Почему китайские машины так быстро ржавеют

Есть ли китайские авто, которые не ржавеют и не гниют? Несмотря на количество жалоб на коррозию кузова, есть парочка моделей, которая может похвастаться прочностью. Например, Чери Тигго 7 или Джоли Атлас. Правда, с рядом оговорок. Почему авто из Поднебесной ржавеют и что можно сделать, чтобы продлить срок презентабельного внешнего вида? Разберём дальше.

В последнее время на фоне событий от 24 февраля 2022 года и возникшими ограничениями на рынке новых авто россияне всё чаще посматривают заинтересованно в сторону производителей из Поднебесной. Логика проста. При примерно одинаковой стартовой цене на популярные модели (например, цены на Хёнде Крета стартуют в районе от 1800000 рублей) китайцы берут заведомо большим классом и насыщенностью дополнительных опций. Однако бытует мнение, что за красивой внешностью скрывается низкое качество материалов и сборки. Особенно часто грешат на качество кузовных деталей и покраски.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Так ржавеют или нет?

Начнём разбираться с условий гарантии на окраску. В большинстве изученных нами сервисных книжек производители дают гарантию от 3 до 5 лет или 150-200 тыс. км. пробега на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию. Казалось бы, предложение выглядит привлекательным и заманчивым? Однако оговорка в сервисной книжке (марка chery), которая звучит как: гарантия не распространяется на обесцвечивание, ухудшение внешнего вида или потерю формы элементов комплектации вследствие их износа и обветшания заставляют задуматься о качестве покраски.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Всё таки, гниют ли китайские автомобили? Ответ на него попытались дать сами китайцы. Для этого в качестве была сделана выборка из 10 марок автомобилей стоимостью около 1,5 млн рублей (исследования проходили осенью 2021 года). Оценка происходила по состоянию деталей рулевого управления, подвески, багажника, кузова. Как показали опросы, к 3-х летнему возрасту на коррозию жалуются около 60% автовладельцев, а уже к 6-ти летнему порогу их уровень доходит до 90%.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Этот тест показал, как быстро гниют китайские автомобили. Из наиболее проблемных деталей и узлов отметим такие как: нижние рычаги подвески, стабилизатор поперечной устойчивости и даже подрамник. Это сильно влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля, и по этой причине примерно каждый 40-ой автомобиль в поднебесной подвергается отзывной компании.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Таким образом, стереотип, ржавеют ли китайские автомобили, имеет место жить и основания под собой. В связи с этим производители предпринимают различные усилия, чтобы термины «ржавеют» и «гниют» как можно реже ассоциировались с авто из Китая.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

В настоящее время применяют следующие виды обработки кузовов и других деталей:

Почему китайские машины так быстро ржавеют

  • Метод сборки из предварительно оцинкованных листов на этапе прокатки. Также наносится катафорезный грунт, при этом лакокрасочное покрытие получает стойкость к механическим повреждениям.
  • Гальваническая оцинковка-суть состоит в том, что в ёмкость с электролитом, в котором содержится цинк, помещается деталь. После этого пропускается электрический ток, и поверхность насыщается цинком. Таким образом на поверхности образуется равномерный слой антикоррозионного покрытия.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Причины и пути решения

И всё же, почему китайские автомобили быстро ржавеют? Основной причиной считается применение сталей из низкого качества металла. Предлагаем разобраться в вопросе: если ржавеют китайские автомобили, что делать владельцу самостоятельно, чтобы предотвратить или хотя бы отдалить в будущее момент гниения. Рассмотрим эти методы:

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Почему китайские машины так быстро ржавеют

ТОП авто, что не ржавеют и не гниют

В заключении хотелось бы ответить есть ли китайские автомобили, которые не ржавеют и уж тем более какие китайские автомобили не гниют. Для составления списка какие китайские авто не ржавеют мы проштудировали рейтинги различных исследований и выбрали несколько моделей:

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Конечно, есть и другие авто из Поднебесной, которые заслуживают внимания. Но жалоб на качество их покраски больше.

Надеемся, что вопрос ржавчины и как гниют китайские авто, вас не коснётся. А какие способы защиты вы знаете? Ждём ваших отзывов и комментариев.

Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна?

Как правило, через 4 года эксплуатации автомобиля на кузове появляется коррозия, из-за которой железо начинает гнить. Чаще всего страдают такие элементы, как пороги, крылья и днище.

Для предотвращения возникновения коррозии, повышения устойчивости к механическим воздействиям и неблагоприятным факторам внешней среды проводится оцинковка автомобилей. Это процедура, при которой тело подвергается специальной обработке.

При повреждении коррозия разрушает только цинк.

Виды и типы цинкования кузова

Перед изучением списка оцинкованных автомобилей необходимо ознакомиться с разновидностями, которых всего три:

  • Горячий.
  • Гальванический.
  • Цинкметалл.

Горячее цинкование считается лучшим методом. Он придает кузову высокую коррозионную стойкость, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.

Гальваническая обработка несколько хуже, но также часто используется заводами-изготовителями. Прекрасно сочетается с краской и грунтовкой.

Zincrometal гораздо хуже первых двух вариантов. Обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет только эластичное покрытие на основе цинка.

Также оцинковка бывает:

  • Полное – оцинковке подлежат даже труднодоступные места.
  • Частичная – обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, в частности днище, пороги, низ дверей.
  • Только узловые соединения: оцинкованы только сварные соединения, крепежные детали и другие мелкие детали.

Есть ли оцинкованные китайские автомобили

Один мой знакомый, продав свой Киа Рио в старом кузове, задумался, какую машину купить. Чтобы не дорого и как говорится удобно, качественно. И вот, проезжая мимо китайского автосалона, я загорелся купить китайскую Chery M11. Да, вариант неплохой, китайцы так сказать подорожали в качестве, но все же покупать их не стоит, еще рано.

Слава богу я его убедил и он купил нормальную Ниссан Тиида. Но сегодня не об этом, я хочу подумать о выборе.

Как я уже писал ранее для китайского автопрома, российский покупатель еще не созрел.

Так же повторюсь еще раз, на мой взгляд не стоит покупать китайскую машину. Вот несколько моих аргументов.

1) Это металл – очень и очень плохого качества.

Тонкая иногда как алюминиевая фольга, обработка металла, просто ужас, говорят почти все китайские машины гниют в течение 5 лет. Но даже наши ВАЗы идут дальше.

2) Безопасность. Из-за некачественного металла ухудшается безопасность.

Хотя китайцы и пытаются повысить пассивную и активную безопасность в последних моделях, у них это пока не очень хорошо получается. А ранние модели в этом автопроме по большому счету просто кромсают как консервные банки.

3) Качество пластика и молдингов.

Качество пластика, особенно первых моделей, просто ужасное. Всем наверное знаком запах дешевого пластика, в машине этот запах часто усиливается, особенно когда включена печка или летом жарко на солнце. Вы просто не можете сесть в машину. Обычно бывает так, что с одной стороны все нормально, а с другой есть зазоры в сантиметр. Также имеются плохо отрегулированные капот, багажник и фары.

5) Качество сборки узлов и агрегатов. Качество основных агрегатов на нормальном уровне, я говорю о двигателе и коробке передач, а вот остальные комплектующие оставляют желать лучшего.

Не один покупатель просто так с ревом вылетит из комнаты. Наверняка что-то потечет, в новой машине что-нибудь или отвалится (не криво), особенно кнопки в салоне отвалятся. Хотя качество в последнее время улучшается, всегда есть возможность вернуть сразу после покупки в салон дилера.

6) Следующий пункт – цена. Раньше покупатель закрывал на все глаза и останавливался на китайской версии из-за ее низкой цены. К тому же комплектация была очень хорошей (кондиционер, стеклоподъемники, подушки безопасности, магнитола, отделка салона, кожа в салоне) и все за смешные деньги.

7) И последняя причина, почему бы я не купил такую ​​машину. Это репутация. Люди понимают, что качество еще мягко говоря низкое, и не доверяют этим машинам. Не говоря уже о б/у, то есть простыми словами купили “КИТАЙ”, а потом продать будет непросто. Да и в цене проигрывает до 20 – 30% в год. Еще раз хочу повторить качество: оно растет, вполне возможно, что будущее автомобилестроения за Китаем.

Насколько качественная оцинковка китайских автомобилей?

Зная, какими качествами часто нас «радуют» азиатские братья, вопрос весьма актуален. Следующая информация прольет свет на текущую ситуацию, однако возможны отличия в зависимости от места производства и года выпуска автомобиля.

Модели этого бренда можно разделить на старые и новые. Так что у первых посредственная оцинковка, напоказ. Кроме того, кузов обрабатывается не полностью, а только те участки, которые наиболее подвержены коррозионным атакам. Если влага все-таки попадет в нужные места, серьезной защиты ожидать не стоит, поэтому гарантия от коррозии производитель дает на короткий срок, как правило, всего 2-3 года.

С новыми моделями все иначе. Например, кузов модели Atlas подвергается гальванической оцинковке, которая относительно неплохо защищает от коррозии – 5-7 лет при хороших условиях.

Представители бренда с гордостью заявляют, что перед процессом штамповки металлические листы проходят оцинковку. Они защищают все, кроме крыши, но это считается нормальным для китайских автомобилей с оцинкованным кузовом. Все модели Haval оцинкованы по этой технологии. И действительно, судя по отзывам в интернете, особых претензий к машинам их производства у владельцев нет.

Здесь с оцинковкой дела обстоят неважно. Также существует разделение на старые и новые модели. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично оцинкованы гальваническим методом, модели Tiggo 2, 3, 5 также частично оцинкованы, но исключительно холодным методом. Считать такой процесс полноценной оцинковкой нельзя, так как частицы цинка в грунте никак не обеспечат защиту металла от сколов и царапин. Здесь главная цель — заставить мелькать в рекламе слова «цинк» и «оцинковка», а то, что такой уровень защиты малоэффективен, похоже, китайцев мало волнует.

На каких китайских автомобилях цинкуют кузов

Некоторые модели машин обычно покрывают грунтовкой с низким содержанием цинка и выдают за оцинкованные. Ниже представлен список автомобилей с оцинкованным кузовом. Включает в себя марки автомобилей, кузова которых полностью оцинкованы:

  • Chevrolet.
  • Volvo.
  • Audi.
  • Seat.
  • Opel.
  • BMW.
  • Shkoda.
  • Mercedes.
  • Porsche.
  • Ford.
  • Volkswagen.

Правда, не все автомобили этих марок полностью оцинкованы. Что касается частичной антикоррозийной обработки некоторых деталей, то она наблюдается в автомобилях Хонда, Тойота, Мазда.

А вот список автомобилей ВАЗ с оцинкованным кузовом будет пуст, так как этот производитель лишь добавляет цинк в грунтовку.

Про Chery:  Сборка беларусь

Этот способ цинкования нельзя назвать полноценным. То есть Шкода, Сеат, Ауди, Фольксваген, Порше – это перечень автомобилей, оцинкованные кузова которых изготовлены по термическому методу нанесения антикоррозийного покрытия и являются лучшими.

Оцинкованные китайские автомобили для России

Среди качественных китайцев можно найти действительно надежные модели:

  • «Хавал Ф7». Переднеприводный кроссовер из оцинкованного листа железа.
  • «Хавал Ф7 Х». Производство станка основано на технологии использования оцинкованных стальных листов заводского изготовления. Стоимость автомобиля на 50 тысяч рублей больше предыдущей версии.
  • «Черри Атлас». Это городской кроссовер, который относится к категории среднеразмерных. Оцинкованная сталь используется для производства кузовных деталей.

Еще до штамповки металлические листы для кузова оцинковываются гальваническим методом. Это означает, что они погружаются в электролитную ванну, содержащую цинк, где под действием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

А Chery Tiggo считается одним из самых надежных китайцев. Это связано с тем, что для днища популярного в России кроссовера используются листы оцинкованного железа.

Geely

Автомобили Geely можно условно разделить на новые и старые. К новым относятся, например, Atlas и старые Emgrand 7 и X7. Поэтому старые машины оцинковывают (что уже хорошо) чисто формально, для галочки, как АвтоВАЗ, и как большинство недорогих иномарок.

Кроме того, обработка проводится не полностью, а только элементы, особо подверженные коррозии: крылья, пороги, днища дверей, сварные швы и все такое прочее. Такая оцинковка ненамного лучше обычной металлической и нет существенного замедления коррозионных процессов при повреждении краски.

Кстати, у этих автомобилей очень скромная гарантия на кузов от коррозии, обычно 2-3 года.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

А вот антикоррозийная обработка Atlas уже внушает доверие. Кузов автомобиля окунают в ванну с цинкосодержащим электролитом, где под действием электрического тока металл покрывается слоем цинка. Эта технология называется гальваническим цинкованием.

Это не самый лучший способ, но он достаточно хорош, не очень дорог и хорошо защищает от коррозии. Этот способ хорош тем, что слой цинка примерно одинаковый и равномерный по всему периметру.

Ржавчина на машинах, оцинкованных таким способом, обычно не беспокоит первые 5-7 лет, если не возникают сколы и повреждения краски.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Haval

Havale официально заявляет, что перед штамповкой металлические листы оцинковывают, как и в предыдущем случае с Atlas, их погружают в электролитную ванну, содержащую цинк, пропускают ток, цинк прилипает к металлу и происходит оцинковка. Все оцинковано, кроме крыши (это нормальная практика для Atlas и многих других автопроизводителей).

Haval утверждает, что по этому принципу оцинкованы все модели, а не выборочные. И в принципе в это верят, потому что у машин нет проблем с металлом.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Chery

Гальваника Чери не так хороша. Как и Geely, кроссоверы Cherie делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично оцинкованы. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) частично оцинкованы (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодного цинкования.

Это процесс окраски кузова грунтовками с высоким содержанием порошка цинка. По-хорошему этот метод нельзя назвать цинкованием, так как частицы цинка в грунте никак не защищают металл во время сколов и царапин. Он используется больше в целях связей с общественностью, если использовать слова «цинк» и «гальванизация» в рекламе, чем для реальной защиты от коррозии.

Впрочем, Чери тоже не в чем упрекнуть, у них достаточно недорогие машины, поэтому и используется такой недорогой метод. Этим же методом «оцинковывают» Лады Гранты, например, старые модели Geely.

Почему китайские машины так быстро ржавеют

Как узнать, оцинкован кузов китайского авто или нет?

Изучите технические характеристики машины. Большинство автопроизводителей, использующих оцинковку, указывают это там и дают отдельную гарантию на кузов от коррозии. Если в документе обозначение «оцинковка» не дополнено обозначением «полная», то обрабатывались только наиболее подверженные коррозии места.

Если во время рекламы дешевого автомобиля слово «оцинковка» восприняли вас всерьез, не стоит поддаваться положительным эмоциям, считая, что кузов доступной и недорогой модели на 100% защищен от коррозии.

Жестокая правда жизни такова: производители «автомобилей для народа» откровенно жульничают, полагая, что никто их толком не проверит. На самом деле, чтобы доказать или опровергнуть наличие оцинковки, потребуются дорогостоящие тесты и специальное оборудование. Поэтому обращайте внимание только на гарантию кузова от коррозии, чем на реальную рекламу.

5 стереотипов о китайских автомобилях

Страшилки об автомобилях из Поднебесной появились, как только первые «китайцы» появились на российском рынке (кстати, это было 17 лет назад!). Но с тех пор многое изменилось, хотя в это трудно поверить.

  • Жутко пахнутОт первых китайских машин исходил запах дешевого пластика, крайне ядреный и стойкий. Водители, разбирающиеся в химии, назвали этот запах «фенольным», по названию класса ядовитых веществ. С годами «китайский аромат», доносящийся до носа, становился все слабее и слабее. Сегодня залы Китая пахнут европейцами. И качество используемых материалов улучшилось.
  • Сделаны из жестиМногие до сих пор считают, что китайцы используют для кузова автомобиля тончайший стальной лист. Это действительно было, но для первых машин, которые нам доставили. Мы неоднократно измеряли толщину металлических корпусов современных моделей; для китайских автомобилей она сравнима с продукцией из других стран. В среднем – 0,8 мм для наружных элементов.

Компания Havale Motor Manufacturing Rus сваривает кузова для своих моделей из листовой стали российского производства. И этот металл идет на автозаводы других марок, не только китайских.

  • Слишком тонкое лакокрасочное покрытиеПочти все современные автомобили (кроме самых дорогих, ручной сборки) имеют покрытие толщиной от 90 до 170 микрон. Кузова китайских автомобилей красят точно такие же роботы, по точно такой же технологии, как и во всем мире. Например, на белорусском заводе «Белги», где выпускается Geely, этим занимаются роботы Durr. А толщина краски у модели Coolray от 98 до 149 микрон.
  • Быстро ржавеютКузова Geely и Haval изготавливаются из оцинкованного листового металла с дополнительной антикоррозийной защитой. Только крыша у этих машин не оцинкованная, у которой в принципе мало шансов заржаветь.

Chery, Lifan и FAW проходят полную «холодную» гальваническую обработку. Зотье – частичное. Пластины кузова моделей DFM оцинкованы с обеих сторон.

Если подготовленный таким образом кузов и начинает ржаветь, то только после аварии и некачественного ремонта.

Geely Atlas – есть обогрев зоны отдыха дворников, обогрев стекла пятой двери, обогрев передних и задних сидений.

Haval F7 — без подогрева задних сидений, но с подогревом руля.

Changan CS35 Plus: двухрежимный подогрев передних сидений.

Chery Tiggo 4: подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя.

Geely Emgrand X7: подогрев зоны отдыха дворников, подогрев стекла 5-й двери, подогрев передних сидений.

Доля «китайцев» достигла 16,9%

Китайские автомобили продолжают наращивать долю рынка, что означает в том числе и возросшую лояльность к таким машинам. Агентство «Автостат» опубликовало опрос водителей со всей России, готовы ли они пересесть на «китайца» прямо сейчас — давайте посмотрим, что ответили люди, а также узнаем самые последние отзывы реальных владельцев машин из Китая.

Итак, в мае 2022 года доля новых китайских автомобилей на рынке России, по данным «Автостата», достигла 16,9% и продолжает расти. И хотя импорт «китайцев» из-за общего кризиса сейчас снизился, тенденции очевидны — эти машины приобретают всё большую популярность. Агентство «Автостат» опубликовало результаты опросы, проведенного совместно с федеральным изданием «За рулем»: «Готовы ли вы купить китайский автомобиль?» И вот что получилось.

Результаты опроса водителей

Добровольное желание купить «китайца» выразили только 14,4% опрошенных, и это удивило экспертов. Другие положительные ответы связаны с тем, что люди готовы это сделать так или иначе вынужденно: «надо думать», «придется», «на другое не хватает». Категорическое «нет» сказали 20,4% опрошенных. Специалисты объясняют такие результаты опроса тем, что лояльность к китайским авто хоть и повысилась, но по-прежнему существуют мифы и предрассудки на этот счет: «китаец сломается, «китаец не престижен» и т. д.

И пока одни думают над проблемой выбора, другие покупают и ездят на китайских автомобилях. Так давайте посмотрим на самые последние отзывы на сервисе Auto.ru — что люди говорят о своих авто (как новеньких, так и побегавших по нашим дорогам), хвалят ли.

Haval H6 пробежал 70 000 км

«Сейчас пробег составляет 70 000 километров. На Китай смотрел сквозь пальцы. Так же, как и многие другие автовладельцы, думал, что ну не могут они делать нормальные автомобили. В салоне всё очень четко сделано, пластик мягкий не везде, но очень приятный на ощупь, в дороге не скрипит. Расход по городу (без пробок) на круиз-контроле выходит в районе 10 литров. С пробками — 12–13 литров. В целом авто очень даже стоит своих денег. Претензий как таковых нет. Очень доволен покупкой. За 70 000 километров поменял правую шаровую, поставил усиленные пружины сзади».

Haval H9 хвалят за вместимость

«Автомобиль выручает своей проходимостью и вместимостью. Для многодетной семьи отличный вариант. В автомобиле комфортно как на асфальте, так и вне его. Одним словом, китайцы научились делать автомобили на уровне более дорогих брендов. Динамика на бензиновом двигателе очень приемлемая, несмотря на массу авто. Как покажет со временем — неизвестно, но на данный момент только положительные эмоции».

Haval Jolion имеет качественный салон

«В использовании неприхотлива. Салон из качественной кожи. Очень приятный интерьер. Все панели из качественных красивых материалов. В салоне приятно находиться. Места в салоне достаточно, все помещаются. На кузове автомобиля много хромовых деталей, которые при эксплуатации и мойках не портятся и не теряют внешний вид».

Этой Chery Tiggo 5 уже 7 лет

«Мне прямо очень понравился авто. По запчастям норм, если ставить с умом, не так дорого. Моя оценка 5 из 5, кроме лакокрасочного. А за такую цену найти что-то похожее нереально. Не бойтесь китайцев, у них под капотом тот же двигатель, та же подвеска, всё на руках разбирается и собирается. Не сложнее «Жигулей», если знать, что крутить».

Жалуются на «рыжики»

«Надежен, экономичен, неприхотлив, настоящий трудяга. Дешевизна запчастей порой удивляет. Самый большой минус — это ржавение автомобиля без дополнительной обработки всех ниш кузова и днища. Отказ электрики из-за некачественных разъемов и проводки. За период владения в полтора года проехал 50 000 километров, ни разу не стоял на дороге с открытым капотом или со страхом ужаса из-за поломки. На данный момент пробег 130 000 километров. Всё работает и функционирует в штатном режиме, кроме прибавляющихся с каждой мойкой «рыжиков». В целом автомобиль очень даже ОК, учитывая его стоимость и обслуживание».

Про Chery:  Как пригнать машину из казахстана в россию

Geely Emgrand EC7 с ремонтопригодным двигателем

«Хороший авто. Слизали с «Тойоты Камри». Получилось неплохо. Двигатель один в один как «тойотовский». Все запчасти на движок подходят от «Тойоты». Двигатель 1,8 — просто пушка. Много места на заднем сиденье. Большой багажник. Ходовая мягкая. Плохое ЛКП. Есть «рыжики» по кузову. Но гнили пока нет».

А теперь проведем такое же голосование среди новосибирских водителей и сравним его с общероссийскими результатами. Голосуйте!

Почитайте еще, как подешевели свежие японские праворульки: смотрим цены в формате «было — стало».

Многострадальный кроссовер Lifan X60

Потребители в России и в частности в Новосибирске всё больше присматриваются к китайским автомобилям — в сложном 2020 году именно китайские марки показали существенный рост продаж. А вот реальная история автовладельца, который столкнулся с тем, что его новенький кроссовер Lifan X60 начал ржаветь, свистеть роликами в двигателе, а потом и вовсе начал глохнуть. Новосибирцу пришлось долго судиться с компанией «Лифан Моторс Рус», и в итоге он выиграл — ему должны вернуть деньги за авто. Как это удалось — подробнее в материале НГС.

Роман Заковряшин в 2016 году в автосалоне на Бердском шоссе приобрел за 810 000 рублей китайский кроссовер Lifan X60 белого цвета, в комплектации Comfort CVT. Проблемы начались практически сразу же, по кузову пошла коррозия, приходилось неоднократно ездить на перекраску по гарантии.

Места возникновения коррозии на автомобиле

— Сначала заржавела крышка багажника, ее покрасили по гарантии. Месяца 2–3 я катался, она в том же месте снова заржавела, вот где такой молдинг серебристый. Мне сказали, что это он натирает и вроде из-за него ржавчина. Потом треснул шов на водительской двери, герметик — там покрасили. Покрасили капот, он изнутри весь ржавел, покрасили подкапотное пространство, там тоже ржавчина пошла, — рассказывает Роман.

Крупный очаг коррозии

Lifan радовал не только коррозией, но и неполадками в двигателе. Сначала свист, потом проблемы с запуском, потом автомобиль встал окончательно.

— Помимо этой ржавчины, у меня постоянно какой-то ролик свистел, его меняли раз 6 по гарантии. Натяжной ролик, который на генератор. Изначально они уверяли, что это сам ремень, но поменяли ремень, свист никуда не ушел. Сейчас машина не заводится, она в какой-то момент просто стала заводиться и тут же глохнуть. Просто стоит. Там на всё уже нету гарантии, — объясняет автовладелец.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Свист ролика в двигателе

Со временем Роман понял, что с этой машиной, наверное, ничего не сложится и неплохо было бы вернуть деньги за покупку. Миром дело решить не удалось — российское представительство марки, ООО «Лифан Моторс Рус», не ответило на претензию клиента.

— Потом мне это надоело, через 2 года после покупки, 2018-й, в сентябре. Сначала досудебная претензия пишется, но мне никто не ответил, все просто проигнорировали. Ни договариваться, ничего не хотели, — жалуется новосибирец.

Вместе с юристом Сергеем Кравченко автолюбитель подготовил иск в суд. Разбирательство шло долго, дело попало в Новосибирский областной суд, который в итоге поставил точку — поддержал претензии истца в полном объеме. Рассчитываться с Романом солидарно должны ООО «Лифан Моторс Рус» и ООО АК «Дервейс» (автозавод, собирающий автомобили Lifan. — Прим. ред.).

Коррозия на внутренних элементах

— Критерий существенности недостатка — это повторность проявления после его ремонта. При этом, как пояснил судебный эксперт при его допросе, наличие коррозии на различных элементах кузова является единым недостатком, поскольку нарушена технология антикоррозийной обработки автомобиля в процессе его производства. Запущенный механизм процесса коррозии будет только развиваться, что является очевидным и обусловлено химическими реакциями, протекающими в структуре металла. Под недостатком ответчик и вообще все обычно понимают то, что, например, если у нас на одной двери появилась ржавчина, эту дверь покрасили и потом на этой же двери появилась другая ржавчина, — вот это была повторность. В этом же деле суд признал, что весь кузов и возникновение неисправности в любом месте, где бы ты ни красил повторно, является повторным, независимо от того, на каком элементе это произошло. То есть суд установил, что окраска — это как бы единый и неразрывный, связанный друг с другом элемент. Если в каком-то месте коррозия происходит, то это говорит о том, что весь процесс, сама по себе покраска, как единая деталь, является некачественной, — объясняет Сергей Кравченко, директор общества по защите прав потребителей «Аурис».

— Взыскать солидарно с ООО АК «Дервейс» и ООО «Лифан Моторс Рус» в пользу истца уплаченную за автомобиль Lifan X60 денежную сумму в размере 789 900 рублей, сумму в размере 21 400 рублей, уплаченную за дополнительное оборудование, штраф в размере 100 000 рублей. Взыскать в пользу ОУЗПП «Аурис» штраф в размере 100 000 рублей, — так звучит решение коллегии Новосибирского областного суда.

На момент публикации ответа на запрос, который мы послали в «Лифан Моторс Рус» на прошлой неделе, не поступило. Новосибирский адвокат, который представлял интересы автопроизводителя, не смог прокомментировать решение суда.

— В любом случае я действую от имени «Лифан Моторс Рус», поскольку они — мои доверители. Без комментариев с нашей стороны, — заявил адвокат Виталий Ульрих.

Впрочем, позиция производителя в целом известна, поскольку она звучала в суде — компания уверяла, что все недостатки машины можно было устранить.

— «Лифан» говорил, что недостаток устранимый, и оспаривал, что коррозия кузова в разных местах— это единый недостаток. Когда эксперт написал, что коррозия на двери багажника неустранима, так как образована внутри металла, ответчик предложил заменить дверь, но гарантий, что эта дверь не имеет дефектов, «Лифан» не предоставил, поэтому суд этот довод отверг, — вспоминает Сергей Кравченко.

Сейчас выигравший автовладелец с юристом ждут исполнительный лист от суда, который можно отправить в банк, обслуживающий счет «Лифан Моторс Рус» — с него спишут деньги. Либо исполнительный лист передадут приставам для принудительного взыскания выигранных в суде денег.

Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!

«Сгниет насквозь за три года», «рассыпется прямо на ходу», «устанешь менять запчасти», «разоришься на сервисе» — это, пожалуй, самые мягкие отзывы о китайских автомобилях, опубликованные в интернете. Не стали исключением и Geely, которые вот уже пять лет собирают в Беларуси. И для того чтобы узнать, насколько оправданны (или не оправданны) такие мнения, мы нашли два Geely белорусской сборки, которые пережили несколько зим и проехали по нашим дорогам более 200 тыс. км.

Для того чтобы получить объективную информацию о состоянии автомобилей, мы опросили владельцев о неисправностях и дефектах, которые возникали в ходе эксплуатации, а для оценки состояния кузова обратились к экспертам — в центр антикоррозийной обработки. Ну а «ликбез» о том, что является типичной или случайной неисправностью, нам проведет директор ООО «Джили Клуб Бай» Артем Богданчук. Наши читатели могут помнить его по материалу о проблемах подержанного Geely Atlas. Кстати, сам Артем очень высоко оценивает качество продукции «БЕЛДЖИ» и недавно сменил свой Atlas на новый Atlas Pro.

«В отношении китайских машин, в том числе Geely белорусской сборки, существует огромное количество стереотипов, но большинство из них уже давно не актуальны, — комментирует Артем. — Да, у первых авто, привезенных из Китая, были проблемы с коррозией кузова, у отдельных брендов — с качеством сборки и комплектующих. Однако на данный момент все это уже в прошлом: китайские машины уже лет пять-семь по уровню инжиниринга и качеству сборки не уступают другим брендам. А что касается конкретно Geely, то я вообще считаю этот бренд недооцененным: китайцы вкладывают огромные средства в исследование и совершенствование производства, и на данный момент модели этой марки являются одними из самых выгодных предложений на рынке с точки зрения цены/комплектации. Да и по поводу надежности, вопреки слухам, серьезных вопросов не возникает — именно поэтому наш клуб нацелен на предоставление объективной информации и помощи в устранении возникших проблем».

Герой №1

Знакомьтесь: Geely Atlas 2.4, передний привод. Выпущен в 2018 году, пробег на данный момент — 203 тыс. км. Эксплуатируется ежедневно, причем не только на асфальте: владелец работает в строительной компании, поэтому периодически приходится бывать на объектах, где покрытие оставляет желать лучшего.

«Выбирал машину для работы, чтоб не думать о проблемах с ремонтом, и остался очень доволен Geely Atlas, — делится опытом эксплуатации Максим. — По сути, из проблем у меня не было ничего глобального. По гарантии меняли привод левого зеркала, оно не складывалось. Еще один гарантийный случай — передняя правая стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати, левая продержалась гораздо дольше, ее меняли, если не ошибаюсь, при пробеге около 170 тыс. Примерно в тот же период менялись опорные подшипники передних стоек».

«Из проблем, на которые можно обратить внимание, отмечу особенность работы коробки передач, — вспоминает мужчина. — „Автомат“ иногда ведет себя странно и нелогично. Независимо от того, ускоряетесь вы или едете равномерно, он может вдруг перескочить на четвертую передачу. Причем как с шестой, так и с третьей передачи: внезапно меняются обороты двигателя, коробка переключается, ощущается рывок, а потом все возвращается в исходное состояние. По гарантии я обращался к дилеру, менялись несколько прошивок, но пока все осталось по-прежнему. Поскольку данная особенность проявляется не часто и к надежности коробки передач вопросов нет, я пока не намереваюсь заниматься ее ремонтом — есть ощущение, что приличные деньги будут потрачены зря».

Что ж, либо владельцу Atlas очень повезло, либо по технике это действительно очень крепкий автомобиль. А что с кузовом?

Гниет на ходу?

«Мы работаем с Geely довольно плотно и уже имеем статистику по проблемам Atlas. Их, кстати, довольно мало, — комментирует, осматривая автомобиль, Алексей Мухлаев, директор центра антикоррозийной защиты Krown. — Кроссовер неплохо защищен от коррозии уже с завода, плюс дилеры обрабатывают его дополнительно антикоррозийными составами по желанию клиента. Поэтому можно сказать, что никакого „трэша“ мы сегодня не увидим.

Так и есть: посмотрите, по днищу никаких вопросов, очагов коррозии нигде нет — даже внутри лонжеронов, куда мы можем заглянуть при помощи эндоскопа. Правда, следов антикора там немного, да и в целом его пора бы уже обновить: если пластичный антикор застыл настолько, что даже не оставляет следов на перчатке, значит, он потерял эластичность и начинает трескаться. В трещины попадает влага, грязь и реагенты. В результате чего, процесс коррозии ускоряется.»

Про Chery:  Инженер Герхард Хеннинг

«Потенциальные очаги коррозии на днище автомобиля обнаружить легко, — делится опытом специалист. — В основном это точки сварки, места соединения разных металлов (к примеру, алюминия и стали), а также те участки, где кузов сложно обработать антикором либо он может получить механические повреждения. Конкретно в этом экземпляре кузов сохранился очень хорошо, однако уже есть несколько мест, где коррозия пытается начать свое „шествие“. К примеру, пластиковые заглушки в силовых элементах. Это фактически одноразовая вещь, со временем они рассыхаются и вываливаются, позволяя соли и реагентам попадать внутрь. Подъемники на сервисах или шиномонтаже тоже могут повредить антикоррозийный защитный слой, и на месте повреждения появляется очаг коррозии. Обращайте внимание также на места крепления деталей на днище: если крепление приварено, то „жуки“ там наверняка имеются — в данном случае это кронштейн крепления глушителя к кузову. Та же история и с крепежными болтами — они начинают ржаветь первыми. Кстати, что удивительно, обычно в подержанных машинах очень сильно ржавеют „переходники“ трубок тормозной системы, однако здесь они в идеальном состоянии».

«Вообще, кузов у Atlas очень крепкий, проблемных мест мало, но они есть. Одно из них — это стык на передних дверях, где ржавое пятнышко встречается у довольно многих экземпляров, — говорит Алексей. — Еще одно место, которое требует проверки, — крышка багажника. У нее стальной каркас, а наружная нижняя часть — пластиковая. И в месте примыкания хромированной накладки над номерным знаком иногда возникает потертость, которая приводит к разрушению лакокрасочного и антикоррозийного покрытия. Но в остальном с точки зрения защиты от коррозии все продумано очень хорошо: внизу дверей есть большие отверстия для того, чтобы стекал конденсат, такие же имеются и в нижней кромке багажника. Однако у нескольких Atlas они были заклеены пленкой — видимо, так идут с завода. Поэтому если у вас тоже Atlas, рекомендую проверить и удалить пленку. Также проверяйте состояние ЛКП под дверной ручкой — в отдельных экземплярах от постоянных „щелчков“ краска может потрескаться. А еще у некоторых ранних лет выпуска протекали задние форточки-«треугольники». Вода стекала в багажник, и скапливалась в нише запаски. Конкретно у этого экземпляра еще закис замок капота, и страховочный крюк не выполнял свои функции.»

Герой №2

Что ж, Atlas «отстрелялся» неплохо: вопросы есть, но они не критичные, да и в целом состояние ходовой части и кузова может вызвать зависть у многих конкурентов, причем не только китайских. А вот к кроссоверу Geely Emgrand X7 вопросов потенциально могло возникнуть гораздо больше. Во-первых, сама по себе модель гораздо старше (выпускается с 2011 года), а нынешняя версия — это пусть и весьма масштабный, но все же рестайлинг. Во-вторых, данный Emgrand эксплуатируется в более жестких условиях: работает в такси. Выпущен он в 2019 году, покупался новым, пробег на данный момент — 252 тыс. км.

«С гарантии у дилера я снялся спустя полгода — когда стало понятно, что проблем с машиной вроде нет, — рассказывает Сергей, владелец авто. — Просто я менее чем за год накатал 50 тыс. км, а по условиям завода с 60 тыс. очень многие детали уже снимаются с гарантии — какой мне смысл переплачивать за официальный сервис? Все регламентные работы я провожу как положено, меняю то, что написано в руководстве по эксплуатации.

Одной из первых поломок был правый ступичный подшипник — загудел при пробеге около 80 тыс. Подобрали аналог, он отходил 170 тыс., при этом левый, родной, отходил 245 тыс. Скорее всего, правый был бракованный. Ремонт по ходовой части потребовался уже после 150 тыс. — застучала передняя шаровая. Заменили на оригинальную, отходила 25 тыс., поэтому пришлось поставить тойотовскую, по той же цене. Вообще, для Emgrand X7 подходит довольно много запчастей от Toyota, причем по довольно демократичным ценам, но с более высоким качеством.

Что еще ремонтировал? Тормозные диски отходили 230 тыс. км, сцепление еще родное. На 210 тыс. вырезали катализатор, на 209 тыс. заменил водяную помпу и радиатор. Но радиатор не прогнил, а, скорее всего, стал жертвой небольшого ДТП: мне повредили бампер. Детали подвески восстанавливаю по мере износа, а к лету, вероятно, „подойдут“ передние амортизаторы. В остальном никаких вопросов — ни по электрике, ни по салону».

А что с кузовом? «Серьезных проблем мы не найдем, все очень плотно залито антикоррозийным составом, — комментирует Алексей Мухлаев, осматривая машину снизу. — Но по опыту мы знаем, где искать очаги ржавчины. Как я уже говорил ранее, осматриваем места сварки, стыковки деталей и т. д. Что касается непосредственно модели Emgrand X7, то в первую очередь, если вы будете выбирать подержанный вариант, обратите внимание на карманы за задними крыльями. Они ничем не прикрыты, и туда постоянно летит грязь из-под задних колес, в этих местах скапливается влага. Также нужно проверить задние лонжероны — через технологические отверстия вся „химия“ с дороги попадает внутрь. Прямо сейчас там можно обнаружить довольно толстый слой, и это плохо для металла. Также обратите внимание на передние лонжероны — там уже есть точечная коррозия, и нужно следить, чтобы она не развивалась.»

«Что касается кузова Emgrand X7, то в нем есть несколько нюансов, которые не обнаружишь в Atlas, — специалист акцентирует внимание на задней арке автомобиля, на стыке с бампером. — Как видите, в местах соприкосновения металла и пластика есть повреждение ЛКП, и здесь часто возникает коррозия. При вибрации пластик просто протирает покрытие. Это же касается и задних дверей: дверные карты протирают краску насквозь, это известная проблема. А в остальном все как у всех: нужно смотреть места, где работает „пескоструй“ от колес, — арки, пороги и т. д. Здесь уже имеется точечная коррозия в нескольких местах на днище, но без разрушения слоя антикорозийного состава сложно сказать, настолько они обширны. За этим нужно следить. Кстати, порогам тоже нужно уделить особое внимание — они ржавеют изнутри, и когда коррозия станет заметна снаружи, будет уже поздно, придется ремонтировать. Поэтому настоятельно рекомендуем обрабатывать внутренние полости, и регулярно обновлять состав.»

«А это что такое? — восклицает Алексей, подняв капот. — Похоже на соль и окись алюминия. И странно, что она здесь находится. Непонятно, по какой причине она в довольно больших количествах скопилась на чашках стоек передней подвески, и это плохо — силовой элемент кузова все-таки, нужно превентивно смывать, чтобы коррозия не развивалась. Кстати, такую же соль мы видели и в Atlas: владелец рассказал, что когда менял зеркало по гарантии, то обнаружил ее под крышкой зеркала, которая находится на внутренней стороне двери.
Кроме того, обращаем внимание, что присутствует коррозия на сварных швах стаканов. За этими элементами надо следить, не допускать развития процесса.
Остальное ожидаемо: есть сколы на капоте, есть мизерные очаги на завальцованных элементах двери, в местах стыковки кузовных панелей. Пока это не критично, но если автомобиль планируется эксплуатировать и дальше, то лучше уже сейчас позаботиться о защите кузова. И особое внимание я порекомендовал бы уделить состоянию стоек передних амортизаторов — это все же силовая часть, которая влияет на безопасность».

Все не так уж плохо?

«Как видите, стереотипов о Geely гораздо больше, чем реальных проблем, — смеется директор „Джили Клуб Бай“ Артем Богданчук. — Если машина эксплуатируется бережно, то ни о каких „развалится“ или „сгниет“ не может идти и речи».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Начнем с того, что представление о том, что китайские автомобили — непредсказуемые, ненадежные и имеют низкую остаточную стоимость, на сегодня устарело. Современный китайский автопром демонстрирует серьезный скачок в отношении надежности, управляемости, комфорта и внешней привлекательности. Но тем не менее нюансы имеются.

Во-первых, нужно понимать, что качество продукции у представителей «большой китайской тройки» в лице Haval, Geely и Chery в целом выше, чем у таких брендов, как Lifan, JAC, FAW, Changan, GAC и другие. Во-вторых, такая проблема, как стойкость к коррозии, решена не всеми китайскими брендами, а те, кто продвинулся в этом отношении серьезно, все же не могут конкурировать по этой статье с европейскими, американскими и японскими автопроизводителями.

Даже несмотря на то, что ведущие китайские концерны декларируют полную оцинковку кузовов своих новинок, по факту многие современные китайские «легковушки» имеют на поверку нежное ЛКП, а потому нередко начинают цвести в местах сильных сколов.

Если ознакомиться с отчетами реальных пользователей на форумах, то можно отметить высокие показатели стойкости к коррозии новинок Haval (в том числе выпускающихся под Тулой). Есть, правда, жалобы, что у Haval F7 ржавеет приводной вал. Хуже ситуация с коррозией, к примеру, у моделей FAW и Zotye (не редки жалобы на коррозию в районе нижнего сектора дверей, на стыках крыльев и кузовных стоек). У китайских же марок второго эшелона нередки жалобы также на коррозию подрамника, элементов подвески и выпускной системы.

Вторая, увы, известная проблема «китайцев» — конструктивные просчеты в топливной системе, из-за которых легковые модели сразу нескольких китайских компаний самовозгорались преимущественно во время сильных морозов (до -30-40 градусов по Цельсию) в российских северных регионах.

Большинство самовозгораний случалось при этом во время дистанционного запуска и прогрева двигателя, однако фиксировались также и случаи, когда автомобили загорались в движении. После анализа проблемы такие факты объяснили возгорания «нарушением герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке».

Еще одна группа жалоб на интернет-форумах связана с проблемами с электроникой и электрикой. В частности, электропроводка у большинства китайских машин, как правило, тонкая и смонтирована неоптимальным образом, из-за чего на ряде моделей выходят из строя концевики и разъемы. Также случается, что от электрических утечек быстро садится аккумулятор. В некоторых случаях его хватает лишь на пару лет. Кроме того, клиенты жалуются на некорректно работающую климатическую систему. На ряде моделей она дует горячим воздухом, когда выставлена далеко не максимальная температура.

Наконец, некоторые китайские модели унаследовали от предшественников слишком нежную, читай — неадаптированную для наших условий подвеску. Чаще всего инженерные просчеты приводят к быстрой усталости пружин, особенно при регулярной езде по грунтовкам и разбитым дорогам. Также выходят из строя сайлент-блоки, люфтят рычаги и стучат полуоси.

Мы обнаружили несколько отчетов на форумах, где владельцы Geely Coolray жалуются на то что пришлось поменять амортизаторы раньше срока. В свою очередь хозяева ряда моделей Haval сетуют, что ходовая начинает «сдаваться» примерно на 70 — 80 тыс. км пробега. Жалобы поступают в частности на ступичные подшипники, сайлентблоки и втулки. Также проблемой является ускоренный выход из строя резинотехнических элементов подвески преимущественно в северных регионах страны.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий