changan CS85

В первом полугодии 2023 году в России ожидаются официальные продажи большого китайского кроссовера – Changan CS95. Это флагманский внедорожник длиною около пяти метров конкурирующий в Китае с хорошо знакомым нам Volkswagen Terramont.

В середине прошлого года большой Changan CS95 пережил очередное обновление, и уже в январе 2023-го первые товарные автомобили стали появляться у официальных дилеров в Китае. Но пока еще точно не известно в каком виде в России будет продаваться модель, образца 2019-го или 2023-го.

Changan CS95 2023 предлагается в модификации с полным или передним приводом, под капотом двухлитровый турбомотор (233 л.с 360 Hm) и шестиступенчатый “Автомат”.

Вместе с большим CS95 в России начнет продаваться купеобразный кроссовер Changan CS85

Обзор флагманского Changan CS95

Рестайлинг с новой решеткой радиатора.

Практически у каждого автопроизводителя выпускающей большую номенклатуру кроссоверов, должна иметься очевидная флагманская модель.

Как правило, это полноразмерный SUV длиной около 5 метров и имеющий трехрядный салон. Обычно в «комплект» входит и самое передовое оснащение, а за неимением такового автомобиль автоматически теряет свой статус. Именно это фактически произошло с внедорожником Changan CS95, который появился на китайском рынке в 2017 году.

Продажи этой модели оказались очень скромными, причем ситуацию не исправили даже неоднократные обновления. Да, со
временем экстерьер внедорожника посвежел, а салон полностью перестроился под современные требования оснащения, но и это не заставило китайскую публику покупать флагман CS95 в больших количествах.

Очередной рестайлинг пришелся на 2022 год, и на этот раз помимо внешних преображений производитель решил сделать крупнее сам кузов автомобиля.

Текущие размеры внедорожника Changan CS95 2023 года – 4949х1930х1790 мм. (колесная база – 2810 мм.) Оформление передней части теперь предлагает крупную безрамочную решетку радиатора и новый бампер с вытянутыми в высоту боковыми воздухозаборниками.

Фары при этом получили еще более простую форму, а между ними разместилась массивная декоративная накладка. Задний бампер стал более утонченным, фонари объединились в моноблок, а патрубки выхлопной системы стали смотреться более выразительно за счет контрастного обрамления и уменьшенной в размерах центральной накладки-диффузора.

Трехрядная компоновка салона в актуальной версии выглядит достойно. Последняя модернизация подарила интерьеру новый мультируль и полностью переделанную переднюю панель, дверные карты и даже центральный кожух. Аналоговые «циферблаты» заменены дисплеем 10.25”, а экран мультимедийки вырос до 12,3” по диагонали.

Он удобно расположен на одном уровне с приборной панелью и поверх центральной «складки» с интегрированными в нее воздуховодами. Это, в свою очередь, сделало довольно низкой по высоте надстройку кожуха центрального тоннеля, где помимо блока управления КПП и «шайбы» со стороны пассажира есть эргономичная ручка. В максимальном оснащении салон флагмана может предложить кожу Nappa, трехконтурный «климат», панорамную крышу, камеры кругового обзора и контурную подсветку.

Про Chery:  Китайский конкурент Multivan и Alphard

Двигатель пятиметрового внедорожника – двухлитровый турбоагрегат Blue Core, выдающий 233 л. с. (360 Нм) и работающий в паре с «коробкой» 6-АКПП. Крутящий момент может передаваться только на переднюю ось, но есть и полноприводные модификации с обычной муфтой, правда, без каких-либо «внедорожных» допов.

Полноразмерный Changan CS95 официально до России пока не добрался, хотя в единичном экземпляре и был замечен на дилерской стоянке. Тем не менее, вероятность его появления в салонах крайне низкая, так как такой автомобиль должен стоить заметно дороже своих компактных собратьев, которые итак предлагаются в России с почти 100-процентной накруткой. Для справки, в Китае внедорожник CS95 в своей самой свежей версии предлагается от 175,9 тысячи юаней (1,55 млн. руб.) за переднеприводную модификацию и от 187,9 тыс. юаней (1,65 млн. руб.) за версию 4х4.

Метки: Changan CS95

Uni-K является более крупным кроссовером, нежели Uni-T, который китайская компания Changan собиралась поставить в Россию в 2021 году. Однако планы были пересмотрены, и теперь нам обещан старший внедорожник, уже более года продающийся в Китае. По размерам Uni-K сопоставим с Lexus RX и Nissan Murano.

Changan Uni-K 2022 модельного года успешно прошел сертификацию и получил ОТТС, благодаря чему стали известны его некоторые технические характеристики. Оказалось рассекречено и оснащение, позволяющее утверждать, что этот среднеразмерный кроссовер полностью соответствует машине премиум-класса и, по сути, в настоящее время берет на себя роль флагмана модельного ряда китайского автопроизводителя.

Комплектации и цены для российского рынка

На странице все подробности о новой модели Changan Uni-K 2022 модельного года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Changan Uni-K 2022 модельного года построен на кроссоверной «переднеприводной» платформе, имеет несущий кузов и двигатель, расположенный в подкапотном пространстве поперечно. Все подвески на этом авто являются независимыми, рулевое управление оснащено активным электрическим усилителем, тормоза – на всех колесах дисковые. Модель принадлежит к классу среднеразмерных

SUV, а ее габариты составляют:

  • в длину – 4865 мм.;
  • в ширину – 1948 мм.;
  • в высоту – 1690 мм.;
  • колесная база – 2890 мм.;
  • клиренс – 173/182 мм. (передний/полный привод).

Uni-K имеет схожие черты с Uni-T, однако экстерьер флагмана выглядит более «чистым» за счет отсутствующих больших фальш-воздухозаборников на передке и обильного пластика на порогах и колесных арках. Кроссовер также отличается оформлением стоек, профилем крыши, дизайном кормы и всей оптики.

При этом дизайнеры постарались оставить на месте свою фирменную ячеистую панель-решетку, составляющую единое целое с передним бампером. Здесь же необычные Y-образные ДХО, тогда как основные фонари головного света удалось уместить в тонких фарах, находящихся вверху.

Салон «китайца» можно изучать лишь по фотографиям машин, продающихся в Поднебесной. Скорее всего, такой же интерьер получат и экспортные машины, поэтому покупателей Changan Uni-K 2022 модельного года ждет весьма неординарный дизайн передней панели со «сплюснутым» трехспицевым рулевым колесом, необычной «приборкой», состоящей из трех дисплеев (3.5, 10.25 и 9.2”), и центральным 12.3-дюймовым тачскрином, взявшим на себя управление практически всеми «бортовыми» функциями.

Как и полагается флагманской модели, внутри используются самые дорогие материалы: кожа Nappa, качественный мягкий пластик и приятный глазу глянцевый декор. Передние кресла имеют большой диапазон регулировок и оснащены системой вентиляции, задним же пассажирам предлагаются собственные дефлекторы вентиляции и USB-разъемы.

Для Changan Uni-K 2022 модельного года подготовлен лишь один силовой агрегат – 2.0-литровая бензиновая рядная «турбочетверка» TGDI с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя составляет 227-233 л. с., крутящий момент – 390 Нм.

Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой Borg Warner идет в качестве опции, а в роли «коробки» здесь безальтернативный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin. Также в оснащении – аудиосистема Sony с 14 динамиками, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, двухзонный «климат» плюс бесключевой доступ в салон и такой же запуск двигателя.

Цены и дата выхода в России

В Китае Changan Uni-K 2022 года продается по цене от 153,9 до 184,9 тысячи юаней, что эквивалентно 1,8-2,1 миллионам рублей. В реальности российские цены окажутся гораздо выше: ориентироваться стоит на конкурентов – Geely Tugella и Exeed TXL, за которые просят от 2,7 миллионов. Более точные цифры удастся узнать непосредственно на старте продаж, который запланирован на декабрь 2021 года.

Видео тест-драйв

Метки: changan, Changan Uni-K

Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.

Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.

Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два

— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.

При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.

Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад

В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.

— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.

Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое

Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.

Про Chery:  Новая модель китайского автопрома

— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.

Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.

Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage

Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:

— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.

Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.

При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.

Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.

Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?

Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.

Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей

— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.

Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.

Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей

Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.

Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.

Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?

Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.

Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер

Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?

— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.

По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.

Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

Актуальные цены на автомобили Changan в России

В таблице: актуальные цены на автомобили Changan в России на 14 мая 2022 года

Напомним, у других популярных марок автомобили подорожали за тот же период на 30-50%. И то – с учетом скидок или даже снижения цен. Убедиться в этом можно в нашем постоянно обновляемом материале, где мы фиксируем все актуальные цены на китайские автомобили в России.

Остается добавить, что речь идет о рекомендованных ценах производителя. По факту стоимость машин в салонах будет отличаться. Что интересно, сейчас на популярных порталах объявлений кроссоверы Changan предлагают, в основном, дешевле прайса. Правда, 2021 года выпуска. Свежих автомобилей у дилеров нет. Как и давно обещанных новинок. Вероятно, пока компания еще не решила свои логистические проблемы.

Кстати, единственный китайский бренд, который до сих пор не открыл цены на свои машины, — JAC. И неслучайно именно кроссовер этой марки эксперты назвали самым подорожавшим в этом году «китайцем».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий