Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.

Китайские автопроизводители начали активные поставки своих автомобилей на территорию России. В отечественных автосалонах можно встретить машины разных марок: Chery, Geely, Haval, Changan, Jac и т.д. Все они у себя на родине стоят намного дешевле. Многие логично задают вопрос, почему продающиеся в России китайские автомобили стоят в 2-3 раза дороже, чем в Китае. Давайте в этом разберемся.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Российский авторынок в марте показал падение продаж на 62,9%. В связи с этим эксперты прогнозируют рост вторичного рынка, а некоторые специалисты отмечают, что в Россию увеличится поток автомобилей с пробегом из Европы и других стран.

Вместе с тем, ожидается увеличение доли производителей из Китая. Более того, высока вероятность, что машины из Поднебесной станут более востребованными и на вторичном рынке.

В середине зимы 2023 года в Москве открылся пока единственный монобрендовый автосалон новой марки Voyah. Также в столице и других городах уже открываются партнерские официальные дилерские центры марки. В них продают китайские автомобили по цене от 7,3 млн руб. за самые простые экземпляры. Китайцы утверждают, что дешевле предложений у конкурентов в России не найти. Autonews.ru сравнил ценники на модели в этих же ценовых сегментах и проверил, так ли это на самом деле.

Самые дорогие китайские автомобили в России стоят уже более 5 млн рублей, а общая стоимость моделей в топ-10 превышает 40 млн. Об этом говорит свежая выборка из таблицы актуальных цен на нашем сайте.

В прошлый раз подобный рейтинг мы составляли в октябре 2021 года. Тогда первенство принадлежало минивэну GAC GN8, за который просили без малого 3,5 млн рублей. Сейчас эти деньги придется отдать за куда более простой кроссовер Haval F7x, занимающий в топ-10 лишь девятое место.

И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?

Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.

Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.

Российский авторынок остался с «Ладой», УАЗом – и китайскими марками. Пускай даже не все из европейских, японских и корейских брендов объявили об однозначном уходе, новых машин от них сейчас нет. В лучшем случае владельцы могут рассчитывать на поставки запчастей для прохождения ТО и гарантийного ремонта. И только у представителей Поднебесной всё в порядке с поддержкой клиентов.

Доля китайских машин в России достигла 30%. Это если говорить только о китайских брендах и по состоянию на ушедший год. В году наступившем у нас уже практически не будут продаваться другие иномарки, их запасы иссякают. А еще с китайскими корнями все без исключения «российские» новинки: Evolute, «Москвич», «Соллерс», проекты калининградского «Автотора» и АвтоВАЗа по заводу Nissan. Вот и считайте, какой станет реальная доля компаний из Поднебесной.

Рейтинг самых дорогих автомобилей из Китая мы публиковали ровно неделю назад. И за это время в нем произошло единственное изменение, но очень важное. А потому мы решили обновить текст – с учетом смены лидера.

Напомним, на минувшей неделе Haval снизил цены на свой внедорожник H9 на 500 тысяч рублей. Этого хватило, чтобы пропустить вперед в списке самых дорогих китайских автомобилей флагманский кроссовер Exeed VX. В предыдущей версии рейтинга он «отставал» от «девятки» на 400 тысяч рублей.

Повлиять на расклад сил в топ-10 в теории мог бы Changan CS75 FL. Компания наконец раскрыла цены на эту модель, но они выросли на 20% — это меньше, чем у сопоставимых еще в феврале кроссоверов Haval.

Все актуальные цены на китайские машины мы публикуем в постоянно обновляемом материале на нашем сайте. А вот рейтинг самых дорогих автомобилей из Китая хотелось бы обновлять как можно реже.

В тройку самых дорогих китайских машин на российском рынке входит GAC GN8: семиместный минивэн, оснащенный 190-сильным турбомотором и автоматический коробкой передач, согласно РРЦ на сайте марки стоит максимум 4 199 000 рублей.

На четвертом месте рейтинга находится пикап Great Wall Poer. По данным портала «Китайские автомобили», с февраля его розничная стоимость увеличилась на 54 процента и к середине мая достигла 4 149 000 рублей. Замыкает пятерку кросс-купе Geely Tugella с максимальным рекомендованным ценником 3 999 990 рублей. Такой автомобиль доступен в России с 237-сильным мотором объемом 2,0 литра в сочетании с автоматом и полным приводом.

Во второй половине топ-10 места распределились следующим образом: на шестой позиции Exeed TXL (до 3 899 900 рублей), на седьмой — Chery Tiggo 8 Pro Max (до 3 790 000 рублей), который поступил в продажу только в марте этого года, на восьмой — GAC GS8 (до 3 589 000 рублей), на девятой — Haval F7x (до 3 499 000 рублей), а на десятой — Haval F7 (до 3 429 000 рублей).

Что касается продаж, то апрель стал «черным» месяцем для всех марок в России, даже для китайских. В прошлом месяце в стране реализовали 2,7 тысячи новых машин из КНР, что на 69 процентов меньше, чем в апреле 2021 года. Так, продажи Haval просели на 73 процента, Chery — на 83 процента, а Geely — на 76 процентов. Exeed, премиальный суббренд Chery, оказался единственной маркой, завершившей прошлый месяц в плюсе: россияне приобрели 403 таких автомобиля, что соответствует росту на 102 процента.

Цифра «3» и более миллиона напротив еще вчерашних записных аутсайдеров сегодня вряд ли кого-то смущает, а должна бы. При пересечении российской границы китайские автомобили прибавляют к цене еще 2-3 своих стоимости.

Это всегда любопытно, хоть я и не сторонник сравнивать стоимость авто в разных странах в лоб. Например, потому, что не бывает идентичных комплектаций. Взять хотя бы Tugella из таблицы ниже: на китайском маркетплейсе я нашел только гибридную версию, которая у нас не представлена вообще. Но и она на родине получается втрое дешевле, чем самая простая бензиновая Tugella в России.

Аналогично с новым Chery Tiggo 4 Pro: на родине оно называется 5x и стоит почти втрое дешевле, чем у российских дилеров со всеми скидками за trade-in.

Новоявленная Omoda у нас выведена в отдельный бренд, а в Китае это модель под шапкой Chery. И стоит там Omoda C5 в 2,6 раза дешевле, чем в РФ: 92 900 ¥, или 783 147 ₽. Сравните с «от 2 069 900 ₽», которые за нее просят российские дилеры.

Возникает заманчивое желание привезти из Китая самому и изрядно сэкономить. На практике может оказаться куда менее заманчиво. На примере Haval Dargo, что в переводе — «Крутая собака»:

  • в Китае за него просят минимум 123 800 ¥ / 1 043 634 ₽;
  • родной таможне придется заплатить 6500 ₽ сборов и 666 344 ₽ таможенной пошлины.

Итого — 1 716 478 ₽ (+логистика и неизбежная комиссия посреднику), что все равно привлекательнее трех миллионов, которые с вас попросят у дилера Haval в России. Но в этот сэкономленный миллион также закладывайте риски: например, машина будет хоть и новая, но без гарантийной поддержки.

Почему китайские автомобили в России стоят вдвое дороже, чем на родине. Есть ответ

Сергей Зиновьев сообщил, почему китайские автомашины в России вдвое дороже, чем в КНР

Читая новости о китайских автомобилях, многие наверняка удивлялись, почему на родине они стоят в среднем в два раза дешевле, чем в России. Чем обусловлен столь сильный ценовой разрыв, объяснил эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Geely Monjaro. Фото Geely

Прежде всего, он призвал не сравнивать цены на бюджетные китайские модели, которые, как правило, не попадают в Россию ни параллельным импортом, ни каким-либо еще из-за нерентабельности их ввоза.

Дело в том, что при ценообразовании на российском рынке к начальной стоимости машины добавляются таможенный и утилизационный сборы, расходы на доставку и легализацию (например, получение СБКТС и ЭПТС). В итоге на условно новую машину с мотором на 1,5 литра, даже не считая НДС, «набегает» свыше 600 тысяч рублей сверху.

«Многие дилеры закладывают в цену еще и потенциальные затраты на гарантийную поддержку (двухлетняя «дилерская» гарантия). А дилеру еще и маржа нужна, не торговать же в минус. Именно поэтому всё привезенное из Китая стоит у нас почти в два раза дороже, чем в Китае. Так что основной ценовой диапазон для большинства «параллельных» иномарок из Китая — 2,5–3,5 млн рублей», — объяснил Сергей Зиновьев.

За примером, что называется, далеко ходить не надо. В октябре прошлого года в Россию частным порядком привезли из Китая новый кроссовер Geely Monjaro в топовой комплектации и запросили за него 4,5 млн рублей. При этом на родине в Поднебесной точно такой же автомобиль стоит 185 200 юаней или 1,9 млн рублей по текущему курсу.

В некоторых случаях приходится продавать машины ниже закупочной цены

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка заявили, что китайские автомобили, на которые приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром. Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, дефицитом машин, высокими ценами на них и низкой маржой.

По словам председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, с начала 2022 года машины из Поднебесной подорожали в России примерно в 1,5 раза, но после стабилизации курсов валют цены не вернулись к прежнему уровню. Дилерам обещали, что стоимость китайских авто будет приемлемой, однако на деле в автосалоны «получили китайские кроссоверы по три миллиона рублей». Он также сообщил, что в некоторых случаях дилерам приходится продавать машины ниже закупочной цены.

Представитель другого крупного автодилера заявил об отсутствии прибыли, так как приходится продавать только машины Lada и китайских марок по завышенным ценам. Исключение составляют автомобили Haval, которые пользуются спросом благодаря тому, что на них частично распространяется программа льготного автокредитования.

Другой источник из дилерской среды рассказал, что китайские автопроизводители требуют открывать новые салоны, однако не поставляют своим торговым партнёрам достаточного количества автомобилей. В результате дилер лишён возможности получать прибыль.

«Ведомости» узнали, что в среднем каждый российский автосалон продаёт по восемь автомобилей китайских марок в месяц. Несмотря на рост рыночной доли «китайцев» с 6% по итогам первых трёх кварталов прошлого года до 14,3% за тот же период 2022 года, их поставки в количественном выражении сократились на 6%, до 72 233 штук.

Представители Haval, говоря о ситуации с ценами на российском авторынке, заявили, что последние несколько месяцев компания постепенно корректирует свои прайс-листы. В Chery сообщили, что цены на новые автомобили продиктованы рынком, отметив существенно выросшие за последнее время затраты на логистику.

Популярные китайские автомобили продаются в России дороже рекомендованных цен

Цены на автомашины Geely, Haval и Chery в автосалонах оказались выше рекомендованных

Несмотря на то, что от дефицита и низкого спроса дилеры китайских марок в России не страдают, цены у них зачастую все равно выше, чем в официальных прайс-листах. Накануне в этом убедился корреспондент портала Autonews.ru, посетивший московские автосалоны Chery, Geely и Haval под видом потенциального клиента.

Про Chery:  Китайские телки

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Автосалон Haval. Фото ГК Прагматика

Chery

Так, например, у дилера Chery без проблем нашелся нужный Tiggo 7 Pro. На официальном сайте бренда его стоимость составляет 2 649 900 рублей, но при этом всем покупателям доступна прямая скидка в размере 240 тыс. рублей. В автосалоне же такой кроссовер в базовой комплектации Elite предложили за 2 300 000 рублей и посоветовали не затягивать с покупкой, так как в марте цена может вырасти.

В то же время самый доступный кроссовер Chery – компактный Tiggo 4 в комплектации Travel – в другом автосалоне оценили в 2 050 000 рублей. При этом рекомендованная цена на него в такой версии с учетом прямой скидки 150 тыс. рублей стартует от 1 989 900 рублей.

Geely

У дилеров Geely, куда корреспондент тоже заглянул, кроссовер Coolray в базовой версии Comfort оценили по-разному – в 2 115 000 и 2 365 000 рублей. В то же время на сайте бренда цены на такой автомобиль стартуют от 2 299 990 рублей. И это без учета «специальной выгоды» в 185 тыс. рублей, доступной без каких-либо условий.

Кроссовер Geely Atlas Pro, который на сайте бренда стоит от 2 758 990 рублей, а с учетом прямой скидки в 300 тыс. рублей – от 2 458 990 рублей, в одном дилере предложили как раз за эту сумму, а в другом его почему-то оценили дороже – в 2 690 000 рублей.

Haval

Дороже «прайса» по факту оказались и Haval. Например, популярный кроссовер Jolion, цены на который начинаются от 1 899 000 рублей за машины 2023-го и от 1 799 000 рублей за машины 2022 года выпуска, в базовой комплектации Comfort продают за 2 019 000 рублей. При этом менеджер отметил, что такие автомобили «идут под заказ из-за большого спроса», а ждать заказанный авто придется от одной до трех недель.

Другой кроссовер – Haval F7 – тоже купить по «прайсу» не удалось. Переднеприводный автомобиль, оснащенный 1,5-литровым турбомотором и «роботом», в дилерском центре оценили в 2 329 000 рублей, хотя его рекомендованная розничная цена стартует от 2 299 000 рублей за машины 2023-го и от 2 149 000 рублей за машины 2022 года выпуска.

Ранее стало известно, что дороже рекомендованных цен продаются и новые LADA Granta. По данным СМИ, размер дилерских наценок на них достигают нескольких десятков тысяч рублей.

EXEED VX за 5,3 млн рублей

Внедорожник был выпущен в этом году, куплен в апреле у официального дилерского центра и проехал 5 тыс. км. Продавец отмечает, что при покупке заплатил 100 тыс. рублей за установку допобородувания: антикоррозийное покрытие, сигнализация, защита картера, установлены ветровики, сделаны тонировка и шумоизоляция. Дополнительно владелец обработал кузов тремя слоями керамического покрытия. А также заказал пошив ковриков в салон и багажник, за что отдал ещё 30 тыс. рублей. Суммарно продавец указывает, что допоборудование обошлось ему на 300 тыс. рублей.

Все цены и комплектации EXEED VX в каталоге Quto

Haval H9

Рамный внедорожник Haval всегда грезил лаврами конкурента Toyota LC Prado. Теперь можно сказать, что «китаец» догнал «японца» — хотя бы по цене. Конечно, за такие деньги никто из дилеров «Прадо» не продаст, но стартовая цена этой модели – чуть менее 4 млн рублей, тогда как у «девятки» — на миллион выше. А в топе она стоит 5 299 000 рублей. Это за 218-сильный бензиновый турбомотор, «автомат», полный привод и россыпь внедорожных опций.

Традиционно добавим, что речь в нашем рейтинге идет о так называемых рекомендованных розничных ценах. В автосалонах стоимость автомобилей может заметно отличаться. В большинстве случаев она выше — дилеры навешивают к стандартному прайсу солидные «допы». Однако известны и другие случаи – низкий спрос порой заставляет автокомпании давать на свои машины скидки. Ну и напомним, что в рейтинге не участвуют модели брендов Changan и JAC – официальные цены на них компании тщательно скрывают.

Конкуренты Prado и RAV4

Кроме того, есть еще пара китайцев с пробегом, которые не страшно брать. По словам автоподборщика, один из таких — внедорожник Haval H9. Главное преимущество этого автомобиля — невысокая цена для автомобиля такого класса.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

«Если вам нужен большой рамный внедорожник за приемлемые деньги, то альтернативой трехлетнему Haval в схожем бюджете будет только десятилетний Mitsubishi Pajero или еще более старый Prado», — отмечает Михаил Осетров.

А какими бы надежными не были японские автомобили, солидный возраст будет накладывать на них отпечаток. А китайскому «Хавейлу» за те же деньги будет всего несколько лет от роду. И при хорошем обслуживании он сможет еще несколько лет без проблем послужить своему новому владельцу.

Другой неплохой вариант «китайца» с пробегом — это Chery Tiggo 5. «Первый Chery Tiggo, который визуально был скопирован c Toyota RAV4, был просто отвратительный машиной. Однако после череды модернизаций и выхода версии Tiggo 5 качество китайского кроссовера значительно улучшилось как по части отделочных материалов и износостойкости, так и по части надежности конструкции моторов и коробок передач», — подытоживает Осетров.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Серьезных проблем он не вызовет до солидных пробегов в 120 000 — 150 000 км. Так что если найти хороший экземпляр, то опасаться покупки не стоит. К тому же у Tiggo 5 по сравнению с предшественницей куда выше коррозийная стойкость кузова.

GAC GN8

Некогда самые дорогие китайские автомобили теперь на третьем месте. Максимальная цена 7-местного MPV со 190-сильным турбомотором и «автоматом» — 4 199 000 рублей.

Haval H9 за 4,65 млн рублей

Китайский внедорожник проехал 14 тыс. км с момента покупки в октябре 2021 года. Продавец заявляет, что машина находится в идеальном состоянии. Владелец обещает, что автомобиль своевременно обслуживался и прошёл все ТО. В комплекте с машиной идёт сервисная книжка и оригинальный ПТС. «Не участвовал в ДТП. В салоне не курили. Полный комплект ключей и документов», — пишет владелец.

Под капотом H9 установлен 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 218 л.с. До октября 2026 года автомобиль ещё находится на заводской гарантии.

Согласно каталогу Quto, рекомендованная розничная цена нового H9 в комплектации Premium составляет от 4 799 000

Все цены и комплектации Haval H9 в каталоге Quto

Voyah Dream

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Минивэны были очень популярны в Северной Америке и Европе с 1980-х по середину нулевых, пока буквально за несколько лет этот сегмент не был почти полностью уничтожен вошедшими в моду кроссоверами. Единственная страна в мире, где большие минивэны продолжают процветать и развиваться, — это Китай.

Большие и роскошные машины минимум с тремя рядами сидений для рынка Китая делают и американцы — марка Buick, и японцы — таким, например, являются продававшиеся в России Toyota Alphard. И, разумеется, местные автопроизводители.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Dream — это один из первых полностью электрических минивэнов из КНР. Продажи машины в гибридной версии в России стартуют до конца февраля.

Полностью электрическая версия появится в августе и будет стоить дороже: батарея пока остается самым дорогим элементом в электромобилях. Задержка до августа связана с тем, что к нам привезут версию, адаптированную для северной Европы, — еще один повод переплатить официальному дилеру, а не заказывать доставку версии для китайского рынка.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Стоимость и конкуренты

По информации Autonews.ru, сейчас гибридный Dream предлагается клиентам по предварительной цене 8,5 млн руб. Покупателей предупреждают, что это число может измениться, так что стоимость ориентировочная. Опять же, серые дилеры по предоплате готовы привезти минивэн из Китая дешевле, но без гарантии и сервисной поддержки в России.

Единственный конкурент от традиционных брендов — это микроавтобус Mercedes V-Class. Он строже снаружи и внутри и лишен восточной роскоши Dream, но по-немецки продуман, а трехлучевая звезда на капоте все еще является для многих аргументом.

Haval F7x

Купе-кроссоверы F7x всегда были на 50 тысяч дороже «классики». После обновления разница достигла 70 тысяч. Наиболее оснащенный вариант теперь стоит 3 499 000 рублей.

Дилеры хотят заработать

Чтобы получить выгоду и заработать, дилеру необходимо ещё поднять цену примерно на 15-20%. Также в стоимость автомобиля дилеры включают затраты на гарантийную поддержку. В автосалоне стоимость нового автомобиля ещё больше может увеличиться за счет установки дополнительных опций и оборудования. Именно поэтому автомобиль, который в Китае продается за 600 тысяч рублей, в России может стоить уже 1,5 — 1,8 млн рублей.

Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России

Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.

Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.

***

Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.

В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.

Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.

В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.

GWM Poer

Один из самых подорожавших в 2022 году китайских автомобилей. С февраля цена на него выросла на 54% и достигает уже 4 149 000 рублей. Впрочем, эти пикапы и не для колхоза, а с претензией на премиальность. И неслучайно снаряженная масса в 2 495 кг позволяет Poer проезжать и в центр столицы.

Geely Tugella за 4,2 млн рублей

Кроссовер был выпущен в 2021 году и проехал менее тысячи километров — всего 640 км. Кузов выкрашен в чёрный цвет, автомобиль оснащён 2.0-литровым двигателем мощностью 238 л.с. Налог за мощный китайский кроссовер составляет 11 805 рублей в год.

Согласно комментарию владельца, автомобиль в состоянии нового. В комплекте владелец отдаст зимнюю резину.

Согласно каталогу Quto, новый кроссовер Tugella должен стоить от 3 799 990 рублей (РРЦ).

Все цены и комплектации Geely Tugella в каталоге Quto

Недавно стало известно, что представительство Geely лишило импортированные в Россию машины заводской гарантии.

Xpeng P7 за 4,95 млн рублей

Эта марка официально ещё не представлена в России. Электромобиль проехал всего 2 тыс. км. Электродвигатель мощностью 316 кВт развивает 430 л.с. На бумаге запас хода составляет внушительные 562 км.

Продавец заверяет, что автомобиль растаможен. Машина представлена в максимальной комплектации с тормозной системой от Brembo и резиной Michelin. Вместе с автомобилем продаётся зарядка с возможностью заряжать от обычной розетки 220v и от городских станций Type2. Продавец напоминает о плюсах использования электромобилей: бесплатная парковка, отсутствие транспортного налога и бесплатная зарядка от городских станций.

Расходы на доставку автомобиля могут достигать 150 тысяч

Для примера возьмем условный автомобиль с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 120 л.с, который в Китае стоит 58 тысяч юаней, что примерно составляет 600 тысяч рублей. Чтобы привезти его в Россию, необходимо заплатить за доставку. Из-за больших расстояний затраты на логистику могут достигать 150 тысяч рублей за один автомобиль.

Про Chery:  Главное о Haval H6, которого пока нет в России

Флагманский полноприводный кроссовер премиального суббренда Chery – не только самый мощный китайский автомобиль в России (249 л.с. с «роботом»), но и снова самый дорогой. На данный момент его максимальная цена — 4 899 900 рублей. И это — еще и с учетом скидки, которую при восстановлении спроса в компании легко отменят.

Традиционно добавим, что рейтинг самых дорогих автомобилей из Китая мы составляем с учетом так называемых рекомендованных розничных цен. В автосалонах стоимость автомобилей может заметно отличаться. В большинстве случаев она выше — дилеры навешивают к стандартному прайсу солидные «допы». Однако известны и другие случаи – низкий спрос порой заставляет автокомпании давать на свои машины скидки. Ну и напомним, что в рейтинге не участвуют модели JAC – официальные цены на них компании тщательно скрывают.

Exeed TXL

Это своего рода «внутренний конкурент» 8 Pro Max в линейке суббренда Chery. Стоит немногим дороже — 3 899 900 рублей. Но и выглядит чуть более презентабельно. Оснащение – 186-сильный турбомотор 1.6 и «робот».

Перешагнув в 2023 год, российский авторынок по-прежнему остался «в минусе». Во всяком случае, в январе продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) снизились в России на 63,1% или 55 537 единиц и составили 32 499 единиц.

06 февраля 2023, 14:05

Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle

Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.

Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider

Chery Tiggo 8 Pro Max

Недавно вышедший на рынок полноприводный кроссовер Chery ожидаемо стал самым дорогим автомобилем в линейке. Но в топ-10 он лишь на 7-м месте, несмотря на мощный 197-сильный мотор и богатый набор опций, включая адаптивный круиз. Максимальная цена — 3 790 000 рублей.

Вариант подешевле

Другую модель Geely, которую Михаил Осетров с осторожностью порекомендует к покупке, — это Emgrand. Она уже не производится и не поставляется в Россию, однако в определенный период пользовалась спросом. «Машина уже не столь качественная и выносливая, но если подобрать ухоженный вариант в определенный модификации, то на таком можно без проблем поездить какое-то время», — рассказывает эксперт.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Специалист предупреждает, что самое главное — опасаться автомобилей на вариаторе. Эта трансмиссия «очень слабая и зачастую не выхаживает даже 80 000 — 100 000 км». Запас прочности у такой модификации Emgrand не очень велик, а если и приобретать такой автомобиль, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Кроме того, при выборе любой из модификаций важно обратить внимание на состояние кузова. В отличие от родственного Atlas у этой модели есть определенные проблемы со стойкостью кузова к коррозии.

Гарантий нет

Но по словам эксперта по подбору автомобилей и вице-президента Союза автоэкспертов и оценщиков Михаила Осетрова, нельзя быть уверенным, что владельцы автомобилей китайских марок в будущем не столкнуться с проблемами обслуживания машин. «В нынешней ситуации давать какие-то гарантии непросто. Ведь ситуация меняется каждый день, и не факт, что те, кто сегодня продолжает работать, завтра или послезавтра не приостановят производства и поставки», — рассказывает наш собеседник.

Кроме того, эксперт отмечает, что «китайские машины хороши, пока они новые». По его словам, ресурс любой модели из Поднебесной не так велик. Соответственно, главное их преимущество — это неплохое соотношение «свежести» к рыночной цене. «Проще говоря, подобрать среди китайцев машину с небольшим пробегом за адекватные деньги пока еще можно. И поскольку такой автомобиль будет не очень возрастной, то и какой-то запас ресурса для беспроблемной эксплуатации у нее тоже будет», — рассказывает Осетров.

Эксперт рекомендует в первую очередь присматриваться к моделям возрастом не старше пяти лет, поскольку именно после 2017-2018 годов автомобили из Китая сделали ощутимый шаг вперед по части дизайна, оснащения и качества.

Когда-то эта модель считалась одной из самых доступных на рынке. Однако после всеобщего подорожания и рестайлинга ее максимальная цена выросла до 3 429 000 рублей. Разница с прежней версией составляет около 300 тысяч рублей при том же оснащении – 190-сильном моторе 2.0Т с «роботом». Это объясняется появлением ряда опций. Новые машины, в частности, подключаются к телематическому сервису MyHaval и сами паркуются.

Петербургский завод Hyundai («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), не выпускающий автомобили с марта 2022 года, приступил к процедуре увольнения сотрудников, сообщает ТАСС со ссылкой на сотрудников предприятия. Она должна продлиться до 17 февраля.

16 января 2023, 17:51

LADA Granta может лишиться еще одной важной опции

«АвтоВАЗ» может еще сильнее упростить LADA Granta, отрядив для нее новую комплектацию без электроусилителя руля. Об этом сообщает портал «Самарское Обозрение» со ссылкой на источники в компании.

23 января 2023, 09:34

«АвтоВАЗ» столкнулся с дефицитом краски

«АвтоВАЗ» резко сократил цветовую палитру своих автомобилей. Из-за временной нехватки лакокрасочных материалов завод вынужден выпускать их только в трех цветах: белом, черном и темно-зеленом.

30 января 2023, 09:14

Иранская марка Saipa выйдет на российский рынок

Примерно через три месяца на рынки России и Белоруссии выйдут автомобили иранской марки Saipa. Об этом сообщает портал Av.by со ссылкой на представителя ООО «Лаки Кэренси», официального дистрибьютора бренда на территории РФ и Республики Беларусь.

06 февраля 2023, 01:01

GAC GS8

Флагманский кроссовер GAC с максимальной ценой 3 589 000 рублей теперь выглядит интересным выбором. В этом году, в отличие от конкурентов, он подорожал только на 20%. При этом полный привод у него сочетается с классическим «автоматом» — для многих это большой плюс в сравнении с «роботом».

Полноприводный купе-кроссовер Geely два года подряд признавался лучшим китайским автомобилем в России, но многие отмечали его низкие продажи. Сейчас модель активно покупают несмотря на цену в 3 999 990 рублей. Важно, что пару 237-сильному 2.0Т составляет «автомат».

BYD Han за 4,1 млн рублей

Электрический седан оснащён мотором 363 кВт на 494 л.с. Автомобиль был выпущен в 2020 году и за это время проехал 23 тыс. км. Официальный запас хода составляет 550 км.

Несмотря на то что автомобиль официально не продаётся в нашей стране, на учёте он стоит. Продавец в комментариях пишет, что раньше перепробовал уже все модели Tesla, «но они не приносили такого удовольствия». Владелец отмечает хорошую шумоизоляцию, комфорт и уют в салоне, быстрый разгон до 100 км/ч и хорошая батарея, которая позволяет долго ездить без зарядки. В комплекте с автомобилем отдаётся зарядка, однако она подходит только для обычной розетки, которой по словам продавца, «вполне хватает».

Флагманский полноприводный кроссовер премиального суббренда Chery – самый мощный китайский автомобиль в России (249 л.с. с «роботом»). Но не самый дорогой — 4 899 900 рублей с учетом скидки, которую при восстановлении спроса в компании легко отменят. Впрочем, победителем нашей «гонки» VX не стать даже без дисконта.

Voyah Free

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Free — первенец новой китайской марки, в том числе и в России. В самом конце 2022 года стартовали официальные продажи таких кроссоверов — полностью электрических версий. А на днях дилеры начали принимать заказы на гибридные модификации.

Voyah — бренд концерна Donfeng, но специально под него была создана новая, премиальная архитектура с независимой пневматической подвеской всех колес и полным приводом. Это крупное шасси, в длину Free превышает 5 м. В движение он приводится электромоторами, вращающими обе оси.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

В электрической версии они развивают 488 л.с. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 4,7 с, а одного заряда батареи емкостью 100 кВт·ч хватает на 500 км пути — по европейской методике измерения WLTP.

Гибрид еще быстрее: за 4,5 с — до 100 км/ч. «Виноват», судя по всему, меньший вес. Этого удалось добиться, снизив емкость батареи ровно в три раза. Запас хода на одном заряде сократился до 120 км, но зато появился дополнительный бензогенератор на основе 1,5-литрового бензинового мотора, который сам с колесами никак не связан.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Такая версия лучше подходит тем, кто часто путешествует вдали от зарядных станций, да и стоит она дешевле.

Сейчас за полностью электрический Voyah Free просят от 8 млн руб., а за гибрид — от 7,3 млн руб. Интересно, что по параллельному импорту дилеры предлагают такие машины дешевле — от 5,9 млн руб. под ключ в Москве. Но, во-первых, это машины, которые везут из Китая несколько месяцев по предзаказу со 100%-й предоплатой. Во-вторых, на них не дается никакой гарантии. В свою очередь, официальные дилеры дают гарантию три года или 100 тыс. км пробега и обещают фирменный сервис в случае поломки.

Внешне, да и по динамике Voyah Free более всего похож на Maserati Levante. Последний, правда, оснащается исключительно двигателями внутреннего сгорания. В одном из автосалонов Москвы корреспондент Autonews.ru встретил Levante за 10,9 млн руб. и с утверждением, что это «сделка века».

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Технически к Voyah Free ближе, например, электромобиль Audi e-tron, который официально поставлялся в Россию. Тот же мультибрендовый дилер, что продает Maserati, предлагает Audi e-tron 2021 года, но без пробега, из старых запасов, за 9,1 млн руб.

Рамный внедорожник Haval долго и упорно шел к титулу самого дорогого «китайца», но потерял его в одно мгновение. Теперь рамный внедорожник с 218-сильным бензиновым турбомотором, «автоматом» и полным приводом стоит в топе 4 799 000 рублей.

Налоги и пошлины повышают стоимость автомобиля в 2 раза

Далее машину нужно растаможить. Для этого необходимо уплатить около 330 000 рублей в виде таможенных пошлин и сборов. Поскольку импортом и продажей автомобилей в России занимаются юридические лица, то им необходимо заплатить НДС в размере 20%. Данный налог дилеры включают в стоимость автомобиля. В итоге ввезенный из Китая в Россию автомобиль с учетом стоимости доставки, «растаможки», уплаты налогов и сборов становится в 2 раза дороже, то есть, примерно 1,2 миллиона рублей.

Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.

Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe

Про Chery:  Автомобили из китая своим ходом и часть пригоняют. «Серые» дилеры объяснили, как покупать кастомные автомобили в Китае

По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition

А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition

Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition

То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition

Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.

И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.

На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition

Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy

Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition

А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition

Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.

На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium

Рабочая лошадка

Еще один интересный вариант — это внедорожник Hover H5, который после ребрендинга продавался под именем Haval H5. «Благодаря рамной конструкции и привлекательный цене он снискал популярность в нашей стране. В свое время это была хорошая рабочая лошадка», — рассказывает Михаил Осетров.

Изначально заявлялось что под капот автомобиля ставится лицензионный 2,4-литровый «атмосферник» от Mitsubishi. «Однако лицензия на сборку не гарантировала такого же качества, как у японских моторов, поскольку китайцы все же изготавливали многие детали для него из более доступных материалов», — пояснил Михаил Осетров.

Как итог: у двигателя были не очень высокие показатели по надежности. Чаще всего при пробеге около 100 000 км у них начинался повышенный расход масла, который заканчивался капитальным ремонтом.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Осетров отмечает, что этот важный нюанс нужно учитывать при подборе H5. Необходимо либо тщательнее искать вариант с «живым мотором», либо присматриваться к автомобилям, у которых уже был произведен капитальный ремонт двигателя с применением качественных запасных частей. «Но опять же, важно, чтобы этот мотор прошел обкатку после «капиталки». Хотя бы на протяжении 5000 или 10 000 км пробега», — поясняет эксперт.

Что касается полноприводной трансмиссии и механической коробки H5, то они весьма надежны и выносливы. Кроме того, очень важно, как и в случае с любой другой китайской моделью, обращать внимание на состояние кузова. Увы, ранняя коррозия кузовных элементов — одна из основных проблем Hover H5 и Haval H5.

Это хорошо?

С учетом того, что альтернатив нет и не предвидится, наличие хоть каких-то вариантов радует. В Китае сейчас делают уже далеко не Chery Amulet, а автомобили весьма достойные, разнообразные, достаточно надежные и отлично оснащенные. Иных друзей у нас в обозримом будущем не появится.

Или вы хотите отдать предпочтение иранским машинам на базе древних Peugeot, примитивным и скромным? А с помощью Поднебесной у нас будет и выбор среди иномарок, и перспективы для отечественного автопрома.

Однако на этом хорошее, собственно, и заканчивается.

Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.

Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.

Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.

На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.

А что плохого?

Раньше в партнерах у нашего авторынка был весь мир. Пускай в разной степени, но заинтересованы были все крупнейшие концерны. Сложно было представить, но это произошло: они «отвалились» все разом. И теперь источник всего – машин, запчастей, технологий и всего с ними связанного – один, Китай. Не слишком ли рискованная ситуация? Уйдет последний «друг», и положение станет безвыходным.

Монополия никогда еще не шла на пользу той сфере, где принята конкуренция. Никто из бизнесменов не упустит возможности заработать побольше. А раз соперничать не с кем, зачем ставить низкие цены? Китайские машины стоят в России в 2-2,5 раза дороже, чем у себя на родине. Логистика в новых реалиях, конечно, усложнилась и подорожала. Но не до такой степени, чтобы так взлетели цены на автомобили при адекватном (пока еще) курсе рубля.

И вот еще какая неприятная вещь. Под своими брендами китайцы привозят к нам свежие и актуальные модели. Однако под локализацию отдают, такое ощущение, «второй сорт». Например, Evolute i-Pro – это фактически Nissan Bluebird Sylphy 2005 года, Evolute i-Van – Mitsubishi Space Gear 1994-го. «Москвич 3» происходит от свежего, но абсолютно заурядного кроссовера, у которого даже полного привода конструктивно не предусмотрено. Смиритесь: ничего по-настоящему передового из Поднебесной для локального производства Россия не получит.

Запасы автомобилей свернувших производство в России брендов на складах дилеров в Приморье заканчиваются или уже закончились. Пополнять их в будущем придется с помощью параллельного импорта или за счет поставок китайских машин.

13 января 2023, 13:25

Названы самые популярные автомобили Geely в России

В 2022 году в России было продано 26 694 новых автомобиля Geely – на 8,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, марка заняла восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке.

15 января 2023, 11:55

Темпы роста цен на автомобили замедлятся до 10-15%

В 2022 году автомобили массового сегмента подорожали на 27%, а премиального – на 34%. В новом 2023 году темпы роста цен должны замедлиться до 10-15%, сообщил ТАСС директор по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

18 января 2023, 13:24

У дилеров закончились LADA Vesta

Автомобили флагманского семейства LADA Vesta в целом закончились у российских дилеров. Свежие поставки ожидаются в марте-апреле текущего года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на опрошенных представителей отрасли.

02 февраля 2023, 08:08

Geely из Белоруссии

«Geely Atlas, который собирался в Белоруссии с конца 2017 года, а теперь сменился новым поколением Atlas Pro, в общем-то, отличается неплохой надежностью», — рассказывает Осетров. По словам эксперта, наиболее крепкий и выносливый вариант — это автомобиль с 2,4-литровым «атмосферником» и автоматом.

Почему китайские автомобили такие дорогие и как выросли цены на китайские автомобили за год

Не стоит бояться и версий на механике с начальным 2-литровым двигателем. Но таких машин на рынке не очень много. Осетров поясняет, что у модели была еще топовая версия с турбомотором, но он рекомендует воздержаться от ее покупки.

«Во-первых, таких машин было продано очень мало, а, во-вторых, сам турбомотор куда более капризный и требовательный как к качеству топлива, так и к обслуживанию. Ну и самое главное преимущество Geely Atlas перед остальными китайцами — это высокая коррозийная стойкость кузова», — рассказывает Михаил Осетров.

Специалист по автоподбору утверждает, что этот кроссовер «один из немногих «китайцев», который действительно неплохо оцинкован». Его кузов хорошо обработан и устойчиво сопротивляется агрессивной внешней среде в зимний период эксплуатации.

Угроза или возможность?

Конечно, лучше иметь выбор, чем не иметь ничего, кроме «Гранты», «Нивы» и «Патриота». Но российский рынок и автопром оказались на такой «игле», какой не было никогда прежде. Слезть с нее в ближайшей перспективе не то что сложно – просто некуда. Диктовать правила локализации мы не можем: не та ситуация, чтобы ставить условия. Сами китайцы точно не станут радостно делиться технологиями. Проще и выгоднее прочно привязать к себе. Выходит, местное производство, скорее всего, окажется фикцией, банальной сборкой из всего импортного.

Между тем, тренд пугающий. Ладно, запустили новые бренды из обрусевших «китайцев». Но ведь глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что на бывшем заводе Nissan под Петербургом скоро – во второй половине 2023 года – перезапустят производство. И это будут модели их Поднебесной под маркой «Лада»! А чтобы не пострадали исконные вазовские модели, площадка в Северной столице освоит более крупные автомобили. Не слишком позитивно, что уже даже флагман отечественного автопрома переходит на китайские рельсы.

Сейчас у нас есть лишь иллюзия выбора. А делают его за россиян в Китае. И повезет, если повернут к нашему благу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий