Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.
Какие кроссоверы привезет китайская компания Kaiyi в Россию, сколько они стоят и чье место могут занять — в материале Autonews.ru
Читать в полной версии
В России в ближайшее время начнутся продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. На первом этапе в дилерские центры поступит седан E5, производство которого наладят на калининградском заводе «Автотор». Однако уже до конца нынешнего года китайцы планируют серьезно расширить свой модельный ряд на нашем рынке. Так, отечественным клиентам предложат сразу три новых кроссовера Kaiyi. Разбираемся, что это за модели, сколько они будут стоить и с кем соперничать.
На российском рынке китайский бренд пока практически неизвестен.
Материалы по теме
На этой неделе на калининградском «Автоторе» началась сборка автомобилей китайской марки Kaiyi. Российскому потребителю это название мало о чем говорит, поэтому производителю еще предстоит убедить народ в том, что это хороший автомобиль, уверен автоэксперт Дмитрий Попов.
Не все так однозначно и с ценой: стоимость продажи седана Е5 заявлена на уровне около или больше миллиона рублей. Скорее всего, она будет выше, чем в Китае, но машина локальной сборки вряд ли получится дороже той, которую привозят из-за границы, отметил эксперт.
*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.
Для производителя сейчас крайне важно предложить правильное сочетание цены и качества.
«Может сработать сарафанное радио: смотри, я купил китайский автомобиль, и он очень ничего. Либо наоборот, проехал 10 тысяч км и подшипники повалились. Производитель должен учесть все нюансы имиджирования», — заключил Попов.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Автомобильные дилеры начали поставлять в Россию новые китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro, выяснила «Газета.Ru». Предложения о продаже таких машин можно найти на официальных сайтах дилеров и их страницах в классифайдах.
Бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которая был создана компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Компактные кроссоверы предлагают дилеры из Москвы и Ростовской области, которые обещают привезти автомобиль в любой регион России. Несмотря на то, что автомобили Kaiyi выпускаются в Китае, в РФ их везут из ОАЭ. Стоимость Kaiyi X3 Pro начинается от 2 млн рублей.
По размерам Kaiyi X3 Pro схож со знакомым россиянам кроссовером Kia Seltos. Автомобиль оснащается бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. (230 Нм), тяга передается на переднюю ось.
В комплектацию входят 18-дюймовые диски, парктроники и система кругового обзора, 10-дюймовый экран мультимедиа и цифровая приборная панель, беспроводная зарядка для смартфона, комбинированный салон из эко-кожи, панорамная крыша. Подогрев сидений, руля и зеркал у автомобиля отсутствует.
Ранее стало известно, что дилеры начали продавать в России кроссоверы LiXiang L9.
В 2023 году линейка автомобилей Kaiyi, выпуск которых наладят на заводе «Автотор» в Калининграде, будет состоять из четырех китайских моделей, объявили в компании. Первой станет городской седан E5 с турбомотором объемом 1,5 литра, развивающим 147 л.с. (210 Нм), и вариатором.
Мировая премьера седана E5 состоялась в конце 2021 года. Колесная база модели составляет 2700 мм (длина машины — 4670 мм), она оснащена независимой подвеской спереди и сзади. Старт продаж Kaiyi E5 в России намечен на I квартал 2023 года.
В середине года модельный ряд Kaiyi пополнится компактными кроссоверами X3 и X3 Pro. Предложения о поставках X3 Pro в Россию автомобильные дилеры начали размещать еще в конце 2022 года, оценив модель в 2 млн рублей.
Длина Kaiyi X3 и X3 Pro составляет 4000 мм, а колесная база — 2632 мм. Первый оснащен атмосферным мотором объемом 1,5 л (116 л.с.), а второй — турбодвигателем 1,5 л мощностью 147 л.с. Оба двигателя идут в связке с вариатором.
Также в будущем в линейку Kaiyi войдет среднеразмерный кроссовер X7 Kunlun, говорится на сайте марки. Он получил турбомотор объемом 2,0 л, который развивает 249 л.с.
Продажами автомобилей Kaiyi и запчастей к ним, а также обслуживанием машин в России займется компания ООО «КАИ РУС». Для выпуска Kaiyi E5 на «Автоторе», где прежде выпускались BMW, Kia и Hyundai, вложили более 100 млн рублей в модернизацию производственной линии, сообщалось ранее.
В последний январский понедельник представители «Автотора» и Kaiyi Auto подписали сразу два соглашения: о запуске «промышленного» производства седана E5 и об условиях и направлении дальнейшего сотрудничества. Из последнего следует, что калининградский завод стал не только сборочной площадкой, но и дистрибьютором марки в России и некоторых странах СНГ. Что, в общем, странно, учитывая, что «Каи» (правильное произношение) — суббренд Chery. Но да ладно.
Итак, седан Kaiyi E5. На производственной линии задействовано более 400 человек, комплектующие поставляют из Китая. Прием заявок от потенциальных дилеров стартовал: первые ретейлеры определятся, вероятно, в самое ближайшее время, ведь до конца марта уже должны начаться продажи. Технической информации о новинке, ориентированной на Россию, пока нет — очевидно, ее раскроют позже.
А вообще Kaiyi E5 оснащается 1,5-литровым турбомотором на 156 л. с., пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Габариты китайского седана — 4666/1825/1483 мм, колесная база — 2700 мм. По расстоянию между осями новинка близка к, например, Toyota Corolla — то есть она будет играть в опустевшем С-сегменте, где остались лишь Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato и Ceed. Ну и та самая «Королла», которую пока еще можно найти у дилеров.
Что же касается дальнейших планов бренда, то до конца года Kaiyi выведет на рынок еще три модели. Очевидно, в их числе будет две версии кроссовера X3 (обычная и Pro). Возможно, в линейку войдет и какой-либо гибрид или электромобиль — сейчас это модно.
Глава совета директоров холдинга «Автотор» Валерий Горбунов поделился информацией о стоимости китайского седана Kaiyi E5, который уже собирают на мощностях калининградского предприятия. По словам топ-менеджера, новинка сможет конкурировать на рынке с автомобилями Lada. При этом по уровню технического оснащения седан находится между Kia Rio и Cerato. Руководитель отечественной компании заявил, что стоимость Kaiyi E5 начнется примерно от миллиона рублей.
Валерий Горбунов назвал Kaiyi E5 малобюджетным автомобилем, который с точки зрения технического оснащения будет сопоставим с Kia Rio и Cerato, которые собирали в Санкт-Петербурге и Калининграде. Ориентировочная стоимость седана, который уже в конце первого квартала нынешнего года собираются поставить в дилерские центры, начнется примерно от миллиона рублей. Таким образом, китайская модель станет прямым конкурентом Ладе.
До конца года на автозаводе в Калининграде планируют выпустить около 30 000 китайских автомобилей. При этом специалисты собираются поставить на отечественный конвейер еще три модели Kaiyi. На первом этапе сборка машин осуществляется на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов. Со временем на «Автоторе» наладят производство полного цикла.
В начале января «Автотор» частично рассекретил салон седана Kaiyi Xuandu, который собирают на мощностях предприятия. Тогда специалисты отметили, что будущая новинка получит спортивный дизайн.
Модельный ряд Kaiyi будет состоять из трех кроссоверов и одного седана, в первую очередь компания планирует представить седан Kaiyi Е5 и кроссовер Kaiyi Х3 в двух модификациях.
Старт продаж Kaiyi E5 назначен на первый квартал 2023 года, а в середине года модельный ряд Kaiyi в России дополнится компактными кроссоверами Kaiyi Х3 и X3 Pro.
Официальный дистрибьютор KAIYI в России начал сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры с целью организации первых дилерских центров в РФ. Информация для кандидатов доступна на сайте в разделе «Стать дилером». Кандидату требуется заполнить анкету по форме бренда и загрузить ее в окно обратной связи на сайте.
В первой волне формирования дилерской сети бренд KAIYI намерен рассмотреть заявки от кандидатов из основных объемообразующих городов и крупных рынков сбыта. Для того чтобы присоединиться к семье дилеров KAIYI, Партнеру необходимо иметь опыт ведения бизнеса в качестве официального дилера по легковым автомобилям, хорошее финансовое положение, наличие помещения в собственности или долгосрочной аренде с площадью шоу-рума более 350 м² и с возможностью размещения всей планируемой модельной линейки в будущем.
Преимущество будут иметь кандидаты, предложившие бренду KAIYI свои дилерские центры, занимаемые в настоящий момент ведущими автомобильными брендами, поскольку они в полной мере могут гарантировать соответствие требованиям по архитектуре, сервисным мощностям и клиентской инфраструктуре стандартам KAIYI.
«Под новую марку получится привлечь 50-60 дилеров. На мой взгляд, цена будет выше 1 млн рублей с учетом рыночной ситуации.
Несмотря на то, что представители сегмента SUV на российском рынке набирают популярность — в 2022 году их приобрели 347,2 тысячи россиян (55% — доля рынка), — седаны сейчас в дефиците.
Причина — уход (или приостановка работы) автопроизводителей, которые выпускали модели данного сегмента: Volkswagen Group, Mercedes, Audi и BMW, Skoda и другие.
Сейчас на российском рынке из иномарок превалируют китайцы, которые производятся в кузове кроссоверов и внедорожников. Нишу ушедших брендов пока занимает только Lada, поэтому конкуренция в сегменте гораздо ниже и есть возможность реализовать большое количество автомобилей. Особенно, если ценовая политика будет конкурентоспособна», — рассказывает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.
В свою очередь, руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев отмечает, что калининградский завод «Автотор», судя по всему, не ставит для себя в числе первых приоритетов задачу производить автомобили под собственным брендом.
«Ранее там выпускали автомобили Hyundai и Kia. Kaiyi E5 — это китайская спецификация, и она будет также выходить с конвейера под родным названием.
Ценовую политику для дилеров должен определить производитель. По моему мнению, чтобы старт «новинки» был успешным, дилеры не должны завышать цены. По ощущениям, седан должен стоить 1,2 млн рублей», — добавляет Корнев.
Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать седаны Xuandu китайской марки Kaiyi, об этом сообщает портал «Китайские автомобили», который вместе с «Российской газетой» изучил опубликованные на сайте калининградского завода снимки.
В рамках новогодней акции воспитаннику детского дома показали сборочный цех «Автотора» и продукцию, также ему удалось посидеть за рулем некой машины и проехаться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Фотографии были сделаны таким образом, чтобы оставить за кадром большую часть деталей автомобиля, однако эксперты распознали на снимках седан Kaiyi Xuandu. На «Автоторе» эту информацию комментировать отказались.
Отмечается, что Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. Kaiyi Xuandu по габаритам похож на Hyundai Elantra, которую выпускали на калининградском заводе. Автомобиль оснащается турбомотором объемом 1,5 л (156 л.с. и 230 Нм) с вариатором, причем силовой агрегат знаком россиянам по моделям Chery и Exeed.
В список оснащения седана входят цифровой экран приборной панели, большой монитор мультимедиа, система кругового обзора, задние парктроники и «зимний» пакет. В Китае автомобиль стоит от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (670-930 тыс. рублей в пересчете по актуальному курсу).
Ранее в декабре автозавод «Автотор» вернулся к работе и заключил соглашения с тремя китайскими компаниями, сообщало агентство ТАСС со ссылкой на областного губернатора Антона Алиханова.
Также «Газета.Ru» выяснила, что автомобильные дилеры начали поставлять в Россию новые китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro.
На опубликованные на сайте калининградского завода «Автотор» снимки с новогодней акции, в рамках которой воспитаннику детского дома провели экскурсию по сборочному цеху, попали фрагменты кузова и салона автомобиля нового партнера, с которым завод начал работать после ухода BMW и Hyundai. Эксперты издания «Китайские автомобили» распознали на снимках седан Xuandu китайской марки Kaiyi.
Малоизвестный бренд принадлежит компании Chery. По своим габаритам Xuandu похож на Hyundai Elantra: 4650х1825х1430 мм против 4666х1825х1483 мм соответственно. На внутреннем рынке седан оснащается бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л, мощностью 156 л.с. и 230 Н·м крутящего момента, который работает совместно с вариатором.
Цена в Китае варьируется от 67,8 до 93,9 тыс. юаней, что по нынешнему курсу составляет около 695–960 тыс. руб.
Официального подтверждения о начале производства седанов Xuandu «Автотор» не давал. Предположительно, Kaiyi станет одним из трех новых китайских партнеров, автомобили которых будут собирать на мощностях калининградского завода.
Напомним, в середине декабря 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов объявил о том, что «Автотор» заключил соглашение с тремя китайскими компаниями. Производство автомобилей в тестовом режиме запустили за неделю до официального анонса. О каких партнерах идет речь, Алиханов не сказал, однако добавил, что в 2023 году планируется собрать 100 тыс. автомобилей.
Ранее стало известно о том, что завод в Калининграде начал работать над собственным электрическим ситикаром. В Сети появились фотографии прототипа автомобиля «Янтарь» (рабочее название новинки).
Все три новые модели Kaiyi будут кроссоверами
«Автотор» сегодня сообщил о начале массового производства Kaiyi E5 (бренд читается как «Каи») — «современного городского седана». Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство стартовало в декабре прошлого года, и вот сейчас авто уже пошло в серию. Правда, пока производство осуществляется крупноузловым методом, но в компании планируют перейти на полный цикл производства в перспективе. В продаже Kaiyi E5 появится уже в текущем квартале (то есть до конца марта).
Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая уже хорошо закрепилась на российском рынке. «Автотор» обещает, что до конца года будет запущена сборка ещё трёх моделей Kaiyi. Это будут компактные кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, а также среднеразмерный Kaiyi X7 Kunlun. Вся линейка уже представлена на официальном сайте.
«»Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Официальным дистрибутором Kaiyi стала компания ООО «КАИ РУС», которая займётся продажами автомобилей, запчастей, а также обслуживанием машин в России», — сказано в пресс-релизе компании. Также отмечается, что «КАИ РУС» уже приступил к приёму заявок от дилеров.
Kaiyi E5 — это слегка модернизированный Chery Arrizo 7, выпускавшийся в Китае с 2013 по 2018 годы. Его преемник — Chery Arrizo 5 Plus — тоже появится в России в текущем году, но уже как Omoda S5. Таким образом, россияне смогут выбирать между старой моделью Chery и более свежей, хоть они и будут представлены под разными брендами.
Длина Kaiyi E5 составляет 4670 мм, колёсная база — 2700 мм. Авто получит трубированный 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л.с. и вариатор. Привод, естественно, исключительно передний. В РФ Kaiyi E5 и Omoda S5 будут конкурировать с Geely Emgrand 7 New.
Напомним, до прошлого года «Автотор» выпускал автомобили Kia и BMW, но обе компании ушли из России на фоне украинских событий. Получается, Kia заменили на Kaiyi.
30 января, PrimaMedia. Калининградский завод «Автотор» начал промышленную сборку седанов китайского бренда Kaiyi, Продажи планируется начать в первом квартале, до конца года планируется вывод на российский рынок еще трех моделей бренда (название произносится как «Каи»), сообщает ИА PrimaMedia.
В сообщении «Автотора» говорится, что первой выпускаемой моделью Kaiyi стал среднеразмерный седан E5 с 1,5-литровым бензиновым двигателем. На начальном этапе автомобиль будет выпускаться в режиме промышленной сборки — на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В перспективе планируется перейти на полный цикл производства.
Официальным дистрибьютором Kaiyi в РФ является ООО «Каи Рус», привлеченное для организации продаж автомобилей, запчастей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания уже приступила к приему заявок от дилеров.
Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. (. . .) Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов»,
— сказал гендиректор Kaiyi International Хан Рён.
Для организации сборки китайских моделей «Автотор» провёл модернизацию конвейера, инвестиции превысили 100 млн рублей.
Выпускаемый китайский автомобиль адаптирован под российские условия. Машина имеет подогрев сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, плюс антикоррозийная обработка кузова. Седан будет выпускаться с двумя видами трансмиссии.
Поставки комплектующих осуществляются с предприятий брендодержателя в Китае. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Приморья и железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург — Калининградская область).
Напомним, что во Владивостоке с мая прошлого года простаивает сборочный завод «Соллерс» после выхода из СП японского автоконцерна Mazda. Ожидается, что «Соллерс» в августе возобновит работу предприятия и будет собирать во Владивостоке внедорожники на базе китайского бренда.
2 февраля, 15:08
Автомобилей Kaiyi E5 пока нет в продаже на сайте.Хотите получить уведомление, когда они будут в наличии?
30 января 2023 года на заводе АВТОТОР в Калининграде стартовала серийная сборка седана Kaiyi E5, продажа которых на территории нашей страны запланирована в 1 квартале 2023 года. В соответствии с заключенным договором, на первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на предприятии осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.
Kaiyi E5 — первая модель из новой линейки нового для России бренда. Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года. Свои автомобили производит при поддержке научно-исследовательских ресурсов разных стран мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду. Мировая премьера седана Kaiyi E5 состоялась в конце 2021 года. Седан E5 имеет габариты: 4666 х 1825 х 1483 мм. У него — одна из самых длинных колёсных баз в сегменте (2700 мм), что обеспечивает внушительный запас пространства на задних сиденьях. Полностью независимая передняя и задняя подвески.
В качестве силового агрегата выступает бензиновый турбо-двигатель рабочим объёмом 1.5 литра, развивающий 147 л.с. при 5500 об/мин и 210 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 4000 об/мин. В паре с таким двигателем предложены на выбор 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.
На безопасность автомобиля работают высокая прочность корпуса автомобиля, обещан широкий набор систем в помощь водителю (ближе к старту продаж дистрибьютор предоставит больше информации об оборудовании и комплектациях ), 6 подушек безопасности, камеры панорамного обзора (360°).
В качестве возможных конкурентов Kaiyi E5 некоторые называют Skoda Octavia и Kia Cerato — вероятно, ориентируясь на размеры. А что касается цены — если стоимость автомобилей E5 на старте продаж будут «от 1,5 млн рублей» или даже «от 1 млн рублей» (по слухам, представители АВТОТОРА называли журналистам именно такой порядок цифр, говоря о стоимости) — тогда о конкуренции с вышеуказанными седанами не может быть и речи: они намного дороже, а кроме того, практически перестали поступать в Россию по официальным каналам.
Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Так, в середине года модельный ряд Kaiyi в России пополнится компактными кроссоверами Kaiyi X3 и X3 Pro.
Официальным дистрибьютором Kaiyi в нашей стране является компания ООО «КАИ Рус», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания уже приступила к приему заявок от дилеров.
О наличии автомобилей в дилерских центрах и их стоимости можно будет узнать на сайте ЦенаАвто.
Новинки марта 2023
На калининградском заводе «Автотор» началось производство автомобилей китайской марки Kaiyi. На первом этапе с конвейера предприятия будет сходить седан E5, который поступит в продажу до конца первого квартала нынешнего года и будет стоить примерно 1 млн руб. (во всяком случае, так утверждают на заводе). О том, с какими автомобилями предстоит конкурировать новой китайской модели, в материале Autonews.ru.
Lada Vesta
Седан Lada Vesta — прямой конкурент китайской новинки, хотя и немного уступает Kaiyi E5 по габаритным размерам. При этом следует помнить, что АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить производство этой модели. Выпуск автомобиля на заводе в Тольятти должен начаться весной нынешнего года. На данный момент у дилеров найти машины с автоматической коробкой передач нам не удалось. Седан на механике в крупном московском автосалоне оценили в 1 429 900 руб.
При этом у продавца оказалась в наличии в единственном экземпляре рестайлинговая Lada Vesta с приставкой NG в названии, которая была представлена в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 215 900 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.
Kia Cerato
По уровню оснащения Kaiyi E5 близок также к Kia Cerato. На нашем рынке продается автомобиль четвертого поколения, который можно купить с моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Коробка передач — шестиступенчатая механика либо «автомат». Производство корейских седанов велось как раз на заводе «Автотор» в Калининградской области. Однако из-за сбоя логистических цепочек выпуск машины был остановлен. Впрочем, Kia Cerato еще можно найти у дилеров. На официальном сайте цены на модель стартуют от 2 054 900 руб.
Однако за такие деньги у московских дилеров купить машину нам не удалось. Самым доступным вариантом стала покупка седана с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Luxe за 2 400 000 руб. Такая машина оборудована датчиком света, круиз-контролем, двухзонным круиз-контролем, обогревом передних сидений и задними парктрониками. Аналогичная модификация Kia Cerato, но с 2,0-литровым мотором обойдется на 100 000 руб. дороже.
Skoda Octavia
В качестве соперника китайского Kaiyi E5 также можно рассматривать Skoda Octavia. Однако весной прошлого года чешская компания приостановила свою деятельность на российском рынке из-за сложной геополитической ситуации и сбоя логистических цепочек. С тех пор запасы машин чешской марки у дилеров стремительно таяли. В результате купить Octavia (во всяком случае, в Москве) будет очень сложно. Например, сразу в двух торговых компаниях некогда популярного чешского лифтбека в наличии вообще не оказалось. Причем, по словам менеджеров автосалонов, машины закончились у них еще летом.
В результате в третьем дилерском центре для нас нашли тестовую Octavia с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. За такую машину продавец попросил почти 3 млн руб. До этого лифтбек можно было купить также с базовым 1,6-литровым «атмосферником» и топовым турбодвигателем объемом 2,0 л.
Volkswagen Bora
Немецкий Volkswagen никогда официально не продавал седаны Bora на российском рынке. Однако отечественные дилеры решили в частном порядке привести крупные партии этой машины в нашу страну из Китая. Например, в столичном автосалоне эта машина предлагается в единственной комплектации Elite за 2 490 000 руб.
Под капотом Volkswagen Bora установлен 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с. Двигатель работает совместно с автоматической коробкой передач. С таким агрегатом машина разгоняется до сотни за 13,7 с. Среди полезных опций: светодиодная оптика, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, система предотвращения столкновения и функция контроля за полосой движения.
FAW Bestune B70
В соперники седана Kaiyi E5 также можно записать китайский переднеприводный лифтбек FAW Bestune B70. Официально эта машина в России не продается, однако некоторые дилеры привозят ее из Поднебесной в частном порядке. Так, в крупном столичном автосалоне эту модель нам предложили купить за 2 500 000 руб.
Такой автомобиль оборудован 1,5-литровым турбомотором, отдача которого составляет 169 л.с. Двигатель работает совместно с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Машину также укомплектовали двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой со сдвоенным дисплеем и камерами кругового обзора.
Iran Khodro Tara
Потенциальным конкурентом китайской модели должен стать иранский седан Iran Khodro Tara. Эта модель появится на нашем рынке до конца нынешнего года. Автомобиль построен на платформе Peugeot 301 и оснащен 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Специально для российского рынка список оборудования седана будет изменен. Так, машине добавят систему кругового обзора, видеорегистратор, подогрев задних сидений, LED-фары, спортивную выпускную систему и потолок с подсветкой в стиле «звездное небо». Кроме этого, автомобиль получит топливный и воздушный фильтры.
Откуда взялась марка Kaiyi
В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.
Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.
В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.
Сколько будет стоить Kaiyi E5
На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.
При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.
«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.
Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.
При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.
«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.
Что из себя представляет седан E5
Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.
Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).
E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.
В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.
Kaiyi X3
Ближайшей новинкой после премьеры седана E5 бренда Kaiyi в России должен стать переднеприводный кроссовер X3. Этот автомобиль построен на одной платформе с паркетником Chery Tiggo 4, однако немного отличается от него габаритными размерами. Так, длина X3 составляет 4400 мм, высота — 1831 мм, а ширина — 1653 мм. Размер колесной базы равен 2632 мм.
Судя по данным на официальном сайте, на нашем рынке автомобиль изначально поступит в продажу с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 116 л.с. Агрегат работает совместно с вариатором, имитирующим семь виртуальных передач. В Китае Kaiyi X3 можно также купить с механической коробкой передач. Однако о появлении такой версии кроссовера на российском рынке пока не сообщалось.
Автомобиль оборудован светодиодной передней оптикой, широкой решеткой радиатора, пластиковыми накладками на кузов, рельефным капотом, повторителями поворотов на боковых зеркалах, рейлингами на крыше, объединенные фонари необычной формы, а также 17- или 18-дюймовыми колесными дисками на выбор. Дорожный просвет кроссовера — 158 мм.
Конкуренты и цены
Сколько будет стоить новый кроссовер в России, пока неизвестно. В Китае цены на Kaiyi X3 стартуют от 65 000 юаней, или чуть больше 675 000 руб. Разумеется, в России эта модель будет стоить дороже. За эти деньги на нашем рынке сейчас невозможно купить новый автомобиль. Даже самая доступная машина в России — упрощенная Lada Granta — сейчас стоит минимум 678 300 руб.
На нашем рынке Kaiyi X3 будет конкурировать сразу с целым рядом моделей. Например, среди них новый «Москвич 3». Автомобиль оборудован 1,5-литровым мотором и поступил в продажу в дилерские центры в феврале. Цены на автомобиль, который фактически представляет собой перелицованный JAC JS4, начинаются от 1 970 000 руб. (версия с механической коробкой передач). За двухпедальный «Москвич 3» придется заплатить минимум 2 035 000 руб.
Также в качестве соперника Kaiyi X3 можно рассматривать популярный китайский кроссовер Geely Coolray, цены на который стартуют от 2 299 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» на автомобиль в размере 185 000 руб. Купить паркетник можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором.
Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro фактически представляет собой топовую версию кроссовера Kaiyi X3. Автомобиль получил небольшие стилистические изменения, Среди них: решетка радиатора с другим узором, видоизмененная оптика и иной дизайн колесных дисков. По габаритным размерам разницы между двумя кроссоверами нет.
Под капотом машины установлен тот же 1,5-литровый мотор, отдача которого была увеличена до 147 л.с. В Китае мощность этого агрегата составляет 156 л.с. Работает такой двигатель совместно с вариатором (девять фиксированных ступеней).
В салоне машины устанавливается цифровая приборная панель, 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида и специальный антибактериальный фильтр. С какими опциями машина будет доступна на отечественном рынке, пока неизвестно. Объем багажного отделения у Kaiyi X3 составляет 560 л.
Сколько может стоить
Российские цены на кроссовер будут объявлены позднее. В Китае базовая версия машины обойдется примерно в 77 000 юаней (примерно 800 000 руб.). Топовая версия Kaiyi X3 Pro при этом обойдется минимум в 95 000 юаней (987 000 руб.). Причем в Россию этот автомобиль уже завозился некоторыми дилерскими центрами из разных городов в частном порядке. Минимальные цены на машину у отечественных продавцов превышали 2 млн руб.
Соперниками у новинки на нашем рынке могут стать, например, Haval Jolion, который сейчас стоит 1 799 000 руб. За эти деньги покупатель получит переднеприводную комплектацию Comfort с механической трансмиссией и 143-сильным 1,5-литровым мотором. За «робот» придется доплатить примерно 100 тыс. руб.
Также Kaiyi X3 Pro предстоит играть на одном поле с компактным кроссовером Changan CS35 Plus c 1,6-литровым атмосферником мощностью 128 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный «автомат». Базовая версия Comfort обойдется в 1 989 900 руб. Такой кроссовер оборудован кондиционером и 10-дюймовым экраном мультимедиа.
Kaiyi X7 Kunlun
До конца года в России также должны начаться продажи флагманского кроссовера Kaiyi X7 Kunlun. В Китае этот автомобиль длиной 4,7 м был представлен в пяти- и семиместной версии. Какая из них доберется до нашего рынка, пока неизвестно. На российском сайте бренда изображение новинки пока отсутствует. Версия машины для Китая была представлена в октябре нынешнего года.
Внешне кроссовер чем-то напоминает новый Hyundai Tucson. Автомобиль получил узкую светодиодную оптику, большую решетку радиатора с ячеистым узором, скрытые дверные ручки, рельефный капот, панорамную крышу, оригинальные задние фонари, а также 18- или 20-дюймовые колесные диски. Также Kaiyi X7 Kunlun оборудовали большим дисплеем мультимедийной системы Huawei, беспроводной зарядкой, камерами кругового обзора и адаптивным круиз-контролем.
Новинка построена на платформе T1X, которую также используют автомобили Chery. На российском рынке, судя по данным официального сайта, переднеприводная машина будет представлена с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 254 л.с. Такой двигатель работает совместно в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом». В Китае в гамму моторов также входит 1,6-литровый агрегат с отдачей 197 л.с., однако в России машина с таким мотором, судя по всему, не появится. Также в будущем Kaiyi X7 Kunlun получит гибридные модификации, в том числе и с полным приводом. Об их появлении на нашем рынке пока не сообщается.
Старт продажи и главный соперник в России
Стоимость новинки пока неизвестна. Продажи этого автомобиля не начались даже в Китае. На местном рынке они должны стартовать до конца этой зимы. В России конкурентом модели станет Chery Tiggo 8. Эта модель также предлагается пяти- или семиместным салоном. Кроссовер доступен с 1,5-литровым 147-сильным турбомотором и шестиступенчатым «роботом». Цены на автомобиль стартуют от 2 879 900 руб.
Ранее модель также была доступна с 2,0-литровым агрегатом мощностью 170 л.с. и вариатором. Однако сейчас такая модификация Chery Tiggo 8 пропала с официального сайта китайского бренда.
Что завод намерен выпускать, помимо E5
Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.
Что делал «Автотор» до Kaiyi
Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.
Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.
10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года. Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.
В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.